Медведев Григорий – Чернобыльская тетрадь. Ядерный загар
Медведев Григорий
100%
Скорость
00:00 / 02:25
0001
03:34
0002
17:12
0003
29:35
0004
18:51
0005
18:24
0006
22:41
0007
16:57
0008
16:31
0009
17:25
0010
25:08
0011
20:34
0012
22:34
0013
17:44
0014
28:03
0015
17:58
0016
21:24
0017
21:36
0018
24:19
0019
20:05
0020
21:29
0021
20:54
0022
24:48
0023
20:12
0024
16:46
0025
16:18
0026
09:40
0027
Описание
Компетентный и бесстрашно-правдивый рассказ о происшедшей более трех лет назад трагедии, которая продолжает волновать миллионы людей. Быть может, впервые мы имеем такое полное свидетельство из первых рук. свободное от умолчаний и ведомственной «дипломатии». Автор — специалист-атомщик, работавший одно время на Чернобыльской АЭС и хорошо ее знающий, лично знакомый со всеми основными участниками событий. По служебному положению он присутствовал на многих ответственных совещаниях по атомному строительству. Сразу после аварии Медведев был командирован в Чернобыль и имел возможность многое узнать по свежим следам, увидеть своими глазами.
Добавлено 8 октября 2013
Посмотрите интервью с СИУР чаэс А.Фатаховым. после ознакомления с этима материалами Дятлову как-то больше веришь, чнм Медведеву.
Для начала, читать INSAG-7, после анализа этого документа можно и Медведева почитать, для смеха)
Конечно, зачем изучать материалы и пользоваться правильными терминами, если на завалинке с бабками можно и просто так пообсуждать цвет трусов дужурного и как он повлиял на температуру в реакторе.
всё понятно с вам
www.youtube.com/watch?v=di8SX80QJ8A
«Гомберг Эрик, теплофизик и технолог по монтажу различных типов реакторов предлагает рассмотреть конструкции ТВЭЛОВ,, их сборок и технологических каналов, чтобы проанализировать их разрушение во время эксперимента по „выбегу“ турбины на 4 блоке Чернобыльской АЭС.»©
Виноватых, я думаю не стоит искать. Все виноваты.
И мою мысль про панику вы не поняли или не осознали в контексте. Вы я в принципе довольно много материала просмотрел по этой теме (кроме этой книги. ее я не слушел/не читал) и говорю что изначально предпосыльки к аварии были заложены в самой Системе СССР. Под которую подпадая, некоторые люди, желая достичь неких высот, вредят и себе и другим и в целом самой Системе.
Так что винить оодного Дятлова нельзя, как и техников-операторов.
Я же ссылку давал выше. Ну уделите 5 минут времени, ознакомьтесь!
www.youtube.com/watch?v=di8SX80QJ8A
Потом уже выражайте свои мысли. Ради всего святого для вас не обижаейтесь но подбные фразы, с такими терминами как у вас, похожи на судаченье домохозяек у телевизора.
не обижайтесь это я так язвлю )))
Не несите чуши. Вы хотите сказать что ни один токарь даже самого низшего — первого рязряда, не говоря о шестом, не знает(к примеру) что если дать 1200 оборортов в минуту для бованки из меди даметром в 30см например и поставить скорость подачи резца 1см/сек то ничего страшного не проихойдет просто сточится быстрее?
Не смешите меня! По вашим словам на станции ни один инженер не был знаком с её устройством?
Да ну, блин!
))))))
И так понятно, что именно о стержнях идет речь, а не о других мерах, ведь именно их корявое устройство спровоцировало взрыв, но докопаться вы любитель конечно
Вы представляете какой «фон» был у вашего «графита»?
«Голыми руками таскали ...» да вы голыми руками если его возбмете и поднимете к глазам — рассмотреть, то во время процесса подьема, примерно на уровне груди руки у вас сварятся, а на уровне лица с них слезет кожа. до самых костей.
и где вы только этих сказок наслушались?
Вы в курсе что за клевету в некоторых странах дают серьезный тюремный срок?
не хотите, как говорят в интеллегентных кругах, «ответить за базар»? а?
Пугают меня баном!!!
МЕНЯ, КАРЛ! БАНОМ, КАРЛ!
Почитайте Карпана, посмотрите интервью с Штейнбергом, который, в отличе от Медведева, был там, в пекле.
Дело не в бравировании, а в том, что о такой катастрофе нужно знать ФАКТЫ, а не вот это вот
Если хотите узнать правду, рекомендую книгу Анатолия Дятлова «Как это было». Хотя кому сейчас нужна правда…
Григорий Устинович Медведев — прекрасный специалист-ядерщик и писатель. Человек интересной, но трагической судьбы. Дважды перенёс острую лучевую болезнь, умер от онкологии. Это участь всех, кто полез в самое пекло — разрушенный 4 энергоблок. Вот только память его подводила при написании книги. Называет гостиницу «Припять», а она называется «Полесье», говорит об «улице Ленина», тогда как это проспект Ленина, путает имена-отчества. А, главное, сцену на 4 энергоблоке в ночь аварии он домыслил. Диалоги Дятлова-Топтунова-Акимова вымышленные, последовательность действий не верна. Написал, что кнопку аварийной защиты нажал Акимов, на самом деле это сделал Анатолий Степанович Дятлов, не имея никакого права этого делать… С документальными персонажами, которые действуют под своими собственными именами, надо быть осторожнее. По этому поводу Дятлов, до самой смерти, очень обижался на Медведева
Жили без этого и здоровее были. Вас просто купили за три копейки,
сказав, что всё это «безопасно». А вы и уши развесили. Так умрите же если хотите
и не задавайте глупых вопросов: «Откуда у меня рак?» Да вот оттуда!!!
Если застроить 10% площади Сахары солнечно-тепловыми энергоблоками
(тепловая схема без полупроводников) можно запитать электричеством весь мир!
Энергию передавать по коаксиальному кабелю постоянного тока 1000 киловольт.
Это безопасно. У потребителя ставить силовые инверторы или, на ходой конец,
электромотор-генераторы. Автомобили в городах запретить, гражданскую
авиацию — запретить. Проложить густую сеть скоростных железных дорог.
Сельскохозяйственные машины — на биодизель (рапсовое масло). Инет на оптические кабели
и никакого вай-фая! См. сеть GPON фирмы МГТС. Всё можно
сделать по уму. Была бы воля к выживанию. ЭТО ГЛАВНОЕ!!!
> если затроить 10% площади Сахары
В начале необходимо решить часть инженерных задач. Как минимум очистка поверхности солнечных панелей на такой площади. Затем надо задуматься о возможных климатических изменениях.
> тепловая схема без полупроводников
Если вы подразумеваете трубы, содержащие теплоноситель, то необходимо в начале посчитать потери тепла на нагрев труб и атмосферы.
> энергию передавать по коаксиальному кабелю 1000 кВ.
Да, передача постоянно тока действительно используется например в Китае. Но вот вопрос, а почему весь мир перешел на переменку? Такой переход это явный заговор и никак не обоснован экономией средств на производство проводников.
> автомобили в городах запретить.
Да, это возможно и многие города так поступают. Но для того чтоб это сделать, нужна огромная инфраструктура общественного транспорта. Затраты? Не, не слышал.
> и никакого вайфая
Так и не понял чем именно вам не угодили радиоволны. Интернет уже несколько десятков лет существует на оптике.
Итог. Ваши предложения — набор слов надерганных из разных источников. Этот набор слов не просчитан ни с экономической, ни с инженерной стороны. И даже не просчитан со стороны тех же самых зеленых.
Пусть ваши мысли останутся на страницах фантастических книг, им там как раз место. Я с удовольствием послушаю такие произведения. А работу в сфере энергетики оставьте ученым и инженерам. Они знают свое и пусть им занимаются.
Но вы неправы.
---Ваши предложения — набор слов надерганных из разных источников---
НЕТ, всё продумано. выстрадано и написано в двух томах. Читайте мои книги.
Возможно вам понравится. Кроме того, я инженер. А вы?
Хотите посчитать — давайте! Полупроводниковые панели я не предлагал — недолговечны, КПД 10%, потом трудно утилизировать. Сбор энергии зеркалами на парогенератор, температура 400 градусов Цельсия, давление 120 атмосфер, далее турбина и обычный генератор. На каждый квадратный метр падает 1 кВт солнечной энергии.
Радиоизлучение вай-фая на частоте 2.5 ГГц — крайне вредно для здоровья и является мощным канцерогеном, но вам об этом не сказали — за дураков держат!
Интернет по оптике — да, правильно, я так и пользуюсь — GPON! и по квартире проводами ETHERNET и никакого вай-фая!
Постоянный ток лучше — нет потерь на емкостные утечки, а на выходе линии можно преобразовать в 50 Гц, однако уже сейчас в бытовых приборах частота 50Гц практически не используется.
Все блоки питания работают по схеме выпрямитель — генератор (50 — 400 кГц), маленький трансформатор и потребитель. Так может быть и в квартиру заводить постоянный ток 400 В???
Как вам такое решение?
1) писатель жив, и если я не понял что он имел ввиду, значит не понял я, а не писатель плохой.
2) у каждого из нас есть своя точка зрения на вещи вокруг. Если моя с вашей не совпадает, это не значит, что кто-то из нас не прав =)
Что касается меня. Я инженер, но программист. Увлекаюсь научпопом. Не готов к затяжному спору относительно всех перечисленных мной моментов. Нет желания досконально копать в каждую тему. Однако пару моментов я все же замечу.
Да, действительно параболические зеркала это одна из действующих и применяемых технологий. Если мне память не изменяет, то есть такие электростанции, плюсом на просторах ютуба можно найти много экспериментов на эту тему.
Новосибирская ТЭЦ-5 дает 1200мВт, а солнечный концентратор в Марокко планируется на 510мВт. Стоимость солнечного концентратора много выше стоимости ТЭЦ. Причины высокой стоимости концентратора в том, что надо соблюдать относительную точность кривизны зеркал, плюс дорогой теплоноситель. Ну и площать у всей солнечной электростанции в 2500 Гар тоже не мало.
А что насчет атома?
Фукусима, упомянутая вами в одной из книг, выдавала мощность 4,7ГВт до аварии. Т.е. атомная элрстанция выигрывает по мощности, а площать ее сравнима с ТЭЦ.
Немного про электроприборы. Вы правы, что сейчас не встретишь трансформаторных блоков питания для приборов. Все чаще зарядки на базе ШИМ о которых вы и говорите (импульсники). Более того, импульсники имеют негативный эффект для сети. Они искажают синусоиду.
Вы так же правы в том, что постоянный ток имеет меньше потерь по мощности при передаче (нет реактивного сопротивления) о чем вы и писали в исходном комментарии.
Но давайте прикиним стоимость линии электропередач для передачи тока, сгенерированного солнечной электростанцией Марокко. Допустим мы на расстоянии 1000км хотим получить 500мВт с потерей 5%. Допустим ЛЭП на 500кВ, материал — алюминий. При хитрых расчётах получим сечение для постоянного тока в 2500мм квадратных и 1500мм квадратных для переменки. Разница в цифрах очевидна. Для передачи постоянки нужно более тяжелые, а значит дорогие проводники. Напомню, что я не профи и мой расчет потолочный.
Какой можно подвести итог. Моя точка зрения не изменилась. Вы взяли чье-то мнение (вполне себе экспертов, этого я не оспариваю) и приняли их точку зрения за основу. Но вы не вдавались в подробности многих и многих инженерных и экономических вопросов. Давайте все же оставим работу в сфере энергетики ученым и инженерам. )))
Что же касается радио. Если это возможно, то не могли бы вы кинуть ссыл на исследования вредности радиоволн. Понимаю, что просьба звучит не очень, поэтому скорее всего сам поищу и если найду, кину сюда.
Успехов вам в творчестве.
П. С. Я тут в одном из комментариев писал, что лично для меня важны не научнось и достоверность в фантастике, а люди и и их эмоции. )))
не может быть разным, если для переменного тока имеется в виду среднеквадратическое значение напряжения. НО! для переменного нужно три фазовых провода, земля — это океан. Если для постоянного тока в качестве земли использовать тоже океан, то нужен всего ОДИН провод! Если использовать коаксиальный кабель — то два провода. Но тут еще нужно учесть электрическую прочность изоляции.
Для постоянного тока напряжением 1000 кВ нужна изоляция на 1000 кВ, а для переменного
на 1410 кВ т.к. амплитуда в корень из двух выше СКЗ.
НЕ меряйте электростанции по площади. Солнечная безвредна, а Фукусима — фук и нету! И сколько площади она заразила??? А Чернобыль??? Земля непригодна на 600 лет как минимум.
К туму же учтите: НОРМАЛЬНО работающий энергоблок с ВВЭР1000 (1МВт) выбрасывает ежедневно
400 Кюри криптона-85 (ничем его не поймать), для этого у АЭС ТРУБА 150 метров, а так зачем бы она нужна (цифрам верить — это правда)? А РБМК1000 (чернобыльский) аж 1000 Кюри. И все это облучает население!!! Посмотрите статистику по онкологии — она растёт! Это медицинский факт.
То ли от вай-фая, то ли от АЭС.
А за «эмоциями» — это к Чехову, это не предмет изучения научной фантастики, задача которой научный прогноз.
Допустим с расчётом сечения я не прав. Пусть так. Но опять же стоимость на трансформацию энергии для передачи значительно отличается для постоянного и переменного тока. Я понимаю, вы умело обходите многие моменты. Пусть это останется на вашей совести.
Про выбросы АЭС ничего не скажу. Так как это вполне может быть так.
По фукусиме я написал выше. Это просчет в том числе инженерный. А работники — герои, они боролись как могли. Как и герои советские ликвидаторы.
По онкологии. К сожалению, онкология в целом растет. Даже там, где нет ни вифи ни АЭС. Что-то еще является канцерогеном.
Можно попытаться мне возразить и сказать, что раньше люди таким не болели, на что я отвечу, что и информированность специалистов раньше была ниже, а значит и статистики фактически не было.
Влияние солнечно-тепловых электростанций на климат??? Хм…
Станции строиться должны в пустыне. А там, если треть падающей энергии солнца будет преобразовано и отведено, то будет немного холоднее и это только плюс!
АЭС и вай-фай, микроволновки, МРТ (магнито-ядерно-резонансный томограф),
всё это радиация и она НЕ полезна. Хотя АЭС, конечно, злее всего.
Просто подумайте, где вас обманывают и кому, и насколько это выгодно.
Героизм ликвидаторов… Тоже вопрос. Героизм это тогда, когда человек знает, чем он рискует и жертвует, а им, ликвидаторам, никто не объяснил, что через 20 лет 99% из них умрут от рака (а так и произошло). Сказали, что 25 БЭР (биоэквивалент Рентгена) — это допустимо (враньё!!!) Какой же это героизм — это просто надувательство.
То, что АЭС можно безопасно эксплуатировать — тоже враньё!
Цитата--
И, наконец, в-четвёртых, хочу сразу обратить ваше внимание на то, что нигде и никогда за всю историю «мирного атома» система аварийного расхолаживания не сработала так, как нужно. Не получилось это на АЭС «Тримайл Айленд», и реактор не взорвался только потому, что там не было проблем с ГЦНами. Когда подачу питательной воды в парогенераторы восстановили, удалось запустить циркуляцию в первом контуре и постепенно убрать водород из реактора. Однако аварийная система расхолаживания показала свою полную несостоятельность. На Чернобыле система была по дурости просто отключена на время проведения испытаний. На Фукусиме-1 система расхолаживания не сработала ни на одном из трёх энергоблоков, которые были на мощности. В результате все они были разрушены взрывами гремучки. Точно такая же ситуация наблюдалась на американской АЭС «Форт Калхун» в Небраске. Ещё раз повторю – нигде и никогда! Есть одна фундаментальная причина, по которой так происходит от раза к разу, а именно: вода первого контура подвергается интенсивному радиолизу и образуется гремучая смесь – водород и кислород как раз в нужных пропорциях, которая потом неизбежно взрывается, разрушая прочно-плотную защитную оболочку реактора. Для нормальной остановки водо-водяного реактора ВВЭР-1000 требуется месяц расхолаживания при работающих ГЦНах и колонке дегазации воды первого контура. Система же аварийного расхолаживания никакой дегазации не проводит, служит лишь для очистки совести проектировщиков и предотвратить взрыв в случае максимальной проектной аварии неспособна. — конец цитаты.