Пушкин Александр - Капитанская дочка
Пушкин Александр
100%
Скорость
00:00 / 19:56
01 GLAVA-1
24:45
02-GLAVA-2
14:27
03 GLAVA-3
13:25
04 GLAVA-4
17:42
05 GLAVA-5
12:19
06 GLAVA-6
12:29
07 GLAVA-7
16:41
08 GLAVA-8
07:54
09 GLAVA-9
10:51
10 GLAVA-10
22:22
11 GLAVA-11
17:14
12 GLAVA-12
14:39
13 GLAVA-13
20:18
14 GLAVA-14





Скрыть главы

Жанры:
Реализм
Характеристики:
Военное
Место действия:
Наш мир (Земля)(Россия/СССР/Русь)
Время действия:
Новое время (17-19 века)
Возраст читателя:
Любой
Сюжетные ходы:
Становление/взросление героя
Cюжет:
Линейный с экскурсами
Описание
«Мысль о романе, который бы поведал простую, безыскусственную повесть прямо-русской жизни, занимала Пушкина в последнее время неотступно. Он бросил стихи… и написал „Капитанскую дочку“, решительно лучшее русское произведение в повествовательном роде. Сравнительно с „Капитанскою дочкою“ все наши романы и повести кажутся приторною размазнею. Чистота и безыскусственность взошли в ней на такую высокую степень, что сама действительность кажется перед нею искусственною и карикатурною. В первый раз выступили истинно русские характеры: простой комендант крепости, капитанша, поручик; сама крепость с единственною пушкою, бестолковщина времени и простое величие простых людей — все не только самая правда, но еще как бы лучше ее. Так оно и быть должно: на то и призвание поэта, чтобы из нас же взять нас и нас же возвратить нам в очищенном и лучшем виде». Н.В.Гоголь.
«Пушкин был историком там, где не думал быть им и где часто не удается стать им настоящему историку. „Капитанская дочка“ была написана между делом, среди работ над пугачевщиной, но в ней больше истории, чем в „Истории пугачевского бунта“, которая кажется длинным объяснительным примечанием к роману».
Другие книги Пушкин Александр
Аудиокниги жанра «Аудиоспектакли»
346 комментариев
Популярные
Новые
По порядку
И сайт хороший, и то, что есть теперь такой жанр — аудиокниги, тоже хорошо. Но есть у них большой минус — грамотность они, к сожалению, не повышают, в отличие от чтения… Грустно очень читать ваши высказывания, будущее вы наше…
да у нас и взрослые иногда не особо грамотностью блистают (((
Вы умные и классные, если что)
Да когда уже такой бескультурный выпендреж закончится. Еще и две недели подумать вам пришлось, чтобы ответить. Идите к черту.
— «Простите, были дела более важные» я б очень удивилась, если бы вы не поспешили повыпендриваться, еще раза три забыли подчеркнуть какая вы культурная
— «не хочу с вами в перепалку вступать.» а чем вы занимаетесь в этом диалоге.
«Я сообщаю что аргументирую.» и нормально.
Это примерно та «передача знания жизни», о которой сетую.
Не спорю, что «передача знания жизни» как таковая, вообще, безусловно нужна. На мой взгляд, передача знания от старшего поколения младшему присуща как людям, так и обезьянам. Так что вы правильно написали.
Есть небольшое отличие между «знанием жизни» вообще и _этой_.
Вот и все.
Другое дело воспитание. На грамотность глаза можно где-то и закрыть. Сейчас очень много токсичности, людям нравится постоянно с кем-то ругаться и кому-то что-то доказывать. Неужели это вы не считаете проблемой и/или не видите ее? Как по мне, бороться нужно не с плохой грамотностью, а с плохим воспитанием.
И как кто-то уже сказал, не надо обобщать. Не надо объединять 3-6ые классы с 8-10ыми. Это тупо.
Под токсичностью я подразумеваю не желание кому-то что-то доказать, а постоянные оскорбления в адрес собеседника. Сам я не токсичный и токсиков не люблю. В разговоре я всегда стараюсь подбирать слова и никого не оскорблять. И собеседника я всегда слушаю и выслушиваю. А если я с чем-то не согласен, я это выскажу. Но тем не менее, я уважаю собеседника (если он адекватный, конечно же) и его мнение.
Но здесь, почему-то, человек сказал, что у безграмотных детей нет будущего. И я с этим не согласен. Как по мне, детей, в первую очередь, нужно воспитывать. Я не говорю, что безграмотным быть хорошо, вовсе нет, я говорю о том, что считать, что у безграмотных детей нет будущего, глупо. Вы в своем комментарии привели пример. И у меня у самого есть пример.
Один мой друг далеко не самый грамотный, но шарит в программировании, кого-то даже взламывал, и пишет свои треки.
Простите за то, что не так к вам обратилась.
Во вторых.
Научитесь слушать и слышать собеседника, что он(а) сказать вам хочет.
Ирина Власова: «… Грустно очень читать ваши высказывания, будущее вы наше…»
У людей нашего поколения свои стандарты. (Да, я отношусь к поколению Ирины). Жизненные устои меняются, качественно и количественно, поэтому нам грустно смотреть на эрозию столпов культуры мы считали незыблемыми. Но это не значит что мы считаем молодое поколение без будущего, по крайней мере по причине неуважения правил орфографии русского языка, хотя и мне грустно читать такие отзывы о Пушкине…
Согласна, детей конечно следует воспитывать. Но считаю лучший пример воспитания собственный пример.
Мне и самому это все не нравится. Я с вами согласен. Но ответ я адресовал не Ирине. С ней я тоже согласен.
Просто в комментарии Владислава мне показалось, что он сомневается в нашем поколении. И я не понимаю почему. Из-за плохой грамотности? Как по мне, у нашего поколения большое будущее. Технологии развиваются, будут появляться новые профессии. Программирование, киберспорт (многие не считают его чем-то серьезным, но я, как человек, которому нравятся соревновательные игры, вижу в нем большой потенциал), вебдизайн, геймдизайн.
С грамотностью и чтением у нас, конечно, плоховато все. Да и что греха таить, я и сам читаю не скачать что много, но писать стараюсь грамотно и без ошибок.
Вот эта: «я и сам читаю НЕ СКАЧАТЬ что много».
Нет.
Все усилия по воспитанию следует направлять не на кого-то, а на себя. В данном случае научитесь уважать чужое мнение, и показывать это собеседнику. Тогда «токсичность» окружающих в представленной вами форме — желание других доказывать вам свою точку зрения — отпадёт как несущественное. Кстати, вы сама перестанете казаться «токсичной» окружающим. ;)
А дети всегда одинаковые, и 20, и 100 лет назад — есть умные, есть глупые, одни хотят учиться, другие учебу ненавидят. У каждого своя дорога. Если ты умелый автослесарь или прямоногий футболист, то зачем тебе какая-то классическая литература? Достаточно умения считать деньги.)
Желаю вам удачи и оптимизма.))
Любой преподаватель опирается на учебный план и директивы спущенные из министерства образования, возможность для маневра минимальна. Так что несколько пенсионеров погоды не делают.
И вы зря думаете что между преподавателями младших и старших классов есть какая-то принципиальная разница. Мне приходилось преподавать и в школе и в университете, поверьте, разница есть только между школьными преподавателями и преподавателями ВУЗов, и то не сильно большая. А внутри школы вообще никакой.
Вам просто изнутри не видно. Проходя по ступенькам школьной программы, вам кажется что младшая школа принципиально отличается от старшей, а второклашки сильно отличаются от восьмиклашек. Для меня вы все одинаковые, все познается в сравнении. И я никогда не называл вас тупыми. Все дети разные.))
«Как по мне, бороться нужно не с плохой грамотностью, а с плохим воспитанием.» — а вот с этим вашим утверждением я абсолютно согласен.
PS И еще, мне кажется что на этой странице слишком много оффтопа. Все это не имеет никакого отношения ни к Пушкину, ни к конкретной книге. К чему эти разборки «Отцов и Детей»?
Послушайте лучше замечательную книгу в великолепном исполнении. 😉
ну если из вас прёт, как писаку, напишите хоть что -нибудь,
не будьте мусором на сайте, и не засирайте его своими опусами.
Как быть с Вашими товарищами по сайту, которым нравится читать посты Вани?
Будем надеяться, что Ваня не уйдёт с сайта, громко хлопнув дверью, прочитав /гадости в свой адрес/ сей пост!
Вообще складывается впечатление, что обзывая другого, человек показывает себя не лучшим образом.))
Например, что может быть замешена банальная зависть.
Одно дело отписаться кратенько и совсем другое, развернуть свою мысль.
Не каждому по силам!))
«Мусор», так некоторые называют правоохранителей.
Тут как раз точно наоборот. Не собирай они, образно говоря, человеческий мусор в специально отведённые для этого места, что бы было!
«из вас прёт, как писаку».
Тут многим можно такой/пришить/навязать ярлычок.
Вам, наример!))
Чего бы такого ужасно мрачненько послушать?
Только не скучного, не банального, не грубого?
Может, Вы, Скорпена, в курсе?
Почитайте Дика Кунца,
Но вы в каждой кучке дерьма находите зёрнышко истины, и не надоело?
«Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное зерно
И говорит: „Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы право, был гораздо боле рад
Зерну Ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно.
Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то всё у них пустяк.“)))
Дедушка Крылов.
Когда меня чешут за ухом, мне кажется это всерьёз
Бывают дрянные люди, но ты у меня другой
Я так люблю твои руки, когда они пахнут едой
Мне всё равно зачем я, и кем я могла бы стать
Я Кошка, а ты меня просто гладь.
-Данила Сергеев-
И губы, губы алые, как маки»… Эта из Вашего стиха такая же «проказа»! Да и почище, пожалуй, будет! Имею опыт в воспитании аж двух!)))
www.youtube.com/watch?v=z_lmltGXuEU
но мне нравится больше другое исполнение
www.youtube.com/watch?v=vUDICenpLBM
(точно содержание книги не знаю, но там что-то про ББ (Большого Брата)
Я это к чему, берегите те книжки, которые так стереть нельзя!!!
По Вашим словам мы настолько безграмотны, что у нас нету дороги в будущие, ибо нечего там делать, если ты пишешь «завтро»… Ну зато Вы верите во всякую дичь, которую вешают на уши
И да, Земля плоская
Даниил, сохрани свой комментарий и лет через 10-15 прочитай еще раз и улыбнись.
И да, насчет «дороги в будущее».
А хотя нет, не буду вешать тебе «всякую дичь на уши». Родители пусть…
Не легче ли отбросить навязываемые нам новые термины и употреблять нормальные?
Есть же слово «сарказм» например. Не слыхали?
«пост-ирония… метамодерн… » пустые слова. Зачем все эти термины? Чтобы умнее казаться?
Вот Вы тут «постиронизировали» а попались на обыкновенную простую ироничную шутку.
Не буду объяснять, что такое постирония, ибо это делали уже многие (да, вот так я отмазываюсь от возможного вопроса).
Ирония и постирония друг от друга отличаются, и я прекрасно понимаю разницу.
Я говорю о том, что как возник этот термин лично мне — неизвестно. И что он означает тоже, поэтому этот термин — полная чушь.
Есть слово «ирония» есть «сарказм» есть «сатира» а Вы пытаясь шеголять знаниями новых слов, теряете нить беседы, как сейчас, например, потеряли.
Чувство Юмора — способность человека находить что то смешное.
Все остальные слова (ирония. сатира, шутка, сарказм) — разновидности юмора. ЗАЧЕМ придумывать новое слово для действия, которое моё, например, поколение называло «тонко пошутить».
В детстве мы говорили: «Ну, как, дошло? Не ссы, потом дойдёт!»
Постиро́ния ― сатирический приём, в котором искренность становится трудно отличить от иронии. Иногда этот же термин может использоваться и в ином значении: переход от иронии к серьёзности, что делает постиронию схожей с концепцией «новой искренности», что, однако, не совсем верно (Википедия).
Простой пример. Если у меня кто-то спросит, почему я ношу очки, я могу ответить: «Просто так» с ироничным тоном. А могу ответить: «Ну конечно же потому что у меня плохое зрение» с ироничным тоном, и это будет постирония. А могу серьезным тоном ответить: «Просто так, по приколу», это тоже будет постирония. Если еще метаирония, но она сложная и я ее сам не понимаю толком.
Пост ирония, как и все остальное, ТОЖЕ вид юмора. Просто вам она непонятна. А тонкий юмор отличается от постиронии. В постиронии грань между шуткой и искренностью стирается, в то время, как тонкие шутки остаются шутками, и их можно понимать, а можно и не понимать. И постиронией они не будут.
Казалось бы, зачем она нужна? Да для того же, для чего нужна обычная ирония.
Для вас это может показаться какой-то дичью, т.к. есть другой юмор, но опять же, время идет, появляется это все. Я, если честно, и сам не до конца понимаю, почему людям сейчас нравится все высмеивать, но тогда уж лучше подстраиваться, иначе могут проблемы и конфликты только из-за того, что кто-то «не выкупил рофл».
Зачем делить что-то ещё на части?
Мне современное общество напоминает катящийся с горы ком толчок которому дали Штаты, в 60х годах разделившие Индию на Индию и Пакистан. Потом разделили Союз. На бывшие республики, потому Украину на ДНР и Нэньку. Теперь мы ИРОНИЮ делим на Иронию, Постиронию, Метаиронию.
Что за бред?
Претензии не к Вам лично, просто меня коробит наблюдать то, как молодые люди хватаются за «новое» с радостью прощаясь со старым.
Вот так и теряются корни народа. Сначала забывваем слова. Потом — собственную историю. Пара-тройка поколений и, глядишь — все мы моем туалеты в европе…
Кстати. Вам как знатоку постиронии и подобных вещей хочу порекомендовать непревзойденного мастера в этой области(а я бы сказал мастера-пародии и великолепного актера) посмотрите фильм «Комната» от Томми Вайсо. Если замечать кое-какие тонкости, то можно догадаться почему этот фильм стал культовым и собирает полные залы.
Кстати, почему я так именую Томми Вайсо(он реально — тролль стопиццотого левела) вы поймете когда посмотрите после этого фильма картину «Горе-художник» Снятую по книге, написанной другом Томми — Грегом Систерро и им самим конечно.
Но! ПРедпреждаю!!!
Когда досмотрите до конца «Художника...» ваши мозги могут превратиться в кашу!!! Я год не мог очухаться. Честное слово! Это — психотронное оружие а не фильм.
Если посмотрите и оцените степень глумления Томми Вайсо над киноиндустрией, напишите мне свое мнение пожалуйста)))
Спасибо за рекомендации! Обязательно посмотрю.
По поводу «приучали как гигиене» тоже сомнительно. Любить процесс чистки зубов, наверное, нельзя, а чтение — можно.
Ваш комментарий очень странный, из него я понял, что вы супермама, ваш ребёнок тоже супер, и вращаетесь вы суперсреде.
Я очень рад, что ваш харАктерный сын, который не лох, и его сотоварищи много читают и даже дарят друг другу ДОРОГИЕ книги. Может у вас там другая крайность, кичиться своим книголюбием, такое тоже бывает.
Я встречаю много безграмотных молодых людей и поэтому я близок к дну? Обкуренная что ли? Это не мои дети, не мои ученики, это случайные люди.
Так можно договориться, Бог знает до чего, так что всего хорошего. Не забывайте чистить зубы и читать «БЕЗУМНО ДОРОГИЕ» книги.
Да, то что вы говорите о нормальных семьях — так и есть, все правильно. Но для человека с атомизированной семьей эт все как рассказы о нло.
Пусть сынулька напишет камент, заценим, что там за юный книгочей.
Опять «дно», опять «лошить». Да вы сама, наверное, из маргинальной семьи, раз так себя противопоставляете и куда-то там возносите.
Написал человек про отсутствие грамотности у большинства современных детей, к чему здесь это слово «дно»?
Привет сынульке.
Мой пост выше содержит только симпатию и понимание.
Ваши оппоненты по жизни скорее всего объясняют каждому ребенку, что тот не читает. Каждому, с огоньком, от души, чтоб тот понял и осознал. Но! В данном диалоге они высказались в воздух, ни на кого не наехав — в этом я нахожу иронию.
«есть смысл взглянуть шире»
Если честно, я долгие годы не могу найти книгу, где было бы «принято ли у вас дружить семьями, знакомить друг друга со своим окружением, делиться с семьёй, как это делается в большинстве нормальных семей». Чтобы доходчиво была описана механика процесса, как для инопланетянина. Если в вашем ответе оставить только аргументы, человек не поймет — и в этом я вижу проблему.
Это, видимо, дистант сказывается, засиделся народ дома, термины так и просятся наружу.
Блин, если вы в простыне текста только два незнакомых слова можете выцепить, не понимая общего текста — то да, простите, у вас проблемы(
Ну, про атомизированную семью можете погуглить — собственно, ваш собеседник на этот пробел в образовании и указал отчасти.
Вячеслав, как начитанный человек, заметил иную проблему.
С одной стороны, авторитетные сверстники\взрослые объясняют что читать книги глупо.
А с другой стороны подпирают вот такие деятели культуры.
И получается, что школьнику, которому нравится читать, камни летят с обеих сторон. Если школьник родился в таком окружении, это давление он будет испытывать долго — и не факт, что при поступлении в вуз или переезде в другой город ситуация изменится.
Я не вижу наезда в его словах.
Вы ему советуете поменять окружение(моя ошибка, неправильно считан контекст был). И открыть статистику продажи книг. Правильно. Но ему уже нравится читать, может и Пушкина три раза в год перечитывает. А взглянуть шире все как-то не получается.
И да я люблю читать. Сейчас, что бы прослушать книгу по школьной программе, пришлось отложить книгу замечательного автора О. Генри.
Тогда кто-нибудь спросит, а зачем я вообще слушаю? Вы поймите время идет, СССР развалился почти 30 лет назад. Книги перестали быть большой редкостью. Сейчас люди читают с телефонов (я в том числе), слушают аудиокниги, но это не значит, что они будут писать как обезьяны. Кто вам сказал, что человек, слушающий аудиокнигу, вообще не читает сам. И я слушаю не только классику, которую честно может быть скучно читать. Есть в этом списке и современные авторы. Когда я еду в транспорте или катаюсь на велосипеде, я слушаю книгу писательницы Тесс Гериссон.
Это был первый аргумент, а теперь грамотные, читающие по 100 книг в день взрослые встаньте на место школьника 8 класса. Литература у нас 2 раза в неделю. Пятница и суббота( да у нас такое расписание, на я не ругаю его составителей, ведь понимаю как сложно это делать). Учимся во вторую смену. Суббота — дистант, 7 уроков. В их числе физика, биология, алгебра, история и родная литература. В пятницу нам сказали, что в субботу мы должны прочитать произведение Фонвизина «Недоросль» (литература) и Короленко «Слепой музыкант» ( родная литература), также к ним нужно сделать задания (ответить на вопросы, составить план и т.п.). По остальным предметам тоже есть письменное домашнее задание. Всё это нужно сдать в субботу, но по литературам у нас добрая учительница, она разрешает и в воскресенье.
Что ж, дорогие взрослые. Это два наших «выходных». Так как отдохнуть всё же хочется, я пытаюсь успеть сделать всё в субботу. Конечно, страдают книги. Потому что, делая упражнения по алгебре и физике, я слушаю аудиокниги. Так как в воскресенье я хочу помочь маме с уборкой и хотя бы выйти на улицу погулять. А как бы распределили свои силы Вы? Готовы ли Вы потратить почти целый день на чтение книг по программе, которые в Вас насильно впихивают, но остаться совсем без выходных? И я надеюсь не зря вам тут всё печатала. И в следующий раз Вы подумаете прежде чем называть школьников безграмотными тварями, а себя возносить на Олимп.
P.S. Это не единственный пример с книгами. Например сейчас нам задали «Капитанскую дочку» и ещё какое то произведение, которое нужно слушать 1,5-2 часа( и да я не помню какое так как ещё не заглядывала в сетевой дневник).И таких примеров ещё очень много.
P.P.S. И да в сообщениях в классном чате, я могу не использовать знаки препинания. Так как понимаю, что люди, пишущие простыми матерными предложениями, не заметят отсутствия запятых у обращения.
Но я все же поискала в своем давнем комментарии слова «безграмотные твари»… не нашла… может, процитируете, где я подобное сказала?
А безграмотными вы называли подростков, которые слушают произведение Великого Писателя «потому, что задали». А я подхожу под эту категорию. Поэтому я делаю этот вывод из вашей классификации и своих действий.
Цитата из Вас: «А безграмотными вы называли подростков, которые слушают произведение Великого Писателя «потому, что задали».
Цитата из моего комментария: »… то, что есть теперь такой жанр — аудиокниги, тоже хорошо. Но есть у них большой минус — грамотность они, к сожалению, не повышают, в отличие от чтения…"
Очень похоже.))
Многие согласятся!!! Наболела эта школьная программа, которая могла быть гораздо интереснее.
2050 год. Пятилетний сын с мамой слушают рекламу на радио:
— Эффективный коучинг по бренд-менеджменту! Коммуникации бренда с потребителем. Формирование аутсортинговых пулов в ресече. Мониторинг дистрибьюции. Ул. Пушкина, 25.
— Мама, а кто такой Пушкин?
Странно, что в восьмом классе список литературы для чтения контролирует родитель, и вам это кажется более логичным, нежели составление этого списка самим подростком. Ну да ладно, у каждого в семье свои правила, и я в них лезть не собираюсь.
И извините, если я вас чем-то оскорбила.
Правописание это не главное что вам нужно в жизни, хотя и является маркёром общения (см мой профиль с цитатой социолога Пиперски)
30 с лишним лет назад мой хороший приятель и великолепный программист сказал « на языке с++ я общаюсь без малейших ошибок » когда его обвинили в неграмотности. Было ему тогда уже хорошо за 35. Сейчас уже на пенсии, но продолжает консультировать многие корпорации и госструктуры, добился успеха не потому что писал по русски без ошибок или читал 100 книг в день и только Пушкина с Шекспиром (лол), но потому что сызмальства был научен думать, слушать и делать верные выводы.
Своим внукам я читаю всего Пушкина как музыку, не заставляя вникать ни в сюжет ни в характеры.
Что-то не очень заметно, чтобы Вы любили читать. «Сейчас, что бы прослушать книгу ...» тут вообще-то «чтобы» пишется слитно. Если бы Вы читали О.Генри, то должны были это на подсознательном уровне запомнить.
Другое дело если вы читаете демотиваторы, или мемасики, которые раньше (лет 5-7) назад отличались хорошей грамотностью но теперь скатились, или, скажем, всякие ранобе в этом случае я не удивляюсь такому уровню вашей (поколения) грамотности.
Надеюсь красивый ответ)
Обид нет
Главное, не главное — это уже другой вопрос. Но хотя бы слова правильно писать можно, чтобы молодежь не училась этому.
Я такое не одобряю, естественно, но иногда неграмотны мемы становятся еще смешнее именно из-за неграмотного написания.
Дело в том, что по настоящему смешные «неграмотные» мемы/демы изобретают очень грамотные люди. И полностью оценить в них юмор способны ТОЛЬКО они.
Я говорил о демотиваторах с парой строк текста, содержащих ошибки присущие 5-6тикласснику.
вот Вам яркий пример: хороший дем, но с ошибкой. Там вместо «тире» использован «дефис». mtdata.ru/u30/photo1108/20610537027-0/original.jpg и здесь трудно свалить всё на опечатку…
берегите русский язык, это наши корни. когда лишимся корней, тогда и умрем.
« кому-то взбредет в голову показать всему миру свое недержание от переполняющего его интеллектуального груза и свое отсутствие такта»
Понятия не имею что бы это значило. )))
Оставьте в покое красивости речи и старайтесь выражать свои мысли чётко — это ценилось во все времена.
Если вы не одобряете комментарии не по теме и рекомендуете не провоцировать «умных троллей», следуйте своим словам делами.
Удачи.
Кстати, вот попробуйте на себе — найдите и прочитайте повесть Стругацких «Отель у погибшего альпиниста», потом найдите аудиокнигу, и в конце фильм. Уверен, почуствуете разницу. Да и удовольствие получите.
К сожалению, у меня появились проблемы со зрением. Аудиокниги для меня выход.
Перечитала комментарий, чтобы освежить в памяти, клянусь, никаких иных смыслов я туда не вкладывала.
Не читайте. Как будто вы в стране врагов, где все и каждый любит Пушкина больше чем вас.
Но научиться говорить «у него изысканный язык, такая глубина мысли» вместо «слишком сложные речевые обороты» наверно стоит))
Уже много лет идет война «анимешники и высококультурные дамы», проиграли все. Время, нервы, все проиграли. Забейте)
Посмотрите краткое содержание, перепишите по своему какие-либо сочинения прошлых лет — кивните что Пушкин невероятный гений. И пофиг всем с горы высокой.
>Особенно когда на следующий день задали
Вам всему классу задают одно и то же. Группируйтесь. Собрались втроем в гостях у одного — скопом решили кто физику, кто химию. Кто-то одно лучше понимает, кто-то другое — на современном языке друг другу объяснили.
Школьные оценки обнуляются разом при сдаче егэ. Разом. Все.
Стоит подумать, как из этой вакханалии бесконечных домашних заданий хоть какую-то пользу и общение получить. А не выполнять все что задали подряд.
>а не отвращением от каждой строчки
Не воюю и не пихаю «должен! должен любить!». Как только вы перестанете выставлять себя мишенью, на которую набрасывается институт культуры, то увидите что остальные взрослые в общем даже ничего.
>одноклассники мои делают всё сами
Не факт что с той же мрачной безысходностью, что вы. Можете их из интереса спросить, почему им русская литература не причиняет экзистенциальных мук. Вам ответят, что кроме домашки есть еще чем заняться и куда сходить.
Пока вы выполняете все домашние задания как план завода, они живут уже другой жизнью. Группируйтесь, совместное обучение сглаживает и ускоряет процесс.
Спросите ребят, которым лучше удается писать сочинения, как они читают и что выделяют из текста. Может, они читают другими глазами.
Не предлагаю вам забить на все предметы и не делать ничего. Но вы уже видите, что полное выполнение всего подряд отнимает время, силы и не особо что-то приносит. Как вчера не знали в какой универ после школы идти, так и сегодня не знаете.
>Чтение должно сопровождаться интересом у читателя
Стойко боретесь и читаете то что вам интересно — вы молодец.
В этом ответе тоже нет смысла, так что прекращаю диалог)
З.Ы. Однажды от скуки чисто случайно взял с полочки первый попавшийся томик КС, открыл на первой попавшейся странице и начал читать. Просто делать было нечего. Читаю: интересно, блин! Смотрю, что читаю. Оказалось, «Выстрел» НашегоВсё. До сих пор помню. А в школе ведь ненавидел! А оказалось — действительно хорошо пишет, сукин сын!
Молодые люди — полюбите читать!
Иннокентий Михайлович Смоктуновский — Величайший актёр!!!
Какие у Пушкина прекрасные, четкие и понятные характеры! Какие живые детали! Умилительный и даже сказочный Савельич…
Беречь честь смолоду — хроший совет для юности любого столетия. Надеюсь, что приходящие на этот сайт школьники смогут расслышать это послание.
Ай, да Пушкин!
P.S. на очереди «Война и мир» походу.
Не стало редакторов и жук и жаба начали писать…
Во-вторых. Почитала ваши комменты, многое разделяю, но вижу, что вы весьма строгий судья; вы могли бы зарубить, например, Золя в 19 веке за его натуралистичность, как это и было поначалу с его Ругонами-Маккарами. Или ошибаюсь?
Там о домах речь. Проект дома считался годным если три не знакомых дру с другом архитектора давали о нем положительный отзыв. Так бы и с книгами… да куда там, рейтинги наш поводырь….
За напоминание о Бёлле спасибо, непременно доберусь. Я большую часть жизни читала В ОСНОВНОМ детективы, фантастику, приключения, юмористическую лит-ру, то есть развлекалась-отвлекалась; а теперь вот открылась бездна, звезд полна, наверстываю…
Что стоит почитать? Нашел как то вот этот список
www.livelib.ru/books/top
Если убрать из него Кинга, Роулинг, Мартина, Толкина (любимцы масс) будет самое то.
За список спасибо. Если убрать из него любимцев масс, то большую часть я уже читала, все-таки стаж у меня приличный :) Есть авторы, которых до сих пор избегала: Аберкромби, Абгарян, Сенкевич — не пошло… Но под вашим влиянием зайду еще раз. Макс Фрай страшно раздражает графоманским использованим огромного количества всех известных ей слов и мистичностью (сужу по одной книге Большая телега).
Кстати, много времени у меня уходит на non-fiction: эволюция, атеизм, рациональность, ИскИн; а началось все с Эгоистичного гена Докинза. А у вас какое чтение есть кроме беллетристики?
Хорошие исторические романы, приличный юмор и книги о животных и есть мой анабиоз. Да и любая книга написанная с талантом радует. Как у Акунина например.
Слушаю Бильярд, кстати. Спасибо. Жму руку в избытке дружеских чувств от общения с вами :)
Маркова не читала, добавлю в список, спасибо!
Отсутствует почти половина 10 главы
Но ведь сейчас с этим проще*
Вы, без сомнения, имеете право на своё суждение относительно ворчания старшего поколения по поводу тотальной безграмотности молодежи. Вы правы, и среди нас есть плохо учившие русский язык и мало читавшие русскую литературу в школе. Но… как бы вам проще сказать?
Все дело в пропорциях. Надеюсь, не надо объяснять смысл того, о чём я говорю.
Вся беда в том, что нынешнее молодое поколение очень мало читает книги «в бумаге» (ну или, хотя бы электронные). Вы не сможете оспорить этот факт никоим образом.
Мозг не привык запоминать и при необходимости, воспроизводить грамотный, «удобочитаемый» текст, составлять правильные словосочетания и предложения. Отсюда и раздражение тех, кому приходится ЭТО читать.
Вот, к примеру, ваш текст довольно легко читать, несмотря на небольшие неточности. Но, бывает, встречаются такие «шедевры», что хочется такого, почти взрослого, дитятю отправить обратно в третий класс!
К слову сказать, вы несильно «паритесь» на этот счет и со всем молодым задором отыгрываетесь, к примеру, на нашей неприспособленности к современным гаджетам. Да и вообще, с присущей каждому молодому поколению самоуверенностью считаете нас, взрослых, никчемным отстоем, совками и т.д и т.п. Это всё укладывается в законы природы (общества). Мы же сами когда-то такими максималистами были.
Так что, всё в норме! Даже не морочьте себе этим голову) И побольше вам хороших книг!
Лекция окончена. Спасибо за внимание!)
В общем и целом, никакой уровень образования не является залогом материального успеха в жизни. Прочитавший всего Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Чехова и далее по списку, научившийся писать супер грамотно до последней запятой, очень возможно не сумеет заработать на достойный кусок хлеба себе, так как такие специалисты все меньше востребованны.
А к девушке Аизаде будьте благосклонны, судя по всему русский язык не является для неё родным. Радует, что она слушает Пушкина и это ей нравится.
Эх, детишек нынешних бы да в советскую школу, где за три ошибки двойку ставили.
сайт четкий!
И, да, эту книгу я тоже слушаю и только сейчас, т.к. нет ее в бумажном виде у меня, а в школе либо не задавали, либо меня это просто не интересовало!
Дорогая наша молодежь, хотите читайте, хотите слушайте книги! Вы большие молодцы, что вообще ей заинтересовались и не пропустили задание учителя! Пусть даже, прочитав краткое содержание вас не зацепило, не бросайте книги! Запомните: «Нет людей, которы не любят читать. Есть те, кто просто не нашел свою книгу».
Сейчас иной раз можно услышать мнение, что вся классика скучная, а вот фэнтези, боевики и прочее — это да! Скажу как человек, связавший свою жизнь с литературой и как раз с тем самым фэнтези: вся наша литература стоит на классике, как на фундаменте. В процессе творчества снова и снова приходится обращаться к истокам, учась у старшего поколения языку и образности речи. Поэтому классика, как русская, так и зарубежная, никогда не устареет, и люди будут её читать в любом веке. Причём наша литература, с её глубиной мысли и истинно русской душой, с её трагичностью и верой, — это такой живительный родник для сердца и разума!..
Если не в курсе Эфиопия давно уже провозглашает его своим национальным поэтом, и в чём то сложно поспорить))), кроме гражданства…
Дюма был квартероном — на 1/4 негром, но его никто не зовет негром, а Пушкин — квинтерон или окторон, т.е. на 1/8 абиссинец, но его называют эфиопом.)))
Post scriptum
Решил Фиглярин, сидя дома,
Что чёрный дед мой Ганнибал
Был куплен за бутылку рома
И в руки шкиперу попал.
Сей шкипер был тот шкипер славный,
Кем наша двигнулась земля,
Кто придал мощно бег державный
Рулю родного корабля.
Сей шкипер деду был доступен,
И сходно купленный арап
Возрос усерден, неподкупен,
Царю наперсник, а не раб.
Моя родословная (Пушкин)
Иронию совсем не улавливаешь)!
Вы не правы земля круглая!
название Дубровский -давал не Пушкин а редакция :))
Спасибо создателям данной аудиоверсии.
О девки с… » приписывается тоже перу Александра Сергеевича… Учёные спорят 2 с лишним века, но слог похож на него(
Я про произведение что процитировали.
Гуглится моментом… это раньше надо было искать, лет 30-40 назад.))
Минус в том, что некоторого текста нет в аудио книге.
Просто когда я слушаю аудиокнигу книгу для большего запоминание у меня перед глазами есть книга с этим произведением, и я е раз замечала, что текс отсутствует.
мне понравилось
Смоктуновский зачитал так, что даже мне было интересно
®✔
завтра ещё сочинение писать ((