Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Стингл Милослав - Индейцы без томагавков

25 часов 4 минуты
Индейцы без томагавков
100%
Скорость
00:00 / 02:30:42
МИЛОСЛАВ СТИНГЛ. ИНДЕЙЦЫ БЕЗ ТОМОГАВКОВ (01)
01:54:39
МИЛОСЛАВ СТИНГЛ. ИНДЕЙЦЫ БЕЗ ТОМОГАВКОВ (02)
03:00:32
МИЛОСЛАВ СТИНГЛ. ИНДЕЙЦЫ БЕЗ ТОМОГАВКОВ (03)
02:01:28
МИЛОСЛАВ СТИНГЛ. ИНДЕЙЦЫ БЕЗ ТОМОГАВКОВ (04)
02:41:19
МИЛОСЛАВ СТИНГЛ. ИНДЕЙЦЫ БЕЗ ТОМОГАВКОВ (05)
02:44:18
МИЛОСЛАВ СТИНГЛ. ИНДЕЙЦЫ БЕЗ ТОМОГАВКОВ (06)
02:13:44
МИЛОСЛАВ СТИНГЛ. ИНДЕЙЦЫ БЕЗ ТОМОГАВКОВ (07)
02:28:26
МИЛОСЛАВ СТИНГЛ. ИНДЕЙЦЫ БЕЗ ТОМОГАВКОВ (08)
02:52:37
МИЛОСЛАВ СТИНГЛ. ИНДЕЙЦЫ БЕЗ ТОМОГАВКОВ (09)
02:36:48
МИЛОСЛАВ СТИНГЛ. ИНДЕЙЦЫ БЕЗ ТОМОГАВКОВ (10)
Автор
Исполнитель
Длительность
25 часов 4 минуты
Год
2014
Описание
Предлагаемое вниманию слушателя издание аудиокниги чешского американиста Милослава Стингла рисует широкую панораму прошлого, настоящего и будущего индейцев Америки. Она как бы служит откликом на тот живой интерес и сочувствие к судьбам современных индейцев Америки.

Индейцы уже давно привлекают к себе внимание. Писатели романтической школы посвящали им свои произведения, идеализируя в них жизнь индейцев, изображая их «детьми природы». Философы, например Жан-Жак Руссо, видели в индейцах людей, пребывающих в «естественном состоянии».

С середины XIX века начинает делать первые шаги американистика — наука, главным предметом изучения которой становятся индейцы, их образ жизни и культура. Исследования одного из основоположников этой науки — выдающегося американского ученого Л. Г. Моргана — в области общественной жизни индейцев, и прежде всего его главный труд «Древнее общество» (1877).

За последние пятьдесят лет собраны богатейшие материалы по истории индейских обществ, позволяющие более точно оценить как уровень, достигнутый в различных областях культуры аборигенным населением Америки, так и его вклад в сокровищницу мировой культуры.

Книга М. Стингла основана на широком круге научных исследований и открытий в области современной американистики. Сам автор много путешествовал по странам обеих Америк и имел возможность непосредственно изучать как современную жизнь индейцев, так и следы их ушедших в прошлое цивилизаций, что придало убедительность и живость его повествованию.
Поделиться аудиокнигой

21 комментарий

Популярные Новые По порядку
Это настоящая большая индейская энциклопедия, рассказ о второй ветви человечества и о встрече двух цивилизаций. Текст книги с 39 минуты.
Ответить
Когда-то давно постарался представить себя в шкуре малообразованного испанца времён завоевания Америки. Писарро был незаконнорождённым сыном горничной от её хозяина, не умел ни читать, ни писать. Представьте уровень образования его солдат! И вот такой простой испанец, который свято верит в дьявола и ведьм, попадает на американскую землю, где видит блистательные цивилизации, ежедневно практикующие человеческие жертвоприношения, не только пленников, но даже собственных детей, ритуальный каннибализм, поклонение «дьяволам», требующим кровавых жертвоприношений. Чтобы я сделал на месте этого малообразованного испанца. Попытался понять их культуру? Фигушки. Решил, что это дьявольское семя надо уничтожить. Индейские цивилизации были обречены. Если бы к ним подошли с точки зрения идей мультикультурализма, мы бы сейчас имели в Латинской Америки цивилизацию маньяков-людоедов. Представьте себе, как сосед приглашает вас на ужин, где подают жаркое из его отпрыска, рождённого под дурной звездой, которого жрец приказал принести в жертву богам. Исламский фундаментализм, забрасывания камнями, паранджа и обрезание девочек — тоже пережитки не из приятных, но это ни в какие сравнения не идёт с теми цивилизациями, которые существовали до прихода испанцев.
Ответить
Олег
Основной мотив Кортеса, Писсаро и прочих испанцев был в не в том что бы приплыть на чужую землю, убедиться в том какой ты хорошенький умный возделываешь землю, погладить по головушке и уплыть обратно с улыбкой на лице домой. А совершенно другие мотивы. Такие как ресурсы. Золото, серебро, плодородные земли для будущей колонизации, рабы и т.д. Не нужно пытаться оправдать жестокость выискивая в нём какой то «положительный» мотив. Основная причина всегда была, есть и будет это борьба за РЕСУРСЫ! Глупенький ты мой. Сильный пожирает слабого. И плевать хотели на то приносишь ты в жертву детей или нет.
Ответить
Олег
Спасибо за понятное разъяснение!
Ответить
Олег
они приносили в жертву своих врагов (ацтеки, майя) либо своих детей (инки), но только тех детей, кто искренне согласился пожертвовать себя богу солнца ради своего народа. конкистадоры в своих источниках утрируют. это христианство и ислам жестокие религии последователи которых насильно обращали в свою веру. то что ацтеки приносили в жертву людей всего лишь предлог колонизировать Америку. индейцы не обращали в свою веру насильно угрожая смертью. например, современные мексиканцы гордятся, что их предки ацтеки, а испанцев осуждают за уничтожение ацтекской и майяйской цивилизаций. индейцам просто было суждено проиграть потому, что у них был невысокий военный уровень без мушкетов, стального оружия, конницы… Если бы не испанцы, так кто-то другой их завоевал. конечно, и папуасов завоевали, но их культуру так сильно не подавили, потому что завоевали поздно- в 19 веке, потому что с них нечего было взять. у папуасов не было золота и богатых урожаев
Ответить
Олег
Полностью с вами согласен. Но нынешнее поколение, воспитанное в мультикультурном мире, вряд ли поймет.
Ответить
Прекрасная книга! История американских индейцев очень редко попадается на глаза. Об истории конкисты вообще осталось примерно два свидетельства очевидцев — Берналь Диас дель Кастильо (Bernal Diaz Del Castillo) и Bernardino de Sahagún. Для тех, кто действительно интересуется историей, книга Стингла просто находка!

Но, как говорил филатовский генерал, желательно в июле и желательно в Крыму. Я хочу сказать, будьте осторожны. У книги есть две проблемы.
Во-первых, она немного устарела.
Во-вторых, что взять с «классического» ученого? :- )) Абсолютно всё, что не может быть объяснено рациональными причинами, объявляется культом, верой, поклонением, религиозным извращением.

Нет, действительно, с интернетом нам открылось множество необъяснимых строений, артефактов, надписей. История перестала быть кулуарным занятием нескольких десятков видных учёных, которые выдавали нам на гора неоспоримые истины.
Верьте нам, люди! Мы собаку съели на этом деле!

Ну, тогда объясните нам
— Мачу Пикчу, Ольянтайтамбо, пять-шесть главных египетских пирамид,
— множество следов циркулярных пил,
— отверстия диаметром до 50 см, а некоторые ещё и конические, а во многих спиральные риски от инструмента и керн внутри,
— геоглифы Наска и т.д. и т.п

Многие, и вот я тоже, каюсь, подозревают, что инопланетяне, они же боги для индейцев, таки прилетали, долго жили и кое-чему нас дураков научили.

Главное дело, «классики» обвиняют нас в обращении за объяснением к богам-инопланетянам, а сами только и делают, что пишут о богах. Только альтернативные боги это реальные существа, действия и логику, которых надо изучать, а боги «классиков» это нечто трансцендентное. Их логику нам не постичь. Всё, что не так, вали на религию.

О датировках тоже можно много говорить. К сожалению все методы очень ненадежны, но «классики» объявили, что радиоактивный углерод это то, что надо. Опять же доказательств, как и во всём остальном, они нам предоставлять не собираются.
Ответить
Борис Савенков
давайте на самое трудное отвечу — как сверлили камень, происхождение кернов
www.youtube.com/watch?v=DkIuD9Q4Wng

надеюсь, почему отверстия конические(наверное имеются в виду расширяющиеся с глубиной?) сделать ещё легче, нежели ровные, обьяснять не надо?
;)
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
Ну что вы, дорогой! Какое же это отверстие. Это не доказательство, а шутка. Такие клипы показывают только то, что какую-то дырку в камне сделать можно. Никто и не спорит, но не о них идёт речь. Дырки бывают разные!
Если вы серьёзно не понимаете о чем речь, посмотрите, например, это (11:24; 18:15)
www.youtube.com/watch?v=lDRsjuHctFk
Ну или здесь 16:30
www.youtube.com/watch?v=4SDknt2vsGA

Отверстия, это всего лишь один из множества вопросов.
Но я думаю, что вы прикидываетесь и считаете, что трилитоны в Баальбеке это иродианская кладка :- ))
Ответить
Борис Савенков
" Какое же это отверстие. Это не доказательство, а шутка."

а вы описание под роликом читали? с помощью каких материалов и сколько за какое время было просверлено?
если вам лень открывать описание то вот вам цитата:
«Попробовали сверлить камень при помощи кости и абразива. Ресурсы у нас были крайне ограничены по этому делали из чего было под руками.
Кость выловил из бульона по этому пришлось нарастить её деревянной палкой. Абразивный порошок накрошил молотком из наждачного камня. „Лук“ это остатки от прошлогоднего эксперимента „лодка из пленки и палок“.
Первая неудача была связанна с „тетивой“ веревка быстро перетирается и рвется, зато когда веревку заменили кожаным ремешком все пошло на лад.
Камень процарапать получилось примерно на 2-3мм, а потратили мы на сверление примерно 40минут.
Точные измерения не делали ибо наш эксперимент научным назвать все равно нельзя и результаты по времени и прочим показателям получились сугубо приблизительные.
Главное мы сделали вывод что каменные топоры с круглым отверстием в каменном веке сделать могли и конечно получили массу удовольствия от процесса и результата. Не только же бухать на природе!
»

то что вы предоставили в качестве доказательства таковым не является. тут вам люди наглядно показали что можно сделать с помощью подручных средств за 40 минут.
вот с этого момента это всё вслух проговаривается youtu.be/DkIuD9Q4Wng?t=821

про Баальбек не знаю, для меня нет загадок древности в видет технологических реншений, которые не под силу древнему человеку.
Если Вы не помните, то хочу напомнить: шарообразность нашей Земли была доказана Эратосфеном в ТРЕТЬЕМ веке ДО нашей эры!!!
И его рассчёты радиуса Земли отличаются от современных данных ВСЕГО лишь на 80км! При радиусе более 6000км погрешность в 80км, выглядит крайне смешной. Или загадочной? А может быть в такой поразительной точности «виновата» математика?

не придумывайте инопланетян и пришельцев из будущего там где их нет и быть не могло.
А именно — при возведении пирамид, Стоунхенджа и прочих Мачу-Пикчей.

Меня например больше интересует для кого/чего предназначены рисунки в пустыне Наска.
Нежели сверление такой мягкой породы как гранит.
Ответить
Амаль Фарук ибн Легион
Да видел я уже эти «доказательства».
То что вы предоставили в качестве доказательства таковым не является!
Люди наглядно показали что можно в камне можно сделать дырку. Никто и не спорит.

«Для меня нет загадок древности в видет технологических реншений, которые не под силу древнему человеку.»
А для меня есть!
Эратосфен тут совершенно не причём.

Послушайте, что говорит о плато Наска Стингл (глава 3, где-то 2 ч 20 мин) и сравните хотя бы с
www.youtube.com/watch?v=dwOep3Gx4ZA
или с
www.youtube.com/watch?v=mDgEOHwXKiw
и согласитесь, что изложение Стингла устарело и страдает «классикой».
Ответить
Борис Савенков
В том что книга устарела, в целом согласен. А вот «подозревают, что инопланетяне» явно пахнет каким то нездоровым отклонением. Всякий раз когда человек не может объяснить что либо, он начинает искать в этом сверхъестественное происхождение. Раздался шорох в другой комнате, когда дома никого? О боже, наверно приведение! На небе виден свет который движется по странной траектории? Незнаю… наверно НЛО! Но есть и такие, которым не нужны никакие доказательства, для них «сверхъестественное» всегда будет превыше всего. Одни только плоскоземельщики чего стоят. Поэтому если хочешь сойти за взрослого умного человека, лучше выброси навсегда из головы всякую чушь в виде: нло, затонувших атлантид, зелёных человечков с планеты Небиру и т.д. А то так и будешь слышать со стороны как над тобой смеются.
Ответить
Филипп Айвенов
Здравствуйте, Филипп. Очень здравые мысли и я с вами абсолютно согласен!
Я просто применил эти мысли не только к альтернативщикам, но и классическим учёным.

Они всё время обвиняют альтернативщиков в обращении за объяснением к богам-инопланетянам, а сами только и делают, что пишут о богах. Всё, что не так, вали на религию.
Это именно то, о чём вы и говорите.

С другой стороны, вы опять же правы, толпы неучей претендуют на какое-то окончательное решение «еврейского вопроса» :- )), т.е. истории.

С третьей стороны есть совершенно разумные альтернативщики, которые просто ставят вопрос перед историками. Они просят, «ответьте нам, пожалуйста, как это могло быть?».

Ну, и с четвёртой стороны, есть факты, которые очевидны, которые отрицать уже невозможно и которые игнорируются и замалчиваются классиками. Почему?

Я очень люблю лекции Солкина о древнем Египте. Это такой золотой фонд интернета, что ему надо памятник поставить. Но даже он, рассказывая о ступенчатой пирамиде Джосера в Саккаре умолчал фундаментальные вещи: оказывается внутри этой пирамиды находятся ещё две!!! Очень древняя мастаба, чуть-чуть новее внутренняя пирамида и уж затем наружная пирамида Джосера.

Ну что скрывать-то? Вместо этого, Солкин 10 минут восхищается «инженером Имхотепом», который так замечательно всё рассчитал. Что-же он рассчитал? Ошибся с мастабой? Переделал на пирамиду 1. Ошибся с ней и переделал на пирамиду 2?

Следующая лекция Солкина о Египте, «Триумф победы». Поразила примитивность египетской армии. Вооружена она была медными и бронзовыми топорами привязанными ремешками к деревянной палке. Они удивительно похожи на индейские томагавки. Ещё были копья и луки. И это было на протяжении тысячелетий!!! До 3-го века до нэ.

Как же это состыковать с пирамидами Гизы, с Оссирионом? Как же это сочетается с блестящими саркофагами? Т.е. инженерный египетский гений работал только на стройке, а для армии они не изобрели ни арбалета, ни колесницы, которую потом заимствовали у Гиксосов, ни метательной машины для камней. Если вы могли пилить горный хрусталь, сверлить трубчатым сверлом конусообразные отверстия, поднимать 50-ти тонные блоки, что же это армия ходила босиком, пешком, без трусов и с томагавком на плече?

Таких вопросов уже не десятки, а сотни.
Эй, классики, что-то можно сказать нам, крестьянам, по этому поводу! И мы не будем больше искать альтернативщиков! :- ))
Ответить
Зітхай, гівно мале.
Ответить
Часть 3, 1:11:00 — «Когда грохочут пушки, музы молчат. Так говорили древние римляне.» — после такого я сполз под стол. По ходу выдающийся исследователь-американовед.
Ответить
Ну и что из этого следует — русичи при грозном ване тоже не шёлковые были и на кол в анус при любой оказии сажали — не озверели если чего и ньютона и пифагора приняли ученье, все цивилизации прошли и ренесанс и геноцид, ну где то так :)))
Ответить
Книга не устарела. Индейские резервации до сих пор – гиблые места.
Ответить
Пафнутий Здравомыслов
с казино )
Ответить
Читайте Тура Хейердала
Ответить
Евгений
Английского разведчика. Ну-ну!))))
Ответить
Прекрасная книга, очень содержательная, если закрыть глаза на «строительство индейцами» мегалитических сооружений.
И — о ужас — дорогой чтец! Ни одного правильного ударения в географических названиях и именах в части описания империи инков (ну кроме слов «инти», «инка», «койя»и «виракоча», будем справедливы). Про остальных не поручусь, но с этой темой хорошо знакома, и бывала в Перу. Просто корежит меня при прослушивании.
Ответить
Прямой эфир скрыть
Vladislav Moruga 4 минуты назад
Невозможно это слушать, чтец постоянно запинается, плохо выговаривает слова, интонация невпопад вообще. Расстроен.
TatyanaTIR 8 минут назад
Я рыдаю!!! Бабушки, любите своих внуков, балуйте их и никогда ни за что не наказывайте!!! Какой тяжёлый, невыносимо...
Svetlana Gerasimchuk 11 минут назад
Любопытно, вы эту книгу озвучили, потому что автор Кинг, или вам эта книга понравилась? Спасибо.
а он меняется? если честно не чувствую, я вижу как декорации поменяли, матрицу подредактировали, а суть та же… всегда...
Давид Штаус 28 минут назад
ха. Это ха из меня вышло не произвольно. Тот кто озвучивал озвучил хорошо благодарю. А истина я с ней согласен.
Андрей 29 минут назад
Умели создавать шедевры! Славная советская актерская школа.
Анастасия 29 минут назад
Как-то не зашло, скучно, нудно и накручено всё в кучу. Может, конечно, это какой-то кусок большой эпопеи, но даже на...
А он разве комментарии не читает?!!.. По ним уже ему должно быть понятно, что происходит?.. И вообще автор должен...
TatyanaTIR 36 минут назад
Моё сердце рвётся на части!!! Редкостная вещь. Чтец — молодец, удивительно талантлив, а в связке с автором он вообще...
Елена Elena 1 час назад
Начитка как после после пробежки — запыхавшийся голос с отдышкой… Похоже, это стиль Екатерины, и не понятно, как...
Anton Karvanen 1 час назад
Понравилось. Благодарствую :)
Кутанин Сергей 1 час назад
Ну. значит мне повезло, я всё же успел увидеть ))
Luna 1 час назад
В какой-то степени, да. Но здесь более активное исследование, почти приключение внутри собственного сознания. Не...
Попробуйте сами?
Solidago 2 часа назад
Прочтение понравилось. «Живенько так»)
кирилл черныш 2 часа назад
Сер вы клоун? Озвучка и книга просто имба 🧐 Подходят друг для друга на 100℅
TatyanaTIR 2 часа назад
Озвучка шедевральна! Именно из-за неё рассказ получился великолепным. Послушать стОит!
Anton Karvanen 2 часа назад
[спойлер]
Владимир 2 часа назад
Гг такой додик ппц… То демонстрирует невероятную гениальность и остроумние, то откровенную глупость, теряясь в...
sweltam 2 часа назад
Настоящий театр одного актера! Спасибо за великолепную озвучку! Что касается самого произведения, «Особый отдел» —...
Эфир