Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть
Автор
Исполнитель
Рейтинг
7.80 из 10
Длительность
12 часов 52 минуты
Год
2017
Серия
В память о прошлом Земли (1)
Время действия: 20 век | 21 век
Возраст читателя: Для взрослых
Описание
В 60-х человечество сделало первую попытку связаться с другими цивилизациями. Но никто не ответил. Полвека спустя учёный мир на Земле сотрясает серия таинственных событий. В распадах частиц на ускорителях исчезает любая система, реликтовое излучение пульсирует, хаотично меняя температуру, а фото и видео-техника по всей планете начинает фиксировать странный обратный отсчёт. Словно в преддверии Судного Дня сама физика перестала существовать! Но что произойдёт, когда этот день настанет? Кто придёт на Землю? Спаситель или палач?

Лауреат премии Хьюго, 2015
Другое название
三体 [ориг.]

148 комментариев

Популярные Новые По порядку
Начал слушать — не мог оторваться. Сначала китайские комунисты беспределили, а потом тпошел si-fi. Давно не слушал настоящей научной фантастики. И странно, что от китайцев я фантастов вообще не помню. Даже не знаю, что смогу из фантастики слушать после. Ждать следующую часть наверное.
borisogleb
По этой книге уже год фильм снимают. Выйдет в 2017-м.
yarche
Спасибо за инфу. Надо будет посмотреть
yarche
в китае снимают? или в северной корее? )))
yarche
Фильм выйдет в 2022
Прослушал 33% книги. Не зацепило. Может со мной что-то не так ?)))
vpnkostylevsascha
Со мной тоже самое… Отложила на «потом»
vpnkostylevsascha
Слушал с другой озвучкой. Понравилось.
Не будьте строги, на русский книгу перевели не с оригинала – Кен Лю перевел с китайского на английский, а Ольга Глушкова с английского на русский, отсюда крутонавороченные примечания автора, переводчика и переводчика-переводчика. Изначально складывается псевдоощущение затянутости ввиду полиморфизма сюжетных линий. По мере прогрессии фабулы все линии складываются в одну грандиозную мозаику.
Финал непредсказуем. Гротескно преподнесена позиция в формате видеоигры «Три тела», семантически пропитанная как китайской культурой и философией, так и постмодернистской оригинальностью. Плей-квест Ван Мяо — ключ к главному адепту происходящих в романе событий.
Обворожительно. Начинающему чтецу спасибо! Весьма и весьма впечатляет манера прочтения!!!
Однозначно в «копилку» избранного)))
Евгений
Начинающему чтецу) я его ещё года три назад слышал) уже как минимум опытный)
Я тоже на «потом» некоторые книги откладываю — и вот когда я переслушаю все остальные книги на сайте, да что там на сайте -в «усём» интернете — вот тогда я сразу кинусь слушать эти замечательные произведения .)))
Книга очень интересная.
Мне книга кажется интересной в случае, если интересно хотя бы одна часть присутсвует:
1. Продуманный и логичный сюжет (Редкость в любом жанре, так как люди способные к логическим выводам столь же режки среди писателей, сколько и среди предтсавителей дургих профессий).
2. Автор владеет словом (Почти не встречается в НФ, особенно в тех старнах где НФ, были заказными и формирующими сознание плохо замаскированными под литературу отчетами инженеров).
3. Красота и Насященность (Здесь имеется в виду яркость образов, а не слов их передающих).
4. Особенность (что-либо, чего нет в других книгах).

1. Сюжет здесь не интересен. Обычный и простой. Динамика сюдета для меня на интерес книги не влияет, но тех кто ждёт инопланетян и перестрелок, должен предупредить — сюжет очень простой и в этом отношении. Всю книгу можно ПОДРОБНО рассказать в нескольких предложениях.
2. Автор владеет словом. Это крепкий средняк. Что очень круто для данного жанра.
3. Нет.
Третьего пункта нет настолько — что он переходит в четвертый.
Я практически никогда не встречал книг, в которых автор бы не прибегал к ОПИСАНИЯМ.
Почти никто не описан, почти ни одно помещение, ни одна одежда, ни одна подробность.
(Исключения есть — но они поверхностны и редки).
Это некоторая заготовка.
Мне доводилось читать сценарии — и вот здесь вся книга похожа на сценарий, так как ни внутренний мир персонажей, ни образы — их нет, им ещё предстоит родится, когда этот сценарий прочтут продюссеры, и отредактирует режиссер.
Но тем не менее это книга.
И подробный эффект достигнут отнюдь не случайно, что видно по общему мастерству в частях 1 и 2.
Эта осбенность этой книги была интересна бы и сама по себе — но в книге описана компьютерная игра, созданная ровно, абсолютно по такому же принципу, столь же умышленно лишенная цветов — и этот эффект двух, стоящих друг на поротив друга, зеркал завораживет.
Потрясающе!!! Просто потрясающе!!!
Китайская научная фантастика… кто бы мог подумать, но похоже что это любовь =)
Mell
Тед Чан из тех же краев и не менее известный.
Мастер-Бластер
Тед Чан американец )
John Skit
Спутал с Бродским. Сорри.
Мастер-Бластер
Бродский — китаец который писал фантастику?
MarishaX
Он еще говорил, что знает русский язык.
Мастер-Бластер
А какое отношение он имеет к китайской научной фантастике?
MarishaX
На глубину не ныряли. Моя вина.
Мастер-Бластер
Так разъясните в чем глубина сравнения Лю Цысиня с Бродским?
MarishaX
В вашем образовпнии.
Мастер-Бластер
То есть, объяснить глубину вы не можете? Попробуйте, я сообразительная.
MarishaX
в объяснениях не нуждается :)
Мастер-Бластер
Нет, нуждается.
Ваше упорное нежелание предьявить вразумительное объяснение ставит под сомнение существование такового.
Не проще ли было сказать с самого начала, что когда упоминали о Чане не знали где он родился и живёт? Бродский, глубина, русский язык, образование… Зачем вся эта дымовуха?
Последний вопрос скорее риторический.
Спасибо за разговор.
MarishaX
Я каждому не учитель. Пожалуйста.
Прекрасно всё — книга, перевод, озвучка. Настоящая, добротная научная фантастика.
Dmitry Savin
Чтобы писать НФ нужен особый талант. Это не маги и колдуны.
Царь Болота
++++++++++++++++++
Очень в точку!!!)))
Dmitry Savin
Сонласен
Dmitry Savin
Полностью согласен.
Dmitry Savin
Книга – ШИК!

Ну, по мне так озвучка на троечку (уж прости меня, Чтец и заодно прими мою огромную Благодарность!!!) – Чтец, это, очень личное.

Идея крутая.
ProDel
К слову сказать, Чтец — любитель… И между прочим, в процессе начитки второй, более объемной, части этой трилогии.
Так что Оробчук Сергей — большое Вам спасибо!
ANKH
Для любителя Сергей прямо таки неприлично профессионален. :-)
С нетерпением жду второй части.
ANKH
Что чтец любитель — видно с первого слога и невооруженным глазом.
Ира Мирная
И лучше бы он вобще это бросил. Не мучил бы ни себя, ни слушателей.
ProDel
Вы правы, озвучка в исполнении Игоря Князева очень хороша. Жаль, на этом сайте этой книги нет
Позавидовав предыдущим комментаторам, вся в предвкушении НАЧАЛА, пропустив «мимо глаз» про «минимальные» знания о квантовой физике (уж как-нибудь, из контекста, пол мира от Цысиня в восторге, не глупее остальных, радости хочу — значит осилю). Не вышло.(
Почти сразу — «копенгагенская интерпретация квантовой механики»(!), закон Хабла, космическое микроволновое фоновое излучение. Так дело не пойдёт, думаю, если простой китайский паренёк, да ещё и хунвэйбин, запросто в 1967 году на эти темы рассуждает — надо хоть быстренько в википедию глянуть. Ёёёёё… Уж лучше я вперёд — читать книгу, невзирая. Нет, лучше я назад — «о квантовой механике детям». youtu.be/U98Job7XjcY
Пришлось назад — смотреть научпоп, ведь лучше «не рано, но когда-нибудь» потянуться душой к физике.

Кстати, интересно: научно обосновано, что если мы будем более снисходительны друг к другу — это всех сделает УМНЕЕ. Если кому любопытно, даю ссылку: youtu.be/vKzrtjJ6wS8
Периметр
Вот уж не подумал бы — Вы же Игана легко осилили. Цысинь после него — это семечки, собрание хохм под общим названием: «модные теории в мире физики для чайников».
Сергей Оробчук
Мне там легче показалось. И радостно. Хотелось повторить. Вернусь ещё к этим семечкам:)))
Спасибо Вам. Заставили думать.
Периметр
Не за что. Это не я, это — писатели.
Неожиданное открытие настоящей научной фантастики. Не Азимов конечно, но весьма и весьма. Я к своему стыду не сведущь в описанной области теоретической физики, поэтому не смог проникнуться в полной мере. Но автор и декламатор показали высокую планку. Впечатлен, спасибо.
Книга от которой невозможно оторваться!!! Здесь и история Китайской революции, потрясающие идеи общевидового коммунизма и невероятное описание складывания интегральных схем в 11 мерное пространство. И все это в неповторимом Китайском стиле описания. И при этом произведение изобилует философскими идеями о: разочаровании человека в привычном обществе; жажде получить справедливость и честность не для себя так хоть для потомков, и уже любым путем; том что для достижения настоящей Идеи, если ты ей горишь, не жалко ничего и никого. Это пожалуй одна из самых встряхивающих и запоминающихся книг за долгое время.
Книга имеет все шансы войти в классику научной фантастики.
Чтецу, спасибо. Книга звучит прекрасно.
Браво Лю Цысинь и спасибо чтецу. Описание четырехмерного пространства глазами трехмерного человека! Меня безмерно радует, что есть еще куда разгуляться фантазии, что есть авторы с незаштампованными произведениями и неординарными сюжетами, которые при этом не воспринимаются как откровенный бред.
Десять баллов, за книгу!!! Сколько читаю фантастику, ничего подобного по мыслям и идеям не встречал. Это надо же придумать протон развернуть в двухмерность и создать компьютер. Только ради этого можно уже книгу прочитать, просто отфильтровывая особенности китайской обыденности. Книга чуть выше среднего порога понимания. РЕКОМЕНДУЮ! И чтец отличный!!!
Великолепно!
Книга сложная, не для всех. Для понимания необходимы минимальные знания в теоретической физике, космологии, логике и философии.
Прослушал всю трилогию — одна из лучших книг за последние годы.
Захотелось учить китайский язык и живём как раз рядом:)
Макс Гордеев
Переезжайте на Дальний Восток. Там быстро научитесь .)
vpnkostylevsascha
я уже тут:))
Макс Гордеев
давайте кооперироваться)
Спасибо всем, кто донёс эту книгу к нам.
Приятно читать, слушать, добротную научную фантастику. Аж ностальгией зашумело.
Детство, юношество — «Техника молодёжи», «Наука и жизнь», «Наука и религия», «Химия и жизнь» и т.д., и т.п.
Научная фантастика — которая в доступном виде, языком, знакомила подростков с миром научных исследований. Теории и философии.
djisa от 30 мая 2017 поддерживаю её комментарий.
От себя добавлю. Приятно видеть, что автор в курсе и понимает о чем пишет. Потрудился на славу, во имя науки, и не одну чашку чая, а может и Байцзю (китайская водка) до петухов с друзьями из науки выпил.
Слушая первую книгу «Задача трёх тел» нашёл схожесть научных теорий описанных: в научно-фантастическом романе «Андромеда» Ф. Хойла и Дж. Эллиота (огромные расстояния, ограничение в скорости для больших тел, смысл существования разумной жизни); «Эгоисти́чный ген» (англ. «The Selfish Gene») — научно-популярная книга об эволюции, написанная британским биологом Ричардом Докинзом (общая концепция философии выживания); Сергей Сергеевич Тармашев — российский писатель-фантаст, цикл «Древний» (большие расстояния, ограничение количества энергии, смысл жизни, фотон).
__«Задача трёх тел (в астрономии) — одна из задач небесной механики, состоящая в определении относительного движения трёх тел (материальных точек), взаимодействующих по закону тяготения Ньютона (например, Солнца, Земли и Луны). » (источник Википедия)
Очень интересная книга. Спасибо!
Любимейший фантаст!!!
Отличная книга. С удовольствием послушаю, что нибудь еще этого автора.
Давно такой научной фантастики не читал. И современной. Респект автору. Начитка тоже хорошая.
Интересное произведение. Много научных данных, исторических фактов. Китай всегда был для меня необычным, в этой книги узнала много нового. Сюжет достаточно нов и необычен. Чтец потрясающий. Огромное спасибо и автору, и чтецу…
Причем основана на современных научных теориях и гипотез. К сожалению, без дополнительных разъяснений, человеку не технического склада ума трудно к пониманию в некоторые моменты. Оттого и не цепляет ))
Это безусловно надо слушать. В конце сказали, конец первой части. Теперь очень жду вторую.
Чтение хорошее, книга захватывает, интересные идеи, информация наводит на размышления… Впечатлил в 02-17 — работающий живой компьютер с жестким диском (!), собранный из 3 миллионов воинов и легкой конницы — !
Очень любопытно, особенно интересна первая часть романа — события «Культурной революции», научные идеи второй половины романа тоже интересны. К сожалению, чем ближе к концу книги, тем проще язык и ниже художественность, возможно это недостаток перевода (переводчик устал). Чтец посредственный, бубнит. Рекомендую еще один китайский роман (не фантастика) — «Мобильник», читал в бумажном варианте.
Это — лучшая книга из научной фантастики по отношениям с пришельцами! Я в в восторге! А перевод? Так преводили еще в союзе
Великолепное произведение. Очень интересно было ознакомиться с творчеством китайского фантаста.
Ничего более достойного называться НАУЧНОЙ фантастикой уже давно не появлялось на этом сайте. Благодарю за такой подарок
Я не дослушала до того момента, когда началась научная фантастика. Мне хватило поэтизирования зверств культурной революции. Может, китайцам и нужно разобраться со своей историей, осмыслить ее, но мне это никакого кайфа не доставляет.
alias_b
Я всегда и всей душой ратовал за то, чтобы люди слушали только ТО и ТЕХ, что и кто им нравится. Уверен, вы найдете что-то более соответствующее Вашим вкусам.
Сергей Оробчук
У меня претензии только к самому произведению, а не к Вам, тем более, что слушала, кажется, на английском.
Просто не люблю, когда рисуют такие красивые, но по сути отвратительные картинки словами, у меня слишком живое воображение, и не понятен смысл этого — чтобы читатели содрогались от ужаса и отвращения?
Научная китайская фантастика? А настоящее китайское качество? Это факт.
Как вы думаете, есть среди 1,2 лярда таланты?

Увлекательно. Ну перевод и адаптация — (не зна, как, не филолог) — отлично.

Надоело все? — послушайте — Китай… он такой.
Теперь уже доподлинная информация от Сергея Оробчука его словами — «Думаю, к концу маю. Собственно, сам роман „Тёмный лес“ начитан. Осталась постобработка. Начитывать книгу — приятное занятие: читаешь; перечитываешь оговорки и то, что не понравилось; ждешь тишины от окружения. Самый сложный этап — правки. Как у Микеланджело: „Я беру камень и отсекаю всё лишнее.“ Это самый длинный и малоприятный период в создании аудиокниги.
А там, глядишь, и Ольга с Н. закончат свою колоссальную работу по переводу третьего романа, а я на каникулах им займусь.
ANKH
На всякий случай — «Темный лес» это вторая книга данной трилогии.
Неожиданно… Вот уж чего не ожидал так это полноценной фантастики у китайцев. Настолько привык к манга и ранобэ, что испытал настоящий шок. Книга затягивает, хотя в моём случаи это произошло не сразу. Вначале бесили ссылки на историю, затем завлёк мир трёх тел, а потом уже было не оттянуть за уши. Хочется узнать чем всё закончится, и благо уже есть вторая и третья книги в озвучке.
Сейчас же начну слушать вторую книгу.
Спасибо за озвучку!
Давненько не попадались такая замечательная вещь! Настоящая научная фантастика! Спасибо автору! Чтеца хают зря! Хорошо начитано, особенно, если сравнивать не с профессионалами, вроде Князева или Герасимова, а с гнусавыми, картавыми и неграмотными, не буду конкретизировать пофамильно.
Шедевр. Чуть ранее прослушала (местами читала) все три книги, в восторге. Решила вновь послушать, пропустив историческую часть о культурной революции в Китае. Жаль, что ничего столь же достойного в жанре фантастики (современной) не нашла.
книга хорошая, но, и правда, затянутая. одни цифры чего стоят))) экшна мало для меня. даже не знаю, буду ли слушать остальные из этой серии.
чтец для любителя хорош, но, опять же, мне больше нравится проф. декламация.
Но слушать не смогла… Ну не интересно!
Интересно, но тягуче как-то. Дослушал из-за кучи восторженных отзывов. Вынужден признать, что не впечатлила книга.
Такие книги хорошо читать на берегу реки, пока ждешь, что по ней проплывет труп твоего врага. Разговоры, теория из физики и китайский быт и все так неторопливо. Не для всех книга. Я из этих всех и мне не понравилось.
чтец хороший, книга — отстой. дослушал до 02_01 и ничего не услышал.
Если бы не имел опыта общения с китайской литературой в виде трактата «Речные заводи», то отзыв мой был бы более отрицателен.
Могу сказать только одно — данное произведение имеет отношение к научной фантастике весьма посредственное.
Любителям попережёвывать различные моральные аспекты общества и борьбы за место под солнцем, книга наверное, зайдет.
Ну а чего мы хотели? Учитывая что данное произведение — лауреат Премии Хьюго, то нужно быть готовым найти содержание определенного рода.
(кстати, помнится, очень был удивлён, когда узнал, что «Хьюгой» удостоили реально крутое произведение без всяких соплей от старичка Харлана Эллисона: «У меня нет рта, а я должен кричать» I Have No Mouth, and I Must Scream.)
)))
кстати, то что это произведение не номинировалось на «Аэлиту» — тоже показатель.
Достойная книга, профессиональный чтец! Очень жду озвучки следующего романа серии.
Очень интересная аудиокнига конечно…
Это произведение содержит очень оригинальные идеи, хорошо проработанное, заставляет думать. И Сергей его очень неплохо прочитал.
Начал слушать. Кстати, наши вожди НОД по лекалам хунвейбинов готовили, но вовремя одумались.
Олег
НОД, кто такая?
Не смог вёкитайские имена не воспринимаю ван мяу лю пиндау…
Книга супер! Рекомендую!
Начала слушать только потому, что какое-то немыслимое количество комментариев…
На треке 2-17 забыла, что было в начале и вообще потеряла нить. Кто дослушал и понял — спойлерните в личку, пожауйста.
Великолепно, божественно, умопомрачительно, прекрасно, шикарно, изумительно, очаровательно, обескураживающе, вызывающее восторг и трепет произведение. Если снимут по этой книге сериал, то он точно будет 2-ой «Игрой престолов»
не, оч много китайскаго быта. нудно, растянуто… енто все на порядок короче надо излагать, тогда и интерес не пропадет. а слушать ради того чтобы слушать — это в кащенко…
p1085080
Потому что привыкли получать образование из википедии, а жизненный опыт формировать по демотиваторам. ;)
Мастер-Бластер
википедя что такое? демотиваторы… не, не знаю…
а если серьезно, действительно нудновато и долго. и по-китайски… нет, не шедевр, чтобы тратить столько времени.
Всё было отлично, пока не появились инопланетяне идиоты. Вторую книгу дослушать не смог.
Просто заносим топ 5 книг личного рейтинга.
Не прослушал и часа — уж больно мутит от смакования «ужасов» культурной революции и «бесчеловечности» стройки коммунизма в Поднебесной. Кажется Хьюго китайцам дают примерно за то же за что дают Оскары русским. Почитав спойлеры предполагаю что всё это нужно для обоснования мотивации одного из персонажей но зачем же с этого начинать, да еще и так отвратительно живописать. Не покидает мысль что повторись сейчас китайская культурная революция и гражданина Цысиня в первых рядах потянут на площадь в позе реактивного самолета за контрреволюционную писанину.

Может позже продолжу и таки доберусь до фантастики.
Itismi
Промотал первую главу и наконец пошел сюжет.
Идея конечно интересная, но написано местами скучно. Персонажи, как многие заметили, прописаны слабо, но это по видимому от того что автор сконцентрирован не на них (как это обычно делают), а на философских и социальных идеях. Большой плюс книги — автор убедительно показал как всякие либералы и гуманисты превращаются в предателей. Если бы только сам автор не был либералом и гуманистом… Не хватает наглядного пояснения почему логика всех этих «прекрасных» людей любивших природу, а иногда даже людей, была не правильной.
Хочу отметить что книга не является «твердой фантастикой» даже если выглядит таковой — знания и понимание автора чуть выше космической оперы. О теории струн и квантовой физике он слышал, но как это все работает понимает крайне слабо, от чего под конец нагородил ерунды.
Пресловутая задача трех тел в романе является скорее задачей четырех тел (планетку тоже считать нужно). От этого набирается лишних глупостей и нестыковок. Так натянуть Трисолярис на Альфа Центавра можно лишь наплевав на астрономию — там только две звезды, Проксима с периодом в пол ляма лет не в счет. Лучше бы взять простую тесную двойную систему — как раз искомое хаотическое движение. Хотя как на такой планетке которую то жарит до корочки то морозит до конденсации азота может существовать жизнь в форме крупней микробной не понятно, ну да на то и фантастика.
А вот местный бог из машины — софоны сплошной фейспалм. Во первых 11 мерность частиц в теории струн — это чистая математическая абстракция. В квантовой физике, говорят, иногда приходится иметь дело с системами где больше сотни измерений, но никто не говорит что все они существуют в реальности. Просто так считать удобно. Мгновенная передача информации — так же результат не правильного понимания эффекта квантовой запутанности. Как и способность софонов вмешиваться в эксперимент больше одного раза)
В общем наука здесь заканчивается сразу после описания передачи сигнала через Солнце и начинается чистая фантастика.
Itismi
А что ужасов и бесчеловечности не было, что в кавычки ставите? Вы их тех, у которых «вы все врете»? Типа научился врать по заданию партии и правительства? Молодец, хороший холопчик, правильный. :) Возьми 80 рубликов за коммент или скольок там платят расейским шлюхам интернетным. :)
Не в обиду исполнителю, но озвучка Князева намного лучше
Лично для меня книга ниже среднего — наворот научных дебрей еще можно терпеть, тяжеловато слушается описание игры трех тел, а описание научных совещание просто с гвалом выкриков с места просто вконец убивают
只針對中國
CorvusHuginN
точнее — 仅中国家的科学家和科幻小说迷 =)
Mell
Думаете они тоже занимаются жеманством и пишут к стругацким на китайском комментарии на русском? Сомневаюсь
Mell
Это Вы верно подметили :)
Mell
Да, особенно
Mell
仅中国家的科学家和科幻小说迷 =) Действительно — так гораздо точнее!!!
с файла 03-31 ничего не могу слушать. у всех так?
Наукообразный бред.
— 只針對中國 — Только для Китая
— 仅中国家的科学家和科幻小说迷 — Только ученые и ученые-фантасты в стране
Книга достойная, сюжет выше всех похвал, развитие очень медленное что типично для нф.
Второй раз сделал попытку въехать в книгу — не въехал :( озвучка — не фонтан, содержание — какой-то псевдонаучный набор слов и сюжетов… увы :(
Юрий Наврузов
Зачем слушать НФ и потом оставлять такие комменты? Слушайте другой жанр книг и не лезте в НФ. Книга очень интересная и при этом легкая! Не перенасыщена разными фактами и теориями, на писано простым языком для понимания
Ну зачем же таким умным инопланетянам опять позарез нужна наша планета? Просто в угоду американским читателям, у которых почти все сюжеты с иным разумом развиваются по одному сценарию: ОНИ, инопланетяне, хоть и высокоразвиты, но полность аморальны, они жаждут нас уничтожить, а то, зачастую, и просто съесть, или, судя по американским фильмам, даже не съесть, а чавкая сожрать)? Не где жить? Имея такие высокие технологии, уж не проще, ли найти рядышком пустую планетку, что бы не заморачиваться на санитарной обработке от полуразумных её жителей, либо терраформировать под себя какое нибудь небесное тело или, в конце то концов, наладить жизнь у себя на родине, создав, например купол, с искусственным климатом, гравитацией и всем чем нужно, имея такие -то технологии, и бесконечный космос за окном космического корабля… стыдно, приставать к нам, к недоразвитой цивилизации)))). За исключением вот этого нюанса сюжета, который я не понимаю), книга отличная, особенно мне понравилось переплетение сюжетных линий героев и много много научных теорий из раздела физики и математики, всё это доставило мне огромное удовольствие. Настоящая Научная Фантастика.
Алина
Я здесь подробно отвечаю на вопрос «Почему Трисолярис хочет уничтожить человечество». Если вам лень читать все мои доводы, то переходите сразу в конец комментария.

Трисолярис находится в троичной звёздной системе. Это значит, что орбиту движения планеты просчитать невозможно, и стоит ожидать постоянные изменения климата, длины дня и ночи, и всё время меняющейся эры порядка и хауса, при этом преобладают эры хауса. Конечно, с ихними технологиями на такой планете жить некомфортно, но вполне возможно. Более серьёзную опасность представляют непредсказуемые планетарные угрозы: день трёх солнц например, когда всё на поверхности испарится за секунды, почва превратится в магму и скорей всего бункеры не спасут, или падение планеты на одно из солнц, что полностью уничтожит их цивилизацию. Тоже самое касается космических городов, даже с ними риски больше. Поэтому трисолиряни искали другую.

Теперь, почему они не могли отправить экспедиции к нескольким планетам одновременно. Во первых они не могут заранее сказать, есть жизнь на планете или нет. Таким образом любая подобная экспедиция это игра в лотерею. Во вторых, их технологии значительно превосходят технологии людей, но всё таки далеко не фантастичны. Они не могут разгонять свои корабли выше 10% от скорости света, они даже до ближайшей планеты летели 300 лет. Ещё надо определится с типом этих экспедиций. Это может быть небольшая разведывательная группа или десятки кораблей для полноценного заселения планеты. В случае с небольшой группой, возможно будет так, они отправляют сигнал и ответ отсутствует, Трисолярис уничтожен, и экипажа разведывательного корабля, возможно двух, будет далеко недостаточно для быстрого восстановления их величия. В случае с флотом из нескольких десятков кораблей эта проблема отпадает, но появляется другая, чем их кормить. Я конечно понимаю, что они будут в анабиозе, но всё таки будет нужно как минимум топливо, для выработки электроэнергии и питания корабля. По приезду ресурсов и громадного количества кораблей останется очень мало, а тероформация планеты может занимать несколько лет. Представим, что первоначальные прогнозы о состоянии планеты оказались ошибочными и тероформация займёт на несколько лет больше, в этом случае вся экспедиция, или её большая часть может погибнуть. Ещё надо помнить, что в системе, куда прилетела экспедиция, может уже обитать более развитая цивилизация. А это значит, что она может захватить корабли, по их записям вычислить координаты Трисоляриса и уничтожить его. Этим я хочу сказать, что полёт в неизвестном направлении сопровождается очень большими рисками как для самой экспедиции, так и для всей цивилизации.

Теперь, почему они хотят уничтожить землян. Люди сами сообщили, что они ранее не встречались с более развитыми цивилизациями и что их планета идеальна для жизни. Таким образом большинство рисков, указанных выше, отпадает. Но люди навряд ли позволят жить инопланетянам на своей планете, они скорей всего зашлют инопланетян жить в пустыни и малопригодные части африки. Также после контакта с инопланетянами люди могут заполучить некоторые их технологии и даже у людей может произойти технологический взрыв. А это значит, что в течении нескольких десятилетий совместной жизни люди могут стать угрозой для трисолирян, может начаться война, и или Трисолярис уничтожит человечество с намного большими усилиями, или человечество уничтожит Трисолярис.

А теперь всё тоже самое, но очень кратко.
1. Трисолярис в любой момент может быть уничтожен из-за непредсказуемости орбит трёх солнц. Тоже самое касается космических городов в близи. Поэтому они так стремятся в другие солнечные системы.
2. Из-за отсутствия возможности летать на сверх световых скоростях и отсутствия возможности точно определить состояние других планет возникает куча рисков: нехватка ресурсов из-за непредвиденных обстоятельств => огромные потери => провал экспедиции и потеря кучи времени и ресурсов; или столкновение с более развитой цивилизацией => война => гибель Трисоляриса. При этом человечество выдало о себе всю информацию из-за чего стала лёгкой мишенью, с наименьшим шансом провала.
3. Людей надо уничтожить пока они под воздействием Трисоляриса не достаточно развились и не стали представлять угрозу.

Надеюсь я понятно объяснил чем этот конфликт отличается от указанных вами примеров из фильмов. С абсурдностью их, я к стати, согласен, но в этой книге ситуация более сложная.
Dema333
Все эти доводы мы читали в книжке. Главная претензия, собственно, в том, что автор нагородил ерунды со своим Темным лесом и на практике такие мотивации просто не работают. Там не работает все, начиная с возможности развития жизни на планете которую переодически то сжигает до стекла, то замораживает до конденсации атмосферы. Когда всех жителей утянуло в небо гравитацией светил — это было вообще за гранью. А то что трисоляре пережили раскол планеты? На Земле гораздо меньшие катаклизмы приводили к смене геологических эпох и обновлению видов, а у Цысиня после катастрофы гарантированно уничтожающей любую жизнь на планете всего лишь сменяются цивилизации с сохранением памяти о предыдущих. Не говоря уж о том, что Альфа Центавра не может быть Трисолярисом ну никак. Издевательство над квантовой механикой и теорией струн — отдельный разговор. Ну а вторая книга — это свой, отдельный перечень ляпов.
Люди уже сейчас могут определить возможна ли жизнь на отдаленной планете, а уж более развитая цивилизация и подавно. И разведку можно осуществить незаметно (теми же софонами). Собственно автор упоминает в книге что до получения сигнала с Земли Трисолярис готовил разведывательную экспедицию.
Вы слишком серьезно относитесь к критике данной книжки. Нет смысла ее защищать. Всем и так понятно что главное — отношения между людьми, ну и высказанная гипотеза (если речь идет о Темном лесе). Просто когда книга претендует на звание твердой фантастики, а вам предлагают ходы из космооперы это вызывает диссонанс.
З.Ы. Не «хауса», а «хаОса». Не доктора Хауса, а ХАОСА.
Отличная книга. Половину осилил здесь, вторую скачав в исполнении Игоря Князева booktreker.ru/tag/cysin-lyu/
Трилогия бомба. Настоящая научная фантастика. Великолепно!!! Я подобного в литературе еще не встречал. Фактаж произведения частично имеет научную основу. Читайте не пожалеете — это по настоящему ПРОИЗВЕДЕНИЕ Н.Ф.
Озвучка прекрасна. Чувствуется, конечно, что любитель, но очень огромный потенциал. Есть куда расти, над чем работать. Тем не менее буду продолжать слушать Сергея. В озвучке Князева не слушала, но уверена, она безупречна, впрочем, как и всегда. Но раз уж начала слушать тут, то буду и продолжать, тем более чтец устраивает полностью.
Вторую часть Оробчук Сергей обещал начитать к началу мая.)
Так же идет к завершению перевод третьей.
ANKH
Прошу прощения за дезинформацию! Перепутал с другим релизом! Выдал желаемое за действительное!)
Секты, теория заговора, инопланетяне.
Я не читал этот, а главное современный Sci-Fi.
Хорошо продуманный сюжет.
Это следует прочитать.
Пока читала — все вроде бы шло хорошо, красиво и логично, если не вдаваться в детали и подробности.
Когда закончила, пришёл на ум простой вроде вопрос: зачем Трисолярису понадобилась уже обитаемая планета, с разумной жизнью?
MarishaX
Действительно хороший вопрос. Если они могут вытворять такое с протонами (автор явно знаком с квантовой механикой очень поверхностно) то терраформировать какую нибудь планету типа Марса или Венеры им должно быть как раз плюнуть.
Itismi
Я о том, что они собирались с самого начала уничтожить человечество, и технологии им наши не нужны. Гораздо проще было найти спокойную планетку с водой и кислородом без «клопов».
Или всем уйти под землю, или построить защиту от элементов — достаточно вариантов гораздо эффективнее и быстрее в исполнении. Но тогда бы не было «кина», то есть что представлено как краеугольный камень сюжета вовсе не держит на себе его построения.

Наверно, здесь вопрос не в борьбе технологий, а в принципах устройства их общества.
MarishaX
Доброе время суток.
Я постараюсь ответить на вопрос вместо — РГ ЛЕВША «Эллисон Харлан — Бегство к звёздам „
Вторая книга “Лю Цысинь — Тёмный лес » объясняет поведение Трисоляриан в отношении человечества и планеты Земля.
Теория «Тёмного леса».
Опытный следопыт например землянин (т.к. трисоляриане знали о теории тёмного леса и возможно испытали последствия исходящие из этой теории — поэтому следопыт наш) вооружённый до зубов выходит в бескрайний лес. Из-за огромного количества деревьев и несовершенства искусства определения опасности, и прогноза безопасного пути. Следопыт видит буквально на несколько шагов, что вокруг него безопасно и может ещё на несколько шагов вперёд определить безопасность пути.
И какой — бы не был искусный следопыт он оставляет при перемещении — следы, которые он даже не может осознать но кто-то ведь может. И этот кто-то не долго разбираясь и не напрягаясь, что б тратить время и энергию представляет это следопыт угрозу или нет. Определяет по следам исходную точку откуда вышли эти следы уничтожает не жизнь на планете, а всё пространство — т.е. зачищает всю возможную территорию.
Следовательно, трисоляриане боялись оставить следы в лесу и сидели в своей норе как мыши. И разрабатывали методы защиты, что бы их пространство казалось не живым, а мёртвым.
Где — то так.
Белая Крыса
Темный лес — интересная теория, но внутренне противоречивая. Вторая аксиома космической социологии из книги гласит, «цивилизация непрерывно растет и расширяется, но объем вещества во Вселенной остается неизменным.» А стало быть ей необходимо распространяться в пространстве. Но «цепочки подозрений и технологический взрыв» заставляют ее заныкаться в дома и дрожать от страха. В придуманных автором условиях есть и второй вариант поведения — слепая и постоянная экспансия, распространяться максимально быстро, что бы тебя невозможно было уничтожить точеным ударом и бить в ответ при малейшей агрессии. И это больше отвечает требованиям второй аксиомы. Отталкиваясь от вашей аналогии — нет смысла бить туда, где следопыта уже нет.
Мне кажется, автор забыл одну тонкость с технологиями: чем сложнее технология, тем больше людей нужно для ее реализации. И что бы уничтожать звезды, как это было в «Темном лесе», нужна эконмически очень большая цивилизация.
Itismi
Но второму варианту поведения — распространяться максимально быстро чтобы тебя невозможно было уничтожить точечным ударом — трисоляриане тратят на планету Земля слишком много времени и ресурсов.

Эта вторая аксиома космической социологии на самом деле принцип «зеро гейм» из теории игр: при установленном количестве возможных очков выигрывает только один из играющих. Но количество очков (вещество во вселенной) не конечно, по крайней мере несопоставимо с размерами и возможностями цивилизации, не выходящей за пределы своей планеты.
MarishaX
Вот то-то и оно. Зачем возиться с какой то заселенной планеткой если проще заселить пустую. А еще никто не запрещал союзы (ну, кроме Цысиня с его темным лесом).
Что до теории игр: Саватеев, который по ней спец, говорил что она хороша в основном постфактум, когда мы уже видим всю картину целиком, предсказательный эффект у нее далеко не всегда работает, ну кроме стандартных ситуаций.
Белая Крыса
Спасибо за ответ!
То есть, трисоляриане ожидали нападения эфемерного противника, поэтому по вашим словам «сидели как мыши», подвергая себя реальному риску быть изжаренным заживо или замерзнуть до смерти? Мне кажется нелогичным чтобы высокоразвитая цивилизация пассивно сидела и ждала сигнала от «глупых» землян, не предпринимала активных шагов спасения от угрозы существованию на их планете.
MarishaX
____Всем. Спасибо за ответ. _____
И вам в особенно :-). за вовлечения нас в обсуждение.
Мне книги очень понравились!!! По мимо научно тех. и соц. теорий, очень зацепил сюжет с выдуманной девушкой!!! Ло Цзи.
Я отвечу всем, если вы не против? Когда обдумаю ваши ответы.
Теория игр, не знаю её, не доходит, не знаю основания из чего исходят (делаются) выводы.
MarishaX
И то верно. При их то технологиях.
А вопрос здесь скорее в том «что хотел сказать автор?» показывая как обиженные на всю голову идиоты ставят человечество перед угрозой уничтожения.
MarishaX
Отвечу вам на ваш вопрос. Если б они решили сделать все предложенные вещи, то книги не существовало б?. Автор пишет, что хочет рассказать). Если б он писал о иноплах которые строят купола и роют норы что б выжить ))) было б ну совсем такое ?
MarishaX
Только что написал расписанный по пунктам ответ на этот вопрос на несколько комментариев выше, под комментарием Алины
Книга класс! Правда где описывал работу гениального математического мозга(как работает) и сравнивает потом с Шерлоком Холмсом, улыбнуло). Домыслы) дедуктивен метод, это наука, а не другое восприятие информации)
ну для китайской фантастики (уже странно звучит)-вполне достойно. многие оценивают как шедевр-и основания есть идея, фантастические допущения, интрига, отсылка к научным проблемам вроде бы все на месте-и сюжет интересный. а вот что то не то. как то безлико, без эмоций, пусто-наверное потому что все китайцы на одно лицо :)
идеология -тоже не фонтан-геноцид инопланетян! здравствуй «война миров»-как ново! как свежо! фильмы то уже по типу Дня независимости -скучно смотреть
о мастерстве автора и стиле-наверное писать глупо-перевод с китайского на английский а с него на русский. наверняка превратил текст в фарш
Перед началом прослушивания посмотрел комментарии и удивился, почему о книге так много диаметрально противоположных мнений? Прочитав её я понял, автор смог в одних частях своего произведения заинтересовать и увлечь, а в других нагнать скуку. У произведения был мощный задел но автор умудрился превратить его в банальную и набитую клише прямолинейную историю, с очень не однородным развитием. В придачу к этому почти все персонажи поверхностны и не проработаны.

Озвучка хорошая и от произведения не отвлекает.
Да книга муть полная.
Алексей Дудин
Так не нужно переходить с попаданцев на научную фантастику. Это как после колобка попытаться понять закон Ома. не нагружай межшную извилину.
napohe
А тебя троля и не спрашивали и можешь со своим мнением идти лесом через хреново поле
Алексей Дудин
Я понимаю, что 9 классов не позволяют понимать фантастику, но хамить в теме не по твоему уму нехорошо. Тут таких как ты обсосов не любят
napohe
да уму у вас почти у всех одинаково, а вот ума… у нескольких.
и куда смотрят модераторы?
Aleksandr22
А тебя, мУМУ, никто ни о чем не страшивал. Если не с кем поговорить — звони оператору.
napohe
ох, как вы просветилииись…
Теперь у вас уму — не ложь в суму
Послушал бы, если бы не этот исполнитель. Автор-то прекрасный…
Не интересно.
elcuzm
Соболезную
ProDel
1. Вкусы у всех разные.
2. Воспитанные люди не хамят.
elcuzm
Что ж. Раз Вы пунктами отвечаете на НЕвопрос, позволю гульнуть и себе.

Итак:
1. КО, спасибо, в курсе. И Вы тоже судя по всему. Отчего же тогда, любезнейший, просто не закрыли страничку или, что ещё лучше, не добавили свое аргументируемое мнение, а не тупое суждение, которое опровргает любой субъект, которому ИНТЕРЕСНО. Вы рак, сударь, по пункту 1. Ну, либо, обойдены вниманием в нежном возрасте, а ныне пытаетесь его востртебовать (тогда к Соловьеву, говорят спец по Вашему вопросу).

2. Не правда. Ещё как хамят, петух.
Прямой эфир скрыть
Helen Kurtow 4 минуты назад
Исторический роман «Ярлык великого хана» был впервые издан в 1958 году в Аргентине, на средства автора, при поддержки...
Не подскажете, как фильм называется?
Rei_Devil 15 минут назад
Ахах, ну да… ох уж эти, и без того понятные, примечания автора.
Rei_Devil 19 минут назад
Интересная книга, немного по другому воспринимается, нежели само аниме. Ибо в экранизации много подробностей упущены...
Мелодия Нота 21 минуту назад
Милый рассказик 👻👽👣👀. Здесь воздух планеты оживляет страхи подсознания, у Лема — океан оживляет воспоминания. И...
Bopplak Bopplak 26 минут назад
Зина Юс. Очень понравилось чтение особо это едва уловимое чувство юмора что есть в некоторых рассказах про Мегрэ и...
путин Хуйло 43 минуты назад
Привыкли к к лептократии. Смотри в Ютубе: Орест Лютий С чего начиналась Московия. А это не книга, а поток...
Mobile Service Chernivtsi 56 минут назад
Буду 13 подписчиком)
garfeeld 59 минут назад
если не считать забавных ляпов, вроде того, что одна десятитысячная процента это один к десяти тысячам и...
garfeeld 2 часа назад
славно. улыбнуло. лойс
garfeeld 2 часа назад
классика не стареет. забрал в избранное
Миша 2 часа назад
можно что то похожие
garfeeld 2 часа назад
даже озвучка головина не смогла меня вытерпеть более 3% этого произведения. диз.
garfeeld 2 часа назад
с языка сняли.
garfeeld 2 часа назад
знаете, мне это напомнило «спящие красавицы» кавабаты ясунари, как и там, это произведение тоже написано сугубо для...
garfeeld 2 часа назад
я один не понял, для чего было озвучивать каноничную легенду? я то наивно рассчитывал хоть на какую-нибудь...
garfeeld 2 часа назад
а ютуб-канала у вас нет?
Сергей Каплин 2 часа назад
ух прослушал всю серию на одном дыхании, отличная книга! обожаю заговоры интриги сражения, в этой книги этого...
Отличная озвучка для отличного рассказа!!!
garfeeld 2 часа назад
очередная попытка понять, за что восхваляют кинга окончилась оглушительным поражением. ну не могу я это слушать. не...
Эфир