Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Арье Аида - Баскетболист и Нелли. Собачья повесть

10 часов 25 минут
Баскетболист и Нелли. Собачья повесть
100%
Скорость
00:00 / 00:25
00_00_Are_A_Basketbolist_i_Nelli_Abalkina_M
12:10
01_01_Dama v bede
35:43
01_02_Golosa predkov
15:11
01_03_Zapah ubiyts
58:10
01_04_Pervoe preduprezhdenie
22:12
01_05_Smert za spinoy
38:27
01_06_Vysokiy chelovek
33:42
01_07_Novaya staya
37:00
01_08_Chudachestva spasut mir
12:28
01_09_Pervyy kotosneg
15:38
01_10_Spasti togo, kto slabee
41:56
01_11_Oko za oko
10:24
01_12_Pohorony
32:00
01_13_Bolshoy mir, bolshie nadezhdy
10:47
01_14_Ishod
16:08
02_01_Moya sudba
17:07
02_02_Tri zhguchie tayny
28:28
02_03_Bilet v odin konets
29:53
02_04_Delegatsiya v obraztsovyy priyut
22:30
02_05_Ognennaya vendetta
15:42
02_06_Dvornik i sushki
42:46
02_07_Torzhestvo spravedlivosti
16:45
02_08_Zamok Sfortsesko
20:04
02_09_Nezvannyy gost
37:19
02_10_V ozhidanii druga
02:06
03_Epilog
Автор
Исполнитель
Длительность
10 часов 25 минут
Год
2016
Описание
В кривых переулках и дворах суетливой столицы живут те, кого мы изо дня в день не замечаем и о чьей жизни и судьбе нам почти ничего не известно. Их тысячи, и у каждого за плечами своя удивительная история, но ни одна из них не достигает наших ушей.
Две бродячие собаки — Баскетболист и Нелли — встретились в самое неподходящее для романтики время. Бездомным животным объявлена война на полное уничтожение, в ходе которой не берут пленных. Теперь им предстоит бороться не только с голодом и болезнями, но и с безграничной людской жестокостью, подпитываемой благородными целями. Спасаясь от яда, убегая от пуль, вырываясь из клеток, удастся ли им сохранить любовь друг к другу и веру в Человека?
Поделиться аудиокнигой

59 комментариев

Популярные Новые По порядку
Волшебная книга. Что-то расшебуршала в душе. Прослушала по совету друга.К теме этой не возвращалась со времен прочтения в детстве Белого Бима. Нет, были, разумеется, и Даррелл, и Сетон-Томпсон, Грэм и прочие. А так же книги, повествующие от имени котов, гусениц, ящериц и лягушек… Однако, все они, по большей части, были благоустроены и далеки от душевных метаний.Здесь же изнанка жизни тех, кого мы на улицах пытаемся не замечать, старательно отводим глаза, домысливаем для них теплый угол и пищу.
Мысль вести рассказ от имени животных — не нова, но эта, в подобном изложении, цепляет нешуточно… ((Мало — не обижать. Можно хотя бы скрасить это их существование…
Абалкина фантастически хороша.
Спасибо!
Ответить
Белладонна
Благодарю)
Ответить
Эта книга очень мне понравилась. Она характеризует все наше общество. В принципе ее можно сравнить с сюжетами книг о войне, тот же голод, холод, фашисты, концлагеря. Но война с беззащитными существами, которые не могут защитить себя. Они отчаянно сражаются, веря что человек им не враг. Советую всем, пожалуйста послушайте ее, не пожалеете.

Огромное спасибо автору и чтецу.
Ответить
➠Мухомор✎
По Вашей рекомендации книгу прослушала и не пожалела. В нескольких местах даже всплакнула. История показалась немного затянутой, но в це; ом очень хорешее впечатление.
Ответить
➠Мухомор✎
Благодарю)
Ответить
➠Мухомор✎
Вообще, для широты знаний, могу посоветовать, что касается собак и их инстинктов, изучить первые полюсные экспедиции (первые имена пришедшие в голову) Нансена, Скотта и тд. И до них.. Из 130 собак, например, подготовленных пород, выживало меньше половины. Не потому что тяжело, голодно и холодно, еда была и все условия, просто они каждую ночь жрали друг друга. За власть в стае.
Ответить
MasterBlaster
А что совершают люди в борьбе за власть?
Ответить
➠Мухомор✎
Вот не надо обобщать. Люди — это Леонардо да Винчи, Достоевский, генерал Карбышев и Александр Матросов.

Но также Гитлер, и то маленькое недоразумение, посоветовавшее «держаться».

Вы кого имеете в виду под словом «люди»? Человек, понимаете ли, товар штучный. А псы живут инстинктами и вовсе не такими, как описано в книге выше.
Ответить
Mondoro
А Вы как человек — штучный товар, прошли предпродажную подготовку?

Это шутка!
А вот Ваше утверждение, что Гитлер маленькое недоразумение — это уже не шутка.
Ответить
➠Мухомор✎
После слово гитлер стоит запятая. Неужели вы не поняли о ком я?
Ответить
Mondoro
Тот кто посоветовал «держаться» тоже НЕ маленькое недоразумение
Ответить
➠Мухомор✎
Я имею в виду размер. Физический.
Ответить
Mondoro
И снова здравствуйте. Бодаться не хочу, просто слушаем
Ответить
Paraklid
Здравствуйте. Не слушаю я такое. Ну откровенная же фигня. Собачка подумала… собачка сказала…
Тьфу, блин!
Ответить
Mondoro
Фигня полная. Но могу же я с Вами просто поздороваться.
Ответить
Paraklid
:)
Ответить
Mondoro
Ответить
Валентина
Ответить
MasterBlaster
Не только. Это был источник белков и протеинов для участников экспедиций. Джек Лондон вот об этом тоже свидетельствует.
Ответить
Mondoro
Собак ели в последний момент… Если до того доходило. Да и после, Ремни кожанные варили и ели, обувь, каблуки жевали. Чего только не было у этих ребят…
Ответить
MasterBlaster
Конечно. Никому не доставляло удовольствия есть своих собак. Но тем не менее.
Ответить
Mondoro
В экстримальных условиях философия морали заменяется инстинктом самосохранения.
Ответить
MasterBlaster
Ну и людоедство было. Но об этом редко пишут…
Ответить
Человеки, как и собаки,- есть представители фауны, но человеки есть совсем НЕ лучшие её представители.
Так, без высоких материй/ философий/ учений/ опытов и мнений.
Просто как обычный «собачник» с многолетним стажем.
Ответить
O.R.
Согласна с Вами на все 100%! Тоже собачник с многолетним стажем!)))
Ответить
Очень понравилось, прослушала на одном дыхании. Огромное спасибо автору и чтецу. Рекомендую всем тем, кому не безразличны братья наши меньшие. Я полностью поддерживаю тех, кто считает, что «не в каждом доме должна быть собака и кошка, но у каждой собаки и кошки должен быть дом».
Ответить
Наташа
Полностью с Вами согласна, Наташа! Книга действительно интересная, слушается на одном дыхании! Тема затронута важная! И я полностью поддерживаю высказывание что «мы в ответе за того кого приручили!» Всякие конечно бывают в жизни ситуации, но мне всегда было трудно понять людей, которые, вырастив животное, потом завозили его куда-нибудь, мол живи дальше сам, не выживешь — туда и дорога!((( У нас много кошек, многие из них приблудные, раньше и собаки были. Приходят к нам знакомые, и только ленивый не говорит «зачем вам столько?», многие на полном серьёзе советуют избавиться от них, как будто я совета спрашиваю… Вот недавно мне соседи рассказали как кошку завезли и пачку «Вискаса» положили рядом, я в шоке была!
А вот история с собаками тоже непростая тема! Ведь чаще не бездомные собаки кидаются на людей, а именно домашние, отпущенные с привези «погулять»! Бывало идёшь мимо какого-либо двора, и тут выскакивает и кидается на тебя такой вот «милый» пёсик… И сколько раз такое бывало… И самое непонятное для меня когда хозяин рядом, и даже особо и не пытается его отогнать?!!!
Вообщем непросто это всё! Жалко мне всегда всех бездомных животных, но и правда в том что страшно мимо них ходить, мало ли что у собачки в голове...!
Но это всё только моё мнение, может кто-то не согласен будет, но всё же, если бы люди не выбрасывали своих питомцев, то и небыло бы этих несчастных, обездоленных существ на улицах наших городов!
Кстати, хочется сказать ещё слово и о тех, небезразличных, добросердечных людях, что подбирают таких бедолаг, или просто подкармливают! И таких тоже ведь много!)))
Хочется выразить огромную благодарность автору за замечательный роман и Марии Абалкиной за превосходную, такую проникновенную озвучку, а так же любимому сайту за возможность прослушать именно сдесь и поделиться своим мнением с другими слушателями!))))
Ответить
Ольга Солнышкина
Благодарю вас)
Ответить
Спасибо за отзыв! Обязательно послушаю!
Ответить
Мне тоже очень понравилась книга. А затянутость даже к месту, так как не хотелось прощаться с героями книги.
5 + всем принявшем участие в публикации, переводе и озвучке.
Ответить
Книга очень понравилась, берёт за душу, заставляет размышлять, не оставляет равнодушной. Хотелось бы ещё услышать/прочитать произведения Аиды Арье, какой простой, грамотный слог.
Прочтение Марии Абалкиной просто великолепно, я, порой, выбираю произведения только из-за этой чтицы. Согласна, всем 5+. Советую всем.
Ответить
Таниша Тихомирова
Благодарю вас)
Ответить
Автор не задавался целью рассмотрения глубоких аспектов морали современного человека или научного анализа инстинктов животного в городских условиях. Конечно нет. Написана женщиной, о комфортном сострадании к судьбе бездомных животных. Будучи зажиточным адвокатом — помогает животным. Фонду, чья работа вряд ли кому в Москве знакома. Эмоциональный отклик читателя безусловно история вызовет. Но она будет опять же в рамках собственного комфорта. Как среди дюдей, так и в среде животного мира, есть — «скитальцы». Которым не нужен дом, общество, стая, помощь или чте то сострадание… А наш взгляд на них является лишь эмоциональной оценкой, из за несоответствия принятым нормам и форме существования… Врятли автор писал бы о бездомных собаках и кошках в деревнях или лесах. Потому что такое положение вещей принято и никому не интересно.
Ответить
MasterBlaster
Бездомных собак и кошек попросту не было бы, если бы МЫ их не выбрасывали на улицу.
Ответить
➠Мухомор✎
Ошибаетесь. Собаки — синантропные животные. Они всегда жили рядом с жилищем человека, на ближайшей помойке. Отобрав из этой массы лучших, человек создал породы. Вся остальная масса продолжает жить на помойках.

По исследованиям специалистов (Рыбалко, тот же Поярков), из бывшедомашних на улице выживает всего лишь 3-5%. Как понимаете, погоды они делают. Все остальные собаки — потомки бродячих псов. Иногда в эту массу, оккупировавшую конкретный район, вливаются несколько собак, очутившихся на улице в результате уничтожения ближайшей деревни. Но эти собаки быстро погибают. Бывшие цепные псы не умеют добывать пищу, не знают законов стаи (а собаки именно учатся жить в стае, это не инстинкт), не знают как выживать в городе. Почитайте на эту тему работы ученых, Мацевич, например

Верх глупости приписывать собакам мысли и чувства человека. Это называется антропоморфизм. Собака — это зверь. И в ее поведении главное — инстинкты. Когда человек воспитывает собаку со щенячьего возраста, он меняет ее поведение, убирает инстинкты почти до нуля и делает из собаки то, что ему нужно. Все, что мы ценим и любим в собаке, создано именно человеком.
Ответить
Mondoro
В моей деревне нет бродячих собак и кошек. По помойкам они не живут Нет помоек.
Ответить
К&T
Вам повезло. Нет помоек — нет бродячих собак. Так и должно быть.
Ответить
Mondoro
Поместите пять кобелей и одну сучку на неделю в вольер, через три дея у вас будет четыре трупа у одной миски. Вы все понять неможите условия. Свои и Животного. Вы ложитесь в кровать и едите За столом, собака ест с пола и на нем спит.
Ответить
MasterBlaster
А к чему это? К тому, что собака перестанет быть собакой, если будет есть за столом и спать на кровати?
Или я что-то не поняла?
Ответить
Mondoro
Что то не поняла.
Ответить
➠Мухомор✎
Хозяин может по просту уйти из жизни, а питомец остаться никому не нужным. Тут причин много. В этом случае приют оправдан. Но взрослые собаки никому не нужны. Поэтому ей придется зарабатывать самой себе на еду. Собачьи упряжки, контакты с детьми инвалидами и тд. Как это делают с лошадьми.
Ответить
MasterBlaster
А книга Вам понравилась?
Ответить
➠Мухомор✎
Ммм… Это не из тех книг которые могут нравится. Автор приследовал определенную цель. Примет ее читатель или нет — не имеет никакого значения. Это нужно автору.
Ответить
MasterBlaster
Заинтересовали, добавлю эту книжку в очередь, после «Альбы» боюсь предвзято оценить.
Потом заценю, что за бимбелоеухо такое ))
Хотя как прочитал в детстве «Белый Клык» так он и остался эталоном подобных произведений про зверей.
Ответить
MasterBlaster
Вот тут вам плюсую.
Ответить
MasterBlaster
Бездомные кошки и собаки в лесах живут своей звериной жизнью, превращаясь в лесных жителей. У нас в городе бездомных собак кастрируют и стерилизуют, а потом выпускают с чипами в ушах. В городе много бездомных собак, которые живут стаями в основном на окраинах. Я так и не поняла — Вы книгу читали или прошлись по зажиточному адвокату. Имея такой слог и глубину фантазии такой адвокат просто обязан быть зажиточным.
Ответить
Таниша Тихомирова
В чем проблема бездомных животных? Они не с луны берутся. Зачем ходить в подмосковье. Их прикармливают и на московских стройках. У меня рядом заповедник, я там гуляю, стаю прикормили месные любители бездомных собак. А по вечерам они проходу не дают. Яйца им может и подрезают, но зубы то не вырывают. Как я обьясню ребенку не боятся, когда на него бежит стая? Это отношение привело к тому что «психические» разбросали отравленое мясо и травились домашние питомцы. В городе животные живут по тем же законам, что в лесах. Причиняют зло и те кто помогает, и те кто радикально действует против них. Закон не регулирует ответственности за питомцев. Срем где хотим, бросаем кого хотим, покупаем кого хотим. К кому призыв то? К людям? К глубине фантазии? Не работает. Поэтому я написал «комфорное сострадание».
Ответить
MasterBlaster
Надо для себя четко понимать одну вещь, собака — это животное, его выживание определено инстинктами. Среди людей собаке важно понимать и знать свое место, это достигается дрессировкой. После этого собака психологически здоровая и уверенно принимает мир с которым взаимодействует. Хозяин приручает инстинкты и они начинают работать на него, а не на выживание. Если собака дикая, вы можете сколько угодно убеждать себя в том, что она все понимает, но ничего подобного. Ей важно знать свое место, быть в стае. Которая определяет ее поведение и место в жизни. Если надо кусать, она будет кусать, есть у нее яйца с чипом или нет. Это реальность. Приютили вы собаку, у нее до вас была своя жизнь, она к ней привыкла, потом нашли хозяина, хорошего, она и к нему привыкла. Спокойна. Не агрессивна. Но это не значит что ей хорошо. Она может страдать. Вы сами за нее все решили. Что для нее хорошо, а что плохо. Это нужно вам, а не ей. И деваться ей некуда. Потому что она живет в вашей системе, которой не понимает, среди людей нет законов природы, а инстинкты, над которыми не работали, по прежнему разрывают ее изнутри. Это не помощь, а продление агонии. Не надо себе лгать. Жалость и забота нужна людям, они нуждаются это проявлять. Отрезайте яйца, вешайте чипы. Это такое же зло. И все ради того, чтобы потом сказать себе — я помог бездомной собаке. Я хороший человек. В чем добро то. Ей в сто раз счастливей на улице, голодной и мокрой. Она работает на сто процентов и счастлива в движении. Но мы же не хотим их там видеть. Приютики. Мути. Пути. Чилавечки такие плохие. Ми найдемь тибе хозяина. Дерьмо это все. Самообман.
Ответить
MasterBlaster
Немного расстроилась. Всегда слежу за Вашими комментариями и зачастую они становятся решающими в выборе книги. Но тут я с Вами не согласна. Мы все живём согласно оценкам на вещи и события, которые приобрели в течении жизни наблюдая за людьми, учавствуя в неких событиях. Я видела как собака плачет и видела как смеется, мой пёс например умеет шутить и это не очеловечивание Зверя, нет. Это мои наблюдения и ощущения от этой жизни. Мы не цари природы, мы рабы городов). И я не верю, что человеколюбие возможно без сострадания к любому живому существу (тем боолее к тому у кого есть чувства, к тому кто умеет грустить и радоваться) Комфортное ли сострадание или не очень -оно есть в моих детях и я рада, что они не обидят слабого. Философия инстинктов хороша для дружеских или не очень споров в чате, но если брать её за аксиому, и нести своим детям, появляются такие как «хабаровские живодерки»и иже с ними. Может я утрирую, может я не ненаучноглупая розовосопливая барышня, но я так вижу мир. С огромным уважением, Ваша читательница. ( Да да, они у вас есть, ведь комментарии тоже своего рода литература)))
Ответить
Марина Стороженко
Буквально в прошлом месяце меня укусила собака. Я просто шел мимо компании, в магазин. Маленькая такая собачка. Из тех бестолковых, выведенных дарить своим видом радость бытия. Стояли две пьяные бабы. Пока она на меня кидалась, а я умилялся ее злобой не смотря на мелкие габариты, не подозревая о серьезной угрозе, хозяйка ни слова не сказала, пока она реально на меня не прыгнула и не вцепилась в ляшку, было очень больно, пришлесь ее отрывать с брюками. Хотя с моей стороны агрессии и провокаций небыло. Я вот подумал, а если бы я шел с ребенком, а не один? Или ребенок шел один? В общем пизды получили и собака и хозяйка. Колечить конечно не стал. А про милосердие это конечно правильно… Только это работает в очень ограниченном пространстве. В семье. И как видим не в каждой. На улице другие законы. Собака, как человек не может переключаться, у нее одна природа и одна реальность. Поэтому — воспитание животного это обязательное условие безопасности личной и окружающих.
Ответить
MasterBlaster
Маленькие домашние собачки это отдельная «больная» тема сейчас. Почему то хозяева таких малюток свято уверены, что габариты их питомцев исключают само понятие «угроза. Но согласитесь это вина „хозяев“. Мой чёрный лабрадор -спасатель и проявить агрессию к человеку не может на уровне спинномозговой жидкости))). Его знают все соседи, любят дети, но я даже помыслить не могу вывести свою собаку гулять без поводка и намордника (если тлько на природе, где возможность встречи с незнакомцем минимальна) прохожий не видит, что это за порода, не знает ее характер. Он видит большую чёрную собаку и это действительно пугает. А легкомысленное отношение хозяев маленьких собачек к своим питомцам приводят к таким неприятным и даже опасным инцидентам как произошел с вами. Но это всё написано про животных за которых отвечает человек. Я не призываю людей целовать всех встреченных бездомных собак, это опасно и неразумно, но если пёс дружелюбен и в беде, почему бы ему не помочь выжить ))
Ответить
MasterBlaster
И в природе нет понятия слабый или сильный. Эту утопическую штриховку жизни ввела философия. Не работает это в реальности. Нету слабых людей и нету сильных людей. Нет слабых животных. Или сильных животных. Есть мотивированная агрессия, которая создает угрозу, которую нужно уметь упреждать или побеждать. Кто с этим не справляется, тому надо помогать. Это и будет реальной помощью и милосердием. Человеку или животному, неважно… В моем случае собака кинулась на первый встреченный ею обьект, потому что агрессия шла от хозяина и она не знала как с нею справится, для собаки весь мир стал угрозой и ей требовалась реакция… Получив ее она успокоилась. Но это не значит что собака слабая, или я был сильный.
Ответить
MasterBlaster
Грубо. Но верно.
Ответить
MasterBlaster
Плюсую. И у меня есть смутное подозрение, что мы встречались с вами на других ресурсах и работали в одной команде.
Ответить
MasterBlaster
Вы прям как Никитин, слава ему!
Ответить
Прямой эфир скрыть
Виктория Карасёва 1 минуту назад
Прекрасная озвучка. Спасибо
Оль Га 1 минуту назад
Какой замечательный рассказ. Спасибо автору.
Татьяна Орловская 1 минуту назад
Почему я должна за автора окончание рассказа придумывать? Взялся — придумай до конца!
Kiopta 15 минут назад
Пустая книга, гг странная женщина🤦‍♀️
БЛАГОДАРИМ ВАС, ALEX!!!
Pleis 28 минут назад
Спасибо за прочтение! Получила огромное удовольствие от прослушивания, низкий поклон! Чтец залечил мою душевную...
wolf rabinovich 33 минуты назад
Да, это шедевр такого уровня, что не требует ни одобрения, ни даже каких — либо комментариев. Просто читай и…
тимур матвеев 37 минут назад
я читал это неделю а оно читается за 2 часа
Николай Прокофьев 43 минуты назад
Говорят, что Калигула (Гитлер, Чикатило, Иван Грозный, Ирод… и т.д.) был плохой и повторяют это уже много лет. Похоже...
wolf rabinovich 46 минут назад
Прослушал ровно 2 минуты. Понял, даже всего 20 минут такого чтения я не выдержу. Это… здец какой- то, простите. Ему...
Миг Ре 56 минут назад
Прикольно!!!
Юлия Кургузова 1 час назад
Да, мне он тоже очень понравился)) Спасибо!
Davyd Sviton 1 час назад
Здравствуйте. Спасибо большое за оставленный комментарий, для меня это очень важно. Спасибо за то что поверили в...
VV 1 час назад
Благодарю, теперь дошло 😄
Лара Платонова 1 час назад
Здорово, но чтец, никогда не капризничала, но тут…
леший 1 час назад
Хорошая повесть.Запала.Совесть у человека просыпается слишком поздно, если вообще просыпается.
botsman2023 1 час назад
Уничтожить, растоптать, колонизировать. " Человек" везде " человек"
Ярослав Андреев 2 часа назад
ну да конечно, ну только не надо забывать о бо мне.
botsman2023 2 часа назад
Читает легенда, диктор Украинского радио. Озвучил множество кинофильмов, оставил много учеников. Бесподобный голос, к...
Вы совершенно правы, Сраный ватник! Сейчас этот рассказ звучит несколько наивно. Но знаете… Не слушайте и не читайте...
Эфир