Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть
Автор
Исполнитель
Рейтинг
7.64 из 10
Длительность
1 час 12 минут
Год
1938
Альтернативная озвучка
Жанры: Реализм
Характеристики: Социальное | Психологическое
Время действия: 20 век
Возраст читателя: Любой
Cюжет: Линейный
Описание
Главный герой Павел Корчагин — человек с твердым характером, с достоинством переносящий все удары судьбы, один из представителей поколения, которое закалялось в буре исторических событий Первой мировой войны, Великой Октябрьской революции, Гражданской войны, во время борьбы с разрухой и бандитизмом, в годы индустриализации страны.

Роман носит автобиографический характер. Николай Алексеевич Островский (1904-1936) писал роман уже тяжело больным, прикованным к постели.
В ролях:
Павел Корчагин — Шпрингфельд Павел;
Тоня — Половикова (Серова) Валентина;
Сухарько — Пелевин Александр.
В остальных ролях — артисты театра
Поделиться аудиокнигой

69 комментариев

Популярные Новые По порядку
Знаковая книга героического автора. Книга о тяжелом и сложном периоде нашей истории.
Да, жили когда-то люди, отдававшие все свои силы и жизни за будущее своей Страны!
Найдутся сейчас, обязательно, те, кто прилезет погундеть о «советском прошлом», но если спросить их —
а что ты, лично, готов отдать за лучшее будущее? Не ВЗЯТЬ, а ОТДАТЬ! Думаю, что бесполезно спрашивать)

Одноименный фильм с Конкиным-Павкой — одно из ярких воспоминаний детства. На всю жизнь.
Ответить
Аркадич
Проникновенно написали. Тихо благодарю вас. Спасибо.
Ответить
Аркадич
ничего сейчас доломаем до 1917-и опять можно героически строить)))
вообще то эпическое и героическое поколение что ростили для созидания страны. было уничтожено в ходе уничтожения Гитлера…
Ответить
Можно по-разному относиться к советской эпохе, но с одним не поспоришь. Именно в годы «проклятого тоталитаризма» был создан могучий пласт героической литературы. Книги советского периода могли и выжать слезу и поднять на любой подвиг. Примеры не привожу — их тьма. И кино в тот же список. И песни.
Ну вот мы обрели «демократию», мать её. И чем мы ныне вдохновляемся? Продукцией Голливуда (наша рылом не вышла!), да книжными суперсериями типа«Слепой против горбатого»!…
Скоро Новый Год. И опять всенародно любимая компания пойдёт в баню, чтобы потом отправить в Питер не того парня.) Они ещё не знают, что их проклятой и беззаботно-счастливой эпохе отмеряно совсем немного.
Жаль эпоху, просто до слёз жаль…
Ответить
Удав Устин
Насчёт книги как-нибудь в другой раз.
Вы демократию не зря в кавычках написали. Нет у нас и не было никакой демократии. Мы живём — моё личное оценочное мнение — в период остаточного развалившегося советского строя. И ничего более.
А насчёт отсутствия патриотизма это вы зря. Знаете любимую песню современных детишек? "… в последний бой, дядя Вова, мы с тобой… ". Это ли не патриотизм?
Ахаха! И насчёт Голливуда. Орлова и Александров свои шедевры с Голливуда как раз и слизовали.
Ответить
Людмила
нет не знаем… вокруг нас такое дети не поют))) это надо искать в сети специально))
моё личное оценочное мнение-психологически понятно-надо убрать неприятное. раз и уже совок виноват и вот в этом что сейчас.))а почему по СССР ностальгия? а кто его знает))
дело в том что сейчас что у нас не постсовок а до-совок-Россия Николая 2 го… правда он сидит на советском базисе. поэтому мы нефть продаем и пенсии пока еще не отменили.
а демократия которая вполне себе хорошо по лекалам сделанная у нас была не очень долго в чистом виде-потом начала умирать но не сразу. она привела к тому что мы имеем… и знаете а фиг бы с ней)) демократия это не самоцель не фетиш-Запада-это инструмент процветания… и если он не заработал..-то где то траблы)) прежде чем горевать надо понять что с ней не так))
Ответить
Евгений Бекеш
Совершенно не согласна. У нас четверть века рулят коммунисты, комсомольцы, кгбисты, которые вовремя почуяли — совок умирает -и приспособились к новым условиям. Поменяли наименования и правила игры в своем кругу, а власть не отдали. И не собираются отдавать. И не отдадут. Народу.
А насчёт песен, которые вы не слышите — вот потому и не отдадут, что умные порядочные граждане страны, такие как вы, не желают этих песен слышать. Упорно смотрите назад в прошлое, а не думаете о будущем тех же далёких от вас детишек, наших граждан. И властям на руку ваша ностальгия, им выгодно что полстраны застряли мыслями в прошлом.
Ответить
Людмила
В1991 году народ подхватил власть и пребывал в абсолютной эйфории.А то ж.

Дождались, людцы, СССР рухнул, ура!!! Свобода!!!

Железного Занавеса нет, едь куда хочешь.

Простые люди с упоением слушали трансляцию съезда.
Где народные депутаты ломали словесные копья.
Наконец-то дожили до вожделенной свободы слова!

И что получилось после умирания СССР?

Полилась людская кровь.Где ручейком, а где рекой.

И настолько быстро страна превратилась в перестрелочный ужас.

Кто «из народа» мог предположить, что в нашей прекрасной, по сути стране, СССР, стране нашего счастливого детства, отовсюду буквально повылазят бандитские группировки.
Сколько зо 90-е отстреляли молодых людей от 20 до 40 лет.Наверное, мы никогда не узнаем.

Спасибо Путину, который бандитскую вакханалию сумел прекратить и наладить мирную жизнь.Естественно, с силовыми ведомствами.

К сожалению, молодёжь, которая в 90-е только родилась, понятия не имеет, что такое жить в эпоху перемен.

Пожелание врагу:«Чтоб ты жил в эпоху перемен».
Если бы слушали мудрецов!/Затыкают уши.Вертят головой.Машут руками./

«В сорок я был самонадеянным; в пьтьдесят осознал свое место в общем порядке вещей; в шестьдесят научился не спорить; а сейчас мне семьдесят, и я в состоянии свободно идти по жизни, не разрушая ее основ.»
Сказано две тысячи лет назад.
Ответить
Ольга
Хотела было спросить вас — вы бредите? Но воздержусь. Какой смысл в этом бесполезном споре? Наше общество тяжело больное. Жалко нас всех до единого.
Ответить
Людмила
Если Вы при расподе СССР закончили школу.
Потому что иначе мы будем говорить друг друга не понимая.

Попробуй объясни, каково это, когда в 1992 году ничего вдруг не стало.Не стало сбережений.
Не стало продовольствия, отоварить карточки-очередь.

Наверное, самое страшное тогда было быть стариком.
Сбережения в сберкассе «на старость»,«на похороны»,«внукам», просто испарились.

Так вот, если Вы достигли хотя бы 17 лет к 1991 году.
Процитируйте, пожалуйста, где Вы увидели в моём посте «бред»?
Если Вы были маленькой девочкой тогда, то, пожалуйста, не надо.
Потому что мой пост зарисовки с натуры.
Ответить
Ольга
не обманывайте людей, сбережений не стало раньше, примерно в тот момент когда доллар приравняли к шести рублям, и шли к этому не с момента распада СССР а где-то прямиком с Афганистана
Ответить
pamplona navarra
«Не обманывайте людей».

Люди не должны быть легковерными в принципе.Это дозволено слабоумным, остальным непозволительная роскошь.

Народ можно обмануть, если сам народ «обманываться рад».Обманываться иногда вполне себе приятно.Этакая благостность наступает!

Так что людей обманывать мне в принципе не по силам.

Если кто-то считает, как я — мы единомышленники.
Если кто-то со мной не согласен-его право.Тем более Вы аргументировали, чем большинство не заморачивается.)

Приятно иметь культурного оппонента.Который не прогонят, не посылает и не обзывается.)
Ответить
Ольга
да, я очень приятный в общении человек, это моя слабость
Ответить
Ольга
Я была студенткой в 90- е. Всё хорошо помню. Денег не было, но была надежда, была свобода, словно воздуха чистого вздохнули. Да, нас обманули, но это стало понятно лично мне лет через десять. До этого всё хотелось верить. Уже давно не верю.
Но вам я посоветую, что прежде чем рыдать над ужасами 90- х, о бедах и страданиях народа, порыдайте над ужасами столетней давности, над бедами, страданиями народа в период революции, гражданской войны и репрессий. Сначала тех пожалейте и посочувствуйте, а вы сразу на 90- е перескакиваете. Соблюдайте хронологию.
Ответить
Людмила
Складывается такое впечатление, что лично Вы страдаете и рыдаете со времён Великой французской революции!))) Только ради Бога «никoгда нe пocылaй yзнaть, пo кoм звoнит кoлoкoл: oн звoнит и пo тeбe». Джoн Дoнн
)))
Ответить
Людмила
Вы не ответили, в чём бред.

Совет даёте не очень.
Видели, ходят такие, голова подрагивает, непроизвольно, глаза таращатся, волосы патлами.

Переживать надо дозированно.

В переживаниях лучше ограничиться своими близкими. Переживать за всё человечество бессмысленно.И вообще переживать.

Когда есть силы, лучше поддержать, а не переживать.

Во всяком случае, хотя бы не ныть, а что-то делать.
Только не очередную революцию, чтобы построить новый мир, разрушив старый.
Ответить
Людмила
может с древнего Египта начать? )
я думал эмоции на свой период жизни-ну карайняк минус пять лет для эпиграфа событий)))
остальное удел науки-а какие там страдания? холодная аналитика
Ответить
Людмила
На этом кладбище простом
покрыты травкой молодой
и погребённый под крестом
и упокоенный звездой.

Лежат, сомкнув бока могил.
И так в веках пребыть должны,
кого раскол разъединил
мировоззрения страны.

Как спорили звезда и крест!
Не согласились до сих пор!
Конечно, нет в России мест,
где был доспорен этот спор.
©
Ответить
Людмила
Людмила, полностью с Вами согласна, с каждым словом. Народ болен- одурманен останкинской иглой. И всего то надо — протянуть руку, выключить телевизор, оглянуться вокруг и подумать.
Ответить
Ольга
Возьмите свои цитаты и переставьте даты с 1991 на 1917. Получится задокументированный ход истории, и про упоение словами нового правительства, и про ручейки и реки крови, официально, кстати разрешённых и даже санкционированных тогда.
Ответить
Людмила
а кому интересно ваше согласие?? нет я не оскорбляю-я про то что не соглашаться с фактом-это уходить в мир грез. коммунисты, комсомольцы, кгбисты?? ясно надо было 40 лет водить по пустыне пока последний умерший в рабстве не умер)) во первых понятие красного директора и вправду было как и красного силовика-но их быстро вытеснила элита поднявшиеся на рыночной экономике. но главное-это система организует людей а не наоборот.в СССР после 1917 года тоже были росшие при и даже царские чиновники и военные. и ничего-новые правила и люди себя ведут по новому. нет никаких. нет никаких коммунистов, комсомольцов, кгбистов-это продукт мифов как зомби и вампиры. есть люди, семьи друзья, бытовые проблемы-это главное. а политическая система-какая во главе той и держимся.
вот вопрос чисто делового и профессионального опыта это да-темные мы все были на рынке-но через всякие МММ и другое быстро освоили и это))
застряли мыслями в прошлом.? это неизбежно-если перейти на работу на вдвое меньшую зарплату-упорно воспоминается старая работа. если на вдвое лучшую-ты ее и не вспомнишь.
так что вокруг то увы мерзкое Г-а ваш метод обвинить в этом то давно уничтоженное гос-во слишком смешной. евреев может лучше?))
Ответить
Евгений Бекеш
Те, кто сейчас у власти это продукт советского воспитания, советской идеологии, советского патриотизма и т.д. Всё, что сейчас пожинаем, посеяно советскими людьми с их лозунгами, песнями, фильмами… Мне неприятно читать " Как закалялась сталь ", потому что несмотря на то, что они жертвовали собой и себя не щадили, они не видели плодов своей бурной деятельности. А я уже вижу! Я живу в этих плодах! Мы все ими " наслаждаемся ".
Это они уничтожили Россию и не построили ничего лучшего взамен.
Ответить
Людмила
«посеяно советскими людьми с их лозунгами, песнями, фильмами» так они прекрасны-что для детей что для взрослых
лозунги, песни книги и фильмы
сейчас мерзость.
особенно фильмы… лозунги тоже-русский нацизм и исключительность, вражда со всеми ит.п
я рос на лозунгах «Если бы люди всей земли-взяться за руки могли» и пластик такой с людьми всех цветов кожи…
и в песнях никакого агрессивного милитаризма и «можем повторить»
наоборот

Солнечному миру —
Да! Да! Да!
Ядерному взрыву —
Нет! Нет! Нет!

в стихах тоже:

Различным образом державы
Свои украсили гербы.
Вот леопард, орел двуглавый
И лев, встающий на дыбы.

Таков обычай был старинный, —
Чтоб с государственных гербов
Грозил соседям лик звериный
Оскалом всех своих зубов.

То хищный зверь, то птица злая,
Подобье потеряв свое,
Сжимают в лапах, угрожая,
Разящий меч или копье.

Где львов от века не бывало,
С гербов свирепо смотрят львы
Или орлы, которым мало
Одной орлиной головы!

Но не орел, не лев, не львица
Собой украсили наш герб,
А золотой венок пшеницы,
Могучий молот, острый серп.

Мы не грозим другим народам,
Но бережем просторный дом,
Где место есть под небосводом
Всему, живущему трудом.
©
Ответить
Евгений Бекеш
Книги, фильмы, песни можно оценивать как творчество, а также как политическую составляющую. С точки зрения творчества, было немало во все времена прекрасных произведений. Есть они и сейчас. Но пропаганда отбирает для общества только те произведения, которые полезны данным властителям. А это часто бездарные образцы вранья и пропаганды. И таких было полно во все времена. На мой взгляд, тут решающую роль играет цензура, явная или тайная, что власть позволяет людям впитывать, а что запрещает.
Я на днях пересмотрела замечательный фильм " Холодное лето пятьдесят третьего ". В нем есть всё, и правда, и высокое профессиональное качество.
Возможно, что и в советское время были честные фильмы. Возможно. Но их, должно быть, тщательно скрывали, а народу показывали сказки. Об этом можно судить по литературе, всем честным писателям затыкали рты. Как минимум.
И последнее: пролетарии всех стран, объединяйтесь. Это о чём? Это призыв к свержению законных властей во всем мире. Это призыв к войне.
Ответить
Людмила
Настоящая пропагандистская машина — это Голливуд. С тех пор как закончилась охота на ведьм и оттуда выгнали всех левых, Голливуд прочно встал на рельсы пропаганды. Независимые фильмы там снимались до 20-30 годов.
А потом за дело взялись такие деятели как Дисней и при помощи ФБР вычистили поле.
Каждый фильм, за редкими исключениями, несет сильный посыл пропаганды. Даже детские.
У нас со времен развала СССР не снималось ни одного положительного фильма про нашу историю, НИ ОДНОГО! Одна грязь упадническая. Еще со времен говноперестройки. Даже очевидные победы и достижения преподносились как неудачи и преступления. За это поливания себя дерьмом хорошо платили на Западе, гранты давали, премии.
А в это же время Голливудская машина ухитрялась из говна делать конфетку, из неудач и откровенных поражений своей страны в войне, политике, экономике и пр. снимали удивительно духоподъемные фильмы, в которых провал превращался в подвиг.
В каждом фильме — От тайги до британских морей американская армия всех сильней! Рай на Земле называется США, все в мире должны чувствовать себя ущербными, если они не родились американцами.
А в это время в России (со времен позднего СССР) — как все плохо, мы все живем в говне, вокруг одни лузеры, мы везде проиграли (даже там где выиграли), нас никто не любит… лучше бы нам удавиться…

Так у кого пропаганда эффективней работает? ))
Ответить
Ваня
Вы отстали от жизни.
Весь Голливуд уже давно и прочно помогает «братьям нашим младшим» со всего мира, даже (может и особенно) в ущерб своим, белым американцам. Вот это настоящий развал. Но естессно, простой люд должен следовать что им говорят, не тому что творцы сами делают.

Времена Павки Корчагина не могут сравниваться с современностью. Тогда люди честно верили в лозунги и счастливое завтра. Помести таких как Павка в, допустим, середину 70-х, когда прошло уже более 50 лет после революции и 20+ лет после ВОВ, он глазам свои не поверил бы что нас до сих пор кормят «завтраками», и уровень жизни власть имущих разительно отличается от всех остальных.
Ответить
MarishaX
«Павка 70х» точно бы выразил свой комса-протест супротив «завтраков »… и в 80е привез бы из-за бугра первую партию компов «во имя трудового народа». Узнали «Павку»? Дык это ж Бориска Ходор и иже! Герои нашего «светлого настоящего»… такой вот пост-комунно-модернизм!

Пс Как ни закалялась, а заржавелЛа😢
Ответить
Mike Chief
Как я поняла, это сарказм?
Вы это зря.
Партия компов из-за бугра сейчас объективно лучше для народа чем ожидание тех же компов отечественного производства в ближайшую пятилетку или следующую.
Если вы на самом деле за народ, а не за систему, держащую народ под контролем. Во времена Павки страна и народ считались взаимозаменяемыми понятиями, разделились позже.
Ответить
MarishaX
**Если вы на самом деле за народ, а не за систему**

Звучит как мем из великого сов-блокбастера:
" — Василь Иваныч, ты за большевиков, али за коммунистов?"😄👍🏻
Ответить
Mike Chief
Как сказал известный автор
«народ и партия едины, вот только разное едим мы».;)
Ответить
MarishaX
А нихто у дороге кормить не обесчал! ©
😄🍗
Ответить
Ваня
Тоже верно
Ответить
Людмила
причем тут честность. не я понимаю что для вас честность равно грязь, а цензуре вы противостовляете не свободу-а свою цензуру )) в ССР неправильная-а у вас правильная. но я не про что-у нас же лозунги и формирующие личность книги фильмы. честность тут лишняя тут и сказки пойдут-мы же учим разумному добром светлому. реализм тут мимо-да и зачем… какие люди сволочи человек и сам узнает-ты найди что то хорошее-для прививки.
в СССР с этим не просто было хорошо-а идеально. с чем чему вас учили и говорили как надо-вы несогласны?
пролетарии всех стран соединяйтесь это наоборот попытка остановить войну-которой империализм залили кровью весь мир-за повышение прибыли. Про первую мировую слышали? это лозунг который говорил-трудящиеся всех стран-вам этот кровавый ужас и близко ненужен-мы не враги. а владельцы заводов делают деньги. они враги всех нас а не мы друг другу.
что такое законные власти во всем мире-я даже не знаю-богом данные что ли?))
преамбула прав человека-делает свержение таких властей -законным:
«принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения»©
Ответить
Евгений Бекеш
ДА И У ВАНИ И У ВАС… НЕ БУДУ СЛОВ ПИСАТЬ ТЕХ, ЧТО ПРОСЯТСЯ НА ПЕРО.
Ответить
Aleksandr22
А у Вас что случилосЯ? Почему с Вас уже сняли посмертную маску?)))
Ответить
Aleksandr22
что у меня и у
Вани?
Ответить
Евгений Бекеш
ОГОЛТЕЛОСТЬ.
Книга хорошая! А пришпандёривать современные псевдо-рассуждения вдруг просветленных в то место, куда направлены сейчас лучи из глаз Кремлевских орлов( не знаю, что там сейчас освещает наш путь) просто неуместно вообще
Ответить
Людмила
Людмила, в основном Вы правы, но там, где собрались ценители советской пропагандисткой литературы, с Вами не согласятся.
Ответить
Евгений Бекеш
Особенно вызывает улыбку :«Мы не грозим другим народам,
Но бережем просторный дом». Ну-ну!
Ответить
Ozernay Nina
это да! помню как СССР вторгался во Вьетнам, Корею, Ю.Америку))
Ответить
Евгений Бекеш
Жень в Корее у Америкосов мандат ООН был (правда не совсем законный), СССР бойкотировал голосование СБ…
но в целом ты прав!
Ответить
Alex
Женя неправ совершенно, но мне лень аргументировать.
Ответить
Евгений Бекеш
Афганистан?
Ответить
Bracha
Маршак в 1967 году писал
Ответить
Евгений Бекеш
Спасибо, Евгений, за красивые стихи. Эх, где она, страна детства?..
Ответить
Людмила
неа это могильщики и ненавистники СССР. вся официальная пропаганда-тот же фонд кино-регулярно штампует фильмы про злобное нквд и загряд отряды. молоде поколение уже не понимает-от слова совсем что есть СССР (Чудакова рассказывает почему нельзя было издать Булгакова-а ей а чего вы свою минитипографию не купили)
в СССР за это время ушли от аграрной страны к промышленности-вырастили специалистов по всем отраслям и наукам. вырастили людей с новыми идеалами.
можно объявить это злом-но от факто то не уйти.
сейчас идет последовательный демонтаж мерзких остатков СССР-пенсий социальных выплат, не элитарной медицины и т.п.
а все " потому что несмотря на то, что они жертвовали собой и себя не щадили " это ж низовое народное-остатки тех кто еще жил-и те немногие молодые кто прорвался через научные материалы.
неприятно читать?
что делать жертвовали, сражались-отдавали все, работал за идею и т.п.
теперь этим колят глаза)))
Ответить
Людмила
Людмила, демократии нет потому что, на мой взгляд, со со времен Великого Новгорода ее и не было. Так откуда же ей взяться? Демократия предполагает УЧАСТИЕ народа в жизни страны, а не проживание по указке или пинку сапога.
Ответить
Pilatusca
Вы напрасно идеализируете новгородскую «демократию». По сути там была клановая иерархия — то что мы сейчас назвали бы «власть олигархов». В вече участвовала верхушка правящих родов, этим и отличалась она от единоличной княжеской власти. Про «Золотые пояса» слыхали? А никакой народ нигде ничем не управлял. Только в сказках про Садко.)
Собственно в Древней Греции тоже никакой народ ничем не управлял.
Демократия — как форма правления, это исторический и политический миф.
Ответить
Ваня
Я не идеализирую вообще ничего Я трезво стараюсь оценивать ситуации. В Новгороде народ был субъектен, т.е. управлял своим государством, управлял своей жизнью. Больше на Руси такого не было.
Какое-то очень краткое (по историческим меркам) отступление от этого процесса было: начало Советской власти. Энергия народа была направлена на созидание. Об этом писал Островский, но он уже ощущал неотвратимую поступь Каменного гостя (давящего государства, которому не нужны такие герои, как Павка).
Ответить
Pilatusca
Приписку «демократическая» используют сейчас практически все страны, даже КНДР, и всякие недогосударства в Африке. И, как обычно, она ничего не значит. Гитлер тоже называл власть в Рейхе «народной», отчасти это тоже было правдой. Просто, как обычно, один народ «правильнее» другого. Т.е. правит одна прослойка общества — а другая страдает, потом они меняются местами. Вся мировая история тому подтверждение. Ну не могут править все — бардак и анархия получается. Даже на пиратских судах (казалось бы вот она демократия) избираемый капитан имел неограниченную власть — мог убить любого, не подчинившегося приказу.
Новгород не пример — нельзя сравнивать управление одного полиса с управлением огромным государством.
А для России — только две идеальные формы правления существуют (как доказала история) империя и тоталитарное государство. И не надо изобретать велосипед, прививая нам чуждые модели, у нас и так каждый суслик — агроном, а если этому суслику еще и власть дать — всем будет крышка. У нас каждый алкаш в подворотне уверен, что знает как управлять государством. Дать ему порулить? Мы этих Шариковых уже насмотрелись.))
Разумеется, это моё мнение…
PS Кстати Новгород был не единственным подобным полисом.
Ответить
Ваня
ППКС. И Черчилль лукавил.
Ответить
Pilatusca
А Псковская.
Ответить
Aleksandr22
Я бы еще добавил Вятскую республику. А так же Брянск, Смоленск и др. города, находящиеся под Магдебургским правом.
Ответить
Ваня
Ваня!!!!!))))))))) а я бф не добавлял, а, как оно было, пусть так и будет.

А книга, как произведение, очень даже хорошая
Ответить
Людмила
А вы изучите Конституцию от 1936 года Сталинскую и эту… от 1993 и найдете, где же она, все же, была, а где ее нет от слова -вообще…
Ответить
Эта книга не для обывателей, и не для диванных хомячков. Смешно читать отзывы таких людей на эту книгу.
Ответить
Pyroksilin
Вот именно!!!
Ответить
Произведение сильное, спору нет. Талантливое. В этом самая большая его опасность. Такие книги очень сильно калечат жизнь молодым людям. Превращая их из людей в фанатиков. В свое время, я трижды перечел эту книгу. Но к счастью, осознание пришло.
Ответить
За Павку Корчагина загрызу!!!
Ответить
Viacheslav Nazarov
Помню его слова:
-«Шлепнуть себя каждый дурак сумеет всегда и во всякое время. Это самый трусливый и легкий выход из положения. Трудно жить – шлепайся. А ты попробовал эту жизнь победить? Ты все сделал, чтобы вырваться из железного кольца? А ты забыл, как под Новоград-Волынском семнадцать раз в день в атаку ходили и взяли-таки наперекор всему? Спрячь револьвер и никому никогда об этом не рассказывай! Умей жить и тогда, когда жизнь становится невыносимой. Сделай ее полезной.»©
Ответить
В какой-то момент мужик понял, что будет лежачим инвалидом. Вытянул девушку из абьюзной семьи, которой сидеть с инвалидом будет лучше, чем дома. И в итоге эта девушка и записала его росказни как этот парень строил коммунизм. Насколько помню, имени ее не упоминается.
Каково ей было писать об остальных девушках, которых главгерой эпично продолбал, кто ж его теперь знает. Но про чувства к ней главгерой не упоминает)
А под «строил коммунизм» подразумевается как парень бегал по жизни с голой попой, всех обидел и сделал ровным счетом ничего. Ну железную дорогу к дровам построил разве что. Зимой. Через лес. Угробив половину сопричастных. Это же «круто»)

И никого этот парень не любил в своей жизни, кроме каторжника.
Книга скорее о том, как просрать жизнь и изовраться перед собой же, чтобы этого факта не признать. Потому что будет мучительно больно)
Как-то так мне запомнилась эта книга в свое время.
Ответить
поколение героев отрицать трудно да и не зачем… богатыри не мы
но где то в глубине души все же
«Жихарь помазал Проппу губы медом из
подаренного Беломором горшочка и только после этого, усевшись по удобнее,
стал рассказывать давнишнюю устареллу, героем которой был витязь Как по
прозвищу Закаленная Сталь.
Витязь был герой, а вот с князем ему не повезло: злой князь Матрос
давал ему поручения одно тошнее другого. Сперва он велел Каку насыпать в
тесто Подземельному Батюшке толченой травы махорки, и витязь с большими
потерями это исполнил. Потом князь приказал построить к своему граду
дорогу, да не простую, а железную. Как и этот приказ выполнил, заморив,
правда, работой почти всю свою дружину. Но и этого было мало проклятому
Матросу: он выколол витязю глаза и переломал спину, после чего потребовал
от бедняги написать книгу — такую, чтобы от нее воины сами, своей охотой
рвались в бой. Как Закаленная Сталь справился и с этим делом, но умер,
сказав напоследок:
— Жизнь дается человеку один раз, и ту ему по-человечески прожить не
дают...»©
Ответить
Евгений Бекеш
а Матроса того Железняком прозывали, и любил он по стране шарохаться. вот так выйдет в ту степь, и пошел, и пошел. фиг кто догонит. правда, одна нога у него короче другой была, потому матрос сильно забирал влево. как-то вышел на Одессу, а приперся аж к Херсону…
Ответить
Светлое пятно моего детства и юности.Тогда я ещё верила в справедливость.Корчагин был моим героем.После Конкин так проникновенно сыграл свою роль, будто я заново читала книгу.А Конкин просто выгорел изнутри как многие наши талантливые актеры. Остались тупые фильмы и сериалы.
Ответить
Я эту книгу любил в детстве, она меня обожгла. Потом, под влиянием момента. юношеской горячности, мнений толпы стал разочаровываться… телефильм с Конкиным еще более усугубил эти настроения (все же книга гораздо сильнее фильма). Сейчас, в зрелом возрасте понимаю: Островский ТИТАН, он жил и творил во времена героические. Мы сейчас, мелкотравчатые, мелкобуржуазные, не поймем его героев. Но от этого величие Островского не становится меньше!
Ответить
Pilatusca
Отличные слова!
Ответить
Странная постановка вопроса. Почему непременно за будущее надо отдавать? Может, и тем, которые отдавали, стоило поменьше отдавать, поскольку будущее получилось так себе…
Ответить
Kalina10
Человек живёт в обществе, среди других людей, и важно понимать, что каждый старается ради общего блага, ради таких же людей, как и он сам… И остальное общество работает во благо человека, его члена… Так что, вопрос стараться меньше или больше не стоит. Также общество даёт возможность развития и самореализации, и здесь тоже не приходит в голову думать о том, стоит ли меньше стараться, потому что развитие и самореализация являются человеческими потребностями…

Просто люди сегодня загнаны на механической и тяжёлой работе, которую они бросить часто не могут по причине поддержания штанов… Тут или на самом деле испытывать радость от работы, или же меньше делать, чтобы сохранить силы для свободного времени, в которое люди и вмещают саморазвитие, самореализацию, семью, общение, творчество и тд
Ответить
Превосходный спектакль, сильная книга.
Ответить
Прямой эфир скрыть
Boriska1 30 минут назад
Хорошая и поучительная история )), по мотивам творчества Николая Васильевича, похоже.Отлично прочитана.Спасибо.
Людям интересно, но лень.
Андрей Бурцев 45 минут назад
Большое спасибо всем, кто меня поддерживает. Раньше были такие рубрики: «Поэт читает свои стихи», «Писатель читает...
Давно не слышал такой отвратной озвучки. Автор словно в рот г… вна набрал и это г… но выплёвывает в уши слушателя.
keitad 2 часа назад
Дмитрий, хочу выразить огромную благодарность за такое потрясающее озвучивание! Получила невероятное удовольствие от...
Unidentified 2 часа назад
Как бы я хотел всё исправить…
Арлит Из Сафери 2 часа назад
Здравствуйте, Рассказ озвучен прекрасно! Когда планируется 2 книга по Ульрике?
АЛЕКСЕЙ Бородай 2 часа назад
Ну у астартес есть орган, за счёт которого они могут плеваться кислотой, а зубная эмаль в основном неорганическая,...
sspaltsev 3 часа назад
Большое спасибо за начитку. Очень понравилось
Величайший писатель, гений эпохи ВСЖ
trishinaip 3 часа назад
(Из тетрадки hsitra ©) Красным следом вымаран снег И в конце лежит человек. Он вчера ещё был герой, Он...
Озон легендарный писатель, про него даже 2 фильма сняли с миллионами просмотров, гугли фильм «Озон» и «Озон 2...
Александр Синица 3 часа назад
Спасибо Вам, Барракуда за прослушивание, оценку-лайк и такой добрый отзыв о прочтении! Я рад, что Вам понравилось моё...
Soer53 3 часа назад
Хотел почитать комменты чтобы узнать стоит ли читать книгу но показалось что присутствую нагие вечеринки где один...
Ihar 4 часа назад
Нормальная помесь мюзикла с детским утренником Гаррисон всё-таки интересен просто за содержимое, без спецэффектов
Lena 4 часа назад
Очень красивая баллада и стихи♥️♥️♥️♥️♥️ Житие тоже очень понравилось. Это связь веков, мостик из одного тысячелетия...
Евгений 4 часа назад
Интересный рассказ, озвучка тоже хорошая. Мне понравилось.
utail utail 4 часа назад
В роли ведьмы.
Павел Палей 4 часа назад
Вы не правы. Не согласен совершенно. Ну, Ваше право так думать.
Resistme 5 часов назад
Тем что это не сравнимые по цене жизни. Вы же не убиваете фермеров из-за кур или свиней?
Эфир