Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Уэллс Герберт - Остров доктора Моро

4 часа 31 минута Еще 6 озвучек
Остров доктора Моро
100%
Скорость
00:00 / 03:33
00. Предисловие
06:17
01. В ялике с Леди Вейн
06:38
02. Человек ниоткуда
10:39
03. Странное лицо
07:36
04. У борта
08:21
05. Безвыходное положение
10:47
06. Ужасная команда баркаса
10:27
07. Запертая дверь
06:33
08. Крик пумы
20:37
09. Встреча в лесу
07:22
10. Человеческий крик
11:41
11. Охота за человеком
17:20
12. Глашатай закона
09:24
13. Переговоры
25:51
14. Объяснения доктора Моро
11:53
15. Звероподобные люди
25:58
16. Зверолюди узнают вкус крови
10:44
17. Катастрофа
08:31
18. Мы находим Моро
06:41
19. Праздник Монтгомери
10:44
20. Один среди зверолюдей
25:54
21. Зверолюди возвращаются к прежнему состоянию
07:56
22. Наедине с собой
Автор
Исполнитель
Длительность
4 часа 31 минута
Альтернативные озвучки
Описание
Легендарный роман «Остров доктора Моро» — захватывающая история талантливого ученого, проводящего на затерянном острове пугающие биологические эксперименты.
Поделиться аудиокнигой

102 комментария

Популярные Новые По порядку
Это самый лучший перевод книги. Очень нравится как читает Герасимов.
Ответить
– Не ходить на четвереньках – это Закон. Разве мы не люди?
– Не лакать воду языком – это Закон. Разве мы не люди?
– Не есть ни мяса, ни рыбы – это Закон. Разве мы не люди?
– Не обдирать когтями кору с деревьев – это Закон. Разве мы не люди?
– Не охотиться за другими людьми – это Закон. Разве мы не люди?
Ответить
Евгений Бекеш
Не есть ни мяса, ни рыбы?! Это Закон? Значит, мы — кролики!
Ответить
Splushka88
«Чтобы вспомнить нашу давнишнюю, первую и единственную встречу лицом к лицу с малоизвестным Иссин-Мардуком — мне не надо вина. Он и мясо есть отказывался. Рыбу- тоже.
Говорил: грех вкушать боль, причиненную безвинной твари. Говорил: кровь насыщает, разрушая. Если бы я не знал, какие добрые дела изредка творятся по велению этого славного, лучезарного дедушки… Уж лучше мясо по пять раз надень… Хотя напраслину возводить тоже ни к чему: он был человек дела, Иссин-Мардук по прозвищу Эльпистик*(оптимист), в первую очередь стараясь обойтись переговорами и соглашениями. Не всегда получалось.»©Одиссей-сын Лаэрта
Ответить
Евгений Бекеш
согласна, конечно… Однако ученые давно уже доказали, что растения так же имеют Душу и все чувствуют, особенно смерть…
А Вы сами когда-нибудь чувствовали, что от растений идет тепло, когда они живые из земли растут, и холод, когда срезанные?..
Ответить
СветЛана
У кого-то и кактусы чахнут и вянут. Привыкшие выживать в пустынях. Ну а люди, учитывая их принадлежность к «цивилизации», которая берёт много, а отдаёт гораздо меньше, вампиры по факту. И всё же, вампирия тоже имеет правила приличия. Благородный вампир хоть чем-то свою суть старается облагородить. Мол, сосу кровушку, да не слишком. Стараюсь обходиться по минимуму. В данном случае, Вы обратились не к такому.❤)
Ответить
СветЛана
Ссылку на серьезные исследования и имена этих колдунов, плиз. И, ох, уж это «давно», видимо, еще до появления человека.
Ответить
СветЛана
вообще нет. у меня с растениями плохие отношения-даже за цветами присмотреть несколько раз не сумел.
а так то вопрос души и чувств-философский, но своя система реакции у них есть.
к примеру запах свежескошенной травы-это запах их «боли» там жидкость которую они выделяют от насекомых что их едят
но вообще человек исходно-фруктоядный.
а плод-это та часть что растения на еду и готовит. так оно семена распространяет.
так что яблоки есть уж точно-можно))
Ответить
никаких претензий к Герасимову, Великий исполнитель, но я всё таки скорость уменьшил до -5.
Ответить
Собачье сердце 2.0.
Ответить
Александр Кутявин
Тогда уж собачье сердце это Остров 2.0
Ответить
Александр Кутявин
у Булгакова -Шариков такой по грехам человека-Клима Чугункина, а не собаки
Ответить
Александр Кутявин
Собачье сердце так-то позже было написано
Ответить
Очень интересная книга
Наблюдения за зверолюдьми это будто универский курс философии заново прослушать.
Ответить
Читал когда-то в детстве, но только сейчас понимаю, насколько роман гениален, и насколько далеко видел Уэллс. По сути ведь это философская притча о сотворении человека, размышление о его происхождении. В законе Моро легко угадывается закон Моисея. На момент выхода романа прошло не так много времени с появления теории Дарвина. Судя по всему, это ответ Уэллса на неё.
Ответить
Олег Саныч
тогда уж не ответ а переосмысление в виде антиутопии. вот что писал сам Уэллс в своем эссе
" Возьмем хотя бы такое грубое подразделение: утопии, созданные до 1859года, т. е. до появления учения Дарвина о происхождении видов, и утопии,
написанные после этого года. До учения Дарвина, перевернувшего все наше
представление о животном мире, человек гордо верил в то, что он представляет
собою совершенство, дальше которого некуда идти. И в утопиях хотя и
рисовались заманчивые картины светлого будущего, но человек оставался таким,
каков он есть сейчас."©
т.е. Уэллс как бы говорит-с образом и подобием Бога, которых на злое подбивает Враг, работать легко! а что если мы животные? хищные! кровожадные!
был тогда популярен такой тезис-что человек это тонкая пленка на звере. в этом ключе и написана книга.
сейчас наука от Дарвина ушла далеко вперед-и мы к счастью знаем, что мы происходим от очень добрых социальных и не агрессивных животных.
все нашел зло-цивилизационное, и антибиологичное. противное нашей природе.
Ответить
Евгений Бекеш
Хорошее уточнение, спасибо 👍
Ответить
Олег Саныч
вообще хот Уэллс и был продукт христианский эпохи, но при анализе книги такой взгляд-имхо избыточно глубинный))) важнее помнить что Уэллс социалист. да мягкий(английский вариант) но преданный и убеждённый до конца дней. ездил в Россию и СССР. Брал интервью у Ленина и Сталина, и публиковал их в позитивном ключе (фразы «Россия -во мгле» и «Кремлевский мечтатель» это его выражения)
правда на ехидный вопрос журналиста-если там все так классно-чего не остались то? ответил «СССР это рай, но я старый грешник» )))
так что это лишь подтверждает мысль, что данная книга-антиутопия.
Данный жанр исходит из логики «Видите какая гадость! не делайте так!» а так это как? думаю посыл: не будьте животными, но и не пытайтесь ими быть, твердя «Лизать кровь нельзя! разве мы не люди», и Дом Страданий-вещь приходящая сгорит когда то.
Стать человеком надо осознанно! не хирургически кромсая свою природу, а приняв и обуздав. в общем «Человек -это звучит гордо!» )))
Ответить
Евгений Бекеш
Ну, возможно, но всё же параллель с ветхозаветным законом бросается в глаза. Например, «Лизать кровь нельзя! разве мы не люди» — «плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте» [потому что вы не животные] (Быт. 9:4). Читал пару месяцев назад, что-то уже подзабыл, но думаю, тут и мысль, что нельзя играть в Бога, как попытался Моро; и что животное — не человек, одной переделкой тела не обойдёшься (Булгаков потом обыграл это в «Собачьем сердце», Гансовский — в «Дне гнева»). Что-то ещё было, забыл уже.
Ответить
Олег Саныч
ну очень условная параллель. Уэллс все же показывают ужас перед животной природой. Лизать кровь=быть кровожадным. недаром там вся глава названа «Зверолюди узнают вкус крови»))) тем более он жил в эпоху когда довлели эти мифы, что кровь возбуждает ярость у животных (сейчас ясно что с акулами то это мягко говоря преувеличено). а у евреев запрет на поедание крови, чисто религиозный. даже прагматичный, не слить кровь, и плохая термическая обработка -беда)) т.е не животные это скорее в значении вы же «ни свиньи» мне в детстве так же запрещали с края тарелки пить)).
Ответить
Евгений Бекеш
Согласен, религиозные запреты часто имели прагматическую природу. Как объяснить дикарю, что нужно мыть руки перед едой, если ещё нет концепции микробов? Бог запретил — не будешь мыть руки перед едоё, смертию умрёшь (что было не так уж далеко от истины). И согласен насчёт неприятия животной природы — у того же Уэллса в других произведениях часто встречается понятие «мерзких тварей, которых следовало бы уничтожить»)
Ответить
Олег Саныч
все таки он социалист)) у него в машине времени морлоки(потомки шахтеров) жрут элоев (потомков изнеженных и деграднуших богачей) -привет 1917 году ))).
в Войне Миров-логика марсиан, имеет прямую отсылку к колониям (дорогие сограждане англичане помните как вы на своих треножниках в Индию приплыли), а еще там Марсиане питаются впрыскивая себе кровь людей)))
врядли Уэллс мечтал о лаврах Стокера с его Дракулой. прямая отсылка к тем кто пьет кровь трудового народа.
ну а «Когда спящий проснется» вообще магнус опус. всевластие финансового капитала)))

а вся это «животность» ну Уэллс-доктор биологии. естественно ему хотелось все новинки своей науки использовать по полной))
Ответить
Евгений Бекеш
да, похоже.
Ответить
Олег Саныч
параллели с писателями -тут не знаю.
Гасновского не читал, хотя конечно про его медведелюдей знаю много, это очень сложное произведение, совсем другой эпохи.
ну а Булгаков это конечно, парафраз на Шелли (Франкенштейн) «сотворенный мстит Творцу-за свое несовершенство» у меня нет уверенности, что этот класс произведения-про игру в бога (про Игру в Бога это все что завязано на богоборческую тематику, там должен быть некий Люцифер). тут же скорее сочувствие к Богу что ли)) ты гляди не успел создать и уже не слушается)))
но главное у Моро это все малозначащие совпадения. Моро явно не видит в людях образа бога, чтобы его действия были соревнованием. он скорее «а ну раз люди -животные, то в чем проблема то? задача на пару движений скальпелем»)))
подумаешь-человека сделать, Бог тут не нужен, хирурга то выше крыши.)))
но авторский замысел его опровергает. Человек-это очень сложно дико сложно!
можно увидеть тут религиозный посыл(ага все таки мы божественные"), но по Дарвину-Моро, тоже невежда! ты куда своим жалким скальпелем-через миллионы лет эволюции
Ответить
Евгений Бекеш
Так и у Уэллса тоже можно понять так, что сотворённые люди мстят людям за своё несовершенство. А главный герой выступил в роли Искусителя, когда бегал там с наганом, о чём сам же потом и пожалел.

Вспомнил ещё одну мысль — Моро было недостаточно поработать скальпелем — пришлось ещё дать животным людям закон. Так же как и Богу было недостаточно просто сотворить людей — они тут же сначала развратились, так что пришлось всё смывать Потопом, а потом ещё затеяли Садом с Гаморой, так что пришлось лить серу с неба, — и Богу тоже пришлось давать закон через Моисея. Так что тут можно увидеть мысль, что закон нужен и полезен, а кто не послушает — обратно превратится в обезьяну. Вполне в английском духе)
Ответить
Олег Саныч
понять-можно_ в фильме кстати таки и адаптировали (многие от него почему то плевались, но мне понравился). но в оригинале-скорее мстят за совершенство. рысь(пума?) оказалось то ли сильной, то ли терпеливой )) кстати герою рассказывают про чуть не кончившийся трагедией эксперимент с неким змеевидным человеком, где при желании можно увидеть отсылку-к змею соблазнившему Еву))
то и оно что да Моро ведет себя, но нет ни как Бог а как некий стереотипный бог из насмешек злобных и примитивных атеистов. да ВетхийЗавет своим притивизмом и кровавостью, такому виденью способствует. но все таки разница видна. даже ветхозаветный Бог вечно докапывается до людей, вечно чего то хочет от людей, чего то требует, проверяет и испытывает. причина Потопа «Да не будет дух мой вечно пренебрегаем человеком»
а Моро интересна наука в чистом виде. его опыты. да он дал зверолюдям закон-но чтобы под ногами не мешались, и опасными не были. истреблять он их не хочет частично их этических соображений, частично, для вторичных экспериментов, и сверки с другими опытами.
но самый интересный, самый важный эксперимент он не ставит, духовный и социальный. не проверяет способны они строить социум? могут обучатся и творить? интересно им искусство?
мы к нейросетям более внимательны)))
для нечего человек-это двуногое без перьев. ходит/понимает говорит.
а дальше интересно лишь: а ну ка а если из свиньи, а если из гиены, а если из собаки?))
Ответить
Евгений Бекеш
Да, пожалуй. Мне ещё стало интересно, читал ли Уэллс Ницше. В смерти Моро можно вещь ещё увидеть ницшеанское «Бог умер». Что случится с человечеством, если оно решит, что Бог умер?
Ответить
Олег Саныч
не))) точно не читал. хотя да-формально совпадает. да только общество животных а умер, то не бог, а человек )) пастух/пастырь
ницшеанство, это «человек -то что должно быть преодолено» ростом-в сверхчеловека.
Горький -ницшеанец с его «рожденный ползать-летать не может»
тут же наоборот воспевается человек, до которого животным далеко. а ницшеанцам человека мало.
тут при желании можно -неодарвинизм увидеть или мальтузианство ))

От скотов нас Дарвин хочет
До людской возвесть средины —
Нигилисты же хлопочут,
Чтоб мы сделались скотины.
Грязны, неучи, бесстыдны,
Самомнительны и едки,
Эти люди очевидно
Норовят в свои же предки©
Ответить
Евгений Бекеш
Не факт) Погуглил и попалась статья про источники вдохновения «Человека-невидимки»:

«Роман был создан, когда особой популярностью пользовались идеи Фридриха Ницше. Поступки людей объяснялись волей к власти. А по Ницше власть и причинение боли слабому для достижения цели не считались чем-то аморальным, так как мораль — это просто предрассудок.
Империалистически настроенная элита и обыватели Великобритании увидели в этом обоснование своего господства над «низшими народами». Не удивительно, что постулаты Ницше потом были взяты на вооружение нацистами. Считавший себя социалистом, Уэллс вывел в изобретателе Гриффине ту самую ницшеанскую «белокурую бестию», которая выше всякой морали, когда дело доходит до борьбы за власть.»

Для животных Моро был богом. И вот он умер, закон потерял силу, и они начали деградировать обратно в животных. Не случится ли то же с человеком?
Ответить
Олег Саныч
а в этом плане безусловно! я выразился образно, что Моро-не имеет отношения к идеями Ницше идеи Ницше были сверхпопулярны, и среди социалистов было много сторонников. и Человек-невидимка это уже полемика с Ницше. и очень ценная. Уэллс как патентованный пророк к технических идей так и социальных (слава Ж.Верна несколько дутая. предсказать газовое оружие за 10 к лет то до иприта, это круче чем тепловой луч, там то хоть Архимед тем же занимался), не стал ломать копья на тему-возможно/невозможно. он ПРЕДСКАЗАЛ извращение идеи. не будет никакого СВЕРХЧЕЛОВЕКА, идею на флаг поднимут недолюди-и получится сверхнедочеловек. и будет бегать за всеми с топором как Невидимка. он предсказал приход Гитлера

а вот с Моро-нет. да для животных он бог. ну и что человек вон для собаки бог. у нас есть и более развитая модель. когда человек для людей Бог (культ личности) ну и что там значит его смерть. для современников-короткий период анархии, и а жизнь то продолжается. А потом плевки в прошлое. это потому что он человек. и смерть его-показывает это. а вот как будет с реальным богом-задача в общем виде не решаемая. во первых потому что его нет )) (шучу тогда и говорить не о чем) бог как бог умереть не может, он может умереть-оставив человека (людей). а что это будет значить известно.
uos Deus perdere vult dementat prius

ну вот как сейчас)))
Ответить
Евгений Бекеш
Ну, понятно, что умереть Бог не может — он может умереть для отдельного человека или для общества. А потом — да, плевки в прошлое и анархия. Вопрос, короткая или нет — вон для животных Моро она оказалась необратимой. Сможет ли человек остаться человеком без идеи Бога или свалится в варварство и анархию? Как говорил Достоевский, «если Бога нет, то всё дозволено».
Ответить
Олег Саныч
я не считаю что Моро, это рассмотрение данной ситуации)) да животные покатились назад необратимо. собака без хозяина если выживет и не найдет другого, тоже становится дикой. на то и животные. люди без бого-человека, испытывают на удивление короткий период анархии, и быстро создают новые структуры и иерархию. на то они и люди.
а как без бога мы не знаем)) как я уже сказал
имхо. если Бог оставил-то это лишение разума. а раз так не будет там уже социума и людей. будет один безумец. он будет один-даже если вокруг таких же миллион)) Иисус на это намекнул когда сказал:

«Потому что там, где двое или трое соберутся вместе во имя Моё, и Я с ними буду».©
)))))
Ответить
Евгений Бекеш
Ну, я не настаиваю, что Уэллс об этом думал, но в хороших произведениях заложено больше, чем намеревался автор. Новые структуры люди, конечно, создадут, что есть разница между группой товарищей и стаей товарищей) Волкам отсутствие разума не мешает собираться в стаи, но на что этот социум будет похож? Фантасты немало понаписали на эту тему. Но это уже совсем вглубь — что делает человека человеком, какова природа разума и морали, нужно ли вообще человеку цепляться за современное представление о себе или отдаться на волю эволюции, которая породит что-то совершенно новое? Но не породит ли эта эволюция в итоге морлоков и элои?
Ответить
Олег Саныч
Закон Моисея регламентирует правила распоряжения с рабами. Почему вы считаете это образцом человеческой морали?
Ответить
Макс Гордый
Про образец я ничего не говорил, но закон Моисея — это прежде всего десять заповедей, основа христианской морали и нашей культуры.
Ответить
Олег Саныч
Ну уж нет, я атеист и считаю неприличным варварством рассматривать 10 заповедей высокоморальными. Эти заповеди в иудаизме для евреев, а остальные по Торе гои. Их или уничтожают или порабощают, весь Ветхий Завет про это.
Ответить
Макс Гордый
Что нет? Мы живём в христианской культуре — это просто исторический факт, нравится он вам или нет. Я ничего не говорил про высокую или низкую моральность. Хоть не очень понимаю, что варварского в заповеди любви к ближнему. А рабы тогда у всех были. Это было нормой того времени, если вы не в курсе.
Ответить
Олег Саныч
Возлюби ближнего, это заповедь Христа, а не Моисея. Впрочем сам Христос тоже не отменил рабство.

А рабы у рабов тоже были? И вы считаете нормальным, владеть другим человеком? Какая разница с того, что раньше было варварство, из-за предписаний тех времён считать их нормой? Это же чушь.
Ответить
Макс Гордый
Нет, вы ошибаетесь, Возлюби ближнего " это заповедь из Торы, данной Моисеем. «и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь [Бог ваш].» Книга Левит 19:18
Ответить
Bracha
Христос сказал что есть 2 заповеди: возлюбить Бога, и ближнего. А кто ближний, он пояснил притчей о самаритянине.

А в Торе, вы прямо так и процитировали, что ближние это «сыны народа твоего», т.е. евреи.
Ответить
Макс Гордый
Основа гениальная и на все времена-возлюби ближнего, как самого себя.

И пошли производные.
Делай, как самому себе.
Не желай другому того, чего не хочешь себе.
Примеряй на Себя свой совет другому.

До сих пор людьми движут сомнения, а любовь к себе, это не эгоизм ли!
Учили же идеологи-забудь себя во имя идеи, которую тебе вбивают.
Строй светлое будущее и когда-нибудь потом ты подумаешь про себя.

Работай ради плана.Ради общества. Хорошо, ради Родины.

Работай ради семьи, на семью.Забудь про полноценный сон и отдых.Работай.Твой долг такой.
Ты всем должен.

Насколько люди были бы счастливее, помни они про заповеди-советы!
Даже в своей семье.Даже при воспитании своих детей. Иногда дети и родители так себя ведут! Как «не свои».А что друг другу говорят!

А решать, кто твои ближние, единоверцы только или те, кто рядом-свобода выбора.
Как решают это дети!
Они дружат без оглядки на вероисповедание и национальность.

В сытом и безопасном государстве можно позволить себе любить ближнего.
В голодном и разоренном людскими страстями-не получится.
Ответить
Макс Гордый
Не было бы Торы, не было бы и Христа. Это ясно. Сказать можно что угодно. Сделать намного сложнее. Вся история христианства показывает насколько была воплощена а жизнь эта прекрасно звучащее наставление любить все человечество.
Как это часто бывает — люблю всех, кроме моего соседа. Ближний это ближний, тот кто близко, тот которого ты хорошо знаешь. Его иногда любить труднее, чем далёкого и виртуального. Это и есть настоящая заповедь.
Ответить
Bracha
Насколько «люблю всех, кроме соседа» характеризует людей!
Нет взаимности. Медиаторы рассказывают, после судебных тяжб, где была невыносимая атмосфера ругани и ненависти, впервые у медиатора стороны друг друга послушали.
И забыли причину спора судебного!!!

Дебри непонимания, недовольства разожгли такую ненависть, что огонь сжигал весь здравый смысл в общении.

А зависть! Которая дана человеку в наказание, чтобы он мучался!
Не видя своего, видеть чужое.

Чтобы соседи, если не наслаждались обществом друг друга, то хотя бы не страдали от ненависти!

Должна вырабатываться культура общения!

Может с садика? Почему нельзя Васеньке обижать Петеньку? Разрушать чужие замки и драться.

А кто будет объяснять?
Воспитательница? Она сама себя вести не умеет.
Заведующая? Так она всеми командует, не спрашивая мнение низших чинов.
Психолога кормить? Так она училась заочно и думает только о своих детях и что опять такого приготовить!!!

Может культурное поведение прописать законодательно?
Вот бы кто решился попробовать!
За матерное слово на работе-штраф.
А если матерится начальник, то весь заработок за, ладно, этот день, отдает на общие нужды. Чистую воду купить.Чай хороший. Заказать на всех пирог.
Ответить
Ольга
Тут никто не поможет. Только сам человек, если сможет понять, что зависть разрушает его самого, может у себя это изменить. Одна из самых важных заповедей: не храни в сердце обиду и не мсти. Если человек хочет, он может претворить этот принцип в жизнь. Но прежде всего надо захотеть. А не прикрываться красивыми фразами которые ещё никого не изменили к лучшему.
Ответить
Bracha
Не хранить в сердце обиду и, особенно, не мстить, может сильный.
Сильных мало.
Другие могут, но не сами, а опираясь на приказ сильного.
Или духовный совет с разъяснением, что обида и чувство мести уничтожат и съедят любого.
Толкнут на определенные поступки с закономерным результатом!
Ответить
Ольга
Я думаю, что прежде всего необходимо, чтобы человек понял что это возможно, не пестовать обиду. Тогда возможно и тренировать себя. Я помню, что когда то в довольно раннем возрасте читала" Граф Монте Кристо ", и была в восхищении, как здорово он расправился со своими обидчиками. А потом, уже в другой стране, в другое время, я порекомендовала своему сыну почитать Дюма. И в том числе и эту книгу. Но ему она совсем не понравилась, он заявил что граф идиот, так бездарно потратить свою жизнь на месть. То есть у него уже были другие представления об обиде и мщении, чем когда-то у меня. Так что ещё и моральная установка общества влияет.
Ответить
Ольга
легисломания — вера во всесилие законов, норм, предписаний©
))
Ответить
Евгений Бекеш
А как будет-вера в воспитание, хорошие привычки, культуру поведения.
Ответить
Ольга
педагогизм
Ответить
Евгений Бекеш
Оказывается, вы романтик. Или на вашем пути особые педагогини встречались.
Культура поведения почему-то ели дышит.Плохо ей совсем.
Педагогика вместо совершенствования катится куда-то. Исключения, конечно, есть. Как правило, за деньги.
Ответить
Ольга
не! педагогика это наука. вы же спросили про веру в воспитание))
Ответить
Евгений Бекеш
Педагогика-это люди.
Какие люди, такая и педагогика.
Хороших учителей так мало, что их помнят всю жизнь.
Ответить
Bracha
Христа)) думаю-обошлись бы без Торы. она лишь мешает.
наставление любить все человечество в Новом завете нет))) с этим к коммунистам-интернационалистам))
Ответить
Евгений Бекеш
Да, вы так думаете, но вы ошибаетесь. Бывает… Христос, как его назвали греки, вырос из Торы и а этом нет сомнений. Но вы можете сомневаться. Нет проблем
Ответить
Bracha
нет. не бывает))) я не сомневаюсь-просто не вижу чего бы Иисус мог взять из Торы. это мягко говоря противоположные тексты.
из Майн Кампфа -Интернационал не вывести
Ответить
Евгений Бекеш
Это прекрасно! Просится в сюжет. «Человек, который никогда не ошибался»
Ответить
Bracha
это плохой и непопулярный сюжет))
гораздо более кассовый сюжет «Человек который знал, кто прав а кто ошибается „
Ответить
Евгений Бекеш
Так или иначе это возможно в трёх категориях: юмор, фантастика, ужасы и мистика
Ответить
Bracha
люди делятся на три категории: 1. те кто владеет математикой 2. те кто не владеет ))
Ответить
Евгений Бекеш
Это ваша проблема
Ответить
Bracha
моя! но почему проблема?))))
Ответить
Евгений Бекеш
Потому что вы видите то, что вам хочется видеть, а не то, что есть на самом деле
Ответить
Bracha
это естественно для всех людей.
не надо меня убеждать, что уж вы то видите-лишь то что вам не хочется))
Ответить
Евгений Бекеш
Ну так и не о чем толковать
Ответить
Макс Гордый
это лишь т.н. Золотое правило нравственности.
Нагорная проповедь сложнее. там и т.н. Милостыня (и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду) и Заповеди блаженства (им не повезло с переводом), Молитва Господня и еще много много чего еще
Ответить
Макс Гордый
Ну, Моисей прямо так не говорил, но если вы почитаете заповеди, там первая половина про любовь к Богу, вторая — к ближнему. Христос так и интерпретировал: «И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.»
Далось вам это рабство. Нет, я не считаю рабство нормальным. Разница в том, что тогда было тогда, а сейчас это сейчас. Всё нужно оценивать в правильном историческом контексте. У евреев, кстати, закон о рабах был намного гуманнее, чем у соседних народов. Их нельзя было наказывать без причины, в субботу они не работали, а через 7 лет их полагалось отпускать.
Ответить
Олег Саныч
отпускать видимо тоже на год? ))) ведь в ВЗ есть т.н. субботний год)))
Ответить
Евгений Бекеш
Почему — насовсем) И то при условии, что раб захочет уходить — очевидно, были и такие, которые уходить не хотели) По тем временам иногда лучше было быть рабом у хорошего хозяина, чем свободным на вольных хлебах.
Ответить
Олег Саныч
не иногда а всегда. раб это просто урезание прав, причём прав выбора пути социума. решать как будет жить племя-решают вольные мужчины, носящие оружие. а в повседневных случаях избранные ими самые продвинутые эксперты (старейшины/сенаторы). раб как объект унижения и как вещь, это либо эксцесс нового времени (крепостные, рабы в США) или продукт античных сверхдержав.
так вон у скандинавов (трель)-куча законов про права рабов. например если кто то хочет женится на рабыне, хозяин имеет право требовать выкуп в рыночную стоимость (которая для женщин всегда втрое меньше чем мужчин), никаких там а раз понравилась-давай столько золота сколько она весит)). человек утратил высший статус-но цена этого статуса-пара марок серебра. раб сам мог насобирать на выкуп, лет десять усердно трудясь. только большинство как сейчас предпочитали жить в ипотеку)))
Ответить
Макс Гордый
Это не чушь. это архаизация. перенос современных представлений в другу эпоху.
а капиталистическая форма владения людьми-вас устраивает? но она как правило более массовая и жестокая.
бесчеловечные формы рабства-это Рим и Греция. результат суперуспешных войн.
а классика рабства-это человек с урезанными правами лишь
Ответить
Олег Саныч
«Мы живём в христианской культуре»
И в чём проявляется это «христианство»? Может, Вы вериги носите или десятину платите?
Или уже рубаху последнюю нищему отдали?
Что конкретно в нынешней светской культуре «христианского»?

Уверен, что Ветхий завет Вы не читали, иначе не рассказывали бы дичь про «10 заповедей», учитывая, что эта книга по большей части — боевой эпос, летопись и восхваление иудеев
Ответить
Денис (deniskoenigsberg)
Говоря о боевом эпосе — я несколько лет занимался былинами, и они действительно содержат мало религиозного. И это истинно древнерусский жанр. Ничего похожего нет даже у Гомера. У него сплошь и рядом действуют боги.
Ответить
Кутанин Сергей
Вы знаете, я не специалист по литературным жанрам и использовал это слово скорее в переносном смысле, без особого внимания к значению
Ответить
Денис (deniskoenigsberg)
Ошибаетесь, читал, и не раз)
Христианство проявляется в том, что быть хитрым, жадным, наглым, горделивым считается пороком, а проявлять милосердие и сострадание — добродетелью. Вы принимаете это за данность, но в древнем мире это было совсем не так. Ну, а если вы посмотрите на русскую культуру, то века до 18-го она была сплошь религиозной.
Ответить
Олег Саныч
умение не замечать очевидное сродни умению не видеть самого себя. что такое Я? ну сидит что то внутри черепа -и смотрит на мир из глаз)))
меня так же как то спрашивали ну и где влияние Великих Просветителей? мол лохи эти ваши Вольтеры и Дидро, и был у них фиаско. ну да ну да -сейчас то, то что всеобщее образование это благо и чем оно лучше тем обществу лучше. общая идея кто ее видит то? а до них общим местом было что это для элиты, а быдло должно быть скотоподобным тогда оно работает лучше.)) на полном так серьезе добрые мыслители так и считали. сейчас и представить трудно.
Победа это когда никто твои идеи и не видит настолько они ВЕЗДЕ))
и лично уверен, что в лишь в христианском мире могло возникнуть Просвещение
Ответить
Олег Саныч
Вы со вторым поехавшим коллегой в поповнике пропаганду разводите, а не здесь.
Я смотрю на русскую культуру до 18 века и вижу, что за редким исключением больных и прикормленных, она была вполне светской.

Да, и не стоит считать навязанную религиозную болезнь нормой
Ответить
Денис (deniskoenigsberg)
Какая-то у вас прям жёсткая обида на попов. Обидели чем-то?
Если не секрет, чем смотрите на русскую культуру до 18-го века? В учебник заглядывать не пробовали?
Ответить
Олег Саныч
да это и так понятно чем. т.н. мракобесием и социальным доминированием над таким прогрессивным и свободным мыслью)) что до культуры то тут сам термин светский -от лукавого. это государство может быть светским, или образование. культура сам себе некая форма религии, ибо прагматических функций не несет (можно конечно их туда навесить, но и без них она есть). это так наших предков сапиенсов выделяют надежно-о завитки, узоры, музыкальные инструменты, и рисунки животных. значит оно. охотничье орудия-могут быть и неандертальцев не хуже. 90 процентов доходящей до нас архитектуры, живописи, скульптуры-это храмы и религиозные сюжеты. а предметы культуры из античности доходят почти все через гробницы-которые предполагают что покойнику много чего нужно)) а без религии ему врядли что то нужно)). конечно в новое время появляется некая светскость, но это лишь ослабление религиозной составляющей, а не исчезновение. и часто даже ослабление то условное. почти все сверкнувшие популярностью шедевры литературы-имеют религиозный сюжет. необязательно христианский, те же кельты вклад внесли. имхо это общность задачи и общность механизма. и религии литературе надо очень ярков воздействовать на наше мышление
Ответить
Олег Саныч
например есть сверхпопуллярное семикнижье, светское настолько-что даже православные в оккультизме обивняют. а сюжет насквозь христианский. где то я это уже читал))иседобородый бог-отец, с «Бог-есть любовь» и отвергающий эту идею Воландеморт, как востсавший на бога Сатана. и победа над Врагом рода человеческого сампожервтанием и чудесным воскрешением)) при это у Роулинг, в силу тупости современного читателя-слишком я бы сказал жирные остылки. Гарри Поттер разговривая с портретом Дамбодора говорит «Зачем ты меня оставил»
правда в его ужас и отчаяние когда надо идти на смерть, почему то не вставлено «да минует меня чаша сия»
Ответить
Денис (deniskoenigsberg)
А можно узнать почему не стоит? А то в декларации прав человека и конституциях всех светских государств. Религия неотъемлемое право человека. А на основе чего она болезнь?
Не является ли запрещение на свободное изложение религиозных взглядов в любом месте, нарушением свободы слова?
Ответить
Денис (deniskoenigsberg)
а что Иисус вериги носил, а десятина это вроде как в Церковь причем тут христианская культура то?))
дело в том, что если на вопрос в чём проявляется это «христианство»? ответить да не в чем! то логично спросить? и куда же сей суперфеномен так бесследно ушел? а как же законы сохранения? да нам кажется не в чем. но это потому что мы живем в мире созданным христианством, и пронизанный им. поэтому мы его не видим. ну вернее не видели да текущего безумия.
его проявления -это т.н. светский гуманизм. мы его считаем во первых-ну это само собой, ну плюс-ну это развитие цивилизации
а вот и нет))она могла развиваться сотнями направлений. мы могли быть всемирной суперимской империей -с ее волчей кровью. и помешанными на то что надо пасти народы, мы могли вечно ходить в походы и умирать в бою чтобы побадать в Вальгаллу. мы могли делится не на сотни тысяч как сейчас индусы на уже на триллионы каст-и жить этакими сотами в улье. и тогда мы тоже не видели индуизма.
но мы не видим христианства -как говорится первыми воду открыли не рыбы)))
Ответить
Олег Саныч
а вот и не угадали. Нагорная проповедь-основа христианской морали и нашей культуры. закон Моисея-это закон тех кто Христа не принял
Ответить
Евгений Бекеш
Мне не надо гадать, я прекрасно разбираюсь в теме. Я имел в виду 10 заповедей. Полный закон регулировал жизнь Древнего Израиля и к нам он отрешения не имеет, конечно.
Ответить
Олег Саныч
а можно выкинуть хотя бы почитание дня субботнего, не делать изображения бога и много чего еще, выкуп первенцев, не вступать в союз с жителями земли в которую ты войдешь, и не варить козленка в молоке матери его.
три заповеди тогда уж: не убий, ее прелюбодействуй, не кради

да и те слишком банальны-и содержатся в этических системах любой религии. а после нагорной Проповеди-еще и слишком примитивные
Ответить
Евгений Бекеш
Можно) Суть закона — в любви к Богу и ближнему. Всё остальное — уточнения и интерпретации. Как говорил Августин, возлюби Бога и делай, что хочешь. Согласен, Нагорная проповедь — это сильно. По сути, это пояснение Христа, что закон означает на самом деле.
Ответить
Олег Саныч
а по мне так самостоятельная система, совершенно не нуждающаяся в ветхом завете.
«Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я называю вас друзьями потому, что сказал вам всё, что слышал от Отца Своего». (Иоан. 15. 15)
Ответить
Евгений Бекеш
Ну, можно и без ветхого завета, просто он там постоянно цитируется. Для глубины понимания полезно заглянуть.
Ответить
Олег Саныч
Возможно)) а возможно полезнее знать лишь цитату. вырыванием фразы из контекста можно исказить смысл, и обычно это идет как что то плохое (используется к недостойный полемический прием). но в том случае когда новый смысл-лучше старого. -я за!))) я консультировался у человека, что учится в духовной академии. он подтвердил, что православный христианин обязан знать Новый Завет, и толкования святых отцов. А ветхий Завет идет -как душевно-полезное. т.е. пожеланию.
я решил ну уж атеист-имеет право про ВЗ забыть))
Ответить
Евгений Бекеш
Да, есть такая тенденция в православии — ВЗ особо читать не рекомендуют, особенно самостоятельно, дабы чего не понять неправильно) Но тот же Закон Божий в церковно-приходских школах начинался с 10 заповедей.
Я думаю, вырывать из контекста всё же нехорошо, даже с благими намерениями) Лучше уж разобраться в контексте — что они тогда имели в виду, и применимо или неприменимо это сейчас.
Ответить
Олег Саныч
по мне так ВЗ это скорую руку, неудачно сшитое из многих богов банальное язычество. еще и не высокого уровня. и существование единого бога там скорее проблема чем преимущество. греки могли кровавое безумие спихнуть на Ареса, скандинавы у Одина.
а тут Бог лично к геноцидам по пять раз на страницу призывает.
а потом мне говорят, это тот же самый Бог-что у христиан. что не узнал что ли? а я свят свят свят))).
и всегда отмазываюсь Символом Веры. говорю дайте мне оттуда Иегову или Яхве или Элохима))
Ответить
Евгений Бекеш
Ну, да, это собрание текстов, написанных разными людьми в разное время и в разных обстоятельствах. С войнами там действительно сложно, есть разные толкования на эту тему. Бог, наверное, всё же тот же (во всяком случае у Моисея), а вот что ему порой в ВЗ приписывали — это отдельный вопрос. В древнем мире многие решения власти частенько преподносились от имени божества, и в Месопотамии до Хаммурапи закон считался сакральным.
Ответить
Олег Саныч
*Не отрешения, а отношения)
Ответить
Олег Саныч
да без разницы)) мне как атеисту вообще бы в это не лезть.
но у меня на ветхий завет, вырос зуб длинной с бивень мамонта ))) я пол жизни считал христианство чем то, писать то опасно чем, честно прочитав ВЗ и и давая слова -что все мне хватит.
а вот когда я однажды начал читать Новый вот тут крышу и сорвало. особенно от Ионна. вместо какой то сказачной лажи в которую человек 20 века не поверит никогда, отворение земли с какими то твердыми купалами что воды разделяют.

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все через Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.


все нокаут. да выкиньте свой сборник древнееврейских сказок -сразу сказал я)))
Ответить
Евгений Бекеш
В общем, выше уже написал- да, можно обойтись без ВЗ. Для глубины понимания знать полезно)
Ответить
Произведение наполнено глубоким смыслом и посвящено взаимоотношениям человека с живой природой, предупреждая, что неразумные бесцельные эксперименты человека несут в себе опасность извращения отношений и нанесения природе и взаимоотношениям огромного вреда.Книга Г.Уэллса заставляет задуматься читателя о своём месте в природе на Земле и осмыслить свои действия… Глубокое и необычное произведение до сих пор являющееся уникальным в литературе.Прочитано произведение даже на этом сайте в различных 7 альтернативных вариантах, но на мой взгляд самым лучшим вариантом является прочтение книги Вячеславом Герасимовым.Это моё личное мнение, которое не могу и не хочу никому навязывать.
Ответить
Владимир Городецкий
Произведение наполнено глубоким смыслом о том, что, если, человека не бить кнутом, при помощи законов, морали и прочими социализирующими инструментами, он, снова, станет животным… Вспомните «Повелителя мух»…
Ответить
Белослав Хмелёв
Не животным он станет. Останется человеком.
У животных четко прописанные законы бытия.
Может люди у них подсмотрели?
Интересно, у животных есть животные-рабы?
Или животные-идеологи! За пайку с общего стола он советы раздает, как надо всем работать, чтобы жить лучше.Животные такое потерпят?
Ответить
Отсутствуют главы 16,17,18,19
Ответить
Paul Mclaud
Упс, наврал. Отсутствует только часть 19й главы
Ответить
Наврал. Отсутствует часть 19 й главы
Ответить
Paul Mclaud
Не хватает: Упс, — наврал… Но что-то точно отсутствует…
Ответить
Мне всегда нравится слушать Вячеслава. Книга, которая в детстве увлекала, слегка устарела.
Ответить
Прямой эфир скрыть
Это дзен у каждого он свой
Андрей Паньшин 3 минуты назад
Так мы не про систему, а как раз про человека и толпу говорим, не про отношения человека и государства, а про личное...
Xvc 096 14 минут назад
Спасибо вам большое за озвучку Олег. Чтобы оставить этот коммент я наконец-то таки зарегался на сайте. Творческих вам...
Frodo Symnix 16 минут назад
У вас получается. Продолжайте, Виктор!
«В сердце поселилось странное чувство — бессмысленности всех стяжаний на земле. Что-то совсем новое было в нем....
Бонифаций 32 минуты назад
Почитал. Фу, мля. Что и требовалось доказать.
Сегодня, 14.01.25 с 17:15 глобальный сбой у магистральных провайдеров рунета, скорее всего дело в этом. Еле работают...
Сергей Козин 1 час назад
Большое спасибо, прочитано душевно. С удовольствием буду слушать другие произведения в вашем исполнении. Хотелось бы...
«Хоть бы один мужик родил.Тогда бы он в ножки поклонился и жене своей и тёще...» Хорошее предположение, но...
Arina Studer 1 час назад
"… Я звук в эфире и талант в человеке." vedabase.io/ru/library/bg/7/8/
Инко 2 часа назад
Не то. Цитирую вас. «Первое ощущение — полной потерянности» Кто ощутил, если никого нет? Значит вы были, но в...
arcen66 2 часа назад
Фоновая музыка, несмотря на то что она приглушенная, приводит в дикую ярость.
tiratore78 2 часа назад
Литературная магия от Кинга, великолепно! Бигбаг на высоте, как всегда. Замечательная озвучка. Топовый исполнитель.
Дмитрий Грызлов 2 часа назад
youtu.be/LSH0QBzzV4s?si=qq13Nsinr6YpBNiv
Лара Платонова 2 часа назад
Да, детская сказочка, прям для 5-7 лет. Но главное мама жива
Julieghhj 2 часа назад
Интересный детективный рассказ, прочтение — замечательное, спасибо!
Наталья 2 часа назад
Хороший детективчик. Хорошо, что не все книги этого автора озвучил Стельмащук. Хоть что-то можно послушать)
Прекрасно написано.Спасибо.
Lessy 2 часа назад
Лучшее у Стругацких. Лучшая озвучка. регулярно переслушиваю🥰
Фаля 2 часа назад
Очень понравилось моему малышу и нашей кошке Франческе. И сказка, и её прочтение. Большое спасибо моей подруге Фариде...
Эфир