Книга
Эфир
Мы используем cookies для удобства и улучшения работы. Используя сайт, вы принимаете их использование. Подробнее
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Волкославская Светлана - Повесть одной жизни

8 часов 51 минута Еще 1 озвучка
Повесть одной жизни
100%
Скорость
00:00 / 02:22:03
01
02:32:03
02
02:05:35
03
01:52:18
04
21
0
62 комментария
Автор
Исполнитель
Длительность
8 часов 51 минута
Год
2025
Альтернативная озвучка
Описание
У Нины Крючковой было странное детство… Мама отчего-то равнодушно жила, не дорожа жизнью. А бабушка Александра было истово верующей.
И, вот, однажды в классе учительница нашла потерянный Ниной крестик. В школе, воспитывающей будущих пламенных коммунистов! Но Нину это не испугало — она всё глубже погружалась в церковную жизнь.
Но душа её начала искать живого Бога, настоящей жизни с Ним. А сама Нина нашла свою любовь… И тут оказалось, что и «строители коммунизма», и «правильные верующие» одинаково фанатичны, и в своем фанатизме беспощадны…
Поделиться аудиокнигой

62 комментария

Популярные Новые По порядку
Не смогла дослушать, чтение просто ужасное.
Ответить
Спасибо! Очень жизненно и правдиво, то же самое переносила в школе в 60-е, будучи из верующей семьи и посещая церковь.
Ответить
Думала, хорошая книга, а это пропаганда протестантизма.
Ответить
Mastridija M.
Ну, как-то нам в школе католичество не хвалили… Протестантизм же определяли как более прогрессивное учение в религиозной истории Европы. Все мы знали — кто такой Мартин Лютер. А каких-то там пап с их номерами… Кто их разберёт.
Ответить
Кутанин Сергей
Да-да-да… Все мои основные знания о католиках и протестантах ограничиваются историческими сведениями которые были действительно почерпнуты в начальных классах в романе «Три мушкетера»....))) Это была одна из моих любимых книг..))
Ну конечно, я за наших — за Атоса, Потроса, Арамиса и Д«Артаньяна… а они были католики....))
Ну… во всяком случае воевали против гугенотов в Ла Рошели.
А англичанин Бекингэм и пуританин Фельтон были протестантами в романе.

Надо срочно будить Бекеша...)))
Ответить
12strun
А есть кто-нибудь, кто для себя считал героями не эту банду забияк, вечно сующих нос в чужие дела и портящих большую политику, а другую, «кардинальскую» сторону? Ришелье для Франции был дюже хорош, активно продвигал и развивал французский язык, положил начало возвеличиванию значения собственной страны на мировой политической арене, практически «сделал» французский флот.
Что касается протестантов и католиков, то он активно поддерживал немецких протестантов, а затем и открыто встал на их сторону в тридцатилетней войне. Дело не в протестантизме и католичестве, как таковом, главное для него было, кем именно являлись эти протестанты — английскими, или немецкими.
Я тоже люблю эту книгу и фильм, но смотрю на них несколько под другим углом.
Ответить
Милиция Андреевна Покобатько
А есть кто нибудь, кто различает художественное произведение и реальную жизнь? Наверно есть)
Ответить
Bracha
Вся страна с замиранием сердца следила за перипетиями фильма «Семнадцать мгновений весны» и его ценность была именно в том, что немцев впервые показали холодным, расчётливым и достойным противником, а не выставляли дурачками, как в «Приключения Питкина», или «Цибулей».
Ответить
Милиция Андреевна Покобатько
Хороший был фильм, мы с подружкой пилили через лес на велосипедах, чтобы посмотреть этот сериал у ее тетки, местной жительницы с телевизором
Не думаю, что образ холодных и циничных немцев единственная ценность этого сериала. Это только подчеркивало превосходство нашего Штирлица.
И все же это не заменяет изучение истории.
А уж Дюма…
Ответить
Bracha
С подружкой мы пилили через лес.
С велосипедом, а порой и без.
И не было тогда у нас в крови
Ни Голливуда и ни хейт-тиви.
Ответить
Кутанин Сергей
«Без » — это нарушение исторической правды в пользу рифмы. Так искусство побеждает правду)))
Ответить
Bracha
Нет, это еще одно логическое допущение, ведь вы могли выйти заранее и собрать по пути грибы-ягоды-веники, чтобы явиться к тетке с гостинцами.....)
Ответить
12strun
Хитроумное решение!
Ответить
Bracha
Мудрое замечание!
Ответить
Милиция Андреевна Покобатько
И на фоне этого большого противника — наш разведчик Исаев. Который на таком фоне подчеркнул достоинства наших людей.
Ответить
12strun
его звали-Владимиров.
Исаев-один из позывных))
Ответить
Евгений Бекеш
Мне иногда кажется что вы — нейросеть последнего поколения...)))
Ответить
12strun
да мы с deepseek хорошо общаемся и понимаем друг друга))
Ответить
Bracha
Да все вроде различают...)
Ответить
12strun
Вы мыслите очень оптимистично!
Ответить
Милиция Андреевна Покобатько
Ришелье был политическим деятелем, о котором по сей день знает любая девушка, имеющая представление о кружеве (вышивка ришелье)....)) Головастый был дяденька. Этого у него не отнимешь...)
Полагаю, французы и англичане еще задолго до Ришелье имели друг к другу претензии...) И наверняка — земельные...)… ну а что еще? земельные границы и вера — основные камни преткновения во все времена....)))
Зато пробелы в образовании позволяли мне смотреть на историю Дюма так как он задумал. Причина войны — соперничество в любви, а не земельные и престольные интересы.

А то что Дюма назвал войной между католиками и гугенотами — конечно вызывало вопросы… так как по ходу романа, то там то сям встречались и те и другие. И они вполне мирно сосуществовали, взаимодействовали, симпатизировали друг другу.
Ответить
12strun
* назвал войну — войной между католиками и гугенотами
Ответить
12strun
мало кто знает, но после Варфоломеевской резни, эмиссары из Парижа с отрядами поехали по другим католическим городам, чтобы повторить все и там. и кое где повторили.
но ряд городов прославили себя тем, что закрыли ворота, а на стены поднялись и католики и протестанты. сказали так сказать ехать прочь, они тут сами разберутся как правильно верить.))
Ответить
Евгений Бекеш
Человечество любит стирать с лица земли себе подобных из-за фигни...(
История войн, инквизиции, бытовых убийств и криминальной хроники — тому доказательство.
Ответить
12strun
Дюма писал не для нас, а для французов. А они к этому моменту поголовно были католиками. Так что всё сходится.
Ответить
Кутанин Сергей
Не все...)))
Мушкетон говорит о своём отце, который во время войн католиков с гугенотами изобрёл для себя смешанную веру, позволявшую ему быть то католиком, то гугенотом. И восхищается предусмотрительностью папаши, воспитавшего его и брата в различных верах из предосторожности ...)))
Ответить
12strun
Был ещё очень уважаемый французами король Генрих IV, отец короля Людовика XIII, который не единожды менял веру из политических выгод. Помните: «Париж стоит мессы...» Это ведь его слова. Многие не столь именитые французы в те времена вели себя точно также…
Ответить
vsh574
И католики и протестанты называют себя христианами. Любовь цвела пышным цветом:(
Ответить
12strun
чего там меня будить (звучит как декабристы разбудили Герцена) протестантизм во Франции в отличии от Германских княжеств, тяготел к Югу, а не к Северу. в целом протестантизм и правда коррелирует с регионами -промышленно и торгово более развитыми регионами. где естественно поддерживали и сепаратизм (нафиг в Рим деньги слать) и удешевление Церкви (можно в дело вложить)
но я бы никогда не назвал сам протестантизм-прогрессивным религиозным процессом.
для меня он деградационый)) да в списке пап трудно ориентироваться, но там полно великих людей.
а Мартина Лютера все знают-но с какой стороны? плюс там больше Кальвина надо знать, а не Лютера он же француз, а не немец))

«Много столетий подряд проповедники твердили людям евангельскую фразу: «Легче верблюду (т. е. толстому канату) пройти в игольное ушко, чем богатому попасть в царство небесное». Эта на все лады повторяемая фраза служила утешением для бедняков, и смысл её был прост: на земле ликуют богачи, зато на небе возрадуются бедняки!
С этим не мог мириться Кальвин. Он «протащил верблюда через игольное ушко», дерзко провозгласив, что успех в земных делах есть свидетельство божьего содействия и предзнаменование грядущего вступления избранника-богача в рай. Тем самым доказывалось, что грязная и кровавая дорога купеческих успехов ведёт прямёхонько в рай.»©
Ответить
Евгений Бекеш
Вот так легко и просто Евгений выразил мысль что он тоже за наших: за мушкетеров!...)))) Не зря я ваСбудила (простите, не удержалась)....)))
Ответить
Евгений Бекеш
Вобще когда религиозный процесс был прогрессивным?
Когда Русь крестили и государство образовывали?
Крестовые походы прогрессом вряд ли можно назвать.
Ислам сейчас покрывает весь мир — в чем прогресс? Объединение людей в одной господствующей религии? И зарядка для спины и позвоночника по 100 раз на дню (вот это точно полезно особенно для офисного планктона)?
Ответить
12strun
ну по мне так всегда. просто его роль несколько снижалась, и дополнялась иными процессами.
но первые города-государства и первые цивилизации (шумер, аккад, вавилон)-были обоснованы религиозно лишь (бог так хочет, вот его правила), первое познание мира, задолго до науки-это тоже религиозная рефлексия, именно в рамках религии люди начали делать первые попытки систематизации знаний о мире, выстраивать причинно -следственные связи, рассуждать что, зачем и почему.
в Средние Века роль религии так же огромна. Крещение Руси-безусловный государствообразующий процесс (собственно все народы европы не принявшие христианство исчезли и были ассимилированы, уже по этому видно, что именно оно задавала вектор развития, или иди вдоль-или исчезни)
а сейчас… сейчас лично я наблюдаю ужас без религиозного мира, это не Ислам-это некая злокачественная агрессивная форма, что возникла на базе его. с другой стороны идет не менее злокачественная Повестка. христианство выродилось в косплей и досуг. Для меня Великие и потому религиозные идеологии Просвещения и Коммунизма-давно мертвы.
так что думаю шансов нету, немножко еще пожить, и можно запускать 3ую мировую (ядерную) начнем по новой с неолита))
где то мы однажды мы свернули не туда. и мне часто кажется что именно протестантизм-был историческим узлом, неправильного поворота))
Ответить
Евгений Бекеш
Да, под крещением Руси и государствообразованием, я имела некий общий для разных народов и религий аналогичный процесс.
Агрессивность Ислама обусловлена ослабленными позициями других религий и конфессий. Возросшее количество атеистов и агностиков, породило пофигизм и толерантность к вере (к Исламу), которая тебе исторически не близка. А Ислам берет количеством носителей религии. Европа уже растворилась в мусульманах. Скоро костелы и храмы останутся лишь как архитектурные объекты и памятники.

Но вовсе незачем жаждать неолита после тотальной чистки. Ведь все происходит постепенно и для будущих поколений Ислам уже будет казаться абсолютно родным. Но я знаю что Христианство, Буддизм, Индуизм — тоже не лыком сшиты. Так просто позиции не отдадут. И скорее всего будет единая общая религия, собравшая все ото всех. Договорняк, о котором я мечтаю....)
Ответить
12strun
я не считаю Европа уже растворилась в мусульманах. она растворилась в не ком странном явлении, что называет себя исламом. но не с чем похожим на Бухару или Багдад (в котором все спокойно)это жуткое образование не имеет. Индуизм-это набор из сотен тысяч религий, и исходный тупик цивилизации.
а экуменизм (единая общая религия)-это и будет главный финал, говорящий что мир обречен
единая общая религия это мертвое без религиозное общество. религия-это по определению, отличие от чего то, экспансия, утверждение среди чего то.
экуменизм-это остывшая мертвая луна, там нет вулканов, нет землетрясений, нет и жизни
Ответить
Евгений Бекеш
Не стоит так печалиться....) возникнет та ветка религии, которую вы назвали «просвещением» и «коммунизмом»… может называться будет иначе.
Ответить
12strun
она не может начинаться с нуля и из ничего((
мы всегда отмечаем некую дату на шкале времени-где происходит взрывной рост, но легко видим формирование и до этой даты.
легко найти Возрождение-до Возрождения
Просвещение-до Просвещения
и коммунизм до 1917го))
а я сейчас не вижу каких то созидательных идеологий как таковых.
одна оболочка из пустых слащавых инфантильных лозунгов, а под этим вихри хаоса и деградация
Ответить
Евгений Бекеш
А сколько длится у вас этот период «сейчас» — 10 лет? 30? — ну это же мало🤷‍♀️.
Разве не было в истории периодов смут или затишья?
А коммунизм до 1917го — это в тетрадках Карла Маркса?...)
Ответить
12strun
религии не может быть в тетрадках -иначе это в лучшем случае философия религия=жизнь
то что в тетрадках Карла Маркса-активно плескалось в жизнь Плехановым, Мартовым и Ленином, и закаливалось в жарких схватках с народниками, эсерами, анархистами. все это кипело. и цивилизация скорее имела проблему выбора варианта пути дальше
Ответить
Евгений Бекеш
Т.е. мертвой луны не будет. Свято место пусто не бывает. Особенно в тех координатах которые вы дали, когда к религии причислили «просвещение» (прогресс, науку или какой-то новый общественный строй)
Ответить
12strun
простите но я не причислил к религии какое то то просвещение прогресс, науку -и любой иной полезный инструмент. который велик-лишь если есть кому держать его в руках
я причислил Просвещение-но оно давно победило, его идеалы реализованы, надо идти дальше-нужны новые идеи. (в том числе те-что будут лечит раны нанесенные самим Просвещением)
их нет. коммунизм не выстрелил-и не будут «На Марсе яблоки цвести»
Свято место пусто не бывает-если есть то что может зайти в это место.
а если нет. то бывает
Буддизм как раз очень любит-Великую Пустоту))
Ответить
Евгений Бекеш
Руки всегда находились....) и инструменты — тоже. Мир не замер.
Вы что грустите — не выспались?...))
Обедать пора...))) а там глядишь, и разглядите в великой пустоте нечто...))

Да, вы назвали Просвещение… я просто продолжила… предложила науку и прогресс, например. Почему нет? Не могут они стать новой религией вашего ряда?
Ответить
12strun
не знаю зачем вам попытки выдать мое мировоззрение, за некую временную патологию, если оно не совпадёт с вашим.
я же вам своего не навязываю.
меж тем стоит мне начать излагать-как сразу похлопывание по плечу и «да ладно прорвемся, все бывает, это лишь эксцессы»
так и хочется сказать: ну конечно, где уж мне самому правильно понять то!
Ответить
Евгений Бекеш
Не выдать, а перенастроить… зарядить оптимизмом. И склонить к своей точки зрения. Дружеское похлопывание по плечу не худший вариант… верно?...)
Нет ни пены у рта… ни тяжести понятий… ни философского камня придавливающего как могильный.
Приятного аппетита, Евгений!...)))
Ответить
12strun
а у меня нет пессимизма, мрачного взгляда на мир и плохого настроение.
я человек веселы жизнерадостный и по жизни оптимист
все что я написал это холодная аналитика, под которой я всегда подпишусь. оставаясь оптимистом (буду искать что то хорошее в тотальной беде, и всего делов)
Ответить
Евгений Бекеш
Вот и ищите что-то хорошее...) Я не демаскируйте мои попытки придать вашему «оптимизму» приятный вид просто голодного человека.)

Пессимист: мне так плохо, что хуже уже не будет!
Оптимист: БУдет! Будет! ...))))

Ядерная война и начать все сначала — ну какой это оптимизм?
Ответить
12strun
оптимизм/пессимизм-это отношение к фактам. а не искажение оных, чтобы удобнее испытывать эмоции нужные
Ответить
Евгений Бекеш
Вы упрямый, Бекеш… Наверное, овен по гороскопу....)
Поэтому я лучше соглашусь что веселое и бодрое желание устроить большой фейерверк на планете — это желание большого оптимиста...)
В конце-концов, мне это не принципиально...)
Для того чтобы посмотреть на факты с другой позиции, их не нужно искажать, достаточно просто переместиться самому. Похоже, это то что вы назвали «стараюсь отыскать что-то хорошее», но делать этого почему-то не стали.
Ответить
12strun
так это одна из самых страшных форм искажения. отобрать лишь хорошее, закрыть глаза на плохое-и сделать вид что все хорошо. это не оптимизм
оптимист это человек который видит картину правильно -и даже если она плохая, сохраняет положительный настрой.
я водолей
Ответить
Евгений Бекеш
Спасибо за ответ… а женаты?...)))

Самое интересное, что со всеми отдельными тезисами я согласна...)
Но мы почему-то не разговариваем, а спорим.
Ответить
12strun
спорим потом что разное мировоззрение-оно не тезисы не бьется, ибо скорее мироотражение реальности данной нам в ощущениях. так что согласие в тезисе-не устранит разного восприятия тезиса.
а у меня и правда редкое для атеиста-восприятие религии как здорового и полезного начала.
для меня и Средние Века-набор исключительно позитивных образов (вместо стандартного для большинства грязи и охоты на ведьм), да что там Крестовые Походы-для меня это прежде всего давшие колоссальные всходы пересечение культур и цивилизаций, и супер гениальная логистическая и стратегическая задача (да да были войны и кровь-так они всегда были, какая разница 1000 мелких войнушек или одна грандиозная)
не женат. (чего то остров сокровищ вспомнил)
Ответить
Евгений Бекеш
Как хорошо что не стали задавать дурацких вопросов " а при чем здесь мой семейный статус?" и пр., а просто взяли и ответили. Если бы вы так сделали, я подумала бы что у вас комплексы и стала бы разговаривать с оглядкой на них. А это как колодки надеть вместо удобной обуви.
Вам респект, а девчонкам — информация.🙂👆

Буду рада услышать о Средних Веках… потому что, боюсь, что кроме грязи и инквизиторских плащей, меня может вынести только на европейские замки (самый позитивный образ), готику и зачатки наук.
Ответить
12strun
так я потому и ответил, что боялся показать свои комплексы))
с инквизиторами главная проблема, не в плащах, а в том что их не было. инквизитор, это следователь по латыни))
и если даже отсечь обычные следствия по разным делам, и взять лишь религиозные (ересь и колдовство). то там кто то лишь назначался следователем (инквизитором)-священник, местный барон, чиновник. впрочем старались создать комиссию (инквизицию)
если нужен инквизитор сам по себе, то правильнее говорить «Официум» именно так называли в ср.века специализированный орган расследования Officium Sanctum Inquisitionis Pravitatis Haereticae («святой отдел расследований еретической греховности»)
но тут другая беда, рассказам про ведьм, оборотней или колдунов-они лишь посмялись бы)) уж больно были научно образованные, да христиански продвинутые (бог такого не допустит никогда). лучше всего это у Сапковского:
«Колдовство, о котором вопила у августинцев Адель Стерчева, не обстоятельство? Кабинет — не обстоятельство? Алхимическая реторта и пентаграмма на полу — не обстоятельства? Мандрагора? Черепа, руки скелетов? Хрусталь и зеркала? Бутылки и флаконы дьявол знает с какой дрянью или ядом? Лягушки в банках? Все это — не обстоятельства?
— Нет. Инквизиторы — люди серьезные. Их дело — inquisito de articulis fidel, а не какие-то бабские выдумки, предрассудки и лягушки. Такими глупостями я и не подумаю забивать им головы.»©
вот с ересью-всегда готовы! ))
Ответить
12strun
вообще любому кто хочет узнать как реально работала инквизиция, я всегда рекомендую рассказ Святослава Логинова. «Ганс Крысолов»
ну а научно лекции Ксении Чепиковой ))
там такие лекции-я бы душу за каждую продал))
Ответить
Евгений Бекеш
Лекции Чепиковой в инете есть. Не надо продавать душу)
Ответить
Нацуми Куку Мотидзуки
я имел ввиду если бы не было))
Ответить
Евгений Бекеш
А как же Malleus maleficarum?
(Молот ведьм)
Поищу Ксюшу Чепикову что-нибудь послушаю… Любую лекцию что подвернется. Посмотрим на ту, кто своими речами душеньку вам тревожит....)
Ответить
12strun
ну вот послушайте как раз про «Молот ведьм»
www.youtube.com/watch?v=hhI7lAonIrU
«Молот ведьм»: история безумного инквизитора»
Ответить
Евгений Бекеш
Хорошо! надеюсь, это мне заменит «Доказательство смерти» Родригеса-Тарантино.

Сегодня я упоминаю этих товарищей уже третий раз — а это четкий способ заставить себя хотеть пересмотреть это кино ..)
Ответить
12strun
ну не знаю… я ее просто не могу перестать слушать. единственная кто умеет объяснить, что и как тогда происходило. вроде как все и так знаешь-но это какой то хаос данных
Ксению послушаешь-а ну все понятно))
Ответить
Mastridija M.
Любая книга, даже с полностью пустыми страницами пропагандирует какой-то «изм». Потому что выражает человека, его идеи и мысли. Без них нет книг. Более того даже ваш нарратив о пропаганде в коротком комментарии — та же пропаганда. И дело не в вас, уважаю и действительно ценю ваше мнение, хотя и не согласен с ним. Так устроен человек и социум, все кому-то чего-то навязывает, даже если это выглядит как «Не навязывайте мне, а я не буду вам». Это не более, чем просто чуть менее очевидное навязывание своих идей.
Ответить
Алексей Титов
Простите, а какой «изм» пропагандирует пустая книга: теорию большого взрыва, всеобщую победу хаоса и энтропии над порядком, или же является величайшим произведением, символизирующем и описывающим всё будущую историю мира, ибо измаранные страницы есть то, что уже произошло, а пустые то, что только ещё произойдёт? Или Вы имели ввиду ежедневник, подаренный коллегами, чтобы помнил, гадёнок, про дни рождения сотрудников?
Ответить
Милиция Андреевна Покобатько
История знает протесты с белым листом. Так же белое поле — редкий, но известный в рекламе инструмент. Книга из белых листов — того же поля ягода. А какой именно «изм» выясняется к контексте, кто, где, когда и зачем.
Ответить
Прямой эфир скрыть
Альбина Корри 13 минут назад
Прочитано хорошо, но книжка очень скучная.
Галина 42 минуты назад
Нет слов, как замечательно! И отдельное спасибо Старчикову Степану за превосходное прочтение!
Ирина 49 минут назад
Мне рассказ понравился, не показалось что на Лавкрафта похоже, мне кажется если постоянно искать «похожести», слушать...
Очень люблю лошадей. Не тех, сказочно-мультяшных, что вышли из тумана, а обычных лошадей, наших друзей, помощников...
Все рассказы, как зеркало нашей жизни. Ну а в этом, еще одна, хоть и краткая, но опять в цель.
BeaZED 3 часа назад
Важное примечание «в конце этого тома могло упасть качество, в частности — всё это зашкалы записи» тоже самое будет в...
zarist 3 часа назад
Помогает? Есть опыт? Или после Араки все можно?)))
12strun 3 часа назад
Фантастическая музыкальность языка Рытхэу и красота северной легенды-притчи вновь увлекли меня. Это повесть не...
BeaZED 3 часа назад
4 том. Был закончен чуть менее года назад. Сейчас идёт работа над 6 томом( половина следующего доступна на YT и на...
pamplona navarra 4 часа назад
поставлю на удачу одобрямс. Всё таки шесть часов предстоит прослушать
няня Вика сменила пол и за озвучку книг взялась
Cat_onamat 4 часа назад
такие книги в своё время воспитали отвращение к тем, кто их пропагандировал. :( Кочетов вбил и свой гвоздик в гроб...
алина алина 4 часа назад
У меня никаких проблем и фамилией автора, и с именами персонажей. Более того, как по мне, они добавляют...
Cat_onamat 4 часа назад
Громкость вернулась. Чумовая история. Нельзя оставлять спящую девушку в незапертой комнате!
tiratore78 5 часов назад
Александр Васильевич, благодарю! Будучи пионэром слушал ваши песни, потом бренчал в армии и после, исполнял в узком...
Абрахам Линкольн 5 часов назад
Ничего не понял. 🤔
Татьяна Юмашева 6 часов назад
Брэд-бери. Не интересно. Не смешно. А Айзек Азимов тут вовсе ни при чем.
Алешка Неупокой 6 часов назад
С Вами невозможно разговаривать. Я не высказывался о неправильности точки зрения врача. Я лишь высказал свою. Так же...
OlgaVL 6 часов назад
Превосходное произведение и прочтение
Инна 6 часов назад
замечательная книга, великолепное прочтение. Это новое для меня произведение. Очень запутанное, но Мейсон сумел все...