Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Ефремов Иван - Час Быка

21 час 40 минут Еще 2 озвучки
Час Быка
100%
Скорость
00:00 / 10:19
Час Быка 001
10:25
Час Быка 002
12:24
Час Быка 003
12:50
Час Быка 004
11:35
Час Быка 005
10:06
Час Быка 006
11:01
Час Быка 007
10:29
Час Быка 008
12:31
Час Быка 009
10:51
Час Быка 010
10:19
Час Быка 011
10:38
Час Быка 012
17:37
Час Быка 013
11:54
Час Быка 014
10:29
Час Быка 015
13:26
Час Быка 016
13:40
Час Быка 017
10:32
Час Быка 018
11:14
Час Быка 019
13:03
Час Быка 020
16:43
Час Быка 021
12:07
Час Быка 022
14:27
Час Быка 023
14:59
Час Быка 024
10:25
Час Быка 025
10:29
Час Быка 026
11:27
Час Быка 027
10:57
Час Быка 028
12:35
Час Быка 029
10:14
Час Быка 030
10:19
Час Быка 031
11:10
Час Быка 032
10:54
Час Быка 033
10:45
Час Быка 034
10:26
Час Быка 035
11:43
Час Быка 036
11:09
Час Быка 037
10:11
Час Быка 038
14:42
Час Быка 039
10:18
Час Быка 040
14:41
Час Быка 041
18:28
Час Быка 042
12:19
Час Быка 043
10:31
Час Быка 044
16:12
Час Быка 045
11:06
Час Быка 046
18:49
Час Быка 047
11:45
Час Быка 048
11:13
Час Быка 049
12:56
Час Быка 050
12:48
Час Быка 051
12:51
Час Быка 052
11:13
Час Быка 053
20:48
Час Быка 054
10:42
Час Быка 055
10:26
Час Быка 056
18:03
Час Быка 057
19:52
Час Быка 058
10:37
Час Быка 059
11:57
Час Быка 060
10:28
Час Быка 061
10:59
Час Быка 062
13:28
Час Быка 063
11:00
Час Быка 064
10:56
Час Быка 065
12:11
Час Быка 066
11:42
Час Быка 067
10:24
Час Быка 068
11:10
Час Быка 069
10:04
Час Быка 070
10:58
Час Быка 071
10:18
Час Быка 072
10:22
Час Быка 073
12:10
Час Быка 074
10:23
Час Быка 075
10:18
Час Быка 076
12:26
Час Быка 077
10:09
Час Быка 078
11:29
Час Быка 079
16:25
Час Быка 080
13:58
Час Быка 081
12:26
Час Быка 082
17:48
Час Быка 083
11:26
Час Быка 084
10:15
Час Быка 085
14:47
Час Быка 086
11:50
Час Быка 087
10:20
Час Быка 088
10:35
Час Быка 089
11:19
Час Быка 090
13:10
Час Быка 091
11:21
Час Быка 092
11:07
Час Быка 093
11:55
Час Быка 094
11:07
Час Быка 095
10:37
Час Быка 096
12:59
Час Быка 097
10:04
Час Быка 098
14:44
Час Быка 099
13:22
Час Быка 100
13:19
Час Быка 101
11:11
Час Быка 102
11:37
Час Быка 103
11:17
Час Быка 104
10:40
Час Быка 105
17:21
Час Быка 106
04:15
Час Быка 107
Автор
Исполнитель
Рейтинг
8.30 из 10
Длительность
21 час 40 минут
Год
2012
Альтернативные озвучки
Характеристики: Социальное | Философское
Время действия: Далёкое будущее
Возраст читателя: Любой
Сюжетные ходы: Контакт
Cюжет: Линейный
Описание
Роман «Час Быка», написанный не сегодня, как истинно гениальное произведение, имеет особый отблеск в любую эпоху. В наше время рубежа двух тысячелетий, время поиска, переосмысления пути, пройденного Человечеством, особо яркое звучание приобретает тема размышления о судьбе людей, об их способности самим выбирать свой удел на будущее.

Роман рассказывает о взаимоотношениях экипажа звездолёта с жителями Торманса и об их попытках преодоления инфернального устройства общества.

Земля рождена в Час Быка — это два часа ночи, но рассвет близок…

Что собой представляет сегодняшний Человек? Сможет ли он выжить
Поделиться аудиокнигой

169 комментариев

Популярные Новые По порядку
Книга очень сложная. Её может впитать и осмыслить только подготовленный человек. Кроме многочисленных очень непростых философских размышлений, в книге присутствуют описания очень техническим научным языком галактики, звездолёта, географии… Современная молодежь после ЕГ эту книгу не поймет… К сожалению. А ведь книга гениальна! Ефремов предлагает оптимальную модель управления идеальной страны, говорит о том, что хорошее образование каждого члена общества делает это общество более разумным и совершенным… Нет начальников, никто не приказывает тебе: что делать, нет линейной системы власти, и вообще никакой власти, каждый член общества участвует в управлении страной. Развитый коммунизм спасет мир. Эту книгу должны прочесть кремлевские олигархи.
Ответить
Eugenia Myshlennik
Евгения!
Вы знаете, Ефремов мощно выступил как теоретик( именно теория воспитания человека будущего), но был у нас еще и мощный практик этого самого «воспитания человека будущего»! Это был А.С. Макаренко!
Ответить
Hajate rejden
Мне дали группу не очень сложных подростков, но кто-то имел проблемы в семье, кто-то просто избалованный. Используя гуманные принципы Ефремова без кнута и пряника, у меня не получилось ничего. Пришлось даже дать несильный шлепок одной девочке по лицу — она не могла понять, когда стукнула по лицу парнишку из группы, что это — ненормально и оскорбительно. Я решила дать ей почувствовать — что испытал парнишка. Так как жесткого тона она просто не понимает. После того, как она разревелась, пришлось обнять (пряник). И она рассказала, что её мама всегда так делает, и всегда кричит и ругает её. Я объясняю ей, что мама её — ненормальная психопатка. Она: «я давно планирую сбежать из дома»… короче тут Макаренко нужен с его стальными «яйцами». А я отказалась учить. Меня хватило на 2 года. Эти ребятки съели всю мою внутреннюю энергию.
Ещё проблема в том, что законодательно ограничили применение любого воспитательное воздействия…
Ответить
Eugenia Myshlennik
рецепт, но по большому секрету только я и Вы.
Количество детей в группах — четвертовать, а то и ополовинить.
А вот педагогов -удвоить, и никуда не спешить.
И всё время играть, играть и играть.
Ответить
pamplona navarra
Был эпизод в фильме «Через тернии к звёздам». Когда тётка учёная решила на мозг подопытной дистанционно воздействовать. После чего та решила утопиться.
Тут вопрос даже не в «методах воздействия». А в том, из какого места у кого-то вырастает само «право» на какое-либо воздействие.
И если внимательно отследить, откуда оно вырастает, чаще всего можно прийти к выводу, что никакого такого «права» у любителей «воздействовать» на самом деле нет и быть не может.
Ответить
Епифан Ух
конечно, как минимум сам воспитатель должен быть готов во всЕ оружиЯ, особо к самостоятельному развитию и совершенствованию, а уж обоюдный диалог, так без него никак
Ответить
pamplona navarra
Как минимум, воспитатель не может быть фанатиком какой-нибудь «великой идеи» или «единственно правильной теории». И само общество не должно быть такими «идеями» инфицировано. Но именно такие в воспитатели и стремятся чаще всего.
Для «права» нужна не теория, а конкретный проверенный и обоснованный результат. Как, например, в медицине. Т.е. у врача в его области право есть.
А воспитатели не могут никак похвастаться таким бэкграундом. Особенно, если «будущее» и само существование государства, в котором они функционируют, находится под большим вопросом. А приличного «настоящего» нельзя продемонстрировать тоже.
В итоге это, как ни верти, эксперимент с непредсказуемым результатом и сомнительными основаниями.
А «воспитуемых», при таком раскладе, правильнее называть подопытными.
И какие бы распрекрасные «перспективы развития общества» тот же Ефремов или кто-то другой не расписывал, это не добавляет никому никаких «прав» нисколько.
И скорее ближе к какому-нибудь сектанству или шарлатанству, чем к чему-то более обоснованному и правомерному.
Ответить
Епифан Ух
У врачей тоже нет права экспериментировать. Судя по последним исследованиям в квантовой и волновой физике и информатике, вся сегодняшняя «медицина» — это вредительство человеческому организму. За исключением несчастных случаев, связанных с механическим повреждением костей, частей тела разрывами тканей, медики не имеют права вмешиваться в работу человеческого организма посредством химических фармасредств, хирургических операций, и т.п.
А не будет обучения, не будет и прогресса. Человеку нужен учитель. Он сам приходит к нему учиться.
А кто не хочет учиться, знает где находится дверь. Тут нет никакого принуждения.
Ответить
Eugenia Myshlennik
«Воспитатели», вроде печально известной секты Столбуна или разные учреждения Третьего Рейха зарекомендовали себя вполне конкретно и более чем достаточно. И, разумеется, ссылались на «прогресс».
«Прогрессом» вообще можно оправдать любую дичь. Но скорее это оправдание будет убедительно лишь для самого «прогрессора» и его «последователей».
Кто хочет так «прогрессировать», пусть «прогрессирует». И учится, у кого пожелает.
Но при этом пусть и общается, тогда уж, с такими же себе подобными «прогрессорами» и избавит от навязывания своих методов и идей весь остальной мир.
Хотя бы потому, что если кто-то, например, скалолаз и видит свой прогресс исключительно в скалолазании. А представитель более молодого поколения в перспективе, скажем, айтишник. То многолетнее обучение у скалолаза ему, мягко говоря, лишнее.:)))
Ответить
Епифан Ух
Айтишник должен начинать учиться у «скалолаза». Я бы начала с Александра Вольта, Фарадея, первые методы передачи информации посредством кода Морзе, беспроводная передача информации по опыту А. Попова, теория связи и теория вероятностей, аксиомы Колмогорова… это — основы, которые позволяют понять суть информатики и электротехники.
Детишки, которые ко мне поступили на обучение про ИТ знали только по видеоиграм…
Вот то, что они получили от меня, и что я предлагаю в качестве альтернативы школьной программе: логика и булева алгебра, физика радиоволн и теория связи, атомная физика -> электроника, основы шифрования. Практика: работа с системами dos и norton commander, настройки bios, основы программирования turbo pascal, delphi, python, создание и пайка электросхем, сборка роботов на основе arduino, программирование на ардуино, получение электричества, создание простейшего линейного генератора фарадея и соединение с двигателем стирлинга, создание генератора на пьезоэлементах, опыт Попова, вилка авраменко, модель автономной электростанции на солнечных батареях, человеческое тело как источник электроэнергии, биоэлектричество, сборка батарей, электролиз, батареи из лимонов, солёной воды, медного купороса… уроки должны бытьпознавательными и интересными.
Ответить
Eugenia Myshlennik
Вообще-то про скалолаза была метафора. Её не стоило понимать столь буквально.:) Имелось в виду, что чужая цель не обязательно пригодна и полезна для кого-то, даже если он видит в ней главный смысл своей жизни.:)
Моё мнение таково, что часто употребляемое вами слово «должен», «должны» в этой теме совершенно неуместно.
Никто тут никому ничего не «должен».
Где гарантии, что запихивание в башку всей этой информации приведёт их к счастливой, нормальной, полезной для них и для всего остального жизни?
Да и пока он будет всё это запихивать в свои несчастные мозги, он будет уже старый и от «прогресса» этого вашего безнадёжно отстанет.
Особенно, если учесть, что многое творят коллективы маленькие и большие. А не «гении-одиночки».
Энергия увянет. Радостей юности и молодости лишён. На них у него не будет сил и времени. Потом он будет страдать от неудовлетворённости собой и всем миром. И в страдании этом помрёт. Как и миллиарды людей до него.
«Если человечество и нуждается в каком-то спасении, то лишь в спасении от „учителей человечества“.©
У.Г.Кришнамурти
Ответить
pamplona navarra
Ну, судя по коммннтариям, вам никогда не приходилось работать с подростками, и никогда не приходилось сталкиваться с психами. Желаю вам от всей души получить этот опыт. Может тогда чего поймёте. На теории всё звучит прекрасно. На практике же…
Ответить
Eugenia Myshlennik
Эти принципы известны человечеству более 3000 лет. Для нас это в диковинку в силу нашей исторической Российской дикости. И не только российской но и Евро Американской…
Ответить
老子
Дикость эту навязал нам Запад. Думаю, никого наши предки не призывали править (рюрика, синеуса и трувора), а был просто банальный захват, навязывание податей, и другие дикости — наследие из древнеримской империи и древнего Египта: рабство, система власти, войны, денежная система, налоги. Сегодня налоги — это способ держать в нищете и унизительном положении население. Тем, кто печатает деньги, не нужны наши налоги. Им нужно, чтобы мы отдавали излишки и имели всегда в чем-то нужду…
Ответить
Eugenia Myshlennik
конечно же Запад, а не монголы
Ответить
pamplona navarra
Повесть временных лет с главами об Игоре, Ольге и Владимире Вам в помощь, «любитель Ефремова»! А кто такие «монголы», какие народы называли у нас «монголами», откуда среди «монголов» пошла их культура и обычаи? В каких культурах впервые возникли рабство, подати, налоги и социальное неравенство?
Ответить
Eugenia Myshlennik
У римлянидов!
Ответить
Eugenia Myshlennik
шумеры?))) вообще ПВЛ-художественная книга
Ответить
Eugenia Myshlennik
К сожалению Ефремов так же говорить, что всего лишь 5%% ДЖ длинно живущие имеют способности к учебе и творчеству… остальные 15% Ж и 80%КЖ коротко живущие…
Ответить
老子
У сформировавшегося взрослого человека.
Пример: Я поработала с подростками, и мне удалось выявить особый талант в каждом из них. Кто-то проявил способности во всём, а кто-то только в чём-то одном. Но, мотивировать их — это очень тяжело. Нужна школа-интернат, чтобы они мало общались с семьями. Именно семьи (те 80% о которых Вы говорите), портят подрастающее поколение. Но, даже хорошая семья, из-за своей сильной доброты, но, в то же время, лени воспитывать ребёнка, может сделать из ребёнка избалованного ленивого барчука. Короче, только интернат. Такую модель практиковал Иосиф Сталин. Но, нужен строгий отбор учителей и воспитателей…
Ответить
Eugenia Myshlennik
Eugenia Myshlennik! В нынешних реалиях Ваши чаяния отлично подходят для работы в европейской ювенальной юстиции. Ваш опыт был бы для них бесценен, обласкан, и труд ваш высоко оплачен! И родителями оплакан.:)))
Ответить
Элла
А у Вас опыта нет, поэтому и пишите гадости!
Причём тут «европейская ювенальная юстиция»? В Европе нет интересов воспитать поколение добрых, умных и честных людей. При Сталине такая цель была. Поэтому, и предпринимались попытки воспитать людей будущего. Именно советская система образования оказалась одной из лучших в мире.
А я 2 года работала бесплатно. Группа была создана частным образом, вне школы, так как родители не захотели вакцинировать детей (без вакцины не пускали в школу). У одной девочки мама оказалась психопатка. Била её по лицу, в семье были постоянные ссоры между родителями. И всё своё напряжение эта девочка выливала на нас. Поведение у неё было ужасное. Кто-то из учеников ленился. Вся моя работа по мотивированию учеников сводилась на нет, когда те возвращались домой после уроков. Кто-то садился за видеоигры, а родителям лень было занять чем-то другим детей. Кто-то, как эта девочка, возвращался в атмосферу ссор и скандалов. Мамаша у неё- феномен. Я настолько невоспитанных и серых людей ни разу в жизни не встречала. Кстати, эта девочка сама была бы рада уйти из дома даже в интернат.
Ответить
Eugenia Myshlennik
О, волонтёры в эфире? Обожаю. Позволите несколько вопросов? (с трепетом ответов жду и в случае, если не на добровольных началах оказываете услуги).
Мама девчули точно психопатка? Знаете точный диагноз, либо предполагаете его, исходя из личных наблюдений?
Вы врач соответствующего профиля?
По лицу била — со слов ребёнка или вы были тому свидетелем? Если были свидетелем, поставили в известность органы опеки?
Точно знаете, что девочка честна кристально и вот прям с вещами собралась в интернет, или так просто написали, типа с её слов?
Есть ли опыт работы (не волонтёрки) с этими самыми детьми, из интернатов которые?
И, пуговка на бальном платье, спать не смогу, если не узнаю, чем таким вы мотивировали сложных детей?
У меня пока всё. Глубокие и исчерпывающие ответы от вас не рассчитываю услышать.
«Если только чудо… „

Админ, проходя мимо, милосердно сотри мою болтовню, ластик рядом положила. Ефремова обожаю, в чём неоднократно признавалась под его книгами.
Ответить
Ворона
Мама девочки точно психопатка. Она не держится даже при посторонних и чужих людях. Скандалы я эти наблюдала пару раз между этой мамашей и её мужем. Девочка при этом сидела как прибитая в наушниках. Органы опеки в Европе может поставить в известность сама девочка. Это должно быть её решение. Телефоны и электронные адреса у неё есть. Вмешиваться в чужую жизнь я не имею права, да и девочке не 5 лет, а 14.
По профессии я изучала психологию долгое время, и имела опыт, наблюдая за всеми типами отклонений… ещё будут вопросы?
Ответить
Eugenia Myshlennik
В Европе нет интересов воспитать поколение добрых, умных и честных людей.©

великолепный троллинг, а я в какую-то минуту Вам поверил ))))), вот думаю благотворное влияние когда-то любимого мною Ефремова
Ответить
pamplona navarra
Это к чему сказано? Вы в курсе что происходит в школах ЕС, какая там программа образования и чему там учат детей, что им говорят? В ЕС сегодня имеет место быть развитие рефлексов, но не развитие мышления.
Ответить
Очень наивно в сути, советской доктрины. Я не против советского проекта! Но сейчас не такое время((… Сейчас вся фантастика носит, как правило оттенок апокалипсиса(((… Это еще раз подтверждает, мнение что книги и фильмы отражают ту доктрину и тот посыл который в существует в настоящем времени!!!… В то время был позитив и вера в светлое будущее человечества, сейчас этого нет.
Ответить
Тата Нет
Вы жили «в то время»? Была пропаганда «светлого будущего человечества». А была ли вера? Может, она и была, но только разве что у А.А.Суслова-главного идеолога КПСС. Но что они могли предложить народу? Маркса и Ленина они сами не читали, подвергнуть их сочинения какому-либо анализу они не могли в силу своего невежества и слабости своего интеллекта. Народ тем более был далёк от всех этих толстых книг. Они вышли из положения тем, что переписали Нагорную проповедь Иисуса Христа и в виде МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА СТРОИТЕЛЯ КОММУНИЗМА украсили все стены в домах и на улице. При этом тайно исповедуя все догмы христианства! Крестики они, конечно, не носили. А вы носите?! Значит, вы верите в ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ на земле и на небе, то есть «вера в светлое будущее человечества» в вас жива и сейчас, в наши апокалиптические времена!..
Ответить
Вольдемар Бородин
Я жила в то время и считаю что советский проект был ВЕЛИЧАЙШЕЙ вехой в истории человечества!!! Не просто так его разраушили!!! Его СИСТЕМНО разрушали и к сожлению наши «вожди» ((( переродились и не смогли идти в ного со времением! Все равно ситуация менялась, надо было как чуток адаптироваться к современным условиям. Я уверенна если б жил Ленин или Сталин ьто не было бы развала и мы бы шли дальше… а так… все просрали((… все лидеры переродились… у вы((
Ответить
Тата Нет
… И вы бы шли дальше — по трупам.
Ответить
Eighth_Waft
ты совсем не умный))… вовсе.
Ответить
Тата Нет
У вас, любителей ходить по трупам, всегда нестандартные представления об уме.
Ответить
Eighth_Waft
Ну а как там у вас дела обстоят с «хождением по трупам»?
Криотерапия, смотрю, набирает обороты. В моду входит крионика… И это правильно- леса-то всё равно все уже вырубили. Как там у Высоцкого:
«Лукоморья больше нет, от дубов простыл и след,
Дуб годится на паркет, так ведь нет!
Выходили из избы здоровенные жлобы,
Порубили все дубы на гробы.»)))
www.youtube.com/watch?v=gefkk1cO1CE​​​​​​​
ЗЫ: У нас та же картина маслом! Чёрный квадрат Казимира Малевича! Гениальное творение, скажу я вам! Сколько не вглядывайся...)))
Ответить
Eighth_Waft
Сейчас что происходит?)
Ответить
Тата Нет
И шла бы точно по трупам с таким мировоззрением, беда с такими у нас
Ответить
Алекс Степан
Пока по трупам шагает капитал, но почему-то это проходит как-то мимо вас.?
Ответить
Вольдемар Бородин
Что вы несёте, интеллектуал. Попутали цель и способы её достижения?
А может вы стали олигархом?)
Что вам предлагают сейчас? Что вам могут предложить современные власти придержащие?)
Ответить
Вольдемар Бородин
Лучше поведай, а откуда догмы христианства слизаны, «грамотей»
Ответить
Кормишин Владимир
Если я грамотей в кавычках, то вы, судя по всему, грамотей без кавычек. Хотелось бы от вас услышать ответ на поставленный же вами вопрос!
Ответить
Вольдемар Бородин
Если вы пытаетесь изобразить умного и стремящегося к первоисточникам, то иудо-христианские байки неплохо бы задвинуть на второй план, учитывая эпос о Гильгамеше и ханаанские религии
А вообще: пропаганду в поповнике разводи
Ответить
чтож-пока развиваемся строго по Ефремову. не видать нам Великого Кольца :)
Ответить
Евгений Бекеш
есть всё же разум во вселенной,
раз не выходит на контакт ))
Ответить
Великая Советская Классика. И ведь жизненно как!
Ответить
не могу удержаться чтобы не процитировать Еськова-и показать что Ефремов все же прежде всего ученый а потом писатель, вернее даже -потом мыслитель а потом писатель:
«Помните „Час Быка“? там была еще и сама планета --очень любопытная: ось вращения, совмещенная с линией орбиты (итог --отсутствие смены времен года), восемь материков, сгруппированных четырехзвенными венчиками в средних широтах каждого из полушарий
(возникающая при таком „открытом экваторе“ система океанских течений обеспечивает очень теплый и ровный климат, типа мезозойского); и уж если мы видим реликтовые гигантские деревья (вроде меллорнов), то будьте уверены --отсутствие опасных для подобных конструкций ветров будет безупречно обосновано особенностями атмосферной циркуляции в пассатных кольцах планеты при данном типе климата… Примечательно, что все эти особенности физической
географии Торманса введены Ефремовым чисто „для оживляжа“: для решения стоящей перед автором художественной задачи они абсолютно несущественны. Просто геолог Ефремов принципе не мог измышлять такие детали халтурно.
Толкиен тоже был практикующим ученым, но не естествоиспытателем, как Ефремов, а гуманитарием — лингвистом. Физический мир Средиземья имеет ряд „встроенных дефектов“ — никуда от этого не денешься… Если у нассуществеут единственный континент — Средиземье, это означает, что
конвекционные токи в мантии планеты формируют единую ячейку, т.е. вся»легкая" континентальная кора собрана над единым полюсом опускания мантийного вещества, вроде как мыльная пена — над воронкой водослива. Так что в центральной части единого континента, вроде Средиземья, обязательно должно существовать охрененное нагорье — масштабов Тибета. Ну, и где оно?..
Ответить
Евгений Бекеш
Не согласен я.… С обоими. ...©
«Просто геолог Ефремов принципе не мог измышлять такие детали халтурно.»
как раз-таки мог. И об этом говорит «ось вращения, совмещенная с линией орбиты»
Тоесть если я правильно понимаю — планета, относительно плоскости эклиптики лежит на боку, если сравнивать с Землей, то Земля — стоит, немного наклонившись.

Именно поэтому у нас смена времен года. Если бы ось вращения Земли была строго вертикальна, то именно тогда не было бы времен года. Про гироскоп помните? Он всегда сохраняет в пространстве ось своего вращения неподвижной.
То есть на Тормансе ТАКИЕ перепады в погоде при смене времен года должны быть — мама не горюй.
Ещё бы — планета то четко южным полюсом к светилу обращена, то северным. Ураганы там должны быть ой-ёй-ёй!!!
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
вы придаете слишком большое значение такому фактору как наклон орбиты-и нулевое -такому фактору как способы выравнивание температур через океаны(течения) и атмосферу(Ветры). на Земле при одинаковом наклоне были и криоэры и термоэры. на главное равномерность ветров всегда уравновешена неравномерностью течений и наоборот
Ответить
Евгений Бекеш
Вы сейчас что-то такое написали, настолько сложное, что я не понял ни черта.
Я Вам буквально на пальцах обьяснил, что смена времен года происходит из-за наклона Земной оси (от так называемой «вертикали») не помню точно но что-то в районе неполных 25градусов ей не хватает чтобы стоять строго вертикально. И если бы ось вращения Земли расолагалась вертикально, то ТОГДА бы на Земле НЕ БЫЛО смен времен года.

А насчет ветров и течений — это было бы даже и при таких условиях, потому что её(Землю) не со всех сторон греет а только с одной. Соответственно получается дибаланс температур — суточные перепады. Сезонных муссонов не было бы, а существовали бы какие-нибудь устойчивые ламинарные потоки. Воздушные и водные. Кстати, не следует забывать о подводных вулканах или о местах морского дна с тонкой планетной корой, котрые вплоне могут являться началом теплых течений.
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
Я окончательно запуталась во всём этом, так одевать завтра что? Топик или шубку…
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
а на пальцах такое не объясняется)))-можете просто поверить-что существование ровного теплого климата у умеренными воздушными потоками, создается определенным типом течений-где ключевая роль-расположение материков. и никакой наклон оси и смена времен года эту «благую» систему не ломает. изучено на Земле где материки ни раз собирались в единый суперконтинент и опять разбегались.
если на слово -не верите(что правильно)
рекомендую главу 9 Палеонтологии Еськова
akniga.org/udivitelnaya-paleontologiya-eskov-kirill
Поздний палеозой — ранний мезозой: криоэры и термоэры.
хотя слушать без карты материков что есть в книге возможно и не лучшая идея))):

«Теплые воды отводятся из экваториальной зоны столь быстро, что практически не успевают осолониться за счет испарения, так что галинная составляющая океанской циркуляции по сравнению с термической пренебрежимо мала; в атмосфере существуют упомянутые выше три ячейки. Ситуация может быть кратко охарактеризована так: «водный теплоперенос — теплые океаны — холодные материки».
В термоэры (в частности, в мезозое) ситуация, судя по всему, была принципиально иной.
При отсутствии полярных шапок температура океанической воды не падает до 4°С, когда ее плотность максимальна, и не происходит полного опускания поверхностных вод. Компенсирующие такое погружение мощные теплые течения не возникают
Данную ситуацию (ее, по аналогии с предыдущей, можно охарактеризовать как «атмосферный теплоперенос — холодные океаны — теплые материки») отличает высокая выровненность климата по всей планете: температурный градиент как между низкими и высокими широтами, так и между океанами и материками много слабее нынешнего. Климат на большей части Земли был близок к субтропическому и теплоумеренному средиземноморского типа. Следует особо подчеркнуть, что результатом этой выровненности был не только более сильный (по сравнению с нынешним) обогрев приполярных областей, но и некоторое охлаждение областей экваториальных. Иными словами, в мезозое, судя по всему, отсутствовал не только бореальный климат (как в тундре и тайге), но и тропический климат современного типа!»
Ответить
Евгений Бекеш
" на пальцах такое не объясняется)))-можете просто поверить-что существование ровного теплого климата у умеренными воздушными потоками, создается определенным типом течений-где ключевая роль-расположение материков. и никакой наклон оси и смена времен года эту «благую» систему не ломает."

Вы не поняли. Я говорю о том что смена времен года происходит именно благодаря тому что Земная Ось имеет наклон.
Так что Ваши слова о том, что "… Ефремов все же прежде всего ученый а потом писатель, вернее даже -потом мыслитель а потом писатель ..."© мне показались несколько не соответствующими истине.
Ответить
Сегодня читать впервые «Час быка» наверное весьма странно. Многие говорят, что роман очень длинный, написан дубовым соцреалистическим языком. Не знаю, когда я читала его в ''Технике молодёжи'' и потом, когда вышла книга, он таким не казался. В языке угадывался научпоп (социологич., антропологич.), ''встроенный'' в н/ф по-советски (на самом деле -двойную антиутопию).
Потому, когда ЧБ запретили и стали изымать из библиотек, удивления не было.
Ответить
Eighth_Waft
Читал только «Андромеду» когда-то. Дочитал с трудом. Запомнил только то, что долетели до какой-то «железной звезды». Больше ничего разумного в Космосе не нашли. Это показалось вполне закономерным. Кто-то в конце отправился в санаторий.) Персонаж ни один не запомнился. Если что-то там ещё и было, всё начисто выветрилось. Может это и хорошо, но точно не для меня.
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Мои впечатления от «Андромеды» тоже очень туманны. Зная тогда, что роман очень популярен (его, что называется, читали взвхлёб, сняли фильм даже), я несколько раз принималась за него, но читать не смогла: и люди будущего, и придуманный им коммунизм получились у Ефремова бледными, нечеловечески нудными, словом — 'не шмогла'. (Может, я просто ещё не доросла тогда до понимания вопросов, к-рые автор пытался решать в «Андромеде».) А «Часом быка» Ефремов прежний туман развеял. Начисто.
Ответить
Eighth_Waft
Копитан Клим Тшугункин преведствуед вас нанашей касмитшеской шатле! Тур до Жилезнай Звизды и абратна! Жилезная Звизда — тотсамый Аналаговнет в Голактике! Тамнамрады и панимают! КОШК С САБОЙ НЕ БРАТ!!!
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Ответить
Eighth_Waft
«Лезвие бритвы» многие в разное время советовали. И видимо роман по тем временам был крут. Но как-то не хочется возвращаться к такой позиции «жизнь на острие», «борьба противопложностей» и т.п. Притом, что от прочтения такой «книги со сверхзадачей», где «автор свёл воедино» всё что по жизни насобирал, может случится эффект противоположный. Не порядок наведётся, и не точки над «i» расставятся. А наоборот всё перемешается. В общем решил не читать.)
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
''ЛБ'' − завлекательно-приключенческое с морализаторскими вставками (для советских подростков) и с недомолвками о разработках технологий и приборов управления психикой.
Ответить
Eighth_Waft
Ох уж эти «недомолвки». Как-то хочется уж давно с этого слезть. Восхищения такой «смелостью» в виде перешёптываний на кухне. «О! А ведь он „про это“! — Да-да. „Про этоооо!“ Задолбало это уже давно. Все даже подумать боятся. А кто-то аж даж намекнул! „Ну всё! Теперь весь мир перевернётся!“ По сути „жёлтая пресса“.
Как эти спам-сайты. „Запад в Ужасе от того, что сказала Лолита!!!“.)))
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Я думаю, он осторожничал единственно затем, чтоб не обнаруживать свой фанатизм (его убеждённость в том, что никакой коммунизм невозможен без контроля сознания, в «Часе быка» уже не вызывает сомнения).
Ответить
Yevheniia Chekalina
Да он невозможен без рабов. Т.е. без человеко-роботов. Вот о чём кто угодно умалчивает из фанатов подобных идей. «Утопия» Томаса Мора один из главных прототипов «коммунизма». И что ж. Там есть рабы. У государства. Которым руководят «отцы». Рабами выполняются все грязные и тяжёлые работы.
Пойманных воров превращают в государственных рабов. Для предотвращения побегов в Утопии поощряются доносы: донесший о таком замысле раб получает свободу, свободный – деньги. Пойманного же беглого раба казнят, помогавшего ему свободного – обращают в рабство.
Вся одежда одинаковая. Все города идентичны. За всеми ведётся постоянное наблюдение. Вся «личная жизнь» под наблюдением. Отправляющийся в другой город обязан получить разрешение у должностных лиц. И т.д.
Хотя для своего времени эта книга была, конечно, даже прогрессивная и человеколюбивая. Но последователи ничего существенного не привнесли.
А раз Утопия не может обойтись без рабов. То и «коммунизм» не может. Конечно, если не добиться такого технологического уровня, что всё будут делать не «мясные роботы», а «железные дровосеки».)))
Но тоже вопрос тогда. А зачем при такой «прекрасной системе», которая людей учит, кнутом и пряником, и воспитывает, так уж стремиться этих рабов освобождать?)))
Ответить
Yevheniia Chekalina
«Город Солнца» ещё есть. Томазо Кампанеллы. Там даже более вразумительно. Хотя от некоторых моментов могут волосы на голове зашевелиться.)
Но всё же поклонники «коммунизма» больше взяли из «Утопии» Томаса Мора. Так что без рабов ну никак. И всё, что они придумали, чтобы заткнуть эту дыру в «проекте», это так прополоскать рабам мозги, чтоб они и догадаться не могли, кто они и для чего, и на каком положении находятся. Притом, что сами «полоскатели» ни разу не соответствовали своему положению.)
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Ефремовское ''коммунистическое общество'' — результат массовой выбраковки несоответствующих параметрам физического совершенства и требуемой управляемости сознания. (Евгеника + вторжение в психику). Коммунистические земляне и для сортировки тормансиан пользовались своими приборчиками «ДПА — диссекторами психосущности», а для преобразований на Тормансе у автора не хватило фантазии ни на что, кроме всё той же `чрезвычайщины` («Серые ангелы»-ликвидаторы недостойных).   …Вся эта гнусь, о которой трудно говорить цензурными словами.
Ответить
Yevheniia Chekalina
Этот «Город Солнца» тоже евгеника ещё та. Но там ещё провинившихся камнями побивают и прочее.
Всё же давно писалось. Население живёт в просторных бараках. Женщины отдельно от мужчин. Кого-то назначают для размножения. Детей сразу отнимает государство. Физические недостатки скрывать преступление караемое смертью.
Но у людей уж давно туго с фантазией по части описаний чего-то «высшего». Не говоря уж про «хорошие преобразования».)
В 1980 году А. Тарковский записал в дневнике свои впечатления от чтения романа («Лезвие бритвы»): «Боже! Неужели ему так никто и не сказал, что он графоман, неужели он так и умер в неведении относительно своей бездарности?!»
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
А. Тарковский записал в дневнике свои впечатления от чтения романа («Лезвие бритвы»)  . . .
Вспомнилось, чем заканчивается «Куб с Дворцовой» ).
Ответить
Yevheniia Chekalina
Есть Северная Корея и есть Южная. Так ли это уж глобально и глубинно, чтоб на подобные темы толстые романы сочинять? Тем более, что Южная живёт намного лучше Северной. И давно ли эти две Кореи разделены? Зато мечтать о вкусной жратве лучше получается у голодных. О прекрасном здоровье у больных и т.д.)))
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Сколько вы прожили в Южной Корее? А сколько в КНДР? На чем основаны ваши суждения? А если Южную обложить санкциями как Северную, что будет?
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Для советских читателей Ефремова мнение о нём Тарковского в 1980 г. было уже совершенно не важно. К тому времени поклонникам жанра было что читать в сотни раз больше, чем в 50-60х, когда они зачитывались Ефремовым и Колпаковым, появилось с чем сравнивать и (возможно) придти к похожему мнению. Но читали, несмотря на…
Ответить
Eighth_Waft
А он этим мнением ни с кем, кроме дневника, и не делился.) А что «зачитывались», так знаете ли, и чай и кофе индийский растворимый достать было тяжело.
Не говоря уж про бананы.
Кому удавалось, прыгали от счастья. )))
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Та ото ж. Набезрыбье. Да и сам Ефр-в прекрасно всё осознавал.
Ответить
Eighth_Waft
Ким Чен Ыну такой сюжет тоже бы понравился. Про то, как всех буржуев разбомбили. Остальным тоже не повезло, но война есть война. Ничего не поделать. И остались на Земле одни северные корейцы. Стали жить долго и счастливо. Но перед войной южные корейцы успели построить звиздалёт и улететь на другую планету. Южные корейцы хоть и неправильные, но таланты кой-какие остались и у них. Поэтому спаслись. Хоть и пришли на той планете в упадок. А потом северные корейцы прилетели южных спасать и учить уму-разуму.)
Ответить
Eighth_Waft
Ведал, что творил. Не умывал руки.)
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Известно из его переписки, что ему указывали на ''стиль'', причём, кто резко критиковал (публично, в прессе), а кто − наоборот отговаривал менять стилевые черты.
Ответить
Eighth_Waft
я книги Ефремова читал в классе 7-м-находя их нудными и скучными(тогда уже Звездные войны за 1 рубль в видеосалонах крутили). к счастью обладая отличной памятью я их на глотал как удав… а потом они лет в 30 как выпитый неразбавленный спирт начли взрываться прямо в мозге)) ощущение еще то))
Ответить
Евгений Бекеш
Боюсь, не поняла метафоры. Что было-то?
Интересно…
Ответить
Eighth_Waft
нет метафоры)) для взрослых его мысли))
Ответить
Евгений Бекеш
А в чём фантастика то? Ну дольше живут, ну быстрее лётают, ну мозги лучше варят, ну в постели дольше могут продержаться. Это всё мечты обычных потребителей. Только если в «западной» негодяй может быть «честным негодяем», то в этой такой же негодяй и захватчик должен уметь своё негодяйство идеологически обосновать. Чтоб со спокойной совестью можно было бы заняться тем же, чем его коллега из «западной фантастики» такого сорта. Захватом и насаждением собственной воли. То есть он должен уметь врать и себе и другим очень убедительно. И в этом его отличие от просто честного злодея и негодяя.)) Это же вроде исходит из того, что «Китай пошёл не тем путём». Те, которые улетели, китайцы.
Ну а потомки совдепии к ним прилетели, чтоб наставлять, как правильно. Наглядно демонстрируя своё превосходство и опережение. Только вот как-то сейчас выглядит всё совсем иначе и наоборот. Почему-то.)))
Ответить
Епифан Ух
Андропов в письме в ЦК КПСС писал, что Ефремов в романе ''Час быка'' «под видом критики общественного строя на фантастической планете ''Торманс'' клевещет на советскую действительность». Это в 1970-м. Фантастика в том, что книгу издали, а до этого литовали, но только спустя 2 года поняли, о чём она.
Ответить
Eighth_Waft
Андропов не сам вычитывал и делал выводы. Работали его подчинённые. А он им доверял. Первый раз был напечатан журнальный вариант году в 68 или 69-м, ж-л " Техника — молодёжи".
Ответить
Olexandr Chistoserdov
Понятное дело, ему доложили. Но как Главлит вообще допустил публикацию -загадка.
Ответить
Eighth_Waft
Вообще-то, намёки на плохих китайцев более чем яркие. Это потом, по традициям чиновников, начали придумывать то, чего не было.
На 1-м курсе готовили новогодний капустник. И представитель Комитета комсомола, который вычитывал сценарий, настоятельно рекомендовал мне убрать некоторые сцены. Мотив был такой: «Про это не надо говорить и писать — не поймут вышестоящие товарищи.» Думаю, что вышестоящим товарищам было глубоко нас… ть на мой сценарий. Но, т.к. КК было не перепрыгнуть, то пришлось кое-что исправлять. Однако, поступил я в духе всеобщем. После последнего прогона, восстановили некоторые сцены, не все, и пустили их в выступление. Всё прошло на ура и никто ничего не сказал плохого. Обиделся только представитель, что его обманули. Ну, то такое.
Ответить
Eighth_Waft
А он словами им не мог об этом сказать? Вроде же проще, чем писать письма. Особенно если сам там же и тусовался неподалёку.)))
Ответить
Епифан Ух
Словами могли только у Шварца в Драконе. )) В жизни -нет.
Ответить
Yevheniia Chekalina
Шварц да. Со словами умел обращаться. Как в «Конане-Варваре»: «Крушить врагов, видеть их спины перед собой и слушать стоны их женщин! — Это хорошо!»))) Правда Дракона я в этом кино не припоминаю. Большая змея. Во! Там был гигантский Удав.)))
Ответить
Yevheniia Chekalina
Не проще ли прочитать «Скотный двор» Оруэлла, если «правда народ интересует»?
«Но ведь тогда это было нельзя! А Ефремова можно.»
А кто мешал им собственные глаза и мозги распаковать? Вечно требуется какой-то «дядя». Чтобы «правду» сообщать. Гомеопатическими дозами.)
«Эра Встроившихся Рук». Это такая же спекуляция, как разные теософы или брахманы утверждают, сколько миллиардов лет продлится тот или иной «космический цикл». То есть бездоказательно и из пальца высосано. Притом, что человечество существует в оформленном виде всего ничего. Жалкие тысячелетия. И вроде должно быть очевидно, что «миллиард лет это не про нас».
А «Эра Склеившихся Ласт» может наступить гораздо быстрее.)
Ответить
Епифан Ух
А кто мешал им собственные глаза и мозги распаковать? Вечно требуется какой-то «дядя». Чтобы «правду» сообщать. Гомеопатическими дозами.)
Это у всех по-разному происходит. Ведь и читать начинают -кто-то сам, а кого-то надо учить. И научить ребёнка понимать алгебру ''нужен дядя''. А тут -каждый с детства один на один с Государственной люжью.
Ответить
Yevheniia Chekalina
Да не. Просто когда того дядю начнут пинать да распинать, можно отделаться лёгким испугом. Причина в этом.) Ничему учить не надо. Этот «Скотный двор» понятен и ребёнку из детского сада.
Притом, что Оруэлл видел это всё «оттуда». А у этих то всё всегда перед носом. Поэтому не стоит делать из всего этого «алгебру». )
Другое дело, если ты официальный писатель, «инженер душ человеческих». Тогда всё немного усложняется.
И надо как-то для успокоения и лучшего сна и пищеварения намекнуть, что «Не всё ещё хорошо в нашем Королевстве. Местами есть перегибы. Хотя это, конечно, и временное явление. Через пару тысяч лет всё наладится.»
Особенно если увлекаться каким-нибудь брахманизмом. Где тысяча лет, как один чих. Успокаивает существенно.)
Ничего, что все цивилизации существовали, в лучшем случае, лет 300 с копейками. После чего неизбежно приходили в упадок. А потом были уже другие «цивилизации». Никакой связи с предшественниками не имевшие. Что вообще такие «техногенно-потребительские цивилизации», по всей видимости, обречены. И, возможно, поэтому до сих пор никаких «братьев по разуму» люди нигде и не нашли. Что такие «братья» уж давно где-то удобряют радиоактивную почву. Вот их и не слыхать.)
Для «критики» (или «клеветы на действительность»)) вполне было достаточно киножурнала «Фитиль». или карикатуры в журнале «Крокодил». Про то, как кирпичи на стройке кто-то украл. И только поэтому «коммунизм» ещё не построен. А фантастика, это уже «для думающих». Которым надо что-нибудь посложнее да позаковырестее.)
Ответить
Епифан Ух
А у этих то всё всегда перед носом. Поэтому не стоит делать из всего этого «алгебру»
Стоит стоит. Живя внутри мифа (уже с рождения =частью этого мифа) нельзя распознать сам миф.
2. Ефремов не был ''официальный писатель''. Он был прежде всего ученый.
Ответить
Yevheniia Chekalina
«Миф» тут ни при чём. Всё это инстинкты выживания и приспособленчество. Да и «миф» это сильно сказано. 2.)) «учОный». Есть такая «Новая хронология» Фоменко — Носовского. Они тоже учОные. Может ешо у них «правду жызни» искать? Раз они учОные.))
Есть такие известные в узких кругах товарищи Дуч и Моптюк. У них на все эти темы куча многочасовых стримов. Если наберёте в ютубе «Моптюк — ваш друг», там выскочит.)) Это не в смысле рекомендаций. А в смысле они всё это уж обмусолили вдоль и поперёк и всяко разно. Поэтому неизбежно придётся повторять то, что вещали многократно они. А времени жалко.) Можете задать им вопрос про Ефремова. «Кто такой и есть ли от него польза?» например. Не исключено, что они ответят.
Но ответ будет совсем не такой, как вы ожидаете. Это уж наверняка.)
Ответить
Епифан Ух
«учОный». Есть такая «Новая хронология» Фоменко — Носовского. Они тоже учОные.

С чего бы такой скепсис? Ефремов палеонтолог.
Ответить
Yevheniia Chekalina
Да какая разница?) «Я вчера видел раков по пять рублей. Но больших, Но по пять рублей… Правда, большие… но по пять рублей.»))
Ответить
Eighth_Waft
я смотрел по ТВ передачу-его Ефремова дико полоскали за антисоветские книги в газетах. теперь так смешно читать обвинения современников в пропаганде СССР )))
Ответить
Евгений Бекеш
Книгам не только своя судьба, но и свое время.
Ответить
Eighth_Waft
Быкам — свои рога. А коровам — вымя.)
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Главное не перепутать 🤣
Ответить
Eighth_Waft
Как вообще можно «клеветать на действительность»? Можно просто клеветать, это да.)))
Ответить
Eighth_Waft
Есть много статей про то, что Андропов запустил в своё время проект «неоязычество-родноверие». Откуда и берут начало многочисленные фейки такого рода и всякие странности людские. Так что он сам был фантаст выдающийся.))
Ответить
Епифан Ух
То есть, Вы считаете, что андроповское письмо в цэка о Ефремове − фейк? А я, значит, распространяю фейк о выдающемся государственном деятеле (с холодной головой и чистыми руками)? 🤓
Ответить
Eighth_Waft
СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА

Музыка Валерия Сергеева
Слова Дмитрия Кимельфельда

Товарищи! Мне больно и мучительно
Вас отрывать в законный выходной,
Тем более что завтра День учителя
И праздник Конституции родной…
Поля страны уже почти что убраны,
Идет в Ираке с курдами война…
А эта сука — наша Элла Губерман
Вчера опять свалилася с бревна!

Ее тренировали и кормили мы,
Как айсберги стояли за спиной,
И, несмотря на чуждую фамилию,
Мы все ей доверяли, как родной.
Народ три года жил Олимпиадою,
На это дело потратил до хрена —
И ничего! Пока никто не падает!
А вот она — свалилася с бревна!

Во мне сейчас одно бытует мнение, —
Что налицо у нас коварство и обман:
В упаднических этих настроениях
Давно подозревалась Губерман!
Сводя с Отчизной свои счеты давние,
Пошла на преступление она.
Ну нету никакого оправдания
Тем, кто так подло падает с бревна!

Товарищи! Давно уже не дети мы.
А здесь крамольный варится бульон:
У нас есть достоверные свидетели,
Чье она носит на себе белье…
Пора поставить все вопросы ребрами —
Ведь это ж наша общая вина:
Вот потому, что мы такие добрые, —
У нас кто хочет падает с бревна.

Она вот тут, оправдываясь мелочно,
В патриотизм наш бросила крючок —
Что, мол, она невинная, как девочка,
А на бревне попался ей сучок!
Она клевещет на советских плотников
И ищет, очевидно, дурачков:
Мы ж то бревно таскали на субботниках
И что-то в нем не видели сучков!

Должны мы заявить сейчас, товарищи, —
И в этом нас поддержит вся страна, —
Что в данный пятилетки год решающий
Никто у нас не упадет с бревна!
Тем, кто в наш сад еще бросает камешки,
Поставим отрезвляющий компресс!
И не позволим всяким Губерманишкам
Оклеветать родной наш русский лес!
<1980>
Ответить
Епифан Ух
О! Земляк :)
Ответить
Eighth_Waft
Да не. Просто песню эту давно знаю. Она мне очень нравится.))
Ответить
Епифан Ух
) Д.И. -мой земляк.
Но теперь мне больше нарвятся не его стихи, а вот эти:
www.youtube.com/watch?v=HkZ-KGLLo74
Ответить
Eighth_Waft
Долина стала похожа на «Пикник». А может наоборот. «Пикник» стал похож на Долину.)))
Ответить
Eighth_Waft
Нет. Я просто считаю, что это была конкуренция двух фантастов утопистов. Причём ни один не победил. Победила третья сила. Та, что сейчас.))
Ответить
Епифан Ух
да ни в чем Ефремов не писал фантастику. они писал утопии/антиутопии
о том что каждый такой жанр будет записан в фантастику-первым узнал Платон со своей Атлантидой (привет Рен-ТВ)
Ответить
Евгений Бекеш
Да. Но в упомянутых вами ЗВ есть всё же «СИЛА». И это уже, какой-никакой, но шаг наверх и вглубь.
А что толку от «фантастики», которая решает вопросы «перераспределения материальных благ и ресурсов». Проще говоря, «Кто у нас будет вкуснее жрать?», «Кто у нас будут начальники?» и т.п. Это же просто дубовый такой материализм. Фантастичность тогда может выражаться ну в каких-нибудь приключениях. Которые могут быть любыми. Дело вкуса автора.)
Ответить
Епифан Ух
это и Балабанова есть
«В чем сила брат?»
Ответить
Евгений Бекеш
Увиливаете?))) А Рона Хаббрада читали фантастику? Там то ж самое, что в этом «Часе Быка». Только оккупанты именно и называются оккупантами. И сами отлично в курсе того, что они оккупанты. Не смущаются ничуть и не стесняются.)))
Ответить
Епифан Ух
А Рона Хаббрада изучал по Южному парку
youtu.be/dqze_3cd6uI
Ответить
Евгений Бекеш
))) Значит вы не в теме. Такой фильм «Поле битвы Земля» не смотрели с Траволтой? Это по его книжке.)))
Ответить
Епифан Ух
смотрел
больших расхождений не нашел))
Ответить
Евгений Бекеш
С Ефремовым? Вот и я тоже.)))
То, что «Брат» это наш ответ ЗВ я тоже не сразу понял.)))
Ответить
Епифан Ух
у Ефремова вся сила в правде…
Эра Встроившихся Рук
Ответить
Евгений Бекеш
Это такая же правда, как то, что Солнце когда-нибудь остынет. Или даже что «на Марсе будут яблони цвести».)))
Ответить
Епифан Ух
когда солнце и звезда
омертвеют навсегда
и Властитель в черное мгле
воцариться на земле

:)))))))
Ответить
Аудиокнига подойдёт для беглого ознакомления. Чтобы полностью понять или, скорее, осмыслить идеи Ефремова, я лично буду читать книгу в бумажном варианте.
Начинала слушать в других озвучках. Эта самая лучшая, хотя вначале и пугало " Читает Валерия Лебедева" ( в смысле, что читает женщина, а не мужчина). Но Виктории огромное спасибо. Прочитано не хуже, чем написано.
Ответить
Я, Анатолий Григорьевич, коренной харьковчанин, переживший в оккупированном немецкими войсками Харькове, все ужасы этой войны, хочу сказать следующее: всё в этом мире когда-нибудь заканчивается. Постепенно сглаживается в памяти многое из того, что мы, люди, пережили. Наступили совсем другие времена, постепенно забылись те муки голода, забылся и страх быть убитыми той сворой звероподобной немецкой машины. Умер от голода мой брат, на я выжил, как говорится, сильные выживают. Величайшая радость от того, что наш Советский народ разгромил немецких захватчиков, переполняла наши сердца, подвигла нас к трудовым подвигам. Мы, пережившие войну пацаны, учились, работали на заводах, служили в рядах Вооружённых сил Советского Союза, имея на главных улицах памятки-плакаты Морального Кодекса строителя Коммунизма перед своими глазами, свято верили, что так и будет, так и произойдёт с нами.
Но время делает с нами совсем иной поворот. Кончилась эйфория, какая-то червоточина появилась в сознании людей, они стали перерождаться. То ли под воздействием влияния западного влияния со стороны капиталистических стран, которое проникло из-за «бугра», как тогда говорили. После службы в армии, возвратившись в родной город Харьков, я уже тогда почувствовал, что изменилось очень многое в поведении людей. На улицах много всякой шпаны, алкашей, девушки на танцах в парках какие-то пугливые, а на центральной улице Сумской наоборот развратные.
Меня лично охватил круговорот: работа, учёба в институте, потом работа на Севере, потом работа на Донбассе. Опускаю период многолетней работы, скажу честно, любимой работы. И вот я пенсионер.
Украина стала самостоятельной, но правители над моей Украиной, стали нашими грабителями, которые развели мошенников, жуликов разного ранга, довели пенсионеров до нищенского существования и угрозы вымирания. Так где ж та правда, где же эта дрянь? Вот такая теперь в моей Украине фантастика:
Мне больно, Украина за Тебя
Когда-то ты могучею слыла,
И радовали нас твои поля,
Ау народа в жизни цель была.

Разграбили, унизили Тебя,
Дорвавшиеся к власти «господа»,
Возглавили коррупцию, войну,
И олигархам отдали страну!
Ответить
Произведение совершенно гениальное
Ответить
BlackLynx
Это да, как и сам автор )
Ответить
Пока люди не захотят стать «Человеками» и не станут стремиться к уровню развития как на земле времен ЭВК, так и будем двигаться в тупиковом направлении, или оскотинимся или трансгуманисты нас приведут к строю по типу «муравейник», даже не знаю что из этого страшнее.
Ответить
Игорь
А вы лично к чему стремитесь? И что делаете для осуществления своих стремлений?
Удивляют призывы… всем надо туда… А мне в другую сторону…
Стоит научится жить не заглядывая в " огород соседа", а вырастить на своей грядке… Чтобы соседу захотелось научиться делать так же…
Мы на горе всем буржуям, мировой пожар раздуеми…
Вот и дораздувались до уровня скотов, всего лишь за не полных два поколения… Вместо того чтобы учится у тех кто пошел следом. Китай, Индия… Подумали, что самые умные, вот и получили в ответ…
Ответить
老子
а меня удивляет повторное озвучивание тупика по вар.1 :) вы наверное думали что Ефремов или его читатели просто не видели такого варианта? ))
зря по Ефремову: «жить не заглядывая в » огород соседа", а вырастить на своей грядке… Чтобы соседу захотелось научиться делать так же…"-приведет к такому же результату… включая мировой пожар. у Гитлера с его опорой на частный капитал и подавления левых движений-пожар получился ого го!
Ответить
Евгений Бекеш
у гитлера была социал-демократия. Начиналос во всяком случае именно так.
если не путаю
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
ну начиналось то вообще через анархию-уличные банды, нацкорпус все дела :)
я то про цель и построенное гос-во
Ответить
Евгений Бекеш
ну сам Гитлер активно кивал в сторону протестантов-колонистов США)))
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
На работах какого Рсского ученого была основана теория рассового превосходства?
Ответить
老子
не знаю. никогда не интересовался подобными вещами.
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
А НАПИСАЛ БЫ КТО ЧЕГО ОБ ЭТОМ, ВЫ БЫ ПОСТ ЗАВЕРНУЛИ СТРОК НА 70
Ответить
Aleksandr22
так написали же. если хотите — сами заворачивайте.
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
Если интересно, лучше продолжить эту тему в личной переписке…
Ответить
老子
извините, не интересно. я ж говорю — ни разу не интересовался. и, конечно же, и в дальнейшем не собираюсь. логично?
я выше идей расового превосходства.
кстати, если учесть, что Ефремов — русский учёный, то давайте считать, что на его работах.
а вообще, мне сегодня чего-то не шутится.
Ответить
Евгений Бекеш
«Жить не заглядывая в огород соседа » — имеется в виду выстраивать себя и свое мировоззрение при непрерывном познавательном процессе себя, своей психики и сознательном ее формировании. А уж в какую сторону- это зависит от нравственного и культурного уровня, который сумеешь достигнуть…
В человеке есть и обезьяна и бог… Развивать можно и то и другое…
Ответить
老子
вряд ли стоит упрекать человека что прочитал \час Быка-и пишет по нему мнение -в таком уж ничтожном личностном развитии)))
Ответить
Евгений Бекеш
Приношу извинения, если мой комментарий воспринят как личный упрек. Ни в коем случае не имел в виду текущую оценку уровня кого бы то ни было. Не мое это дело давать кому то оценки… Я высказываю свою точку зрения только относительно себя… сам себя не всегда понимаю, а давать оценки заочно или лечит по фотографии, это не мой профиль…
Ответить
老子
А для начала можно научитЬся грамоте…
Ответить
Хронология по Ефремову в этой книге:
1.Эпоха Древнейших обществ.
2.Античное время.
3.Эпоха Тёмных Веков.
Отсчет 60-летних кругов здесь начат с 1017 года (по сохранившимся документам). 1 круг= 60 лет = 5х 12 (пять циклов по двенадцать лет).
4. Эра Смешения Формаций — 13 — 15 круги (1797 — 1917 гг.).
5. Эра Разобщенного Мира — 15 — 17 круги (1917 — 2037 гг.)
6. Эра Мирового Воссоединения (с 2037 по 2...).
7. Эра Общего Труда.
8. Эра Встретившихся Рук и Эра Великого Кольца Галактики (с около 2600 года).

«Пожалуй, психология людей в трудные эпохи перехода от низших общественных форм к высшим, когда вера в благородство и честность человека, в его светлое будущее разъедалась нагромождением лжи, бессмысленной жестокости и страха. Сомнения обезоруживали борцов за преобразование мира или делали людей равнодушными ко всему, ленивыми циниками. Как понять чудовищные массовые психозы в конце ЭРМ – Эры Разобщенного Мира, приводившие к уничтожению культуры и избиению лучших? Молодые люди ЭВР – Эры Встретившихся Рук – безмерно далеки от всего, что связано с истерически напряженной нервозностью и страхами прошлых времен…»©
Ответить
Евгений Бекеш
«Только с Кольцом вы почувствуете себя комфортно. Кольцо защищает вас с утра до вечера!»
:)))
Ответить
В подростковом возрасте была поражена «Часом Быка», Ивана Ефремова, в особенности людьми будущего, как их представил нам автор. «Творчество Ефремова — это единый мир кристальной чистоты, насыщенный глубочайшей внутренней логикой.» ©
Ответить
+7978870ХХХХ
Этим восхищаться можно было когда тебе лет 15 и ты живешь в СССР(( сейчас это выглядит уныло и наивно(((
Ответить
Тата Нет
Разве что для вас, как и для любого егэшника )
Ответить
+7978870ХХХХ
ага ага… ты даже прочесть не в состоянии что написано)) какой ЕГ? очнись… если идет сравнение с СССР…
Ответить
Олигархический строй на Торманс мало похож на современный олигархический строй в России.Там-власть, разделение и подавление; здесь-закулисная власть с публичной марионеткой на троне и грабёж ресурсов для личного обогащения.
Ответить
Вольдемар Бородин
естественно, он мало похож. Он писался в совершенно другом мире
Ответить
Меня поразил настрой книги: если скинуть бытовую чахотку мещанского сознания, перед человеком открываются горизонты его достойные. Человек начинает сиять звездой недосягаемой для нас сегодняшних (да и современиков писателя тоже), и вдруг оказывается в человеке намного больше Света чем мы можем помыслить. Произведение призывает со сверкающего алмаза человеческой души скинуть палые листья и гниль суеты, и окунуть Алмаз в свет других людей, что бы, преломляясь, в гранях Души свет заиграл новыми формами.

Олигархи, капитализм, социализм… буддизм… это ведь опавшие листья… за ними мы не видим алмаз… даже сами в себе.
Ответить
Для своего времени эта мрачная книга невероятно научно продумана, точна и гениальна, хотя сейчас некоторые научные моменты выглядят наивно или немного спорно.
Ответить
Jalzir
Ключевое слова тут «для своего времени»…
Ответить
Братья по разуму?
Какие братья, если с собственной психологией, эмоциями и инстинктами разобраться и понять не можем? В единственной стране дельфины охраняются на равные с человеком. Интересно, многие ли читатели этого романа знают в какой?
Ответить
老子
Не в едиственной, и не «охраняются» а признаны типа сушествами с самоосознанием, а не животными живущими только на инстинктах.
Охранялись они у нас ещё во времена СССР. Вот эта страна единственная была в этом плане.
Ответить
кстати вот уж от кого не ожидал (ибо испытываю странную смесь восхищения и отвращения разом)-Сергей Лукьяненко-сумел таки возродить идеи Лезвия бритвы и Великого Кольца… на современном уровне, и в декорациях капитализма, в своем Цикле Порог/Предел(надеюсь трилогию добьет)… мол любая цивилизация подходит в своем развитии к порогу где себя уничтожит… но 6 межзвёздных все таки есть. правда Лукьяненко-все же не верит в саморазвитие Кольца-цивилизация Ракс правит реальность-и они очень строгие Садовники )) но все равно на выходе Соглашение о Взаимной Пользе

«В свое время в Китае была популярна теория «Темного леса» – любая цивилизация вынуждена уничтожать все встречные просто из опасения, что те окажутся врагами… и понимания того, что другие цивилизации испытывают такие же страхи и так же не имеют выхода, кроме как уничтожать всех встречных.
– Ладно, допустим, цивилизациям Соглашения повезло, – кивнул Валентин. – Но как же Невар? В чем их секрет? Они ведь тоже вот-вот присоединятся к Соглашению!
– А вот тут как раз домыслы и фантазии, – улыбнулся Бэзил.
поначалу они использовали световые сигналы, лишь через два десятка лет смогли передать первые изображения. До этого шла сплошная математика, выработка общих понятий, слов… да что говорить, ксенолингвисты изучают их опыт контакта как образец общения! И еще не понимая, как они на самом деле выглядят и чего хотят в жизни, люди и кисы обменивались математическими формулами, дарили друг другу информацию по физике, химии, астрономии. То есть в их случае вся теория «Темного леса» летит к чертям!
– Значит, они от природы мирные, – сказал Валентин с улыбкой.
– Как бы не так! Неужели вы не знаете их историю? У них были войны внутри каждого вида. Довольно жестокие! Но вот обнаружили друг друга – и словно магнетизм какой-то, любовь с первого взгляда. Даже внутри их цивилизаций сразу спал градус агрессивности, прекратились конфликты. Знаете, с какой мотивацией? «Мы же не хотим выглядеть перед соседями кровожадными дикарями!»»©
Ответить
Сколько написали… и про многое. Только не про книгу.
«Для чего нужно изучать историю? Для того, чтобы не повторять ошибок»
Торманс—ошибка. Вариант пропасти, в которую.легко скатиться на пути по лезвию бритвы.
Ответить
Я почему то верила всегда в развите общества именно по этому пути, к вершинам справедливости, самосзнания, и т.п Наверное так воспитана была советской школой. Но вот думаю, а так ли это? Что будет дальше с человечеством. В принципе способен ли человек как вид на такое развития. Ведь в глубине души мы все обезьяны, не способны построить справедливое общество типа Утопии.
Ответить
Vlada Shapkina Kizilova
в принципе все происходящее отлично укладывается в Ефремова… а то многих обмануло пара 10 ков лет пусть животного но благоденствия и процветания. А капиталистические системы казались добрыми пушистыми и гуманными)
Ответить
Евгений Бекеш
Да дело не в капитализма а в устройстве человека. Как мой 13 летний сын сегодня сказал, все же животные так устроены. Жестокость, жадность и зависть. Никогда не изменится природа человека, следовательно коммунизма нам не видать…
Ответить
Vlada Shapkina Kizilova
совершенно не подтверждается опытом истории… наш вид 150 тыс. лет бродил по планете группами по 30 человек-имея примитивные орудия труда, это и была жизнь как у животных. все последующие стадии развития цивилизации так же не в природе человека, однако они последовательно сменили друг друга. да не сразу-да с кучей кризисов и откатов. а тут раз вдруг и запрет? коммунизма нам не видать? а смену рабовладения на феодализм-видать значит?)))
цивилизация вся не в природе человека. она общественный феномен
Ответить
Евгений Бекеш
Я бы даже сказала: вопрос конкурентной борьбы вида за жизнь. На нынешнем пики популяции нам необходимы сложные конструкции взаимодействия чтобы банально не увидеть ядерные грибы. Да, мы можем и проиграть в борьбе вида на жизнь, но если не самовыпилимся — коммунизм неизбежен
Ответить
Соня Шарабакина
думаю все же самовыпилимся))
Ответить
Евгений Бекеш
Вот видится в вас всё же житель низин. Ещё и вдалеке от морей. Горец бы никогда так не сказал. «самовыпилимся». «Кто угодно, только не мы!». Сказал бы горец.)))
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
реаальный клан Маклаудов живет на равнинах-так что горец если что и скажет то лишь в кино))
и вообще он говорил «должен остаться только один» в РФ это «всех убью-один останусь»))
чего я вообще должен слушать какого то головореза-который как вампир-бессмертен))
Ответить
не рекомендую, оооочень скучная сказка про то как Dungeon Master учит(простите пытаются учить) Cum Dungeon Slave в их чудо мире, где всё хорошо и все хорошие но если что можем slaps the slaves ass
сказка для крайних приверженцев идей коммунизма, тут работает, потому что сказка а в жизне далеко не так
Ответить
Лучшая книга, что я читал!

Тут пример каким надо быть и почему. Всё
Ответить
Благодарю Валерию Лебедеву, здорово прочла!
Ответить
Весьма интересно изучать классическую созидательную и наивную научную фантастику советской эпохи, понимая, в чем и где были неправы люди того времени. Мечты о будущем, которое пытались построить, но которые были обречены на провал с самого начала, как и эпоха. Мир книги и в целом цикла Великого Кольца, продиктованный эпохой и идеями того времени, вполне понятен. Несмотря на моральное и техническое устаревание, по сравнению с более популярной современной фантастикой смотрится самобытно, но немного нудновато и растянуто.
Ответить
,,… они воспевают смерть… ,, это здесь, недалеко
Ответить
Как же такую книгу напечатали на рубеже 60 и 70-х годов. Крамола же.

Можно сказать воспевание олигархической диктатуры.
Ответить
Мне показалось, что автор описывает планету очень близко к Китаю.
Ответить
Добрый день. Очень масштабное произведение, раскрывающее абсолютно все грани жизни общества. Самая мелкая деталь не оставлена в стороне. Труд невероятного размера.
Ответить
Ефремов не плохо знал Индию… Оттуда его философия…
Ответить
老子
Неплохо он знал сына Рерихов Юрия вроде бы. Но это не означает «неплохо знал Индию». Индия это такая глыба, что знать её «неплохо» вряд ли вообще возможно.
И никакой «философии» не существует такой. Столько там всякого разного. Но сделали в своё время этакий «слепок». Те же Рерихи. Мол это и есть «Индия». По сути то же самое, что «История Древней Греции за 20 минут». Т.е. «брошюра». Ну и любой кто ознакомлен с этой «брошюрой» вполне убедительно может заявлять, что он — «знаток Индии».) В общем-то всё это выразил Высоцкий в песне про йогов:
«Чем славится индийская культура?
Вот, скажем, Шива — многорук, клыкаст.
Еще артиста знаем, Радж Капура,
И касту йогов — высшую из каст.

А что же мы? — и мы не хуже многих.
Мы тоже можем много выпивать.
И бродят многочисленные йоги,
Их, правда, очень трудно распознать.
Очень много может йог штук.
Вот один недавно лег вдруг,
Третий день уже летит — стыд, —
Ну, а он себе лежит, спит.» и т.д.)))
В общем можно сказать, что Высоцкий был «знаток Индии» даже куда круче, чем любой, кто таковым тогда (и потом) считался. И действительно имел смелость, проницательность и талант кое во что погрузиться. Особенно стоит отметить «Песню о переселении Душ» и «Песню про Белого Слона». В которой он конкретно и имел в виду этих самых Рерихов.)
Ответить
老子
«Встречаются два еврея:
— Слышал я «Битлз», не понравилось. Картавят, фальшивят… Что людям в них нравится?!
— А где ты их слышал?
— Да мне Мойша по телефону напел…»
То же самое относительно «не плохо знал Индию».)))
Ответить
Знатная блевотина. Никогда не понимал стёба над поздним Ефремовым творческой и технической интеллигенции середины70х пока не прослушал заново сей труд. А ведь когда то эту книгу давали на сутки на руки и ощущения по прочтении возникали о причастности к чему то особенному, не признанному, не вероятному.сейчас больше напоминает бред райкомовского инструктора после попойки
Ответить
Прямой эфир скрыть
NL 16 минут назад
Поддерживаю. Я этот роман перечитывала много раз, и послушать решила именно для того, чтобы найти созвучное автору...
Ярослав 27 минут назад
Очень понравился чтец. Хорошо читает. Рассказ впечатлил.
Илья Марченко 56 минут назад
Как понять Кафку? Спасибо, уважаемые сочитатели или, точнее, сослушатели, мне очень помогли Ваши комментарии...
Алексей Жданов 1 час назад
А музыку знаю откуда дернули
Игорь Майоров 2 часа назад
В игре у Кхарна больше шансов, как мне кажется.
Игорь Майоров 2 часа назад
Я сейчас занимаюсь редактурой книги «Ангрон. Красный Ангел». Вот там про кхорнитов исчерпывающая информация.
Олег К 2 часа назад
Не ровняйте всех подряд. Недавно познакомился с книгами Передерий Алекс — Космогенез — советую
Анастасия 2 часа назад
Герой — мстительный, похотливый… Человек… Спасибо за прочтение.
Александр Котов 3 часа назад
Конечно господа книголюбы писали свои комментарии в те далёкие времена когда ещё был мир между Россией и Украиной, да...
Drulescord 4 часа назад
Хороший психоделический хоррор, цель истории не соблюсти все тонкости программирования, как похоже думают многие, а...
Елена Мирнова 4 часа назад
К сожалению мою книгу удалили с сайта ( здесь блокируется название сайта) из-за упоминания имени политика. Поэтому, я...
Игорь Пантюшенко 4 часа назад
Озвучка, это нечто. Так и хочется заткнуть рот исполнителю или свои уши.
BELFOST 4 часа назад
Заходи в телеграм-канал и смотри расписание, читай актуальную информацию
Oleina 4 часа назад
Максимально душное начало. Полтора часа экспозиции с первых минут. От диалогов ощущение, будто персонажи из разных...
9035871858 4 часа назад
Скучноооо, выдержала 5%, думаю не смогу оценить эту «сильную книгу». Это только срок мнение?
Денис Брильков 4 часа назад
И всё же для меня трудно запоминать длинные китайские имена. А чтец хороший.
Сергей Иванов 4 часа назад
Это он прям с потолка фантазирует?
Alex 4 часа назад
Остроумный пример «семейного» подряда)! Сергей, вновь порадовали!!!
Птичка 5 часов назад
Допустим, ужастики бывают разные. Здесь вас напугают не маньяками, а скорее вторжением в частные владения некой...
Fifafa 5 часов назад
В общем все тю-тю. И писатель, и читатели. 🤔🤔🤔🤔🤔🤔🤔
Эфир