Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Лазаревич Александр - 1992 год: Князь Тьмы

1 час 22 минуты Еще 2 названия
1992 год: Князь Тьмы
100%
Скорость
00:00 / 03:21
01_Ночной гость
06:30
02_1982 - создание компьютерного червя
04:20
03_1992 - ЧП на военной базе
06:30
04_Дитя одномерного мира
04:09
05_Искушение Джона Хэкера
04:00
06_Письмо к президенту
02:05
07_Ловушка
01:02
08_Компьютернный ад
02:18
09_Второе ЧП - отсчет начался
00:58
10_Совещание у президента
01:10
11_Обычный псих
02:16
12_Князь Тьмы принимает меры
01:01
13_Компьютеры не ошибаются
01:12
14_Добраться живым
01:09
15_Параметры в норме - значит жив
01:57
16_Триумф червя
07:12
17_Князь мира сего
10:18
18_За пределами человеческого понимания
00:52
19_Чудо
01:39
20_Меж сном и явью
02:35
21_Началось
01:41
22_Он в наших руках
13:41
23_Прощание с Князем Тьмы
00:55
24_Сбывшееся пророчество
Автор
Исполнитель
Рейтинг
7.84 из 10
Длительность
1 час 22 минуты
Год
2012
Серия
Червь (Лазаревич Александр) (1)
Характеристики: Психологическое | Философское
Время действия: 20 век
Возраст читателя: Любой
Cюжет: Линейный
Описание
Основная оригинальная идея рассказа — искусственный интеллект не будет создан искусственно, а появится в ходе естественного отбора компьютерных программ по принципу дарвиновской эволюции.

Аудиокнига предназначена для прослушивания ТОЛЬКО через стереофонические наушники с уровнем громкости выставленным чуть ниже среднего!
Другие названия
Червь-1; The Worm
Поделиться аудиокнигой

25 комментариев

Популярные Новые По порядку
Книжка прям как раз по моему профилю ))) Мне как системному администратору чрезвычайно интересны разного рода фантазии на тему ИИ. Как таковой замысел довольно правдоподобен. Единственное что немного «диссонирует» так это идея самоорганизации ПО из которого в последствии получился этот «червь». В данном произведении автор всё ещё пытается применить теорию вероятности(следуя которой можно миллион лет трясти огромную ёмкость с гайками и болтами то с определённой вероятностью в итоге в этой ёмкости сам собой соберётся трактор). Данная концепция весьма слабовата, я бы сказал притянута за уши. По факту же если выражаться простыми словами компьютер штука хоть и весьма сложная но в определённых рамках весьма ограниченная. И тут в отличии от биологической жизни варианты появления «полезных мутаций» и развитие всего этого в полноценный интеллект способный к самообучению равно 0,000000000001 Ибо имеется ещё и теория хаоса(которая действует как в мире нашем, физическом, так и в мире «цифр»). Любое упорядоченное стремится к хаосу! В итоге вместо самоорганизации и самообучения получится набор мусорных данных(по аналогии с тем как при увеличении численности населения на земле мы вырождаемся и накапливаем наследственные мутации). В итоге, для появления такого «червя» необходимо подготовить не малюсенькую программку с каким-то мифическим, малюсеньким алгоритмом(тут необходима ТАКАЯ ПРОГРАММА, и ТАКИЕ МОЩНОСТИ! В общем нынешними темпами у нас есть ещё лет 20 как минимум до того как хоть кто-то создаст хоть что-то отдалённо напоминающее ИИ из данного текста.
Ответить
Анатолий
«Мощности… программа...», о чем вы гооврите, уважаемый сисадмин?
А скажите, Вы, как сисадмин на каком уровне знакомы с архитектурой программных процессоров, алгоритмами работы инструментов, типа «Алисы»?
На каком принципе реализовано распознавание речи в ней? (насколько я помню — лет 10 назад программа распознающая ЛЮБОЙ голос считалась невозможной. Нет?)
Это что касается программного ядра ИИ.

Что вам известно о проектах «Умный дом», «Умный город» и система «Интеллектуальное сопровождение»?

Теперь насчет мощностей.
Сколько транзисторов содержится в любимом всеми Айкор9 3.8 млрд. транзисторов и пропускная способность шины 41ГБ/с или 328 Гигабит.
Сеть 5G
(состоящая из устройств «интернета вещей» и приёмо-передающих нано-модулей являющая собой распределённую, самоорганизующуюся сеть множества датчиков и исполнительных устройств, объединённых между собой посредством радиоканала).
предполагает размещение и подключение 10 млн. устройств на квадратный километр.

Теперь можете прикинуть сколько квадратных километров будут равны одному I7
да, забыл — недавние испытания показали скорость передачи данных по сети 5Г 27гигабит/с а планируется — в разы выше.
======15км*20км чуть больше. по задкмке 5Г будет окутывать тонким слоем ВСЮ Землю.
Мощностей не хватит, да?
Какие двадцать лет? О чём вы говорите?!!!
вы точно — сисадмин???
=
последний вопрос — а вы, например, точно уверены что майнеры «битка» вычисляют загадочный хэш, а не разрабатывают и тестируют алгоритмы будущего ИИ по имени «Скайнет»? Или «Алиса»? XD
Ответить
Изя Какман
Ну я так понимаю вы видимо куда осведомлённее меня в тех вопросах которые вы задаёте. Расскажите кто вы если у вас такие обширные познания? )))

Но лирику и обмен колкостями давайте оставим на потом. А Сейчас скоренько пробежимся по заданным вами вопросам:

1. И ответ на ваш первый вопрос: НЕТ!!! Как любил говорить один очень умный человек: «Учите мат. часть»! Программы голосового управления быть может я открою вам некую тайну но существуют довольно давно(и уж куда как больше 10 лет). Не знаю в курсе ли вы но первая коммерческая версия небезызвестной многим программы «Горыныч» версии 3.0 вышла ещё аж в 1997 году(прошу заметить что это белая первая софтина такого плана худо бежно понимающая Русский язык, а «буржуйские имелись на МНОООООГО раньше, да и если вы посмотрите на версию программы то тоже должны хотя бы интуитивно понять что для того что бы дойти до цифры 3.0 сначала потребовалось несколько лет кропотливых разработок).

2. В архитектуре „программных процессов“ я разбираюсь весьма слабо(это всё таки не мой профиль, я же как вы изволили выразиться „сисадмин“ а не программист). Или вы относитесь к той группе населения которые считают: какая в конечном итоге разница „кто чинит принтер“? ))) Но и моих скромных познаний в этом вопросе более чем достаточно что понимать различия межу „нейросетями“ и „ИИ“(и к последним к слову ни как не относятся программы распознавания голоса). Алгоритмы распознавания речи (программами типа той же „Алисы“) Тоже довольно широко известны и не претерпевали фундаментальных изменений как раз около тех самых 10 лет о которых вы говорили(они обрастали дополнительными алгоритмами, переписывались на разных движках, но фундаментальные принципы распознавания речи оставались неизменными). А вести здесь дебаты на эту тему с углублением в техническую часть вопроса я смысла не вижу. Для этого есть профильные ресурсы.

3. Теперь что касается систем «Умный дом», «Умный город» и система «Интеллектуальное сопровождение». Я не вполне понимаю, вы говоря про „ИИ“ ориентируетесь на приставку „умный“ в названии девайсов или софта? По моему вы немного путаете понятия. Если я например назову таракана „интелектуальным“ существом то он ведь таковым не станет? Хотя он может двигаться(куда менее архаично чем многие разработки сколково), реагировать на внешние раздражители и имеет инстинкт самосохранения как любое живое существо. Но „Умным“ иуж тем более „Интелектуальным“ он по моему не станет. ))) Такие понятия как „Умный“ „Интелектуальный“, „Нано“ тот же навязший в зубах „ИИ“и тд. и тп. сейчас являются просто хорошим маркетинговым ходом приносящим неплохие дивиденды! Или вы всерьёз считаете у нового „Honor-а“ действительно имеется на борту „Интелектуальный“ фотоаппарат как заверяет нас реклама? )))

4. „Теперь насчёт мощностей“ ))) Скажите мне пожалуйста как приведённые вами (безусловно огромные цифры) соотносятся с принципами функционирования „ИИ“(я уж молчу о сетях мобильной передачи данных)? Вы в очередной раз путаете „тёплоё с мягким“! Можно изобретать процессоры с пропускной способностью в Йоттабайты, правда вот это мало что даст по целому ряду причин:
4-1. Аппаратные архитектурные ограничения современных процессоров(вы тут говорили про „программную архитектуру“ совершенно забыв про „аппаратную“).
4-2. Любому современному компьютеру(я не говорю о квантовых) какой бы мощностью он не обладал далеко до человеческого мозга потому как мозг даже новорождённого человека обладает „пропускной способностью“ в разы выше чем цифры приведённые вами(я даже сомневаюсь что такие понятия для измерения объёма данных придуманы).
4-3. Объединив первые 2 пункта мы понимаем что кроме „пропускной способности“ важен и алгоритм фильтрации входящих данных и в итоге получается что мы даже примерно себе не представляем принципов обработки информации в человеческом мозгу(выводы сделанные из тех или иных событий, принципы определяющие эти выводы, их формирование, взаимодействие, принципы отсеивания информации и тд, это очень сложные цепочки которые не могут осилить величайшие умы человечества на протяжении многих лет) соответственно на данном этапе нет возможности написать некий код который мог бы даже на 0,1% быть подобным человеческому мозгу!
4-4. А ещё для функционирования и»саморазвития" подобного кода нужна искуственная и подходящая для этого «среда» то есть программная оболочка(вы же не думаете что драйвер принтера путём каких либо манипуляций может сам эволюционировать в Какой либо ОС ну например в «1С Бухгалтерия „проф“ 3.0»)? )))

P.s. И что называется на затравку: Подумайте на досуге ещё об одном так сказать парадоксе существования «ИИ». А заключается он в том что его существование совершенно не сочетается с так называемыми «законами Азимова» которые так любят поминать современные «Пророки ИИ». Ведь наличие данных законов вложенных как непререкаемый постулат в некий разум(пусть и искусственный) автоматически лишает его этой самой «разумности»! Ведь возможность придумывать правила и обходить их является неотъемлемой частью любого интеллекта. Да как можно назвать разумным существо не способное к «осознанию ощущений». Заставить программу воспринимать вибрации созданные человеческим голосом в наше время не сложно, но вот оценить это, или понять красоту «Роденовской» скульптуры «Амур и Психея» или оценить красоту слога Шекспира… Как вы думаете, без понятий о красоте интеллект вообще может так называться? Или вам известны алгоритмы которыми можно описать красоту(не заставить поверить, не вложить как постулат, а именно донести суть понятия «прекрасный» и дать машине его прочувствовать)? )))

P.p.s. И да, я действительно «сисадмин» с более чем 10-ти летним стажем работы. И по поводу майнеров это как раз тот вопрос где я с вами спорить не буду. Тут по моему с самого начала было очевидно что какой бы то ни было «хэш» это просто красивая ширма для генерации неких алгоритмов(а вот что это за алгоритмы. ИИ или же бот с нейросетью для защиты почтового ящика Хилари Клинтон от новых хакерских атак, мы я думаю не узнаем). )))
Ответить
Анатолий
отвечу кратко: где то Вы несомненно правы — ИИ невозможен на отдельно взятой локальной машине. Но нейросеть потому так и называется, что имитирует строение и принципы работы человеческого мозга.

Основной камень преткновения для одно- или двадцати-процессорного устройства в том, что у человека порядка 100млрд нейронов (запоминающе-обрабатывающих ячеек, для аналогии) и каждый из них может иметь до миллиона синаптических связей с другими нейронами, и эти связи НЕ постоянные(кроме перманентно обновляемых, ну например — рефлекс ходьбы) а они то распадаются, то создаются новые.
по скорости передачи сигнала человеческий мозг многократно уступает кремнию, однако высокий параллелизм вычислений обеспечивает обработку 1 петабайта в сутки. Гугл обрабатывает около 17 (или 27? не помню) петабайт, НО факт того, что потребляемая мощность мозга всего лишь около 25Вт позволяет нам сказать, что мозг в разы мощнее и эффективнее какого нибудь многоядерника на RISC-архитектуре.
--------------так вот::::::
вся фишка в том, что продвигаемая система 5G (точнее ее элементы) по описанию — будут вести себя прямо, как человеческий мозг — генерируя и поддерживая новые и нужные связи, между узлами и разрывая ненужные, образуя полные аналоги _нейронных цепей_ в мозге.
Что же касается алгоритмов — разработать их несложно( и я думаю они давно разработаны) потому, что согласно классическому бихевиоризму — все поступки человека прямое следствие работы низших инстинктов.
Ответить
Анатолий
Нормально задвинул, про трактор понравилось)))
Ответить
Роман Дубаков
Ну дак ась ))) Тоже не лаптем щи хлебаем, «могём» как ни как )))
Ответить
Роман Дубаков
Плохо. Плохо, что нет понимания, как это работает. Трясти гайки миллионы лет не надо. Надо, чтобы в системе, где «трясутся гайки», были три вещи, которые есть в реальности:
1. Наследственность;
2. Изменчивость;
3. Отбор.
Если «гайки» будут из поколения в поколение передавать наследственность; если иногда в этой передаче будут происходить мелкие изменения (вот это и есть «трясти гайки» — иногда соединять их слегка не так); и если среди всех вариантов соединения гаек каждое поколение будут отбираться те, которые больше подходят в качестве узлов и деталей трактора — то в итоге мы получим трактор с большой вероятностью. Тем большей, чем дольше будем этот процесс продолжать. Не обязательно — но весьма вероятно.

А просто «трясти» — это не так работает.
Ответить
Прослушала с огромным удовольствием, интересно стало кто кого в 2019) Да… жизнь важнее прогресса, но возможна ли она без него?
Ответить
Отличная книга, отличный автор, наконец-то выложили, опубликуйте пожалуйста ещё его книги технокосм и нанотех.
Ответить
Правильно говорят, что Ковчег был построен любителем, а Титаник — английскими «учёными»)))
Ответить
Забавная книжка.
Начитка/оформление — суперские.
Автору — зачет за это произведение.
)))
Ответить
Круто!
Ответить
Озвучка убила всё желание слушать…
Ответить
Шик!
Ответить
Автор — музыку удалите плз, невозможно сосредоточиться на тексте
Ответить
Yuri Navruzov
Текст распространяется совершенно свободно по всему интернету, существует масса программ автоматического чтения из текстового файла. Если вас интересует только текст, а не все произведение в целом, то это решение для вас.
Ответить
Автор дал большое интервью — очень рекомендую ознакомиться:
propaganda-journal.net/10454.html
Ответить
Да уж! В 2022 и с большим жизненным опытом, от идеи книги бросило в холодный пот… Как раз после 2019, у меня стало складываться впечатление что с миром что то не так. И чем дальше, тем больше убеждаюсь в том, что утилизация человечества набирает обороты и этим процессом кто-то управляет. Причем делается это так тонко и завуалированно, что выглядит будто, это МЫ сами, в погоне, за деньгами, разрушаем свой мир.
Ответить
Понятно. Автор совколюб. Упоминание, что русские — избранная нация, и что Запад погряз в потребительства и развратил совок. Жаль. А задумка хорошая.
Ответить
Борис Юринов
Мне кажется это цензура поработала. Уже далеко не десятый раз замечаю, как толковые книги калечат пропагандой «за родину».
Ответить
Melani Po
Цензура поработала, но не в ту сторону, в какую вы думаете. Рассказ был написан в 1991 году, т.е. в условиях массового антисоветского психоза, поэтому в тексте пришлось очень многое недоговаривать до конца, открыто говорить о том, что мою страну и мой народ просто-напросто уничтожают, и надеяться, что это напечатают, было нельзя. А надежды опубликоваться у меня в те времена еще были, поэтому пришлось применить жесткую самоцензуру. Но это не помогло, рассказ так никогда и не был опубликован. После этого появилась возможность публиковаться в сети, и пропали иллюзии, что когда-нибудь удастся опубликоваться на бумаге, поэтому вторая книга дилогии (https://akniga.org/lazarevich-aleksandr-2019-god-povelitel-marsa) была написана уже без таких жестких самоцензурных ограничений.
Ответить
Начитка — полное дерьмище. Начнем с того, что автор читает как робот, но в отличии о робота запинается и делает ошибки в своем же тексте. Обработка записи не для нормальных ушей — шумы порезаны рукожопо, громкость шкалит.
По содержанию — самый уродский рассказ из сборника «Нонотех», а уж там далеко не сахар.
Ответить
Согласна с князем тьмы: мы-переходной элемент в планах вселенной.Слишком уязвимы.
Ответить
я не хочу повергнуть вас в шок, не хотел-бы, что-бы эта история стала для вас шоком ©
если автор не берет на себя труд вычитывать «блох» и ничтоже сумняшеся озвучивает такие чудовищные фразы, то дальше будет только хуже.
дальше слушать не стану.
это, плюс отвратительное качество записи…
автор, ты занимаешься не своим делом. мягко говоря. с меня дизлайк.
Ответить
Вставки из «Лебединого озера» повеселили. Вообще легко написано, можно послушать:)
Я не сильна в програмировании, но когда началась песня «вы все обречены и вас заменят», ха-ха. Эпидемия, война, катаклизмы, а двуногие никак не вымрут. У тараканов тоже есть свои плюсы:)
Ответить
Прямой эфир скрыть
Андрей Бурцев 2 минуты назад
Большое спасибо всем, кто меня поддерживает. Раньше были такие рубрики: «Поэт читает свои стихи», «Писатель читает...
Нестор Иванович 32 минуты назад
Давно не слышал такой отвратной озвучки. Автор словно в рот г… вна набрал и это г… но выплёвывает в уши слушателя.
Александр Чабан 35 минут назад
Баландация какая-то! Намешал-накрлотил.(((.
keitad 50 минут назад
Дмитрий, хочу выразить огромную благодарность за такое потрясающее озвучивание! Получила невероятное удовольствие от...
Unidentified 52 минуты назад
Как бы я хотел всё исправить…
Арлит Из Сафери 1 час назад
Здравствуйте, Рассказ озвучен прекрасно! Когда планируется 2 книга по Ульрике?
АЛЕКСЕЙ Бородай 2 часа назад
Ну у астартес есть орган, за счёт которого они могут плеваться кислотой, а зубная эмаль в основном неорганическая,...
sspaltsev 2 часа назад
Большое спасибо за начитку. Очень понравилось
Величайший писатель, гений эпохи ВСЖ
trishinaip 2 часа назад
(Из тетрадки hsitra ©) Красным следом вымаран снег И в конце лежит человек. Он вчера ещё был герой, Он...
Озон легендарный писатель, про него даже 2 фильма сняли с миллионами просмотров, гугли фильм «Озон» и «Озон 2...
Александр Синица 3 часа назад
Спасибо Вам, Барракуда за прослушивание, оценку-лайк и такой добрый отзыв о прочтении! Я рад, что Вам понравилось моё...
Soer53 3 часа назад
Хотел почитать комменты чтобы узнать стоит ли читать книгу но показалось что присутствую нагие вечеринки где один...
Ihar 3 часа назад
Нормальная помесь мюзикла с детским утренником Гаррисон всё-таки интересен просто за содержимое, без спецэффектов
Lena 3 часа назад
Очень красивая баллада и стихи♥️♥️♥️♥️♥️ Житие тоже очень понравилось. Это связь веков, мостик из одного тысячелетия...
Евгений 3 часа назад
Интересный рассказ, озвучка тоже хорошая. Мне понравилось.
utail utail 3 часа назад
В роли ведьмы.
Павел Палей 4 часа назад
Вы не правы. Не согласен совершенно. Ну, Ваше право так думать.
Resistme 4 часа назад
Тем что это не сравнимые по цене жизни. Вы же не убиваете фермеров из-за кур или свиней?
Константин Попов 4 часа назад
Очень трудно для восприятия, вообще нет пауз(
Эфир