Книга
Эфир
Мы используем cookies для удобства и улучшения работы. Используя сайт, вы принимаете их использование. Подробнее
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Толстой Лев - К духовенству

45 минут
К духовенству
100%
Скорость
00:00 / 04:23
1 к духовенству
02:11
2 как церковь зомбирует
04:41
3 Вред церковного преподования
03:25
4 Церковь извращает Разум и поэтому мораль
02:06
5 Церковь внушает безнравственность
03:53
6 Церковь идолопоклонства
01:58
7 прививка ложного христианства
02:45
8 Церковь атеизма и право сильнейшего
04:25
9 Вера в бессмысленое невозможна
10:39
10 Церковники одумайтесь
05:01
11 Если не верить в лож церкви
Автор
Исполнитель
Длительность
45 минут
Описание
Обращение Льва Толстого к духовенству и церковным деятелям.
из гл7:.
" Люди. Силою оружия, убийства, стремятся к достижению своих личных и общественных, корыстных целей, и духовенство одобряет, благословляет во имя Христа военные приготовления и войны, не только одобряет, но часто поощряет их, находя, что войны, т.е. убийства, не противны христианству.
Люди, поверившие в это учение, не только вовлечены этим учением в дурную жизнь, но и вполне уверены, что их жизнь хорошая и им не нужно изменять ее.
Но и этого мало: главное зло этого учения состоит в том, что оно так искусно переплетено с внешними формами христианства, что, исповедуя его, люди думают, что ваше учение есть единое истинное христианство, и другого нет никакого. Вы не то, что отвели от людей источник живой воды, — если бы это было, люди все-таки могли бы найти его, — но вы отравили его своим учением, так что люди не могут принять иного христианства, как то, которое отравлено вашим толкованием его.
Христианство, проповедуемое вами, есть прививка ложного христианства, как прививка оспы или дифтерита, делающая того, кому она прививается, уже неспособным принять истинное христианство.
Люди, многими поколениями установившие свою жизнь на началах, противных истинному христианству, вполне уверенные, что они живут христианской жизнью, не могут уже вернуться к истинному христианству. "
Поделиться аудиокнигой

23 комментария

Популярные Новые По порядку
Любопытно послушать мнение великого классика. Получается, что в революцию шли массы народа, угнетенного не только богачами-кровопийцами, но и попами-лицемерами и лжецами? 🤔 Может быть поэтому с лёгким сердцем народ крушил храмы и жгли иконы? То есть, церковь сама заложила мину под своё существование? 🤔
Духовенство одобряет войны и насилие… возмущается граф Толстой. А что же тут удивительного? Церковь вынуждена одобрять и поддерживать любые ЛЮБЫЕ действия государственной власти. Хоть насилие, хоть войны и агрессию. И всегда найдёт в святых книгах оправдание этому. Делов то)) Существование церкви и благополучие духовенства целиком и полностью зависит от государственной власти. Что называется: шаг влево, шаг вправо — расстрел на месте ))… Можно, конечно, не соглашаться и бежать в катакомбы, но… не хочется…
Чему возмущается Лев Толстой? Всё же просто и понятно. На мой личный взгляд.
Ответить
Впервые увидев икону с изображением Александра Македонского, я ужаснулась: полководец в лике святых? Убийца и насильник, да ещё и «голубой» в церкви святой? Не поняла юмора церкви. Потом в молитвах всегда пишут " раба божья" — да почему раба, а не дочь божья? В молитве «отче наш» явно написано Отец наш, значит я дочь отца моего, но не раба. Задала этот вопрос маме своей, сильно верующей в бога. Она задумалась надолго и говорит: раз написано, значит так надо. И вправду, зачем думать? Да? Прав Толстой, церковь лишает разума людей, думать и мыслить не даёт. Ещё я спросила маму: а ты любишь бога? Он же учит всех любить? А бога любить не учит почему то? Она говорит: бога не любить надо, а бояться. Вот вся правда христианства, жить в страхе перед неведомым богом.
Ответить
Iren
А вы никогда не задумывались, что дети зачастую рабы своих родителей?
Это определение можно заворачивать в другую обертку, но суть остается.Дети зависимы от своих родителей, те делают с ними, что хотят.
Если детям повезло, то родители делают с ними то, что им позволяют.
Очень немногие, положа руку на сердце, могут сказать, что в период взросления они и их родители = друзья.
А если с родителями дружба, то обе стороны тратят разное количество усилий на эту дружбу.
Ответить
Ольга
родители и их дети не могут быть друзьями по определению.родители это наставники, это воспитатели.дружба возможна только между равными.и даже когда дети становятся взрослыми, они для родителей опекаемые.и это не дружба, это больше дружбы
Ответить
Ольга
Возможно, вы правы. Раньше так и было, чтоб дети были рабами своих родителей. Но в этой реальности, дети никак не рабы. Даже не друзья. Дети отдельная личность.
Ответить
Ольга
Я часто думаю и поражаюсь: насколько зависим ребёнок от воли взрослых людей. Но мало этого, ребёнок вырастает и попадает в полную зависимость от властьимущих, от законов государства. Предположим, что всё это гуманно и на пользу человеку. Предположим… но ведь тем не менее — полная зависимость. Ну а если добавить зависимость человека от природных условий, от состояния здоровья, от сюрпризов судьбы… Что остаётся человеку чтобы перестать ощущать себя рабом? Только одно- завести своих рабов и руководить ими. А кто это может быть? Дети, домашние животные, подчинённые на работе…
Ответить
Iren
Я задавалась этими вопросами в своё время. Мне кажется, я нашла ответы. Святых назначает не Бог, а люди, священники. А священники полностью зависят от государственной власти и поэтому святыми назначают тех, кто — по их мнению — нужен для поклонения народа в этот период. Это своего рода символы правильного поведения для прихожан. А будет ли этот человек святым в глазах Бога…? Никто не знает. Это моё мнение.
Ответить
Лизавета Иванова
а в период когда наоборот государственная власть зависела в Европе, от Римского Папы, какую гипотезу предложите?))
Ответить
Евгений Бекеш
Не даёт вам Европа покоя )))
Ответить
Лизавета Иванова
средневековая передо мной ничем не провинилась))
Ответить
Лизавета Иванова
а в чем государственная польза например Св.Георгия (того что разит змея)? )))
Ответить
Iren
А вам не кажется, что вся жизнь человека построена на страхе наказания: будешь пить и курить — заболеешь и умрёшь, будешь нарушать законы государства — попадёшь в тюрьму, не будешь исполнять заповеди церковные — попадёшь в ад. Священники очень любят на все вопросы отвечать: смирись! Смиренное стадо самое правильное общество с точки зрения церкви и государственной власти. Всё просто.
Ответить
Лизавета Иванова
вот честное слово я сам не хочу ни кого убивать или насиловать))
и почему то думал что 99 процентов людей так же не хотят
а оно оказывается из страха лишь?
жуть
Ответить
Евгений Бекеш
Да, товарищ Бекеш, в реальности жуть. А вы всё витаете в облаках? Ну-ну, бог в помощь, как говорится. ))
Ответить
Лизавета Иванова
я не менее реален чем вы.
т.е. боятся то надо не реальности- а вас
вдруг вы веру утратите, и полиции вокруг нет))
тут желания то сдерживаемые вылезут
Ответить
Евгений Бекеш
Не о том изволите говорить ))) Увели, как всегда, разговор в другую, удобную вам плоскость. А мне такой формат общения не интересен. 👋
Ответить
Лизавета Иванова
да имхо дальше в этой плоскости говорить и не о чем
я просто итог подвел))
Ответить
Евгений Бекеш
Да ничего вы не подвели, товарищ Бекеш, прикинулись валенком ( не в обиду вам ) словно не поняли о чем я писала. Вы хотите сказать, что миллионы людей, которые убивали и насиловали ( в разных смыслах этого слова) друг друга в период революции и гражданской войны это те, кто мечтал и жаждал убийства? Убийцы по призванию? Да нет, товарищ Бекеш, бОльшая часть этих людей были вынуждены убивать, у них не было выбора и не они принимали решения.
Ответить
Лизавета Иванова
а теперь до вас дошло, и вы уже не думаете, что вся что вся жизнь человека построена на страхе наказания?
понимаете что наоборот, что человека скорее надо «ломать», заставлять и грозить наказанием, что бы подбить его на что то асоциальное
ну или как минимум-соблазнять и обманывать.
ну так не пишите больше глупостей, что угроза ада, или уголовного наказания это нечто весомое в таких делах
а там глядишь до вас дойдет, что религия наименее удобный инструмент для тех целей-что вы ей приписываете))
нет в целом то можно, но можно и микроскопом гвозди забивать))
Ответить
Лизавета Иванова
Да, вы правы, очень правы. С детства учат всего бояться. Так и живём…
Ответить
Iren
это вас кто (может ваша мама) обманул))) Бог по христианству (который сам есть любовь) как раз учит любить себя, через любовь ко всем
«Кто говорит: „я люблю Бога“, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?»1 Ин: 4: 20-20
сама концепция «надо-бояться» это как бы глупость. представьте утверждение «тигра-надо боятся» знаете оно мне не сильно то и надо-я как у вижу просто буду боятся и еще как))
вот и определенной ситуации по христианству, бога не надо боятся-а ты его будешь боятся «Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. Страшно впасть в руки Бога живого!» Послание к Евреям 10
какие ситуации? ну вот есть хорошая картина Репина „Иван Грозный убивает своего сына“-она даже построена так -что безумный испуганный взгляд царя идет на тебя, и даже куда тебе за спину. вот такой страх, кому боятся не надо-а он в ужас. мы тут и видим.
почему раба божья? так это не негативный термин-современности, где раб что то унизительное, и даже не экономический античный раб (по сути не человек а орудие труда). тут скорее холоп, человек который полностью зависит судьбой от господина.
т.е. когда верующий обращается „раб божий“-он лишь показывает, что вверяет свою жизнь и судьбу, в руки бога
Ответить
Евгений Бекеш
«Холоп, человек который полностью зависит от господина»… Так это и есть раб. Господь наш- это господин? Отче наш- отец? Кто же тогда Бог?
Ответить
Iren
нет. это значит лишь то что вы хотите рассуждать в удобной парадигме.))
раб сейчас-лишь унизительное ругательство для избыточно покорного человека, к холопу это не подходит.
раб в античности-это орудие труда, хозяин загонял его в каменоломни, где то умирал через год-но главное то доход.
«Холоп, человек который полностью зависит от господина»-это уже средневековая вполне нормальная модель. человек живет своей жизнью, имеет семью, работает в меру успешности своих способностей, но де тех пор пока с его господином все хорошо! потому что его жизнь и основа экономики его хозяйства полностью замкнута-на имение господина.
тут нет каких то унизительных моментов, или нанесение холопу вреда. просто он полностью зависимый человек.
вот и верующий считает, что без бога, без его милости, никакая жизнь невозможна.
«Господь наш- это господин? Отче наш- отец? Кто же тогда Бог?»
источник самой жизни, самого бытия, который держит жизнь каждого человека, одним своим существованием.
очевидно что обращение отец является лишь уважительным, и сближающим (выражающим любовь) а не точным. ведь без отца жизнь возможна, однажды дети уходят от него и формируют свою семью
а Без бога по мысли верующих жить нельзя. именно об этом и говорит «раб божий» это не унижение, не примыкание, ни страх-это указание на полную и тотальную зависимость существования мира от бога.
если важнее показать не понимание, а любовь к богу -то обращайся в молитве «отче наш» это ничем не хуже/лучше
только помни, что молитва написана во времена, когда0отец это глава рода, чье слова закон для семьи))
Ответить
Прямой эфир скрыть
Game Canal Только что
Сколько томов книги написано в оригинале?
Павел Люкшин 4 минуты назад
Убей в себе государство!!!
Евгений Бекеш 19 минут назад
а в чем тут принципиальная разница, между современными медикаментозным и иным сопровождением беременности? это тоже...
David Sadzaglishvili 22 минуты назад
Уже который том я слушаю от этой озвучки и все никак не могу нарадоваться от такой качественной озвучки. Я боюсь, что...
Medovushka 30 минут назад
Книга странная, местами даже пугающе странная — но в этой странности есть своя притягательность. Читаешь и не...
Виктор Крылов 36 минут назад
Не озвучивай книги больше ни когда.
Фёдор 41 минуту назад
Вы это серьёзно? Но ведь названные выше Удавом слова не относятся к ненормативной лексике и не являются...
nastasiai 59 минут назад
Приходится привыкать к новой-старой реальности) Если раньше я не придавала значения «скрипучему» голосу Геральта,...
Елена 1 час назад
Прочитала и этот роман. Воскресенье — день посещения стариков в приютах. Но это только название, содержание намного...
БССР? А что это? Было до СССР? Переходящие из рук в руки земли? Ну к вам и пшеки, и ливоны, и сверхчеловеки заходили,...
Ирина Власова 2 часа назад
Предпочитаю, чтобы холостяк вел свой рассказ о себе и своих любовницах мужским голосом, как ему и подобает...(((...
Marina 2 часа назад
Большое спасибо! Прослушала с удовольствием и с большим удивлением! Все понравилось: и сюжет и жизнеописание!
I SAGINA 2 часа назад
Ерунда какая-то, особенно его баба взбесила, проматывала ее и дальше тоже, графоманство!!! Епрст))) Про мат — все...
юрий ягупов 2 часа назад
Неплохо, интересно, можно послухать.
ElenaMedvedeva_ 2 часа назад
Очень понравилось все, и роман, и озвучка на10 ку
Рекомендую прочесть «Одноэтажнжую Америку» Ильфа и петрова. Вот это настоящее открытие Америки для Советского...
Как же вы надоели своими заумничаямними, на блевоту тянет от комментариев таких вот диванных критиков! Раз такой...
Саня, бросай пить. За деньги люди готовы жизни отдавать (не очень дорого). А уж книжонку написать — тем более.
Мой родной я́зык, русский я́зык
Steam 3 часа назад
Согласен с Денисом @ @ \_______/