Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть
Автор
Исполнитель
Рейтинг
7.65 из 10
Длительность
21 минута
Год
2021
Серия
Народные рассказы (5)
Характеристики: Религиозное(Христианство)
Время действия: Новое время (17-19 века)
Возраст читателя: Любой
Cюжет: Линейный
Описание
В Белом море был остров, известный тремя «святыми старцами». Ими заинтересовалась вся страна. Тысячи людей приходили и приезжали на этот островок, чтобы увидеть этих трёх святых.

Ходили слухи, что совершалось много чудес, поэтому Архиерею, узнавшему про это пришлось поплыть на место и оценить ситуацию.

Он отправился  на остров, где жили эти люди. Это были простые, бедные люди, но очень счастливые — потому что есть лишь одна бедность, и это сердце, не способное любить. Они были бедны, но в то же время богаты, богаче, чем можно себе представить...

В книге звучит музыка ГЕННАДИЯ ЗАВОЛОКИНА, СЕРГЕЯ РАХМАНИНОВА. Молитву «Отче наш» исполняет ХОР ТУРЕЦКОГО. Вокализ СЕРГЕЯ РАХМАНИНОВА исполняет РЕНЕ ФЛЕМИНГ (сопрано). Молитву на стихи МИХАИЛА ЛЕРМОНТОВА и иермонаха РОМАНА, исполняет ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВА.

Звучание: стерео (рекомендую слушать в наушниках).

Озвучено специально для проекта Аудиокниги Клуб
Поддержать исполнителя
Банковская карта: 5559 5720 9774 1047 Альфа
Поделиться аудиокнигой

144 комментария

Популярные Новые По порядку
Лев Николаевич Толстой «Три старца» (1886).

Рассказ – великолепие истинной праведности, слияние «святости плоти» и «святости духа», как высшей правды человеческого существования. Сам автор предстаёт «христианским подвижником», ищущим не истину (Бога), данную ему уже в его Вере, непреложной для него, а себя в Истине – «взыскующим» саму жизнь в Боге… Она — есть суть «Три» не по положению, но по степени, не по сущности, но по форме, не по могуществу, но по виду… где смирение — начало духовного делания, «премудрости», а любовь — плод духовной жизни… Чтец невероятным образом «оживил» рассказ, прекрасная дикция, приятный тембр голоса, способный к перевоплощению (удивительное аудио-претворение принципа Константина Станиславского). Спасибо Вам, Александр Синица, от души… Ваш голос способен «озарить» каждое слушающее и слышащее сердце. Впечатление от прослушанного: рассказ «очищен чувствами» и предложен слушателям в обновленном виде, сравним, по моим ощущениям, с «отреставрированной иконой» (Икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублёвым в XV веке была перед глазами)… Очень понравилось. Благодарю. «Лайк». «Избранное».
Ответить
Евгений
Хороший отзыв у вас. А что про архиерея сказать можете? Кто он по-вашему?
Ответить
Лидия
С точки зрения архиерея, равно как и церковных верований и установлений, старцы – инородцы… Но: главный догмат христианской религии, составляющий нравственную силу и соединяющий всех людей истинной веры воедино, скрыт в чистоте нераздельной дружбы и чистоте помыслов тех Трех Инородцев, приблизивших их к пониманию Бога… у большинства верующих сложные отношения с церковью и её догматами, а не Богом, а для Него вся Вселенная – церковь… молись с любого угла «как умеешь»… главное – чистота помыслов… Это один из самых любимых моих рассказов у Льва Николаевича. Из-под его пера в нём проступила нравственная красота и истинная сила настоящей Веры. Добавлю. Этот рассказ из жизни. Автор в нём описывает событие, имевшее место быть в жизни покойного Митрополита Московского и Коломенского Иннокентия (в миру Иван Евсеевич Попов-Вениаминов (1797-1879), первый православный епископ Камчатки, Якутии, Приамурья и Северной Америки), архиерей – его прототип, именно его описал в образе архиерея Лев Николаевич, когда он был на Аляске: «…да будут едино, яко же и Мы», — Ин. 17, 11.
Ответить
Евгений
Очень интересный комментарий! А я подумала что Архиерей в этой притче человек олицетворяющий религиозные правила:), он начал учить старцев правильно молиться, старцы молились по простому, но от души, Бог услышал их молитвы, знаком этого было то, что они обрели способность ходить по воде.
Ответить
...
Вы абсолютно правы, Kamellia. Просто и доступно описали саму суть! Здорово!
Ответить
Евгений
Спасибо:).Меня на эту мысль натолкнул именно Архиерейский сан, ведь на корабле мог быть просто обычный священник.
Ответить
Евгений
Как же это престижно получить вознаграждение от самого Мастера пера, ЕВГЕНИЯ! Какие же всегда у Вас правильные, мастерски написанные строки, всё продумано до мелочей, четко и понятно. Я восторгаюсь Вашими комментами которые мне по-душе! Спасибо огромнейшее Вам, ЕВГЕНИЙ за все отклики в мой адрес и других чтецов они все достойные, выдержанные, благородные, грамотные. В них отражается знание по любому произведению, которое Вы описываете! Низкий Вам поклон за то, что Вы есть! Всегда жду у себя на странице, Вы самый желанный добрый слушатель, комменты которого читать одно удовольствие! Как выразилась одна из моих слушателей: «Ух ты! да тут и комментаторов читать одно удовольствие!» и добавлю, когда они написаны с любовью к ближнему своему. Всё это относится к Вам!!! Ну, а главная награда для любого чтеца в нашем Клубе это получить «Лайк» и быть «Избранным» со своим прочтением, тем самым подтвердив энергетическую связь со слушателем! Еще раз благодарю и за эту рецензию на гениальный рассказ писателя земли Русской, ЛЬВА ТОЛСТОГО! Храни Вас Господи и многая вам лета!!! Жду всегда, всегда!
Ответить
Александр Синица
Спасибо Вам за озвучивание этого рассказа.
Ответить
Оказывается что этот рассказ имеет интересную историю. «Эту маленькую притчу Льву Толстому рассказал старый неграмотный крестьянин Василий Щеголёнков, а во время своего паломничества в Оптину пустынь Толстой еще раз услышал о трех древних, истово верующих старичках, живших когда-то на уединенном Валаамском островке и молившихся не по правилам, зато ходивших по воде „аки по суху“.©
И опять Толстой говорит о том, что молиться и служить Богу надо искренне, Богу не важны строгие соблюдения церковных догматов. Соблюдение церковных правил без глубокой душевной искренности не принесёт для души человека Божьей благодати. Александру Синице спасибо!
Ответить
...
Никогда не слышал и не читал про эту версию. Спасибо, Kamellia. Буду знать. Я лишь читал про Митрополита Иннокентия.
Ответить
Евгений
Спасибо:), я люблю разыскивать разные истории и факты по теме книг.
Ответить
...
Мне Ваши ссылки всегда помогают.
Ответить
...
Вы просто прелесть, что разыскали такие ценные познавательные истории! Спасибо, мой дорогой слушатель, КАМЕЛИЯ!
Ответить
Замечательный рассказ. Прочитано до мурашек. Музыкальное сопровождение великолепное. Большое спасибо!
Ответить
Дмитрий Днепровский
Дмитрий, спасибо тебе за такой откровенный отклик! Он очень важен и дорог для меня!
А еще тем, что ты отметил муз оформление, а это мне самому нравится! Такие звёзды задействованы.
В наушниках слушал? Там такой потрясающий эффект и сила идет от этих молитв и исполнения! А Ангельский голос Валентины Михайловой чего стоит!!! Спасибо еще раз, жду всегда!
Ответить
Спасибо за прекрасно озвученный рассказ.
Ответить
Кирилл Рогов
Вам спасибо огромное, КИРИЛЛ за прослушивание и лайк, и такой добрый отклик!!!
Ответить
Всем спасибо кто в гостях у меня и слушает!!!
Ответить
Спасибо, о церкви и о вере — сейчас пригодится подумать
Ответить
Мавра
Спасибо огромное, МАВРА за оценку, прослушивание и отклик такой значимый!
Ответить
Александр Синица
Спасибо за вашу работу
Ответить
Спасибо! Очень хорошо озвучено!
Ответить
Оксана Плахотник
Спасибо и Вам ОКСАНА за прослушивание, оценку и отклик! Приходите еще, буду рад!:)
Ответить
Прослушала все пять рассказов в вашем исполнении, Александр. Испытываю какое-то странное чувство спокойствия и надежды. Огромное спасибо.
Ответить
Tomylko Liudmyla
Спасибо большое за это, мой дорогой и верный слушатель! Так это очень здорово, что такие правильные чувства возникают! Все эти рассказы лечат и душу бередят и очищают!
Ответить
Очень понравилось произведение. Отлично обыграна тема веры и религии. Исполнение и музыкальное оформление изысканны. Прослушала с огромным удовольствием. Настолько творчески подошел рассказчик к озвучиванию. Я тронута. Всем, написавшим отзывы, мое почтение.
Ответить
Клавдия
Спасибо огромное, КЛАВДИЯ за прослушивание, оценку-лайк и такой ценный для всех и меня, отзыв!!!
Приходите ещё!
Ответить
Нестареющая русская классика. Хороший рассказ и хорошая творческая работа чтеца. Спасибо.
Ответить
Ушёл с сайта.
ФЁДОР ВАСИЛЬЕВИЧ, спасибо за всё и особенно отклик, такой дорогой!!! Всегда жду на других чтениях :)!
Ответить
Прекрасный рассказ в замечательной озвучке с чудесной музыкальной подлжкой.
Ответить
Наталья
Спасибо большое, НАТАЛЬЯ за прослушивание, лайк и коммент! Я рад, что понравилось музыкальное сопровождение! Всегда рад встрече!
Ответить
Ну вот, послушал всю серию. Больше понравились первый и третий рассказы. До этого, читал рассказы Толстого только в первом классе (про разбитую чашку что-то) и не думал не гадал возвращаться к творчеству Льва Николаича. А вот ведь, слушаю, и не без удовольствия.
Ответить
космонавт
Спасибо, мой дорогой человече из «космоса космического»! Я очень рад твоему отклику который всегда жду! Твоё мнение для меня ценно! Я так рад, что ты слушаешь, значит не зря всё это. Жму руку крепко, крепко!
Ответить
Александр, спасибо огромное за прекрасное прочтение. Слушал с превеликим удовольствием!
Ответить
Иван Палитай
Спасибо, коллега!!! Ваше мнение дорого для меня!
Ответить
Хьюстон:)! У меня проблема…
Я одна не могу перейти к рассказу Толстого «Свечка»?.. тыц-тыц и… И ничего.., с другими книгами всё нормально…
Ответить
...
Пшшш — пшшш… Хьюстон на связи!
Воспользуйтесь запасным источником:
akniga.org/tolstoy-lev-russkie-knigi-dlya-chteniya-izbrannoe
В списке аудиофайлов выбираете «Sound_006».
Удачного полёта!
Ответить
Виктор Климов
Спасибо Хьюстон:)! Приступаю к коррекции маршрута полета!
Ответить
...
Прошу прощения, Камелия это я опубликовал коммент 1 июля, а т.к она была готова к выпуску только 2 го. Коммент пошел в прямой эфир, а сам трек еще не открывался. Это было у всех. Я не знал об этом. Теперь буду знать и не спешить.
Ответить
Александр Синица
Не стоит извинений:), я прочитала эту книгу и захотела первой прокомментировать её:)). Так и напрашивается притча о гордыне и её последствиях:)))
Ответить
Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет».
Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одёргивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему:
— Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили.
Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос:
— Что ты, дитя моё, плачешь?
Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:
— Господи! Меня в храм не пускают!
Обнял его Иисус:
— Не плачь, они и меня давно туда не пускают.
Ответить
Myrumir
Знакомая ситуация.
Ответить
Myrumir
Спасибо большое, МИРУМИР, что пришли, послушали и отозвались!!! И правда такое тоже бывает в некоторых Храмах. Но всегда надо говорить: «Я не к вам пришел лично, а в Храм Божий и без вас разберусь со временем. Прости Господи». Сами Батюшки порою тоже не довольны поведением некоторых посетителей как правило «старушек молодых», которые могут ошибаться тоже, но не могут не грешить, осуждая другого. Не понимая, что это грех. Поэтому надо просто поговорить с Батюшкой, он и посоветует литературу, и как вести себя в Храме, не надо стесняться этого. Или еще можно обратиться к служащему лавки и он подскажет, куда вставать и всё остальное самое важное на первых порах. А со временем, глядя на других и общаясь, всё поймете и будет всё хорошо, и на душе спокойно.
Ваша притча просто замечательная! Приходите еще, всегда рад Вам!
Ответить
Спасибо, Александр Синица! Так душевно и бережно озвучиваете Толстого! После вашей серии Лёв Николаевич заиграл для меня другими красками. Со школьных времён глобальная тень от Войны и мира заслоняла фигуру писателя Льва Толстого, казалось это какой то непостижимый для меня титан. А он оказывается разный, очень понравились его короткие рассказы-размышления о вере и религии. Нравится мне когда вера обсуждается в такой манере. И ещё напомнило Лескова «На краю света», очень сильное произведение, если кто то ещё не слушал — рекомендую, на этом сайте озвучено.
Ответить
Elena Shuvalova
Спасибо вам, ЕЛЕНА огромное за прослушивание, оценку и отзывы на эту серию рассказов! Я очень рад, что Лев Николаевич «заиграл другими красками» Гении они во всём прекрасны! Приходите еще, всегда рад Вам, мой добрый, дорогой отзывчивый слушатель! Также рад и горд, что у Вас в избранных!
Ответить
Благодарю Александра Синицу, что он применяет свой талант искусного чтеца к произведению, обращающему внимание на духовное. В Библии приводятся слова Христа, что человек должен жить не только хлебом, но и всяким словом, выходящим из уст Бога. В отличии от людей Бог видит не только внешнее, но и то, что скрыто в сердце человека, то есть его мотивы, побуждающие совершать те или иные поступки. Наиболее полно отражает образ мыслей Бога — Христос, названный в Библии «первенцем из всего творения». И у него были миллиарды лет, чтобы научиться в полной мере подражать своему отцу. Через Библию Бог побуждает людей приобретать ум Христа, тем самым подражая ему. После этого мы сможем видеть в людях, на первый взгляд незначительных, то, что скрыто в сердце человека и ценить то, что ценит Бог и отвергать то, что он не приемлет.
Ответить
Александр
Спасибо, АЛЕКСАНДР за теплые слова и такой замечательный комментарий!!!
Ответить
Александр
точно?))) я конечно понимаю что атеисту в некие сферы лезть не следует. Но я и не про догматы троицы или там слияния божественного и человеческого.
я про опыт в начале творения…
по мне так его идею революционны и социальны.
для такого опыта общество нужно))) впрочем ладно-понимаю что сужу по людям))
Ответить
Евгений Бекеш
Евгений:), не могли бы вы попроще выразиться:), я смотрю у вас интересная тема, но не совсем понятно что вы хотели сказать…
Ответить
...
ох я и так сказал много-я свободно рассуждаю на религиозны темы(например вот книги)-но вот в чистую религию стараюсь не лезть))-ну догматы это ладно-они про то кто такой Иисус-Троицу мало кто понимает. Ну а две природы Христа за текущий догмат сотни тысяч были убиты(например-монофизиты или ариане). ясно что лишь-человеческое в нем было. Итог-ничего т омы не знаем: а вот если выйти за поле религии-то меня очень задело «первенцем из всего творения». и все что около. я не знаю какой опыт можно получить подражая Отцу(это же религии может и любой) -но легко видеть что ему были интересные социальные моральные и личностные вопросы(не так уж и типично)-причем в очень цивилизованном обществе-лет 300 назад его бы никто не понял. Есть еще не мало-но суть ясно.
рассуждая попросту без религии-какой то опыт такой можно было получить где то там же
в нашем обществе но с умением смотреть за горизонт
в общем сорри за ересь но человеческая природа-главная. остальное так-довесок…
а так как с рождением была некая мистика нравами тех времен я не страдаю-так что я бы сосредоточился на Деве Марии))
кстати дико сложный -и не понимаемый школьником роман Горького Мать-на ту же примерно тему)) это не про то что цензоры вычеркнули матное слово перед словом Мать)))
это про то что Отец мало актуален с времен Иисуса, а вот Мать)))
(в итоге из-за повести против самого Горького было заведено уголовное дело с обвинением в богохульстве)©
Ответить
Старцы-минималисты :) наверное дети бога моря -Посейдона (все герои-его дети получали дар ходить по морю). «трое нас трое вас» тогда не Дева Мария, Иисус и Никола как в двоеверии а трое старших богов-Зевс, Посейдон и Аид)))
другие объяснения трудно предложить, разве что магия
уж «отче наш» или молитву господню признавали те кого сейчас зовут гностики (а сами себя они называли богумилы, катары, павликане, гуситы, пикарты и прочая ))))

"- Я не прошу многого от жизни, — продолжал старик. — Этот рваный халат, глоток воды, кусок ячменной лепешки — вот и все. А моя свобода всегда со мною, ибо она — в душе!
— Не в обиду тебе, почтенный старец, будь сказано, но ведь любой покойник еще свободнее, чем ты, ибо ему вовсе уж ничего не нужно от жизни, даже глотка воды! Но разве путь к свободе это обязательно — путь к смерти?
— К смерти? Не знаю… Но к одиночеству — обязательно.
Помолчав, старик закончил со вздохом:
— Я давно одинок…
— Неправда! — отозвался Ходжа Насреддин. — В твоих речах я расслышал и боль за людей, и жалость к ним. Твоя жалость будит отголосок во многих сердцах, — значит, ты не одинок на земле. Живой человек одиноким не бывает никогда. Люди не одиноки, они — едины; в этом — самая глубокая истина нашего совместного бытия!
— Утешительные выдумки! От холода, ветра, дождя люди защищаются стенами, от жестокой правды — различными выдумками. Защищайся, путник, защищайся, ибо правда жизни страшна!
— Защищаться? Нет, почтенный старец, — я не защищаюсь, я нападаю! Везде и всегда я нападаю, в каком бы обличье ни предстало мне земное зло! "© Соловьев
Ответить
Евгений Бекеш
«Трое нас, трое вас» это Бог Отец, Бог сын и Святой Дух — Троица Святая, если что у Льва Толстого.
Спасибо за коммент, ЕВГЕНИЙ.
Ответить
Александр Синица
ну справедливости ради не Толстого а героя Толстого ))) Архиерея -но при таком минимализме, версий куда больше)))
Ответить
Евгений Бекеш
История о Насреддине
не совсем по теме:).
Ответить
...
не совсем
слегка так в тему…
ну про то что цель в минимализме во всем и спасение через одиночество
Ответить
Евгений Бекеш
В этой этой книге говорится о другом. Лев Толстой в этом, как и в многих других своих рассказах — притчах говорит о
вере в Бога так, как сам его понимает.Из — за этого он был и отлучен от церкви и даже назван «новым лжеучителем».

«Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно пред всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его Матери, Церкви православной, и посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отеческой, веры православной, которая утвердила вселенную, которою жили и спасались наши предки и которою доселе держалась и крепка была Русь святая», — гласило определение Синода©
Хочется порекомендовать интересную статью
www.gazeta.ru/science/2021/02/23_a_13489100.shtml
Ответить
...
ну да
говорит о вере в Бога так, как сам его понимает.
а почему о другом?
Ответить
Евгений Бекеш
Вы написали: -"… ну про то что цель в минимализме во всем и спасение через одиночество"©.Вот поэтому я и подумала что мы говорим немного о разном;).
Ответить
...
ну! разве тут Толстой не показывает тут людей которые достигли веры в бога через полный отрыв от мира и сведению молитвы к 4-м словам?
Ответить
Евгений Бекеш
А.., теперь я поняла, что вы имели ввиду.Спасибо!
Ответить
...
вот еще))

«Не понял я тебя?
– На месте сидишь. Страдаешь во имя страдания. Плоть убиваешь своими руками. Своего спасения ищешь. Разве ты его не найдешь в миру?
– Христос сказал: кто во имя мое не оставит мать, отца, жену и все драгоценное для него на свете, тот недостоин меня, – возразил Антоний.
– То сказано в духе, – ответил Всеслав. – Разве же он указал отрекаться от мира! Он же требовал, чтобы люди бесстрашно бились за правду Христову. Чтобы ставили правду превыше всех привязанностей.
– Думал я, продолжаю думать и ныне, терзая свою душу, – сказал Антоний. – Я слаб. Избрал путь по своему малосилию. Ты меня не вини, прости. Лучшего сделать я не сумел. Спрятался, говоришь? Я не спорю с тобой…
– Отче, отче, – обнял Всеслав монаха за плечи, – бродим мы, ищем мы. И ты меня прости за упреки никчемные.»©
Ответить
Евгений Бекеш
Неисповедим поток сознания.
Ответить
moncysho
Спасибо за прослушивание, оценку и отклик, Moncysho!
Ответить
moncysho
почему неисповедим? это положительный термин если не знали)))
написали бы абсурден или еще что)))
Ответить
Здравствуйте. Снова Весьма Приятственно слушать Вашу интерпретацию Великого Мастера Русского Слова!!! Очень рад тому, что никогда не переведутся такие Люди, которые знают, умеют рассказывать и ценят Классику Русской Литературы. Добра Вам, Здоровья и Процветания!!! С Уважением…
Ответить
Максим Дустов
Добрый вечер, МАКСИМ! Спасибо огромное за внимание к моему творчеству, за его оценку и такой замечательный, добрый, душевный комментарий! Я тронут Вашим признанием моего труда. Взаимно Вам Здоровья, Добра, Счастья и Радости! Храни Вас Господи!!! Всегда рад встрече!
Ответить
Исключительно прочитано.
Ответить
Марианна
Спасибо Вам большое, МАРИАННА! За то, что приходили ко мне в «избушку-читальню» и не удержались-отозвались! Это дорого для меня!!!
Ответить
На сколько мне известно, Л. Т. был атеист. Но прочитав рассказ, даже засомневался.
Прочитан сей шедевр, великолепно.
Благодарю вас А.С…
Ответить
Иоан
Л. Толстой не был атеистом. Он был противником официальной церкви, за что его и отлучили.
Ответить
9876zi
У меня вопрос возник…
В христианстве, считается, два основных, официальных направления. Православие и католицизм. Остальные, раскольники, протестанты и их много. Лютеране, пятидесятники, менаниты, баптисты, мормоны, свидетели Иеговы и прочее…
Так за кого из них он топил?
Или проще сказать он был еретик? Типа, в душе имей Христа и этого достаточно?
Если так, то это противоречит Писанию.
Следовательно, за дело был отлучён.
Я ничего против Л.Т. не имею. Он прекрасный писатель, великий мыслитель, человечище!!! Толстой!!!
Но хотелось бы уяснить, кто ж он был в душе своей. Чего добивался?
Буду признателен за объяснение.
Спасибо.
Ответить
Иоан
Он основал свою еретическую секту толстовцев. Ничего в общем нового и оригинального — обычный синкретизм, т.е. надергали с миру по нитке из разных философско-религиозных учений. Непротивление злу насилием, всеобщая любовь и нравственное самосовершенствование личности, опрощение и пр. банальщина. Короче такой себе предшественник хиппи — All you need is love.))))
Ответить
Васисуалий Лоханкин
Благодарю за столь хорошее объяснение.
Почему-то я так и предполагал. Отклонение от канонов. А как это зовётся? Правильно. Ерись.
А к чему приводит? Да к тому, что на данный момент договорились до того, что Иисус был бисексуал. И продвигают это.
Вот до какой мерзости докатились. Но толи ещё будет…
Ответить
Иоан
ну хипи во времена Толстого это сильно)) люди еще не накопили тогда потенциал чтобы содержать столько молодых бездельников и отрицать средства производства и средства защиты от соседей… гностиков идеализировать не стоит-они создавали и фанатичные секты и машины для убийства (павликане гоняли элитные византийские войска, от гуситов-лучшие рыцари европы бегали)-но к примеру катары-создали процветающий и благополучный огромный регион -где все было отлично и с торговлей и ремёслами и военной силой. монастыри катаров были скорее трудовыми общинами-и мораль труда у них была не хуже чем у протестантов. хорошо работать и выполнять свои общественные обязанности-было их религиозным требованием.
Ответить
Евгений Бекеш
Когда-то и земля стояла на трёх китах…
Всё меняется. Люди, течения религии. Умирают, рождаются, извращаются.
Поживем, ещё не то увидим.
И всё же меня терзает вопрос.
А вот еслиб назвали Магомета, как сейчас Христа- бисексуалом. Как по вашему, чтоб сейчас в мире мусульманском творилось?
Ответить
Иоан
тоже что и сейчас-этих перманентно что то оскорбляет…
для меня бесноватость патология а не признак силы
Ответить
Евгений Бекеш
Золотые слова.
Бабло у них их идеал. Какие там взгляды и убеждения? Люди, как были так остаются людьми, со всеми их…
Только вот инструменты для достижения их целей меняются.
Ответить
Иоан
Религия — опиум для народа! Всё. Добавить нечего, Разве что протестантов в 3 раза! больше, чем православных. Не мешайте пожалуйста всех в одну сектантскую кучу. А свидетели Иеговы вообще от Христианства страшно далеки. Мне абсолютно не важно к какой концессии себя относил Лев Николаевич. Он жил в православной среде и как мыслящий, думающий человек пытался понять, почему мир такой несправедливый, а люди полны пороков. Одна из скандальных его статей называется «Не могу молчать». Иногда, мне представляется, что если бы Толстой был знаком с буддистской доктриной, то русская культура получила бы новые умиротворяющие смыслы и понимания. Толстой по крайней мере был честен в своих мыслях и искренен. Ему верю. А попам нет. Где попы и где Толстой? " Кто матери-истории более ценен?".
Ответить
Дмитрий Грызлов
Дорогой мой человек!
Я вижу, что вы грамотный и начитанный, образованный и умный, имеющий своё мнение и готов отстаивать его. Это прекрасно, восхитительно, здорово.
Только вот у меня вопрос к вам. А кто это сказал, что религия опиум для народа? Ну да, конечно знаете, ведь образован же. Так что ж вы выдергиваете из контекста и оперирует не полноценными данными? Почитайте эти работы Ильича, узнайте и поймите о чём он говорил и что имел ввиду. А то это мошенничество какое-то. Подлог. Шулерство.
И как бы вы не относились к христианству, не надо считать себя умнее самых выдающихся личностей нашего мира, которые знали цену ему. И знали конечно, не только буддизм, но не пошли по этому направлению.
И последнее. Как не крути, Свидетели Иеговы, тоже христиане. Ветвь его, хорошая или плохая это другой вопрос, но в центре их веры Христос. И поэтому, мой дорогой, -это, как бы вы или я не хотел, тоже христиане.
Ну, вот, как-то так получается.
Ответить
Иоан
Пардонти…
Оговорился.
Работу не Ильича, а Карла, который Маркс.
Карл Маркс писал во введении к работе «К критике гегелевской философии права» (1843): «Религия — это воздух угнетенной твари, сердце бессердечного мира, а так же душа бездушной ситуации. Подобно тому, как она — дух бездушных порядков, религия — есть опиум для людей!»…
То есть религия уменьшает боль общественного бытия в бесчеловечном обществе.
Ответить
Иоан
в центре их веры Христос-а Иегова это для конспирации чтобы враги не догадались))))
Ответить
Евгений Бекеш
Вообще то, — это имя его.
Ответить
Иоан
имя его-Иисус-а имена богов семитских племен исчисляются сотнями. Там на карте Израиля-до сих пор почти каждый населенный пункт-через Эль-т.е. бог. монотеисты блин)))
Ответить
Евгений Бекеш
Иегова- имя бога, конечно не Христа.
Так и у нас когда-то их было множество.
Христа они так и не приняли. Для них он всего лишь пророк, как и мусульман.
Ответить
Иоан
угу имя ))
Яхве
Элохим
Адонай
Альфа и Омега
Господь Саваоф — «Господь Воинств»
Эль-Шаддай — «Бог Всемогущий»
Эль-Эльйон — «Бог Всевышний»
Эль-Гибор — «Бог Крепкий»

еще 55 явных и еще больше тайных.
Свидетели одного из них-вряд ли христиане))
Ответить
Евгений Бекеш
Таковыми себя числят. А вот являются или нет, не мне судить.
Я не знаю на столько хорошо Писание. Но склоняюсь к тому, что не всё у них там чисто и праведно. Чёт не так. А выдавать желаемое за действительное, многие этим шалят…
Ответить
Иоан
))) Уважаемый Иоан! Ну не злитесь пожалуйста!) Я с университетской скамьи(истфак) знаю, что ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ЛЕНИНУ!!!!(как Вы тут мне укоризненно указываете на него), которого нам приходилось, читать, конспектировать и главное пытаться понять этого злобного карлика.
ЭТО К. МАРКС «К критике гегелевской философии права».
Следущее:
Сам я православный. Ценю, чту и уважаю традиции и верования моего народа. А Ильича я начитался столько, что на несколько жизней хватит. Заставляли. А учебник История КПСС, Вам доводилось штудировать? Там ни одной картинки!))) Так что ничего из контекстов я не вдернул.
А Вы, уважаемый Иоан — ошиблись, при этом обвинив меня в шулерстве, подлоге и и мошенничестве!)))) Зачем? Повторюсь, что Религия — Опиум.
Я к христианству отношусь, как к не выбранной мной лично, но повсеместно окружающей меня доктрине, как к культуре, к тысячелетней истории моей страны, к доктрине, которая сформировала за эти столетия дух и моральные, нравственные устои русского народа… Что имеем, тем и гордимся. Я не против, а только За.
Следущее:
Это Вы опять подлог устроили… Где в моём комментарии-заметке Вы увидели, что я умничаю и противопоставляю себя самым умным и выдающимся личностям????
Ни в тексте, ни в настроении текста этого НЕТ!
Да Вы просто «передёргиваете» необъективно и общаетесь со мной эмоционально и, неуважительно. Я всего лишь высказал своё мнение, которое вероятно Вам не понравилось.
Немного расшифрую его.
Если на одной чаше весов будут все святые, абсолютно всех христианских конфессий, а на другой Лев Толстой, то вторая чаша безусловно перевесит их всех. Проверено ВРЕМЕНЕМ и ИСТОРИЕЙ.
Толстого знают во всём мире и его идеи, мысли, высказывания не убили ни одного человека на Земле! А только обогатили духовный мир сотен миллионов людей!

Спорить о религиозности в 21 веке абсолютно неблагодарное и пустое дело. Креационизм положен на лопатки.
И, да, напоследок у иеговчан главное это их Башня. Напоминаю, что данная организация на территории РФ считается экстремистской.
Ответить
Дмитрий Грызлов
Спасибо за ваши переживания за меня. Благодарю.
Чуть ниже я сделал приписку, надеюсь, вы её уже прочли.
По принципу: «Дурак- сам дурак», не собираюсь общаться.
Я констатировал факт. Именно тот, с чего вы начали писать. Самый первый ваш пост.
Читать и понимать, — это так же, как смотреть и видеть. И да, картинок там нет. Вам трудно инфу без них воспринимать? Тогда, вам подойдут комиксы, возможно?
Ну и если вам К.Маркс никаким боком, так зачем его, хоть и оборванные, но всё же тезсы использовать?
Его имя уже в истории. Его вот уже 1,5 века изучают. И пусть он будет хорошо или плох, — это историческая личность, так же, как обозванный вами Ленин. Легче всего пинать мертвого льва.
Переходить на личности- мелко, подло и низко.
Ответить
Иоан
Да что ж Вы злобствуете то? Ну зачем опускать собеседника, пусть Вам и неприятного, до уровня комиксов??? Сами меня обвинили в шарлатанстве и подлоге, да и теперь продолжаете…
Из этого делаю вывод, что Вы глубоко и Воинственно верующий человек, с которым дискутировать спокойно просто невозможно.
Пример с учебником-кирпичом вспомнился исключительно в весёлом контексте юношеских воспоминаний.
И где я написал, что К. Маркс мне боком? Вы опять выдаёте желаемое за действительное и передёргиваете
. Ну и Ленин это не «мёртвый лев» А то что картавый — так это не оскорбление, а реальный факт.
В комментариях к прекрасному рассказу Л. Толстого вообще негоже вспоминать этих нехристей.
Ответить
Дмитрий Грызлов
Хреновый из вас психолог. Ну хоть с этим то согласитесь. А то обвинили меня в своих же промашках и льстивым голосом хотите меня усыпить. Не получится, мой дорогой.
Потренируйтесь сперва на кошках, ну а после и на огонёк заходите.
Касаемо комиксов, сами сказали, что так скучно изучать без картинок. Хоть перечтите, что писали. Или я опять выдумываю и опускаю собеседника. А, точно, злобствую.
Я знаю, что могу ошибиться, описаться, сделать некие ошибки, как и все люди. Но поняв это, признаюсь и не буду упираться, как сами знаете кто. И мне от этого ничуть не стыдно. Ошибся-исправься, упал- вставай и дальше топай.
Вот так бархотно- саржевый мой собеседничек, вот так брильянтовый вы мой.
Ответить
Иоан
Иоан! Если честно -достали! Что за переходы непоследовательные? Теперь я «хреновый психолог». Да я им и не был. Но изучал эту науку 5 лет. И в дипломе стоит оценка Отлично…
Далее… Я Вам не «мой дорогой, собеседничек брилиантовый»…
Шутка про кошек попахивает нафталином…
К Вам на огонёк зайти? Да велика честь с неадекватным и необъективным собеседником общаться!
Перечитал себя. И вновь вижу, что лжёте! Причём на ровном месте. Вот цитата из моего первого комментария: «там ни одной картинки!)))» Всё! Где в этой фразе слово «комикс»? А где выражение, которое Вы только что приписали мне — «так скучно изучать без картинок»? Где???? Не приписывайте мне, того чего я не писал!
Вообще мне Ваша непоследовательная, несерьёзная писанина только что напомнила персонажа из рассказа Чехова «Письмо к учёному соседу». Только я не учёный сосед. Иначе бы давно уже настучал по-соседски по щщам.
Но я от Вас в десятке тысяч километров и это спасает в первую очередь меня… А Вы перечитайте этот рассказ. Рекомендую.
Я высказал всего лишь свое мнение на творчество моего любимого Толстого.
Какой то словесный блуд начали именно Вы. И я к сожалению вступил в него… Да простит меня Исполнитель за это. Отвечать не стоит. Проигнорю и даже читать не буду.
Ответить
Дмитрий Грызлов
А вам читать то и не надо, найдется тот, кому почитать.
Не говорите, нафталиновая шуточка. Дак и мир не дева 18ти летняя. И учителя ваши недоучили вас, наверное не за знания пятерки ставили. Раз не можете логические узелки связать. Ну признайтесь. Громогласно. На весь чат. Так мол и так, не мог я учиться без картинок. Грустно без них. А комиксов тогда небыло.
Далее… Если вы не брильянтовый, не золотой и далее по списку, то какой же тогда? У меня так это много разных словей и не очень хороших. Но я их стесняюсь к вам применять. Следовательно, вы для меня тот самый бархатный, шёлковый, саржевый.
И не надо нервничать. Спокойствие, только спокойствие.
Не хочется писать-отвечать на все ваши мудрые изречения, поэтому: " Честь имею, мой хороший, превосходный человек. "
Ответить
Иоан
Лев Николаич был противником самого института церкви. Если совсем кратко, Бог во всем и во всех. Церковь говорит: «Кому церковь не мать, тому бог не отец.» С этим он и был не согласен.
Ответить
9876zi
Вообще то, церковь- невеста. По крайней мере так написано.
А вот про мать, что-то я не читал. Возможно в каких-либо деяниях, многочисленных святых такое и написано. Не спорю.
Если всё так, как говорите вы, то мне по пути с Толстым.
Ответить
Иоан
ну учитывая сословие, страну и век-он конечно был воспитан в традиции православия, имел доступ к его элитному варианту (народу то больше про покорность проповедовали), конечно не мог не принять и как то интегрировать в оное идеалов Просвещения.
По всем реальным и формальным признакам-его взгляды после психологического кризиса -были ересью. Этот комплекс взглядов возник при невозможности залечить психологическое состояние посещением православных объектов… Церковь давно ставшая отделом пропаганды мало что могла дать образованному и умному человеку из религиозных ценностей. это людям неграмотным можно втирать про магические иконки и мощи.
на этом фоне и создал свою систему религиозной веры-которые изложил в книге Исповедь
если коротко они содержали следующее:
-полный отказ от обрядовой части, авторитета Соборов, отрицания догмата о Троице, отрицание божественности Христа;
-набор критики православной церкви за поддержку насилия, и иных преступлений;
-в основу положил Любовь к ближнему.

Формально у РПЦ были все карты на руках чтоб отлучать-ведь Толстой работая самостоятельно и не кого не копируя-в 100раз пришел к тому к чему до него приходили в Средних веках те кто остался под именем павликан, богумилов, катаров, альбигойцев, пикартов, гуситов и т.п.-научное слово: гностики
а все эти Движения давила еще Византия и Рим(самая трагическая история крестовый поход к альбигойцам)… беда в другом-мир давно изменился. Цивилизация давно подняла на флаг ряд этих самых ценностей и Церковь вынуждена шла в кильватера
у Толстого был огромный авторитет как в России так в Европе-весь мир понял это как-Толстого вы от себя прогнали? такого человека? ну что т ос вами не так-надо бы от вас подальше держаться. это добило остатки авторитета РПЦ…
умнее было бы не замечать… не замечали же они колдовство и оккультизм Романовых и придворной клики
Ответить
Евгений Бекеш
вот этот отрывок сильнее всего взбесил РПЦ:
«Началось богослужение.
Богослужение состояло в том, что священник, одевшись в особенную, странную и очень неудобную парчовую одежду, вырезывал и раскладывал кусочки хлеба на блюдце и потом клал их в чашу с вином, произнося при этом различные имена и молитвы. Дьячок же между тем не переставая сначала читал, а потом пел попеременкам с хором из арестантов разные славянские, сами по себе мало понятные, а еще менее от быстрого чтения и пения понятные молитвы. Содержание молитв заключалось преимущественно в желании благоденствия государя императора и его семейства.
www.ateism.ru/articles/tolstoy03.htm
Ответить
Евгений Бекеш
Вообще-то в христианстве главное, основное, центральное лицо- Христос.
Нет необходимости смотреть на окружающих, делать, как они и подражать им.
Люди лживые, непостоянны, переменчевы.
Образ Христа, вот что является путиводителем.
Ответить
Иоан
логично. На то и христианство)))
но врядли для того чтобы делать из Хрсита костыль, надо принижать людей))
Христос-не путеводитель-он маяк
а дальше-сам)))
Люди-явление комплексное нас все и хорошее и плохое. можно самоорганизовать и направить так чтобы хорошее было на векторе)))

«Ну что же, они — люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних..»© Мастер и Маргарита
Ответить
Евгений Бекеш
Я не принижаю, констатирую.
Ответить
Иоан
он был против неверного толкования библии. Против обожествления Иисуса.
(как я себе это понимаю):
Помните как говорят в церкви например: «Спасибо Господу нашему — Иисусу Христу!», слышали наверное не раз? Но в то время как он всего лишь — сын человеческий, а Господь то инхний совсем другая Сущность. Вот примерно за это он и «топил», за прекращение искажённого толкования Библии.
Труд по этому поводу, говорят, писал, за что и был отлучен от церкви. За речи(статьи) богомерзкие, видать не нравится попам, когда люди головой думать начинают.

это ж чистая психология — всегда легче поклонятся чему то материальному (умершему человеку, например) чем какой то непонятной сущности, которую никто в глаза не видел и вряд ли когда увидят.
Ответить
9876zi
Начнем с того, что Толстого от церкви никто не отлучал — учите матчасть.
А именно — Определение Святейшего Синода от 20—22 февраля 1901 года.
Толстой отрекся от церкви и создал еретическую секту толстовцев. Синод только констатировал факт отречения Толстого и обвинил его в ереси (совершенно справедливо, кстати).
Вы повторяете штампы журналистов и писак.
Ответить
Васисуалий Лоханкин
да нет это вы занимаетесь демагогией))
то что вы написали и есть нормальная формула отлучения-церковь она всегда как бы не причем. Впал человек в ересь и сам себя исключил-а мы лишь фиксируем факт
других не бывает-так что нормальное обычное отлучение
там было не соответствие с каноном… но криво оформленный документ -это документ
взгляды Толстого можно трактовать как ересь-но не еретикам об этом писать. управляемый чиновником орган чья задача выявлять неблагонадёжных и пропагандировать режим-выдает себя за христианскую церковь? это не ересь это сатанизм уже…
Ответить
Евгений Бекеш
Яркий пример словоблудия, демагогии и софистики, как впрочем и большинство ваших постов.)
Я понимаю, чукча писатель, а не читатель.) Разжую подробно.
В моем ответе было 2 четких пункта:
Граф Толстой впал в ересь, основал еретическую секту и САМ добровольно покинул лоно церкви.
Священный Синод, констатировал сей печальный факт и выразил надежду, что «запутавшийся в религиях» на старости лет человек, одумается, покается и вернется. А не вернется — туда ему и дорога. Церковь не может терпеть еретика среди своей паствы, но насильно графа никто не выгонял. Никакая церковь не станет поощрять и терпеть еретика, ибо ересь — есть тяжкий грех в любой религии. А если говорить о конкретном случае, то я вижу тут еще и Гордыню, и Тщеславие.
Император был против определения Синода, он знал что из Толстого попытаются сделать мученика и страдальца за веру, ему и так «страдальцев» хватало. Александр III отчитал Синод за то что не послушались. Так что ваша «подтасовочка» с чиновниками — мимо кассы. Но церковь была просто обязана перед своими прихожанами отреагировать на «чудачества» столь публичного лица и дать оценку его поступкам, что бы не плодить ересь дальше. Толстой знал, на что шел пропагандируя еретическое учение, верх глупости — ожидать одобрения канонической церкви. Граф вроде дураком не был, хоть и чудил полжизни, эпатируя окружающих.

Можно конечно надергать из разных религий и философий то, что тебе нравится, слепить из этого «теста» Колобка, обозвать его новой прогрессивной религией и собрать как можно больше адептов. Именно этим и занимались различные секты на протяжении веков, занимаются и сейчас. Ничего нового — Гордыня возведенная в абсолют. Вот у меня свой личный «боженька», он мне нравится именно таким, я буду поклоняться ему как хочу и где хочу. Мои правила — моя религия. Одна из разновидностей подобных сект — ваш любимый атеизм.) Тоже религия, но со «скрытым боженькой» — структура абсолютно религиозная, основанная на слепой вере, с агрессивными верующими.)

Все остальное ваши домыслы и допущения, большая часть которых притянута за уши с потолка, упражняйтесь дальше. Можете цитат подтянуть, если писать лень. Мне эта тема уже наскучила, она выеденного яйца не стоит.)
Ответить
Васисуалий Лоханкин
еще раз и побуквам констатация факта что человек покинул лоно Церкви-это и есть отлучение. констатировать = отлучить. можно же было не заметить, сделать вид что он с нами-так слегка заблудился. но т.е. можно было не отлучать.
вы со своим воплем Толстой-САМ. Вообще отрицаете реальность где есть документ Синода ))понимаете преступник убивая сам отделает себя от общества и помещает в тюрьму. Но опер-следователь и судья все же нужны.
остальное. Ну я ценю ваше полностью равнозначное моему оценочное суждение-но у меня иное))
то то и оно что граф вроде дураком не был, хоть и чудил полжизни, эпатируя окружающих(великие люди часто чудят-некоторые правда чудят чтобы думали что они великие. но не про Толстого это)
и его мнение в 100 раз ценнее чем чинуш-взяточников обер-прокурора, который вы почему то уважительно зовете Священный Синод. и тем более неинтересно мнение коронованного ребенка с интеллектом прапорщика за которого правила семейка Романовых и Распутин)) и который устраивал в дворце сеансы спиритизма-и Синод-такой раз и ничего не замечал)))
вот если Толстому возражает Чехов, Короленко, Горький-я больше ценю их мнение)) а все эти коронованные бездельники одуревшие на почве своей богозбранности… ну пара штук их в Европе уцелело-как декорации)) Англия например))
Ответить
Евгений Бекеш
Смешались в кучу кони, люди...)))
Может для ясности дадим слово самому графу?)
«То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, – это совершенно справедливо."
(«ОТВЕТ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ СИНОДА ОТ 20–22 ФЕВРАЛЯ И НА ПОЛУЧЕННЫЕ МНОЮ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ПИСЬМА». 1901) Л. Толстой
Ответить
Васисуалий Лоханкин
вообще если вам так нравятся циничные формулировки в стиле подследственный сам виноват. то привели бы еще в пример инквизицию)))
ну там не можем больше заботится о душе и передаем светским властям для наказания без пролития крови… ну в общем вот эту сжечь заживо
ну любят некоторые и рыбку съесть… и осудить и одновременно-а он сам виноват))
Ответить
Евгений Бекеш
(… зевая) Оспадя, чем вам Святая Инквизиция то не угодила?!))
Занимались люди своим делом, ересь изгоняли, ведьм между делом гоняли. Ну были перегибы на местах, ну так у кого их не было.
Хочу напомнить, что светская власть извела куда больше народу, и до, и после, и во время той самой инквизиции.
Ваши любимые безбожники столько народу перебили — инквизиция тихо плачет в сторонке. Да и сама инквизиция никого не казнила, а лишь вела дознание. Не было у нее таких полномочий. Казнили светские власти.
Ответить
Васисуалий Лоханкин
Вы только в обморок от удивления не падайте, а вспомните уроки истории и подумайте. А подумав поймете, что Святая Инквизиция и её Крестовые Походы, есть не что иное как самый обыкновенный террор. И подчинение власти населениея через примененние террора.
Крестовые походы были ничем иным как, говоря современным языком, завоеванием новых земель с целью расширения налогооблагаемой базы, а сама Инквизиция являлась, говоря современно, УИНом (Управлением Исполнения Наказаний) которые придумывались на пустом месте для злостных неплательщиков, обьявляли их ведьмами(реже колдунами) и наказания эти предназначались в первую очередь для того, чтобы с тех областей которые не платили Церкви подати, с помощью грубой силы и запугивания на чужомс примере показать чтобудет если эти эти подати не платить. И это не секрет, если вы вздумаете обвинять меня в пропаганде против христианства или церкви, то просто покопайтесь в трудах зарубежных историков. Ведь они то, в отличие от советских учителей истории врать не будут, не так ли?

Просвещенная Европа была настолько просвещена, что для этих целей даже придумала и построила в Париже трехэтажную виселицу, для сеансов массового воспитания сознательности в гражданах.

ru.wikipedia.org/wiki/Монфокон_(виселица)
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
Не разочаровывайте меня, вы мне казались адекватным собеседником.)
Ваш Монфокон — игрушка Филиппа IV Красивого, вполне себе светское развлечение в духе времени. "– Хорошо пахнут кости врага, а еще лучше – гражданина." — помните такое высказывание, приписываемое римскому императору Вителлию. Позже Карл IX повторил его "– Труп врага всегда хорошо пахнет". Mon dieu, инквизиция то тут причем?))

Кроме того, мог бы напомнить изобретение Доктора Гильотена, тоже вполне светскую приспособу по отделению верхней части тушки от нижней. Все «по-просвещенному» — и никакой религии, а уж кровушки натекло больше чем от всей католической религии Франции до того.

Я уж не говорю, что ни церковь ни инквизиция не посылала никого в крестовые походы. Этим тоже занимались монархи, правда с благословения Папы, ну так они и в сортир без его благословения не ходили.) Более того церковь и Папа был резко против некоторых крестовых походов. Например, детских крестовых походов 1212 года. Но малолетних дебилов и тогда было не остановить — они все равно упоролись. Половину из них перерезали местные «самаритяне», через земли которых они проходили, остальных заманили на корабли и продали в рабство в Алжир марсельские купцы.
Тоже обошлось как то без церкви.)))

И еще раз повторяю — инквизиция это орган дознания, полномочий на казни не имела. После дознания обвиняемые передавались местным светским властям — а те уже казнили или миловали.
Ответить
Васисуалий Лоханкин
ну, у нас УИНовцы тоже не казнят, да вот только не пойму, зачем им выдают автоматы ВАЛ и прочую «безобидную» атрибутику?
И что, методы дознания у инквизиции (по сфабрикованному!!! прошу заметить!!!) делу были прямо такие, как посиделки у тёщи на блинах?

Ну а насчет пиратов — давно всем известно что они фактически состояли на королевской службе. В каких то странах официально и назывались по другому, в каких то как Илон Маск — спонсировались государством но считались что они — сами по себе.
Кроме того получали карт-бланш на свои бесчинства против кораблей союзных государств, при условии уплаты неплохих налогов в госказну и неразглашении тайны.

Вы прям как ребёнок, такие смешные факты приводите, которые любой школьник оспорить может.
Извините, не хамлю, просто так выражаюсь, для краткости. ;-)
Ответить
Васисуалий Лоханкин
да к инквизиции то претензий нет. Ни к германскому варианту (ворожеи не оставляй в живых), ни к испанскому (не оставлять же еретиков в живых-Толстого вон оставили). я просто вам в коллекцию-жертва сама виновата. Толстой сам себя отлучил, ведьмы сами себя сожгли, еще женщина сама виновата если ее изнасиловали. Ну там миниюбку одела…
и да сравнивать число жертв даже в абсолютных цифрах (вообще правильно к проценту населения) не получится. Число жертв инквизиции очень дискуссионный вопрос. Занимались люди своим делом, -а статистику не вели. Самые громкие процессы попадали в хроники, остальное-ну по всей Европе-есть средневековые квитанции на сооружение костра и оплату палача-но там очень много информации т требует обработки. но главное цели и ситуации немного разные-одно дело стабильное общество, другое гражданский конфликт (все жертвы которого конечно надо приписывать Советам-даже если расстреливал Колчак) ну и плюс скажем создание с нуля промышленности в условиях близкого нападения развитого соседа (как вариант Гитлера)-задача все же важная…
нет ведьм конечно тоже важно жечь-они урожай портят. У мужчин члены воруют-но все же, не так уж и страшно)))
youtu.be/pygeii5B82g
Ответить
Евгений Бекеш
Вы напрасно думаете (хотя на самом деле не думаете, а лукавите), что инквизиция хватала людей на улице, пытала всех без разбора, и без единой бумажки отправляла на костер.)
Все очень подробно документировалось, и показания, и следственные действия. Небрежный инквизитор сам мог попасть под трибунал. Поэтому все фиксировалось с особым тщанием. Инквизиторы не были садистами-душегубами, как их описывают в книгах и фильмах. Большую часть подозреваемых отпускали после допроса, пытки применялись не так повсеместно как это описывают в худ. литературе. Очень часто самым «жестоким» наказанием — было покаяние и отречение от дьявола. А вот с самыми упоротыми применяли и другие аргументы…

Мы как то далеко отошли от Толстого.
Изначально я написал только 2 пункта — Толстой сам отошел от православной церкви и основал еретическую секту, Синод ни от чего его не отлучал и об этом не писал.
Вы написали тут много простыней, но эти 2 пункта так и не опровергли. Вы скользкий как угорь и ловко бегаете меж струек, но я не впечатлён.)))
Ответить
Васисуалий Лоханкин
«Большую часть подозреваемых отпускали после допроса»

конечно отпускали. Кто мог накупить индульгенций — жил вполне беззаботно и грабил соседей и т.п.

помните, до какого века вообще инквизиция существовала?
Пргрессивная, мать её, еуропа, млин…
Ответить
Васисуалий Лоханкин
тут проблема другая. Я хорошо знаком с достоверной научной информацией-и знаю весь набор крепких гипотез… мне поэтому немного смешно читать ваши агитки… не тем что они агитки-а тем что они созданы как противовес агиткам советским-демонизирующим ряд процессов в Средние Века… т.е. если встречаешь мифы созданные для пропаганды-надо что? тщательно изучить вопрос? это для лохов)) надо найти противоположную агитку))) я же вижу у вас даже нет знаний о двух версиях инквизиции (испанская называлась так официально)-боролась с ересью (конечно какие то рассказы что там все тщательно без ошибок это смешно. невиновных ради имущества хватали только так-ну так время было такое) и там да самым массовым наказанием было
"— было покаяние и отречение от дьявола." а еще вернее тщательное наставление о правильности догм и епитимья. вот если попадался второй раз тогда беда-если инквизиторы видели что ты не случайно заплутал-карали очень жестоко. над историями про ведьм и колдунов или там оборотней-они хохотали до слез. мол что за байки? Бог велик-дьявол живет лишь с его попущения. не может быть такого в мире!
а вот германский вариант-это жесть… там были как раз садисты, больные на голову, и сексуальные маньяки-там могли просто собрать всех красивых женщин и сжечь. Занимались местные церковники т.е. официально не инквизиция-в ход шли самые дремучие мифы германцев.
авторы агиток-опровергают германский вариант испанским ))
а они оба сразу были))
Ответить
Евгений Бекеш
Вообще инквизицию умело использовали те кто хотел выжить, подставляя соседа, отправляя его на казнь и забирая барахло, жену, огороды, с садами и пр.
Инквизиция в частности а религия в общем (точнее вся эта церковщИна) — ни что иное как инструмент для выращивания Гражданина Послушного и по Струнке Ходящего.
и не я один так думаю.
www.youtube.com/watch?v=L2kTuX2dIog (посмотрите, полезно, там 5 минут всего)
это профессор между прочим!
Ответить
Васисуалий Лоханкин
существует официальный текст с отлучением который действует до сих пор. это факт и факт самая упрямая в мире вещь
а ваше «Толстой сам отошел от православной церкви и основал еретическую секту» просто причина отлучения
т.е. проблема не опровергнуть вас-проблема чтобы до вас дошло
вам кажется что вы возражаете-а вы даете лыко в строку
Ответить
Евгений Бекеш
«Число жертв инквизиции очень дискуссионный вопрос. Занимались люди своим делом, -а статистику не вели.»

Вели, Евгений, вели.
(или это Вы так юмор шутите?)
Ответить
Васисуалий Лоханкин
ну. т.е. от вас было два поста с типичным отлучением-и утверждением что это де не отлучение, а теперь вы даете ответ на ОТЛУЧЕНИЕ в котором Толстой пишет что он отрекся?)) так этого вроде никто и не отрицает-вам говорят отлучение было, вам говорят что отрекались туча народа а их не отлучали! а уж менять причину и следствие-это пять балов!
это Толстой пишет на ОТЛУЧЕНИЕ-доступно? решение Синода при этом уже есть а откуда Синод тогда узнал что он отрекся? Толстой как Мартин Лютер прибил к церкви приглашение на диспут? или церковные комиссии по отлучению за всеми вышедшими книжными новинками следят?))) серьезно? а Андреева за его мистику в романах-не отлучали?))
ну хорошо хорошо давайте дадим слово графу ПОСЛЕ отлучения-уговорили:

«Постановление синода вообще имеет много недостатков; оно незаконно или умышленно двусмысленно; оно произвольно, неосновательно, неправдиво и, кроме того, содержит в себе клевету и подстрекательство к бурным чувствам и поступкам.

Оно незаконно или умышленно двусмысленно потому, что если оно хочет быть отлучением от церкви, то оно не удовлетворяет тем церковным правилам, по которым может произноситься такое отлучение; если же это есть заявление о том, что тот, кто не верит в церковь и ее догмата, не принадлежит к ней, то это само собой разумеется, и такое заявление не может иметь никакой другой цели, как только ту, чтобы, не будучи в сущности отлучением, оно бы казалось таковым, что собственно и случилось, потому что оно так и было понято.

Оно произвольно, потому что обвиняет одного меня в неверии во все пункты, выписанные в постановлении, тогда как не только многие, но почти все образованные люди в России разделяют такое неверие и беспрестанно выражали и выражают его и в разговорах, и в чтении, и в брошюрах и книгах.»©
Ответить
Евгений Бекеш
Ваши посты — наслаждение для моего, натерпевшегося от современных авторов, мозга!
Всегда читаю Ваши замечания с интересом.
Не упущу возможности поблагодарить за экскурс в историю с отлучением Льва Николаевича.
(жаль я раньше не прочитал вышеупомянутый пост, иначе не стал бы позориться и лезть со своим убогим объяснением. Хотя, если подумать, то я зря переживаю, ибо мне кажется, что моё толкование, оно как раз подойдет для какого-нибудь слесаря или строителя, как я — легче воспримется рабочим классом ))))
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
ну чем больше объяснений тем лучше. там тема то черпать не исчерпать.
можно к примеру спросить-а гос. структура чиновников точно отлучать право имеет? Путина вон за диктатуру ругают-но он чего то не отлучает)))
многие не знают но когда свергли Николая в.2.0. а большевики еще были под запретом. ряд официальных церковных иерархов выступили с развернутыми заявлениями-мол ура… мы освободились от этого безбожного механизма царей, сейчас изберем патриарха -и все через него и соборы…
да кстати все наши мерзости-они не наши-это вот этот безбожный синод заставлял))
Ответить
Евгений Бекеш
Во оно как, Михалыч, оказывается?!
А сами то попы как раньше кричали, мол царь «правит только по воле Бога, выражает Его волю ибо является наместником бога на Земле и отвечает в своих действиях лишь перед Ним.»

нет доверия всей этой мафии церковной.
Да и половина текстов (если не 4/5) ихнего священого писания, с вероятностью в 99,9% написана так, чтобы давать церковникам больше рычагов для манипулирования народными массами. Может оно изначально и несло какую то Истину, но она скрыта под тоннами шелухи. А ведь в Библии есть очень умные места, требующие осмысления. Например: Вера горами движет — Из Библии. Евангелие от Матфея (гл. 17, ст. 20): «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас».
любому, кто занимался аутогенными тренировками смысл данной цитаты даже обьяснять не надо, оно и так понятно, что Сила Мысли и Духа(вера в личные убеждения) — основополагающая сила в этом мире.

Ай ладно, долгий это разговор, да и от темы немного я уже отклоняюсь.
Ответить
Васисуалий Лоханкин
а поводу моих домыслов-то как называть вашу фразу «Церковь не может терпеть еретика среди своей паствы, » ну терпели же! если из правящей элиты-то терпели даже учение Папюса
Ответить
9876zi
Спасибо. Полезная информация.
Просто необходимо, раз от раза, приводить в порядок свои знания.
Ответить
Иоан
Спасибо огромное, ИОАН за всё и отклик особенно! Несказанно рад, что понравилось чтение и рассказ!
Ответить
С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу,
Как птицы, даром божьей пищи; Завет предвечного храня,
Мне тварь покорна там земная;
И звезды слушают меня,
Лучами радостно играя.Когда же через шумный град
Я пробираюсь торопливо,
То старцы детям говорят
С улыбкою самолюбивой: «Смотрите: вот пример для вас!
Он горд был, не ужился с нами:
Глупец, хотел уверить нас,
Что бог гласит его устами! Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его!»

© Лермонтов
Ответить
Спасибо! Однозначно в избранное!
Ответить
Вячеслав Верютин
Спасибо, дорогой ВЯЧЕСЛАВ за всё всё! Я очень рад, что этот рассказ у Вас в избранном! Приходите ещё, жду!
Ответить
Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.© Евангелие от Матфея, глава 7, стих 21-23.

Чем старцы в этой сказке графа Толстого проявляют себя как христиане? Тем, что живут в бедности? Так не только христиане избирали для себя такой образ жизни. Это не аргумент.
То, что ходят по воде? Так и бесы творили иногда чудеса чтобы смутить людей. Такое в Библии встречается. Это не аргумент.
А вот то, что молясь Творцу они молятся ТРОИМ богам… ??! Так это первый признак язычества. Можно не знать " Отче наш " наизусть, но не понимать, что Творец ЕДИН ?!
Какие же они христиане в таком случае?
Сказки графа Толстого меня не убеждают. Может быть потому, что он считает себя вправе не просто критиковать церковников, но и ПОУЧАТЬ народ, как народу жить по-христиански.
Господин граф учит нищих и убогих смирению? Ахаха! Так смирился бы сам для начал и перестал поучать.

Спасибо исполнителю за душевное прочтение.
Ответить
Людмила
Там, в самом конце то что я хотела сказать.
Ответить
Людмила
Хочу порекомендовать прочесть комментарии, там вы наверное найдете ответы на некоторые ваши вопросы. Толстой никого не поучал.
Вот специально для вас
Kamellia
+2114
Kamellia
@kamellia
Онлайн
Комментарии 1137
Kamellia
11 июня 2021
Очень интересно! Просим коммент в студию:)
К аудиокниге: Лондон Джек — Под палубным тентом
Kamellia
11 июня 2021
Прекрасно:). Пойду пока чай приготовлю:)☕🍰
К аудиокниге: Лондон Джек — Под палубным тентом
Kamellia
11 июня 2021
Цирк это для детей:)), у нас здесь бои без правил;) Джентльмены против леди:)
К аудиокниге: Лондон Джек — Под палубным тентом
Kamellia
11 июня 2021
Привет :)!🐱☀️ Я просто безмерно обожаю книги в которых можно 'покопаться" в поисках морали и «примерять ситуацию» на себя:) С трепетом и нетерпением буду ждать комментарий
Gregor Arth:)
К аудиокниге: Лондон Джек — Под палубным тентом
Kamellia
11 июня 2021
Довольно интересное и оригинальное толкование:). Но
Ангелы — это существа, по силе и способностям превосходящие человека (2 Петра 2:11). Нигде нет свидетельства что это это души или нечто другое умерших людей.
К аудиокниге: Толстой Лев — Много ли человеку земли нужно
Kamellia
11 июня 2021
Никто под этой книгой ничего так и не доказал, кроме меня:), а всё потому что я непредвзято отношусь к героине этой книги. Во всех комментариях звучать только обвинения, без конкретных обоснований, только одни эмоции:).
К аудиокниге: Лондон Джек — Под палубным тентом
Kamellia
11 июня 2021
Я процитировала лишь для того, чтобы дополнить ваш комментарий. Насчёт всего остального, я не умею толковать Библию. Но мне было бы очень интересно ваше мнение.
К аудиокниге: Толстой Лев — Много ли человеку земли нужно
Kamellia
11 июня 2021
Бог — одна из главных категорий Толстовской религии. Для Толстого бог не является некой внешней человеку сущностью. Толстой полагает, что знать бога и нравственно жить — одно и то же. Ипостасями такого бога являются нравственные нормы поведения. Толстой называет их. Это — братство и любовь; добро и совесть; стремление давать другим людям больше того, что сам берешь от них. Бог — это те лучшие качества, свойственные человеку, в соответствии с которыми он может разумно устраивать свою жизнь. «Бог есть то высшее, что есть в нас»©
Ответить
Смотрела как то фильм на «Спасе», а теперь и рассказ прослушала. Самая главная молитва это искренность, добрая душа и любовь. И никакие правильные слова не заменят этих чувств. Они молятся не словами, а сердцем. Спасибо!
Ответить
Любовь
Спасибо, ЛЮБОВЬ за прослушивание и искренность в вашем комменте! Рад, что понравилось чтение и рассказ!
Ответить
О! Сколько комментариев! Только ленивый не оставил))
Не знаю, кто как, а я слушала прямо сказать, как сказку на ночь.Но не уснула, слушала каждое слово и до самого конца. Так интересно! Тем более такой чтец у нас замечательный, Александр Синица. Настолько приятно было слушать… Спасибо Вам огромное! Но вспоминая роман-эпопею «Война и мир», заметна такая разница в написании, в слоге, не зная автора этой притчи и не подумаешь, что Лев Толстой.
Может это только мне так и показалось… Однозначно, понравилось, шедеврально!
Ответить
Спасибо, всем кто слушает и отзывается, отложил на полку и проголосовал за этот рассказ! Приходите еще!
Ответить
Спасибо за рассказ!
Ответить
KindReader
Спасибо за прослушивание, отклик и лайки! Всегда рад встрече!
Ответить
Вот Вам и Вера! Вот Вам и готовность ее принять. Вера — есть обман земной оболочки, которая тянет тебя вниз, гравитация…
Ответить
Спасибо большое, Александр, за озвучку. Рассказ великолепен, заставляет подумать и поразмышлять — не зря столько комментариев😊
Ответить
Ninelka
Вам спасибо, NINELKA за прослушивание, лайк и такой замечательный, добрый отклик! Это дорогого стоит. Приходите ещё всегда рад доброму слушателю в Вашем лице!!!
Ответить
Спасибо за внимание, ЕЛЕНА!!!
Ответить
Фильм смотрела по этому рассказу. Тогда мне уже показалось, что вся эта церковь и все попы ничего общего с Богом не имеют. Начала Льва Толстого читать и совсем по другому стала понимать суть Бога.
Ответить
Iren
И это прекрасно! Спасибо за такие отклики и прослушивания!
Ответить
Спасибо Александр 🤝, это чудесно, смотрела: микро фильм «Притчи“-но у Вас гораздо лучше передать смысл.
Ответить
марина горголь
Спасибо, МАРИНА! Я рад, что понравилось чтение и Вы прослушали до конца эту притчу! Всего самого доброго! Пусть Бог хранит Вас!!!
Ответить
Прямой эфир скрыть
Игорь Майоров 2 минуты назад
Добавлена глава 38
Marlen 4 минуты назад
Сайт переехал в еврОППу и сменил ориентацию. А будешь здесь шуметь, «и тебя вылечат».)))
мишулен 10 минут назад
Уважаемый, вы о России?
Blissargon Barju 13 минут назад
я пыталась… реально слушать тяжело
Ирина Говоруха 15 минут назад
Мне понравилось. Отлично сделано. Может, и были какие-то недочёты, но я с таким удовольствием слушала, что даже их не...
Fifafa 46 минут назад
История. Будет продолжение «79 лет спустя.» Печально.
Павел Крапчитов 51 минуту назад
Спасибо за отклик. Концовка — наше все :)
Серый Сэр 1 час назад
Александр оч нравится Ваша озвучка. И приятно что все части. Доброго творчества!
ВЕЛИКОЛЕПНО! И книга, и чтец! Не отрываясь, на одном дыхании! Класс, просто КЛАСС!
Мойша, брат Изи 1 час назад
прелестно! Как же не хватает современной литературе вот таких вот рассказов. Чтобы душу выворачивали. Джахангир,...
Мойша, брат Изи 1 час назад
а где тут поломаный стиль общения? Встретились два селюка в поезде, оба едут из небесного храма — из Города. О чем...
Благодарю на добром слове :)
Енот Енотов 2 часа назад
Рассказ супер. Но изза сложного жизненного пути не могу перестать ржать над фразой «обитаемая зона златовласки».
Liliana Ainger 2 часа назад
Не раз обращала внимание на то, что чтец будто бы почти что дремлет и сонно читает, но меня как-раз это и...
Uaroslava 2 часа назад
Браво! Спасибо. Как же здОрово прочитано.
aliraveliar 3 часа назад
Жуть жуть жуть. Без шуток, аж сон отбило. [спойлер]
Макс Гордый 3 часа назад
Христос сказал что есть 2 заповеди: возлюбить Бога, и ближнего. А кто ближний, он пояснил притчей о самаритянине....
Boriska1 4 часа назад
Хорошая и поучительная история )), по мотивам творчества Николая Васильевича, похоже.Отлично прочитана.Спасибо.
Людям интересно, но лень.
Андрей Бурцев 4 часа назад
Большое спасибо всем, кто меня поддерживает. Раньше были такие рубрики: «Поэт читает свои стихи», «Писатель читает...
Эфир