Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Шолохов Михаил - Тихий Дон

69 часов 50 минут Еще 4 озвучки
Тихий Дон
100%
Скорость
Часть 1
00:00 / 13:09
01
21:34
02
15:03
03
14:52
04
06:20
05
06:43
06
05:49
07
11:21
08
12:50
09
08:16
10
04:42
11
10:08
12
09:14
13
11:00
14
12:42
15
16:53
16
09:15
17
15:57
18
13:39
19
04:29
20
10:15
21
04:16
22
21:09
23
Часть 2
22:34
01
26:48
02
09:23
03
10:30
04
14:38
05
02:48
06
14:43
07
14:32
08
10:26
09
23:25
10
08:21
11
07:42
12
07:20
13
16:36
14
06:37
15
11:52
16
18:53
17
17:22
18
03:55
19
12:00
20
36:41
21
Часть 3
29:34
01
21:30
02
06:22
03
06:48
04
31:07
05
09:25
06
24:29
07
27:25
08
02:39
09
18:36
10
27:14
11
20:57
12
08:38
13
20:38
14
17:33
15
10:46
16
15:43
17
06:42
18
11:03
19
18:12
20
08:25
21
21:09
22
22:36
23
17:37
24
Часть 4
27:26
01
21:03
02
45:46
03
38:41
04
22:04
05
20:24
06
25:30
07
20:54
08
09:40
09
21:52
10
21:40
11
27:57
12
14:49
13
12:24
14
39:11
15
05:07
16
50:50
17
05:11
18
12:54
19
11:09
20
21:48
21
Часть 5
09:12
01
20:12
02
05:48
03
16:53
04
14:15
05
13:49
06
03:49
07
28:10
08
05:06
09
26:22
10
10:19
11
39:49
12
29:29
13
19:44
14
12:23
15
09:43
16
06:04
17
23:33
18
12:05
19
12:39
20
15:04
21
24:39
22
25:36
23
15:55
24
23:51
25-26
15:38
27
29:08
28
06:11
29
22:36
30
07:37
31
Часть 6
28:33
01
42:02
02
13:27
03
24:53
04
34:11
05
15:05
06
24:35
07
21:56
08
22:01
09
21:50
10
19:33
11
08:39
12
17:54
13
07:02
14
12:48
15
21:47
16
18:25
17
11:16
18
30:34
19
13:39
20
06:52
21
18:30
22
07:38
23
18:49
24
08:06
25
02:02
26
15:03
27
12:00
28
01:41
29
14:54
30
05:44
31
17:31
32
13:12
33
10:39
34
07:07
35
13:11
36
17:34
37
55:36
38-39
13:38
40
24:51
41
05:42
42
04:03
43
12:13
44
15:18
45
42:01
46
21:18
47
12:15
48
12:27
49
17:14
50
22:45
51
12:59
52
08:19
53
15:41
54
02:18
55
18:39
56
11:12
57
20:59
58
19:20
59
29:20
60
24:28
61
07:45
62
12:55
63
08:57
64
30:44
65
Часть 7
28:48
01
23:59
02
13:14
03
19:26
04
07:25
05
14:08
06
23:26
07
38:45
08
23:20
09
31:35
10
09:14
11
44:49
12
26:50
13
10:22
14
32:53
15
49:03
16
16:04
17
55:37
18-19
09:49
20
38:19
21
09:01
22
08:32
23
29:26
24
35:01
25
33:02
26
24:28
27
35:49
28
06:35
29
Часть 8
32:09
01
26:08
02
25:30
03
26:41
04
19:22
05
47:02
06
25:36
07
12:19
08
12:19
09
30:03
10
31:31
11
13:04
12
29:14
13
38:07
14
29:30
15
24:22
16
29:13
17
11:21
18
Автор
Исполнитель
Рейтинг
8.75 из 10
Длительность
69 часов 50 минут
Год
2007
Альтернативные озвучки
Время действия: 20 век
Возраст читателя: Для взрослых
Описание
«Тихий Дон» — роман-эпопея, признаный величайшим творением величайшего писателя. За написание этого произведения М.А. Шолохов был удостоин Нобелевской премией. Речь идет о сложнейшем периоде в жизни страны, о простых людях, которые пережили переворот. Шолохов описывает жизнь реальных людей, которые скитаются в поисках правды. При получении Нобелевской премии Шолохов говорил о величии русского народа…
Поделиться аудиокнигой

117 комментариев

Популярные Новые По порядку
Однозначно, слушать всем и каждому! Особая благодарность чтецу, прекрасное прочтение замечательной книги, и голос на втором плане не помеха!
Надежда
Добавлю:
Переслушала всего Шолохова за 4 месяца. Сложившиеся жизненные обстоятельства, плюсом его произведения дали понимание, какая же непредсказуемая жизнь наша. Описание смерти вызвало чувство страха и возвысило ценность жизни. Временами мне было очень страшно и тошнотворно от того как красочно автор описывает сцены смерти, особенно в «Тихом Доне». Я протестовала: как можно разрешать читать это школьникам. Но теперь понимаю, что НАДО! Надо читать каждому, особенно подросткам, чтоб мозги появились, чтоб знали историю, чтоб уважали предков.
Так как я эмоциональный человек, для меня все книги Шолохова оказались настолько тяжёлыми, что временами я чуть не плакала, представляя жизнь того времени…
Ещё одно отличие Шолохова-как умело он пользуется богатством и красочностью русского языка!!! Это впечатляет, при описании природы чувствуются чуть ли не запахи всех этих лугов, полей, лесов!
Особое спасибо чтецам! Все романы, рассказы приятно слушать.
После книги решила просмотреть киноверсию. Старый фильм не пошёл, показалось все очень поверхностно. А вот сериал очень хорош, хотя есть несостыковки с книгой и конец урезан сильно. Но поклонникам книги уверена придёт по нраву пережить все заново уже визуально)
Потрясающая книга!
Какое произведение! Понравились очень истории и повороты в жизни героев. Мне тяжело даются военные действия… Да и чтобы действительно все осознать и уложить в голове, надо прослушать не один раз) Герои живые, вызывают настолько различные чувства! Сопереживаешь, осуждаешь и тут же жалеешь…
Очень хорошее произведение и очень грустное.
Благодаря этой работе я хотя бы чуточку представила себе ужасы войны.
Автор описывал все события очень красочно и ужасные сцены тоже. Кажется, что все это происходит где-то рядом.
Гениальное произведение. Много раз вызывало у меня слёзы. Иногда радовалась вместе с героями.
Все-таки русские классики гениальны и интеллектуальны.
Трудно признаться, но как же хорошо что я не читала это в школе. Ведь я бы ни черта не поняла. А сейчас в 27 лет только и тянет на классику и военную тематику.
Отдельное спасибо чтецу.
Laura Sargsyan
Полностью согласна! Как хорошо, что школе не хватило внимания и понимания и я лишь бегло прочла то, что нужно по программе. Зато сейчас! Невероятное произведение! А чтец то! Чтец! Браво!
7 дорожка прерывается и повторяется абзац. Терновский Евгений читает великолепно!
ANGELIKA
Так и получается, что читает… А ведь надо больше, нежели читать — надо исполнять, но читая!..
ANGELIKA
Да, предыдущая глава идет вместо той, что про Аксинью.
«Тихий Дон» — солнечный роман.

Интересно понаблюдать за хроникой солнца в романе «Тихий Дон»: солнцем освещаются в романе события, действия, лица. Также возникает ощущение солнечности — автор более 200 раз упоминает слово СОЛНЦЕ, а также производные от этого слова, которое довольно таки магически воздействует на читателя. Очевидно, однако, то, что Шолохов не вкладывает в это слово библейский смысл, он его использует, для прорисовки сцен и персонажей — он как бы солнцем освещает под разными углами черты наших героев.

• «Она (Елизавета Мохова) качнула кресло, вставая, – зашлепала вышитыми, надетыми на босые ноги туфлями. Солнце просвечивало белое платье, и Митька видел смутные очертания полных ног и широкое волнующееся кружево нижней юбки. Он дивился атласной белизне оголенных икр, лишь на круглых пятках кожа молочно желтела».

• «Красная от водки, езды и солнцепека Дарья выскочила на крыльцо, обрушилась на бежавшую из стряпки Дуняшку…»

• «Ветер нес по площади запах конской мочи и подтаявшего снега. Невеселое, как с похмелья, посматривало солнце»

• «Солдаты со скатанными шинелями шли быстро, солнце отсвечивало в их начищенных котелках и стекало с жал штыков»

• «Собрав на скулах рытвинки морщин, Григорий вглядывался, стараясь узнать под Петром коня. «Нового купили», – подумал и перевел взгляд на лицо брата, странно измененное давностью последнего свидания, загорелое, с подрезанными усами пшеничного цвета и обожженными солнцем серебристыми бровями».
• «Они вылезли на песок и легли рядом, облокотившись, греясь под суровеющим солнцем. Мимо плыл, до половины высовываясь из воды, Мишка Кошевой».

• «– Домой ехать не из чего, – сказал за обедом Пантелей Прокофьевич. – Пущай быки пасутся в лесу, а завтра, покель подберет солнце росу, докосим».
Какой же живой и сочный язык: «Солнце подберет росу»!

Разве мы, городские, так выражаемся в быту? К сожалению, нет: что и отразилось в современной литературе.

В былые времена, когда еще учился в школе, я, да, впрочем, и все остальные, не обращали внимания на то, что и у солнца в романе есть своя особая отведенная только ему роль. Для нас же несмышленышей СОЛНЦЕ служило лишь как неодушевленное явление, не более, используемое для описания природы или места действия: оно согревало героев, припекало им шею, осветляло завитушки волос, смуглило людей, или же будило их и т. д.

Решил как-то сделать предположение: если солнцем история в романе зачинается, в частности, вторая глава (хотя надо признать, что первая глава звучит как пролог, тогда как вторая звучит как первая глава романа): «За чертой, не всходя, томилось солнце…», то солнцем роман должен и завершиться: «Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром».

Шолоховское холодное солнце не может не дать пищу для размышлений; оно же есть его многоточие…

Мое предположение оказалось верным.
Абдуллаев Джахангир
Как вы хорошо и точно сказали. Спасибо за такую замеченную вами линию в романе.
tikhij-don.narod.ru/Moon2.htm Посмотрите здесь про колесистый месяц. А «чересчур» все-таки слитно и с «с».
Соната
У Шолохова в рукописи было написано «Туманен и далек был взгляд ее устремленный на ущербленный колосистый месяц», то есть, не колЁсистый, а «колосистый» — от слова «колос». И это куда более живо описывает им передаваемую картину и не искажает смысла. Причем все сталинские редакции были верными и только после смети Сталина вместо «колосистого» какой-то потц поставил «колЁсистый». Это же чушь. Потом это поняли, но чтобы не показать свой огрех, использовали — уже после смерти автора — эту версию «Туманен и далек был взгляд ее, устремленный на ущерб стареющего месяца». Ну, это еще куда ни шло! Однако, это нарушает авторский стиль!
Соната
Вы не следите за моими орфографическими ошибками, пожалуйста. Говорите по сути.
Александр Абрамович
Не надо обижаться, я же ничего неприличного не написала Вам, а про месяц, так это ведь главное, что все разобрались. Это по сути. Хороших Вам книг!
Соната
Я не обижаюсь, так как у меня развит «кокон». Более того, я ВАМ благодарен за приведенную ссылку!!! И кстати, я даже знаком с этимологией слова ЧУр (от него есть слово пращур) и знаю, что в в моем тесте «чересчур» — это наречие, а следовательно пишется слитно и без озвончения. Но этот огрех «через чур» есть как оговорка, то есть, мы ошибаемся, мы не всегда корректны, особенно когда мы хотим выразить содержание, пренебрегая формой.
Александр Абрамович
О слове «пращур» и происхождении «чур меня» знают все из уроков литературы пятого класса советской школы. Ваш кокон чувствуется мной за много километров от Вашего местонахождения, это правда.
Надеюсь, что наш диалог подошёл к концу. Всех благ!
Соната
Всех благ!
Соната
Ну, я в принципе так и думал. Шолохов родился казаком и не имел особого образования, поэтому мог допускать фактические ошибки, а особо дотошные редакторы их замечали и переиначивали фрагметны. Также из-за своей «необразованности» автор и использует столь странные, народно-бытовые, диалектно-казацкие метафоры и эпитеты.
Главы перемешиваются, невозможно слушать. Сделайте что-нибудь. Начинается одной главой, заканчивается другой ...
Тихий Дон — это что-то грандиозное по своим масштабам и в то же время трогательное… Не раз наворачивалась слеза о время прослушивания… Мало таких произведений, которые могут вызвать такие переживания за судьбы героев, как это. Многое из быта казачества узнал, а так же из исторических фактов. Спасибо Шолохову за этот великий труд.
Произведение потрясающее, но именно этот вариант аудиокниги отвратителен, повествование по ходу чтения перескакивает с одного участка книги на другой, голос «проваливается», неприятный фоновый шум.
Классные исполнители и Е.Терновский, и М.Ульянов, Царство Небесное им обоим.
А чтобы прочувствовать всю мощь романа «Тихий Дон» его бы лучше почитать.
ИМХО!
без чтеца Терновского Евгения мне бы точно не осилить книгу, низкий поклон ему, что дал мне возможность прочувствовать ужас войн и еще больше ценить семью, мирное время над головой…
Очень хорошо прочитано, люблю голосЕвгения Терновского! Спасибо большое за возможность комфортно и удобно прослушивать аудиокниги!
Что за голос постоянно на заднем фоне!!?? Ужасно!!!
Действительно, при прослушивании книги желательно под рукой иметь сам текст произведения, т.к. в некоторых главах идет путаница в абзацах или текст отсуствует полностью. И еще один вопрос — где ребенок Дарьи, о котором в начале романе есть упоминание, а потом полная тишина? Цитата Задремал было, но в кухне заплакал братнин ребенок.
Немазаной арбой заскрипела люлька. Дарья сонным голосом бормотнула:
— Цыц, ты, поганое дите! Ни сну тебе, ни покою, — запела тихонько:
Ирина Немец
Ребенок у Дарьи умер. Об этом отец пишет Григорию в письме на службу. "… а дите у Дарьи померло..."
В 4 главе на 14 минуте слышу, как диктор читает "… Туманен и далек был взгляд ее, устремленный на ущерб «колёсистого» месяца", вместо «стареющего месяца». Откуда он взял энтот самый «колёсистый месяц», если луна была на ущербе? На ущербе вона далеко не колёсистая! Да и словечко какое! ))) У диктора встречаются отсебятины, коверкающие произведение.
Александр Абрамович
Я тоже такое заметил, по ходу прочтения такое будет ещё не раз. Я читаю и слушал одновременно и замечаю это. Но я так думаю, что это не отсебятина, а небольшие отличия изданий книги, я много раз замечал, что в книгах советского издания некоторые слова заменены, а фрагменты убраны.
Максим Чиликин
Если луна была на ущербе, может ли месяц быть «колёсистым»?!.. Я не уверен в том, чтобы Шолохов и его редакторы могли такое допустить, но я уверен в том, что диктор, сидя в жаркой будке может допустить подобный огрех, а редакция это пропустить в силу через чур образного языка Шолохова!.. У него ведь как, что ни эпитет, так бьет образом или узором, создавая необычные метафоры и метонимии.
после Поднятой Целины здесь как будто другой автор, всё вкуснее написано и описано, особенно быт станичников… поражает невероятная жестокость своих со своими же; какое дрянное время!
очень жаль Наташу с Аксиньей, Мелехов сочувствия к себе не вызывает.
при прослушке приходится пользоваться печатной версией, ибо с главы про паскудного папашку Аксиньи начинаются технические косяки в виде предыдущих отрезков, накладывающихся на дальнейшее повествование, звук глуховат, особенно заметно при прослушивании в наушниках.
к чтецу нареканий не имеется.
Всё супер, читает прекрасно.
Режет только слух, как он произносит слово «зараз»: «зарАз» — очевидно имея в виду «за один раз». Я сам белорус, у нас есть это слово. Читается как «зАраз» — означает «сейчас». И это «сейчас» по смыслу подходит однозначно под текст Шолохова. Видимо у казаков это слово сохранилось от старо русского, как и у белорусов.
Николай Иванов
В фильме Герасимова герои тоже говорят «зарАз», это всегда удивляло, но, может, на Дону так и говорят.
Галина Реймер
Вы правы, это «говор» Донских казаков.
Николай Иванов
зарАз казачье слово, донской диалект.В литературной версии — сейчас, сегодня, в данный момент.
Николай Иванов
Всё же призносится с ударением на первый слог. Знаю это по общению со своим дедом-донским казаком. А вот прочитать или прослушать «Тихий Дон» так до сих пор и не заставил.
слушаю каждый год! всё таки у УЛЬЯНОВА очень сокращённый вариант прочтения.
Ну что за ерунда, главы обрываются и перескакивают с одной на другую, все напутано.
В главе 7 первой части смешалось с главой 6 с 1 минуты. Исправьте. И потом, почему диктор некоторые слова неправильно произносит?
Какое интересное произведение! Огромное спасибо чтецу за прекрасное прочтение.
Чтение отличное,
Слушаю уже не впервый раз, так полюбилось прочтение Терновского! Спасибо огромное за такое замечательное прочтение.Теперь произведение одно из любимых, думаю осилить и в печатном виде.
Умиляют рассуждения 16-18 летних «взрослых» на тему: что нужно, а что «нет». За плечами ноль — ни жизненного опыта, ни сколь измеримых достижений, и туда же — кроить систему образования — что «надо», а что «нет». А наши «братья» по планете, живущие на другой стороне, конечно же поддержат активное волеизъявление «умников и умниц». Читать, читать и еще раз читать. Так появляется шанс — на то, что хоть какая та мысль или сцена заставят задуматься над смыслом и содержимым. Вам дают шанс прожить чужую жизнь, понять причинно следственные связи событий. Как раз для того, чтоб не плясать потом на граблях и понимать последствия поступков. Соглашусь, что во многом вина отношения лежит на преподавателях, не способных зажечь интерес, обосновать важность и включить осознанность. Эта проблематика формирования системы образования со стороны государства. Но государство — это в том числе и мы. А на зеркало нечего пенять — закатывать рукава и работать. Всем — от мала до велика. И воспитывать уважение к прошлому, на опыте которого строить будущее! То, что описано в этом произведении — происходит именно сейчас! И еще предстоит понять, почему история повторяется…
начиная с 63 главы чтение аудиокниги прекращается…
Отключите мобильный режим и никакой путаницы не будет :)
4 года засыпала на 48 странице, сейчас на 4 части, спасибо Евгению, надеюсь дочитать))
Интересно пока в центре внимания казацкий быт, а как началась революция, не шмагла. Кто автора печатает, тот его и танцует(
Любимый Шолохов. Любимый роман.
Большое спасибо чтецу Евгению Терновскому, бесподобное чтение 😍
Одно из сильнейших произведений русской литературы! С невероятной глубиной деталей отображена жизнь казаков с непростые времена войн. Описаны не только внешние конфликты, но внутренние, заставляющие задуматься над многими вещами и в собственной жизни, жизни страны, истории и политики. Однозначно стоит ознакомиться, учитывая, что за него Шолохов получил Нобелевскую премию.
По школьной программе это обязательное произведение, и вместо подготовки к ЕГЭ я вынужден потратить 70 часов на бесполезную прослушку данного шедевра, хотя мог потратить 70 часов на подготовку. Априори зная об этом у меня возникают только негативные чувства, и само собой это произведение мне запомнилось как одно из худших. Очень жаль тратить драгоценное время, которого и так мало на подобное занятие. Дело конечно не в произведении и авторе, а в системе образования. Но все же весь негатив в основном направлен на произведение. Можете закидать меня камнями в комментариях, заслужил
Никита Гусельников
Никита, а вы кем желаете быть?
Я читал книги в бумажном варианте и не напрягался… со школьной программой(((
Alex
Я бы читал ее, но для этого нужно как минимум захотеть ее прочитать. А все мы( ученики 11 класса) читаем ее из под палки, да еще и когда до экзаменов остается всего пару месяцев. А не читать тоже не вариант, по программе отведено 7 уроков на данное произведение(лично у нас). А 7 отрицательных отметок плохо скажутся на итоговой оценке и самом аттестате
Никита Гусельников
Дочка, с тобой возможно спишется, она только школу закончила)
Извините можно улыбнутся, но сейчас на факультете журналистики.
Никита Гусельников
Никита, попробуйте Тихий дон и Даурию сравнить, Интересно мнение младшего поколения.
Alex
Чего их сравнивать, они похожи, как и «Поднятая целина» так и «Закат в крови» Степанова. Русские с маниакальной страстью убивают русских.
Nikitin
«Русские с маниакальной страстью убивают русских».
А куда денешься, если поставлены в такие обстоятельства?
Дезертировать? Найдут и расстреляют.

Кто сталкивает? Кто наблюдает и анализирует, какой стороне подбросить оружия? Кому выгодно очистить территорию от лучшего генофонда нации?
Ольга
Государство вообще не должно вызывать у человека никаких пылких чувств. Оно меня оберегает, я ему за это плачу налоги, оно представляется мне большой жилищной конторой и ничем более. Если говорят о Великой Державе, за этим наверняка скрывается прохиндейство. Все мы ждем распоряжения барина, обожествляем власть и не уважаем личность. Впрочем, неуважение к личности — болезнь российская, исконная, застарелая. Вообще говоря, замысел мне понятен: всякого рода притопы, если эти притопы становятся перманентны и повсеместны, позволяют очень хорошо успокоить население и превратить его в толпу идиотов, а с толпой идиотов можно делать что угодно — они не будут ни сопротивляться, ни задумываться… Но и при исполнении этого замысла должен, мне кажется, быть какой-то предел. Потому что более стремительной деградации всего я не припомню.

Булат Окуджава
Nikitin
В наше время (и не только в наше и далеко не только у нас) паразитическая «верхушка» ловко подменяет смыслы. У них государство — это в зависимости от обстоятельств и «родина», и «народ», и «страна», и «цивилизация». Конъюктура.
Хотя есть чёткие определения каждому понятию, есть некоторые взаимосвязи между ними, но(!) Есть юридическое понятие «государство», которое почти никак не связано с цивилизационно-нраввственным понятием «родина». Это как пример)))
Власть олигархии только и делает, что:
1. Обогащается за счёт нищания масс.
2. Лжёт и подменяет понятия и смыслы для запудривания мозгов и отвлечения внимания, в то время когда она что делает? Правильно: грабит население. и? Обогащается!
Ну и это было бы полбеды, в конце концов власть всегда во все времена грабила простых людей, но когда идёт договорняк среди «элит» разных(!) государств, когда за счёт грабежа одного гос-ва жируют и воюют другие враждебные(!) гос-ва против того кого грабят… Это высший пилотаж!
Грейт Британ, панАмерикан, Католикан, и даже, прости господи, индокитай. Все в выигрыше. Кроме рф.
Европа не в счёт, поскольку глобалисты её также приговорили.
К сожалению, пока всё по бжезинскому: «новый мировой порядок будет строится за счёт, в ущерб и на обломках России».
Alex
Я бы с радостью, но пока что мне ,, Тихого Дона" хватает))))
Никита Гусельников
Я идею кинул, в книжном варианте.., надеюсь вы могётее до эл библиотеки
Никита Гусельников
Позвольте поинтересоваться, были ли какие-то произведения из школьной программы, которые вы читали с интересом?)
***
Были, хоть их и немного. Например «Мертвые души», «Обломов», «Преступление и наказание». Если посидеть и подумать, то можно еще вспомнить. Просто я не большой поклонник классической литературы. По моему СУБЪЕКТИВНОМУ мнению она весьма скучна, местами неинтересна и очень часто предсказуема.
Никита Гусельников
По поводу классической литературы вообще я с вами не соглашусь (хотя не думаю, что классическая литература нуждается в моей апологетике)). Но не быть поклонником классической литературы и не желать 70 часов слушать «Тихий Дон» — это совершенно нормально. Будто через насилие вообще бывает что-то хорошее)
Свой 11 класс я заканчивала в такой школе, где нам говорили спасибо уже просто за то, что мы пришли на урок (а потом и на ЕГЭ)😁 Поэтому у меня была возможность после пары глав закрыть этот самый «Тихий Дон» и забыть. (И открыть какого-нибудь Гёте, Шекспира или, например, Андрея Платонова, которых и по сей день люблю).
***
Просто это слишком сложное произведение для школьника. Возможно когда-то в более сознательном возрасте я вернусь к нему и пойму какой я был идиот, а возможно и наоборот мое мнение не изменится, или вообще забуду это произведение как страшный сон.
Никита Гусельников
А сейчас вы, как школьник, что бы предложили? Убрать подобные масштабные произведения из программы совсем? Оставить избранные фрагменты? Оставить обязательными к прочтению только для сдающих ЕГЭ по литературе?
***
Я тоже, дон, люблю, дон, тихий, дон.😁
Епифан Ух
Епифан Ух, БРАВО!!! Рассмешили!!!)))))Я тоже, дон, люблю, дон, Шолохова, дон, и «Тихий Дон», дон.))))))
Марина Буланец
О рон дон дон… )))
Кот
Кот, только, если, дон, не переводить дословно текст этой песни))))))), дон))))))
Епифан Ух
Не хотите прощения попросить, а?)
***
Хочу. Но вряд ли этим отделаюсь, дон.)
Епифан Ух
А я Эбеккуева Ханапи люблю, но он не оттуда.
***
Ну да. Это, фактически, японец.) «АИГЕЛ» ещё есть такая группа. Довольно интересная. Тоже не совсем оттуда.)
Епифан Ух
Ну это слишком даже для меня.
***
Да. Немного попсовата.)
***
Хороший вопрос, и конкретного ответа дать я не смогу.
Возможно можно и убрать, это слишком сложное произведение для школьников, даже для 11 класса и за частую прочитав его в 18 лет, поняв что мне произведение не понравилось, вернуться к нему в более позднем возрасте мне не захочется. Из-за того что нас заставляют читать такую сложную литературу в столь юном возрасте пропадает желание читать подобное вообще, а тем более перечитывать. Но с другой стороны убрать такое поистине гениальное произведение будет просто неуважительно к автору. Сказать честно, мне не очень интересно читать про казачество, войны, бытовую жизнь и прочее, для меня это скучно. Я по натуре своей фантазер и склонен к фантастике. Это конечно касается только меня, но за частую молодежь смотрит на западную фантастику.
В итоге я хочу сказать, что каждый должен решить для себя сам хочет он читать, или нет. Ведь если ты будешь себя насильно заставлять читать, то ты не проникнешься произведением и не поймёшь то, что хотел сказать автор. У каждого человека свой литературный вкус. И даже если это классика, это не значит что она должна нравится всем и каждому
Никита Гусельников
Я тоже не понимаю зачем грузят такими эпическими книгами школьников!!! Даже многие с виду умные взрослые дядьки «тупят» над смыслом книги ))) Мы видим история наших предков ничему нас не научила. Наступаем на всё те же грабли. Сладкие речи Штокмана Иосифа Давыдовича в романе «Тихий дон» оказались сильнее кровных уз. Согласен с вами, хотите дистанцироваться от нашего дивного мира, читайте фантастику!)))
***
Ну и хочу добавить что данное произведение занимает очень много времени. Я каждый день уделял по 4 часа подготовки к ЕГЭ. Сейчас я эти 4 часа читаю произведение, что скорее всего негативно скажется на моем итоговом бале и самом аттестате. Дай боже хотя бы 1 час уделить экзаменам. Если его нельзя убрать полностью, то хотя бы сместить, сделать так, чтобы это не мешало подготовки к ЕГЭ.
Никита Гусельников
"… Скорее всего это негативно скажется на моем итоговом ибале..."
Никита Гусельников
Всего 7 часов! Включая биографию и сочинение. Школьная программа сделала все, чтобы дети не читали «Тихий Дон».
Никита Гусельников
В эпоху интернета в школе учись и радуйся.

Короткий пересказ.
Характеристика персонажей.
Лекции по литературе от лучших педагогов.
Сочинения по любым темам произведения.

Можно бабушку попросить пересказать «своими словами»-самый лучший вариант, пока будете кушать после школы.

Находчивость никто не отменял!
А данный шедевр не поздно будет и через пол-века послушать.С интересом!
Ольга
Я бы с радостью, но просто вы не знаете нашего преподавателя. Он моментально поймет прочитал ты в сокращении или самое произведение полностью. И конечно хорошую оценку не поставит
Никита Гусельников
У нас один такой проф.по-зарубежке, требовал знания текста почти что наизусть. Несёшь ему, бывало, вал инфы, а он вдруг останавливает и спрашивает-ну, а на какую ногу-то конь Чингачгука споткнулся? Вот и думай- спотыкался он там вообще и был ли этот мальчик… в смысле на коне? Или на Мерсе? Приходилось читать. Иначе зачёт ни в жизнь не получишь!:)
Никита Гусельников
Но ведь есть ещё и знаменитый фильм 1957 года великого режиссёра Герасимова. Там всё подробно и по тексту. Как минимум, все ключевые эпизоды отображены. И эта обложка обработанный кадр из этого фильма. Полагаю, всё же такого уровня постановка намного лучше может передать суть произведения, чем объяснения даже самой лучшей учительницы. На это некоторые наверняка возразят, что нет, «Такие вещи надо читать и только читать! Смотреть не надо!» Но не я не думаю, что они сумеют вразумительно ответить на вопрос: «А собственно почему?» ))
Епифан Ух
Как вариант. Но все же многие молочи не учтены. Например описание природы, описание некоторых героев и много что еще
Никита Гусельников
Ну да. А из уст учительницы, ещё и в состоянии перегруженности и нервотрёпки перед экзаменами, без этих описаний природы человек никак не сможет обойтись.) Согласен, конечно, что всего фильм передать не может. При этом природа в этом фильме показана именно такая, какая в романе. Вполне наглядно. Т.е. я против конечно, того, чтобы любые книги заменяли экранизациями посредственными. Но в данном случае, учитывая обстоятельства, это наилучший выход. Потом, в более спокойном режиме, можно, при желании, и прочитать. Я сам «Тихий Дон» не читал. Зато «Поднятую целину» перечитывал три раза. И этот фильм смотрел неоднократно. В целом, мне кажется, что впечатление вполне адекватное у меня по этой теме есть в итоге. А под конец школы я вообще себя чувствовал, как выжатый лимон. И вряд ли бы осилил даже то, что мне нравится и действительно интересно. Просто сил не было на это.
Никита Гусельников
«Моментально поймёт прочитал ты в сокращении или самое произведение полностью».
Тогда ваш учитель по призванию следователь, но не учитель.
Разобрать произведение и «донести» его-обязанность учителя.

Для установления обстоятельств, ему надо допросить как следует.Подлавливая на деталях, естественно.

Для этого у него нет времени (учебная программа гонит вперед и вперед, к новым неинтересным в подростковом возрасте произведениям) и учеников слишком много.
Так что ваш пессимизм не принимается!

Лучше расскажите, как вы изучали Чернышевского «Что делать?»
Учитель сам что-нибудь рассказывал или переложил пересказ на учеников?
Ольга
Ну, я учусь в сельской школе, в классе нас всего 3 человека, поэтому опросить всех и каждого она успевает по несколько раз. Как к педагогу к ней вопросов нет, преподает она хорошо. Ну например взять того же Шолохова, биографию которого мы недавно проходили. Мы читаем дома биографию, и нас она спросила ,, Что вас удивило в его биографии?"( ну или что-то в этом духе). Мы ответили, дальше она преподносит материал( в виде лекции) Рассказывает о авторе, его творчестве и т.д. и в момент своего повествования обращается к нам и спрашивает некоторые тонкости. Так же и с произведениями. Отношение к персонажу мы должны подтвердить примерами из произведения. Взаимоотношения между персонажами так же. Порой она спросит как поступил герой в той или иной ситуации, что он сделал. Урок состоит не полностью из опроса, пару уроков мы слушаем лекции, а потом конечно опросник, и чаще всего в устной форме( опросник/ подведение итогов). Она смешивает лекцию с опросом. Как-то так
Никита Гусельников
Никита, у вас прекрасный учитель, прямо завидно, что у моих внучек не такой — у них русский язык и литературу преподаёт педагог — географ-предметник. Пишете очень грамотно (я отметила для себя лишь отсутствие пары-тройки запятых), что весьма редко в наши дни. То, что вас беспокоит нехватка времени на ознакомление с полным текстом «Тихого Дона», тоже о многом говорит — многие нынешние выпускники даже и не «парятся» по этому поводу)))
Надеюсь, что вы успешно справились со всеми экзаменами и сможете поступить в то учебное заведение, в которое хотели, и из вас выйдет такой же внимательный и ответственный специалист, как и ученик.
Удачи вам! А вашему педагогу — моё почтение.
Никита Гусельников
А после школы куда выпускники идут? На какие баллы шли ваши предшественники, если не секрет?
Три человека в классе на протяжении 10 лет — если честно, не могу позавидовать. Эмоции по поводу Тихого Дона понимаю и соболезную.
Никита Гусельников
а мне вот чтобы так же-не повезло((
Ольга
«Что делать?» в школе не проходят. И совсем не надо быть следователем, чтобы понять читал ученик книгу полностью или в кратком изложении. Любое произведение — это не только последовательность событий, но и впечатление, ощущения и эмоции.
Елена Фальк
«Любое произведение-это не только последовательность событий, но и впечатление, ощущения и эмоции.»
Именно поэтому данный сайт сокровищница личных впечатлений!!!

Интересно узнать разные мнения и впечатления от путешествия по страницам романа!

Только это возможно, когда человек свободен в своём выборе и ему самому в охотку узнать, что хотел нам донести автор.Нет ни обязаловки, ни принудиловки, ни ограничений по срокам!

Сайт просто чудо чудное и диво дивное-нажал кнопочку и… в путешествие с друзьями.
Ольга
Ох, как вы правы! Потому и погибает школьный предмет «Литература», потому и не читают дети. И как же хорошо, что, благодаря этому сайту, мы можем послушать в любом исполнении книги, которые хочется послушать, сказать всё, что почувствовали, и узнать чужое мнение.
Никита Гусельников
Я во многом согласен, что школьная программа сильно отбивает желание читать классику после околчания школьного курса. Это относится и к «Тихому Дону» (в школе мы «проходили» «Поднятую целину») и к «Преступлению и наказанию», и к «Войне и миру» и многим другим классическим произведениям.
Николай
Что-то за последние две недели целых шесть участников сайта положительно отметили это моё высказывание! (И никто — отрицательно). Интересно, с чем это связано? Может быть с ЕГЭ по литературе?
Николай
Круто! Сегодня ещё одна оценка моего высказывания по поводу изучения в школьном курсе российской классики. Грубо говоря, ребята «как с цепи сорвались»! И главное — непонятно, по какой причине.
Почему куски вырезаны?
Смысл теряется
невозможно слушать! на заднем фоне какой-то голос…
Ну, если вы по дому ничего не делаете, если кроме того, что слушаете книги ничего ничем не занимаетесь, если не умеете правильно и красиво проводить свою жизнь, и не хотите ничего в этой жизни сделать, то можно послушать, я лично слушал исключительно из-за того, что хочется нормально написать сочинение на ЕГЭ.
Матвей Олейников
Представьте себе, многие люди слушают книги в процессе уборки и готовки и других дел.
Elisheva
Не все, видимо, так могут😅
Да, я тоже слушаю аудиокниги только тогда, когда что-либо делаю. Полезная экономия времени, а ещё если и чтец такой, как этот, то наслаждению нет предела😌
Elisheva
Особенно это относится к женщинам…
Матвей Олейников
Перечитай его лет через 10-15, тогда может быть что-то да поймешь.
Александр Казанцев
Прочитай ЕГО в любую минуту с умом — поймёшь как Шолохов хотел.
Рорпроопрорроорррр
Даша принцесса
не мог, чтобы не прочесть и остальные ваши десять комментариев.
Как же мягко, да пожалуй что бархатно Вы троллите, в половине из них.
Аж интересно стало кем ещё Вы выглядите на нашем сайте.
pamplona navarra
Десять комментариев? Я просто не ту кнопку нажала и не знаю, как удалить этот случайный комментарий.
Мда …, странная книжка.
Первые пять частей, полная шляпа! Я был в ужасе, просто, классное сочинение десятиклассника. Герои плоские, отношения между героями, убогие, характеры не выверены. Но с шестой части, как-будто, автор прибавил, как минимум лет 30 жизни и главное опыта жизненного. Совершенно другой человек писал (ну, так мне сильно показалось).
До самой концовки я склонялся к мнению, что «Тихий Дон» скорее плохое произведение чем хорошее. Но как Аксинью убили, весы качнулись — произведение, скорее, хорошее чем плохое.
Резюме такое, первые пять частей — «наплевать и забыть»! Читать, начиная с шестой. Тогда будет по объёму и содержанию не роман, но более целостное, в плане характеров и поступков героев произведение.
Какой кошмар! такое произведение и так безобразно разбито! Постоянно путаются главы, идут непонятные повторения а так же полный хаос в абзацах! Выходит на этом сайте вообще нет настоящего прочтения, сплошные баги! А чтецы конечно прекрасные, к ним претензий нет. Но разве можно ТАК выкладывать «Тихий Дон»? Третий месяц слушаю все варианты прочтений и ни одного оригинала по Шолохову, сплошная отсебятина, баги и пересорт!
Слушатель номер 28
Полностью согласна! Так круто читают, приятно слушать, а все перепутано, хочется закрыть
Вот послушал терь ще больше в армию хочу
Глава 7 некорректно обрезана
Перерыв между Христоней и историей Аксиньи! Печально… и еще ударение у чтеца не всегда правильные, но это ерунда. Уже столько раз переслушиваю любимое произведение, никак не могу найти полное 100 процентное прочтение. Надеюсь все же здесь будет порядок.
Почему посреди главы идёт другая? Все перепутано, неудобно читать! Неужели нельзя было поправить?!
Ну вот и дослушал я это произведение. Советую к прослушиванию всем, чтение отличное. Даа нелегкая судьба у этих людей, и все закончили преждевременной смертью. Детей только жалко. Было тяжело слушать как они в таком маленьком возрасте теряли родных. Полюшку было жалко в двойне, не ожидал я что-то такой концовки.
Прямой эфир скрыть
Игорь Реверс 19 минут назад
Онооо, налэтай забирай! Онооо!
Nikolay Komarov 1 час назад
Мне тоже очень нравится, как удачно Паффин читает за женских персонажей!
Nikolay Komarov 1 час назад
Прекрасный философский рассказ. Чтение хорошее.
svetahappist 1 час назад
Механическая озвучка. Это ужасно. Сам рассказ хороший, слушала на другом сайте.
HEDGEHOG. INC 1 час назад
Это старая версия. Сейчас я делаю ремейк первых 15 томов.
HEDGEHOG. INC 1 час назад
Спасибо за поддержку! Нет, аниме я не трогаю и трогать не собираюсь.
svetahappist 1 час назад
Замечательный рассказ, жаль нет альтернативной озвучки.
Оксана Кобелева 2 часа назад
Это не чтец, это программа… Ужасно…
Андрей 2 часа назад
Примите в ответ на вашу тираду в мой адрес свои же слова. Бумерангом так сказать. Цитирую: «Вы больной наверное....
perjo 2 часа назад
Пронзительно! Прекрасное произведение и прекрасное озвучивание, спасибо
Оксана Кобелева 2 часа назад
Абсолютно не согласна с предыдущим комментатором, Халапса — огонь! Очень приятный голос и замечательная дикция у...
Tixi2007 2 часа назад
Что за музыка играет подскажите пожалуйста
Inna Prozorova 2 часа назад
Удивительный рассказ! Несколько раз возвращалась, чтобы не потерять суть, финал неожиданный. Благодарю за прекрасную...
Vladislav Moruga 2 часа назад
Невозможно это слушать, чтец постоянно запинается, плохо выговаривает слова, интонация невпопад вообще. Расстроен.
TatyanaTIR 3 часа назад
Я рыдаю!!! Бабушки, любите своих внуков, балуйте их и никогда ни за что не наказывайте!!! Какой тяжёлый, невыносимо...
Svetlana Gerasimchuk 3 часа назад
Любопытно, вы эту книгу озвучили, потому что автор Кинг, или вам эта книга понравилась? Спасибо.
а он меняется? если честно не чувствую, я вижу как декорации поменяли, матрицу подредактировали, а суть та же… всегда...
Давид Штаус 3 часа назад
ха. Это ха из меня вышло не произвольно. Тот кто озвучивал озвучил хорошо благодарю. А истина я с ней согласен.
Андрей 3 часа назад
Умели создавать шедевры! Славная советская актерская школа.
Анастасия 3 часа назад
Как-то не зашло, скучно, нудно и накручено всё в кучу. Может, конечно, это какой-то кусок большой эпопеи, но даже на...
Эфир