Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Росс Ян - Челленджер

11 часов 42 минуты
Челленджер
100%
Скорость
00:00 / 27:25
01 Глава 1
27:33
02 Глава 2
18:58
03 Глава 3
14:32
04 Глава 4
20:48
05 Глава 5
22:16
06 Глава 6
37:20
07 Глава 7
20:16
08 Глава 8
22:28
09 Глава 9
21:17
10 Глава 10
21:25
11 Глава 11
26:16
12 Глава 12
46:25
13 Глава 13
41:54
14 Глава 14
31:26
15 Глава 15
31:59
16 Глава 16
42:25
17 Глава 17
26:32
18 Глава 18
34:39
19 Глава 19
42:16
20 Глава 20
40:20
21 Глава 21
37:02
22 Глава 22
40:08
23 Глава 23
04:06
24 Эпилог
02:27
25 Благодарности
Автор
Исполнитель
Длительность
11 часов 42 минуты
Год
2022
Описание
Илья – герой нашего времени. Он хорошо образован, занимается любимым делом, имеет неплохой заработок, понимающих друзей, но при этом безмерно одинок. Он пытается разобраться в себе, в своих отношениях с женщинами, друзьями и неугомонным начальником…

Действие романа происходит в американском штате Калифорния. Илья работает в биомедицинском стартапе в Силиконовой долине. Он воспринимает окружающий мир с сарказмом, рассуждает о смыслах жизни, пытается нащупать свой путь далеко не всегда принятыми в обществе средствами.

Роман «Челленджер» – о поколении хайтека; тех, кто родился до того, как появилась их профессия. Высокие технологии преображают не только окружающий мир, но и своих создателей – поколение Челленджер, детство которого началось со взлёта и гибели космического корабля, и которому слишком знакома внутренняя пустота, сравнимая лишь с Бездной Челленджера – самой низкой точкой поверхности Земли, расположенной в Марианской впадине.
Поделиться аудиокнигой

238 комментариев

Популярные Новые По порядку
Отличная книга. Александр Клюквин — бесподобен. Спасибо!
Ответить
Как же это здорово, полное погружение… Благодарю за возможность все это чувствовать.
Мы, человечество, спасёмся.
Ответить
Благодаря стилю и юмору автора роман слушается легко и с интересом, а из-за совсем нешуточного содержания западает в душу и ещё долго не отпускает. Музыка, знакомая по «БАСАДу», и здесь подошла превосходно. Александр Клюквин, как и всегда, мастерски справился со своей задачей, а песня «АукцЫона» вписалась в текст идеально и усилила драматизм момента. В общем, отличная вещь получилась, есть и над чем посмеяться, и над чем задуматься. Талантливо, красиво и очень жизненно. Спасибо!
Ответить
Классная книга, спасибо автору!
Ответить
Присоединяюсь ко всем положительным отзывам о книге и об озвучке.

О сколько параллелей я нашёл со своей «рабочей» частью жизни!
Ответить
Sergey Krivoy
В точку! Особенно забавно это слушать в наушниках, поглядывая на начальника ))))
Ответить
Olyalala
Да вы ещё та придумщица!
👍💯🔥😄😁
Ответить
Великолепная работа автора и чтеца! Получила истинное удовольствие от прослушивания этой книги. Спасибо!
Ответить
книга захватывает с первых страниц… то есть — минут ) чтец великолепен. хочется слушать и слушать
Ответить
В некоторых сценах смеялась в голос. Не могла удержаться…
А были сцены такие… искренние, что ли… берут за душу, пробирают… слезы наворачивались…
Удивительное сочетание иронии на грани сарказма с глубиной и драматизмом.
Динамично, сильно, свежо, интеллектуально и ребячливо — как я люблю.

Обязательно буду переслушивать )
Ответить
Книга замечательная!
Очень отличается от БАСАД — и по форме, и по содержанию, но обе произвели впечатление.
Слушала с огромным удовольствием! Благодарю автора, чтеца и конечно же библиотеку и желаю дальнейших творческих успехов!
Ответить
БАСАД-2 Клюквин- талант! Из ничего сделать конфетку.
Ответить
BaZilio
вы книгу читали? слушали? или такие незначительные мелочи вам для критики не обязательны? )
Ответить
random reader
Естественно, прослушала обе книги, благодаря А. Клюквину. А откуда такая агрессия? Критика не моё амплуа, поделилась своим ИМХО, разве запрещено? Стиль хорош, а сюжет никакой. Такое впечатление, что прослушала отреставрированный «Басад».
Ответить
BaZilio
да, конечно, вы правы. это не критика.

как писал Пелевин:
«Работу критика я еще могу понять – пересказал кое-как чужой сюжет, добавил запаха своих подмышек, и готово. Но этот-то даже объяснить не смог, о чем книга. Зато насрал.»

то есть вы прослушали сначала первую книгу, вам она не понравилась, вы об этом написали с пяток комментариев. но потом пошли слушать и вторую. ее тоже послушали целиком.

если вам все так не нравится, к чему себя мучать?
остановились бы на первой.
но нет — вы в первый же день бросаетесь случать и вторую целиком книгу на почти 12 часов…

а на тему агрессии — то что вы делаете называется «пассивная агрессия»
Ответить
random reader
От Клюквина не могу отказаться. Его чтение как эликсир для меня.
Если бы кто-то другой читал, наверняка слушать не стала. А Вам мой комментарий нанёс серьезную душевную рану? Извините, не намеренно. 😇
Ответить
BaZilio
в таких случаях принято изъявлять благодарность. или хотя бы из вежливости промолчать. и уж никак не писать тут ваши пассиво-агрессивные выпады
Ответить
random reader
в таких случаях принято изъявлять благодарность.
Разумеется. Человеку, уделившему его книге часть своего времени, любой автор сказал бы спасибо за проявленное внимание и готовность написать отзыв.
Ответить
Eighth_Waft
«Человеку, уделившему его книге часть своего времени, любой автор сказал бы спасибо за проявленное внимание...» Никогда не понимал этой фигни. ))) Нелогичный бред. Читатель хотел развлечься. Он бесплатно развлекся за счет значительного количества времени жизни автора. А автор должен его еще и благодарить за это. Очешуенная «логика». ))))
Ответить
Кот
Такой «очешуенной»(признаться, не знаю, что это такое) логике следует весь мир.
Сейчас громадный выбор. Читатель мог обратить внимание на любое произведение, а обратил, к примеру, на моё. Я бы сказала «Спасибо большое»! А если еще не поленился отзыв написать:" Спасибо вдвойне!". А если отзыв отрицательный:«Очень сожалею, что Вам не понравилось! Буду благодарна, если напишите, что именно не понравилось и что можно исправить.»
Каждый отзыв (в том числе отрицательный) обращает внимание читателей на произведение. Это реклама, причем бесплатная. О большинстве книг просто не говорят, они просто тихо пылятся на полках или «умирают» в Интернете.
Мне один мужик подарил три копии книжки, которую написала его дочка. Так, неплохая. Она преподает литературу в университете и издала книгу за свой счет. Никто не покупает. Никого это не интересует. У нее нет денег на продвижение (рекламу).
Ответить
Crocus
Зря Вы не написали автора и название книги.)

Любопытные всегда найдутся!

Вот и новый автор получит своё!)
Кому-то понравится.

Интернет в помощь, только нужна информация!!!
Вы прочли! Скучно не было!
Есть сюжет(надо полагать?), интересные герои, только вот описания природы нет.)

Продвигайте писательницу-дело хорошее.
Ответить
Ольга
Да я бы с удовольствием! Я прочла и передарила все три экземпляра тем людям, которые заинтересовались.
Кстати, описания погоды были сильные и подспудно передавали психическое состояние героев.

Книга на английском, издана в США. Названия, к сожалению, не помню. Папа писательницы сожалел, что она не может быть включена в «Good reads». Эта такая реклама, которая приходит на твою электронную почту регулярно. Очень помогает продвигать авторов.
Ответить
Crocus
Заинтриговали!
Хоть в Вашем пересказе!
О чем книга?
(Все-таки творчество.)
Ответить
Ольга
К сожалению, многое забыла. Книга была про молодого человека с депрессией и амбициями, который переехал из провинции из Mid West в Нью Йорк. Я еще подумала, что если бы это была, скажем, десятая по счету книга известного автора с именем, то пошла бы на ура. А так авторшу никто не знает, кроме ее студентов и коллег.
Ответить
Crocus
Бред продолжается. )) Толку автору от твоего внимания к аудиокниге, сделанной по его книге? Он ни сном, ни духом. Причем, подавляющее большинство таких аудиокниг сделано без согласия автора. Вы подменяете словом «внимание», слово «покупка». ))) Вы систематически подменяете понятия. Все лишь бы доказать, что вы правы. Любой ценой. )
Ответить
Кот
Спасибо!❤️🙂❤️
Ответить
Кот
Ну да.) По этому поводу вспоминается «Игра престолов». Когда Серсею голую по улицам водили и кидались в неё разными фекалиями.))) Выходит она должна была их благодарить за то, что уделили ей часть своего времени. Могли ведь не уделить. Как жить то тогда?!)))
Ответить
Епифан Ух
Я очень сожалею. Вы сказали первое, что пришло на ум. Похоже, что здесь есть личный опыт…
Ответить
Crocus
Подобный опыт уж больше ста лет ежедневно практикует всё человечество. Сожалеть можно скорее о тех, кто умудряется всеми правдами и неправдами этого не замечать.)
Ответить
Епифан Ух
С первой фразой, пожалуй, отчасти соглашусь. А что касается второй, то можно поспорить сожалеть ли надо «о тех», или им завидовать.
Ignorance is bliss…
Ответить
Crocus
Есть такая песня легендарного дуэта Simon&Garfunkel «I am a Rock» www.amalgama-lab.com/songs/s/simon_and_garfunkel/i_am_a_rock.html
Про этакого эскаписта. Довольно остро-ироничная.
В последнее время эскапизм уже приобрёл крайние и совсем уж нездоровые черты. Ещё и обзавёлся кучей самых разных форм и мутаций. Если ещё в 19 веке и частично 20-м основой эскапизма была литература. И служило это всё скорее местом для отдыха и восстановления сил. То теперь уже эскаписты напоминают опиумных наркоманов. Которым их галлюцинации важнее чего угодно. Кругозор очень заузился. И если когда-то на это возлагались функции чуть ли не «пробуждения от спячки», то теперь наоборот. Это такое максимальное бегство и дезертирство. Даже часто бегство паническое. Паническое бегство от панических атак.)) Поэтому ни сожаления ни тем более зависти это явление давно не вызывает. Как какие-нибудь футбольные фанаты. Примерно то же самое.)
Ответить
Епифан Ух
Если у авторов публикация их произведений ассоциируется с позорным шествием, зачем тогда они пишут?
Ответить
Eighth_Waft
Из внутренней потребности писать. ) Вот вы какать хотите, а они вот так же безусловно хотят писАть. ) Не путать с пИсать. ))
Ответить
Кот
Так читатель не нужен? Зачем тогда публиковать? Тоже потребность? «хоть кто-нибудь, прочтите зацените!», нет?
Ответить
Кот
Я уже приводил сравнение с футбольными фанатами. Которые, случалось, и до смертоубийства доходили. Нужны такие фанаты кому-то, включая самих футболистов да и зрителей? Должен кто-то к их мнениям прислушиваться? ))
Ответить
Епифан Ух
Если судить по текстам Eighth_Waft и Crocus им там лет по 15, или меньше. Поэтому отвечаю им скорее от скуки. ))) Их ответные реплики, при этом, выглядят так, как-будто они не читают то, что комментируют. ))) Остальные тоже не читают всю «ветку» комментариев, поэтому всё превращается в испорченный телефон. ) Это очень весело с одной стороны, а с другой начинает выглядеть, как «дурка» на выезде. ))
Ответить
Кот
В целом масштаб всего этого стал микроскопический. Поэтому некоторые всё ещё любят всякие костюмированные драмы. Кто-то влюбился, кто-то женился, наследство получил. И ничего важнее этого нет. Ну ещё, может, убийство. Раньше ведь ничего не было страшнее. А теперь даже скучно про это читать. ))
А если допустить, что то же самое происходит в концлагере?
Не успел влюбиться, а какой-нибудь офицер решил пострелять для забавы по заключённым.
Не успел жениться, а уже тащат на какие-нибудь медицинские эксперименты.
Не успел получить наследство, как прилетела авиация и всё разбомбила.
И важность всех этих событий меркнет на фоне «чего-то большего». Не говоря уж про важность «литпроцесса». ))
Ответить
Епифан Ух
Главное, не подменять своим мнением мнение целевой аудитории. ))
Ответить
Кот
Ну да. Если поциент думает, что у него аллергия на цитрусовые, а не сифилис в третьей стадии, его не стоит в этом разубеждать.)))
Ответить
Епифан Ух
Нет, я не о том. Организм не может взять и вывести из себя все шлаки на всю жизнь вперед. Это процесс непрерывный. Так и творчество, терапия творчеством. Вот я о чем. Необходимость в ее непрерывности не переводит ее же в разряд не оказывающих лечебного эффекта. ))
Ответить
Епифан Ух
Но, если вы о том, что творчество в принципе продается хуже, чем товары народного потребления, то я с вами полностью согласен. ) Зарабатывать творчеством на жизнь трудно, да. )
Ответить
Кот
Ну я немножко о другом. Прямо объяснить сложно. Придётся прибегнуть к аллегории.)
Вот вы сталкивались с таким явлением, когда взрослые, родители и прочие родственники, отмечают дни рождения и прочие праздники своих детей? ))
То есть родителям весело. Они пьют, жрут, танцуют под музыку, что им нравится, в общем хорошо проводят время. Дети же чувствуют себя в этой атмосфере неловко и не комфортно. Для многих подобные сборища самая настоящая пытка. Но они вынуждены это скрывать и не показывать, насколько всё это им чуждо. Кто-то даже пытается веселиться вместе со взрослыми. Но это приводит к ещё худшим результатам. Возникает чувство отчуждённости.
Ну так вот и с этой литературой схожая ситуация. И уже давно.
А рассуждения о том, что надо что-то «прививать», и это якобы что-то «лечит», ложные. Мы наглядно видим, что это не так. Поскольку именно поколение «привитых» таким образом «по самые гланды» сейчас и правят бал, и принимают решения и «всем рулят». Т.е. результат или нулевой или отрицательный. А значит и сама эта практика не работает и продолжать её бессмысленно.
Да и противоречит она здравому смыслу. Поскольку основы закладываются непосредственным опытом, атмосферой в обществе, поведением окружающих.
А эти «прививки» уже более позднее «кондиционирование». Или, проще говоря, «промывка мозгов». Которая не меняет более глубинные установки хоть сколько-нибудь существенно.
Ответить
Eighth_Waft
Не знаю. ) Но уж точно не ради этого.)) К тому же…
Есть такой ютюб-канал UnckleShurik www.youtube.com/c/UncleShurik/videos
Вот он там книжки частенько рвёт и демонстративно бросает в мусорник. В основном объективно. но бывает и мимо. Но дело в том, что он то эту книжку купил, прочитал и снял ролик на своём(!) канале. Всё это требует времени, сил и средств. И поэтому Дядя Шурик имеет право делать и любые рецензии на то, что ему не нравится. А если б он всего этого не сделал, то и никакого морального права бы не имел.))
Был в Питере концерт сэра Пола Маккартни. И был там один пьяный мужик, который вопил:«Макароныч — Давай!» Пока его охранники из зала не вывели. Вот и все права в таком случае. Если, предположим, этот мужик даже считал себя экспертом и закончил консерваторию, было бы то же самое. И это адекватность.)))
Ответить
Епифан Ух
1. Писателям нужны читатели, по крайней мере мне так всегда думалаось.
2. На сайте бесплатных аудиокниг вместо кнопки ''Оставить комментарий" предлагаете "Оставить восторженный комментарий"? ))
Ответить
Eighth_Waft
1. Что нужно конкретно Вам? Кнопка с какахой?))
2. «Литературный бум» обусловлен особенностями системы, а не реальными запросами населения. Фактически литературой забивают явную недостачу во всех других культурных областях. И это идёт ещё с советских времён. Потому, что геронтофилы у власти умеют понимать только текст. Во всём остальном они глухи, слепы и склонны видеть подвох и провокацию. Поэтому вся эта область чрезмерно перекачена и переоценена. И писателям это тоже не вредно понимать. Что такая искусственная ситуация не продлится вечно. А значит и существенная часть создаваемого в этот период впоследствии будет отправлена в утиль автоматически. При очередном историческом повороте. ))
Ответить
Епифан Ух
Что нужно конкретно Вам? Кнопка с какахой?))
Хм… человек написал: «БАСАД-2 Клюквин- талант! Из ничего сделать конфетку», — это что ли какаха? — в ответ получил жижу с вентилятора за 'невосторженный образ мыслей'. «Каждый отзыв (в том числе отрицательный) обращает внимание читателей на произведение» (c)Crocus.
Ответить
Eighth_Waft
Тут главный вопрос: «Зачем?» )
Если кому-то нужно «обращать на себя внимание», так уж сам как-нибудь и обратит. Ну или попросит кого-то. Вы разве хотите, чтобы в вашей жизни кто-то брал на себя такую роль, «обращать на вас внимание», без вашего на то одобрения ещё и таким способом? На 100% уверен, что нет. Ну а поскольку с другими рекомендуется поступать также, как человек желает, чтобы поступали с ним, то и ответ тут очевиден.)
Ответить
Епифан Ух
"… главный вопрос: «Зачем?» )"

Я своей «какахой» сделала рекламу этой «конфетке» За три дня 94 автографа. 🤣
Не важно, что ещё не слушали, главное, что зашли и оставили автограф. Внимание важнее 😂🤣
Причём о книге ни гугу, обсуждаете мою «какаху»
А что не приглянулось?
Переименование книги?
Неоспоримый талант чтеца?
Или конфетка? 😂🤣🤪
Автор, конечно нахамил, спасая своё детище, но не без умысла. Скандальные посты привлекают внимание гораздо эффективнее, чем обычная благодарность на позитивный комментарий.
Вот вам ответ на ваше зачем.
Ответить
BaZilio
Слишком сложные философские темы затрагиваете.😊 Ясно, что заголовки вроде «Наташа Королёва не смогла пережить измены Игоря Николаева и кончины всех её родственников» привлекают куда больше внимания, чем всё её творчество. Но вот качество такого внимания довольно сомнительно. И не факт, что всем так уж желательно. Такие средства пускают в ход, когда уж все другие исчерпаны. А данный автор, может, ещё не решил поставить на себе крест настолько бесповоротно. )))
Ответить
Епифан Ух
" данный автор, может, ещё не решил поставить на себе крест настолько бесповоротно."
Вы явно переоцениваете подобные «какахи», чтобы они могла поставить крест на чьём либо творчестве.

«Но вот качество такого внимания довольно сомнительно»
Если я вас правильно понимаю, нужно оставлять только хвалебные оды, а «какахи» ни ни, боже упаси?
Автор с вами не согласен:
" «спасибо» вам писать не буду,
я лицемерить не люблю" и я тоже. 😇
Ответить
BaZilio
Нет.) Это я в виду не имел совсем. А имел совсем другое. Но уж не помню, кто сказал, и за точность не ручаюсь. Примерно так: «Даже если вы изложите свою мысль настолько подробно и чётко, что ваше изложение исключит любые другие интерпретации, это не избавит вас от того, что собеседник не истолкует вами сказанное прямо противоположным образом.» ))
Ответить
Епифан Ух
Всё так. Но не совсем и не в этом конкретном случае.
Случай-то пустяковый. А оказывается, поделиться своим впечатлением от прослушанного, причём, корректно, не грубя, здесь уже можно только в бронежилете, если с этим мнением кто-то не согласен.
Ответить
Eighth_Waft
Как же я люблю наш клуб, здесь мне кажется сконцентрирована та часть людей с которыми никогда не соскучишься !)) Любая палата в дурке нам проигрывает вчистую))) надо иметь недюжие способности, из пустякового случая вывести его на космическую орбиту !))) Речевые обороты некоторых «здоровых» людей поражают бедного Никитина такой глубиной мысли, что он стал похож на кролика в ступоре, стоящего на трясущихся лапках перед удавом ))) Столько информации от знатоков жизни, что здесь можно получить не только дельные советы и напутствия как жить, но и бесплатно получить медицинские заключения от специалистов широкого профиля !!!))) Да, заранее прошу не кусать Никитина, у него " Нелогичный бред. Читатель хотел развлечься. Он бесплатно развлекся за счет значительного количества времени жизни автора.")))
Ответить
Nikitin
Ответить
Nikitin
«Никитин против Чужого и Хищника.» Пишем сценарий! ))
Ответить
Eighth_Waft
Вы мне напомнили одного моего школьного друга.
У которого была своя версия смерти Джона Леннона. Звучало примерно так:
«За ними (т.е. „битлами“) давно следили и охотились.
И поэтому они никуда не выходили без бронежилета. А Леннон взял и вышел. Ну его сразу и подстрелили.» 😊
Ответить
Епифан Ух
Харлана почитайте где Майлон жил

Домик тот ещё, Вчера вспомнили дом на набережной
Ответить
Alex
Зацени лучше стих:
«Лошадиный допинг
Допинг лошадиный
Допинг лошадиный
Лошадиный допинг!»
Это нужно читать с выражением. ))
Ответить
Епифан Ух
www.youtube.com/watch?v=K2oLveXRgAQ&list=RD2mLdHRpCIzM&index=5
слушайте ну может улыбнёшся)
Ответить
Alex
Издеваисся? Да это последний гвоздь в крышку гроба моего оптимизма и жизнерадостности! ))
Ответить
Епифан Ух
в кои веки не издеваюсь, иногда и шутки могу писать ради шуток.
Ответить
Eighth_Waft
«Hа выставке оружия гид подводит посетителей к очередному экспонату:
— Это новейшая разработка, суперстойкий бронежилет, выдерживает N выстрелов
в упор, механическая прочность K условных единиц, надежнее танковой брони.
Руками не трогайте: если сломаете, придется платить полную стоимость.» ))
Ответить
Епифан Ух
Вы читаете по-английски? Надеюсь, что да. Вот ответ на Ваш вопрос «зачем?».
In a recent study, 64% of marketing executives indicated that they believe word of mouth is the most effective form of marketing. However, only 6% say they have mastered it.Jul 17, 2014

Why Word Of Mouth Marketing Is The Most Important Social Media

www.forbes.com/sites/kimberlywhitler/2014/07/17/why-word-of-mouth-marketing-is-the-most-important-social-media/

Это не важно, что никто не купил прямо сейчас. Если люди говорят: «Ты знаешь, это мужик неплохо пишет. Интересно. И с ним еще можно пообщаться под его аудиокнигой. Приветливый, никогда никому не грубит, да еще и с чувством юмора.» — Вот это лучше любой Google commercials, и со временем приводит к громадным продажам и росту популярности. Одна особенность такой рекламы — положительный отзыв передается в среднем 5-6 человекам, они — другим 5-6 и т.д. А отрицательный — примерно 25 человекам.

Разумеется, по термином «обращать внимание», я имею в виду творчество писателя, а не его личную жизнь.

И вообще, грамотная реклама — это целая наука. И в компаниях им занимается специальный отдел Public Relations. Он занимается не иолько рекламой, а тщательно создает имидж как компании, так и его ведущим представителям. Чтобы вызвать положительные чувства у target customers — потенциальных клиентов. С представителями компании работают, говорят им то, что надо говорить, как одеваться, как себя вести.

Так что «Если кому-то нужно «обращать на себя внимание», так уж сам как-нибудь и обратит.» — это по-детски наивно. Очень наивно.
Ответить
Crocus
Автор кого-то для такой цели, «отрицательной рекламы», нанимал? Не нанимал.

Ладно уж люди склонны творить всякое непотребство. Так они ещё склонны его всеми способами облагораживать. Разумеется с помощью лжи. И чем больше такие люди врут, тем больше в собственной лжи запутываются. Это приводит к необратимым процессам. Которые, надо заметить, практически не лечатся.
«ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ЛЖЕЦЫ». Слышали про такое?
Вот это оно.))
И никакого «маркетинга».)))

«Как распознать патологического лжеца

Эти люди лгут на каждом шагу по поводу и без
Их не мучают угрызения совести, и они продолжают, глядя в глаза собеседнику, развивать свои фантазии
Им сложно держать под контролем фантазию, и они часто меняют содержание одной и той же истории.
Их рассказы могут быть нелогичными
С взрослением патология только увеличивается, и таким людям сложно перекроить свою склонность
Их небылицы могут быть настолько несуразными, что только они сами не видят бессмысленности таких высказываний
Если попытаться уличить такого человека во лжи, можно столкнуться с агрессией, так как он считает себя всегда правым.» ©
Ответить
Епифан Ух
Вы о чем?!!! «Автор» вообще никого никогда не нанимал. Исследования о рекламе ведутся очень разными организациями более ста лет. Одно время, в середине 20 века некоторые электронные компании в телевизоры монтировали специальное устройство, которое фотографировало людей во время рекламы, чтобы знать кто что смотрит и что при этом делают. Естественно, определенные компании платили им большие деньги за это. Потому что эта очень ценная информация. Выяснилось, что большинство людей либо спят, либо едят, либо уходят (по всей видимости в туалет) во время рекламы. Потом это, разумеется, запретили из-за privacy.
А сейчас любой телефон и компьютер посылает информацию о том, чем ты интересуешься. Эту информацию продают интересующимся организациям. Эти два события уже даже не разделены во времени. Как только я ищу какой-нибудь товар в интернете, в следующие несколько минут я получаю рекламу этого типа товара.

«Сплошное непотребство и никакого маркетинга» ,- это об олухах на этом сайте, которые грубят потенциальным читателям. Лучше не скажешь.

И верно, «Если попытаться уличить такого человека во лжи, можно столкнуться с агрессией, так как он считает себя всегда правым.» ©
Ответить
Eighth_Waft
Вот статья. Как раз про «литпроцесс».)) А то вы всё уводите тему в какие-то параллельности, делая вид, что «не догоняете» о чём вообще речь.))
literratura.org/issue_criticism/3287-evgeniya-vezhlyan-litprocess-kak-ego-bolshe-net-ili-pochemu-literaturnaya-zhizn-teper-takaya-skuchnaya.html
Ответить
Епифан Ух
Статью знаю. О чем речь?
Ответить
Eighth_Waft
О том и речь, что раз «литпроцесса», как такового, в прежнем понимании, больше не существует, то незачем и воду в ступе толочь. И переключать внимание читателей на второстепенные, ничего не значащие и даже не существующие вещи. Но если вам очень уж неймётся, и вы таки хотите опровергнуть сказанное, например, в этой статье, тогда пишите развёрнутое эссе и выкладывайте где сочтёте нужным. А так это всего лишь «вбросы». Которые ещё и провоцируют других что-то вам объяснять. После чего вы делаете ещё «вброс-вопрос», и ещё, и так далее. Это «детский сад». Мистер Нержавейка правильно написал.
Что он не Справочное бюро.)) «Нужны читатели, не нужны читатели». «Нужны кнопки, не нужны». Это всё вопросы, которые каждый решает индивидуально сам для себя. Общих решений и ответов не существует. Потому, что у всех разные мотивации для любых действий. У кого-то «дефицит внимания». А кому-то лишнее внимание вовсе ни к чему. Кто-то хочет «разбогатеть и прославиться» через это. Кто-то не хочет.
Скажем, мастеру Кунг-Фу нафиг не нужны лишние и случайные ротозеи и их мнения. И он должен постоянно и внимательно следить, чтоб их в обозримом пространстве не находилось.)
Определитесь с тем, что нужно конкретно Вам. Всё остальное может легко оказаться в итоге «медвежьей услугой». Или кому-то или вам самой. )))
Ответить
Епифан Ух
Литпроцес существует и продолжается -как и почти всегда -в режиме продвиженчества, нового в этом нет, разве только одно: из него выталкивают независимую критику: «Не нравится книга − не читайте, никто не заставляет. Значит, она не ваша. И молчите, а литпроцесс без вас обойдётся»,− так одни критики защищают ''своих'' продвиженцев от других критиков, получив их отрицательные рецензии. Так что литпроцесс идёт себе… Вот и пусть он идёт мимо читательской аудитории: какого чёрта лезть к читателю запускать и здесь ту же установку 'сидите молча!"?
Ответить
Eighth_Waft
Ну а Вам то что с этого «процесса»?)) У той же авторши есть другая статья. Где она пишет, что её поколение ошибочно определяло себя, как «постмодерн». www.litkarta.ru/russia/moscow/persons/vorobieva-e/
Ну а какая может быть критика «постмодерна» или чего-то ещё, с позиций «классики» или «модерна»?
Никакой. Всё это с таких позиций будет выглядеть как чушь и белиберда. Так с таких то «колоколен» может и лучше тогда уж помолчать?))
Невозможно оценивать авангардный джаз с позиций классической музыки. Никак. Но апологетам классической музыки он точно будет не нравиться.
К чему их мнение?
Другое. По той же аналогии. Есть музыканты, причём выдающиеся, которые выступают исключительно в малых залах.
А кто-то считает критерием Стадион. Надо ли людям с таким критерием, например Газманову, лезть и приставать к этим музыкантам? А тем к их «мнению» прислушиваться?)))
Ответить
Епифан Ух
Понятно. К чёрту комментарии, отключаем. На фиг.
Ответить
Епифан Ух
Ну, там у Crocus «логика» задарот. )) От этого есть лишь одно лекарство. Сесть и написать книгу. )))
Ответить
Кот
Вот сядьте и напишите!
Я кое-что уже написала. Не беллетристику. И если буду писать еще, то во-первых издам в той части мира, где принято благодарить и за прочтение, и за написание. Т.е. в цивилизованном мире. А во-вторых, тематика опять будет научная. В той области если кто-то и решит «укусить», то его «бац» фактом по морде, и сказать больше не́чего.
Ответить
Crocus
Так я и написал. ) Поэтому и советую этот способ. )
Ответить
Кот
Ещё помогает такая игра «русская рулетка». Если перед каждым комментом в неё играть, тогда любой коммент сразу же необычайно подскочит в цене. А вдруг он последний? )))
Ответить
Епифан Ух
Ахахаха. ))) Это да. Лишь смерть придает жизни настоящую ценность. Вечная жизнь не стоит ничего. )
Ответить
Кот
У индусов или тибетцев считается, что последняя мысль перед смертью очень важна. И определяет следующую жизнь и многое другое. Ещё следует учесть, что многие авторы, которых комментируют, уж давно покинули сей грешный мир. Таким образом любой комментарий может стать счастливым шансом встретиться с тем или иным автором. При условии, что он окажется последним. И можно даже будет вести учёт. С каким писателем сейчас тусуется тот или иной комментатор. Хоть и не факт, что тому это не в тягость. И ещё сделать такой маленький значок в виде чего-то. Чтоб судьбоносный момент был отмечен. На отдельной странице сделать Доску Почёта. С именами павших героев-комментаторов. Оставшиеся могут произносить тосты и делать возлияния. Возлагать рядом с именами виртуальные цветочки и поцелуйчики. В общем, «движуха».))
Ну а если автор жив? Тогда можно послать к нему делегацию, как поступают тибетские ламы. С личными предметами комментатора. И если в семье писателя недавно появился новорожденный, кот, собака или, может, попугайчик. И он/она этими предметами заинтересуются, то будет ясно, что это и есть следующая реинкарнация комментатора.)))
Ответить
Епифан Ух
Ахахах. Сразу видно, что вы автор. Столько материала в голове, даже по буддизму, и «прокачанное» воображение. )
Ответить
Кот
Соцсети придумали разные «хиппи» и им подобные. То есть люди, которых ничто не объединяет и которые, по самой своей природе, никогда не планируют никаких совместных дел. Но пока не было интернета, таким людям приходилось много перемещаться всякими автостопами. Чтоб в итоге где-то очень долго, скучно и бессмысленно зависать. Обсуждая по кругу одни и те же темы и «обмениваясь новостями» касаемо «общих знакомых». То есть именно такие типажи и явились авторами главного запроса на появление соцсетей.
Потому, что хоть они и притворялись, что «Автостоп это круто», на самом деле необходимость как-то перемещаться их нешуточно напрягала.)))
Ответить
Епифан Ух
И в вас чувствуется потребность выводить наружу свои мысли в виде текста. Наверное, это самое главное качество для писателя. )
Ответить
Кот
Для кого угодно.) Причём необязательно в виде текста. Тексты это одна из самых неинтересных уже методик и чего-то этакого от текстов ожидать не кажется оправданным.
Вот странно, что разработчики компьютерных игр до сих пор не сделали такую игру: «Виртуальные автостопщики». Думаю, в такой игре есть потенциал и она даже будет востребована.
Конечно, смотря кто будет заниматься воплощением. Но это конечно намного сложнее, чем тексты. Требует больших вложений. Да и людей желательно не один и не два.)
«Литинститут» загадочное что-то. Для меня ещё загадочное «Институт физкультуры». Вроде как спортсменов из него не выходило. А тогда кто? Физруки?)) Видимо с «институтом литературы то ж самое.)))
Ответить
Епифан Ух
Мне очень жаль, что вы так разочаровались в таком великолепном инструменте, как «текст». )
Ответить
Кот
Я не разочаровался в самом инструменте, но с учётом бурного развития других средств «воздействия на психику»)) и появления новых, а также «кризиса текстового перепроизводства»)), я думаю, что шансы на что-нибудь существенно повлиять только средствами текста стали исчезающе малы. Притом, что тексты то присутствуют и в песнях, и в кино, и где угодно.
Т.е. текст не исчез, но его значимость отодовинулась на задний план уже давно. Также вот интересное направление «графические романы» и многое другое.
К этому ещё можно добавить, что поскольку вся вредоносная «пропаганда» состоит из текстов, то людям стоит научиться текстовую инфу фильтровать как можно эффективнее. И залипание конкретно на текстах, излишняя привычка «ценить Слово» в «океане Лжи» этому никак не способствует. ))
Мне, например, очень нравится, когда я не понимаю языка людей, которые меня окружают. Когда начинаешь понимать, комфортное состояние заканчивается.))
Ответить
Епифан Ух
Еще достаточно долго достаточно много людей будет достаточно много читать. ) А так да, я понимаю о чем вы. Мозг изначально работает именно с визуальной информацией. Текст — это такой костыль. Я предполагаю, что вы, скорее всего, говорите о трудностях продвижения. )
Ответить
Кот
Думаю, проблема даже не в этом. А в том, что в плане беллетристики написать что-то, до сих пор миллион раз не написанное, уж маловероятно. И для новых идей уже будут применяться и другие средства.
При этом надо учесть психологическую нагрузку человека 19 века и нынешнюю. Скажем вот ФМД. Его чуть не казнили, а потом сослали на каторгу. И все согласны с тем, что это глубокая травма, повлиявшая на всю его жизнь.
Но не стоит забывать, что весь 20 век и по сей день люди сидят на пороховой бочке, а вокруг бегают сумасшедшие со спичками.
Ну да. Они это подавляют, «стараются не думать о плохом». Но сам факт на людей воздействует ежедневно. К этому добавилась куча других нерешённых проблем.
Могут ли тексты образца века 19 реально помочь человеку восстановить настолько нарушенный внутренний и внешний баланс? Я думаю, что нет.
Также, как валерьянка не вылечит гангрену.)))
Ответить
Епифан Ух
О, ну так это очевидно. «Все уже было под Луной». Человек примитивен и все авторы пишут, по сути, об одном и том же, вечном, просто в соответствующем времени антураже. )))) На мой, непрофессиональный взгляд, вы тоже смотрите на творчество «не стой стороны». Пишут( и занимаются любым творчеством ) не для того, чтобы написать то, чего раньше не было. А пишут потому, что творческий человек подобен человеку больному поносом. Все что в него входит, в нем не держится, и требует выхода. ) Творческий человек все входящие в него впечатления выводит из себя в виде тестов, изображений, песен. Да и более того, людям не нужно принципиально новое. Вот в чем дело. ) Им нужно просто проассоциировать себя с главным героем, и в его обличье «понагибать» врагов, образы которых, видимо, тоже связаны с какими-то реальными людьми из их жизни. Посмотрите как неизбывно популярна жвачка женских романов, книг про магические школы и магов вообще. ) Вы требуете от себя все время писать что-то, чего еще в принципе никто не писал? Вы слишком строги к себе, на мой взгляд. Творчество — это механизм психической компенсации, терапия для творца. )
Ответить
Кот
А вот роман «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса с того и начинается, что прокладывают какую-то космическую магистраль. И под снос идёт не только дом ГГ, но и вся планета, которая этому строительству мешает. Книжка стала культовой в кратчайшие сроки. И ничего заезженного в ней нет.
Хотя и это уже малость устарело.)
Но я как раз и говорю, что терапией ни для авторов ни тем более читателей весь этот набор клише не является. Т.е. оно не лечит. А просто анестезия. Все болячки успешно прогрессируют дальше. Раньше то, может, и лечило.)))
Ответить
Епифан Ух
Ну, это ваше личное мнение. Хотя, я, в целом, понимаю горечь проскальзывающую в ваших словах. )
Если бы не лечило, то никто бы и не лечился. Вот тут вы ошибаетесь, потому что думаете что терапия конечно. Нет, конечно. Терапия нужна постоянно, что и происходит. Хроническое заболевание нужно лечить постоянно, до конца жизни. )) И творчеством вы и все другие занимаетесь постоянно, в той, или иной форме. Если прекратите заниматься полностью, ( это довольно сложно ), то вы умрете. )) На смерть перегрузитесь «рациональным».
Ответить
Кот
Тогда можно сказать проще. Если человек что-то генерирует, активное состояние, то это полезно.
И это можно условно назвать «творчество».
А если только пассивное потребление, тогда нет.)))
Ответить
Епифан Ух
Я согласен с мнением, что самое главное слово: «Мера». Мера, баланс между созданием( генерацией в ваших терминах ) и потреблением.
Ответить
Кот
В организме есть фагоциты. При достаточном их количестве организм здоров. Иначе болен. Писатели с этой функцией «в социальном организме» давно не справляются да и не должны.
Максимум, что они создают, это иллюзию и психологический эффект «выздоровления».
Если в это поверить, последствия для организма могут оказаться неутешительными.))
Ответить
Кот
Или ещё моя училка по литературе. Лариса Ивановна Дасковская. По прозвищу, разумеется, «Доска». ))
Вот уж прививала любовь к литературе. Примерно такие же фразы я читаю и тут. Бывает, что один в один.)
Она рассказывала про то, как она не воспринимала Булгакова. Но потом ей вдруг сорвало башню. И с тех пор она постоянно читает и перечитывает «Мастера и Маргариту» и нам настоятельно советует.
И что Мастер у Булгакова это, на самом деле, Гоголь.
И что вот такая она. «Настоящая Любовь».
И что Мастер не заслужил Свет. А Маргарита — заслужила!
Чего она там только не несла. При этом сама была разведёнка с сыном. Который был неприятным и отсталым как снаружи, так и внутри.
Испортила всё одной действительно хорошей парочке в нашей убогой школе. Настучав родителям. «Мне кажется, ваши дети живут половой жизнью.» Что послужило причиной аборта и искалечило всю их жизнь оставшуюся. Такие дела.
Ответить
Епифан Ух
Гоголь..? Это потому что Мастер сжёг свои рукописи, как Гоголь второй том «МД»? Довольно странные у неё были ассоциации…
Хотя… А вдруг…
Ну вот… теперь буду думать об этом… А планы у меня совсем другие были.
Ответить
...
Кам у многих вопрос а был ли второй том, там всё очень интересно
Ответить
Alex
Так уже вроде никто и не сомневается что он был…
www.ukrinform.ru/rubric-culture/2873396-nikolaj-gogol-po-doroge-v-geennu-ognennuu.html
Ответить
Alex
Интересно, что его живым похоронили. Чего он при жизни боялся. А потом вроде и череп спёрли. «Второй том» не так интересен. Насели б на него попы раньше, так и первого бы не случилось.
Ответить
...
Не только. Там есть момент, где Мастер поворачивается в профиль. В беседе с Бездомным.
Может скорее из этого. В любом случае, это полнейшая чушь. Да и какую это имеет ценность при такой жизни? Ну да. Вот хотелось бы и ей полетать на метле. Толку то? ))
Ответить
Епифан Ух
Что-то внутри ее распознало сюжет «Мастера и Маргариты», как схожую
с какой-то из ее внутренних, ситуацию, наверно. ) Жизнь, такая жизнь. ))
Ответить
Кот
Ну да. От того и возникают привязанности к училкам. Они ж ведь распознали чего-то.)
К счастью эта литературщица была классухой параллельного класса. И портила жизнь в основном им. У нас же была «англичанка». Такая двухметровая бабенция.
От одного взгляда которой пробирала дрожь. Другая её подруга ломала об головы учеников указки и линейки. Тётки колоритные.)))
Ответить
Епифан Ух
Ну да. Колоритные у вас были учителя. ) У нас вторая, пожилая учительница по русскому и литературе, помню, все рассказывала о том, что вот этим предложением из «Мастера и Маргариты» Булгаков хотел сказать то-то, а вот этим — вот то-то. А я сидел и думал: «Откуда ты это знаешь? Он что, сам тебе рассказывал?» Не знаю, может, после него остались какие-то мемуары, или иные источники, в которых Булгаков поясняет эти моменты? Но, я, как-то сомневаюсь в этом. )
Ответить
Кот
Ладно свои 5 копеек добавлю Жезофина Сигизмундовна(полька) классная рук была и преподавала рус яз)
Ответить
Alex
А она его знала? )
Ответить
Кот
Я думаю, что некоторые препараты, которыми длительно злоупотреблял Булгаков, не могли не привести к необратимым изменениям его мозга и психики. Вот что я по этому поводу думаю.
Ответить
Епифан Ух
О, а я и не знал, что он что-то принимал. Не вникал в его биографию, а вот оно как, оказывается. ))
Ответить
Кот
Ну это объясняет если не всё, то почти всё. А без этого всё загадочно.)
Была такая ранняя песня группы «Пикник» «Опиумный дым». Если не слышали, послушайте.
Ответить
Кот
Ну а что в этом ещё? Опиумные галлюцинации.
www.youtube.com/watch?v=FCLparYLxbg
Людям хочется нахаляву чего-нибудь этакого.
Но ничего особенного в этом нет. Глупейший продукт наркомании. Может выразиться в литературе. Почему бы нет? «Особо талантливые» добились того же и без «веществ». Расстроив и перестроив свою психику другими способами.
Например, «религиозным фанатизмом». Который рядом с этим и пасётся. «Боги», «дьяволы» и прочая чушь.
Но результат тот же. И теперь это «классика».
Притом, что эти «училки» даже не понимали сути явления, они продвигали не что иное, как вот это.
Ну и какая в этом «духовность»? Какая «перспектива»? Это пропаганда наркомании.)
Ответить
Кот
«Мы читали, мы читали
Ягодицы подустали
Мы немножко отдохнём
И опять читать начнём!» )
Ответить
Епифан Ух
Ахахах.)))
Ответить
Епифан Ух
Уже выросло поколение людей, болеющих лАйк_емией. ))))
Ответить
Епифан Ух
Да, физруки и тренеры. Ну и все с этим связанные. «Физвозники» они себя называли. ))
Ответить
Кот
«Пока живут на свете физруки
Спортивно жить нам стало быть с руки.
Покуда живы тренеры вокруг
Удачи мы не выпустим из рук.» )
Ответить
Кот
Помнится, один физрук был типа «крутой» и в тёмной раздевалке рассказывал истории про оборотней и вампиров. Из фильмов, что он смотрел по видаку. Вместо того, чтобы заниматься собственно физкультурой. Всем это нравилось. Но он имел существенный недостаток. Любил лапать девчонок. В темноте.) И они на него написали жалобу. После чего этого физрука уволили. ))
Ответить
Епифан Ух
Жаль. А девочки… Ну а для чего еще они нужны? ))))
Ответить
Кот
Мальчики тоже были недовольны таким разворотом. Их то он не трогал. А остальная физкультура заключалась лишь в том, чтобы гонять в футбол или бегать кросс 3 километра раз в год без предварительной подготовки. Не говоря уж про лыжи. А так это были фактически те же аудиокниги, ещё и с живым чтецом в специальной обстановке.
Но девочки были неумолимы.))
Следующий физрук был старый алкаш. Ходил в протёртых трико с выпертыми коленями и в майке. Сам не мог совсем уж ничего в плане физкультуры. Если что и показывал, то на примере детей. «Как надо!» Предыдущий то мог, но не хотел. Но зато этот очень много требовал. Так что институт физкультуры точно закончил. Думаю, что с «институтом литературы» схожая ситуация. )))
Ответить
Епифан Ух
Ахахаха. Вот вы к чему. Куда вывернули. ) Я понял. Тому физруку нужно было лапать всех. ) ( шутит )
Ответить
Кот
Нет.) Тогда это не могло прийти в голову ему самому. Общество ещё не созрело. )) Но он бы мог стать чтецом аудиокниг или писателем. )))
Ответить
Епифан Ух
Точно так. )
Ответить
Кот
Ну так примерно.)
Ответить
Кот
Я не понимаю, что вы хотели сказать. Есть литинститут, в к-ром получают специальность «литературное творчество» — там что изучают, не знаете случайно?
Ответить
Eighth_Waft
Очень трудно разговаривать с людьми, которые закончили на все пятерки факультет, который называется «воинствующая безграмотность». Даже не старайтесь.❤️❤️❤️
Ответить
Eighth_Waft
«Справочная» дальше по коридору. )
«По вопросу Штирлица радистка Кэт догадалась, что у него шизофрения.» ))
Бл, мужик, кто ты и почему задаешь мне все эти странные вопросы? )))
Ответить
Кот
Мужик, пойми, литпроцесс — сложно структурированная штука.
Ответить
Eighth_Waft
Преподаватели «литпроцесса» из «литинститута» отрубили бы тебе левую руку за использование несуществующего в русском языке слова «литпроцесс», а правую за использование несуществующего там же слова «литинститут». Как, вообще, человек коверкающий русский язык может учить чему-то связанному с русским языком? )) Мужик, пойми, ты подошел к незнакомому человеку на улице и начал задавать ему шизофренические вопросы и учить «литпроцессам». )))) ахахах Ты, наверное, бессмертный. ))
Ответить
Кот
левую руку за использование несуществующего в русском языке слова «литпроцесс»,
Чёрт, вот те на ☹. Что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!
Ответить
Eighth_Waft
Правую отдаете?

Литинститут-так говорят многие.Тут выскакивает товарищ с саблей и рубит всем правую руку.
Ему, конечно, отрубят голову.Но это потом.
Ответить
Ольга
Ответить
Ольга
Мало найдётся принципиальных. Уж лучше быть с руками, ногами и головой. И пёс с ним, с «литпроцессом» этим. Ещё и друг дружку будут перекрикивать, «Нет такого слова и никогда не было! Но, между прочим, он ещё вчера это слово употреблял.» )))
Ответить
Eighth_Waft
"— Воланд на Патриарших ругается — «что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!». Я, когда читал, ещё развеселился — думаю, ему что там, «Сутру Сердца» зачитали, что ли?* А тут самому интересно стало — как это может быть, когда чего ни хватишься, ничего нет? И вдруг у меня внутри — бац — как будто телевизор выключили. И сразу полная тишина."
Ответить
Кот
«Никогда не понимал этой фигни», пусть так, но почему вы так уверенно называете это нелогичным бредом ?)) По мне так всё логично. Доктор, значит я тоже в бреду ?))) настоящим творцам знающим себе цену не так важно, что о них пишут, для них любое внимание есть повод не стоять на месте. Некоторых просто необходимо держать в тонусе, чтобы не расслаблялись)) а вот случайным пассажирам критика, да ещё тоже от любителя это смерти подобно)))
Ответить
Nikitin
Да, вы тоже в бреду потому, что я не говорил ни о чем, что упомянуто в вашем комментарии. Вы комментируете сами не зная, что комментируете, но это обычное, к сожалению, в наше время явление.
Ответить
Кот
Буду признателен, если вы в более простой и понятной форме изложите свои мысли, что вас так возмутило в посте Eighth_Waft? Я, увы не Нержавейка, и со временем подвергся небольшой коррозии. Так что попрошу ко мне отнестись с особой деликатностью ))
Ответить
Nikitin
(Басом, на две октавы ниже баритонального Шаляпинского):
БРАВО, НИКИТИН!
Ответить
Nikitin
👏👏👏👏 Так её Хамовейку 😂🤣
Ответить
BaZilio
нет, меня просто поражает, когда пользуются плодами чьего-то труда, а потом пишут гадости.
Ответить
random reader
«О том, что я вас пожалела,
я пожалела много раз.»
Спасибо за компанию.
Ответить
BaZilio
агрессия и хамство в рифму
к тому же не в своих стихах
не красят вас, увы, никак.

«спасибо» вам писать не буду,
я лицемерить не люблю )
Ответить
BaZilio
сделав простенький анализ могу осторожно утверждать, что ваш аппонент @random reader и есть автор этого романа, правда видимо под псевдонимом. утверждать конечно не могу но уж очень пахнет именно этим.
Ответить
Шмуэль Писаревский
Ну тогда понятна такая бурная реакция 😂 Поблагодарить за положительные комментарии куда сложнее, чем писать проповеди на моё скромное мнение.

Или автор таким образом решил привлечь внимание к своему шедевру? 🤪

Зря скандалил автор,
А. Клюквин не нуждается в рекламе.
Это чтец от БОГА и не важно ЧТО он читает, важно что это ОН читает!
Ответить
Отличный роман, обожаю автора, пишет жизненные романы. Читаю с удовольствием, погружаюсь в атмосферу. Сюжет с тонкой иронией захватывает с самого начала, хочется не отрываясь следить за жизнью героя. Автору спасибо!
Ответить
Спасибо автору и всем, кто работал над этой книгой! Спасибо чтецу! Залипаю. Буду ждать ваши работы, ребята вы супер!
Ответить
Очень понравилось! Клюквину и Россу — виват! Виват! Виват!
Ответить
Талантливый писатель, слушала с удовольствием.Буду искать другие его произведения.Спасибо чтецу.Ариель копия моего бывшего начальника
Ответить
Вау! Вышел второй роман этого автора.Так же как и первый захватил мое внимание с первых глав.Я в восторге! В этот раз постараюсь растянуть удовольствие и не прослушать все за два дня.Огромное спасибо автору за его труд.
Ответить
Большое спасибо за такое сотворчество автора и чтеца! Прекраснейшая работа.
диалоги местами напомнили Ерофеева, хотя и совсем другое
Ответить
Это одно из лучших произведений.я в невероятном восторге. Слушаю сразу после БАСАД. Влюблен в автора и мастера озвучки Клюквина!!!
Ответить
Очень интересно прослушать. Осталась надежда, что Челленджер нашёл своё место)
Ответить
Спасибо!!! Очень злободневно!!! Нашла кучу параллелей с событиями и людьми в своей жизни. Смеялась до колик. В исполнении Александра Клюквина — любимейшее комбо. Пишите ещё, автор, и пожалуйста, соглашайтесь на озвучку исключительно в исполнении А.К.
Ответить
Великолепная книга! Очень рекомендую и второй роман этого автора — БАСАД
Ответить
Прекрасный слог, чувство юмора и подкупающая самоирония. Озвучка выше всяческих похвал!
Ответить
Случайно наткнулся на популярном трекере, книга прям «зацепила» с первой главы, прослушал всю с большим удовольствием. Кинулся искать другие книги автора, а их всего то две (Басад и Челенджер), жаль. Ждем еще))
Ответить
Потрясающая книга…
Ответить
Почитав много положительных отзывов, решила послушать. Удивительные переживания… Книга запала в душу… Сразу берусь за второй роман Росса…
Ответить
Всё отлично!
Ответить
Все хорошо, но очень напрягают повсюду оставленные биологические звуки вроде плямканья в стыках фраз. Их очень и очень много
Ответить
Клюквин бесподобен и это беспорно…
Но… Озвучки, ну очень очень мало и хочется слушать и слушать…
Ответить
Не уверена, что просьба автора всё ещё актуальна, но − вот ссылка.
Ответить
Eighth_Waft
И где в этой ссылке сказано: «Гадьте на мою книгу, лишь бы продвинуть и привлечь к ней внимание.»? Ничего такого в ней не написано. Более того. Совершенно очевидно, что такой «помощи» и такого «продвижения» автор совершенно не желает. Похвал излишних, вероятно, тоже. А лишь чтобы поделились ссылками. Не более того. ))
Шёл я как-то через подземный переход. И там одна крайне нетрезвая женщина справляла нужду. Не уточнял, какую именно. И она мне вслед воскликнула: «А что в этом такого?!» Вот и вы тут пытаетесь восклицать то же самое в аналогичной ситуации. С такими же аргументами. )))
Ответить
Епифан Ух
Я что то не пойму, о чем полемика?
Покажите мне пост с гадостью, агрессией и хамством в адрес книги, хотя бы один!
Если я отдала в благодарности предпочтение чтецу, а не автору, это называется «гадить»?
Или вы подрабатываете, рекламируя книгу?🤣😂
Из 141 поста 90% ваших. Вы хоть сами то прослушали произведение или недосуг? Лучше бы, как автор оставили коллеге ободряющий отзыв. 😇
Ответить
BaZilio
Вы написали, что эта книга — ничто. Куда уж хуже можно высказаться?!

Не то что плохая, или не очень хорошая. Нет — вообще ничто.

И нечего теперь прикидываться, какая вы белая и пушистая и дурного слова не сказали
Ответить
random reader
А вы чёрный и рогатый и не «прикидываетесь» 🤣😂
Извините за компанию.
Ответить
BaZilio
Эх, а этот ответ мне нравится ))

Это вы меня хорошо уели

Давайте не будем заново ссориться. Предлагаю мир )
Ответить
random reader
«Все хотят мира только при условии капитуляции противника.»
Без капитуляции 👍🤣😂
Ответить
BaZilio
«Никакая чужая жертва во имя мира не может считаться слишком большой.»

)) Без капитуляции.
На равных.

В конце концов, во всяком случае мне хочется так верить, мы спорим не ради самого спора, а потому что и вам, и мне небезразлична литература. И это гораздо больше нас объединяет, чем расхождения в некоторых отдельных вопросах.
Ответить
BaZilio
А потом, не поладив со мной, вы придумали себе идею, что я и есть автор и начали насмехаться уже над самим автором.
Ответить
Eighth_Waft
Я у себя на странице в ФБ разместил ссылку
Ответить
Eighth_Waft
Подскажите, пожалуйста, как вы так делаете ссылки?
Ответить
Ritaa
Надо вставить в текст комментария такую форму:
<a href="АДРЕС СТРАНИЦЫ"> Ваш текст </a>
Кавычки в форме только никуда не девайте. )
Ответить
Eighth_Waft
Спасибо большое!

А как вы картинку вставляете в коммент?
Ответить
Ritaa
Про картинки лучше прочитать объяснение здесь: htmlka.com/pictures/
На той же странице справа есть ссылки на другие полезные подсказки (про текст, например).
Ответить
Eighth_Waft
Огромное спасибо!Огромное спасибо! обычный
Огромное спасибо!Огромное спасибо вам!
Ответить
Ritaa
Рада была помочь.
Ответить
Ritaa
ой, еще раз

Огромное спасибо! — b
Огромное спасибо! — обычный
Огромное спасибо! — i
Огромное спасибо вам! — small
Ответить
Ritaa
Да, если какие-то теги не работают, значит так настроен этот сайт.
Ответить
Eighth_Waft
Попробую как у вас: ссылка на сайт автора
Ответить
Кака-то все очень зацепило… почти влюбился в Майю через книгу ) Ну и, конечно, 13 глава разлетится на цитаты
Ответить
Хороший слог, искреннее пронзительное повествование, прекрасный чтец.
Ответить
Автор блестяще вырисовывает узор повествования и увлекает волшебством слова
Ответить
Отличная книга!
Ответить
MAXAOH
Спасибо за прекрасную наводку.
Ответить
Отличная книга, прекрасное озвучивание! Очень советую.
Ответить
О, да! Редкая находка. Огромное спасибо!
Ответить
По мере взросления, у меня совершенно исчезла возможность уделить время чтению. Благодаря этому веб-сайту я получила возможность наслаждаться замечательными книгами, просто слушая их. Теперь на работе у меня полностью исчезла скука.
Спасибо «Аудиокниги Клуб», спасибо чтецу, и спасибо автору.
Ответить
Книжница
Вы прелесть
Ответить
Книжница
Завидую. "… на работе..."
Ответить
Слушая получил эстетическое удовольствие от русского языка! И автор и чтец превосходны!
Ответить
И книга и озвучка очень понравились!
Ответить
Понравилась и книга, и озвучка.
Ответить
Потрясающе!!!
Ответить
Огромное спасибо А. Клюквину за великолепное прочтение! 👍
Ответить
Легкая, но в тоже время глубокая история. Прекрасный язык, отличная озвучка. Споасибо!
Ответить
отличный роман. огромное удовольствие от прослушивания
Ответить
Magnificent; the book and the performance.
Ответить
Victor Gol
Так себе манефик
Ответить
Я последнее время выбираю что послушать по чтецам.
О романе не знал. Нашел по А. Клюквин у. Да Клюквин бесподобен. Шакарная передача смысла и сюжетов.
Роман слушаю с удовольствием. Есть 30 мин с работы — слушаю каждый день.
Спасибо сайту.
Где найти куда оказать сайту небольшую фин. Помощь. Знаю вас уже года три-четыре.
Ответить
Реальный рассказ, вызывающий реальные негодования (сама пыхтела) по отношению к начальнику, но в финале то он проявил таки немного благоразумия, что конечно, порадовало.
С интересом слушала про терзания-искания Ильи, не везде была с ним согласна, но он такой, каким видит его Автор.
Озвучено замечательно. Александр К. здОрово передал истерические интонации начальника
Ответить
Не зашёл роман, совершенно не мое, дослушивала с большим ускорением, хотя чтец очень нравится.
Ответить
Клюквин великолепен, но сама книга по началу была интересная, но чем дальше, тем хуже. Так и не дослушал
Ответить
Отличное произведение. Замечательная озвучка.
Ответить
Голосом Клюквина можно наслаждаться в любом произведении!❤️
Ответить
Насколько я поняла, это и есть обобщённый опыт в стремлениях к американской мечте русских интеллектуалов? Много словоблудия для оправдания желания жить на всём готовом, или в случае Майи, спрятаться за рассуждениями о высших материях, ничего не предлагая взамен, не созидая, но пользуясь чужими ресурсами под видом несения учения в массы? так чем же конкретно отличается жизнь «там» от жизни «здесь»? Из повествования можно сделать однозначный вывод… Свободный секс и доступная наркота… Классно для человека разумного… Интересны рассуждения о демографической проблеме… Но с такими интеллектуалами это прямой путь к вырождению…
Спасибо чтецу. Он сглаживает впечатление от содержания…
Ответить
MarinaDim
Где вы видите желание жить на всем готовом? Он всего добился сам, и добивается сам в чужой стране. Почему вам важнее, как и с кем спит герой, чем то, что он готов отстаивать благородные принципы любой ценой?
Ответить
LenchikO
А чем благородны его принципы? Без самодисциплины и в поисках творческого порыва? Как, с кем и почему «спит» герой во многом его характеризует… К этому ли надо стремиться? А рассуждение о демографии, так это путь, вообще, в никуда… Нежелание брать на себя ответственность…
А о «жить на готовом»… так это о том, что многие думают, что там, где нас нет, существует больше возможностей для самоутверждения и самореализации… Потому что там многое уже построено и развито, но другими… А у нас надо практически, начинать с нуля… Но легче же уехать… Хотя и у нас существуют примеры, что при настойчивости и таланте можно самореализовываться и в той стране, где родился…
Ответить
MarinaDim
Вы, кажется, смотрите на эту книгу сквозь призму злободневных событий — в странном разрезе, вероятно из-за войны. А книга написана задолго до войны. Автор не ставит вопрос о том, лучше или хуже США по сравнению с Россией. Книга совсем не об этом.
Фраза «На всем готовом» звучит как клише. Все, что есть у героя — это образование и профессия. Он талантливый инженер алгоритмики, он этого сам добился в чужой стране. Будучи иммигрантом. Сам добился.
Вы говорите о каких-то демографических проблемах, но главный герой не рассуждает о демографии. У него депрессия, в той главе описываются его личные переживания, его мысли. Он даже не высказывает их никому. В чем претензия? Вы хотите запретить герою свободно мыслить? Или автору описывать переживания персонажей?
По поступкам героя видны его истинные принципы. На деле инженер алгоритмики идет работать в биомедицине. И до этого работал в биомедицине. За такую же работу в компании, которая делает алгоритмы для торговли на бирже, он мог бы получать раза в 3 больше. Или еще больше, если бы занялся искусственным интеллектом. Он же постоянно повторяет, что ему важно лечить людей. А когда начальник хочет что-то нахимичить с результатами, он готов рискнуть и этим.
Ответить
LenchikO
Вот в этом всё и дело, что книга была написана не сейчас, но мы-то пришли к тому, что сейчас происходит, и в большей степени из-за таких поисков лучшей жизни во вне? Не только вывоза интеллектуальной собственности, но и материальной… Медленно, но основательно.
Свободно мыслить никто никому не запрещает, но не мешает задаваться вопросом, что УЖЕ человечество имеет на «выходе».
«его личные переживания, его мысли. Он даже не высказывает их никому» — герой, возможно, не высказывает))), а только сам размышляет.
Но автор, конкретно, это опубликовал, и вероятно, многие с этим могут согласиться… и соглашаются… и я сама об этом задумывалась.
«нахимичить с результатами, он готов рискнуть и этим» — согласна, есть положительный момент в этом произведении… Может быть, именно в этом заключается сарказм и пародия?? Иначе, как-то не вырисовывается полный положительный образ… воспринимается это, как противоречие с самим образом его жизни…
Ответить
MarinaDim
Давайте все же не путать божий дар с яичницей, ладно? :) Никакая война не началась из-за этой книги, или потому что кого-то герой книги выбрал в сексуальные (какой кошмар!) партнёры. И точно не из-за тех евреев, которые, после долгих лет притеснений в СССР, в 90-ые решили найти новый дом в Америке или Израиле. Евреи, кстати, бежали и из царской России в Палестину — там тогда была голая пустыня.
В 90-ые они уезжали практически без гроша в кармане. В чужую страну, а не на «все готовое». Не так, как можно сейчас, имея кое-какие сбережения. Их двигала не жажда приключений, а желание избежать антисемитизма, о чём, кстати, автор упоминает во второй книге.
Вам, видимо, кажется, что жизнь иммигрантов усеяна розами… Это вовсе не так. При прочих равных, человек предпочитает не ломать свою жизнь, и не начинать ее с нуля в чужом обществе, чужой стране, чужой культуре, на чужом языке.
Взрослые в большинстве так и не находят себя на новом месте. И делают это ради своих детей. Это не сахар, как вам, вероятно, кажется.
Ну и герои в книгах не всегда должны быть идеальными, это же не святые.
Ответить
LenchikO
Ну чего-то Вы совсем зашли не в ту степь...))) И уж точно не путайте «яишницу» с чем -то другим)))
На сём бы надо закончить дискуссию… иначе дойдём до переселения народов с юга на север… )))
Одно верно, что автор затронул тему, о которой многие думают… Но явно одно, что герой уехал не из-за политических убеждений и репрессий, и не с целью устроить жизнь своих детей, и, как я поняла — он не сирота?.. А с целью самоутвердиться в своей исключительности при завышенной самооценке. Не обладая достаточными моральными, и в какой -то мере патриотическими взглядами))) Сейчас существует понятие — человек мира… Кстати, Майя такова… У них может что-то получится? В смысле полноценной семьи в классическом понимании. Или это такое же устарелое понятие?
Чисто потребительский эгоистичный взгляд на жизнь… Меняя мышление, меняя жизненные ценности мы приходим к теперешним результатам. И уж конечно, не книга причина настоящих событий))!), она — то повествует о субъективном описании фрагмента жизни одного индивидуума, которых в результате изменения мышления под воздействием многих внешних факторов оказалось слишком много в настоящее время. Это не только применимо к конкретной стране, но и к её соседям… Отсутствует цель и идея, к которой надо стремиться. Это беда общества…
Спасибо за диалог)
Ответить
MarinaDim
По-вашему, настоящий Патриотический Русский ребенок должен был выбежать с флагом своей Истинной Родины на Красную Площадь, а родителям сказать — «едьте в свою проклятую Америку, я остаюсь с дедушкой Лениным!»

? :)
Ответить
MarinaDim
То что вам «явно», кстати, вы сказали, что вам только «одно» явно. Не соответствует тексту и «явно» ему противоречит. Вы это выдумали.
Вот вы говорите — герой книги уехал «с целью самоутвердиться в своей исключительности при завышенной самооценке. Не обладая достаточными моральными, и в какой — то мере патриотическими взглядами». Герой книги пошел в университет в Америке. И судя по тексту, он выбирал этот университет еще в школе, уже учась в Америке. То есть, он вообще не выбирал ехать или не ехать, и куда ехать. Он был ребенком. Этот выбор сделали его родители.

Ваши рассуждения о книге и герое строятся не на тексте, а на ваших предубеждениях и домыслах.
Ответить
MarinaDim
Вы ничего не поняли. Это роман пародия, точнее сарказм. На америкосовскую мечту…
Ответить
Андрей Вас. Гончаров
Согласна. Это не только пародия или сарказм. Я бы даже утверждала, что это гораздо больше. Эта линия повествования, связанная с профессиональной деятельностью, открывает перед нами трагикомедию столкновения двух личностей. Они, казалось бы, объединены общим делом, но после всех испытаний и трудностей начинают конфликтовать между собой. При этом на их фоне другие ищут возможности утвердить свое положение, продвигаются по карьерной лестнице и выбирают сторону, руководствуясь личной выгодой. Такая история могла случиться в любом уголке мира, с учетом местных особенностей, и не только в Америке.
Ответить
Андрей Вас. Гончаров
Пародия, сарказм… Разве это что-то меняет? Вы хотите сказать, что всё на самом деле не так? И этот роман является «успокоением» для тех, кто не успел осуществить свою «мечту»? Если я не поняла, то объясните мне, пожалуйста, как Вы поняли мысль, заложенную в романе автором.
И на какую аудиторию рассчитывал автор, чтобы она могла разбираться в нюансах сарказма и пародии? Если это эмигранты, вернувшиеся или оставшиеся,- это одно. Если люди, которые только мечтают уехать, — это другое. Если люди, которые ни при каких условиях не желают жить в чужой стране — это третье… Так где истина? И каждый понимает написанное по- своему. Но одно не вызывает сомнения, что многие думают, что «хорошо там, где нас нет». Что ему кто-то и что-то должен, что он не до-оценён, что он заслуживает большего. От этого все проблемы…
Ответить
В диалоге с Маей, как мне кажется, раскрывается суть философии буддизма, но через призму Кастанеды.
Ответить
Алиса
Скорее там используются приёмы Кастанеды. Действия Майи — это классика смещения точки сборки.
Ответить
Luna
Видится мне, философия Майи — амальгама Кастанеды и буддизма.
Ответить
Алиса
Верно. Идеи пустоты, осознанности и освобождения от иллюзий — их общий знаменатель.
Ответить
Luna
У нее много кастанедовских штучек: Прекращение Внутреннего Диалога, Отрешенность, Осознанность, Охотник, Намерение, Неделание…
Ответить
Алиса
И даже “смерть как союзник” ;)
Ответить
Luna
Да ладно, где там Смерть как Союзник?
Ответить
Алиса
Не в явной форме… Нет такого места, где можно сказать — вот оно тут. Но но общий контекст диалога касается осознания истинных ценностей, что перекликается с этой идеей.
Ответить
Luna
“Открыл глаза, и тут – шмяк, динозавр голову откусил”? ))))))))
Ответить
Алиса
Например ;) Но охотник в ней явно прослеживается. Самонаблюдение и отслеживание себя.
Ответить
Luna
Снятие социальных масок также заслуживает внимания. Майя исследует глубины сознания.
Ответить
Алиса
Расширение восприятия — её метод. Майя демонстрирует, как глубоко можно погрузиться в своё я. Майя в чем-то созвучна некоторым идеям Кастанеды, но вносит свой уникальный вклад.
Ответить
Luna
Это как взаимодополнение двух миров, где каждая сторона усиливает другую.
Ответить
Алиса
В этом их мощь. Майе удается создать их органичную амальгаму и описать ее на жизненных примерах. Просто и наглядно — без лишней эзотерики.
Ответить
Luna
Согласна, это некий новый и свежий взгляд.
Ответить
Алиса
Майя показывает условность границ нашего восприятия.
Ответить
Luna
Как думаете, это возможно в нашей повседневной жизни?
Ответить
Алиса
Абсолютно. Каждый день дарит нам возможности для практики осознанности и отрешения. Главное — желание выйти за пределы обыденности и готовность к изменениям.
Ответить
Исполнитель 🔥🔥🔥и книга интересная… но блин… какой же он самовлюбленный петух 😅
Ответить
Книга — ДА! Озвучка, для меня лично, — НЕТ!!! Осилила только 5%...(((
Ответить
Лилия Борохович
Вам не нравится Александр Клюквин? Это как-то даже невероятно, он народный артист, многими считается лучшим чтецом, или как минимум одним из лучших. Я понимаю, на вкус и цвет… но это… уникальное явление
Ответить
Reimon
Ничего не поделаешь. Переход на шепот в конце каждого предложения для меня оказался непреодолимым препятствием)) Я его не слушала и раньше, но очень уж захотелось «прочитать» это произведение…
Спасибо за понимание!))
Ответить
Лилия Борохович
Прошу, не примите как осуждение. Сейчас слушаю БАСАД — тоже в озвучке Клюквина, просто искренне удивился.
Спасибо )) Добра
Ответить
Reimon
Света, добра и Вам!)) А Александра Клюквина я, конечно же, уважаю!
Ответить
Лилия Борохович
Сочувствую Вам, Лилия. Так бывает.
Ответить
Зачем вставлены эти убогие музыкальные отрывки, напоминающие дешевые рекламные ролики и уничтожающие всю атмосферу книги?
Ответить
Всё бы ничего, но музыка просто не к месту в таком объёме
Ответить
Прямой эфир скрыть
Павел Кондрачук 2 минуты назад
Чтец не лезет в душу, абсолютно не напрягает, поэтому наверное переслушал концовку три раза, причём с удовольствием
Ворона 10 минут назад
Вечернее небо, скользящие вдоль берега рыбачьи лодки, усталость и покой — мгновение, застывшее кофейно-золотистой...
angora-isa 11 минут назад
Невероятное актерское мастерство! Каждый слог переливается
Дмитрий Козлов 11 минут назад
Главы с 7 по 11 обрезаны, и не понятно что там происходило.
Алексей Ляпунов 11 минут назад
За смех особенная благодарность!
Любовь 14 минут назад
Прекрасный роман, положенный в основу фильма, с главной ролью Сергея Маковецкого. Прочитан хорошо.
Константин Хан 27 минут назад
Живи сам и не мешай другим!
Yogan Iceman 56 минут назад
Забавненько!
lehasidr 1 час назад
Может мне ещё и готовить как бог, чтобы я смог понимать отвратительная это еда или можно есть? Сказать по существу...
Sokols 1 час назад
Окончание развеселило: «Господи, помоги гоблинам!» Прекрасный рассказ, прекрасный чтец. Спасибо!
Андрей Вознин 1 час назад
Ну, это байки из склепа, конечно же.))
_AndreyHarin_ 2 часа назад
Добротная фантастика, хорошо исполненая. Автор, продолжай, а то два произведения это мало!
DimBas 2 часа назад
Добрый день! Будет продолжение?
Werus Werus 2 часа назад
Чёрт не брат. А Вий?
Константин 2 часа назад
Спасибо большое за прекрасное чтение, вашими трудами это произведение я смотрю. Огромное спасибо Климу Александровичу...
Вот за что я люблю Азимова, так это за его позитив. Никто не умер и даже не особо пострадал, и вообще весело. :)...
Роман Серов 3 часа назад
Благодаря этой книге в самом начале ереси узнал что ху*сос эреб всех пережил)
Нет, я даже затрудняюсь выбрать, какая озвучка этого рассказа отвратнее… Пришла сюда, потому что не смогла долго...
Andrey Khvedchin 3 часа назад
Спасибо за оценку, Елена. Это писалось в рамках жанра «Темное фэнтези» на конкурс рассказов. Потому таков канон) Мне...
Сергей К 4 часа назад
ВЕДИ. Я так понимаю, по первым буквам имен выживших.
Эфир