Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Солженицын Александр - Архипелаг Гулаг. Полное издание

83 часа 42 минуты Еще 1 озвучка
Архипелаг Гулаг. Полное издание
100%
Скорость
Том 1
00:00 / 16:45
Arhipelag_GULAG_1_01
16:53
Arhipelag_GULAG_1_02
16:49
Arhipelag_GULAG_1_03
16:50
Arhipelag_GULAG_1_04
16:51
Arhipelag_GULAG_1_05
17:24
Arhipelag_GULAG_1_06
16:52
Arhipelag_GULAG_1_07
16:41
Arhipelag_GULAG_1_08
16:54
Arhipelag_GULAG_1_09
16:48
Arhipelag_GULAG_1_10
16:49
Arhipelag_GULAG_1_11
16:50
Arhipelag_GULAG_1_12
16:50
Arhipelag_GULAG_1_13
16:47
Arhipelag_GULAG_1_14
16:53
Arhipelag_GULAG_1_15
16:53
Arhipelag_GULAG_1_16
16:43
Arhipelag_GULAG_1_17
16:55
Arhipelag_GULAG_1_18
16:41
Arhipelag_GULAG_1_19
16:51
Arhipelag_GULAG_1_20
16:50
Arhipelag_GULAG_1_21
16:46
Arhipelag_GULAG_1_22
16:49
Arhipelag_GULAG_1_23
16:43
Arhipelag_GULAG_1_24
16:48
Arhipelag_GULAG_1_25
16:45
Arhipelag_GULAG_1_26
16:51
Arhipelag_GULAG_1_27
16:45
Arhipelag_GULAG_1_28
17:03
Arhipelag_GULAG_1_29
16:47
Arhipelag_GULAG_1_30
16:52
Arhipelag_GULAG_1_31
17:02
Arhipelag_GULAG_1_32
17:07
Arhipelag_GULAG_1_33
16:52
Arhipelag_GULAG_1_34
17:26
Arhipelag_GULAG_1_35
17:08
Arhipelag_GULAG_1_36
16:55
Arhipelag_GULAG_1_37
16:44
Arhipelag_GULAG_1_38
16:51
Arhipelag_GULAG_1_39
16:42
Arhipelag_GULAG_1_40
16:42
Arhipelag_GULAG_1_41
17:09
Arhipelag_GULAG_1_42
16:56
Arhipelag_GULAG_1_43
16:55
Arhipelag_GULAG_1_44
16:56
Arhipelag_GULAG_1_45
16:44
Arhipelag_GULAG_1_46
16:42
Arhipelag_GULAG_1_47
16:50
Arhipelag_GULAG_1_48
16:52
Arhipelag_GULAG_1_49
16:54
Arhipelag_GULAG_1_50
16:43
Arhipelag_GULAG_1_51
16:59
Arhipelag_GULAG_1_52
16:43
Arhipelag_GULAG_1_53
16:47
Arhipelag_GULAG_1_54
16:45
Arhipelag_GULAG_1_55
16:46
Arhipelag_GULAG_1_56
16:41
Arhipelag_GULAG_1_57
16:54
Arhipelag_GULAG_1_58
16:59
Arhipelag_GULAG_1_59
16:51
Arhipelag_GULAG_1_60
17:05
Arhipelag_GULAG_1_61
16:56
Arhipelag_GULAG_1_62
16:43
Arhipelag_GULAG_1_63
16:48
Arhipelag_GULAG_1_64
16:47
Arhipelag_GULAG_1_65
16:45
Arhipelag_GULAG_1_66
16:53
Arhipelag_GULAG_1_67
16:53
Arhipelag_GULAG_1_68
17:10
Arhipelag_GULAG_1_69
16:42
Arhipelag_GULAG_1_70
16:46
Arhipelag_GULAG_1_71
16:58
Arhipelag_GULAG_1_72
16:46
Arhipelag_GULAG_1_73
16:50
Arhipelag_GULAG_1_74
16:43
Arhipelag_GULAG_1_75
16:44
Arhipelag_GULAG_1_76
16:51
Arhipelag_GULAG_1_77
16:57
Arhipelag_GULAG_1_78
16:49
Arhipelag_GULAG_1_79
16:45
Arhipelag_GULAG_1_80
16:44
Arhipelag_GULAG_1_81
16:53
Arhipelag_GULAG_1_82
16:50
Arhipelag_GULAG_1_83
16:49
Arhipelag_GULAG_1_84
16:47
Arhipelag_GULAG_1_85
16:42
Arhipelag_GULAG_1_86
16:49
Arhipelag_GULAG_1_87
16:58
Arhipelag_GULAG_1_88
09:51
Arhipelag_GULAG_1_89
Том 2
16:53
Arhipelag_GULAG_2_001
16:46
Arhipelag_GULAG_2_002
16:55
Arhipelag_GULAG_2_003
16:55
Arhipelag_GULAG_2_004
16:53
Arhipelag_GULAG_2_005
16:44
Arhipelag_GULAG_2_006
16:48
Arhipelag_GULAG_2_007
16:46
Arhipelag_GULAG_2_008
17:01
Arhipelag_GULAG_2_009
17:01
Arhipelag_GULAG_2_010
16:50
Arhipelag_GULAG_2_011
17:07
Arhipelag_GULAG_2_012
16:41
Arhipelag_GULAG_2_013
16:44
Arhipelag_GULAG_2_014
16:47
Arhipelag_GULAG_2_015
16:55
Arhipelag_GULAG_2_016
16:43
Arhipelag_GULAG_2_017
16:49
Arhipelag_GULAG_2_018
16:51
Arhipelag_GULAG_2_019
17:06
Arhipelag_GULAG_2_020
16:47
Arhipelag_GULAG_2_021
16:51
Arhipelag_GULAG_2_022
16:50
Arhipelag_GULAG_2_023
16:50
Arhipelag_GULAG_2_024
16:46
Arhipelag_GULAG_2_025
16:42
Arhipelag_GULAG_2_026
17:51
Arhipelag_GULAG_2_027
17:01
Arhipelag_GULAG_2_028
16:45
Arhipelag_GULAG_2_029
16:49
Arhipelag_GULAG_2_030
16:46
Arhipelag_GULAG_2_031
17:16
Arhipelag_GULAG_2_032
16:45
Arhipelag_GULAG_2_033
17:03
Arhipelag_GULAG_2_034
16:43
Arhipelag_GULAG_2_035
16:46
Arhipelag_GULAG_2_036
16:45
Arhipelag_GULAG_2_037
16:51
Arhipelag_GULAG_2_038
16:42
Arhipelag_GULAG_2_039
17:05
Arhipelag_GULAG_2_040
17:04
Arhipelag_GULAG_2_041
16:52
Arhipelag_GULAG_2_042
16:45
Arhipelag_GULAG_2_043
16:45
Arhipelag_GULAG_2_044
16:43
Arhipelag_GULAG_2_045
16:51
Arhipelag_GULAG_2_046
16:59
Arhipelag_GULAG_2_047
16:54
Arhipelag_GULAG_2_048
16:49
Arhipelag_GULAG_2_049
16:42
Arhipelag_GULAG_2_050
16:46
Arhipelag_GULAG_2_051
16:45
Arhipelag_GULAG_2_052
17:08
Arhipelag_GULAG_2_053
16:47
Arhipelag_GULAG_2_054
17:06
Arhipelag_GULAG_2_055
16:42
Arhipelag_GULAG_2_056
16:46
Arhipelag_GULAG_2_057
16:47
Arhipelag_GULAG_2_058
16:46
Arhipelag_GULAG_2_059
16:42
Arhipelag_GULAG_2_060
16:51
Arhipelag_GULAG_2_061
16:45
Arhipelag_GULAG_2_062
16:47
Arhipelag_GULAG_2_063
16:54
Arhipelag_GULAG_2_064
16:49
Arhipelag_GULAG_2_065
16:43
Arhipelag_GULAG_2_066
17:11
Arhipelag_GULAG_2_067
16:42
Arhipelag_GULAG_2_068
17:10
Arhipelag_GULAG_2_069
16:46
Arhipelag_GULAG_2_070
16:47
Arhipelag_GULAG_2_071
17:04
Arhipelag_GULAG_2_072
17:15
Arhipelag_GULAG_2_073
16:47
Arhipelag_GULAG_2_074
17:00
Arhipelag_GULAG_2_075
16:49
Arhipelag_GULAG_2_076
16:52
Arhipelag_GULAG_2_077
16:49
Arhipelag_GULAG_2_078
16:51
Arhipelag_GULAG_2_079
16:47
Arhipelag_GULAG_2_080
16:46
Arhipelag_GULAG_2_081
16:52
Arhipelag_GULAG_2_082
16:50
Arhipelag_GULAG_2_083
17:11
Arhipelag_GULAG_2_084
16:47
Arhipelag_GULAG_2_085
16:42
Arhipelag_GULAG_2_086
17:01
Arhipelag_GULAG_2_087
17:06
Arhipelag_GULAG_2_088
16:46
Arhipelag_GULAG_2_089
16:44
Arhipelag_GULAG_2_090
16:48
Arhipelag_GULAG_2_091
17:04
Arhipelag_GULAG_2_092
16:57
Arhipelag_GULAG_2_093
16:49
Arhipelag_GULAG_2_094
16:48
Arhipelag_GULAG_2_095
17:07
Arhipelag_GULAG_2_096
16:42
Arhipelag_GULAG_2_097
16:44
Arhipelag_GULAG_2_098
16:45
Arhipelag_GULAG_2_099
16:48
Arhipelag_GULAG_2_100
16:46
Arhipelag_GULAG_2_101
16:48
Arhipelag_GULAG_2_102
16:49
Arhipelag_GULAG_2_103
17:22
Arhipelag_GULAG_2_104
18:00
Arhipelag_GULAG_2_105
17:06
Arhipelag_GULAG_2_106
17:23
Arhipelag_GULAG_2_107
17:35
Arhipelag_GULAG_2_108
16:58
Arhipelag_GULAG_2_109
10:40
Arhipelag_GULAG_2_110
Том 3
17:02
Arhipelag_GULAG_3_001
16:49
Arhipelag_GULAG_3_002
16:45
Arhipelag_GULAG_3_003
16:49
Arhipelag_GULAG_3_004
16:44
Arhipelag_GULAG_3_005
17:03
Arhipelag_GULAG_3_006
16:45
Arhipelag_GULAG_3_007
17:00
Arhipelag_GULAG_3_008
16:45
Arhipelag_GULAG_3_009
16:53
Arhipelag_GULAG_3_010
17:10
Arhipelag_GULAG_3_011
17:08
Arhipelag_GULAG_3_012
16:54
Arhipelag_GULAG_3_013
17:23
Arhipelag_GULAG_3_014
16:46
Arhipelag_GULAG_3_015
17:21
Arhipelag_GULAG_3_016
16:43
Arhipelag_GULAG_3_017
16:51
Arhipelag_GULAG_3_018
16:49
Arhipelag_GULAG_3_019
16:48
Arhipelag_GULAG_3_020
16:55
Arhipelag_GULAG_3_021
16:44
Arhipelag_GULAG_3_022
17:13
Arhipelag_GULAG_3_023
16:54
Arhipelag_GULAG_3_024
16:55
Arhipelag_GULAG_3_025
16:45
Arhipelag_GULAG_3_026
16:51
Arhipelag_GULAG_3_027
16:51
Arhipelag_GULAG_3_028
16:56
Arhipelag_GULAG_3_029
16:47
Arhipelag_GULAG_3_030
16:43
Arhipelag_GULAG_3_031
17:12
Arhipelag_GULAG_3_032
17:31
Arhipelag_GULAG_3_033
16:44
Arhipelag_GULAG_3_034
16:51
Arhipelag_GULAG_3_035
17:16
Arhipelag_GULAG_3_036
16:50
Arhipelag_GULAG_3_037
16:47
Arhipelag_GULAG_3_038
16:50
Arhipelag_GULAG_3_039
16:42
Arhipelag_GULAG_3_040
17:25
Arhipelag_GULAG_3_041
17:34
Arhipelag_GULAG_3_042
16:44
Arhipelag_GULAG_3_043
16:44
Arhipelag_GULAG_3_044
17:11
Arhipelag_GULAG_3_045
17:11
Arhipelag_GULAG_3_046
16:54
Arhipelag_GULAG_3_047
16:42
Arhipelag_GULAG_3_048
16:54
Arhipelag_GULAG_3_049
17:09
Arhipelag_GULAG_3_050
17:24
Arhipelag_GULAG_3_051
17:11
Arhipelag_GULAG_3_052
17:44
Arhipelag_GULAG_3_053
16:48
Arhipelag_GULAG_3_054
16:41
Arhipelag_GULAG_3_055
17:12
Arhipelag_GULAG_3_056
16:44
Arhipelag_GULAG_3_057
16:45
Arhipelag_GULAG_3_058
16:47
Arhipelag_GULAG_3_059
16:43
Arhipelag_GULAG_3_060
16:53
Arhipelag_GULAG_3_061
16:44
Arhipelag_GULAG_3_062
16:45
Arhipelag_GULAG_3_063
17:24
Arhipelag_GULAG_3_064
16:42
Arhipelag_GULAG_3_065
16:46
Arhipelag_GULAG_3_066
16:48
Arhipelag_GULAG_3_067
16:55
Arhipelag_GULAG_3_068
17:07
Arhipelag_GULAG_3_069
17:05
Arhipelag_GULAG_3_070
17:34
Arhipelag_GULAG_3_071
17:13
Arhipelag_GULAG_3_072
17:13
Arhipelag_GULAG_3_073
16:59
Arhipelag_GULAG_3_074
18:09
Arhipelag_GULAG_3_075
16:42
Arhipelag_GULAG_3_076
16:46
Arhipelag_GULAG_3_077
16:41
Arhipelag_GULAG_3_078
16:46
Arhipelag_GULAG_3_079
16:41
Arhipelag_GULAG_3_080
16:41
Arhipelag_GULAG_3_081
16:55
Arhipelag_GULAG_3_082
17:03
Arhipelag_GULAG_3_083
16:43
Arhipelag_GULAG_3_084
16:52
Arhipelag_GULAG_3_085
17:00
Arhipelag_GULAG_3_086
16:46
Arhipelag_GULAG_3_087
16:50
Arhipelag_GULAG_3_088
16:42
Arhipelag_GULAG_3_089
16:46
Arhipelag_GULAG_3_090
16:43
Arhipelag_GULAG_3_091
16:42
Arhipelag_GULAG_3_092
17:30
Arhipelag_GULAG_3_093
17:22
Arhipelag_GULAG_3_094
16:55
Arhipelag_GULAG_3_095
16:50
Arhipelag_GULAG_3_096
16:56
Arhipelag_GULAG_3_097
17:57
Arhipelag_GULAG_3_098
15:26
Arhipelag_GULAG_3_099
Автор
Исполнители
Длительность
83 часа 42 минуты
Год
2012
Альтернативная озвучка
Описание
«Архипелаг ГУЛаг» – историей репрессий, лагерей и тюрем в Советском Союзе (ГУЛаг – Главное управление лагерей). Книга была завершена в 1968. «Архипелаг ГУЛаг» – одновременно и историческое исследование с элементами пародийного этнографического очерка, и мемуары автора, повествующие о своем лагерном опыте, и эпопея страданий, и мартиролог – рассказы о мучениках ГУЛага. Повествование о советских концлагерях ориентировано на текст Библии: создание ГУЛага представлено как «вывернутое наизнанку» творение мира Богом (создается сатанинский анти-мир); семь книг «Архипелага ГУЛага» соотнесены с семью печатями Книги из Откровения святого Иоанна Богослова, по которой Господь будет судить людей в конце времен.
Поделиться аудиокнигой

116 комментариев

Популярные Новые По порядку
Полистаешь наугад, всё расстрелы, да застенки.
От Курил и до Карпат нет не выщербленной стенки.
Вот и думается мне, до чего же я ничтожен,
Если в этакой стране до сих пор не уничтожен.
Ответить
Граждане! Читайте Варлама Шаламова, вот где правда жизни, да те же «Колымские рассказы».
Ответить
Polina Solnceva
Захотелось узнать, в каком возрасте настолько хорошо узнают «правду жизни», чтобы советовать всем «гражданам»… поинтересовалась профилем… Здорово! Рано узнают, однако!..
Ответить
Ирина Власова
Частенько бывает, что возраст мудрости не прибавляет, про таких говорят: вырос — ума не вынес. А не вынес, значит. о какой правде-кривде речь — не узнал ни то. ни другое. Прямо пропорциональная зависимость — чем старше. тем лучше знаешь «правду жизни» — здесь не работает. Скажу больше: всё чаще наблюдаю обратно пропорциональную.
Ответить
Ирина Власова
Многим реальная правда жизни так остаётся недоступной всю их никчёмную жизнь! А некоторые, чуть ли ни с первых своих шагов начинают её чувствовать кожей! Чувствовать чужую боль, как свою! Ну, да кому я всём это рассказываю… И советовала она нормальным людям, а не сталинским выкормышам, любящим «порядок» ценой чужой, зачастую невинной крови!
Ну до чего же эта сталинская мерзота живуча в РФ! Во всём цивилизованном мире Сталин и Гитлер — братья-близнецы, а нам ну никак от этой мерзотной падали не избавиться! Видно правду люди говорят: «Сталинизм и сифилис не лечатся!» Только теперь он называется рашизмом!
Ответить
Александр
О росте одобрения действий Иосифа Сталина свидетельствуют опрос Фонда общественное мнение. Положительно оценила его роль половина респондентов. Исследование Левада-центра от февраля показало, в этом году любовь россиян к Сталину достигла исторического максимума за последние 16 лет. 46 % относятся к генералиссимусу с «восхищением», «уважением» и «симпатией. В прошлом году настолько одобряющих Сталина было на 9 % меньше.
Ответить
ANKH
Ваша правда, есть такая статистика. 26 июня Левада-центр опубликовал исследование, согласно которому большинство россиян считает Сталина самым выдающимся человеком всех времен и народов. С этим согласились 38% опрошенных. На втором и третьем местах в рейтинге расположились Владимир Путин и Александр Пушкин, получившие по 34% голосов. Жесть!
Ответить
Александр
Большинство из нас живёт в реальном мире. и только либероидная антисталинская мразотина живёт в своём мире бреда, который не имеет ничего общего с реальностью. Именно в фантазиях антисоветской мразоты «пол страны сидело, пол страны охраняло» и прочий бред! Все умные люди так и говорят, что антисталинизм это неизлечимый триппер головного мозга, а антисоветчина это разновидность либероидного сифилиса. Увы, сегодня к этим головным хворям присоединился ещё и свидомизм межушного ганглия!
Ответить
Иван Иванов
Через лет 20 таких как ты будут в зоопарках показывать вместо животных и в кунсткамерах разных. С одной стороны будут сидеть пометы соловьиные с киселями и бачками, с другой — обработанная ими биомасса (как ты, например).
Ответить
Александр
Хорошо сказано. Солидарен с Вами.
Ответить
Polina Solnceva
Реальной правды жизни уже никто не узнает. Даже Шаламов -не зэк с кайлом, а лагерный лепила в тёплой санчасти.
Ответить
Polina Solnceva
Да неизгладимое впечатление производит творчество Шаламова, да и вся трагедия его жизни, вся жизнь в ГУЛАГЕ,
Ответить
Polina Solnceva
А здесь, что неправда? Правда ведь она многолика и каждый из них по-своему сказал свою правду.
Ответить
Возможно кому-то будет интересно ознакомиться и с этим: shalamov.ru/critique/23/. Читайте до конца, выводы делайте сами.
Ответить
Schwarzwald
Статья, огонь! Благодарю.
Ответить
Нужно совсем отбитым быть, чтобы в эти сказки верить. Тут и «половина сидела, половина сторожила» и «никто не знал что происходило», и тотально выживший из ума параноик-Сталин, не понятно каким только образом не разваливший страну, и совершенно фантастические пытки (про то, как человека держали в раскаленной камере, пока кровь на коже не проступала, это моё любимое), и прочие взаимоисключающие параграфы. Как опытному читателю, слушать это, к сожалению больше пары часов в день практически невозможно, ибо абсолютно одно и то же, для художественного произведения это просто стыд.

Но, для людей не читающих, и более того, не склонных к собственным суждениям, сей опус прекрасно предоставит необходимую пропагандистскую картину их бесславного прошлого, ибо, если за что и можно похвалить автора, так это за умение мастерски нагнетать обстановку и выжимать эмоции из читателя. И да, те, кто думает, что население можно запугать и пересажать до того уровня рабства, описанного С., ознакомьтесь с первой русской революцией и событиями ей предшествовавшими. Что-то регулярные повешения и посадки не отбивали у народа желание активно заниматься террором.
Ответить
maverik
Ты прав учить историю надо, хотя бы для того что-бы прочистить засратые мозги о жестокостях царизма.
За преступления государственные с 1866-1897гг. было приговорено к смерти 134 человека из них казненных 44(в том числе одна женщина). Итак, сравним с любым годом репрессий «по политике» в 1920-1945гг.? С каким-нибудь ординарным советским 1935 годом? Еще сравним, уж будьте покойны. А пока оцениваем моральный пафос профессора Троицкого из Саратова,- «Шесть первомартовцев (А.И. Желябов, С.Л. Перовская, Н.И. Кибальчич, Г.М. Гельфман, Т.М. Михайлов и Рысаков) были преданы суду по обвинению в цареубийстве. Прокурором на суде выступал Н.В. Муравьев (позднее, при Николае II, министр юстиции) — друг детства Софьи Перовской. Теперь именно он требовал повесить Перовскую в первую очередь. Демократическая общественность России и Запада (в частности, Лев Толстой, Владимир Соловьев, Виктор Гюго) пыталась спасти первомартовцев. Но реакция жаждала крови.»

В гражданских судах с 1891-1900г. ни одного присуждения к смертной казни не было<...>

Так образом за 25 лет с 1876г. по 1900г. было казнено 419 человек, т.е 16,5 в год включительно.

В 1866-1899 гг. в США было казнено 2928 человек. Иначе говоря, в 7 раз больше, чем в кровавой и тиранической Российской Империи. Демократической общественности надо было все-таки бороться и с кровавым засильем в США.

В Англии и Уэльсе «In the period from January 1868 to December 1899, 988 people were condemned to death of whom 454 were executed», еще какое-то количество было казнено в Шотландии.В Ирландии,-In the period 1835 — 1899, some 237 people were hanged in Ireland, including 13 women.
Итого,- 691 человек(без Шотландии). Почти в два раза больше, чем в Российской Империи за примерно тот же срок.И это при меньшей численности населения метрополии.
Ответить
maverik
Скорее плюньте бяку и слушайте/читайте Мединского!
Ответить
Толстушка Хильда
Нет. Тут ещё есть книги «величайшего из историков» и практически очевидца событий шпиона английской разведки в СССР Виктора Резуна под псевдонимом " Суворов".
Так что слушайте/читайте — беглый шпион-гомосексуалист вольёт ещё немало говна в ваши юные головы.
Ответить
Когда была истерия по поводу культа личности, я спросила бабушку, правда ли то, что пишут про посадки, зверства и прочее. Она мне ответила, что ничего такого они тогда не знали, но цены на товары и продукты, например, снижали ежегодно.

Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой.
Ответить
Добрый Дохтур
Извините, а бабушка какого года рождения?
Ответить
Ирина Волошина
32-го.
Ответить
Добрый Дохтур
Ну сами подумайте, что она могла знать? Сталин умер — ей 21 год исполнился. Самый что ни на есть активный возраст, когда все радует. У меня мама с 17-го года. Остались студенческие фото: те же счастливые лица, что и сейчас у 20-летних, только одежда другая. Молодости не свойственно задумываться над тем, что ее непосредственно не касается
Ответить
Ирина Волошина
Т.е. вы в 21 год были совершенно аполитичны и ничего не знали и не понимали?
Ответить
Мать с отцом оба войну прошли. Отец в армии с Финской, после училища, мама — с 42-го после мед. Академии. О Сталине в семье не говорили никогда, ни хорошо, ни плохо. Естественно, никаких там тостов и пр., хотя в доме постоянно собирались однополчане. Отец с огромным уважением относился к маршалу Жукову. Победой гордились, но, что интересно, с уважением относились к немцам и немецкой культуре. Бабушка (1905 год рождения), не умевшая читать, но глубоко душевно «образованный» человек, сирота, взятая в услужение в 12 лет из жалости, по простоте «благодарила Ленина» за все: за холодильник, за чудо телевидения, за центральное отопление; плакала под радиоточкой, когда полетел в космос Гагарин.… И никогда, ни слова о Сталине… Редко — о голодоморе, о том, как выбирались из голодающей Украины. Вообще детские ощущения: о Сталине взрослым было говорить как бы неловко.
Ответить
Как-же он ненавидит Советскую Власть… И тут-же говорит-за что именно.Причем говорит не от своего имени, а от имени целого народа.Почему его не прикопали по-быстрому? Таких врагов в живых нельзя оставлять.
Ответить
Андрей Быков
По твоим трём строчкам, можно с уверенностью сказать, что в коммуналках ты даже не бывал и в клозет на свежий воздух не хаживал. А находился возле центрального отопления, или кроватка твоя рядышком стояла. И именно твой папа, возможно и сам ТЫ, в то время и принимал участие в тех гнусных *мероприятиях*, прикапывал по быстрому… Животина. Такие как ты долго живут и детки так же хорошо устроены. Суд над этим должен был быть, как над фашистами. Поэтому до сих пор в 150 км от столицы печки топят дровами, да электричество обрезано. Если и ошибаюсь, то только в км, пару лет не интересовался, а гуглить время жаль.
Но Суд то будет! Живи и бойся!
Ответить
OlegAtorWowiwow
Неправильно я тогда делал, что рычал. Исправляюсь. Сильно упрощённый смысл, вложенный мной в предыдущий коммент: 1.Солженицын наносил стране большой урон. Он стал её врагом. Потому, что правда всегда убедительна и её там немало. И потому, что имел право говорить от имени народа. 2.Правильная власть обязана уничтожать врагов. Больше в тексте ни-че-го нет. Перечитай его прямо сейчас. Ты просто додумал и, как видишь теперь сам, не туда. Можешь извиниться)
Ответить
Давайте ещё за Победу извинимся, перед цивилизованным демократическим миром… ага…
О книге: Лживая рекламно-маркетинговая брошюра, дабы прогнуться под хозяев…
В стиле этого же самого, лживого на сквозь Запада.
Ответить
Ещё при ельцыне прочитала Гулаг и пр.пр. Сразу же возникали вопросы, на которые так и не услышала честные ответы.
Например: а как ТАМ ты, ныне покойный, шурик солженицын сумел выжить? среди стопицотовмильёнов невинноубиенных как и чем оберёгся? как сохранился? и после содомыСгоморой каву с булочками вкушал ещё с пол-сотни лет?
Ответить
Полина
Не уводите в сторону! Кровавая гэбня при СССРе зверствовала — мама, не горюй!
А шурик просто схоронился от них и всех обманул. А как амнистирован был, понял что перехитрил ненавистного «пахана» и понёс -«правду»- в народ.
Пока нёс, правда, совесть растерял, но кого ж это трогает?
Ответить
А что Солж делает в разделе «история» какое отношение его произведение к истории то имеет?
Слушайте ну не 90е на дворе, неужели в этот бред все еще верят?
Солж это про пожалейку, манипуляцию фактами и адовое давление на эмоцию, но к истории вот эта вот хрень отношения явно не имеет. Ну ребят сказки про ванны с кислотой и о том что все революционеры фуфло и при царе тюрьмы были райские? Серьезно?
Вот реально вообще никого не смущают окуительные истории типа «в этом году всем выдавали столько то лет» и потом судят Солжа и народ который с ним и дают совсем другие сроки) Или пожалейки про миллиарды невиновных и в итоге в камере Солжа одни виноватые xD прям «уникальная» хата подобралась. Хотя уже с рассказов как они ровесники октября ничего не знали и радовались жизни, но все одновременно были в лютом страхе — пациент даже определится не может страна об ужасах не знала или все знали и ходили под себя xD И так вот вся книга.
Стоит хоть чутка поинтересоваться документами той эпохи и сказочки Солжа тут же сыпятся)

Забавно читать как он пытается вывернуть процессы 30х на которых присутствовали иностранные наблюдатели и почему то при всей своей не любви к союзу не могли к ним подкопаться — настолько серьезная там была фактическая база. И иначе чем «о самой крупной попытки свержения советской власти» иностранные издания не писали. Вот натурально ИНОСТРАННЫЕ наблюдатели не смогли найти в этих процессах до чего докопаться да и сам факт что Союз эти процессы вел ОТКРЫТО о многом говорит.
Про вредительство я орал всю главу — по Солжу оч смешно выходит реально. Типа нормативы где по каждой стройке завода тупо накинут условный метр — это фигня. Подумаешь на каждые 5 коробок завода можно построить 1 бесплатно xD
Или про то как «но не слушает прокурор» по поводу того как персонаж там рассказывал что не сортируют понимаешь ли хлопок что бы каждой фабрике слали нужный тип — честно под стол чуть не закатился в этот момент. В смысле прокурор не слушает? Федотов собственно состав собственного преступления рассказывал, он за это и отвечал, он наладил такую систему и рассказывал об этом xD
Ну и по тому же хлопку орнул про то как Солж саркастически про ускоренные планы развития высказывается буквально абзацем раньше рассказывая что тупо нет столько сырья что бы столько фабрик работало. А ребята подсудимые еще новых хотели понастроить ускоренными темпами)) Че типа расход хреновой тучи ресурсов на фабрики которые не смогут работать это норм?) Эти ресурсы стране не нужны были для например нужной фабрики в другой отрасли?)
Или вот про закупку станков, где эти самые вредители хотели купить устарелое оборудование типа через «10 лет все равно менять» — я понимаю в наше время далеко не всем очевидно в чем ржака. Но так для понимания в Союзе в тот момент закрылась последняя биржа труда и катастрафически не хватает рабочих рук. А «мудрые» инженеры закупают станки к которым надо как можно больше рабочих, а не наоборот — и они прекрасно понимали что они делали, я еще раз напомню это не Васи Пупкины)

Про Бухарина тоже слушал из под стола тихонько подвывая от восторга — понимаете у Солжа была страшная проблема когда он книгу писал, на момент написания книги Бухарин не был реабилитирован и потому Солж как уж на сковороде вертится пытаясь его обелить. Но после смерти Сталина Бухарин не был реабилитирован — потому что там настолько ядреная фактура и настолько убедительные показания против него, даже вопрос о его реабилитации не поднимался до самого излета советской власти где уже любого даже самого конченого могли реабилитировать)

Вообще представьте что гражданская война буквально10-15 лет назад закончилась и есть куча людей ей обиженных. Начнем например с собственников заводов — вот вы реально думаете что у них отобрали заводик и они смирились? Ну вот по аналогии у нас щас Ходор сидит из за рубежа гадит, представьте сотни вот таких Ходоров при бабле.
А при Империи инженеры были товаром штучным, вот натурально штучным, и могли себе условно позволить 6 этажную яхту с блекджеками и падшими женщинами и вот у них такая возможность пропала — неужели вы думаете не найдется желающих былое великолепие вернуть?
А за частую они еще и родственники и давние друзья вот тех зарубежных Ходоров, которые натурально могли вторую зарплату организовать инженерам за участие в подрывной деятельности.
Вы вот реально думаете что ничего не было и это все усатый режиссер нафантазировал? Ну я хз ребят это насколько наивными надо быть. Вот один пример в районе Каспия происходила четверть всех аварий в производстве. То параход затонет, то в шахте пьяный подрывник взорвется, то еще что то случится — как только этих «невиновных» ценителей сопромата закрыли в стране на четверть сократилась аварийность на предприятиях, а это вот одну только группку взяли.

Ладно крч я могу вспоминать моменты из этой сказки бесконечно, на войну и мир хватит.
Честно как человек который активно изучает историю — ржал до слез и поражался наглости вранья.

Уважаемый читатель особенно впечатлительный на эмоцию и пожалейку прежде чем верить в сказки деда Солжа поройся в интернете и проверь хотя бы часть его утверждений, вот прям с описания ареста самого Солжа и до последней главы) Вас ждут чудные открытия насколько же примитивно Солж пытается вас наипать давя на пожалейку. В книге нет фактически ни одной темы в которой Солж не переврал реальность, тк книга писалась на западе для запада имейте ввиду что врет он хардкорно ибо за язык его там никто не прихватил бы — за ужасы мордора еще и сверху бабла насыпали.
Ответить
astartes23
Браво! Прекрасный, четкий ответ с фактами и примерами из книги!
Увы, те кто верит, к осознанию неспособны — это ж как религия… «кровавая гэбня, отсталый совок, заграница нам поможет, аминь».
Но писать такие комментарии НУЖНО — для тех, кто еще не определился, у кого разум открыт для осмысления, сопоставления вымысла с фактами.
Ответить
astartes23
Согласен, что всё настолько сгущено, что аж зубы сводит. Это не художественная литература, поэтому понятно из-за чего такие горячие обсуждения вокруг книги разгораются — приведенные аргументы требуют железобетонных обоснований и доказательств, а их нет, ибо все это письма, письма и письма. На мой взгляд большую культурную ценность имел бы художественный роман-эпопея, «основанный на реальных событиях», с каким-нибудь сюжетом и героями.

Что касается иностранных наблюдателей, то они и сейчас отмечают исключительную прозрачность и законность в т.ч. голосования по поправкам в Конституцию… Что с них возьмешь? Дэвис в своей «Миссии в Москву» делает однозначный вывод о причастности обвиняемых к планам свержения советской власти, но он был послом и неправильно его считать международным наблюдателем. То, что он был вхож на Московские процессы не делало его беспристрастным в отношении политической конъюнктуры с Советском Союзе. Фейхтвангер же в «Москве 1937» неприкрыто называет Сталина диктатором, а диктатура по определению сводит на нет добросовестность всех органов власти, включая суды…

Короче говоря, да: изложенное в Архипелаге надо делить на 10, но и политику Сталина, да всей партии в целом назвать справедливой язык не поворачивается. Или справедливость мы тут вообще не обсуждаем?
Ответить
Stanislav Kulakov
Про то что диктатура сводит добросовестность прям всех органов власти, я бы как раз поспорил.
С судами, да согласен — давление возможно, но тоже весьма условно. Вообще не один диктатор в вакууме не существует. И как бы там не казалось со стороны — если он будет движением своей брови любого расстреливать, как это за частую рисуют, он очень быстро перестанет быть диктатором. А я напомню что там вокруг не современные п>страдальцы были, а профессиональные революционеры и конспираторы с гигантским опытом работы и успешной революцией в активе. Если бы товарищ Сталин действительно делал хоть что то в стиле полоумного маньяка и просто потому что ему там что то в голову взбрело очень быстро бы нашелся бы какой нибудь заряженный правильно герой с бомбой и револьвером с целью спасти нас всех от очередного угнетателя, опыт там более чем богатый.
К политике партии я честно говоря всегда относился двояко, с одной стороны вроде понятно что и почему и зачем. А потом приходит практика — и честно говоря куйни наворотили мама родная.
Но таки надо учитывать как именно сложилась такая система. Во многом это чисто военная история ибо всем в общем то было очевидно что вторая война будет вопрос был только когда и в какой конфигурации. И очень и очень многие вещи делались с оглядкой на этот фактор. И нам очень легко постфактум оценивать события и решения, но у них известных нам дат, событий, последствий решений перед глазами не было.

И я бы многие вещи которые они делали назвал бы справедливым — просто ситуация была как борьба с коррупцией в империи «с кем останешься государь». Ну вот для примера если сейчас просто раздать, вот всем деятелем с 91 и по 21 год, строго по букве закона, вот равнодушно не предвзято и объективно, 37 год будет нервно курить в сторонке.

Вот честно я против полного оправдания Сталина, там есть за что осуждать без условно. Но и безумного параноидального маньяка из него рисовать неправильно. Мне ближе китайский взгляд на Мао и я бы очень хотел что бы к своим великим людям мы относились так же, а не рисуя из них либо совершенство либо абсолютное исчадие ада.
Сталин человек своей эпохи. Своей эпохе он соответствовал полностью и вокруг нашей страны там не клуб белых и пушистых был, ребята рулили не менее колоритные.
Я не отрицаю времена и режим был не сахарный, но он не был таким как описывает Солж — совсем не таким. И современниками он совсем иначе воспринимался, и жизнь другая была, и люди были другие.

То что описывает Солж это именно что сказки, это нет смысла делить на 10 ибо чаще всего он просто сам придумал от и до. Где то персонажи полностью выдуманы как и дела, где то ссылаясь на реальные дела или реальных людей суть извращена полностью, а характеры, судьбы, взгляды, поведение итд итп взяты с потолка. Вот условно читаем про дело церковников и прям слезу пускаем как все жутко страшно и не справедливо, но стоит открыть документы и узнать что в этом деле почти 200 погибших за которых собственно судили и о которых Солж умышленно умолчал — и честно говоря все дальнейшие завывания Солжа уже смотрятся совсем иначе. И такая херня во всей книге. Вот буквально по всей.
Автор просто удачно попал в политическую волну сначала его бредни использовал Хрущев в борьбе с покойным Сталиным, потом использовал Запад в борьбе с союзом, а потом это повторно залетело к нам в 90е и использовалось для борьбы с собственным советским прошлым.
Сама же книга, вот как литературное произведение, полная дрянь. Как по содержанию, так и по стилю изложения, но вот нагнетать автор умеет этого не отнять.
Ответить
По поводу этой книги было множество споров. Одни ругали, другие восхищались. Так как я отношусь к людям, априори уважающих труд любого писателя, причисляю себя к категории вторых. Очень понравилась книга. Солженицын писатель с большой буквы.
Ответить
Замечательная книга, спасибо!
Ужас, но мы до сих пор ненавидим друг друга внутри страны, наверно нам стоит просто разъехаться по разным странам чтобы спокойно жить.
Память о том что на тебя может донести сосед, и возможность сгинуть на стройках коммунизма, она не улетучивается. Простить и примириться с этим невозможно, слишком много людей полегло в землю.
Все эти псевдо достижения коммунизма меркнут, когда в оплату этого идут жизни родственников или твоя.
Ответить
спасибо, отличная книга-её нужно читать всем
Ответить
Книга эта — только часть величайшей трагедии обрушевшейся на Россию в 1917 году. Начинать надо не с параноика Сталина, а с «дедушки Ленина» и его «учения» о диктатуре пролетариата. Кое-что вы найдете в книге Юрия Власова ОГНЕННЫЙ КРЕСТ. Полную оценку кроваво-красной катастрофе еще никто не дал! Так называемые «либералы» или «демократы» — это посткоммуистическая выворотка, такаяже гадкая в своей основе, как и нео-псевдо-сталинисты, которых сунуть бы в мягкие брежневсие времена, так они и там взвыли бы, не то, что бы в сталинские годы.
Ответить
DenBraun
К сожалению. нет полной оценки так называемого " красного террора". Ребята интернационалисты типа Свердлова с Петерсом в этом деле хорошо поработали. Большинство в ВЧК были инородцы. Троцкий со своим революционным военным трибуналом тоже поработал " на славу". Расстрел заложников стал для этих собак обычным делом. Даже 1927 году эти методы ещё были обычным делом. За убийство Войкова к примеру пустили в расход 20 представителей российской знати.
Ответить
Nikitin
Нет, не большинство — инородцами там были ВСЕ! Как и начальниками всяческих гулагов опять же были инородцы. И вот что интересно: как только произвели чистки (убрали инородцев) — так сразу и «репрессии» прекратились.
Ответить
Значит хотел минус поставить посту, с которым не согласен, а мне пишут типа «зачем столько минусов», зато лайки ставить можно. Вот вам и «свобода», за которую боролся фантаст Солженицын. П.с. «архипелаг...» фантастическая очень плохо написанная графомания, и если начинать размышлять о написанном, то даже без исторического образования можно в дребезгом разнести эту выдумку.
Ответить
Исто/ерический фантазёр
Ответить
Ну, чтож, давайте ширше, товарищ! Вот предположим Беломорско-Балтийский судоходный канал. Широшенная вещица. 200 000 жизней там на дне и вмурованно в фундамент. До 700 человек в день.Ну это же мелочь, правда, товарищ? Нам же нужно смотреть ширше! Вот БАм!!" Один метр, один человек". Сколько там метров не подскажишь, товарищ? Сколько метров великой широшенной стройки? Не подскажите? Нет? Ну и то верно, мелочь какая. Вот ещё предположим Архипелаг построили. Широкая вещь. Слышали да? Ну вот и хорошо. Сколько там оставили на этом строительстве? Не знаете? Ну как же, товарищ, нам нужно смотреть ширше, понимаете? От 3 до 30 миллионов погибло на этой великой стройке под названием ГУЛаг. Во как широко размахнулись!
Ответить
Сергей
БАМ: протяжённость-4300 км*1000= 4 300 000метров, т.е. — четыре ляма человек… с 38 по 85год…

И насчет Гулага. Архипелага. Тетя Вика говорит что:

Гла́вное управле́ние лагере́й и мест заключе́ния (ГУЛаг, также даётся сокращение Гулаг с расшифровкой Главное управление исправительно-трудовых лагерей[1]) — подразделение НКВД СССР, МВД СССР, Министерства юстиции СССР, осуществлявшее руководство местами заключения и содержания в 1930—1960 годах.

отделяйте зёрна от голубей
Ответить
Не могу дослушать. Мой разум пока не готов принять такую жестокость(((
Ответить
Кошмар какой, в 21 веке живём, тов. И.Маск тачку свою на своей ракете со своего космодрома сами знаете куда запулил… А мы тут маемся до сих пор с тов. сталинымленинымтроцкимиижесними в бозе. Боза не ракета, она не взлетит. И ещё, замшелая банальщина, только сильный может признать свои ошибки, раз. И два — покайтесь, вам скидка будет!
Ответить
creatorexer
Куда нам со своими 22 запусками в тот же год. Вот Илон красавчик целый один запуск провел!
Зато как распиарил то… ух
Ответить
Стисняюсь спросить: а «перехитрил», пидманул это? «вертухай» под прикрытием? «стукачок, придурок, шурикдевка, и пр.пр.шушера» под прикрытием жеж?
Ответить
Пацан разжалованый офицер с фронта мог выжить как стукач! или у параши!
Ответить
Не далеко и сейчас ушли, страна сексотов и ментов.
Ответить
«Трибунал, 10 лет и 5 намордника», — что за намордник такой?
Ответить
Kostya Kalinichenko
Я так понимаю, имелось в виду поражение в гражданских правах на 5 лет (после отсидки), а вовсе не «камера… с железным щитом»
Ответить
Алексей
есть еще вариант — 5 лет без права переписки
Ответить
Kostya Kalinichenko
намордник — это камера, где есть окно с решёткой, а между окном и решёткой установлен железный щит
Ответить
Kostya Kalinichenko
лишение, огpаничение пpав,
Ответить
Отличная книга, часто перечитываю)
Ответить
Ради чего это все было нужно?
Ответить
Спасибо за возможность прослушать роман.
Необходимо это знать каждому!!! И помнить!!!
Ответить
Л.Н.
Да, необходимо помнить, что Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой.
За время Сталинского руководства, в течение 30 лет, аграрная, нищая, зависимая от иностранного капитала страна превратилась в мощнейшую военно-индустриальную державу мирового масштаба, в центр новой социалистической цивилизации. Нищее и неграмотное население царской России превратилось в одну из грамотнейших и образованнейших наций в мире.
Ответить
Добрый Дохтур
Сталин оставил Россию без генофонда. Его правление сказывается до сих пор и ещё не одно покаление пройдёт, чтоб Россия стала на ноги. А то, что вооружение имеет прогресс, так это не много значит. Вот Северная Карея тоже на атомной бомбе сидит, голодная. Вот вы, на какой марке машине ездите? Лада? Я на VW. А телефоном, каким пользуетесь? А планшетом? А обувь на ногах чья? Вот, когда всё у вас будет Российское вот тогда Россия на ногах. А так благодарите Сталина за то, что у России этого пока нет.
Ответить
Сергей
Еще можно добавить — стиральные машины, холодильники, микроволновые печи, куда ни плюнь — гордость за то что коммунисты подняли нашу страну с колен)))), спровоцировали гражданскую войну, а потом героически преодолевали разруху, которую сами же и создали.
Ответить
Махмуд Махмудов
Ну, про стиральные машины вы загнули Моя бабушка до старости стирала на ней. Две палки и рефлёная пластина, вот советская машина!
Ответить
Махмуд Махмудов
Вообще не смущает что гражданку как раз белые начали?
Ответить
astartes23
«Гражданку» начали Ленин с Троцким, разогнав Учредительное Собрание!
Ответить
Вольдемар Бородин
Антанте с Чехословаками это расскажи епть. Или они на стороне красных были?
Ответить
Сергей
" А то, что вооружение имеет прогресс, так это не много значит."
Сегодня это решает ВСЁ. У кого нет современной армии- тем приносят дерьмократию на крыльях бомбардировщиков…

«телефоном, каким пользуетесь? А планшетом? А обувь на ногах чья?»
У меня всё от коммунистов. :) Наших китайских товарищей.
Ответить
Сергей
Про генофонд можно поподробнее?
Ответить
Добрый Дохтур
Ну, вы же начитанный человек!? Должны знать сколько было отправленно и погибло там учёных. Солько уехало? Предположим вы скорее всего слышали о «филосовских пороходах?». Конечно, это касается больше Ленина, но это одно и тоже. Я не буду писать вам подробно. Считаю это напрасной тратой времяни. Вы тут чуть выше две страницы нам предоставили доказательств счастливой страны при правлении Сталина, а потому считаю вас умным человеком. Сталин тоже был умным. Да же больше. Он был гением. Только злым. Хотите его защищать? Ваше право. Я же буду смотреть на него, как на человека, что и поможет видеть ясней.
Ответить
Сергей
ГЕНОФО́НД — совокупность генов, которые имеются у особей, составляющих данную популяцию.
Вы так и не объяснили, каким образом генофонду был нанесён ущенб.
Ответить
Сергей
Конечно бессмысленно брехать людям знакомым с историей своей страны. Сталин величайший из правителей всех времён и народов!
Ответить
Добрый Дохтур
При Сталине было построено более 1500 крупнейших индустриальных объектов, в том числе ДнепроГЭС, Уралмаш, ХТЗ, ГАЗ, ЗИС, заводы в Магнитогорске, Челябинске, Норильске, Сталинграде.
Уже в 1947 году промышленный потенциал СССР был полностью восстановлен, а в 1950 году он вырос более чем в 2 раза по отношению к довоенному 1940 году. Ни одна из стран, пострадавших в войне, к этому времени не вышла даже на довоенный уровень, несмотря на мощные финансовые вливания со стороны США.
Цены на основные продукты питания, за 5 послевоенных лет в СССР, снизились более чем в 2 раза, в то время как в крупнейших капстранах эти цены возросли, и в некоторых даже в 2 и более раз.
В 1947 г. СССР, первым после войны из государств нашей планеты, отменил карточную систему. А с 1948 г. ежегодно – до 1954 г. – снижал цены на продукты питания и товары широкого потребления.

Детская смертность в 1950 г. снизилась по сравнению с 1940 г. более чем в 2 раза.
Число врачей возросло в 1,5 раза.
Число научных учреждений увеличилось на 40%.
Число студентов вузов увеличилось на 50%. И т.д.
Заработная плата рабочих в 1953 году колебалась от 800 до 3000 рублей и выше. Шахтёры и металлурги получали до 8000 рублей. Молодые специалисты инженера до 1300 рублей. Секретарь райкома КПСС получал 1500 рублей, а зарплата профессоров и академиков нередко была выше 10000 рублей.
С 1946 г. в СССР были развернуты работы: по атомному оружию и энергетике; по ракетной технике; по автоматизации технологических процессов; по внедрению новейшей вычислительной техники и электронике; по космическим полетам; по газификации страны; по бытовой технике.
Первая в мире атомная электростанция была введена в эксплуатацию в СССР на год раньше, чем в Англии, и на 2 года раньше, чем в США. Только в СССР были созданы атомные ледоколы.
Таким образом, в СССР за одну пятилетку – с 1946 по 1950 г. – в условиях жесткого военно -политического противостояния с богатейшей капиталистической державой мира без какой-либо внешней помощи были решены, по крайней мере, три социально-экономические задачи:
1) восстановлено народное хозяйство;
2) обеспечен устойчивый рост уровня жизни населения;
3) совершен экономический рывок в будущее.
И даже сейчас мы существуем лишь за счет сталинского наследия. В науке, промышленности, практически во всех сферах жизни.
Один из лучших представителей верующих трудящихся, почитаемый святителем, Лука, архиепископ Симферопольский и Крымский, писал:

«Сталин сохранил Россию. Он показал, что значит Россия для всего остального мира. И потому я как православный христианин и русский патриот низко кланяюсь товарищу Сталину».
Никогда в своей истории наша страна не знала таких величественных преобразований, как в сталинскую эпоху! Весь мир потрясённо следил за нашими успехами! Именно поэтому сейчас реализуется «дьявольская» задача — никогда больше не допустить появление у властных рычагов государства людей, сопоставимых по своей внутренней силе, нравственным качествам, стратегическому мышлению, организаторским способностям и патриотизму с Иосифом Виссарионовичем Сталиным.

Но четверть века разнузданной пропаганды против Сталина не принесли её организаторам победы даже над мертвым Сталиным.
Ответить
Добрый Дохтур
Все эти цифры были написаны самим «Сталиным», и не имеют ни какого веса.
Сейчас вам тоже приведут цифры политики и пропагандисты что ВВП у нас растет, инфляция 2% ниже чем у США. У вас у самих есть голова? Вы ходите в магазин? Вокруг людей замечаете? Чувствуете что жить стало лучше? Почему вы не видите вранье вокруг и не хотите признать что вас обманывали и продолжают это делать. Может это страх оказаться глупцом?
Ответить
Artur Konstantinov
И атом — не? И Гагарин в космосе — не? И ДнепроГЭС, Уралмаш, ХТЗ, ГАЗ, ЗИС, заводы в Магнитогорске, Челябинске, Норильске, Сталинграде — не? ))
Ответить
Добрый Дохтур
Зачем вы это написали? Я говорю о том что советское руководство жонглировала цифрами и выдавала желаемое за действительное, а так же никогда не признавало свои ошибки, так как это означало бы что они не «на своём месте».
Причем здесь Гагарин в космосе, ХТЗ, ГАЗ? Зачем вы это написали? Советую вам пожить в Норильске в этом «раю». Почитайте кто строил все эти объекты которые вы перечислили и при каких условиях. Вот вы говорите Гагарин, сколько до него было неудачных попыток? Королев которому челюсть ломали несколько раз, как его пытали и издевались, давайте поговорим об обратной стороне медали, а то у вас картина о СССР как с плаката где вождь, солнышко и радостные люди. Хотя что вам человеческие жертвы и разрушенные судьбы, вы глухи к человеческому горю и с удовольствием бросите не одну тысячу людей в топку ради своих утопических и фанатических идей.
Ответить
Artur Konstantinov
«Причем здесь Гагарин в космосе, ХТЗ, ГАЗ? Зачем вы это написали?»
При том, что это всё плоды Советской Власти.

«Почитайте кто строил все эти объекты которые вы перечислили и при каких условиях»
Советские граждане, разумеется.

«Вот вы говорите Гагарин, сколько до него было неудачных попыток?»
НИ ОДНОЙ.

«Королев которому челюсть ломали несколько раз, как его пытали и издевались, давайте поговорим об обратной стороне медали,»
Это «сторона» существует только в твоём воспалённом воображении.
Осудили Королёва совершенно справедливо. за саботаж. Ломать ему ничего не надо было. Доказухи по его делу и так выше головы было.

Но особенно меня повеселило то, что ты мгновенно слился когда тебе задали простые вопросы. Тебе что, жить негде? Может тебе есть нечего?
Ответить
Добрый Дохтур
Конечно, Сталин построил, но и другой тоже построил бы.
Ответить
Сергей
Что ж никто другой не построил?
Ответить
Добрый Дохтур
Почему же не построил? Разве один И.В. только строил? И другие, до него строили. И строили хорошо. Разве Россия живёт в Сталинских постройках? В Латвии совсем не большой процент построек того времяни. Ниже одного процента, а может и 1/10 ой части процента. Вообще поразительно! Сталин и его друзья уничтожили Россию, а им восхищаются россияне!
Ответить
Сергей
Как-то вы сузили всё до одних жилых построек )
Ширше надо смотреть, товарищ! ))
Ответить
Сергей
Сталин и коммунисты не просто спасли Россию, ввергнутую белой сволочью в хаос и анархию, но сделали СССР величайшей страной в мире!
Ответить
Иван Иванов
Ну да. Царь топил Россию в слезах, а Сталин в крови «своего» народа.
Ответить
Сергей
«Царь топил Россию в слезах»

Видимо за это «благодарный» народ и прозвал никалашку- кровавым.

«Сталин в крови «своего» народа.»
Не «своего народа», а белой сволочи, полицаев, либерастов и прочей нежити. И правильно делал!
Ответить
Л.Н.
Солженицынские чтения без прикрас… Солженицына, когда он сидел в лагере (Северный Казахстан), возили на телеге за десятки километров на процедуры, лечили от рака… и вылечили!!! Вот такой людоедский кровавый режим тогда его угнетал.
Ответить
Хорошая озвучка и одно из лучших произведений в истории прозы! Солженицын, современный Достоевский.
Ответить
Сергей
Видимо, вы плохо знакомы с трудами Достоевского, если смеете его сравнивать с подлецом и предателем. Достоевский никогда не призывал бы враждебные государства сбросить бомбу на свою Родину, а для СоЛЖЕницына Родина — пустой звук.

Таким, как вы, неплохо бы ознакомиться с высказываниями Достоевского о либералах, почитать «Бесов» да «Братьев Карамазовых», чтобы избегать таких глупых сравнений!
Ответить
Тяжело слушать, было бы тяжело, даже если вся книга была бы фантастикой.
Ответить
Для любителей тюремных сказок. Рядом с «Зелёным слоником» место данной сборника лагерных рассказов.
Ответить
Во-первых, прочтение замечательное, особенно Евгением Терновским — он был истинным гигантом русской речи. Сама же книга разочаровала своим содержанием и ясно проявленной личностью автора. Александр Солженицын, используя его собственные слова, представил себя трусливым, завистливым, озлобленным кроликом с менталитетом заключенного.

Книга открывает мало нового про государственную систему наказания или человеческую сущность. Фёдор Достоевский в своих «Записках из Мёртвого дома» и «Записках из подполья» раскрыл обе темы и кратче, и глубже, и многограннее. Описывая жестокость каторги и человеческую низость, Достоевский находит хорошее, и даже прекрасное, в душах и поступках преступников и надзирателей, давая читателю понимание и надежду. Солженицын же из часа в час, изо дня в день переливает зловонную жижу из параши в парашу. Мотив повествования — черно, чернее, очень черно, как можно чернее, ещё немного чернее. Карцер хуже камеры, лагерь хуже карцера, ссылка хуже лагеря, свобода хуже… Вражда и ёрничение по отношению ко всему сытому, удовлетворенному, востребованному, доброму, и радостному пропитывают это произведение. Злопыхательство разбухает, расплывается, и наконец охватывает всё: Сталина, Ленина, коммунистическую партию, советский народ, и человечество в целом, с апофеозом в пожелании миру ядерного апокалипсиса.

Моральный компас в книге отсутствует. Те же самые поступки легко представляются хорошими или плохими в зависимости от принадлежности человека к политическим жертвам или прочим: простым уголовникам, надзирателям, свободным людям. Ложь, воровство, предательство, и даже убийство оправдываются Солженицыным, если они совершены представителями его, весьма произвольно им составленного, класса политических заключенных. Для Солженицына, плохое питание является уважительной причиной, чтобы предать Родину и воевать вместе с нацистской Германией против родной страны. Голод и доблесть преданных советских граждан, которые победили врага, игнорируются. Их, даже малые, слабости проклинаются. Отрицание и глумление — вот доля для всего положительного и высокого в тех, кого Солженицын не причисляет к списку жертв политической системы.

Очернитель по своей сути, а не из-за продажности, Солженицын ошибочно казался власть имущим удобной пешкой в охаивании его окружающих: для Хрущева против наследия Сталина, для Запада против СССР, для новых российских правителей против советских прошлого. Новых хозяев удивляла и возмущала неуважение Солженицына к пределам, подразумеваемым их покровительством. Вместо благодарности за премии, дачи, и прочие поощрения, Солженицын включал новых хозяев в расширяющийся круг неприятелей и начинал поливать их своей желчью.

«Я человек больной… Я злой человек. Непривлекательный я человек.» Это начало «Записок из подполья» точно резюмирует натуру Солженицына. В свою ненависть ко всем он включает и себя, прямо признавая свою низость. Он записался в стукачи и выбрал кличку «Ветров» не под пытками, а легко согласившись по первому предложению под красивую музыку в тюремном кабинете. На допросах и отбывая наказание, он врал и извивался. В то время как книга пропагандирует смелое, но нелепое, сопротивление аресту и участие в общих работах лагеря, Солженицын сдал свой пистолет без боя, хитрил на расследовании (и нахитрил на более суровый срок, чем заслуживал), и бессовестно лгал в лагерях, чтобы пробиться в придурки. Попав в придурки, он удержаться на позициях не мог из-за профессиональной непригодности. Пристроившийся на теплые места в тюремных НИИ, он отбыл там более половины своего срока, но из-за скандалов с начальством был изгнан и из НИИ. Судя по описанию, и раковая опухоль в лагере тоже могла быть хитростью, поскольку Солженицын-Ветров использовал её в подходящий момент сразу после лагерного мятежа, чтобы попасть в больницу и избежать наказания за бригадирство во время бунта.

Эстетически книга слаба. С упрямой прилежностью тупого отличника выискивает Солженицын кусочки негатива у множества других обиженных предвзятых заключенных и топорно сколачивает личные обиды, поклёпы, и злопыхательные фантазии в единообразную грязную глыбу. По малохудожественности Солженицын и «Архипелаг ГУЛАГ» напоминают Николая Чернышевского и его главный опус, как они описаны Владимиром Набоковым в «Даре». Да и самому Солженицыну такое сравнение показалось бы не оскорбительным, а желанным. Помешанный на признании себя политическим преступником, Солженицын неутомимо сравнивает советские и царские времена, напирает на мягкость царского режима в борьбе с диссидентами, и доходит до смешного в своих риторических восклицаниях, как то: почему дворянам-революционерам при царе было можно брать лакеев в ссылку, а истинному коммунисту-ленинцу Солженицыну при советском строе было нельзя? Совсем не удивительно, что Солженицын соглашался со мнением, что Нобелевский комитет дал ему премию по политическим причинам, а не за литературные заслуги. Самая интересная часть книги — это глава «Белый Котёнок», где есть и сюжет и более глубокое понимание человеческих душ; но этот рассказ написан не Солженицыным, а Георгием Тэнно.

Как хорошо известно, жизнь наказывает автора его собственными литературными способами. Солженицын усердно фокусируется на фамилиях персонажей и на то, как эти фамилии не лгут. На воре шапка горит. Клеветнически подчёркивая негативное и замалчивая положительное, «Архипелаг ГУЛАГ» разоблачает фамилию автора, высвечивая лжеца в Солженицыне и сводя оценку этого желчно-потливого труда к бессмертной фразе Михаила Булгакова: «Поздравляю вас, гражданин, соврамши!»
Ответить
Всеволод Мудрый
Согласен, что в этой работе сконцентрировано слишком много скверны, так много, что начинаешь воспринимать описываемые события, как единственно существующий порядок жизни. Т.е. как ни крути, но рано или поздно ты попадешься в руки НКВД с бутылкой водки, бережно завернутой в газету, где изображен генсек, открывающий какой-нибудь съезд ВКП(б), и неотвратимо получишь свою «десятку» на строительстве какого-нибудь канала.

Учитывая, что автор оперирует субъективными рассказами очевидцев и не всегда из первых рук, то, учитывая принцип «сломанного телефона», к достоверности изложенного конечно приходится относится критически. Вместе с тем публицистический стиль Солженицына располагает к некой исторической подлинности.

Я не заметил каких-либо пожеланий миру ядерного апокалипсиса или где автор провозглашает себя стукачом, но такая резкая персональная критика в адрес автора, исходящая от читателей, говорит лишь о том, что произведение нашло своих поклонников. Солженицын писатель и, судя по высказываниям в книге, задался целью описать лагерную систему еще в самом начале своего пути политзаключенного. Поэтому и характер поведения и где-то неблагородные поступки сохранили ему жизнь, чтобы он смог написать настоящую книгу, которую с таким жаром обсуждают в том числе здесь. Положим ему даже пришлось унижаться и пресмыкаться, чтобы в конце-концов выйти из заключения своими ногами, а не вылететь душой бестелесной. Но какое это имеет отношение к содержанию произведения и подлинности описываемых событий? Неужели какой-нибудь петух или козёл не могут изложить правду о событиях вокруг и свои искренние переживания? Для того чтобы заявлять о заказном сочинительстве в угоду Хрущева или антисоветской пропаганде по наставлению США нужны обоснования. Без них логично будет предположить, что раз уж Солженицын клевечет на наследие Сталина по указанию Хрущева, то тысячи современников Сталина превозносили его достоинства выше фактических.
Ответить
Stanislav Kulakov
Ответы по пунктам приводятся ниже.

(1) Пожелания миру ядерного апокалипсиса:

«А давая всем этим людям в 1950 году сроки до середины 70-х — что же им оставили хотеть, кроме мировой войны?… Всеобщее ядерное уничтожение ни для кого не выход. Да и без ядерного… Мировая война могла принести нам либо ускоренную смерть (стрельба с вышек, отрава через хлеб и бациллами, как делали немцы), либо всё же свободу.»

«мы кричали надзирателям из глубины: „Подождите, гады! Будет на вас Трумен! Бросят вам атомную бомбу на голову!“… не жаль было и самим сгореть под одной бомбой с палачами.»

(2) Провозглашение себя стукачом:

«Я вздыхаю. Я успокаиваю себя оговорочками и ставлю подпись о продаже души. О продаже души для спасения тела… Псевдоним?.. Ах, кличку! Да-да-да, ведь осведомители должны иметь кличку! Боже мой, как я быстро скатился!… И я вывожу в конце обязательства — ВЕТРОВ. Эти шесть букв выкаляются в моей памяти позорными трещинами. Ведь я же хотел умереть с людьми! Я же готов был умереть с людьми! Как получилось, что я остался жить во псах?»

(3) Заявления о заказном сочинительстве в угоду Хрущева или антисоветской пропаганде по наставлению США:

Мнение по по этому пункту было высказано абсолютно противоположное: «Очернитель по своей сути, а не из-за продажности, Солженицын ошибочно казался власть имущим удобной пешкой в охаивании его окружающих: для Хрущева против наследия Сталина, для Запада против СССР, для новых российских правителей против советских прошлого». Не власти заказывали Солженицыну, а Солженицын предлагал свой товар по собственному убеждению, и власти пользовались предложенным, потому что такого рода охаивание весьма подходило для их целей. Когда Солженицын переехал в США, он подвергал критике «американскую действительность, вызывая со стороны американской прессы ответные обвинения в неблагодарности и неуживчивости с любым строем» (статья Википедии о Солженицыне). Солженицын не был конкретно против Сталина или СССР, он был озлоблен на окружающих и, по сути, всё человечество.

(4) Некая историческая подлинность:

Жар обсуждения разгорается как раз из-за претензий на историческую подлинность и даже энциклопедичность произведения. Если бы Солженицын писал фантазии про планету Плюк в галактике Кин-дза-дза или страну Евразию, можно было бы искренне оценить дар воображения автора и аналогии с действительностью, в смысле «Сказка ложь, да в ней намёк!» Но Солженицын и поклонники настаивают, что рассказанное — правда (книга использует это слово сотни раз). Да, в каждой бочке лжи есть ложка правды. Несмотря на ложку правды, «Архипелаг ГУЛАГ» как историческое произведение остается бочкой лжи, осознанным историческим искажением.
Ответить
Голос и манера исполнителя напоминают закадровые комментарии («от авторов») в гайдаевском фильме «Двенадцать стульев». Чуть ироничное, порой не без сарказма. Когда услышала аббревиатуру «ГПУ», возник уже образ Гомиашвили, озвученный Саранцевым — «гепеу за вами само придет».
Вот так и надо озвучивать Солженицына, о котором уже в комментариях все сказано превосходно. Имеющаяся озвучка сокращенного варианта — от Гармаша — более соответствует тому, «что хотел сказать автор». Еще чуть-чуть — и зазвучит лагерный «шансон» (блатняк), а на кухне материализуются диссиденты (не без бутылки, которую на воле, по Солженицыну, нужно было доставать по записи один раз в 10 лет).
Интересно, что Александр Исаевич, плохо подражая «исконно-посконному» языку (словотворчество Солженицына — отдельная тема!)), плюет в историю намного чаще и гаже, чем «плюют» ненавидимые им коммунисты. Куча противоречий (хоть бы сам за собой перепроверил, «легенды проваливаются»). Море зависти ко всем вокруг (видимо, пытался создать эффект обозленного несправедливо осужденного. Не вышло). Зачем ЭТО включать в школьную программу? Если только для того, чтобы вбивать в головы: «Сейчас все очень хорошо, вот смотрите, как жили раньше, а сейчас все так хорошо, такая свобода, такая правда изо всех щелей!» Гм, что-то напоминает…
Ответить
На портале имеется альтернативная озвучка Гармаша длительностью 21 час 30 минут. Та версия существенно урезана по содержанию в сравнении с настоящей? За счет чего так сильно сократилось время? (Там к сожалению запрещено оставлять комментарии)
Ответить
Stanislav Kulakov
9 сентября 2009 года приказом министра образования и науки России обязательный минимум содержания основных образовательных программ по русской литературе XX века дополнен изучением фрагментов художественного исследования Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ». Сокращённую в четыре раза «школьную» версию с полным сохранением структуры произведения подготовила к печати вдова писателя.

«Солженицын, Александр Исаевич», материал из Википедии — свободной энциклопедии, ru.wikipedia.org
Ответить
как же эти проблемы далеки, когда жить полгода… может маленько побольше.накакая политика, полемика на эту тему не задевает.ложь и правда становятся равны.охота маленько удовольствия на этот срок.
Ответить
Почитал коменты — боже, сколько говна успели людям в головы залить за 30 лет. Жуть.
Ответить
Хотела послушать ещё раз моё любимое — " Один день Ивана Денисовича " Но, всё, перекрыли доступ, предлагают покупать. Я вообще-то в недоумении: кто желает заработать? Вряд ли Александр Исаевич одобрил бы это. Неужели их семье не хватает денег? Или это не они решают?
Ответить
"… не было бы палачей-не было бы и казней!.."
Ответить
Книга — ложь. Автор не отрицал этих обвинений от современников. Ну а умные люди должны понимать, что патриоты России не могут быть Нобелевскими лауреатами, а вот враги — всегда.
Ответить
Ivan
Да, абсолютная ложь. Наверное по этому Солженицын всю книгу дословно цитирует собрание сочинений Ленина, стенограммы открытых процессов и выдержки из законов со ссылками на издания и страницы. Иван молодец, не читал, но осуждает. Как раз в духе тех, чьей трусостью и безвольностью был организован ГУЛАГ.
Ответить
hel9000
я восхищена вашей храбростью и волей. живи вы при Сталине я так понимаю, концентрационных лагерей не было бы? или в нацистсой Германии? или в Колониальных странах, где массово уничтожали местное население.? А может живи Во во времена французкой революции, не было бы террора? Обратите вниманее. разные страны, разное время а методы те же. и голодомор в период Великой депрессии в Америке был… я не опаздываю ничьих преступлений. но после прочтения Макиавелли поняла кухню любой власти. мало прийти к власти, победитель тот, кто удержался. И Сталин прямо по инструкции 1560 года действовал. Так что обвинять других в трусости и безвольности здесь просто бахвальство. извиняюсь заранее. Повезло нам что не попали в те времена и в полицаи не пошли и жертвами не были
Ответить
Елена Верик
Где в моем комментарии я упомянал о моей храбрости или воле? Вы придумали мою позицию за меня и сами же её разбили. Поздравляю, это было блестяще. Давайте теперь я придумаю вам вашу в ответ. Вы считаете, что откровенно врать о произведении и его авторе правильно? Может быть это смелый и волевой поступок?
Ответить
hel9000
цитата с вашего комента которой я спровоцироволась. цитирую ваш ответ Ivanu " Как раз в духе тех, чьей трусостью и безвольностью был организован Гулаг." из чего я сдела вывод что этому вы противопоставляете свои качества. сорри если вы подразумевали иной смысл мне недоступный. и это не вы, смелый и волевой.
Ответить
Елена Верик
Ваши выводы абсолютно не верные. Я не имею понятия как бы я вёл себя в подобной ситуации. Я знаю, что попытался бы избежать обстоятельств которые вынудили бы меня содействовать организации ГУЛАГа, или Холокоста или любого другого варианта геноцида. Но я не могу знать ничего о моем поведении в ситуации когда моей жизни или жизни моих близких угрожала бы опасность. Вполне возможно, что я бы предпочёл жизнь родных жизням незнакомых мне людей. Однако, у меня нет абсолютно никаких сомнений, что люди готовые сегодня врать выгораживая идеологию сталинизма выбрали бы именно путь безвольного труса. Так что да, вы ничего не поняли, подменили мой тезис и кажется до сих пор считаете эту логическую ошибку хорошим аргументом. Ваше «сорри» не принимается. В следующий раз сначала думайте, а потом пишите.
Ответить
Ахаха! Что за истерика?!
Ответить
Вот ведь хорошее произведение. Но слушать, как рассказчик давится слюнями при чтении, порой просто невозможно. Откровенное неуважение к слушателям
Ответить
Фамилия Солженицын, если я не ошибаюсь, связана с ложью?

У всех у нас предки проходили ГУЛАГи и погибали там. Такая была обстановка — Шла классовая борьба. Тогда побеждали большевики. В 1953 году большевики проиграли борьбу. Главного большевика замочили — Сталина.

Меня давно мучают вопросы: почему там, где правят русские и малороссы, там всегда неразбериха и бардак, плохие дороги, работа идет тяп-ляп, нет единства в народе, консолидации, все друг друга подставляют, продают друг друга, стучат друг на друга, неуважительно друг к другу относятся и наоборот, когда русскими управляют варяги, татары и грузины, то все упорядочивается: растет культура, образование, появляются выдающиеся писатели и ученые, расширяется территория, русские становятся дружелюбными, в них проявляются самые лучшие человеческие качества. Но сейчас русскими правит этнический русский и в стране такой бардак!

У Сталина спросили: «И.В., какой вы национальности» — «Русский грузинского происхождения». Классный ответ!
Вообще, русский — это даже не этнос, это именно национальность!
Ответить
Джахангир Абдуллаев
Ну не надо так сразу националистические идеи распространять! Это так же можно сказать, что фамилия Абдуллаев связана с раболепством.

И с чего бы это во времена господства Рюриковичей, Золотой Орды и лично Сталина в русских расцветали все те добродетели, которые Вы приводите в пример? Что-то я не нахожу в истории своей страны фактов, подтверждающих Ваши доводы.
Ответить
Stanislav Kulakov
Абудулла — это слуга Аллаха или Бога, а не раболепие. Это вы страдаете раболепием перед господином или перед тем, кто вам больше заплатит. А что касается рабов, то все мы Аллохиниг бандалар.
Если вы восприняли мною сказанное как националистические идеи, то вы и есть националист. Я, в отличие от вас, интернационалист. И вот, как раз националисты и есть рабы капитала. Кулаков, вы суть не уловили, так как вы типичный кулак, которых, увы, не добили при Советской власти.
Если человек умеет соображать, то н поймет из мною сказанного, что в России не просто бардак, а уничтожение этнических русских. Могу доказать!!!
Уничижение русских началось с Хрущева, когда он русским позволил делать аборты, после чего русские женщины миллионами уничтожали в себе зародыши. Потом пошло уничтожение русских, когда стали публиковать в горбачевском СССРе Солженицыных и прочих гадов.
русские растеряли всех своих союзников и друзей своей националистической политикой еьцина и прочих мразей.
Вот, о чем вы должны русские думать, а не лаять на потенциального друга.
Кулаков, вы видимо, родились в 90-е, а это значит, вы против Советов. Вы и вам подобные — вражина русских, вы только о своей выгоде и думаете. Вот, что из вас сделали! Вы лижите одно место своему господину.
Ответить
Джахангир Абдуллаев
Уважаемый Джахангир! Вот уж не ожидал получить от исполнителя аудиокниг на настоящем проекте, тем более достаточно успешного и уважаемого, столько едкой желчи в мой адрес лично, равно как в адрес коренного населения государства, на языке которого он не считает зазорным говорить.

Ежели Абдулла — это слуга Аллаха, то Абд — это просто слуга или раб. Вы же выдернули из фамилии Солженицына знакомое буквосочетание, всеми подряд уже измусоленное до отвращения. Вот и я выдернул из Вашей фамилии равное количество букв, чтобы дать понять, что нельзя по фамилии делать какие-то заключения о жизненной позиции и деятельности человека. И пусть я привел неубедительное сравнение, поскольку Вы, являясь мусульманином, с радостью согласились быть Аллохнинг бандаси, но в обратную сторону полетело что-то подростково-истерическое про кулаков, которых не добили при советской власти. Я право не знаю, связано ли происхождение моей фамилии с ростовщичеством, но, судя по Вашей интонации, комплимент Вы делать мне не собирались.

Я совершенно обоснованно воспринял Ваши комментарии в качестве националистических, а, говоря словами административно-процессуального кодекса России, направленными на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенными публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет». Я и сам вижу, какой в стране бардак, однако это не дает права какому-либо представителю национального меньшинства в подобной повелительно-уничижительной форме оскорблять мою национальную принадлежность и меня в частности.

Боюсь себе даже представить, что же Вы там такое сочиняете, коли здесь, без каких бы на та оснований, в утвердительной форме называете совершенно незнакомого Вам человека «вражиной русских», «лижущим одно место своему господину» и т.п. при том что на личной странице вы характеризуете себя как человека дружелюбного, чуждого высокомерия… Лицемер вы, мой «потенциальный друг»!
Ответить
Stanislav Kulakov
У вас поверхностное представление об исполнителях. Я такой же бандаси, как и все, все мы под Аллахом ходим. И не надо выделять кого-то, а кого-то принижать. Вы — типичный националист и эт вам помогает выживать в тех неблагоприятных условиях, в которых вы живете. Это форма общественного сознания, которой вы подчиняетесь и это все читается между строк. Такие как вы много, ничего уникального в вас нет, обычные. Когда я говорю с такими как вы, то я банально снисхожу до вас. И неудивительно, что у меня среди вас много врагов, ибо я уникален, а вас куча. Иногда я наступаю на эту кучу, правда и вони много. Все время вас нужно за уши тащить к культуре и знаниям.
И да, вы еще тот лицемер. Особенно ваше «уважаемы». Так сказать, с больной башки на здоровую голову. Вы уже пропащий человек и таких тьма. Бесполезно вас направлять, исправлять, вы в собственной блевоте и желчи утоните.
Ответить
Джахангир Абдуллаев
Ах, да, забыл я тебе сказать, Кулаков, тебе бы тысячную долю моих способностей иметь, может ты стал бы самым уважаемым человеком в своей деревне… Хотя, нет, вы же уничтожили всех деревни! ладно, на своей улице! )))

Вот, никакого к таким как ты нет уважения, вы его просрали за последние 30 лет!
Ответить
Джахангир Абдуллаев
Вы просто безумны, Джахангир! Другого объяснения действиям человека, которому по моей оценке давно перевалило за 50 лет просто не находится. Становится даже интересно, до какой низости Вы сможете дойти в настоящей переписке, если уже скатились до пренебрежительного «ты».

Побробую раскрыть картину спутанности Вашего сознания:

Когда Вы заявляете, что «к таким как ты нет уважения, вы его просрали за последние 30 лет», под словом «вы» подразумеваете русских? Ведь ко мне лично это относиться не может, ибо ранее Вы предположили, что я родился в 90-х. Вы, простите, кого оскорбить пытаетесь, моих родителей что ли? Но даже, если с высоты жизненного опыта Вам видней, как развивались исторические события в России во второй половине XX века, то я не могу нести ответственности за действия своих предков (с чем, кстати, были не согласны во времена, описываемые в книге, которую мы так увлеченно обсуждаем!).

Вы пишете, что «не надо выделять кого-то, а кого-то принижать» на мое выражение уважения к Вам, как исполнителю аудиокниг. Это очень достойное проявление скромности и кротости! Однако сразу после этого Вы превозносите себя над «такие как вы много, ничего уникального в вас нет, обычные», говоря, что Вы уникальны, но порой снисходите пройтись по той вонючей куче нас, которых большинство. Позвольте поинтересоваться, а такие как Вы уникальний одевает ли керзовый сапог, чтобы не испачкат своих ног о зловонную массу неверных?

Как можно уничтожить всех деревни, оставив улицу? Улица без деревни быть не может.

Продолжайте.
Ответить
Stanislav Kulakov
Вот, как раз, читая вашего любимого солженицына такое в голову и лезет:

«Меня давно мучают вопросы: почему там, где правят русские и малороссы, там всегда неразбериха и бардак, плохие дороги, работа идет тяп-ляп, нет единства в народе, консолидации, все друг друга подставляют, продают друг друга, стучат друг на друга, неуважительно друг к другу относятся и наоборот, когда русскими управляют варяги, татары и грузины, то все упорядочивается: растет культура, образование, появляются выдающиеся писатели и ученые, расширяется территория, русские становятся дружелюбными, в них проявляются самые лучшие человеческие качества. Но сейчас русскими правит этнический русский и в стране такой бардак!»

Вы хоть это своими мозгами поняли? или вам нужны чьи то мозги?
Ответить
Прямой эфир скрыть
Я не возьмусь судить о постмодернизме, но к жанру ужасов, а именно под ним рассказ размещен, отношения он не имеет.
Анфиса 4 минуты назад
А Вы что тоже алкач, как и прокурор22 тузлук-бурундук? Одно и то же бубнит на все посты.И всем 😂...
Алина 10 минут назад
Сразу понятно, что писала женщина, какие-то мечты скучающей домохозяйки…
Roma Step 11 минут назад
Информативная и полезная книга, но слушал не все главы. Голос чтеца приятный и ровнный. Спасибо 🙏
Анфиса 12 минут назад
Лучше вызовите себе скорую помощь! 😂 В каком веке Вы живёте? Мне для путешествий вызовы не нужны. Я гражданка мира....
Viacheslav Nazarov 22 минуты назад
Какая тоска… Как можно о таком интересном так скучно повествовать.
Анфиса 22 минуты назад
Всё в этой жизни относительно. Причём, со всех сторон. Вот казалось бы, повезло тебе в личной жизни- ты холостяк! А с...
Владимир Гораль 26 минут назад
Здравствуйте, Денис! Рад сообщить Вам, что в разделе «Ужасы, мистика» опубликована новая аудиокнига — Гораль Владимир...
Alexey Shatrov 29 минут назад
Пусть, и вам приснится то же самое…
Ryssa 29 минут назад
Да конечно, как вы себе это представляете? Набились в убежище, как в автобус в час пик? Коллективизм, один делает...
Sergey Lipin 29 минут назад
Где окончание?
Ирина aka redsnapp 37 минут назад
Думаю, быть счастливым — это очень неопределённо и расплывчато, а вот достигать своих жизненных целей (включая...
Елена Фита 44 минуты назад
Подскажите, пожалуйста, по чьему переводу?
NickRom08 50 минут назад
Какой-то лютый бэд-трип. 67% прослушано, так и не въехав, дропнул. Олег как всегда выразителен и хорош, но такие...
пошлю всех наХ....)) 53 минуты назад
в последнее время умное кино??? вот так и хочется сказать что вы, уважаемый «слаще морковки наверное ничего и не...
Виктория 53 минуты назад
Мне понравилось! Спасибо Олегу за прочтение! Спасибо автору!
Crocus 55 минут назад
Или разводить колени…
Стас Чарыков 59 минут назад
Давай зодик ждём, а то на работе без тебя мне совсем скучно
Удав Устин 1 час назад
Типично варговская вещь. Полный комплект присутствует: маньяки, извращенцы, кровтиШША!)) Заметно проигрывает «Дому...
Alejo 1 час назад
Он портит всё и всегда
Эфир