Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Платонов Андрей - Чевенгур

17 часов 13 минут
Чевенгур
100%
Скорость
00:00 / 00:19
chevengur_000
05:03
chevengur_001
05:04
chevengur_002
05:00
chevengur_003
05:01
chevengur_004
05:02
chevengur_005
05:02
chevengur_006
05:01
chevengur_007
05:03
chevengur_008
05:01
chevengur_009
05:01
chevengur_010
05:00
chevengur_011
05:01
chevengur_012
05:03
chevengur_013
05:01
chevengur_014
05:04
chevengur_015
05:03
chevengur_016
05:02
chevengur_017
05:02
chevengur_018
05:01
chevengur_019
05:01
chevengur_020
05:02
chevengur_021
05:02
chevengur_022
05:04
chevengur_023
05:05
chevengur_024
05:02
chevengur_025
05:02
chevengur_026
05:02
chevengur_027
05:01
chevengur_028
05:02
chevengur_029
05:02
chevengur_030
05:01
chevengur_031
05:01
chevengur_032
05:02
chevengur_033
05:02
chevengur_034
05:04
chevengur_035
05:01
chevengur_036
05:00
chevengur_037
05:00
chevengur_038
05:02
chevengur_039
05:02
chevengur_040
05:04
chevengur_041
05:01
chevengur_042
05:01
chevengur_043
05:02
chevengur_044
05:00
chevengur_045
05:01
chevengur_046
05:02
chevengur_047
05:00
chevengur_048
05:01
chevengur_049
05:02
chevengur_050
05:01
chevengur_051
05:03
chevengur_052
05:01
chevengur_053
05:02
chevengur_054
05:01
chevengur_055
05:01
chevengur_056
05:01
chevengur_057
05:03
chevengur_058
05:01
chevengur_059
05:01
chevengur_060
05:02
chevengur_061
05:03
chevengur_062
05:04
chevengur_063
05:00
chevengur_064
05:01
chevengur_065
05:01
chevengur_066
05:01
chevengur_067
05:01
chevengur_068
05:04
chevengur_069
05:02
chevengur_070
05:04
chevengur_071
05:01
chevengur_072
05:02
chevengur_073
05:03
chevengur_074
05:01
chevengur_075
05:03
chevengur_076
05:02
chevengur_077
05:01
chevengur_078
05:02
chevengur_079
05:02
chevengur_080
05:02
chevengur_081
05:05
chevengur_082
05:02
chevengur_083
05:02
chevengur_084
05:02
chevengur_085
05:03
chevengur_086
05:01
chevengur_087
05:01
chevengur_088
05:02
chevengur_089
05:02
chevengur_090
05:02
chevengur_091
05:01
chevengur_092
05:01
chevengur_093
05:03
chevengur_094
05:01
chevengur_095
05:01
chevengur_096
05:01
chevengur_097
05:01
chevengur_098
05:01
chevengur_099
05:01
chevengur_100
05:01
chevengur_101
05:02
chevengur_102
05:02
chevengur_103
05:02
chevengur_104
05:02
chevengur_105
05:02
chevengur_106
05:01
chevengur_107
05:00
chevengur_108
05:02
chevengur_109
05:01
chevengur_110
05:02
chevengur_111
05:03
chevengur_112
05:00
chevengur_113
05:01
chevengur_114
05:03
chevengur_115
05:03
chevengur_116
05:01
chevengur_117
05:02
chevengur_118
05:01
chevengur_119
05:00
chevengur_120
05:02
chevengur_121
05:02
chevengur_122
05:03
chevengur_123
05:01
chevengur_124
05:02
chevengur_125
05:02
chevengur_126
05:00
chevengur_127
05:03
chevengur_128
05:04
chevengur_129
05:02
chevengur_130
05:01
chevengur_131
05:00
chevengur_132
05:01
chevengur_133
05:01
chevengur_134
05:02
chevengur_135
05:03
chevengur_136
05:03
chevengur_137
05:01
chevengur_138
05:00
chevengur_139
05:01
chevengur_140
05:01
chevengur_141
05:03
chevengur_142
05:01
chevengur_143
05:01
chevengur_144
05:01
chevengur_145
05:01
chevengur_146
05:02
chevengur_147
05:02
chevengur_148
05:01
chevengur_149
05:01
chevengur_150
05:02
chevengur_151
05:04
chevengur_152
05:00
chevengur_153
05:02
chevengur_154
05:02
chevengur_155
05:02
chevengur_156
05:01
chevengur_157
05:05
chevengur_158
05:00
chevengur_159
05:01
chevengur_160
05:00
chevengur_161
05:01
chevengur_162
05:02
chevengur_163
05:02
chevengur_164
05:02
chevengur_165
05:01
chevengur_166
05:01
chevengur_167
05:04
chevengur_168
05:01
chevengur_169
05:01
chevengur_170
05:02
chevengur_171
05:01
chevengur_172
05:03
chevengur_173
05:03
chevengur_174
05:02
chevengur_175
05:02
chevengur_176
05:00
chevengur_177
05:02
chevengur_178
05:04
chevengur_179
05:00
chevengur_180
05:01
chevengur_181
05:02
chevengur_182
05:00
chevengur_183
05:04
chevengur_184
05:00
chevengur_185
05:02
chevengur_186
05:02
chevengur_187
05:02
chevengur_188
05:03
chevengur_189
05:02
chevengur_190
05:01
chevengur_191
05:01
chevengur_192
05:01
chevengur_193
05:02
chevengur_194
05:04
chevengur_195
05:00
chevengur_196
05:02
chevengur_197
05:00
chevengur_198
05:02
chevengur_199
05:02
chevengur_200
05:01
chevengur_201
05:02
chevengur_202
05:00
chevengur_203
05:02
chevengur_204
05:02
chevengur_205
02:17
chevengur_206
00:19
chevengur_207
Автор
Исполнитель
Рейтинг
8.31 из 10
Длительность
17 часов 13 минут
Год
2011
Время действия: 20 век
Возраст читателя: Для взрослых
Описание
Роман выдающегося русского писателя Андрея Платоновича Платонова «Чевенгур» — произведение грандиозного внутреннего масштаба, отразившее не только современные автору события, но и целую культурную эпоху. Писатель по-своему продолжил замысел Гоголя, который в поэме-эпопее «Мертвые души» намеревался показать русскую жизнь сквозь призму дантовской «Божественной комедии». У Платонова тоже есть свой ад — мучительное безвременье предреволюционных десятилетий; есть чистилище — полоса братоубийственных «экспериментов»; и неуютный рай — город Чевенгур. События в романе одновременно страшны и смешны, ситуации жизненны до абсурда, а герои сплошь и рядом противоречат сами себе. Отвергнутый советской цензурой роман увидел свет лишь в начале 1970-х, за границей, а на родине автора был напечатан в 1988 году.
Поделиться аудиокнигой

50 комментариев

Популярные Новые По порядку
Как -то в далёкой молодости я вздумала почитать КОТЛОВАН..( хотя я не поклонник очень серьёзной литературы), впечатление на меня произвел. Рассуждая на эту тему, продолжу о *разновкусии.*…, очень любила ПОДНЯТУЮ ЦЕЛИНУ, а ТИХИЙ ДОН прошёл мимо моих чувств. К чему это я? Хочу послушать и это произведение, да как-то пока боюсь, что мой интеллект уже совсем не тот. Жизнь меня уводит от чтения серьёзного. А отзывов нет.
Ответить
lew
Как можно такую агитационную поделку, как «Поднятая целина» упоминать в одном предложении с «Котлованом»?
Да, дед Щукарь — толика света в этом мраке коллективизации, но остальное…
Ответить
skarabey
Времена были другие, да и я это не Вы, вот как раз всё остальное и нравилось.Может, верней будет сказать — чувства пробуждало. Нам как раз сейчас и не хватает агитационных поделок. Но рассуждать на эту тему дело невыигрышное, поскольку у каждого свой взгляд на жизнь и жизнь разная.
Ответить
lew
Что за пафосная демагогия? Времена всегда одинаковые, а агиток сейчас в сотни раз бальше, просто их стали выпускать в виде познавательного трэша Мединского и Бушкова или в виду литRPG про Донбасс.
«у каждого свой взгляд на жизнь и жизнь разная»??? Так мы тут и пишем комментарии, чтобы высказывать эти взгляды))
Ответить
skarabey
А Вы мне кто? Цензура? Отец — наставник? Может на горох коленками? Если мы высказываем свои взгляды, почему столько агрессии у Вас вызывают мои? Ваши взгляды менять не собираюсь- живите с ними, но и я при своих остаюсь.Вам ещё пожить надо, чтобы многое понять, но судя по тому, как были поняты мои слова, путь этот ещё долгий и результат непредсказуем. Но тем не менее, удачи. В дальнейшей дискуссии смысла не вижу.
Ответить
lew
Очередная порция демагогии — лялям по тополям))
Наверное, набиваете посты…
Ответить
skarabey
Я думала, что Вы умнее, но Вам и невдомёк, что люди могут так думать, для Вас это демагогия, а для меня искренность, я слишком долго живу, чтобы за лайками гоняться-это мне чуждо. А Вы — бедный человек, подвергающий сомнениям вся и всё. Бывает… пройдёт.
Ответить
lew
Я же говорю — посты набиваешь))
Писать нужно, а сказать тебе нечего.
Да пофиг, не в коня корм…
Ответить
skarabey
Пусть будет по твоему, дружок, только успокойся. Что-то разнервничался!
Ответить
lew
Как скажешь, чмо тупое))
Ответить
skarabey
Ну и хорошо. Не зря у тебя ник СКАРАБЕЙ. Святой-то святой жук, но из навозных!
Ответить
lew
Ждал когда оппонента на хамство перейдёт. Дождался. Это с первых строчек читается.
Ответить
Конрад-Карлович Магапча
лол, спорите за просто так
Ответить
Morrigan
Я не против если кто-то будет за это приплачивать.
Ответить
lew
Всегда знал, неважно что человек читал и сколько. Такое ощущение что оппоненты вообще « Поднятую целину» не читали. Агитка в которой коллективизация не состоялась, это странно. А « демагогия», тыканье, это интернет мантры. Заткнуть рот человеку с которым кто то не согласен. А это говорит о том, что и «Котлован», мало кто читал из тыкающих.
Ответить
skarabey
я так и знала, что вы не промолчите и хотела вчера предупредить, что «Тихий Дон» — тоже агитка, качественная (местами ооочень) талантливая, но отработка — за почёт и благополучие автора ))) ну, не все ж такие холерики свободолюбивые, ребята, давайте жить дружно!
Ответить
Teslavna
Полагаю, я тоже за дружбу, стараюсь быть миролюбивой.Спорить о политическом содержании -это не моё. Всё в искусстве принимаю более чувствами, нежели умом. Поэтому даже предмета спора нет, всё очень индивидуально… я вот до сих пор считаю, что агитация была наоборот… Шолохов не поддерживал многое, о чём писал…
Ответить
Teslavna
Ну как агитка… Что Штокман сильно положительный или Бунчук? Григорий и Аксинья не перековываются и не становятся ударниками. Да, там есть подмахивания большевикам, но без них не напечатали бы.
Ответить
skarabey
в точку))) подмахивания большевикам! Ну, да речь ведь про «Чевенгур» зашла, нет? Насколько я помню свои впечатления, так писано вообще марсианином, который выпал случайно на Землю и не рефлексирует, счастлив, что живой остался.
Ответить
Teslavna
Платонов — человек, истинно верующий в коммунизм и антисекс.
А придуманным им языком я даже лет в 15-16 пытался говорить (малоуспешно из-за недостатка образования).
Ответить
skarabey
я в вас не ошиблась, yes!
Ответить
Teslavna
Все пишут о дружбе. И не получается.
Ответить
skarabey
:XDDDD
Ответить
skarabey
Не понимаю, почему Шолохова и его произведения относят к агитационной советской литературе. На мой взгляд там больше описаны метания и неоднозначность происходящих событий и действующих лиц. Чем « Тихий Дон» принципиально отличается от « Доктор Живаго»?
Ответить
Диана Сафенрейдер
А кто относит произведения Шолохова к агитационной литературе? Да только те, кто считает, что в Советском Союзе ничего, кроме агитационной литературы не издавалось. А уж если автор был включен в школьную программу… А уж если, к тому же, автор и его произведения были любимы Сталиным…
Короче, подобные мнения вовсе не от большого ума происходят.
Ответить
Диана Сафенрейдер
Очень поддерживаю… Видимо, только от недомыслия (или недочтения) можно назвать произведения Шолохова «агитками». Это как же их надо читать, чтобы не заметить исковерканной психики Нагульнова (чего стоит его истерика с готовностью всех порешить из пулемета ради мировой революции) или метаний Мелехова, которого так и не «сагитировали».
Видимо, такое мнение складывается от предвзятости, уже до знакомства с романами.
Ответить
Ирина Власова
Поскольку вы пытаетесь озвучивать аудиокниги, именно вам отвечу: я назвал «агитационной поделкой» ТОЛЬКО «Поднятую целину». «Тихий Дон» я считаю довольно неплохим зеркалом того времени. До Пастернака по словарному запасу, глубине мысли, качеству текста Шолохову (особенно первые два тома) как до неба, но в целом «ТД» — качественная литература.
А я вас защищал…
Ответить
skarabey
«А я вас защищал… „

????????
Я и понятия не имела, что на меня кто-то нападал…
Я высказали своё мнение, Вы уточнили своё.
Ответить
lew
Не понимаю, почему 5 человек минусовали этот пост. Человек откровенно высказал свои мысли — поэтому я ставлю +.
Ответить
lew
если прошло больше 18ти лет, не мучайтесь))) впрочем, лично для меня «Чевенгур» — памятник русскому языку: утраченному богатству языка и, разумеется, мышления… я слушала лет пять назад и намерена слушать ещё пару раз для сравнения и разминки, пока не забуду)))
Ответить
Teslavna
Согласен, на счет утраченного богатства. К тому же, Терновский — качественно передал атмосферу описываемых событий, зачастую муторных, с точки зрения молодого поколения, то есть меня :)
Короче, понравилось чрезвычайно!
Ответить
AlexZ
кстати, да: Евгений Павлович Терновский, светлая память! Глазками прозу Платонова не осилит уже никто, потому что молодое поколение живёт в иной реальности, среднее поколение имеет свои (иные) памятники литературного творчества, а старенькие слепенькие маразматики читать про себя и свою юность…
Ответить
Teslavna
Вы глубоко ошибаетесь. Впервые прочел этот роман год назад, мне 55, нахожусь в полном восторге. Порекомендовал своему сыну, ему 25. Сын тоже в восторге.
Ответить
Teodorissimo
вы отвечаете на комментарий годичной давности, уважаемый! Возможно, автор коммента уже давно скончался от коронавируса :)))
Ответить
Роман своеобразный, написан удивительно легким, красивым языком. Прочитан замечательно.
Ответить
Галина Реймер
Ну наконец то хоть кто то о романе написал
Ответить
«Беседовать с самим собой — это искусство, беседовать с другим — забава.»
Ответить
«Человек, уверенный во всеобщем заблуждении»
Ответить
ElenaAleksandrowa
Это цитата из прослушанного, чтобы не забыть. А не про комментаторов)))
Ответить
Восхитительный роман Платонова в великолепном прочтении Терновского.

Первая часть «Происхождение мастера» в прочитанной версии отсутствует, и это упущение искажает в определенной степени философский смысл всего произведения. Всеобъемлющая роль Захара Павловича становится более затушеванной. Захар Павлович — это Бог (не зря повествование впервые упоминает Бога и Захара Павловича в том же самом параграфе), относившийся к людям и природе «с равнодушной нежностью» и горевшего любопытством от изобретения машин, разделяя с машинистом-наставником видение будущего машин без людей: «тогда их останется передавить работоспособными паровозами и дать машине волю на свете». Отвлекшись от машин, Захар Павлович проявляет интерес к двум людям: Дванову-отцу и Дванову-сыну. Дванов-отец топится, чтобы поскорее попасть в рай. Дванов-сын строит рай на земле, т.е., коммунизм. Захар Павлович заранее ощущает, что попытка не удастся: «И этот в воде из любопытства утонет». Зародившаяся жалость к Саше Дванову дает Захару Павловичу слабую надежду на человечество, но конец романа приносит ожидаемое: Дванов-сын топится, и Захар Павлович грустно смотрит на рационального ухватистого грешного Прошку, плачущего «среди всего доставшегося ему имущества».
Ответить
Всеволод Мудрый
Согласен, начало прочтения воспринимается будто бы оторвали на растопку сколько-то первых страниц и ты читаешь продолжение. Оказывается роман более всеобъемлющий, чем может показаться в такой редуцированной версии прочтения.
Ответить
Прочитала этот роман давно. Сказать, что он просто произвёл впечатление, — не сказать ничего. Я была потрясена! Какой чистый, простой язык, как, порой, странно описывается обыденное явление, оно не укладывается в рамки обыденности, и о нем начинаешь думать и думать. Обязательно прослушаю «Чевенгур». И, знаете, я стала находить что-то общее с Маркесом. Я, конечно, не критик, но лично для меня, как для простого читателя, что-то есть…
Ответить
Елена Короза
Точно, это наш русский советский Маркес!
100 одиночества — аналогичные эмоции, только Чевенгур глубже — уходящий своими смысловыми корнями в русский космизм
Ответить
С точки зрения содержания, роман «Чевенгур» ясно является наследнинком гоголевской традиции. Его можно было бы назвать «Мёртвые души. Четвертый том. Коммунизм». Помещики в галерее героев замещены коммунистами. Имение полковника Кошкарева из второго тома «Мёртвых душ» плавно переходит в коммуну «Дружба бедняка». Портреты в новой коммунистической галерее ярки и крепко запоминаемы. Например, чего стоит начальник ревзаповедника Пашинцев с привинченной к средневековому забралу красной звездой. А рыцарь печального революционного образа Копенкин, с Пролетарской Силой в качестве Росинанта и с Розой Люксембург в качестве Дульсинеи Тобосской. Ещё Чепурный, достигающий понимание через чувство, а не знание. А Луй из Чевенгура, для которого коммунизм — это непрерывное движение. И среди таких коммунистических апостолов — «огарков» революции — действует и умирает коммунистический иисус Саша Дванов, так и не построив царство божие на земле.
Ответить
Всеволод Мудрый
Да, есть некоторые аллюзии на 1й том. Мёртвых душ Гоголя. Но ведь здесь и Бесы Достоевского во плоти.
У Н.Гоголя проходил гомологический смысловой ряд «мёртвые души» крестьян как «подснежники» в современной частнопредпринимательской бухгалтерской лексике. Далее — «мёртвые души» — преображаются в мёртвые души людей типа Чичикова. Н.Гоголь уходил глубже в своём анализе действительности на трансцедентальный уровень — душ мёртвого мира — мира нежити. Пожалуй, никто в русской литературе не был так близок к пониманию мира чертовщины — бездна его поглотила. 2й том сгорел, а 3-й том остался в проекте.
Ваш анализ героев изумителен.
Единственная ремарка по поводу героя романа — ЧепурнОй так правильно произносить украинскую фамилию как и НагульнОв-НагульнОй у М.Шолохова
Ответить
«Над вымыслом слезами обольюсь...» Книги пишутся не для критиков, а для читателей. Анализом пусть занимаются профессиональные критики, а читатель оценит книгу своими слезами или сухим равнодушием. Я обращаюсь к этой книге второй раз за свой маразматический век.По-моему, это лучшая оценка книги и писателя, если к его творению возвращаются вновь и вновь! Первое прочтение в журнале «Дружба народов» в 1988 году(?) вызвало во мне бурю эмоций, но главное-это была жалость к персонажам романа.Мне было жаль их до слёз! И всё это благодаря языку и стилю романа.Откуда А.Платонов взял этот язык? Конечно, я читал не так много книг, но больше я нигде не встречал такого языка. Вроде бы у Ремизова что-то похожее. Но не более, только похожее.Событий в романе грандиозных не происходит, но язык автора создаёт атмосферу трагедии, трагедии жизни этих несчастных людей (за это, по-моему, и не печатали роман в СССР).Есть трагедия, но нет героики. Павка Корчагин-герой, но над его судьбой плакать не хочется.Над героями склоняют знамёна, им салютуют и над ними грохочет «Интернационал». В нашем романе мы видим несчастных людей, подпавших под бремя ИДЕИ, не вынесших этого бремени, но погибших за эту ИДЕЮ. «У нас ума много, а хлеба нет...» «Я Маркса не читал, только на митингах слышал, вот и говорю...» Поэтому им было легко провозгласить коммунизм и терпеть его по мере сил. Даже В.И.Ленин, провозгласивший победу социалистической революции, не знал, а что же делать дальше с этим социализмом. Забыл, кто сказал, что русские не умеют жить, они умеют только умирать. Наши чевенгурцы умерли достойно, а за что-они и сами не знали.
Ответить
Вольдемар Бородин
этот литературный приём — «остранение» стал у А.Платонова литературным стилем. Здесь описание производится через калейдоскоп человеческих дискурсов, а не формальный литературный язык авторского видения.
Ответить
Необычная книга.Роман показывает, через призму прошедшей эпохи, жизнь наших предков, на грани утопия, но в то же время это всё было.Очень хорошо описаны бытовые отношения, того времени.
Исполнитель профессионал, всем к прослушиванию!
Ответить
этот литературный приём — «остранение» стал у А.Платонова литературным стилем. Здесь описание производится через калейдоскоп человеческих дискурсов, а не формальный литературный язык авторского видения.
Читая сейчас Чевенгур, явственно вспоминал своё детское мироощущение в 60-е годы прошлого столетия через разговоры взрослых доходивших до детского уха, которые не оставили смысла, но совершили отпечаток в виде подсознательных ощущений.
Вот и здесь в романе Чевенгур форма языка становится самим содержанием.
И.Сталин дал языку А.Платонова имя «тарабарский». Это точное определение.
Несомненно одно — «тарабарские» сочинения превзошли время. Именно ПРЕВЗОШЛИ, а не опередили. Надо пережить смысловую рифму романа, чтобы почувствовать всю глубину мироощущения времени.
Как никогда, роман сейчас, в эпоху повзрослевшей и поглупевшей цивилизации, является особо актуальным.
Ответить
я очень люблю Платонова.Сильно люблю.Его язык, словообразования.Котлован.рассказы, даже Джан. Но Чевенгур это бред.Это ни читать, не слушать нет никакой возможности.Простите те. кто срастил больше меня…
Ответить
Прямой эфир скрыть
Ираклий Андронников… Это замечательно, что упомянули этого мастера слова, величайшего пародиста. Это штучный товар!...
Frank Simplesong 13 минут назад
Ну, так-то ничего. Только зачем эти банальные 100К долларов? И пошто ранее метро это было не закрыть?
Маша И 20 минут назад
Вне всякого сомнения никакой диктатор не может усидеть на своём троне без трепетного трусливого окружения. Гадкие...
Николай Ашихмин 26 минут назад
Под это шедевр* так удобно играть, не слушая на фоне, так как нет важных моментов в таких историях, они все филерные,...
Надежда Романова 35 минут назад
Прошу, удалите это безобразие! Слушать противно! У вас Иешуа говорит голосом провинившегося, туповато-трусливого...
Олег Токарев 36 минут назад
Много сомнительных фактов. Есть недоверие. Антинаучно. Автор пытается убедить, что невозможное возможно и выработать...
Evgeny Gutman 43 минуты назад
Во-первых, мне понравился тембр и манера чтения автора. На мой вкус, вполне профессионально. Это тяжелый труд. Есть...
Lana 54 минуты назад
Заигрались и доигрались… Нужно было стоп-слово придумать) Думаю, вместе не останутся.
Мария Дроздова 58 минут назад
Какая замечательная книга. Увлекает с первых строк. Спасибо чтецу, живо, ярко, красочно 👏
Это книга о юности перечёркнутой войной. Спасибо.
Аида Сивкова 1 час назад
Это вся книга прочитана за это время?
little lamplighter 1 час назад
Благодарю Вас, Людмила! Почти все книги этого замечательного автора были преданы забвению, до недавнего времени их не...
Too-Too 1 час назад
ХАХАХА!!! отличная издёвка над проповедниками «как надо», Браво!!!
Gaewoi 1 час назад
Обалденная книга очень доволен! Спасибо за ваш труд!!!
Обожаю Кинга с подросткового возраста. Но эту книгу кое как осилила на ускорении +50. Концовка очень неожиданная...
gnbwfcbhby 2 часа назад
с учётом того времени — интересно.
Оль Га 2 часа назад
Да, это любовь…
Мarina Портакал 2 часа назад
Можно по разному относится и неоднозначно, к отцу Светланы, испытывая ненависть, добрые, не добрые чувства, но она...
Iren 2 часа назад
Слушала только из за голоса Романа Ефимова. Само произведение произвело отталкивающее впечатление. Обычно главный...
Елена Мерцалова 2 часа назад
Согласна)))
Эфир