Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть
Авторы
Исполнитель
Рейтинг
8.17 из 10
Длительность
11 часов 54 минуты
Год
2006
Серия
Предполуденный цикл (1)
Альтернативная озвучка
Место действия: Вне Земли(Венера)
Время действия: Близкое будущее
Возраст читателя: Любой
Cюжет: Линейный
Описание
«Страна багровых туч» (1959) – Это первое крупное произведение авторов, с которого и началась их известность в фантастике, это классический образец научно-технической, популяризаторской фантастики, книга, пронизанная неизбежной для того времени коммунистической идеологией.

И все же, перечитывая повесть сегодня, мы не можем не видеть, как сквозь жанровые клише и агитационную шелуху зримо пробивается могучий талант Стругацких – их умение сочинять незабываемые сюжеты, их живой, самобытный язык и яркие, выпуклые образы героев.
На Венере обнаружено необычайно богатое месторождение руд, которые с большим трудом и огромными денежными затратами добываются на Земле. Этому месторождению дали название — «Урановая Голконда». Попытки высадить на Венере исследовательские зонды ничего не дали. Через некоторое время сигнал переставал поступать на станции. Попытки высадиться на планету на ракетах старого типа заканчиваются гибелью пилотов. Для штурма Венеры советские конструкторы создают межпланетный корабль нового типа — фотонную ракету «Хиус». Разведка таинственной «Урановой Голконды» и устройство на ее берегах первого ракетодрома поручено отборной шестерке отважных межпланетников.

140 комментариев

Популярные Новые По порядку
Я не ожидала такой реакции от себя, на одном дыхании, почти не отрываясь, я слушала книгу, в этом есть и заслуга читающего актера Владимира Маслакова. То что книга была написана в 1959 году, чувствуется, но не делает книгу менее интересной. Спасибо Вам за озвучивание этой книги, за удовольствие, доставленное от прослушивания.
Ответить
Никакой особенной идеологии… И чего её так боятся? У нас идеологии нет — от слова " совсем", и что-то жизнь не стала ни проще, ни легче… А книга хорошая, хотя, конечно, немного устарела — хотя бы наличием библиотеки на корабле, сейчас то мы знаем, что давно удобнее все скинуть на электронные носители… Зато отношения в коллективе, стремление к познанию мира, вселенной, взаимовыручка, чувство долга и ответственности перед своими товарищами, мужская дружба — вот главное, ИМХО
Ответить
Splushka88
При всем таланте авторов, всё-же идеологии здесь больше, чем уместно.
Особенно огромная уверенность в том, что самая совершенная в мире политическая система способна поставить на службу человека силы стихий. Отношение к природе.как врагу. Соответствующая питорика: победить, завоевать, поставить на службу, штурмовать, и прочее.
Ответить
Rostislav Kozhuhar
Ну надо сказать, что то что сегодня творится в мировой идеологии намного хуже той, что была раньше «Природа не храм — а мастерская!» Достаточно взглянуть на скорбную головой девочку Грету Тунберг в ООН, это же вообще ни на какую голову не налазит. Кому могло прийти в голову лет 50 назад, что психически больной ребенок будет орать с трибуны ООН, проповедуя экологический терроризм? Черт бы с той психопаткой — изолировать и лечить, но за ней же стоят серьезные силы, огромные деньги и массовая поддержка агрессивных идиотов. Вот где настоящий ужас, а вам древние Стругацкие покоя не дают.)))
Ответить
Ваня
ну во первых не надо сводить все к Грете она лишь озвучивает-нет я не про масонов, про то чтобы тебя слышали надо кричать в тему эпохи (Гитлер вон однажды был услышан-хотя такие идеи и есть и будут всегда) хотя я честно говоря не вижу чего то среьезного экология сейчас инструмент экономики-сейчас вон говотовят тему что не экологично плавать по Северному пути-ибо мы его развиваем. и это даже не подлость-просто сражение двух бизнесов ничего личного.
мне вот Грете другое не нравится-злая она и несимпатчиная… это наверное нельзя так про больного ребенка.
но я еще помню Сама́нту Смит -милая симпатичная девочка играла с детьми СССР. тоже чего то наивно по детски писала… но это несло лишь позитив-показала что мы тут такие же люди и там и там. многие взрослые политики-начинали приурочивать агрессию ибо стеснялись глядя на нее
Ответить
Евгений Бекеш
Саманта Смит была просто наивная девчонка. Ну покатали, ну показали, большие дядечки попиарились. Девочку забыли, как и глупую историю. А эта — натуральная фашистка, я бы ее держал в наморднике и смирительной рубашке как Ганнибала Лектера. Но хуже те которые стоят за ней, кто ее клонирует и пиарит, те кто хотят под шумок протащить законы в парламентах. Там лобби сильное. Психическую эту помотросят и бросят, а законы останутся.
Помните лет 10 назад все должны были умереть от озоновой дыры? Сейчас никто уже и не помнит. После устранения конкурентов на рынке хладогентов, дыра магическим образом рассосалась.))) Сейчас экологический терроризм самый новый и агрессивный. Надо закрыть атомную энергетику, надо прекратить добычу нефти на шельфе, надо закрыть рыболовный промысел, все это закрываем у конкурентов и развиваем там где надо нам.
Сейчас новая страшилка — Глобальное Потепление.))) Мне вообще смешно слушать дилетантские разговоры про глобальное потепление. Смена климата вообще циклична. Знаете сколько выделяют углекислого газа лесные пожары (по всему миру) или извержения вулканов? 1816 год вошел в историю как «год без лета». Причиной аномально холодной и пасмурной погоды стало извержение индонезийского вулкана Тамбора. Последствия были масштабными — во многих странах начался голод из-за неурожая. С 16 по 18 века на Земле был Малый Ледниковый Период, в Южной Италии шел снег и Адриатическое море было сковано льдом. Кого винить будем? Господа Бога?
Ответить
Ваня
я бы не сказал что ее забыли(я например помню) и все свелось к пиару, большие до дядечки по попиарились -но в нужном направлении. да народов тоже Лучи Света дошли. она была наивный ребенок-но дйствовала так-чтобы быть умнее умных находясь в своей ипостаси-не видеть ложного очернения, и не обвинять и а у чить-а наоборот задавать наивные вопросы взрослым-а расскажите ко мне… и многим было стыдно отвечать-вот вырастешь станешь злее и жаднее :)
Грета явление конечно неприятное но имхо тоже распиаренное никаких последствий у него не будет
про глобальное потепление то вопрос сложный -и вулканы были и есть, и циклы и криоэры и термоэры. а что приводит к смене пока неизвестно. н оесть ряд параметров по которым оно надежно фиксируется-т.е. кое в чем у нас уникальная ситуация и запредельно уникальная
другое дело чем вызвано и как будет идти-явно не тупым поетпелением-.смена ситуации ломает режимы ветров (как говорят у планеты сломан кондиционер)-что приводит то к длительным холодам то к теплу
впрочем там исследовать и исследовать. надо только различать гипотезы версии-и твердо установленные факты. факты есть-а вот что из них будет-версии лишь
Ответить
Евгений Бекеш
Грету используют как чучело, им помахают, попугают и засунут в сундук. А народ отвлекут от настоящих экологических проблем. Их никто как не решал так и не решает, просто под этот шум каждый делает свой бизнес. Так что я не вижу ничего положительного в том, что вместо серьезных разговоров профессионалов, с серьезными взвешенными решениями людей отвлекают фриками, замыливая проблемы. И так большинство экологических законов популистские и бесполезные.
Ответить
Ваня
ну как бы это на самом деле не то чтобы нормально-а как бы обычно. вы говорите народ отвлекут от настоящих экологических проблем, а не надо и привлекать-ибо все куда привлечен-популистское :) просто есть вещи где популистское не равно бесполезное, есть выход недовольного народа-это маркер, вон тот же уровень жизни. а экология-это удел небольшой группы профессионалов, а часто и ученых. а то что есть это не и экология-это конкуренция… обычная антиреклама. а поскольку слуги общедоступны-то даже возмущаться глупо. у гринписа говорят прейскурант есть-столько то стоит акция воле объекта, столько то приковать себя наручниками и т.п. ту же Грету я думаю-любой желающий под любую тему закажет
Ответить
Ваня
А помните была такая в свое время Саманта Смит? А потом выяснилось сколько под ее лейблом всяких нехорошестей провернулось?
Ответить
Ваня
Зря Вы не прислушиваетесь к словам этой девчонки. Не Грета придумала то, о чём кричит людям. Просто в её голове не укладывается происходящее в мире и она пытается «докричаться» до всех неверующих Фом. Она нормальнее многих, оплаченных заинтересованными кругами, или трусливых, или безразличных (на мой век — хватит) тупо молчащих в тряпочку.

Да, смена климата циклична. Были в недавней истории Земли краткосрочные периоды похолодания или потепления.
Но когда это происходило? Когда количество человек на Земле не превышало 1 миллиарда — 1804 год, а в 1750 году было только 0,8 миллиарда.
И в те времена разве на современном уровне была развита промышленность, и техника?
Может быть, тогда по улицам носились 947 млн. легковых и 335 млн. коммерческих автомобилей (сведения на 2015 год), сжигающих тонны бензина? Подойдите летом к капоту автомобиля — положите руку — получите ожог.
Или летали 21 тыс. пассажирских (военные не учтены) самолетов (данные за 2018 год)?
Или ездили поезда, ходили пароходы и прочая, и прочая?
Или в те времена было электричество и люди пользовались холодильниками, кондиционерами, светильниками, вентиляторами, газовыми приборами, батарейками, другой разнообразной и многочисленной бытовой и промышленной техникой.
Даже Ваш компьютер (ноут, телефон) жрёт электроэнергию и вырабатывает тепло.
Или люди тогда додумались перерабатывать нефть на кучу полезных вещей, полезных для них, но смертельно вредных для всей окружающей природы.

Думаю, и этого хватит — я устану, если захочу всё, что творит человек, описать, а Вы устанете это читать.
А на закусь — вот это (свежатинка):
profile.ru/news/society/uchenye-predupredili-chelovechestvo-o-neopisuemyx-stradaniyax-191708/
«Ученые предупредили человечество о «неописуемых страданиях»»
06.11.2019
И это уже не «девочка Грета», а учёные всего мира.

Но учёные мира зря стараются — мы размножаемся, хотим вкусно жрать, удобно ездить в авто, жить в комфорте,… на умирающую природу чихать.
Ответить
SELENA N
Знаете сколько потребляет энергии здание ООН и сколько выделяют тепла куча идиотов там заседающих? А сколько продажных лжеученых землю коптят? Ту же полоумную Грету можно применить по делу, учиться она не хочет, сил и дури у нее хоть отбавляй, давайте отправим ее в Центральную Африку, пусть делом докажет любовь к человечеству. Айфонами трясти и на яхтах путешествовать любой дурак сможет. Пусть голодающим детям Африки поможет, пусть у них там колодцы роет, мусор перебирает, отгавкивается от враждебных воюющих племен, когда те вырезать соседей придут.
Вы что не видите, что ее кукловоды толкают человечество к мысли о Золотом миллиарде? На природу им плевать. Просто людишек на Земле развелось много, а ресурсов все меньше. Пора устраивать передел кормушек.
Ответить
Ваня
А Вы выступаете от имени непродажных учёных :-/?
Оглянитесь вокруг — не надо быть учёным, чтобы сообразить, где мы скоро все окажемся, продолжая так относится к природе.
Фото, сделанные со спутников, показали, что произошло с ледниками на Земле за последние годы. Состоянии лесов на разных континентах тоже не радует, если сравнить на фото со спутников.
Или спутники тоже продажные?

Недавно в Европе орлу прикрепили видеокамеру и он полетел в места своего обитания — Альпы:
«На кадрах, снятых орланом-белохвоста, видно, что ледяные шапки над Альпами тают. И происходит это сразу в нескольких европейских странах. Орел Виктор уже пролетел над территориями Италии, Германии, Швейцарии, Австрии и Франции,..»
tsn.ua/ru/video/video-novini/orel-viktor-snyal-kak-klimaticheskie-izmeneniya-razrushayut-gornye-ledniki-v-alpah.html 3 окт. 2019 г.

Поищите на снимках из космоса Аральское море… Сообщите, когда отыщется.

И почему Вы хотите послать эту девочку в Африку и «применить её по делу»?
Начнём с того, что ей это по возрасту не положено делать.
Но даже дети занимаются спасением природы, в меру своих сил. Например, этот мальчик:
nat-geo.ru/planet/ludi-planety/kak-shkolniki-posadili-million-derevev/
«Феликс Финкбайнер начал сажать деревья еще в 2007 году. Сегодня его команда мечтает вырастить триллион саженцев.» 7 мар. 2017 г.
"… В 2011 ему довелось прочесть речь на специальном заседании ООН."
Или эти люди:
«Сотни блогеров объединились, чтобы посадить 20 млн деревьев. В акции участвуют PewDiePie и Ninja» 27 октября 2019 г.
daily.afisha.ru/news/31647-sotni-blogerov-obedinilis-chtoby-posadit-20-mln-derevev-v-akcii-uchastvuyut-pewdiepie-i-ninja/
И попробуйте сначала сами и в Африку, и мусор перебирать.
Ответить
Ваня
Ну почему-же не дают покоя?
Очень даже расслабляет.
Как давно прожитое и пережитое.

Но Вы неверно поняли смысл моего ответа предыдущему комментатору. Которая совсем не видит здесь идеологии.
Видимо от того, что не жила девушка в то время, или эта идеология ей кажется совершенно естественной.
Да и как можно не видеть идеологии сегодняшнего дня.
Так что, не перекладывайте с больной головы Гретты на здоровую.
Гретта это уже другая тема.
Ответить
Ваня
И в чем Вы усмотрели экологический терроризм в речи Греты?
По моему, так самый настоящий экологический терроризм — это не тушить пожары в тайге.
Ответить
Rostislav Kozhuhar
я думаю это называется техногенные катастрофы
Ответить
Евгений Бекеш
Совсем необязательно техногенные, леса всегда горели по всему миру и до появления человека. А некоторые леса даже эволюционировали и привыкли к пожарам, без них плохо растут. Например африканский буш, или наш сосновый лес (легко переживает низовой пожар). Хотя человек конечно руку приложил, особенно непоправимы уничтожения тропических лесов в долине Амазонки, после уничтожения леса грунт там вымывается эрозией и лес не восстанавливается никогда.
Так что вопрос сложный, но его то как раз никто решать не хочет, т.к. это вопрос денег и спонсоров. Тут у зеленых сразу языки в ж*пе.)))
Океан превращен в одну большую помойку, и это тоже никто не решает, хотя и орут из каждого утюга.
Ответить
Ваня
Агрессивные идиоты и экотеррористы это авто, авиа, нефтяные и другие корпорации, которые живут принципу кэшизкинг… Вот уж их корежит от умницы ГРЕТЫ.
Ответить
Rostislav Kozhuhar
а чем плохо то?
человек сказал Днепру-я стеной тебя запру!
ну да сейчас сменили все на айфоны. а ведь тупо проедаем конечный ресурс
Ответить
Rostislav Kozhuhar
А вы читая и слушая книгу не заметили «идеологию» вынесения тяжелой промышленности и энергетики за пределы атмосферы Земли. Там еще есть слова одного героя — ничего из дома — все в дом. Т. е. цель — перестать ковырять недра Земли и добывать ресурсы из космоса. Почитайте у Лазаревича «Червь 2. Повелитель Марса». Там прямо говорится, что техническая цивилизация не может более развиваться в пределах земной атмосферы. О необходимости вынесения тяжелой промышленности даже за пределы низкой (МКС) орбиты. Иначе крах экологической системы Земли, что мы сейчас и имеем.
Ответить
Может на сайте обьединить аудиокниги с нашими героями в «Жилинский цикл» мира полудня?

-Страна багровых туч
-Путь на Амальтею
-Стажёры
-Хищные вещи века
-Испытание СКИБР
-Частные предположения

Могу ошибаться…
Ответить
Мастер-Бластер
В Стране багровых туч Жилина нет как персонажа, а о цикле Жилина я вообще не слышал, уж простите мне глупость и непросвещенность.
Ответить
thomas72
Он просто попросил объединить в цикл книги с общими героями, а Жилин, по ходу, ему нравится больше всех)))
Ответить
Мастер-Бластер
Было бы здорово, цикл Мир полудня просто замечательный!
Ответить
Господи о боже мой! Господа, уже второй раз, когда я вижу подобное в комментариях (впервые это было в обсуждении «1984» Оруэлла). Идеология, демократия, оскорбление чувств… вот именно из-за вас господа Стругатских писали «эту чёртову пропаганду», вот именно что-бы вас позлить! Предсказали ваше рождение и запланировали всё! Хватит уже этой демагогии!!! И даже цитаты Аристотеля эту тему не спасут! Теперь к книге…

Да, это правда, влияние СССР и давки на писателей сказывается. Это так, но это не портит книгу, а даёт плюс к ностальгии при прослушивании/прочтении. На самом деле очень трудно написать книгу о том как «какие-то чуваки прилетают на Венеру ходят и улетают», а самое главное сделать интересно. Персонажи чуть-чуть карикатурны, но у них есть химия. Пощёчины сюжета удивляют и находятся там где надо. Когда книга хочет нагнать драматизма, она это делает. Если хочет насмешить, она это делает
Ответить
thomas72
Извените, вышла техническая. заминка. Полная рецензия внизу) Повторно извиняюсь.
;)

Господи о боже мой! Господа, уже второй раз, когда я вижу подобное в комментариях (впервые это было в обсуждении «1984» Оруэлла). Идеология, демократия, оскорбление чувств… Вот именно из-за вас, господа, Стругатские писали «эту чёртову пропаганду», вот именно что-бы вас позлить! Предсказали ваше рождение и запланировали всё! Хватит уже этой демагогии!!! И даже цитаты Аристотеля эту тему не спасут! Теперь к книге…

Да, это правда, влияние СССР и давки на писателей сказывается. Это так, но это не портит книгу, а даёт плюс к ностальгии при прослушивании/прочтении. На самом деле очень трудно написать книгу о том как «какие-то чуваки прилетают на Венеру ходят и улетают», а самое главное сделать интересно. Персонажи чуть-чуть карикатурны, но у них есть химия. Пощёчины сюжета удивляют и находятся там где надо. Когда книга хочет нагнать драматизма, она это делает. Если хочет насмешить, она это делает. Если ты не дай бог нашёл сюжетную дыру, книга её сразу-же объяснит. Плюс очень атмосферный саундтрек, за который вообще ставить 10/10 книге, плюс хороший чтец.

Книга мне понравилась. Что я поставлю? 8/10. У Стругатских бывало и лучше. Но это всё равно моя любимая книга второго по любимости цикла. Чуть не до тягивает до 9/10. Рекомендую всем, если не читали- бегите читать быстрей!)
Ответить
thomas72
Это очень ранние Стругацкие. И очень молодые. И на дворе -оттепель. Они писали о том, во что верили. А как бы иначе появился *Полдень ...*? Когда они перестали верить, то появилась *Улитка на склоне* и *Град обреченный *. Всё закономерно.
Ответить
telleri
Опять-же, я оцениваю книги по качеству, а не по времени написания. Если уж оценивать по этой схеме, то лучшим произведением Стругатских можно считать сочинение «как я провёл лето» написанное в первом классе, а Лучшим автором-фантастом первую человекообразную обезьяну, ибо не будь её, никто некогда не написал бы «Улитку на склоне», и мира Полудня не узнал-бы света. Мне, к примеру не интересно, что было написано раньше, «Молот ведьм» или «Трудно быть богом», я только знаю что второе мне нравится больше. Это может быть приятным бонусом, но никак не фактором увеличение оценки. ИМХО.
Ответить
Сегодня 60 лет с момента публикации первой книги Стругацких.
Именно с этой книги все и началось!
Ответить
И всё-таки, я думаю, что Закон должен властвововать " И над в с е м и " — в независимости от занимаемой гражданином ступени в иерархии общества. Тогда отпали бы проблемы, которые рождаются «двойной моралью».
Ответить
И снова захватывает дух, и снова переживаешь, с замиранием сердца ждешь развязки.
Да, Нынешним поколениям многое в советской фантастике кажется наивным, но таких ярких персонажей и описаний в современной беллетристике поискать…
Так уж получилось, что еще в детстве прочитала ,, Стажеров,, и просто влюбилась в персонажа Юрковского ( как, впрочем и в Тойве Глумова, и Вечеровского) и ох как же я была рада снова встретить этого персонажа здесь! (Честное слово, пару раз даже всплакнула)
Огромнейшее спасибо Маслакову В. ( и всем его коллегам) вы делаете очень доброе дело, еще и качество! Благодарю. Успехов вам!
Ответить
Влада
Да, неплохие ребята. Но мне больше всех нравится Жилин.
Ответить
Валентин
Практически все персонажи очень живые и характерные. По- моему Жилин еще будет в книге ,, хищьные вещи века,, это же он?
Ответить
Влада
Он самый, не сомневайтесь!
Ответить
Влада
Совершенно верно.
Ответить
"… Закон должен властвовать над всем." (Аристотель) -! И — над в с е м и, чего не наблюдается, к сожалению.
Ответить
Juliet
Наблюдается. «Воздаст каждому по делам его» (Мф. 16:27). По мнению Л. Толстого: Бог — это не сущность, бог — закон.
Ответить
Произведение очень интересное. Вначале показалось немного затянутым, особенно описание Хиуса, принципов его работы, но когда команда высадилась на Венеру, действие стало более динамичным. Дух так захватило! Как будто сам побывал там.
Есть небольшое веяние СССР, не страны, а именно видения людьми мира, типа общения друг с другом, некая наивность, добродушие, «товарищность»… Мне бы очень хотелось встретить таких (молодых) людей сейчас, пообщаться с ними.
Советую произведение всем! Однозначно!
Ответить
Andrii
Вы ошибаетесь, воспринимая «товарищность», добродушие и прочее как веяния СССР. В действительности Стругацкие создавали мир, где люди все-таки смогли построить коммунизм. Об это упоминается в дальнейших книгах цикла «Полдня». Собственно «Страна багровых туч» является первой книгой этого цикла (хотя не все с этим согласны). И читать нужно весь цикл, ибо только тогда удается выстроить полную картину созданной Стругацкими вселенной и грандиозность пути, который могло бы пройти (а возможно и пройдет) человечество, отражение в будущем событий настоящего (один «Обитаемый остров» чего стоит), и, конечно же, потрясающий и глубокий финал.
Ответить
maxakagaret
ну если уж рассказываете про Полдень-то могли бы знать что как раз Обитаемый Остров-сюжетно да дико интересен-но по концепции это начала деградации-во первых увы и ах в Мире Полдня появились СПЕЦСЛУЖБЫ-без ФСБ никак и там :) но есть и сюжетная дыра-которые почему то не замечают из за интересного сюжета-это как простите Мир Полдня где дети живут в Интеранате-и к обучению каждого приставлен Учитель -рождает неучей и невомзожно лопоухих как Максим? да еще в Космос их отпускает хоть через ГСП… человек читал Капитал Маркса-но не знает про понятие денег-человек путает средние века с буржуазией… человек вообще не знает какие были в истории периоды и кто перед ним :)
Ответить
Евгений Бекеш
Приведу контраргументы. Воспитание. Еще в «Полдне» Аньюдин вполне детально описан как далеко не идеальный воспитательный центр — достаточно вспомнить, как «мушкетеры» проучили своего сокурсника за то, что он нарушает правила школы. Заметьте, сами ученики, а не учителя, которые внезапно допустили такое. Далее. В том же «Полдне» рассказывается про одного из мушкетеров, который вместо того, чтобы работать на благо общества, шляется без дела, хотя все его друзья заняты полезным трудом. В том же «Острове» сказано, что глубокий поиск создан именно для таких раздолбаев, как Мак, которые не знают чем заняться и что это, скажем прямо, позорное для людей того времени занятие. Ну а про «Капитал» Маркса скажу, что я в школе прочитал «Войну и мир», но хоть убей не помню ничего, кроме самых общих деталей. А исторические периоды — вы сможете вот так на вскидку точно указать, в каком порядке в Древнем Риме правили императоры? С поименным перечислением и достижениями?
Ответить
maxakagaret
я помню авантюру Тенина-которую он проворачивал «не без опаски» ему надо было отсрочить побег мальчишек-не идеальность тут морально-этическая. а вот уроки показывают-что знаниями детей накачивают как есть-Тенину то и нужно время чтобы пол гипнозом-выучить весь курс что изучили мальчики. того кто шляется -помню. он просто быстрое теряет интерес к делу-а уровень его ни хуже других. раздолбайство ГСП связанно с ее низкой значимостью-ибо серьезные исследования ведут эскадры со специалистами-естественно глупо бы было ожидать от Мака полноценного контакта-но знать основы-более древнего общества-он должен был. войну и мир не помните?-представьте вы модный ныне попаданец туда-сумеете там понять что значит-крепостное ерстьянство-и узнать их? на каком языке во основном говорят дворяне-иотличить их круг общения куда вам нельзя? этих основ уже хватит
зачем перечислять какие правили императоры-если о другой планете речь-неясно! о риме вам надо знать столько-если бы удивили рабов-сенат-античные сословия-и вспомнили что тут и как. Максим-не узнает-совсем совсем недавние структуры на Земле-понятно об изучении он не знает-и как раз на раздолбайство ГСП я готов списать что он не заподозрил по четкому времени вспышек активности ничего-но знания то при нем? он не увидел культа личности, хунты, тоталитаризма-по паре признаков не понял что тут и как?
Ответить
Евгений Бекеш
Уважаемые Господа! Евгений Бекеш и maxakagaret! Извините что без спросу вперся, но обьясните мне, давуну, с каких-таких вы оба-два называете ГСП «раздолбайской» конторой?
МНЕ кажется вы из нижеприведенного отрывка сделали в корне неверные выводы:

"/.../ но Учитель при встрече спросит только: «Ты все еще в ГСП?» – и переведет разговор на другую тему, и лицо у него будет виноватым и печальным, потому что ответственность за то, что ты все еще в ГСП, он берет на себя, а отец скажет: «Гм...» – и неуверенно предложит тебе место лаборанта; а мама скажет: «Максик, но ведь ты неплохо рисовал в детстве...»; а Олег скажет: «Сколько можно? Хватит срамиться...»; а Дженни скажет: «Познакомься, это мой муж». И все будут правы, все, кроме тебя. И ты вернешься в Управление ГСП и, стараясь не глядеть на двух таких же остолопов, роющихся в каталогах у соседнего стеллажа, возьмешь очередной том, откроешь наугад страницу и ткнешь пальцем..."©

ГСП это не «ГрязныеСопливыеПридурки» как вы думаете, а — ГруппаСвободногоПоиска.
Свободного, понимаете? Это значит что туда идут те, кто «ни рыба-ни мясо». Неспециалисты. Неопределившиеся в профессии люди.
Ну, это как продавец в ларьке на остановке.
И раздолбайство тут не причем. Просто — минимальный контроль со стороны начальства, сам себе хозяин…

И насчет Интернатов в XXII веке — там дети не насильно содержались, а те у кого родаки в командировках, понимаете? А то по Вашим рассуждениям можно подумать что все дети отбирались от родителей и в загон — растить по стандарту…
чо-та сразу кадры из Флойдовской «Стенки» перед глазами. :)
Ответить
Изя Какман
ну в загон и по стандарту-это мир геометров у Лукьяненко-он там так сказать плеснул тоталитаризма в миры Стругацких. несчатные дети мечтают о визите родителей и т.п.
в мире полудня конечно никого не заставляют-но 99.99 детей учатся там-у Стругацких нет героев кто бы не упоминал Учителя и Наставник (Наставник уже скорее институт -и тут эмоций в отношениях меньше-учитель второй отец)
такой охват достигается не принуждением а просто очивидной эффективностью и общепринятостью-кто захочет вредить ребенку-лишив его лучшей системы обучения и воспитания. плюс Интернаты не тюрьмы свободное посещение, каникулы дома-сейчас такие места тоже есть Хогварц Гарри Поттера списан с Итона-только там дикий интернат а тут по гениальной педагогике.
про ГСП есть отсылка в тексте-что служба это мертвая и ненужная-серьезные исследования несут эскадры кораблей с специалистами и техникой. а первичное обследование прекрасно делает зонд-робот.
ГСП -заповедник раздолбаев
Ответить
Евгений Бекеш
лукьяненко не читал. и пока не хочу.

а насчет ГСП — не могли бы мне сказать в какой именно книге и месте это написано «мертвая и ненужная-серьезные исследования несут эскадры кораблей с специалистами и техникой. а первичное обследование прекрасно делает зонд-робот.»????
Ответить
Изя Какман
в разных это не цитированием-а аналитик ой делается
не забывайте так же что при жизни была группа людены-где Б.Стругацкий отвечал на вопросы… я регулярно читал-лучшая цитата если все же нужна она -в Малыше:
«Заговорил он о Странниках: сначала подивился тому, что Странники, поставив охранный спутник, пошли на риск, граничащий с преступлением, но потом сам же вспомнил косвенные данные, согласно которым Странники всегда путешествуют целыми эскадрами и всякий одиночный звездолет в их представлении не может быть ничем иным, кроме автоматического зонда. Поговорил он также о том, что и на Земле приходит к концу полувековая варварская эпоха одиночных полетов в свободный поиск – слишком много жертв, слишком много нелепых ошибок, слишком мало толку. «Да, – соглашался Горбовский, – я тоже об этом думал». Потом Комов вспомнил о случаях загадочного исчезновения автоматических разведчиков, запущенных к некоторым планетам. «У нас все руки не доходили проанализировать эти исчезновения, а ведь теперь они предстают в новом свете».» досыпте по мелочи с других книг и картина есть-вспомните как идет операция обследования планеты в Жуке-где Абалкин бродит с голованом-вспомните сколько там групп. там же упоминание-что капитан к этому не привык-что у него в голове инструкция-обнаружил разум-улетай-это правило ГСП-которое Мак тоже кстати нарушил. Улетать он не мог-но обязан был сидеть и не мешать ничему-самовольное вмешательство без работы специалистов запрещены и не мог не понимать что это не формальный запрет-а реальный риск без знаний навредить страшно!
куда ты лезешь если про деньги не знаешь про подполье не знаешь(я вот знаю-мемуары народовольцев читал-меня бы провокатор не удивил), признаков дикататуры не видишь-верешь первым встречным что башни дают боль-может это террористы. но про террор он видимо тоже не знает. а что он знает?
Ответить
Евгений Бекеш
Прекратите нести чушь, а то я на Вас сейчас обижусь. Вы перепили? Или просто — дурачком прикидываетесь?
Вся проблема чтецов-критиков в том, что в основном нынешний читатель ждёт от книги то, что он ПРЕКРАСНО может УВИДЕТЬ на экране. И это — Главная Ошибка.
Книга пишется для того чтобы читая объединться/слиться с ГГ.
Жить вместе с ним на страницах, любить, ненавидеть, смеяться и бояться вместе с ним. И главное — думать.
ДАНО:
Вы попали на обитаемую планету о которой ничего не знаете. У Вас нет средств связи и корабля, но — пипец, как хочется домой на Землю.
И вы начинаете долгий путь к постройке нульпросттранственного передатчика со спиральным ходом. Начинаете с низов — с армии. И с очень неплохими бонусами в виде друга-командира и приятной девчули — сестры друга+ бонусом идет ихний дядя — в прошлом — знаменитый ученый муж.(а значит — облегченный доступ к научному сообществу и литературе)
… До постройки передатчика оставались считанные месяцы. НО!

Так вот если бы молодой двадцатилетний щенок по имени Мак не узнал про излучение и если бы он не любил и не ценил человеческую жизнь и не ставил бы существование общества ВЫШЕ своего благополучия, то мы бы не прочитали бы такой замечательной книги которую как минимум можно читать ТРИ раза и каждый раз оценивать всё происходящее С РАЗНЫХ точек зрения.

Учитывая всё вышеизложенное я узреваю в ваших непонятных нападках толи кривую попытку пошутить, «толи… На этом мысль останавливается»©Масяня
ЗЫ: Напоминаю — когда летишь в свободный поиск, как можно понять из контекста — никто не знает Куда Ты Летишь, кроме тебя самого…
Учитывайте и это.
Ответить
Изя Какман
меня не пугают такие угрозы и даже оскорбления :) я человек с диким самомнением. меня оценка класса чушь не пугает-а обида… но если кто обидится то лишит себя огромной привилегии общения со мной :)
то что вы изложили сейчас это другая плоскость. мне не надо объяснять что есть законы жанра, что есть правила сюжета, что-но это никак нет отменяет сюжетной дыры. боле произведение вликолпено а эффект такой что дыры то почти никто и не видит-дыры ищут если произведение -фигня
но это совсем другая плоскость. все одно Мак лопоухий и не мог быть таким в Мире полудня…
а эмоционально там все выверено логично и его глупости как следствие не видешь
Ответить
Евгений Бекеш
Всё, если Вы сйчас же не соизволите формулировать свои мысли внятно, а не телеграфно-шизофреническом стиле, то я решу, что вы пьян.

ГДЕ ДЫРА?
Ответить
Изя Какман
я уже объяснил. обе вещи
1. где дыра
2. насколько мне неинтересно что вы решите

первую допустим вы понять не можете-но вторая то предельно проста?
Ответить
Евгений Бекеш
Рим я вам привел в качестве примера потому, что для Мака буржуазия, фашизм и прочее столь же далекие и чисто теоретические понятия, как для нас история Древнего Рима. И разбирается он в буржуазии, деньгах и фашизме так же, как вы в политических реалиях Рима времен Цицерона. Да что там ходить далеко за примером, я немало лет прожил за рубежом. Когда я рассказывал о реалиях России иностранцам, которые о России знали только из учебников истории и новостей, они мне не верили и заявляли, что я все придумываю и так не может быть. И это люди, живущие в одно с нами время. Так что то, что вы можете тоталитаризм увидеть по паре признаков (как вы считаете), еще не значит, что через 200-300 лет тоже самое смогут сделать ваши потомки.
Ответить
maxakagaret
Ну во первых мы сейчас учимся по обычной системе-а Мир Полудня-имеет сверхпродуманные педагогические системы с Учителями для которых это Призвание. Да эта Система дает легкие осечки в плане-что некоторые как Мак не находят своего Дела, но уровень подготовки-то дает надежный. Во вторых я вот не могу представить себя в Др. Риме-ходящим по улицам и глупо улыбающимся всем-может моих куцих знаний не хватило бы чтобы успешно интегрироваться… но уж откуда прилететь может я бы знал… и и более того я бы знал что обязательно прилетит… как попадают в рабы и что экономика тогда стоит на рабстве-я понимаю, хотя раба то в жизни не разу не видел.
По иностранцам-не убедительно! на уровне разговоров-да! но тут люди и своим соседям удивляются… а на уровне интеграции-иностранные фирмы к нам заходят без проблем-легко разбираясь и в откатах и взятках и особенностях менталитета.да что там к племенам Африки -заходят :) люди же -а не разумные улитки :)
Ответить
Евгений Бекеш
Боюсь, что вы забыли важную деталь — в будущем объем знаний, которые будут требоваться человеку, значительно увеличится. А так как объем человеческого мозга все-таки ограничен, то и количество информации, которую он может вместить, тоже. В итоге какую-то информацию придется из педагогической системы просто исключить. То есть, если рассматривать элементарный пример, то детей просто не будут обучать тому, чем отличался Август от Калигулы, а Калигула от Нерона. Ну или на примере Мака — ему, как участвующему в глубоком поиске, скорее понадобится информация о том, как чинить двигатель космолета, нежели данные о том, чем буржуазная революция отличалась от фашистской.
Кстати, про глупую улыбку — вы находитесь, по-видимому, под впечатлением этого ужасноного творения Бондарчука. В книге Мак не лыбился. Продолжая вашу аналогию про иностранные фирмы — вот Странник и есть такой «сотрудник» «иностранной фирмы». А Мак — самый обычный обыватель с минимальным набором знаний и навыков землянина того времени. Ваша ошибка, на мой взгляд, состоит в том, что вы Мака воспринимаете как какого-то «продвинутого пользователя», хотя он обычный «чайник», да простится мне эта компьютерная аналогия.
Ответить
maxakagaret
" В книге Мак не лыбился. "
«в будущем объем знаний, которые будут требоваться человеку, значительно увеличится. А так как объем человеческого мозга все-таки ограничен, то и количество информации, которую он может вместить, тоже.»

Это очень много. Вы просто не представляете себе сколько вы на самом деле помните. Это безумно дикий обьем информации, и Вы каждый день запоминаете ещё что-то.
Не верите? ну тогда для примеру — просто вспомните, как выглядел какой нибудь незнакомый ранее и посещенный недавно магазин или подьезд. Вход спомните, дорогу, улицу…

Ну и насчет улыбки — Мак ПОСТОЯННО лыбился. До того как его расстрелял ротмистр Чачу.
Перечитайте.
Нпример мысли Гая о Маке в деревне мутантов«Вот он сидит коричневая скала… и больше не улыбается постоянно словно рыба-пугало, как раньше.» (примерно так)
Ответить
Изя Какман
«в будущем объем знаний, которые будут требоваться человеку, значительно увеличится. А так как объем человеческого мозга все-таки ограничен, то и количество информации, которую он может вместить, тоже.» Псевдонаучная подмена качества количеством. По этой якобы логике кошки должны быть тупы как валенки, в то время как некоторые из них превосходят в уме и сообразительности многих людей с их большим объемом мозгового вещества. Не нравится натуральный пример, приведу технический — размер современных носителей информации стал на порядки меньши, а количество хранящихся там данных — на порядки больше, нежели в начале развития компьютерных технологий.

В книге Мак не лыбился, а улыбался. Если вы не понимаете разницы, я могу вам только посочувствовать.
Ответить
maxakagaret
если и резать знания по объему-то по принципу обратного вектора времени. Мак мог бы мало знать про средние века-но не про новейшую для него историю. ну пусть новую а не новейшую-для нас Новая это-скажем Первая Мировая.
глупая улыбка увы Бондарчук передал Стругацких-точно: "" Гая вдруг возникла дикая мысль, что Максим смотрит на все это как на забавную игру. Это было, конечно, не так, потому что так это быть не могло. Во всем была виновата, несомненно, эта дурацкая улыбочка…"
это я процитировал не уникальное место книги
Странник-аналог фирмы? ну так я как раз про то что разнциа слишком огромная… работников-иностранцев для РФ-не 5 лет куча психологов готовят. экспресс-курс-а дальше опыт
Ответить
Евгений Бекеш
Ой, да бросьте, для большей части населения земного шарика даже новейшая история суть терра инкогнитая. Доводилось общаться с немалым количеством людей, которые из истории знали только две даты — 1812 и 1945. Причем последнее ассоциировалось с «войной, в которой мы победили», но не более — ни деталей, ни личностей.
А вот про дурацкую улыбочку, на мой взгляд, вы неверно поняли. Эта улыбка кажется Гаю дурацкой потому что она неуместна, а не потому что она глупая.
Странник — не аналог фирмы, он ее сотрудник, вы неверно меня поняли. Что касается его опыта — а почему вы думаете, что его нет? Он сам сказал, что они готовят спасение этой планеты уже 5 лет. Это и есть опыт. А до этого было изучение и подготовка почвы. Я уж не говорю про жизненный опыт Странника, коего у Мака ноль без палочки.
Ответить
maxakagaret
так про нынешней состав населения вопросов то нету. да я сейчас я знаю много людей которые велик бы себя как Мак. вопрос откуда такие в Мире Полудня? если там такие и есть в следовых количествах то кто им корабль то доверит?
улыбка по тому и глупая что неуместная-подходящая скорее какому то хиппи-«привет бро! все люди братья» и это уже в тот момент когда Мак знает что тут мир после ядерной войны, голод, болезни, разруха… все равно как на похоронах лыбится-чего то не Антон не Вадим-не лыбились за лагерем смерти наблюдая
Ответить
Евгений Бекеш
Дело в том, что Стругацкие намеренно хотели показать, что мир Полудня далек от идеала, и даже более того, находится в стагнации. Собственно говоря в следующих после «Обитаемого острова» книгах как раз и развивается эта тема. Вспомните тот же «Побег из преисподней», в котором главный герой видит в какой упадок пришли самодвижущиеся дороги, упомянутые еще в книге «Полдень. ХХI век». И комментарии робота по этому поводу.
А вот насчет улыбки я с вами категорически не согласен. Глупая улыбка — это улыбка глупого человека. А неуместная улыбка может быть и у умного и у глупого, причем в первом случае она. Проблема в том, что Гай считает улыбку неуместной, а вот Мак — наоборот. И дело не в том, что он не понимает, что разруха, болезни и прочее (хотя вполне возможно, что не понимает, смотрим конец книги, разговор с Рудольфом
– Я – работник Галактической безопасности, – сказал Странник с горечью. – Я сижу здесь уже пять лет. Мы готовим спасение этой несчастной планеты. Тщательно, бережно, с учетом всех возможных последствий. Всех, понимаете?… А вот кто вы такой? Кто вы такой, что лезете не в свое дело, путаете нам карты, взрываете, стреляете, – кто вы такой?
– Я не знал… – произнес Максим упавшим голосом. – Откуда мне было знать?…
– Да, конечно, вы ничего не знали. Но вы же знали, что самодеятельное вмешательство запрещено, вы же работник ГСП… Должны были знать…
И далее
– Да, – покорно сказал Максим. – А что мне было делать? Мне сказали, что вы здесь главный негодяй.
– Ну, ладно. А дальше?
– А дальше должна начаться революция.
– Чего это ради?
– Но Центр-то ведь разрушен, излучения больше нет…
– Ну и что же?
– Теперь они сразу поймут, что их угнетают, что жизнь у них дрянная, и поднимутся…
– Куда они поднимутся? – сказал Странник печально. – Кто поднимется? Неизвестные Отцы живут и здравствуют, Гвардия цела и невредима, армия отмобилизована, в стране военное положение… На что вы рассчитывали?
По-моему из этого диалога легко понять, что Мак эталонный юноша с юношеским же максимализмом и идеалами, воспринимающий людей Саракша так же, как землян — то есть людьми состоявшимися, цельными, которым нужно просто помочь сбросить цепи, а уж дальше они сами… А собственно откуда у него будет иное представление о людях, если до этого он только таких и видел.
П.С. Кстати, хиппи зародились как раз из идей интернационала.
Ответить
maxakagaret
да Обитаемый остров-это именно первое произведение-которое можно условно назвать началом деградации. но конечно не саодвижущие дороги тому причиной-они(в первой книге Полдень) изначально строились прежде всего как средства экологической очистки-ну и как некий туристический, обзорный транспорт. когда экологическая задача отпала-были уже кабинки нуль-Т транспорта. Деградация была вынужденным добавлением спецслужб (комкон-2) и людены (они показал что дальше человечеству уже нельзя… предел-дальше только избранным). неуместную улыбку я как раз и считаю глупостью-это как бы минимум мозгов надо чтобы понять когда улыбаться. «я не знал»-Мак говорит о том лишь что не знал что ситуация под контролем (еще одна кстати сюжетная дыра-работник ГСП не имеет списка планету куда нельзя… как миниум 5 лет нельзя)
в том что Мак не разобрался в тонкостях революции и не может отличить большевика Вепря (лучший друг рабочих) от либералов и т.п.-тут я как раз его не упрекаю-вот тут нужны спец. подготовка Странника.
откуда у него будет иное представление о людях? ну только у самых глупых обывателей-представление обо всем-берется лишь из личного опыта! у человека есть метод изучения ЗНАНИЙ. у Звягенцева-есть момент когда инопланетный абориген пытается лапать землянку-что приводит к скандалу а потом выясняется-что вызвано это тем что по каким то их там правилам она вела себя как наложница-из чего земляне логично делают вывод-что перед ними не просто дикарь-а очень глупый дикарь-ибо среднего уровня развития-вполне хватит чтобы не переносить личный опыт на незнакомую культуру. «не суди по себе» общая рекомендация-часто звучит в инете.
Ответить
Евгений Бекеш
Боюсь вы путаете голову, хорошо наполненную, с головой хорошо работающей. Обладание знанием отнюдь не спасает от ошибок и не гарантирует, что человек сможет правильно эти знания применить. Последнее не зависит ни от воспитания, ни от обучения, а лишь от предрасположенности к анализу. А аналитические способности — это такой же талант, как талант художника, музыканта и т.д.
Ответить
maxakagaret
Для чего в мире Полудня и есть Учителя. да я понимаю-музыкант, художник-всегда окружен неким романтически-мистическом ореолом-и словами о Даре с ВЫШЕ-но увы-если вскрыть вопрос-то там мы как и везде увидим учебу, учебу и еще раз учебу. есть научные исследования четко показывающие что все лучшие музыканты на порядок больше тренируются. Великие писатели писали огромное число текстов «в стол» (у Паустовского нашли после смерти-просто тонны бумаг -где он разными стилями описывал каждое утро двор видный в окно), Карл Брюллов (картина гибель Помпеи)-был глухой на одно ухо-ибо его тиран -отец каждый день заставлял его рисовать-избивая за каждую ошибку. вот однажды аж перепонка лопнула
Ответить
Евгений Бекеш
уж про деньги и про формации он не знать не мог-чтобы были капитализм, феодализм рабовладение первобытный строй и что это все средства производства.
ну это сейчас все знают на любую глубину-увидите вы в джунглях голых людей с копьями-думаете примерно поймете что от них ждать? о правах человека говорить не будете?
Ответить
Евгений Бекеш
при чем тут джунгли, если есть дикари которые умея пользоваться мобильником и АК-74 режут глотку человеку на камеру, на которую снимает такой же дикарь.
И они не голые. Бородатые только… )))
А про деньги — Мак не видел как кто-нибудь расплачивался. Языка он не знал. Как он мог понять что тут не коммунизм а капитализм. Кстати, там скорее был фашизм в его чистейшем виде.
Тоже вещь неплохая. Не хуже социализма.
Ответить
Изя Какман
он мог бы знать что без денег Земля существует ничтожно мало-это самый развитой коммунизм в под цикле про Юрковского деньги еще есть-а нищета остатки военной техники, радиация-ну вот точно не развитой коммунизм… он собственно уже при высадке сделал пунктик что надо извещать галактическую безопасность. пройти через весь город и не увидеть как платят? ехать с Гаем и не видеть-это надо быть лопоухим и не видеть а хлопать глазами на пейзажи-это другая планета! я в другом городе включаю изучение ситуации! в чужой стране-там вообще надо наблюдать непрерывно (ну изучить заранее)-а тут планета. да у него мозг должен непривычно анализировать а это что а это?
а у него лишь иногда анализирует и вывод дикие-помните про то что видимо этот мир на перекрестке трасс- и пришельцев тут много? предположить что люди не поняли что ты пришелец это же так сложно!
Ответить
Евгений Бекеш
1.я не уверен что на Саракше на улицах такой лютый беспредел как у нас в 90х, то что изобразил Бондарчук — на каждом углу — кто-то что-то продает.
2. Он мог не заходить в места общественного питания, или наоборот — зайти в бесплатную столовую для бомжей, но не остаться там покушать.
3. Вы когда едете в сидячем вагоне в плацкарте(ездили хоть раз в таком???) много видите чтобы ваши соседи что-то беспрерывно покупали?
4. Версия о перекрестке межзвездных трасс, если не ошибаюсь, была откинута еще до отбытия из Центра с Фанком.
Ответить
Изя Какман
это отмазки. мир там собственно землеподобный из прошлого
никакой особой экзотики нет
невозможно пересечь сотни км и ни разу не видеть денежных операций
вы еще скажите -а там электронные карты :)
Ответить
Евгений Бекеш
«но есть и сюжетная дыра-которые почему то не замечают из за интересного сюжета-это как простите Мир Полдня где дети живут в Интеранате-и к обучению каждого приставлен Учитель -рождает неучей и невомзожно лопоухих как Максим?»

А чего это он лопоухий? Если помните Маку на время прибытия на Саракш «двадцатник» всего стукнул. А Вы в курсе что сейчас 30% населения РФ (я беру РФ как образец грамотности — как ни крути а эрудиция у нас гораздо выше чем у буржуев), так вот 30% населения согласно опросу верят в ТПЗ(ТеорияПлоскойЗемли) и ещё около 15% относят себя к «альтернативщикам» (впуклая Земля, сотоваяЗемля, матрица Земля и т.п.) А Вы Мака упрекаете что он понятия о деньгах не имеет.

А вы например знаете сколько кремниевых ножей стоит вигвам из двух шкур мамонта?
Необоснованно нападаете на книгу.
Да и идея книги — одна на все произведения — сложность выбора, самопожертвование и проч…
Ответить
Изя Какман
20 лет это огромный срок со всяким гипнообучением и прочим+индивидуальный. педагог почитайте какие сложнейшие задачи изучают мальчишки Комов, Атос у учителя Тенина в первой книге. сколько кремниевых ножей стоит вигвам-я узнаю на месте. ибо знаю главное-меновая торговля тут! финикийский вариант идеален-купцы выгружали товар-дикари свой напротив-устраивает забираешь-нет, дикари или оставляют и ты забираешь свое или добавляют.я в целом знаю что ввозилось вывозилось в др Египет Грецию, Рим, Индию… я помню про первый финансовый кризис-вызванный тем что империи нечего было предложить Китаю за шелк кроме серебра-и хоть шелк шел по огромной транзитной цепи Китай высосал всю наличность
я знаю огромное значение персидских монет (по сети дело это доллары того времени)-на Руси и Европе-что и держало путь викингов по волге
я много знаю :) а я не продукт идеального мира Полудня
Ответить
Евгений Бекеш
я рад что вы знаете столько и немного звидую даже.
Но всё же! Ваша фраза:
«но есть и сюжетная дыра-которые почему то не замечают из за интересного сюжета-это как простите Мир Полдня где дети живут в Интеранате-и к обучению каждого приставлен Учитель -рождает неучей и невомзожно лопоухих как Максим?» — я ее не понял

И самое главное — я читал почти все произведения Стругацких и некоторые из них не то чтобы наизусть помню, но если при мне начать цитировать, то я могу заверить достоверность цитаты. Так что мне не нужно перечитывать чтобы узнать что «изучали мальчишки» ;-)
а вот Вы фразой
«сколько кремниевых ножей стоит вигвам-я узнаю на месте.» все попытки показать Мака лохом свели на нет.
А если я неправ, то тогда приведите мне данные по демографическому давлению в устье Голубой Змеи!!! И мы поговорим!
Ответить
Изя Какман
я помню только что это понятие смутное-и что это мера агрессивности -цифр не помню- и вроде как нет там цифр там фраза «мак назвал цифру»
как объяснить лучше чем это уже сделал-не знаю
почему я свел на нет попытки Мака назвать лохом на нет я не понял-ему надо было знать лишь понятие денег
а не цены… а он не знал… такой метод логичен для Незнайки и он там есть-хотя даже Пончик сообразил -просто наблюдением-за кассой
Мак же решил что все дело в бюрократических бумажках. их смысл и весь этот обмен всяких разных расцветок и форм бумагами на пропускном пункте он тоже не понимает-ну конечно продукт внебюрократического общества
но люди в целом знают как предки решали проблемы

про лопоухость Мака могу обзор красного циника по рекомендовать на фильм-может он лучше изложит-хотя имхо я это сделал лучше
www.youtube.com/watch?v=g800-KkHHxU&t=2100s
Ответить
Евгений Бекеш
Итак: мы имеем Мака-дауна, который за пару часов в незнакомом городе не успел заметить признаков товарно-денежных отношений, однако после месяца нахождения внутри общества настолько овлядел чужим языком что «за полчаса одолел учебник по геополитике»©

И он — дурак?
Или просто — 20летний пацан, который шляясь по городу пытался путем подслушиваения чужих разговоров хоть чутка выучить язык??? Вот дурак, правда?!

И вообще мне не кажется что он не знал, что нужно платить. Как обычный наглый малолетка хотел притвориться, закосить под дауна и сразу такой «Фанк! Фанк плохо! Идти. Плохо.» — типа я не я и лошадь тоже?
Какой же он лох?!
Не спешите писать ответ, я пожалуй открою пивка и гляну что там за ролик Вы мне рекомендуете.
)))
Ответить
Изя Какман
поняли правильно от вывод сделали неправильно-да он знает на высшем уровне кучу наук куда как сложнее истории, разбирается в электронике технике и т.п
и при этом не знает что такое инфляция детская пресутпность и т.п.
там же Прокурор говорит прям чудак -профессор из дрянного романа
это и есть дыра. неустранимое противоречие
Ответить
Евгений Бекеш
Это дыра, извините, только у Вас. Для вас 2 века — не срок???
ну посмотрите что говорит этот человек и скажите а ЛИЧНО ВЫ знали про такое? www.youtube.com/watch?v=78aIQ-2A7ps
я помнится где то раньше читал/слышал вскользь, не суть важно. Просто это — узкоспециальный вопрос.

А хорошее знание наук — молодым пацаном — не более чем литературный приём описания героя и мира будущего ххii века — Хорошее образование с младых ногтей! Вот наш дивиз.

Спросите у 7летнего ребенка что такое детская преступность и спросите как работает машина.
Я думаю по первому вопросу он ответит так эе как и Мак, а на второй — ну прицип расскажет.

А если спросите 10летнего папуаса, который белого человека никогда не видел, или какого нибудь сибирсого отшельника.

Вы ерунду пишете, любезный.
Ответить
Изя Какман
два века -не срок.
про такое намеренно не знал -пропаганда не интересна

дальше у вас какой то набор слов
Ответить
Евгений Бекеш
«дальше у вас какой то набор слов»
Это у меня набор слов? Понятно всё… Не откажите в любезности, посмотрите под вашим любимым роликом я оставил своё мнение.
Два в основной ветке и одно — персонально ему.
Вам что-то ещё писать, я считаю бесполезным, если вы соглашаетесь с этим придурком ссылку на ролик которого Вы кинули. я выдержал 20 минут.

жалко, вроде казались адекватным человеком а за придурками их слова повторяете…
Ответить
Изя Какман
но я рад что вы хотя бы поняли про отсутствие пользы :) вам-мне писать действительно бесполезно. верить в то что есть некое правильное мнение. принцип согласен/не согласен. это ж первый признак школоты. мой принцип-многообразия мнений и ущербности любого изолированного-каждый видит под своим углом-чем больше мнений знаешь тем лучше. а грамотный спор двух мнений под книгой это вообще отлично.
а со школотой то чего спорить? им пожелать успехов в близком 1 сентября
Ответить
Изя Какман
вы упорно не понимаете-что цели кем то вам казаться -у меня нет.
принцип то простой «не нужно? ну и ок-было бы предложено»
Ответить
Евгений Бекеш
Простите, что вмешиваюсь в дискуссию, но я не стала бы так сразу называть Максима лопоухим неучем)) Скорее ему не хватило практического опыта (который он, кстати, и не мог никак получить в своем идеальном обществе). Согласитесь, что практика от теории отстоит довольно далеко. А тут ещё «практика» на другой планете. Плюс юношеский идеализм и присущая Миру Полдня вера во все хорошее в человеке))
Ответить
AgNata
это достоверно показано в «Попытке к бегству» лагерь смерти с запредельной жесткостью-для гуманных людей Полудня -шок, странный мир-ледяная пустыня-горящий город-кибер машины -Странников-понятно что двое наивных людей-сделали ложный вывод о какой то катастрофе и не увидели просто феодализма. но тут-когда все как по учебнику! ну ладно политика и социология (хотя как можно будучи самым прекраснодушным человеком не увидеть что гвардия карательный орган Режима-мне непонятно)-ну блин в истории таких гвардий-сотни! но блин хотя бы экономические то отношения! поесть в ресторане бесплатно! это сюжет Незнайка на Луне! я вот сейчас полным полно в жизни не видел всяких экономки-но перенеси меня что в средние века что в античность-уж хозяйственные то отношения я пойму
Ответить
Евгений Бекеш
Насчёт бесплатной еды в кафе — скорее всего, стереотип поведения сработал. Тем более, что там, где его до этого держали, с него тоже денег за еду не брали. Насчёт гвардии и прочего — куда легче разобраться со стороны, чем в гуще событий, особенно если ты в эту гущу свалился неожиданно)) И потом, он же не историк, а стуктуральный лингвист)
Знаете, говорят, даже детдомовцы плоховато ориентируются а реальной жизни, потому, что с детства в ней не варились.
Думаю, ошибки Мака говорят скорее о том, насколько далеко Мир Полдня ушел от мира Саракша, чем о его личной тупости или необразованности.
Ответить
AgNata
в ту сторону он уйти не мог-это отсутствие образования и знаний! у нас тут тоже знаете ли уход не слабый и от античности а уж от племени людоедов так вообще-но любой из нас в целом будет знать чего ждать :)
я уж не беру моральный ужас-который к счастью тоже маскируется интересным сюжетом-и тоже растет из безграничной тупости-он собирается исправлять ситуацию-по методу НАТО или даже методу НАТО в изложении русских патриотов :) бедные люди за зомбирвоаны и страдают-а давайте как напустим на них орды всякие-пусть лучше умрут но не стонут под диктатурой :)
самое смешное-что остальной то набор человека Полудня авторы ему сохранил -техникой владеет, науками тоже… Блин в голованах разумных распознал! а пойди ты мир который на земле был вот вот-воспринимает как ребенок
объяснять сцену в кафе-стеротипом не выйдет-он должен был сообразить когда начался конфликт-но он то делает выводы что справки какие то забыл :) тут же провожая девушку-не понимает чего это она боится людей стоявших в подворотне! ну из такого он прекрасного мира-что ничего не знает о преступности :)
Ответить
AgNata
я согласен-ваши объяснения они наверное и созданы автором для читателя-но они работают если не думать. ну никакой самый добрый мир-не отменяет системы знаний-человек существо мыслящие.
логично что Румата не разобрался в феодальной интриге в «Трудно быть богом» -он из слишком наивного мира-но жесткость и правила Средних Веков он считывает на раз-и не потому что историк-любой человек мира Полудня-похуже но тоже вел бы себя так
Ответить
Евгений Бекеш
Прошу прощения, что вмешался, но Румата, на минуточку, был специально обученым и подготовленным агентом под прикрытием. А Мак — молодым раздолбаем, ибо других не берут в космо… в смысле в глубокий поиск.
Ответить
maxakagaret
ну так это обученность состояла в легенде прикрытия и внедрения. перед ним весьма сложные конкретные задачи стояли. ну как можно было бы обучить его хоть чему то-если бы он исходно не знал истории?
Ответить
Евгений Бекеш
Пардон, не понял, что вы хотели сказать в «обученность состояла в легенде прикрытия и внедрения». Не могли бы вы пояснить?
Ответить
maxakagaret
Румата знает те тонкости-по которым его никто и никогда не примет за чужого (ну Рэба путем тщательного анализа за много лет понял, ну от любимой женщины не спрячешься). т.е. он знает как положено себя вести аристократу, понимает что такое сословия и социальная пирамида, и отыгрывает высокородного хама на все 100…
Маку я такого уровня и не ставлю-т.е. чтобы он легко мимикрировал под мелкого буржуя или клерка. просто он сразу должен был понять что это за общество-и чем оно живет, и какие задачи у преторианцев того типа власти, и что задача СМИ-оболванить(это и без Башен-можно делать)
основная то претензия что Мир Полудня это вовсе не мир счастливых инфантилов-это Мир Специалистов, Мир Науки, Мир Творчества, Мир Развития и Самосовершенствования. и в таком Мире-просто закончивший обучение-и даже не нашедший пока своего дела-человек предельно мыслящий
Ответить
Евгений Бекеш
А, так вот вы про что. Так такие тонкости знает любой профессиональный актер, коим Румата и является. Как вести себя Румата узнал не сам, его научили историки. И знания про социальные особенности тоже ему предоставили историки. О чем, кстати, Румата не раз упоминает, причем подчеркивая — а вот этого наши специалисты не продумали, этого не учли и т.д. Сам же Румата, как вы можете судить по книге, был наблюдателем и оперативником, но никак не аналитиком.
Ну и наконец — насчет адаптации. Вот представьте себе обычного западного немца-бюргера (Мак, кстати, как раз немец), который внезапно попадает в Россию. Пусть не современную, путь 90-ых годов. Как думаете, как быстро он адаптируется и поймет куда он попал, и что к чему?
Ответить
maxakagaret
думаю почти мгновенно. да его адаптация будет такова-что он будет белой вороной. понимать одно-а естественно жить другое. я по своей работе часто сталкиваюсь с иностранными инженерами здесь-и правила игры они понимают очень быстро. недавно один поляк проводя меня не территорию-да сетовал на на дикий для него синдром вахтера (у нас везде сидит кто то и проверяет пропуска)-но как бы что у нас так понял то он мгновенно-и понял то он не только это а весь комплекс психики-т.е. где еще схожего ждать-тоже ясно
Ответить
Евгений Бекеш
«И тогда Странник приоткрыл глаза и сипло произнес:
-Dumkopf! Rotznase!» ©
:)
Ответить
AgNata
да уж помню на эту тему шутку про Толкиена-когда Фродо бросает кольцо в Ородруин-и Саруон появляясь бросает:
-Dumkopf! Rotznase!»
Ответить
Именно с этой книги и началось мое знакомство с Стругацкими, очень боялся разочарования и не сразу решил послушать книгу, но разочарования не было а было светлое чувство встречи с детством. А по идеологии у Стругацких, кто бы не хотел жить в мире придуманным Стругацкими в «Полдень» там нет ни грамма идеологии, а есть светлый мир населенный замечательными увлеченными людьми нет подлости и бабла, которыми и пронизана современная российская фантастика.
Ответить
алексей
Очень Вам советую, Владимир Дрыжак *Точка бифуркации * и *Кесарево сечение *. Это автор, который, безусловно, вырос на Стругацких. Может, он и не отмечен печатью их гения, но атмосфера!!! Это он, *Полдень ..*! Вторую неделю наслаждаюсь. И обязательно переслушаю!
Ответить
telleri
Спасибо, слушаю «Кесарево сечение» атмосферно, но перчинки или как вы сказали «печати» явно не достает.
Ответить
алексей
А Вы первую послушали? Это дилогия.
Ответить
Прослушал «сигнал бедствия». У меня книга из серии «библиотека приключений» издание 1969 г. Откуда тут взялся звездолёт «Янцзы» и профессор Лу? В книге индийский профессор Рай Лист и звездолёт «Карма»! И сборка-разборка оружия — у меня глаза округлились. Нет такого в книге. Просветите может кто знает?
Ответить
punker74
В конце 90-х повесть впервые переиздалась по черновикам Стругацких. До того — издавалась цензурная, 50-х.
Ответить
punker74
вот именно.
Ответить
Отличная книга и чтение) это книга отражает время написания и мне очень нравится общая героическая атмосфера

да может показаться старомодной тяга к звёздам, но я вспоминаю в конце 80 х свою физичку и ее рассказы про космос и всеобщее воодушевление техническими науками, и становится понятно сколько мы потеряли чистого и светлого
Зачем то оцениваем те годы по сегодняшним меркам, вообще зачем эти комментарии про то что по сегодняшним знаниям эта книга не тянет на научпоп? Хочется поумничать?
Ответить
Рассуждения о «теперь ненаучности фантастики» улыбнули… кто то даже фентези -углядел :) вообще то жанр не меняется-если 100 лет назад было научной-то и на всегда останется-пусть может уже представления такие что чему то в книге противоречат. научность показывает лишь рациональную среду мира и его причино следственных связей-вант. допущений никто не отменяет-на то и фантастика-но они все делается в той же рациональной среде и так сказать не должны вылезать за базовые постулаты науки. помнится хороший юмористической комикс видел-где корабль попадает в зону притяжение ЧернойДыре-все в панике-нам не спастись-а капитан гооврит спокойно и переключает тумблер из научной фантастики на блокбастер-и корабль улетает… тут один из экипажа говорит но если бы мы упали за горизон событий нас бы и этот тумблер не спас. капитан гооврит-да но у нас есть еще один тумблер-там уже фентези :)

так вот для блокбастера-мы бы на Венере встреили секретную базу каких нибудь скажем последних капиталистов :) а для фентези-драконы которых видит только Дауге при болезни-оказались реальными-об этом бы им поведал Древний Артефакт Старших рас :)

а тут все просто да выдуман-фотонный звездолет-но его плюсы и минусы показаны, в космосе радиация и метеориты. на планете бешеная атмосфера, и ядерные взрывы Голконды-корабль имеет риск провлится в болото… вполне себе все в рамках научной фантастики… фентези кстати в СССР особо то и не знали-был негласный запрет… хотите посмотреть хорошую фентези в Космосе-смотрите Вавилон-5, хотите плохую фентези-Звездные Войны :) ну вернее строго говоря в Вавилон-5 техника зачем то по строжайшим канонам НФ, а сюжет-фентезийный
Ответить
Евгений Бекеш
Про тумблер — здорово! XDD
Ответить
Ну а как же с неё и начал, не люблю «вырывать из контекста,» любимая отмазка наших политиков.
Ответить
Наше прервое знакомство с научной фантастикой о космосе. Эта книга стала классикой, как и многие произведения Стругацких. Немного смешная с точки зрения современных технологий. Но об одержимости людей, понятии долга перед страной…
Сколько сейчас одержимых идеей людей? А в 60-е годы XX века их было множество.
Люди верили в идею.
То же было с японцами после 2-й Мировой. Это и было «японское чудо»
Ответить
Сколько комментариев — ужас. Столько копьев сломано. А роман простой, как дверь, но уж очень вдохновляющий на подвиги. Хотя эта риторика антропологического колониализма с возрастом все больше напрягает. Мы покорим Венеру, мы отомстим Венере… так и хочется спросить: кто вас звал туда? Помираете по своей воле, а ненавидите неодушевленную планету. А так — люблю переслушивать в моменты острого кризиса
Ответить
Samir-au
«Рыцарша Тратаниан шла много дней, и на ее пути встала гора. «Прочь с дороги!» — закричала Тратаниан и укусила гору. Но гора не шелохнулась. Тратаниан пришла в неописуемый гнев. Ударами своих мощных хелицер она раскидала гору, и на ее месте образовалась яма. Тратаниан испражнилась в яму и отправилась дальше.
— Идиотизм, — сказал я.
— Почему идиотизм? — живо повернулась Глайя. — Просто преувеличение. Конечно, паучиха не может раскидать гору, к тому же они ростом меньше меня.
— А почему гору надо раскидывать?
— Ну, как ты не понимаешь! Гора встала на ее пути. Гора — враг. Врага надо победить, уничтожить и унизить. Представь, что гора — живое чудовище, тогда поведение Тратаниан будет логичным с точки зрения человека.
— Человек не борется с неживой природой! — сказал я.
— Человек не такой ярко выраженный хищник, — возразила Глайя. — Но и в вашем эпосе встречается борьба с неживой природой.
— Пример, пожалуйста, — обиделся я.
— Пример… — Глайя подняла пушистую лапку и совсем по-кошачьи почесала ухо, — Человек сказал Днепру: я стеной тебя запру...»© Эпос хищника
Ответить
Книга очень интересна, подходит для любого возраста, хоть и написана довольно давно) Всем советую, точно не пожалеете!)
Ответить
как называется муз.произведение, играющее на фоне?
Ответить
Понравилось очень. Хотя опасалась, что будет раздражать устаревшая идеология, ее оказалось мало.
Ответить
Lelya Nalikova
Опасаться не стоило. Неизбежной коммунистической Идеологии тут нет. Не считая одной короткой сцены. Аннотацию очевидно писал «выпуклый» раздолбай.
Ответить
Lelya Nalikova
Самой устаревшей, является демократическая идеология, которая из века в век, ещё с времён древнегреческой республики, ни разу не оправдала возложенных на неё надежд.
«Дискредитация демократии — дело рук самой демократии. Там, где отсутствует власть Закона, нет и государственного устройства. Закон должен властвовать над всем.» (Аристотель)
Ответить
Произведение очень впечатлило! Захватывающий сюжет переплетен с очень душевными моментами, вкраплениями поэзии и, конечно, той самой непоколебимой верой в светлое будущее. Чтец великолепный!
Ответить
Ev-aKoroleva
да бы в свое время сильно удивлен что сами Стругацкие это произведение не любили находя его картонным-из за этого долго и не читал :)
Ответить
✅ Отличное произведение. Начало слегка затянуто, но тоже интересное, а дальше для любителей экшэна будет показана замечательная история. Поражает так же что книге аж 60 лет, ибо стиль и подача совершенно не отличаются от современных произведений.
Ответить
самое смешное что в классе 5ом этот цикл начал читать с Путь на Амальтею, потом Стажеры, потом Хищные вещи-и последним Страна багровых туч.
поэтому первый шок от этой книги был от «Юрковский! ты на кого наезжаешь! с дуба рухнул?» :)))
было дико странно встретить несгибаемого и спокойного как танк капитана Быкова в роли нуба перед Юрковским. блестящего персонажа-но которого Быков-держит в кулаке :)
Юрковский кстати явно какие то польские корни имеет :) шляхтич виден за версту
Ответить
Евгений Бекеш
Вообще, «Страна багровых туч» была первая напечатанная книга Стругатских в 60годах.
Ответить
Обожаю произведения братьев Стругацких. Слушается действительно на одном дыхании. Оргомное спасибо Владимиру Малакову за такое прочтение!!! Всем очень рекомендую послушать.
Ответить
супер и чтец вытянул книгу, рекомендую
Ответить
Добрый день. Из комментариев я поняла, что есть цикл книг, а данная- первая из этого цикла. Так вот, мог бы кто-нибудь написать остальные?
Ответить
Алёна Ходорыч
Цикл, посвящённый миру Полудня, включает в себя десять произведений (приведены по хронологии написания):
«Полдень, XXII век» (1962)
«Попытка к бегству» (1962)
«Далёкая Радуга» (1963)
«Трудно быть богом» (1964)
«Беспокойство» (1965, опубл. 1990—1991) — изначальный вариант повести «Улитка на склоне» (1965)[6]
«Обитаемый остров» (1969)
«Малыш» (1971)
«Парень из преисподней» (1974)
«Жук в муравейнике» (1979—1980)
«Волны гасят ветер» (1985—1986)
Также рассказы:
«Испытание СКИБР» (1959)
«Частные предположения» (1959),
«Венера. Архаизмы» (1959, несостоявшаяся глава «Стажёров»)
Предшествием вселенной Полудня являются произведения, описывающие альтернативный конец XX века:
«Страна багровых туч» (1959)
книги «Жилинского цикла»
«Путь на Амальтею» (1960)
«Стажёры» (1962)
«Хищные вещи века» (1965)
Также рассказы:
«Спонтанный рефлекс» (1958)
«Чрезвычайное происшествие» (1960)

Порядок прочтения:
Часть первая, 21-й век:
Страна багровых Туч.
Путь на Амальтею.
Стажеры.
Хищные вещи века.

Часть вторая, 22-й век:
Полдень, XXII век.
Далекая радуга.
Малыш.
Парень из преисподней.
Попытка к бегству.
Трудно быть богом.
Обитаемый остров.
Жук в муравейнике.
Волны гасят ветер.
Беспокойство (Улитка на склоне-1).
Ответить
Elisheva
ну я бы все таки на хищных вещах-остановился :)
все же мир Полудня-очень формально тот же цикл-что цикл Юрковского
между ними временной промежуток по сюжету + писалось это разными по развитию писателями
Ответить
Евгений Бекеш
Я имею дурную или не очень, как посмотреть, привычку: если уж читать какую-то серию, то постараться обхватить ее по максимуму. А уж как поступать другим — личное дело каждого. Информация для ознакомления предоставлена, а там уж сами пусть решают что с ней делать: )
Ответить
Elisheva
Странно, куда пропало лучшее произведение Стругацких
ПИКНИК НА ОБОЧИНЕ
Ответить
edeliveis
akniga.org/bratya-strugackie-piknik-na-obochine

А если Вы про список, то это не полная библиография, а конкретная серия
Ответить
Elisheva
Да, я про список.
Ответить
Elisheva
Спасибо, понял.
Ответить
edeliveis
никуда-оно-вне цикла… там есть рассказик у Стругацких-как протозаготовка Пикника и все
Ответить
Евгений Бекеш
Стругатских знаю хорошо, с детства, первая книга в СССР Страна багровых туч, не нужно маленьких валять, ты сам то всё их прочитал?
Ответить
edeliveis
прочитал все
Ответить
Евгений Бекеш
Ну и хорошо, я рад что мы много помним о старой, не опубликованной фантастике, а таместь такие изюменки, Сборники«Искатель»… и пр… Иногда противно что хорошие чтецы как Булдаков, начитывают зарубежных писак 20-30мин, покопались бы в старой фантастике 1966-1970, масса удивительных повестей и рассказов, а насчет фантастики пиши в личку.
Ответить
Читать надо было в 1959-1960.
Ответить
Гнетущая атмосфера и «отпечаток эпохи» наряду с «жанровыми клише» совершенно не похожи на «Мир полудня»! Вообще, произведение оставило плохое впечатление! Всё таки сказывается отсутствие у авторов, на момент написания, информации и профессионализма. Сейчас произведение трудно отнести к жанру НАУЧНОЙ фантастики, больше оно походит на космофентези, особенно если учесть последние данные о Венере.
Тем не менее — за всеми вышеуказанными недостатками виден огромный талант братьев Стругацких и их потрясающее интуитивное знание людской натуры. Читать их произведения — огромное удовольствие, даже не смотря на депрессивную «оскомину отпечатка эпохи».
Ответить
Earth 23
Тогда, это все казалось возможным ведь, книга написана довольно давно… Но у каждого свое мнение и он имеет право его высказывать.
Ответить
Earth 23
А почему произведения Жюля Верна до сих пор в научной фантастике? Или его вы тоже в фентези? В принципе это ваше личное дело куда кого отправлять. А ранние научные труды по физике и химии тоже в фентези отправите? Понятие «сейчас» к жанрам ну никак не относится. Если на момент написания произведение было научно-фантастическим, то оно таким и останется навсегда. И еще, почитайте определение жанра фэнтези. А то что-то многие стали налепливать это на все подряд…
Ответить
Не понравилось при всей моей любви к жанру реалистичной космической фантастики. Слишком много идеологических клише, хотя и понятно, что в 1959 иначе писать было сложно. Но, скажем, «Трудно быть богом» или «За миллиард лет до конца света» немногим позже появились, но как легко и весело читаются! Интересны были только технические детали. Фотонная ракета Хиус утопична, т.к. термояд описанным способом зажечь не выйдет. Но в ту пору этого еще не знали, а ожидания термоядерных чудес были большими. Идеальный ВСЕ отражающий материал для зеркала космолета — это уже сказочная идея. В общем, произведение так себе, но слушаю без отрицательных эмоций. Работать под такое можно ))
Ответить
Не знаю, чтец мне понравился, а вот само произведение нет.
Ответить
ivanovIvan
Классиков фантастики, нужно прочитать, ВСЁ, тогда может и понравится.
Не все книги «западут», но что то останется.
Ответить
vasia1
Не согласен, как где-то прочитал «В мире столько отличных книг, так зачем тратить время на те, которые тебе не нравятся». Вообще у Стругацких многое нравиться, но не все.
Ответить
ivanovIvan
У каждого свое мнение и он может его высказать, главное то что бы это не мешало окружающим.
Ответить
Есть у Стругацких и поинтереснее, напр. «Град обреченный». А это — из цикла «чтобы напечатали».
Ответить
Дмитрий
Мысль из серии «Веревка есть вервие простое»
Ответить
Прямой эфир скрыть
Прекрасная книга, приятного прослушивания
Наталья ***** 5 минут назад
Слабенько. Просто идет и всех побеждает потому что везет. Фигня.
Nedelko Grigory 10 минут назад
Где я такое говорил? И опять: кому должен?
Галина Петрунина 29 минут назад
Озвучка хорошая. Спасибо вам большое за труд. НО! Умоляю вас! Не пойте! Пожалуйста! Лично меня аж передергивает...
Дмитрий Чурсин 38 минут назад
Доброе милое произведение. Простое, незатейливое и очень теплое… :0) Исполнение соответствует духу рассказа, я...
Миша 46 минут назад
А вот здесь уже даже не провокации, а просто набор бессвязных дурно пахнущих лозунгов. Кошмар!)
Евгений Островной 52 минуты назад
Назови как хочешь, суть дела не меняет, выдумка, сказка, побасенка, былина, фантастика — одного поля ягоды
grot 59 минут назад
А как же папа-данцы?
balthasar 1 час назад
Ух! Пробрало. Игры с зомбаками до добра не доводят. Прочитано суперски.
Yuri Navruzov 1 час назад
Прочитанная классно… чушь остаётся чушью :(
Дух Ни́копола 1 час назад
Как всегда чтение превосходное
einfachso 1 час назад
Жалко что плохой конец. Исполнение профессиональное.
Peter Kholostenko 1 час назад
На дневник похоже)))
Дело в том, что книга как раз целиком и полностью проистекает из личности автора
tiras 1 час назад
хороший рассказ
Вот это поворот…
Людмила 2 часа назад
Захватила!..
pers1961 2 часа назад
Рассказ понравился Не совсем стыкуется начало и окончание Прочитано хорошо Спасибо за сказку
faerbolop 2 часа назад
о терь норм можно дальше слушать!
Karolina Jekimova 2 часа назад
Да, брошенная любовница — это реально страшно. Детектив неплохой, но описания подробностей личной жизни влюбленного...
Эфир