Ракитин Алексей – Социализм не порождает преступности... (серийная преступность в СССР: попытка историко-криминалистического анализа)
Ракитин Алексей
100%
Скорость
00:00 / 36:03
Часть 1
37:09
Часть 2
35:21
Часть 3
36:57
Часть 4
34:53
Часть 5
30:36
Часть 6
33:24
Часть 7
34:06
Часть 8
25:57
Часть 9
35:48
Часть 10
Описание
Краткая антология преступлений с неочевидным мотивом советской эпохи (СССР, 1917-1991 гг.)Примечание
Данный контент озвучен и опубликован с разрешения автора сайта: murders.ru
Почта автора: aleksey.rakitin.murders.site@yandex.ru
БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННАЯ ОЗВУЧКА многих других очерков вот тут -> vk.com/boozebooks
Подогреть меня копейками, донатами, доллАрами, шеккелями и глеонами можно тут -> www.donationalerts.com/r/onlydepressivee
Почта автора: aleksey.rakitin.murders.site@yandex.ru
БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННАЯ ОЗВУЧКА многих других очерков вот тут -> vk.com/boozebooks
Подогреть меня копейками, донатами, доллАрами, шеккелями и глеонами можно тут -> www.donationalerts.com/r/onlydepressivee
Добавлено 10 апреля 2025
Это утверждали большевики, а автор очерка пытается опровергнуть их. Так я поняла, по крайней мере. У большевиков всегда кто-то виноват — то царская власть, то пиндосы, то марсиане… только не они ))) Они, блин, всегда правы.
Советская власть наложила свою идеологическую лапу на все сферы деятельности граждан — за учёных решала как им мыслить, за врачей как лечить, за женщин сколько рожать, за учителей как учить, за певцов что петь, за колхозников как выращивать хлеб, за милицию как бороться с преступностью… ну и т.д.
И этим самым уничтожила всё творческое и прогрессивное в народе. Это уже мои личные мысли. И это беда нашего народа.
Послушаю… где там собака зарыта. Кто-то уже влепил диз очерку 😁 За что? ))
Валялось всё не там где должно было, т.е. плохо лежало.
Ну ко всему люди голодали.
Тлетворное влияние загнивающего Запада.
Всё это иногда разбавлялось деяниями обыкновенных больных людей.
Или к примеру кирпич на голову упал из-за плохоно строительства.
Или груз подвесили неудачно
Моё личное мнение — что преступность в СССР имела такие же причины как и в других странах. Ярые защитники СССР уж очень любят отделять себя и любимый Советский союз от всего мира. Вот, мол, мы какие-то особые, блин! Уничтожили " мир насилия " и построили что то необыкновенное… А фиг там. Беды и проблемы как и у всего человечества. А вот справлялись с ними советские люди намного хуже.
Вот пока автор не противоречит моему взгляду на этот вопрос.
Что-то автор противоречит сам себе ))))
Он же имел в виду, как оно все проистекало, а не то, что не было такого вообще.
Короче, ерунда!
Добавьте послушный, мягко выражаясь, народ. И получается, что несмотря на практически разрушенную великую державу, несмотря на миллионы загубленных — как правило, самых лучших — граждан страны, большевикам досталась страна огромных возможностей для построения счастливой и БОГАТОЙ жизни для всех граждан страны.
Они же не проклятые капиталисты, они пришли дать людям равенство, братство, справедливость и счастливую жизнь.
Вот при таких условиях и возможностях советский народ должен был быть самым богатым. Именно в материальном смысле. И не отдельные особи, а ВСЕ до единого!
А этого не произошло. И даже близко к такому не было никогда. Хочется спросить — где деньги, Зин?
Вот очень стыдно приводить как пример благополучия путёвки в лагерь или аренду квартиры, в очереди за которой ещё надо было постоять лет 10.
В богатейшей стране мира, где нет буржуев — кровососов народ счастлив что не голодает. Стыдоба, блин!
Большевикам досталась нищая, голодная страна, разоренная первой мировой войной. С самого начала правления Николая 2 началась аномальная засуха, что привело к голодному бунту 1897 года, в 1906 году из-за аномальной жары и проливных дождей в негодность пришли почти 50% пахотных земель на всей территории России. Но при этом царское правительство продолжало экспортировать зерно в европу, что привело к смерти 8 млн человек. Спекуляция, транспортный и продовольственный кризисы, нищие крестьяне, поражение в первой мировой, высокая детская смертность, болезни озлобили народ до предела. Это все предпосылки февральской революции, а не то, что всем очень коммунизма захотелось. Людям тогда очень хотелось есть, большевики это им пообещают или царь было без разницы, большевики оказались убедительнее.
Ну при чем здесь баня городская? Вам про недра, ресурсы и потенциал, а вы про засуху.
Вы бы еще о гибели Помпеи вспомнили. В продолжение о 8 млн крестьян.
Вот капиталисты проклятые не смогли, а большевики смогли БЫ, как казалось по их лозунгам и обещаниям.
То, что в начале 20 века в России, как впрочем и во многих других странах, была очень тяжёлая ситуация — известно и бесспорно!
НО! 1. От этого потенциал страны никуда не делся, богатства не исчезли, народ не испарился… и всё это досталось -таки именно большевикам.
О чем лично я очень сожалею.
2.Сравните уровень жизни других европейских стран с уровнем жизни советских людей. А ведь вся Европа прошла через 1-ую и 2-ую мировые войны и горя тоже немало нахлебались.
Особенно мне больно понимать, что победители жили хуже чем побежденные. Горько и обидно за наш народ.
Кстати, о каком поражении в 1-ой мировой вы говорите? Было поражение?
Уровень жизни в Германии был ниже плинтуса на пороге второй мировой войны. Разоренная страна, обложенная контрибуцией, которой не хватало ресурсов, часть своих территорий они потеряли. В Испании шла гражданская война, в Штатах в 30-40 годы была безработица, финансовый кризис и уровень преступности такой, что нам с нашими маньяками и не снилось, в Италии пришел к власти Муссолини со своими фашистскими идеями, Чехословакию разделали, Франция рвала задницу за сохранение завоеванных территорий. Вы наверное про уровень жизни этих стран мне хотите рассказать?
Тут главное — кому и чему из прочитанного верить. А для этого надо уметь размышлять и выстраивать причинно-следственные связи.
В Советском союзе, не в фашистской Германии, не в…
Вот и всё, что вы ищите и запоминаете. Поэтому все посты, как под копирку. Одно и то же каждый день с утра до ночи.
Будьте здоровы 👋👋👋
Если сравнить комментарии Маши и ваш, то как-то сразу становится понятно кто есть кто. «Мелкий злобный тролль», «хрень» «маше и ей подобным»...🤦♀️
Кроме того, хочу заметить что Маша обсуждает ПРОИЗВЕДЕНИЕ, а вы — Машу. Но тут — ничего удивительного: так всегда бывает с теми, чьи комментарии напоминают завистливый вой.
Я родилась и живу в России, естественно что прежде всего меня волнует то, что относится к моей стране.
— Да? и глубокие?
— Что «глубокие»?
— Провалы
— Какие провалы?
__________________
😂😂😂 ну какой очерк? зачем он ей?
Разумеется! Кто бы сомневался!))) Это припев к любой песне либералов. Они всегда поливают помоями только своё, родненькое. Во все времена и по всем временам. 😆
Будьте здоровы 👋👋👋
что то при них эти халявные территории иначе оценивались
«Да знаете ли вы, что такое Россия? Ледяная пустыня, а по ней ходит лихой человек»© Победонсцев
Ленина с его ГОЭЛРО и индустриализацией-Уэллс назвал -«кремлевский мечтатель»
а как отстроили тут и все виды промышленности, и все отрасли хозяйства, дали всеобщее образование, науку и медицину.
ка внезапно все завопили про ледяную пустыню! халява! должны быть богаче всех-а всего то 300 лет развитии за 30 лет пробежали))
так это любой бы мог! при царях просто не хотели)))
«Для того, чтобы уметь делать добро, мало быть добрым человеком»
© Победонсцев
Строго говоря, каждому новому царю доставалось все больше...) Если посмотреть расширение территории Империи начиная с Петра 1, мы поймем, что Николай 2 (и большевики) стали счастливыми обладателями совсем других богатств (территорий), нежели отец-основатель...)
Исполнителю спасибо. 👏👏👏 Приятный голос и читает хорошо 👍. Вам бы, OnlyDepressive, попробовать что-то лирическое озвучить, о любви… там полно страданий и жертв немало… Не?
🤣🤣🤣
А если человек читает книгу для себя, сидит в кресле у камина и читает… хоть Бунина… то он в праве выражать свои эмоции как угодно. 😁
Можно и грецкие орехи параллельно зубами колоть и пропукивать любимую мелодию, одновременно сморкаюсь в кресло у камина.
А для публики — будьте любезны ОЗВУЧИВАТЬ в звуковой кабине (не чавкая и пр), а не дописывать или коверкать авторский текст.
_____________
Чтобы иметь право на ремарки, вы должны как минимум, публику предупредить.
Хотя матерное сопровождение — это не ремарка… Это из серии «высморкаться в кресло».
Конечно, я полностью с вами согласна, что исполнителю ЖЕЛАТЕЛЬНО учитывать вкусы своих слушателей. Относиться к ним с уважением, так я думаю. Ему же это выгодно )
Но вот это ваше — будьте любезны — мне не нравится. Это звучит так, словно вы заказали ужин в ресторане и отчитываете официанта за то, что он не так принёс вам блюдо, изготовленное поваром. 😁
Типа: эээ, челаэк…
У нас, в аудиоклубе другая ситуация, на мой взгляд. Нам предлагают, а мы можем попробовать, причём бесплатно, а можем мимо пройти… Но зачем отчитывать?
Надо уважать чужой труд.
Какие аудиоспектакли можно услышать! Какое ораторское мастерство!
О это бесценное прекрасное актерское чтение! Музыка для ушей.
Я слушаю сейчас «Обломова» и потом буду петь дифирамбы.
И вот что удивительно, когда встречается литературная жемчужина и прекрасное чтение, почему-то критические замечания у людей отсутствуют. А чтецы и авторы (если живы) собирают не донаты, а поклонников и почитателей с восторженными комментариями.
Споры, если и возникают, то они не похожи на перебранку....)
Славьтесь литераторы и ораторы, умеющие трогать сердца и выправлять души! Славьтесь журналисты, выворачивающие наизнанку наше представление о мире! Славьтесь мастера слова — вы сеете зерна, которые взрастут либо губительной отравой, либо целительным эликсиром в умах читателей и слушателей!
Искренне, восторженно и почтительно, всеми 12-ю струнами, пою я вам хвалебную песнь!
Не соглашусь, что я пальцами прищелкиваю и официантов зову. Для меня странно что вы увидели это.
Критические замечания даю по существу — это не «отчитывание». Резко негативно реагирую на нижеплинтусную реакцию и отсутствию рамок, планок, стандартов.
Я сразу вспомнила отрывок из «Волкодава» когда богатый боярин самое дрянное ожерелье девушке подарил. Буквально рассыпающееся (крошащееся) в руках. Какое и голодранцы никому не дарят.
Нельзя давать людям говно. Даже из из добрых побуждений и бесплатно.
И еще, если в нашем аудиоклубе я пробую бесплатно, то это не означает что и тухлятину мерзкую я должна как манну небесную воспринимать.
Почему вы пытаетесь лишить меня права на «фуууу»? Но при этом сами стараетесь меня отчитать (или как ваши замечания назвать? ) Не лишайте меня такого права… ведь тогда и вам придется молчать.
Нам в интернете, по радио и в телевизоре много чего бесплатного предлагают. В том числе и шедевры мирового кинематографа, и отличную публицистику и документалистику.
Когда вы работаете бесплатно для публики (хотя популярность — это уже немалые дивиденды, но мы сейчас о другом), то давайте людям качественный продукт. Мы все не дураки и понимаем, что вы в конечном итоге работаете на себя и для себя.
Это только гораздо позже его «испортили» всякие шведы, испанцы, французы: всучив в него свои сытые капиталистические фейсы
Мои наилучшие пожелания исполнителю и совет (который никто не просит, но уж очень хочется озвучить): обращайте внимание на грамотное прочтение и ударения (речь идёт не о топонимах или фамилиях), а так же постарайтесь избегать нецензурных ремарок. Спасибо большое.
Что касается автора и его произведения.
Читаю все, практически, из этой серии.
Но впервые столкнулась с таким отношением автора и огульным отуплением народа. В частности, странно было слушать суждение о том, что автор сделал вывод обо всех подростках того времени изучая и описывая мизерную группу представителей этой прослойки (автор пишет, что гайдаровские Тимур и его команда были ..., а на самом деле — ....).Только Эрнст Неизвестный был молодцом…
Или, например, автор издевается над малограмотностью, косноязычием и простодыростью милиции или рабочего класса.
На дворе 1937-39 годы…
Мало того, что разговорная речь значительно отличалась от нынешней (читаем Зощенко и смеемся), грамотных граждан не сыщешь, а уж о грамотных специалистах вообще речи могло не идти.
Большой путь пройден. От скудоумных обывателей до самой читающей страны…
Этим можно гордиться. А не ныть о том, что #нарот не тот.
Социализм не порождает нищету и безысходность, как написал выше комментирующих автор, точно так же, как не порождает ее феодализм, коммунизм, капитализм или империализм. Только люди и их отношение к тому или иному факту.
Спасибо.
Нет предела совершенству и лучше стремится к нему))) В любом случае, спасибо!
А матерные фекальные вкрапления в речи — это подзаборный уровень и опускаться до него не стоит.
И уж тем более погружать остальных.