Книга
Эфир
Мы используем cookies для удобства и улучшения работы. Используя сайт, вы принимаете их использование. Подробнее
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Толкин Джон - Властелин колец. Хранители

19 часов 47 минут Еще 1 озвучка
Властелин колец. Хранители
100%
Скорость
00:00 / 01:29
001 - Вступление
09:19
002 - Пролог. О Хоббитах. Часть 1
13:02
003 - Пролог. О Хоббитах. Часть 2
05:04
004 - О трубочном зелье.
06:25
005 - О благоустройстве Хоббитании.
10:00
006 - О том, как нашлось кольцо.
11:48
007 - Книга 1. Глава 1. Часть 1
11:06
008 - Книга 1. Глава 1. Часть 2
11:23
009 - Книга 1. Глава 1. Часть 3
10:53
010 - Книга 1. Глава 1. Часть 4
11:56
011 - Книга 1. Глава 1. Часть 5
10:13
012 - Книга 1. Глава 1. Часть 6
11:11
013 - Книга 1. Глава 2. Часть 1
12:29
014 - Книга 1. Глава 2. Часть 2
11:13
015 - Книга 1. Глава 2. Часть 3
11:06
016 - Книга 1. Глава 2. Часть 4
10:47
017 - Книга 1. Глава 2. Часть 5
09:01
018 - Книга 1. Глава 2. Часть 6
08:22
019 - Книга 1. Глава 2. Часть 7
09:41
020 - Книга 1. Глава 3. Часть 1
09:11
021 - Книга 1. Глава 3. Часть 2
10:20
022 - Книга 1. Глава 3. Часть 3
10:28
023 - Книга 1. Глава 3. Часть 4
07:22
024 - Книга 1. Глава 3. Часть 5
09:27
025 - Книга 1. Глава 3. Часть 6
10:36
026 - Книга 1. Глава 4. Часть 1
10:37
027 - Книга 1. Глава 4. Часть 2
11:11
028 - Книга 1. Глава 4. Часть 3
10:22
029 - Книга 1. Глава 5. Часть 1
09:45
030 - Книга 1. Глава 5. Часть 2
10:02
031 - Книга 1. Глава 5. Часть 3
11:33
032 - Книга 1. Глава 6. Часть 1
10:28
033 - Книга 1. Глава 6. Часть 2
07:32
034 - Книга 1. Глава 6. Часть 3
09:15
035 - Книга 1. Глава 6. Часть 4
10:59
036 - Книга 1. Глава 7. Часть 1
10:42
037 - Книга 1. Глава 7. Часть 2
13:01
038 - Книга 1. Глава 7. Часть 3
13:27
039 - Книга 1. Глава 8. Часть 1
11:41
040 - Книга 1. Глава 8. Часть 2
13:19
041 - Книга 1. Глава 8. Часть 3
11:51
042 - Книга 1. Глава 9. Часть 1
11:28
043 - Книга 1. Глава 9. Часть 2
12:31
044 - Книга 1. Глава 9. Часть 3
11:49
045 - Книга 1. Глава 10. Часть 1
10:54
046 - Книга 1. Глава 10. Часть 2
12:40
047 - Книга 1. Глава 10. Часть 3
11:44
048 - Книга 1. Глава 11. Часть 1
11:04
049 - Книга 1. Глава 11. Часть 2
12:09
050 - Книга 1. Глава 11. Часть 3
10:03
051 - Книга 1. Глава 11. Часть 4
11:08
052 - Книга 1. Глава 11. Часть 5
10:48
053 - Книга 1. Глава 12. Часть 1
10:31
054 - Книга 1. Глава 12. Часть 2
10:43
055 - Книга 1. Глава 12. Часть 3
08:41
056 - Книга 1. Глава 12. Часть 4
09:44
057 - Книга 1. Глава 12. Часть 5
09:30
058 - Книга 2. Глава 1. Часть 1
09:40
059 - Книга 2. Глава 1. Часть 2
10:27
060 - Книга 2. Глава 1. Часть 3
10:49
061 - Книга 2. Глава 1. Часть 4
11:15
062 - Книга 2. Глава 1. Часть 5
08:38
063 - Книга 2. Глава 1. Часть 6
08:37
064 - Книга 2. Глава 1. Часть 7
11:19
065 - Книга 2. Глава 2. Часть 1
09:56
066 - Книга 2. Глава 2. Часть 2
10:16
067 - Книга 2. Глава 2. Часть 3
09:36
068 - Книга 2. Глава 2. Часть 4
11:32
069 - Книга 2. Глава 2. Часть 5
11:05
070 - Книга 2. Глава 2. Часть 6
09:58
071 - Книга 2. Глава 2. Часть 7
10:18
072 - Книга 2. Глава 2. Часть 8
10:39
073 - Книга 2. Глава 2. Часть 9
10:56
074 - Книга 2. Глава 2. Часть 10
11:29
075 - Книга 2. Глава 2. Часть 11
10:12
076 - Книга 2. Глава 3. Часть 1
10:49
077 - Книга 2. Глава 3. Часть 2
09:51
078 - Книга 2. Глава 3. Часть 3
10:08
079 - Книга 2. Глава 3. Часть 4
10:39
080 - Книга 2. Глава 3. Часть 5
11:07
081 - Книга 2. Глава 3. Часть 6
11:06
082 - Книга 2. Глава 3. Часть 7
08:40
083 - Книга 2. Глава 4. Часть 1
11:03
084 - Книга 2. Глава 4. Часть 2
11:21
085 - Книга 2. Глава 4. Часть 3
10:46
086 - Книга 2. Глава 4. Часть 4
10:56
087 - Книга 2. Глава 4. Часть 5
11:46
088 - Книга 2. Глава 4. Часть 6
12:50
089 - Книга 2. Глава 4. Часть 7
12:06
090 - Книга 2. Глава 5. Часть 1
12:10
091 - Книга 2. Глава 5. Часть 2
13:24
092 - Книга 2. Глава 5. Часть 3
10:15
093 - Книга 2. Глава 6. Часть 1
10:32
094 - Книга 2. Глава 6. Часть 2
10:26
095 - Книга 2. Глава 6. Часть 3
09:54
096 - Книга 2. Глава 6. Часть 4
08:13
097 - Книга 2. Глава 6. Часть 5
08:42
098 - Книга 2. Глава 6. Часть 6
10:48
099 - Книга 2. Глава 7. Часть 1
10:29
100 - Книга 2. Глава 7. Часть 2
11:45
101 - Книга 2. Глава 7. Часть 3
07:15
102 - Книга 2. Глава 7. Часть 4
07:54
103 - Книга 2. Глава 7. Часть 5
11:47
104 - Книга 2. Глава 8. Часть 1
10:43
105 - Книга 2. Глава 8. Часть 2
12:36
106 - Книга 2. Глава 8. Часть 3
12:34
107 - Книга 2. Глава 9. Часть 1
11:51
108 - Книга 2. Глава 9. Часть 2
12:01
109 - Книга 2. Глава 9. Часть 3
12:50
110 - Книга 2. Глава 10. Часть 1
11:43
111 - Книга 2. Глава 10. Часть 2
14:32
112 - Книга 2. Глава 10. Часть 3
Автор
Исполнитель
Длительность
19 часов 47 минут
Год
2008
Серия
Властелин колец (1)
Альтернативная озвучка
Описание
Властелин колец — фантастическая эпопея, еще в середине 1970-х годов вошедшая в число самых читаемых и издаваемых книжек в мире, спустя некое время породившая реальный толкиновский культ, который начался в Америке в 60-е годы. Ее автор — Джон Рональд Руэл Толкиен — сделал умопомрачительный мир — Средиземье, страну, управляемую советом волшебников, где в серебряных лесах поют эльфы, в глубочайших пещерах добывают драгоценный мифрил гномы, а бескорыстие хороших чародеев постоянно подвергается испытаниям. Тут разгорается битва Света и Тьмы, исход которой, по воле провидения, зависит от самых маленьких обитателей — Хоббитов.
«Хранители» — первая часть трилогии, в которой Хоббиты сражаются и побеждают. Они хотят жить в свободном, спокойном, добром мире, где поют птицы и не подстерегают опасности. Но этот мир нужно еще отстоять в самых нелегких условиях.
Поделиться аудиокнигой

101 комментарий

Популярные Новые По порядку
класс✔✔✔✔✔✔
Ответить
Чтец проста бомба. Вот бы все книги озвучивал.
Ответить
Spasiibo bol'woe. vy bol'wie molodcy☺️
Ответить
Жалко что нету озвучки Клювина
Ответить
Ирина Бродова
Итак нормальная)
Ответить
Ирина Бродова
Da...kljukvin horosh. Osobenno v Garry Poter.
Ответить
Профессор… просто великолепен… как всегда!!!
Ответить
Вся трилогия (как и прочие истории, рассказы и эпопеи, которые написал неповторимый Джон Рональд Руэл Тлкиен) просто великолепна! Пусть те странные личности, что до сих пор не ознакомились и не насладились этим гениальным произведением поскорее читают или слушают его. В прочем, как я понимаю, на всей Земле нет ни одного человека, хотя бы не слышавшем о Властелине Колец! Так зачем же я тут распинаюсь, рекламируя хит, покоривший весь цивилизованный мир?
Ответить
Великолепная озвучка! Сама книга очень интересная! Всем советую
Ответить
Шикарный голос! Жаль не так много книг с его озвучкой.
Ответить
Спасибо за прочтение — просто потрясающе! До этого смотрела фильм (очень хорош) — книга во многом отличается (на мой взгляд) и прекрасна по-своему. Голос и аранжировка обалденные
Ответить
Loza
это не книга отличается а фильм, книга была написана задолго до фильма
Ответить
protactinium236
Да согласен так ис Гарри Потером
Ответить
protactinium236
Не тупи. В фильме нет вековечного леса, Тома Бомбадилы, могильников (мечи по книге они нашли в могильниках) а в фильме им их дал Арагорн. В фильме Сэм и Фродо не заблудились в горах (их там просто нашел голум по фильму), в фильме не было как из Шира выгоняли слуг Сарумана и его самого (*в фильме его пришил Гримма Гнилоуст, а в книге его ктото из хобитов порешил), в фильме не показали их ночевки в мордере все их сложности при переходе Горгорота

короче, я задолбался писать. Тут можно скачать аудио книгу или как?
Ответить
Чтец хорош. Минус — неправильно расставляет ударения в названиях и именах. Видимо, сказывается российская привычка. Для желающих скачать и не знающих, как это сделать: элементарно скачивается любая звуковая дорожка. Поставьте в Adds-ons Manager — extention FlashGot. Ценителям Толкиена рекомендую также почитать-послушать «Последнего кольценосца» Кирилла Еськова. Здесь он есть. Озвучка хорошая, версия интересная.
Ответить
Ardzuna, mogli bi podrobnee napisat o programme Adds-ons Maneger? Zaranee cpasibo.
Ответить
ili dat ssilku.
Ответить
Да на любом торрент трекере можно найти, с любой озвучкой
Ответить
Великолепная книга и прочтение! Спасибо!
Ответить
Мне понравилось спасибо
Ответить
Великолепно! Отличный голос у чтеца, обожаю эту книгу, но сейчас нет времени читать. Зато есть возможность слушать — воспринимается книга великолепно в этой озвучке.
Ответить
TpeTuuCblH
Но перевод уууужас
Ответить
супер-пупер
На самом деле я сказала бы спасибо и на том, что Торбинсы, а не Беббинсы
Ответить
Кто знает, что за композиция бомбит в конце? Очень хочу найти…
Ответить
Неплохо… Аргумент: иногда есть ошибки в ударениях.
Ответить
Всё хорошо и книга и начитка и аранжировка, один глобальный минус начитка делалась по самому ужасному переводу.
Ответить
Костя Архипов
Очень согласен!
Ответить
Костя Архипов
Многим перевод не нравится из-за перевода имён. А так этот перевод считается лучшим (Муравьёв и Кистяковский). Но этот перевод местами сокращён и где-то в виде перессказа
Ответить
SVERHcheLOVEK NIETZSCHE
А я очень люблю именно этот перевод, «кистямуровский». Он прекрасен в своей выразительности и богатстве оттенков смыслов, русским языком авторы перевода владели виртуозно. Хотя есть места, которые не нравятся совсем (путлибы, например, это какой-то ужас), но по большей части кистямур очень качественная вещь. Очень нравится, что каждая раса и о каждой расе говорится по-своему, не спутаешь с другой, в других переводах это практически не выраженно средствами русского языка. Кистямур зе бест )
Ответить
Tatjana Pissareva
А мне нравиться этот перевод. Я читал другие (я готов убить того, человека который перевел Бродяжника как Колоброда, это же как перевод Гарри Поттера от спивак)
Ответить
SVERHcheLOVEK NIETZSCHE
Перевод Муравьёва образцовый. На нём можно учить студентов-филолгов.
Ответить
Очень хороший чтец, одно недоумение вызывает особенность перевода имен собственных. Фамилии и названия мест в русском языке не переводятся, таким образом фамилия Бильбо-БЭГИНС, а не Торбинс, кстати, в книжке «Хоббит или туда и обратно», которую читал в детстве, именно Бэгинс и Торин не Дубощит, а Оакиншилд…
Ответить
Антон Тарасов
Это ты фильм смотрел
Ответить
Даниил Троценко
Во-первых не «ты», а «вы», у нас принято к незнакомым людям обращаться, во-вторых ну и…?
Ответить
Антон Тарасов
А ВЫ говорите в книжке «Хоббит или туда и обратно», которую ЧИТАЛ в детстве
Ответить
Антон Тарасов
А он говорит: в книжке «Хоббит или туда и обратно», которую ЧИТАЛ в детстве
Ответить
Даниил Троценко
В книжке тоже
Ответить
Антон Тарасов
у ВК много переводов, так что не удивляйтесь
Ответить
Антон Тарасов
Согласен у меня есть 1976 года и там Оанкинльшыд и Бегинс!
Ответить
Антон Тарасов
В русском языке, как и в любом другом, в переводе допускается переводить и имена собственные, если они «говорящие», что-то значащие по ходу сюжета. Чебурашка, например, на разных языках зовется по-разному: по-эстонски — Потсатая, по-фински — Мускис, по-литовски он Кулверстукас, а по-немецки — Плумпс. А имена гномов из сказки «Эй, прячьтесь» без перевода ничего русскому читателю не скажут, а с переводом другое дело: Дилидона в оригинале звали Лямтатурис, Мудрика – Шюрпе, Мураша – Алис, Оюшку – Вай-Вай, Живилька – Лепутис.
Ответить
Антон Тарасов
Варианты перевода, которые вы приводите в качестве образца, примитивные кальки. Так переводят студнты первого курса, не владеющие родным языком.
Ответить
Круто
Ответить
чтец супер, а вот перевод просто ужасный
Ответить
Великолепная книга. Спасибо таланливому автору, который намисал такую замечатьлюную фантастическую книгу! Читала два раза взапой, теперь слушаю. Чтение замечательное!
Ответить
Маркин Петр огромное спасибо, замечательно читаете, слушал как аудио спектакль.
Ответить
Сперва я напряглась на голос, но потом втянулась в озвучку так, что слушаю по второму кругу всю трилогию уже второй раз. Завораживающий голос, передающий нюансы и тонкости ситуаций, выделяющий то, что необходимо и усыпляюще-уютный в тех местах, где можно «растянуться на мягкой травке и вкусно перекусить»
Это 5 с большим плюсом. Жаль, у этого голоса так мало книг, а те, что есть, не моего формата. Спасибо Вам за волшебные часы с Толкиеным. Просто прекрасно.
Ответить
Юлиана Морозова
Есть в обработке А.Тim.Правда работа продолжается, читает очень хорошо.
Ответить
Читает хорошо, но голос и музыкальное сопровождение совсем не подходят произведению.
Ответить
Очень хорошая озвучка!!! Спасибо огромное!!!
Ответить
До сих пор не слышала ни одного чтетца, которого могла бы сравнить с Клюквиным, но Петр Маркин приятно удивил.
Очень приятный голос, отличная дикция, книга слушается-не оторваться.
Спасибо за качественную работу.
Ответить
Когда-то давно очаровал фильм. Позже были прочитаны книги. Спасибо за великолепное озвучивание, очень хорошо слушается. Сказочное восприятие не утеряно)
Ответить
Класс!!!
Ответить
Очень понравилось, спасибо большое!
Ответить
Озвучка хорошая. Книга наверное тоже). Как ни старался, осилил только половину. Слишком она детская… ну не моё… Все эти орки, гоблин… Хотя эпизод, где они играли в загадки очень понравился.
Ответить
Alex
На самом деле книга писалась для взрослой аудитории. А вот «Хоббит» для детской. Мне тоже с загадками в «Хоббите» очень…
Ответить
Это просто эпическое приключение от мастера! Лучшая фэнтези по трилогии сняты фильмы, выпущенно множество игр. Книга более расширенная(полная) чем фильм, Любимый автор, любимая вселенная, детально проработанный мир! Спасибо чтецу обязательно прослушаю две оставшиеся части, советую тем кто не погружался в мир начать с книги приключение Хоббита(любимая книга детства) Ну а по этой книге 5 Пендальфов из 5!!!
Ответить
Роман Дедов
Меня тоже поражает насколько детально и сложно он сотворил свой мир. Литературоведы до сих пор разгадывают его книги
Ответить
:) Предлагаю к прочтению «Последний кольценосец»Еськова. История Средиземья глазами Врага. Орк возвращается с войны :)… Тото толкиенисты зашебуршаться…
Ответить
Олег
Спасибо обязательно прочту
Ответить
Роман Дедов
Рад что смог помочь. :)
Ответить
Дааа, холосая книга, забавные стихи.
Ответить
Это шедевр и вечная история!
Ответить
Да уж) Я большой поклонник ВК в виде фильмов и благодаря этому до сих пор слушаю, 35%, пока урезанные версии(фильмы) мне больше нравятся. Персонаж «Том Бомбадил» это такой бред, как будто детскую сказку для 3-х лет читаю. Да и в целом как то затянуто. Надеюсь дальше будет лучше)
Перевод напрягает, эти Торбинсы, Кролы и т.д. Зачем переводить собственные имена не понимаю.
Голос хороший, но зачем эти сомнительные «инопланетные» звуки? Или топот копыт.
В этом плане очень нравится озвучка Клюквина в ГП, ничего лишнего и отличная интонация. Но все же спасибо за старания!)
Ответить
Олег Пицик
Абсолютно справедливо. Произведение вообщем то не плохо для своего времени, однако экранизация этой книги настолько идеальна, что когда читаешь то все моменты ассоциируются с фильмом и нету некой интриги…
Ответить
Олег Пицик
Том Бомбандил бред… мда, не понять смысладанного персонажа…
Ответить
Олег Пицик
А Вы знаете что в оригинале Кролы и т.д. вобще нет?
Ответить
перевод ужасный вот из того стиха в 2 глава 3 часть на украинском: Один з них керує, Один-всіх знайде, Один їх зберей й у пітьмі всіх зведе. но перевод на руский будет ну совсем не такой!
Ответить
перевод ну реальн ужас! смотрел с книги ВСЕ НУ ВСЕ переиначили!!! фамилии, названия, добавили слов там, отняли сям уууууууууууууууужас!!!
Ответить
Отличная книга и отличная начитка)))) мне понравилось все)))))) СПАСИБО!
Ответить
Отличная книга! После фильма, книга, не разочаровала! А чтец, это фантастика! Одно удовольствие такого слушать! Огромное спасибо!
Ответить
зачиталась-заслушалась))) Хоббита много раз и читала и слушала (ну и смотрела). Фильм про хоббита-это совсем другая история! Очень жаль, что добрые сказки в кино превратились в страшные и суровые. С 6-летним сыном смотреть не смогли- баталии с орками слишком страшные...(( С Властелином колец та же история. С книгой знакомлюсь впервые и сама себе завидую))))
Ответить
Не понимаю восторга от этих книг. Описание чего либо еще куда ни шло, но когда начинаются диалоги, словно первоклассники разговаривают-настолько примитивные, слушать скучно. Возможно это издержки перевода
Ответить
Почему всего 10минут???
Ответить
Впервые взялся за эту книгу. Впечатления от нее очень точно описаны словами Бильбо: "… Как кусок масла размазаный по слишком большому ломтю хлеба..." Вроде и вкусно и много, все щедро приправлено историями и приключениями. Но (!) Очень размазано. С другой стороны меня поражает детализация. Каждая расса и каждое племя имеет свою долгую историю(даже если эта история лишь слегка затрагивается в тексте). Как бы то ни было но будь книга чуть меньше по объёму или по деталям это не был бы тот шедевр которым восхищается не одно поколение.
Ответить
Класс то что озвучка с таким голосом с интонацией.С звуками воя ветра афигено!!!
Ответить
Слушала уже не раз, после книги фильмы отпали, не хватает всего, что есть в книгах. Клюквин лучше.
Ответить
Нормально, просто супер, но предыстория долго идёт а так мне очень нравится
Ответить
Великолепное исполнение
Ответить
Первая книга этого сборника слишком переоценена, вторую и третью пока что не слушал.

Книги ВК преподносятся как лучшая мировая литература, но я не вижу здесь чего-то большего, чем сборник детских сказок детям на ночь. Сами сказки конечно неплохие, но это не повод называть их шедевром. Братство Кольца — это набор коротких глав, по продолжительности как раз чтобы читателя заморил сон. Все сюжетные арки кроме основой, начинаются и тут же заканчиваются, что подходит для книг такого формата.

Здесь нет никакой политики — в хоббитании повсеместно живут праздные слабоумные жулики, но при этом не описано никакого закономерного бандитизма. В общине нет лидера, не проводится никаких советов, никто ничему не принуждает других, нет тех кто думает про общество. А что если какой-то полурослик захочет сделать себе хижину посреди оживлённой тропы, или будет сжигать все деревья в округе ради развлечения, то кто ему запретит? А если всё таки поймают несознательного гражданина, то кто будет определять меру наказания? А если мнения о мере пресечения разделятся на две равные половины? Живут в анархии словно муравьи, но у насекомых то есть феромоны, а у хоббитов что? Если там мелкое воровство и пакости безнаказанны, то как народ не раздел друг друга до нитки? Почему элитарные эльфы не пришли в Хоббитанию и не поработили полуросликов? Почему алчные гномы до сих пор не заковали слабый народ в кандалы в своих пивоварнях? Здесь нет ответов на эти открытые вопросы. Гендальф конечно изредка приходит, но порядок всё равно у него нет нужды наводить. А если Мордор это столь страшное место убивающее всё доброе, то как так получилось, что среди сил тьмы живут люди, а среди людей и им подобным нет ни единого орка? Это что получается, если убить всех злых то остануться только добрые? Этим и занимаются силы света? А если Саурон получит кольцо, то почему для хоббитов его власть хуже управства Гендальфа? Здесь нет даже намёков на обустройство мира, всё описано исключительно субьективно.

А вот чего есть в избытке — так это еды. Половина книги состоит исключительно из описания пиров с весельем, плясками и детским гоготом, что не наполняет сюжет хоть каким-то деталями. Бесспорно, энергичным детям непоседам интересно будет такое послушать перед сном, но зачем такую литературу обозначать как серьезную?

С литературной точки зрения тоже не всё гладко. Имея секретную миссию, центральным героям повстречался ряд других персонажей, и все они как один догадались о всех секретах вплоть до мельчайших подробностей. При этом не выдали сторонним ничего лишнего, ни намеренно ни по глупости. Откуда такая удача? Герои отправились с неизвестным количеством припасов в неизвестную дальность, но им постоянно по пути попадались только радушные доброжелатели задаривающие путников до пресыщения. Откуда такая удача? И вот, герои на отшибе цивилизации, на краю территорий обитания сил света, в живом лесу попали в двойную западню, но тут как тут из ниоткуда снова попался очередной добряк, и не абы какой, а задаривший их до полного пресыщения. Ещё и научил песне призывающей его, чем ГГ совсем скоро воспользовался, после чего добрый добряк мгновенно прибыл к отряду геров, влёгкую порешал непреодолимые трудности и так же исчез. Откуда такая удача? Как он телепортировался? Он могучий колдун скрывающийся под видом лесника? Из таких необоснованных и необьяснённых сюжетных ходов полностью состоит вся книга. Это даёт понять, что герои неуязвимы, а следовательно нет интриги — в любом случае всё сложится так как хочет ГГ. А самый пик удачи, самый большой рояль из всех что видел, я бы сказал что это даже целый оргАн в травинке — это когда отряд геров, у чёрта на рогах, нашли рога чёрта, на котором лежал камень размером с ладонь, на котором Гендальф написал зашифрованную записку, что он там был несколько дней назад. И что самое неинтересное, эта записка ни на что не влияет. Зачем было такое писать?

Также в книге слишком часто попадаются выражения вроде «свернули направо», «повернули налево». Откуда читателю знать куда они двигаются? Также герои не пользуются компасом, не смотрят на Солнце, звёзды и мох, не имеют карты, и не знают местности по памяти, но всё равно идут то на Север, то на Юг. А погода всё время благоприятная — нет ни тумана ни облачности прекрывающих небесные ориентиры. Снова ничем не обоснованная удача, вызывающая только зевоту.

И наконец, в книге нет вообще ни единой сложной темы. Никакой жестокостью даже не пахнет, кроме нагнетания жути о чёрных всадниках и о Мордоре. Ни единой капли крови не было пролито в мире, над которым нависла ужасающая неописанная угроза чего-то. В финале наконец наступила первая схватка с врагом, но вместо того чтобы описать происходящее, автор решил усыпить дротиком ГГ вместе с читателем, что вызвало только разочарование и сонливость от прочитанного.
Ответить
Макс Гордый
ВК ни разу не сказка, она слегка совпадает со сказкой лишь антуражем (а это мелочь декорации) но совершенно не несет базовых требований сказки-морально императива сведенного в финале в ноль. сказка призвана показать-будет морально хорош-и будет тебе после приключений счастье., тут можешь быть 10 раз хорош-но придет Черный властелин-и он сильнее))
жанр фентези если и близок, то к эпосу (даже конкретно к кельтскому эпосу), эпос произведения древние от первобытных племен, а сказка явление очень позднее возникла когда уже вовсю возникли города и цивилизации.
Далее книги ВК вовсе не преподносятся как лучшая мировая литература. для такого надо иметь некую универсальную шкалу на жанры, а ее не существуют, если кто то скажет-фу сказки это низкая проба, а пот политическая остро-социальная драма-это огого! то этого кого то логично спросить А почему? кто тот Петроний Арбитр высоких искусств кто так решил?
ВК властно вошла в мировую литературу по критериям объективным, через огромный массовый успех, который длился поколениями и главное породил целый отдельный жанр фентези. тысячи писателей стали писать так же, стали стараться написать лучше, стали стараться писать так же но чуть чуть иначе. жанр накопил такое количество книг, что стал ветвится и разиваться возникло дарк фентези, возникло реалистичное фентези, возникло детское фентези(хоть сказки вроде есть), есть фентези-детектив, есть мистическое фентези т.п.
книга как родоначальник целого пласта литературы-это куда как более надежный критерий чем «фу мне не нравиться»
«Здесь нет никакой политики» верно политика в классическом фентези не приживается, самый яркий пример приквелы к Звездным Войнам. было вполне себе космическое фентези с рыцарями джедаями, принцессой и мудрыми наставниками-получилась -скука с сенаторами и интригами.
«Также в книге слишком часто попадаются выражения вроде «свернули направо», «повернули налево»»
верно и это роднит его с любым эпосом. в Былинах на заставах богатырей сразу море, горы и степь)) Индия рядом с Литвой. стоит Одиссею штормом куда заплыть-и вместо знакомых островов какие то острова с циклопами богами ветров и т.п.)) перед нами волшебные и не изведанные земли, для них нет надежных карт и направлений. это наше скучное бытие.
«Никакой жестокостью даже не пахнет, кроме нагнетания жути о чёрных всадниках»
естественно! как говорится счастье не в нем самом а в поисках его! нагнетание жути страшнее самой жути. когда что то произошло-то уже и не страшно
жанр взял на основу максимально долго нагнетать опасность, где то там черный властелин собирает силы, тому есть зловещие признаки и приметы))
Ответить
Евгений Бекеш
1. ВК не имеет в себе заголовка «сказка» лишь по чьему-то недосмотру, но фактически является ею. Например снежная королева это сказка, а ВК почему-то нет, хотя сюжеты имеют схожую структуру. Только сюжет там более продуман — снежная королева плохая, потому что похитила брата главной героини, а не потому что автор обозначил её некрасивыми признаками. Сказки потому и сказки, что в них не заложено сложных тем. Мир со снежной королевой малого обьёма и в нём нет нужды писать о мироустройстве. А в ВК есть потребность в описании политики — там решается судьба миллионов существ, но её нет.

2. А что будет когда придёт Чёрный Властелин? В книге нет ответа.

3. Я не называл жанр сказок плохим или недостойным внимания.

4. Какое отношение происхождение фентези, имеет к слабой проработанности мира ВК? Никакого.

5. Орки, эльфы, гномы, драконы, их прототипы и иные сверхестесвенные сущности были намного раньше чем появился ВК. То что Толкин описал их в средневевых декорациях — это не признак качества, как и появившиеся за ним подражатели вселенной. Если почитать самый первый сохранившийся рассказ о драконах — не факт что он будет качественным, и как показывает практика, мало кому он интересен.

6. Политика в классическом фентези приживется, иначе не было бы Игр престолов. Качество таких произведений не имеет отношения к факту их совместимости.

7. В первых фильмах по Звёздных войнах есть достаточно политики. Там есть ииперия прекращающая войны, а есть шайка джедаев которым не нравится установленный порядок, и они навязывают свой вариант вертикали власти.

8. Какое отношение античных эпосов имеет к ВК? Никакого. Там свои обоснования описанной реальности.

9. Нагнетание жути ради нагнетания сильно утомляет несбывшимися ожиданиями. Например Лавкрафт в этом преуспел. Есть у него несколько хороших коротких произведений с конкретным описанием жути, но у остальных слишком много воды.

10. Сначала вы пишете: «ВК вовсе не преподносятся как лучшая мировая литература», а потом «ВК властно вошла в мировую литературу по критериям объективным, через огромный массовый успех». Это логическое противоречие. Я не веду дискуссий с шизофрениками.
Ответить
Макс Гордый
«Далее книги ВК вовсе не преподносятся как лучшая мировая литература. для такого надо иметь некую универсальную шкалу на жанры, а ее не существуют,»
«ВК властно вошла в мировую литературу по критериям объективным, через огромный массовый успех, который длился поколениями и главное породил целый отдельный жанр фентези. „
“не преподносятся и вошла » — это так сильно разное, что даже постаравшись это не соединить.
Вам просто не стоит беседовать стоя перед зеркалом — вот и решите проблему дискуссий с шизофрениками.
Ответить
12strun
1. Книги ВК занимают верхние строки множества рейтингов. Вы не согласны с этим?

2. Если ВК имеет высокий рейтинг — следовательно в таких списках ВК преподносится как лучшая литература. Что в рейтингах преподносится как качественное, то что наверху или ниже?

3. Если ваше с Евгением утверждение верно, то получается что ВК не преподносится как лучшее, но при этом вошло в рейтинг лучшего. Это противоречит логике.

Со своим отражением я не разговариваю, следовательно я не разговариваю с шизофрениками, даже если бы я был таким. Также не дискутирую с ними в интернете.
Ответить
Макс Гордый
А фильмы вам нравятся? Там-то уж точно все логично, живописно, интересно до обморока...)
Ответить
12strun
В фильме всё то же самое. Я смотрел ВК Возвращение Короля.

Например там тоже нет разборчивой политики. Человек руководитель сил тьмы показан злющим злюкой, который похабно ест виноград — этому моменту уделено около минуты. Я бы предпочёл послушать его и увидеть его деяния, а не смотреть крупные планы трапезы, это было бы для меня более информативно. Возможно другие увидели в этом глубокий смысл, но не я. А вот силы света напротив, кушают элегантно но были очень счастливы что им наконец будет кого убивать.
Особенно запомнился гном, который с диким восторгом спрыгнул со стены замка и в одиночку рынулся в толпу противников. Там же он не получил ни единой царапины, что дало понять что не стоит ждать сюжетного напряжения, ведь центральные персонажи бессмертны. Что касается живых деревьев, так обе стороны одинаково используют древесину, а не синтезируют топливо и стройматериалы из неживой материи, ограничив так ареал обитания целого вида на грань вымирания. Так кто тогда в фильме представляет социалистический идеал добра: мультикультурные силы тьмы, или высокомерные силы света? В фильме нет внятного ответа.

Также там нет указано почему силы света так легкомысленно освобили армию мёртвых. После того как духи влёгкую смели орду орков, они смогли бы так же уничтожать силы света. Но этого не происходит. В этом месте сюжетная дыра. Этим же силы света показаны недальновидными — вместо того чтобы со всех сил заблаговременно ковать оружие и броню, они предаются праздному времяпровождению. Так имея развитую армию, они бы смогли дать отпор не прибегая к армии мёртвых.

А раз всё идёт гладко для сил света, то дальше смотреть неинтересно — финал и путь к нему предсказумый. Бессмертный Фродо полез в гнездо гигантского паука, и получив исполинскую дозу яда спокойно пережил это благодаря появившимся из кустов эльфам. В фильме нет никаких опасностей для центральных персонажей, режиссёр водит из за руку, что очень бросается в глаза.

Кадры в фильме красивые, но лучше смотреть его на незнакомом языке, чтобы не портить впечетление от непродуманости сюжета — так можно будет додумать себе обоснование сюжетным дырам.
Ответить
Макс Гордый
Ну уж нет...)) У кино задача одна — быть интересным. И оно интересно всему миру.
Это бесспорно.

Остановлюсь на сцене с виноградом (помидорами чери)
1. Денетор жуёт ягоды — жадно, хлюпающе, по-звериному. Сок течёт по подбородку, пальцы в еде, глаза остекленели. Наместник не ест… он — жрет, а его нелюбимый сын погибает с сотоварищами в безнадежной битве за стенами Минас Тирита. Воины истекают кровью. Помидоры-виноград истекают соком.
Здесь одна минута чавканья говорит больше, чем час криков на поле боя.
Режиссёр использует визуальную метафору кровь/сок. Мы видим одно, но понимаем другое.
И после этой метафоры Денетора, как персонажа уже не спасти в глазах зрителя, даже если бы он выжил.

2. Весь этот фильм одно сюжетное напряжение...)) Про армию мертвых — дык текст или сюжет фильма знать надо.

Армия мёртвых — это не просто войско. Это проклятое войско. И Арагорн пришёл к ним не как полководец, набирающий рекрутов, а как наследник Исилдура — тот самый человек, который имеет власть либо оставить их в проклятии навечно, либо даровать им покой. Тысячу лет эти души скитались во тьме, потому что нарушили клятву, данную предку Арагорна. Что было с ними, нарушь они клятву еще раз?
И он дал слово: помогите мне в час нужды — и будете свободны.

ВК — это мир где есть и нерушимые клятвы....))

3. Все идет гладко для сил света? Серьезно? Гладко? Жертвы, потери, преодоления — это гладко? ...))) Эпическая битва — это гладко? Фродо в сердце Мордора — это гладко?

Все центральные персонажи были на краю гибели и не все выжили.

Фильм, снятый 25 лет назад, а он не скрипит и не пахнет нафталином. Потому что он крут...)
Ответить
12strun
У кино не одна задача. Есть, например, документальное кино. Есть арт-кино, которое может быть тяжелым, философским и очень нишевым — т.е. задачи у него могут быть почти какие угодно.

То, что вы описываете, это развлекательное кино. У развлекательного кино задача быть интересным. Хотя в развлекательное кино входят, например, фильмы ужасов, и не только на одном интересе там все держится. Например, там еще нужна зрелищность. Там нужна эмоциональность. Там нужен конфликт и так далее. Словом «интересно» кино, как и другие виды искусства, не исчерпывается. Это очень упрощенный взгляд на вещи.

Так что, если пытаться присобачить слово «интересно» к слову «кино», то такое можно сказать о приключенческом кино. И то со множеством оговорок.

P.S. Это, конечно, какое-то новое слово в введении дискуссий. Высказывать свою точку зрения, а потом под этим писать, что она бесспорна. Ваша точка не то что спорная, она просто неверная.
Ответить
Dianisus
Ну мы -то все же говорим о конкретном жанре...))

Бесспорность доказывает не моя точка зрения, а рейтинг фильма и кассовые сборы...))
Ответить
12strun
Рейтинг фильмов и кассовые сборы не доказывают вашей точки зрения, они только показывают, что люди смотрят. А уж почему они это смотрят, потому что это интересно или по многим другим причинам, которые я перечислял выше — тепло, человечность, ужас, драма, трагедия, юмор и так далее, которые не подпадают под слово «интересно» — это уже большой вопрос.

Тем более, что такое интересно, это очень спорный вопрос. То, что вам интересно, мне может быть абсолютно неинтересно. И наоборот. Так что «интересно» — это не объективный критерий.

Может мне Канта читать интересно. Значит что, я тогда могу, пользуясь вашим определением, сказать, что главная задача кино — это представлять нам на широком экране философию Канта? И это «бесспорно».
Ответить
12strun
Высокие сборы и рейтинг это не гарантия качества. Тому есть изобилие подтверждений. Впрочем более развёрнуто эта тема раскрыта в книге Мартин Иден.
Ответить
Макс Гордый
Наверное из любой детской сказки можно сделать взрослую и наоборот, если поставить перед собой такую задачу.
Не надо так сокрушаться, что ВК оказался недостаточно взрослой для Вас. А может вы просто читали, но не вникали, смотрели, но не видели.
Про дизлайки и вправду очень странная история)
что за странные толпы ходят и минусят отличные комментарии?
Ответить
Елена А.
Я не столько критикую ВК за её простой сюжет, сколько шумиху вокруг серии. Она преподносится как сложная литература, но фактически это вечерние сказки, которые я бы почитал своим детям перед сном.

Центральные герои неуязвимы, и это сюжетом никак не обосновано. Гомер например для остроты сюжета сделал своего персонажа Ахиллеса почти неуязвимым, и обосновал это.

Что касается отрицательных оценок, я их вообще не вижу, даже если выйти из профиля. А такие оценки вполне закономерны, от тех кто считает ВК идеальной взрослой литературой.
Ответить
Dianisus
1. Кино не обязано в себе содержать сюжетные дыры чтобы быть интересным. Если кино это фарс или пародия — тогда пожалуйста, но ВК это не сатира и не аллегория.

2. Где я назвал свою точку зрения бесспорной?

3. Ваше мнение о том что моё мнение неверно — не то что спорное, а неверное.
Ответить
Макс Гордый
Я отвечал не вам и не на ваши аргументы. Прежде чем вступать в пререкательство, стоит разобраться, кто что сказал кому и в ответ на что.
Кроме того, дословно цитировать мою фразу и превращать ее в в собственное утверждение, это как-то… некрасиво. Но еще раз повторяю, я отвечал не вам.
Ответить
12strun
Дело в том, что те, кто наставили вам минусы и высказывают претензии к этому исключительному по мастерству и таланту фильму, просто не в свой садик зашли.
Ответить
Bracha
Тут не только не в свой садик зашли, тут и самой вселенной промахнулись...)) минусы появились минуты за 3...)) 12 дизлайков.
Именно столько аккаунтов у укро троллей...)
Ответить
12strun
1. Пересмотрел фрагменты с приёмом пищи и разговором Денетора с Гендальфом. Да, я был невнимательным насчёт помидоров.

Что касается битвы в которой погиб любимый сын Денетора — могу сказать что у него есть моральное право отказать Гендальфу в предоставлении войск. Он и так проводит стычки с общим врагом, в курсе надвигающейся войны и готов к ней. Также он намекнул что Гендальф готовит гос переворот, на что тому нечего было ответить. Получается Денетор имел свою правду, и несправедливо было обозначить его противником сил света показом приёма пищи.

2. В фильме ничего не сказано про способность Арагорна заточать и освободить духов, кроме слов. А если духи всё таки нарушат клятву и за 10 минут убьют миллион человек, то неужто один Арагорн сумеет их запереть? Если не повезёт, то духи наверное опустошат всю планету. Например в сказках про джинов, те привязаны к лампам, а у Арагорна есть аналог лампы или другой артефакт? В фильме про это ни слова.

3. Неоднократно показано что центральные персонажи бессмертны. Поэтому напряжения нет. Силы света с союзниками разбили армию Мордора с околонулевыми потерями в кратчайшие сроки. В чём тогда острота сюжета? И какая разница в каких местах находятся бессмертные ГГ, если им ничего не будет? Единственная потеря — это откушенный палец Фродо, но он это заслужил сполна.
Ответить
Макс Гордый
Конечно, надо было сделать все по другому. Чтобы было как в жизни. И Фродо должен был погибнуть ещё в начале. И вообще…
Ответить
Bracha
Не обязательно Фродо должен был умереть. Я не буду детально продумывать затычки для всех сюжетных дыр, но самое простое — это сделать Гендальфа богом принявшего облик человека, который ведёт Фродо огораживая его своим божественным вмешательством от всех невзгод.
Ответить
Макс Гордый
Зачем? Тут Бог находится за кулисами.
Ответить
Bracha
Этого нет в книге.
Ответить
Прямой эфир скрыть
Макс Гордый 12 минут назад
Я не столько критикую ВК за её простой сюжет, сколько шумиху вокруг серии. Она преподносится как сложная литература,...
little lamplighter 13 минут назад
Разве можно включать в свой репертуар человека, которого осудил лично Сам Сталин?! Сказав, что он занимается...
Sapienti Sat 16 минут назад
521 час? Доживешь до конца? 🤣
Софья Ким 25 минут назад
О том что кукла страшная обсуждение длится 34% из чтения…нудятина ужасная🙄
Uasya 28 минут назад
Выражаясь словами автора:«Рассказ, ёб твою мать, бездарная залупа».
TinaChka 32 минуты назад
Отличный сборник получился! Очень зацепил Поп-отряд — чудовищный рассказ, тем не менее, показывающий, что Человека...
Helenochka 2 часа назад
54 млн экземпляров
Pontoleon 2 часа назад
Спасибо мне понравилось. Переслушал 2 раза. Надеюсь появятся у вас такие же истории
Pontoleon 2 часа назад
Добрый день. Вы планируете продолжать озвучивать данное произведение.? у автора кажется ещё есть 2 книги по этой...
Виктор Киселев 3 часа назад
Занятный рассказ. Спасибо
Катерина Sokol 4 часа назад
Прочитано хорошо, рассказ живой, интересный. Но писателю надо повторить падежи и их предлоги :) Нельзя писать:...
Олеся Старицына 4 часа назад
Очень странная мешанина. В описании повесть и автора бессовестно перехватили.
Акроним 5 часов назад
О, классическая вампирская классика.
Виктор Киселев 5 часов назад
Хороший рассказ, понравился. И идея с двумя концовками отличная. Спасибо
Ewa Milkawitch 5 часов назад
О Лавкрафте говорить не возьмусь, Но это Отличное прочтение Хребтов Безумия! Очень подходящая манера прочтения, Я бы...
юрий ягупов 6 часов назад
СССР — мммм, ну хоть так там побывать, ностальжи по великому. Незнамо кому, а мну понравилось, пока ехал 16 часов в...
ANGELIKA 6 часов назад
Книга понравилась. Спасибо Вячеславу, как всегда за прекрасное чтение.
Nika 7 часов назад
Спасибо сайту за возможность наслаждаться произведением любимого автора, да ещё в исполнении такого профессионала,...
Yaricka 7 часов назад
[спойлер]
pamplona navarra 7 часов назад
О 'Спасибо. В этой книге вся моя жизнь. Знать бы тот момент когда смогу её прослушать последней. Не прогадать...