Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Тарасов Борис - Россия крепостная. История народного рабства

11 часов 2 минуты
Россия крепостная. История народного рабства
100%
Скорость
00:00 / 00:56
00000 Аннотация
03:46
00001 От автора
47:05
00002 Глава I. Несносное и жестокое иго
01:48:48
00003 Глава II. Крестьянская доля - весь век неволя
02:34:20
00004 Глава III. Усадьба и её обитатели. Дворяне и дворовые люди
01:40:46
00005 Глава IV. Многие помещики наши весьма изрядные развратники
45:05
00006 Глава V. Человек в России есть товар
01:34:55
00007 Глава VI. Превыше сносности человеческой
01:35:48
00008 Глава VII. Ах,ты барская душа! Али нет тебе суда!
11:01
00009 Вместо заключения
Автор
Исполнитель
Длительность
11 часов 2 минуты
Год
2020
Описание
О том, что в России существовало крепостное право, знают все. Но что оно представляло собой на самом деле — сегодня мало кто знает.

Тема эта была окружена своего рода заговором умолчания, продолжающимся до сих пор. Видимо, правда о двухвековом периоде народного рабства часто оказывается слишком неудобной по разным соображениям. Поэтому совершенно упускается тот факт, что на момент начала крестьянской реформы двадцать три миллиона крестьян представляли собой полную частную собственность своих господ. И эта «крещеная собственность» продавалась с разлучением семей, ссылалась в Сибирь, проигрывалась в карты и, наконец, погибала от бесчеловечных наказаний не только до самой даты «освобождения»…
Поддержать исполнителя
Банковская карта: Сбербанк 5336 6901 8673 2824
Банковская карта: Сбербанк 2202 2021 0563 5860
Поделиться аудиокнигой

93 комментария

Популярные Новые По порядку
Крепостничество вообще очень спекулятивная тема. Иной раз трудно сказать, кому хуже жилось обычному крепостному в России или «свободному» крестьянину в Европе. Если отбросить все зверства отдельных помещиков. Кроме того не забывайте, что в мире и Новом Свете в это время процветало настоящее рабство!
Это была скорее политическая тема.
Ответить
Ваня
Что правда то правда. При отмене крепостного права многие крестьяне не хотели уходить от своих благодетелей)) Нам не нужна свобода,, потому как приобретая свободу приобретаешь и ответственность за всё. А оно нам надо?))Куда спокойнее найти доброго барина, начальника, или фирму как сейчас)) Стабильная жизнь обеспечена)))А ещё лучше устроится вертухаем, тут тебе два в одном стабильность плюс появляется прекрасное чувство власти над другим человеком))
Ответить
Nikitin
Мужичков то освободили без земли. А что крестьянин без земли? Идет наниматься батраком к тому же барину. Так и было в Европе в свое время. Содержать крепостных стало экономически не выгодно, выгодно иметь голодных безземельных батраков, которые за миску похлебки готовы на еще худшее рабство — долговое. Почему негры в Америке были против отмены рабства, даже активно воевали за него, особенно в начале войны? Да потому что хороший хозяин заботился о рабах, кормил, одевал, давал кров, лечил. А после отмены они стали просто голодными бродягами, без дома и любой барыга нанимал их за гроши (которых и не платил вовсе) или пайку баланды. Северянам нужна была дешевая рабочая сила на свои фабрики и заводы.
А в Российской Империи отмена крепостничества было скорее экономическим и политическим решением. Как так, мы же в Европу хотим (прям как сейчас))), а у нас до сих пор феодализм и рабство! Как то стыдно и неудобно...)))
Ответить
Ваня
По хорошему они к нам хотеть должны, поскольку европейская часть РФ более 50% Европы занимает, правда с логистикой у нас плоховато
Ответить
Alex
Так они и хотят.))))
И Наполеон хотел, и Гитлер хотел, просто мы их не поняли...))
Ответить
Ваня
Мы их поняли, но из Парижа и трижды из Берлина ограниченный контигент вывели((
Ответить
Alex
В Париже тогда кто-то из моих далёких предков побывал )))

image
Ответить
SELENA N
Тот что в шубе?))
Ответить
Ваня
Вы угадали :))
У меня есть фото прадеда — почти один в один, только борода и причёска ухоженные.
Ответить
Ваня
Чушь. Рабам запрещено было вступать в армию в Конференции. Были прецеденты, и не в начале, как вы написали, а под конец, когда южанам терять уже было нечего, но систематически чернокожих никто в ружье не ставил, это тотальный абсурд.
Ответить
Ваня
А у нас ненастоящие? Да барин мог взять твою дочь 11 лет и сына 5 лет по кругу с друганами пустить. А потом продать всю твою семью по разным хозяевам. А еще мог тебя самого отыметь. Дома у крепостных были из-за климота. Жесть была. Били, унижали, убивали.
Ответить
Ваня
новый свет тогда варвары-до СШа еще дорасти надо-а в Европе то чем плохо жилось? отличные земли и урожайность, промышленные города-куда легко уходят на работу «лишние» Пруссия нас выкинула с ряда рынков хлеба-даже из Финляндии(там же все же как бы отдельное княжество)-промышленаня страна с ничтожной прослойкой крестьян-новые методы хоз-ва богатый крестьянин, машины в поле
а наши из нищеты перешли на двуполье-это как в 12 веке-иначе не выплатить налоги
Ответить
Ваня
Да ну, в Новом Свете, если отбросить все зверства отдельных рабовладельцев, то не так уж и плохо рабам жилось.
Я не оправдываю рабство, я говорю, что в истории не все так однозначно, как нам пытаются иногда представить…
Ответить
Гурген Хантемирян
Я по этому поводу уже писал тут akniga.org/bicher-stou-g-hizhina-dyadi-toma
Ответить
Ваня
Мне это зачем? Я Ваши же фразы взял и в них заменил «помещики» на «рабовладельцев» и «крепостное право» на «рабство». И вроде неплохо получилось, конечно, в части оправдания любого лютого трэша.
Ответить
Гурген Хантемирян
То-то я смотрю фраза знакомая.)
Развлекаемся? Одни клоны вокруг, аж скучно…
Ответить
Ваня
Конечно, развлекаюсь, особенно, когда вижу демагога, которому можно отвечать при помощи его же приемов, просто меняя слова с тексте)
Ответить
Гурген Хантемирян
Вот сами себе и отвечайте. Новая форма онанизма.)))
Заведите еще клона и переписывайтесь.
Ответить
Ваня
Зачем мне клон, когда есть Вы?)
Ответить
Гурген Хантемирян
в чем трэш то? рабы-синхронный эпохе термин. в газетах писали о продаже рабов. в письмах и т.п.
После Петра 1 го это вполне себе рабы.
термин крепостные-был верным до этого. исходно вся их неволя была в обязанности содержать военного контратника. при Борисе Годунове был запрет менять контрактника (Юрьев день). это по тем временам ничтожное ограничение свободы.
а вот потом внезапно сделали рабами
Ответить
Евгений Бекеш
Кстати, вы поосторожней в терминах, а то Вам понапишут (к сожалению «Ване» кругозор не позволит это сделать, но может кто-то другой), что между рабством и крепостничеством огромная разница! Например, рабов можно было продавать в отдельности от семьи, а крепостных нет, что говорит о высоком гуманизме российского дворянства)))
Ответить
Гурген Хантемирян
не думаю что правила торговли имущества меняют его статус.
крепостные и правда не рабы-это приписные вполне нормальный хоть и не высокий статус при феодализме
но крепостные в один момент перестали ими быть сохранив название.
ведь торговля крепостными-наоборот запрещена самим статусом. ведь если военный феодал-продаст крепостных-то на что он будет держать военную силу?
а без нее он не феодал. не только тороговля-добровольный переход был запрещен
Ответить
Евгений Бекеш
Да я писал, потому что хотел показать человеку, который пытается обелить крепостничество, ущербность его доводов… Мол не все так однозначно и вообще в «США негров линчуют»… Странно, что он еще Украину не вспомнил)
Ответить
Гурген Хантемирян
в целом любое длительное рабство неизбежно приводит-к взаимному снижению жесткости. это как все опасные паразиты и вирусы-новые для животного. еще не притерлись. убивать своего носителя им же не выгодно. а хозяину-нет смысла в порче своего имущества и даже недовольстве.
но при этом от единичных случаев конечно защиты нет-ибо права человека быть глупы-никто не отнимал.
крепостное право худший вариант-оно сверхмолодое, а владельцы рабов-слишком быстро стали социальными паразитами-что выключило отбор по уму.
что американский плантатор, что римский сенатор-плохо ведя хоз-во-быстро выбывал из своего класса
Ответить
Что-то такая «веселая» тема как крепостничество, пробила народ на стишки, видать дальше пляски пойдут.)))
— Показать все, что скрыто!)))
Ответить
Ваня
Пуще цыганки нагадали!)))
Ответить
Не было березки,
С которой бы не ломали розги,
На нашу-то грешную спину
Ломали лозу и осину.
Без вины били, карали,
Носили на ногах колодки,
И в железы еще ковали,
— Так-то сильно горевали!..
Терпели от боя боли,
На руках были мозоли,
не было из нас человека,
Чтоб без бою прожил века…
Ответить
А ещё говорят, что нет пророка в своем отечестве!
А у нас на сайте есть! Во множестве лиц к тому же! :)
А Александр Харитонов- чтец от Бога! Таких, увы, немного.
Спасибо ему за чудесное исполнение книги. А односайтникам за пророческие комментарии к ней.
Хотя правильнее было бы написать- да, уж… накаркали!:)))
Ответить
Яна Зарецкая
Благодарю за отзыв. 😊 Посмотрите может что захотите послушать что здесь не пропустили. disk.yandex.ru/d/qkGaHQrp3Jaybk

А голос мой как никотин здесь на сайте он один.
Неверно здесь ведь плохо прочитал! Ну а тем кто злопыхает мне на этих наплевать буду всё равно читать! Главное что для души не считая барыши! 😊
Ответить
Три дня слушала книгу, конечно интересно(жуткая страшилка и это не сарказм), но воспринимать всё повествование за чистую монету, даже не собираюсь ибо являюсь потомком высланных по царскому указу (осваивать Сибирь-- ныне пригороды Новосибирска), потомком угнанных в Германию и потомком репрессированых по доносу, но выживших и реабилитированных.Поэтому многое известно от своих же родичей. Всегда неприемлю категоричность в суждениях А девиз в нашей семье передовался из уст в уста :,, помни Имя своё!!! и надо бояться не власть придержащую, а людей --предателей, кляузников, доносчиков -они то и являются основной причиной погибели человеческих душ ,,
Мы ни когда не узнаем степень правдивости данного повествования, да и автор к этому не стремился.Книга производит впечатление 😱Спасибо за начиту книги Харитонову Александру!!! В бумажном варианте читать не стала бы, просто изначально заинтересовалась дискуссией комментирующих и решила послушать.
Ответить
Offelija
Вы так хорошо отразили мои впечатления и мои мысли. У каждого своя, выстраданная поколениями, правда. Свой взгляд на историю. А когда в тебе сочетаются и унетатели, и угнетаемые от разных ветвей родословной, то совершенно невозможно быть объективным. Но все противоречия стирает любовь.
Ответить
Элен
Спасибо🙂мы конечно стараемся понимать, что всё, что пишут в любого рода литературе является нарративом, и не всё так однозначно в жизни и тем более в нашем восприятии услышанного и увиденного, если немного приподняться над своим сознанием🤔меняется виденье на события -ситуациии, удивляешься разнообразию своих умозаключений…
Ответить
Offelija
может по этому вечная Вертикаль получается?
может попробовать начать боятся самовластной и безнаказанной власти
а предатели, клуязники и доносчики-ну предадут ну донос напишут )
Ответить
Евгений Бекеш
Нет!!! ни я, не моя семья, многочисленная и работающая по жизни в разных трудовых «кодексах „и в разных странах не боимся Какую-то там власть на верху!!!
Ответить
Offelija
а я боюсь постоянно что то прилетает (
может завтра война с Белорусь или пенсионный до 90 лет
Ответить
Евгений Бекеш
Далась Вам эта война! Прямо навязчивая идея у Вас.
Типун вам на язык, честное слово!
Не надо никакой войны, не приведи Господи!
Ответить
Ольга
Рынок? Вера? Ни хрена!
Только грозная година
соберёт нас воедино,
как в былые времена.
И, бедою сплочены,
от Европы до Китаю…
Я тебе попричитаю
«Лишь бы не было войны»!
© Лукин
Ответить
Ольга
у меня своеобразное чуверие-многие считают что можно накликать-а за метил что происходит то чего не ждут- я и близко не ждал Крыма… так что теперь хочу ждать побольше
Ответить
Сословья благородные
У нас труду не учатся.
У нас чиновник плохонький,
И тот полов не выметет,
Не станет печь топить…
Скажу я вам, не хвастая,
Живу почти безвыездно
В деревне сорок лет,
А от ржаного колоса
Не отличу ячменного.
А мне поют: «Трудись!»

А если и действительно
Свой долг мы ложно поняли
И наше назначение
Не в том, чтоб имя древнее,
Достоинство дворянское
Поддерживать охотою,
Пирами, всякой роскошью
И жить чужим трудом,
Так надо было ранее
Сказать… Чему учился я?
Что видел я вокруг?..
Коптил я небо Божие,
Носил ливрею царскую.
Сорил казну народную
И думал век так жить…
И вдруг… Владыко праведный!..»

Помещик зарыдал…

Крестьяне добродушные
Чуть тоже не заплакали,
Подумав про себя:
«Порвалась цепь великая,
Порвалась – расскочилася
Одним концом по барину,
Другим по мужику!..»
© Некрасов
Ответить
«Гой ты, староста! Береги ларец!
Воля в нем моя сохраняется:
Из цепей-крепей на свободушку
Восемь тысяч душ отпускается!»
Аммирал-вдовец на столе лежит…
Дальний родственник хоронить катит…
Схоронил, забыл! Кличет старосту
И заводит с ним речь окольную;
Всё повыведал, насулил ему
Горы золота, выдал вольную…
Глеб — он жаден был — соблазняется:
Завещание сожигается!
На десятки лет, до недавних дней
Восемь тысяч душ закрепил злодей,
С родом, с племенем; что народу-то!
Что народу-то! с камнем в воду-то!
Всё прощает бог, а Иудин грех
Не прощается.
Ой, мужик! мужик! ты грешнее всех,
И за то тебе вечно маяться!
Толпа вскочила на ноги,
Пронесся вздох, послышалось:
«Так вот он, грех крестьянина!
И впрямь страшенный грех!»
— И впрямь: нам вечно маяться,
Ответить
а может тему закроем( Головина с Днюхой поздравляют он кое что симпотичное мне прочёл, а мы ту по хлещеДумы(Рады) диспут развели…
Ответить
О том, что в России существовало крепостное право, знают все. Но что оно представляло собой на самом деле — сегодня мало кто знает.

Тема эта была окружена своего рода заговором умолчания, продолжающимся до сих пор. Видимо, правда о двухвековом периоде народного рабства часто оказывается слишком неудобной по разным соображениям. Поэтому совершенно упускается тот факт, что на момент начала крестьянской реформы двадцать три миллиона крестьян представляли собой полную частную собственность своих господ. И эта «крещеная собственность» продавалась с разлучением семей, ссылалась в Сибирь, проигрывалась в карты и, наконец, погибала от бесчеловечных наказаний не только до самой даты «освобождения»…
Клянусь, я это и в школе учил и в институте! Тайн не обнаружил, но дослушаю.
Ответить
Aleksandr22
Я считаю отмена рабства, вот настоящий НАРОДНЫЙ праздник, который надо отмечать!
Ответить
Светлана С
Почему нет? Празднуют же французы День взятия Бастилии, хотя и не было никакого взятия в помине.
Ответить
Ваня
ну у нас есть причина сильнее чем у французов
а)покажем насколько поздно
б) это была позорная отмена-войска были приведены в готовность, страшные выкупные платежи, освобождение без земли…
в общем как у Чехова «помните точно так же перед Бедой филин кричал? какой Бедой-Волей»
Ответить
Светлана С
7 октября можно было бы
Ответить
Aleksandr22
Впервые полностью согласен с Вами, прокурор! Если бы не наш сильный, умный и волевой Президент, либерасты-дерьмократы уже давно бы разорили, развалили, продали и пропили нашу страну-матушку. Вот поэтому я стопроцентно поддерживаю Ваш почин!
Ответить
Alex
Мне показалось, что страна уже продана, оказывается ещё не совсем)) Как я рад, что ещё жива вера на Руси в доброго царя -Батюшку, который не даст нас сирот в обиду))))))
Ответить
Nikitin
Так креститесь почаще, если кажется!))) На Бога надейся, а сам не плошай!))) Если бы не Он, уже все бы крепостными у наглоамерсиксисаксов батрачили. Да и либеральные либералы лизуны лакействовали бы перед ними пуще теперешнего, нас кнутами погоняя. Уж не об этом ли Вы, батюшка свет Никитин, жалеете? Усадебкой тогда уж не владели бы под инасранцами.)))))))))
Ответить
Alex
Есть такое старое забытое определение как Империя наоборот. Ничего не изменилось, титульная нация живёт хуже народов присоединённых к ней. Воины победители живут скромнее проигравших, Почему так? Запад мешает, наследие золотой орды не даёт нам распрямить плечи? Может мировой сионистский заговор против Православной России держит нас на голодном пайке?? А может наш народец глуп и ленив? Очень интересно, что вы думаете по этой заковыке дорогой гgirt ?))) Книга интересная, но нужно было бы ей поменять название. на «Прошлое и настоящее»))
Ответить
Nikitin
Лично я думаю и так считаю, что нам следует перестать либезить и либеральничать. Необходимо жестче отстаивать свои права и позиции. А все доллАры собрать и сжечь в кочегарке! Вместе с их хозяевами.))))))))))
Ответить
Alex
Я за! Ещё предлагаю внести поправку в конституцию, где отныне профессия учитель будет приравнена к святой.Зарплата которого будет намного выше депутатской))) Если такого не произойдёт, значит точно я вам говорю в стране заговор!!)))
Ответить
Nikitin
в Москве она приблизительно четверть сейчас составляет, по оф статике депутатской
Ответить
Nikitin
Тогда в учителя будут лезть по принципу «чем хуже, тем лучше».
Ответить
Nikitin
если учителя будут линию партии преподавать, то можно и платит как депутатам.
Ответить
a3uat
Тогда и безработицу решим: для каждого предмета нужно будет нанимать учителей по количеству партий. Или выделять линию каждой партии в отдельный предмет, обязательный для преподавания в школах.
Но только жить в эту пору прекрасную
Не пожелаю ни мне, ни тебе… ))))
Ответить
Aleksandr22
а вот прочитал я на днях в одной книге, что продавали в новую армию новой страны -Америки. и на сайте одном умном слышал это же. и вот верить ли? мы им и страну как бы отвоевывали, но там еще о том, что продавали разные малые народы Кавказа и Средней Азии. мы только что в туда принесли цивилизацию со своим внедрением и завоеваниями.
Ответить
Aleksandr22
Тема, которая Вас так взволновала, к сожалению, до сих пор актуальна у нас в Евросоюзе.Работорговля людьми очень прибыльный бизнес. Из Восточной Европы на Запад тянут-потянут к себе рабсилу. Раньше девушек-красавиц заманивали и воровали, а теперь, в связи с нарастающей толерантностью, просто грубая рабсила в фаворе. :) Вот буквально вчера опять вскрыли один из таких гнойников.
rus.delfi.lv/news/daily/criminal/iz-rabstva-v-ispanii-osvobozhdeny-litovcy-zaderzhany-torgovcy-lyudmi.d?id=52162333&all=true
Ответить
Яна
Меня она никак не взволновала, а вы бы сами от себя чего обычныс языком человека написали бы по делу, а не сунули бы во все посты одно и то же. о чем бы не заходил разговор.
Ответить
Aleksandr22
А что не так-то? Каждый уважающий себя европеец просто обязан иметь раба! Взволнуешься тут, коль рабы в дефиците! Вот и приходится их прятать внутри себя!)))
www.youtube.com/watch?v=bGWwOUpdiTE
ЗЫ: А Вы случайно не знаете, где его мама?
Ответить
Яна
P/S Ой, не тот клип. Ошибочка вышла. Вот этот хотела.В тему по книге.:)
www.youtube.com/watch?v=oL0tpFG88Nw
Ответить
Яна
а вы опять с помньйотом?
Ответить
Aleksandr22
Да? Ну так вот Вам сегодняшняя статья, для чего европейской женщине, и не только европейской, нужен раб в быту! Вот, ознакомьтесь! Может тогда из Вас вылетит турок пробкой из шампанского? И Вы поймёте, что я права. Как и любая женщина! Всегда. И во всём.)))
rus.delfi.lv/woman/zhizn/reklamnye-stati/7-lajfhakov-dlya-komfortnogo-vyzhivaniya-zhenschiny-v-bytu?id=52597939
Ответить
Яна
а, так вы вылезли снова языком пополоскать во все стороны.
Ответить
Яна
Troll detected
Ответить
Госпожа Чурилова где Ёжики???? и тд
Ответить
Alex
А где госпожа Чурилова ?! :)
Ответить
SELENA N
Здесь я) и Булгаков)
Ответить
Alex
Сегодня у нас волки)
Ответить
Кстати к моменту отмены крепостного права, на большей части территории России крепостных практически не было уже — во всех сибирских, азиатских и дальневосточных губерниях и областях, в казачьих областях, на Северном Кавказе, на самом Кавказе, в Закавказье, в Финляндии, на Аляске, а так же в Курляндии, Лифляндии и Эстляндии.

Я не оправдываю крепостное право, я говорю, что в истории не все так однозначно, как нам пытаются иногда представить…
Ответить
Ваня
а что тут неоднозначного? все эти ханства примитивные раннефеодальные образования им до крепостного права лет 500расти еще(крепостное право же позднее явление-исходно это просто обязанные содержать помещика-человека очень бедного(все шло на вооружение-и не вылезашего из боев с татарами и Литвой, никакими рабами крестьяне не были, Юрьев день это Борис Годунов и это всего лишь ушло право перехода… в продажа людей как скота-это уже Петр Первый вроде) Ну а всяки е там Финляндии и Эстляндии не мы же там крепостных освободили-мы их уже такими взяли. т.е.они впереди были. Франция вообще при Железном короле (до столетней войны всех освободила)
крепостное право на момент отмены-уже перестало быть личном рабством-никого не подорвали не издевались… конечно прав у них не было-ну это потому что самый низ. поэтому отмена-ими была воспринята как удар-«свободы без земли не бывает, серия мятежей и т.п. они уже были не рабы им были нужны земли, ну снижение налогов-а им дали клочки, и навесили жуткие выкупные платежи(их же в ипотеку отпускали)-и ради чего?
Столыпин поиграл там со своими байками не пошло, да и поздно
вообщем до Декрета о Земле
Ответить
Евгений Бекеш
ну вы и… подтасуууун!!!
Ответить
В нищете, к которой люди начинают привыкать.
Ответить
Сплошные передёргивания, начиная прямо с названия.
Ответить
Регресс страны сегодня ведёт назад к новому крепостному праву. Господа есть рабы никуда не денутся
Ответить
Что-то в этом рассказе есть, но разумеется чувствуется предвзятость, но может это и хорошо. Что касается свободы слова, то есть хорошие лекции на ютуб доцент А.Холопова, очень хорошие лекции, советую послушать, если конечно есть желание. Что касается самого человека- как вида, то он вообще склонен к жестокости и быстро превращается в озверевшую биомассу. Вспомните погромы, майдан, любые войны и просто войны соседей между собой. Только моральный стержень или вера, о котором рассказывает Холопов делает из человека учёного, космонавта и прочее. Но сейчас к сожалению, имеем ровно то, что хотели, ну или заслужили. В любом случае все наладится, тк это неизбежно. Ну а историю надо изучать у разных авторов и относится к ней как к истории)))
Ответить
А когда Сталин загнал всех в колхозы включил силу НКВД все так было хорошо. Это как называлось это к защитникам Рабство.
Ответить
Jak170282
Как прекрасно вырисовывается ваш способ выражения.
В книге речь идёт о явлении и государственном устройстве; вы о конкретном индивидууме.
Любопытно, а сколько бы тов. верховный лично успел бы загнать народу куда-то? Руками, на телеге, возил бы полуторкой или вагонами?
Включённая сила НКВД это что?)
Сила меча-кладенца в ночь папоротников?
А вообще, не прошло поколения и хлеб в столовых стал …… БЕС-ПЛАТ-НЫМ.
Есть о чём подумать, когда пакет в магазине стоит 7 рублей 10 копеек, не правда ли?
Ответить
Очень понравилось.
Ответить
Коммунистическое рабство наверное лучше?
Ответить
Вадим Муромский
Я думаю, Вам имеет смысл послушать Зощенко ещё раз. Кроме того, при всех минусах коммунистического строя его положительное влияние во многих сферах, а так же культурная революция неоспорима. Да можно спорить при каком строе жить хорошо и прочее, но я скажу кратко- «Рабочий человек при любом строе будет пахать, как лошадь и иметь гроши и глупо думать, что где-то иначе. Всегда придется прогибаться под систему и жить по общим правилам, которые могут раздражать, какая бы эта система не была, тк в социуме и кондоминиуме не бывает рая для всех. Все хотят разных вещей, поэтому даже общая цель должна быть основой Государственной политики и быть от части деспотичной. Пример: карантин, собачники, шум в кв, права и свободы, этикет и нормы во многих других областях. Так что нет плохого или хорошего строя, есть строй, который по каким-то причинам не нравится именно вам или вашему соседу, вот и всё.
Ответить
Вадим Муромский
А также имеет смысл еще раз послушать Гюго и Перри Энн, а так же Введенского Валерия, описывает жизнь простых людей и господ очень наглядно. Все почему-то мнят себя господами и дворянами, но большая часть людей жила в нищете и грязи и бедности при любом строе, как масло и вода, никогда не смешиваются. И каждый живет в своем мире не думая, что где -то живут иначе. Вот и вся правда.
Ответить
Вадим Муромский
а в чем оно заключалось?
Ответить
Евгений Бекеш
В здравоохранении, образовании, армии, бОльшей физической безопасности в границах своей Родины, бОльшей психической стабильностью своих родных сограждан, возможности трудовой и творческой самореализации, невероятно дешевой и надежной транспортной доступности от Калининграда до Владивостока, в исполнении законов государства на его территории практически независимо от объектов права.
Ужасное, ужасное рабство.
Ответить
Игорь
ну идеализировать то не стоит… были и негативные моменты-а у многих вами перечисленных была обратная сторона…
но на какие то образы класса рабство конечно не тянет--тянет лишь на проблемы
Ответить
Евгений Бекеш
Крайне далёк от идеализации.
Неразрешенных проблем (да и разрешимых ли вообще?) при советах было немало. В конечном счёте, гибель того государства через самоубийство яркое тому доказательство.
Было всякое, но вектор иной. По крайней мере, до г-на Хрущева.
Ответить
Игорь
ну как бы да -гибель главный недостаток. ибо то что есть по любому лучше того чего нет))) все такие тотальную неэффективность плановой экономики не убрать-а это базис…
если же брать какое то рабство в смысле запреты несвободы-ну кое что было(а где нет-на западе то же про многое нельзя), было и специфически плохое
но это опять же проблемы а не рабство
Ответить
Вадим Муромский
Для многих это не было рабством, это было жизнью
Ответить
я не очень люблю. оправдывать негативные явления но все же объективные оправдания есть. Крепостное право-это без всяких скидок-рабство-все писали то в газетах продаю двух рабов и т.п.
но выводить какое то исконное рабство на Руси из этого глупо-исходно явление вполне прогрессивное-создание поместной коннице и даже после ряда ужесточение--было вполне себе-нормальным
в мерзость это превратилось при Петре-когда разрешили продажу людей(раньше то запрещали нет и гуманности-он их пропьет в карты проиграет а они ему оружие покупают и содержат а ему служить)
этот закон Петра-обеспечил-необходимый европейский рывок…
вообщем то традиционно для РФ-люди ресурс -не потому что злые -другого нету
при Сталине-было похоже с хлебом на индустриализацию
можно конечно спросить-ну ладно перестроили страну а дальше тч его не отпустить
а поздняк пытаться
все одно что спросить а чего сейчас на газе и нефти сидим? дешево и шевелится ненадо
Ответить
Пока на 7%-ах. Но уже что-то подустал.
Крепостничество, как частный случай рабства, – зло и безнравственность. Это и так понятно человеку с зачатками совести.
В названии есть фраза: «История народного рабства». Так и начните с истории, с того как всё начиналось, в хронологическом порядке, зачем мне сразу демонстрировать какие-то частные случаи поздних времён. Частные случаи по ходу пьесы можно было бы вставлять.

И когда люди научатся грамотно писать книги?)) Публицисты, видимо, у «художественников» переняли приём перемешки – это когда в начале конец, в конце начало, а посередине не поймёшь что. Ну да «художественникам» такое худо-бедно простить можно (и то не всегда), а вот публицистам – увы, никак.
Ответить
Автор, широко известный в узких кругах, привлёк моё внимание парк лет назад.
Актуальная тема, сильная аргументация, лёгкая подача, нужная работа. Книга не претендует на учебное пособие, она освещает важный/выпавший сектор внутренних взаимоотношений в государстве российском длинною почти в 250 лет.
Керженцев (Тарасов- псевдоним) искусно обходит тему религии, участия церкви в создании и укреплении бесчеловечной системы, господствующей вплоть до изничтожения «белой» мрази.
И этим противоцензурным манёвром чётко обрисовал контур того, о чём говорить в России начала 21-го века нельзя.
Хотелось бы услышать больше о механизмах канализации народного гнева, о том, почему революции (а не бунты) вызрели так поздно, отчего народ терпел эти непомерные страдания столь долго, откуда столько доброты в русском человеке (что он не перерезал под корень каждого дворянина, барина, священника, полицейского, чиновника в столице).
В заключении очевидный вывод:
За права нужно бороться!
Ответить
«О том, что в России существовало крепостное право, знают все. Но что оно представляло собой на самом деле — сегодня мало кто знает.
Тема эта была окружена своего рода заговором умолчания, продолжающимся до сих пор. Видимо, правда о двухвековом периоде народного рабства часто оказывается слишком неудобной по разным соображениям. » — эээ… в смысле? Какой заговор умолчания? Я так понимаю, автор очень молод и в советской школе не учился, да и классиков не читал? Или это сочинитель аннотации блеснул.
Ответить
Милитриса Кирбитьевна
Сочинитель аннотации блеснул да всё верно. К современным изданиям книг часто такую нелепость пишут. Вот пример к книге Прудниковой

akniga.org/prudnikova-elena-lenin-stalin-tehnologiya-nevozmozhnogo
Ответить
Прямой эфир скрыть
_AndreyHarin_ 2 минуты назад
Забавный рассказ. Отличное исполнение.
Anjey M 9 минут назад
Женская озвучка не вытягивает общий уровень. Все женские персонажи получаются одинаковыми, безэмоциональными с...
Владимир Моисеев 11 минут назад
Удивительно, как доктор медицинских наук — человек научного склада ума, представить одной из самых консервативных...
sadanil 17 минут назад
Чтеца поставил в избранное. Лег в постель, включил чтеца, поставил таймер на 10 минут, и… улетел в нирвану))) если...
Так называемые отделы культуры в учреждениях разведки напоминают грифов над полем сражения.Если смотреть с...
Борис Иванов 22 минуты назад
Вышел из матрицы и обратно вернуться захотел, серьезно? Дядя Ваня единственный адекватный человек был во всей этой...
Фаузия Ханова 1 час назад
Гнилой человек этот Форд, с другой стороны, что с него взять- американец… Родители — обуза, память о них мешает его...
Megajess 2 часа назад
Интересная книга и превосходно озвучена. Голос похож на голос Ирины Ерисановой, но мягче и приятнее. Слушаю на...
Думаю, что подобные произведения лучше всё-таки читать или слушать, особенно если в прочтении хорошего чтеца…
Дух эпохи… А вот как-то не увлекло, хотя написано и прочитано вполне на высоком уровне.
Как бы не было, а Пётр-1-это эпоха…
ANGELIKA 2 часа назад
Смотрела фильм 1999 года. Послушаю и книгу.
alina rubinstein 3 часа назад
Замечательная книга! Немного мне напомнила «Приют грез», Ремарка однако это произведение намного интереснее, живее, с...
ANGELIKA 3 часа назад
Фильм смотрела давно, понравился. Книга тоже неплохая. Спасибо.
Артём 3 часа назад
Отличная история и озвучка космос, как всегда, спасибо! Трек в конце мурашки вызывает, я бы с удовольствием добавил...
Natkatralala 3 часа назад
В этом винегрете есть какой-то шарм:)) Симпатичная ирония)) А исполнение Максимова всегда приятно 👍
Андрей Андреев 3 часа назад
чо та весь срач пошел в параллельной озвучке.
У нас прадеда с. Комарово, Канского района, в 1937 забрали ночью и через неделю расстреляли, об этом мы узнали только...
Андрей Андреев 3 часа назад
он и мальчик и девочка? пожалуй ну его на… такой рассказ…
Ирина 4 часа назад
Замечательный рассказ, тихая грусть,, хочется чтобы у всех такой шанс был. Прочитано отлично, как всегда
Эфир