Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Вернадский Георгий - Ленин - красный диктатор

10 часов 36 минут
Ленин - красный диктатор
100%
Скорость
00:00 / 05:15
Vernadskiy_Lenin_001
05:05
Vernadskiy_Lenin_002
05:01
Vernadskiy_Lenin_003
05:01
Vernadskiy_Lenin_004
05:02
Vernadskiy_Lenin_005
05:01
Vernadskiy_Lenin_006
05:05
Vernadskiy_Lenin_007
05:00
Vernadskiy_Lenin_008
05:01
Vernadskiy_Lenin_009
05:04
Vernadskiy_Lenin_010
05:04
Vernadskiy_Lenin_011
05:02
Vernadskiy_Lenin_012
05:01
Vernadskiy_Lenin_013
05:02
Vernadskiy_Lenin_014
05:00
Vernadskiy_Lenin_015
05:02
Vernadskiy_Lenin_016
05:02
Vernadskiy_Lenin_017
05:02
Vernadskiy_Lenin_018
05:07
Vernadskiy_Lenin_019
05:04
Vernadskiy_Lenin_020
05:02
Vernadskiy_Lenin_021
05:10
Vernadskiy_Lenin_022
05:01
Vernadskiy_Lenin_023
05:03
Vernadskiy_Lenin_024
05:02
Vernadskiy_Lenin_025
05:04
Vernadskiy_Lenin_026
05:02
Vernadskiy_Lenin_027
05:03
Vernadskiy_Lenin_028
05:06
Vernadskiy_Lenin_029
05:00
Vernadskiy_Lenin_030
05:01
Vernadskiy_Lenin_031
05:01
Vernadskiy_Lenin_032
05:02
Vernadskiy_Lenin_033
05:01
Vernadskiy_Lenin_034
05:05
Vernadskiy_Lenin_035
05:03
Vernadskiy_Lenin_036
05:02
Vernadskiy_Lenin_037
05:08
Vernadskiy_Lenin_038
05:00
Vernadskiy_Lenin_039
05:01
Vernadskiy_Lenin_040
05:01
Vernadskiy_Lenin_041
05:04
Vernadskiy_Lenin_042
05:01
Vernadskiy_Lenin_043
05:01
Vernadskiy_Lenin_044
05:01
Vernadskiy_Lenin_045
05:03
Vernadskiy_Lenin_046
05:01
Vernadskiy_Lenin_047
05:04
Vernadskiy_Lenin_048
05:03
Vernadskiy_Lenin_049
05:01
Vernadskiy_Lenin_050
05:03
Vernadskiy_Lenin_051
05:01
Vernadskiy_Lenin_052
05:00
Vernadskiy_Lenin_053
05:01
Vernadskiy_Lenin_054
05:01
Vernadskiy_Lenin_055
05:03
Vernadskiy_Lenin_056
05:01
Vernadskiy_Lenin_057
05:01
Vernadskiy_Lenin_058
05:05
Vernadskiy_Lenin_059
05:02
Vernadskiy_Lenin_060
05:05
Vernadskiy_Lenin_061
05:00
Vernadskiy_Lenin_062
05:02
Vernadskiy_Lenin_063
05:05
Vernadskiy_Lenin_064
05:02
Vernadskiy_Lenin_065
05:01
Vernadskiy_Lenin_066
05:03
Vernadskiy_Lenin_067
05:02
Vernadskiy_Lenin_068
05:01
Vernadskiy_Lenin_069
05:02
Vernadskiy_Lenin_070
05:01
Vernadskiy_Lenin_071
05:01
Vernadskiy_Lenin_072
05:00
Vernadskiy_Lenin_073
05:02
Vernadskiy_Lenin_074
05:00
Vernadskiy_Lenin_075
05:00
Vernadskiy_Lenin_076
05:04
Vernadskiy_Lenin_077
05:01
Vernadskiy_Lenin_078
05:05
Vernadskiy_Lenin_079
05:01
Vernadskiy_Lenin_080
05:02
Vernadskiy_Lenin_081
05:01
Vernadskiy_Lenin_082
05:02
Vernadskiy_Lenin_083
05:02
Vernadskiy_Lenin_084
05:02
Vernadskiy_Lenin_085
05:02
Vernadskiy_Lenin_086
05:01
Vernadskiy_Lenin_087
05:04
Vernadskiy_Lenin_088
05:03
Vernadskiy_Lenin_089
05:02
Vernadskiy_Lenin_090
05:02
Vernadskiy_Lenin_091
05:01
Vernadskiy_Lenin_092
05:02
Vernadskiy_Lenin_093
05:02
Vernadskiy_Lenin_094
05:04
Vernadskiy_Lenin_095
05:01
Vernadskiy_Lenin_096
05:03
Vernadskiy_Lenin_097
05:02
Vernadskiy_Lenin_098
05:02
Vernadskiy_Lenin_099
05:01
Vernadskiy_Lenin_100
05:01
Vernadskiy_Lenin_101
05:06
Vernadskiy_Lenin_102
05:01
Vernadskiy_Lenin_103
05:03
Vernadskiy_Lenin_104
05:01
Vernadskiy_Lenin_105
05:03
Vernadskiy_Lenin_106
05:01
Vernadskiy_Lenin_107
05:03
Vernadskiy_Lenin_108
05:03
Vernadskiy_Lenin_109
05:01
Vernadskiy_Lenin_110
05:01
Vernadskiy_Lenin_111
05:03
Vernadskiy_Lenin_112
05:00
Vernadskiy_Lenin_113
05:03
Vernadskiy_Lenin_114
05:02
Vernadskiy_Lenin_115
05:02
Vernadskiy_Lenin_116
05:04
Vernadskiy_Lenin_117
05:01
Vernadskiy_Lenin_118
05:03
Vernadskiy_Lenin_119
05:04
Vernadskiy_Lenin_120
05:02
Vernadskiy_Lenin_121
05:04
Vernadskiy_Lenin_122
05:01
Vernadskiy_Lenin_123
05:01
Vernadskiy_Lenin_124
05:03
Vernadskiy_Lenin_125
05:03
Vernadskiy_Lenin_126
01:56
Vernadskiy_Lenin_127
Автор
Исполнитель
Длительность
10 часов 36 минут
Год
2012
Описание
Георгий Владимирович Вернадский (1887 — 1973) — выдающийся русский историк, сын В. И. Вернадского, ученик В. О. Ключевского, С. Ф. Платонова, А. А. Кизеветтера, Р. Ю. Виннера. Эмигрировал из России в 1920 году. Профессор Йельского университета, читал курсы лекций в Гарвардском, Колумбийском, Чикагском университетах. В США и Европе признан крупнейшим специалистом по русской истории.

Книга «Ленин — красный диктатор» была издана в США в 1931 году на английском языке. В ней представлен объективный взгляд Вернадского на роль В. И. Ленина в истории развития нашего государства, взгляд учёного, не подверженного политическим устремлениям.
Поделиться аудиокнигой

42 комментария

Популярные Новые По порядку
«В ней представлен объективный взгляд Вернадского на роль В. И. Ленина в истории развития нашего государства, взгляд учёного, не подверженного политическим устремлениям.»
— Это же видно сразу из названия — 100% объективный взгляд. А на обложке — Лампочка Ильича, или Ленин под напряжением. ))))
Ваня
В аннотации: в книге «представлен объективный взгляд Вернадского на роль В. И. Ленина в истории развития нашего государства, взгляд учёного, не подверженного политическим устремлениям.» И всё это было издано в США на английском языке! Аннотация меня до смерти защекотала, а обложка убила смехом наповал!:)))
Vera Z.
А вы хотели, чтобы такую книгу в 31 году издали в СССР на русском? Серьезно?
maxakagaret
Про то, как и что издаётся на Западе на тему Ленина, Сталина и коммунизма в целом прекрасно говорил профессор Гровер Ферр youtu.be/CY2To9DpBe0
Андрей Зверев [BadCatStudio]
П.С. Все-таки попытался послушать дальше. После заявления, что СССР не вторгался в Польшу в 39 и что пакта Молотова-Риббентропа не существовало смеялся пять минут. Дальше слушать этого «историка» смысла уже не было.
maxakagaret
Какой ПАКТ?! Какое ВТОРЖЕНИЕ?! Советские войска вошли в Польшу 17 Сентября.
Viacheslav Nazarov
Ага. И совместного советско-нацистского военного парада в Бресте тоже не было. И Кривошеин в обнимку с Гудерианом не стоял. Да и не существовало никогда этих двух персон, они — выдумка коварного госдепа.
maxakagaret
парад был а обнимку с Гудерианом никто стоял-если изучите синхронные документы то увидите что у всех уверенность что с Гитлером воевать придется-хотели воевать максимально сильными.
в таких условиях парад-это смотрим на армию потенциального врага стараясь увидеть слабости и показываем как сильную свою. тем более что Сталин-на вопли немецкой стороны-почему СССР не входит в Польшу-не стесняясь говорил-что войдет лишь когда не будет Польши-а это зависит от Англии и Франции. и лишь посмотрев на странную войну-махнул рукой и забрал свой кусок
Евгений Бекеш
«хотели воевать максимально сильными.» Ага. Поэтому не было построено ни одного укрепрайона, страна ослаблена войной с Финляндией, да еще к тому же и будущих врагов своих кормили, обували и одевали. Как-то знаете, попахивает не желанием воевать сильными, а прямо-таки вредительством причем на самом высочайшем уровне.
maxakagaret
во первых укрепрайоны -строили. там были проблемы с переносом границы. во вторых -они не панацея-ибо уже давно их умели преодолевать-не Первая мировая чай. во вторых в чем выражалось то что мы были ослаблены войной с Финляндией? :) а Гитлер войной с Польшей не был? с Францией? с Англией:)
кого вы там кормили-один вы знаете-мы торговали. поставляли сырье а получали высокотехнологичный продукт. что ценнее-спорят до сих пор
потому как-все и ныне так, поставляем нефть и газ ввозим автомобили, гаджеты и т.п.
maxakagaret
Вы, что Мединскому не верите?! Он же ясно сказал, что это пропагандистская фальсификация!!!
Viacheslav Nazarov
Мединский? А это кто?
Андрей Зверев [BadCatStudio]
А это что-то меняет в том, что в СССР был не менее сильный идеологический перекос в отношении к Западу?
Андрей Зверев [BadCatStudio]
Кстати, уже на середине речи профессора я пришел к выводу, что он столь же подвержен субъективизму, как и осуждаемые им «продавшиеся» исследователи. Просто его субъективизм с другим знаком.
Vera Z.
а Яна все смехутирует… Что же вам после каждой книги так смехуистически? Аааааа, это вы над его произношениеееем… он не только знал языки.
Йельская профессура — объективный взгляд? Автору аннотации «кастрюлька» жмёт. Как и самому Вернадскому, позорящему великого отца.
Бонифаций
А в какой профессуре объективный взгляд? Только в той, которую признаете вы?
Нет ничего объективного, подгонка дат, событий, под политическую конъюнктуру и политический заказ того времени, не осуждаю, есть было нужно. Хотя, противно.
Ну, список университетов, не смотря на их громкие названия, говорит сам за себя… как и «В США и Европе признан крупнейшим специалистом по русской истории.» Подход однобок и адаптирован для западной, ну скажем так… философии, прости господи.
да уж название-во первых так сказнно как будто у нас это такая редкость, цари типо не диктаторы и сейчас типо у нас обычный президент :)
но главное найти меньшего дикатора трудно во французском парламенте диктатура пролетариата -это да так это власть в руки 70 процентов страны. а так это был наверное самый коллегиальный в нашей истории политик-этож не Сталин-Советы при нем реально советы-всем политическим силам предлагал сотрудничать, эсеров до последнего держал в президиуме-даже правых. везде совещания и создание комиссий. умел обеспечить идеальную и полезных людей-которые друг други после его смерти горло рвали типо Трооцкого Сталина и Бухарира. политических противник не рассверливал как Сталин-а приближал к себе (сдавших дату переворота Зиновьева и Каменева-штрекбрехерами назвал и дал самые высокие посты) авторитет да-был запредельный от того легко держал всех соратников вкулаке без всякого НКВД от чего ЧК мог заниматья с имевшими огромный опыт террора эсерами (они и до Ленина добрались)
но авторитет -не диктатура-просто к нему шли как к третейскому судье-и каждая из сторона была уверена-как он решил так иверно
Евгений Бекеш
«так это власть в руки 70 процентов страны» Вы говорите с таким пылом, будто это хорошо. Ах, да, я же забыл, что по заветам Ленина государством должны управлять кухарки.
maxakagaret
вопрос цитат даже вне Сети один из самых сложных-источник не ищут а найдут-так не факт что он один-Ленин мог не раз про кухарок говорить-но тот источник что знаю-в нем Ленин говорит-что в отличии от буржуазных заговоров и интриг-он сделает политику прямой и ясной чтобы даже кухарка могла понять как управлять государством. идеал вполне современный. сейчас тоже считается-что цели должны быть понятны каждому. ибо не знаю хорошо или плохо «власть в руки 70 процентов страны»-это надежно. современный либерально-демократический принцип тоже требует максимально широкой поры на население. кстати если у вас кухарки вызывают такое презрение-вы наверное потомственный аристократ? Ленин же не случайно о кухарках заговорил-а не о дворниках. был тогда на слуху 1887. Указ «о кухаркиных детях».
предписывалось учебному начальству допускать в гимназии и прогимназии только обеспеченных детей. система Луначарского-ломала этот закон вдребезги
Евгений Бекеш
«вопрос цитат». Вопроса нет, я Ленина не цитировал. Это была интерпретация того, что Ленин в итоге организовал.
"«власть в руки 70 процентов страны» — это надежно." Надежно? Это как? В чем эта надежность измеряется, в чем заключается, зачем она нужна и чем эта надежность лучше надежности при, скажем, царском или олигархическом режиме?
«кстати если у вас кухарки вызывают такое презрение-вы наверное потомственный аристократ» Нет, к кухаркам в общем смысле у меня презрения нет. Только к тем, которые пытаются управлять государством.
maxakagaret
думаю то что Ленин в итоге организовал-вы оценивать будете по 1990году упрекая в том что он не пророк? потому что он лично организовал-учитывая разруху голод и войну-в догорающей стране с кучей гражданских конфликтов-очень так восхищает.
в чем большая надежность? отсутствие возмущения и социальных напряжений. против царя и олигархов бунтовать-логично, против себя-глупо. тебе что то нравится стране? ну так ты и власть. меняй к лучшему-один или совместно. именно эта надежность вела Ленина от победы к победе -враги не понимали в чем магия?:) а он читерский прием использовал-постоянно узнавал чего хотят солдаты, крестьяне рабочие. царям кто то мешал? последний наш считал что народ всем доволен-это все масонский заговор
к кухаркам презрения значит нет если они заняты делом положенным для быдла? :) щи варит-вот ее задача! государством аристократы управляют :)
Евгений Бекеш
Надо сказать, аристократы империю то и слили, а не мужик и не кухарка.
Ваня
Вы забываете один маленький факт — в Российской Империи того времени аристократы были не только урожденные, но и, так сказать, благоприобретенные. Любой, дослужившийся до определенного ранга (коллежского асессора, если мне память не изменяет) получал потомственное дворянство. Так что ваш выпад в адрес дворян как минимум нелеп, ибо среди этих самых дворян было немало выходцев из простого народа.
maxakagaret
Как пример отец Ленина, сам из мещан, но дослужившись до статского советника получил к пенсии потомственное дворянство))) А князья аристократы заговорщики ещё те были…
maxakagaret
во все времена дворянство мог даровать король а в Англии его можно было купить :) но вы вкурсе что многие кто мог купить не покупал. не хотел. почему-а в ряде обстоятельств ты брал меч и коня и шел воевать. поэтому ты управляющий класс-остальное нет. в те времена-дворянство еще не социальный паразитизм. при царе дворянин имел полное право не служить, а крестьянин служил и воевал.
но и отсюда вопрос почему социальный дворянин-вообще допущен к управлению? на что он его употребит кроме как на высасывания бюджета на себя любимого?
Евгений Бекеш
Вы так и не прочитали диалог Сократа и Менандра. Иначе бы не задавали столь глупого вопроса.
maxakagaret
ну вот вы прочитали-и где результат?
Ваня
ну другим было-сложно ибо 90 процентов власти у аристократов-кому еще губить?
Евгений Бекеш
Заигрались барчуки, вот и получили сапогом под зад. Эта проказа еще от декабристов пошла, а может и ранее. Все мужика жизни учили, да маниловщиной занимались. Империю построить трудно, а развалить легко, особенно сверху. Все таки «разночинцы», вроде Бонапарта или Сталина, к империи относились бережнее чем царственные чистоплюи и бездельники.
Ваня
Вот тут с вами согласен. Мужик должен пахать и за станком стоять. А учить его чему-либо — только время терять.
Ваня
просто их империи имели более широкое основание-те кто Наполеону подданные-для царей-средство производства
Евгений Бекеш
Евгений, какая магия Ленина?))) Романовых приговорили ещё при Александре 3.. Конечно масонского заговора не было, был 1съезд РСДРП. Были делегаты из трёх групп, наиболее влиятельная была «БУНД» Почитайте что это были за ребята))) Здесь в книге это событие описывается, правда как бы вскользь ))) Вернадский упоминает и про дружбу Троцкого с Парвусом, про два типа революции, неприязнь к «народникам» итд. Пожалуй что вас роднит с историком, так это взгляд на черносотенное движение)))
Nikitin
не очень понял что вы хотите сказать-но мне показалось что вы решили лишь подправить источник зла :) мол хорошо не масоны-но какие то мутные личности никакого отношения к движению слоев населения не имеющие. но вот это и есть первая часть-«магии» царизм усиленно бил по всяким наймитам и группировкам-отсутствие результата мог объяснить только магией-да что ж такое то! восклицал царь:
«Отчего, Мальчиш, бились с Красной Армией Сорок Царей да Сорок Королей, бились, бились, да только сами разбились?
— Отчего, Мальчиш, и все тюрьмы полны, и все каторги забиты, и все жандармы на углах, и все войска на ногах, а нет нам покоя ни в светлый день ни в тёмную ночь?»©
вторая часть магии проявилась там-что вы назвали про два типа революции :)
там тоже влиятельные революционные силы-которые прогнозировали легкий разгром большевиков. внезапно обнаруживали что их никто поддерживать не собирается-магия :)
на само деле Ленин читер-он узнавал что нужно народным массам и это и реализовывал. типо а что так можно было? :) когда эсеры обвинили Ленина что программа крестьянских реформ взята у них у эсеров-он логично ответил а что же вы будучи при власти-ее не реализовали?
Евгений Бекеш
А между тем Вернадский довольно подробно сравнил степень наказания за покушение на убийство Александра 3. Кроме старшего брата в семье Ульяновых никто не подвергался преследованию, напротив разрешили Володе поступить в Университет, Мягкое наказание в Шушенское оплачивалось государством 8 рубликов в месяц. В сибире на такие деньги можно было жить, плюс разрешена охота. Ленин увы не оценил это, и на доброе отношение к нему властей ответил чёрной неблагодарностью))
Nikitin
ну вы как бы повторяете шаблон-я его уже тоже не раз читал-и даже знаю художественную книгу-откуда он растет :) да это не историк-это писатель :) (хорошо что вы не повторили байку про то что брат Ленина сын царя) я изучал по хорошим материалом это«покушение» Александр Ленин-далеко не Перовская-криворук, наивен-там невозможно без смеха читать как жандармы даже не обыскав везут его участок а него под мышкой адская машина выполненная в форме книги. Александр кидает ее в участке всем под ноги(камикадзе блин)-она естественно не взрывается-все ничего не поняв продолжают допрос. его вообще помиловать предлагали но требовали прошения с раскаянием. но вообще вы банально путаете гуманизм с эффективностью. один человек сказал если нет возможности сказать «нет»ваше «да»ничего не стоит-так что если вы думаете что всему причиной что добрый царизм не мог пойти в борьбе на недостойное-то зря :) мог-там народ расстреливали-а Семеновский полк-родственников восставших старух и детей штыками колол-просто это прогнившая и деградировавшая состоящая из социальных паразитов не могла работать эффективно.там на 9 должностях из 10 тупые взяточники ничего не умеющие. в режиме кнута царизм топил все в крови -в режиме пряника-давал хорошие условия на каторгу(где Ленин легко работал не Революцию)
сам он взяв Власть естественно отработал адрессно и сверхэффеткивно. он в отличии от царя мог-и умел. и главная опасность для него была конечно альтерантивная негнилая сила-эсеры. он прекрасно знал как они эффективны в покушениях и как фанатичны и преданы делу. но зная своих врагов победил и этих
Евгений Бекеш
Назовите хоть одну страну, сменившую монархию на другой строй без разрухи, голода и войн.
А насчет ваших слов «против царя и олигархов бунтовать-логично, против себя-глупо» скажу лишь одно — прочитайте диалог Сократа и Менеандра о демократии. На мой взгляд Сократ там весьма ярко объясняет в чем ваша ошибка.
maxakagaret
не ключевой признак :) назовите мне саму монархию без разрухи, голода и войн.
в царской России серьезный голодомор происходил раз в пять лет-ибо кто и зачем поставил бы в управлении задачу его отсутствия?
диалог Сократа и Менеандра о демократии вы же не серьезно? имеет смысл жить 1000 лет спустя-знать в 100 раз больше жившего тогда. с тем же успехом можно говорить о бесполезности лекарств ссылаясь на Сократа, но сейчас медицина несколько по лучше
Евгений Бекеш
«диалог Сократа и Менеандра о демократии вы же не серьезно? имеет смысл жить 1000 лет спустя-знать в 100 раз больше жившего тогда. с тем же успехом можно говорить о бесполезности лекарств ссылаясь на Сократа, но сейчас медицина несколько по лучше»
Понятно, Сократа вы не осилили. Ну дело ваше, оставайте темным.
maxakagaret
осилить это у вас=некритично заглотать и поверить? не я понимаю Платон, Сократ, Аристотель-звучит круто, если небрежно так упоминать что читал… но реально ценности от самого великого ума-в примитивное время-немного. может возьмем их мнение про то что такое Луна, Солнце и т.п. или все же из учебника астрономии?
Прямой эфир скрыть
Boriska1 42 минуты назад
Хорошая и поучительная история )), по мотивам творчества Николая Васильевича, похоже.Отлично прочитана.Спасибо.
Людям интересно, но лень.
Андрей Бурцев 57 минут назад
Большое спасибо всем, кто меня поддерживает. Раньше были такие рубрики: «Поэт читает свои стихи», «Писатель читает...
Давно не слышал такой отвратной озвучки. Автор словно в рот г… вна набрал и это г… но выплёвывает в уши слушателя.
keitad 2 часа назад
Дмитрий, хочу выразить огромную благодарность за такое потрясающее озвучивание! Получила невероятное удовольствие от...
Unidentified 2 часа назад
Как бы я хотел всё исправить…
Арлит Из Сафери 2 часа назад
Здравствуйте, Рассказ озвучен прекрасно! Когда планируется 2 книга по Ульрике?
АЛЕКСЕЙ Бородай 3 часа назад
Ну у астартес есть орган, за счёт которого они могут плеваться кислотой, а зубная эмаль в основном неорганическая,...
sspaltsev 3 часа назад
Большое спасибо за начитку. Очень понравилось
Величайший писатель, гений эпохи ВСЖ
trishinaip 3 часа назад
(Из тетрадки hsitra ©) Красным следом вымаран снег И в конце лежит человек. Он вчера ещё был герой, Он...
Озон легендарный писатель, про него даже 2 фильма сняли с миллионами просмотров, гугли фильм «Озон» и «Озон 2...
Александр Синица 3 часа назад
Спасибо Вам, Барракуда за прослушивание, оценку-лайк и такой добрый отзыв о прочтении! Я рад, что Вам понравилось моё...
Soer53 4 часа назад
Хотел почитать комменты чтобы узнать стоит ли читать книгу но показалось что присутствую нагие вечеринки где один...
Ihar 4 часа назад
Нормальная помесь мюзикла с детским утренником Гаррисон всё-таки интересен просто за содержимое, без спецэффектов
Lena 4 часа назад
Очень красивая баллада и стихи♥️♥️♥️♥️♥️ Житие тоже очень понравилось. Это связь веков, мостик из одного тысячелетия...
Евгений 4 часа назад
Интересный рассказ, озвучка тоже хорошая. Мне понравилось.
utail utail 4 часа назад
В роли ведьмы.
Павел Палей 4 часа назад
Вы не правы. Не согласен совершенно. Ну, Ваше право так думать.
Resistme 5 часов назад
Тем что это не сравнимые по цене жизни. Вы же не убиваете фермеров из-за кур или свиней?
Эфир