Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Толстой Алексей Николаевич - Гиперболоид инженера Гарина

11 часов 40 минут Еще 2 озвучки
Гиперболоид инженера Гарина
100%
Скорость
00:00 / 00:31
00_Tolstoy_A_N_Giperboloid_inzhenera_Garina_Zaborovskiy_YU
27:02
01_Giperboloid inzhenera Garina
28:19
02_Giperboloid inzhenera Garina
26:24
03_Giperboloid inzhenera Garina
26:29
04_Giperboloid inzhenera Garina
27:45
05_Giperboloid inzhenera Garina
25:13
06_Giperboloid inzhenera Garina
26:26
07_Giperboloid inzhenera Garina
24:21
08_Giperboloid inzhenera Garina
23:59
09_Giperboloid inzhenera Garina
28:04
10_Giperboloid inzhenera Garina
26:55
11_Giperboloid inzhenera Garina
28:17
12_Giperboloid inzhenera Garina
26:19
13_Giperboloid inzhenera Garina
25:17
14_Giperboloid inzhenera Garina
26:32
15_Giperboloid inzhenera Garina
27:24
16_Giperboloid inzhenera Garina
26:05
17_Giperboloid inzhenera Garina
29:54
18_Giperboloid inzhenera Garina
29:37
19_Giperboloid inzhenera Garina
27:56
20_Giperboloid inzhenera Garina
29:27
21_Giperboloid inzhenera Garina
26:04
22_Giperboloid inzhenera Garina
25:24
23_Giperboloid inzhenera Garina
28:12
24_Giperboloid inzhenera Garina
28:06
25_Giperboloid inzhenera Garina
24:31
26_Giperboloid inzhenera Garina
Автор
Исполнитель
Рейтинг
8.25 из 10
Длительность
11 часов 40 минут
Год
2020
Альтернативные озвучки
Характеристики: Приключенческое | Социальное
Время действия: 20 век
Возраст читателя: Любой
Cюжет: Линейный
Описание
В 192* году на заброшенной даче в Ленинграде происходит убийство. Василий Шельга, сотрудник уголовного розыска, в подвале того же строения находит следы каких-то странных физико-химических опытов. Предполагается, что убитый — некий инженер Петр Петрович Гарин, работавший над созданием тепловых чудо-лучей.
Поделиться аудиокнигой

161 комментарий

Популярные Новые По порядку
Одна из любимых книг детства. Заборовский читает превосходно.
Ответить
rikarda77
Именно — детства! Видимо, мы с вами одного года созревания:)))
Ответить
Читая комментарии, я не могу отделаться от ощущения что попал в дурку на смотр больных.
Один Ленина в Гарине видит, другой об управляющих Россией евреях рассказывает, третий распространяет миф о сломанных чекистами челюстях Королева и разливается соловьем про маниакальностьманиакальность всех русских изобретателей, стремящихся уничтожить цивилизацию.
Давайте все-таки не будем притягивать за уши политику, а будем про книгу говорить.
P.S Извиняюсь за резкие слова, немного вышел из себя.
:()
Ответить
Алексей Голубев
так вы это-сами не собирались про книгу говорить? лишь другим указали как правильно? )))
Ответить
«А теперь — что касается «Гиперболоида инженера Ленина». Почему я думаю, что это Ленин? Кстати, портретно Гарин очень похож на то описание Ленина, которое даёт Куприн. Вот эти адски огоньки в глазах, похожих на ягоды шиповника. Гарин вообще по описанию на Ленина похож. Поза — стояние фертом (упомянутое, кстати, у Горького в известном очерке). Раскачивание с пятки на носок. Острая бородка клинышком. Увлечённая, наглядная, простая речь. Малый рост. Страшная заряженность энергией. Вообще этот бесовский азарт, который во всей его личности так заметен. Мне кажется, что это очень характерные, очень узнаваемые черты.
Это история о том, чем кончает русский диктатор, чем кончает вообще любой диктатор.Побеждают-то Роллинги, понимаете, хотя Роллинг потерпел своё главное поражение, и Зоя Монроз от него ушла, и капитал тоже проиграл. Но дело в том, что капитализм — он основан на слабостях человеческой натуры. А любая вера в диктатуру основана на завышенном представлении, как ни странно, на завышенном представлении о человеке. Человек же для диктатора не раб. Диктатор делает не ради рабов свои перевороты.
И «Гиперболоид инженера Гарина»… Ведь почему он собственно гиперболоид? Потому что гипербола, преувеличение — преувеличение человека, человеческих возможностей, великих исторических катаклизмов. Всё это — мечта. И вся эта мечта так трагически разбивается о пошлейшую, буржуинскую действительность! Ну, о чём тут говорить? И конечно, то, что этот роман так точно предсказал конец вот этого самого… конец великих переворотов — это делает честь не уму Толстого, а его интуиции, потому что умом не только Россию, а историю прежде всего не понять.»© Быков
Ответить
Евгений Бекеш
Гиперболоид — незамкнутая центральная второго порядка в трёхмерном пространстве, задаваемая в декартовых координатах уравнением… это из Вики точное определение поскольку не помню(
Ответить
Nochka
ух ты -стереометрия!!!
Ответить
Евгений Бекеш
в романе кстати параболоид вращения. так что писатель выбрал гиперболоид-и допустил не точность-явно не случайно
нужно ему было созвучие с гиперболой
Ответить
Евгений Бекеш
Просто Параболоид вращения звучал бы неуместно в романе:) По мнению автора, думаю.
Ответить
Александр Петров
ну вращение можно опустить-а параболоид -не менее звучно и фантастично))
просто гипербола добавляет значимости
ну собственно как гиперпрыжок гиперпространство и т.п.
Ответить
Евгений Бекеш
"… в глазах, похожих на ягоды шиповника"
А быков видел плоды шиповника когда нибудь?
Плоды шиповника — не ягоды, а многоорешек красного, оранжевого, пурпурно-красного, ИНОГДА (!) чёрного цвета.

Читайте больше быкова, у него всегда развесистая клюква!
Ответить
SELENA N
Развесистые многоорешки. ))
Кстати, про шиповник это Толстой или Быков?
Ответить
MarishaX
Евгений цитирует быкова.
Ответить
SELENA N
Да, я поняла.
Мой вопрос откуда Быков взял сравнение с шиповником, было это в оригинальном тексте или Быков придумал. Читала «гиперболоид» 50+ лет назад, не помню.
Ответить
MarishaX
Из описания Гарина в начале книги:
"… двое высадившиеся на берегу были похожи друг на друга, как два весла. Одного роста, одеты в одинаковые широкие пальто, у обоих мягкие шляпы, надвинутые на лоб, и одинаковая остренькая бородка."
"… к окошечку быстро подошёл с бланком в руке красивый темноглазый человек с острой бородкой."
"… Холодные, с тёмным ободком, глаза его..."
Ответить
SELENA N
и ещё:
"… чьи-то тёмные, словно обведённые угольной чертой, мужские глаза глядели на неё с мрачным восторгом.
… В тёмной бородке запутались конфетти. Красивый рот."
Ответить
SELENA N
То есть глаза как плоды шиповника — изделие г-на Быкова.
Ясненько. ))
Ответить
MarishaX
г-на Куприна, которое цитирует Быков, которую цитирую я, которое осуждаете вы
Дом который построил Джек
Ответить
MarishaX
это Куприн-как и сказано в цитате «Гарин очень похож на ТО описание Ленина, КОТОРОЕ даёт Куприн»
Ботаника-это конечно важно-но Куприна читать очень даже стоит-не?:
«у Ленина есть привычка щуриться, должно быть, вследствие скрываемой близорукости, и это, вместе с быстрыми взглядами исподлобья, придает им выражение минутной раскосости и, пожалуй, хитрости. Но не эта особенность меня поразила в них, а цвет их райков.
Подыскивая сравнение к этому густо и ярко-оранжевому цвету, я раньше останавливался на зрелой ягоде шиповника.»©
Ленин. Моментальная фотография
Ответить
Евгений Бекеш
Не защищая Ленина, но уличая Куприна (и быкова, и вас) во лжи, добавлю:
«Остатки волос на висках, а также борода и усы до сих пор свидетельствуют, что в молодости он был отчаянно, огненно, краснорыж.
На глаза его я засмотрелся…
Прошлым летом в Парижском зоологическом саду, увидев золото-красные глаза обезьяны-лемура, я сказал себе удовлетворенно: вот, наконец-то я нашел цвет ленинских глаз!» © Куприн
Добавлю только, что Ленин никогда не был краснорыжим и цвет его глаз (по воспоминаниям современников) был тёмно-, даже тёмно-тёмно-карий.
Ответить
SELENA N
Ну, Куприн же писатель, а творческим личностям свойственно преукрашивать, обострять контрасты))) Чехов вот своё впечатление от встречи с Владимиром Ульяновым так изложил: «Он умеет говорить только о политике, то и дело хочет что-то доказать, перебивает, подпрыгивает, размахивает руками, чуть не дули под нос тычет, переходит на крик… К тому же он очень маленького роста и картавит. К тому же почти лысый, а где не лысый, там рыжий. Голова его так огромна, что перевешивает, раскачивает, тянет вниз все остальное тело, — так и кажется, что он сейчас упадет и ударится головой о землю. При разговоре с ним (если это можно назвать разговором) мне приходилось нагибаться и смотреть под ноги на его лысину, а Ульянов задирал голову и становился на цыпочки».
Выходит, что рыжий, хоть и не «огненно». А вот глаза на Антона Павловича впечатления, видимо, не произвели. Наверное, не рассмотрел.
Ответить
Артём Никифоров
"«У Ленина приятное смугловатое лицо с быстро меняющимся выражением, живая улыбка; слушая собеседника, он щурит один глаз (возможно, эта привычка вызвана каким-то дефектом зрения). Он не очень похож на свои фотографии, потому что он один из тех людей, у которых смена выражения гораздо существеннее, чем самые черты лица; во время разговора он слегка жестикулировал, протягивая руки над лежавшими на его столе бумагами; говорил быстро, с увлечением, совершенно откровенно и прямо, без всякой позы, как разговаривают настоящие ученые»."© Уэллс
Ответить
Евгений Бекеш
"… Ленин очень прост в обращении – в нем нет и следа высокомерия Троцкого…
Очевидно, что он не испытывает любви к роскоши и даже к комфорту. Он очень доброжелателен и держится с видимой простотой, без малейшего намека на высокомерие. При встрече с ним, не зная кто он, трудно догадаться, что он наделен огромной властью или вообще в каком-нибудь смысле является знаменитым. Мне никогда не приходилось встречать выдающейся личности, столь лишенной чувства собственной значимости."
© Бертран Рассел
Мне кажется, что сходство с героем Толстого довольно натянутое. Фродо Бэггинс был маленького роста, из спиртного предпочитал пиво и освободил мир от зла. Может быть его прототипом был Ленин?) ИМХО
Ответить
Артём Никифоров
Фродо из той же оперы -ибо настал час когда историю делает маленький человек читай -обыватель)))
если бы было внешнее сходство-ладно… но тут тип характера, созвучие фамилий, заряд на «разрушение старого мира» и главное автор -из этой эпохи
совпадение? не думаю ))
Ответить
Евгений Бекеш
Поэтому я и добавил ИМХО. Если бы сам Толстой по этому поводу что-нибудь написал. Или за рюмкой чая кому-то на ушко шепнул..., а так…
В конечном итоге все литературные сюжеты сводятся к набору архетипов.
Ответить
Артём Никифоров
а-по мне так-достоверность проблема историков)))
если куча людей -независимо, видит Ленина-то какая разница что там писал автор? :)
Ответить
Евгений Бекеш
Ну, если куча =)
Ответить
Артём Никифоров
ну хорошо не куча-но есть есть))
вообще если подстегнуть фантазию-то Фродо-это мелко))
Йода из приквела звездных войн-даже добрый лукавый прищур имеет :)
а его световой меч-это ж гиперболоид))
Ответить
Евгений Бекеш
Дык и я о том же)
Ответить
Артём Никифоров
да я тоже не требовал вносить это в биографию Ленина
изложил интересную версию…
но вдруг понеслось-караул шиповник не ягода…
Ответить
Артём Никифоров
" Точно так с. Мне недавно императрица говорила, что ей Григорий прелюбопытнейшую вещь предрек.
Так вот, Григорий ей напророчил, что грядет новый мессия. Пророк новой жизни. И выглядит он так…
– Огромный, рябой да рыжий?
– Почему с?.. Как вы сказали с? Огромный, рябой и рыжий?.. Отчего ж такое мнение?
– Да в народе, ваше величество, давно такие слухи идут – что вот придет рябой, рыжий, агромадного росту… и спасет Рассею матушку.
– Однако… Мне вы ранее об этих слухах не докладывали.
– Виноват. Не успел. Да и глупые слухи… К чему с? Мало ли какие небылицы в народе болтают. Мы, правда, всех рыжих, рябых и высоких на всякий случай на заметку берем.
– Это правильно. Но в данном случае, речь шла об ином мессии. Он, по описанию матушки, похож на Будду. Росточку небольшого, лысый, с животиком. А глаза такие добрые добрые. И хитрые, прищуренные, с усмешечкой.
– И что же, значит, этот новый Будда станет делать с Россией?
– Царство справедливости, надо полагать."© Никонов
Ответить
Артём Никифоров
Ну вот, видите, многие, например, утверждали, что ВИЛ картавил. А я прочитала, что это случалось с ним очень редко )))
«Ленин не картавил. Он четко выговаривал букву „р“, только чуть мягче. Мог сильно мягко, грассируя, но не картавя выговаривать букву „р“, когда переходил с одного языка на другой, когда внезапно отвлекали, когда сильно торопился, когда вел отвлеченную личную беседу с близким человеком. В деловой беседе нормально все буквы выговаривал.»
А рядом с Чеховым почти всем приходилось на цыпочки становиться :)
Голова ВИЛ была огромна… В то же время, его мозг весил всего около 1300...1400 граммов, что далеко не является рекордом.
Ну, и в итоге — очень ли он похож внешне на героя Толстого? :)
Ответить
SELENA N
а вы где Ленина видели?
Ответить
Евгений Бекеш
Там же, где и вы.
Ответить
SELENA N
я как то не поправляю тех кто видел
+мне непонятно как можно солгать «написав Ленин по описанию Куприна»
Ответить
Евгений Бекеш
Ну, быков же поправил! А вслед за ним и вы повторили ерунду.
Но тут первым вралём стал Куприн, возможно, из-за странностей характера (бегал по странам, искал, где глубже… добегался), а, возможно, из-за особенностей зрения, как, например, у Моне.
Ответить
SELENA N
каким образом Быков поправил? он просто дал ссылку на того кто видел.
с чего вы взяли что не Куприн увидел правильно?
Ответить
Евгений Бекеш
Это я дала ссылку на Куприна, а быков со своей клюквой — неизвестно на кого.
Или мне повторить про лемура?
Куприн… ему пить надо было меньше — хмелел с одной рюмки! Да и характер был у него отвратительный.
Вероятно, для вас не годится в свидетели Кржижановский?
Ответить
SELENA N
я вам вообще процитировал Куприна..«Подыскивая сравнение к этому густо и ярко-оранжевому цвету, я раньше останавливался на зрелой ягоде шиповника.»
вы и Куприным даже пили?
Ответить
Евгений Бекеш
Скорее, это вы пили с ним, уважаемый Евгений…
И, если тёмно-карие глаза Куприну показались оранжевыми, то это явный признак болезни.
Ответить
SELENA N
откуда вы все же знаете какие у Ленина на самом деле то глаза?
Ответить
Евгений Бекеш
Найдёте в интернете. Только не читайте опять Куприна и быкова.
Ответить
SELENA N
почему не читать?
Ответить
Евгений Бекеш
сочинители потому что…
Ответить
SELENA N
здесь как раз сайт такой, А Толстому тоже думаю Куприн был важнее
Ответить
SELENA N
годится… один запомнил так, другой по другому-кому верить?
неизвестно… следователей учат что любой запоминает по своему… да и цветовосприятие у всех разное. а вы так уверенно говорите что у вас явно хромограмма на руках…
Ответить
Евгений Бекеш
А вы помните, какие глаза у лемура?
Неужели вы станете доказывать, что у ВИЛ глаза были такого цвета ?! :-/
image
Ответить
SELENA N
И у меня сейчас глаза лямурные такие. Хде, я вас спрашиваю, шиповник-боярышник из википендрии и расхваленное к нему моё (кто бы мог подумать?))) ха-ха- хокку? 😲 😲
Ответить
SELENA N
😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂
Ответить
SELENA N
да мне стыдно что я даже прицепом -в такой идиотизм втянулся как обсуждение цвета глаз Ленина :)
у меня слегка другая цель знать как можно больше литературных текстов и видеть отсылки к ним.
Ответить
Евгений Бекеш
Вначале было слово… слова, —
«А теперь — что касается «Гиперболоида инженера Ленина»

сказанные ни к селу, ни к городу быковым, повторенные вами.
Ответить
SELENA N
«Но в настоящее время у инженера Гарина замыслы иного порядка.
— Политические?
— Э… Политика мало интересует инженера Гарина. Он надеется установить именно тот социальный строй, какой ему более всего придется повкусу. Политика — мелочь, функция.
— Где установить?
— Повсюду, разумеется, на всех пяти материках.
— Ого! — сказал Роллинг.»©
Ответить
Евгений Бекеш
Это первый литературный герой с такими амбициями?
Ответить
SELENA N
причем тут амбиции? Джокер что ли?:) речь цитата про социальный строй, и про политика лишь инструмент
но я не смогу впихнуть невпихуемое.)) да и подумайте так ли уж важно доказывать мне вам? :)
а)внешность
б)пишет современник революционных событий
в) есть целая плеяда сходных произведений
г)разрушение денежной системы
д)
е) я бы мог продолжать но нужны ли вам буквы? :)

и главное ну считайте вы это просто фантастическим боевиком про героя с супер оружием! до меня то чего докопались?
ваше мнение на то и ваше -чтобы идти от вас
от меня пойдет мое :)
Ответить
Евгений Бекеш
Но процитировали вы не своё мнение…
Ответить
SELENA N
я процитировал свое мнение-путем цитирования не своего текста
Ответить
SELENA N
почему? удачный анализ-кстати совсем не быковский. много кто, понял произведение именно так. я-скромненько тоже так понял.
я и Роковые яйца Булгакова в том же ключе понимаю
но раз вам такое прочтение не нравится-то видимо плохо понимаю? :)
Ответить
Евгений Бекеш
Бедные «Роковые яйца» — их многие притягивают за уши к мировой политике: О
Ответить
SELENA N
а их аж корчит в муках от этого?
уж какая глупая мысль что писатели-современники переосмысляют великие события. стесняюсь спросить-вы и в Саламандрах Чапека-фашистов не видите?
Ответить
Евгений Бекеш
Странно, что вы не увидели в них коммунистов.
Ответить
SELENA N
селеночка коммунисты и зюганов в частности гиперболоид и чёрные дырки давно ужо запатентовали :)) таки уже мона не парится, ну нема смысла, ну только если белую дырку скоммуниздить и с чёрной срастить, но книжки читать потом проблемно будет :)))эт я с юмором
Ответить
kotofey
Ради спортивного интереса(Динамо и Спартак вечная проблема) зявления станкевича в 90м и в 20 прочти, политики меняются( но сайт то не про политику…
Ответить
SELENA N
я не путаю противоположные процессы
Ответить
SELENA N
Прям, как у Быкова по-утру! :)
Ответить
SELENA N
куда уж больше то :)
Ответить
Евгений Бекеш
Я вначале удивился, когда стал читать текст, думал, Вами написанный, до конца дочитал, увидел «Быков», видимо, Дмитрий, и сразу понял, так наговаривать на исторических персонажей или опускать их до грязи, может только он — ведь мертвый Лев не даст сдачу толстому жирному шакалу. Он как-то нагловато-уверенно заявляет о вещах словно это — прописные истины, и легковеры принимают все им озвученное за чистую монету. Уметь ведь надо!
Вы не знаете, где он изучал риторику?
Ответить
Абдуллаев Джахангир
Отрестраврируйте запись, девушек куча… у меня желания просто нет, бывшая звуком любительским увлекалась но не я(((
Ответить
Alex
Я не понимаю вашего языка, Алекс.
Ответить
Абдуллаев Джахангир
Это водится за Алексом )))
Ответить
SELENA N
😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂
Ответить
Евгений Бекеш
Ваше (и Быкова) сравнение Гарина с Лениным не столь абсурдно, как может показаться на первый взгляд. Нищий Гарин предлагает «дорогой женщине» мадемуазель Монроз «олевиновый пояс — это власть над миром.» Красиво.
Но если бы академик Бехтерев обследовал мозг товарища Ленина, он бы обнаружил нечто вроде: " Инесса, я подарю Вам Третий Интернационал — это власть над миром." Создатель атомной бомбы, возможно, тоже хотел подарить своей возлюбленной власть над миром. В качестве рычага, способного перевернуть мир, одни опирались на физику, другие на марксизм. К сожалению (или к счастью), их мечты оказались разбиты.
Ответить
Кортес
Эк завернул. Сам-то веришь, что именно так, а не иначе?
Ответить
Olexandr Chistoserdov
А что-о в этом есть...))) Все беды в мире из-за баб)))
Ответить
Laylel
И беды и победы)))
Ответить
Olexandr Chistoserdov
Не очень, но хочется верить, что Laylel и Artem Nikiforov правы.
Ответить
Кортес
в целом да, хотя Зоя это безусловно лишь символ… толпы, страны много еще чего.
Ленин не был асексуалом-но и в избыточной романтике тоже не замечен.)))) класть к ногам мирового пролетариата он все же собирался ))
Ответить
Евгений Бекеш
Разве инженер Гарин не на Олега Борисов а похож по описанию? )
Ответить
Евгений Бекеш
Браво, Быков!
Ответить
Евгений Бекеш
Вы таблеточку принять не забыли, не? а по-моем пора. и двойную дозу!
Ответить
Елена Жаворонкова
Немесил вас устроит?
Ответить
Мдаа. Странно, но мне почему-то казалось, что Гарин – персонаж положительный, а он вон оно чего оказывается. Ну ладно.
С его выдумками банкиристы-глобалисты-транскапиталисты на него молиться должны. Как на идола.
Впрочем, у них и своих идолов хватает. Ещё и с запасом, наверное.
Но вернёмся к книге. Слушать про интернационалистов-перебежчиков, капиталистов, провинциальную полубогемную шушеру и прочее непотребство удовольствия не доставляло.
И главное, ни одного вменяемого персонажа))
Из всей своры только Шельга обладает ещё остатками разума, но и тому основательно «промыли» мозги иностранной экспансионистской идеологией.
Вообще, сама книга, если честно, мне не очень понравилась. Мысли Гарина любопытны и, наверное, на этом точка.
И тем не менее книгу рекомендую обязательно. Для общего развития – обязательно.

Алексей Толстой. Удивительная проницательность. Браво! Да и подготовка к написанию романа наверняка была серьёзной. Спасибо!
Юрий Заборовский. Замечательно, и вам спасибо!

Запись – сентябрь 1994. До конца желательно слушать книги, до конца))
Ответить
Миша
Гарин? Положительный? Повторюсь, как иногда пишут тут: Вы книгу читали? И как давно?
Ответить
Olexandr Chistoserdov
Книгу я прослушал буквально месяц назад и оставил по ней отзыв.
А про Гарина я с детства почему-то думал, что он положительный: не знаю почему, просто думал так и всё. Но оказывается это не так – книгу прослушал и прояснилось))
Ответить
Миша
стереотипы… наверное слышался Гагарин
Ответить
pamplona navarra
Шутки шутить изволите? Гиперболоид инженера Гагарина?? Это к блондинкам, а не ко мне.
Какие стереотипы? «Гиперболоид инженера Гарина» – вполне устойчивое выражение и одно без другого лично я не слышал. Так что ничего мне не слышалось… Повторю, до недавнего времени я не смотрел фильм и не читал книгу про него. Я с детства слышал про него, но так и не доводилось ознакомиться. И с той поры «почему-то» (не знаю почему, просто «потому что») мне казалось, что он положительный. Оказалось нет – отрицательный. Ну и ладно, чё такой сыр-бор из ничего разводить.
Ответить
Миша
На самом деле это параболоид, по описанию, прототип на Шаболовке стоит), но на такие мелочи граф не опускался, так что тфу на математику.
А то правнук рассердится(((
Ответить
Alex
Это к делу не относится.
Ответить
Миша
Ради интереса узнай кто правнук Алексея Николаевича....(это в принципе ко всем пользователям намёк)
Ответить
Alex
Так если кто не знает владелец и основатель Яндекса Артемий Лебедев, правнук АН Толстого, так для информации…
Ответить
Миша
Михаил это название повести, как ни как ?)
Ответить
Alex
Написано в вики, что это роман. А вообще ( не сарказм) чем отличается роман от повести. Нет, я понимаю, что рассказ — малая форма, а повесть это много. А вот между романом и повестью я разницы не понимаю.
Ответить
Laylel
Точно не рассказ)!, из уроков литры что помню там в сюжете вроде загвоздка хотя....,«Мёртвые души» это поэма автор так сказал.
Ответить
Alex
А вот тут подробнее, даже со сводной таблицей.
otlichaet.com/kultura-i-obshhestvo/otlichie-romana-ot-povesti/

Спасибо, что подтолкнули посмотреть. А то периодически задумывалась над этим вопросом, а посмотреть так руки и не доходили.
Ответить
Laylel
спасибо, Дочке может и пригодится в этом году!
Ответить
Alex
Не-не-не)))
Дочка пусть повторяет что уцительница скажет, а то не засчитают и обвинят в зазнайстве. Перевожу на русский))) Ты чё самая умная?)))
Ответить
Laylel
Она сошлётся на сайт), из чс в акаунте убери а то личка не проходит
и ГИА не её учительница будет оценивать!!!
Ответить
Laylel
О, нашла

Рассказ — произведение, в котором затрагивается, как правило, одно событие. Повесть — произведение, где событий обычно много, но все они связываются в одну сюжетную линию. Роман — произведение со множеством действующих лиц, вокруг которых строится своя сюжетная линия, следовательно событий в романе великое множество.
Ответить
Alex
К содержанию моего отзыва о книге какое это имеет отношение?
Ответить
Миша
Это утверждение Алекса как раз больше всего относится к делу и показывает, что человек обращал внимание. Для меня это было самое интересное замечание во всём разговоре.
К делу не относятся Ваши «блондинки» — и это помимо того, что это есть недопустимый сексистский намёк.
Ответить
Crocus
Хе-хе))) А если муж у Вас уже есть, то Вам его наверное надо срочно поменять))) Ибо с этим мужем Вы Мише не… нравитесь, другой муж сделает Вас «умнее»?))). Какая зависимость между штампом в паспорте и мыслительным процессом… Но он же мужчина, он знает лучше (тоже не понятно как первичные половые признаки влияют на мыслительный процесс)
Интересно… какую жену нужно подогнать Мише, чтобы его немного… эээ… подкорректировать.
Ответить
Laylel
🙂🙂🙂 Я бы могла поспекулировать насчет его жены, но не хочется опускаться до его уровня. К тому же он так неинтересен… Наверное поэтому и нападает на мужчин, у которых есть извилины в голове.
Ответить
Crocus
+100500 тошнотворно скучен.
Причем когда даже это беспросветное занудство подходит к концу обращается к тошнотворно занудным стереотипам, причем черпает их из прошлого века))). А… а… а… все бабы дуры! Вот!)))
Но самомнение… ни Праттчет ему не авторитет, ни Сапковский, так… погулять ходили…
Ответить
Laylel
Праттчет, Сапковский… хммм… это ж другой жанр
Ответить
Moysha Abramovich
Точно так. Вспомнилось, по ходу, как господа Миша и Квадрат№2 заявляли о проф не пригодности этих товарищей, безотносительно к жанру в котором работали сии бумагомаратели, а уж всякие так ученые степени им не понятно за что выдали. Привела как дополнительную характеристику мировоззрения моего оппонента.
Ответить
Crocus
Ну-ну-ну. Тише-тише. И спокойствие.
«Недопустимый»?)))
С такими мыслями пройдите лучше в США да Европу, где это «допустимо».
Или мужа найдите. Если получится.
Ответить
Миша
Ну и грубиян же вы, Миша! Вначале вы оскорбили довольно значительную часть женщин европеоидной расы, теперь сказали грубость мне, затрагивая мою личную жизнь. Одновременно пытаетесь успокаивать меня, как ребенка («тише-тише»).
Грубиян он и в России и в США и в Европе грубиян. Это от географического положения не зависит. Кстати, вы моего географического положения не знаете.
Я очень сожалею, что ваша мама вам в детстве не привила хороших манер. А для того, чтобы поработать над этим самому вы недостаточно умны.
Мне вас искренне жалко.
Ответить
Crocus
Хе-хе))) Сказал блондин-ка))) который свято верит, что цвет волос на что-то влияет))).
Так-с… Ты должно быть мужчиной, обязательно иметь штамп в паспорте, и ни в коем случае не быть блондинкой.
Крууууть… европеоидная раса = географическое местонахождение дев, а в Европе, как всем известно, разгул феминизма… Ло-ги-ка… По неволе вспоминается анекдот про женскую логику.
М: Эта ваша женская логика… знаете ли…
Ж: Знаю, лучше такая, чем никакой…
П.С. Взяла поп-корн, хочу знать всЁ что может повысить или соответственно опустить АйКью.
Ответить
Laylel
«Хе-хе))) Сказал блондин-ка))) который свято верит, что цвет волос на что-то влияет)))» – да, у меня русый цвет волос и тем не менее я сказал то, что сказал.
Вы какой-то одной вам (или одному) ведо́мый смысл присвоили моим словам…
А про логику лучше бы и не заикались. Сами построили какие-то непонятные причинно-следственные связи и их же мне приписываете? Ло-ги-ка!
И вообще, что ярый любитель фэнтези делает в научной фантастике??
«Это же не ваш стиль»©
Ответить
Миша
В данном случае, правильное ударение в слове должно быть — вЕдомый.
Ответить
Crocus
А зачем вы на меня «свой» феминистический бред выливаете?
Если вы не в курсе: «блондинки» – это устойчивое и вполне справедливое (к сожалению) выражение.
Если вы сами блондинка и принимаете всё на свой счёт, то лишь подтверждаете эту малоприятную ситуацию.
Вам женского портала мало что ли (есть такой – на случай, если опять не в курсе), решили и здесь тыкать в нос иностранную идеологию (вдобавок иностранными терминами)?
Ответить
Миша
Уважаемый, я бы обиделась!!! По внешности только встречают, а провожают по другим признакам)!
Ответить
Samanta
У меня соседка и невестка- натуральные блондинки. Обе невысокие, хрупкие, трогательные. Даже у меня при взгляде на этих беззащитных дев возникает желание защищать… Но, за этими взмахами ресниц кроется по 2 вышки ( ни разу не купленных), железная воля, мёртвая хватка ( проверено, еле отмахалась).
И вот с того последнего инцидента я сильно-сильно завидую блондинкам по двум причинам. 1. Их пра-пра-пра была на столько умна, что прикинулась полной дурой, причем так, что слова дура и блондинка стали синонимами. 2. Вплоть до наших дней почти весь мир в это верит и беззаботно плывёт в лапки этим пираньям.
Так что Саманта))) будьте блондинкой))) достойной своих пра-пра-пра.
П.С. но, я искренне рада за своего брата, он, здоровенный мужик, за спиной моей драгоценной невестки ( 158 см рост, 46 кг вес) как за каменной стеной))).
Ответить
Samanta
О чём вы??
Ответить
Миша
I think it is a bit above your head, Michael…
Ответить
Crocus
Вы русский язык совсем забыли?
Ответить
Миша
Вот что интересно: у Миши каждый последующий ответ более оригинальный и искромётный, чем предыдущий. ⚡
Ответить
Crocus
Это хорошо?
Ответить
Ольга
Это не хорошо и не плохо. Но интересно.
Ответить
Crocus
О(!), вот и память на время вернулась.
Пользуясь моментом: толпы инетовских и ТВ-шных комиков не хватает что ли?
Я вам в скоморохи не нанимался – «Где деньги, Зин?»©
Ответить
Миша
Мужа над искать ВАМ. Если получится.
Ответить
Миша
Меня всегда удивляло: почему отрицательный герой — «инженер Гарин», а не «доктор Чехов» или «дипломат Тютчев». Уж если завидовал кому — поднимал бы выше. Гарин-Михайловский был звездой на литературном небосклоне недолго.
Ответить
Миша
Попалась статья, где утверждается, что Маск — Гарин нашего времени, разница в том, что Гарин — фантастический проект гениального автора, а Маск — гениальный автор фантастических проектов. На самом деле, это продукт разных цивилизаций, что бы не создавали русские маски-гарины у них всегда получается орудие смерти. После того, как заказчик выбивает у них зубы, они начинают делать для него ракеты. Иногда наоборот, сначала атомные бомбы, потом зубы. Гариных преследует желание уничтожить мировую цивилизацию, и при этом они невероятно обаятельны, порождение дьявола всегда обаятельно.
Шельга — самый посредственный персонаж романа, не удивительно, что он понравился Вам и Гарину.
Согласен, Заборовский — неподражаем.
Ответить
Кортес
В вашем комментарии я усматриваю 3 провокационных утверждения и по-хорошему реагировать на него не стоило бы, но так и быть, «поведу́сь».
Маск меня не интересует, это шоумен, намного важнее, кто стоит за ним и чего они хотят. И он не русский (и судя по всему не был им никогда, даже генетически). А Гарин может и был генетически (не факт), но он отрёкся от принадлежности к русским (читайте книгу).
За 1000 лет русские участвовали в очень большом количестве войн. Но почти все они несли оборонительный характер, а нападательных было всего несколько.
Впрочем, и не совсем правильно говорить о нападательных войнах русских (по крайней мере за последние 400 лет), ибо руководящее звено в России последние 400 лет – не русское.
Желание мирового господства со всеми вытекающими последствиями – это идея фикс не русских, а совершенно другого мимикрирующего под что или кого выгодно народца (догадайтесь сами какого).
А где я сказал, что Шельга мне понравился?? Я так не говорил, не надо придумывать. Я отметил за ним остатки разума, а не проявил к нему симпатию.
Ответить
Миша
Где же здесь провокационные утверждения? Конечно, Маск не русский, он — африканец. Хотя, африканцы — это наше все, может за это мы Маска и любим. Он не шоумен, шоумен — Рогозин, ракеты, украшенные гжелью, его идея.
«Русский народ теперь ни к чему не способен, кроме покорения мира» (Маркиз де Кюстин). Толстой писал о талантливых русских одиночках, а их не интересовала российская политика. Гарину так же необходим Шельга с его остатками разума, как Холмсу необходим туповатый Ватсон.
Ответить
Кортес
А вот здесь уже даже не провокации, а просто набор бессвязных дурно пахнущих лозунгов.
Кошмар!)
Ответить
Александр Прохоров и Николай Басов, которые создали лазер, за что получили Нобелевскую премию, своим соавтором назвали Алексея Толстого. Книга, конечно, наивная, если смотреть с высоты нынешнего времени, но это классика, как бы там ни было.
Ответить
Красивый, хотя местами схематичный роман, красивые и смелые герои. Талантлив был чертяка, продажный красный граф.
Такие герои могли родится только в конце романтического 19-го века и только они могли сражаться и побеждать в ужасной первой половине века 20-го. Яркие индивидуалисты, пережившие мировую бойню и гражданскую войну, у них не осталось иллюзий. Они верили только в свой ум и силы. Увы, это тоже оказалось иллюзией. Орден Зои — очень красиво. Орден Золотого Тельца — остроумнее, но орден Божественной Зои красивее. Гарин жесток и беспринципен, но в отличии от гуманистов и пацифистов Эйнштейна, Бора и Оппенгеймера, Гарин создавал, в первую очередь, не оружие массового уничтожения, а орудие производства. Гарин ненавидел как капитализм, так и социализм, но созданное его мозгом социальное устройство было еще более наивно и безумно. Не удивительно, что судьба перечеркнула все жирным крестом.
Не совсем понятно, зачем Гарин таскал за собой недалекого Шельгу. «Пора ехать в Париж» — подумал сотрудник уголовного розыска (прекрасное время НЭПа в СССР). Я думаю, он понимал, что именно посредственности правят миром (что правда), а главное, Шельга символизировал для него новую Россию (в глубине души Гарин был романтиком).
Замечательный финал, немного жаль несчастного капитана, но хочется верить, что герои романа наконец успокоились. Счастья нет, а покой и воля есть только в психбольнице и на необитаемом острове.
Не удивительно, что группа«Кино» изначально называлась: «Гарин и гиперболоиды». Похоже, Цой считал себя немного Гариным. «Крах инженера Гарина» — фильм никудышный, а вот первый фильм 1965 г. хорош. Удивляет, что нет новых экранизаций. Можно было снять сериал о том, что стало с героями после кораблекрушения.
Ответить
Кортес
“Не удивительно, что судьба перечеркнула все жирным крестом. ” читая и перечитывая книгу я иногда задавался вопросом о концовке и сдаётся мне, что тут просто показано, что социализм (или тогда ещё марксизм-ленинизм?) лучше капитализма (который Гарин строил на свой манер) и поэтому капитализм будет побеждён;
А Шельга — это причуда богатого человека.
Надо сказать, что основа того, что воплотил Гарин, сделал Манцев (который дал весьма странный ответ на предложение поделиться формулами с советской властью).
Ответить
Кортес
По поводу социального устройства: после прочтения изложенного Гариным этого самого устройства, первое, что приходит на память — Гитлер, один в один такое же устройство он собирался устроить человечеству. :)
Ответить
Владимир Ростов
Да. Все диктатуры (если убрать пропагандистскую шелуху) одинаково примитивно эгоистичны. Достоевский и Маркес это хорошо показали в «Бесах» и «Осени патриарха».
Ответить
Интересно, реально в каком году была озвучена книга «Гиперболоид инженера Гарина» Юрием Заборовским? Здесь указано 2020. Что-то трудно в это поверить.
Ответить
Абдуллаев Джахангир
Да мне тоже не верится что в 90 лет он озвучивает книги(, Юрию долгих лет

Хотя Зельдман вот это мастер в его 90 я в театре видела пусть и в эпизоде(((
Ответить
Nochka
Это вы о Зельдине вспоминаете? (((
Ответить
SELENA N
я по возрасту исполнителей сравнила приблизительно

А Ленин Сталин будте любезны в другой сети обсуждать(!
Ответить
Nochka
Только почему он у вас стал Зельдманом, непонятно.
Ответить
SELENA N
о печаталась( бывает
Ответить
Nochka
Хорошо играл в «Свинарка и пастух» и танцора играл.
Ответить
Абдуллаев Джахангир
Мне фильм «Классик» запомнился из заключительных его ролей.
Ответить
Nochka
Там же сказано в конце — запись произведена в сентябре 1994г
Ответить
Абдуллаев Джахангир
по хорошему в 80-е, но в нулевые могли подчистить, хотя…
Ответить
Alex
Это он играл в «Злой дух Ямбуя»?
Ответить
Абдуллаев Джахангир
Джахангир вот этого я не знаю
Ответить
Абдуллаев Джахангир
www.youtube.com/watch?v=YFUQz_liUTI — на Ютюбе памяти Заборовского. 1932 -г.р.
Ответить
Olexandr Chistoserdov
Да, больно от потери прекрасного чтеца.
Ответить
Olexandr Chistoserdov
Спасибо!
Светлая память Юрию Заборовоскому — маэстро озвучки!
Ответить
Абдуллаев Джахангир
Да, он. С удовольствием несколько раз пересматривал этот фильм только из-за Заборовского.
Ответить
Владимир
Спасибо!....)
Аудиокниги в исполнении Юрия Заборовоского одно удовольствие слушать.
Ответить
Купила эту книгу, теперь каждый день перечитываю💖💖💖
Ответить
На аватарке Гарин почему-то без бородки!? Удивляют художники, которые иллюстрируют книги похоже их не читая.А если посмотреть афиши к фильму «Человек-амфибия 1961г.(особенно заграничные), то складывается впечатление, что никто из художников рисовавших афиши фильм вообще не смотрел.
Ответить
Игорь Сидоров
Они так видят! :)
Ответить
Любимейшая книга. Возвращаюсь к ней периодически. Чтец был замечательный…
Ответить
В детстве эта книга мне казалась гораздо более захватывающей. Но и сейчас ничего, в особенности в прекрасном прочтении Заборовского.
Ответить
Спасибо. Книга понравилась. Финиш почему-то напомнил итог в Золотом теленка🙄🤔😏
Идеи в книге очень интересные. Редко научно — приключенческую книгу сейчас встречаю. Это первая для меня книга этого автора. Пожалуй продолжу знакомство.
Ответить
Легендарная фантастика моего времени, детства и юности! Озвучка 1983 года, Заборовским Юрием, шикарная.
Ответить
Отлично прочитано
Ответить
Ха-ха кто о чём, а вшивый про баню. «Норд Вест Вест» прозвучать не могло ибо это некорректно)) главный румб должен звучать вначале. Поэтому это должен был бы быть Вест-НордВест (WNW)
Ответить
Вот что мне совершенно непонятно, так это сравнение «Гарин-Ленин»… или я что-то не понимаю?
Ответить
Александр Петров
Людям хочется казаться умнее и оригинальнее, чем на самом деле)))
Ответить
Bracha
тут есть многим скрытая проблема-определить как на самом деле))
+казаться глупее чем на самом деле, хотеть сложно))
Ответить
Удивительно шикарная книга на все времена.Очень притягательный сюжет с детства привлёк внимание и не отпускает до сих пор.С диалогом о внешности Гарина так похожем на внешность В.И.Ленина согласиться не могу.Наврядли Алексей Николаевич при написании книги задумывался на эту тему и пытался как то строить параллели.Книга понравилась читателю и это самое главное.За прочтение низкий поклон мастеру художественного слова Юрию Заборовскому.
Ответить
Прямой эфир скрыть
Макс Гордый 2 минуты назад
Христос сказал что есть 2 заповеди: возлюбить Бога, и ближнего. А кто ближний, он пояснил притчей о самаритянине....
Boriska1 45 минут назад
Хорошая и поучительная история )), по мотивам творчества Николая Васильевича, похоже.Отлично прочитана.Спасибо.
Александр Сухаричев 52 минуты назад
Людям интересно, но лень.
Андрей Бурцев 1 час назад
Большое спасибо всем, кто меня поддерживает. Раньше были такие рубрики: «Поэт читает свои стихи», «Писатель читает...
Давно не слышал такой отвратной озвучки. Автор словно в рот г… вна набрал и это г… но выплёвывает в уши слушателя.
keitad 2 часа назад
Дмитрий, хочу выразить огромную благодарность за такое потрясающее озвучивание! Получила невероятное удовольствие от...
Unidentified 2 часа назад
Как бы я хотел всё исправить…
Арлит Из Сафери 2 часа назад
Здравствуйте, Рассказ озвучен прекрасно! Когда планируется 2 книга по Ульрике?
АЛЕКСЕЙ Бородай 3 часа назад
Ну у астартес есть орган, за счёт которого они могут плеваться кислотой, а зубная эмаль в основном неорганическая,...
sspaltsev 3 часа назад
Большое спасибо за начитку. Очень понравилось
Величайший писатель, гений эпохи ВСЖ
trishinaip 3 часа назад
(Из тетрадки hsitra ©) Красным следом вымаран снег И в конце лежит человек. Он вчера ещё был герой, Он...
Озон легендарный писатель, про него даже 2 фильма сняли с миллионами просмотров, гугли фильм «Озон» и «Озон 2...
Александр Синица 4 часа назад
Спасибо Вам, Барракуда за прослушивание, оценку-лайк и такой добрый отзыв о прочтении! Я рад, что Вам понравилось моё...
Soer53 4 часа назад
Хотел почитать комменты чтобы узнать стоит ли читать книгу но показалось что присутствую нагие вечеринки где один...
Ihar 4 часа назад
Нормальная помесь мюзикла с детским утренником Гаррисон всё-таки интересен просто за содержимое, без спецэффектов
Lena 4 часа назад
Очень красивая баллада и стихи♥️♥️♥️♥️♥️ Житие тоже очень понравилось. Это связь веков, мостик из одного тысячелетия...
Евгений 4 часа назад
Интересный рассказ, озвучка тоже хорошая. Мне понравилось.
utail utail 4 часа назад
В роли ведьмы.
Павел Палей 4 часа назад
Вы не правы. Не согласен совершенно. Ну, Ваше право так думать.
Эфир