Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Росс Ян - БАСАД

8 часов 29 минут
БАСАД
100%
Скорость
00:00 / 22:38
01 С Божьей помощью
06:52
02 Дружба, музыка и воровство
25:48
03 Статьи и гранты
18:35
04 Школа или евреи и русские
17:13
05 Магистрант, ученый и телохранитель
26:46
06 Берлинская стена в моей голове
18:19
07 Нас нет
06:43
08 Обрезание
10:32
09 Финкельштойценберг
38:18
10 Кабаны, тараканы и патриотизм
11:14
11 Новый год и Нобелевская лихорадка
29:21
12 Господин Редактор
31:48
13 Азриэли, Дина и Миша без крыши
17:05
14 Первые Любови
16:46
15 Микро- и нано-паники
33:22
16 Врачи и крылья
30:26
17 Психосессия
03:18
18 Молекулы
25:43
19 Изгнание из рая
34:29
20 Эпилог
22:21
21 Соседка
12:37
22 Мой папа и Томи Лапид
46:41
23 Лекция о страдании и счастье для юных физиков
02:23
24 Благодарности
Автор
Исполнитель
Длительность
8 часов 29 минут
Год
2021
Описание
Жесткий, пронзительно искренний роман «БАСАД» декларирует немодные ныне истины, моральные ценности и поднимает актуальную тему имитации науки.

Главный герой – начинающий писатель, угодив в аспирантуру, окунается в сатирически-абсурдную атмосферу современной университетской лаборатории и вступает в конфликт с истеблишментом.

Академическая иерархия предстает гигантским проржавленным механизмом, шестерни которого перемалывают сами себя и все встающее на их пути. В первую очередь – людей, решивших посвятить жизнь науке, а не коммерции. Автор саркастически описывает будни молодых ученых, их душевные метания и столкновение высоких стремлений с суровой реальностью. Они вынуждены либо приспосабливаться, либо бороться с тоталитарной системой, меняющей на ходу правила игры. Их мятеж заведомо обречен. Однако эта битва – лишь тень вечного Армагеддона, в котором добро не может не победить.

…Нечто гораздо большее, чем дерзкий памфлет на постбуржуазную мораль, не оставит равнодушным чуткого слушателя.
Поделиться аудиокнигой

129 комментариев

Популярные Новые По порядку
Очень понравилось.
Ответить
опаньки — наконец то хороший чтец попался на мой слух, я получил слушательский оргазм
Ответить
kotofey
Этот, как вы выразились, чтец — Народный Артист России Александр Клюквин — уже многие годы доводит до «слушательского оргазма» многомиллионную аудиторию поклонников аудиокниги. Рад, что ваш слушательский дебют завершился так ярко, как вы описали.
Ответить
kotofey
Клюквин отличный чтец, (странно что Вы не слышали его раньше) только я эту книгу слушать не стану.
Больно такое слушать. За державу обидно.
Исходя из описания/аннотации то всё, что автор описывает ни разу не сатира и не фантазия, это суровая правда жизни.
youtu.be/-nOOoeUEE0U?t=314
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
За какую державу вам обидно?
БАСАД — «Бе Сийуа Дишмая» – «С Божьей помощью» на иврите. Дело происходит в Израиле, не в России.

Клюквин прекрасный чтец. И Ян Росс умеет писать ярко, сочно и по существу.
Ответить
MarishaX
«За какую державу вам обидно?»

За Россию, конечно. Вы бы это и сами поняли если бы посмотрели о чем идет речь в ролике на который я оставил ссылку.
А вообще это дело даже не философии, а элементарного здравомыслия, которое корчится в припадке, когда человеку свою научную степень нужно подтвердить вкладывая в это подтверждение свои финансы.
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
Хотя всё «это» свойственно академическим кругам всех стран, здесь автор пишет о специфике Израиля.
Ответить
MarishaX
Я говорю о глобальной стороне вопроса. Не сомневаюсь что подобные правила подтверждения своей профпригодности и соответствию научного звания нашими взято у других стран.
А ведь когда-то в России человека ценили за реальный вклад в науку а не за количество платных публикаций в зарубежных альманахах.

И тот факт что на всей планете творится такая вакханалия меня как раз и не радует. Я же не сказал за какую именно державу мне обидно. Мне обидно за всё Разумное Человечество.
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
Книжку вы не читали.
Ответить
MarishaX
«Книжку вы не читали.»
спорное утверждение, однако, я прочитал столько книжек, что вам столько и представить будет сложно…
Но если речь идет о данном произведении «БАСАД», то — да, не читал.
Браво, Кэп! Очередное попадание в «десятку»!
Каким же способом Вы это определили, ума не приложу!
Но я этого не скрываю. Более того я не собираюсь читать или слушать. Впрочем я об этом уже писал выше, равно как и о том, по каким причинам не хочу этого делать.
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
Какой такой реальный вклад в науку? Когда-то кандидатская степень давала серьезную прибавку к зарплате. Ради нее защищались 95% диссертаций. А потом эти кандидаты в ученые так и оставались вечными кандидатами. А ведь ничего нового ни один кандидат не изобрел, и для кандидатской диссертации это и не нужно.
Автор книги даже не скрывает, что захотел защититься, чтобы ставка преподавателя была повыше.
Ответить
Катя Катина
С чего это Вы взяли, что кандидаты «так и оставались вечными кандидатами»? 🤪
И с чего Вы взяли, что ничего нового ни один кандидат не изобрел?
😂
Ответить
Катя Катина
Простите, насколько внимательно Вы слушали книгу? И понимаете ли Вы вообще к чему клонит автор?

“Однако самое трагичное во всей этой истории – конечно, не моя частная судьба, а то, что подобное обращение с аспирантами отнюдь не является чем-то из ряда вон выходящим.”… “Среди студентов, магистрантов и аспирантов встречаются молодые люди со светлыми головами и с чистыми намерениями, которые идут учиться действительно ради науки. Им не место в индустрии или в бизнесе. Им место там – в академической среде.” … “И непонятно, почему и как это так, что путь к научным вершинам в современном мире лежит через тупое послушание и готовность безропотно сносить оскорбления? Такие ли качества мы хотим видеть в будущих ученых?”
Ответить
Катя Катина
Наука занимается далеко не только изобретением. Скорее основная научная деятельность — это изучение. Это много черной работы, которая с годами накапливается, достигает критической массы и выливается в изобретение. Но подавляющее количество научной работы — это изучение.
И чем дальше развивается наука, тем пропорция между количеством необходимых исследований и количеством новых изобретений только растет. С каждым годом все сложнее и сложнее изобрести нечто новое. Но из этого не следует, что наука и научные работники никому не нужны. Ноборот, они все нужнее и нужнее. И, чтобы нечто изобрести, приходится учиться все больше и больше.
Ответить
Катя Катина
и-и-и-и...?
Ответить
Катя Катина
Сейчас еще хуже. То что знаю. Кандидатская описывает лабораторные приборы. Жесть
Ответить
MarishaX
Мне очень нравятся ваши комментарии. Вы ярко пишите! Небольшая поправка — это не на иврите, а на арамейском.
Ответить
Получил большое удовольствие от словесной эквилибристики автора в исполнении достойного чтеца.
Ответить
Замечательный роман. Прекрасный чтец. Особенно восхищает, что автор, приехавший в Израиль в 6-летнем возрасте, сохранил литературный Русский Язык.
Ответить
Leonid Kurilan
Небольшая поправка: приехал в Израиль не в шестилетнем возрасте, а в 6 классе.
Ответить
Умница! Автор — супер! С достаточной долей сарказма и иронии — очень по-умному описывает современные мораль и нравственность. А взаимоотношения в институте?! Ведь так оно и есть — у кого больше прав, тот и прав. Да вообще всё здорово. С удовольствием послушала.
И чтец — молодец! Настоящая интеллектуальная озвучка.
Ответить
Мне очень сильно понравилось!!! Великолепный союз превосходного чтеца и остроумного автора. Интересно, с юмором, живо, в общем, книга подарила огромное наслаждение. Большое спасибо Яну Россу и Александру Клюквину!
Ответить
Книга очень понравилась. Так сказать, «всем, прошедшим круги академического ада, посвящается». Замечательное произведение! Великолепная начитка!
P.S. может кто-то знает что за музыка использована в музыкальном оформлении между главами? Уже успела сформироваться сильная ассоциативная связь :)
Ответить
Olya_k
Мне тоже понравилось музыкальное оформление :)
Ответить
random reader
Да, отличное. И согласен с тем, что бы писали выше — книга действитольно недооценена.
Ответить
Я словно погрузилась на одну волну с автором. Книгу проглотила за два дня. Слушая ее — поняла сколько труда было вложено в ее создание. Тот самый роман, который хочется обсуждать с друзьями. Очень точное сравнение мороженного с русской женщиной и не только! В романе присутствует настоящность, искренность, правда жизни!
Осталось чувство, что хочется ещё )
Ответить
Подписываюсь под всеми положительными отзывами.
Ответить
И книга и чтец на высоте
Ответить
ОЧЕНЬ забавная, лёгкая, смешная и интересная книга. Слушается прекрасно, читает Клюквин — это великолепно, как всегда!
РЕКОМЕНДУЮ!
Ответить
Очень удачное сочетание текста и озвучки. Захватывающе интересные истории. Из реальной жизни.
Ответить
Получила огромное удовольствие от книги! Клюквин — чтец от бога, лучший!!! Первый раз слушала в его исполнении Гарри Поттера с открытым ртом, как ребенок, будучи уже великовозрастной теткой :))) Спасибо библиотеке
Ответить
Хороший слог. Незаметно погружает в канву повествования. Очень рекомендую!
Ответить
Роман слушала с удовольствием, отлично написано, герои такие яркие и сюжеты; над некоторыми моментами хохотала, над другими погрустила. Произведение очень понравилось, спасибо автору
Ответить
Стисняюсь спросить: б¡я¿ь — неопределённный артикльъ! Не? ;))
Ответить
Прекрасная книга, очень понравилось!
Ответить
«Так, увы, функционирует большая часть мирового научного сообщества. Гранты, чтобы писать статьи, а статьи – чтобы оправдывать гранты. Гениально, правда?»
По сути роман состоит из, образно говоря, четырех частей. Это собственно БАСАД, т.е. мытарства аспиранта под гнетом датишного, как говорят в Израиле, руководителя, и высмеивание несовершенной системы сверхвысшего образования со всеми ее казусами.
Вторая часть. Автор подробно с физиологией и психологией делится своим, не всегда удачным, жизненным опытом.
Третья часть. Жизнь Израиля глазами не коренного израильтянина, безусловно любящего свою новую родину, но, как мне показалось, не до конца её понимающего. Пусть извинит меня автор, но на многие вещи у него взгляд, подобный большей части русскоязычных израильтян.
Четвертая часть. Это собственно мысли и рассуждения автора, местами спорные, местами заманчивые, но безусловно, интересные, которые он хочет донести до своего читателя (слушателя).
Всё это интригующе замешано и описано современным легким, прекрасным, почти* приличным русским языком, с примесью юмора, иронии, местами переходящей в сарказм.
*(Почти — не все русскоязычные израильтяне употребляют матерные слова. Есть часть интеллигенции, которая вполне обходится без этого.)
Книга, на мой взгляд, очень хорошая. Слушается легко и интересно, особенно в прекрасном исполнении Александра Клюквина. Огромное Спасибо и автору и чтецу!!!
«Я когда-то хотел…
Я когда-то боялся…
Я когда-то мечтал…
А потом я скитался…
Я искал, я копал,
Я ревел в исступлении,
Хаотично менял
Я любовь на умение…
Я ловил и ломал
На ходу, не оглядываясь,
Я корил и карал,
Самому себе радуясь…
И банально сбылось
ЗабытОе пророчество,
Я свободу искал,
А нашёл одиночество».
Ян Росс
Ответить
Iryna Budyka
В дополнение к отзыву.
В своем комментарии я постаралась быть максимально объктивной с точки зрения незаинтерисованного слушателя.
Но у меня есть причины на Абсолютно необъетивный отзыв. Книга мне категорически ПОНРАВИЛАСЬ! А как могло быть иначе.
«Район города Хайфа, где я поселился, называется Французский Кармель, хотя живут здесь примерно в равной пропорции русские, арабы и коренные израильтяне. И кабаны».
Нет лавочки на Камеле Царфати (Французском Кармеле), где бы я не посидела во время многочисленных прогулок, слушая аудиокниги с нашего сайта. Есть и любимые, на которых хорошо вышивается. А невдалеке копошится кабаниха со своими «милыми» малышами. Поначалу мне было боязно, а теперь скучаю даже по ним. А уж как вечерами «поют» шакалы! Бахайские сады просто Чудо. Такое изобилие красоты. Море, настоящее, в потрясающих переливах серебристо-берюзового цвета, видно отовсюду. Кармель, все-таки, гора!
Автор ироничен, и в тоже время с любовью пишет о людях и о жизни в этой маленькой замечательной стране. Кое-что нелепо, кое-что абсурдно, но необычайно интересно. Во время прослушивания мысленно переносилась на землю обетованную, где каждый камень — это многовековая история. И, конечно же, в любимую Хайфу, особенно сейчас, когда страна закрыта. Спасибо Яну Россу и Александру Клюквину!!!
***
«Ой ты Хайфа, Хайфа!
За все годы лайфа
Я такого кайфа
Не ловил.
Эти горы, эти пляжи,
Этот климат даже тоже —
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй-яй! —
Полюбил», — поёт Юлий Ким.
P.S. На аватарке-фото во время прогулки у стен старого Акко, который «является одним из древнейших городов и существует по меньшей мере уже четыре с половиной тысячи лет», рукой показываю на любимую Хайфу вдалеке.
Ответить
Великолепный неРоман! Как беседа с хорошим приятелем и добрым другом. Местами смеялась до спазмов.
В конце, где выдержки автора из собственных лекций, подумалось: когда ты студент и слушаешь подобное в рамках системы, то склонен противостоять этому. А когда вырос и «состоялся», жаждешь этих смыслов, как манны, как откровений, как воды из целебных источников…
Спасибо автору, мастеру Клюквину с его непревзойденными ироничными интонациями, и всем, кто трудился для этого шедевра!
Ответить
Ян Росс-Басад-👍🏻
Ответить
БОЛЬШОЕ спасибо автору и Александру Клюквину! За прекрасную книгу!
Ответить
Спасибо проекту «Аудиокниги Клуб»! Спасибо Александру Владимировичу Клюквину! И большое спасибо Автору!

Давно слушаю книги в вашей бибиотеке. Это здорово, что вы предоставляете столько прекрасных книг в открытом доступе. (Наконец дошли руки до того, чтобы зарегистрироваться и всех побрагодарить)
Ответить
Рада, что сначала прослушала «Челендждер», потому что речь идёт о правках редактора именно в этот роман. Слог и стиль автора мне очень нравится, наверное, можно объяснить схожестью взглядов. Озвучка прекрасна! Спасибо!
Ответить
Очччень понравилась книга и немалая заслуга в этом исполнителя Александра Клюквина
Ответить
Понравились все произведения Яна Росса! Буду ждать следующие… конечно же в исполнении Клюквина Александра! Всем спасибо!
Ответить
Смешно конечно, но и одновременно ПЕЧАЛЬНО, именно большими буквами. Этот кошмар происходит везде. Чтобы повысить квалификацию нужно пройти все круги ада, придумать кучу ненужных проектов, напечатать их в никому ненужных изданиях, причём за свои кровные… И приходится не творить, а вытворять…
Ответить
Ирина
Пишу, как продолжение… Читала серию книг «Манюня». Милая повесть про детство в глуши советского союза, смешно, узноваемо. Так вот этот роман мне напоминает именно «манюню». Только первая книга доставит удовольствие как детям, так и взрослым. А тут более жёстко, сарказма больше. Порой смешно, жизненно, но в конце всё таки грустно, как у Зощенко или Аверченко…
Ответить
Ирина
И эти круги ада вы с Автором желаете пройти ради повышения зарплатной тарифной ставки — только и всего.
Ответить
Так случилось, что в начале прочёл книгу Челенджер, а затем Басад.
Первая книга по моему личному мнению гораздо ярче, интереснее, динамичнее. Может от того, что нашел не мало схожего с моим рабочим опытом.

Александру Клюквину, как всегда, благодарен и аплодирую стоя.
Ответить
Своеобразная, интересная книга. Отлично прочитано. Мне понравилось.
Ответить
Хорошее произведение, многие наверно вспомнили свои студенческие годы и мучение от касты профессоров ))
Но можно было обойтись без нецензурных слов… прочитано как подобается Клюквину, безупречно.
Спасибо
Ответить
Спасибо, Вам, Ян, за ваши книги. Это шедевр прозы жизни. Спасибо за то, что бросили эту тухлую ученую среду с фальсификациями и подтассовками и унижением. Реально, быть ассистентом бесконечно долго это- пустые хлопоты. За то, что поверили в себя, нашли смелость пойти своим путем. Действительность отражена метко и точно. С музыкой вот только, перебор, навязчиво, слишком часто. Напрягает громкость. Портит всю озвучку Александра Клюквина- великолепного чтеца.
Ответить
Не могу удержаться… то, что сейчас творит Хамас в Израиле — ужасно. Молимся за израильских заложников, которые в плену у террористов…
Ответить
Забавно, но к концу поднадоело. ИМХО Рут права. А до «Случая Портного» насчёт накала цинизма, невроза и высмеивания традиций и моральных ценностей автор на дотягивает.
Ответить
Удивило, что на LiveLib у романа плохие оценки. Здесь же, преимущественно восторженные отзывы. Я поставила 4 из 5. Интересно, узнала много нового. Роман — дневник. Как сложилась судьба автора, кто знает? Вызвал жалость, в хорошем смысле. Надеюсь, у него все хорошо сейчас.
Ответить
Dian
На LiveLib — принято сводить счеты с авторами. Мода там такая ;)
И пользователи с большим рейтингом задают такой тон травли
Ответить
Слышал об этом от Сергея Савельева у него по моему целая рубрика передач на ютубе посвещена этому.
Ответить
Chitatel007
не рубрика, а он иногда упоминает об этом
вот конкретно с этого момента он рассказывает о том чего ни в одном фантастическом памфлете не придумаешь:
youtu.be/-nOOoeUEE0U?t=312

а лучше посмотрите целиком весь ролик.
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
Тут поинтереснее немного www.youtube.com/watch?v=mK5KlE7Ubrc
Ответить
Chitatel007
Спасибо за ссылку!
Ответить
Chitatel007
это. как бы помягче сказать, немного о другом.
об искажении фактов и лжи в «официальной» науке. Точнее в той, которую нам преподают как официальную.
И немного научных фактов.
Ролик который я привел — совсем о другом. Абсолютно.
Ответить
Слушала с интересом, чтец очень помог)). Правда, не все главы. Выборочно. Благо, пролистанное не влияло на суть. Литературно, иронично.
Ответить
Я учусь у Александра Клюквина. Впрочем он об этом и не знает. Спасибо за высший пилотаж чтения, как искусства!
Ответить
Дмитрий Грызлов
Eси-Чё Тонампох… на обучение у Клюквина
Ответить
zelenzky
Это шутка-юмора или наезд?)
Ответить
Сижу, слушаю, наслаждаюсь книгой и постоянно ловлю себя на том, что всякий раз, когда Александр Васильевич произносит БАСАД, в моем сознании это слово совершенно непроизвольно переозвучивается в BAD ASS, даже создается соответствующий этому слову образ. Весело!
Ответить
Классный роман! Иронично, остро, смешно до слез. Голос просто бомба.
Ответить
Пол часа, растянутые на восемь…
Ответить
Я написала своё мненине о книге в отзывах, где каждому это разрешено. Если автор графоман, то кто же виноват. Даже Толстой считал Анну Каренину своим неудачным романом, восторгов о котором кстати я тоже не разделяю и мне безразлично мнение на это остальных.
Ответить
Поразило в позитивном ключе! Уже давно не погружалась в такое увлекательное чтение. Лишь в момент завершения книги… почувствовала грусть
Ответить
Чтец хорош, повествовательная часть очередное «все плохие, я один в белом пальто»
Ответить
Дмитрий Мешалкин
интересный коммент от человека с бабочкой и в белоснежном фраке ))
Ответить
Озвучка, действительно, бесподобная -автору книги, конечно, повезло, что его текст начитал столь выдающийся чтец, способный из любого материала сделать «конфетку», да и звукорежиссер, конечно, постарался. Меня, правда, нецензурщина и тема онанизма немного покоробила из уст Народного артиста -в смысле, что ему пришлось все это читать.
Сам текст довольно любопытный, но, по большому счету, я подозреваю, что примерно таких же книг из разряда «немного сюжета и много рассуждений» в форме «рваных фрагментов» сейчас пруд пруди. Хотя сочетание тем науки и эмиграции в Израиль довольно забавное.
Ответить
Ребекка Попова
Вы думаете, что исполнителя масштаба Александра Клюквина — как вы верно заметили, народного артиста Российской Федерации — можно заставить читать, то что ему не нравится? Мне кажется, такое предположение даже как-то… неуважительно по отношению к такому выдающемуся артисту.

Клюквин наверняка может выбирать, что озвучивать, а что нет.

Не переживайте за него. Вряд ли ему что-то там “пришлось”. Или, что его что-то “коробило”…
Ответить
Book Wanderer
Я не за Клюквина, конечно, переживаю, а за свои собственные уши.:) Потому что нецензурщина слух режет:)
А вы, кстати, не переживайте особо, что я за что- то переживаю.:)

Ну, конечно же, народный артист Клюквин из всей массы книг нашёл эту -настолько она ему понравилась с его, наверняка, утонченным художественным вкусом — и сам попросил, чтобы ему разрешили ее озвучить. Бесплатно причем.:)
Ответить
Ребекка Попова
Современные писатели такие как: Пелевин, Дмитрий Быков, Сорокин, Аствацатуров, Елизаров, Прилепин и многие многие другие — лауреаты наиболее престижных литературных премий — активно используют ненормативную лексику.

Да и не только современные — Венедикт Ерофеев, Есенин, Маяковский, Довлатов… да что там, даже Александр Сергеевич Пушкин — “наше все” — не чурался ненормативной лексики.
Ответить
Book Wanderer
Мат — это плохо, он делает нас слабее. Ведь можно же сказать «Какого фаллического символа тебе надо? Отсовокупись от меня!»
Ответить
BaZilio
С чего это вы взяли, что мат делает кого-то слабее? )) На чем основано это утверждение?

Вы приводите пример в корне неверной логики. Вы берете гипотезу, объявляете ее аксиомой, а потом делаете из нее вывод. Так можно в 3 шага доказать, что белое — это черное.
Ответить
Book Wanderer
Милостивый сударь, если при богатстве и величии русского языка вы не в состоянии выразить свои мысли без мата, то это говорит о вашей несостоятельности, скудости лексикона, развязанности, фиктивной крутости, вульгарности. Одно дело, материться в «семейном» кругу или когда на вас уронили кирпич и совсем другое — публично, тем более в литературе.
Говорят у немцев не считается зазорным отхождение пищеварительных газов в публичных местах.
В старину громкая отрыжка была знаком уважения к хозяину дома, выставившему знатное угощение.
Давайте все дружно начнём пердеть, отрыгивать, гримасничать и материться.
Чудесное возвращение к милым обезьянкам. Интересно Дарвина заинтересовал бы процесс деградации?
Всё возвраща́ется на кру́ги своя, я атеистка, но в данном случае придётся поверить Ветхому Завету.
И как бы яро Вы не защищали хлесткий, лёгкий, краткий и виртуозный мат, я остаюсь при своём мнении и не навязываю его любителям «изощренных» дискуссий с «изюменкой». 😇
Ответить
BaZilio
В комменте от 17 марта 2021 я уже объяснял откуда пошло поветрие не использовать мат в литературе. С одной стороны мы имеем Пушкина, чью точку зрения отстаиваю я. С другой, жандарм и солдафон Бенкендорф, который его цензурировал и запрещал мат в литературе. Потому точку зрения Бенкендорфа насаждала Советская власть еще более жесткими методами. И вот таким образом вам вбили в голову «вашу», так сказать, «точку зрения». Хотите жить с ней дальше — пожалуйста.

Во время советской власти у писателей не было выбора, если они оставили мат в книги, их не печатали или редактировали. Как только стало можно, очень многие стали их использовать. Так что лучшие мастера слова с вами не согласны. Но опять же, вы хотите быть рупором цензуры, не задумываясь откуда растут ноги — ваше дело.

И последнее, литература — это зеркало мира, зеркало общества. И если в обществе в кругу своих, или когда упал кирпич (заметьте, я привожу ваши примеры) мат употребляется, значит и в литературе в таких случаях они должны употребляться. Литература не должна ретушировать реальность.
Ответить
BaZilio
Снова лицемерие и снова тот же прием в 3 шага. Сначала вы обращаетесь ко мне «Милостивый сударь», потом вы выдвигаете гипотезу «я не в состоянии выражаться без мата», незаметно превращаете ее в аксиому, которая дает вам право написать в мой адрес 5 оскорбительных эпитетов подряд.

Я так понимаю, что кроме оскорблений собеседника вам нечего сказать в поддержку своей точки зрения? ))

Пока все что вы написали сводится к тому, что я не прав, потому что я дурак. А дурак я потому что вы так решили.
Ответить
Book Wanderer
"… в мой адрес 5 оскорбительных эпитетов подряд." какой вы щипитильный! Мат вам по душе, а от эпитетов надулись!
Говоря «Вы», я выражалась образно. Оскорблять вас никто не собирался, если вы приняли лично на свой счёт, ничем не могу помочь. Не атакуйте меня своими аксиомами и гипотезами, мне их на работе хватает.
Ратуете за грязь в русском языке, нравится вам нецензурная брань, материтесь на здоровье! Не забудьте порадоваться, когда ваши дети с вами заговорят на кратком, хлестком, виртуозном! 😇
Ответить
BaZilio
Давайте восстановим хронологию событий. Не я вам что-то доказываю, а вы мне. И уж тем более не атакую. Вы написали ответ на мой коммент полугодовой давности, который адресовался не вам.

Вы выступили с заявлением “мат делает нас слабее”. Я попросил вас обосновать.

В ответ ничего кроме оскорблений и каких-то лозунгов не услышал — при чем тут Дарвин? При чем тут рыгать? При чем ваши наезды на немецкую культуру? При чем тут Ветхий Завет? Что за манера бросаться никак не относящимися к делу “доводами”? Теперь еще о святом — ДЕТИ…

Я делаю вывод, что по существу вам сказать нечего.

И так как вы продолжаете буквально кидаться “грязью” — последнее. Грязь — это то что устраивает тут вы. Грязь, это когда вы оскорбляете людей только потому, что они придерживаются иного мнения. А потом притворно изумляетесь “какой вы щипитильный!” и каждый раз рисуете смайлики с нимбом. Это лицемерие и грязь. А не употребление или не употребляете четырех корней в литературе.
Ответить
BaZilio
Кстати, автор в тексте иронизирует именно над таким типом мышления — брать гипотизу и делать из нее аксиому.

«Я поступаю так постоянно. Нахожу самое удобное для себя “разумное” объяснение и возвожу в закон природы. И таким обходным путем поддерживаю иллюзию, что я, во-первых, рассудительный и здравомыслящий человек. А во-вторых и в-третьих, ни в чем не виноват, и опять, как всегда, чертовски прав.»
Ответить
BaZilio
А на тему «Какого фаллического символа тебе надо?» «Отсовокупись от меня!»

1. Во первых, это лицемерно;
2. Если вы так уж против мата, то используйте нормальные выражения, а не корявые парафразы на мат;
3. Мат — в тех конкретных двух выражениях, которые вы подразумеваете придает речи емкость и хлесткость. Ваши же выражения громоздки, в них нет ни легкости, ни хлесткости мата. Осталась одна пошлость. А вам еще кажется, что это умно и изысканно…

Вот по этому не стоит заменять мат на такие псевдо-интеллигентские штучки.
Жаль, что вы этого не понимаете. Это надо чувствовать.
Ответить
Book Wanderer
Венедикт Ерофеев, Аствацатуров...?:) Ваш круг чтения очень напоминает знаковых для автора романа писателей:) (И манера изъясняться тоже). А ведь Господин Редактор автора предупреждал, что ненормативная лексика далеко не всем нравится:) Хотя автор, видимо, считает, что «в современных реалиях утверждения, что Дамах что-то там нельзя – это гендерный шовинизм».
Давайте все-таки сбавим накал страстей, потому что, в любом случае, хорошо, что книга вышла и что ее обсуждают. И я не собираюсь выступать в этом случае на страже «чего-то там», я просто высказала свое личное ощущение.
Нецензурная лексика, на мой взгляд, плоха именно тем, что отвлекает на себя слишком много эмоций читателя, незаслуженно отбирая их у другой части текста. И как любитель классики, я считаю, что вполне себе без нее можно обойтись. Но тут дело вкуса.
Ответить
Ребекка Попова
Из воспоминаний Бунина о Куприне:
«Ругался он виртуозно. Как-то пришел он ко мне. Ну, конечно, закусили, выпили. Он за третьей рюмкой спрашивает: «Дамы-то у тебя приучены?» К ругательству, подразумевается. Отвечаю: «Приучены. Валяй!» Ну и пошел он валять. Соловьем заливается. Гениально ругался. Бесподобно. Талант и тут проявлялся. Самородок. Я ему даже позавидовал».

Классики, однако, оба. 🤪

Да, мы уже поняли что здесь есть «такие» слова, они вас очень волнуют. Позвольте вас заверить, что внимание, вами уделённое здесь ненормативной лексике, значительно превосходит ее количество и значение в этой повести.
Что/то ещё сказать о книге желаете?
Ответить
MarishaX
«Позвольте вас заверить, что внимание, вами уделённое здесь ненормативной лексике, значительно превосходит ее количество и значение в этой повести».
Согласна! Немного не в ту степь разговор зашел, но… уж куда зашел.:)

«Да, мы уже поняли что здесь есть «такие» слова, они вас очень волнуют».
И все же не совсем верно вы поняли: не сами слова меня волнуют ), а оправданность их употребления в тексте.
Ответить
Ребекка Попова
Вернитесь к тексту где именно вы заметили эти слова, остановитесь и взгляните где и как используется такой лексикон.
Спросите себя, так ли хорошо вы знаете круги общения о которых говорит автор, и почему они должны избегать такого рода слов в соответствующих ситуациях. Это некультурно? Может быть, но с трибуны ООН они этого не скажут.;) Ещё раз подчеркну — речь идёт о живом общении среди своих, и не под запись в официальные анналы истории. ;)
Причём то, что воспринимается как ненормативная лексика, могут быть видоизменения международных жаргонизмов от науки на разных языках.

Мой вердикт:
да, именно такой уровень употребления оправдан, там так разговаривают. нет, это совсем несоизмеримо с языком пьяного забулдыги. Но если всё причесать-подмести, получится искусственно и неправдоподобно, по крайней мере для «своих».
Ответить
MarishaX
Хорошо ли я знаю эти круги общения?
Именно эти — нет. Но, честно говоря, несколько лет я общалась в атмосфере примерно таких же научных лабораторий, но российских. Это был период раньше описанного тут. Там такую лексику не употребляли, конечно.
Ответить
Ребекка Попова
прослушал отличную книгу и вспомнил ваши дебаты. Борис Стругацкий пишет, что в аспирантских кругах матерились и в Москве, и в Ленинграде еще в 70-тые годы.

“Он честно и безуспешно, еще с аспирантских времен, тщился понять: что такое философия и зачем она нужна?”
“московская манера: целоваться при встрече и материться при женщинах… И через посредство женщин!.. То есть как это? Ну, когда женщины сами матерятся...”

Борис Стругацкий “Поиск предназначения, или двадцать седьмая теорема этики”
akniga.org/strugackie-arkadiy-i-boris-s-vitickiy-poisk-prednaznacheniya-ili-dvadcat-sedmaya-teorema-etiki
замечательная книга. содержит немало мата. не вижу
противоречия.
кстати, книга явно недооценена — всем рекомендую.
Ответить
random reader
Спасибо за наводку на книгу. И поскольку я тоже в некотором срезе описывала научные круги Москвы 90-ых в своей автобиографической повести «Флирт за чашкой кофе», которая… э… пока что лишь только терпеливо ожидает своего массового читателя:), то это для меня более или менее любопытно. Время совка с его фильмами времен застоя мне довольно интересно — это в чем-то сродни подглядыванию в замочную скважину за коитусом своих родителей, то есть это утоляет мою жажду узнать, а как оно там было раньше, до меня?
При мне мужчины матом не ругались, а сама я слишком люблю Великий и могучий, чтобы все же искать средства выразительности в пределах языковой нормы, хотя порой… Так сказать, из песни слова не выкинешь:) И есть тексты, где без мата никак.
Ответить
Ребекка Попова
вот-вот — «порой из песни слова не выкинешь»

послушайте эту книгу, я очень люблю Стругацких, и к своему стыду никогда об этой книге не слышал. а сейчас слушаю ее уже второй раз подряд. и еще явно переслушаю.

не все я у них безоговорочно люблю, но это одна из лучших. я думал, что уже все лучшее нашел.
Ответить
Ребекка Попова
Ох, как много произошло, пока я отвлекся. Зато страсти слегка улеглись. Надеюсь, я не подолью масла в огонь следующим замечанием:

Судить современную прозу мерками классики — неуместно. Классика писалась для аристократии и требовала высокопарного языка. Большинство аристократов считали неприличным изъясняться на русском, предпочитая французский или немецкий. И не стали бы терпеть в литературе разговорную (читай — плебейскую) речь, не то что “нецензурную”. В этой среде русский с трудом пробивал себе путь к читателю (во многом стараниями того же Пушкина). Но даже Пушкина вымарывали и не печали. И цензурировали его не литературные критики, а какой-нибудь Бенкендорф — солдафон и жандарм.

Сегодня же общество не разделено на аристократов и плебеев, мы говорил на одном языке — и совсем не на том высокопарном из классики… А литература должна шагать в ногу со временем. Отражать сегодняшний мир. И когда чокнутый магистрант в полном неадеквате и орет какую-то чушь при своих ровесниках — по-моему, уместно чтобы он употребил одно матерное слово. И автор не должен ретушировать реальность и стыдливо обходить такой момент стороной, или передавать его как-то иносказательно.
Ответить
Book Wanderer
Хм… Я в этой дискуссии чувствую себя немного не в своей тарелке, потому что, собственно говоря, я не готова была к какому-то отстаиванию принципа чистоты языка (хотя в общем и целом именно в печатной литературе такое не слишком одобряю) -нет, я просто среди прочего упомянула, что для уха было непривычно, когда чтец, обычно читающий классику, читает вот такой тип текста нового образца и наталкивается на подобные слова.
Вчера чуть позже вечером это мне замечание мне же самой показалось немного комичным, потому что я стала слушать другую аудиокнигу по переведенному с английского романа 1991 года, в которой молодежь обильно сдабривает свою речь разными словечками, и это слушается абсолютно нормально, так как у чтеца достаточно молодой и современный тембр голоса:
akniga.org/ellis-bret-amerikanskiy-psihopat
Ответить
MarishaX
«Если вы получаете нечто бесплатно, помните: вы не клиент. Вы – товар». — очень понравилась цитата. Не подскажите кто автор?
Ответить
NickAVeronika
Эли Паризер
Ответить
BaZilio
О! Спасибо!
Ответить
Book Wanderer
Но поскольку мысль моя понеслась дальше в сторону рассуждений о ненормативной лексике в литературе, то, пожалуй, прямо тут — на одной из любимых мною и старейших для меня площадок Инета — и выскажусь… о своих личных литературных предпочтениях — ну, «за всю Одессу» и за всех литературных критиков, распределяющих литературные премии, и за их тараканы в голове, за их детские страхи и за их беседы с их психоаналитиками я не скажу:)

Читать подобные опусы Пушкина я не стала бы из-за гадливости.
У Маяковского такие стихи видела — тоже ничего, кроме гадливости, не испытала.
У Пелевина, который мне когда-то на безрыбье сильно нравился (хотя считаю его скорее не писателем, а публицистом), ничего подобного не замечала — может, это потом у него такое появилось как новомодная тенденция.

Венечку Ерофеева никогда осилить не могла — ну, всплеск его алкогольных страстей — это явно какой-то не тот охват мышления для меня, считаю его «халифом на час», годившимся только для кухонных воздыханий интеллигенции времен застоя, поэтому до ничего нецензурного я у него, естественно, не добралась.

Довлатов, несмотря на сильный его пиар со стороны радио «Свободы» и прочей диссидентской публики, заходящейся о том, что он — ну прямо гений, не зацепил.

Со всеми остальными названными вами распиаренными именами я существую в двух непересекающихся вселенных. И, доложу я вам, мы с ними взаимно прекрасно друг без друга обходимся — уж я без них точно)

Все хорошо на своем месте сообразно формату. И если МС на рэп-баттлах или импортные стендап комики в своих выступлениях матом просто разговаривают, то это звучит нормально и вполне себе к месту.

Вот… А еще есть такая версия, что отсечка приемлемости мата идет еще и по определенному возрасту. И если для моего поколения употребление ненормативной лексики архетипически всегда было признаком необразованности, то теперь, если это употребляет кто-то типа Ю.Дудя — это, наоборот, типа знак принадлежности к какой-то особой раскрепощенной касте избранных.
Но, опять-таки, заметьте — ведь это все речь идет про разговорный жанр, а не про «печатную» литературу!

Но вот это мне в романе, действительно, нравится:
«Еще Вадик неподражаемо матерился – русским матом на иврите. Ма-бля кара-бля?!»
Ответить
Ребекка Попова
И у меня возник вопрос: почему Клюквин. Терпеливо дослушала. Ответа нет.
Ответить
Елена Витальевна
Что значит ваше — почему Клюквин? Потомучто гладиолус!
Ответить
Елена Витальевна
Это официльный сайт Александр Владимировича Клюквина. В одном из видео-интерью он сам это говорит
www.aleksandr-klyukvin.com/video
Ответить
Елена Витальевна
Я большая поклонница Клюквина 😇 В своих интервью он не раз говорил, что сам выбирает, какие книги читать. И что он читает только книги, которые ему нравятся. Попробую вспомнить, где я это слышала…
Ответить
Ребекка Попова
Я большая поклонница Александрa Владимировича Клюквина😇 В своих интервью он говорит, что сам выбирает, какие книги читать. И читает только книги, которые ему нравятся.

Это его официльный сайт. В одном из видео-интерью он сам это говорит
www.aleksandr-klyukvin.com/video

Надеюсь, это прояснит ситуацию 😇
Ответить
NickAVeronika
ОК, спасибо за разъяснение!
Но все равно сама инициатива начитки книги изначально исходит от автора… ну, или там от его агента.
А сайтик Клюквина очень любопытный. Он такой артистичный человек!
Ответить
Ребекка Попова
Да, конечно вы правы. Но это верно и для других книг и авторов. Александр Владимирович Клюквин в основном озвучивает книги в ИД Союз, и там ему предлагают выбор. Он говорит об этом в интервью. Вряд ли он или другие чтецы приходят в издательство и говорят: «А давайте я озвучу вам то или это». Может, такое и бывает, но скорее в виде исключения.
Ответить
Впервые слушаю книгу в озвучке этого исполнителя. Я в восторге! Спасибо!
Интересная книга об удивительной стране… с богатой историей, и с такой нелегкой и трагической судьбой…
Ответить
Хорошая книга! На одном дыхании) Правда перемотала моменты, где автор оттоптался на редакторе и своем руководителе
Смеялась в голос над историями с однокурсниками))) Благодарю автора и замечательного чтеца!
Кстати наткнулась на эту книгу по работам чтеца.
Ответить
Если бы эту книгу озвучивал не чародей А. Клюквин, я бы пожалуй её не дослушала. Но его чтение из чего угодно делает шедевр.
Ответить
Писано сие по примеру чукчи — чего вижу о том пою. Местами скучно, а местами противно. А публике нравится, она сама такое творит… А прочитано артистично!
Ответить
Леонид
Интересно, что же вам показалось противным?
Ответить
ArtemRR
Избыток слов, сленг…
Ответить
Леонид
Избыток слов… да что вы, там все довольно локанично. А сленг — не могут же в современном романе, современные действующие лица в диалогах не использовать сленг. Во всей современной литературе сленг сплош и рядом… Или, простите, им в стиле этого вашего «сие» разговаривать?
Ответить
ArtemRR
Думается в спорах истина не рождается. Взрослого человека трудно в чем либо переубедить. Потому нам лучше оставить эту тему.
Ответить
Леонид
Не велите казнить, велите слово молвить…
Или, нет… сударь, не извольте гневаться, за сие мое сие…
Или, давайте, уж совсем… возродим былую добрую традицию. Вы бросите мне перчатку, на дуэль вызовите, и будем стреляться. Через платок!
Во это будет красота )
Ответить
ArtemRR
А смысл? Помните —
… К барьеру вели подлецов…
Вот в этом смысл был… А у нас токмо разные литературные вкусы…
Ответить
Леонид
Солоухин? Честно говоря, не люблю его поэзию… многовато пафоса
Но я бы не стал писать под его стихами «противно», из-за того, что мне они не нравятся.
Да и к барьеру часто вызывали по сомнительным поводам… вот Пушкина 6 раз на дуэль зывали
А вы тут оскорбили писателя, котоый мне нравится. С точки зрения тогдашнего понимания части — это достойный повод.
«В литературе, между прочим, известны случаи, когда
из-за какого-то сопливого платочка людей убивали.»
Вы взяли плоды его трудов, бесплатно ими воспользовались и, пользуясь анонимностью интернета, зная, что вам ничего за это не будет, написали свой отзыв в оскорбительной форме. Без всякого уважения к труду автора и к нему самому.
И походу… совсем непонятно зачем… еще и скорбили МНОГИХ других людей, которым произведение понравилось.

Это, знаете ли, не поступок того Мужчины, которого воспевал ваш Солоухин.
Ответить
ArtemRR
Очень странная у вас позиция. «Зная, что вам за это ничего за это не будет» — это скорее к троллям, которые обзывают незнакомых людей, а что должно быть за то, если кому-то не нравится книга (даже если она вам нравится)? Ну и потом, было бы написано у вашего оппонента — фу, гмо какое-то, какой идиот такое читает, я бы целиком была на вашей стороне, но его отзыв написан нормально, какого-то оскорбления я не увидела ни разу. Открою тайну, если вы обижаетесь за то, что кому-то не нравится то, что нравится вам это с вами что серьезно не так. Мне пофиг, что кому-то не нравится, то что я обожаю, даже если высказано в той форме, что я привела в пример я. Никто не обязан любить то что я, но и я (как и все другие люди) могу не любить, ненавидеть, испытывать искренне отвращение к тому, что кто-то безумно любит и перечитывает, пересматривает, переслушивает. И про автора — если мне кажется, что книга дрянь (я в общем, содержание этой не знаю ещё), то с чего я должна испытывать уважение к трудам автора?! Что за бред? Если автор жив-здоров, то нехорошо подходить и говорить ему то, что я написала как пример оскорбительного отзыва, но если он или его читатели оскорбляются от того, что мне скучно и неинтересно читать его книгу, это их проблемы, которые стоит обсудить с друзьями или психологом. А может просто почитать книги, которые человеческим обществом считаются на порядок выше, всякую классику и сравнить, того гляди и сами придёте к мнению, которое сейчас так яростно оспариваете. Мне вот одна дама «с пеной у рта» доказывала, что любовные романы это самая лучшая литература (ну те, что на смешные цитаты разобраны, где речевых ошибок не сосчитать, не говоря уж о смысле) тоже очень обиделась когда я высказала своё мнение:)
Ответить
Иванова
Давайте, пожалуйста, спокойней. Я не буду вести диалог, если вы продолжите в таком тоне.

1. Уважать надо любого человека, кроме каких-то крайних случаев.
2. Если вы пользуетесь плодами чьих-то трудов, этот труд стоит уважать.
3. Противно — это, по моему мнению, не нормальный отзыв. Тем более сесли это относится к употреблению разговорного языка. Если бы в отзыве выло написано — мне не нравится использование сленга, я бы не затевал спор.
4. И уж совсем не в тему наезжать на читателей. После слова Противно написано «А публике нравится, она сама такое творит»… Тут Леонид говорит о людях, о которых ничего не знает, не знает, что они творят — но ему уже противно. Это неуважение ко многим абсолютно незнакомым ему людям.
Ответить
Иванова
Я согласен с вами в нескольких вещах.
1. «Зная, что вам за это ничего за это не будет» — это я очень плохо выразился. Совсем неудачно. А хотел об уважении к автору и другим читателям.
2. Каждый имеет право на свое мнение, и никто не должен любить то, что нравится мне. Но уважение должно быть вне зависимости от пристрастий и вскусов.
Ответить
Леонид
Я, конечно, шутил на тему дуэля… это вы дословно мне восприняли.

Но настоящий мужчина, на вашем месте, извинился бы за такие оскорбительные высказывания.
Ответить
ВАУ!!! ЭТО ОТЛИЧНАЯ КНИГА! И САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ В НЕЙ — БЕСЕДА О СЧАСТЬЕ.
ВСЕ ПРОСТО И ОЧЕНЬ ПОНЯТНО.КАК ОБЩЕСТВО ДАВНО ЗАМЕНИЛО СЧАСТЬЕ НА ШОПИНГ.
Я В ВОСТОРГЕ ОТ КНИГИ. А ГОЛОС ЧТЕЦА ЭТО ПРОСТО — СЧАСТЬЕ ДЛЯ УШЕК.

Яну Россу желаю большого счастья, которое он для себя выберет и долгих лет жизни.
Ответить
Замечательно! Метко, иронично, чувство юмора 80lvl.
Хочется обнять автора, похлопать по плечу. Какое-то чувство- лучшего друга)))
Очень понравилось.
Ответить
Не книга, а нытьё здорового мужика. Задолбал! Возможно тем кто проходил через такое будет интересно, но не мне.
Ответить
НАТАЛЬЯ
Серьезная литература последние несколько веков фокусируется на изучение и отражении внутреннего мира человека. На его переживаниях, сомнениях, на его душевной боли.
Ответить
Янгрек
Душевная боль это человеческая трагедия, а книга написаная от обиды вызывает недоумение и вряд-ли является серьёзной литературой.
Ответить
НАТАЛЬЯ
Пардон, но у вас что ни комментарий — выплеск желчи. Аптека за углом
Ответить
НАТАЛЬЯ
Пардон, а где-то здесь написано, что автор желает войти в пантеон «Серьёзных литераторов»?
Каждый для себя решит насколько эта литература серьёзна.
Ответить
Александр! Понравился ваш голос. Согласились бы вы озвучивать ролики для Ютуб-канала? Если да, то свяжитесь со мной vk.com/id260637656
Ответить
А редактора зря отставил, с Челленджером не сравнить.))) Нет общего сюжета, выглядит как сырой набор зарисоовок о жизни вообще.
Ответить
Прямой эфир скрыть
Серый Сэр 8 минут назад
Александр оч нравится Ваша озвучка. И приятно что все части. Доброго творчества!
Лариса Полунина 8 минут назад
ВЕЛИКОЛЕПНО! И книга, и чтец! Не отрываясь, на одном дыхании! Класс, просто КЛАСС!
Мойша, брат Изи 11 минут назад
новые админы на сайте? все каменты под рассказом потёрли. А инессу почему оставили? требую справедливости!
Мойша, брат Изи 14 минут назад
прелестно! Как же не хватает современной литературе вот таких вот рассказов. Чтобы душу выворачивали. Джахангир,...
Мойша, брат Изи 34 минуты назад
а где тут поломаный стиль общения? Встретились два селюка в поезде, оба едут из небесного храма — из Города. О чем...
Трёхлапая ворона 35 минут назад
Благодарю на добром слове :)
Енот Енотов 44 минуты назад
Рассказ супер. Но изза сложного жизненного пути не могу перестать ржать над фразой «обитаемая зона златовласки».
Liliana Ainger 55 минут назад
Не раз обращала внимание на то, что чтец будто бы почти что дремлет и сонно читает, но меня как-раз это и...
Uaroslava 1 час назад
Браво! Спасибо. Как же здОрово прочитано.
aliraveliar 2 часа назад
Жуть жуть жуть. Без шуток, аж сон отбило. [спойлер]
Макс Гордый 2 часа назад
Христос сказал что есть 2 заповеди: возлюбить Бога, и ближнего. А кто ближний, он пояснил притчей о самаритянине....
Boriska1 3 часа назад
Хорошая и поучительная история )), по мотивам творчества Николая Васильевича, похоже.Отлично прочитана.Спасибо.
Людям интересно, но лень.
Андрей Бурцев 3 часа назад
Большое спасибо всем, кто меня поддерживает. Раньше были такие рубрики: «Поэт читает свои стихи», «Писатель читает...
Нестор Иванович 4 часа назад
Давно не слышал такой отвратной озвучки. Автор словно в рот г… вна набрал и это г… но выплёвывает в уши слушателя.
keitad 4 часа назад
Дмитрий, хочу выразить огромную благодарность за такое потрясающее озвучивание! Получила невероятное удовольствие от...
Unidentified 4 часа назад
Как бы я хотел всё исправить…
Арлит Из Сафери 4 часа назад
Здравствуйте, Рассказ озвучен прекрасно! Когда планируется 2 книга по Ульрике?
АЛЕКСЕЙ Бородай 5 часов назад
Ну у астартес есть орган, за счёт которого они могут плеваться кислотой, а зубная эмаль в основном неорганическая,...
sspaltsev 5 часов назад
Большое спасибо за начитку. Очень понравилось
Эфир