Книга
Эфир
Мы используем cookies для удобства и улучшения работы. Используя сайт, вы принимаете их использование. Подробнее
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Медведев Григорий - Чернобыльская тетрадь. Ядерный загар

8 часов 33 минуты
Чернобыльская тетрадь. Ядерный загар
100%
Скорость
00:00 / 02:25
0001
03:34
0002
17:12
0003
29:35
0004
18:51
0005
18:24
0006
22:41
0007
16:57
0008
16:31
0009
17:25
0010
25:08
0011
20:34
0012
22:34
0013
17:44
0014
28:03
0015
17:58
0016
21:24
0017
21:36
0018
24:19
0019
20:05
0020
21:29
0021
20:54
0022
24:48
0023
20:12
0024
16:46
0025
16:18
0026
09:40
0027
Автор
Исполнитель
Длительность
8 часов 33 минуты
Год
2012
Описание
Компетентный и бесстрашно-правдивый рассказ о происшедшей более трех лет назад трагедии, которая продолжает волновать миллионы людей. Быть может, впервые мы имеем такое полное свидетельство из первых рук. свободное от умолчаний и ведомственной «дипломатии». Автор — специалист-атомщик, работавший одно время на Чернобыльской АЭС и хорошо ее знающий, лично знакомый со всеми основными участниками событий. По служебному положению он присутствовал на многих ответственных совещаниях по атомному строительству. Сразу после аварии Медведев был командирован в Чернобыль и имел возможность многое узнать по свежим следам, увидеть своими глазами.
Поделиться аудиокнигой

68 комментариев

Популярные Новые По порядку
Кому интересно, что произошло на самом деле, обязательно послушайте эту книгу.
Ответить
Советую всем для прочтения. Это нужно знать. И прочитано великолепно!
Ответить
… на западе ВСЕГДА делают выводы из ошибок и стараются не наступать на грабли второй раз… в России всех, кто наступив на грабли — понял, что так НЕ НАДО делать — УНИЧТОЖАЮТ на месте чекисты :-( Удачи России!
Ответить
Igor Oleynikov
Бойтесь! Вы в опасности! Такие высказывания чекисты не прощают!))) И до Вас дотянется рука Москвы!)))
Ответить
Ева
Ева, думаю, он ничего не понял… две прочитанные книги с 2017 года, зато -непременный комментарий под мнением других… Видимо, новости черпает из википедии и из бульварных газет!
Ответить
Igor Oleynikov
На самом деле всё намного проще и банальнее- после развала союза «демократичный» запад, пользуясь лёгким доступом к ранее засекреченным материалам, с радостью не пропустит возможность кинуть какашку, уличая «империю зла», хотя у самих рыльце по самые помидоры, но только вы никогда не узнаете о подобных трагедиях у противоположной стороны, потому что они надёжно хранят свои секреты, в отличии от нас, готовых обменять честь и лицо родины на 30 серебрянников.
Ответить
Часто вижу когда люди на занимаемой должности вообще ничего не понимают в работе, которую должны выполнять. Объясняю гл.инженеру почему нельзя делать то что он от меня требует, а он моргает на меня пустыми глазами, а потом говорит: «Я вас услышал. Идёте выполняйте задание, которое я вам дал. Жду отчёт». Я молодой специалист, а у него зато якобы опыт. Правда он не в зуб ногой. Но опытный.
Ответить
Антон Литий
Для этого есть письменные приказы. Когда от меня требуют, то, что делать не надо я говорю«Окей», Давайте письменное распоряжение и я всё в точности исполню. Обычно отрезвляет.
Ответить
Viacheslav Nazarov
Наш начальник приказал долго жить. И все мы(ши) сразу в пляс-прОказы пустились! Не дожидаясь письменных распоряжений.:)
Ответить
Книга хороша, как с художественной стороны, так и с техническо-документальной (не могу сказать, на сколько точно/правдиво — не специалист в этой области, но выглядит убедительно), для простого человека, желающего чуть больше узнать по теме — то, что надо. Начитка на 5+.
Ответить
Книга не соответствует действительности. Прочтите воспоминания самого Дятлова, посмотрите интервью со Столярчуком Б. Почитайте отчеты и документы. Почитайте про самого Медведева. Жаль, что такие сочинения до сих пор принимаются как объективная истина.
Ответить
Кирилл Новичков
Дятлов, будучи непосредственным участником этого вопиющего безграмотного акта, конечно же-скажет вам правду!)))Уже не скажет, поскольку-умер.весь упор в его мемуарах ставится на то, что он стал жертвой номенклатуры
Ответить
Sonya M
Еще раз- почитайте отчет Insag7, почитайте регламент РБМК предаварийный, не верите Дятлову- почитайте Карпана(зам ГИ по науке) Медведев наделал кучу грубых технических ошибок, не соответствующих реальности.
Посмотрите интервью с СИУР чаэс А.Фатаховым. после ознакомления с этима материалами Дятлову как-то больше веришь, чнм Медведеву.
Ответить
Кирилл Новичков
Дятлову не верю, поскольку он сам писал план и нормативы по эксперименту, что говорить о Медведеве? Он вообще -не специалист по энергетике-никакой, он-собиратель материала, считаю, что -техническую информацию и ситуацию он осветил неплохо.Что касаемо самой катастрофы-тут, прям таки, парад планет, что называется… Несовершенство самой конструкции РБМК, отсутствие полноценного контроля, неквалифицированный персонал+карьеристские амбиции участников.Все было бы не так печально, если бы не рождались фильмы, похожие на пересуды старушек на лавочках, типа последнего «Чернобыль», ведь человеку, не желающему добраться до истины-такие фильмы-бальзам на душу, и что ему Алексей Фатахов, если физику ему преподали через ж...?
Ответить
Sonya M
Считаю, что «Чернобыльская тетрадь» имеет шанс на существование, исключительно как художественное произведение. Медведев — инженер- атомщик, хоть и не работал на РБМК. такие просчеты, как влияние на масштаб катастрофы отключение САОР, срабатывание АЗМ перед нажатием АЗ-5, и изображение персонала как размазней и карьеристов считаю некорректным и недостаточно правдивым. Это я и хотел сказать.
Для начала, читать INSAG-7, после анализа этого документа можно и Медведева почитать, для смеха)
Ответить
Кирилл Новичков
заключительный доклад INSAG-7 не тот материал, который нужен простому человеку для понимания произошедшего, а Медведева уж лучше и не читать вовсе
Ответить
Kirya
«заключительный доклад INSAG-7 не тот материал, который нужен простому человеку для понимания произошедшего, а Медведева уж лучше и не читать вовсе»©
Конечно, зачем изучать материалы и пользоваться правильными терминами, если на завалинке с бабками можно и просто так пообсуждать цвет трусов дужурного и как он повлиял на температуру в реакторе.
всё понятно с вам
Ответить
Sonya M
Вы можете не верить Дятлову, но документы по РБМК-1000 сейчас рассекречены. Регламент тоже есть в свободном доступе.(только тот регламент, по которому работала смена Акимова, а не новый, от сентября 1986) Правда, для понимания процессов нужно иметь техническое образование. В двух словах — реактор был взорван аварийной защитой. Именно той пресловутый АЗ-5, которая должна была заглушить реактор В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ.
Ответить
Антоша Ручкин
я это помню! просто сам замысел опускать так низко и резко мощности реактора при таком его несовершенстве было преступлением, не мог же Дятлов этого не знать, учитывая, что работал на реакторе с момента его запуска.Поэтому, занижать его ответственность в случившемся не стоит.Сам адский замес был создан системой лжи в СССР, конечно, Дятлов, не смотря на то, что был частью этой номенклатуры, мог предотвратить катастрофу и мы сейчас будем его жалеть, но он преследовал свои карьеристские цели, и лишь потом стал думать, почему это произошло! ему посчастливилось пожить, в отличии от мальчиков, которые голыми руками носили графит и умирали в страшных муках…
Ответить
Sonya M
сонечка, милая, вы знаете что с вами будет если вы как вы пишете, будете " голыми руками носили графит"?
Вы представляете какой «фон» был у вашего «графита»?
«Голыми руками таскали ...» да вы голыми руками если его возбмете и поднимете к глазам — рассмотреть, то во время процесса подьема, примерно на уровне груди руки у вас сварятся, а на уровне лица с них слезет кожа. до самых костей.

и где вы только этих сказок наслушались?
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
Сначала поучитесь писать, и не хамите! За хамство один «умник» прогуливался в банах пару месяцев, хотите вслед за ним?
Ответить
Sonya M
И где, интересно мне знать, я вам нахамил?
Вы в курсе что за клевету в некоторых странах дают серьезный тюремный срок?
не хотите, как говорят в интеллегентных кругах, «ответить за базар»? а?
Пугают меня баном!!!
МЕНЯ, КАРЛ! БАНОМ, КАРЛ!

00f04c44aefa5bf2bec3296113276881d0f5fb72
Ответить
Sonya M
Хамишь тут ты, обзывая человека ехидно «умником». Иди почитай доклады, документы, Регламент тот же если сможешь найти. А то слишком умная сидишь тут, обижают её, всезнающую. И кстати не было ограничения по МВт в Регламенте и не должно было быть, потому что он считался готовым к таким работам. А «то» что ты тут калякаешь порочит честь людей и отдельного человека, которых нужно читать вместо твоих каракуль
Ответить
Sonya M
Так у нас в Москве решили попробовать и дали приказ. Неужели вы верите, ЧТО НА СТАНЦИИ ЭТО РЕШИЛИ СДЕЛАТЬ????
Ответить
Aleksandr22
да куда там Дятлову, до этой Сони и Медведева. Они же у нас тут эксперты планетарного масштаба по атомной энергетике и реакторам.
Ответить
Aleksandr22
А сейчас за вас там и решать больше некому! Америкосы-абрикосы, сами видите, теперича- караул-спасите-помогите! Ну а вы там на окраине все паны-сами с усами-голова-два уха! Случись что, пол Європы разнесёте!)))
Ответить
Signe
Да Шойгу уже намекает, что подписан приказ — разносить Европу через десять секунд, после подписи Путиным. этого приказа.
Ответить
Aleksandr22
Главное- соблюсти сроки по выполнению!)))
Ответить
Aleksandr22
так и надо, чо с ними миндальничать, с супостатами?! ;)
Ответить
Антоша Ручкин
в том то и дело. его нельзя было глушить.

www.youtube.com/watch?v=di8SX80QJ8A
«Гомберг Эрик, теплофизик и технолог по монтажу различных типов реакторов предлагает рассмотреть конструкции ТВЭЛОВ,, их сборок и технологических каналов, чтобы проанализировать их разрушение во время эксперимента по „выбегу“ турбины на 4 блоке Чернобыльской АЭС.»©
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
Уважаемый, всезнающий писарь, кто же знал тогда что его глушить нельзя?
Ответить
Kirya
да вроде знали, но… паника — такая штука. специфическая, если нет привычки к ней то очень трудно справиться и принимаются в итоге неверные решения.

Виноватых, я думаю не стоит искать. Все виноваты.
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
Сразу видно, что не знаете обстоятельств. Они не то что не знали, а даже не догадывались, что реактор, при нажатии АЗ имеет свойство взрываться, потому что это просто немыслимо. И на таком реакторе не стал бы никто работать, причем после взрыва почти все работники других станций отказались работать без наведения порядка с этим, потому что такой реактор непригоден. Не было никакой паники до нажатия защиты, это все выдумки, всё шло как надо, пока они не опустили защитные стержни чудо-инженерии. Пока не почитаете самого Дятлова, который абсолютно всё что говорит поддерживает фактами, будете продолжать плавать в этой неразберихе и лжи.
Ответить
Kirya
Какие защитные стержни? Вы хотели сказать «управляющие»
И мою мысль про панику вы не поняли или не осознали в контексте. Вы я в принципе довольно много материала просмотрел по этой теме (кроме этой книги. ее я не слушел/не читал) и говорю что изначально предпосыльки к аварии были заложены в самой Системе СССР. Под которую подпадая, некоторые люди, желая достичь неких высот, вредят и себе и другим и в целом самой Системе.
Так что винить оодного Дятлова нельзя, как и техников-операторов.
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
нет, я хотел сказать защитные. потому как не профессионал и могу говорить как угодно, главное чтоб было понятно :) Да, я полностью с вами согласен, что изначально виновен аппарат госустройства. И что люди типа Александрова и его соратники и есть настоящие вредители, которые мало того что допустили такое, так еще наотрез отказывались прислушиваться к людям которые хотели и могли это предотвратить, если бы верхушка прислушалась. Амаль, Дятлова я вообще не виню, наоборот, я на его стороне
Ответить
Kirya
Если вы непрофессионал и даже не любитель или разбирающийся человек, то зачем тогда пытаться лезть в то, в чем не очень «волочёте»?
Я же ссылку давал выше. Ну уделите 5 минут времени, ознакомьтесь!
www.youtube.com/watch?v=di8SX80QJ8A
Потом уже выражайте свои мысли. Ради всего святого для вас не обижаейтесь но подбные фразы, с такими терминами как у вас, похожи на судаченье домохозяек у телевизора.
не обижайтесь это я так язвлю )))
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
да вы что, я знал что именно так ответите. Если не профессионал, то куда лезешь. А я скажу что это такая тема, что даже если ты ничего не рубишь в ней, как раз разобраться таки стоит.
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
я посмотрел, да это еще один из изъянов, там вообще, насколько помню, 32 пункта не соблюдены в конструкции реактора.
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
Много материалов прослушали/прочитали — а до главного так и не дошли. Смейтесь дальше.
Ответить
Kirya
«Они не то что не знали, а даже не догадывались, что реактор, при нажатии АЗ имеет свойство взрываться,»

Не несите чуши. Вы хотите сказать что ни один токарь даже самого низшего — первого рязряда, не говоря о шестом, не знает(к примеру) что если дать 1200 оборортов в минуту для бованки из меди даметром в 30см например и поставить скорость подачи резца 1см/сек то ничего страшного не проихойдет просто сточится быстрее?
Не смешите меня! По вашим словам на станции ни один инженер не был знаком с её устройством?
Да ну, блин!
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
но ведь АЗ и создана для того, чтоб отключить реактор в любой кондиции. Название Аварийная Защита для красоты что ли
Ответить
Kirya
аварийная защита на АЭС это комплекс мер и действий которая не заканчивается опусканием или поднятием стержней.
))))))
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
смеху полная палата, да и только.
И так понятно, что именно о стержнях идет речь, а не о других мерах, ведь именно их корявое устройство спровоцировало взрыв, но докопаться вы любитель конечно
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
и кстати, если прочитаете, ответ на вопрос «чья же вина в произошедшем?» будет ясен как день. Так что качайте и читайте, а то дезинформацию наводите
Ответить
Sonya M
Соня, лучше почитайте всё таки Дятлова, чем ляпать невесть что и восхвалять выдумки некомпетентного Медведева
Ответить
Кирилл Новичков
Всезнайкам бы туда в пекло в тот момент, чтоб не повадно было б тут бравировать. Смысл передан. Все так как есть и передано.
Ответить
LinelleDM
У Медведева есть замечательный абзац, который полностью характеризуют его сочинение — про то, что в момент нарастания мощности операторам СТРОГО нельзя было сбрасывать АЗ. Что тут «как есть»?
Почитайте Карпана, посмотрите интервью с Штейнбергом, который, в отличе от Медведева, был там, в пекле.
Дело не в бравировании, а в том, что о такой катастрофе нужно знать ФАКТЫ, а не вот это вот
Ответить
Слава ВАМ героям Чернобыля и вечный покой!
Ответить
Партийный брехун Медведев, никогда не имевший отношения к эксплуатации ЧАЭС, умудрился облить грязью всех вокруг. При этом сознательно лжёт и передергивает факты. Самое лучшее опровержение медведевской коньюктурной брехни, это доклад СССР в МАГАТЭ, INSAG9.
Если хотите узнать правду, рекомендую книгу Анатолия Дятлова «Как это было». Хотя кому сейчас нужна правда…
Ответить
Антоша Ручкин
Без тебя как нибуть разберутся. Уважать надо людей и труд. А таких выскочек туда б, в радиоактивность пекло, чтоб сразу все узнали как надо…
Ответить
Антоша Ручкин
Спасибо за пояснения. Нужно почитать Анатолия Дятлова «Как это было».
Ответить
Просто оставлю это здесь. Комментарий к этой книге другого писателя (Е. Новиков «Горькие травы Чернобыля»):
Григорий Устинович Медведев — прекрасный специалист-ядерщик и писатель. Человек интересной, но трагической судьбы. Дважды перенёс острую лучевую болезнь, умер от онкологии. Это участь всех, кто полез в самое пекло — разрушенный 4 энергоблок. Вот только память его подводила при написании книги. Называет гостиницу «Припять», а она называется «Полесье», говорит об «улице Ленина», тогда как это проспект Ленина, путает имена-отчества. А, главное, сцену на 4 энергоблоке в ночь аварии он домыслил. Диалоги Дятлова-Топтунова-Акимова вымышленные, последовательность действий не верна. Написал, что кнопку аварийной защиты нажал Акимов, на самом деле это сделал Анатолий Степанович Дятлов, не имея никакого права этого делать… С документальными персонажами, которые действуют под своими собственными именами, надо быть осторожнее. По этому поводу Дятлов, до самой смерти, очень обижался на Медведева
Ответить
Отличная книга! Написана полно и глубоко, отчётливо, чтобы передать всю картину и ужас этой катастрофы! А кому надо читать иностранные отчёты пусть туда и идут… Молодец и автор и чтец.
Ответить
Именно эта книга изменила всю мою жизнь. Я перешёл от спокойного отношения к
ядерной энергетике к яростной борьбе с оной. Преклоняюсь перед мужеством автора
и удивляюсь: почему эта книга ещё не преподаётся в школе как программное произведение
Если вы хотите прочитать в своей жизни только одну книгу — выбирайте эту. И если ваша жизнь после этого не изменится — значит вы идиот!
Ответить
shena1622
А жить в пещере собираетесь без ядерной энергетики? Чем будет промышленность электричество обеспечиваться? Углём, мазутом, дровами?
Ответить
Кто вам сказал, что нельзя жить без мобильного инета, вай-фая, АЭС, автомобилей?
Жили без этого и здоровее были. Вас просто купили за три копейки,
сказав, что всё это «безопасно». А вы и уши развесили. Так умрите же если хотите
и не задавайте глупых вопросов: «Откуда у меня рак?» Да вот оттуда!!!
Если застроить 10% площади Сахары солнечно-тепловыми энергоблоками
(тепловая схема без полупроводников) можно запитать электричеством весь мир!
Энергию передавать по коаксиальному кабелю постоянного тока 1000 киловольт.
Это безопасно. У потребителя ставить силовые инверторы или, на ходой конец,
электромотор-генераторы. Автомобили в городах запретить, гражданскую
авиацию — запретить. Проложить густую сеть скоростных железных дорог.
Сельскохозяйственные машины — на биодизель (рапсовое масло). Инет на оптические кабели
и никакого вай-фая! См. сеть GPON фирмы МГТС. Всё можно
сделать по уму. Была бы воля к выживанию. ЭТО ГЛАВНОЕ!!!
Ответить
shena1622
Рад, что ваш комментарий не имеет ничего общего с жизнью. )

> если затроить 10% площади Сахары
В начале необходимо решить часть инженерных задач. Как минимум очистка поверхности солнечных панелей на такой площади. Затем надо задуматься о возможных климатических изменениях.

> тепловая схема без полупроводников
Если вы подразумеваете трубы, содержащие теплоноситель, то необходимо в начале посчитать потери тепла на нагрев труб и атмосферы.

> энергию передавать по коаксиальному кабелю 1000 кВ.
Да, передача постоянно тока действительно используется например в Китае. Но вот вопрос, а почему весь мир перешел на переменку? Такой переход это явный заговор и никак не обоснован экономией средств на производство проводников.

> автомобили в городах запретить.
Да, это возможно и многие города так поступают. Но для того чтоб это сделать, нужна огромная инфраструктура общественного транспорта. Затраты? Не, не слышал.

> и никакого вайфая
Так и не понял чем именно вам не угодили радиоволны. Интернет уже несколько десятков лет существует на оптике.

Итог. Ваши предложения — набор слов надерганных из разных источников. Этот набор слов не просчитан ни с экономической, ни с инженерной стороны. И даже не просчитан со стороны тех же самых зеленых.

Пусть ваши мысли останутся на страницах фантастических книг, им там как раз место. Я с удовольствием послушаю такие произведения. А работу в сфере энергетики оставьте ученым и инженерам. Они знают свое и пусть им занимаются.
Ответить
Слава Черепанов
Здравствуйте Слава. Благодарю за интерес.
Но вы неправы.
---Ваши предложения — набор слов надерганных из разных источников---
НЕТ, всё продумано. выстрадано и написано в двух томах. Читайте мои книги.
Возможно вам понравится. Кроме того, я инженер. А вы?
Хотите посчитать — давайте! Полупроводниковые панели я не предлагал — недолговечны, КПД 10%, потом трудно утилизировать. Сбор энергии зеркалами на парогенератор, температура 400 градусов Цельсия, давление 120 атмосфер, далее турбина и обычный генератор. На каждый квадратный метр падает 1 кВт солнечной энергии.
Радиоизлучение вай-фая на частоте 2.5 ГГц — крайне вредно для здоровья и является мощным канцерогеном, но вам об этом не сказали — за дураков держат!
Интернет по оптике — да, правильно, я так и пользуюсь — GPON! и по квартире проводами ETHERNET и никакого вай-фая!
Постоянный ток лучше — нет потерь на емкостные утечки, а на выходе линии можно преобразовать в 50 Гц, однако уже сейчас в бытовых приборах частота 50Гц практически не используется.
Все блоки питания работают по схеме выпрямитель — генератор (50 — 400 кГц), маленький трансформатор и потребитель. Так может быть и в квартиру заводить постоянный ток 400 В???
Как вам такое решение?
Ответить
shena1622
Ответил чуть ниже.
Ответить
Да, я действительно ознакомился с один из ваших произведений. Критиковать его не буду, так как уверен в двух вещах:
1) писатель жив, и если я не понял что он имел ввиду, значит не понял я, а не писатель плохой.
2) у каждого из нас есть своя точка зрения на вещи вокруг. Если моя с вашей не совпадает, это не значит, что кто-то из нас не прав =)

Что касается меня. Я инженер, но программист. Увлекаюсь научпопом. Не готов к затяжному спору относительно всех перечисленных мной моментов. Нет желания досконально копать в каждую тему. Однако пару моментов я все же замечу.

Да, действительно параболические зеркала это одна из действующих и применяемых технологий. Если мне память не изменяет, то есть такие электростанции, плюсом на просторах ютуба можно найти много экспериментов на эту тему.
Новосибирская ТЭЦ-5 дает 1200мВт, а солнечный концентратор в Марокко планируется на 510мВт. Стоимость солнечного концентратора много выше стоимости ТЭЦ. Причины высокой стоимости концентратора в том, что надо соблюдать относительную точность кривизны зеркал, плюс дорогой теплоноситель. Ну и площать у всей солнечной электростанции в 2500 Гар тоже не мало.
А что насчет атома?
Фукусима, упомянутая вами в одной из книг, выдавала мощность 4,7ГВт до аварии. Т.е. атомная элрстанция выигрывает по мощности, а площать ее сравнима с ТЭЦ.

Немного про электроприборы. Вы правы, что сейчас не встретишь трансформаторных блоков питания для приборов. Все чаще зарядки на базе ШИМ о которых вы и говорите (импульсники). Более того, импульсники имеют негативный эффект для сети. Они искажают синусоиду.

Вы так же правы в том, что постоянный ток имеет меньше потерь по мощности при передаче (нет реактивного сопротивления) о чем вы и писали в исходном комментарии.

Но давайте прикиним стоимость линии электропередач для передачи тока, сгенерированного солнечной электростанцией Марокко. Допустим мы на расстоянии 1000км хотим получить 500мВт с потерей 5%. Допустим ЛЭП на 500кВ, материал — алюминий. При хитрых расчётах получим сечение для постоянного тока в 2500мм квадратных и 1500мм квадратных для переменки. Разница в цифрах очевидна. Для передачи постоянки нужно более тяжелые, а значит дорогие проводники. Напомню, что я не профи и мой расчет потолочный.

Какой можно подвести итог. Моя точка зрения не изменилась. Вы взяли чье-то мнение (вполне себе экспертов, этого я не оспариваю) и приняли их точку зрения за основу. Но вы не вдавались в подробности многих и многих инженерных и экономических вопросов. Давайте все же оставим работу в сфере энергетики ученым и инженерам. )))

Что же касается радио. Если это возможно, то не могли бы вы кинуть ссыл на исследования вредности радиоволн. Понимаю, что просьба звучит не очень, поэтому скорее всего сам поищу и если найду, кину сюда.

Успехов вам в творчестве.

П. С. Я тут в одном из комментариев писал, что лично для меня важны не научнось и достоверность в фантастике, а люди и и их эмоции. )))
Ответить
Слава Черепанов
На счёт ЛЭП. При равных мощностях, токах и напряжениях сечение проводов
не может быть разным, если для переменного тока имеется в виду среднеквадратическое значение напряжения. НО! для переменного нужно три фазовых провода, земля — это океан. Если для постоянного тока в качестве земли использовать тоже океан, то нужен всего ОДИН провод! Если использовать коаксиальный кабель — то два провода. Но тут еще нужно учесть электрическую прочность изоляции.
Для постоянного тока напряжением 1000 кВ нужна изоляция на 1000 кВ, а для переменного
на 1410 кВ т.к. амплитуда в корень из двух выше СКЗ.
НЕ меряйте электростанции по площади. Солнечная безвредна, а Фукусима — фук и нету! И сколько площади она заразила??? А Чернобыль??? Земля непригодна на 600 лет как минимум.
К туму же учтите: НОРМАЛЬНО работающий энергоблок с ВВЭР1000 (1МВт) выбрасывает ежедневно
400 Кюри криптона-85 (ничем его не поймать), для этого у АЭС ТРУБА 150 метров, а так зачем бы она нужна (цифрам верить — это правда)? А РБМК1000 (чернобыльский) аж 1000 Кюри. И все это облучает население!!! Посмотрите статистику по онкологии — она растёт! Это медицинский факт.
То ли от вай-фая, то ли от АЭС.
А за «эмоциями» — это к Чехову, это не предмет изучения научной фантастики, задача которой научный прогноз.
Ответить
shena1622
Вы не правы. Солнечная не так безвредна, как хотелось бы. Солнечных нет до сих пор в таких масштабах потому, что они дороги и влияют на климат. Об этом я говорил выше.

Допустим с расчётом сечения я не прав. Пусть так. Но опять же стоимость на трансформацию энергии для передачи значительно отличается для постоянного и переменного тока. Я понимаю, вы умело обходите многие моменты. Пусть это останется на вашей совести.

Про выбросы АЭС ничего не скажу. Так как это вполне может быть так.
По фукусиме я написал выше. Это просчет в том числе инженерный. А работники — герои, они боролись как могли. Как и герои советские ликвидаторы.

По онкологии. К сожалению, онкология в целом растет. Даже там, где нет ни вифи ни АЭС. Что-то еще является канцерогеном.
Можно попытаться мне возразить и сказать, что раньше люди таким не болели, на что я отвечу, что и информированность специалистов раньше была ниже, а значит и статистики фактически не было.
Ответить
Слава Черепанов
Мир вам, дорогой Слава.
Влияние солнечно-тепловых электростанций на климат??? Хм…
Станции строиться должны в пустыне. А там, если треть падающей энергии солнца будет преобразовано и отведено, то будет немного холоднее и это только плюс!
АЭС и вай-фай, микроволновки, МРТ (магнито-ядерно-резонансный томограф),
всё это радиация и она НЕ полезна. Хотя АЭС, конечно, злее всего.
Просто подумайте, где вас обманывают и кому, и насколько это выгодно.
Героизм ликвидаторов… Тоже вопрос. Героизм это тогда, когда человек знает, чем он рискует и жертвует, а им, ликвидаторам, никто не объяснил, что через 20 лет 99% из них умрут от рака (а так и произошло). Сказали, что 25 БЭР (биоэквивалент Рентгена) — это допустимо (враньё!!!) Какой же это героизм — это просто надувательство.
То, что АЭС можно безопасно эксплуатировать — тоже враньё!
Цитата--
И, наконец, в-четвёртых, хочу сразу обратить ваше внимание на то, что нигде и никогда за всю историю «мирного атома» система аварийного расхолаживания не сработала так, как нужно. Не получилось это на АЭС «Тримайл Айленд», и реактор не взорвался только потому, что там не было проблем с ГЦНами. Когда подачу питательной воды в парогенераторы восстановили, удалось запустить циркуляцию в первом контуре и постепенно убрать водород из реактора. Однако аварийная система расхолаживания показала свою полную несостоятельность. На Чернобыле система была по дурости просто отключена на время проведения испытаний. На Фукусиме-1 система расхолаживания не сработала ни на одном из трёх энергоблоков, которые были на мощности. В результате все они были разрушены взрывами гремучки. Точно такая же ситуация наблюдалась на американской АЭС «Форт Калхун» в Небраске. Ещё раз повторю – нигде и никогда! Есть одна фундаментальная причина, по которой так происходит от раза к разу, а именно: вода первого контура подвергается интенсивному радиолизу и образуется гремучая смесь – водород и кислород как раз в нужных пропорциях, которая потом неизбежно взрывается, разрушая прочно-плотную защитную оболочку реактора. Для нормальной остановки водо-водяного  реактора ВВЭР-1000 требуется месяц расхолаживания при работающих ГЦНах и колонке дегазации воды первого контура. Система же аварийного расхолаживания никакой дегазации не проводит, служит лишь для очистки совести проектировщиков и предотвратить взрыв в случае максимальной проектной аварии неспособна. — конец цитаты.
Ответить
shena1622
Я понял, понял. Теории заговоров вам не чужды. Умолкаю, хотя надеюсь мне хоть немного удалось помочь вам взглянуть на затрагиваемые вами вопросы с другой стороны.
Ответить
Слава Черепанов
Я не изучаю зАговоры и заговОры, только учебники по предмету. Никогда не смотрю на авторитеты и выводы делаю сам на основании фактов, рассчётов и логических размышлений. Состояния такого желаю я и вам.
Ответить
shena1622
Постоянку поддерживаю полностью! Перед развалом союза как раз планировали переходить на постоянку. Появились мощные полупроводиковые диоды тиристоры, симисторы, транзисторы, и это стало возможным. О постоянке давно мечтали) С неё и начинали, но проблема была в передаче на дальние расстояния-- большое сечение проводов.
Ответить
Это касается Чернобыля. Виной там не технология, а человек. Не важно по каким причинам. Строй, желание выслужиться, пистолет чикиста или еще что.

А вот Фукусима это проблема технологии. Инженерного просчета. Я бы сравнил эту ошибку с трагедией Титаника.

Мне остается лишь гадать по поводу истинных причин обеих трагедий. Но тот факт, что таких трагедий не много (была еще вроде в США) говорит о том, что технология атомной энергии не такая уж и плохая. Опасная? Бесспорно. Но не настолько плохая.
Ответить
Слава Черепанов
Плохая настолько, что вы даже не представляете! См. мой комментарий выше.
Вы просто не в курсе! Если возьмёте учебники и погрузитесь в тему АЭС, вы в ужас придёте и удивитесь: «Почему они все ещё не взорвались».
Ответить
Прямой эфир скрыть
Айрат Назмиев 5 минут назад
Не смог дальше слушать после того как девочка заявила что имела много любовников и занималась сексом…
Елена 9 минут назад
Прелестнейшая сказка и великолепная озвучка!
Деомид Новиков 29 минут назад
Чушь… ни дать ни взять…
Eugene Nick 35 минут назад
Интересно 🤔 Коменты диаметрально противоположные. Надо прослушать.
Если покурить хороший план то вряд ли получится вновь проснуться прежним.
laurina 2 часа назад
Книга очень понравилась и прочитана замечательно. Спасибо!
Frank Norton 2 часа назад
Да, все верно
HEDGEHOG. INC 2 часа назад
Спасибо за поддержку!
Алексей 2 часа назад
de gustibus non est disputandum
Алексей 2 часа назад
Спасибо от меня и от Гарднера).
Алексей 2 часа назад
Спасибо. Особенно приятно услышать мнение единомышленника, тем более, что тут высказывались в основном те, кто не...
Splushka88 2 часа назад
Может, может… 🤦
Николай Ашихмин 2 часа назад
Не цепляет, сори, вряд-ли дело в озвучке
Ирина Арсенина 2 часа назад
Козий бесподобен! В его исполнении рассказчик — полный идиот! 👏👏👏
Маша И 2 часа назад
Как то вы мудрёно выражаетесь. Я скажу проще. Хотите понять — что такое человек взрощеный советским союзом? —...
👍👍🏻👍🏽👍🏾👍🏿👍👍🏻👍🏻👍🏾👍🏽👍🏿👍🏿👍🏾👍🏽👍🏻👍🇷🇺🇷🇺🇷🇺
Андрей Паньшин 2 часа назад
Вы продолжаете спорить на другую тему. ) Разговор не о том, кто его вскрывает. Это делает чуть ли не каждый первый...
Дмитрий Пискунов 2 часа назад
👍👍👍 отличная книга
Автор, бесспорно, талантлив. Но нельзя не заржать, когда начинаешь думать: [спойлер]
Анна Никитина 3 часа назад
Ответчик — до слез. Чтец — в самое сердце. Спасибо за Ваш труд, Олег.