Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Короткевич Владимир - Дикая охота короля Стаха

9 часов 5 минут
Дикая охота короля Стаха
100%
Скорость
00:00 / 00:38
00_00_Dikaya_ohota_korolya_Staha
02:46
00_01_Dikaya_ohota_korolya_Staha
10:55
01_01_Dikaya_ohota_korolya_Staha
11:46
01_02_Dikaya_ohota_korolya_Staha
10:38
01_03_Dikaya_ohota_korolya_Staha
11:12
01_04_Dikaya_ohota_korolya_Staha
11:37
01_05_Dikaya_ohota_korolya_Staha
11:32
01_06_Dikaya_ohota_korolya_Staha
09:57
02_01_Dikaya_ohota_korolya_Staha
10:26
02_02_Dikaya_ohota_korolya_Staha
10:28
02_03_Dikaya_ohota_korolya_Staha
12:19
03_01_Dikaya_ohota_korolya_Staha
10:16
03_02_Dikaya_ohota_korolya_Staha
11:37
03_03_Dikaya_ohota_korolya_Staha
10:24
03_04_Dikaya_ohota_korolya_Staha
10:56
04_01_Dikaya_ohota_korolya_Staha
09:37
04_02_Dikaya_ohota_korolya_Staha
09:48
04_03_Dikaya_ohota_korolya_Staha
10:16
04_04_Dikaya_ohota_korolya_Staha
10:12
04_05_Dikaya_ohota_korolya_Staha
10:20
04_06_Dikaya_ohota_korolya_Staha
09:33
04_07_Dikaya_ohota_korolya_Staha
12:13
05_01_Dikaya_ohota_korolya_Staha
11:47
05_02_Dikaya_ohota_korolya_Staha
12:21
05_03_Dikaya_ohota_korolya_Staha
10:45
05_04_Dikaya_ohota_korolya_Staha
05:28
06_00_Dikaya_ohota_korolya_Staha
09:52
07_01_Dikaya_ohota_korolya_Staha
09:58
07_02_Dikaya_ohota_korolya_Staha
08:18
07_03_Dikaya_ohota_korolya_Staha
08:55
08_01_Dikaya_ohota_korolya_Staha
08:38
08_02_Dikaya_ohota_korolya_Staha
07:38
08_03_Dikaya_ohota_korolya_Staha
10:00
09_01_Dikaya_ohota_korolya_Staha
09:16
09_02_Dikaya_ohota_korolya_Staha
08:28
10_01_Dikaya_ohota_korolya_Staha
08:40
10_02_Dikaya_ohota_korolya_Staha
07:30
10_03_Dikaya_ohota_korolya_Staha
08:01
11_01_Dikaya_ohota_korolya_Staha
07:21
11_02_Dikaya_ohota_korolya_Staha
08:28
11_03_Dikaya_ohota_korolya_Staha
06:58
12_01_Dikaya_ohota_korolya_Staha
07:03
12_02_Dikaya_ohota_korolya_Staha
07:42
13_01_Dikaya_ohota_korolya_Staha
07:35
13_02_Dikaya_ohota_korolya_Staha
08:45
14_01_Dikaya_ohota_korolya_Staha
08:48
14_02_Dikaya_ohota_korolya_Staha
11:06
15_01_Dikaya_ohota_korolya_Staha
11:20
15_02_Dikaya_ohota_korolya_Staha
11:43
15_03_Dikaya_ohota_korolya_Staha
08:57
16_01_Dikaya_ohota_korolya_Staha
09:00
16_02_Dikaya_ohota_korolya_Staha
10:31
17_01_Dikaya_ohota_korolya_Staha
09:14
17_02_Dikaya_ohota_korolya_Staha
09:51
17_03_Dikaya_ohota_korolya_Staha
09:18
17_04_Dikaya_ohota_korolya_Staha
08:02
18_00_Dikaya_ohota_korolya_Staha
08:18
19_01_Dikaya_ohota_korolya_Staha
00:22
19_02_Dikaya_ohota_korolya_Staha
Автор
Исполнитель
Рейтинг
8.59 из 10
Длительность
9 часов 5 минут
Год
2014
Время действия: Новое время (17-19 века)
Возраст читателя: Любой
Сюжетные ходы: Проклятие
Описание
Поиски древних сказаний и поверий привели ученого-фольклориста Андрея Белорецкого в глухой уголок белорусского Полесья — поместье Болотные Ели. Здесь в старом замке живет юная Надежда — последняя из шляхетского рода Яновских. Согласно легенде, когда-то предок Надежды Роман заманил на охоту и предательски убил легендарного короля Стаха. Умирающий Стах напророчил проклятье и вечную месть «дикой охоты» всему роду Яновских. Появляющиеся «привидения» всадников держат в страхе всю округу: «дикая охота» может убить любого. Последней жертвой проклятья должна стать Надежда…
Другое название
Дзікае паляванне караля Стаха [ориг.]
Поделиться аудиокнигой

87 комментариев

Популярные Новые По порядку
Прекрасный готический роман! Самый лучший в этом жанре. До сих пор помню первые впечатления от него, сколько лет прошло. Зловещие болота. Старинный род, проклятый, само собой. Призрачные всадники, несущиеся в ночном безмолвии. Атмосфера ужаса и сладкой жути от потустороннего. Даже на днём, на работе, проняло. Коллеги, на контрасте, показались слишком живыми и полнокровными.
Какой удивительный чтец! Напевная, мягкая манера — повествует, а не читает. Очаровал. Спасибо ему огромное. Честное слово, завидую тому, кто услышит роман впервые. Благодарю автора, чудесная, богатая, образная речь. Сколько же любви и боли за свою Родину во всех его книгах.
Ответить
Ворона
Красиво. Ёмко.Кратко. И… душЕвно.
Света / Питер — просто Спасибо.
Ответить
События развиваются не сразу, а постепенно по наростающей. Завораживают жудкие звуки на болоте… Привидения… Призрачные всадники в ночи… Потайная лестница в старом замке… До смерти напуганная наследница древнего рода…
Особый шарм придаёт прекрасная озвучка Леонида Деркача!!!
Ответить
МАРИАННА
Не надо заворАживаться и бояться :)
Тем более «на ночь» :)
Нет «призрачных всадников»(как и подобных надежд) в ночИ, зато — есть Твоя Компания на Сайте :)
Ответить
O.R.
:)))
Ответить
O.R.
А что тогда привлекает?
Ответить
В детстве посмотрела фильм «Дикая охота короля Стаха». Потряс мою ранимую душу. Привидения и жуткие всадники потом долго снились! Наверное, это был самый страшный фильм моего детства. Такая зашкаливающая атмосферность в нём! Замечательная игра актёров. А вот книгу только открыла для себя… Читаю, и удивляюсь насколько точно книга совпадает с фильмом, и в голове оживают эпизоды старого кино)))
Ответить
Жуткая и таинственная история. Легенды и мифы Белоруссии. Написано и прочитано так, что отлипнуть невозможно. Давно смотрела фильм, оставил незабываемые ощущения.
Ответить
Два раза читала, два раза смотрела фильм, теперь слушаю это прекрасное произведение.Автор-глубоко порядочный человек, по-настоящему переживавший за беды своего народа.Это-не притворство.
Чтец изумительный.Приятный бархатный голос, искренние чарующие интонации, личная заинтересованность в передаваемом тексте.Оторваться не возможно.
Ответить
Классная книга!!! Помню ощущения при чтении ее…
Леонид Деркач — для меня открытие, очень приятный голос, обволакивающий и чарующий.
«Страшные моменты» прочитаны с большой интригой…
Ответить
Очень хорошая и интересная книга.
Автор описывает людей, живших 150 лет назад, но кажется, что ничего не изменилось. Прошел коммунизм, и люди опять погрузились во тьму, в которой богатый «аристократ» (в нашем времени олигарх и новориш, бывший вор) обижает народ, обворовывает его и издевается над ним, жрет пока пузо не лопнет, в то время как многие люди живут в нищете…
И этот богатый аристократ — все так же беспринципен, все так же плохо воспитан, и все такой же негодяй.…
Книга написана очень красочным и ярким языком. Чтец — молодец, от автора чтиает чистой русской фонетикой, и очень хорошо подражает говору местных аборигенов с белорусским акцентом (деда моего напоминает :-))) ).
Ответить
Eugenia Amanti Della Moda
👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍
Ответить
Экранизация очень хороша, рекомендую прочитавшим роман: www.kinopoisk.ru/film/44198/
Ответить
Великолепное произведение, замечательный чтец с отличным знанием белорусского языка.
Ответить
Короткевич в рекламе не нуждается… это, как сейчас модно говорить, писатель который нанес на литературную карту мира-Беларусь. но к этому его произведению я подступал помнится с легкой опаской. все таки заимствования из Собаки Баскервиллей -легко детектировались с первой главы, а я к вторичным произведениям отношусь с опаской… знаю что есть вторичные-лучше оригинала, но -ох как это нелегко. но к счастью все страхи оказались ложными-автор взял у Дойла лишь концепцию -ну и наверное тот ужас замешанный на притягательности, который испытывает любой человек перед Болотами… при этом даже событийный ряд-великолепен… а уж тематический. на сайте Антропогенез.ру сайтах палеонтологии-до сих пор 10ки людей пристают к ученым с вопросом-а расскажите нам про Болотную Рысь :)) и зря пристают -никто вам про нее из ученых не расскажет..:) Болотная Рысь живет в в самых дальних закоулках нашей души-и в самые глухие и тревожные ночи, выходит она в наши сны :) ибо людоед она :)))
Ответить
На родном языке это произведение куда интереснее!
Лучшее воспоминание о детстве!
Ответить
NataList
Как вы правы. Очарование мовы познается только в сравнении.
Притом, некоторым, не знающим белорусского, интересно ознакомиться с известными произведениями после прочтения на русском, на белорусском. И… очень нравится!
Языки близки, если слово непонятно, угадывается по смыслу!

До чего было интересно читать «Дикую охоту» в романтические юные годы.Тогда детективов было немного.Те, что попадались, изучались внимательно!
Какая необычная атмосфера «далеких времён», загадка, тайна.

Нежная история любви.
Как сейчас молодежь обделена романтизмом и нежностью в пору взросления!

А вот сравнение с «Собакой Баскервилей» было ошеломляюще возмутительным.Еще до интернета, одна знакомая, рассказала, что во сне пришел Короткевич и поведал ей по секрету, что таинственную атмосферу он почерпнул у Конан-Дойла.
Она меня насилу успокоила.(Как так, покусилась на святыню!)
Пришлось ей потратить свои неслабые способности на то, чтобы доказать преимущества использования классной идеи.)
Зато потом сравнения с «Собакой»уже не вызывли возмущения…
Ответить
NataList
Вот это и есть основная красота произведений Короткевича!
Ответить
а Короткевича читать надо всего… политические срачи -это все фигня, но надо бы знать что Великое Княжество Литовское и Русское-это Беларусь (Литва это лишь жалкая окраина). и был альтернативный вариант развития истории наших земель вокруг данного центра (на 100 лет раньше освободившихся от Орды). Далеко не факт что это было бы лучше Москвы… но как бы знать все варианты-каждому человеку полезно
Ответить
Евгений Бекеш
Что б ты съел, что бы не ......?
Ответить
Александр Чабан
Касіл Ясь канюшіну, касіл Ясь канюшіну… паглядал на дзявчыну. А дзявчына жыта жала, ды на Яся паглядала-Ці ты Ясь, ці ты не-Спадабауся ты мне… Искренне жаль, что этой песни нет в книге, но может будет в новой экранизации, намечающейся в скором времени. А книга, да, понравилась.
Ответить
Парагвайское тихо.
Пасылала мяне маць яравое жыта жаць («А я жыта не жала — ў баразёнцы ляжала. Баразёнка вузенька — не памесцілася. Летня ночка каротка — я не выспалася. А я дня ўкарачу ды й да ночкі надтачу"). Про Яся с канюшинаю песня появилась вот из этой. Но она не народная. А песня хорошая.
Ответить
Спасибо за аудиокнигу
Ответить
Эта книга очень колоритная на белорусском языке, мое любимое произведение, читается много раз. Сейчас попробую послушать.
Ответить
Elleg
Наш язык как раз и передает все богатство нашего национального колорита в этом произведении, в русском переводе часть этого необычайного теряется. Почему-то считается, что раз любят свой язык-отрез это националисты, враги. Что же поделаешь, может когда-нибудь эта ложь исчезнет…
Ответить
Интересная, завораживающая повесть.
Озвучено прекрасно, великолепно.
Ответить
очень захватывающий исторический, чуть даже мистический, детектив. все дела забросила. не знаю, насколько он исторически достоверен, но наверное, раз помещён в раздел История. хотя мне кажется, не здесь ему место.
прочитан замечательно. спасибо.
Ответить
TinaChka
Короткевич — это не просто писатель, а ученый, историк и этнограф, он как раз знает, о чем пишет. таких легенд он слыхал немало по всей Беларуси, особенно в Полесье, которое более всего сохранило национальный колорит.
Ответить
romanova1
я и не говорила, что он не знает, о чём пишет. я имела в виду, что эта книга относится, скорее, к мистике. история — это всё-таки о событиях, соответствующих как минимум законам природы. хотя я вполне допускаю, что мы знакомы далеко не со всеми законами)
Ответить
TinaChka
Так здесь же нет мистики!)) Белорецкий как раз и доказал, что всё происходившее — это не призраки, а деяния завистливых людей.
Ответить
romanova1
доказал? не думаю, что художественное произведение можно считать доказательством чего-либо, кроме интеллекта автора.
мистичность повести отметила не я одна. но если для Вас это реальная история, пусть будет так, Ваше мнение никто не оспаривает.
Ответить
Отличный детективный роман! И прочитан отлично! Фильм по этой книге 1979 года с одноименным названием тоже очень атмосферен. Ах, каков только Підгорецький замок, в котором проходили съемки! Существуют две версии фильма: прокатная и отреставрированная. Увы, в отреставрированной версии урезали порядка 20 минут от прокатной версии. Ох уж мне эта «стандартизация» хронометража((
Ответить
STRIY
Фильм к сожалению не передал всего объема. богатства беларускай мовы, ведь именно в присказках пана Дуботолка и простого люда содержится немало интересных выражений, хотя конечно они ближе и понятнее самим беларусам, как и в любых других этнических группах.
Ответить
romanova1
Всегда в перевода теряется что-то важное.
Ответить
romanova1
Ну так ведь никто не мешает читать книги в оригинале😁 Возможно этнические беларусы когда нибудь снимут оригинальный фильм, будет интересно глянуть. Главное, что бы их не опередили всякие носороги типа андреасяна со сворой псевдо таланливовыдающихся актеришков. Хотя у них итак сейчас работы непочатый край, не все еще советские фильмы сказки изгадили.
Ответить
У читателя приятный голос, который не напрягает и не раздражает. Книга мне понравилась. Интересная, интригующая, местами жутковатая, да и конечно же романтическая история тоже присутствует. Наслаждалась всё время. А какие интересные слова пробегали (быдло, засранец,… и много других) которых не увидишь в других книгах. Я местами с открытым ртом сидела от неожиданности.
Ответить
Слушается на одном дыхании, невозможно оторваться
Ответить
С большим удовольствием прослушала! Чтец великолепный.С детства помню фильм! Очень люблю Владимира Короткевича!
Ответить
Симпатично, хотя и на мой взгляд слишком много пафоса: героического, лирического, местечкового патриотического… Экзальтированность некоторая мешает детективному жанру.
Ответить
Галина Надеждина
А это не детектив, это повествование на основе этнографических легенд и упор здесь как раз на местечковость Полесья. Не нравится — читайте про местечковую англию сестер Бронте.
Ответить
romanova1
А почему вы так агрессивно реагируете на иную точку зрения? Советы даёте, которых у вас не спрашивали… Полесье было частью Российской империи, если вы не знали, и потому именно местечковый пафос мешает ЖАНРУ, заявленному всё-таки, как детективный, а не фэнтези на тему болотных былин… А Короткевич, как ниже правильно заметили, всегда старался выделить этнографические изыскания по Белоруссии в какую-то отдельную от ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ России и Белоруссии подкультуру, связанную не с русским православием, а с польской католической традицией, и сознательно в своих рассказах и повестях не упоминал Русь, Россию, как ОСНОВУ культуры Белоруссии. Да, при оккупации Польшей западных. земель РОССИЙСКОЙ империи, население принудительно отрывалось от православия, в иезуитские школы детей насильно изымали из крестьянских семей, велось активное окатоличивание белорусов. Ну, и как результат- местечковый пафос как противостояние метрополии… Только не пишите ваше " что вы несёте", как вы уже в комментах написали кому-то,- это невежливо.
Ответить
Галина Надеждина
И ещё хочу заметить, что когда Польша вошла в состав России, Русское православие не принуждало поляков сменить вероисповедание…
Ответить
Галина Надеждина
Скорее всего происходило в точности до наоборот, частенько происходило окатоличивание православных. И Польша не просилась в состав России, после Венского конгресса 1814-1815 годах, вынужденно оказалась во владениях его Императорского Величества, на правах независимого государства, со всеми необходимыми атрибутами. Граждане Польши, находившиеся под протекторатом России, имели значительно больше прав, чем сами россияне, особенно это касалось крепостных.
Ответить
Пичальный случай
Это вы расскажите про права тем, кто закрыл единственный Виленский университет, отправив всех желающих высшего образования учиться в СПб.
Ответить
romanova1
А я чё, по вашему делаю, рассказываю, пытаюсь, так сказать донести, не расплескавши содержимое, но сугубо в рамках дозволенного, не превышая пределов необходимой самообороны…
Ответить
Галина Надеждина
Причем тут вероисповедание? Главный православный собор Петра и Павла в Минске построен как раз в униатском стиле -две башенки, а не купол.
Ответить
Галина Надеждина
История Карамзина — ловкий выверт. Посетите Несвиж, Мир, послушайте гидов в этих ОФИЦИАЛЬНО зарегестрированных объектах ЮНЕСКО, а не байки невежд. Вам популярно пояснят, что Радзивиллы и Сапеги — это не польская шляхта, а самые что ни на есть древние беларуские ветви шляхты ВКЛ — есть разница, но не для шаблонных неучей. А польский язык? Пардон-с, Вся русская знать шпрехала на французком, своего языка даже не знала — и что же, вы все были до 1812 года французами?! Отхват земель империей не означает, что все становятся по национальности и культуре русскими.
Ответить
romanova1
То есть, по-вашему Карамзин- невежда?😃
Ответить
Галина Надеждина
Сказочник.
Ответить
Галина Надеждина
Я верю независимым историкам, в частности своему наставнику. Анатолий Петрович Грицкевич, наш преподаватель в институте, белорусский историк, доктор исторических наук, имеет свыше 900 научных трудов, в том числе 6 монографий. Председатель Научного совета по защите докторских диссертаций в культурологии, действительный член Международной Академии наук Евразии. Его лекции всегда были познавательны, интересны и не зависимы от «венценосных» историков прошлого. Жаль, что он умер, студенты очень любили его.
Ответить
romanova1
ну независимый историк это круто)) они все зависят от научной методологии, и стоят на работах предшественников. и огромных заслуг Карамзина никто не отнимает. виноват не он, а те кто на нем современные научные модели строят.
этот черные дыры описывать по Ньютону. Ньютон был велик но физика шагнула далеко вперед.
Карамзин был велик, и если бы не он не было бы современной истории.
лично я всегда рекомендую
Толочко А.П. Очерки начальной Руси. Киев; СПб., 2015.
Ответить
Евгений Бекеш
Я не виню Карамзина, просто опираться только на его работы и его мнение неправильно.
Ответить
Галина Надеждина
а все таки в Белоруси, чувствуется, что то истинно европейское в лучшем смысле этого слова.
единственные из восточных славян)) остальные к Европе или ненависть или низкопоклонство
Ответить
Галина Надеждина
ну это потому что Россия не была основой культуры Белоруси)))
Россия, Белорусь и Украина-это три разных народа, которые независимо сформировались из очень близких по культуре и языку племен и городов, которые имели общую историю в рамках протогосударственных отношений с центром сперва в Киеве, потом во Владимире. некоторые историки называют это образование термином «суперсоюз» никто в триаде России, Белоруси и Украины никому не преемник, это параллельные близкородственные ветви культур. братья-если использовать термин как обозначение родственника, а не взаимную любовь)))
отличии России лишь в том что мы сумели обрести государствественность, при формировании национальностей. это было связано с тем что мы были не под властью Польши, а под Ордой-государством более культурно и цивилизационно примитивным. они не искореняли нашего языка, не навязывали своей культуры или религии и не мешали централизации власти, что вокруг Твери, что Москвы.
а имея свое государство мы естественно культурно и цивилизационно рванули вверх, относительно собратьев
при Петре 1 м еще и науку из Европы завезли
и так у нас смог родится Карамзин
Ответить
Евгений Бекеш
И, кстати, где в пути ваших размышлений о белой и чёрной Руси вы потеряли ПЕРВЫЕ центры Русского сообщества — Новгород и Псков? И как они повлияли на историю России??..
Ответить
Галина Надеждина
Похвала великому князю Витаутасу:
Этот памятник белорусской панегирической прозы XV века, скорее всего, возник в 1430 году в Смоленске в компании местного епископа Герасима, где были составлены первые белорусско-литовские летописи:

«Ему служили и восточные цари. Также с ним в большой любви жил великий князь Мачжовский. Ему служили также и другие великие германские князья со всеми своими городами и землями, называемые по-немецки магьютре; хозяин Молдавских и Бессарабских земель, по-валашски называемый воеводой; также владелец земли Болгарии, по-булгарски называемый деспотом. Были и другие великие князья [служили великому князю Витовту]: великий князь Цверский, великий князь Разанский, великий князь Одоевский, и Великий Новгород, и Великий Псков. Проще говоря, во всем Поморье нет ни города, ни района, который не подчинялся бы этому славному мастеру Витаутасу.»

как видите тут не указана Москва, Суздаль, Нижний Новгород, Ростов, Ярославль, Владимир. т.е. тот регион где сформировались -русские и где возникла Россия)))
Ответить
Галина Надеждина
ну что такое, что такое Русского сообщество-вы одна знаете. что то вроде Союз Меча и Орала, у Ильфа и Петрова
мой Псков почти никак, он вообще очень так региональный центр-независимость от Новгорода, получил очень поздно благодаря Твери и Москве, а диалект у нас был тут такой, что наши берестяные грамоты 50 ученых хором расшифровывают
а Новгород очень сильно, например русский язык это процентов на 80 новгородский диалект, так то под Москвой говорили как под Киевом (даже Г не выговаривали)
вы наверное ПВЛ хотите в историю записать… так все эти Рюрики, да Олеги-это скандинавские морские конунги, что плыли к Персию (а когда там был кризис в Византию) и заключали союзы с местными племенами славян, чуди, голяди и т.п. это не разу не Россия. и даже не феодальные города. родо-племенной строй
там какой нибудь кривич, очень бы удивился что оно входит в сообщество с чудью))
Ответить
Евгений Бекеш
🤣🤣🤣🤣 ясно всё с вами…
Ответить
Галина Надеждина
да владею историей-а не выбираю удобную пропаганду))
Ответить
Евгений Бекеш
А что вы называете удобной пропагандой?
Ответить
Галина Надеждина
манипуляция фактами с целью заменить историю, на нарратив в котором величие страны, доказывается через смещение этого величия в прошлое
эти занимаются не только в России))
по мне так это не умение любить свою страну такой какая она есть))
Ответить
Евгений Бекеш
Хорошо, хорошо...😄 Я хоть посмеялась от души…
Ответить
Галина Надеждина
ну тоже не в убыток. вы так это сообщили, словно я похитил ваш смех))
Ответить
Евгений Бекеш
😁 не было русских- были русы, чудь, меря и проч… не было белорусов- были литвины, чудины, древляне и проч… не было русских городов( прости Господи!), а были отдельные фрагменты… но только вот они объединились и стали Русью, как же так-то? Вы отрицаете само существование государственности русской? Ваши рассуждения- это компиляция отрывков из разных. источников в угоду своему желанию НЕ ВИДЕТЬ в истории Русского царства? Началось -то всё с вопроса о обиженном каком-то взгляде провинциального писателя к империи… 😃😁😁
Ответить
Галина Надеждина
ну вот так вот они объединились и стали Русью, точнее постепенно Россией. но они не везде объединились в Россию, а в северо-восточном регионе лишь. а на юге они объединились в Украину, а на Западе в ВКЛ. это был параллельный процесс, а не все объединились в Русь а потом у нее какие то куски кто то оккупировал. русы, чудь, меря и проч… породили три близких но разных народа. и на ранней стадии государственность, которую я не отрицаю-обрел лишь русский народ. это где то с Ивана 3го отсчитывать надо.
Русское царство я тоже вижу-но уже с Ивана Грозного, за жестокость прозванного Васильевичем)) впрочем международно признанным царством (царь-это русское произношение Цезарь) мы стали при Петре 1, приняв принятое в Европе слово -империя.
а до Ивана Грозного не видеть русского царства-легко. его там банально нет)) есть Московское княжество, есть Владимирское))
а Псков и Новгород-вообще, на минутку, -республики))
Ответить
Евгений Бекеш
" Ивана Грозного, за жестокость прозванного Васильевичем"- это сильно! 🤣🤣… из той же оперы- " объединились в украину"… анекдоты про копателей Чёрного моря не забудьте упомянуть… в ПВЛ, правда, это не отражено, но где ваша не пропадала!!😄
Ответить
Галина Надеждина
копатели Черного Моря это ваши зеркальные отображения, но украинские))
если у нас есть граждане, что рассказывают сказки про оккупированные куски России ввиде Украины и Белоруси, то кто запретит появления их аналогов среди украинцев или Белорусов
ПВЛ-так то художественная книга, во времена Карамзина история была, простым переведём ПВЛ не лучшего качество, но сейчас то наука вперед ушла)) даже археология есть))
у нас есть идиоты, которые рассказывают как Украину создал австрийский генштаб, у них есть идиоты, которые рассказывают про Мокшу, что откололась от Украины, украв ее название))
уверен что и в Германии есть идиоты что рассказывают что Австрия откололась от них, а в Австрии-наоборот
Ответить
Галина Надеждина
А понятие феодальной раздробленности внутри уже сформировавшегося ГОСУДАРСТВА княжеской Руси от вас тоже, видимо, ускользнуло… 😁 Государство русское, понимаете ли, уже было в своих границах и с уложением…
Ответить
Галина Надеждина
как то у вас все странно)) я не отрицаю мерзости католической нетерпимости Польши, что ее к краху и привело-и возродилось это государство не иначе как чудом))
но какое окатоличивание белорусов?)) у вас смешались в кучу кони люди и залпы тысячи орудий))
окатоличивание православных, такой позорный факт был
еще был окатоличивание язычников (последние язычники Европы тут и жили ибо нынешняя Прибалтика-та же Литва)-и это уже вроде как не позор, мы же тоже о православливали язычников (принято говорить-крестили)
а если говорить о гражданах, то окатоличивание шло, не католической части ЛИТВИНОВ а не белорусов.
государство то ВКЛ (великое княжество литовское и русское)-а там часть что литовских что славянских племен-сразу были крещены из язычество католиками
они что какие то неполноценные белорусы?))) правильные белорусы это только православные?
термин то Белая Русь исходно-это скорее про то кто ариец))
Белая т.е. чистая Русь это те земли кто отстоял свою землю от татар
остальная Русь включая Украину-соответственно Русь Черная))
подчеркну-именно независимость. ведь княжество не Литовское. а Литовское и Русское. они такие же там граждане-литвины.
а вот когда ВКЛ вошло в Речь Посполитную. часть граждан подверглась дискриминации по религиозному признаку и было лишено почти всех прав
Ответить
Евгений Бекеш
Я же говорила о насильственной, принудительной смене христианства православного на католическое белорусского населения во времена оккупации Польшей западно-русских земель. А вы мне читаете проповедь о крещении- огнём и мечом, замечу!- в католичество же литовцев… Так у кого смешались кони/люди/да ещё и оружейные залпы?? 🙂🙂🫠
Ответить
Галина Надеждина
Или вы всех белорусов записали в литвины, которые, кстати, сказать века до 15 тоже были православными, верхушка носила русские имена и говорила по-русски? Я вас не очень понимаю ( да и написано у вас путано и почти без запятых, т.е. смысловые акценты непонятны)…
Ответить
Галина Надеждина
так никаких белорусов не было до середины 16 века (национальные государства)
были именно литвины-жители ВКЛ
и конечно никакой оккупации Польшей западно-русских земель-не было.
было добровольное вхождение ВКЛ в федерацию с Польшей, поддержанное в том числе и жителями тех княжеств, что вы почему то включаете в западно-русских земли )они же просто не знали что им потом поляки устроят)
с какого перепугу они у вас не восточно-литовские?))
Полоцк стал независимым княжеством аж при Владимире Святом, по вашей логике он от Украины отделился)))
огнём и мечом, заметите? а Новгород так же крестить в православие было можно? а народы Сибири?

верхушка носила русские имена???? сейчас уползу под стол от хохота
может все таки греческие и еврейские не (мое вот имя по гречески -благородный)?
вы хоть знаете как звучат русские имена?-есть официальный документ (спасибо Византии):

«Мы от рода русского — Карлы, Инегелд, Фарлаф, Веремуд, Рулав, Гуды, Руалд, Кари, Фрелав, Руар, Актеву, Труан, Лидул, Фост, Стемид— посланные от Олега, великого князя русского, и от всех, кто под рукою его, — светлых и великих князей, и его великих бояр, к вам. Льву, Александру и Константину, великим в боге самодержцам, царям греческим»©

не путайте русов с русскими))
русские это нация, возникла из северо-восточных славянским племен между 15 и 16 веком, так же как белорусы из восточных племен и ливов с эстами и пруссами в то же время, и как украинцы и тех же восточных племен, с тюрками (черные клобуки)

понимаете мы возникали в соседних регионах, с близкой культурой и языком ибо соседи, и торговые маршруты были сквозные
а вы этот процесс хотите заменить на то что были везде русские, а часть их земель захватили))
это не так
Ответить
Галина Надеждина
ну это ж не Дойл, чтобы быть детективом))
это исторический роман с закосом под мистику, ну или наоборот))
Ответить
Ну не знаю, честно говоря, ожидала большего. Слишком назойливые ассоциации с Собакой Баскервилей, слишком пафосный мерисьюшный герой, еще и чтец с ударениями регулярно косячит…
Ответить
Наталия Медянская
Кому выдумки английского врача, а кому истории ученого-этнографа, знающего свой народ, культуру еще с незапамятных времен.
Ответить
romanova1
Не сомневаюсь, каждому свое. К слову, начала читать по наводке знакомой, вот так же, как вы, за свою культуру, да с шашкой наголо.)) С этой точки зрения, видимо, да, но для меня — мимо.
Ответить
Наталия Медянская
Видимо, неровно дышал Короткевич к творчеству Конана Дойля. Карлик, пугающий добрых обывателей, в рассказах про Холмса тоже присутствует.
Ответить
Место действия романа в аннотации просто убило! Ни России, ни СССР, ни Руси тут никаким боком. И так не только к этой книге.
Ответить
ElenaDmitrenko
Какая Россия? Полесье — это часть Беларуси, как Сибирь — часть России.
Ответить
До чего ж скучно слушать. Автор просто взял Собаку Баскервилей и добавил борьбу мужиков за свободу и независимость. Можно было бы руководящую роль партии туда еще впихнуть.
Прям завидую тем, кто в этом сюжете увидел легенды, готику и жуткую таинственность.
Ответить
Ginger1
Какае глупости вы несёте. Короткевич — ученый, историк и этнограф. Его произведения основаны на настоящих беларуских легендах, поверьях. Или же вы думаете, что ученый будет копировать какого-то там английского врача? Ошибаетесь, у нас свои истории есть, и очень даже загадочные.
Ответить
romanova1
У Куприна есть рассказ «Олеся», как мне помнится, действие происходит в Полесье. Тоже немного мистический рассказ
Ответить
Bracha
Куприн не историк.
Ответить
romanova1
Куприн не историк, но талантливый писатель. А талантливый писатель лучше чем историк улавливает сущность.
Ответить
Прекрасный готический роман. Я обнаружил, что совершенно не знаком с историей и бытом тех мест и времён… Моё невежество помешало мне получить истинное удовольствие от книги.
Ответить
Прелестная повесть, и прочитано замечательно!
Послушала с удовольствием. Конечно, всё по классике — и готика, и детектив, и любовь. И тот случай, когда предсказуемый финал — достоинство.
В общем, «Остерегайтесь выходить на болото в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно»©.

Однако есть и то, что царапнуло неприятно. Возможно, в советское время это и не считывалось так, однако теперь бросается в глаза то, то главгерой, подданный Российской империи, белорус — братский народ, мы, русские, с ними и не разделяемся-то! — упоминает о России редко, и исключительно неприязненно. «С ненавистью вспоминаю, что Романовы вышли из Белоруси». Нет, я тоже не фанат Романовых, но каков пассаж?!
В его картине мира есть поляки, литовцы, и он (и автор) мастерски игнорирует существования чего-то там такого огромного на Востоке. А это мы… ну то есть родственные связи он видит везде, кроме… Словом, как всегда — они нам — братья, а мы им — нет. Плавали, знаем. Ну и как тут не вспомнить Федор Михалыча Достоевского?
Прав, прав, стократно прав ФМ, говоря о «братских» славянских народах!
Оттого и вечно актуален…
Ответить
Комментарий относится не к озвучке, а к самой повести.
Сюжет «Охоты Короля Стаха» практически полностью дублирует «Собаку Баскервилей», которая была опубликована за более чем 50 лет до этого, с той лишь разницей, что Охота написана в стиле женского романа, густо разбавленного темой влюбленного в родину пролетария.
Главный герой образец «принца на белом коне»: он и справедливый и благородный и за крестьян и не пьянеет и великолепно стреляет и в кулачном бою хорош и берег себя для «той единственной» и самопожертвенный и патриотичный и обеспеченный и…
Я уверен, что у впечатлительных читательниц после этого происходил отрыв от реальности и они начинали ждать такого же принца, заканчивая жизни старыми девами.
Ответить
Прямой эфир скрыть
Александр Сухаричев 2 минуты назад
Людям интересно, но лень.
Андрей Бурцев 11 минут назад
Большое спасибо всем, кто меня поддерживает. Раньше были такие рубрики: «Поэт читает свои стихи», «Писатель читает...
Нестор Иванович 40 минут назад
Давно не слышал такой отвратной озвучки. Автор словно в рот г… вна набрал и это г… но выплёвывает в уши слушателя.
Александр Чабан 43 минуты назад
Баландация какая-то! Намешал-накрлотил.(((.
keitad 58 минут назад
Дмитрий, хочу выразить огромную благодарность за такое потрясающее озвучивание! Получила невероятное удовольствие от...
Unidentified 1 час назад
Как бы я хотел всё исправить…
Арлит Из Сафери 1 час назад
Здравствуйте, Рассказ озвучен прекрасно! Когда планируется 2 книга по Ульрике?
АЛЕКСЕЙ Бородай 2 часа назад
Ну у астартес есть орган, за счёт которого они могут плеваться кислотой, а зубная эмаль в основном неорганическая,...
sspaltsev 2 часа назад
Большое спасибо за начитку. Очень понравилось
Величайший писатель, гений эпохи ВСЖ
trishinaip 3 часа назад
(Из тетрадки hsitra ©) Красным следом вымаран снег И в конце лежит человек. Он вчера ещё был герой, Он...
Озон легендарный писатель, про него даже 2 фильма сняли с миллионами просмотров, гугли фильм «Озон» и «Озон 2...
Александр Синица 3 часа назад
Спасибо Вам, Барракуда за прослушивание, оценку-лайк и такой добрый отзыв о прочтении! Я рад, что Вам понравилось моё...
Soer53 3 часа назад
Хотел почитать комменты чтобы узнать стоит ли читать книгу но показалось что присутствую нагие вечеринки где один...
Ihar 3 часа назад
Нормальная помесь мюзикла с детским утренником Гаррисон всё-таки интересен просто за содержимое, без спецэффектов
Lena 3 часа назад
Очень красивая баллада и стихи♥️♥️♥️♥️♥️ Житие тоже очень понравилось. Это связь веков, мостик из одного тысячелетия...
Евгений 3 часа назад
Интересный рассказ, озвучка тоже хорошая. Мне понравилось.
utail utail 3 часа назад
В роли ведьмы.
Павел Палей 4 часа назад
Вы не правы. Не согласен совершенно. Ну, Ваше право так думать.
Resistme 4 часа назад
Тем что это не сравнимые по цене жизни. Вы же не убиваете фермеров из-за кур или свиней?
Эфир