Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Варгас Льоса Марио - Капитан Панталеон и Рота Добрых услуг

9 часов 45 минут
Капитан Панталеон и Рота Добрых услуг
100%
Скорость
00:00 / 05:01
01_01_01
05:15
01_01_02
05:02
01_01_03
05:02
01_01_04
05:04
01_01_05
05:02
01_01_06
05:04
01_01_07
05:02
01_01_08
05:03
01_01_09
05:04
01_01_10
05:06
01_01_11
05:01
01_01_12
05:04
01_01_13
05:01
01_01_14
05:06
01_01_15
05:01
01_01_16
05:05
01_01_17
05:03
01_01_18
05:01
01_01_19
05:09
01_01_20
05:18
01_01_21
05:21
01_01_22
05:03
01_01_23
05:02
01_01_24
05:09
01_01_25
05:02
01_01_26
05:06
01_01_27
05:01
01_01_28
05:21
01_01_29
05:10
01_01_30
05:02
01_01_31
05:11
01_01_32
05:08
01_01_33
05:02
01_01_34
05:04
01_01_35
05:12
01_01_36
05:06
01_01_37
05:18
01_01_38
05:14
01_01_39
05:06
01_01_40
05:15
01_01_41
05:06
01_01_42
04:39
01_01_43
05:05
01_02_01
05:06
01_02_02
05:07
01_02_03
05:04
01_02_04
05:04
01_02_05
05:03
01_02_06
05:01
01_02_07
05:03
01_02_08
05:17
01_02_09
05:09
01_02_10
05:04
01_02_11
05:03
01_02_12
05:02
01_02_13
05:13
01_02_14
05:07
01_02_15
05:07
01_02_16
05:01
01_02_17
05:02
01_02_18
05:05
01_02_19
05:08
01_02_20
05:09
01_02_21
05:05
01_02_22
05:02
01_02_23
05:03
01_02_24
05:09
01_02_25
05:01
01_02_26
05:07
01_02_27
05:02
01_02_28
05:02
01_02_29
05:06
01_02_30
05:01
01_02_31
05:05
01_02_32
05:06
01_02_33
05:10
01_02_34
05:01
01_02_35
05:05
01_02_36
05:03
01_02_37
05:00
01_02_38
05:03
01_02_39
05:06
01_02_40
05:04
01_02_41
05:03
01_02_42
05:04
01_02_43
05:01
01_02_44
05:03
01_02_45
05:04
01_02_46
05:05
01_02_47
05:28
01_02_48
05:02
01_02_49
05:07
01_02_50
00:04
01_02_51
05:10
02_01_01
05:01
02_01_02
05:03
02_01_03
05:03
02_01_04
05:06
02_01_05
05:20
02_01_06
05:04
02_01_07
05:03
02_01_08
05:04
02_01_09
05:04
02_01_10
05:01
02_01_11
05:02
02_01_12
05:06
02_01_13
05:07
02_01_14
05:04
02_01_15
05:04
02_01_16
05:01
02_01_17
05:03
02_01_18
05:03
02_01_19
05:02
02_01_20
05:04
02_01_21
05:02
02_01_22
Автор
Исполнитель
Рейтинг
7.83 из 10
Длительность
9 часов 45 минут
Год
2010
Время действия: 20 век
Возраст читателя: Для взрослых
Описание
Одно из самых известных произведений перуанского писателя — блестящая социальная сатира. Действие романа происходит в Перу в конце 50-х гг,
Предметом осмеяния Льосы становится военно-бюрократическая машина, духовенство и вся государственная система, уродующая человека.

В своем романе Варгас Льоса, перуанский прозаик, один из ведущих писателей-новаторов современной латиноамериканской литературы, с
юмором и острой сатирой высмеивает скудоумие военных чиновников. Капитану перуанской армии Панталеону Пантохе, видному, исполнительному, способному и счастливо женатому офицеру поручают организовать Роту Добрых услуг — систему доставки продажных женщин для оказания известного рода услуг на отдаленных постах в амазонской сельве. Поначалу недовольный таким необычным заданием,
Пантоха тем не менее применяет свои выдающиеся организаторские способности и в небольшой срок создает очень эффективную службу..."
Другое название
Pantaleón y las visitadoras [ориг.]
Поделиться аудиокнигой

53 комментария

Популярные Новые По порядку
Я девушка простая, крестьянская… отнюдь не интеллектуалка…
Мне было скучно.
Ответить
Отлично! Получил настоящее удовольствие.
Ответить
ardzuna
Боже мой!) А за что вам-то влепили минус? Я здесь ничего не понимаю.
Ответить
Liza
Бывает и по личным мотивам!😢...😂
Ответить
Корлеоне
Так только по личным и бывает!:)))
Ответить
Льосу очень люблю, могу посоветовать ещё «Праздник козла» и «Похождения скверной девчонки», а также «Тетушка Хулия и писака». Очень живой язык, не оторвётесь.
Ответить
Прослушал 36%.Типичное латиноамериканское произведение. Действие происходит в 50-х годах. Нравится. Ну, а Герасимов — это Герасимов. Классик начитки.
Ответить
Olexandr Chistoserdov
Роман интересен. Про латиноамериканское произведение — так оно и есть. Немного затянут. Но это беда всех авторов из Латинской Америки. Кто читал латиноамериканские произведения, тот поймёт. Кто не читал, попробуйте, может быть и понравится. Слушайте!
Ответить
Прекрасный и грустный, военный сексуально-бюрократический (или бюрократический военно-сексуальный) роман. Прекрасная Латинская Америка, как скучна была бы жизнь без ее литературы. Еще в школе прочитал роман Варгаса «Тетушка Хулия и писака» и был поражен. Глеб Невзоров назвал Россию сестрой США, но это скорее двоюродная сестра, родная — Латинская Америка. И чем дальше, тем больше Россия на нее похожа. Российские пары — чемпионы мира по латине, русский климат теплеет. Наша диктатура и армейские порядки похожи. В армии уже появились военные капелланы, возможно появится и рота Добрых услуг. Россия не Перу, поэтому наверно не рота, а полк или даже бригада. Отдельная гвардейская бригада Патриотических Добрых услуг.
Получил от романа огромное удовольствие.
Ответить
Кортес
Кот Леопольд из мультика тоже как-то почувствовал себя тигром. Правда перед этим каких-то странных таблеток принял.) В Латинской Америке многие проблемы народ решает за пару месяцев, а то и недель. Которые в России могут тянуться десятилетиями. Под всеобщее молчание и мычание. Скажем, если какой-то очередной «старший брат» там проворовался или ещё чем-то не угодил, он довольно скоро может оказаться висящим на столбе. В какой-нибудь Колумбии. Мечтать, конечно, не вредно.
Ответить
Епифан Ух
В России тоже когда-то было принято периодически вешать и стрелять «старших братьев», рубить им головы или бить по ним табакерками. Несколько дней назад экс-президент Боливии пыталась покончить с собой в тюрьме. Вы думаете, в России такое невозможно?
Ответить
Кортес
Возможно и не такое. И случалось уж. Но менталитет другой. Предпосылки другие. С латиносами мало общего. Там у людей гораздо больше веры в себя, а не в «лидеров». Достоинства и самоуважения. Мало любителей пресмыкаться. Политики и чиновники их боятся.
Ответить
Кортес
Книжка вышла в 73 году вроде. Сейчас в Латинской Америке таких уж явных диктаторов не наблюдается. Поэтому сравнивать неуместно. Полвека прошло. Ну и к тому же. По опросам, в этой же Колумбии, люди — счастливые. Самая счастливая страна. Отвечали честно. Не «изображали счастье». И неважно, что у них там система «глючит». Бедность и всё такое. Счастливые же. И ни на что не жалуются. Хотят жить дальше. Растить детей. Строить будущее. А где-то вот несчастные. И жалуются на всё постоянно. Трудно представить латиноса в депрессии. Который не видит будущего. И вечно на что-то жалуется. Да и «революции» эти не от отчаяния были. И не от «грабь награбленное». А потому, что людей власти обманули. Вот и недовольство. Поэтому разница очень большая. Непроходимая пропасть просто. А книжка хорошая. Писатель классный.
С удовольствием её прослушал. Герасимова вообще очень люблю.
Ответить
Кортес
Явно кто-то «счастливый» тут минусует. А колумбийские девушки, между прочим, самые красивые на планете. И уж явно этому минусователю они не светят.)
Ответить
Кортес
Не нужно просто никого «спасать от рабства». Латиносы просто поняли. что они — не рабы. Вот и всё. Поэтому они не рабы. Никогда и не были. И поэтому прекрасные люди выходят из этих, не самых благополучных, стран. Нобелевские лауреаты в том числе. Ну а если кому-то надо объяснять, почему неправильно или нехорошо быть рабом, лакеем, или ещё каким-то ничтожеством. Тогда дело глухо. Гулять по улицам с плакатами и потом получать за это дубинкой по башке. И думать всерьёз, что это что-то может изменить. Это, знаете ли, смешно. Латиносы — реалисты. И так бы они с плакатами не гуляли. Не узрели бы в этом смысла. Просто. Зачем? А вы говорите:«Много общего».
Да ничего общего. Вообще. Ноль общего. Доверие людей друг к другу также нулевое. Если два человека, не родственника, хоть в чём то совместном преуспеют, это уже чудо. Обычно подстава случается задолго до результата. Поэтому у «наших» и нет никаких нигде диаспор. Кроме совсем уж убогого и мрачного криминала.
Но зато когда рабство и нищета, тогда «мы вместе». У латиносов всё совсем иначе.
Ответить
Епифан Ух
Школьник и старый дед в маразме могут творить совершенно аналогичные глупости и безумства. Разница лишь в том, что у школьника есть шанс повзрослеть и поумнеть. Тогда как положение дедушки год от года может только ухудшаться. И не улучшится ни при каких обстоятельствах. Поэтому сравнения с «развивающимися странами» себя не оправдывают.
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
Можно ли вообще назвать занятием «Не расстраивать дедушку»?)
Ответить
Епифан Ух
Это занятие такое увлекательное, что к другим занятиям пропадает всякий интерес.)
Ответить
Магазинчик Турецких Сладостей
А вот и результат! «Тихо сам с собою я веду беседу… Травы, травы, травы...»)))
«Это занятие такое увлекательное, что к другим занятиям пропадает всякий интерес.)» ©
Ответить
Кортес
Я ошибся, конечно, Александр Глебович Невзоров, журналист.
Ответить
Кортес
У вас у самого много друзей? Кому вы могли бы. без сомнений, доверить что-то для себя важное? Полагаю, что ни одного. Так о каком «мы» может идти речь? «Вешали, стреляли». Это другое было поколение. И другие люди. Никакого отношения к нынешнему не имеющие. Никакой «наследственности» в этом плане не наблюдается. «Территория». Ну это уже по части обезьян.
Ответить
Епифан Ух
Ну объединитесь с кем то. Потом расскажете, как у вас это получилось. Какие из этого получились «Мы».)
Ответить
Епифан Ух
Объединился и «Мы» получили дубинками по башке. Почему колумбийцы счастливые понятно, еще бы, столько кокса. Штурмовать в декабре 1979 г. нужно было не дворец Амина в Кабуле, а президентский дворец в Боготе и было бы нам счастье.
Ответить
Кортес
Я думаю они счастливые не поэтому. А потому, что гораздо меньше врут. Это не только про колумбийцев, а про все эти страны. Поэтому лучше распознают, когда «политики» их дурят. Ещё они меньше склонны тормозить и быстрее принимать решения. Потому моменты и шансы свои не упускают. Понимают, что жизнь не резиновая и ушами не хлопают. Худшие вариации были там в Аргентине. Но и они вроде уже как то идут на поправку.
Ответить
Епифан Ух
Вранье в России — это одна из наших скреп, как считал Достоевский, а латиносам и врать не нужно, они живут в воображаемом мире, в этом мы похожи. В нашей истории много общего, в России тоже были свои конкистадоры. А в Чакской войне, где русские схлестнулись с нацистами, был даже свой маленький Сталинград. Политики их дурят так же, как и русских. Да, латиносы быстро запрягают и ездят они медленно, ну не было у них «троек», разве что подобие сталинских. А про Аргентину Вы зря, их танго и футбол, это как балет и хоккей в России.
Ответить
Кортес
А чем этот их мир — «воображаемый»? Может как-нибудь поясните?) Когда они что-то меняют, оно, как ни странно, меняется. Что ж в этом «воображаемого»? Это у вас всё «воображаемое». Поскольку что б вы не делали, включая получение дубиной по голове, не меняет ровным счётом ничего. И что за сравнения такие странные? «У них — футбол, у нас — балет. У них сальса — у нас цырк. Конкистадоры у нас свои.» Вы это серьёзно? На основе этого можно делать выводы о схожести и общности? Ну значит вам мало ещё дубинами по голове стучали. Раз вы из такого сходство выводите. Хотя генетики вроде доказали, что человек несильно генетически отличается от банана. Не говоря уж про шимпанзе. Поэтому общность легко можно найти с кем угодно и с чем угодно. Было бы желание.)
Ответить
Епифан Ух
На заседании БРИКС, когда лидер России призвал дать отпор Западу, президент Бразилии недоуменно возразил: «Как же мы дадим отпор Западу, если Бразилия и есть Запад». Россия считается европейской страной, хотя в отличии от бразильцев (погруженных в фантазии) россияне (в глубине души) все-таки понимают, что их страна что угодно: Евразия, Азиопа, даже Азев, но не Европа. В остальном русские такие же язычники, как и перуанцы. Христианство для них не более чем Карго-культ.
Ответить
Кортес
Льоса говорил, что испанское вторжение это такая незаживающая рана на теле этого Перу. Которую и пытаются залечивать потомки. Притом, что население уж, по большей части, перемешалось и стало таким вот этносом. Вы же эти темы воспринимаете как некий набор штампов и понятий, совершенно лишённый всякой чувственной эмоциональности. А смотрите на это, как Наполеон вероятно созерцал свои войска. Назвавшись к тому же ником одного из подлейших негодяев из братии этих жадных отморозков. Уничтоживших вовсе не язычников-дикарей, а вполне развитые цивилизации. Куда более развитые и самобытные, чем они сами. Сжёгшие библиотеки. В общем угробившие всё, а как следствие, и саму Испанию, откуда они приплыли. И не чувствуя и не понимая даже этого, вы говорите об общности латиносов с русскими. Почему же Кортесу и Писсарро не ставят там памятники, если это так здорово? Т.е. вы, при таких взглядах, это написали под произведением человека, который всё это считал величайшей трагедией своей страны. И ничто вас не смутило. Вы очень загадочный человек, поскольку что у вас в голове, при таких раскладах, не поддаётся анализу и описанию. Но с критичностью, эмпатией, сочувствием и другими человеческими качествами что-то не так. «Конкистадоры». Конкистадоры творили такие зверства, что и нацистам не снились. А вам чуть было не досталось дубинкой по голове всего навсего. Но вы всё ж не довольны этим. Хотя по справедливости, если уж вы Кортес, вам стоило отрубить обе руки и отправить домой с этими руками, болтающимися на шее. Изнасиловать всех ваших родственников, а малышей подбрасывать и разрубать на две ровных половинки. Так развлекались испанцы. Если б это с вами произошло, тогда бы вы лучше поняли, кто такой Кортес. И сколько у вас общего с этими латиносами.
Ответить
Епифан Ух
Очень эмоционально, в вас есть революционный потенциал. Недаром самые горячие революционеры (все эти Че Гевары, Блюмкины, Ильичи Карлосы и Землячки) русские и латиноамериканцы. Только латинский католик может понять, что русского демона революции невозможно убить пулей, для этого нужен ледоруб.
Общее у этих территорий то, что они так и остались недоцивилизациями. Реализовать свой шанс России помешал платочек Софьи Перовской и «Ура» подпрапорщика Кирпичникова. Последние гвозди в крышку гроба русской недоцивилизации вколотил «дорогой Леонид Ильич».
А у Латинской Америки слабый шанс еще есть. Свидетельство этому — живой нобелевский лауреат Варгас Льоса Марио.
Прочтите его роман «Тетушка Хулия и писака», там есть яркий образ исполнителя радиоспектаклей. Думаю Вам, как исполнителю будет интересно.
Жаль, что в России после смерти Бродского великие писатели так и не появились.
Ответить
Кортес
Я про Тётушку Хулию читал.) Да. Это отличная книга!
Ну поскольку любой труд был подневольным и к тому же был уделом бесправных крепостных, то и символом благополучия стало безделье и паразитизм. Это и прописалось. Фактически формула такова: «Кто работает, тот дурак». Ну а такая цивилизация обречена. К тому же она фактически рабовладельческая. Ну и всякие потуги наподобие «крепостных театров» воспринимаются как чудачество. И любая деятельность не имеет самоценности. В глазах так сказать общественности. Никого ведь не уважают за то, что он сделал. Даже если это гениальное научное открытие или шедевр неважно в какой области. Поэтому и стимул этим заниматься отсутствует. Кстати, на этой черте, стремиться всё получить нахаляву, и сыграл Мавроди. В общем то последний «гений» этой, как вы выразились, «недоцивилизации». Он просто понял, кто эти люди и чего они хотят. Всё ж интересно. Он же перекачал в эти свои «акции» треть всех денег в стране. А если допустить, что он бы всё перекачал? Т.е. все деньги оказались бы у него. Что б тогда было?)) Ну а других «гениев» при таком раскладе быть не может. В общем-то Римская Империя, пока ей было куда разрастаться, на том и держалась. Потом она устаканилась и неминуемо стала разваливаться и загнивать. И никакого «второго дыхания» в неё уж было не вдуть. Никто и не мог толком ответить на вопрос: «А зачем это всё?»
Типа «Чтоб жить хорошо!». Чтоб удовлетворяться таким ответом, надо быть очень тупым. И тупость становится нормой. Под которую все и подстраиваются. Как сказали бы индусы, общество становится полностью тамасическим. А это и есть деградация. И худшие качества начинают в людях буйным цветом разрастаться.)
Ответить
Кортес
Без чего не могла обойтись Римская Империя? Без налогов, без армии, без рабов, без централизованной политической власти. Строительство — архитектура ещё. Без всего остального могла. Без наук в принципе могла. Если не считать философию. Хотя была крутая библиотека, которую уничтожили христиане. Если кто что и изучал, то по своей инициативе. Искусства играли роль декоративную. Экология их вообще не волновала. Но всякие низкопробные развлечения для плебса были необходимы. Ну да. У них ещё не было вездесущего воровства.
И вот «недоцивилизация» с такой же по сути системой. У неё точно такие же приоритеты. А это означает, что всё «необязательное» будет игнорироваться. Что в данном случае является полностью устаревшим. И если Рим, для своего времени, был чем-то прогрессивным, то сейчас такая формация является эволюционным атавизмом. То есть всё, что не волновало ушедших в небытие римлян, (кстати, добила их чума) не может никак волновать и этих «господ». И всё, что в наше время стало действительно актуально, для них это как собаке пятая нога. Лишние детали в механизме. Которые они всеми способами пытаются нейтрализовать, заморозить, поломать или выпихнуть. Но никогда не смогут уделить этим темам должного внимания.
Ответить
Кортес
Я, правда, не согласен, что такие патологические наклонности как-то связаны с «этнической принадлежностью». Но Блюмкин и Землячка не русские ни разу. Как и Троцкий.)
Ответить
Епифан Ух
Русский — не существительное, русский — прилагательное. Провожу перепись: девушка — внешность кореянки, ФИО — корейские, родители — корейцы, родной язык — корейский, национальность — русская.
Русский — это состояние души. «Все, пытавшиеся обустроить Россию, кончали тем, что она обустраивала их. Причем, далеко не по лучшим эскизам.» (В. Пелевин «Чапаев и Пустота»).
Так что, не только Блюмкин и Землячка, но и оба Лёвы, Толстой и Троцкий — русские.
Ответить
Кортес
Тогда, по вашей увлекательной теории, в «русские» просто необходимо записать доктора Менгеле и его многочисленных друзей. Они и в Латинской Америке себя чувствовали, как рыба в воде. И «состояние души» очень даже было подходящее.)
Ответить
Кортес
Это всё следствие имперских галлюцинаций. Римляне тоже после всех завоеваний давали всем Римское гражданство. Правда тем же египтянам на это было наплевать. «Состояние души».)) У этой Землячки такое было по жизни «состояние души», что и ледорубом не исправить. Гранатомётом разве что.) «Состояние мозгов» это, а не «души».
Ещё забыл в посте про Рим добавить, что ни одна «империя», кроме Российской, из своего народа рабов не делала. И это, во многом, её и сгубило. С «империями» не дружат. Это бесполезно. Им или подчиняются или сопротивляются. В первом случае и может возникнуть такое вот «состояние души». Раз уж всё равно раком поставили, почему бы для удобства и не назваться?
Поскольку всё это строится по принципам муравейника, даже не приматов, то и «состояние души» приобретается автоматически. Какие вещества «муравьиная матка» выделяет, на то обычные муравьишки и подсаживаются. Никакой «душой» тут и не пахнет. Потому в Северной Корее одно «состояние души», а в Южной — другое. Ясно, что у кореянки в России появится третье.)
Ответить
Кортес
Бедняга Кортес. Может ты искупаешь карму этого ублюдка? Пытаясь как то его оправдать. Затея безнадёжная. Притом, что когда Кортес туда приплыл, многие народы были зависимы от этих ацтеков. Именно их делали рабами и приносили в жертву. На чём Кортес и сыграл. Ацтеков, «империю» ненавидели все. Кроме самих ацтеков. Как и любую «империю». Рим заправлял всей Европой и частично Африкой. Кто-то сейчас вспоминает, что он — римлянин? Ни фига. Поэтому никто потом не будет вспоминать, что он «русский»(прилагательное). Когда «империя» окончательно сдохнет. Хоть под дулом пистолета. Да и так это есть. Поскольку «империя» — фуфло. Ни чех, ни поляк, ни венгр, ни болгарин не скажет, что он — русский. И плевать всем на «состояние души». Пусть наркоманы разбираются со своими «состояниями». Нормальным людям это совершенно ни к чему.
Ответить
Кортес
Общность действительно есть. И эта общность заключается в глубинной, многовековой Травме. В бесконечном подавлении и изнасиловании психики людей. И которую ещё долго придётся лечить. А не в футболе, и не в балете, и не в сальсе. И не в диктаторах. Где вы эту «общность» умудрились отрыть. Такую «общность» как раз и продвигают СМИ. Что касаемо «Европы», то тут ничего нельзя добавить к тому, что уже сказал многократно упомянутый вами Невзоров. Что вся цивилизованность, как ни верти, европейская. Наука европейская. Культура тоже европейская. И с этим ничего не поделать. Это факт. Больше всему этому просто неоткуда было взяться. А это значит, что те, кто отрицает «европу», должны просто сжечь все книги, забыть все технологии, не думать ни о каком образовании. Забыть даже достижения СССР. Которые тоже европейские, как ни верти. Залезть на ёлку и кидаться в прохожих шишками. Желательно при этом повесить икону на шею, усердно молиться. Чтоб не помереть с голоду и жить подаянием. Или, как «нео-язычники», выстругать из бревна фаллос и устроить свальный грех. С прыжками через костёр в перерыве. Организовать поселение с «мудрым старейшиной». Всё это не имеет ничего общего с культурами Мезоамерики. Ноль. Ну а то, что «восточная часть» неминуемо подстроится под азиатов, как более сильные источники влияния, это неизбежность. Вопрос лишь, каких именно. Тут есть варианты.
Ответить
Кортес
Есть ещё одна линия таких «теорий». Самая маразматичная. Называется «Россия — Родина слонов». Что, оказывается, русские построили Китайскую стену. И вообще на территории Китая всегда жили одни русские. И всё, вот буквально всё, они создали. И И-дзин. И иероглифы. И Дао. И всякие выкрутасы в резьбе по слоновой кости. И т.д. А китайцы возникли пару сотен лет назад. Это насекомые-биороботы. (могил то их не сыскать? А где они?)) И ничего этого не создавали. История переписана злодеями-масонами. И всё в таком роде. Япония в этих размышлениях как то не фигурирует. Хоть и произошла от Китая.
Но возникает вопрос закономерный. Если русские это всё создали, почему они так легко не выучат эти иероглифы? Или не вырежут из деревяшки кучу слонов внутри слона? И ничего не смыслят, по большей части, ни в Дао, ни в Буддизме? Как же так то, а?) Японцы вот, после некоторых событий 45 года, очень зауважали США. И это им помогло. Сделать невероятный прогресс. Удивительно, не правда ли?)
Ответить
Кортес
Просто вы, уважаемый Кортес, один из самых разумных и критичных людей на этом сайте. Это не комплимент, а факт. Но что же ожидать от ситуации, если даже самый разумный лишён эмпатии к чему либо и впадает в маразм? Можно ли его как то спасти?) Думаю, спасением своим каждый занимается сам. В зависимости от интеллекта, совести, критичности и, если угодно, наличия этой самой «души». Удачи.)
Ответить
Кортес
Особенно японцы сделали свой прогресс, когда умер старый Император. С новым дела пошли как то полегче. Ну а вам, на Дальнем Востоке, хошь не хошь, придётся выбирать вовсе не общность с Латинской Америкой. А общность с двумя этими тенденциями. Т.е. или это Япония, под протекцией США, или это Китай. Вот в чём ваш выбор заключается. Больше ни в чём. А какие-то губернаторы, это уму непостижимо, какая тупость.
И закономерно за такую тупость следует получать дубинкой по башке.)
Ответить
Кортес
Вы несерьёзно относитесь к своей жизни. И к тому, что вы выбираете. Как и «большинство». Играете в какие-то «игры ума». И не хотите ничего другого. Так вы, возможно, и умрёте. Не проснувшись ни на грамм. Ведь речь идёт о вымирании. Цивилизации, «империи». Признаки вымирания всегда одни и те же. Людям пофиг, что происходит. Они эмоционально становятся бесчувственны.
Скажем Египет. Великая была цивилизация. Но когда там начал уж всем заправлять Рим, этим египтянам было пофиг. «Римское гражданство» им предлагали просто так. Для римлянина это что-то значило. Но для египтянина — ничего. Это и есть упадок.
США наследник Рима. Очевидный. Капитолий. Сенат. и всё такое. Ясно, что Рим нравится не всем.)
Рим угробил цивилизацию кельтов. Своей просто тупостью. Испанцы угробили инков и ацтеков. Тем же самым. Вы скоро прогнётесь под азиатов. Тоже империю. Такую же тупую и бесчеловечную. Вы видите в этом выход?
Ответить
Кортес
Уважаемый Кортес.) Нынешний президент Бразилии (итальянско-немецкого происхождения) жуткий невежественный кретин. И из его слов делать какие-то выводы не стоит. Хотя Бразилия, как ни верти, и впрямь Запад. Но почему же они «погружены в фантазии»? Масса людей там интеллектуально не слишком развита. С очень узким кругозором. Но всё ж вполне себе реалисты.
«Россияне в глубине души». Ох уж эти обобщения. Как у Бориса Николаевича прям.)
Это всё ярлыки и не более. «Христианство для них карго-культ». А для кого оно не карго-культ? Для Папы Римского или Гундяя? Или вы считаете христианство признаком цивилизованности и для вас оно — нечто большее? Ну тогда ладно. С этим уж ничего не поделать.
«Не Европа» потому, что для Европы надо быть более честными и ответственными, не воровать, думать не только о своей выгоде, быть более терпимым к окружающим, уважать все культуры, стремиться к знаниям и т.д. Вот поэтому.
Для кого так жить — непосильная ноша, тот и не «в глубине души», а вполне себе на поверхности может легко понять, что никакая он не Европа.
Что до верований коренного населения Латинской Америки, то они основаны на реальном понимании природы. И корни у них глубокие. Это ничем не хуже буддизма, а то и получше. Всё это прекрасно работает и фантазией не является.
Формальное христианство всему этому, как и буддизму, очевидно проигрывает. Развитию не способствует.
Но и всякое «наше язычество», если подразумевается, что люди-дикари, лжецы, дураки и опасные безумцы, не имеет с этими верованиями ничего общего. Как и с шаманизмом по большей части истреблённых малых народов.
Ответить
Кортес
Есть такая передача «Мир наизнанку» украинская. Там такой ведущий Комаров, человек в целом положительный. Можно сказать, хороший. Но именно в Бразилии почему-то особенно высветилась вся его недоброкачественность, высокомерие и лицемерие в плане общения с людьми. А когда он попал к индейцам на их ритуалы, то и вовсе превратился в такого клоуна, что смотреть на него стало крайне неприятно. И видимо эти индейцы сочли его больным на всю голову придурком. Но вслух этого не сказали. Всё ж таки он наверняка им что-то заплатил, чтоб они его терпели.
А вы говорите «в глубине души». В глубине души это по другому называется «невроз».
Ответить
Кортес
Может и так. Но если они что-то затевают, то знают почему и для чего. То есть доводят начатое до результата. А насчёт «воображаемого мира» ещё кажись академик Павлов говорил, что русским их фантазии важнее любой объективной реальности. Про Аргентину я имел в виду, что у них там при последнем диктаторе люди тыщами просто так пропадали. А теперь уже нет.
Там они всё ж таки как то этими странами управляют. А в России «управление» это фикция. Да оно и невозможно в принципе. Ибо человек слаб. Жадность и прочие пороки довольно быстро выводят из строя даже не самых плохих вначале претендентов чем-нибудь поуправлять. Четыре года даже замного. Потом неизбежно начинаются глюки.
Самой большой ошибкой было переизбрание Ельцина.
А ведь многие не хотели. Дальше уже следствие.
Так вот латиносы его, скорей всего, не переизбрали бы. Хотя неизвестно. Этот вот Льоса тоже хотел президентом стать. Не получилось. Очень был расстроен. Так, что уехал из страны.
Рано или поздно всем этим будет управлять какой-нибудь ИИ. Иначе никак. Сейчас уже идёт конкуренция в этой области. А дворцы штурмовать это уже неактуально. Они ведь пустые, по сути.)
Только вот вопрос. Как сделать, чтобы этот ИИ, пусть даже и умный, разные негодяи не подкручивали по своему усмотрению? Где его от них спрятать, чтоб подобраться не смогли? И кто за это всё будет отвечать?
Ну как там у вас с китайским? Учит народ? Вроде как уже самое время начинать.)
Ответить
Кортес
«и было бы НАМ счастье».
Вы что, Кортес, без наркокортелей скучно живёте?
Вы знаете, на что наркоман готов за дозу?
И какие деньги крутятся в наркобизнесе, которые скупят всё.(

А может надо разрешить жаждущим марихуану, как на неглупом Западе?
Произойдёт естественная убыль? Или больше будет «счастливых», как заметил Епифан!
Ответить
Ольга
В России и без разрешенной марихуаны естественная убыль населения 75 тыс. в месяц. Ничего, или «бабы еще нарожают», или присоединим еще один «Крым».
Ответить
Кортес
Ольга. Зачем марьванна, если есть бухло? От бухла мрут намного чаще, деградируют круче, и преступлений на почве пьянства больше в разы. Буквально на днях в Оренбуржье 34 человека уже умерли. И ещё многие на подходе. Не говоря уж про домашнее насилие. Или вы думаете, что алкоголь это не так прибыльно? Или что это не наркотик?) Так классическая мафия базировалась на бухле. Аль Капоне и прочие. А всё это «запрещённое» наоборот. Было до поры до времени вовсе не запрещено. В аптеках продавалось. В том числе и в России до революции. Кокс очень сильно повлиял на «Серебряный век». И на «революционеров» тоже. Что даже по их фоткам заметно. Не говоря уж про творчество и поведение. Вот эти вот отрешённые стеклянные глаза. Такие дела.)
Ответить
Епифан Ух
Эва как вас понесло! В вас сразу чувствствуется большой опыт, Епифан Ух! «На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы...»
Ответить
Николай из проекта Artifex посоветовал книгу как одну из самых смешных, которую он только читал. Ну что же, послушаем.
Ответить
Tatianaktm
И я от туда же)
Ответить
Tatianaktm
Что нибудь еще слушали из тех что он советовал?
Ответить
Александр Левашов
Из списка сатиры нет. Но так, у него отличный вкус к литературе.
Ответить
Качество звука — ужасное!
Ответить
Прямой эфир скрыть
ГрозныйЧечня Только что
Полная ерунда, не понравилось.
Николай Прокофьев 15 минут назад
Но тем не менее, это первый рассказ на а-книге, сподвигнувший Вас оставить свой отзыв! С почином, что ли! 😇
liamg00 18 минут назад
Хороший литературный язык, профессионально написано, никаких канцеляризмов и репортёрщины. Чтение тоже достаточно...
ГрозныйЧечня 23 минуты назад
Поверхностно всё это — не понравилось.
botsman2023 30 минут назад
Развязка была ожидаема. Ревность, женское самолюбие, боязнь предательства. Возможно, как в рассказе Толстого убить...
Юлия Кургузова 32 минуты назад
Спасибо) Рада, что понравилось!
Bracha 46 минут назад
Во многой мудрости печали много; кто множит знанья, умножает скорбь. (Экклезиаст) Это для далёких.
Ада Добротворская 55 минут назад
Отличное начало, ждём продолжения 🙂
Bracha 57 минут назад
Настоящие таланты редки, но это естественно. Это так во всех областях. Но и хорошие мастера это замечательно.
Мучилась… старалась дослушать… Слушать неприятно, слова паразиты, типо,, засран-ы,,, и да согласна с предыдущими...
_AndreyHarin_ 1 час назад
Вот интересно, откуда такая фишка блевотная у исполнителя — «сонцеметр» вместо сантиметр, фу аж передёргивает.🤮
данный вариант для тех, кто люби с музыкально шумовым сопровождением, как в радиопостановках
RainbowDashaPlay 1 час назад
Как выключить музыку?
Нет, не прослушал… Как то не приятно слушать произведения человека, далёкого от своего народа и проливавшего кровь...
Татьяна 1 час назад
Озвучка хорошая, спасибо, да и книга неплохая, прослушала с интересом
Историю страны надо знать обязательно, чтобы не блуждать в будущем.
Hutchings 2 часа назад
Скоро путин поползет)) «снимите санкции!!» )))
Есть книги, которые увлекают настолько, что невозможно оторваться.Эта книга по-своему интересна, а вот увлечь не смогла.
Ксения Слющенко 2 часа назад
Текст потрясающ, озвучка выше всех похвал. Спасибо большое!
namilachka 2 часа назад
установите скорость на +10 и все будет в норме
Эфир