Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Брэдбери Рэй - И грянул гром

36 минут Еще 11 озвучек
И грянул гром
100%
Скорость
00:00 / 07:07
01_I gryanul grom_(2020)
10:06
02_I gryanul grom_(2020)
08:13
03_I gryanul grom_(2020)
11:33
04_I gryanul grom_(2020)
189
101
45 комментариев
Автор
Исполнитель
Длительность
36 минут
Год
2020
Альтернативные озвучки
Описание
Научно-фантастический рассказ американского писателя Рэя Брэдбери о том, что небольшие изменения прошлого могут повлечь за собой серьезные изменения.

Охота на динозавров — легко. Платите деньги, знакомьтесь с правилами и вперед. Только помните: не сходите с тропы…
Исполнитель в социальных сетях
Поделиться аудиокнигой

45 комментариев

Популярные Новые По порядку
Рассказ был опубликован в 1952 году, а Э. Лоренц — американский математик и метеоролог — в начале 60-х годов открытую им закономерность, когда незначительные события приводят к грандиозным последствиям вроде эпидемий, ураганов, схода лавин и пр. — этакий детерминированный хаос, — назвал «эффектом бабочки» — буквально звучит как «полет бабочки в Пекине может привести к урагану во Флориде». Действительно, лучше бы не летать в Пекине ни бабочкам, ни птицам, ни летучим мышам.
Ответить Свернуть
Наталья Грабовская
Что вы пишете такое! Постеснялись бы!!! С ног на голову перевернули всё.

Вообще то Лоренц делал доклад 1972году, если на то пошло. Где ему помогли придумать название темы кто то из коллег-математиков.

«ОТКРЫТУЮ ИМ Закономерность».©

Какую «закономерность»? В теории хаоса — закономерность?!
Если Вы не умеете пересказать то, что прочитали, не легче ли просто процитировать? Во избежание дезинформации граждан.
вот так, например:
Анри Пуанкаре описал Теорию хаоса в исследовании к задаче о движении трёх тел в 1890 году. Позже он предположил, что такие явления могут быть общими, например, в области метеорологии.

В хаотическом мире трудно предсказать, какие вариации возникнут в данное время и в данном месте, ошибки и неопределённость нарастают экспоненциально с течением времени.

Эдвард Лоренц (1917—2008) назвал это явление «эффектом бабочки»
©ВИКИ Авторство названия, как я сказал выше принадлежит НЕ Лоренцу, тётя Вика, как всегда немного подвирает. Но в остальном — всё правильно.

А корни этого всего, включая теорию хаоса, к которой пришёл Пуанкере, то мне кажется, что они, ИМХО, находятся в Китае. В древнем. Кто-то приписывает эту мудрость Чжуань-цзы (Китай IIIвек до н.э.), и выглядит она примерно так(недословно цитирую, подзабыл уже):

Иногда взмах крыла мотылька может изменить ход истории, а сквозняк — обрушить империю. Каждый раз, когда ты собираешься что-то сделать, задумайся о последствиях.
Примерно так сейчас она выглядит, эта мысль о взаимосвязи всего сущего.
Подытожу:
В виду вышеизложенного мы приходим к выводу, что достоверно установить авторство термина невозможно. Впрочем, это же относится и к основателю Теории Хаоса.
:-)
Кроме того, у Бредбери была описана именно взаимосвязь события в прошлом с результатом в будушем (настояшем).
Пуанкаре же рассматривал эффект накопления статистических ошибок в расчетах. Которые нарастая по экспоненте могут привести к ужасающим абсолютно неожиданным результатам.
Ответить Свернуть
Изя Какман
Просто у нас с вами цели разные…У меня не было цели флудить, устраивая здесь псевдонаучный дискурс при этом ещё и нещадно копипастя инфу из интернета. Лоренц применил известные всем посылки конкретно к области своей деятельности – метеорологии и изучения механизмов возникновения стихийных бедствий, вот и всё – я это имела ввиду. Мало знать, надо ещё подвести научную теорию. Все знают, что если на морском берегу построить песочный замок, то шансы, что он разрушится в результате дуновения ветра несравнимо больше, чем шансы на то, что тот же самый ветер воссоздаст его вновь – вероятность такого развития событий стремится к нулю. Всё что может сломаться, обязательно сломается. Любая система стремится к минимальному содержанию свободной энергии – энтропия всегда положительная – таков закон, трудно ему противостоять, а вот чтобы он реализовался, достаточно минимального движения – даже взмаха крыла бабочки. Феномен жизни состоит как раз в том, что живые системы накапливают энергию – энтропия отрицательная. Но и то – до поры до времени — пока работают механизмы, поддерживающие это неравновесное состояние. Можем ещё подискутировать про «теорию струн» или «стрелу времени»…Только вот имеет ли это всё отношение к конкретно этому рассказу? (Вы, наверно, каждый пост проверяете на плагиат, чтобы при случае указать на недалёкость автора. Можете и этот проверить и официально обнародовать процент оригинальности).
Ответить Свернуть
Наталья Грабовская
Всё вы правильно написали. Понятие об энтропии биологических систем очень специфическое — это мера разнообразия. Для этого нужно разбираться в тонкостях принципа открытых систем Шредингера, Пригожина, Хакена. Не обращайте внимания. У вас всё чётко.
Ответить Свернуть
Ушёл с сайта.
А может реальности вообще не существует:)?
Ответить Свернуть
...
Недавно прочитала интересное высказывание- ..«Пока ты мыслишь о своем существовании, кто-то другой может обнаружить, что тебя уже нет»
Ответить
...
Может стОит себя ущепнуть?
И тогда точно получите ответ.
Ответить
Наталья Грабовская
Не льстите себе и другим. Кто вы такие и кто я такой чтобы на плагиат проверять? И с чего такой вывод? И что Вы понимаете под определением «энтропия отрицательная»?
Для физических или математических систем не существует понятия «отрицательная энтропия»
Энтропия это или процесс или вероятность действия, в первом случае процесс или происходит или нет, во втором — действие или свершится или нет. В обоих случаях показатель энтропии колеблется в пределах от 0(нуля) до 1(единицы). Углубляться не буду ибо тема, насколько интересная, настолько же и сложная в понимании и объяснении.

Про «нещадное копипащенье» я даже комментировать не буду. Если Вы не в состоянии осмыслить то, что прочитали, то я предпочитаю поберечь свои запасы бисера.

Кстати, тот мой комментарий предназначен не Вам, а людям, прочитавшим вашу дезу Я его написал для того, чтобы исправить у людей ошибки которые вы попытались заложить в их память своим безграмотным псевдофилософским каментом.

«Феномен жизни состоит как раз в том, что живые системы накапливают энергию»© большего бреда я в жизни не встречал. Вы хоть осознаете, что Вы пишете? Это
— абсолютный бред.
Ответить Свернуть
Изя Какман
Вероятно вы уже изобрели машину времени, отправились в 1962 (или 63?) год, проникли в лабораторию Лоренца (более того, ему в голову) и теперь только вы носитель абсолютной истины — снисходительно делитесь со всеми своим знанием, но при этом по неясной «привилегии» пишете всё это мне… Более того, вы скоро получите Нобелевскую премию, ибо вы решили проблему с лишним весом, мучающую всё человечество, — мы больше не накапливаем энергию, а только тратим, достигаем равновесного состояния со средой и замираем в анабиозе, не в силах совершить работу… Перед лицом всего этого давайте договоримся, что мои комментарии бред а ваши — «не бред», а иначе количество комментариев ввиду фактора вашего присутствия начнёт нарастать по экспоненте, пока не наступит полный хаос.
Ответить
Изя Какман
О накоплении энергии живыми системами здесь (на выбор):
cutt.ly/6yPh2TU
О негэнтропии здесь (на выбор):
cutt.ly/LyPjqk7

Но, вообще-то, мне эта тема до лампочки :)
«А ба-бо-чка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк,
А за ней воробушек прыг-прыг-прыг-прыг,
Он её, голубушку, шмяк-шмяк-шмяк-шмяк,
Ам-ням-ням-ням, да и шмыг-шмыг-шмыг-шмыг.»
Ответить Свернуть
SELENA N
«О негэнтропии здесь (на выбор):»

зачем Вы это делаете? Вы так веселитесь в свободное время? Или для вас физика и философия — близнецы-братья?

негэнтропия — философское понятие.
Скажите а ВЫ вникаете в то что читаете или это со мной беседует один человек с разных аккаунтов?
я по ссылке даже переходить не буду. извините за Ваш напрасный труд.
Ответить Свернуть
Изя Какман
Вы же такой умный — проведите стилистический анализ комментариев — это как отпечатки пальцев — подделать очень сложно, и откроется Вам истина.Здравому смыслу, я так понимаю, Вы не доверяете — если бы я захотела поделиться с Вами ссылкой, то не стала бы для этого создавать левый аккаунт — зачем всё усложнять и плодить лишних сущностей…
Ответить
Изя Какман
О чём Вы, Изя? Какой труд — лёгкое нажатие указательного пальчика :)
И зря вы не ходите по ссылкам — в первом же адресе читаю:
«Негэнтропи́я — философский и физический термин» © википедия

Очевидно, что они не близнецы-братья, но, вероятно, что близнецы-сёстры :)

И почему Вы такой подозрительный, Изя? Зачем ищете чёрную кошку в тёмной комнате, её там никогда не было. Мы с Натальей не единое целое, не сёстры, даже не знакомые…
А вот у кое-кого (не буду показывать указательным пальцем) до недавнего времени точно было несколько аккаунтов…
Ответить Свернуть
SELENA N
«А вот у кое-кого (не буду показывать указательным пальцем) до недавнего времени точно было несколько аккаунтов…»
и у кого же?
А ваши ссылки на сведения никак не относящиеся к рассказу, они к чему, пофлудить захотелось или показать что умеете поиском пользоваться?
«Алиса, ищи»
Ответить Свернуть
Изя Какман
Раз вам так захотелось… В зеркало давно смотрели, Изя?
Ответить
Очередная прекрасная работа Джахангира Абдуллаева! К сожалению он не часто нас балует своим творчеством, а жаль! Спасибо за прекрасную начитку увлекательнейшего рассказа.

Кстати насчёт пресловутой бабочки. Если все динозавры и так погибли вследствии, как нам говорят, падения гигантского метеорита, то почему не можно было свободно на них охотиться?.. И вообще, изменить будущее путем вмешательства в прошлое невозможно, потому что попасть в прошлое невозможно. Ещё вот интересно, если бы этот метеорит не упал и не изменил ход эволюции, возник бы человек как вид или нет?
Ответить Свернуть
...
Насчёт метеорита это лишь одна из гипотез. Всё могло быть совсем не так.)
А насчёт «Бабочки» — это смотря какая бабочка. Но лучше брать примером не бабочку, а осу.
Допустим, летит самолёт. На нём президент какой-нибудь страны собирается начать или прекратить какую-нибудь войну. И некая оса, проникшая в кабину вместе со стаканом колы, укусила пилота. Может быть даже у него была аллергия? Он не справился с управлением и самолёт разбился. В таком случае очевидный эффект есть. А от любой осы или бабочки такого впечатляющего эффекта быть не может.)
Ответить
Очень вкусное чтение! рекомендую!
Ответить
Стильное сафари, адреналин зашкаливает. Гг не понимает, что ждёт его от встречи с прошлым. Но название «эффект бабочки»… придуман в этом произведении. Озвучено красиво!
Ответить
Что тут напишешь — Брэдбери!!! Одним именем ВСЕ сразу сказано. Рассказ коротенький, но какая ИДЕЯ и ЗАМЫСЕЛ!!! Сколько тонкостей и моментов для размышлений!!! Не объемное по размеру произведение, вместившее в себя столько истины, философии и иронии. Ни раз вызывал улыбку. СЛУШАТЬ, СЛУШАТЬ и еще раз СЛУШАТЬ!!!
Исполнение выше всяких похвал!!! Джахангир Абдуллаев — Вам самая ИСКРЕННЯЯ и ГОРЯЧАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ!!!
Ответить Свернуть
ирэн
Также, как и моим предшественникам!..
Благодарю, Ирэн! Рад, что оценили сразу два в одном! )
Ответить Свернуть
Абдуллаев Джахангир
Да что, Вы!!! Не за что! Это Вам — БОЛЬШОЕ СПАСИБО за великолепно озвученные произведения и множество приятно проведенных часов!!! Благодарю за ответ и ФАНТАСТИЧЕСКИХ Вам УСПЕХОВ!!!
Ответить Свернуть
ирэн
Взаимно!..
Ответить
После прослушивания обязательно (обязательно!) стоит прочитать печатную версию рассказа. Удивительно, как автор может вложить так много в одно небольшое произведение.
Однозначно рекомендую читать и слушать.

За озвучку — отдельная благодарность. Получила массу удовольствия во время прослушивания.
Ответить
Последние новости из мира науки.Вообще-то я так и знала, что нет никакого " эффекта бабочки":(((((.Так печально…

«Соответствующее исследование было опубликовано на сайте Лос-Аламосской национальной лаборатории (США).

Гипотезу о существовании „эффекта бабочки“ — незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия — опровергли с помощью квантового компьютера IBM-Q. В итоге ученым удалось доказать, что события с конкретным объектом в прошлом не влияют на глобальное течение процесса.

Физики запустили в условное прошлое несколько квантовых разрядов, называемых кубитами. Специалисты нанесли кубитам определенный ущерб, а затем „отмотали“ ход времени обратно. В результате эксперимента развернутая на компьютере квантовая система практически не изменилась.

Ученые подчеркнули что понятие хаоса в классической физике и квантовой механике должно трактоваться по-разному».©
Ответить Свернуть
...
Опаньки! Я уже поверил было учёным, пока не дошёл вот до этого места: «Ученые подчеркнули что понятие хаоса в классической физике и квантовой механике должно трактоваться по-разному». Что ж Вы, прекрасная Камелия тень на плетень наводите?;)
P.S. Я до сих пор под впечатлением рассказа Вербера «Кармические часы», а Бернар, известное дело, просто так (голословно) писать не будет! Там как раз этот эффект развёрнут до немыслимых пределов )
Ответить Свернуть
Gregor Arth
Ответить Свернуть
...
А вот наши, супротив ваших: «Оказалось, что в квантовом мире „эффекта бабочки“ не существует. Что не исключает данного явления в мире физическом :))
Ответить Свернуть
Gregor Arth
Это где такое :))? В ссылке:)???
Ответить Свернуть
...
Ну да! ) Первым заголовком, крупным шрифтом.
Ответить Свернуть
Gregor Arth
Надо же… Я как раз заголовков никогда и не читаю:(((
Ответить
«Но название «эффект бабочки»… придуман в этом произведении.»©
именно так!
только не «название», а скорее — «термин».
и не в нём, а благодаря ему.
но ход Вашей мысли правилен.
;)
Ответить
В части 03 начиная с момента 2мин40сек у меня возникло стойкое ощущение, что Брэдбери видел наши современные НФ-фильмы, откуда и взял описание движения тиранозавра.
или…?
;-)

Здорово оформлено произведение. Хорошая работа.
Ответить Свернуть
Изя Какман
Разве кто-то видел и знает как двигался тиранозавр:)? Всё чисто предположение по найденным окаменелости. Недавно читала, к сожалению забыла, кажется аллозавры, оказывается они не охотились группами, как это считалось ранее.
Ответить Свернуть
...
Изя знает, как он двигался. Он сам так двигается.)) Есть ещё камни Ики, на которых изображены люди вместе с динозаврами.
Официальная наука считает их подделкой. Но уж больно много фактов говорит о том, что всё не так просто.)
Ответить
Оно!!!))
Динозавр – это он, тиранозавр – это он!
Нет, я догадываюсь, что в оригинале Рэй наверняка написал «it», но переводчик мог бы по-русски перевести, то есть «он». Насколько мне известно, говоря о животном, мы употребляем тот же род, в котором это животное называется. Пантера – она, медведь – он, мышь – она, кит – он и так далее. А так-то можно всех, включая человека называть «оно», ибо животное, а человек (для тех, кто не в курсе – это тоже животное))) – это оно.
Хотя, возможно и скорее всего, здесь это всё-таки намеренно переведено как «оно», чтобы подчеркнуть и усилить у читателя впечатление увиденного героями существа. Вот, кстати, тоже, существо – оно ведь «оно»))
Ну да ладно, это лирическое отступление.

Сам рассказ в данном случае комментировать не буду, ибо не вызвал он у меня каких-то особых впечатлений. Я склоняюсь к версии, что в прошлое путешествовать невозможно, в будущее – да, в прошлое – нет, а раз нет, то и… что «воду» толочь)))
Впрочем, здесь скорее иносказательный смысл «зашит», а именно, что порой маленькое, незначительное действие либо событие приводит к большим результатам или переменам.
Ну и как рассказ вполне интересно. В целом рекомендую.
Скажу ещё только, что по виновнику можно было бы и не «громыхать» – всё равно этим ничего не вернуть.

Озвучивание отличное! Джахангир, огромное спасибо! Жму руку!))
Ответить Свернуть
Несколько лет назад смотрел фильм по этому произведению, только вот название у него было другое. Да, интересно, даже очень. А в художественном оформлении Д. Абдуллаева рассказ приобретает более яркие краски. Спасибо Вам, Джахангир, за столь прекрасную работу.
Ответить Свернуть
Иоан
И Вам спасибо и спасибо Брэдберри, что создал такой поучительный рассказ.
Ответить
Прочитано хорошо. Рассказ интересный. Но не мой жанр. Увы, не цепляет меня фантастика. Но любителям, уверен, понравится.
Ответить
Замечательное чтение, красивый, сочный голос. Рассказ хрестоматийный, что тут скажешь? А вот над числительными надо поработать. Но это такая малость, практически бабочка.
Ответить Свернуть
Елена Фальк
Здравствуйте.
Вы имеете в виду в конце название даты озвучки, то есть, 12 апреля 2020-го (у меня: двух тысяча двадцатого года) года? Если это, то я уже давно произношу, согласно русскому стандарту.
Ответить Свернуть
Абдуллаев Джахангир
Занесла в избранное другое произведение в вашем исполнении (красиво у вас получилось: и голос хорош, и звуки к месту, и музыка), так что всё услышу. Спасибо.
Ответить Свернуть
Елена Фальк
Спасибо, Елена, за отзыв!
Ответить
что за блудняк?
я хоть и читал его много раз вовсе не в восторге от того, что чтун спойлерит рассказ.
нафига это делать?
что-бы что?
разочарован.
дизлайк!
Ответить
Так вооот, по мотивам какого произведения снят одноимённый фильм)
Отличный в своём жанре рассказ и прочитано здорово!
Спасибо!
Ответить
Прямой эфир скрыть
Наталья Игнатова 35 минут назад
Не понравилось, ни исполнение, ни книга
Ezoterra Tovar 49 минут назад
Как же режет слух это «Незнамо что»,«Незнамо где»итд.
Fcuk Yeahe 1 час назад
Такая угарная дичь, что пипец. Угарней то кто это написал. Ммм, философия, материализм, психоаналитика, ихихихи
svetahappist 2 часа назад
Тебе бы выдуманные мемуары писать. Не забудь добавить что мать была врагом народа, пятой колонной. Где вас,...
bsamedi 2 часа назад
А чего за левый шум на заднем плане, как мошенники из банка звонят
gendel 2 часа назад
В озвучке Синицы это звучит особенно проникновенно в те стародавние времена ) Речь, правильные ударения, интонации...
Илья Марченко 2 часа назад
Странно, что эту книгу не запретили ещё. Впрочем, не смотря на мою любовь к Толстому, встретил её впервые
Не знаю, у кого как, но есть произведения при прослушивании которых я путешествую во времени. Вот это и есть один...
Сергей Бутырин 2 часа назад
Как по мне, так это полная хрень, написанная студентом недоучкой. Автор пытается залезть в такие области науки, о...
Ustinovaanna 3 часа назад
Даже фашистская пропаганда не писала о том что СССР действовали дети диверсанты. Автор лжец, правильно что ветераны...
Серега Волков 3 часа назад
Не советую к прослушиванию данный рассказ. Чтение как всегда на высоте.
Boris 3 часа назад
Бубыч по моему не такой и плохой. По меркам демонов даже приличный. Про нудроватость не соглашусь, это отличная...
Максим Левкин 3 часа назад
Ну так-то и в нацистских концлагерях преступники были. А что от голода избавили, это да, может и не всех, но...
Uaroslava 3 часа назад
Да, я наш фильм имела в виду. Хотя Лем был недоволен экранизацией.
Александр Синица 4 часа назад
Спасибо, Владимир за прослушивание, оценку-лайк и такой добрый отклик! Всех благ Вам и добра!!! Буду ждать новой...
Насколько я знаю, цикл там ой какой немаленький) В целом я планирую это сделать, но не знаю насколько это возможно...
Ihar 4 часа назад
К сожалению, исполнение не зашло никак
Chindel 4 часа назад
Отлично начитанно и рассказ не плохой.
Ivan Robert Marko Milat 4 часа назад
Фубля, сразу не обратил внимание на чтеца. В отстой, сразу же.
Голова Олега 5 часов назад
Чтец как всегда на высшем уровне. Рассказ на:7,5/10
Эфир