Чехов Антон - Нахлебники
Чехов Антон
100%
Скорость
00:00 / 15:14
Нахлебники
Скрыть главы
Жанры:
Реализм
Характеристики:
Психологическое
| Социальное
Место действия:
Наш мир (Земля)(Россия/СССР/Русь)
Время действия:
Новое время (17-19 века)
Возраст читателя:
Любой
Cюжет:
Линейный
Описание
Этот рассказ великого писателя о психологии человеческой жестокости, о духовном падении, деградации человека и о покорном невинном страдании.
Поддержать
исполнителя
Банковская карта: 2200 2459 1112 0777 привязана к телефону: +79016579405
Другие книги серии Чехов
...
1. Тоска
2. Спать хочется
3. Он понял!
4. О любви
5. Душечка
6. Дочь Альбиона
8. Беда
8. Красавицы
12. Тяжёлые люди
13. Крыжовник
14. Нахлебники
Показать весь список
Другие книги Чехов Антон
Аудиокниги жанра «Классика»
134 комментария
Популярные
Новые
По порядку
Прямой эфир
скрыть
Лейла Исмайлова
31 минуту назад
Альбина Корри
1 час назад
Галина
2 часа назад
Ирина
2 часа назад
Светлана Небелоусова
3 часа назад
Александр Рассказов
4 часа назад
BeaZED
4 часа назад
zarist
4 часа назад
12strun
4 часа назад
BeaZED
4 часа назад
pamplona navarra
5 часов назад
Кондратий Козопупьев
5 часов назад
Cat_onamat
5 часов назад
алина алина
5 часов назад
Cat_onamat
5 часов назад
tiratore78
5 часов назад
Абрахам Линкольн
6 часов назад
Татьяна Юмашева
7 часов назад
Алешка Неупокой
7 часов назад
OlgaVL
7 часов назад
Вход на сайт
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных.
Оформите подпискуи получите
Более 123 000 часов лицензионных аудиокниг
14 дней бесплатно
Отсутствие рекламы на сайте
Выберите подписку
* скидка доступна при оплате за весь период
Сервис предоставляется компанией ООО "БИБЛИО"
Главный персонаж мог бы, к примеру, подыскать себе некий род деятельности и не опускаться до уровня морального и финансового, где ему все что-то должны…
Тяжело человеку во все времена, но на то и даны жизненные испытания, чтобы учиться их преодолевать, и преодолевать их нужно только с верою в истинного Бога, тогда и ситуация изменится, и видение вещей, и самое отношение к тому, как правильно было поступить с животными (в данном случае).
Только, когда человек живёт с верою в Создателя, он живёт по совести, по-человечески…
А, его «истово молился каждый день» за ту Веру что спасает?
кстати вы уже сходили в «Ромео и Джульетта», чтобы рассказать как правильно надо было похищать Джульету?
.
Ко мне можно обращаться по имени, Алена. Место проживание Канада.
Что касается Вашего второго вопроса, здесь нет однозначного ответа, поскольку ситуация могла поменяться в любой момент (также собственно, как в жизни любого другого человека, никогда не знаешь чего ждать), именно поэтому вместо того, чтобы давать конкретные (практичные) советы, я призываю к Вере, которая всегда Спасает и помогает выходить из любой сложной жизненной ситуации, даже там, где она кажется безнадежной.
Я бы например, неустанно молилась и просила Бога о помощи! Помощь приходит обязательно, и совсем не оттуда, откуда мы ожидаем. Все что важно — это крепость самой человеческой Веры.
P.S. Ну, а если Вы все-таки будете настаивать на том, что все-таки можно было сделать, в данной ситуации, я отвечу — всегда можно было, к примеру, поискать и отдать животных в добрые руки, а не сразу думать о живодерне. Или попросить саму племянницу посодействовать в данном вопросе (советом, деньгами)…
По поводу рассказа и возможных вариантов для старика. Не было у него никаких вариантов, именно об этом пишет великий Чехов. Это состояние отчаянья, когда жить надо и нет сил и возможности.
Какие ещё «добрые руки ?» Человек никому не нужен, а кто-то возьмёт себе чуть живых " нахлебников "? Ну, конечно, хотелось бы верить в такие сказки… Но Чехов не сказочник, он о жизни.
А насчёт… молиться и просить Бога о помощи ..? Так то так, для верующего человека молитва это душевная потребность и это очень хорошо для него. И Бог, если Он есть и слышит, вполне возможно что и исполнит просьбу молящегося. Но не факт, Бог не обязан исполнять наши пожелания так, как хочется нам, у Него свои замыслы.
Вот расскажу вам одну историю-притчу, которую услышала от знаменитого богослова. Группа людей возвращается к себе домой из долгого путешествия. Старики, взрослые мужчины, женщины, дети… Идут по трудной местности, масса опасностей и проблем… люди устали и замучены… И вдруг прилетает чудесный самолёт ( как угодно назовите это чудо ) и обращаются к этим людям: вы спешите домой? Мы можем взять с собой только несколько человек из вас, выбирайте сами кого, он сегодня же будет в родном доме.
Люди совещаются и отсылают в Отчий дом самых любимых людей.
Надеюсь, понятно что за Отчий дом и что за самолёт. Это для верующих должно быть понятно.
Богословы нашли ответ, в лице Осипова Алексея Ильича мы его услышали, так красиво рассказанным.
/Может кому-то тяжело и стоит послушать его лекции на самые разные темы!/
Правильно все.Церковь должна утешать своих чад-как они иначе жить будут.
Не позавидуешь тем, кто не верит, что жизнь продолжается после того, как Смерть пришла. Им горько и обидно осознавать, что все это только в утешение, а век человеку отмерян короткий.
И так человек устроен, что и в 95 лет ему очень жить хочется.И жить деятельно!
Жизнь в страданиях это наказание за грех Адама.
Герой рассказа, старик, не мог вынести душевного страдания и подставлял свою голову под удар… Жить не хотелось. И это можно понять.
Да, я раньше часто слушала Осипова. Говорит очень интересно, но несколько лет назад я перестала ему верить. Больше не слушаю.
Сейчас невероятную популярность приобретают антидепрессанты.Значит, людям бывает плохо.Раньше обходились водкой.
И то и другое человека разрушит.Кто-то просто не думает о последствиях, лишь бы «отпустило» здесь и сейчас!
Кто-то уже подсел и получил зависимость.
Кто-то не знает, что ему делать-дай, думает, почитаю, погружусь в чужую историю!
И как, интересно, поможет или нет!
Судя по вашей аве, вы не психолог, не психиатр, не богослов.
Именно поэтому заинтересовал ваш пост, где вы были возмущены употреблением простонародного выражения.
Детей «настругали».Еще говорят «делать» детей.
В сленге из «подворотни» говорят еще более грубо.Не будем обозначать примерами.
Короче, вам явно не понравилось выражение строгать детей.
Это ваше личное восприятие и вопросов нету!
Заинтересовало меня, что вы эту пользовательницу к себе в личку пригласили.
Чтобы помочь!
С ее интимными проблемами.
Да? Так было?
Вот и возник вопрос/сейчас он снят/, чем же таким вы ей поможете в личке.Акушер ей вряд ли нужен, венеролог тоже.Гинекологов дефицита не наблюдается!
Второй и последний вопрос к вам был,/тоже снимается/, неужели в вашем окружении все говорят высоким литературным слогом, если надо четко обозначить, что дела зашли в тупик, идут не так, и не туда.
И где вы усмотрели «много, просто множество вопросов» к вам и
какой я составила вам опросник?
Есть вопрос! Выражение «строгать детей», подходит ли оно царю Приаму.Но это вопрос к Евгению Бекешу, вы не в теме.)
Где ваши комменты по книгам? Что нужно читать обязательно, это интересно, почему не поделитесь восторгами от прочитанного!
Какой чтец услада для ваших ушей?
Вот такой вам опросник, аноним вы наш.
Что такое плебейский уровень? Или это так, к слову пришлось…
Плебейский уровень — это когда суют нос не в свое дело без веской причины. Нельзя срывать маски на карнавале, если не объявили об этом. Тем более — чужие. И тем более, когда нет понимания где маска, а где уже платье. Нельзя устраивать допрос не имея полномочий. И нельзя заглядывать в чужие замочные скважины.
1. Я проживаю в Канаде 12 лет, но я переехала сюда из Молдавии, будучи уже 35-летней. Поэтому я, рожденная в СССР, и пост-период мне тоже очень знаком. Следовательно, я не простой наблюдатель, как Вы полагали…
Что же касается Канады, здесь все хорошо продумано для материального блага, и совсем ничего для Духовного. В этом они нищи… Они сознательно отреклись от Бога (говорить о религии, о вере, о духовности — это вызывает шок, такой же сильный, как у нравственных выйти нагишом по улице). Их церкви не просто перестали быть действующими, но обратились в места развлечения. В силу того, что сами здания очень красивые (исторические памятники) — их нельзя сносить, но туда никто не ходит и священников нет. Вот они решили сдавать их в аренду, дабы выручить доход. Поэтому там и проводятся разного рода мероприятия: бизнес-классы, шоу-концерты и прочее, в зависимости, кто зачем арендует.
2. Теперь по поводу Вашего второго вопроса. Согласна, что Чехов о жизни, но совершенно не согласна, что те вопросы, которые он поднимает, это только для того, чтобы о них узнать, вздохнуть, всплеснуть руками и впасть в меланхолию от безысходности! Конечно нет! Вопросы затрагиваются и поднимаются авторами всегда и во все времена, как раз-таки, чтобы о них задуматься и находить пути решения, а не вздыхать от беспомощности! Однако, если Ваша вера, Лизавета или (Елизавета), основывается именно на таком видении, тогда задайтесь вопросом, а зачем нужна Вера, если она меня не спасает?
Православие учит нас двум самым важным пунктам:
1 За ВСЕ благодарить: и за хорошее и за плохое и не жаловаться на жизнь.
2 Но, принимая все со смирением, учиться при этом применять Силу Веры!
А именно, не просто бездействовать и убиваться горем, а начинать умолять Создателя о послании помощи: правильных мыслей, правильных людей, крепости Духа и тела — выстоять и идти вперед, озарить путь, по которому нужно идти, но его еще не видно. Вера нужна, чтобы убить отчаяние и идти к Свету ☀️
Поймите, люди, ведь Вера нужна не только СПАСАТЬСЯ после смерти и попасть в рай, но и СПАСАТЬСЯ еще будучи здесь, на планете Земля! Во всех ситуациях с ее помощью 🙏 находить пути решения! 🎯
Я призываю каждого, кто будет читать мой комментарий, задумайтесь, что есть ваша Вера для вас и чем она вам помогает? А, если она вам не помогает, — есть ли она истинная Вера?
Что же касается истории с самолетом. История с самолетом учит, что Господь любит и скорее спасает праведников. И это призыв к праведности. Но, ведь сам Иисус спас разбойников, которым стоило в самый последний момент поверить и попросить о спасении!
Таким образом, если Вы будете держаться за Веру, которая спасает только нескольких, у Вас и будет то, во что Вы верите! А, если Вы посмотрите на эту же ситуацию истинной Верой, то Вы спасете всех, поскольку для оставшихся, кто будет продолжать свой путь, но упорно верить, будет отправлено новое ЧУДО, если ни с воздуха, то на земле!
Ваше цитата «Ну, конечно, хотелось бы верить в такие сказки… .» А, я Вас спрашиваю, на чем основывается Ваша Вера, если не на вере в чудеса? Тогда получается никакого Иисуса и не было, и то, что он одним прикосновением излечивал больных, ходил по воде и кормил толпу только 5 рыбами и пр. — это тоже сказки, а сам он сказочник ?!
Я думаю, Вам есть над чем поразмыслить, и Вы и сами понимаете, где Ваша Вера…
Всего доброго! 😊 ☀️
Отвечу честно. Мне очень неприятна ваша оценка духовности граждан Канады. Я там не была, совершенно не в теме, но — на мой взгляд — назвать народ Канады бездуховным… это высокомерие. Вы поднялись на такую духовную высоту, что смотрите на них сверху вниз? Для меня это странно, выражаясь очень мягко. Кто мы такие чтобы судить? Если Бог есть, то он сам разберётся кто прав, кто нет. Вы считаете, что если в РФ возводят огромное количество церквей, то народ наш очень духовный? Я сомневаюсь что здесь прямая связь. Может вера действительно дело интимное, которое надо не выставлять на всеобщее обозрение?
Что касается творчества великих классиков, в первую очередь Чехова, то правда их произведений никогда не вызывала у меня уныния и мелонхолии! Никогда! Великий любимый Чехов и правда его творчества даёт мне жизненные силы и помогает мне в трудные моменты моей жизни.
И последнее. Смирение это дело прекрасное. Да, согласна что надо благодарить Бога / Судьбу / Вселенную за всё что она даёт мне лично. Но если я знаю, что фашист убивает невинных людей, я никогда не скажу: спасибо Богу за всё! Не скажу!
Скажите, правильно ли я сейчас Вас поняла, моя цитата «Что же касается Канады, здесь все хорошо продумано для материального блага, и совсем ничего для Духовного» расценивается Вашим сознанием, как «назвать народ Канады бездуховным?»
Если это так, то Вы и сами понимаете, как Ваш разум над Вами же и подшутил, поскольку:
1. Нет ни единого моего прямого слова, а значит, и доказательства о том, что Вы пишите
2. Получается, называть вещи своими именами в Вашем понимании — есть высокомерие? (я, как раз сошлюсь на тот факт, что Вы не знакомы с этим обществом, а я — да)
➡️ Могу я узнать, где именно в моем предыдущем ответе я ссылаюсь или претендую на «духовную высоту», которая позволяет мне смотреть на них сверху вниз?
➡️ Ваша цитата «Кто мы такие чтобы судить?» Где именно Вы нашли в моем ответе хоть намек на осуждение?
➡️ Что касается Вашего вопроса о прямой связи: количество церквей и (качество) правдивость Веры, это Вы выдаете свою оценку, пытаясь выдать ее за мою. А, если хотите на самом деле мое мнение по этому поводу, я отвечу. Нет, я считаю, что количество церквей не может влиять на глубину и истинность Веры, поскольку Вера и религия — это две разные вещи, но призваны быть вместе. Можно быть религиозным, но сделаться фанатиком или наоборот, для галочки ходить в церковь. А, можно и не посещать церковь, но оставаться набожным, придерживаясь слова Божьего. Однако, церковь есть храм Господень, и человек в ней нуждается, поскольку, когда он сам сомневается в своем понимании Добра и Зла или сбивается с пути, на помощь должен прийти Духовник (Священник).
➡️ И еще такой момент, просто на минутку представьте, что церкви на территории РФ не для молитвы, а для развлечения. Тогда имеет ли силу Ваш аргумент- цитата «Может вера действительно дело интимное, которое надо не выставлять на всеобщее обозрение?» Если это ТАК, давайте тогда превратим святость в осквернение и Вера станет делом интимным?! 🤯
➡️ Другая Ваша цитата «Великий любимый Чехов и правда его творчества даёт мне жизненные силы и помогает мне в трудные моменты моей жизни.» Помогает, простите, КАК? Тем, что Вы мне даете пример с самолетом, который спасает только нескольких людей, а остальных спасти не может?
➡️ Еще одна Ваша цитата «Да, согласна что надо благодарить Бога / Судьбу / Вселенную за всё что она даёт мне лично. Но если я знаю, что фашист убивает невинных людей, я никогда не скажу: спасибо Богу за всё! Не скажу!» — Мой к Вам вопрос Вашими же словами: «А кто Вы такая, чтобы судить самого Бога?» Если Господь так требует, значит так тому и должно!
Вот Вы себе сами и ответили, Где Ваша Вера и КАК она Вас спасает!
Всего доброго! 😊
Мне очень хочется верить в искренность Вашего пожелания, поэтому отвечу на него — «Вашими молитвами!» 🙏
И насчёт — " вашими молитвами " — выражение расхожее в церковной и околоцерковной среде, но, на мой взгляд, не очень мудрое. Откуда вы знаете — молюсь ли я, а если молюсь, то кому и как? 🤔 Я бы не рисковала бросаться такими расхожими фразами ))
Поэтому прежде, чем так упорно обучать «Вашей Вере» в комментариях, обращенных к другим людям, сначала поразмыслите и скажите себе (использую Ваши же слова) «Я бы не рисковала бросаться такими расхожими фразами!»
Всего доброго, Лизавета! 😊
P.S. Я с удовольствием принимаю Ваше «И Вам не хворать!», поскольку оно ведь было абсолютно искренне, с Ваших слов! 😉
Ну, так с искренностью Вашего пожелания и с Божьей помощью пусть оно обязательно исполниться! 🤲☀️
Так что неприличное слово, о котором Вы упоминаете, пусть остается там, где оно рождается и не продолжает далее своего пути, дабы не распространять смрад!
Я надеюсь на Вашу интеллигенцию, и что мы друг друга поняли!
Всего доброго! 🙂
Это уже создатель любимого сына, которого раньше отметил деньгами и процветанием, к себе призвал. Какая же это опасность
Однако, если Ваша вера все-таки основывается на том, что «Элитное лечение от болезней» -это и есть бессмертие, и именно так оно добывается элитой, и что теми же деньгами они смогут откупиться пред Создателем — я не смею Вам мешать! 🤣
Что касается «любимого сына», Он отметил Его Святостью и Чудесами, что до сих пор никто не способен на это! ☝
P.S. Вы уж не обессудьте, но от последующего бреда меня избавьте, ибо я не буду более давать никаких на него комментариев, ладно!
P.P.S. Да, и спасибо, что учитесь исправляться и тянуться к культурному выражению своих мыслей. Я это оценила! 👏 Теперь осталось поработать над их логикой! 😉
Всего доброго! ☀️
я все лишь перевел постулаты вашего комментария-в более нормативные и стандартизированные догматы конкретной религии
странно что в такой форме ваше-вам же не зашло))
ЗЫ. обещать вас избавить от себя не могу. я за вами не бегаю-комментирую что под руку(глаза) подвернется))
ЗЫ, ЗЫ пожалуйста! всегда приятно порадовать кого то, чем чего не делал))
я писал как всегда писал, но ваша оценка -это главное в моей жизни))
А может ли счет в банке спасти от летящего с крыши кирпича? — да тоже НЕТ...) Но позволяет содержать крышу в порядке...)
Тут «не про братьев наших меньших» (напомню — это 19 век и совсем недавно истово верящие в Создателя массово сжигали еретиков и ведьм на площадях «просвещённой Европы») а совсем про другое.
Про одиночество и ненужность человека.
«Подавление староверов в России было долгим и жестоким процессом, включающим массовые преследования, казни, ссылки, а также меры экономического и социального давления, особенно в XVII-XIX веках, но оно фактически прекратилось с появлением указа Петра III в 1762 году, хотя некоторые формы дискриминации продолжались.» ©
Однако, с чего Вы взяли, что одна тема взаимоисключает другую?
Разве проблема одиночества и ненужность человека не дело самого человека?
Все вопросы (проблемы) взаимосвязаны, как например, экосистема в природе. Одно зависит от другого. И это только кажется, что этот вопрос, например, отдельно касаемо животных, а этот отдельно касаемо человеческой души. А по факту они взаимосвязаны, поэтому и смотреть на них нужно в совокупности, а решать по отдельности.
Главный герой решил свой вопрос через живодерню, а мог бы через осознание Добра / Души / Сострадания. Главное ведь желание творить Добро и Вера, а им управлялось отчаяние и безнадежность (я бы сказала, безверие, т.к. молился он по привычке).
Тема одиночества — и да и нет. Он одинок, поскольку рядом нет другого человека, но рядом были другие «преданные души», о которых он должен был, но не позаботился.
Тема ненужность человека, ну так, если он сам бездушно относится к тем, о ком должен был позаботится, расценивая их, как нахлебники (абсолютно точная ирония автора), как же судьба будет заботится о нем?
P.S. На будущее Вам на заметку, прежде чем кидаться такой категоричной убежденностью в своей абсолютной правоте, допустите мысль, что Вы можете в своем абсолюте ошибаться!
Всего доброго! 😊
Спасибо, Дмитрий, за хорошую работу 👍
Конечно! Вот подборка по исторически значимым странам:
• Германия — 1889 (Бисмарк)
• Великобритания — 1908 (правительство Асквита)
• Швеция — 1913
• Франция — 1910 (Третья республика)
• Италия — 1919 (после ПМВ)
• Испания — 1919
• СССР/Россия — 1922 (В. И. Ленин)
• США — 1935 (Ф. Рузвельт)
Гм год написания рассказа 1848
1922-1848=74 года. даже у детей-шансов дожить было немного до
«Декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР
«Об утверждении Положения о социальном обеспечении трудящихся»»
«Все трудящиеся, источником существования которых является собственный труд, без эксплуатации чужого, обеспечиваются… в случае утраты трудоспособности...»
Инвалидности (увечье, болезнь).
Безработице.
Болезни.
Беременности и родах.
Средства формировались из взносов предприятий и учреждений без каких-либо вычетов из заработной платы работников
Пенсионный возраст был установлен на уровне 60 лет для мужчин и 55 для женщин
так очень часто на это смотреть приходится.
в Сети поток бреда то не иссякает)))
нет спасибо-я за факты
и отсутствие ошибок не отрицаю, ошибки естественное следствие любых действий. не ошибается тот кто ничего не делает
" Колхозникам начали выдавать паспорта в СССР с 1974 года, что было частью «полной паспортизации» советского населения, которая завершилась к концу 1981 года. До этого, с 1935 года, крестьяне не имели паспортов и были прикреплены к колхозам, что ограничивало их свободу передвижения. " ©
Брат поступил в московский ВУЗ со справкой сельсовета и комсомольским билетом, сестра в пединститут по направлению колхоза.
Родители получили паспорта в 1979-м сказав при этом «да на… он нам нужен уезжать из собственного дома и от своего хозяйства они не планировали.
Я получил в 74-м когда мне было 18 лет — военкомат заставил.
Что касается наличия паспорта — многие сейчас всерьёз считают что без паспорта невозможно было ехать на поезде или лететь на самолёте, лечиться в больнице или отправиться на курорт, продать дом или купить автомобиль…
На пенсию (если не изменяет память — мне в те времена было 10 лет) выходили в 65 лет.
Впрочем пенсионеров было мало — война изрядно проредила мужское население страны.
Мизерная настолько, что прожить на нее нереально было.
Пенсии радовались-можно было купить сахара, хлеба, керосина, мыло.
Точно ли вы помните то, что обозначаете!
Пенсионеров было мало-эта фраза об этом свидетельствует.Пожилых людей хватало.Это не только «мужское население страны»-бабушек и сейчас в разы больше.
На общем собрании решали о размере пенсии.Вы в этом уверены?
Долгое время колхозники трудились за трудодни, получая плату за труд, например, кормом для животных.
Может вы помните, что по этой причине проблема была оплатить учебу детей в старших классах.Оплата была невелика, но не по силам многим крестьянам.
Слышали вы в те времена про оплату обучения?
Крестьяне выживали за счет личного участка и домашней скотины.По сути обеспечивали себя всем сами, своим трудом, помимо обязательного труда в колхозе.
Вы, наверное, в курсе, что, зачастую, обделяя себя и своих детей, все лучшее с хозяйства шло на продажу, по сути все, что можно было продать-именно с этих денег и жили.
Слышали ли вы, какая была проблема, сколько земли при доме.Где укосить своей корове травы.
Одно время на все, что было в подсобном хозяйстве, был налог натурой-сдавали масло, яйца, шкуры. Про такой налог вы слышали?
Как сейчас в Евросоюзе-все коровы под счет, все по разрешению.
А вы кстати в какие годы в колхозе жили?
Я сталинские не застал, да и хрущевские только краем детства зацепил, так что всерьёз могу только брежневские обсуждать.
Выживали — да за счёт личного хозяйства. У нас было 2 коровы, несколько свиней, с десяток овец с полсотни кур — несушек и без счёта кроликов.
Машину отец купил в 1974 г, а пенсию в 115 руб заработал в 1981-м.
Хотя были конечно и такие колхозники которые жили впроголодь питаясь одной самогонкой и у которых не было ни кошки ни курицы.
А вот 12 рублей пенсии получала моя бабушка. Стаж у неё был 4,5 года (горожанин с таким стажем в то время получал 35 руб).
Про натуральный налог с подсобного хозяйства конечно знаю.
Масло никогда не сдавали — это вы врёте. Сдавали молоко, мясо, яйца и кожу.
Молока — примерно 250 л в год (3 стакана с коровы в день) мяса 40 кг, яиц 50 шт., кожи — примерно с одной овцы.
Меня как-то уже спрашивали где брали мясо — так я посоветовал мультфильм «Каникулы в Простоквашино» посмотреть и понять что каждая коровы раз в год рожает телёнка.
(Послушав матерящихся подростков, которые берегов не знают, как и их родители).Потом, я передумала.И стала считать работу учителя не такой безнадежно безрадостной.
И в этот миг мне вспомнились женщины на грузовике, которых везли на полевые работы.
И ведь в моем сердце не было к ним сочувствия тогда! Работают и работают.Они такие.Берут два полных ведра воды и понесли.И так много раз!
И с тяпкой на огороде, согнувшись, день за днем! И навоз убирали за домашней скотиной.
И коров на выпас гоняли.
Мне даже ваша мысль Страшна /и ужасает своим приговором/«жили в колхозе»-пойду приму чего-нибудь успокоительного.
Кушать хотят все и регулярно.
/Если кого словят в современное рабство, легко заставят работать, с перерывом на сон, за тарелку риса или лепешку./
Слаб и уязвим человек, нуждается в защите!
Нет ничего лучше жизни в сытой, благополучной и безопасной стране! Это зависит от мудрого управления!
А простым людям остается уповать на Всевышнего, чтобы милость свою не прекратил для этих безалаберных, очень часто бессовестных, часто неблагодарных, чванливых и, зачастую, равнодушных людей!
ах сделать бы так на всю общину-мечтали народники
ах сделать бы ее постоянной-мечатли они
ах помочь бы им техникой и удобрениями, ах обучить бы грамоте и агрономической науке, ах организовать бы там простейшую хотя бы переработку продуктов
они не знал что то о чем они мечтали называется колхоз)))
Как сейчас фермеров.Которые показывают неплохие результаты в разных областях с/х.И у них неплохо оплачивается наемный труд. Под крылом государства-законодательство, налоги, кредиты.
И наше благополучие зависит от этих умелых и трудолюбивых людей!
кулаки ничего общего с фермерами не имели. это мы в 90 про них внезапно такой интересный факт узнали)) а так ближайший аналог кулака, это современный ларек дешевых займов.
кулак-это сельский капиталист, как правило да крестьянского происхождения, который как то (часто криминальным путем) раздобыл первоначальный капитал. пользуясь им и всеобщей бедностью, он давал под залог земли, зерно под грабительские проценты, давал задорого безлошадным крестьянам, в аренду инвентарь и лошадей, постепенно разорял их присваивал их имущество и заставлял работать за еду (батраки), естественно для таких дел, обязательно содержал несколько крепки бандитов (выбивать долги), и регулярно давал взятки местным полицейским чинам (обеспечивая себе безнаказанность)
мы это знаем очень хорошо аж из двух источников)) их презирали как все виды революционеров, так и дворяне (и ж ты мужицкое рыло в хозяева жизни лезет)
образовывать на базе этого какое то хоз-во идея крайне плохая.
наоборот любая власть это должна зачищать если хочет развиваться (мы кстати застал исходное явление-т.н. новые русские)
в принципе на селе существовали нормальные капиталистические хозяйства-это выражаясь простым языком-агрокомплексы, состоятельный капиталист-скупал большие земли, применял технику и удобрения, нанимал агрономов, и сносно платил и наемным крестьянам (сносно потом что в России тогда вообще процветал дешевый труд, а капиталист платит много 0лишь вынужденно).
но таких хозяйств было немного, и зерно из них под метелку уходило за границу (там платят больше)
Раньше я своего пра-прадеда кулаком считала. В плане зажиточности. Не знала этого негативного определения. Он сам был конезаводчиком и взял в жены дочь купца 2-ой гильдии. В приданное получил 10 десятин земли и мельницу и табун лошадей. Родили они 11 детей. Но только 4-ро пережили младенчество.
А когда началось раскулачивание, дед исчез. Уехал в поля и не вернулся. Пропал бесследно. А к бабке пришли, дали 4 часа на сборы и разрешили взять с собой только то что на себе унесет.
Старшему было лет 12-14… младшие были малы. Один нес медный чайник, а вторая — котомку с двумя маленькими подушками-думками. Нехитрый скарб несли и старшие дети. Дом их экспроприировали. Он и в нулевых стоял себе — в нем сельсовет сделали.
Несмотря на усилия их друга — приходского священника, который исправил метрики (сменил и возраст и происхождение на «крестьянин»), прабабку, жившую любым трудом, какой давали (и милостью людской) вскоре арестовали и отправили с детьми в Соловки. Везли арестованных в переполненных товарных вагонах 8 дней. Спали по очереди.
Спустя пару лет их освободили… благодаря тому же священнику, который то ли сам стал ярым советским активистом, то ли знался с такими… но именно своими письмами и прошениями, добился освобождения моей прабабки.
Но по итогу ее все равно выслали в Киргизию.
и шло это конечно по признаку зажиточности крестьянина. пострадал даже какой то процент середняков это у Шолохова кстати описано:
" Но что это был за батрак? А это, товарищи, была нанята на месяц во время уборки хлеба девушка с того же Гремячего Лога, и Гаев нанял ее только потому, что сын его в тысяча девятьсот двадцать седьмом году осенью был призван в Красную Армию и многодетный Гаев не мог управиться. Советским законодательством такое использование наемной рабочей силы не возбранялось. Гаев имел эту батрачку на основании договора с батрачкомом, расплату произвел сполна, я проверил этот факт"
Дело же было в том, что плохой климат, страшное безземелье, тотальная безграмотность и бесправие -это был скорее общий принцип «средняя температура по больнице » это приводило к тому что в России было 60 бедняков. но какой то отдельной умной и трудолюбивой личности, при некоторой толике удаче не запрещало стать зажиточными и богатым крестьянином, их было 1 -2 процента, и они часто не справедливо попадали под раздачу. ведь кулак это вовсе не зажиточный крестьянин. это криминальный сельский капиталист и ростовщик.
они беззащитными ни разу не были-в моей родной деревне прабабушка рассказывала про кулацкие банды что убивали председателей колхоза, в рамках запугивания. это было привычная для них тактика.
плюс я сам находил статьи-где показывалось к действовали те что по умнее. они часто могли встраиваться и в советскую административную систему, продолжая заниматься привычным делом
А под раскулачивание и экспроприацию после революции попали все имущие: дворяне и купечество, торговый и зажиточный люд. Красное колесо весело покатилось по всем имущим и сделало их неимущими. Те кто не смог эмигрировать, обладали только одним преимуществом в молодой советской стране: это были люди с хорошим образованием или обладали управленческими умениями (способность планировать и рассчитывать, например).
во всем мире во время буржуазных революций, именно капиталисты пускали дворян под нож гильотины
ситуация когда капиталист, свято бережет помещичью землю и не дает ее крестьянам-это ж нонсенс!
а потом такие «а нас то за что?»))
Вам никогда не понять ни радости общего труда, ни восторга от созидания на пользу обществу.
Нормально жили колхозники, получше даже, чем городские.
У деда сзади дома огород был чуть не два гектара, и у всех соседей так. Огород этот вспахивал колхозный же трактор. Что только не сажали: одной кукурузы хватало не только на стаю уток и гусей, но и на прокорм пяти личных коров. Коров пас колхозный же пастух вместе с колхозным стадом. Две коровы продать на базаре — вот вам и новая изба вместе со всей обстановкой, а если птицу и всяких овощей-фруктов озолотиться можно. Нормальный кохоз не только государство обеспечивал, но и своих трудяг-колхозников не забывал, да ещё как не забывал: путёвки хоть в Анапу, хоть в Сочи регулярно…
Да, пахать приходилось от зари и до зари, не спорю, но и жили так, что дом — полная чаша.
Не спорю, были и такие колхозы, что совсем своих работников не жалели: тут уж от руководства всё зависело, если председатель никакой не хозяйственник, да ещё и агроном выпивоха — то да — беда, и кроме палочек и тяжкой работы колхозник жизни не видел. Но ведь и председателя выбирали общим колхозом, раз выбрали такого, то сами же и виноваты.
Вы о колхозах судите только по 30-ым годам прошлого века, но в семидесятых это уже совсем не те колхозы: колхозы миллионники, а иные и много-миллионники.
Вы в своих аргументах только тупо повторяете изгаженные и проплаченные западом воззвания и идеи. Ржу-ни-магу, когда вижу ваши политические тезисы о тех временах.
Как это идея-то западу поперёк горла костью встала. Да-да та самая идея коммунизма, с которой они расстаться не могут — ядом готовы изойти, и вы как послушная собачонка подвякиваете ублюдкам.
Послушайте, что вы делаете в этой стране-то: вам не нужна ни наша история, ни наша культура Да езжайте туда за кордон, авось там пригодитесь, там такие гавки во-как нужны: надо же кому-то обгаживать великую страну. Глядишь, карьеру себе сделаете!
И какие путевки хоть в Сочи, хоть в Анапу от подсобного хозяйства, которое кушает два раза в день и нуждается в свежей подстилке!
Тут люди от каких-то пяти котов вырваться не могут, с готовым кормом и наполнителем.
Вас лично пахота от зари до зари минула, так, со стороны наблюдали за 2 гектарами за домом, не считая созидательного труда в колхозе!???
И какую-то Лизавету Ивановну, женщину вам незнакомую, отправляете за кордон. Мало ли, что с ней случится.Вы переживать не будете?
я вот не лишен радости общего, будучи инженером-элетриком, проектировщиком. ведь делая проект потом рабочую документацию, а потом авторский контроль на стройке, достигается симфония труда, геодезистов, геологов, специалистов по водопроводу, теплотрассе, газопроводу, строителей дорожников. это очень приятные эмоции
а уж видеть-потом сам готовый объект…
увы это теперь лишь жалкие крохи, когда люди созидали целые города, связывали инженерными трассами 1000км и т.п.
большевик Красин, был не таким уж ярым политиком
но место главного инженера Сименс, легко променял на пост в советском правительстве
уверен его купили на участие в столь грандиозной творческой задаче, которую немцы предложить не могли
мы об этом знаем из столь непредвзятого источника как мемуары гитлеровских офицеров, которые честно ожидали увидеть скотоподобную массу утерменший стонущих в рабстве у жидобольшевиков.
их реакцию можно охарактеризовать как шок.
на селе не только больницы, клубы, библиотеки, но балетные и театральные школы, кинозалы и т.п.
этого не было в более развитой Германии
да в 70 построили больше и роскошнее
но тут как говорится дорога ложка к обеду)))
попробую найти
И вы правы в другом: страну свою надо поддерживать. Особенно в трудные времена.
А народники не просто какие то светлые мечты испытывали, а повторю наблюдая за жизнью общины. Т.е они видели, что так лучше, и логично говорили так если усилить тенденцию будет еще лучше.
Наше же сегодняшняя жизнь, это постепенный откат, к тому что было до СССР. И надо радоваться что постепенный. Советская традиция не дает капитализму закрутить гайки резко
Про сегодня:
Расчет, а не советская традиция не дает гайки закрутить...) или борзометр государство прикручивает капиталистам...) Импорт мяса в этом году увеличен и растет. И пока этот так — вы будете правы.
Крупные холдинги, способны накормить страну, но по ценам более высоким чем импорт. Нейросети быстро дали статистику:
Российская говядина — 800–1000 рублей/кг
Бразильская говядина — 500 -600 рублей/кг
Почему-то не упомянули Белоруссию, хотя 53% импорта мяса — оттуда...)
Пшеница (июль 2025г)
1. Америка 219 долларов за тонну
2. Аргентина 231 доллар за тонну
3. Россия 234 доллара за тонну
Современные аграрные холдинги на юге России развиваются и год от года работают эффективнее.
Стали бы они еще более эффективны, если бы работникам распределили земельные паи? Однозначно, да. Только кто б отдал земельку! Все в частных руках людей, которые в 90-х состояли в близких отношениях с верхушкой...)
Или у тех кто поднялся на импорте продуктов из-за рубежа.
А если бы земля принадлежала колхозам (государству), я думаю, что цены на отечественную продукцию снизились бы как минимум на треть, а может и вполовину.
колхозы исходно были заточены не не прибыль -а «не до жиру быть бы живу» т.е. дать сносные условия жизни крестьянам (которые при царе держали с скот), дать дешевый ресурс для индустриализации, и обеспечить страну хлебом. учитывая что нас с/х год это максимум 4 месяца-то крестьяне у нас исходно использовали т.н. отхожие промыслы. работали оставшиеся время с городах за деньги(копеечные конечно но иначе не выжить). Колхоз сразу перевел это свободное время в конструктивное русло. не жалким гастарбайтером в город, а работай на месте! мельница, лесопилка, кожевенное дело, маслобойни-много чего можно прямо в колхозе сделать (в мой деревне был спиртзавод :)) )
ну а в дальнейшем когда в колхоз пошла техника-и один человек стал делать лучше то, что раньше плохо делали 100. в стране наконец то появился ресурс для урбанизации. заводы и фабрики-туда трудовые ресурсы нужны.
Лизавета Ивановна обвиняет в том что колхозы отучили людей работать)) вообще то работы там стало и по количеству и качеству столько, сколько и не снилось.
просто если перевести ее на русский-то отучили извлекать прибыль.
что ж кто спорит кулак, что формирует сам себе рабов-и находит куда этот хлеб выгоднее продать. как капиталист куда как эффективнее колхоза. ну так скажи об этом прямым текстом))
естественно любой колхозник, как и любой советский гражданин был плохой капиталист
пришлось в 90е с нуля вживаться))
Нет сомнений, что колхоз и коллективизация позволили выжить и крепко на ноги встать самим крестьянам и стране в целом. Колхозы точно не разучили людей работать...)
Я говорила про юг России — там у нас крупные аграрии пасутся. Там может и не Бразилия, но зимы в Краснодарском крае в положительной температуре...)
Попробуйте перезимовать в Краснодаре и все поймете… )) Январь: + 5+ 13 и даже травка зеленеет...)
там реально был большой процент казаков-бедняков, которые по общероссийским меркам, были богатые зажиточные крестьяне. поэтому естественно формировали антибольшевистские отряды, тем более что оружием прекрасно владели
они там жили сотни лет, часто владели всеми навыками казаков-но прав сословия казаков не имели, и всегда были презираемыми людьми второго сорта.
+сами казаки-они были скорее пассивной революционной силой. на борьбу с Советами их так никто поднять и не смог. они скорее были сторонниками идеи. Взять оружие, помахать саблями-а потом собраться и «порешать мирно по пацански»))
вообщем Тихий Дон написан на богатом материале))
на картошку один раз ездил, наш колхоз чаще отправлял школьников или на «елочки» надо было полоть свежепосоленные после вырубки деревья (У нас в колхозе была хорошая лесопилка) или собирать черноплодную рябину (если помните сок из нее был в любом советском кафе-это сейчас пойди найди где специально заказать)
это одни из лучших воспоминаний моего детства-легкая ненапряженная работа с друзьями, с шутками и подначками, приобретение полезных навыков (я хоть городской житель-но полным набором навыков для работе на огороде владею в совершенстве, помню как я ржал когда с другом поехали на дачу к другому другу-а он морковку по ботве отличать не может)
потом еще неплохо платили так. что около 8 рублей.
у меня родили (в этом плане) проявляли плохой педагогический талант, они меня обеспечивали всем самым лучшим, но карманные деньги не любили давать (зачем у тебя же все есть) не понимал и как это важно самому пусть какую то фигню купить.
а тут твои-и честно заработанные))
но я встречался в Сети с теми-для которых выезд на картошку это что то позорное)) как я понял аргументация там класса «это не достойно белого человека» и «рабский детский труд» ))
По поводу выезда на " картошку ". Моё мнение такое: для молодёжи, учащихся, студентов и даже работников всяческих предприятий — это было некое развлечение, возможность пообщаться в новой обстановке, подышать свежим воздухом, размять мышцы… ну и, как вы говорите, немного заработать денюшек. То есть ничего плохого тут нет для тех, кто ездил. Скорее плюс.
А если оторвать ваши ясные очи от себя любимого и посмотреть шире: кто платил деньги помощникам? Колхоз! Откуда колхоз брал деньги? Субсидии из государственного бюджета! Кто был главным наполнителем госбюджета? Ну уж не колхозы, 100 %. Далее: почему урожаи убирали люди незнакомые с сельским хозяйством, случайные помощники? Да потому что не было у колхозов кадров, не хотели люди жить в деревнях и работать в колхозах. В подавляющем большинстве, все кто мог сваливали в города.
Ну и какой вывод из вышеизложенного? А, товарищ Бекеш? Опять будете сказки сочинять? 😁😁😁
грубость это что то аморальное, а делать вид что тебе интересно-это требование этикета.
Какой вывод из вышеизложенного? ну очевидно такой сильно отстав от Европы, мы завершили процесс урбанизации, и столкнулись пучком проблем лет так на 30 позже.
можно спорить об эффективности и рациональности мер при решении этой проблемы.
но с какой стати общечеловеческий процесс-записали в какие то колхозные проблемы.
да во всех развитых странах, люди не хотели жить в деревне и переселилась в город, просто началось это раньше и шло плавнее. а у нас был взрывной процесс (из за отсталости)
вы что в серьез хотели бы чтобы 2/3 страны жило в деревни, неграмотные и нищие? это что некая самоцель оставить всех в деревне?
то что вы описали-означало лишь что колхозная система исчерпала себя, и надо было переходить на другие формы социалистического хозяйства. но советские бюрократические шестерёнки почти не скрипели уже
я не причем, потому что я владел навыками с/х труда! я же в поселке учился ))
и деньги мне платили не какого то загадочного госбюджета. их мне платили, много месяцев спустя, когда колхоз продавал эти ягоды, по твердой государственной цене, тогда смотрели, сколько я работал и по какому тарифу (как ребенок работал я режиме «халява») и отчисляли мне с этого мою долю.
Жить в деревне и работать на земле это замечательно и многие наши люди с большим удовольствием не уезжали бы в города, тем более, что земли у нас, в России, видимо-невидимо, стоит, пустует, ждёт хозяина…
Но для этого крестьянин должен быть хозяином на своей земле. Советская власть отбила охоту даже мечтать об этом.
Вот сейчас попробуйте найти сельхозродукцию простого сельского жителя и купить для себя. Обыщитесь. Но Египет, Азербайджан и Китай- сколько угодно. Обидно, блин.
но я то был своим еще и дважды. был полноправным колхозником, мои бабушка и дедушка были сельскими учителями, я жил в их квартире (дом принадлежал колхозу, квартиры в нем давались любому учителю что приезжал туда преподавать)
в развитие колхоза тоже вкладывалась сумма, откуда у вас какие то дикие измышления, что если заплатить рабочему за его труд, то другие составляющие дохода куда то денутся?)) каким образом наличие денег при недостатке трудового ресурса-стало дырой в бюджете? мне платили по обще советским тарифам-ровно в рамках моей квалификации.
земли у нас вовсе не видимо не видимо. большинство наших земель по мировым стандартом -бросовые. что делать климат и геология такая.
из нашей деревни народ бежал отнюдь не сильнее чем в США или там ФРГ.
что касается Египта и Китая-ну так что вы хотите климат+ дешевая рабочая сила, Индия еще
этим странам еще предстоит завершить урбанизацию, будут и у них такие же проблемы
а по поводу «попробуйте найти сельхозпродукцию простого сельского жителя» это в где ни будь в Москве втирайте. в Пскове с этим проблем нет
vk.com/berryby?from=search&z=photo-205558085_457239609%2F4997490e94525ef102
СССР (1989): 34.1%
США (1990): 24.8%
Франция (1990): 26.5%
ФРГ (1990): 11.4%
Италия (1991): 32.0%
Великобритания (1990): 10.7%
Испания (1991): 23.2%
что как то там где нет сатанинских колхозов народ в целом бежит из деревни одинаково)) не СССР видно что все же в этом деле слегка отстает
а Англия и ФРГ-прям царство Сатаны там вообще народ из деревень разбежался. но на мой взгляд примерно одинаково
но Елизавета видит корень зла-именно в колхозах. ну видимо а Западе бежали по светлому и свободно, а нас силами тьмы и по рабски))
вся разница, что в СССР это пробовали лечить разнарядкой. ну так на то и СССР, на Западе то так не сделаешь-там все свободные личности))
А разговор у нас о колхозах возник по вашей инициативе, товарищ Бекеш. Именно вы написали о пенсиях в ссср и завели обсуждение книги в эти дебри.
вы просто описали процесс, который был во всех развитых странах-и заявили, это из за колхоза)
вы видимо имеете право формировать объективные картины -голословно))
ну пенсии, что, СССР дал пенсии, теперь живите с этим))
мне правда неинтересно какая у вас фамилия-что тут грубого?
Вы хоть на каникулы к бабушке ездили или это так — мнение очередного диванного эксперта основанное на постах в интернете.
Как там у Жванецкого
— Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии…
добавлю пожалуй
Жизнь в СССР по журналу «Крокодил», а жизнь в колхозе — по публикациям малолетних юнцов
Сталинские колхозы я не застал, хрущевские тоже краем детства затронул.
В брежневских жить было неплохо.
Свой дом — пятистенок в 100 кв. метров, две коровы, свиньи, овцы, куры, кролики. Огород 15 соток огурцы, помидоры, виктория капуста — прямо с грядок. Яблоки и груши — с дерева (яблоками кормили свиней) картошка в поле.
Но — работать нужно было. В 10 лет я косил траву для кроликов по обочине дороги, в 12 зарабатывал на магнитофон расчищая лесополосу, в 13 зарабатывал на мопед на сенокосе, в 14 на мотоцикл штурвальным на комбайне.
Телевизор, холодильник, стиралка — были. В 74-м отец продал старенький мотоцикл «Ирбит»и купил новый автомобиль«Москвич».
Хотя были и такие ( в основном местные алкаши) у которых не было ничего.
но зато поразился насколько нищая в городе была школа. у нас был отдельный взрослый и детский спорт залы, взрослый имел трибуны, и огромный потолок (занимал часть строения-где могли бы быть три этажа), был свой школьный гараж где были трактора, набор грузовиков, несколько разных автобусов (в которых нас возили на мероприятия и экскурсии по всей области). в Пскове надо было где то заказывать -это был процесс класс раз в два года))
в деревне был огромный комплексный стадион-где отдельно футбольное поле, хоккейное, баскетбольное. в городе какой то жалкий набор по сути во дворе школы))
в общем и целом я конечно с большим удовольствием стал учится в городе, но на лето с тем же удовольствием уезжал к бабушке.
ну колхоз конечно не знал дефицита овощей, ягод и фруктов средней полосы, и мяса. кто сам свиней и кур держал, кто у соседей покупал
я сам за трудодни (по табелю) зарплату получаю. у меня оклад 5000 рублей. остальное процент от прибыли, соей работы, умноженный на число дней. это самая лучшая система оплаты
про «натуральным продуктом» это конечно чушь полная-можно подумать там валютой платили, а не советским рублем (он не конвертируемый). как раз натуральный продукт и был реальной ценностью-который требовался от колхоза.
поэтому натуральный продукт колхозник получал со своего участка, долю в общем он получал, после продажи по гос.цене, после вычета налога.
учитывая что в СССР цены были не рыночные, то получай он натур продукт, колхозник бы вообще озолотился продавая например сало в городе. особенно при дефиците))
вы бы хоть Шукшина почитали-прежде чем колхозника изображать))
Тракторист (тот кто работал круглый год -например на подвозе кормов) получал около 150 руб в месяц.
Но — зарплата ( в отличие от городского рабочего) была лишь частью дохода колхозника. 20 литров молока проданных на рынке — это 6-7 рублей ежедневно, свинья (даже сданная живьём в кооперацию) — это 600 рублей, бычок — уже под 1000.
Ведро яблок нарванных с дерева на трассе стоило 2 рубля. Но этим только пятиклассники промышляли.
Ну а самым богатым в нашем колхозе был мужичок работавший ночным сторожем за 60 рублей в месяц. Который кроме обычного крестьянского хозяйства содержал пасеку, валял валенки и шил тапочки и шапки.
Молодёжь оставаться не хотела. Причин много — и родители которые прямо говорили «ты что всю жизнь быкам хвосты крутить будешь», и кино два раза в неделю, и отсутствие прочих развлечений…
Что касается выпивки — да не так много и пили. Какой вменяемый человек будет бухать если в сарае некормленая корова и забор завалился.
Другое дело — сельская гулянка у всех на виду в отличие от городской, где прямо с проходной шли либо в пивбар, либо в ликероводочный. А потом на диван — смотреть телевизор.
Однако — сравнить это с маршрутом рабочего — проходная — рюмочная — пивбар — скандал с женой — телевизор лёжа на диване…
Колхознику некогда было бухать и лежать на диване — свой дом, своё хозяйство, свои коровы и свиньи…
Впрочем были и те которые бухали ежедневно. И как правило — ни семьи, ни детей, ни курицы, ни кошки, и огород зарос бурьяном
Это по закону, а в действительности было чаще всего не так, не возвращались, особенно женщины. Но справки давали и по договорённости, проще говоря за взятку. Это один из способов свалить из деревни. Другой — лимитчики, ехали в крупные города на самые непрестижные работы, но и там были на правах крепостного.
Отсутствие паспортов это прежде всего знак крепостничества, отсутствие свободы выбора, унижение в правах с другими гражданами страны… Людей унижали, закрепощали, приучали решать проблемы с помощью взяток… Да, кому-то было по барабану, наш народ привык к унижениям.
И это было гораздо лучше чем ехать в соседний колхоз или в другую область по распределению. Отработка после ВУЗа была обязательна.
Вот кончится защита
И Хрущёв Никита
Сверху указания даёт
Кого на Индигирку
Кого в другую дырку
А кого на Колыму пахать
(из студенческой песни тех времён)
" Строились новые заводы, фабрики, электростанции, страна превращалась в мощную державу, это вызывало энтузиазм у народа, молодежь стремилась на стройки первой пятилетки, на Магнитку, в Кузнецк, Челябинск, Сталинград и другие города. И мой брат Ефим, он был на два года младше меня, уехал в Харьков на строительство ХТЗ, Харьковского тракторного завода, уехал простым каменщиком, получил там производственную специальность, там же учился в институте, стал инженером, и, надо сказать, хорошим инженером. В войну он был директором крупного завода, создал этот завод в голой степи из эвакуированного оборудования, производил танки и другое вооружение, его награждали орденами и очень ценили.
Все учились, появились новые вузы, втузы, техникумы, и это понятно: без инженера нет индустриализации. И если хочешь учиться, то, пожалуйста, сделай одолжение, учись на здоровье, была бы охота. Ребята из нашего депо с пяти-шестиклассным образованием через ускоренные курсы поступали в вузы, и передо мной тоже были открыты все дороги: рабочий с малых лет, к тому же демобилизованный красноармеец, мог поступить сначала на курсы, потом в вуз, уехать в Харьков, Харьков был тогда столицей Украины. Мне, естественно, хотелось посмотреть завод, один из гигантов первой пятилетки. Ефим достал пропуск. Наташа отпросилась в своем отделе и сопровождала меня как гид, знала завод как свои пять пальцев. Конечно, осмотреть завод за полдня невозможно, его за один день нельзя обойти — гигант в полном смысле слова! Вы, надеюсь, понимаете, какое впечатление он на меня произвел. Завод давал тогда сто сорок четыре трактора в день, столько же давал Сталинградский тракторный, за вторую пятилетку было произведено почти шестьдесят тысяч тракторов. Извините, что я повторяю общеизвестные истины, но все это я увидел в натуре собственными глазами, увидел, как с конвейера каждую минуту съезжает готовый трактор, идет своим ходом на площадку, а там их тысячи — мощное зрелище!
Весь день меня не покидало праздничное настроение. Я гордился, что мы построили такой замечательный завод, гордился, что на нем работает мой брат Ефим, начал здесь простым каменщиком, стал инженером."
напоминает как Пугачев претворяясь царём-рассказывал казакам про дворец " там рядом с моими палатами -комната, вся пирогами завалена, а в другой все бочками с квасом" ))
как в случае с субсидиями-Елизавета судорожно излагает капиталистическую форму обучения-перенося ее на СССР (потомку как знает его лишь по агиткам и нарративам)
Лизавета ИванОВА. в СССР стипендию в зависимости от успеваемости-платили всем.
а после работе была разнарядка (не строгая с возможностью выбора из несколько вариантов). колхоз мог отправить заявку на разнарядку, с просьбой, а можно вот нам именно Ершова, который у нас вырос, и мечтает колхозу послужить, а мы уж так нуждаемся в таких специалистах.
вот и все)) а то что вы описали называется западная форма обучения Company-Sponsored Education. когда фирма находит перспективного бедного школьника платит ему за универ, в обмен на контракт по по которому надо на фирму лет 15 отпахать, ну или выплатить затраты за обучение мощный штраф за срыв контракта
сами понимаете поскольку это происходит не в СССР-то это ни разу не рабство-а свободная и демократическая форма обучения)))
в СССР такого не было-ибоу тупость! где бы ты не работал -ты будешь работать на СССР. разнарядка учитывала наибольшую нужность именно таких специалистов для страны.
моя мать ездила учится в смоленский филиал Московского института, получала стипендию, устраивалась на мелкие работы, жила в общагу, на каникулы ехала в общагу, где ей вручали целые сумки с свежезарезанными курами, гусями, индюками. и бабушка была уверена что это на много месяцев, но дружный студенческий коллектив в общаге все кидал в общий котел и все съедалось за неделю))
получила диплом инженера электрика (у меня это наследственная профессия)-в разнарядке уехала в Псков на Радиозавод, здесь вышла замуж. быстро поняла что завод немного не для женщин-ушла преподавать в техникум. квартиру получал отец от Радиозавода. я родился уже в ней.
где тут крепостное право, где рабство? рабство это сейчас-называется продай квартиру в деревне за 300 тыс. и купи в городе за 4млн))
только не надо мне втирать про какую т о мою уникальность.
у нас весь дом -заселялся от радиозавода. у всех схожая судьба, а дом напротив-тоже такая же судьба но от ТЭСО)), а дальше идут дома от кожгаланетерейки.)))
Да что там, народ Российский и Чехова то не особенно жалует ))) Интеллигентишка, с его иронической колкостью, да и с неопределённостью в политическом плане больше напоминает иноагента )))))
Интеллигентишка, зумер, современный инфантил-иноагент, обычно смотрит на его портреты после чахотки
так то он:
«Куприн прямо писал о том, что чахотка «создала слабенький, кроткий, надломленный образ», который был глубоко неверен.»
«Антон в молодости был несокрушимого здоровья, дюжий, сильный, так что, бывало, согнет в дугу кочергу или штангу от лампы».»©Михаил Чехов
" Гиляровский описывал, как однажды на рыбалке Чехов, не говоря ни слова, взял и одной рукой поднял тяжеленный камень, который не смогли сдвинуть с места двое рыбаков. Гиляровский, сам силач, был поражен."©
«Да он и был богатырского сложения. Помню, как однажды он, смеясь, взял кочергу и согнул ее крюком об свою шею, а потом легко разогнул».»© Бунин
так же Чехов, как Некрасов, Салтыков-Щедрин любит свой народ без прикрас и идеализации
поэтому часто пишет едкой сатирой, изображая торжествующую сволочь
к этому конечно примазываются те кто народ ненавидит и презирает.
так сказать сходство по внешним признакам))
только вот тело Чехова это уже не Чехов, неприятно конечно если в рамках ритуальных услуг что то плохое происходит. но отношение к таланту Чехова у нас выражено в сотнях памятников, названий улиц и театров, подборках в программах и количестве изданий в библиотеках
выражено наконец в мечтах вам подобных, что его когда ни будь объявят, не нашим писателем, как бумагомарак чьи скулы сводит от ненависти при слове Россия))
еще раз и по буквам на чем основано ваше «Жить мирно в многоконфессиональной стране можно только уважая людей, которые НЕ разделяют ваши религиозные чувства»? есть за этим хоть что то кроме «Я Елизавета, так думаю, а критерия выше в мире и быть то не может»
я вот про то что ваше требование написал, что оно неконституционно, т.е. сослался на основной закон государства.
вы же как понимаете осуждаете право которое есть в том числе в Декларации ООН, лишь по своему псевдо логическому утверждению?
«Жить мирно в многоконфессиональной стране можно лишь не проявляя агрессии, оскорбления и иных противоправных действий против,, которые НЕ разделяют ваши религиозные чувства» вот это-верный тезис (и ваши слова под противоправность попадают)
а уважение которое вы на основе своих голословных хотелок требуете это а)вовсе не сдерживающий фактор на пути войн-это инструмент общественной награды
б)его ЗАСЛУЖИВАЮТ-тяжело, трудно, долго-трудами на благо общества.
а вам подобные сначала требуют уважения просто так, это де миру поможет, на втором этапе требует уважения к мерзавцам, извращенцам, и антиобщественным и антиморальным поступка (ну уважать так все!) на третьем этапе-начинают нападать на базовые цивилизационные ценности
Затем добавлю — Вы и сами знаете, где искать ответ на свой коммент! 😉
а ЗЫ, это кнопки PS (постскриптум) чтобы не переключать клавиатуру, вы видимо приняли их за некий оскорбительный возглас-раз зеркалите))