Книга
Мы используем cookies для удобства и улучшения работы. Используя сайт, вы принимаете их использование. Подробнее
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть
1 час 31 минута
Поделиться
Советский Союз - не Россия

Ильин Иван – Советский Союз - не Россия

Советский Союз - не Россия
100%
Скорость
00:00 / 02:01
001
07:14
002
07:56
003
06:20
004
14:11
005
10:48
006
22:44
007
09:54
008
10:24
009
Автор
Исполнитель
Князев Владимир
Длительность
1 час 31 минута
Год озвучки
2022
Описание
Статья известного русского философа Ивана Александровича Ильина (1883—1954), в которой он последовательно рассматривает сущность советского патриотизма, государственного устройства, завоевания территорий, роль русского народа в построении Советского Союза и приходит к выводу, что СССР продуцирует чуждые русскому человеку смыслы, что это искусственный продукт, который подменяет собой ту историческую и культурную роль, которую всегда играло российское государство. Здесь и проблема насильственного присоединения территорий, которые могли бы быть стратегическими партнёрами, дружественными странами, но не частью советского пространства, и атеизм, вытесняющий православие, и пренебрежение историей и искусством, и дегенеративное искусство советских членов всевозможных союзов. Мыслитель надеялся, что созданная на Западе для европейцев теория коммунизма не приживётся в России, и эта ошибка когда-нибудь будет исправлена.
Добавлено 22 сентября 2024
Поддержать исполнителя
Вы можете поддержать создателя контента с помощью перевода на следующие реквизиты:
Банковская карта:
ЮMoney:
QIWI:

147 комментариев

Популярные Новые По порядку
Согласен с фошыстом Ильным, что «Советский Союз — не Россия», Советский Союз — это нечто грандиозное, побившее Гитлеризм в том время когда весь мир только и терпел поражение за поражением от него.
Советский Союз — это то, что было способно создать ядерный паритет и первым запустить человека в открытый космос; Советский Союз — это дружба народов. Что касается советской идеологии, то до нее еще надо дорасти, а таким буржуйчикам как Ильин не дано!
Ильин — гордость ушедшей России века 19, отстававшей в своем развитии от Европы, и позор века 20-го. Консерваторы и либералы обожают Ильина, готовы ему одно место вылизывать, так как мысли Ильина и мысли нонешней сволочни у власти корреспондируют.
PS: Как чтец и как человек придерживающийся коммунистической идеологии, не стал бы озвучивать Ильина, даже за самую звонкую…
Emoji 20
Emoji 1
Ответить
Абдуллаев Джахангир
Джахангир, одна маленькая поправочка, Советский Союз не создавал ядерное оружие, он просто, ну, не удержусь процитировать одного нашего политического деятеля — "… пусть они что-то придумают, а мы у них — цап-царап"
Emoji 14
Emoji 4
Ответить
Абдуллаев Джахангир
„Если в возрасте 20 лет ты не коммунист, то у тебя нет сердца. Если в возрасте 30 лет ты не капиталист, тогда у тебя нет мозгов.“ — Джордж Бернард Шоу

Источник: ru.citaty.net/tsitaty/628253-dzhordzh-bernard-shou-esli-v-vozraste-20-let-ty-ne-kommunist-to-u-tebia/
Emoji 5
Emoji 1
Ответить
Уберите этого помоечного фашиста отсюда.
Ильин — англосаксонская подстилка-перевёртыш.
Emoji 20
Emoji 2
Ответить
Бонифаций
я склоняюсь к тому что называют ильина фашистом только злоумышленики и те кто идет у него на поводу. Ильин тут похож на макаревича который изза границы рассуждает о судьбах родины которая как обычно пропала, при этом на митинги за мир будучи в Иерусалиме он не ходит, как будто его мир перестал резко волновать, а ведь так из себя строил миролюбивого борца за мир и кидался лозунгами, что стыдно даже его имя слышать.
Emoji 5
Emoji 3
Ответить
Как замечательно читает Владимир Князев. 👍 Прочитала комментарии. Слушаю. Впервые и очень внимательно.
Emoji 19
Emoji 1
Ответить
Белые вызывают огромное уважение тем, что остались верны своей присяге, они защищали Отечество. И проиграли не белые, проиграла Россия. В первые годы советской власти в это было невозможно поверить, но сейчас то это совершенно очевидно — большевики проиграли и утащили за собой Россию.
Emoji 23
Emoji 8
Ответить
Лизавета Иванова
Конечно вызывают уважение своей верностью императору, раз позволили расстрелять государя (за свои шкуры тряслись). А Деникин, не желая вносить раскол в ряды армии, среди офицеров которой было много как монархистов, так и республиканцев, распорядился поминать государя только в качестве верховного главнокомандующего. Прямо-таки пример «чести и доблести», лучше не скажешь 😝!
Emoji 20
Emoji 1
Ответить
Лизавета Иванова
кто тебя так обманул, белые это сторонники временного правительства которое ультимативно вынудило отречься царя от престола, так какой присяге они были верны, зачем вы людей вводите в заблуждение. Причем половина белых была верна временному правительству, а половина просто воспользовались моментом поставить себя на место местных царьков и пограбить. Тех кто был верен присяге после краха не стали воевать против своей же страны на стороне иностранных оккупантов.
Emoji 9
Emoji 1
Ответить
Иван Ильин это — 100% фашист, сам себя он к таковым причислял, от своих убеждений он не отказался и после нюрнбергского процесса.
Фашизм он считал верным учением и практикой организации жизни в России.
Всем фашистам он завещал — прекратить называть себя фашистами, но устраивать фашистские порядки.
Emoji 17
Emoji 3
Ответить
Прослушала с интересом и внимательно. Хороший русский язык, аргументировано, доходчиво и понятно. Моя благодарность автору, исполнителю и сайту.
Добавлять какие-то свои мысли к этому труду, на мой взгляд, излишне и неуместно. Всё сказано. А поспорить с автором… я бы поспорила, но не нашла повода к этому.
Я совершенно согласна с Ильиным: Советский союз это НЕ Россия!
Понятно, что этот труд Ильина вызывает большие споры и очень многие его не принимают. Это сторонники и поклонники Советского союза. У нас их очень много / 70 лет не прошли бесследно, увы /, но меня не меньше, а возможно ещё больше беспокоит позиция СОВРЕМЕННЫХ сторонников взгляда Ильина на Россию и её место в мире.
Вот очень беспокоит. Удобная ширма для всевозможных идей.
Emoji 24
Emoji 10
Ответить
Лизавета Иванова
я спокойно потребляю антисоветских писателей и мыслителей. естественно разделяя их труды и политические взгляды, и всегда готов полемизировать с последним.
но вот фашисты, особенно успевшие отметится в поддержке гитлеризма в этот список не входят
Emoji 12
Emoji 4
Ответить
Лизавета Иванова
Современные сторонники это Каспаров и Макаревич, тоже самое говорят. Обратите внимание что сидя в Лондоне они как то все начинают одинаково писать. Россия хорошая когда ее бьют, а когда Россия бьет в ответ она плохая. И вообще главное не сопротивлйтесь а то вас запишут в террористы. Про доблестное сопротивление польских патриотов просто позабавило — эта ненависть еще с времен Лжедмитрия, они обижаются что каждый раз их козни не срабатывают и они огребают. Какой может быть философ который не знает как именно Польща вошла в состав России — в резлуьтате козней тех же поляков которые через династический брак хотели установить свое правительство в России, а вышло наоборот, наследник престола стал законным королем Польши по всем существущим правилам и законам, польские «патриоты» просто гражданскую войну затеяли и боролись против законного лидера чтобы урвать себе кусочек.
Emoji 10
Emoji 3
Ответить
Своеобразный философский взгляд, масса исторического фактажа, культура мышления — достоинства произведения.
Автор противопоставляет «советскую» идеологию «русской идее», а внешнюю и внутреннюю политику Советского Союза рисует принципиально отличной от всей истории России и европейских государств. Сразу стоит увидеть у автора несуразность определения понятия «Советская» (власть, идеология, государство...). В Советском Союзе власть Советов была номинальная, реальная власть была у «партии». До 1943-го года РСДРП(б)/ВКП(б) не была самостоятельной партией, а лишь частью Третьего Интернационала. Т.ч. обвинения автора в экспансии (идеологической и территориальной) Советского Союза — не по адресу. Это экспансия Третьего Интернационала, это его агенты во всем мире (идейные коммунисты, а вовсе не «русские») подрывали устои именно империалистического устройства западной цивилизации (И правильно делали: они способствовали краху колониализма, демократическим преобразованиям, социальной справедливости...). В союзных республиках местные «коммунисты» действовали формально опять-таки в интересах Третьего Интернационала. Кстати, не каждый знает, что ВО ВСЕХ союзных республиках «ячейки» Третьего Интернационала (а с 1943-го национальные Коммунистические партии) были, а вот в РСФСР никогда НЕ БЫЛО партии коммунистов (как бы она ни называлась). Т.ч. обвинять русских в политическом подавлении других народов Союза совсем безосновательно, «русские» даже не имели собственного реального органа власти, не было никогда ни ЦК, ни самой ком. партии в РСФСР, т.ч. «русские» и были самым «подавленным» властью народом.
Вся внутренняя политика в Советском Союзе, несмотря на коммунистическую идеологизацию всего, принципиально ничем не отличалась от жизни в царской России или на Западе. Да, она была «классовая», «уравнительная», со множеством «дефектов». Но при всём при этом более прогрессивная в историческом процессе, т.к. улучшила жизнь бОльшей части населения, чем когда бы то ни было и где бы то ни было в истории.
Внешняя политика Советского государства так же не представляет собой чего-то невероятного в тот исторический период. Она даже намного «скромнее», порядочнее в «аппетитах» и методах внешнеполитической доктрины романовской России или, например, той же Британской империи. СССР практически пытался выжить в империалистическом мире и мог опираться лишь на внутренние резервы и потенциал, продвигая внешнюю политику «альтруизма» и партнерства (в отличии от царской России). Лучшим доказательством тому является международный авторитет и желание самых разных народов (!) и даже государств дружить с СССР, а Российскую империю реально считали «тюрьмой народов» и мировым «жандармом».
При предвзятости оценок автор делает ошибку в том, что не видит глубины сути вопроса. Фактически он рассматривает не антитезу «Советский Союз — не Россия». По факту он постоянно указывает на разницу национальной идеи и народной идеи, государственной доктрины и народного менталитета. Наша национальная идея ВСЕГДА была, есть и будет экспансивной имперски внешне и в отношении собственного народа. У российского государства все вокруг враги (если не реальные, то потенциальные), а при кризисной ситуации особенно усиливается поиск и борьба с «внутренними врагами». «Внутренние враги» представляют собой наибольшую опасность для системы, т.к. внешняя угроза консолидирует любую тотальную систему, внутренняя — её легко разваливает. Это не значит, что наше государство «плохое» или «хорошее»(чем-то хуже или лучше других государств) — оно ВСЕГДА такое, какое должно быть в данный исторический период. Как бы оно не восхвалялось или не критиковалось кем-то, оно в конечном итоге действует в интересах подавляющего большинства не только своих сегодняшних граждан, но и будущих поколений в перспективе мирового исторического процесса. Мы наблюдаем в отечественной истории массу государственных переворотов и заговоров (хоть в княжеские, хоть в царские, хоть, особенно, в советские времена), лидеры менялись вместе с персонажами пирамиды власти, но государственная система оставалась практически неизменной, отмирали лишь явные «рудименты». Такая живучесть и преемственность — это ли не доказательство «правильности» самой системы, несмотря на множество недостатков, ущербности и противоречивости в ней. Ну, так и мы не ангелы, и Россия — не царство Божье. Критиковать недостатки и менять систему надо, но это не означает отрицать её, т.к. это и бессмысленно, и самоубийственно.
Что касается автора Ивана Ильина. Мне импонирует развитое мышление (язык) умного и грамотного человека. Критика его суждений показывает в первую очередь интерес к ним и уважительное отношение к чужому мнению. Не ошибается лишь тот, кто ничего не пытается осмыслить. Христа, например, большинство людей считает умнейшим праведником, но это не мешает им «распинать» и отрекаться от него всем своим бытием и помышлением. Люди всегда судят о других по своему собственному развитию. А если развития не хватает что бы осознать величину личности — просто клеймят определением: «Он — фашист» или «одним словом — румын! — Так он — болгарин! — Да? А какая разница!»
Раздавать определения людям, указывать кому и что озвучивать/слушать/удалять с сайта, кому и как понимать — это и есть оголтелый шовинизм (фашизм). Не хочешь — не слушай, не способен — не думай. Но прежде чем кого-то клеймить, распинать, запрещать… осознай хотя бы историчность оскорбляемой тобой личности. И осознай собственную незначительность и жалкость собственных высказываний. Иван Ильин подает нам множество мыслей и тем. Осмысливать, обсуждать, критиковать их можно бесконечно. Вот этим и стоит заняться. А если уж совсем не нравятся идеи автора, то стоит хотя бы поучись у него грамотно излагать мысли. имхо

Владимиру Князеву большое спасибо за качественное прочтение!
Emoji 10
Ответить
Вы все этот хлам в популярную тему загоняете.
Emoji 10
Emoji 1
Ответить
По сути неудачник рассуждает о том что победил бы того кто ему навалял… если бы сам был крутым и сильным. Но он всё равно проиграл. Не понимаю этой любви к белым, они же лузеры. проигравшие. Это как Хуго Босс шмотки для победителей. Которые проиграли. Всем. Даже французам.
Emoji 7
Ответить
Алексей Мартыненко
интересно читать рассуждения Ильина и Шмелева по поводу течения Великой Отечественной. они были уверены в мгновенной победе-ведь эти набранные силой жидокомиссарами отряды, сразу разбегутся, а дать народу оружие-они сами большевиков тут же перебьют))
и первые недели войны, по освещению в прессе -их устраивали. они же не читали панических отчетов немецких полководцев-а внешне продвижение впечатляло.
но потом намертво ставший фронт под Смоленском, далее Москвой и Ленинградом-привел их в какую то прострацию. они чуть ли не мистические причины искали. как кучка лично приданных большевикам карателей, может держать блестящую немецкую армаду…
т.е. вариант что в СССР идет мобилизация и народ туда активно идет, и бьется с немцами насмерть-они сами себе прописали как невозможный))
Emoji 12
Emoji 1
Ответить
Красных корёжит — прекрасно!
Emoji 7
Emoji 1
Ответить
Ещё 25 комментариев
Прямой эфир Скрыть
Кутанин Сергей 3 минуты назад
У меня обычно такой неторопливый Стефон Цвейг, когда успеваешь проникнуться и замыслом автора, и чувствами героев.
Анна Данилюк 9 минут назад
Eto shedevr! Ochen interesnaya kniga, s chernym yumorom, i zamechatelno prochitano. Posovetuite nechto pohozhee...
ni
nik-olhovka
14 минут назад
Невежи всегда винят во всем тех кто на них не похож… тут скорее зависть
Алексей Конюхов 20 минут назад
ВЕРНИТЕ КРАВЦА!!! 😡 Первая глава на Эстонском долась очень непросто.
Денис Добрый-Злой 27 минут назад
шоканье, и оканье убивает, страна 404 прям
Фантазия у автора великолепна.Детектив увлекает и удерживает внимание, хотя невольно начинаешь понимать, что книга...
Артём Сурков 39 минут назад
Всегда пожалуйста! Благодарю вас за прослушивание и отклик!:)
Артём Сурков 39 минут назад
Пожалуйста! Рад, что цикл вам понравился:)
Павел Люкшин 40 минут назад
Эзотерика под фантастическим соусом. Замечательно!
Елена Жильцова 41 минуту назад
Отличная озвучка! Спасибо!
Эфир