Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Иконников-Галицкий Анджей - Хроники петербургских преступлений. Чёрные тени красного города 1917-1922

10 часов 21 минута
Хроники петербургских преступлений. Чёрные тени красного города 1917-1922
100%
Скорость
00:00 / 01:51
01_Хроники петербургских преступлений
06:19
02_Хроники петербургских преступлений
08:42
03_Хроники петербургских преступлений
05:53
04_Хроники петербургских преступлений
04:29
05_Хроники петербургских преступлений
01:21
06_Хроники петербургских преступлений
04:04
07_Хроники петербургских преступлений
07:38
08_Хроники петербургских преступлений
06:29
09_Хроники петербургских преступлений
06:01
10_Хроники петербургских преступлений
06:14
11_Хроники петербургских преступлений
04:26
12_Хроники петербургских преступлений
14:59
13_Хроники петербургских преступлений
10:56
14_Хроники петербургских преступлений
09:43
15_Хроники петербургских преступлений
08:28
16_Хроники петербургских преступлений
10:32
17_Хроники петербургских преступлений
05:19
18_Хроники петербургских преступлений
04:10
19_Хроники петербургских преступлений
12:53
20_Хроники петербургских преступлений
16:02
21_Хроники петербургских преступлений
20:44
22_Хроники петербургских преступлений
03:14
23_Хроники петербургских преступлений
08:56
24_Хроники петербургских преступлений
10:53
25_Хроники петербургских преступлений
16:19
26_Хроники петербургских преступлений
15:09
27_Хроники петербургских преступлений
04:32
28_Хроники петербургских преступлений
04:52
29_Хроники петербургских преступлений
11:16
30_Хроники петербургских преступлений
15:22
31_Хроники петербургских преступлений
13:22
32_Хроники петербургских преступлений
14:01
33_Хроники петербургских преступлений
06:11
34_Хроники петербургских преступлений
13:39
35_Хроники петербургских преступлений
10:51
36_Хроники петербургских преступлений
16:52
37_Хроники петербургских преступлений
11:31
38_Хроники петербургских преступлений
15:32
39_Хроники петербургских преступлений
13:53
40_Хроники петербургских преступлений
00:39
41_Хроники петербургских преступлений
15:55
42_Хроники петербургских преступлений
13:09
43_Хроники петербургских преступлений
13:35
44_Хроники петербургских преступлений
11:43
45_Хроники петербургских преступлений
14:07
46_Хроники петербургских преступлений
13:05
47_Хроники петербургских преступлений
06:32
48_Хроники петербургских преступлений
10:11
49_Хроники петербургских преступлений
09:58
50_Хроники петербургских преступлений
15:15
51_Хроники петербургских преступлений
06:34
52_Хроники петербургских преступлений
04:45
53_Хроники петербургских преступлений
09:05
54_Хроники петербургских преступлений
06:39
55_Хроники петербургских преступлений
16:55
56_Хроники петербургских преступлений
04:46
57_Хроники петербургских преступлений
07:54
58_Хроники петербургских преступлений
10:31
59_Хроники петербургских преступлений
14:27
60_Хроники петербургских преступлений
04:26
61_Хроники петербургских преступлений
04:53
62_Хроники петербургских преступлений
09:43
63_Хроники петербургских преступлений
12:21
64_Хроники петербургских преступлений
Автор
Исполнитель
Длительность
10 часов 21 минута
Год
2018
Описание
Книга известного историка и публициста А.А.Иконникова-Галицкого посвящена одному из трагических периодов в истории Петербурга-Петрограда-Ленинграда и в истории России — годам революции и Гражданской войны. Автор рассказывает о разгуле преступности, охватившей Петроград после Февральской и в особенности после Октябрьской революции, о политических силах и лидерах, вдохновлявших мир криминала, о борьбе с преступностью, которая повлекла за собой установление красного террора. Особое внимание автор уделяет непростым, а подчас похожим на авантюрный роман судьбам идеологов красного и белого движения, в чьей деятельности политика оказалась неотделима от криминала. Книга написана на основании обширного материала: судебной и милицейской хроники, научных исследований, архивных источников.
Поделиться аудиокнигой

46 комментариев

Популярные Новые По порядку
Ах как жаль, что гражданская война никак не закончится! ((
Скоро будет ровно сто лет «красному террору». Вот и вышла книжка к юбилею)) Слушаю с большим интересом. Преступность и «красный террор»на мой взгляд в то время были связаны очень слабо… Сегодня же эта связь как никогда крепка)) По автору же это чуть ли не основной двигатель этой кровавой машины. Цель террора была обозначена задолго до 1918 года. Это не ответка на убийства революционных раввинов Урицкого и Володарского. Большевики предвидели заранее, что население в недалёком будущем будет бунтовать против нового режима. Ребята стали планомерно уничтожать лучших представителей народа, которые могли возглавить сопротивление. Следует отметить, что косвенно к террору была причастна и наша любимая интеллигенция))). Временное правительство сплошь состояло из кадетов и октябристов, либералов англофилов с их англоманией. Эти заигрывания с западом как всегда плохо сказываются на русском народе. Большевики пошли другим путём)) Господа товарищи не забывайте, время СССР было разным, и тупо сваливать 70 лет в одно целое это будет неправильно)) Тему «красного террора» на мой взгляд хорошо раскрыл Солженицын в своей последней книги))
Nikitin
Думаю, что красный террор, который был лишь ответом на белый террор (вспомните, что до развязывания белыми череды зверских убийств коммунистов, большевики отпускали под честное слово не воевать против Советской власти, даже белых генералов) не имеет прямого отношения к чрезвычайным мерам по борьбе с бандитизмом в революционном Петрограде. Вспомните, к примеру, массовый отстрел бандитов специальными опергруппами в послевоенной Одессе. Там то точно никакого «красного террора» не было, а вот ситуация с преступностью сложилась очень похожая.
Юрий Косорукий--Близорукий
слово «вспомните» очень хорошо ложиться, я вот аж присел, напрягся и вспомнил — истину глаголишь… не было красного террора, это только в отместку, они же первые начали.
Вот у меня вопрос ты и вправду веришь в то что пишешь или работа такая?
gejo55
Не припоминаю чтобы мы с вами пили на брудершафт, так что если хотите пообщаться, потрудитесь делать это вежливо и на «вы»
Юрий Косорукий--Близорукий
«вспомнил» — 29.11.1905 «Задачи отрядов революционной армии <…> Отряды должны вооружаться сами, кто чем может (ружье, револьвер, бомба, нож, кастет, палка, тряпка с керосином для поджога <…> пироксилиновая шашка, колючая проволока, гвозди (против кавалерии) <…> Даже и без оружия отряды могут сыграть серьезнейшую роль: <…> 4) забираясь на верх домов, в верхние этажи и т.д. и осыпая войско камнями, обливая кипятком и т.д. <…> К подготовительным [работам – Г.Х.] относится раздобывание всякого оружия <…> (кислот для обливания полицейских) <…> как можно скорее переходить и к военным действиям, в целях <…> добычи средств на восстание (конфискации правительственных денежных средств) <…> Начинать нападения, при благоприятных условиях не только право, но и прямая обязанность всякого революционера. Убийство шпионов, полицейских, жандармов, взрывы полицейских участков <…> отнятие правительственных денежных средств <…> Отряды революционной армии должны <…> выступать и вооруженной силой, избивая черносотенцев, убивая их, взрывая их штаб-квартиры и т.д. и т.д.»

(Ленин, ПСС, т. 11, с. 339, 340. 341, 342).
Юрий Косорукий--Близорукий
Что интересно с нашими вариантами не согласен автор. Середина 36 главы))) Мне же думается ещё в первую революцию 1905 года революционеры твёрдо решили перейти от убийства личностей к классовому уничтожению. Заигрывание с белыми офицерами это было как правило до поры до времени, как и с идейными анархистами да и всеми социалистами разных мастей. Да и преступность новая власть трактовала долгое время очень неоднозначно. Если ради наживы это бандит, если ради революции, идейный борец Террор очень удобная вещь не только в борьбе с бандитами, но и с наиболее активной частью населения, которые были против установления советской власти. По вопросу приезда Жукова в послевоенную Одессу и его борьбы с преступностью очень интересная тема, которая также породила много мифов ))
Nikitin
С автором то все понятно Там похоже клинический либерализм мозга. Что же касаемо «заигрывания» то врядли так можно назвать освобождение генерала Краснова, организовавшего антисоветский мятеж, под честное слово офицера не воевать более против Советской власти, которое он, к слову, нарушил. Что, на мой взгляд, очевидно свидетельствует о том, что большевики не желали проливать кровь. И красный террор стал именно ответом на террор белый. О чем Ленин прямо и заявил: " на белый террор мы ответим красным террором". Ну а что до внесудебных расстрелов застигнутый на месте преступления бандитов и мародеров, то врядли это благое дело вообще можно назвать террором.
Вот читаю комментарии- вижу у всех наболело- " смешались в кучу-кони, люди"
Тут и Ленина цитируют и колбасу вспомнили.
Пепел СССР стучится в наши сердца!)))
Viacheslav Nazarov
… хуже того, регулярно стучат этим «пеплом СССР» по мозгам… оправдывая неумение (да и нежелание) двигаться вперёд, нам всё время разворачивают головы назад… главное, видимо, чтобы не задумывались над тем, что происходит сегодня...)))
Нелли Квашина
А куда «Вперёд»? Впереди всё сумрачно и неясно, чем дальше «двигаемся», тем всё хуже и хуже.
Люди то не из-за идеологии возвращаются к тем годам(хотя из-за неё тоже наверное), а из-за уверенности в завтрашнем дне, из-за человеческих и человечных отношений, из-за той же ясности и понятности конечного результата.
Viacheslav Nazarov
… как-то слишком уж пессимистично Вы представляете «вперёд»)) да, наверное некоторым удобно, когда за них ВСЁ решают, решают что им есть, что пить, куда идти-ехать, что смотреть-слушать-читать, где и как работать и отдыхать — пусть «небогато, но стабильно»… ))) только многих это не устраивало… не устраивало, что уравнивались и энергичные, предприимчивые, творческие люди и лентяи, которым ничего не надо, кроме «выпить-пожрать»… к тому же это патерналистское государство «прогорело» экономически… )) Человек должен сам нести ответственность за свою жизнь, а для этого достаточно иметь и соблюдать ЗАКОНЫ, которые должны быть обязательны для всех! Государство должно быть удобным для жизни всех его граждан, а не только для их «слуг», которые обязанны гарантировать соблюдение законов, а не быть основными потребителями «государственных благ»...)))
Нелли Квашина
Всё вы правильно говорите! Даже и добавить нечего. Я вам говорю именно о том, ПОЧЕМУ народ всё время возвращается к этой теме
Ну из ваших изысканий прям вывод напрашивается надо было при царе оставаться Ленин лентяй хорошо жевущий Коба гопник а вы случаем ни из этих которые типо арестократы а если нет вы и читать сейчас не смогли бы ерись какая-то! преступность выросла? А подумать почему не получилось? Прям после революции вши появились! А до этого они где были? А работой людей кто обеспечил? А жильем? Преступность выросла? А раньше многое не счеталось преступлением например забить крепостного? Или вы димаете это записывалось для статистики знаете вас без прав надо оставить чтоб вы поняли почему люди поднялись! Чюш жизнь людей сделали невыносимой вот народ и поднялся! Представьте вы без дома без прав с детем на руках жрать нечего! Да вы сами прохожего на смерть забьете чтоб ребенка накормить! В те времена народ думал что его все оставили ясен пень такой связи как сейчас не было и жизнь налаживать надо было! Ай плохие красные дяденьки а вы представляете какую тетаническую работу по налаживанию жизни людей провели! создали самую великую самую справедливую страну которая дала людям больше чем когда либо имели жилье, работу, самоуважение, права! И потом какие-то дебилы убидили москвичей что на дядю работать лучше! когда дядя о народе заботился? а деревню никто не спрашивал хотя на тот момент деревня это большинство!
Александр Пронин
… ха, жильё, в очереди за которым стояли до старости? работу, за которую платили «копейки», на которые купить было нечего? или Вы про 100% обеспечение работой в ГУЛАГе? самоуважение, как по-Вашему — это когда все одинаково нищие? или когда имеешь «блат»?)) про права -это вообще отдельный разговор, особенно, про «избирательное»право или право выезда за рубеж...)))
А куда ж делась деревня, которая была «большинством»? «добрые» большевики её «раскулачили» и обобществили-околхозили, да так, что она не смогла прокормить даже себя…
Вы не упомянули самое главное достижение «самой справедливой страны» — это всеобщая грамотность! только не все мы её освоили...)))))
Кстати, книгу ещё не слушала — впечатлилась Вашим вдохновенным комментарием!)))
Нелли Квашина
" жильё, в очереди за которым стояли до старости" — ну сейчас-то его вообще не дают. Можно взять ипотеку и выплачивать всё до той же старости. Кстати, а вы где жили, если не секрет? В землянке?
vzx
… угу, практически, " в землянке" — «на тридцать восемь комнаток всего одна уборная»©....))
и, думаю, что выплачивать ипотеку, имея крышу над головой, всё-таки перспективней, чем всю жизнь ждать «бесплатную квартиру», но так никогда её и не дождаться…
Нелли Квашина
Перспективней, кто же спорит. Если есть возможность ипотеку взять, разумеется. А её нет у подавляющей части населения.
vzx
Подавляющая часть населения не ютится по 2-3 семьи в комнате как бывало и не спят на скамейках в парке, каждая семья сейчас живёт если не своей квартире (купленной или съемной), то как минимум в отдельной комнате.
Т.е. возможности сейчас лучше чем в советские времена. Другое дело, распределение семейного бюджета сейчас совсем другое.
MarishaX
Я не знаю, когда так бывало, чтобы в комнате ютилось по 2-3 семьи и как они там помещались.
vzx
Это выдаёт ваш возраст и делает ваши сравнения состояния жилищного вопроса «теперь и тогда» не совсем объективными.
«Семья» — не всегда только мама-папа-дети. В одной комнате коммунальной квартиры частенько жили много лет пара средних лет («родители»), их дочь(сын) с молодым мужем-женой, их второй подросший дочь-сын 18+ лет, тоже. Вот вам 3 семьи. Если комната была достаточно большой, скажем, 38 кв. м. (Частое явление в старых городских постройках превращённых в коммуналки) до рождения у молодых младенца их даже на очередь не ставили так как существовала норма 7 кв. м. на прописанного жильца.
В типичной «двушке» одна из комнат делилась пополам шкафом — с одной стороны спали родители, с другой — молодожены, а в проходной комнате спали бабушка (мать одного из родителей) и её подросший внук/внучка, второй ребёнок родителей. Наличие спальных мест достигалось раскладной мебелью, ночью в комнате были только узкие проходы.

Купить жильё было практически невозможно даже при наличии денег, так как 99% жилфонда принадлежало гос-ву, снять внаём на более-менее долгий срок ещё маловероятное, так как нарушало законы прописки и получения доходов частными лицами. Да и не было более-менее достаточного кол-ва комнат и квартир на съем.
Опять же, основная часть зарплаты шла на еду и одежду, не на жильё. И если сейчас что-то можно сделать насчёт этих расходов (скидки и распродажи в магазинах, покупать меньше готовой еды и не так пристально следить за модой, тд), тогда таких вариантов не было просто из-за отсутствия товаров первой необходимости: мяса, молока, мыла, обуви и одежды которые носить можно, тд.. (Как сейчас помню, что о Чернобыле (случилось 26 апреля) узнала из разговоров в очереди за мясом к майским праздникам, числа 30 апреля).

Именно поэтому после окончания ВУЗов молодые специалисты соглашались ехать по распределению в тмутаракань если там предлагали жильё, даже если малометражку.

Так было у подавляющей части населения.
MarishaX
Вот, а прошло то всего ничего… каких-то не полных 30 лет…
В пятикомнатной квартире жили 14 семей, это если по поколениям считать, с общей кухней и санузлом. Все строго по рассписанию, кто когда стирает, кто убирает и т.п. Я тогда только ползать начала, в купе с 3-мя соседскими малышами. Мама очень забавные истории рассказывала о том, как мы организованной гурьбой вползали в комнату, где по рассписанию!!! проводили личное время в личной комнате молодожены))), а дверь «случайно» оставляли не закрытой те, кого несправедливо поторопили перед этим…
Я представить себе не могу такой зоопарк, а мы все жалуемся… места не хватает…
Laylel
Ещё лучше воспринимаются преимущества сегодняшних возможностей если имеешь личный опыт того, что вы весьма образно назвали зоопарком. Хорошо если соседи дружные и понимающие, а если такие как у Райкина в миниатюре про обмен? («Волшебная сила искусства») )))
Но не считали люди что живут так уж невыносимо, нелегко — да, но типично для большинства.
MarishaX
Да мне кажется все также как и сейчас. Жили, надеялись получить свою квартиру и мирились/дружили/ненавидели соседей. Просто в те времена не было возможности вопить на весь интернет о всех своих несчастьях, потому и кажется, что было по другому (мне так кажется). Да и бабулькам вместо лавочек выдали личные телевизоры с сериалами и новостями, вот где истинное «ЗЛО» — божьи одуванчики.
Laylel
Раньше не вопили потому что так жило большинство. Теперь гораздо больше семей имеют своё отдельное хорошее жильё, даже если и платят много за него. Кто ещё живёт в стесненных условиях это видят, и хочется им того же, но монтаж: что владельцы хороших квартир достигали годами и десятилетиями им нужно завтра утром, включая деньги, статус, дома, машины, тд.
Поэтому и выдумали сказочку про доброе народное гос-во, которое обо всех заботилось, раздавало всем бесплатные просторные квартиры с евроремонтом и с видом на Кремль. )
MarishaX
Сказки не сказки про народное государство, а люди созидатели в СССР жили лучше чем сегодня. Раньше автомобили были роскошью сегодня хорошие продукты))) Большинство в Союзе жили плохо потому как сначала война, потом интернационал, и широкие полномочия в союзных республиках. Мне вообще не очень понятны эти сравнения 20 века с 21 веком. В пользу нашей современной «демократии» давайте ещё вспомним что телефоны во времена СССР были убогими и щи лаптем хлебали))) Сегодня при всех достижениях человечества 80% населения могла бы вообще не работать, а мы радуемся ах какие времена чудные настали))))
Nikitin
Раньше все продукты были хорошими, что смог найти и ухватить. Когда нашёл и выстоял за ними очередь, все было вкусно и полезно. )))
Не соглашусь что люди в СССР жили лучше чем сейчас, ни материально ни в правах. Видимость была насчёт «все вокруг народное все вокруг мое» и это грело сердце народное, но не больше.
MarishaX
Неее… Не поэтому продукты были хорошими, а потому что у нас была слабо развита хим. промышленность. В 70-ые годы в моде были «кремплиновые», которые на самом деле кримпленовые костюмы, народ покупал, «доставал» и радовался. А своя промышленность выпускала шерстяные, хлопковые и льняные ткани. И своё казалось отстоем, а импортное трескучее стекло — вещь! Так же и продукты — всё, в основном, натуральное.
Насчёт «видимости» — ну нельзя сравнивать, тогда и т-визоры у всех были ламповые и черно-белые, телефонов в домах и квартирах было в разы меньше, а сейчас многие отказались от домашних телефонов, у каждого свой персональный.
Если жили не богато, то и сверхбогачей не было — не так обидно. Но те, кто работал не так уж и бедно существовали, многое было доступно и бесплатно — образование, музыкальные, художественные и спортивные школы. За символическую плату отдыхали и дети и родители — лагеря, санатории ( и детские в том числе), дома отдыха, турбазы. Проезд на поездах и самолётах тоже вполне доступны по цене.
И никто не говорит, что всё было идеально — минусов можно вспомнить вагон и маленькую тележку. А сегодня не так же? Кому-то хорошо, кому-то ещё лучше, а кто-то слезы горькие рукавом вытирает ((
Splushka88
Натуральные продукты в СССР были в основном в документации, не на деле, особенно последние лет 15 перед развалом. Если газеты не писали об уровне радиации, химикатов и антисанитарии в производстве продуктов питания и очистке питьевой воды, не значит что ничего плохого не было. Не стоит верить статистике тех времён и бумажным отчетам ни о качестве питания ни о темпах строительства жилья, действительность была куда непригляднее и суровее.

Насчёт денег — на них мало что купить можно было на открытых прилавках. При зарплате порядка 120 руб. «слуга народа» из обкома имел приличную квартиру, бесплатные машину с шофёром и дачу, постоянный доступ к буфету с копченой колбасой и икрой плюс доставка на дом свежих овощей-фруктов и мяса-молока по гос ценам практически круглый год, льготные путевки куда хочется и когда нужно, австрийские сапоги для жены за 90 руб. по звонку директора универмага.
На те же 120 руб простой инженер с проектного НИИ имел комнату в коммуналке где жил с престарелыми родителями и взрослеющими детьми, стоял 20+ лет в очереди на расширение, хлебные котлеты с макаронами в столовой, очереди за молоком и мясом после работы, свежие фрукты-овощи только в сезон и что подешевле на рынке, колбасу по праздникам, отдых в Прибалтике в феврале, не в июле. Естественно, австрийские сапоги за 300 р с рук на том же рынке позволить севе не могли, с работы не отпустят стоять за ними 4+ часов в очереди в универмаге.

Что было гораздо лучше тогда чем теперь это, конечно, образование.
MarishaX
… и ДЕТСТВО тогда было лучше!))) для детей, которых ещё мало волновали квартиры, машины ковры-хрусталь и дОбыча продуктов, это было золотое" время — кружки, секции, стадионы, бассейны, пионерлагеря, дешёвые билеты в кино и «копеечное» вкуснющее мороженое!))) к тому же тогда все детские товары были существенно дешевле взрослых… политика — «дети -наше всё» работала, по крайней мере, до 17 лет!)))
Нелли Квашина
Полностью соглашусь. Тогда детей (по крайней мере до лет 17-ти) не волновали крутые шмотки и электронные бабайки тк не видели их в магазинах, такого рода эффект от дефицита был к лучшему.
MarishaX
И с этим спорить не буду… Я ведь написала, что минусов было более, чем достаточно. И квартиру не всем, некоторым так и не дали, остались — кто в коммуналке, кто в общаге.
А уж дефицит всего и вся, мне кажется, главное — от чего все устали. Ширпотреба нам не хватало(( Ракеты запускали, соц странам помогали, а народ паршивых джинсов не видел.
О продуктах и говорить нечего — утром все, кто на работу, кто на учёбу, а возле магазина очереди за молочкой бабульки и дедульки занимают. Ты вечером домой, а в магазине шаром покати.
Splushka88
А может и казалось все раньше вкуснее и лучше потому что нужно было прикладывать усилия чтобы доставать, находить и выстаивать в очередях чтобы «это» получить. Если нашёл — следовало скорее хватать и бежать домой с добычей, не рассуждать «это сметана хорошая а эта нет» или хороший ли выбор я сделаю если сегодня куплю куриную грудку а завтра нежирный кусочек свиной вырезки… может куриная грудка сегодня несвежая, вон сколько её много лежит.." )))
Помните старый американский фильм «Москва над Гудзоном», эпизод где Робина Уильямса (по сюжету артист советского цирка сбежавший в Америку после гастролей) послали купить кофе? Несчастный упал в обморок от такого количества марок и разновидностей совершенно свободно стоящих на полке в магазине… )
MarishaX
Было, было… У советского человека глаза разбегались от обилия ассортимента колбас и сыров. Да, ведь и у нас не два сорта колбасы было, только основная масса населения их не видела. И, что интересно, в колхозах поголовье скота было больше, чем сейчас, так куда всё девалось? Или сегодня в колбасных и мясных изделиях мяса нету, ну практически?
А сметана у нас в магазине была хорошего качества, только не развесная. Мне мама не разрешала покупать молоко и сметану на развес, только в заводской упаковке — пакетах и стаканчиках. Но в конце семидесятых ходили в поход по литературным местам и в одном областном центре — 200 км от Москвы, грубо говоря, жрать было нечего — на прилавке вместо мяса жирнющая свинина — одно сало, и в столовой те самые хлебные котлеты ((
Конечно, что труднее достаётся, то сильнее ценится, но иногда кажется, что нашим детям и внукам иногда полезно было бы, если бы не всё так легко доставал ось — я про разные сладости и «деликатесы», раньше сырокопченая колбаса только по праздникам, а сейчас каждый день, и никого ничем не удивишь (но это я ворчу :-))
Splushka88
… да, многое было доступно и бесплатно, и в общем-то жить можно бы было, тем более, что работать особенно никто никого не заставлял — числишься, что работаешь и хватит! помните это — «мы делаем вид, что работаем, а государство делает вид, что оно нам платит»...))) но эта «экономика» пришла к своему логическому концу — пустым прилавкам, т.е. развалилась! И жить-выживать дальше, без перемен в экономике, было уже невозможно… только «перемены» эти можно было осуществить по разному, но мы, увы, пошли по «шоковому» пути…
Нелли Квашина
Я с Вами, в принципе, согласна. Только эта фраза относилась к категории работающих, которых сейчас иногда называют «офисными хомячками», те есть те, кто работал в НИИ, в отделах (это, вообще, в любой отрасли — от библиотек до заводов, особенно в последние полтора-два десятка лет. Штаты всё раздували, оклады тоже постепенно росли.
Конечно, можно (а на самом деле нужно) было идти другим путем, да только реформы не для нас делались. Казалось бы, чего проще — отдайте всё мелкое и среднее производство в частные руки, и экономика зашевелилась. Но тем, кто участвовал в переделе, нужны были жирные куски, а не мелкий и средний бизнес(
Splushka88
… угу, к сожалению, «борьба за власть» не позволила идти цивилизованным путем перемен в экономике… т.к. перемены (учёт-рентабелтность, сокращение штатов, ответственность) необходимо было начинать «сверху», а это гарантированное «свержение» собратьями по «кормушке»...)))
Splushka88
«Казалось бы, чего проще — отдайте всё мелкое и среднее производство в частные руки, и экономика зашевелилась.»

Как это сделали китайские коммунисты, скопировав опыт сталинского СССР.
Юрий Косорукий--Близорукий
Об том и речь — не о благе государства и народа думали наши «реформа торы» — чужой заказ выполняли((
Хотелось бы увидеть и остальные книги автора:
«Блистательный и преступный. Криминальный Петербург 1861-1917» (ДО), и «В тихом омуте нэпа. Криминальный Петроград 1922-1926» (ПОСЛЕ). Эта книга середина истории криминального Петербурга.

За пылом и пылью политических баталий все забыли, что книга не о политике, не о красном терроре, книга об истории криминального Петербурга-Петрограда. Так что весь это флуд к книге отношения не имеет.
KishastiKu∬
«красный террор» к «преступности» Относится примерно также как и «агент разведки» к «шпиону».
Разница только в сторонах каждый занял, так как под соусом наведения порядка и борьбы с преступностью частенько творились ужасные вещи, от сведения личных счетов и шантажа до набивания карманов представителей новой власти.
Я первую часть читал- «Блистательный и преступный. 1861-1917», книга более-менее понравилась и когда вышла вторая часть, та, что здесь представлена, зашёл полистать в OZON, но не стал брать, т.к. ничего нового для себя не узнал об этом периоде нашей истории, единственно, что заинтересовало, так это иллюстрации. Кого интересует первая часть, пройдите по ссылке statehistory.ru/books/Andzhey-Ikonnikov-Galitskiy_KHroniki-peterburgskikh-prestupleniy/
Больше трети меня не хватило. Несистематизированная подача материала, вперемежку с отсебятиной и жаргонизмами. Впрочем, сам виноват, надо было сначала ознакомиться с биографией автора.
Михаил (M - 16.)
Вы правы есть мешанина. Но это же не художественная литература)) В последних главах книги идёт жизнеописание некоторых интересных персонажей того времени. Благодаря автору я узнал Марусю Никифорову))) В целом книга на твёрдую троечку. А что с биографией писателя не так?
Для того, чтобы понять, что эта книга — мерзость и полна вранья, достаточно прочесть аннотацию. Апологетам ельцинцентра прольется бальзамом на душу.
Прямой эфир скрыть
Кутанин Сергей Только что
Коль пробный камень есть в руке — Направь его… не по башке!
Кутанин Сергей 8 минут назад
Неважно — хрень или не хрень. Уж ночь настала. Кончен день!
Кутанин Сергей 10 минут назад
Нельзя всё время только слушать! Когда-то надо пить, и кушать!
Кутанин Сергей 13 минут назад
В работе нашей — вот так штука! — Нет ничего ценнее звука!
Кутанин Сергей 1 час назад
Увы! За все богатства мира Не начитаю я Шекспира!
pamplona navarra 1 час назад
Да мы на одной волне — УКВ. я даже смайлики не поставлю
Мне чтение понравилось, все четко и понятно, это то, что мне надо. А то эти все " с выражением", с музыкой,...
Dima Vysockij 1 час назад
Кирилл скажите пожалуйста, а какую Книгу Вы бы хотели озвучить на данный момент?
Classic 2 часа назад
Пожалуй. Ерунда. Но упаси меня боги и всякие ктулхи от тех вещиц, которые более достойны!!! Прочитано тут ничего,...
Programer KOP 2 часа назад
Озвучка уровня «Я растение». Сюжет уровня — бессмысленные цифры о которых вы забудете. В общем было скучно. Бросил на...
Square_II 2 часа назад
Нигде не учили. Автор — графоман-самогучка.
Bonus_record 2 часа назад
Сделаю ударение как нравится вам, так не понравится другому, так что… ))
taimir 2 часа назад
У тебя методичка устарела. Особенно на фоне десятков тысяч убитых мариупольчан, Бучи, Ирпеня, подрыва Каховской ГЕС и...
Оксана Кобелева 2 часа назад
Такое ощущение, что сидишь в сбере и слушаешь: " Номер… пять… пять… один… восемь… семь… Окно… номер… один ))))))))
Наталья 2 часа назад
Примитивно
Ира Павлова 2 часа назад
Какой обидчивый :) 1.Зря не стремитесь, между прочим. 2.Уважения не чувствую. Вам, конечно, все равно, но...
Prijs 2 часа назад
Согласна со всеми слушателями. Книга поднимает настроение. В детстве читала и смеялась. И сейчас смеюсь. Чтец...
Эдвард Радзинский отдыхает…
Дедушка Перун 2 часа назад
Вы вместе с дедом слушали?)
В слове «толика» ударение ставится на букву «и».
Эфир