Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть
Автор
Исполнитель
Рейтинг
7.47 из 10
Длительность
7 часов 20 минут
Год
2018
Серия
Москва, 1983 год. Развилка (1)
Время действия: 20 век
Возраст читателя: Любой
Cюжет: Линейный
Описание
Очередная история об ещё одном попаданце. На этот раз попали не в 1941 год и даже не в конец XVII века, а чуть позже. Предупредить товарища Сталина не получится, мочить Хрущёва поздно, автомат Калашникова уже изобретён, а Высоцкий и сам неплохо исполняет собственные песни. К тому же герой не обладает знаниями Сайреса Смита по всем вопросам, а ноутбук с кучей энциклопедий с ним отчего-то не провалился. Но старый мир герою совсем не нравился, и он всё равно решает изменить Будущее. Но как? А может быть, не нужно пытаться, надрываясь, руками развернуть тяжеленную Колесницу Истории? Может быть, просто на важной развилке бросить той под колесо небольшой камушек? Быть может, тогда эта Колесница и сама отвернёт в сторону от ведущей к Пропасти дороги, а?..
Ахтунг! Оголтелая пропаганда СССР. Тем, кто считает Солженицына не преступником, а писателем, данную книгу читать категорически противопоказано.
Другое название
Аластор

533 комментария

Популярные Новые По порядку
Есть русская поговорка «Знал бы, где упасть, соломки бы подостлал». Повторно пройденный жизненный путь был для него не прост. Учеба- легко, и все! Все сам, своими руками и умом. Знание истории пугало ГГ, но у него была ЦЕЛЬ- изменить будущее.
«Слышу голос из прекрасного далека,
Он зовет меня в чудесные края.
Слышу голос, голос спрашивает строго:
А сегодня что для завтра сделал я?»
Довел таки до слез автор.

Замечательная книга. Отлично прочитана. Спасибо.
Ответить
➠Мyх๑м๑р✎
Ответить
➠Мyх๑м๑р✎
Довёл.
Ответить
➠Мyх๑м๑р✎
Шмешно!
Это когда наивный юный писатель видит жизнь так примитивено.
Нувот постреляли Ельцина, Горбачёва, и т.д. и… всё пошло бы по другому?
Но все они и те кто сейчас у власти и «ОЛИГАРХИ» все выросли в СССР, в советское время.
Это всё, что приисходит создали СОВЕТСКИЕ люди!
Это патриоты той системы которая вырастила их.
А какая система, такие и патриоты.
Кто-то хвалил систему СССР, значит логично хвалить и нынешнею систему. Которая логично выросла из СССР.
Поэтому убивать надо одних за то что стали патриотами миллиардераим за 5-10 лет.
А других за то что обеднели за эти же годы.
Диалектика.
Вот революционная ситуация назревает в стране…
Нужно заплатить
Ответить
Марсель
«убивать надо одних за то что стали патриотами миллиардераим за 5-10 лет.
А других за то что обеднели за эти же годы.»

Ружо выслала наложенным платежом тчк Не медлите тчк
(можете оплатить на банковский счет. При получении посылки предъявите квитанцию об оплате)
Ответить
Марсель
Вы ахинею несёте, либо мало образованы, либо несёте этот бред осознанно. В любом случае, мне вас жаль.
Ответить
Марсель
А представь себе пошло бы. Как думаешь если бы Сталина бы застрелили бы предположим в 30ом году образовалась бы такая великая страна как СССР и выграли бы мы вторую мировую? Думаю нет. Какой плохой он был или не был но от был сильной личностью, а тех кого застрилили в этой книги были гнилыми
Ответить
Марсель
«Нувот постреляли Ельцина, Горбачёва, и т.д. и… всё пошло бы по другому?» — Вот совершенно согласен, надо было как в 1937 году массово, а один, два, десяток, да не решают, поступили бы так как 1937 году жили бы в нормальной стране.
Ответить
➠Мyх๑м๑р✎
Увлекательно и атмосферно, герои симпатичны, динамичны и слишком нереальные роботы.
Девочка, попавшая непростую ситуацию,
«Чем старше она становилась, тем становилась глупей. Стала неинтересной и книга.
80% прослушала, больше не осилила (((«
О, если бы История менялась только от ликвидации некоторых личностей(Только от сослагательного наклонения)?
Ну убили бы Горбача, Ельцина, Черненко вообще смешно и ……
Что-нибудь изменилось бы в бывшем СССР?
А с какой стати?
Все убиваемые выращены дикой системой СССР.
Поэтому любые продолжатели создали бы так или иначе то, что есть в настоящее время.
Ибо они тоже родом из СССР. (похоронить и их за плинтусом).

Неужели что-то изменилось бы, если бы Ленина в 1917 застрелили бы???
Как определить, кого тогда надо было стрелять на самом деле???
Если б случайно Яша Свердлов в 19 не заболел испанским гриппом и не умер, что было бы со Сталиным???
Ибо у бандита Свердлова талантов и веса было больше, чем у мало кому известного Сталина.
Что тогда бандиты взяли власть, что сегодня ОПГ… ничего не изменилось.
Все валят на Путина. Снова смешно.
Ну скоро его не будет, а жить не станет лучше, потому что придут другие СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ
Такова участь нашей страны, жить под бандитами и тиранами типа Ивашки Грозного, Петьки первого, Иноземцев типа Катьки, бандитов Сталина ну и других не упоминаемых в суе.
Пока Советские люди не вымрут, жизнь не изменится!!!
Хотя и это не гарантия.
Ответить
Марсель
Кажется, Вы дали не совсем правильное определение — не советские, не было их ни при Ивашке, ни при Петьке, ни при Катьке… Тогда какие, или кто? Ответ сам собой напрашивается -?
Ответить
Марсель
Жанр «Фантастика» ).
Советские люди уже почти вымерли (. Это наши родители, бабушки дедушки…
Ответить
➠Мyх๑м๑р✎
Увы… я знаю ещё много совестких людей и сам таковым остаюсь и умру.
Я был и октябрёнком, и пионером, и комсомольцем…
Чуть в партию не вступил во времена реформ Горбачёва… Тогда многие вступили возбуждённые хорошими преобразованиями в стране.
Ответить
➠Мyх๑м๑р✎
Я ещё не дедушка, и к счастью не бабушка, но я прекрасно помню те времена, когда я мог с гордостью заявить, что живу в величайшей стране! К моему глубочайшему разочарованию, сейчас я подобного сказать не могу. Думаю, со мной многие согласятся, что сейчас жить стало куда как сложнее. Да, у нас появились гаджеты, без которых, кстати, мы прекрасно жили, и чувствовали себя превосходно. Это сейчас, люди готовы брать сумасшедшие кредиты лишь на то, дабы получить заветный гаджет. Впрочем, рассуждать о подобном я не хочу, ведь поколение которое хоть немного пожило в СССР, и так это всё прекрасно знают, а малолеткам что-то доказывать бесполезно. В общем, я всё сказал.
Ответить
Марсель
Свят, свят никак Новодворская
востала?
Ответить
Андрей Емельянов
А бомбы в царское время бросали, и среляли, и даже царей убивали, но НИЧЕГО не изменили в стране. Историю никто из молодёжи не знают и пытаются повторять далёкие ошибки предков.
Ответить
Марсель
«Неужели что-то изменилось бы, если бы Ленина в 1917 застрелили бы???
Как определить, кого тогда надо было стрелять на самом деле???»
Вообще-то это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение, а не программа политической партии… и даже не призыв к терроризму…
Ответить
Марсель
Можно вспомнить и татаро-монголь-ское иго.И можно обой- тись без эпитетов ти-па«советский»Просто люди, живущие на этой территории. Ге-нетический сброд.
Ответить
Елена
И пострелять накладно будет. Бомбу не сбросишь, окружающую среду жалко. Лучший способ — отравить. Погибнет немного животных, хотя, они тоже генетический сброд, заселят новыми.
Ответить
➠Мyх๑м๑р✎
Хочу добавить. Это — не мое мнение! Мнение Г-на Марсель.
Ответить
➠Мyх๑м๑р✎
А самое то главное-кто будет стрелять?
Ответить
Елена
Эту миссию он взял на себя!
Ответить
Елена
((((((((((((((((((((((((((((((((
Ответить
Елена
Да и было ли оно иго… изобретённое историками европы для россии
Ответить
Елена
Вы о себе лично говорите? Слово «советский»-это не эпитет, а определение целой эпохи огромной страны, что касается монголо-татарского ига-вот понятие весьма сомнительное, и вы, явно, попадаете в разряд «то чего не было и нет»
Ответить
Марсель
Толстовец, что ли? Как бы тебе не хотелось обратного, но историю вершат отдельные личности, а народные массы можно направить в любую сторону, нужны лишь деньги и правильная пропаганда. Геббельс это отлично продемонстрировал. Социализм намного лучше капитализма. Большинство недостатков позднего СССР можно было исправить грамотными реформами. При Сталине же хорошо развивались. Ну а кому лучше вымереть, это вопрос дискуссионный.
Ответить
Это не фантастика. Это добрая сказка.
Напомнило по стилю развития сюжета книгу «Вовка -центровой», но здесь как то всё… В общем не пожалеете.
Ответить
Viacheslav Nazarov
Мне тоже напомнило книгу Вовка центровой…
Ответить
Viacheslav Nazarov
Концовка напомнила сериал 'Чернобыль' Советский Союз сейчас, с волгой под мондео). Но эмоционально мощно, прям очень… Нравятся грустные концовки, Акунин с алмазной колесницей, Мартин Иден или Богомазов с братством теней. Жизненно, без рпг и как-то мотивирует, в общем спасибо автору и дикломатору.
Ответить
Viacheslav Nazarov
да да, я как раз слушал после вовки центрового, и после вторая жизнь )
Ответить
Вот начитаешься так книг про ВОВ-попаданцев… потом мысли в голову приходят: как они там ещё не сталкиваются под дверями у Сталина? А на фронте из них уже можно отдельный батальон сформировать ))
Ответить
✨ℿ☼∧инα ₭⌓┳⌓ᗽα✨
А они по записи! ))))))) с номерами очереди! =)))
Ответить
Ishtar
Без документов того времени? Так и сесть можно… или хуже =(
Ответить
✨ℿ☼∧инα ₭⌓┳⌓ᗽα✨
Представьте себе, тогда и на поезд билеты без документов покупали.
Ответить
vaddim_987
:) Ага :) особенно если учесть, то что у многих и многих их не было :)))
Ответить
Олег
Паспорта в деревне просто не нужны были. Все знали друг друга в лицо. В тех случаях, когда лица, проживающие в сельских местностях, выбывали на длительное или постоянное жительство в местности, где введена паспортная система, они получали паспорта в районных или городских управлениях рабоче-крестьянской милиции по месту своего прежнего жительства сроком на 1 год. По истечении годичного срока лица, приехавшие на постоянное жительство, получали по новому месту жительства паспорта на общих основаниях.
Миф о крепостных крестьянах В СССР придумали либерасты.
Ответить
efrandre
Паспорта в деревне не нужны… потому, что все знали друг друга в лицо :))))) А, в городе не знали и поэтому придумали паспорта :)))) Логика ясна. И крестьян не привязывали к месту их обитания… о слове «лимит», что нибудь слыхали?.. Можно подумать, крестьянин сам решал… а не сменить ли мне место жительства? И поехал. Таки нет. Вас кто-то обманул. :) Для девушки из сельской местности(например) одна из возможностей получить городскую прописку-это замужество… Вывозили на огромные индустриальные стройки, для работы на предпртятиях (тоже шанс)… И проч. проч. проч… И это взято не из «придумок либерастов », а из рассказов и личного опыта моих близких и родных.
Ответить
Олег
Точно. В 50-х годах просто так из деревни не уехал бы, поэтому молодые ребята оставались в городах после армии.
Ответить
Splushka88
Просто так или вообще не уехал бы, пошел в паспортный стол и паспорт отказались бы выдать.
Ответить
Контр
Документов на руках у колхозников не было. Чтобы уехать, надо идти в сельсовета выправлять. А какой председатель отпустит работника? Одного отпусти, половина за ним разбежится.
Ответить
Splushka88
У моей бабушки было шестеро детей. Пятеро из них, по окончании школы, уехали в город, в том числе и моя мама. Никого насильно не держали. Ничего не хочу этим сказать — просто пример из жизни.
Ответить
vsh574
А я про насильно не говорю. Уезжали, кто учиться, кто работать. Начали то с паспортов. У моих бабушек тоже большинство поуезжали. Никто не мешал.
Ответить
Splushka88
А разве об отсутствии паспортов говорили не как о средстве удержать колхозников на одном месте?! И вдруг выясняется, что никого насильно в деревне не удерживали.
Ответить
vsh574
А Ваши дяди и тёти, то есть дети Вашей бабушки, в каком возрасте уехали? У моей бабушки из колхоза семьями стали уезжать только в 70-х годах. А до того, в основном, молодёжь и по одиночке.
Ответить
Splushka88
А я и не говорил, что они уехали все сразу. Уезжали они в конце 40-х и в 50-х. Поколение детей, переживших войну. Младший из них остался в деревне, по своей воле. И никто за них ничего не решал.
Ответить
vsh574
тема поднята страшная, не для шуток. В 30,40 из деревень не уезжали, а бежали. От голода, от коллективизации, от войны. Не дай бог пережить то что пережили это поколение
Ответить
Ирина Казанцева
А я не понял, где Вы тут увидели какие-либо шутки с моей стороны. Я просто рассказал о своих родственниках, рассказал то, что было с ними на самом деле. И всё!
Ответить
Splushka88
Ну это же не аргумент, были законы на удержание колхозников? Нет. Были директивы райкомов? Не слышал об этом. Личное самоуправство и сейчас существует. Только народ грамотным стал, законы знают.
Ответить
Контр
А всё началось с того, что у колхозников не было паспортов… Никто не ругает то время, что было — то было. О чем мы спорим? Кто хотел, тот уезжал. Но почему-то по принятой паспортном системе все горожане, жители посёлков г. типа, работники совхозов получали паспорт на руки, то колхозников это не коснулось. Для поездки куда-то человек получал временную бумажку. Вот и всё.
Ответить
Splushka88
Если никого не отпускали как вы объясните что с 1920 по 1960 доля сельского населения упала с 80% до 60% это десятки миллионов людей.
Ответить
vaddim_987
Голодомор, не слыхали?
Ответить
Таміла
Что голодомор? При голоде все наоборот из города в деревню бегут. На асфальте знаете ли ничего не растёт.
Ответить
vaddim_987
Голодомор и голод-это две большие разницы, загранотряды не выпускали из села а хлеб весь забрали
Ответить
Таміла
Какой еще голодомор? Сами придумали себе название чтоб показать какие вы несчастные! Вы про голодающее поволжье слышали? Может вам за это предьяву кинуть?! Вы хоть причину этого голода знаете???
Ответить
Таміла
Когда немцы попытались так сделать столкнулись с партизанством, а тут тишь и благодать, крестьяне лапки сложили и всё отдали и спрятать никуда не могли с заградотрядами экстрасенсы ходили сквозь землю спрятанное зерно видели? Вам самой то не смешно?
Ответить
vaddim_987
Нет, не смешно. Экстрасенсов звали маузер и трехлинейка. Не отдал, получи пулю. А семью высылали, кто в чем был. По дороге детей, умерших от голода в снег клали, и шли дальше. А сопротивление было. Мне бабка рассказывала как на Бряньщине таких коллективизаторов ночью ловили, вязали, и в лес тащили. А там кто больше провинился тех над костерком вешали ногами вниз, а кто меньше, вниз головою, чтобы меньше мучался. Не знать историю своей страны стыдно. Не нужно одевать розовые очки.
Ответить
Fil73
Да ладно а чего эта экстросенсорика вдруг отказала на этих же крестьянах у Вермахта? А я понял у них были не православные трёхлинейки, а безскрепные Mauser Karabiner 98k. Поэтому они и не сработали зерно попадало не немцам, а партизанам. Стыдно не только не знать своей истории но и не уметь проводить простейших исторических паралелей. Бабка тебе не рассказывала как на той же брянщине поступали с гитлеровцами которые делали по вашим словам то же самое что и большевики )). Как то сопротивления имело совсем другой размах и ожесточение чем во времена коллективизации причём не то что в десятки в сотни раз. Не уж то всё дело в безскрепных Mauser Karabiner 98k? Что вы там про розовые очки говорили? У кого они надеты?
Ответить
vaddim_987
Извините, какой кавардак у вас в голове. Причем тут сопротивление во время ВОВ, я что говорю что его не было? Конечно масштабы не сопоставимы. Во первых партизанским движением руководили из центра, снабжали оружием. Вели пропаганду. Да и зверствовали немцы на оккупированных территориях в несопоставимы масштабах. И причем здесь скрепы? Упоминание о них вообще неуместно. То о чем пишу я, исторический факт. Его не отрицает ни один историк. Есть справки, сохранившиеся документы. Отрицать это глупо. Почитайте соответствующую литературу.
Ответить
Fil73
«Да и зверствовали немцы на оккупированных территориях в несопоставимы масштабах.» По сравнению с кем по сравнению с кулаками в 30-х и их пособниками? Как вы там говорите комсомольцев и трактористов на кострах живьём жгли. И за что же их бедных потом репрессировали. Причём это их спасло. Свои бы деревенские их бы потом под корень бы вывели, а так НКВДшники их спасли. И это такой же исторический факты как и то что пишите вы. И да как вы объясните что большинство антисоветского элемента оказалось потом у власовцев и прочих коллаборационистах. Не уж то им прибыль была дороже родины? «И при чём тут скрепы.» Ну как же без них сейчас у нас скрепами и верой всё объясняют.
Ответить
vaddim_987
Как то вы не внятно выражаете свою мысль. Да все о чем вы пишете тоже было. И комсомольцев и трактористов жгли. И были среди них прекрасные люди искренне верившие в необходимость происходящего. А были приспособленцы и ублюдки. Все было, и гражданская война была, где брат шел на брата, и у каждого была своя правда. И это все вовсе не отменяет тех фактов о которых пишу я. В истории вообще нет абсолютно белых и абсолютно черных периодов. Так, оттенки серого. Задумайтесь, почему если колхозы и СССР в общем, были так хороши, мы имеем то что имеем. Это как если бы врачи собрались у трупа больного и обсуждали как здоров и красив он был. Все, больной умер. Теперь врачи стоят и смотрят как загибается РФ. Прямой потомок, можно сказать СССР. Разве не большевики в 91 бросили страну на произвол судьбы, рассовав по карманам, кто, что мог?
Ответить
Fil73
«В истории вообще нет абсолютно белых и абсолютно черных периодов. » Вы ошибаетесь есть абсолютно чёрные и абсолютно белые. Периоды развития сменяются периодами деградации как например сейчас.

«Это как если бы врачи собрались у трупа больного и обсуждали как здоров и красив он был.» Это получилось потому что население СССР не понимало что имело. Считало что все те блага которые давал социализм это естественны блага существующие при любом строе ага.
«Теперь врачи стоят и смотрят как загибается РФ.» РФ мёртворождённый проект дебилы пытались на социалистическом базисе построить капиталистическую надстройку это ни к чему не может привести кроме как к разрушению базиса, что мы и видим. Износ основных фондов вырос РФ вырос до 48 % и продолжает расти. Всё что РФ может это проедать наследие СССР и по другому получиться не могло это экономический закон. Наследие закончиться и в РФ наступит экономический колапс, будет это довольно скоро лет 10 -15. Ну что за идиотизм надо платить. Единственное что обидно что СССР предавали одни а отвечать будут их дети.
Ответить
vaddim_987
Ну тут с вами сложно не согласится. Только вы на мой взгляд, батенька, оптимист. Вы думаете протянем ещё лет 15? Мы за последние 20 лет превратились в технологически отсталую страну, и это самое страшное. Советский задел кончился, наука уничтожена. Поверьте, я знаю о чем говорю. Нам остались только сказки, про аналоговнеты и мультфильмы. Ну и конечно 3000 церквей построено (ну чтобы мы помолились)
Ответить
Fil73
" Вы думаете протянем ещё лет 15 ?". Да фиг его знает вдруг цены на нефть вырастут, в режими медленно увядающей полуколонии мы сможем протянуть довольно долго. «Советский задел кончился, наука уничтожена.» Я как бывший старший научный сотрудник в курсе. «Нам остались только сказки, про аналоговнеты и мультфильмы.» Особенно «веселит» когда знаешь что эти аналоговнеты 60-80 годов разработки прошлого века. Не матерных слов нет.
Ответить
vaddim_987
Да, и по поводу Власовцев. Да были там репрессированные и дети растрелянных большевиками, это очевидно и понятно, а были в основном сломавшиеся в плену люди, как и сам Власов. Какие тут требуются объяснения?
А были воевавшие после репрессий в РККА. И даже герои Советского союза имеются. Ещё были Бандеровцы, которые зверствовали не меньше немцев. Что это всё, каким то образом объясняет или оправдывает репрессии при коллективизации? Не пойму я вас, выражайтесь яснее.
Ответить
Таміла
Кризис среднего образования, единый учебник по истории, министр образования с дипломом института культуры по специальности «хоровое дирижирование»…
Ответить
Толстушка Хильда
Да, и это ещё слабый пример. Все руководители гос. корпораций не имеют профильного образования. И назначаются по признаку личного знакомства с вождём. Яркий пример Чемезов, по специальности переводчик. Проживал на одной площадке напротив квартиры Пу, в Германии. Рогозин журналист.
За 20 лет мы поимели разваленную науку и тотальное технологическое отставание. Посмотрите на робота Федора и сравните его с Атласами последних модификаций. Слава богу больше не позорятся, отволокли это чудо в кладовку. Сказали что проект закрыт по финансовым соображениям. На самом деле он практически весь состоял из импортных комплектующих которые попали под санкции в прошлом месяце
Ответить
Splushka88
А куда нужно было уезжать из своего дома и от налаженного хозяйства? Бомжевать и побираться в Москву? Кто хотел — мог поступить в ВУЗ, и учиться, кто хотел — мог поехать на работу по оргнабору.
Ответить
Splushka88
Только остается загадкой как так получилось что сельское население уменьшилось за две первых пятилетки на 20 %. Зачем создавали специальную организацию для вербовки людей в деревни, потому что внезапно из деревни ехать не хотели и на заводах ощущалась не хватка рабочих рук.
Ответить
Контр
Вы всё врёти!
Бабушка после войны сама нашла в интернете турфирму и ей сделали за неделю загранпаспорт, потом с курьерской службой доставили паспорт, путёвку и кредитку прямо в колхоз по месту работы!)))
Ответить
Viacheslav Nazarov
Шутки шутками а если бы не сгорело все и не за что было держаться, не уехали бы. За хозяйство держались, на том и стояло крестьянство. Нафига им паспорт.
Ответить
Контр
Многие в города после 8-го класса уезжали — учиться в ПТУ или техникум. Какие вообще паспорта для 14-ти летних детей?
Ответить
Splushka88
Интересно, а как 13 миллионов человек из деревень в города за эти 50-е переместились?
Ответить
Олег
Ну это где то там у вас в сумеречной реальности созданной Соросом и Компания, где злобные москали гнобили украинцев голодоморами и колхозами и вывозили на стройки Беломор канала и др. А мне бабушка рассказывала, что после того как сгорела деревня, половина осталась восстанавливать, а половина перебралась в ближайший городок. Незадолго перед войной. Крестьянину тяжело бросить хозяйство, нет информации где что и как устроено, интернета и телевидения тогда не было, и агитировали на стройки, именно агитировали, а не насильно вывозили. Но право получить паспорт и переехать у крестьян было. Так что это вас кто то обманул.
Ответить
Контр
Уважаемый гражданин Жук! Моё затуманеное Соресом сознание, как то упустило тот момент, когда я говорил о гладоморе, о гноблении украинцев, о страшных колхозах… Где-то хаял, тот строй...? По моему нет. За что купил, за то и продаю. И своим знакомым и родственникам, извините, но доверия больше. Или Вы тоже думаете, что паспорта в деревне не нужны были, потому что все знали друг друга в лицо.? :) Ну тогда удачи Вам.
Ответить
Олег
Расслабьтесь гражданин начальник, не в подвале НКВД находитесь. Басни про крепостных крестьян в СССР из той же соросовской оперы. В то время не требовались документы что бы поехать в Москву например. Я лично застал время когда билеты на поезд продавались без паспорта и менты на улицах не проверяли документы. Так что паспорт в деревне вообще не нужен был, даже для получения денег.
Ответить
Олег
В деревнях были не паспорта, а метрики, это что то типа свидетельства о рождении. В городах были типографии, поэтому в них была возможность сделать паспорт, а сельское население было безграмотным и типографий на все деревни не хватало, но уже к концу 30-х годов с этой проблемой справились.
Ответить
Наталья Филиппенко
В одном коменте выше «паспортов не было потому, что все друг друга в лицо знали „в этом “у безграмотных крестьян типографии не было »:))))) мне интересны ещё варианты :))))) Народ жжёт :) То ли ещё будет… :)))) Так и хочется просклонять слово «адекватность »:))))
Ответить
Олег
И ведь лайкают :)))))
Ответить
Олег
Но хуже всего что не в каждой деревне было метро. Встает вопрос об адекватности товарища Сталина.
Ответить
Андрей
Уверяю Вас, до настоящего времени в деревне нет метро, но его строят, обещают сдать в 3019 году. По крайней мере Метровой уже ходит по деревне ночью.
Ответить
➠Мyх๑м๑р✎
Может быть коряво и двусмысленно выразился, но в основе коммента я имел ввиду, что как не было необходимости в деревенском метро, так и паспорта не требовались.
На определенном уровне развития возникают другие потребности. Это нам сейчас трудно представить как так можно жить без паспорта, метро, интернета, а тогда все было по другому и менталитет у людей был другой.
Как не налезут штанишки школьника 8-го класса на повзрослевшего студента, так и наша оценка того времени не подходит под современные стандарты.
Ответить
Андрей
Отец закончил школу В 51 году. И он поехал поступать в институт за 2000 км от родной деревни. Паспорт ему выдали по первому требованию, никаких проблем с этим не было.
Ответить
➠Мyх๑м๑р✎
Конечно не было, как и многого другого, что нам сейчас либерасты льют в уши. Это попытка оболгать и исказить нашу историю, представить ее в негативном виде.
И еще вопрос кто опаснее ваххабит с автоматом или тролль диванный, исподтишка пытающийся влиять на умы людей.
Ответить
Андрей
я не могу сказать кто из них опасней, с ваххабитами сталкивалась
Ответить
Андрей
В 90-е годы в Одессе обещали построить метро…
Теперь уже несколько лет грозятся пустить скоростной трамвай от пос. Котовского через Центр до посёлка Таирова, хотя скоростной трамвай через пробки в центре это нонсенс. Тут уже несколько лет обычный трамвай по одной из главных линий в городе не ходит — реконструкция идёт по частям (((
Поэтому, живём, как в деревне )))
Ответить
SELENA N
Рассмешили! Скоростной трамвай в Одессе- это АТТРАКЦИОН почище американских горок будет! Там из простого-то вылетишь-не заметишь.Так у вас рельсы крутят-петляют в разные стороны швыряют! И вообще- забудьте! И про трамвай, и про метро.Нам всё это раньше вас обещали.Ещё при Советах. И именно в таком порядке- сначала метро, потом- обойдётесь и трамваем скоростным...))) Обошлись. И без того. И без этого.)))
Ответить
Яна
У нас трамваи слетают с рельс, даже с тех, что недавно отремонтировали
и на шпагат садятся )))
www.youtube.com/watch?v=feil7xwjgjU&feature=emb_title
Ответить
Яна
Рига позже миллионом жителей обзавелась, а обещания я уже писал…
Ответить
Alex
Да не.Так и не дотянули до миллиона. В 1990-ом было 910 тысяч.А сейчас, несмотря на то, что почти всё население в столицу перебралось, до 630 тысяч не дотягиваем. Зато Лондон по швам трещит.)))
Ответить
Яна
потому и нет метро( а Ландон от такого счастья из ЕЭС выбежал, на конец то
Ответить
SELENA N
Удивлю Вас, Селена, но скоростной трамвай ходит под землёй, как поезд метро, так что пробки не грозят. Я в Волгограде на таком проехалась, было весело!)
Ответить
telleri
Я Вас тоже удивлю — в Одессе собираются запустить именно надземный скоростной трамвай.
Ответить
SELENA N
Без комментариев ...))
Ответить
telleri
В Киеве со времен СССР скоростной трамвай ходит по поверхности, по той же схеме и хотели видимо построить. Ничего нового.
ru.wikipedia.org/wiki/Киевский_скоростной_трамвай
www.youtube.com/watch?v=f6KWNMU6T5U
Ответить
SELENA N
Елен в Союзе если город миллионик то надо строить метро, как бы такое распоряжение было, но сейчас вы в другой стране, у нас тоже в Красноярске Краснодаре Воронеже Метра нет… А у вас там ещё и почва на уровне Питера наверно(((
Ответить
Олег
Самое главное — насколько колхознику был нужен этот самый паспорт? Мои родители до конца 70-х прожили без паспорта, для них куда важнее была обычная справка о наличии подсобного хозяйства. Именно та справка по которой разрешалось торговать на рынке излишками сельхозпродукции. Рвались -ли они уехать из деревни? Нет конечно, да и куда ехать из своего дома и налаженого быта? В городскую общагу? А вот дети — поразъехались конечно.
Кстати и сейчас, после 30-ти лет свободы и демократии 70% населения не имеют паспортов. Тех самых загранпаспортов по которым можно поехать в Турцию и Египет. Неужели власти виноваты? Да нет конечно — живущему на 15 тыс зарплаты от получки до получки Турция ни к чему.
Ответить
a-lastin
а вот это уже и по телу и по делу. ну не знает народ современный той жизни. он ее даже из книг не может узнать, все книги сейчас........, но пишет всякую ерунду в обсуждениях знатокидальную
Ответить
Aleksandr22
Один Вы на нашем сайте самый умный и всё знающий прокурор-прокуратор!))) Прошло ваше время всех по этапу отправлять! Все тела по канувшим в лету знатокидальным вашим делам давно погребены, а дела закрыты! Как говориццаа Здравствуй, племя молодое… Познакомтесь.)))))))
Ответить
girt
да глупости вы пишете, я написал о том, что внуки не то что не знают жизни дедов и отцов, но и не зная ничего, агрессивно кидаются заулюлюкивать их жизнь. А молодое племя, здравствуй!
Ответить
Aleksandr22
«Не жаль, что молодость прошла, а жаль, что пенсия не скоро!»)))
Ответить
a-lastin
Почему дети ваших родителей поразъехались из деревни? По вашим словам, семья ваша вовсе не бедствовала: коровы, свиньи, куры, кролики, огород. И зарплата у механизаторов по вашим словам немаленькая…
Ответить
a-lastin
«30-ти лет свободы и демократии 70% населения не имеют паспортов. Тех самых загранпаспортов».
Они не имеют их не потому, что не могут, а потому, что им они сейчас не нужны.
А крестьяне в советских колхозах не МОГЛИ иметь паспортов! Разницу понимаете?
Ответить
jenny Skopina
Мне это напоминает: «Телевизор не смотрю, но ужасно, если его нет...») Да, трагедия...)
Ответить
Наталья Филиппенко
Уважаемая Наталья, предположу, что грамотность населения России до ВОР зависила от множества факторов, здесь и участие волостных органов, земских, где они были и церковных приходов, одной из основных причин — была невозможность и нежелание самих крестьян отдавать своих детей в обучение, поскольку дети с малолетства превносили весомый вклад в объщий котëл, и выбор между голодом и грамотностью, зачастую, был очевиден.
И всёже возможность учиться у людей была,- мой дедушка 1896 г.р. из многодетной семьи старообрядцев, проживавшей на территории Витебской губернии, ныне Латгалия, Латвия. т.в.
он закончил 4класса церковноприходской школы с золотой медалью, так он, со своими 4мя классами, решал моей Маме уравнения за 7й класс в 36году.А многие односельчане, которых я успел застать живыми не умели ни читать, ни писать кроме корявой подписи Так-что много обстоятельств влияло на грамотность населения, но отрицать саму возможность учиться
было бы не
корректно.
Ответить
Андрей Емельянов
А почему вы, вообще, решили, что все деревенские жители хотели уехать в города, а их не пускали? В семье моей мамы, было шесть детей и, только двое, захотели уехать в город, а остальные по сей день живут в деревне. Они приезжают к нам в гости, максимум на два дня, им здесь душно, тесно. Они привыкли к тайге, простору и чистому воздуху. Когда людям организовали колхозы и начали платить и помогать, зачем им было ехать в город?
Ответить
Наталья Филиппенко
Ув.Наталья, вы вообще мой комент., читали? где у меня хотя бы одно слово о желании крестьян уехать в города.а? Тщательнее как то надо…
Ответить
Наталья Филиппенко
Организовали колхозы? Начали платить и помогать?
Неудивительно, что в этой стране победил путинизм.
Уверены ли вы, что живете на планете Земля? И что историю знаете не по сказкам в советских учебниках?
Колхозы — это был АД! Понимаете?
Когда у тебя ничего нет и ты должен загибаться за трудодни. А норму выполнить невозможно.
Когда приходят «товарищи» и забирают то, что ты своими руками построил, вырастил, создал и тебе ничего больше не остается, как идти в колхоз, чтоб не умереть с голоду.
Знаете ли вы, что вначале вступление в колхоз не было обязательным?
Но только никто в него вступал, кроме пьяниц и лодырей. И тогда «добрые большевики» придумали как заставить людей вступать в колхозы — забирать имущество, чтоб нечем и не на чем было работать.
Я много чего знаю.
Моя бабушка была родом из деревни Мантурово Курской губернии.
Мне противно и стыдно читать вашу чушь.
Крестьяне в СССР были крепостными.
Пусть они бы не уехали из села, пусть они не хотели уезжать, пусть у них не было денег на переезд — это не главное!
ГЛАВНОЕ — это то, что ты знаешь что можешь это сделать.
Свобода и несвобода — это разные вещи. Но вам, скорее всего, этого не понять.
Ответить
jenny Skopina
То, что вашей бабушке не нравился коллективный труд на благо Родины, вовсе не означает, что всем другим, любящим Труд и Отечество, жилось плохо и безрадостно! Попрошу свой мещанский индивидуализм не проецировать на всех окружающих. Тем более стыдить их и принижать вашей чушью и мелочным пропагандизмом. Может вам у либералов за пазухой и жилось сытно и уютно. А вот мне нравится жить при сильном Президенте, гордится своей страной, свободой и независимостью! ГЛАВНОЕ это то, что никакие бабушки-дедушки гейропейские нам не указ!!!))))))))
Ответить
girt
А сами-то вы деревенский будете? Смотрю, всё голопом по Европам. От кого бежим аллюром?)))
Ответить
Яна
Неее.))) Урбанизированные родаки меня уже в городе спроектировали. Ну а где родился, там и пригодился. Тружусь на благо Отечества!))) Не от кого не убегаю. А куда убежишь-то? Земля круглая. И потом, от себя всё равно не убежишь. Я о бессмысленности споров писал. Где одним хорошо, другим -смерть. Если у кого-то убывает, то другому пребывает. Закон не только джунглей, но и жизни нашей. И так во всём. Круглая Земля и нас крутиться вынуждает. Вот об этом я.
Ответить
girt
ЭТ точно! Хочешь жить, умей вертеться. А богато хочешь жить -заставь вертеться вокруг себя других.)))
Ответить
girt
Это было бы смешно, если б не было так грустно. И добавлю — стыдно. За вас.
И еще: просите, может вам и подадут. Но не я.
Не люблю убогих.
Особенно разумом убогих.
Ответить
jenny Skopina
Нельзя было уехать " в никуда". Нельзя было уехать побираться в Московском метро и бомжевать по вокзалам. Можно было уехать учиться в институт (именно так поступил колхозник Горбачев в 1950 г), в техникум, в ПТУ. Можно было устроиться на работу по оргнабору в Москву на стройку или ЗИЛ (знаменитые московские лимитчики), можно и на другие заводы и стройки.
Ответить
a-lastin
Да, можно было, но зачем?
Зачем нужно было уезжать на далёкие стройки, в институты, техникумы и ПТУ, рисковать неудачей поступления, нехваткой еды и жилья. если дома в деревне все было: бесплатные жильё и натуральные продукты питания, родные и друзья рядом, потенциально приличные зарплаты комбайнерам в сезон.?
И большинство детей поколения ваших родителей все таки уехали. Почему?
Ответить
MarishaX
Главной причиной вероятно была непрестижность сельского труда и удаленность от культурных центров. Кино два раза в неделю в сельском клубе, танцы раз в неделю под самодеятельный ВИА. Это-ли нужно 17-18 летним? И перспективы — на крупном химическом заводе для выпускника института их было куда больше чем в полеводческой бригаде. Естественно что из села уезжала только несемейная молодежь — еше не имеющая ни своего дома, ни своего хозяйства.
Ответить
a-lastin
Ещё при Романовых набирала сила отходничества сельского люда в города. Основная причина это потеря традиционных семейных ценностей минимальная мужская ответственность за свой Род. Чтобы трудится на земле нужны не только знания и упорный труд, но и огромное терпение ( бывали неурожайные годы) Крепких мужиков это не пугало, они в города уезжать и не стремились))) Основная масса покинувших свои деревни состояла из парней которые стремились к более лёгкой жизни. Отработал на заводе смену, и дальше голова не болит. Испортил девчонку, никто не узнает, и всё в таком роде)) Во времена позднего СССР люди перестают и вовсе любить землю, не то, что на ней работать)) Приезжий народ в основном стал пополнять обслуживающий персонал в сфере торговли и иных услуг), например милиция ))Отдалённость культурных центров его мало занимала))) Отдельная тема так это инженеры и творческая интеллигенция, тут сложнее)) Если подвести итог моему словоблудию, получается, что наша гос, номенклатура состоит не из деревни как таковой, а из приспособленцев. Короче бракованная часть населения)))) Вот кто развалил СССР))))
Ответить
Nikitin
с последними тремя строчками вашего произведения согласен.
Ответить
Nikitin
И из деревни, и из приспособленцев. Их таких специально выбирали и такими воспитывали. Позволю себе немного поправить: «развалили» СССР в большей степени номенклатура и силовики. И обе бракованные))) Что тогда, что сейчас…
Ответить
Nikitin
Почитайте признания выходцев из деревни: уезжали в города минимум 80% молодёжи. Вы утверждаете, что «основная масса покинувших свои деревни состояла из парней которые стремились к более лёгкой жизни». Выходцев из деревень продвигали и в институтах и на производстве, особенно по линии партии. То есть, по вашему молодёжь из деревень — те самые «бракованные» приспособленцы?
Ответить
MarishaX
Да не выдумывайте вы муть разную. чего какой день всякую фендириманию толочь.
Ответить
a-lastin
Начала я разговор с вами после того, как прочитала ваше мнение о том, кто развалил СССР. Вы считаете что в том виноваты москвичи и колбаса, но признаёте что жить на селе было неперспективно хотя и имелись дома, зарплаты и приличное питание — из колхозов молодёжь рвалась в большие города, в «москвичи».
Отдельно о колбасе. Помните загадку из 70-х: что это такое — длинное, зеленое и пахнет колбасой? Отгадка: пригородные поезда из столиц, на которых ежедневно увозились в родные деревни сотни батонов колбасы, купленной в столичных гастрономах.
Как теперь быть с вашей версией о причине распада Советского Союза?
Ответить
MarishaX
Как за всех сказать? Меня например не устраивала профессия водителя грузовика, или механизатора которые получил в школе. Поэтому «молодым везде у нас дорога» — поехал учиться в город. Пробовал в институт, не прошел по конкурсу.
Отучился год в ПТУ, отслужил в армии. Потом полтора года проработал в колхозе на тракторе и комбайне — не мое. Уехал обратно в город — уже насовсем. Работал на заводе, женился, работал «за квартиру» на стройке, потом опять на заводе. Учился на вечернем.
Вот такая она — «жизнь крепостного колхозника»
Ответить
jenny Skopina
Ну что вы в самом деле, какая свобода? Теплое стойло, соевая сарделька, да добрый барин. И пусть весь мир подождёт. Да, ещё всякие гейропские бабушки нам не указ. Мы своего барина любим!!!
Ответить
Наталья Филиппенко
«В деревнях были не паспорта, а метрики, это что то типа свидетельства о рождении...» — :)))
Метрика — это просто старое название того самого СВИДЕТЕЛЬСТВА О РОЖДЕНИИ. Короче и проще звучит. Вот всё.
«что то типа...» :)) Я балдею!
Ответить
Олег
Доверять надо документам а не сплетням даже если их пересказывают родственники.
Ответить
Контр
И про лимит и слыхал и слышал, сам был лимитчиком. Не поступил на дневное и пошел на заочное отделение. В приемной комиссии сидели представители ПТУ и приглашали. предоставляя общежитие. Страшное слово лимит, когда стипендия 90 руб. (примерно столько же получал начинающий инженер) и полной халяве в учебе, ну не вызывает дрожи, а наоборот — какое же прекрасное это было время.
Ответить
Контр
Вас бы туда, в эту деревню 50 — 60 годов. Посмотрели бы и на агитацию и на то, кто кого обманул.
Ответить
Олег
Личный опыт это хорошо, но иногда не мешает что нибудь почитать из того времени. Например ПСС И.В.Сталина. Например вы узнаете что одним из последствий коллективизации стало повышение уровня жизни на селе и крестьяне перестали ехать в город за новой жизнью. (На до же оказывается крестьяне сами решали не сменить ли им место жительство, кто бы мог подумать, и это отражено в документах) И как следствие новопостроенные заводы оставались без рабочей силы. И что было решено создать специальную организацию для вербовки крестьян в город. И надо же крестьян вербовали а не гнали бод дулами винтовок на заводы.
Ответить
vaddim_987
Нельзя видеть только чёрное или только белое. Меня Вы спрашиваете, как могли уехать миллионы крестьян в 50ые годы, а Олегу доказывает, что после коллективизации жизнь на селе стала лучше, и крестьяне перестали уезжать в город для новой жизни. Не замечаете противоречия? Не нужно помнить только плохое, но и всё забывать тоже нельзя. Вот такая она — жизнь, где бок о бок сосуществуют добро и зло.
Ответить
Splushka88
Так мы говорим про разные периоды. Мы с Олегом обсуждаем довоенный период. А с вами 50 е годы. Когда Хрущёв совершил антисоветский переворот и начал куролесить не деревне. Разорил колхозы заставив их купить технику МТС. Упразднил личное приусадебное хоз-во. Поднял налоги. Начал авантюру с целиной, за счёт средней полосы. Народ из деревни и побежал.
Ответить
vaddim_987
О каких периодах мы бы не говорили, одно останется: труд крестьянина и жизнь тяжелее других, и оплата меньше. Вы выше приводите зарплаты работников совхозов, а колхозов? Сколько лет народ за «палочки» работал? Есть старая незамысловатая песенка: на горе совхоз, под горой колхоз… Ты колхозница — тебя любить нельзя.
Совхоз-то попрестижнее был. :-(
Ответить
Splushka88
«труд крестьянина и жизнь тяжелее других, и оплата меньше.»
Про оплату согласен, а вот про труд не согласен. Шахтёры, рабочие горячих цехов, нефтяники, рабочие химических производств работали и работают в гораздо в более тяжёлых и вредных условиях.
«Сколько лет народ за «палочки» работал?» Палочка это доля в урожае. После того как по палочкам получали зерно, картошку и т.д. Колхозник мог пойти и продать излишки на рынке сам и получить деньги. Некоторые колхозы продавали излишки централизованно и тогда колхозник сразу получал деньги.
Ответить
vaddim_987
Опять Вы меня вынуждаете ответить. Шахтёры, сталевары и др. за «вредность» и доплаты получали, и другие льготы — санатории, отпуск побольше, пенсию пораньше. А колхозник? Доярка в отпуск могла пойти, разве что зимой. Также и механизатор, да любой, кроме конторских работников. Зерно, картошка и др. с/х продукция — это хорошо. Но опять, икуственное затруднения — сначала продай, а потом у тебя появятся деньги. А сразу нельзя было деньгами получить? Так что, считаю, что колхозник и были одними из самых обделенных слоев общества. ИМХО.
Ответить
Splushka88
Я таки извиняюсь)), но мы сейчас не представляем, что собственно колхозы были в советское время объединением частных собственников)) с обязательствами государству. Т.е. система выглядела очень специфически.))
Это по современному говоря ЗАО. Для участия в доходной части колхоза, а также в земельном пае (на огород выделялась земля в количестве до 1 га включительно) было необходимо выработать обязательное количество трудодней (остальное время ты можешь вообще не работать). Так в 30-е максимальное к-во трудодней было 100, в ВОВ и далее- 150. Т.е. отпуск ты себе можешь устроить самостоятельно после выработки вот этих дней.

Далее после сбора урожая часть которого сдавалась государству по твердым ценам (не бесплатно) и закладывалась в семенной фонд на собрании колхоза определялось сколько излишков денег от госпоставок пустить на колхозное строительство, а сколько распределить на трудодни и сколько распределить урожая в натуре.
На разные виды работ был разный коэффициент трудодня и зависимость от выработки. Так сбор ягод в колхозном саду-0,5 дня-обычно этим занимались школьники. В среднем семья из трех-четырех человек до войны могла спокойно «зашибить» 1000 трудодней за год. Бабушка говорила, что то, что выдавали негде было складировать))-они отдавали часть своей городской подруге (та им помогала с шитвом).
Из всей деревни была только одна семья которая ничего не получала, но они принципиально не хотели работать)) и посылали своих детей побираться, огород правда у них не отрезали, т.к. жалели-у них была куча детей.
По большому счету гос-во от колхоза интересовало только поставка провизии сопутствующих продуктов. Во внутренние дела оно не особо вмешивалось. Т.е., чтобы хорошо жить колхозники должны быть активными и заставлять колхозное руководство выделять средства на общественное строительство, корпоративный пенсионный фонд)) (выражаясь по современному) и продавать больше излишков урожая централизованно на рынке, и следить, чтобы не ленилось и не воровало.
Кстати за рыночные цены… Они были больше казенных)) и намного. Особенно большим был рост рыночных цен в 39-40 годах. Причем рабочие государственных предприятий закидывали правительство письмами с просьбой вмешаться и урезонить оборзевших колхозников, но в данном вопросе правительство было на стороне колхозников)). Кстати говоря)), у нас в семье долго жил дубовый стол купленный тогда за мешок картошки)) и голуби фарфоровые за литр молока)).
Так, что, как ни странно, в то время, в деревне было легче прожить, чем в городе.
Ответить
Tartilla76
Хочу добавить к вашему комментарию, что колхозники не стремились получить свой заработок наличными, гораздо выгоднее было взять натурой, то есть кормами. У всех имелось подсобное хозяйство, причём немаленькое, в магазинах ничего не было, поэтому продукты были нужнее. Излишки продавались на рынке, что тоже было выгоднее чем получить с колхоза деньги.
Ответить
➠Мyх๑м๑р✎
Так я собственно это и говорю. Сравните стоимость фарфоровой статуетки и литра молока)).
Ответить
Tartilla76
Ну, что же извиняться. Это, получается конец 30-х, начало 40-х. А в том-то и дело, что по-разному обстояли дела в разные периоды. Хрущев обложил колхозников такими налогами, что им приходилось докупать и молоко, и яйца, чтобы сдать гос-ву. Сады вырубали, чтобы не сдавать яблоки, которые, кстати, рожают через год. В этом году все завален яблоками, а в следующем пусто. А сдать надо ежегодно. А, вообще, план по заготовкам спускался сверху — из района. И тоже без учёта погодных условий. Так что всяко бывало. Согласна с тем, что кто хорошо работал, тот и жил побогаче, а у кого на своём огороде бурьян рос, да от всякой работы отлынивал, у того в кармане вша на аркане (и не только в кармане)
Ответить
Tartilla76
Че ж вы страну то тогда не прокормили. Она вам за литр молока голубей фарфоровых давала, а хлеб в Канаде покупать приходилось.
Ответить
paristotel
Т.Аристотель))…
Я насколько читала… была же взята задача на увеличение в рационе советских людей мясо-молочных продуктов. Для этого были перепрофилированы некоторые производственные мощности сх предприятий.
Т.е. хлеба для выпечки хватало, а вот фуражного уже нет. И докупали именно фуражное зерно.
И в принципе ничего особо страшного в приобретении продуктов за рубежом нет.
Главное, чтобы приобретение продуктов балансировало с продажей своего фабриката.
Собственно когда Российская империя продавала хлеб урывая его сосбтвенно у и так нищих крестьян, Германия его приобретала, пуская доход от продажи высокотехнологичной продукции (при этом вбухивала деньги и в развитие собственного сх-производителя).
Ответить
Tartilla76
Как то не понятно, а какую высокотехнологичную продукцию у нас приобретала Канада. Покупать фуражное зерно за границей? А зачем тогда скотину заводить. Не дешевле ли просто мяса купить. С молоком конечно будут проблемы. Так что верю. Могли.
Но это не снимает основного вопроса. Почему деревня то не могла больше фуража выращивать. Это ж не пшеница твердых сортов. А ответ очевиден. Невыгодно. Работать надо. Вы ж сами говорили, что в деревне кто хотел жил хорошо. Но и кто не хотел, с голоду не умирал.
Вот и книжка эта — просто гимн халяве.
Ответить
paristotel
Наверное потому что климат у нас не как в Канаде, а населения куда как побольше.
Ответить
vaddim_987
Все верно. Но есть нюансы. Климат. Так он всегда был такой. Просто, была команда повысить поголовье. Выполнили, перевыполнили, повесили медальки. А кормить скотину? Так команды ж не было.
Ответить
Tartilla76
Что же от такой счастливой житухи, рвали в города, всеми правдами и неправдами? У меня прадед в начале 30 стоял в оцеплении под Ленинградом. Не пускали в город голодающих, из ваших видимо счастливых деревень. Сами не ели, бросали еду им. Но он наверное врал все, вам то виднее.
Ответить
Splushka88
Так мало того! Уже в наше время некоторые «деятели» от пенсионного фонда начали бывших колхозников «футболить» — мол, пенсия вам положена только как неработавшим. Как так? А так — вы не на государство работали, а на себя, потому что колхозы — коллективные хозяйства частников, вы жировали там на всём готовом и деньги гребли, ещё и пенсию хотите. Вот такие бывают чиновнички.
Ответить
Splushka88
Никакие доплаты не компенсируют потерянного здоровья.
Ответить
Splushka88
Деньгами получить? А потом покупать это самое зерно и другую с/х продукцию — ведь и свои коровы и свиньи кушать хотят… Продавали только излишки зерна, в нашей семье из 4- 5 тонн полученных за трудодни оставалось максимум центнеров 5-6.
Ответить
vaddim_987
Ну, что же это за такое!? :) Повторюсь… Где у меня, в коментах, написано, про насильно, и про винтовки? А? А так же про гладомор, и насильную колликтивизацию?!!! Это, что особенность психики, какая-то? Не хотел Вас оскорбить, конечно, но просто достало, когда мне шьют, какую-то хрень. Еще раз извините.
Ответить
vaddim_987
Повышение уровня жизни на селе при Сталине… грустно. Маленький факт. В отчётах тех времён нигде не стоят цыфирки о сдаче мяса, молока, яиц государству от сельских жителей, что говорило о возросшем благосостоянии людей? Ведь действительно сдавали. Моя бабушка, например, сдавала яйца и молоко. И эти продукты шли в отчёты. Замечательно! Только вот было у бабушки трое детей, а продукты для сдачи государству бабушка покупала на рынке, потому что не было у неё ни коровы, ни курочек. Поэтому детей своих, как 16 лет — отправляла в город, чтоб счастья деревенского не было.
Ответить
gnbwfcbhby
То что от широкой публики не афишируется по понятным причинам положение в сельском хозяйстве при Сталине до войны не значит что данных и отчётов нет. Например открываем Е. А. Владимирского «Экономика России в 20 веке» Санкт-Петербург 2000 год. стр.98 «Весь доход колхозного двора от общественного и личного хозяйства в стране в 1937 г при оценки его натуральной части по ценам колхозного рынка, составил 5483 р, что намного выше показателя 1932 г 2132 р. (Рост доходов за 5 лет больше чем в два раза ничего себе так ) Среднемесячная зарплата в зерновых совхозах повысилась за эти годы с 95 р до 225 р, а у специалистов с 246 до 509 р. А то что ваша бабушка покупала продукты на рынке говорит как раз о богатстве о том что у вашей бабушки были деньги что бы купить, а не возиться ни с коровой ни с курицами.
Ответить
vaddim_987
Эх статистика, статистика. :) А за «трудодень „или как говорили “палка », что сказать можете? Это без сарказма…
Ответить
Олег
А что эта палка не отоваривалась, как то ты опять передергиваешь. Палка или черточка в графе учета трудодней была эквивалентом денег.
Ответить
Олег
Тот же Е.А. Владимирский. стр.96 " Если в среднем по СССР на один трудодень было выдано в 1932 г -2 кг зерна, в 1935 — 2,5 кг, а в 1937 (урожайном году) -3,9 кг." Трудодень — это доля колхозника в урожае. Больше трудодней больше получишь от урожая. А там хочешь сам потребляй хочешь на рынок неси. На то он и колхозный рынок. Но в общем и целом не значит что с сельском хоз-ве в то время не было проблем. К войне готовились за счёт не доплаты колхозному крестьянству, но других источников развития промышленности в то время у СССР не было.
Ответить
vaddim_987
Спс. Уже прочёл в ленте.
Ответить
vaddim_987
Да не было у них никаких богатств. собирали эти копеечки, потому как обязан был сдать со двора каждый, есть ли у него эти куры.нет ли. а, хоть и было у кого что, так для того чтобы сдать собирали, а крохи оставшегося делили на то что продать, чтобы можно было купить, того, чего у тебя нет и сдать по заготовкам со двора
Ответить
Aleksandr22
Совершенно верно. Какие богатства? Чтоб корову держать и курочек нужны, как минимум, корма. просто — живёшь в селе — сдавай, неважно, что самим на еду не хватает. А в статистиках — всё в ажуре!
Ответить
Aleksandr22
А статистику выдумывали специально для Сталина? А на самом то деле все нищие были. )))
Ответить
vaddim_987
Закройте вы Владимирского, почитайте лучше сказки, или телевизор посмотрите, 1канал
Ответить
vaddim_987
Как тогда оценивать реальный уровень производства?
Кур и молоко на рынке должен был кто-то произвести, цифры записаны и учтены под чьё-то личное хозяйство. Затем кто-то покупает мясо и молоко и сдаёт государству, увеличивая по документам кол-во продуктов в общественном хозяйстве. То есть для отчетов произведено в личном хозяйстве условный 1 литр молока и 1 кг курицы, затем на общественное хозяйство записан тоже 1 литр и 1 кг курицы, всего произведено 2 литра и 2 курицы. Но в действительности мы имеем дело только с 1 литром и 1 курицей, учтённых дважды.
Вот вам и вся отчетная статистика. ))
Ответить
efrandre
и за границу мог любой выехать, не было никаких занавесов, врёт леберасня фсё, ей богу фрёт, вот те крест, и церквы не взрывали, мифы всё, одни мифы…
Ответить
gejo55
Насчет заграницы)).
Бывали наши люди заграницей.
У нас с местной автобазы, т.к. она была передовой-выигрывала все соцсоревнования, набирали водителей и слесарей работать за границей при наших консульствах и торгпредствах, а также по контракту в афро-азиатских странах на организующихся нашими предприятиями там…
Плюс по профсоюзным путевкам ездили… Но это во -первых было не дешевое удовольствие и требовалось быть также передовиком и ударником. Около 10 человек у нас в советское время были по путевкам за гранкой (в основном водилы-у их зп больше была, но все остальное время они не вылезали из командировок по Союзу) даже в Индии.
Ответить
gejo55
Ну конечно церковь в аварийном состояние попы ремонтировать её не хотят, государство то же надо было ждать когда ей кого нибудь придавит. Например прихожан. Ах да случилось бы чудо и из прихожан рухнувшей церковью никого бы не придавило.
Ответить
vaddim_987
браво!!!!)..., аплодисменты стоя...., ладони в кровь..., это гениально...., не жалко...., шедевр!!!
Ответить
gejo55
Занавес был, чтоб иностранцы не ломились миллионами в рай.
Ответить
vaddim_987
На поезд представляю, а к Сталину нет.
Ответить
✨ℿ☼∧инα ₭⌓┳⌓ᗽα✨
Какие документы?!!! О чем вы? Тут прогрессорство, и желание научить всех как жить и детей правильно делать пятую точку припекает! О каких документах и логике может в таком случае речь идти! Вперёд, к Иосифу Виссарионовичу и Лаврентию Павловичу на приём, Камасутру штудировать! Ага, и Жукова с Судоплатовым не забыть позвать! Главное чтобы эту мудрую индийскую книгу к самому прогрессору не применили!)))))))))))))))
Ответить
Должно быть, что то необычное. Щас надкусим!)))
Ответить
Viacheslav Nazarov
Надкусил… и зажмурился от удовольствия ..., а послевкусие -горечь и сожаление, что история не признает сослагательного наклонения… и жуткая перспектива первой главы… ((( И мне кажется, что после прочтения книги мы все Мальцевы… только вот кто и как поступит дальше, кто и куда двинет колесо истории, в сторону первой главы, а может появится лучшая перспектива…
Люди, Человеки!!! Не будьте равнодушными в жизни, не бойтесь совершать Поступки, пусть самые маленькие, но все же…!
Спасибо автору за книгу и Дим Димычу за душевное прочтение!
Ответить
Viacheslav Nazarov
надкусили, проглотили, оч вкусно. И произведение и чтец, всё отлично
Ответить
Viacheslav Nazarov
ДА СКАЗКА О КОММУНИСТИЧЕСКОМ РАЕ КАК РАЗ ДЛЯ ТЕХ КТО МЕЧТАЕТ О НЁМ
Ответить
Как выше сказал Вячеслав Назаров: «щас надкусим!» ))
Надкусила, не знаю, как пойдёт дальше, но самое начало попаданчества сногсшибательное! Всяко бывало, но такого!.. ))))
Послушаю. ))
Ответить
Не удержался от ещё одного комментария. Книга прекрасна, интересная версия «Гостьи из будущего»-Алиса Селезнёва 2.0
Ответить
Прослушал треть. нет здесь ни какой солженятины и другой грязи. Добрая позитивная книга.
Ответить
Евгений Кувайцев
Я же о чем и говорю, анотацию писал провокатор! Чувствуется рука подмастерья!(для мастера тонкости не хватает;)))
Ответить
Евгений Кувайцев
Прослушал всю-так и не понял-при чем тут Солженицын!
Ответить
Юра Резнер
Аннотацию к книге неадекват писал;
Ахтунг! Оголтелая пропаганда СССР. Тем, кто считает Солженицына не преступником, а писателем, данную книгу читать категорически противопоказано.
Ответить
Евгений Кувайцев
Писал не неадекват, это вы ничего не поняли. Автор аннотации предостерегает антисоветчиков от прочтения данной книги. По отношению человека к «трудам» Солженицына можно охарактеризовать человека как сторонника большевизма или как его противника. Если вы считаете Солженицына писателем, а не диссидентом, то книга вам не понравится. Вот и весь смысл аннотации.
Ответить
Юра Резнер
Книга просоветская, Солженицын антисоветчик. Теперь понятно?
Ответить
Евгений Кувайцев
Слушаю "… детсад..." Солженятины и другой грязи нет))) Согласен.
Нравится.
Ответить
Однако какие страсти разгорелись! Всё же тема СССР будет постоянно актуальна и злободневна, пока живы те кто ещё помнит…
Ответить
Viacheslav Nazarov
не выдержал Владимир Владимирович. — и статистику переделывают и историю и героев. Подождал бы, пока мы умрем и… хотя вон уже и так есть верующие
Ответить
Да, действительно, стоящая книженция! Очень и очень! Не ожидал даже, слушать не собирался, но, смотрю, комментов насыпали) Ну, так тема-то горячая! По-моему, рецидив «Дети СССР» стартанул).
А что?! Ударим рекордом?) Там сколько было? 500 с чем-то, по-моему. Народ славно подискутировал, пока админ не «злоупотребил» служебным положением и не срезал, можно сказать, на лету))
Пойду-ка дальше слушать.
А либероидам, и в правду не рекомендую… покорежит.
Ответить
Аркадич
Я тако же как ты.
Ответить
Бл… ть, Мне 54… с 1982… Афган, потом ещё горячие точки… много боли, много г… вна.Я собрал Всё говно этого Мира… слушая, и представляя, что вот так, как-то можно было пойти по другому Пути развития… я, Слушая… плакал.И мне не Стыдно за эти слёзы… Мне стыдно за Тридцать лет этого позора… мне стыдно перед Внуками… стыдно, что я не сохранил Для них Родину… ту, Которой Я Довал Присягу… Ту, Которой я клялся, что ни Одна вражина, не то что срать… косо не взглянет на ЕЁ Просторы… простите меня Люди… что я не смог Сохранить для Вас, для Моих Детей, Для Моих Внуков той Страны, в которой Вырос я… Простите меня…
Ответить
Анатолий
Жаль, что вы для нас все это не сохранили! Но не ваша вина!
Ответить
Анатолий
Полностью согласен мне тоже 54 просто надо жить и в том времени и сейчас об этом автор и пишет о потере той страны и пишет по мне интересно
Ответить
Серия: Москва, 1983 год. Развилка
1.Студентка, комсомолка, спортсменка
2. Как я ходила на парад
3. Фройляйн Штирлиц
4. Царевич
5. Самые последние каникулы
Ответить
➠Мyх๑м๑р✎
Остаётся надеяться, что вся серия будет озвучена. Ну очень хочется послушать)
Ответить
Мне нравится. И озвучено отлично.
Ответить
Да… только что закончила слушать.
Понравилась очень, а окончание книги вообще сильное.
Автор сильно рисковал, оживив мужчину в теле девочки. :) Всё боялась, как бы чего не вышло. Но автор молодец, не опустился до физиологии.:)
Прошу прощения за спойлер. Всё равно об этом идет речь в самом начале 2-й дорожки.
Спасибо автору, благодарю Хазановича, сайт за возможность послушать интересную книгу из любимого жанра фантастики — альтернативная история.
Ответить
В восторге от аннотации))) Книга идет в список на прослушивание…

Где купить время? или хотя бы вторую «дорожку»… ну не успеваю я прослушать все что кажется интригующим(((
Ответить
Laylel
А что за спешка 0?0
Ответить
Ishtar
хочушек много))), боюсь забыть на фоне все пребывающих и пребывающих интересных книг/вещей/дел и т.д.)))
Ответить
Laylel
А избранное на что? Я туда скидываю, а как освобождается время — слушаю, ведь бывают периоды, когда не слишком подходящая лит-ра выходит, а тут в избранное глянул — ага! Вот это давно послушать хотелось! Сюда его!
Ответить
Ishtar
это да))) но когда это избранное пухнет до 300, включая те, что не прочь прослушать снова… нда… где взять вторую дорожку)))
Ответить
Laylel
LOL)))
300 книг вас пугают?
Боюсь вас шокировать, но у меня эта цифра на сегодня 1555)))
Растет, сволочь, как снежный ком. И это при том, что периодически чищу, и ротирую. Все прочитанное оттуда удаляется. Но прослушивать свои хотелки я все равно не успеваю. А новые книги прибывают. Не могу же я все бросить и читать/слушать 24 часа в сутки. Тем более я не люблю читать и слушать всуе. Разве только полную хрень, но зачем ее вообще слушать?
Ответить
Laylel
Чистить! Решительно, и безжалостно! Поскольку если что-то, так и не выбрал время прослушать, то и не выберешь! Оставлять лишь скоплегые недавно. Это как вещи на чердаке, копятся-копятся и все жалко выбрасывать, и может ещё поношу, и т.д. и т.п. А потом наступить некуда, с этим «плюшкинством» бороться нужно бескомпромиссно! А то хлам погребет с головой! Лучше позже в свободное время попадется и повезёт со временем, а нет, так не сильно хотелось значит…
Как-то так…
Ответить
Ishtar
Не))) это уже в очищенном виде)))
Согласна, по поводу — значит не очень хотелось))) Но иногда во всем этом находится настоящий шедевр
Ответить
Прекрасная книга!
Глоток воздуха на фоне огромного количества макулатуры описывающей уход от нынешней реальности во всяческие колдовские и ЛитРПГ-шные миры.
Побольше бы таких книг!
Ответить
Мне книга определённо понравилась и начитанно замечательно! Главное прослушать не простую первую главу, всем добра )
Ответить
В смешливую и наигранно наивную обертку завернута Книга. Показан поступок. Одна эта книга стоит сотни других о попаданцах плагиаторах-прогрессорах с неизменным гаремом и составами роялей в кустах. Очень достойно, автор молодец, декламатор на высоте. Большое спасибо за вашу работу.
Ответить
прекрасное произведение, отличный сюжет, необычная подача, давно не слушал чего то подобного.
жаль что сказка и нет такой Наташи, которая смогла бы исполнить то, что описал нам автор…
оценка книги 10/10
Дим Димыч, отлично справился, слушал не отрываясь.
Ответить
Согласен, книга очень добрая, душевная и трогательная. Как бывший октябрёнок, пионер и даже председатель совета дружины в школе согласен с общей атмосферой жизни, воспитания и безопасности в стране. Однако это одна из сторон жизни в СССР, а вот ситуацию с экономикой и тем как эта экономика в конечном итоге погребла СССР, поступком Мальцевой исправить было просто невозможно.
Ответить
Великолепно. Автору спасибо. Декламатору отдельнаЯ благодарность. ***********************
Ответить
Браво! Не ожидала, что будет ТАК интересно! СПАСИБО АВТОРУ и ДИМ ДИМЫЧУ!!!
Ответить
В начале книги, при описание будущего, появилось чёткое впечатление, что это не фантастика, а самое, что ни на есть наше будущее. Которое, учитывая то, что сейчас происходит в стране, очень даже видится таким. Но хочется надеяться на позитив. Дим Димычу огромное спасибо за начитку, он шикарно передаёт душевные изменения и колебания главного героя, а так же описываемую обстановку в произведении.
Ответить
хороша книга, Дим Димыч как всегда очень хорошо озвучил. Автору спасибо, я вспомнил как это было. октябрята пионеры все в одинаковых формах. Очень хорошее и доброе время тогда было!!! И люди были другие! спасибо вам!!!
Ответить
Не будьте так строги к автору. Книга вполне читабельна, и чем- то напоминает мне терминатора Арнольда))) Эта книга даже на порядок лучше))) Правда примерный финал я предсказал уже в середине этой истории. Немного помогли комментарии к книге))) Согласен с Вами есть доля непоследовательности. Наша Наташа ведь посещала ГДР, могла бы на ушко шепнуть Штази об одном мутном человечке, который будет работать у них через пять лет))) Неплохо бы его проверить на любовь к Родине, и к денежным знакам))))
Ответить
Nikitin
Хорошая книга, заставляет умных думать, а глупым это и не нужно.
Ответить
Второй день улыбаюсь. позитивная книга. Эх какую страну прос… ли. Жили с уверенностью в будущем, не рвали друг друга на куски за чуть большую чем у других подачку от властьимущих. Когда ни чего не было в магазинах как оказалось у нас было все что нужно для достойной жизни.
Ответить
Замечательная книга! Цельная, правильная и интересная! Книга из тех, что не забудется долго и останется в памяти с пометкой «перечитать через 5 лет». Первая глава очень страшная и неприятная, но читать не перелистывая!
Ответить
КНИГА ПРОСТО ОГОНЬ!!! Либрастам читать воспрещается, во избежании припадков и сердечных приступов....))))
Ответить
Я вот и родился в начале конца СССР, и видел его совсем ничего. И в юности придерживался либеральных взглядов. Но я взрослею, мудрею, и понимаю. Всё-таки там было лучше. Нет я и сейчас живу неплохо, но цели нет. А тогда была. И возможности были для всех, не то что сейчас. Резюмирая хочу сказать, книга понравилась! И чтец молодец! Я получил массу положительных эмоций от прослушивания. Простите за ошибки, я любил физику и алгебру.
Ответить
Крутая книга!!! Очень понравилось!!! Прослушала за один день на одном дыхании. Концовка впечатлила. Автору огромное спасибо!!!
Ответить
Хорошая книга, и прочитана замечательно!
Жаль что в нашей реальности не случилось Наташи Мальцевой
Ответить
концовка сильная! и вправду грустно!
Ответить
Дослушал. Повторюсь, книжка неплохая, эмоционально сильная, хоть и сказка.
Что же по сюжету, в голову приходит одна избитая в ухнарь фраза: история не имеет сослагательного наклонения. Иногда подумается, что жаль…
С другой стороны… а вдруг бы… а что, если… вот бы ё… ))
Да ну, на хрен! Все идет как идет, и идет как надо! Вот и окейненько))
Ответить
Хорошая книга… в конце вообще на слезу пробило… отдельное Спасибо! Дим Димычу!
Ответить
Сергей
Это когда началась песня «Прекрасное далёко»? Меня там…
Ответить
Роман
и меня тоже…
Ответить
Больше таких книг, А то как попаденцы так ходячие искины с кучей знаний во всех областях., супермены спецназовцы и управленцы государствами. А тут старик в тело девочки и как из этого сделал себя и выполнил поставленную себе задачу.
Ответить
Решила послушать эту книгу глядя на огромное количество комментариев. Решила их почитать.столько коментов я еше не читала.чтобы их все прочесть ушло больше часа.сделала вывод читать книгу надо тем кто родился в лучшие годы советской истории, а не тем кто родился в конце.когда не было толком еды, все было по талонам, синюшные курицы и т.д.У этих людей осталось плохое впечатление они просто не видели самый лучшие периоды. Я например застала и рассвет и закат Советск ого союза.и стараюсь вспоминать самое лучшее из моего детства.спасибо автору он всколыхнул мои воспоминания.как будто я сама перенеслась в прошлое.Дим Димыч ты супер.пойду дальше слушать.судя по комментам в конце буду плакать. Надо платок приготовить
Ответить
Книга поразительная. Цепляет. И образы подобраны сильно. Мне за последние пол года из «фантастики» только эту книгу и «После» Круза захотелось отложить для повторного прочтения. Тут, с одной стороны ностальгия, а с другой надежда.
И Песня — гимн поколения.
А касаемо комментариев могу заметить только, что искренне удивляюсь категоричгости мнений людей, которые не жили в СССР. Вам то кто право дал судить о том, что вы не видели? На основе каких источников столь уверено выражаете экспертное мнение?
Ответить
тронула книга. очень хорошая.
Ответить
Слушала книгу не отрываясь, последние главы почти со слезами на глазах. Очень жаль, что в нашей жизни не нашлось такой Наташи. Да и сейчас её нет, хотя она очень нужна! Вообще я не очень люблю читать книги о том как могла бы пойти история нашей страны если бы… да кабы… Но эта книга мне очень понравилась и чтец замечательный. Спасибо автору и исполнителю!
Ответить
Книга сильная, давно я не переживал таких эмоций. Не ожидал такого от фантастики и заезженной темы про попаданцев. Тронуло до глубины души. Автору искреннее спасибо,
Ответить
Красивая добрая сказка с печальным концом.
Ответить
Изумительный Дим Димыч читает замечательную по задумке и написанию книгу. Это моё мнение, никому его не навязываю! Наверно ностальгия, ведь это моё детство. Автору и ДД огромное СПАСИБО!
Ответить
Когда начинала слушать и пока слушала, думала, что многое напишу в комментарии. А сейчас особо и слов не находится.
Увы, ничего не изменить. И, скорее всего, правы те, кто пишет, что убийствами историю было не развернуть. К сожалению, не смогли — при всех имеющихся ресурсах — вырастить новое поколение людей — действительно советских по своему складу. Не искоренить извне в людях тягу к наживе и власти.
Но за книгу спасибо. А великолепному чтецу — особенно.
Автору персональная благодарность за хоккейную карьеру Наташи и комментарии Озерова)))
Ответить
Natalia Spasskaia
Четыре часа прошло, как закончила прослушивание. Не отпускает книга. Не отпускает.
По-прежнему почти нет слов. Адреналиновый криз и слёзы на глазах.
Ответить
Natalia Spasskaia
Люди несовершенны и какой бы не была идея, вследствии нашей эгоцентричности, идея будет извращена. В нас заложен дуализм, навеное, чтобы люди смогли совершенствоваться, делая верный выбор. Достаточно научиться прислушиваться к себе, чтобы услышать «голос из прекрасного далеко»
Ответить
Natalia Spasskaia
А мне кажется что именно так и могла измениться история.
Ответить
В конце книги плакал. Всем, кто жил в СССР, рекомендую. Я почти ровесник Наташи Мальцевой. Слушая, вспоминал свое детство и проживал его заново. Это была великая страна, с которой считались все. Да, были «проблемы с колбасой». Но было и чувство величия и гордости. И никто никогда не говорил: «В этой стране», говорили: «В нашей стране».
Жаль, очень жаль, что у нас теперь эта страна и больше нет нашей.
Ответить
,, Ностальгия " в переводе тоска по Родине, вот именно по Родине мы и тоскуем, и главное в неё нельзя вернутся потому что нет нашей Родины.
Ответить
Ух! Какая буря разразилась в эмоциональном плане! А толком ещё не прочтено! Написавший аннотацию явно знает толк если не в извращениях,=D но как завести народ, и добиться ответной реакции! ))))) что ж, послушаем — заценим, а там уж решим вопрос о взаимности!))))))))))))
Ответить
Концовка прям до комка в горле. Хорошая добрая сказка.
Ответить
Добрая светлая книга, душой отдыхаешь от мира построенного на идеологии денег.
Ответить
СПАСИБО ЗА КНИГУ!!!
Ответить
Тронула какая-то детская наивность и идеализм автора. Мою первую учительницу, кстати, тоже звали Тамара Федоровна)
Ответить
Пожалуй, самая честная книга о 70-х.
Ответить
Grano_salis
Да, даже в этой книге видно насколько омерзительна та эпоха, с показушным обманом, тотальной диктатурой, где нет места человеку, а есть только система.
Ответить
Алексей Кузьмин
Ну, Вы-то, конечно, как очевидец можете сравнивать.
Ответить
Алексей Кузьмин
Вы только это и увидели? Жаль. Я жила в ту эпоху и, поверьте, она была несравнимо менее омерзительна, чем то, что я наблюдаю сейчас.
Ответить
Grano_salis
Grano_salis — Подписываюсь)))
Ответить
Grano_salis
Я думаю вы еще можете вернуться в то счастливое время, поехав в Северную Корею, будут трудности по-началу с языком, но ведь оно того стоит, верно?
Ответить
Алексей Кузьмин
А Вы и в Северной Корее побывали? Вот молодец, и что общего у С. Кореи с СССР?
Ответить
Алексей Кузьмин
Splushka88. А ВЫ САМИ ГДЕ ЖИВЁТЕ, А...? В СЕВЕРНОЙ КОРЕЕ?
Ответить
Книга нравится. Действительность, описанная в начале, похожа на то, к чему движемся мы сейчас. Не поняла слова про Солженицина. Являюсь его почитательницей и считаю писателем с большой буквы.
Ответить
Дослушала.платок понадобился.вот если бы включили настоящую песню из кинофильма, а не прочтение слов песни в исполнении Дим Димыча вообще бы в голос рыдала бы.жаль Наташу.незнаю помогло бы это изменить историю но мечтать не вредно.хочу жить в СССР.
Ответить
Хорошее произведение, мощное с точки зрения душевного восприятия… Было бы ещё круче если бы в конце ту песенку вставили, тогда бы окончательно добило, хотя… и без того до слёз проняло, сначала за ГГ, а чуть позже ещё раз, но уже за страну и общество, которое мы (народ) позорно просрали!
Ответить
нравится! правда я в начале пока, напоминает ,.Реваншист,, очень понравилось.
Ответить
Огромное СПАСИБО автору, низкий поклон декламатору за данное произведение!
Ответить
из-за Дим Димыча начал слушать… книга-бомба.просто надо до конца дослушать.
Ответить
Душевная книга, в конце она зажгла конечно.
Ответить
Получил истинное удовольствие. Спасибо за книгу!
Ответить
Очень крутая книга! На одном дыхании прослушал!
Ответить
Это настоящая фантастика, по тому, что удалив марионеток, не возможно сковырнуть систему и сильно поражённые умы. Уничтожение Русских длиться уже 4 тысячи лет и внедрённых, выращенных на местах предателей немерено. Без понимания управления странами и процессами, применяемых паразитами, так просто жизнь не наладить. Начитка Хазанович, как всегда на высоте. Плакала, утирала сопли. Для рождённых в СССР это особенно больно. Не хотела да же слушать концовку. Заставила себя. Но концовка от этого не изменилась…
Ответить
Хорошая книга, написанная превосходным языком заставляет слушать на одном дыхании. Прочтение великолепно, во многом благодаря именно ему и погружаешься в эту атмосферу от первых до последних строк. Атмосферу нашей, такой скоротечной жизни второй половины прошлого века… увы, прошлого… Спасибо автору и чтецу!
Ответить
Жаль что только сказка… Хорошая сказка. Спасибо автору и чтецу.
Ответить
В общем, книга понравилась. Чтец, вообще ее поднял на очень высокий уровень. Всем, кому понравилось данное творение, могу с удовольствием посоветовать книги на подобную тиматику: «Королюк — Спасти СССР. 01 Инфильтрация (И. Князев)» Всего 3 книги.
Ответить
Блин как в СССР вернули. Хорошая книга.
Ответить
Лёгкое и увлекательное чтиво. На одном дыхании. Отдельное спасибо Д.Д как всегда!
Ответить
Смелая и крутая книга! Понравилось всё!
Ответить
Давно не слушала таких душевных книг. Очень интересно и впечатляюше, спасибо автору за замечательную книгу.
Ответить
Отличная книга!!!
Ответить
Не понравилось. Не кидайте, тапками, пожалуйста. То ли объелась уже попаданцев, то ли так жалко стало главного героя, что даже книгу не приняла.
Особенно тяжело было слушать начало. Если бы не некоторые подробности, то создавалось впечатление, что это наше время. И до жути жалко стариков, самый беззащитный слой нашего населения. Подробности из жизни девочки шли неплохо, сама чуть моложе, прекрасно помню это время. )
Ну а идея убить «мировое зло» в виде членов политбюро смешная и наивная. Не с Горбачева и Ельцина все начиналось, и не в этой стране, я так думаю. И смерть нескольких оловянных солдатиков вряд ли бы изменила будущее. В России это уже бывало и не раз: вот придет другой царь и будет нам счастье.
Но слог у книги хороший, слушалось с удовольствием. Да и исполнитель как всегда на высоте!
Ответить
Прекрасная, глубокая, душевная книга -все эти эпитеты не подходят, к этой книге. Как и жанр.
Не нахожу правильных слов, чтобы описать впечатления.
Спасибо за ваши комментарии, без них бы мне не познакомиться с автором.
Чтецу низкий поклон.
Ответить
Жаль что в самом деле так не произошло!!!
Автору респект и уважуха!!!
Про Димдимыча вообще молчу!
Ответить
ALF
И это ближе всего к сути романа. Ликвидация бездарных и бесчестных правителей пожалуй единственный путь к возрождению страны. Как бы горько это не звучало. Ай да Наташа!
Ответить
Леонид
Позвольте позанудствовать. А Вы могли бы назвать руководителя страны (любой), который, с Вашей точки зрения, был бы близок к идеальному? Мне, кроме Ли Куан Ю, ничего в голову не приходит(
Ответить
Splushka88
Можно я!!! *прилежно тяну руку
Да здравствует В.В. Путин, он самый лучший Путин в мире (осматриваюсь по сторонам, убеждаюсь, что громкости хватает, чтобы кому надо отрапортовали о моей лояльности).

Когда же он помрет, уйдет и все такое, тогда я многое буду иметь сказать.
А вот… Ленин, Сталин, Хрущев, Андропов, Бежнев и многие другие… Ну все поголовно воры, предатели и глупцы… (предварительно сверяюсь по бумажке, точно ли есть хулимые в списке — «Допустимо и/или рекомендовано хулить, в соответствии с политикой партии за 2018 год»)
Ответить
Laylel
Мне кажется, у любого из перечисленных можно найти как положительные, так и отрицательные стороны.
И вообще, Вам издалека можно, а вот нам в Мордоре демократию по талонам и в ограниченных количествах со строгим контролем)))
Ответить
Splushka88
Уппс, извините не пометила — это был сарказм. Любого правителя хулят за глаза, а в глаза все чудесно и прекрасно.
Ответить
Laylel
Я догадалась))
То-то и беда, что в глаза хвалят и лизоблюдствуют, пока при власти, а стоит уйти, сразу вспомнят все грехи, и даже которых не было.
Ответить
Splushka88
По секрету))) у нас в далёках, та же фигня)))
Ответить
Laylel
Laylel К сожалению путин не есть такая личность как сталин, он разделён во власти,
политика -это твоё
бизнес -это наше.
Ответить
Splushka88
Еще вспомним Норвегию. Там ведь живут очень по человечески. Несмотря на суровый климат. Но прблема в том, что в правители стремятся люди с психическими отклонениями. А медкомиссию они не проходят, экзамен на чин не сдают…
Потом приходится страдать всему народу…
Ответить
Леонид
Про медкомиссию мне мысли с начала 90-х начали приходить…
Ответить
Леонид
Леонид У них налоги, не взирая на личности и бизнес 40%.
Ответить
riba
Кстати, дума желает ввести закон или норматив, в Ж.К.Х. оплату за защиту от терроризма,
как вам это?
Ответить
Вообще сейчас слушаю Старикова. Эх, промахнулся автор. Стрелять надо было в Хрущёва. Причём, чем раньше, тем лучше. Ещё лучше — при рождении придушить.
Ответить
Я плакал.
Ответить
Отличная книга!
Ответить
не поняла наезда на Солженицына. его Один день Ивана Денисовича перечитывала раз 10.
какие вообще могут быть сомнения в его писательском таланте?
Ответить