Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Кафка Франц - Замок

14 часов 46 минут
Замок
100%
Скорость
00:00 / 20:45
001_Замок
25:03
002_Замок
19:51
003_Замок
23:04
004_Замок
30:46
005_Замок
33:02
006_Замок
23:41
007_Замок
26:39
008_Замок
34:46
009_Замок
26:38
010_Замок
24:30
011_Замок
29:17
012_Замок
16:32
013_Замок
30:13
014_Замок
19:09
015_Замок
27:23
016_Замок
31:43
017_Замок
24:32
018_Замок
25:15
019_Замок
19:51
020_Замок
20:50
021_Замок
23:22
022_Замок
27:56
023_Замок
21:01
024_Замок
25:30
025_Замок
20:07
026_Замок
24:21
027_Замок
32:09
028_Замок
21:48
029_Замок
25:58
030_Замок
23:18
031_Замок
21:15
032_Замок
28:55
033_Замок
29:05
034_Замок
28:05
035_Замок
Автор
Исполнитель
Рейтинг
8.08 из 10
Длительность
14 часов 46 минут
Год
2013
Жанры: Сюрреализм
Характеристики: Психологическое | Социальное
Место действия: Наш мир (Земля)(Европа)
Время действия: 20 век
Возраст читателя: Для взрослых
Cюжет: Линейный
Описание
«Замок» Франца Кафки признан одной из главных книг ХХ столетия. Сюжетный рисунок романа (поиски дороги, ведущей к Замку) весьма прост и одновременно предельно сложен. Он притягивает не в силу закрученных ходов и запутанных историй, а вследствие своей параболичности, притчевости, символической многозначности. Художественный мир Кафки, сновидчески зыбкий, захватывает читателя, затягивает в узнаваемо-неузнаваемое пространство, пробуждает и предельно усиливает ощущения, которые до этого были скрыты где-то в глубинах его потаенного «Я». Каждое новое прочтение «Замка» – это новый рисунок пути, которым бредет в лабиринте романа читательское сознание…
Другое название
Das Schloss [ориг.]
Поделиться аудиокнигой

116 комментариев

Популярные Новые По порядку
Кафка Франц «Замок» (1926).

ВОЗМОЖНО СПОЙЛЕР, СПОЙЛЕР, СПОЙЛЕР!!!

Землемер «К» – слабоактивный чужеродный элемент для «деревни». Вместо активной «критики», пассивно принимает «исполнительность». Абсолютно абсурдна не бюрократия, а «апатико-абулия» жителей «деревни», включая представителей «замка». Сами жители четко ознакомлены со сводом «правил», понимая, что угождают во всем «чиновникам-бюрократам», ибо работают на благо «замка». Это оправдано. Алогично внедрение в «систему» «К». Очевидно, благодаря страстному желанию перестать быть «чужим» и стать «своим», то есть аккуратным исполнителем «правил», подчинившись «замку». Парадокс: будучи частью «системы», чиновник «замка» из заказчика превращается в «начальника». Теперь он даритель и каратель в одном лице. Упаси Бог его разгневать. Частное ничтожно на фоне «общего». Включается порядок неукоснительного соблюдения «правил». Этакое слепое подчинение дабы ассимилироваться с «большинством» ради процветания «замка», куда вхожи лишь самые исполнительные единицы. Собственноручно созданный ад без целей и мотиваций за рамками «системы». Сиди и перебирай бессмысленную рутину до тех пор пока «замок» не катаплазирует себя, усложняясь дополнительными абсурдными правилами. Для придания большей атмосферности абсурду, автор использует когнитивные дисфункции фигурантов: диссомнию, фобию, абулию, апатию, амнезию. Сам роман не завершён, не отредактирован.
Терновский Евгений — очень хороший чтец.
Ответить
Евгений
«перебирай бессмысленную рутину до тех пор пока «замок» не катаплазирует себя,»© извините, чего сделает?
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
Катаплазировать, катаплазирование – специфический термин, заимствованный из латинского языка (некорректно, конечно), но так короче комментарий. Суть: структура прогрессивно усложняется, усложняется, усложняется… до максимально возможной, после чего наступает перестройка с её упрощением до неопределяемой… и последующим разрушением всей системы в целом. Смысл термина в этом.
Ответить
Евгений
смутно понимаю.
я почему спросил то? просто я такого слова не нашёл.
минуты три у поисковиков спрашивал, а они мне «катализировать» подсовывали.

Это из какой области науки/деятельности слово?
(мне нужно заполнить пробел об этом слове)
не биология/морфология человека? не?
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
Феноменально. Вы правы! Это из области гистологии и патологической анатомии. Производное от «катаплазия» — kataplasia (kata — вниз; plasia — формирование) — катаплазировать, катаплазироваться. Иначе — регресс, обратное развитие, деструкция, упрощение… так ведут себя опухоли: совершенствуются до такой степени, что перестают походить на структуру той ткани из которой происходят… термин уж очень тождественен тому, что представлено автором в системе «Замка» (IMXO).
Ответить
Евгений
Спасибо большое.
А мне в последний момент подсознание подкинуло смутную догадку, что это слово, судя по составу, точнее по его второму корню (плазиа) скорее всего как то соотносится с медициной, или чем то близким к этой науке. Вот я и «ткнул наугад» )))
Сказать что-нибудь о динамике развития Замка, или как-то её охарактеризовать пока ничего не могу. Дослушаю — обязательно поделюсь своими соображениями. Но дело в том что подобные вещи приятно слушать в тишине у камина, глядя сквозь заиндевелое окошко на ночное небо и бегущую меж раскачивающихся фонарей позёмку, зажимая в руках добрую кружку с ароматным глинтвейном.
Сидеть так, наслаждаться видами из окна, слушать неторопливый рассказ чтеца и никуда не торопиться, ни о чем не думать…
Таковы, в моём представлении, идеальные условия для знакомства с этой книгой. Я прослушал 5% с удовольствием, но сильно не хвататет всегоо того о чем я написал выше. ))
Ответить
Забавно, что искусство — такое явление, которое в любом случае, будь оно даже массовое, общается с потребителем один на один и взаимодействие происходит в ту или иную сторону в зависимости от того, какой интеллектуальный, психоэмоциональный и эзотерический опыт данный индивид имеет. И вряд ли тут есть сравнительная степень и иерархия. Поэтому ставить клеймо и авторитарно ставить печать своего мнения в литературе, как и в любом другом направлении искусства — это спекуляции. За сим «брейк»
Для меня «Замок» является тем нарядом, который надел и получил опыт всего того, что ему сопутствует, после чего ты его снял и уже увидел вокруг себя много нового, но на таком тонком уровне, что не всем интересно и нужно видеть такие дифыеренцированные оттенки. Все пребывают в страхе, но кто-то с ним борется, кто-то его забивает, кто-то с ним живёт, кто-то им наслаждается. А кто-то, возможно, избавился от страхов и читает Замок, чтобы разобрать причины и философию страха, общества, психологии, чтобы понять большинство людей вокруг себя и стать милосерднее к тем, кто еще не нашел свет и кого потихоньку поразил и сразил вирус системы.
Очень много негативно бравурных и таких «мощных» комментариев о романе тут, но может у этих людей открытия о себе и про себя еще впереди? Не зря тема страха и сомнений проскальзывает во всех сочинениях великих поэтов и прозаиков.
Этот роман — не чтиво. Это модель для разбора причинно- следственных связей. Если в нее заходить с желание получить эмоций и кайфа, а не опыта очень тонких явлений — тяжело будет идти или просто не будет понятно «зачем. Я думаю, что Кафка хотел уничтожения романа, потому что понимал грубость восприятия основной массы даже интеллектуалов, поэтому боялся порицания.
И тут нет плохих или хороших, умных и глупых. Тут просто вопрос сенсетивности к тем или иным аспектам жизни. А вопрос надобности понимания этих аспектов уже за пределами книги. Каждый живёт как удобно, если живёт собственным выбором. Всем мир и не осуждайте друг друга :)
Ответить
Arturo Ecco
Часто людям, которые обладают довольно тонким взглядом на природу вещей и с сильной интуицией говорят друзья, знакомые, близкие вокруг (большинство людей, кто не обладает столь тонким видением и не понимают некоторых проблем того запутанного кома, в который завернулась природа человека, социум, бюрократия и система): «Да не парься, забей, чего ты заморачиваешься?». И приправляют это все ухмылкой такой, от чего у талантливого человека сразу возникает ощущение пустоты, бессмысленности, раздражения и желания поскорее спрятать «свой бисер от свиней», поэтому Кафка так и хотел сделать, особенно учитывая отношение отца к его творчеству (без намёка на личности в данной теме, как я говорил выше — тут нет иерархии). Замок найдётся отклик и понимание у тех, у кого есть «вопросы» в данном направлении.
Ответить
Потрясающее произведение!
Не раз читала и слушала (кстати, это лучшая озвучка, я считаю) и каждый раз с огромным удовольствием.
P.S. Только не пойму, почему обложка от «Превращения»…
Ответить
Полина
P.P.S. А для тех, кому Кафка пустой — Донцова отлично пишет, там смысла тьма)))
Ответить
Полина
Возможно это стороны одной медали. Донцова- тупое чтиво, когда думать не надо. А Кафка слишком заумное, когда невозможно осмыслить бессмысленность. Первое для тех, кто не долетел, а второе для тех — кто перелетел.))
Ответить
Vlad
100%
Но так как тех,, кто «перелетел» очень мало, они ценят подходящих им авторов. Кафка, без сомнения, как раз из таких. Поэтому он известен. Но в узких кругах. И совершенно справедливо не понят всеми остальными.
По сути об это он пишет, кстати.
Ответить
Полина
Вы замужем?))) Шутка.
Ответить
Полина
одного поля шмягоды )) только данцову слава богам не пихают никому в отличии от этого мусора)))
Ответить
Полина
Хорошая книга. Понравилось. Прочитал первый раз. Потом отзывы, описания книги были и говорилось там, что сновидения большое место занимает в «Замке» конкретно. Религия и много разного ...)) Перечитывал второй раз и по другому сюжеты, ситуации в книге вижу и чувствую. Если следовать логике сна… Да, хорошая книга. Не могу рекомендовать к чтению всем и каждому))
Обложка от «Превращения»? Не заметил. Впрочем, я же не знаю обложку на «Превращении»))
Ответить
Михаил
Обложка точно от «Превращения», потому что на ней получеловек, полунасекомое и яблоки в него летят. Это всё из той повести.
Ответить
Самая тяжела книга в моей жизни.
Я слушала ее 2 месяца. В не самый легкий период своей жизни, так скажем. И она чуть не довела меня до точки. Я не люблю бросать начатые книги.это моя беда в данном случае. Стараюсь понять, дослушать.… но тут… депрессивное, невероятно тяжелое повествование. Какое- то насилие над читателем. Имхо
Ответить
Александра
Это Вы «Игру в бисер» не пробовали!
«Замок» — вполне лёгкая и понятная книга.
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
Мне наоборот, Гессе пишет легко и интересно. И у него и мысль внятная и отсылки к философским идеям четкие.Без этих финтов типа: что автор хотел сказать надо догадаться, и это так глубоко гениально, что он сам не догадывался, о чем это он собственно.)) Кафка такой же полуголый король литературы, что к примеру и Кандинский в живописи. Ни тот ни другой не имели навыков в выбранном ремесле, но были «творческими личностями»).
Ответить
Vlad
Не знаю, не знаю. Я у Гёссе читал только «Степного волка» и может пару рассказов…
А вот «Игру...» я не мог достать в бумаге и когда нашёл тут, то пытался слушать. Я честно это делал два раза. Первый раз с трудом добрался до середины за 1 месяц, потому что приходилось отматывать назад потому тчо забывал и не понимал о чем речь.
Второй раз я помню, что дослушал до конца.
Но хоть убей — не помню о чем книга. Какие то обрывки мельтешат о герое(-ях) и о самой Игре имеется более менее внятное представление, что она такое. Но не более того.
В чем смысл книги для меня тайна.
И Вы говорите что «Гёссе пишет легко и интересно».
Я бы поправил и сказал бы что Гёссе пишет очень красиво и красочно, увлекательно и завораживающе. От него такое же ощущуение как от картин К.Коровина
Glavnaya-11

или Ван Гога 944839_1

ну или Моне, на худой конец, но только это относится к «Степному волку».
И ТОЛЬКО к нему.
От «Игры в бисер» у меня в голове осталась только серая пустота, с какими-то обрывками безо всяких эмоций.
В то время как «Волк» создал у меня в голове целый волшебный красочный и загадочный мир, и Кафкин «Замок» чем то на него похож. На «Волка...» я имею в виду.

Но рано делать выводы. Мне надо сначала дослушать.
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
Прекрасный и очень точный комментарий. Согласна.
Ответить
Ирина
/покраснев от смущения/ Благодарю за высокую оценку. Я всего лишь написал то, что чувствую и что я думаю.
Ни больше, ни меньше.
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
Уважаемый Амаль! Думаю, что Вы на себя наговариваете. Не могу представить, что Вам не «зашел» роман «Игра в бисер». Его надо читать. Видеть буквы, слова, которые выстраиваются в образы. Я писала, что у меня три книги «Игры». Одной бы поделилась с Вами, если бы могла.
Над Вашей задачкой, решение которой Вы со Шмуэлем перенесли в личку, бьюсь до сих пор. У Вас четыре варианта ответа, а я вижу только два. И после этого никак не могу допустить, что Вас от «Игры в бисер» в голове «осталась только серая пустота».
Ответить
Iryna Budyka
Он мне не «не защёл»
Наоборот! Именно поэтому я так много раз его пытаюсь послушаооь
И ещё — я немного ошибся — хотел написать «серая муть» но слово «муть» мне представляется оскорбительным, и написал «пустота», но на деле у Пустоты не может быть цвета. Как в философском, таак и в физическом смысле. ))))

А написать «серый, клубящийся туман» мне в тот момент в голову не пришло.
Я просто хотел в образах передать то что у меня в голове. )))

И, да — я абсолютно уверен, что«Игру...» надо именно ЧИТАТЬ, а не слушать. Ибо я пока что не знаю никого, смог его начитать нормально, чтобы через полчаса максимум, а обычно раньше, внимание не отключалось бы от книги.

ТОЛЬКО ЧИТАТЬ! Именно «Игры» — онли ту рид! Никакого «слушать»!
Ответить
Iryna Budyka
насчет задачки — если нужно — пишите мне в лс. отправлю скррин с рисунками ответа)))
Ответить
Как-то не совсем уподо… упадно… чорт! Удобоваримо!:)))
Ответить
Не надо быть такими строгими к этой книге, все-таки смысла в ней полно, жаль, что она не закончена, но окончание давно рассказано другом Кафки, так что смысл в ней довольно глубокий
Ответить
Юрий Алабужев
А не подскажите смысл. А то прослушал 2 главы, дальше нырять в эту «глубину» — воздуху не хватает.)
Ответить
Vlad
СПОЙЛЕР! СПОЙЛЕР! СПОЙЛЕР!
Упрощенно, исключительно моя точка зрения или умозрительная гипотеза: гениально завуалированная модель универсального руководства по созданию саморегулирующейся системы тоталитаризма в психоделической обертке абсурда. Видимо поэтому автор и отдал распоряжение по уничтожению незаконченного произведения… ну очень сложная трактовка.
Ответить
Евгений
если руководствоваться скальпелем Оккама, то распоряжение об уничтожении автор дал что б не позориться.
Ответить
Vlad
Здорово сказано. Истинные мотивы «канули в лета».
Ответить
Евгений
«Кануть в Лету — это значит бесследно исчезнуть, уйти в небытие.
Канул в Лету — то есть всем забыт, пропал.
Этот фразеологизм отсылает к греческой мифологии: Лета — река забвения в загробном царстве Аида. Согласно мифу, после смерти души людей пьют воду из Леты и забывают свою земную жизнь.»©
kartaslov.ru/значение-слова/кануть+в+лету
Ответить
Vlad
Смысл не сложен: ненужность и заброшенность человека в мире. Сложны тут аллюзии и реминисценции к основнм религиозным и философским книгам.
Ответить
skarabey
Ненужность и заброшенность психопатологические личности часто используют для манипуляции нужными и незаброшенными.) К сожалению мой культурный код не считывает каких то ярких аллюзий и реминисценций. Никак не почувствую силы в этих намеках, отсылка и именах, прямо мистика какая то. Читаешь и думаешь — ну и что? ну и хер ли?)) посоветовали прочесть анализ этой книги, попробуем поискать, хотя если для понимания искусства нужна расшифровка специалиста — то разве это искусство? А Что за религиозные и философские книги имеются ввиду?
Ответить
Vlad
Если ваш «код» ничего не считывает (как вообще код может что-то считывать?), это не значит что аллюзий и реминисценций нет))
Скажу больше: кроме полемики с Фихте и Шопенгауэром, отсылок к Торе и Апокалипсису, Кафка еще и пытается по-своему взглянуть на декартовскую геометрию. Об этом есть прекрасная статья Серкова.
А построчно объяснять вам «Замок» — нет уж увольте. Прочитайте анализ Томаса Манна — он довольно подробно расписывает для несведущих.
Ответить
skarabey
Поправка для Вас: «мой культурный код не позволяет считывать». Спасибо за редактирование.)
Статью Серкова не нашел.( Про декартову геометрию особенно весело! Лобачевского приплели? Может быть Вы имеете ввиду попытку как то спорить с философией Картезия? Есть слабые намеки, но не досуг заниматься блохоискательством.
Надеюсь знаете, чем отличается Картезий от Декарта)).
Ответить
Vlad
Вобщем так: всех этих декартов, ницшей и фихтов я уже наелся до того как вы родились, и теперь могу себе позволить по — простому.
Ответить
skarabey
Вы похоже нафантазировали насчет религиозных и филосовских книг. В первой трети книги никаких значимых отсылок. Реминисценции вообще не возникают. Сможете помочь?)
Ответить
Vlad
Если Вы интеллектуально не доросли до данного романа и неспособны самостоятельно понять аллегорическое повествование ЛЕГЕНДАРНОЙ и крайне ФИЛОСОФСКОЙ книги гения Кафки, то это исключительно Ваши проблемы. Читайте, развивайтесь, совершенствуйтесь. Выше я уже видел в Вашем комментарии мат, не ожидал видеть нечто подобное в литературном клубе. Культура речи, господин Van-i. Если человек умен, то он знает и берет как должное такое правило: в любом виде искусства нет бреда, глупости, пустоты и т.д. Те, кто так говорят лишь показывают свой уровень интеллекта, умный человек скажет: я не понял это произведение, я углублюсь в тему и еще вернусь сюда. Я всегда говорю: «Нельзя всю жизнь читать любовные истории, а потом начать книгу Ницше с середины». Делайте выводы и не обижайтесь.
Ответить
Владимир Меньшиков
Владимир. Не все такие умные, как Вы. Некоторые умнее.))
Слово ЛЕГЕНДАРНЫЙ употреблять в таком контексте конечно умно, но еще более умнее )) упомянуть «КРАЙНЮЮ Философскость» книги. Возвращаю Вам Ваш совет «развиваться, совершенствоваться», но сначала подучиться. Ума бывает недостаточно.
Кстати Вы Философию понимаете слишком в вульгарном, народном смысле. Попробуйте на зуб Канта, Картезия (Декарта). «Почуствуйте разницу»))
Ответить
skarabey
Ого! я даже такого слова не знаю-,, реминисценция«искать неохота, вернее отрываться
Ответить
Vlad
Можете прочитать анализ этого произведения. Основная тема это отношения человека с богом
Ответить
Юрий Алабужев
Придется почитать анализ, иначе пока вижу вычурность и многозначительное напускание тумана, маскирующее нечеткость шизофреничной мысли.( Будьте добры, подскажите, где найти «расшифровку»?
Ответить
Мне книга понравилась. Отличное озвучание.
Ответить
Роман я не дослушала (в детстве не дочитала) и вот почему. Первое, с чем я столкнулась при прослушивании — абсурдность и фантасмагоричность сюжета. Ну, хорошо, подумала я, вероятно, это авторский приём для того, что бы излишней гротескностью происходящего подчеркнуть и усилить смысл произведения (пока ещё непонятный). Однако, дальнейшее прослушивание убедило меня в том, что этот абсурд и фантасмагория — служат не инструментом, а являются как бы вещью в себе, при этом от сцены к сцене, наслаиваясь друг на друга, как снежный ком и усиливая общее впечатление абсурда. Итак, я словно бы попала в сон автора, где реальность эфемерна и зыбка, где ты пытаешься укрепиться на чём — то более менее реальном и логичном, «встать на некую точку», по выражению Достоевского, или обрести ориентир, но у тебя ничего не выходит, потому что как и в любом сне, здесь нет иного другого смысла, кроме того, что это сон и он продолжается. Возможно, дальнейшее, это уже дело вкуса. Есть сны, которые" цепляют", а есть, которые нет. И, надо сказать, до сего момента, почти всё из прочитанного ранее, что многими людьми относится к тяжёлой или странной или слишком тягомотной литературе, заходило мне на ура. Например, тот же Густав Майринк, которого также отличает «сомнамбулическая» манера повествования. Несмотря на сюрреалистичность, в его книгах есть какая-то… сложно подобрать подходящее определение,… жизнь что-ли или душа. Но эта лошадь, по кличке ЗамОк, абсолютно мертва, она не дышит и источает миазмы тлена. Как я уже сказала ранее, книга абсурдна и граничит с бредом, но не с бредом ярким и сочным, захватывающим своей силой, а с бредом сухим, схоластичным, бледным, как застиранная простыня и тяжёлым, как затяжная болезнь. Подробное описание и утрирование каждой самой незначительной, высосанной из пальца сцены, похоже на медленную пытку. Вместе с тем, очевидно, что роман просто состоит из этих «незначительных сцен» и они-то как раз и являются тканью написаного.
А что же со смыслом? Прочла многих комментаторов выше, но смысл так и остался эфемерным. Кто-то пишет: «гениально завуалированная модель универсального руководства по созданию саморегулирующейся системы тоталитаризма в психоделической обертке абсурда.» Прочла 2 раза эти словеса, что бы разобраться, о чем они. (Хорошо хотя бы то, что сам Кафка не пользуется подобной терминологией в отличие от своих апологетов). Предположим, да, я согласна с выводом автора комментария. Бюрократия, тоталитаризм, всё это плохо и приводит к печальным последствиям. Но нагромоздить целый роман тяжелого, выматывющего, болезнетворного абсурда, ради одного только этого вывода? Нет, этому нет оправдания. Пойду пересмотрю хороший фильм на тему тоталитаризма и бюрократии — Бразилия, Терри Гильяма, это как бы Кафка, но только наоборт. Всем удачи и извините, если, кого-то задели мои слова.
Ответить
nastasiai
Черезвычайно интересно и познавательно.
Ответить
nastasiai
Пытка… как верно подмечено!
Безысходность ситуации, тупость и ограниченность, зомбированномть героев,
и Ка, который никак не вписывается и продолжает бессмысленно бороться.
Показана модель общества, познавательно, но!
Книгу на треть можно сократить, много повторяющихся оборотов про обожествляемого и недосягаемого ….
Ответить
«Замок» абсолютно пустая и утомительная книга. Спасибо, что есть аудиокниги, не смогла бы прочесть ее в тексте, пустые и длительные беседы совершенно ни о чем! Нет эмоций после прочтения, только жаль потраченного времени. И конечно то, что рукопись не законченна не добавляет книги привлекательности.
Ответить
Oksana Makarova
Да ведь на сайте все романы Метлицкой имеются, зачем же вам Кафка-то, а? )))
Ответить
Толстушка Хильда
Может Германа Гессе бы почитала она?
Ответить
Aleksandr22
Боже сохрани!!! Нужна гомогенизированная и легкоусвояемая духовная пища )
Ответить
Толстушка Хильда
Ой вей! На «Вестях» нынче столько её. И гомо, и генной. А главное- духовной!
Ответить
Oksana Makarova
Согласен! На удивление нудно и бессмысленно. Этакий «квадрат Малевича» в прозе. ))
Ответить
slotik07
Метко. Это квадрат Малевича. Но если вы будете говорить об этом громко, то можете нарваться на охранителей этих гигантских наебок. Это только в сказке у Андерсена люди смеялись над голым королем. Да и то над королем, а не тем кто его «играл».
Ответить
Очень странная книга.Не понимаю откуда столько восхищения и хвалебных откликов? Читала через силу, так как не могла понять в чем же суть сего творения. Дочитала, но поводов для восхищения так и не нашла. На мой взгляд записки шизофреника( извините, если задела чьи-либо чувства)
Персонажи какие-то запуганные, отталкивающие.Всю книгу Ка мечется с идей фикс попасть в замок, а зачем и что это даст не понятно. Да, наглядно показана бюрократия в действии, но этого всегда хватало и ничего в этом нового нет. Вообщем, стоило прочитать эту книгу для того что в очередной раз понять, что не все то золото что блестит
Ответить
Pikovochka
Сам автор отказывал этой книге в праве на жизнь.
Умирая, Кафка категорически завещал своему близкому другу и душеприказчику Максу Броду
уничтожить рукописи (и письма, и рисунки).
«Всё без исключения должно быть сожжено, и сделать это я прошу тебя как можно скорее»…
Но Друг нарушил предсмертную волю Художника.
Споры о том — этично ли поступает нарушитель воли человека, уходящего из жизни, были и продолжаются.
Вопрос этот очень и очень сложный…
Но в случае с писателем, художником —какая особенная, страшная ответственность — осмелиться дать жизнь тому,
чему сам создатель отказал в этом праве…
А вдруг у него на это были очень серьёзные причины?
В случае с Кафкой точный ответ знает только он…
Ответить
zima
а мог бы приказать Максу и дописать книгу, нашептав продолжение…
Ответить
Pikovochka
у шизофреника можно задеть личность
Ответить
Господа, это не книга, а бред сумасшедшего, ничем не заканчиваемый. Я так разочарована, что ещё долго буду отходить…
Ответить
Екатерина Левина
Это постмодерн — не для средних умов
Ответить
navof
Постмодерн- это вообще не про ум, а про безумие.))
Ответить
Екатерина Левина
Чтоб начать понимать Кафку, мне понадобилось прочесть один лишь короткий рассказ. «Верхом на ведре». Не то, чтоб я вам его рекомендовал. Возможно, на вас он произведёт гораздо более горестное впечатление, чем «Замок». Именно горестное. Это смех голодного маленького человека с блестящим образованием, родившегося в «хорошей немецкой семье» и постоянно зависимого от каждого безграмотного и тупого обладателя любой, какой-бы то ни было материальной собственности. Очень горький смех.
Ответить
moncysho
Великолепно сказано! Я бы этот Ваш пост рекомендовал бы в качестве аннотации к упомянутому Вами рассказу.
Ответить
Жалко Кафку как писателя. Подозреваю, что те, кто его якобы «понимает», не читали его.))
Есть категория людей, которые действительно любят то, что модно, но при этом даже не вникают в это, кайф от того, что якобы в теме.
Если хочется смутной экзистенциональной тоски, то читайте М.Уэльбека, у него сюжеты и изложение на порядок выше. Но предупреждаю, если от Кафка действительно производит впечатление, то после Уэльбека лечащий врач посадит вас на спец.перпараты.))
Ответить
Vlad
С Вашего позволения, сударь, я все же продолжу читать то, что МНЕ нравится (и Кафку в том числе)))
Ответить
Полина
Разумеется. Кафку можно и без консультации с врачом.)))
Ответить
Vlad
Как бы после прочтения к ним не попасть!)))
Ответить
Яна
Скорее в обратном порядке — сначала Уэльбек, и если потом к врачу, то уже за Кафку.)))
Ответить
Vlad
Мой Вам респект!!!
Ответить
Яна
Спасибо. А то рефлексирую, что излишне задиристо написал.)
Ответить
Vlad
Что Вы, так написать любой позавидует! И понятно, и умно! Спасибо!
Ответить
Яна
Благодарю.)
Ответить
Vlad
Какой Уэльбек, помилуйте! Метлицкая онли.
Ответить
Толстушка Хильда
Метлицкая это что то типа Марка Леви, только без мистики? )
Ответить
Vlad
А вы сходите на Флибусту. Её там много, как, впрочем, и здесь))
Ответить
Толстушка Хильда
Спасибо, я сыт.))
Ответить
Vlad
Рада. Сходила взглянуть на Марка Леви. Вполне милый и хорошо образованный европейский автор… чего о Метлицкой сказать никак нельзя.
Ответить
Vlad
Классс!!!
Ответить
Прослушала только две главы и поняла, что не осилю, жаль времени. Занудно, излишне подробно, похоже, что дальше будет так же. Знаю, что роман не закончен автором, это снижает мотивацию слушать до конца, хотя чтение Евгения Терновского и раньше нравилось. Читала когда-то роман «Превращение», помню, что понравился. Желаю другим слушателям дослушать и оценить «Замок».
Ответить
Надежда Нефедова
По поводу окончания-
Осторожно СПОЙЛЕР:
«Кафка рассказывал своему другу Максу Броду, что герой романа К. останется на нелегальном положении в Деревне навсегда, и, только находясь при смерти, получит от Замка сообщение, что теперь ему наконец даётся разрешение на проживание и работу в Деревне».
Ответить
Периметр
А наш вариант — «Улитка на склоне» Стругацких. Может это больше понравится :)
Ответить
Периметр
Улитка шедевр по сравнению с этим мусором)) ходил ка землемер в замок )) долго ходил, когда дошел сказали — нам землемеров ненада )) вот и весь смысл ) 2 сточки на 500 страниц
Ответить
Марк Красс
Ну прям мусор.
Скажете тоже:))
Ответить
Периметр
 Спасибо!
Ответить
Надежда Нефедова
Мертвые души тоже не закончен, но это же не причина не читать)
Ответить
Надежда Нефедова
Вы разумно поступили.
Ответить
Великолепная книга! Да разжевано, да нудно, но настолько привыкаешь к этому, что к концу книги становится печально что уже закончено
Ответить
Ох, как вас нападало, господа. (т.е. "… Сколько вас тут нападало, всяких разных.."©Н.М. Демурова)
«Замок», конечно не является ни простым, ни понятным произведением. И не более философским или абсурдистским, чем простым описанием объективной реальности. «Замок», это образ града на холме. Недостижимого блага, к коему человек должен стремиться и которого не сможет достичь. И каждый персонаж- винтик общего механизма, который это знает, как аксиому. И для каждого, этот образ обыденная сущность, которая есть, вот, просто дойти. И понимание того, что этого сделать нельзя. Кроме ГГ, который теряет мотивацию к жизни всякий раз, получая нелепый, по его мнению, отказ сопроводить его в этот чертог вожделения.
Лет 10 назад, лучшей иллюстрацией к роману казалась пародия, в которой ГГ, приезжий поселившийся в гостинице не мог сходить в туалет. Всякий раз он оказывался перед закрытой дверью и когда уборная должна была освободиться, события относили его в другие помещения. Он страдал, мучился, стоически терпел, пока не умер. А вот сегодня, клянусь, мир Кафки проник в наше измерение. Не дай Бог, оказаться чужаком. Лучшие иллюстрации сейчас, это Украина и ЕС, Навальный и Германия, я и пенсия, и т.д. Не дай Бог просить. Не дай Бог желать. У каждого есть удочка и морковка.
Ответить
Благодарю за книгу. Чтение прекрасное! Читает Терновский Евгений всегда превосходно. Несмотря на известность и величие книги, слушать не захотелось дальше уже в самом начале. Скучное произведение. На любителя, как говорится.
Ответить
Психиатрический бред, возведённый до гениальности. Где-то в комментариях к др книге читала: Чёрный квадрат Малевича в литературе. Я полностью согласна со сравнением. Любое мнение подойдет. Мне по ощущениям напоминает темную и жутковатую комп игру Сиберия, в которую не знаешь, как играть. Тычешься и не можешь пройти уровень.
Ответить
Руся
прошёл две части «Сиберии» и только два раза обращался к подсказкам, да и то один из них мне было лень вычислять шифр, чтобы запустить самолетное радио.
Кафка тоже не настолько запутанный, как Вы описали. Просто надо сосредоточиться на чтении, отбросить лишнее, чтобы не мешало.
Ответить
Руся
Сиберия жутковатая игра? По мне так это пикник на полянке с цветочками)
Ответить
Наша жизнь также нелепа и противоречива, как книги этого автора. Каждый проходит свой путь, ищет свой замок или что-то ещё. Можно посмотреть телевизор, так там нелепостей гораздо больше увидишь и услышишь, чем в этой книге.
Ответить
Marina
просмотр телевизора это диагноз)) не надо таких примеров
Ответить
Марк Красс
В основном да) смотреть можно только очень избирательно)
Ответить
Это потрясающе.
Ответить
Жаль, что книга не окончена.
Ответить
Это что, пародия на бюрократию что ли? Шкафы, стеллажи «документов», которые время от времени обрушиваются, и которые надо утрамбовывать. В некоторых местах не могла удержаться от смеха. Одно только распределение «документов» в гостинице чего стоит. Это же готовое юмористическое произведение. А рассуждение чиновника о ночных и дневных допросах и компетентности… По самому ничтожному делу «документов» столько, что не всем под силу собрать их на одном столе… Что-то это все напоминает. Может, Кафка сумел заглянуть в наше время, и написал пародию на нашу бюрократию? А отношение жителей к чиновникам это уже отдельная история. Это, конечно, нечто. Очень жаль, что роман не окончен, слушала с удовольствием. Евгению Терновскому спасибо.
Ответить
Имя к, названия — землемер, замок, граф встечаються наверно раз 1000 по ходу пьессы)) мусор редкий возведенный понятно кем в гениальность)) согласен с коментами выше, мне тоже сразу черный квадрат пришел на ум )) кубизм тоже мусор как и картины из овса))
Ответить
Не смогла, бросила на 17%. Такая нелепица — жуть.
Ответить
Эта книга — аллегория, отсылающая (отчасти) к Ветхому и Новому заветам. Одни лишь имена некоторых помощников (апостолов?) говорят об этом — Варнава, Иеремия. «К» — это, возможно, и сам Кафка, но, возможно, это и некий Мессия, новый человек-спаситель, которому все стараются поведать свои беды. Замок-же является средоточием зла, гнездилищем самой махровой сути государства (любого), с непомерно раздутым чиновничим аппаратом, жирными бюрократами, которым нет дела до простых людей, но которые существуют лишь благодаря им, и холуями, считающими за счастье хоть как-то отметиться среди этой поганой своры, получить хоть какую-то работёнку, или просто быть замеченными. От людей эти твари скрываются, достучаться до них непросто, они напыщенны, но якобы благородное питьё их, воровато попробованное " К" в карете, оказывается отнюдь не благородной амброзией. В общем,«понты», если выражаться предельно просто. Понты обыкновенных понтовил, ничтожеств. Всякое государство — это зло, ибо опирается на весьма хрупкий, и весьма зловонный, чиновничий аппарат высокомерных подонков-- абсолютно далёкий от мыслей, бед и чаяний простого народа. В общем и целом, в роман искусно вплетена нить анархизма и противостояния Человека --системе.
Ответить
Не знала что послушать последние дни, решила еще раз вернуться к книге, которая произвела на меня самое большое впечатление за последние годы. Комментарии меня, честно говоря, удивили))) очень много негатива.
Выше верно заметили, что замок не имеет какого то витиеватого сюжета. Это скорее похоже на лабиринт-головоломку. Сюрреализм, психологический триллер. На самом деле, это очень бодрит мозг — недосказанность, непонятность. Ты читаешь книгу и параллельно пытаешься понять, и чем запутаннее и сложнее, тем интереснее.

Если читать без эмпатии к землемеру, то наверное сложно проникнуться происходящим. Я честно говоря, не помню уже деталей книги. Помню лишь чувства, — растерянность и тревогу от непонимания происходящего. Когда как вокруг тебя все все знают и все всё понимают, но играются с тобой, не давая ответов на вопросы. Это правда похоже на тревожные сны)

Еще эта книга мне очень сильно напоминает Лафкрафта «Морок над Инсмутом», особенно первую её часть — герой попадает в странный город с молчаливыми обитателями. Есть ощущение некой огромной тайны, и полное отсутствие объяснений. Такое конечно на любителя.
Ответить
Кафка этот роман не дописал, а я его не дочитал. Не смог. Это, конечно, не столь уважительная причина, как у автора. Но надеюсь, что Кафка на меня в обиде не будет. Он всё равно завещал этот роман после его смерти сжечь.

Чем дальше в лес, тем более бессмысленно становится повествование. Может, в этом и есть соль, но слушать это становится невмоготу.

И да, Терновский читает абсолютно превосходно.
Ответить
Как для меня, то мого лишней воды… За чтение Огромное спасибо, голос хороший.
Ответить
Сколько времени Я потратил зря… был уверен, что «Преступление и наказание » это самое тупое для моего восприятия произведение, но нет«Замок» мною совершенно отвергнут! читал Евгений весьма качественно.
Ответить
Арон Иванов
Или наоборот)
Ответить
Интересно, Кафка побелил ли Замок всё-таки?
Ответить
так я прониклась уже, и тут на самом интересном обрывается…
Ответить
Даладна
у Балабанова есть фильм по мотивам, надо пересмотреть, помню я его не особо поняла когда-то. Тяжело такое экранизировать конечно
Ответить
Даладна
К Кафке есть 2 ключа 1й «Письмо отцу», 2й прочтение сквозь призму абсурдного сна.
Ответить
Прослушала 10%… На любителя, как «Сто лет одиночества» и т.п.
Ответить
Очень рекомендую тем, кто прочитал «Замок», послушать «Город ЖАБ» akniga.org/ozerskiy-dmitriy-gorod-zhab
Есть что с чем сравнить!
Ответить
Александр Петров
Спасибо за рекомендацию!
Не слышал про Город Жаб…
Ответить
Какой то бред. 54% То да потому.
Ответить
Думаю что есть множество классиков и писателей которые попали в аллею славы из-за случайного PR-а тех времен, мало кто осмелился сказать правду что книга 📚 муки автора родить, выразить какую-то глубокую идею и мысль, но у него не получилось… к таланту можно разве отнести то что он так много написал… и люди ничего не понимая предпочли сказать что это шедевр вместо правды, ведь сказав что книга не о чем… они бы опозорили себя перед тем большинством кто выразил мысль о шедевре.
Можно только предположить какую идею и темы хотел затронуть автор… бесмысленную бюрократию, поклонение всю свою жизнь идолам, ирония над глупостью и бедностью душ обитателей деревни, в которой столько чиновников, секретарей и посредников что не понятно кто там вообще работал с реальными, нужными в те времена работами, ирония над ценностями обитателей деревни поклоняющиеся некому замку и Кламму)
Ответить
Честно говоря, вообще не то что ожидала. Стремное произведение. Прослушала полностью. Не сказать, что жаль своего времени, но Евгений прекрасный чтец. А произведение Г.
Ответить
Прямой эфир скрыть
Bracha 2 минуты назад
Так или иначе это возможно в трёх категориях: юмор, фантастика, ужасы и мистика
Mazkovoi 16 минут назад
Про публичные покаяния первых христиан никогда не слышал. Я думал это большевики придумали на открытых партсобраниях...
Idu Sprava 17 минут назад
Да ладно! От вина сладкого эта самая горловина слипается. И как следствие, не только горловина. А для хорошего...
Прочитана книга хорошим чтецом и это прочтение понравилось.К автору у меня видимо несколько предвзятое отношение и...
Серый Сэр 29 минут назад
Молодцы — не успеваю часть одну впитать. Глядь а уже и новая!
Дайте мне точку опоры и я переверну души тех, кто уже не хочет ничего, кроме как покушать и поразвлекаться.
Юрий 38 минут назад
Ну куда без вас вы то лучше знаете как писать и ему должно нравится. Конечно после твоего комета буду слушать только...
Ирина Глянцевая 40 минут назад
Старинный город Устюг, ударение на первом слоге. Великий Устюг. 😁
Галина Реймер 43 минуты назад
Удивительная история, озвучена замечательно.
Татьяна Кульчицкая 53 минуты назад
Проворливее, эспанка и некоторые еще ляпы — это нормально для писателя? А сюжет занятный, да.
GrimJalien 55 минут назад
Читка великолепная, но рассказ не про ужасы, а про мысли пубертатного ребенка. Я еле дослушал до конца.
Мойша, брат Изи 55 минут назад
обложка — агонь! автор рассказа делал? :) ткнул наудачу в плеер и тут же поймал: «вдруг белым-бело, да ещё так...
Андрей Андреев 1 час назад
[спойлер]
Hiphopsoul3 1 час назад
Главный герой какой-то хамоватый. А прочитано хорошо и музыкальное сопровождение приятное.
NatiiVziati 1 час назад
Спасибо, Андрей, рассказ правильный, перевод прекрасный. В свете некоторых критических комментариев мораль рассказа...
Мойша, брат Изи 1 час назад
да нет, просто раз в год тут появляется какой-то «супер-модер», который решает, что он самый умный, и удаляет...
Blissargon Barju 1 час назад
потому что робот нес больше человечности в себе, чем ее муж и сын. не в чем ее винить
Ирина Власова 1 час назад
Алексей, ну просто ОЧЕНЬ ХОРОШО! )))
I SAGINA 1 час назад
Зачем маты!!! 🤬 так то это наказуемо, пикать надо или предупреждать
Андрей Андреев 1 час назад
не пойму то ли все персонажи бухие, то ли чтец. а я чо, рыжий штоле? чем это слушать лучше тоже пойду выпью.
Эфир