100%
Скорость
00:00 / 02:24:27
01_1-2_engel
02:24:43
02_3_engel
01:50:42
03 4(1)engel
01:16:47
04 4(2)_engel
01:51:27
05_5(1)_engel
01:08:06
06_5(2)_engel
01:49:21
07_6_engel
02:11:58
08_7(1)_engel
02:18:39
09_7(2)_engel
01:36:46
10_8_engel
01:38:11
11_9_engel
02:10:52
12_10_engel
02:52:51
13_11_engel
01:56:17
14_12_engel
«Настоящий сельскохозяйственный экшн! Почему меня в школе мучали Толстым и Достоевским и...»
«Слушаю девятое письмо. Впечатление потрясающее. Почему-то я верю каждому слову. Очень...»
«на удивление интересная книга. Действительно, осознаешь, что корни многого, что имеем...»
«Поначалу думал, что это тот Энгельгардт, который Шевченко порол. Оказалось нет, тот...»
««Допекают мужиков, а уж как евреев доняли, так удивительно даже, как это евреи живут....»
Скрыть главы
История
70,2K
135 комментариев
Популярные
Новые
По порядку
Мария Борисова
6 минут назад
Alexander Tsayger
11 минут назад
Andrey Bykov
15 минут назад
Porfirij
15 минут назад
Маруся
17 минут назад
Александр Горновой
21 минуту назад
Дмитрий Алейников
28 минут назад
Natalya Grankina
45 минут назад
Аутомния Бархатова
52 минуты назад
art
55 минут назад
Николай Сергеев
59 минут назад
Артём Симонов
1 час назад
Футбольный Обзореватель
1 час назад
Crumrwr Urwur
1 час назад
Victor Murashov
1 час назад
Cfyz Cfyz
1 час назад
Frank Simplesong
2 часа назад
Маша И
2 часа назад
Николай Ашихмин
2 часа назад
Олег Токарев
2 часа назад
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных.
Более 123 000 часов лицензионных аудиокниг
14 дней бесплатно
Отсутствие рекламы на сайте
Выберите подписку
* скидка доступна при оплате за весь период
Сервис предоставляется компанией ООО "БИБЛИО"
Как же меня тошнило от Достоевского… 50 лет лет прошло, а вспомню — вздрогну
Может тоже зайти.
Чтец отлично читает. Размеренность, неторопливость, уверенность в рассуждениях, как мне кажется, отлично передают характер самого Энгельгардта.
Я вот тоже плохо сплю, вот все думаю, где, в какой
точке мы соскользнули с проторенной тропинки и польстились
на разрушение своих храмов и впитали идею «грабь награбенное»
Мой прадед по рассказам родни, тоже с барской усадьбы кусок железа
приволок. Кузнец был, «ну не пропадать же добру!» Правда, его самого, спустя год в 18м комбед в холодной заморил. Он буржуй был — кузнец, свою кузница держал, а купил ее на деньги, сэкономленные за 25 лет батрачества на мельнице.
Вот такая она, подноготная наших колхозов, на крови и костях народа нашего счастья не построишь.
На этой ветке, есть такой писатель Земли таврической, он полагает, что без насилия счастья не родишь, Васисуалий Лоханкин тоже так считал что это и есть «сермяжная правда», когда его в Вороньей слобоке по филейным частям лозой охаживали.
А я вот в сомнениях, хорошо ли это перебить самых предприимчивых, а остальных привязать к райкому, инструктору по сельскому хозяйству. Будто крестьянин сам не знал когда и где сеять.
А взгляните на наше кино, про мерзкое лицо единоличника в колхозе. исполнял очень неплохой актер, Иван Лапиков, действительно народный артист.
Пишу длинновато, т.к. полагаю две тыщщи 14 — это год Вашего рождения.
Ничего личного, просто Цифры на клаве стерлись 😘
С Новым годом и счастья в наступающем — Нам так его не хватает.
здесь никакой пропаганды!
Вообще-то, юноша, это литературный сайт и по логике жанра, хоть пару фраз, логично написать про Энгельгарда. Можно как альтернативу посмотреть «Утро помещика» Толстого или Бунина — Деревню. Но вас в школе этому не учили, все больше налегали на «Мать».
Ну уж коли племянника не научили рассуждать с уважением к собеседнику, с кровью в сердце придется сменить попутанные
берега и попытаться без малейшего успеха, поставить реальные бакены.
История убийства моего прадеда верными Ленинцами, простого кузнеца, передается у нас от поколения к поколению. Ничего личного, только история одной из десятка миллионов разоренных, униженных и уничтоженных семей России.
А что ваша социдея «отобрать и поделить» сотворила с другими народами, лучше не начинать. Измываясь над нашим прошлым, вы со своими подельниками так и будете воспроизводить насилие, как это делали ваши соц кумиры, памятники и плиты коих мультиплицированы на каждом углу.
ваши детские, племянничек, представления об экономике, колхозах, философии вызывают тошноту и оторопь у чехов, поляков, финнов, венгров,… далее вставишь сам, Мне приходилось работать и выпивать при знании этих языков.
Только прошу, юный ленинец, прошу без ссылки на Китай. Тоже знаю не по наслышке, поработал и там
Там химера сотворена: умные коммунисты власть держат с опущенными для попутчиков-капиталистов возжами и правят социалистической лошадью достаточно осторожно. Кто же Вам, потенциальному доктору мешал в 27м НЕП😄 не убивать и зачем же вы вывернули на 37й? Понял, чтобы добить тех кого не успели в 17м,.как моих простых предков или великих как Гумилева.
И еще, юноша, сможете ли Вы ответить без передергивания на вопрос, если сможете — все зачеркну и перейду в партию Геннадия Андреевича. Он, кстати, рассказывал, что его дядю тоже репрессировали.
Зачем самое передовое в мире общество расстреляло пильщицу лыж из Подмосковья, похороненную на Бутовском кладбище?
Или за какие преступления еле избежал смерти 16 летний будущий собиратель Слова о полку Игорем, академик Лихачев, или умерщвленные-таки Вавилов (до сих пор не догоняеМ генетику) и Мандельштам (до сих пор, вопреки, пока, держим высоко флаг русской поэзии)?
Юный пионер, перевирающий историю обязательно переживет ее еще раз, но возможно как фарс.
Ничего личного, только воспоминания о кратком курсе КПСС как о прекрасном будущем.
С Новейшими успехами в Наступившем.
Твой дядечка
Что же нам делать? Учиться на ошибках. Но, ведь вся беда наша в том, что мы не признаем своих ошибок. Мы вечно правые и история наша чиста, как слеза младенца.
Большое спасибо исполнителю, превосходное прочтение, просто бальзам для ушей и сердца. )
У нас евреям прежде вовсе не дозволялось жить, теперь дозволяется жить только ремесленникам. Между тем, есть евреи, которых отцы тут жили, которые сами тут родились и народили кучу детей. Разумеется, теперь это все красильщики, дистилляторы и т. п. »…
Какой стыд!
Крепостное право отменили — вот вам цены на хлеб, на труд различных крестьян. Вот вам типы нищих и на кусочках(с лошадьми и без). Вот вам отношение к заработку и оброку помещика.
Без битья копытом в грудь — вообще шокконтент.
Книга мне понравилась отдельными местами. Некоторыми моментами ОЧЕНЬ понравилась.
Оказывается, понятие «кулак» существовало задолго до коллективизации.
Приходит понимание закономерности многих событий, произошедших в России, в том числе и революции. Это как огромный механизм, который когда-то привели в движение, разогнали, а после даже при желании его ещё долго не остановить
А как иначе мы бы построили такую замечательную империю !)))
Да собственно и как нормально мы могли бы жить без помощи Орды! Она нам помогла объединить захолустные княжества !))) Мыслю в правильном ключе? )))
З.Ы. Времена не выбирают. В них живут и умирают. Большей глупости на свете нет, чем клянчить и пенять! Будто можно те на эти как на рынке поменять ©.
А вот теперь объясняйте. Чем передача земель крестьянам помогла бы в решении стоящей перед Кобой задачи?
Колхоз — это естественное продолжение общинного земледелия, каковое только и может прокормить в нашем климате.
Кстати, земля и была передана крестьянам именно так, как вы пишете. И в колхоз они вступали со своей землей, теоретически по закону могли так же выйти. Это свободолюбивые демократы об этом забыли, и после развала колхозов просто украли у крестьян землю.
Я вас понял, претензий не имею.
Вкратце: чтобы купить технику у кого-то должны быть а) деньги б) потребность в ней. У крестьян нет и НИКОГДА не будет ни того, ни другого! Не нужны крестьянам комбайны и 10 грузовиков! И только Машинно-Тракторные Станции, получившие ОГРОМНЫЙ госзаказ — будут потребителями промышленности. Только тогда освободятся люди, которые пойдут в город и будут учиться на инженеров, конструкторов, водителей, стрелков. ТОЛЬКО эта система МОЖЕТ БЫТЬ (!!!!) за 10 лет успеет наверстать полвека отставания от Европы.
Почему не стали делать эксперименты на малых территориях? О, эксперт по экономике! Десять лет! С 28-го по 40-й год. Нужно сделать промышленность, которая сможет конкурировать с объединённой Европой. За 10 лет. Давайте поэкспериментируем, у нас же уйма времени, правда? Не получится — начнём заново! Ведь за 10 лет надо пройти путь, который Германия прошла за 100! Времени — валом!
Были примеры, когда «пираты-разбойники» достигали положения. Френсис Дрейк и прочие.
Они государство не разваливали.
А были пираты вроде «Чёрная Борода».
Ну а это типа к власти пришёл «Чёрная Борода».
Правда у «Чёрной Бороды» не было идеологии.
А этим подвернулась.
В виде Карла Маркса. Они её переделали под свои нужды и вот результат.
Но сама основа «Чёрной Бороды» осталась.
Грабёж, разбой и беззаконие. «Теория» уже поверху пошла. Чтобы внешне это окультурить.
Какое-то время срабатывало. Уж почти-почти принято было в культурное сообщество.
И вроде как даже весь мир поверил, что «Чёрная Борода» может быть даже созидательным.
Но не сработало. Суть явления вылезла. И уже окончательно. Хотя старались.
Джонатан Свифт, «Путешествия Гулливера»
Что ещё хотите узнать?
Я правильно понимаю, что ответов на вопросы «Кто будет потребителем тяжёлой промышленности в 28-м году», «Как противостоять крестьянами империалистической угрозе» и «Какая польза в 28-м году самим крестьянам от полученной ими земли» я так и не услышу? И кроме «Большевики — плохие, они бедных крестьян обижали» больше ничего не последует? Если да — то я вас услышал, больше не надо.
З.Ы. Вон, там ниже «иксперт» с пафосным видом заявляет, что, дескать, необученный бандюган дорвался до власти. Он полностью прав. При этом как-то «вынося за скобки», что необученный бандюган принял страну с сохой, а сдал с атомной бомбой. И НИ ОДНОГО другого такого взлёта в истории человечества не было! Так что потомки и впрямь заколебутся считать доходы — их слишком много.
Иксперт, мать его…
Кроме того, почему «на примере других стран»? Почему обязательно пользоваться этим примером? Неужели нельзя думать своей головой, не ориентируясь на чужое мнение?
Такое впечатление, письма Энгельгарта Вы не слушали, а вышли в чат поболтать от скуки. Так по вашей логитке имение Энгельгарта надо было разорить, от самого владельца избавиться, а оставшейся без руля и ветрила дворне подарить трактор в надежде что они кинутся делать запасы на случай войны и не только для себя, причём станут за бесценок отдавать плоды труда своему государству, которое всё поделит по справедливости… Было бы логично помогать уже существующим успешным крестьянским хозяйствам, тем же энгельгартам подарить трактор с приписаным к нему трактористом и без довеска в виде парторга… Однако, большевики выбрали другой путь ровно потому, что частник для власти был опасен.
1. Нафига государству были нужны трудодни крестьян и власть над ними, которая и без того у него уже была?
2. Откуда взялись за 10 лет сотни заводов, десятки тысяч специалистов и ВПК, способный противостоять объединённой Европе?
На тему автомобиля: смотришь старые фильмы и видишь: дороги — пустые! Дворы — пустые! Бензит стоил 20 копеек за литр (после подорожания). Именно потому, что не нужен гражданам личный транспорт. Сейчас я смотрю вокруг: не протолкнуться! Ездить на машине невыгодно: уедешь — займут твою парковочку. И шныркайся по району в поисках местечка. Моё имхо: раньше было лучше. Да, транспорт был не ахти, но зато об машины не спотыкался. Плохо ли?
1. Власти над крестьянами у государства не было. Более того, государство было вынуждено поиспользовать армию для усмирения недовольных крестьян. Поищите в интернете что-то о славных военных подвигах Тухачевского, к примеру.
2. Советское государство не на ровном месте возникло. При царе-батюшке было достаточно много реальных училищ и гимназий где учили много лучше, чем ныне. Достаточно сказать, что выпускник реального училища свободно владел пятью иностранными языками. Вам удалось хотя бы один освоить? Для управления этими специалистами был создан так называемый «институт красных директоров». Посмотрите старый советский филм Директор, если действительно не знаете, а читать лень (что опять же свидетельствует о качестве образования).
Что до автомобилей, так в городе (Москве) они м.б. уже и не нужны. А вот на селе где и по сию пору транспортное сообщение работает плохо очень даже необходимы. При Советах с любого вокзала Москвы, Питера, Казани, электрички во всех направлениях следовали с интервалом в полчса. Ныне за день 2-3. Так у сельчан нет проблем припарковаться, есть проблема добраться до нужного места не потратив на дорогу весь день.
Отвечу, так сказать, напоследок. Для зарабатывания популярности.
Общаться с человеком, который противоречит сам себе в одной фразе — на любителя. С некоторыми прикольно. У вас же патологический апломб при полном нежелании признавать факты. Что ж. Примем за аксиому: у государства власти над крестьянами не было! У него был Тухачевский. Который подавил крестьянские бунты. То есть, проявил власть над крестьянами. Которой у государства не было! Зашибись!
2. При царе-батюшке было много хороших гимназий. Но не было почему-то ни производства нормального, ни даже управления боле-менее вменяемого. И мои три языка, коими я владею более-менее (кроме русского) — это, конечно, не показатель. Именно поэтому ответы на вопросы: зачем государству были нужны трудодни и власть над крестьянами, откуда взялись за 10 лет сотни заводов и десятки тысяч специалистов — остались без ответа. Не могу с уверенность сказать, по причине незнания или наоборот, по причине знания, но в любом случае вывод един: я с вашим мнением не согласен, вам же моё мнение до лампочки.
На этом и разойдёмся.
З.Ы. Ну, и колхозы прекрасно продержались до 92-93-го годов, начав разваливаться уже после развала Союза. Так что ещё и очевидная ложь в придачу… Не, не. Нафиг.
1. По-вашему получается большевики подавляли крестьянские восстания лояльных власти граждан? Тогда против чего крестьяне восставали целыми губерниями до 1922 года включительно? В подавлении крестьян отметился не только Тухачевский, но и Фрунзе, Будёный, Уборевич, Котовский, Жуков. Дальше продолжить список? Гайдар Аркадий так лихо боролся с врагами советской власти, что едва не оказался у расстрельной стенки за кровожадность… Для Вас всё это — новость?!
2. Ленинский план ГОЭЛРО начал воплощаться ещё при царе Николае II c Воховской ГЭС, его разработка началась задолго до революции 1917 года. Завод Михельсона ныне Московский электромеханический имени Владимира Ильича в Москве основан за 60 лет до революции англичанами, электрозавод имени Куйбышева в Москве — бывший «Сименс энд Шуккерт» тоже дореволюционной постройки. Все трамваи в Питере вместе с электротехническим хозяйством имеют немецкие корни. Россия на рубеже веков развивалась исключительно высокими темпами именно поэтому вплоть до 70-х годов прошлого века экономический рост СССР сравнивали с 1913 годом. Потом перестали верно потому, что достигнуть таких темпов развития не смогли. Строили заводы по всей России, причём так добротно, что здания и по сей день стоят, а иные заводы работают. И Вы настаиваете, что в России не было нормального производства и управления?!
Примите, пожалуйста, добрый совет. Прежде чем вступать в дискуссию надо поинтересоваться предметом дискуссии. А паясничть и пытаться острить в чате не следует. Тут дураков и так сверх всякой меры. Будте благоразумны, с уважением.
Умели пересчитать в хозяйстве всё.Заберите половину-овощей, зерна, мяса.Что, невыгодно?
Нет.Надо забрать жизнь у невероятно трудолюбивых и жизнестойких.
Не задумывались, почему такая жестокость.
Отобрать и выселить с родной земли или главного хозяина арестовать, оторвав от семьи.
Городское население кормить надо. Обеспечить продовольствием города, как положено, смогли только последние 20 лет.
И свои вооруженные силы кормить надо.
Зачем было свое крестьянство всячески мучать, вместо того, чтобы создать хорошие условия жизни.
Притом, в тех условиях, это отсутствие репрессий, свой дом и возможность трудиться.
А у вас как будто преподавали историю эльфов, такие сказочные понятия.
В школах мы много чего проходили, только продуктов в магазинах не было, пока не изменилась политика «все вокруг колхозное». И научный коммунизм зубрили в ВУЗах. И где он?
Вы осознали, что вы написали?
Это тоже самое, что при обстреле погибли не все, некоторые выжили.
Их не выпускали. Что на это скажете? Не нашли в источниках?
«продукты бы прислали».
Как это говорится простота хуже воровства?
А хуже воровства мало что найдется.
Скрывали.Не знали. Ну да, конечно.А вы поверили.
Как престуна, жестока была власть к ним всегда.Их держали в рабах с правами, как у скота, их детей забирали на бесконечные войны, их держали в бедности.Они всегда могли сравнить, как живут господа, которым они принадлежат и от чьей милости зависят.
Именно крестьянство было опорой государства, поставляя основной ресурс.
И без лишней нужды не бунтовали против произвола, пытались выжить в предложенных условиях.Не они устраивали декабрьские восстания, перевороты, не они дышали революционными идеями!
Революционная зараза приставала к самым сытым и благополучным членам общества, а другая часть благополучных заняла нейтральную позицию и сдала страну.Конечно, они не знали про реки крови, страх репрессий и полный беспредел, который ждет после революции.
Больше всего опять пострадали крестьяне.Сколько их умерло от голода и болезней.Сколько из них сделали слабообученных солдат и бросили в топку войны.
Опять же, они склоняли голову перед неизбежным и бесконечно работали. «Только бы не было войны» сумели они передать своим потомкам.
Если были крестьянские бунты, значит удавку затягивали слишком сильно.Пока могли выжить, крестьяне не бунтовали.
Сколько в литературе описано горя и плача по убиенным, которые не возвращались с войн.
Могли дворянки впрячься вместо лошадки и тянуть плуг.А крестьянки так пахали, когда надо было выжить.
Дети с малолетства работали, наравне со старшими.
Тяжелая и горькая тема «отношение властей к кормильцам».
Как это говорят-хочешь узнать человека, пусть поработает начальником. И всегда без вариантов.
Есть версия, что люди достигали высот цивилизвции, потом кто-то несдержанный эту цивилизацию губил.
Оставались какие-то люди, естественно, и эволюция шла по новому витку и опять к краху.
И от людей зависит будущее.Есть стол переговоров, есть законодательные органы, есть исполнительные.
Наша маленькая страна показала, что под властью закона могут мирно сосуществовать разные взгляды, религии, убеждения и даже люди с разной степенью ответственности.А почему?
Нарушишь покой граждан, их неприкосновенность, оскорбишь их личность, тебя долбанут, чтобы понял, как надо себя вести в обществе.
Живи сам и давай жить другим.
Нет предела совершенству, естественно! В магазин идут с собакой без намордника и строгого поводка, и на замечание готовы порвать на части(не собаки, а их владельцы).Или человек идет пройтись, где машин нету, а к нему мчатся собаки на выгуле, а хозяева лают так, что диву даешься, какие невоспитанные.Так что люди обычные, как везде, и не особо миролюбивые, как им незаслуженно приписывают.
Один раз поставили палатки на площади.За две недели и волонтеры подтянулись и сочувствующая пресса.Хорошо этот нарыв быстро удалили.
Именно поэтому живем спокойно и все собираются Новый год праздновать. Можно кричать «жыве Баларусь», но не буянить, культурно себя вести и уважительно.Никакой смуты.
Ольга, всё было не так!
»Убили". Давно пора начать собирать шедевры, которые не оставляют равнодушными.Нет бы, мимо пройти или поздравить с Новым годом, улыбаясь!
Да чтобы был этот самый Новый год, мы все абсолютно и полностью зависим от того «кто на троне». Даже если открыта виза и ты успеешь куда-то убежать, ты тоже зависишь от того, кто там «на троне».
Вы что, думаете крестьяне глупее других или может жизнь им не дорога?
Да они к новостям доступным прислушивались всегда с трепетом, страхом и молитвой «Богородица, защити».
Когда во главе государства становится мудрый человек, который проявляет заботу и печется об интересах своей страны, помня про людей, таких разных, противоречивых, часто неправых, импульсивных и в целом слабых, управляя ими по-разному, иногда жестко, иногда убеждая, иногда раздражаясь, а люди зовут «батька», это дорогого стоит.
Люди чувствуют не выставляемую напоказ любовь, надежность и чувство огромной ответственности. Людей не обманешь.
Поэтому нельза замалчивать ужасные страницы истории, надо не обелять, а помнить и знать, как бывает.
И ценить то, что есть.Без уроков истории горьких, этого не будет.
А во-вторых, никто не собирается ни замалчивать ужасные страницы, ни даже обелять их. Вы неправильно поняли! Я никогда не говорил, что «не было ужасов, голода, расстрелов, превышения полномочий» и так далее. Я лишь прошу не зацикливаться на них! Ведь всё то же самое было и до революции 17-го года, и после. Но! Прошу обратить внимание: в РИ 300 лет (!!!) крестьяне находились на положении рабов. Из них выдаивали все соки, крестьянские бунты подавлялись. Крестьяне дохли от голода и болезней. Триста лет! И — ничего! Никто не обвиняет кровавого царя-батюшку в голоде ни в 16, ни в 17, ни 18 и 19-м веке! А тут, панимаешь, загнали нещастное крестьянство в колхозы — и через 30 лет забыли про голод, бедность, детскую смертность в 80%, про оспу, полиомиелит, забыли как крестьянки на себе плуг вместо лошади таскали… Плохо сделали большевики, очень плохо! Надо было лучше! Нигде в мире (!!!) такого результата за всю историю человечества не добились — а эти, уроды кровавые, получили! Так не будем же обелять этих чмырей, пусть потомки помнят этих гадов…
Пусть помнят. Но не надо замалчивать и результаты их зверств. Всего лишь.
Наверное большинство бед человеческих от неумения общаться.Недаром все знают, что дипломат, это прежде всего очень сдержанный человек, обходительный и старательно формулирующий фразы.
Можно считать мелкой пакостью тех, кто разбирается в данной теме, и не внедряет в систему образования культуру общения.
Как-то само собой разумеется, что наставница не должна одевать обтягивающую одежду, прозрачную или сильно оголять тело.И само собой подразумевается, что она должна воспитать подрастающее поколение.Такое разношерстное.
Естественно, ничего хорошего не выходит.
Нужны занятия и специальные учебники по умению общаться и изучению обязательных требований по поведению.
Раньше был предмет «этика».Только это было скучнейшее занудство и профанация.
Культура поведения в обществе-это и ритмика с начальной школы, чтобы держали спинку, а не сидели скрючившись, умение не толкаться и не отпускать затрещины. Дежурные учителя «не видят» эти мелкие разборки.А они не мелкие и влияют на формирование личности.
Ораторское искусство, да просто умение связно выразить свое мнение и умение слушать.Где это вообще? Кто говорит красиво, четко и правильно? Этому нужно посвящать часы в школе!
Как правильно сесть на стул, как пользоваться столовыми приборами.
Всему надо учить.
Видели, как в театре некоторые лежат в кресле и прихлебывают водички, как на водопое.Если бы только подростки.
Имеем то, что имеем.Детям не делают замечаний.
Подумаешь, они колотят в спинку кресла или громко общаются.
А жевать и хрустеть во время представления?
Дожили.Когда нормально люди себя ведут, уже бросается в глаза! Например, не матерятся.
А умение отстаивать свое мнение, не переходя на личности? Очень слабО.
Не нравится тебе, пройди мимо.
В общем, если мы хотим жить в здоровом обществе, надо учиться не говорить обидные слова.Которые в ответ вызовут не менее обидные.
Учиться не реагировать болезненно на критикунов.
Зачем кого-то обижать и делать этот мир хуже?
Если же Вы такого (вдруг!) не найдёте — пожалуйста, прошу вас по-человечески: не надо обвинять меня в ВАШИХ домыслах, к коим я (видит Бог!) не имею никакого отношения.
А впрочем, чего я? Делайте, что хотите.
Не Сталин победил в войне, а русский народ, положив свои жизни, защищая Родину.
«К 50-м годам исчезла бедность и смертность».Вы что, статистику изучали или с очевидцами хотя бы пообщались? Думаете, в наше время мало бедности?
И мало смертности от бедности?
Некоторые так считают, да.Нет хлеба, пусть пирожные кушают.(Не поймите буквально).
Очень многие живут бедно.Но бедно не значит несчастливо.
Так скажет татарин, еврей и даже прибалт по происхождению.Но не каждый.
Кто-то считает себя польских кровей и не нравится ему тут, тот скажет «я поляк» из Гродно.
Русские победили фашизм.Тогда это были очень разные национальности.Они на тот момент примкнули к России.
Многие это ценят и помнят, недаром союз стран СНГ существует, будет крепнуть и процветать.Конечно, если Россия будет сильной страной.Может в состав еще много стран подадут заявку!
Возьмите любого русского наугад, сколько в нем каких кровей намешано! Главное ощущать себя кем-то.
И не позволять манипулировать!
Новенький учитель знакомится с классом.:
-Иванов!
-Я!
-Абаев!
-Я!
-Карапетяншвилиенковскийичрманевдзеаглы! Таджик что ли?
-Наполовину.
И не обязательно! Что-то там уважать. По разнарядке кого-то. Тем более если этого даже не существует в природе!
«Культура- это лишь тоненькая яблочная кожура над раскалённым хаосом.» Фридрих Вильгельм Ницше. Немец. Не русский.:)))
ЗЫ: Да, и меня зовут Анфиса Иванова. Имею все права на это своё имя! Как вы на анонимный ник лето. Вам для справки. :)))
Язык, который принят в государстве, это основа мировосприятия населением.
Например, эксперты утверждают, что Россия недостаточно уделяла внимания развитию русского языка в сопредельных странах.
Масса возможностей диктовать СВОИ условия. И это неоходимо было делать.Кто и почему это просмотрел? Финансировать русскоговорящие гимназии, печатать учебники, приглашать в свои вузы, заинтересовывать пророссийски настроенных лидеров нации, поддерживать их и в конце концов даже охранять от нападок ярых националистов.
Идеологическая машина где-то дала сбой.
Именно языковая среда объединяет людей.
Сегодня, если белорус говорит по-русски, большая вероятность, что он испытывает братские чувства к россиянам. Если говорит не по-русски, то-нет!
Поэтому наша идеологическая машина вынужденно развернулась.Приоритет русскому языку.Таковы теперяшние реалии, государству нужно выживать.
Одна из причин, почему из нашей страны раздаются призывы к мирным переговорам в том, что большинство белорусов имеют родню и в России, и в Украине.Белорусы, называя россиян братьями, не могут вырвать из своего сердца Украину.Братские народы по крови, по укладу жизни, по родственным связям.
Поэтому Батька и звонил своему соседу, убеждая его, что все войны когда-то заканчиваются, даже столетние и надо слушать более опытных.
И давайте посмотрим ещё глубже! Почему Вы нагло заявляете «Не Сталин победил, а русский народ», но когда обсуждают голод, репрессии и так далее — виноват лично Коба? ;) Нет ли здесь передёргивания? ;) Давайте же признаем: и в проблемах 35-37 года виноват не один Иосиф. Хотя бы потому, что после 37-го его не свергли (хотя ужас в народе устроили именно для этого), и: о, чудо! К 39-му куда-то исчезли и массовые расстрелы, и голод, и вообще жизнь наладилась… Что же изменилось? Ведь жуткое чудовище по-прежнему занимало трон! Может… Не он один был виновен, а? ;) Ну, вдруг? ;)
На тему «в наше время мало бедности?» — давно ли вы лично или кто-то из ваших знакомых питался жёлудями и дубовой кору? Замешивал хлеб на лебеде? Вы не знаете, что такое «бедность», для вас бедность это «невозможность купить „Ламборджини“. Вторую. Вот вы харчами и перебираете :) И я считаю это достижением! Что для Вас бедность состоит именно в этом. Да любой крестьянин начала 20-го века не задумываясь продал бы пятерых своих детей, чтобы пожить современной бедностью!!!
Крылато глаголет.
Продолжим благословясь,
Любезных жен не выбирают — с ними спят и умирают.
Колбасу не выбирают — ее едят и умирают (Агата Кристи какая-то)
Паленую не выбирают, ее берут и — а вот и не угадали...- выпивают!
Начальников не выбирают — их любят, слушают и… (сами поставьте плиз)
и так далее еще 181-а очень глубокая мысль 😊
Дорогой Анатолий, ну Вы же глубокий чел.
Откуда же этот банальный пессимизм? Точнее трюизм
А как же фины, по нашему русскому — чухонцы?
Без колхозов, экспрориаций, и главное без Гражданских войн (развязаная г Ульяновым ихняя война в 1918 — не в счет) — последнее место по самоубийстваМ (т.е по уровню удовлетворенностью своей буржуазной жизнью) в первой тройке самых обеспеченных стран Эвропы по ВВП
Ничего личного — одни непонятки
С наступающим тов. Главный Инженер душ человеческих.
Всех благ в Новом.
Что касается ВВП — то в «советский период» производство в Финляндии занимало около 25% ВВП, сейчас — только 3%. А более 50% оного — услуги. То есть, достаток этой страны «куплен» Западом. И полностью от этого Запада зависит. Вот перестанет завтра Запад платить — и что они будут делать?
Если Вы считаете, что это — достойный пример для подражания, то я с Вами не согласен.
Ничего личного.
И вас с Новым Годом!
Но истинно-русский человек не может быть долго трезвым на собственных именинах: он робко напивается в ресторане, и вино разжигает в нем патриотическое самолюбие. Чья страна? Финская? Что это за финская страна? Чухляндия! Провинция матушки России! Кто здесь хозяин?.. Российский обыватель вспоминает фельетоны Меньшикова в «Новом времени», где ясно доказывается, что Россия погибнет от финнов, поляков и жидов. Тогда он хлопает кулаком по столу. Шведы и финны брезгливо оглядываются. Потом появляются полицейские в черных сюртуках и молча выводят его в автомобиль, даже не дерутся. В полицейском управлении точно и быстро называют сумму штрафа; она крупна так, что веселье и удаль спадают. С этого дня российский обыватель начинает отвечать чухнам их же ненавистью, перестает умиляться порядком и теряет всякий вкус к газовым плитам, дешевым прокатным автомобилям и автоматическим выключателям на лестницах, включающим свет ровно на столько времени, сколько нужно трезвому человеку, чтобы подняться на самый верхний этаж. Он живет в Гельсингфорсе напугано, скучно, без размаха. Скучная страна Финляндия!"