Книга
Мы используем cookies для удобства и улучшения работы. Используя сайт, вы принимаете их использование. Подробнее
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть
1 час 15 минут
Поделиться
Старуха Изергиль

Горький Максим – Старуха Изергиль

Старуха Изергиль
100%
Скорость
00:00 / 23:39
01_Staruha_Izergil
35:12
02_Staruha_Izergil
17:01
03_Staruha_Izergil
Автор
Исполнитель
Абдуллаев Джахангир
Рейтинг
7.75 из 10
Длительность
1 час 15 минут
Год озвучки
2015
Год издания
1895
Альтернативные озвучки
Жанры Сказка/Притча | Реализм
Характеристики Психологическое | Философское
Место действия Наш мир (Земля)(Россия/СССР/Русь)
Время действия Новое время (17-19 века)
Возраст читателя Любой
Сюжетные ходы Становление/взросление героя
Cюжет Линейный
Описание
Бурную и полную любовной страсти молодость провела старуха Изергиль, всегда жадная до жизни, и даже, будучи уже очень старой, оставалась в душе молодой. Было что старухе Изергиль рассказать о своей бурной жизни своему молодому собеседнику в ночной степи у горящего костра, также рассказать пару поучительных легенд: легенду о Ларре и легенду о Данко, где первый жил ради своей прихоти, второй же ради своего племени мог пожертвовать своей жизнью.

Автор рассказа более всего негодовал против эгоизма, корыстолюбия, самолюбования и гордыни. В своем любимом романтическом герое Данко он подчеркивает, прежде всего, человеколюбие, доброту, желание пожертвовать собой ради счастья своего народа.
Добавлено 10 июня 2020

70 комментариев

Популярные Новые По порядку
После всех прочитанных мною комментариев хочется переименовать книгу в " Старуха Изергиль, как источник кризиса и развала СССР".
Emoji 25
Ответить
...
Представить страшно что будет после "… Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет ..." А так Камелия баней отделается)
Emoji 14
Ответить
...
при том что имхо произведение совершенно религиозное :) было у Горького фишечка-которую потом развила в Викку-наша молодежь: Бог -Отец пошел лесом-он не справился, нужна Богиня-Мать.
а любой специалист по мифологи искажет-что у всех народов есть один общий признак у такой богини-она одновременно Жизнь и Смерть, порождает и убивает. вот тут такая богиня-дает три мифа
при этом не надо покупаться-на красивость. Умер Данко, -и на его сердце люди наступили ногами. а Ларр-бессмертен
вообщем народ возвеличит Сталина а не Ленина (если вернутся к политике)
Emoji 1
Ответить
Три рассказа, три судьбы и три пути к счастью. Но приведут ли они действительно к счастью… Джахангиру Абдуллаеву спасибо за прекрасную начитку и творческий подход к работе над этим непростым произведением.
Emoji 22
Ответить
Красивые легенды, такие противоположные по смыслу.

Почему Горький не обошелся без этой старухи? Время так нещадно меняет облик, который автор безжалостно рисует, не жалея красок.От былого не осталось ничего привлекательного внешне, но остался мудрый взгляд на жизнь.Но это не спасает от ощущения печали-что было, а что стало!

Жизнь ее прожита, красота и любовь остались в далеком прошлом.
Оказывается, старуха Изергиль-символ! Связь мира живых и мертвых.Хранит и передает мудрость жизни.

Надо или не надо гасить свой внутренний огонь, подчиняясь стереотипам, придется решать самим.
Жить только для для других, жертвуя собой-встречается в жизни.Люди становятся героями.
Хотя не менее героическое поведение-жить ради своей семьи, по кирпичику выстраивая комфорт и благополучие.Счастливые семьи, основа и личного и общественного блага! Может и надо помнить про старость всю жизнь, даже когда она, как кажется, за горами.
Emoji 10
Ответить
Ольга
Не обошелся без этой старухи: Горький или слушатель, или же Горький-слушатель?
Если слушатель, то он не пошел с девушками веселиться, а вместо этого стал слушать легенды старухи. Видимо, у слушателя когда-то была бабушка, которая рассказывала своему внуку интересные сказки и былины, он ее любил, но она умерла, добрую память о бабушке сохранил, он нуждался в совете своей мудрой бабушки — и это его подвигло слушать старуху, нежели идти к в степь или к реке или к морю и веселиться с девушками, пытаясь их соблазнить. Возможно, у слушателя иная мотивация слушать старуху: у него юношеский кризис: он ищет себя, ему нужен совет, а вместо совета он получает больше — то, что рассказала старуха, дает ему подсказку, как жить дальше — думать о своем народе, совершая подвиги. Вот, удел всех молодых, а не жалкое прозябание.
Горький же создал старуху Изергиль, прототипом которой была его мудрая бабушка и Баба Яга костянная нога. Ведь, как Вы пишите, цитата: «Оказывается, старуха Изергиль — символ! Связь мира живых и мертвых.»
Я так думаю!.. )
Emoji 5
Emoji 1
Ответить
Авлад, политические споры, как правило не продуктивны — люди редко меняют свою точку зрения. Но позволю себе несколько замечаний. Не думаю, что Вам пришлось изучать политэкономию, М-Л философию, Научный коммунизм. Так вот, труд Маркса «Капитал» на самом деле признается как реально научный во всем мире. Кроме вывода — о неизбежности победы пролетариата. Так вот — политика это просто выражение экономики. И поэтому главная причина развала Союза на самом деле экономическая. Не эффективна эта социалистическая, плановая экономика в принципе. И тут дело даже не в нефтяной игле. Просто сами принципы глубоко порочны. Что только стоил этот выпуск чего-то сверх плана! Это же глупость страшная, задумайтесь — потрачены материальные, людские, денежные ресурсы, и эта никому не нужная продукция оседает на складах. Кстати, хранение, сами склады тоже денег стоят. А уж советская уравнительная система с офигенными перекосами. Такой пример — было открыто масса ВУЗов, выпускалось огромное количество инженеров. Это вроде бы здорово. НО, на производстве, в кучах НИИ эти инженеры занимались именно инженерной работой дай бог процентов на 20. А все остальное — это работа техников и лаборантов. А вот их был большой дефицит. Причина — маленькие оклады. И выпускники техникумов, как правило, уходили на рабочую сетку. Кстати, знаю много примеров, когда инженеры «теряли» дипломы и трудовые чтобы тоже уйти в рабочие (инженер не имел права работать рабочим). Как всё это влияло на производительность труда? А очень просто — если взять скажем штатовскую фирму и сравнимую по величине выпуска нашу советскую (мы в 80-е специально проводили такие исследования), то оказывалось, что у них на этой фирме работало скажем 3000 человек, у на нашей 15000. Поэтому мы всё больше отставали и отставали. И, наконец, в 91-м наступил закономерный писец.
Про С/Х и говорить не хочется — к Вашему сведению, зерно и мясо СССР начал закупать ещё в 70-х.
Emoji 10
Emoji 2
Ответить
Леонид 50
Можно я вклинюсь, уж больно интересна тема вашей учёной беседы))
Я в целом вас поддерживаю, но хочу внести некоторые уточнения))
Уже как-то писал это, повторюсь здесь, иерархию «большой игры» можно представить в виде такой цепочки:
??? → концепция → идеология → экономика → политика. Поэтому, и вы правы, политика лишь инструмент для достижения экономических целей.
Главная причина развала СССР – диверсионная деятельность верхов на протяжении нескольких десятилетий и под конец банально сдача США как основному врагу. А вот предшествовало этому огромное количество факторов, в том числе: неэффективное использование любых ресурсов вообще; навязанная США гонка вооружений; помощь другим странам; «присаживание» на нефтяную «иглу»; общая некомпетентность, а порой и просто вредительство руководящего состава; спаивание населения; отсутствие конкуренции; запрет на внедрение прогрессивных технологий и т.д.
Я считаю, если бы при Хрущёве не свернули бы со «сталинской» (так называемой) модели экономики, то результат был бы категорично иным. И даже более того, шанс был и потом вернуться во вменяемость, если бы с конца 70-х планомерно возвращаться к «сталинской» экономике, а не готовится к «перестройке». И тогда в 90-х на месте СССР оказались бы США, у которых к тому моменту также назревал кризис и «развал» СССР буквально спас их.

У Советского Союза были большие проблемы во всех сферах, но их можно было бы решить.
А разгадка, как известно, кроется в вопросе «кому выгодно?» Западным «друзьям» и части номенклатурного аппарата был выгоден развал, поэтому он и произошёл.
Emoji 9
Emoji 2
Ответить
Леонид 50
Уважаемый Леонид, Вы описываете период брежневского застоя, который начался с хрущевских реформ. У Сталина была хорошая социально-экономическая плюс, если можно так выразиться, экологическая, программа — описывать я ее не буду здесь, но она была очень эффективной, куда также входило уменьшение роли партократии в хозяйстве страны. Но, Сталина уничтожили, а программа была свернута, стали уничтожать сталинские зеленые насаждения, которые увеличили урожайность, плюс узаконили аборты, что привело к сокращению людей. Усилили роль партии на местах.
При Горбачеве началось брожение масс, стали отказываться от коммунистической идеологии, от компартии, от Ленина и Сталина, но китайцы от всего перечисленного, а также от Великого Мао не отказались, а стали реализовывать политику «открытых дверей» с 1978 года. Дэн Сяопин не дал такой возможности, хотя был в опале при Мао.
Вообще, есть специальный термин: политические дебаты (а не политические споры), цель которых выдвинуть тезис и его доказать по схеме: утверждение — объяснение — подтверждение — заключение. В этом смысле я даже и не помышлял с Вами, уважаемый Леонид, дебатировать, ибо у нас с Вами не тот формат, да и не та площадка. Я, кстати, сертифицированный судья по парламентским дебатам англоязычной лиги. Мы, если и апеллируем к той или иной точке зрения, то, как частному в доказательстве при условии, если она авторитетная.
У меня высшее филологическое образование, то есть, мы изучали общественно-экономические дисциплины, включая и философию, и историю философии, экономическую теорию, конституционное право итд. В школе мы изучали обществоведение, куда входили три раздела: истмат и диамат — материалистическая диалектика, политэкономия, научный коммунизм. Но, будучи школьником, я изучал эти дисциплины по университетской программе, работая в основном с первоисточниками, в частности, полное собрание сочинений Маркса и Энгельса, а также «Капитал. Критика политической экономии»; а также Ленина — все 55 томов. Конспектировал также сталинские работы, читал Плеханова, Кропоткина «Земля и воля». Изучал работы Аристотеля, в частности его пять трактатов: Логика, Метафизика, Экономика итд.
Вы пишите, что «политика — это просто выражение экономики». Вы неверно цитируете Карла Филиппа Готтлиба фон Клаузевица, которого неоднократно цитировал В.И.Ленин в дебатах с Тоцким и Бухариным, цитата: «ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА. ДИАЛЕКТИКА И ЭКЛЕКТИЦИЗМ. Странно, что приходится ставить вновь столь элементарный, азбучный вопрос. К сожалению, Троцкий и Бухарин заставляют делать это. Они оба упрекают меня в том, что я «подменяю» вопрос, или что я подхожу «политически», а они подходят «хозяйственно». Бухарин даже вставил это в свои тезисы и пытался «подняться выше» обоих спорящих: я-де соединяю и то и другое. Теоретическая неверность вопиющая. ПОЛИТИКА ЕСТЬ КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЭКОНОМИКИ — повторил я в своей речи, ибо раньше уже слышал этот ни с чем не сообразный, в устах марксиста совсем недопустимый, упрек за мой «политический» подход. Политика не может не иметь первенства над экономикой. Рассуждать иначе, значит забывать азбуку марксизма. Может быть, моя политическая оценка неверна? Скажите и докажите это. Но говорить (или хотя бы даже косвенно допускать мысль), что политический подход равноценен «хозяйственному», что можно брать «то и то», это значит забывать азбуку марксизма. Другими словами. Политический подход, это значит: если подойти к профсоюзам неправильно, это погубит…»
Emoji 9
Emoji 2
Ответить
Прослушал. Считаю, что некоторые произведения Горького несколько рановато давать для школьников. Хотя рассказ «Старуха Изергиль» вполне понятен и доступен в школьном возрасте. Превосходное произведение. Прослушал на одном дыхании. Работа исполнителя выполнена, как всегда наилучшим образом. Очень люблю слушать произведения озвученные Д. Абдуллаевым. Благодарю Вас, Джахангир, за Ваше трудолюбие, упорство и талант. Спасибо!!!
Emoji 7
Ответить
Иоан
И Вам спасибо, Иоан, за добрые отзывы.
Emoji 6
Ответить
Авлад. Возможно. Но реально я что-то не помню чтобы даже на полках библиотек стояли какие-то произведения Горького кроме обязательных школьных. Не стоит спорить.
Emoji 6
Emoji 1
Ответить
Леонид 50
Спорить надо, чтобы находить истину, не надо заниматься лишь препирательством из личных соображений и ненависти к Советской власти в угоду царскому режиму — мол, при царе преподавали в школах Горького во всем объеме. )))
И кстати, если на полках не было Горького, так это потому что все им зачитывались! Вам просто не везло! )))
Кстати, мы читали в школе трилогию «Детство», «В людях» и «Мои университеты», анализировали «песню о соколе», «Буревестник» ит д., это то, что вы не назвали.
Emoji 7
Emoji 1
Ответить
Когда-то, точнее в начале 80-х, служа на Алтае, в магазине попалась книга романов Максима Горького. Прочел, и понял, почему он в своё время имел мировую известность. Нам же пихали только Мать, На дне, ну и Старуху, конечно.
Emoji 4
Emoji 1
Ответить
Леонид 50
«Пихали», говорите?
Если я не ошибаюсь, при Советской власти, а это было в 49 году, были изданы 30 томов Горького. Разумеется, школьная программа не могла дать все произведения Горького, но учили как работать с книгой.
Emoji 6
Emoji 1
Ответить
Джихангир, вы талантливы, бог вам дал красивый голос! Вы лучший!
Emoji 2
Ответить
Ольга Коснырева-Воробель
Спасибо.
PS: А неплохая получилась озвучка, хотя это был мой первый опыт именно в создании аудиокниги. Слушал А.Водяного перед этим. Его работа и вдохновила меня.
Мир Вашему дому, Ольга.
Emoji 1
Ответить
всем привет

.
Emoji
Ответить
Прямой эфир Скрыть
Алена Колмогорова 10 минут назад
Здорово, слушала с большим удовольствием. Большое спасибо за полученное удовольствие
Ольга 27 минут назад
Литературные? Общеупотребляемые. «Титаник» на большом экране в свое время был событием.Посмотрели все, кто мог. Я...
Евгений Мартыненко 28 минут назад
Ух ты, любят у нас Чехова)
SagaNuren 35 минут назад
Позвольте, позвольте… Как же «не», когда «да»?) Поправьте, если смотрю в книгу и вижу фиговую пальму. Вот не...
Бес Спойлеров 35 минут назад
Мои дорогие, ну кто озвучивает Стивена нашего Кинга таким добрым женским голосом. Кажется, что это библиотекарь...
Вернее даже, сказать — озвучка очень хорошая, но лишних примечаний, прям через чур много((
О я его читала😏
Олег Саныч 2 часа назад
Что русскому хорошо, то немцу — смерть) С Бажовым тут, конечно, ничего общего, но задумка интересная. Я так понимаю,...
Ал
Альбина
2 часа назад
Книга понравилась, спасибо за озвучку. На мой вкус интонации чтеца немного излишне жизнерадостны, я привыкла что...
Михаил 2 часа назад
Что сделала первая глава???
Эфир