Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Владимов Георгий - Верный Руслан. История караульной собаки

6 часов 22 минуты
Верный Руслан. История караульной собаки
100%
Скорость
00:00 / 05:19
Vladimov_Vernyi_Ruslan_01
05:02
Vladimov_Vernyi_Ruslan_02
05:03
Vladimov_Vernyi_Ruslan_03
05:03
Vladimov_Vernyi_Ruslan_04
05:01
Vladimov_Vernyi_Ruslan_05
05:02
Vladimov_Vernyi_Ruslan_06
05:02
Vladimov_Vernyi_Ruslan_07
05:00
Vladimov_Vernyi_Ruslan_08
05:02
Vladimov_Vernyi_Ruslan_09
05:03
Vladimov_Vernyi_Ruslan_10
05:00
Vladimov_Vernyi_Ruslan_11
05:02
Vladimov_Vernyi_Ruslan_12
05:03
Vladimov_Vernyi_Ruslan_13
05:04
Vladimov_Vernyi_Ruslan_14
05:00
Vladimov_Vernyi_Ruslan_15
05:01
Vladimov_Vernyi_Ruslan_16
05:01
Vladimov_Vernyi_Ruslan_17
05:03
Vladimov_Vernyi_Ruslan_18
05:01
Vladimov_Vernyi_Ruslan_19
05:02
Vladimov_Vernyi_Ruslan_20
05:03
Vladimov_Vernyi_Ruslan_21
05:04
Vladimov_Vernyi_Ruslan_22
05:03
Vladimov_Vernyi_Ruslan_23
05:00
Vladimov_Vernyi_Ruslan_24
05:04
Vladimov_Vernyi_Ruslan_25
05:01
Vladimov_Vernyi_Ruslan_26
05:01
Vladimov_Vernyi_Ruslan_27
05:02
Vladimov_Vernyi_Ruslan_28
05:01
Vladimov_Vernyi_Ruslan_29
05:04
Vladimov_Vernyi_Ruslan_30
05:01
Vladimov_Vernyi_Ruslan_31
05:01
Vladimov_Vernyi_Ruslan_32
05:02
Vladimov_Vernyi_Ruslan_33
05:03
Vladimov_Vernyi_Ruslan_34
05:00
Vladimov_Vernyi_Ruslan_35
05:02
Vladimov_Vernyi_Ruslan_36
05:01
Vladimov_Vernyi_Ruslan_37
05:00
Vladimov_Vernyi_Ruslan_38
05:03
Vladimov_Vernyi_Ruslan_39
05:04
Vladimov_Vernyi_Ruslan_40
05:03
Vladimov_Vernyi_Ruslan_41
05:01
Vladimov_Vernyi_Ruslan_42
05:02
Vladimov_Vernyi_Ruslan_43
05:01
Vladimov_Vernyi_Ruslan_44
05:02
Vladimov_Vernyi_Ruslan_45
05:03
Vladimov_Vernyi_Ruslan_46
05:01
Vladimov_Vernyi_Ruslan_47
05:01
Vladimov_Vernyi_Ruslan_48
05:00
Vladimov_Vernyi_Ruslan_49
05:01
Vladimov_Vernyi_Ruslan_50
05:03
Vladimov_Vernyi_Ruslan_51
05:01
Vladimov_Vernyi_Ruslan_52
05:04
Vladimov_Vernyi_Ruslan_53
05:03
Vladimov_Vernyi_Ruslan_54
05:04
Vladimov_Vernyi_Ruslan_55
05:04
Vladimov_Vernyi_Ruslan_56
05:00
Vladimov_Vernyi_Ruslan_57
05:04
Vladimov_Vernyi_Ruslan_58
05:00
Vladimov_Vernyi_Ruslan_59
05:01
Vladimov_Vernyi_Ruslan_60
05:05
Vladimov_Vernyi_Ruslan_61
05:02
Vladimov_Vernyi_Ruslan_62
05:03
Vladimov_Vernyi_Ruslan_63
05:02
Vladimov_Vernyi_Ruslan_64
05:02
Vladimov_Vernyi_Ruslan_65
05:02
Vladimov_Vernyi_Ruslan_66
05:01
Vladimov_Vernyi_Ruslan_67
05:02
Vladimov_Vernyi_Ruslan_68
05:02
Vladimov_Vernyi_Ruslan_69
05:01
Vladimov_Vernyi_Ruslan_70
05:01
Vladimov_Vernyi_Ruslan_71
05:06
Vladimov_Vernyi_Ruslan_72
05:01
Vladimov_Vernyi_Ruslan_73
05:02
Vladimov_Vernyi_Ruslan_74
05:00
Vladimov_Vernyi_Ruslan_75
04:16
Vladimov_Vernyi_Ruslan_76
Автор
Исполнитель
Длительность
6 часов 22 минуты
Год
2011
Описание
Повесть Георгия Владимова — не просто традиционная для русской прозы история собаки. Это книга о страшных десятилетиях сталинизма, о рабстве и свободе, об искалеченной судьбе и искалеченном сознании миллионов людей.
Поделиться аудиокнигой

105 комментариев

Популярные Новые По порядку
Тяжелая книга, но начав слушать уже не смогла оторваться. Написано и озвучено так жизненно, что сердце по мере прослушивания только сжималось. Финал просто кричащий, разрывающий душу. Думаю он не оставит равнодушным ни одного человека. Безумно жалко и людей, и собак. Но собаки исполняли долг, они делали то, чему их учили. Советую книгу. Огромное спасибо автору, чтецу и сайту за возможность прослушать данное произведение.
Ответить
об ужасах сталинизма… уууууууууууууууууу- это страшно… мое сознание искалечено…
а слушать не буду- надоело об ужасах сталинизма, всегда так уныло… не хочу больше платить и каяться…
Ответить
egva
И действительно, «уныло»… И чего бы им там на нарах не веселиться и не радоваться… нет никаких причин…
Ответить
Unrealistic Expectations
я специально опрашивала своих родственников и знакомых были ли у них в семьях или среди их круга репрессированные. Никто таких не помнит. У всех были те, кто сражался в Отечественную, а репрессированных не было. Как так? ведь по словам верящих в репрессии их были десятки миллионов…
И я пришла к выводу, что масштабы репрессий сильно преувеличены… Что прошлись они в основном по интеллигенции, которая была у власти в тот момент… ну все эти партийцы, писатели, артисты и тп. А было их не так уж и много, но тех пор они безостановочно воют о своих страданиях… и остановиться не могут…
И я перестала верить во всю эту писанину… Эти люди стали мне не интересны…
Ответить
egva
… по интеллигенции…? Не только.
У нас раскулачили семью деда, в которой не было ни одного наёмного работника, но было много работящих сыновей. Бабушка говорила: «у вас рубахи на локтях протираются, а у нас на спине начинали расползаться — от пота. Вставали — солнца еще не было, ложились спать — уже не было. Так и жили...»
Не надо искажать ни в одну из сторон.
А Бутово поле, где лопату воткнуть в землю невозможно — кости…
Ответить
zima
Им не объяснишь, поверьте! Ведь и в Германии люди, жившие рядом с Бухенвальдом, говорили, что ничего не знали. А о чёрном дыме, валившем из труб крематория, они не думали. Ведь лично их это не коснулось, автобаны радовали гладкостью, безработицы не было. И немецкая нация с колен постле Вестфальского мира поднялась…
Ответить
Смеральдина
Простите, после какого мира?! Нет, может я чего-то не знаю…
Ответить
vsh574
Ну разумеется Версальского! ))) Описалась, а функция редактирования куда-то сгинула. Версальский договор 1919 года.
Ответить
Смеральдина
Да, с редактированием — обидно. Бывает, что ошибку ли, опечатку ли увидишь позже,
а редактировать не можешь((((
сделали бы временной отрезок побольше — на мой взгляд маловато дают.
Ответить
Смеральдина
после ))
Ответить
zima
Достаточно взглянуть на список «Последнего адреса» — машинистка, рабочий, кладовщик…
А все эти рассуждения наследников Сталина, мол, зря не сажали, простой народ не трогали, всосаны наследниками Сталина буквально с молоком матери ((
Ответить
Фиса Щапова
Восклицание школьной учительницы истории (кстати, выпускницы знаменитого ИФЛИ !): «Диночка, ну что же вы ТАК переживаете? Наверное, у вас в семье кто-то пострадал ?». ААААААА!!! Железная логика
Ответить
Фиса Щапова
Ну да! Вот быдло -то, куда лезет, куда прёт своим свиным рылом в калашный ряд?
Вот Вы господин — хороший, голубых кровей( или просто голубой), так сказать настояшей пробы или просто пробованный теми, кто не побрезговал.
Ответить
zima
Но дело даже не в этом. Не смещаете ли вы акцент?
Ответить
zima
как сладенько евга пропихивает пропагандизму…
Ответить
Aleksandr22
Мне видится здесь искренняя боль.
И спорить-то, главное дело именно нам — не о чем… Как я это вижу и понимаю…
время диссидентов прошло… просто очень обширный вопрос.
Своими именами не всё пока можно назвать… к сожалению.
Да и текст (который наш объект)))) не заслужил, на мой взгляд ))))
Ответить
zima
Извините, случайно дизлайк поставила, конечно же лайк
Ответить
zima
я вас понимаю, больно бывает слушать рассказы о трудностях и несправедливоти по отношению к своей семье… Шла гражданская, менялся строй и простые люди могли попасть под молот…
Понимаю и то что вы верите рассказам бабушки...)) Но проверяли ли вы ее рассказы? сейчас открываются многие архивы и бывают интересные открытия…
Я сама с этим сталкивалась: бабушка рассказывала какая у них была замечательная семья и как обидели их (милиция обидела, но это не касается репрессий)… а потом я этим вопросом заинтересовалась, поспрашивала, посопостовляла… и ситуация на мой взгляд неоднозначна… наши предки и бабушки — это обычные люди и не всегда они правы… но мы их все равно любим, я своей ничего не говорю об открытиях- зачем…
Ответить
egva
Эта история была у всех «на виду» — деревня, — не спрячешься, не придумаешь.
И помнила её вся деревня…
Таких раскулаченных не одна семья была.
На самом деле я поняла ❤️ о чём вы… недосказанном.
И — так, не будучи названным, оно будет «хмурить» нас впредь.
Что делать — никак не хотят назвать некоторые исторические вещи своими именами…
А «Верный Руслан» не заслужил, на мой взгляд.
Просто дисскуссия сместилась в сторону исторического фона, просто и всего.
Ответить
egva
А я тоже расспрашивала всех с таким же результатом.Я даже больше скажу, мой дед, отец мамы был в плену с 42 по 44 год, после освобождения служил дальше, но уже в тылу на каком-то вещевом складе, демобилизовался в 1946 г и никто его за плен не тыркал, а его брат был офицером, погиб в 1944 в Румынии.Я это к тому, что многое про то время враньё, вот писали же, что бывших пленных и их семьи репрессировали, а вот есть живой пример, что не было такого.Возможно и репрессировали тех кто был близок к власти, тех про кого вы написали-партийцы, писатели, артисты и тд и тп.
Ответить
lazzatlera
Книгу читала давно. В программном списке стояла во время учёбы. Сама вряд ли бы наткнулась.
Она настоящая.
Ответить
zima
Книга, раз написана настоящая, а вот что там написано- настоящее?
Документики подтверждённые экспертизой предоставте, пожайлуста!
Ответить
egva
Тем более, что «репрессированными» почему-то стали называть тех, кто попал в тюрьму. А за что он попал туда? — а за то, что воровал. Ну так за воровство садили всегда, везде и в каждой стране.
«Тебя посодют — а ты не воруй!» © www.youtube.com/watch?v=YgqJ_0tOLzw

P.S. В нашей семье также не было «репрессированных», потому что наша семья не производит преступников и воров.
Ответить
Добрый Дохтур
Репрессированными называют жертв сталинских репрессий, реабилитированных по отсутствию состава преступления. Им, а чаще уже их родным выдавали об этом официальную справку.
Ни про одного реабилитированного уголовника никто никогда не слышал, уверяю вас… да вы и сами это знаете, не так ли? Кстати, именно уголовники в сталинских лагерях назывались «социально близкими», в отличие от «социально чуждых» политических.
Кого именно «производит» ваша семья видно по тому, что вы пишете. Книга Владимова посвящена национальной трагедии. Вы такого не переварите. Читайте мифотворца-министра Мединского.
Ответить
Смеральдина
Не хочу разводить здесь политическую бодягу, но у нас в Крыму некий народ, высланный после войны из Крыма с формулировкой «За сотрудничество с врагом во время военных действий», в данный момент реабилитирован и всячески обласкан. Поэтому давайте не будем распинаться за «невинно репрессированных» и «законно реабилитированных».
Ответить
Добрый Дохтур
Это вы крымских татар «неким народом» именуете? Ай браво, бравушки. Распинаться не надо. Желательно знать хотя бы историю того места, где вы живёте, причём изучать её не по печально известному Краткому курсу истории ВКП/б/!
Ответить
Смеральдина
«Но как из наследников Сталина — Сталина вынести ?» www.viskra.ru/2013/03/60.html
Ответить
Фиса Щапова
Опознанные наследники Сталина уже бегут с дизлайками!
Ответить
Смеральдина
Сколько пыла, сколько гнева — перебор гражданочка.
Кстати Мединский как раз из той шайки, что трубит о людоедстве большевиков и Советской власти. Надо знать своих пастырей.
Ответить
Добрый Дохтур
Есть отличный фильм «Зеркало для героя»
Как раз для размышлений о «преступниках» и «ворах» тех сложных лет.
Гневным и принципиальным героям рекомендован к просмотру)))
Ответить
Добрый Дохтур
Ё-моё… вы серьёзно???!!!
Ответить
zima
Поверьте, они — серьёзно. Напомнило школьный вопрос: кучка-это сколько? один предмет- не кучка, десять — кучка, а три? Так и тут — мало слишком репрессированных, чтобы «выть».
Ответить
Периметр
Отвечаю на школьный вопрос: кучка — это когда число предметов не менее четырёх.
Ответить
Периметр
А сколько было репрессированных? За стоько лет воя о них ни каких реальных документов, доказывающих что всё это было на самом деле, а не в клеветническом испаражнении врагов нашей страны! Дядя Периметр думай обьёмней!
Ответить
Добрый Дохтур
Мой прадед по отцовской линии был репрессирован за то, что был священником. Погиб в лагерях. Вором и преступником он не был, с 1916 по 1935 год был настоятелем церкви, пока церковь не закрыли, а его не арестовали.
Прадед по материнской линии, как и вся его семья, были репрессированы (сосланы на Колыму и погибли там) за то, что имели лошадь в хозяйстве, будучи забайкальскими казаками. Не воровали и преступниками не были.
P.S. Заранее уточню, что всё это я знал ещё в начале 1960-х, поэтому про «сказки либерастов 90-х» можете не рассказывать.
Ответить
Добрый Дохтур
Мой дед, прошедший всю войну и закончивший её полковником, после смерти Джугашвили был направлен для работы в Комиссию по Реабилитации. Там они рассматривали дела репрессированных, наличие которых вы отрицаете. Дел, прошедших только через его руки, было тысячи. Он сам лично видел камеры заключения НКВД с кровью на стенах в начале 50-х. Потом, уже на пенсии, он мне это рассказывал. Это было, и это факт. Исказить историю вам не удастся.
Ответить
Unrealistic Expectations
"… сам лично видел камеры заключения… с кровью на стенах в начале 50-х"==
Вкрадчиво: а когда и в каком государстве было иначе?
Ответить
Unrealistic Expectations
Вот если человека пытают. Это стопроцентно он становится инвалидом и долго не живёт, а вернее совсем не живёт. А тут море крови, а все из лагерей пришли, да еще полсотни лет жили. Что за чудо — то такое.? Как в сказке?
Ответить
egva
Сберегаете себя от расстройств, да ещё и «приходите к выводу»? Ой.
Ответить
Unrealistic Expectations
А они точно на нарах были? Вот что-то милионы расстрелянных, а захоронений и останков нет!
Ах, да, пардон их же кровавая гебня сжерала. Тогда должны быть пласты дерьма, она же сожраное высерала, но и их нет! Неувязочка!
Ответить
egva
Остерегайтесь тех, кто хочет вменить вам чувство вины, ибо они жаждут власти над вами.
Ответить
Владислав
Какой кошмар! Какое подлое коварство… И кто же хочет взять над вами власть? Георгий Владимов? Или Варлам Шаламов?
Ответить
Unrealistic Expectations
Ну, конечно, это святые люди. Как и вы. Они просто боролись с Моим народом- дружной братской семьёй СССР! ВРЕДИЛИ НАМ вместе с немецкими нацистами, фашистами из Италии, Испании, Чехии, Хорватии, Голандии, Франции, Венгрии, Румынии, Финляндии, Новегии, Словакии, Польши, Болгарии, Австрии и другими всех не перечислишь. Да ещё было белое отребье, трусы, бандеровцыи прочая шваль. Вот они Ваши!!! И к этой швали принадлежит и Солженицин, Варламов и куча других великомученников.
Ответить
egva
Кстати: покаявшаяся и платящая (и материально, и морально) немецкая нация возродилась буквально из пепла.
Ответить
Смеральдина
Серьёзно!?!
Ответить
Собаки — всегда собаки. Всегда — только Собаки.С ними проще и надёжней. Спокойнее.
Потому что они — НЕ человЕки.
Они вне архивов/ лозунгов/ споров и семейной истории.
Но и у Собак есть свои пределы и своя честь.
Спасибо.
Ответить
O.R.
Спасибо!
Ответить
O.R.
Как-то не понятно, так собаки лучше человЕков или человЕки лучше собАков?
Ответить
Правдивая история, правдивый фильм.
Ответить
O.R.
Не подскажите название фильма?
Ответить
Ирина Немец
Так и называется: «Верный Руслан».
Режиссёр — Владимир Ильич Хмельницкий.
Посмотреть фильм можно по ссылке:
m.youtube.com/watch?v=mFCRIFhNnwk
Ответить
zima
Благодарю )
Ответить
Странные коменты в начале? Книга не о репресированых а о собаке ( о собаках) которым не объсниш что гулаг распущен а малодушные людишки не сумели убить (считать освободить животных от их убийсвенно задрессированной сущьности). Просто бросив их на произвол судьбы.не одну две, а два десятка. Книга эта о несчастных животных и сволочных душах коимы являются люди считающие себя венцом творения. От того творящие что попало не задумывающиеся о последствиях своей деятельности
Ответить
Анжела Пономарёва
а вы почитайте аннотацию к книге и поймете откуда комменты в начале.
Ответить
Гениальная книга
Ответить
Я в предвкушении от прослушивания. Читал саму книгу не раз
Ответить
Это история про предательство. Собака несёт службу, служба закончилась и собака должна быть уничтожена или брошена на произвол судьбы. Финал предсказуем. Буду банален, но повторю — мы в ответе за тех, кого приручили. Ткаченко хорошо читает повесть, но мне Горевой больше понравился.
Ответить
Тяжелая книга, предсказуемый конец… Однако нужно читать такое. Рекомендую.
Ответить
Ирина Немец
не рекомендую. Не надо читать книги, которые внушают нам тяжелые чувства и мысли. Нельзя жить постоянно возвращаясь в мыслях к тому что наша история кошмарна, а люди ужасны. В жизни человека и истории государства бывает много плохого, но человек должен верить в хорошее и жить позитивом.
Автор просто конъюнктурщик, на волне отрицания прошлого в 90-х написал об ужасах, вроде о собаках, но как бы о гулаге и об ужасной стране, где ужасные люди… не надо такое читать, «хеппт энд»- это все же правильно, так должно быть. Надо беречь читателя, любить страну и ее историю…
Ответить
egva
А я считаю, что такое стоит читать. А в каком хорошем и позитивном мы сейчас живем, каждый знает сам. И не надо в каждой книге счастливый 'хэппи энд', жизнь это не только праздник. А как сама жизнь и доказывает часто слезы и непредвиденность будущего. Да, книга не для всех, но я уверена, что многим она будет интересна.
Ответить
Наташа
попереживать, поплакать )))
ну, да, каждому свое…
но я не люблю трансляцию безнадежности… тем более конъюктурщину с заметным посылом автора: люди- вы такая дрянь и вся ваша история- преступление…
Ответить
egva
История нашей страны разная. И знать её надо не однобоко. Есть, чем гордиться, но есть и то, за что
стыдно, и так хочется, чтобы этого не было. А вот, чтобы не повторить, то за что стыдно и нужно знать и читать.
Посыл автора, что 'люди дрянь и т. д.' в книге не увидела.
Я уважаю мнение других людей, в том числе и Ваше, потому что мы все разные и по разному воспринимаем то, с чем знакомимся на сайте.
Спасибо за ответ.
Ответить
Наташа
стыдится за ложь, придуманную о нас врагами и предателями или ради денег?
зачем?
но дело, конечно, ваше…
Ответить
egva
Конечно попереживать. И почему бы не поплакать?
А как же кАтарсис? Душе без него никак…
Ответить
egva
Это к товарищам Млечину и Сванидзе.
Владимов не был хулителем своей родины.
«Он был «закрытым» патриотом, прячущим свою оскорбленную любовь изгнанника, свое чувство причастности к стране глубоко внутри своих книг».

В 1963 году, Владимов начал «Повесть о верной собаке», в основу которой лег реальный случай из лагерной жизни. После амнистии на месте исправительного лагеря построили пионерский. И когда первая партия ребят в сопровождении взрослых шла лесной тропой к лагерю, вдруг из кустов выскочили одичавшие караульные собаки и беззвучно выстроились по обе стороны колонны, привычно охраняя ее. Условный рефлекс. Или, если можно так сказать о собаках, чувство служебного долга.

Этот эпизод и стал основой авторского замысла, из которого проросла история собаки, чья верность Хозяину и служебное рвение потрясли впоследствии весь мир."
Ответить
zima
Вы собаку живую в жизни видили? Я в этом как-то сомневаюсь!
Ответить
Много-много лет назад на радио Свобода «Верного Руслана» замечательно читал Юлиан Панич…
Ответить
Тигра
да, для радио Свобода это любимая тема:" о страшных десятилетиях сталинизма, о рабстве и свободе, об искалеченной судьбе и искалеченном сознании миллионов людей".
Ответить
egva
Боюсь, что о радио Свобода вы знаете из «Международной панорамы». А всем, обсуждающим книгу Владимова уже понятно, что Сталин — ваш любимый герой. К чему повторять-то? Здесь ведь не комиссия старых большевиков, пускающая или не пускающая вас в Болгарию ))
Ответить
Фиса Щапова
блин, 4 комментария- десант что ли...))) любители покаяния и Мемориала… мало вас, но активны ))
Ответить
egva
Фиса, Каламбина, Смеральдина. Каралина — Это не десант, а один тролль. судя по стилю мужицкого пола, нетрадиционной ориентации.
Ответить
egva
О, «нас», так вас раздражающих, куда больше, чем вы надеетесь. Поэтому перебирайте черепки от вашего колосса на глиняных ногах. Душеполезное занятие!
Ответить
Фиса Щапова
значит угадала...))
Ответить
egva
Да нет, ваша догадливость хороша исключительно в мелочной лавке. В остальном же — увы!
Ответить
Фиса Щапова
)) а не ответить не можете… что то вас задевает… хочется ответить что то умное, оскорбить? унизить?
а не получатся- вот и мечетесь…
бросьте- вы уже проиграли
Ответить
egva
Доктор Бильжо строго-настрого запретил спорить с бредовЫми пациентами )) вот с паранойяльностью вашей вам бы к специалисту, тем более, что летом (как говорят) очереди в поликлиниках сильно уменьшаются.
Ответить
Кораллина
поэтому Вы сами себе отвечаете хвалебными речами?
Ответить
Сэнсэй
О нет, синьор, поэтому я забавляюсь от души неповоротливостью чужих скрипящих мозгов — ещё доктор Бартоло заметил, что орган, не имеющий достаточных и регулярных упражнений, сначала слабеет, а потом и (как у вас тут выражаются) ваще (!) атрофируется
Ответить
Кораллина
КАЛамбина, смердина, каркулина — не богато с фантазией.
Ответить
Кораллина
Умные речи приятно и слушать ))
Ответить
Слышала эту историю в раннем детстве ещё. Вот теперь довелось услышать полную версию. Автор с декломатором на высоте без условий благодарностей нет пределов. Здесь представлена ещё одна книга этого автора, тоже послушаю.
Ответить
Не поленился прочитать всю достойнейшую переписку. Не скончаемая игра в пинг понг. Причём она ещё только в разгаре. По моему, когда человек обдумал, то что он хочет сказать, и изложил для всех, то ему не стоит оправдываться, доказывать, изворачиваться, из шкуры лезти, как говорится. Это первый признак не уравновешенности и не уверенности в сказанном. Причем, как с одной стороны, так и с другой.
Ведь причина разных взглядов это то мировоззрение, которое формировалось, возможно, десятками лет. А возможно одним общением с человеком, который сказал: да враньё всё это не верь и он ему поверил. И пока его самого не согнёт в три погибели будет верить тому одному, достойному, на его взгляд человеку.
Ведь мы все разные, кто то за Сталина, кто то против. Но в чём правда? А в том, что она у каждого своя!
А по большому счёту, причина лежит в другом. Всего лишь навсего открыть архивы. Но тут своё но! Как то раз слушал выступление по радио директора архива. И он сказал примерно такую фразу: Если мы откроем все архивы, представляете что случтся с людьми? Они этого не смогут пережить просто физически.
Хорошо, возникает вопрос: что делать? Ну первое, если человек слабонервный, зачем он слушает такие книги. А потом пишет много гнева? Скажи просто: я не смог, тяжело… Ни кто тебя не осудит.
Следующее: надо быть терпимее к мнению других и всё таки прислушиваться, к тому, что говорят люди с другим мировоззрением.
Ну и конечно приводить только факты.
Ну вот, скажете, ещё один учитель нашёлся… Да просто не смог пройти мимо таких страданий.
Ответить
Новое Имя.
Не надо верить полностью даже и архивам, — и там далеко не всегда правда.
Точнее и там в наличии присутствует её отсутствие.
Мрачная тавтология, из опыта моей семьи.
Ответить
Новое Имя.
Оправдание палача это, простите великодушно, не мировоззрение.
Что до гипотетической травмы, которую может нанести чтение архивных материалов, то бывает всякое. Моя приятельница, отца которой репрессировали и он погиб, пошла читать его дело. Не знаю, каково было её здоровье до этого, но чтением оно было совершенно подорвано и я, помню, спросила, мол, не жалеет ли она, что в архивы пошла? Ответ был мгновенен: «Ни секунды !».
Ответить
Новое Имя.
Вряд ли оправдание палача можно считать «мировоззрением» )
Что до физической непереносимости того, что скрыто в архивах, то у Паустовского кто-то из героев говорит: «Раны заливают йодом, а не сиропом !».

(Цитаты из «Справочника фельдшера» не нужны, спасибо )
Ответить
Фиса Щапова
Самоповтор возник из-за компьютерного глюка — первый комментарий появился не сразу.
Ответить
Новое Имя.
Да скорей это тяжело будет пережить нынешней власти. Один из её столпов антисталинизм а тут вдруг выяснится что репрессированные действительно виноваты. Или вы думаете что власть которая повышает срок выхода на пенсии каким ли бо образом волнуется о населении?
Ответить
Я под большим впечатлением
Ответить
Ммм, к слёту догадливых и добрых добавились и грамотные? Ура, товарищи!
Ответить
Фиса Щапова
Можно девушку научить правильно писать и даже говорить не шокая, но научить думать невозможно. Плоское мышление, оно чем хорошо — компактно стопками укладывается, даже в неразвитом мозге, большой объем различных штампов и лозунгов. И можно сыпать ими как листовками с самолета, ошеломляя новых знакомых. Только вот однажды попавшие под этот шквал, не хотят больше общаться. И приходится приставать к новым людям, чем критичнее возраст, тем навязчивее становятся домогательства.
Ответить
Андрей
/в восторге/ Ну наконец-то настоящий интеллектуал появился!!!
Спасибо вам, незнакомый друг, теперь будет с кем разделить пиршество разума.
Ответить
Тигра
Стопки заезженных острот складывайте справа, цитат слева, своих мыслей лучше не высказывать, устал я от банальностей.
Ответить
Андрей
Включите футбол, отдохните душою. А в перерывах читайте Захара Прилепина. И морсу кисленького чашку непременно поставьте рядУшком )))
Ответить
Тигра
Да забыл добавить, в углу мешок с мусором — советы туда.
Ответить
Андрей
Поразительно! Какие метафоры, какой ритм фразы. Ну признайтесь (я никому не скажу) — вы ведь известный литератор, зашедший сюда развеяться? Попробую угадать… Глуховский? Нет? Неужели же сам Дмитрий Л. Быков? Дмитрий Львович, я ваша поклонница!!!
Ответить
Фиса Щапова
Да, да, он самый Быков Львович. Я это он.
Ответить
Фиса Щапова
Завидую!
Ответить
Бузина Олесь — Тайная история Украины-Руси — сегодня разместили, биться так на достойной книге, а не этой истории сабчатины.
Ответить
Андрей
Андрей, ну зачем так? Книга прекрасная, щемящая история. Причем здесь «собачатина»?
«Тайная история Украины-Руси» есть в книжном варианте. Никак руки не доходят.
Может лучше и послушать.
И, наверное… «биться» лучше на её страничке.
А за что будем биться? Вдруг — все будут единодушны?
Ответить
zima
Внимательнее, сабчатина — Собчак — либерастня.
Ответить
Андрей
☺️прочитала быстро, «добавилась» лишняя буква
Ответить
Андрей
Дождитесь, когда «Протоколы сионских мудрецов» добавят. Экономьте ресурсы.
Ответить
Хатико такого не переживал
Ответить
Ага, страшные годы сталинизма и рабства — а кто голосовал на собраниях за смерть империалистическим собакам?! Кто вступал в партию и славил Сталина?! А кто стучал на друзей и соседей?! Всё было хорошо, пока репрессии не коснулись лично, верно ведь?
Ответить
Советский «Белый клык». Ужасный, как всё советское.
Ответить
Прямой эфир скрыть
Нестор Иванович 9 минут назад
Давно не слышал такой отвратной озвучки. Автор словно в рот г… вна набрал и это г… но выплёвывает в уши слушателя.
Александр Чабан 12 минут назад
Баландация какая-то! Намешал-накрлотил.(((.
keitad 27 минут назад
Дмитрий, хочу выразить огромную благодарность за такое потрясающее озвучивание! Получила невероятное удовольствие от...
Unidentified 29 минут назад
Как бы я хотел всё исправить…
Арлит Из Сафери 42 минуты назад
Здравствуйте, Рассказ озвучен прекрасно! Когда планируется 2 книга по Ульрике?
Ну у астартес есть орган, за счёт которого они могут плеваться кислотой, а зубная эмаль в основном неорганическая,...
sspaltsev 2 часа назад
Большое спасибо за начитку. Очень понравилось
Величайший писатель, гений эпохи ВСЖ
trishinaip 2 часа назад
(Из тетрадки hsitra ©) Красным следом вымаран снег И в конце лежит человек. Он вчера ещё был герой, Он...
Озон легендарный писатель, про него даже 2 фильма сняли с миллионами просмотров, гугли фильм «Озон» и «Озон 2...
Александр Синица 2 часа назад
Спасибо Вам, Барракуда за прослушивание, оценку-лайк и такой добрый отзыв о прочтении! Я рад, что Вам понравилось моё...
Soer53 2 часа назад
Хотел почитать комменты чтобы узнать стоит ли читать книгу но показалось что присутствую нагие вечеринки где один...
Ihar 2 часа назад
Нормальная помесь мюзикла с детским утренником Гаррисон всё-таки интересен просто за содержимое, без спецэффектов
Lena 3 часа назад
Очень красивая баллада и стихи♥️♥️♥️♥️♥️ Житие тоже очень понравилось. Это связь веков, мостик из одного тысячелетия...
Евгений 3 часа назад
Интересный рассказ, озвучка тоже хорошая. Мне понравилось.
Спасибо Вам за рассказ) Продолжайте в том же духе, не прекращайте работу из-за критики.
utail utail 3 часа назад
В роли ведьмы.
Павел Палей 3 часа назад
Вы не правы. Не согласен совершенно. Ну, Ваше право так думать.
Resistme 3 часа назад
Тем что это не сравнимые по цене жизни. Вы же не убиваете фермеров из-за кур или свиней?
Константин Попов 4 часа назад
Очень трудно для восприятия, вообще нет пауз(
Эфир