Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Смирнов Сергей Сергеевич - Брестская крепость

17 часов 9 минут
Брестская крепость
100%
Скорость
Часть 1
00:00 / 00:55
000
04:19
001
17:16
002
26:59
003
11:42
004
08:11
005
10:30
006
19:48
007
57:40
008
11:03
009
44:01
010
16:36
011
11:39
012
13:19
013
25:51
014
19:45
015
15:49
016
24:04
017
18:34
018
17:40
019
16:08
020
Часть 2
15:59
001
18:55
002
17:48
003
19:44
004
15:12
005
13:38
006
18:49
007
26:03
008
17:25
009
17:33
010
26:57
011
36:24
012
11:53
013
18:45
014
22:47
015
24:10
016
12:13
017
07:47
018
11:10
019
18:08
020
21:19
021
16:22
022
15:27
023
Часть 3
09:32
001
10:07
002
10:43
003
04:37
004
14:50
005
06:11
006
11:24
007
23:23
008
14:02
009
24:04
010
16:24
011
09:56
012
09:51
013
19:22
014
19:36
015
08:55
016
Автор
Исполнитель
Длительность
17 часов 9 минут
Год
2013
Описание
Эта книга — плод десятилетней работы автора над историей обороны Брестской крепости: многих поездок и долгих раздумий, поисков документов и людей, встреч и бесед. Она окончательный итог этой работы.
Я был участником войны и немало видел в те памятные годы. Но именно nодвиг защитников Брестской крепости как бы новым светом озарил всё виденное, раскрыл мне силу и широту души нашего человека, заставил с особой остротой пережить счастье и гордость сознания принадлежности к великому, благородному и самоотверженному народу, способному творить невозможное.
Поделиться аудиокнигой

36 комментариев

Популярные Новые По порядку
Дополнение, вдруг — кто не знает. Сын автора книги, Андрей Смирнов (знаменитый актёр и режиссёр), снял «Белорусский вокзал» (1970). В том числе и в память об отце… Он рассказывал, как его отец, написавший эту книгу и пользовавшийся абсолютным доверием у воевавшей братии, оставшуюся часть жизни положил на то, чтобы помочь, вытащить, реабилитировать, восстановить… тех, кто жизни своей не жалел… и считал это тяжкое дело, которое потребовало от него и мужества, и сил, — главным в своей жизни…
Ответить
Спасибо за книгу! Познавательно, интересно, волнующе. Спасибо.
Ответить
Maria Sadkina
в 1939 году Брестскую крепость также героически обороняли, но от русских войск поляки! потом, командира польского гарнизона, раненного попавшего в плен, русские расстреляли в Катынском лесу по приказу Берии и по желанию Сталина.… собственно, как расстреляли и всех остальных военнопленных!
Ответить
Павел Феоктистов
А ещё раньше крепость была построена Российской империей. В 21 году пользуясь слабостью советов, поляки оттяпали эту крепость себе. Не знаю как поляки героически или нет обороняли чужую территорию, но получили по зубам совершенно справедливо,
Ответить
Nikitin
это не совсем так. Крепость была оставлена русскими войсками летом 1915 года — как несложно заметить во время Первой мировой войны. Затем в 1918 там был подисан Брест-Литовский мир. Во время войны с Речью Посполитой 1920 гг переходила из рук в руки, но была вновь оставлена. В дальнейшем была в торжественной обстановке передана СССР частями германской армии, захватившими крепость в 1939 году. Затем наступил 1941 год.
Ответить
cuper
В 1920году Речи Посполитой уже не было)) Польша получив независимость начала войну с Советской Россией, видимо мечтая о возрождении своего былого могущества. Её охотно поддержали европейцы. Пан Пилсудский мечтал дойти до Москвы, а получилось так, что большевики дошли до Варшавы)) Правда там они потерпели поражение. Ошибка поляков состоит в том, что они не поддержали Деникина и всё белое движение. За что в будущем и поплатились.
Ответить
Nikitin
Опять альтернативная история. 1920 год. Это обломки царской России бредили восстановлением своих границ и уже восстановлением коммунизма в Польше. Задача минимум. Но поход на Польшу увенчался грандиозным поражением, которое впоследствии скрыли в массах, как «отражение нападения Польши». Сам Ленин отмечал «наступление частей РККА и советизиции Польши». В итоге блестящий вначале поход Тухачевского блестяще же и провалился. В провале войны как обычно следовало всегда в истории России оказалась не слабая подготовка войск и хорошо подготовленный противник, а «растянутые коммуникации, стремительное продвижение вперед частей РККА без подготовки и рекогносцировки, вследствие чего части РККА несли неоправданно большие потери и как следствие падение боевого духа частей, рискованные решения, где не только полное отсутствие какого-либо шаблона, но где наличие риска в каждом стратегическом манёвре бьет в глаза»… В общем как всегда, виновны не бездари командиры, а противник, погода и т.д. Тухачевский в отчаянии пытается взять Варшаву. В ходе агрессии армия практически разбита. «В результате поражения под Варшавой советские войска Западного фронта понесли тяжёлые потери. По некоторым оценкам, в ходе Варшавского сражения погибли 25 тысяч красноармейцев, 60 тысяч попали в польский плен, 45 тысяч были интернированы немцами. Несколько тысяч человек пропали без вести. Фронт потерял также большое количество артиллерии и техники. Польские потери оцениваются в 15 тысяч убитых и пропавших без вести и 22 тысячи ранены». Итог войны.
Победа Польши, Рижский мирный договор
И опять задаю вопрос. Так кто же все-таки получил по зубам, поляки или большевики???
Ответить
gektor1
Сначала большевики, только пленных было под 35тысяч. Интересна их судьба. Затем полякам выбили все зубы)) Такой ответ Вас устроит?))
Ответить
Nikitin
Если в итоге советско-польской войны 1919-1920 гг значится «победа Польши и как следствие потеря большевиками того же Бреста в той войне, то как поляки получили по зубам, не поясните? Я данные брал из Википедии. Там значится количество пленных красноармейцев 60 тыс человек. Я не понимаю Вашей логики. Армия Тухачевского наголову разгромлена под Варшавой. Россия теряет Брест. Ленин признает что Польшу осоветить и не удалось и мы будем строить коммунизм в нашей, отдельно взятой стране. И в тот же момент „Россия победила, поляки получили по зубам“, Умом Россию не понять…
Ответить
gektor1
Видимо мы Вас теряем)) Попробую ещё раз, в Советско — польскую войну большевики проиграли, подписав тем самым Рижский договор. Но в 1939году получили ответку. Всё же просто дружище.) Здесь как раз Россию умом понять можно)) Что греческий герой, такая история в новую украинскую концепцию не залазит? )) Ну уж извини, какая есть)))
Ответить
Nikitin
Вы похоже теряетесь сами. Не приплетайте сюда Германию. Вы говорили что поляки получили по зубам в той войне. Прочтите ваш ответ Павлу Феоктистову, который писал что поляки героически обороняли Брест от русских. О том что вы не знаете, героически или нет, но по зубам получили, это кто писал, вы, или может лапландский Дед Мороз? Когда я Вам по полочкам разложил краткую историю советско-польской войны 1919-20 гг, которая окончилась разгромом банд РККА, вы уже спрятались за Германию, дескать она пришла и вполне заслужено наказала вашего обидчика. Самому не смешно читать свои опусы? Нет, не понять никак вашей догмы, где ваши армии разх… ны в хлам, вы теряете территории, хотя были надежды что в Польше буйным цветом сорняком коммунизм взойдет и в то же время, «поляки получили по зубам»… Всего доброго. Бесполезно дисскутировать где разум и логика отсутствуют. И на прощанье кроме своей истории 20 ст учите также древнюю. Гектор ну никак не был греческим героем, а лишь троянским. Но я так понимаю в новой российской концепции своя версия.
Ответить
gektor1
Троянец с украинской пропиской ничего не понял, речь у Павла вроде как про 1939 год шла. Так кто там по вашей версии победил?))
Ответить
Nikitin
Ладно, еще раз. Павел говорил что в 39-м поляки героически обороняли от русских войск крепость. Вы ему ответили что поляки получили по зубам. Расскажите мне, где, в каком месяце конкретно русские дали по зубам полякам в 1939 году в крепости))) То, что Павел ошибся в годах, не снимает с вас ответственности незнания истории. Коль беретесь дисскутировать, то держите должный уровень, а то у вас «то поляки приложили усилия к развязыванию 2-й Мировой, то вы полякам по зубам дали в советско-польской компании, то Гектор грек. Стыдно очень батенька. Все, дальше вообще неинтересно. Равносильно что пойти к первокласснику и на равных беседовать с ним о науках. Будьте здоровы.
Ответить
Nikitin
Польская Республика, получившая независимость в 1918 от Российской Империи, именовала себя также Второй Речью Посполитой — дабы сохранить связь времен ) Я не думаю, что правильно называть «чужой территорией» Брест-Литовск, который, как следует из названия, веками находился на границе польских и литовских владений.
Ответить
cuper
Да именовать можно себя хоть третьей Речью Посполитой. Но правильно ли это будет? Без Литвы это выглядит уж очень примитивно и пафосно. Связь времён согласен с Вами сохранять нужно, но не таким же способом? Следуя этой логике, СССР надо было бы взять старое название, Российская Империя. Смешно. По поводу пограничных территорий, тоже не вижу противоречий. Была борьба за эти земли всегда. Но если заглянуть поглубже в историю, то выяснится, что это был восточнославянский городок Берестье. Береста по нашему)) Входили эти земли в русские княжества. Поляки начали военные походы ещё в 11 веке. И также бедная земля переходила из рук в руки. Таким образом я не могу согласиться с тем, что Брест-Литовск носил название по праву.
Ответить
Nikitin
Третья Речь Посполитая — это нынешняя Польша. Связь времен — это идея поляков, не моя ) Что касается идеи возрождения Российской Империи, как мне кажется, сейчас эта мысль весьма актуальна )) Земля сама по себе не может быть «бедной» ) Возвращаясь же к началу разговора, я хочу напомнить, что поляки в 1939 году противостояли агрессору, обладающим подавляющим превосходством. Союзнику СССР на тот момент, кстати. Ненадо обсуждать кто получил по зубам. Лучше изучать историю.
Ответить
cuper
Согласен, историю нужно изучать беспристрастно, Поэтому я вынужден напомнить Вам, что Польша приложила немало усилий в развязывании второй мировой войны. Вы называете агрессором того кто пришёл вернуть свои земли? По теме возрождения Российской Империи, соглашусь с Вами такие попытки наблюдаются. Но это скорее блеф чем реальность. Русских опять хотят немного попользовать…
Ответить
cuper
Не лукавьте, независимость Польша получила скорее не от Российской Империи, а от других европейских держав. Вам напомнить от каких?))) Хотелось бы с Вашей стороны больше объективности.
Ответить
Nikitin
В 1918? Да, напомните пожалуйста.
Ответить
cuper
Начну с того, что раздербанили Польшу все кому не лень при третьем разделе. Она тогда уже потеряла свою независимость. После первой мировой юридически Варшава ещё была в составе Российской Империи. Но фактом остаётся и то что польскую столицу оккупировали немецкие войска. По версальскому договору Германию тогда признали агрессором)) господин Пилсудский в 18году выгнав немцев из Польши тут же объявил о независимости. Получается интересно, Польша сначала обрела независимость от России, а позже получила независимость и от Германии)
Ответить
Nikitin
не вижу никаких противоречий. Да, поляки, как и многие другие народы, желали независимости. Германия была агрессором в обоих мировых войнах. Польша в 1918 получила то к чему стремилась. Мне кажется все эти отступления уводят от предмета, с которого началось обсуждение.
Ответить
cuper
Не видеть противоречий очень удобно. Вроде их и нет.
Ответить
Nikitin
Обратимся к Википедии. «В 1920 году во время советско-польской войны была взята Красной армией, но вскоре вновь потеряна, и в 1921 году по Рижскому миру отошла ко II Речи Посполитой». Вопрос знатокам. Если крепость отошла Речи Посполитой, то кто получается получил тогда по зубам???
Ответить
gektor1
Да никто не получил по зубам. Речь идет, во всех случаях, о выполнявших свой долг солдатах.
Ответить
cuper
Ну например товарищ Никитин точно верит что его страна всегда давала по зубам. Даже про Брест я уверен он расскажет о невероятной стойкости и выносливости красных. А если ему привести данные, что немцы будучи постоянно в атаке потеряли ранеными и убитыми 1121 солдат и офицеров, а защитники ведя бои с укрытий, более 2000 убитыми и попавшими в плен до 7000 бойцов. При этом соотношение сил было 9000 защитники, и около 17000 нападавшие. Не было даже должного трехкратного перевеса, который должен быть у нападавшего по законам военной науки, как известно любому человеку, мало-мальски знакомому с военным делом. Так вот, если ему привести эти данные, он обьявит или «бЕндеровцем», или «подпиндосником». Такая вот правда у никитиных.
Ответить
gektor1
А между тем немецкое командование предполагало захватить крепость за 8 часов. А тут аж целую неделю держалась.)) Героев Бреста прошу не поганить, троянское чудовище))
Ответить
Nikitin
Та мало кто что хотел. Например советы Финляндию в 39-м хотели вообще без выстрела взять. Афганистан максимум в 1979-м планировалось за месяц взять, а Чечню в первой российско-чеченской войне за неделю. Да и совсем недавно, каких то пару лет назад обьявляли что аэропорт Донецка за 2 часа возьмут, а Киев за 2 дня. Ты уже сам испоганил все что только можно, мокшинское чудовище))
Ответить
gektor1
Скажите ещё, уважаемый Гектор, что Россия пыталась захватить Украину за месяц! А мы вас послушаем и посмеёмся, так как знаем, что данной лепеты не было, нет и никогда не будет!
Ответить
Chelovek2
А если вы это всё же скажите, то не забудьте добавить, что украинские войска «героически» отбили наши войска и отстояли Украину :)
Ответить
Chelovek2
И Афганистан СССР собирался взять не для присвоения его территорий себе, а в помощь НДПА и для обеспечения собственных границ, так как Советское правительство ещё тогда догадывалось о появлении в будущем угрозы, которая могла ударить им в бок неожиданно и болезненно.
Ответить
gektor1
Ну вот, уважаемый гектор, правильно, нет фактов бросай в котёл побольше лжи и подлости пусть едят и оправдываются. Что от вас убудет, что ли?
Ответить
Nikitin
С вами согласен, Никитин. (но не со всеми вашими высказываниями) Брестская крепость не зря твёрдо вписана в много вековую Российскую историю.
Ответить
Chelovek2
К тому же, не ужели вы, Гектор, желаете спорить с Автором, который не стал бы писать 17 часовую ложь о героической крепости, так яростно сражавшейся с врагом!
Ответить
Павел Феоктистов
Ох же и заминусят сейчас Вас «поцреоты» которые верят в свою альтернативную историю, по которой они самые добрые в мире и всегда этот мир спасали от врагов.
Ответить
gektor1
Вы, как мамочка — наседка, предупреждаете реакцию сообщества и оберегаете коментатора, не оставив своего комментария по существу и гаденько отозвавшись об оппонентах. Наверное причины есть.
Ответить
Попробую в прочтении Владимира Сушкова.Книга великолепная и хочется слушать её в идеальном прочтении.
Ответить
Прямой эфир скрыть
Leonid Holzin 6 минут назад
Совершенно потрясающая книга. Обязательная программа. «Между собакой и волком» тоже.
Стремление показать себя с самой наилучшей стороны способствовало возникновению в живописи жанра «Автопортрет».А в...
мишулен 11 минут назад
Ни озвучка ни рассказ не понравились. Странно.
Marlen 16 минут назад
Роман понравился. И чтец на слух приятный. Благодарю автора, исполнителя и администрацию сайта!
Андрей Андрей 17 минут назад
Прочитано классно. Сюжет скучный
Marlen 20 минут назад
А будешь язвить, свой эзоповский язык откусишь!)))
Владимир Иванов 27 минут назад
На мой взгляд незакончено откровенные сцены излишне натуральны.
angora-isa 32 минуты назад
Я как раз 50 лет прожила в городе, потом 5 лет в поселке в 40 км от райцентра. Регулярно в электричке до нашего...
Marlen 36 минут назад
Бро, вы бы кроме ужасов ещё что-нибудь почитали бы. Про Наташу Ростову, например. А то так скоро вам станут нравится...
Kei Kurono 36 минут назад
Хоть и предсказуемый рассказ, но очень трогательный. Мне понравился. И это не первый рассказ в озвучке данного чтеца,...
Я вот пытаюсь своей литературой вывернуть душу читателей но у меня не получается, меня читают единицы
Наворочено неимоверно… Сон сумасшедшего и не более того.Чтецу БРАВО.!!!
Игорь Майоров 48 минут назад
Добавлена глава 38
Marlen 50 минут назад
Сайт переехал в еврОППу и сменил ориентацию. А будешь здесь шуметь, «и тебя вылечат».)))
мишулен 55 минут назад
Уважаемый, вы о России?
Blissargon Barju 58 минут назад
я пыталась… реально слушать тяжело
Ирина Говоруха 1 час назад
Мне понравилось. Отлично сделано. Может, и были какие-то недочёты, но я с таким удовольствием слушала, что даже их не...
Павел Крапчитов 2 часа назад
Спасибо за отклик. Концовка — наше все :)
Серый Сэр 2 часа назад
Александр оч нравится Ваша озвучка. И приятно что все части. Доброго творчества!
Лариса Полунина 2 часа назад
ВЕЛИКОЛЕПНО! И книга, и чтец! Не отрываясь, на одном дыхании! Класс, просто КЛАСС!
Эфир