Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Бханте Хенепола Гунаратана - ДЖХАНЫ В ТХЕРАВАДИНСКОЙ БУДДИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ МЕДИТАЦИИ

4 часа 48 минут
ДЖХАНЫ В ТХЕРАВАДИНСКОЙ БУДДИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ МЕДИТАЦИИ
100%
Скорость
00:00 / 05:35
01. ХЕНЕПОЛА ГУНАРАТАНА - ДЖХАНЫ В ТХЕРАВАДИНСКОЙ БУДДИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ МЕДИТАЦИИ - АННОТАЦИЯ
31:12
02. ГЛАВА 1 - ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - ДОКТРИНАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ ДЖХАНЫ
30:43
03. ГЛАВА 2 - ПОДГОТОВКА К ДЖХАНЕ
34:38
04. ГЛАВА 3 - ПЕРВАЯ ДЖХАНА И ЕЁ ФАКТОРЫ
01:21:04
05. ГЛАВА 4 - ВЫСШИЕ ДЖХАНЫ
52:33
06. ГЛАВА 5 - ДЖХАНЫ И ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ МИРСКОГО
49:59
07. ГЛАВА 6 - ДЖХАНА И ВОЗВЫШЕННЫЕ УЧЕНИКИ
02:23
08. ОБ АВТОРЕ
Автор
Исполнитель
Длительность
4 часа 48 минут
Описание
Книга посвящена рассмотрению природы джхан – состояний глубокого медитативного погружения, характеризуемого отстранённостью от беспокойств и завес мира чувственных желаний. В книге особый упор делается на ясное различение мирских и сверх-мирских джхан. Так, четыре джханы и четыре нематериальных достижения вначале появляются как мирские состояния глубокой безмятежности, помогающие сформировать необходимую для возникновения мудрости основу сосредоточения. Но когда джханы непосредственно связаны с освобождающей мудростью, они называются над-мирскими, запредельными джханами, объектом созерцания в которых является сама ниббана.

Автор подчёркивает, что безмятежность, блаженство и счастье, исходящие из состояния джхан, позволяют легче переносить страдания этого мира. Так, для Будды на всём протяжении его пути джханы оставались его небесными обителями, местами духовного отдохновения от тягот самсары.
Поделиться аудиокнигой

25 комментариев

Популярные Новые По порядку
В комментариях буйно расцвёл «духовный карьеризм», отсылки к авторитетам и другие «нехорошие излишества».:)
«Посмотрите на свое тело —
Окрашенная кукла, бедная игрушка
Сочлененных частей, готовых к краху,
Больная и страдающая вещь
С головой, полной ложных фантазий.»

«Дхаммапада»
©
Ответить
Есть такая «система понимания» у некоторых неплохих по сути людей.
Они подключаются к «источникам информации», неважно какой, культурной или исторической, политической. Хоть рок-н-ролльной.
И на этих источниках подвисают. Формируют даже болезненные привязанности.
И это у них продолжается до тех пор, пока они не получат убедительных сведений и доказательств. Что этот «источник» тире «человек» на самом деле — полное дерьмо.
Никак не раньше.
А когда им говорят «правду», из какого-то внешнего опять же источника, тогда только они начинают возмущаться и восклицать, что «больше я с этим ничего общего иметь не желаю.» Обиженные, обманутые и оскорблённые.
Но, при более внимательном рассмотрении, получается, что «осознание» случилось только в мозгу индивидуума. И на внешнее положение вещей это никак не повлияло. Он-она-оно мог бы намного раньше к тем же выводам прийти. И тогда бы возмущаться не пришлось, и судорожно сдирать с себя какашки.
Чтобы вновь оказаться «чистым». Опять же лишь в собственном представлении о себе.
А если уж совсем честно взглянуть на такие «игры ума», как пел Джон Леннон, то выходит странная картина:
Человек массу времени провёл в дерьме и плотной связке с этим самым дерьмом.
Хотя никто его насильно это делать не заставлял. Это был его добровольный выбор.
Он даже сам это к себе притягивал и хотел ещё. До тех пор, пока это не стало уж совсем «некруто».:)
Так или иначе, человек кучу времени провёл в дерьме. Хотя мог бы распорядиться всем иначе.
Отразилось ли это на его жизни? Видимо да. Какие-то возможности такой человек просто упускает. Поскольку протащить это дерьмо «через таможню» нереально уже тогда, когда он с ним связался. Это не имеет срока давности. Поэтому человек тормозит и профукивает свои возможности. Из-за своего «багажа».
Называть это «кармой» не стоит. Понятие «карма» предполагает нечто обязательное. А в этом ничего обязательного нет. Зато есть результат.
Что люди всю жизнь, лучшие годы, проводят в дерьме. В нём они и помирают. Без всякой надобности.
Если говорить про «Учение Будды», то оно сводится к пониманию этих элементарных вещей. В этом нет ничего сложного.
А всякая «усложниловка» вроде: «надо изучить Дзогчен и ещё массу всего, чтобы вскарабкаться на следующую ступень „духовной иерархии“ это спекуляции.
Не говоря уж про утверждения, что „Кто-то достиг за 5 минут, а кому-то надо много жизней“. Всё это противоречит самой сути Буддизма. И, вместо очищения ума от всякого хлама, способствует ещё большему засорению и усилению путаницы.
Вполне вероятно, что для последователей изложенных тут практик это всё и работает так, как они хотят.
Но их обстоятельства и предпосылки, вся история, настолько отличаются от обстоятельств „нашего простого парня“, что он при всём желании не сможет их на свою жизнь натянуть. А лишь бездумно пытаться копировать в надежде непонятно на что. Ни к какому вразумительному результату это привести не может.
Ответить
Епифан Ух
это просто истории основанные на вере, ничего плохого в этом нет — это очень интересно, но до тех пор когда говоришь их своего, а не чужого опыта.

обычно любой опыт происходит независимо от чужих историй, но может и совпадать, даже если об этом рассказали в Библии или Палийском Каноне — проверить их не представляется возможным, но продолжать говорить можно бесконечно — собственно на это и рассчитано — но кто там был, кто записал и рассказал все эти истории, где это репортёр, где его найти сейчас, посмотреть на него и расспросить лично? :) это хороший вопрос.

и второй хороший вопрос — есть ли суть буддизма или просто истории идут по кругу в новых контекстах :)
Ответить
Dantzu
Скорее это методики. Для очищения ума и, как следствие, прекращения страданий. Или хотя бы их сокращения. А ещё присутствует утверждение, что сам механизм медитации словами не передаётся. Т.е. просто кому-то свой опыт рассказать вовсе не означает этим опытом поделиться. И много чего ещё, ёмкого и лаконичного. Но из всего этого следует, что всякие пространные разговоры на эти темы уводят не туда. И для самих этих практик скорее вредны, чем полезны.
А совпадение с чужим опытом может сослужить не только хорошую, но и плохую службу. Это как с «полезными советами для здоровья». Ожиревший голодал и стал здоровее.
Тощий услышал, начал голодать и помер.:)
Ответить
Епифан Ух
очень даже передается)
это умение словить эйфорию который человек испытывает от познания, ничего не узнав)))
духовный онанизм-если двумя словами)))
Ответить
Евгений Бекеш
Эйфория передаётся, а суть нет.:))
Ответить
Епифан Ух
Так Далай-лама активно продвигал, благословлял и спонсировал печально известного Сёко Асахару. Знаний у него было хоть отбавляй. И положение в «иерархии» у этого Далай-ламы вроде как одно из высочайших. Тем не менее он не смог разобраться даже в том, что у него перед носом. И распознать опасного безумца и шарлатана. И это далеко не единственный его «прокол». Зато сколько кому может понадобиться минут или жизней для «просветления», и что для этого надо делать, такие персонажи видят чётко.:)
Ответить
сначала кажется что все разжевано, а потом понимаешь — что вообще неясно за что можно из всего этого зацепиться, как это применять и практиковать. это просто информация, как и все книги автора.
Ответить
Dantzu
Вот коротко рабочий вариант. Проверено. lionsroar.com/entering-the-jhanas/
Ответить
Tim Yuriev
если проверено — почему бы вам самому не написать руководство по входу в джаны?
Ответить
Dantzu
Там же все уже расписано? А писать сам не хочу так как все равно никто мне не поверит. Я — никто в мире буддизма. Если будут вопросы, то могу ответить что смогу.
Ответить
Tim Yuriev
Тим, вот зачем лукавить — сидеть в приятном чувстве это по-вашему «всё расписано»?

это же смешно )) узнать о чувстве из статьи.

к тому же вы знаете Хотя Бы Одного кто прошел по всем джанам и может сделать это в любой момент?

вы можете по своей воле вызвать приятное чувство и находится в нем неограниченное время? без чая с сахаром )) просто сидя на коврике. м?
Ответить
Dantzu
Не понял — кто говорит о сиденье в приятном чувстве? В ссылке я указал статью на как просто и ясно дойти до первой джаны, а потом пройти по всем остальным. Если кратко то вот метод:

До начала всего полностью расслабиться чтобы не было напряжения ни в теле ни в сознании. Нельзя пить кофе алкоголь курить сигареты и так далее на протяжении примерно месяца. Надо чтобы сон был нормальным и не было никаких негативных мыслей в голове.

1. Надо сохранять осознание дыхания на каком то одном месте без отвлечения ни на что — это очень важно
2. Когда сознание полностью успокоится, вместе с этим успокоится и дыхание
3. Когда дыхание совсем замедлится почти до неузнаваемого, то нужно вызвать бодхичиту или просто вспомнить что-то очень доброе приятное, Но то что не заставит вас напрягаться
4. В это время могут появляться разные знаки типа нимиты (когда я делаю это с закрытыми глазами, то моя нимита это тёмно-фиолетовое пятно, у разных людей по-разному)
5. Эта нимита — это признак того что вы готовы к переходу к первой джаны
6. В это время мы немного усиливаем тёплое доброе ощущение внутри себя, если всё идёт как надо то это ощущение начнёт развиваться по всему телу
7. И когда это ощущение развивается как следует возникает как бы прорыв и переход в первую джану.

Я тренировался с Джеком Корнфилдов, Чойкой Нимой Ринпушэ и Аланов Уолесом — все они мастера.
Ответить
Tim Yuriev
так вы застряли на первой джане или как? к тому же ваша ссылка и текст другого сообщения не бьются. не вижу движения дальше первого шага про сесть в медитацию, дышать и наблюдать иногда знаки.

«возникает как бы прорыв и переход в первую джану» — по-вашему это что-то объясняет?

вы присылаете статейку с общими словами и говорите что «все расписано»? вы видите здесь пробел размером с пропасть между вашим «знанием» и опытом, и темой которая здесь затронута?

чтобы пройти по всем джанам — нужно понимать как этого достичь опытным путем — кого бы вы не назвали мастером — вы до конца не знаете где его опыт стыкуется с историями. указанные мастера — это разные традиции (религии), где разные контексты и пояснения к одинаково-звучащим терминам.

Алан Уоллес, Чоки Нима, Джек Корнфилд — рассказали вам о своем опыте? они могут подтвердить ваш опыт? сомневаюсь — они лично ни с кем не общаются.

здесь стоит вопрос о вашем опыте, а не громких именах, т.н. мастеров.

о чем статья по вашей ссылке? концентрация на приятном чувстве или нечто другое? что такое джана в чувственном опыте? вы достигли всех джан — в какой традиции? что это дало?

но интересно почему вы отреагировали. ведь это книга очередная прекрасная история (какая-то теория) или вам есть что сказать по факту?
Ответить
Dantzu
Ответить
Dantzu
Вам нужно изучить основы дзогчена, махамудра и дхьян Тхеравады — без этого будет трудно понять что это всё одно и то же.

Как вы сказали «статейка» написана известным мастером дхьян, который в свою очередь тренировался у другого известного мастера. Кстати этого мастера мне порекомендовал сам Джек.

На самом деле чтобы дойти до дхьян у когото может занять много жизней а у кого-то 5 минут. Статью которую я указал и метод подходят для тех кто готов и для них это будет работать.

Вы просили простой способ вот я его и показал.

До какой дхьяны а Я дошёл? А зачем вам об этом знать? В практике вам это не поможет.

Как сказал Будда — узнать что там есть и как это есть только можно самому.

Главное не спешить, а спокойно всё изучать.
Ответить
Tim Yuriev
спасибо, что поделились
только вот чем?
предлагаете смешать тибетский буддизм с тхеравадой? круто!

все что вы написали типичная информация, которая звучит из каждого буддийского утюга

не вижу в этих ответах личного опыта
от слова «совсем»
увы

но я рад, что вы так доброжелательно поддерживаете общение. практика определенно не прошла зря.)
Ответить
Dantzu
Ну вот я же говорил что всё уже написано :)

От всего сердца желаю вам успехов в практике и скорейшего лучшего понимания!
Ответить
Dantzu
Кстати забыл сказать что личный опыт можно увидеть только когда у самого есть личный опыт.
Ответить
Tim Yuriev
кстати, что такое Джана лично в вашем опыте? можете описать?
Ответить
Dantzu
Само вхождение в джану — это постепенное очищение сознания от обычного мировосприятия.

Для меня в джхане я подхожу близко к тому, чем является основа нашего сознания — чистое мировосприятие. В состоянии джхан исчезают мысли, чувственные волнения, эмоции, реакции. Сознание очищается и становиться очень легко, открыто. Становиться видно реальное устройство мира, понимание того — кто мы на самом деле есть. Вместо фокусированного восприятия проявляется свобода от всего что есть. С помощью джхан можно намного легче понимать всё что есть на самом деле — так как оно есть.

Кстати в большинстве литературы по джханам — они очень сильно мистифицированы. На самом деле они доступны очень многим и в детстве мы часто входили в эти состояния сами по себе.

Если у вас когда-либо было глубокое спокойное очищенное состояние сознания в котором не возникало ничего, а было просто прекрасно — то это похоже на джхану.
Ответить
Dantzu, зачем же так?
Если тебе дано в какой-то области миропонимания на сантиметр больше, чем другим, так поделись от сердца. Быть может на твой жизненный путь подвели человека, который может тебя услышать.
Познать новое и что-то открыть в себе и окружающем пространстве.
Ответить
Игорь Крутов
что мешает делать это прямо сейчас — каждый момент новый — открывай.
чем нужно поделиться? описаниями жизни? )) музыку, кино и книги уже придумали — бери не хочу
у тебя есть «ты», «мир» и «возможность исследования».
задавай вопросы — отвечай.
Ответить
Я рад, что ты слышишь сам себя.
Для многих и это не доступно.
Правда, я предлагал другое.
Видимо, пока рано.
Ответить
Игорь Крутов
рано так рано, видимо не научился еще попадать в кнопочку «ответить» и формулировать — кто, что и кому предлагает ))
Ответить
Прямой эфир скрыть
Yampolsky Vadim 3 минуты назад
Где же 5?! А что не час?!
вейбл фан 50 минут назад
Я что растерялся на главах 6-3 и 6-4, [спойлер]
Игорь Реверс 1 час назад
Онооо, налэтай забирай! Онооо!
Nikolay Komarov 2 часа назад
Мне тоже очень нравится, как удачно Паффин читает за женских персонажей!
Nikolay Komarov 2 часа назад
Прекрасный философский рассказ. Чтение хорошее.
svetahappist 2 часа назад
Механическая озвучка. Это ужасно. Сам рассказ хороший, слушала на другом сайте.
HEDGEHOG. INC 2 часа назад
Это старая версия. Сейчас я делаю ремейк первых 15 томов.
HEDGEHOG. INC 2 часа назад
Спасибо за поддержку! Нет, аниме я не трогаю и трогать не собираюсь.
svetahappist 2 часа назад
Замечательный рассказ, жаль нет альтернативной озвучки.
Оксана Кобелева 2 часа назад
Это не чтец, это программа… Ужасно…
Андрей 3 часа назад
Примите в ответ на вашу тираду в мой адрес свои же слова. Бумерангом так сказать. Цитирую: «Вы больной наверное....
perjo 3 часа назад
Пронзительно! Прекрасное произведение и прекрасное озвучивание, спасибо
Оксана Кобелева 3 часа назад
Абсолютно не согласна с предыдущим комментатором, Халапса — огонь! Очень приятный голос и замечательная дикция у...
Tixi2007 3 часа назад
Что за музыка играет подскажите пожалуйста
Inna Prozorova 3 часа назад
Удивительный рассказ! Несколько раз возвращалась, чтобы не потерять суть, финал неожиданный. Благодарю за прекрасную...
Vladislav Moruga 3 часа назад
Невозможно это слушать, чтец постоянно запинается, плохо выговаривает слова, интонация невпопад вообще. Расстроен.
TatyanaTIR 3 часа назад
Я рыдаю!!! Бабушки, любите своих внуков, балуйте их и никогда ни за что не наказывайте!!! Какой тяжёлый, невыносимо...
Svetlana Gerasimchuk 3 часа назад
Любопытно, вы эту книгу озвучили, потому что автор Кинг, или вам эта книга понравилась? Спасибо.
а он меняется? если честно не чувствую, я вижу как декорации поменяли, матрицу подредактировали, а суть та же… всегда...
Давид Штаус 4 часа назад
ха. Это ха из меня вышло не произвольно. Тот кто озвучивал озвучил хорошо благодарю. А истина я с ней согласен.
Эфир