Троепольский Гавриил – Белый Бим Чёрное Ухо
Троепольский Гавриил
100%
Скорость
00:00 / 00:27
00_Troepolskiy_G_Belyy_Bim_CHYOrnoe_Uho_Ivanova_M
11:30
01_00_Dvoe v odnoy komnate
29:28
01_01_Zapiski hozyaina
13:07
02_00_Vesenniy les
06:34
02_01_Zapiski hozyaina
20:27
03_00_Pervyy nepriyatel Bima
04:45
03_01_Zapiski hozyaina
12:28
04_00_Zheltyy list
08:45
04_01_Zapiski hozyaina
18:13
05_Na oblave v volchem yaru
23:22
06_01_Proschanie s drugom
23:53
06_02_Proschanie s drugom
25:10
07_Poiski prodolzhayutsya
33:12
08_Sluchay na strelke
31:03
09_Malenkiy drug, lozhnye sluhi, taynyy donos na Bima
25:28
10_Za dengi
34:10
11_Chernouh v derevne
31:57
12_01_Na prostore poley. Neobychnyya ohota. Pobeg
29:12
12_02_Na prostore poley. Neobychnyya ohota. Pobeg
27:00
13_01_Lesnaya bolnitsa. Papa s mamoy. Groza v lesu
30:00
13_02_Lesnaya bolnitsa. Papa s mamoy. Groza v lesu
24:09
14_Put k rodnoy dveri. Tri ulovki
21:31
15_U posledney dveri. Tayna zheleznogo furgona
39:39
16_Vstrechi v poiske. Sledy Bima na zemle. Chetyre vystrela
10:17
17_Les vzdohnul (vmesto poslesloviya)
Жанры
Реализм
Характеристики
Психологическое
| Социальное
Место действия
Наш мир (Земля)(Россия/СССР/Русь)
Время действия
20 век
Возраст читателя
Любой
Сюжетные ходы
Становление/взросление героя
Cюжет
Линейный
Описание
Трогательная история о псе по кличке Бим — умном, верном и бесконечно преданном друге человека. Сквозь его судьбу автор показывает, как жестокость и равнодушие соседствуют с добротой и состраданием, напоминая о том, что любовь и ответственность перед живым миром — важнейшее испытание человечности.
Добавлено 22 октября 2025
Я сейчас не могу вспоминать об этом без рыданий. Пишу и реву. Смотрю на свою собаку и опять в слезы.
А тогда… тогда этих тварей пришлось выкинуть из школы и увезти подальше. Потому что очень короткое время они были неприкасаемыми… потому что вызывали отвращение. А потом их стали презирать и ненавидеть все. Дети, учителя, родители. И кто-то уже начал бросать камни.
А черно пятно от сгоревшей собаки было долго-долго… дождей не было почти 2 месяца.
_____________________________
Эта книга и этот фильм, должны хотя бы раз быть прочитаны каждым ребенком.
И если вы не увидите слез и соплей, то это повод задуматься.
В общем, представим домашнюю кошку, выгнанную на мороз.
Кошка надеялась, что понарошку, но оказалось — всерьёз.
Повод неважен: растущие дети, увеличенье семьи…
Знаешь, под каждою крышей на свете лишние кошки свои.
Кошка изводится, не понимая, что за чужие места:
Каждая третья соседка — хромая, некоторые — без хвоста…
Здесь на помойке чужие законы, правила и вожаки. /
Нам-то, домашним, они незнакомы. Стало быть, мы чужаки. /
Дома она научилась другому — брать у хозяев еду,
Чувствовать их приближение к дому, празднество или беду,
Мыться на кухне, гостей приглашая и умиленно урча,
Вовремя влезть на плечо, утешая, вовремя спрыгнуть с плеча…
Здесь ни к чему этот редкостный навык. Здешняя доблесть грубей:
Рыться в отбросах, метаться от шавок, дружно гонять голубей…
В этом она разберется позднее, ну а пока, в январе,
В первый же день она станет грязнее всех, кто живет во дворе.
Коль новичок не прошел испытанья — не отскребется потом,
Коль не умеет добыть пропитанья — станет бесплатным шутом,
Коль не усвоил условные знаки — станет изгоем вдвойне,
Так что, когда ее травят собаки, кошки на их стороне.
В первый же день она скажет дворовым, вспрыгнув на мусорный бак,
Заглушена гомерическим ревом местных котов и собак,
Что, ожиданием долгим измаян («Где она бродит? Пора!»),
К ночи за нею вернется хозяин и заберет со двора.
Мы, мол, не ровня! За вами-то сроду вниз не сойдет человек!
Вам-то помойную вашу свободу мыкать в парадном вовек!
Вам-то навеки — дворы, батареи, свалка, зима, пустыри…
Ты, что оставил меня! Поскорее снова меня забери!
…Вот, если вкратце, попытка ответа. Спросишь, платок теребя:
«Как ты живешь без меня, вообще-то?» — Так и живу без тебя:
Кошкой, наученной новым порядкам в холоде всех пустырей,
Битой, напуганной, в пыльном парадном жмущейся у батарей.
Леонид абсолютно прав. Воспитать хорошего человека за счет нанесения ему травм невозможно. И я не понимаю, почему, если вы так трогательно жалеете собак, вы так агрессивно обходитесь с людьми, с которыми вы не сошлись во мнениях.
Это все риторические вопросы. Тут важно, чтобы вы ответили не мне, а самой себе. Мне больно смотреть на то, что вы делаете. Больно за них. И за вас тоже.
С мозгами из соломы, с руками так похожими на лапы
И в лес ее тащили темными пустынными дворами
И там ей было больно, ее там заставляли тихо плакать
Когда я встала утром, увидев на окошке капли крови
И маленькое сердце растерзанное тварями на части,
То солнце как окурок, который догорал на небосводе
Пыталось скрыться с глаз за горизонтом черной масти.
А я помню на ладонях белый мягкий комок.
И холодный нос… и мусор по квартире
И веселый лай на случайный звонок
И не было любви твоей сильней
И верности вернее.
Для меня в этом мире.
Н.Сафонова 1994 г
Никогда не давайте ее слушать детям
Я раньше думала это я какая-то не такая, но я читала много обсуждений этой книги и для многих эта книга одно из болезненных воспоминаний детства
обязательно поставьте ее детям.
очередная мразь мучающая животных на камеру-не вырастает, а хорошим человеком будет больше
очередная мразь мучающая животных на камеру-не вырастает...".
Да ладно, Женя))). Если бы книги лечили и воспитывали…
да их влияние не абсолютно, и он создают в сознании запрет-который человек при желании преодолеет.
и да это лишь один из факторов (не самый сильный но и не самый слабый)
именно поэтому вдвойне мерзкая цель у носителей деградации.
постепенно шаг за шагом, размывается одна из рамок что делает человека человеком
юных чудовищ-на доли процента, по тихонько и неспеша, все больше
Доказательств излечения психов с помощью «Белый бим чёрное ухо» не существует, а так же фактов воспитания или перевоспитания с помощью этой книги.
Пс Начитанность, не является гарантией правильного воспитания или нормальности человека.
Вспомните первый и главный метод воспитания и педагогики:
Слово и личный пример.
Книга — это слово. И если папа и мама заводят и любят домашнего питомца, то шансов у ребенка стать моральным уродом (хотя бы по отношению к животным) нет.
Патологии мозга давайте в расчёт не брать.
2.Итак, факт воспитания словом (книгой) сомнению не подлежит и признан специалистами.
Если словом возможно перевоспитать, а психиатры и педагоги утверждают, что это возможно, то книга явл. инструментом перевоспитания.
Конечно нужны и другие инструменты. Но факт, остается фактом. ☝️
После этих строк далее не читала, то есть тоже мимо))). Извините, но только с Женей хочу вести именно этот разговор.
Транслирую свои мысли всему человечеству.
Ибо тема важная.
Простите, но исключить свое вмешательство впредь — не могу и не хочу. Хотя обычно, к таким просьбам прислушиваюсь. 🤷♀️
Книги нас воспитывают. Дают образец.
Правда, некоторые потом до старости верят в принцев, но это побочка… Зато многие становятся благородными людьми, добрыми людьми, понимающими и принимающими общечеловеческие ценности.
Либо на контрасте, либо из-за двойного эффекта воздействия.
а возражение класса -«но он оно обязательно» «но оно не всегда» «ну есть много чего другого»
я серьезное не держу, так как призывая читать правильные книги, я вовсе не считаю что надо пренебрегать чем то другим
вот если вы приведете СТАСТИТКУ, где асоциальные личности, будут иметь резко больший процент среди начитанных людей
тогда ваши слова будут иметь смысл ))
но вы же ее не приведете-верно?))
И ни к чему переворачивать сказанное с ног на голову.
Ни слова не было сказано о том, что начитанность и любовь к искусству приводит к асоциальному поведению. Это вы зачем такое мне приписываете???
Я же утверждаю что если человек социопат, образованием его не исправишь.
если ни слова не было сказано о том, что начитанность и любовь к искусству приводит к асоциальному поведению-то зачем вы мне предлагали искать таковых личностей среди начитанных?
если вы утверждаете что если социопат, образованием его не исправишь, то чего вы вообще до меня докопались, если я сразу написал, что патологии, я не рассматриваю.
я рассуждал только о анормальных людях, что книга мощный элемент воспитания, снижающая вероятность асоциальных поступков
И никто до вас, Евгений, не докапывается. Что за выражения?
Это обсуждение мнения.. Впрочем, если вы начинаете хамить, то на этом можно закончить
навязать мне невежественное зато ваше мнение)
исследования про моральное влияние и воспитание, худ. литературы не раз проводились и давали устойчивые результаты
да и с чего бы им не быть-если в общем то влияние, очевидно))
а что вам почему то не нравится-ну переживете как ни будь))
Их надо давать детям, «до», а не «после».
Чтобы изначально было заложено верное отношение к животным.
Перевоспитать тоже можно.
Правда к книжке надо еще пару мер присовокупить.))
Sorry…
С Вашим комментарием безусловно согласен.
Только «акцент» нужен на верном отношению человека к человеку. А уж «через человека» — к животным, без этого никак. Во избежания даже спекуляций, мол, я животных люблю (защищал), а он(а) такой-сякой.
Покажи какой ты к людям, вот и станет ясно-понятно кто ты (?) Выше этого не поднимешься, как кошечку не целуй!
А любить живое и природу «вообще» надо бы начиная с травинки, то есть с того, с чего и начинается самое главное! Если не ценишь травинку, как можешь ценить собачку и т. д. Сверху вниз и обратно — снизу вверх (рекурсия в математике).
Ну это уже другое и тоже сложное…
Рабочее правило с надежным результатом.
ЕСли для это нужны фильмы и книжки про собак — скажем им ДА… если нужны книги о сиротах или войне — ДА… если добрые и нежные сказки — ДА.
Иногда для роста души полезно взять и сводить подростка в морг и показать невостребованные трупы. Или заживо гниющего наркомана.
Любовь и верное отношение к людям закладывается в детей лет до 3-4 и как правило родителями.
Когда в вас заложили правильный стержень, то отношение к людЯм, животным и пр. — это производные.
«Любить травинку» — да фигня это, если честно. Простите великодушно. Оно будет иметь сммысл, только если вписать его в вышеуказанную схему...)
Тем более что про «вырастить душу», «нужны фильмы и книжки» солидарен полностью и об этом в предыдущем комментарии упомянул.
А что это за правильный стержень такой, к чему он и на чём основывается?
Я пытался о другом.
Выше Вы описали случай жестокого обращения с животным. Но ведь явления не менее жестокие случаются, увы, сплошь и рядом, и совершенно безнаказанно. Если шайка осторожнее и сильнее. И попробуй кто пожаловаться, — значит, «заложил», ябеда, с последующей расправой.
А «те» слабы и засветились глупо, вот с ними и можно жёстко.
«этих тварей пришлось выкинуть из школы и увезти подальше»
Известно как сложилось дальше у этих ребят, хотя бы в ближайшее время, кто-то интересовался?
«увезти подальше» — значит, выселили детей (11 — 13 лет) вместе с родителями. Во что обошлось семьям переселение, денежно, морально?
Исправились? или ожесточились?
В итоге: обуздано ли зло или ему дано распространение?
Или всё это не важно, главное, что «мы хорошие».
А ещё был случай… Сидел летом на скамейке, рядом сели две девчонки, разговаривают между собой.
Одна другой жалуется. У неё кошка или собака попала где-то в переплёт и окривела на один глаз. Поэтому девушка хочет от неё избавиться. Мол, кошечка ведь больше не будет такой игривой, ласкать и радовать. А я что ей, санитарка?
Светлая и пушистая, на 98%, как пишут в соцсетях. И разумеется, гневно осудит негодяев, замучивших животное.
Вот поэтому и написал, что главное — отношение к человеку, конкретное.
А начинается оно и «всё хорошее» из любви к травинке, то есть ко всему живому.
И тогда между этими «полюсами» возникает, нет, не ток, а как бы наполненость, доброта, если позволите, соответственно и к былинке и к зайчику.
И не надо ходить в морг, детей пугать.
Воспитывать всё же — на позитиве.
Воспитывать Человека надо и кнутом и пряником.
Позитивные примеры хороши, но согласитесь, не всегда эффективны.
Твари, которые сожгли собаку заживо вряд ли впитывали такие паттерны в школе и семье. Почему твари стали тварями?
Ведь очевидно, что веселые картинки и добрые стихи, на тварей впечатления не произвели.
Хотелось всё же представить ситуацию в некотором развитии и под несколько иным углом.
Принципиально же с Вами согласен: негодяев надо презирать и наказывать. Чтобы другим не повадно было.
А усвоят они урок или нет, это уже их трудности.
Но по аналогии, вспомнил, читал недавно. У индейцев было развлечение: поймать койота, спустить с него шкуру, живьём и полностью, а потом отпустить. Оно бегает, мучается, а им весело!
Основывать на этом справедливость изгнания индейцев в резервации?
Вот не знаю. Если рассматривать только(!) эти случаи — несправедливо.
А если видеть в целом естественно-исторический процесс, то закономерно.
Шла борьба. Индейцы тоже ведь скальпы снимать умели.
И на Европу нападали: мавры, турки. Но европейцы отстояли свои земли. Тогда.
Сожалею, комментарий получился жестковатый. Но вроде всё по теме.
Добавлю только: за позитив! Который вырабатывается поколениями. А просто картинки может оказаться недостаточно. Вернее, если и достаточно, то лишь не для всех.
Отталкиваться от этого. За ответ спасибо!
Простите, что вмешалась (почти не в тему)
О жестокости индейцев вообще — это тоже миф, по сравнению с европейцами — те были овечками.
О человеческих жертвоприношениях…
А в Византии — «просвещённом государстве», всех несогласных загоняли в медного здоровущего быка, закрывали крышку и нагревали его на огне. Очень приятно, не правда ли? Чем не жертвоприношение? И это уже во времена расцвета христианства…
Но с религией и жертвоприношениями не поспоришь...) факт.
Пирамиды залиты кровью красавцев и красавиц.
Детские слезами вызывали дождь (детей, конечно потом убивали)
Полно статей буржуйских археологов и антропологов.
Медный бык, да… был.
Невообразимые пытки и казни это вообще конек человечества.
Я вот только у Шумеров и аккадов не знаю ничего… но видимо это потому что просто не знаю...)) Но судя по Иштар и ее кровожадной сестричке ( как там бишь ее?) тоже немало всего было придумано.
Там более речь о более чем 30 000 тыщ табличек....) нужны наверное точно не о царях… наверное точно не библиотечный список — хотя как раз там могли быть отсылки на конкретные таблички и каталоги, в которых говорят о казнях....))
Возможно, это таблички по юридическому, так сказать праву...)) Уголовный кодекс и перечисленные наказания...))
Мне трудно сказать какие таблички меня интересуют...) те, в которых, есть инфа о пытках и казнях...))
Убийство за убийство, убийство за грабёж, остальное штрафы — и это почти всё.
Более поздние законы Хаммурапи 1750 г. до н.э. (аккадский период) предусматривали уже принцип «око за око».
Никаких пыток и массовых казней. Эти вещи применялись в основном в периоды становления, когда одно царство уходило в небытие и на смену ему приходили другие народы-кочевники, но потом всё опять устаканивалось.
Ты хотела, чтобы было «КР-Р-Ро-в-ви ЖАЖДУ!» Нет, такого не было.
документ с печатью, а затем решение свое изменил (под влиянием взятки, надо полагать), то этого судью
следует изобличить в изменении решения, которое он постановил, и
исковую сумму, имевшуюся в этом деле, он должен уплатить в
двенадцатикратном размере; кроме того, в собрании его должны
согнать с его судейского кресла, и он не должен возвращаться и
заседать вместе с судьями в суде. У НАС БЫ ТАК!
»О жестокости индейцев вообще — это тоже миф"
Увы, «миф о койоте», — «такое» нарочно вроде не придумаешь, не придёт в голову. Как не приходит в голову эти «мифы» и отрицать.
Такой уж был уровень развития их цивилизации и культуры ко времени прихода европейцев.
Но в том комментарии я как раз не заострялся на фактах жестокости индейцев!
Речь была о проявленной и ответной жестокости, их соразмерности, морального соответствия и правомерности, дальнейшей ответственности.
Ну и о закономерности естественно-исторических процессов чуть-чуть, конечно.
Простите меня, но пишу комментарии достаточно редко и обычно о том, что меня действительно задевает и не просто так пишу — задело и сразу «пальцы веером», но пишу о том, в чём действительно разбираюсь и не просто разбираюсь, но плотно это изучала, не читала «о чём-то когда-то», а именно изучала: по научным источникам, серьёзным историческим исследованиям, монографиям учёных, которым доверяю и доверяю не из-за «известного имени», а потому, что они реально давали глубоко обоснованную информацию.
Это же касается и истории и верованиях и индейцев, и наших малых народах севера, и о других племенах в т.ч. вымерших.
Ну, вот сами представьте ситуацию. Индейцы — дети природы, они живут (жили) охотой, рыбалкой и собирательством, из земледелия — только маис. И дети эти природные очень бережно относились к животным, растениям и вообще к любым дарам природы, никогда не допускали надругательства над тем, что им давалось. Это мы сейчас выкидываем чёрствую булку в мусорку и даже не задумываемся об этом. Они же не просто ели мясо, но и поклонялись этому мясу, поклонялись той же кукурузе, поклонялись рыбе, которую ловили. И не просто поклонялись, но символически «просили прощения» у своей еды, за то, что её едят, но «у них нет выхода». В верованиях у всех без исключения индейских племён был исключительно животный пантеон. Все боги имели животное происхождение (птицы, рыбы тоже животные), никому из них в голову не могло прийти издеваться над своими богами, иначе смерть всему племени от голода.
Источники мои идут из первых контактов с белыми:
Гонсало Фернандес де Овьедо
«Общая история Индий» (1547). Описывает охоту индейцев, подчёркивая её эффективность, но не жестокость, восхищается её навыками.
Жан де Лери
«Путешествие в Бразилию» (1578) Сравнивает европейскую и индейскую охоту, отмечая, что тупинамба убивают животных «без лишних мучений» и упрекает европейцев в излишней жестокости.
Самюэль де Шамплен
«Путешествия в Новую Францию» (1613) Даёт охоту алгонкинов как рациональную, без признаков садизма.
Отец Жак Маркетт
Записки о путешествиях (1673) Отмечает, что индейцы уважают животных, которых убивают, и следуют ритуалам благодарности.
Джеймс Адэр
«История американских индейцев» (1775) Критикует европейцев за разрушение экосистем, противопоставляя «бережное» отношение индейцев к природе.
Франсуа-Рене де Шатобриан
«Атала» (1801) Романтизирует связь индейцев с природой; жестокость к животным отрицается как черта «диких».
Даже у Ф. Купера
индейцы изображаются как «благородные охотники», уважающие природу.
О современных же источникаху я даже упоминать не стану, они лишь повторяют старые наблюдения.
Гораздо чаще европейцы писали о собственной жестокости к индейцам (у Лас Касас, например);
«естественной гармонии» индейцев с природой (романтики XVIII–XIX вв.);
экзотизации индейской охоты как «благородного промысла».
В колониальных хрониках, мемуарах и этнографических описаниях нет документальных массированных свидетельств о систематической жестокости индейцев к животным. Охота описывается как утилитарная, а не садистическая.
Ваши источники основаны на наблюдениях Хуан Хинес де Сепульведы, специально очернявшего индейцев, будто они не являются полноценными людьми из-за их якобы варварских практик, включая каннибализм и человеческие жертвоприношения, а также издевательства над животными. Все последующие авторы повторяли от него то, что сами не видели и повторяют до сих пор, а в современности всё упорнее и невероятнее.
Добавлю только, что вряд ли все последующие авторы повторяли только за Хуан Хинес де Сепульведой.
События не столь далёкие, письменность развита, соответственно, должны и наверняка существует множество свидетельств: устных пересказов, писем, статей в газетах-журналах, воспоминаний очевидцев, «независимых» от Х. Сепульведы.
Вчера бегло в Интернете посмотрел. Анализировать сейчас «кто за кем», конечно, не буду, написал уже.
Даже у Ф. Купера, Э. Сетон-Томпсона, Дж. Лондона не всё «за индейцев».
Наверное, допустимо, что с одной стороны — бережное и мистически-трепетное отношение к живому, а с другой — проявленная жестокость.
Как и у нас: корову-кормилицу любят, волков стреляют, крыс травят.
И ещё, «мы и икона, мы и дубина», — Бунин, о народе.
Может, вернее сказать, что ожесточение и жестокость были взаимными (?)
Интересно: К. Майн, немец, уже написав свои известные романы (Винниту), ни разу не был в Америке. Приезжал потом, но продвинулся недалеко, только вдоль восточного побережья.
Г. Хаггард, англичанин, был в Африке, но не в Америках. («Дочь Монтесумы»).
Дж. Чейз, кстати, про индейцев не писал, в США был, но не жил, а все детективы — «про США».
Спасибо за отзыв! Кстати, меня зовут Владимир.
Мезоамериканские индейцы вообще ребята не очень добрые были. Мораль и религия у них тоже другие были… и жертвоприношения человеческие с вырезанием сердец.
В резервации их загнали не поэтому...)
Историческое человекозверство лучше не вспоминать. Мы же лучшие убийцы всего живого. Нам нет равных в жестокости.
Мораль, нравственность и уголовный кодекс — вот наши рамки.
В целом, я с вами согласна — пряник лучше.
Кнут, если пряника для результата мало.
и главное вы уже вторая, которая из за своего интеллектуального бессилия, приписываете мне -«перевоспитание»
но я утверждал книги как инструмент, чтобы не вырасти подонком
а тем кто уже вырос -тем лучше в челюсть, книги не для них))
я про асоциальные поступки людей психически нормальных. тех для кого правильное воспитание-не только делает не возможным собственное проявление жесткости. но и крепки якорем чтобы преодолеть внешний соблазн, силовое давление и воздействие обманом.
конечно, как и любой якорь-оно может быть сорвано сильным штормом. но просто при крепком ветре-держать может, хорошо.
Начитанность, не является гарантией правильного воспитания. она является одной важных составляющей оного!
воспитание сверхжесткий комплекс из многих строк. и чем больше плюсов напротив каждой строки, тем лучше
Хорошо. Возможно я невнимательно прочитала Ваши мысли. Приведите примеры не подростковой буйности и старческой маразмости? Например…
мне надо фильтровать новости -по возрасту))
Но вернёмся к делу:
Приведите примеры асоциальных поступков людей психически нормальных.
примеры? ну там агрессия в семье к жене или ребенку, жесткое обращение с животными, драки в кругу общения, свинское поведения в подъезде и и других общественных местах, хамское поведение и требование привилегий в очереди.
тысячи их…
во вторых раз это не примеры, то видимо я должен был найти набор конкретных случаев, соблюдая возрастные рамки (зачем то)
потом наверное как то узнать, какие они читали книги, и помогло ли это.
в это время будете снисходительно плевать в потолок-и планируете быть право по умолчанию
если я кучу действий до конца не доведу
сорри-все резко не так
мое дело рассказать, а там уж именующий уши да услышит))
это понятно?
Насчёт читать эти книги с детства. Так это школьная программа СССР и России🤗 (была по крайней мере, сейчас не знаю), следовательно её прочитали все нормальные человеки, нашего с Вами поколения, в стране )))
Как вывод: книга эта не может вылечить и/или воспитать.
«Как вывод: книга эта не может вылечить и/или воспитать.» такой вывод логичен-если все эти люди занимаются асоциальными делами
иначе это полное не понимание формальной логики (даже формальной)
1.
«Да ладно, Женя))). Если бы книги лечили и воспитывали…»©Шипение
2.ответ:
«лично я уверен, что они лечат и воспитывают.»© Бекеш.
Если Вы уже рассуждаете о логике, то не стоит забывать что и кому писали))))
До следующих встреч на сайте😘
1. Самая страшная книга которую я читал в детстве
2. обязательно поставьте ее детям.
Я страдал, и, дескать, и ваши дети должны страдать. Ужас какой-то.
Даже не хочется писать, почему это ужас. Это просто ужас, такая логика.
Перейду прямо к заключению. «Хороших людей станет больше». Хорошими люди становятся не из страха и ужаса. Хорошие люди хорошие — из сострадания, чуткости и стремления к добру.
Хороший человек, который хороший от страха, это не хороший человек.
хотят не просто растить хороших людей, а хорошо и правильно их растить.
без жертв, испытаний, потрясений, страданий эмоциональных катарсисов
хотят чтобы хорошие стали-легко и просто, нахаляву и с улыбками
«Хорошие люди хорошие — из сострадания, чуткости и стремления к добру.» если эту фразу разобрать, то будет то будет «хорошие потому что хорошие»))
если у человека сострадание, чуткость и стремление к добру. -то он уже хороший чего и растить то еще))
вот ответят мне, и не надо ничего растить, обложите ватой и берегите от всего страшного-он уже хороший, сам собой таким будет))
и на выходе чудовище
«сострадание, чуткость и стремление к добру» придет не иначе чем через ужас, от наблюдения за результата зла, жестокости и бессердечия
ужаснувшись ребенок скажет я не хочу быть таким и причинять такое зло
а вот это называется догма!!! еще один кит современной деградации!
не сметь спорить со святой догмой-ану ее принимать
ага щаз:)))
для него если ребенок плачет от сопереживания гибели доброй и ласковой собаки, то же самое как если бы ребенок плакал, от того что отец называет его бесполезным паразитом
не видит разницы понимаете?
А факт того что Леонид путает мягкое с теплым — очевиден, конечно. И возмутителен. Потому что Леонид же будет своего ребенка воспитывать.
его идеи опасны именно для общества
тут конечно тоже ответка бывает-но слишком уж по длительной временной петле
говоря языком Крылова-свинья уже 10 раз корни дуба подроет, прежде чем ощутит недостаток желудей
часто их дефицит ощутит ни в чем не повинное поколение 100 лет спустя))
Спорить с вами я не собираюсь по трем причинам:
Во-первых, из беглого просмотра вашего профиля понятно, что вы готовы написать в 100 раз больше комментариев, чем я.
Во-вторых, спор на эту тему только замылит ясность моего высказывания.
И, в третьих, мое высказывание настолько самоочевидно, что не нуждается ни в каких доказательствах и дополнительных обсуждениях.
Воспитание силой и насилием (пусть даже моральным) — приводит к моральным травмам, которые люди несут с собой часто всю свою жизнь и выплескивают наружу, таким образом расширяя круг насилия и страдания.
И вовлекают в этот круговорот всё больше и больше окружающих. Это прямой путь к увеличению насилия и страдания. Страдания как людей, так и страдания животных.
но спорить то хочется, и тут выручает демагогия! а давайте как я произвольно приравняю правильное воспитание детей, к мучению животных. в прировняв назову это абсурдом
глядишь никто и не заметит что абсурд идет от самого приравнявшего))
ну а потом еще психологии высосанной из пятки накидаю ))
«расширяя круг насилия и страдания.» © вот только статистику или отсылки на исследования просить не стоит
хватит и голословного утверждения.))
объясняю на пальцах ни о каком моральном насилии речь не идет, моральное насилие-это воздействие на человеческое достоинство
унижение /оскорбление/резкая критика. вот я когда объявляю ваши мысли -деградацией к вам насилие моральное проявляю (всегда пожалуйста)
а тут речь о воспитании с целью обучения социального навыка сопереживания, на вымышленных. доступно?
И собак люблю порой больше чем людей.😐
На самом деле, социопатов книга не тронет, зато нормальным детям травма обеспечена
«Сережа напряженно слушал и, не мигая, глядел отцу в глаза.
— От курения царевич заболел чахоткой и умер, когда ему было 20 лет. Дряхлый и болезненный старик остался без всякой помощи. Некому было управлять государством и защищать дворец. Пришли неприятели, убили старика, разрушили дворец, и уж в саду теперь нет ни черешен, ни птиц, ни колокольчиков… Так-то, братец…
Такой конец самому Евгению Петровичу казался смешным и наивным, но на Сережу вся сказка произвела сильное впечатление. Опять его глаза подернулись печалью и чем-то похожим на испуг; минуту он глядел задумчиво на темное окно, вздрогнул и сказал упавшим голосом:
— Не буду я больше курить…»© Чехов
Сейчас вам напишет Бекеш, и если надо — то 100 комментариев, и в каждом его поддержит 12strun — и (судя по ее профилю) напишет еще 150. От чистого сердца — советую вам в этот спор не вовлекаться. Они возьмут вас измором )
«Мы страдали, и вы страдайте» + их желание «травмировать детей» — вы сказали главное. Вы абсолютно правы. К этому нечего добавить.
оказывается есть социопаты а есть нормальные дети. они от рождения так!!! ну так вот суждено))
долой системы которые говорят, что все дети нормальные-а мерзавца можно получить, неправильным воспитанием
отменим и воспитание под этим флагом!
раньше можно было вспомнить сословия (от рождения кто то рождался графом а кто то чернью). но сейчас это фашизм
тут уж неважно рождаешься ты сразу представителем высшей расы или унтерменьшем (и этого никак не изменить), или нормальным ребенком или социопатом (и этого не понимать)
здоровое общество базирующиеся на идеалах Просвещения и научных принципах-что человек существо общественное, и без общества вообще не человек (примером дети-маугли). а дальше его здоровые психические функции результат правильного воспитания (семьей и обществом) и образования.
какая связь с книгой в которой склонные к немотивированной жестокости-осуждаются клеймятся и показываются как мерзавцы?
но ведь адепты деградации туда и целят-изымая классику не только детскую но и взрослую-ибо она на из взгляд про плохое.
а иначе им никак)) потому как даже среди детей найдется тот кто скажет «дядя иди т в… я сам решаю что мне читать»))
отношение к животным мне привила конечно не эта книга а Перовская «Ребята и зверята» трагичные и вызывающие слезы истории были и там( хотя все это было разбавлено оптимистическими)
а промаха в отношении детского в советской программе было лишь два-Гулливер и Маленький принц. но это для детей просто очень сложные книги, а не страшные
хотя Маленький принц-очень страшный, но весь ужас там взрослый лишь увидит
Детям читать обязательно, неоднократно и вдумчиво.
Однако, в виду сложности и трагичности произведения, рядом должны находиться взрослые. Не одноклеточные дотеры-переростки, не яжматери, и не либерасты с тройными стандартами, а Взрослые, прошедшие упомянутые роли в этом или в прошлых воплощениях, и не ставшие при этом адептами Хаоса.
К сожалению, в данный момент содержимое таковых в биомассе ничтожно, а потому подобные произведения должны быть включены в программу общего образования, в надежде на то, что учителем литературы перечисленный контингент работать вряд ли пойдёт. И разбирать их следует долго и тщательно, а не походя, потому как они суть концентрат житейской мудрости, совершенно необходимой изолированным сознаниям на текущем, внутрияйцевом этапе развития.
Сейчас в Системе Ярила наступает весна («утро Сварога»), и поддержка галактического центра быстро усиливается. С нашей же стороны целесообразно ценить и собирать крохи, которыми поделились те, кому удалось развиться выше среднего по палате уровня. Эта книга — одна из таковых.
Если не гармонизируемся и внутри, и снаружи — возрастающий энергопоток нас попросту выжгет. Так что, это не вопрос литературных предпочтений, а вполне себе стратегия выживания цивилизайции…