Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Ракитин Алексей - Перевал Дятлова

31 час 38 минут Еще 1 название Еще 1 озвучка
Перевал Дятлова
100%
Скорость
00:00 / 02:05
128-00
25:16
128-01
48:22
128-02
37:19
128-03
14:57
128-04
03:57
128-05
25:27
128-06
16:44
128-07
11:15
128-08
28:55
128-09
36:25
128-10
25:19
128-11
48:03
128-12
42:43
128-13
30:04
128-14
51:38
128-15
01:22:58
128-16
30:30
128-17
01:44:05
128-18
21:38
128-19
16:13
128-20
27:50
128-21
19:42
128-22
03:52:35
128-23
22:28
128-24
01:51:50
128-25
37:16
128-26
03:38:10
128-27
52:24
128-28
01:41:03
128-29
39:29
128-30
24:59
128-31
49:39
128-32
01:14:25
128-33
26:14
128-34
01:46:15
128-35
40:21
128-36
09:29
128-37
Автор
Исполнитель
Рейтинг
8.25 из 10
Длительность
31 час 38 минут
Год
2019
Альтернативная озвучка
Описание
В аудиокниге разобраны основные версии происшедшего вечером 1 февраля 1959 г. на склоне горы Холатчахль на Северном Урале, восстановлена последовательность действий участников драмы, объяснена логика, причинно-следственные связи и взаимная обусловленность внешне противоречивых событий.
Другое название
Перевал Дятлова [ориг.]; Смерть, идущая по следу…
Поделиться аудиокнигой

95 комментариев

Популярные Новые По порядку
Весьма маловероятно, что будет когда-то известна реал.Правда.
До сих пор лишь версии.
Вариант «алмастЫ/ хатурОу» исключается на 150%. Совсем не то. Даже «рядом».
Главный Факт — ребята много увидели. Кого/ Чего/ С Кем — ???
В Архивах Империи — также по этому вопросу одно «общее».
«Глухарь» «союзного» масштаба.
Спасибо.
Ответить
O.R.
Человек не может увидеть того, и прийти к тому, чего у него нет внутри. Любой опыт индивидуален и для других бесполезен и субъективен. «Фактор наблюдателя» влияет тотально на любой эксперимент. Это научно доказано. Какая же может быть «Правда»? Для кого? И в чём польза от этой «правды»? Люди куда-то к чему-то шли и пришли. Вот и вся правда, которая может быть для тех, кто туда не шёл, не хотел и не пришёл. Никакой другой «правды» они не получат.
Ответить
Епифан Ух
kino.klas.su/filmy/15113-pereval-dyatlova-ozhivshiy-svidetel-2019-smotret-onlayn.html
Возможно, особо нового не узнаете,- НО !!,- тут всё же НЛО, однако, ВП/ Спец. проекты СССР. Так, как ребят ликвидировали, никаким «космитам» и не снилось.
Спасибо.
Ответить
O.R.
Вы всё ещё смотрите рентв и нтв?
Ответить
O.R.
Посмотрел. Спасибо. Я с некоторых пор, когда узнаю, что вокруг какого-то события раздувается сильный ажиотаж, задаюсь только одним вопросом. От чего этим шумом пытаются отвлечь внимание? Также есть ещё программная такая политика.
Манипуляции с масштабом. Она вообще не имеет никакой цели, кроме как дезориентировать. Например, есть какая-то проблема очень большая и серьёзная.
И тут людям подсовывают другую проблему, куда менее серьёзную, а то и вовсе фэйковую. И говорят при этом: «Вот это ПРОБЛЕМИЩЕ. Все мировые лидеры ночи не спят, не знают как её решить. А ты тут думаешь непонятно о чём.» И человек теряет способность думать о реальной проблеме. Которая намного шире, чем этот навязанный ложный масштаб, и вообще расположена в другом месте.
Простой пример. Если показать в сюжете или в фильме детективном, что кража ста рублей это неслыханное преступление. С долгими расследованиями, судами, свидетелями и приговорами. Тогда кража миллионов вообще выпадет из списка тем, которые возможно представить, анализировать и даже допускать такую возможность. Люди приучаются к мысли о том, что такого просто не может быть.
Вот, примерно, что я думаю по этому поводу. )
Ответить
O.R.
Спасибо. Посмотрю.
Ответить
O.R.
А вот Бодров вёл передачи, где сильный выживает, а слабый подыхает. Такая была концепция. И не одна такая передача была. И умер таки. Какая в этом «Правда»? А пёс его знает. Но ведь умер. Вот ведь загадка.
Ответить
Епифан Ух
Ну… не умер, а погиб. Потому, что много знал… Да и загадки в этой гибели нет: просто много ЗНАЛ. А *им зачем многознающие??? Не нужны. Поэтому пустили в расход. Печально. Нельзя много знать и даже догадываться у нас.
Ответить
Эльза Гонова
Бодров это Сергей, который «Брат»? Интересно, что такого мог знать Бодров, что *им пришлось на него гору обрушить? И кто такие эти *им? Очень мне любопытно стало. Прошу поделитесь инфой. Ну, пожалуйста! А то я знаю очень мало, а догадаться… короче, совсем не могу.:)
Ответить
Иванова Яна
Поделюсь: когда кому-то что-то жмёт (******) они просят поделиться. Как оно?! Не трёт, не жмёт? ***ищите а интернете: тайны гибели Сергея Бодрова-младшего
Ответить
Эльза Гонова
Мдя… Ну что тут скажешь? Только то, что тщательнее надо готовиться к заговорам, господа! Тща-тель-нее! Чтобы википедия не тёрла и не жала нашей славе. И звёзды падали бы нам на погоны.  А не из глаз.😂
Ответить
Иванова Яна
И Вам тоже всего наилучшего.
Ответить
Эльза Гонова
А вот и теория заговоров подъехала...))) Милая фройляйн, очень много людей погибает в результате несчастных случаев (как говорят сербы «несречно»)… Не стоит искать происки спецслужб там, где их нет… Ну, скажите на милость, что мог знать такого актёр и шоумен? У меня, вот, есть товарищ-панк, так он до сих пор убеждён, что Цоя убили по заказу КГБ…
Ответить
Белослав Хмелёв
Как !? Вы всё ещё не верите и кипятитесь? Тогда мы идём к вам! От чистого сердца операция чистота-новизна от Петрова и Васечкина. Счастливый случай для новичков! 
😂😂😂
Ответить
Иванова Яна
Блин… Я ожидал этой операции от Электроника...)))
Ответить
Белослав Хмелёв
Тут вовсе не имеет место быть теория заговоров. Вот, и у меня есть товарищ-конспиролог, так он до сих пор убеждён, что Чернобыльскую АС взорвали по заказу…
Ответить
Эльза Гонова
Оу, тогда — пардон, возможно, я неправильно вас понял…
Ответить
Белослав Хмелёв
Ну всякое бывает. А читаете Вы классно!
Ответить
Эльза Гонова
Благодарю...)
Ответить
O.R.
Была вот тут в Латвии в Советские Времена газета. Называлась «Советская молодёжь». Её многие выписывали. Очень была популярна. И были в ней всякие статьи. В том числе и про экспедиции про М-ский треугольник. Туда реально ездили журналисты этой газеты. И писали разные штуки. Про всякие аномалии, что с ними происходили. Зона в районе Перми. Некоторые потом сделали карьеру в качестве экстрасенсов. Всё ж были в этой «зоне». Получили этим право «лечить людей». У кого-то попросту съехала крыша. Но что они там видели и ощущали, остаётся загадкой. И видели ли вообще хоть что-то? И была ли вообще там эта «зона»? )
Ответить
O.R.
Был в этой газете, «Советская молодёжь», один рассказ однажды напечатан. По настоящему жуткий. Но этого рассказа в интернете нигде найти нельзя. Я проверял. Назывался этот рассказ «Зверушка». Кто его написал, совершенно непонятно. Зачем его там напечатали? Тем более. Попытаюсь вкратце изложить. В рассказе речь идёт о том, что папа гулял с маленькой дочкой. И на них вдруг напала собака. И папа ударом ноги эту собаку убил. А хозяин этой собаки потом похитил эту девочку. И всякими иньекциями превратил её в подобие этой собаки. Чрезвычайно жуткий рассказ. Стивен Кинг и Лавкрафт отдыхают. Кто его написал? Почему он появился в этой газете? Тоже загадка.
Ответить
O.R.
Плохо, когда все люди трусы. Не имеют чести. Веры хоть во что то. Батальон, полк или страна. Это не может победить. Это обречено.
Ответить
O.R.
все реально
Ответить
Книга мною прочитана, как увлекательнейший детектив. Имеются жалобы читателей на большое количество отступлений. Как я понимаю в решении любой проблемы главное не важно, очень важны детали, на которых автор и останавливается. Например, я врач с почти тридцатилетним стажем впервые узнал, что такое карминовый отек Лакассаня. Например, меня, травматолога, с почти тридцатилетним стажем, позабавила версия, разбираемая прокуратурой РФ, где нас пытаются убедить, что человек с переломом шести ребер слева и окончатым переломом четырех ребер справа, с литром крови в плевральной полости преодолел 1,5 километра по пересечённой местности, хотя я точно знаю, что для человека с переломом просто трёх ребер является огромной проблемой просто ширинку расстегнуть. Читал огромное количество мнений судебно-медицинских экспертов, которые утверждают, что травмы дятловцев — дело рук человеческих. Вообще, считаю, что версия Ракитина объясняет все, вообще все. Что не понравилось — слишком уж ангажированно автор показывает, что он антисоветчик. Для меня данная позиция от антирусской ничем не отличается
Ответить
Serge Ter
вот та ссылка что ты просил 9ox.ru/aleksandr-vasilevich-aleksandrov/
Ответить
Отступлений от основной темы действительно много, а понравилось в исполнении Багдасарова
Ответить
Alex
Киньте ссылочку пожалуйста. А то эту начитку тяжело слушать.
Ответить
Izolda
поисковики для чего) Алексей Багдасаров и название произведения почему я должен конкурентов рекламировать тут(
Ответить
Alex
… не нашла начитки Багдасаров а(((
Ответить
Дослушала до 66% и бросила. Сил моих больше нет!!! 😂😂
Во-первых, озвучка. Эти музыкальные вставки очень не уместны, так же как попытки «читать по ролям». Голос у чтеца приятный, но эти нарочито-выпендрежные интонации в местах с цитатами из документов и саркастически-небрежные (дико переигранные) куски с критикой СССР… Я как будто третьесортную передачу по НТВ посмотрела.
Во-вторых, сама книга. Я понимаю, что автор проделал огромную работу и перелопатил гору материала, но зачем же всех остальных с грязью мешать? Только его версия верна, а все остальное — бред от недалеких обывателей. Я не эксперт в этой теме, но пару статей и документов читала, видела несколько документальных фильмов, в которых участники поисковых групп рассказывали о том, что видели на перевале и их рассказы не всегда совпадают со словами автора книги. Так кому же верить? При этом автор постоянно указывает на то, что «исследователи» хватаются за теории, попутно отметая все «не складывающиеся» факты, а сам делает то же самое (тот же «оранжевый» цвет кожных покровов дятлавцев объясняет массовой галлюцинацией/истерией/слухами). Но разве это не то самое отметание неудобных фактов, в котором он обвиняет каждого несогласного с его теорией?
И да, куча, тонна отступлений. Нужных и не нужных, невероятно подробных и нудных. Выкинуть их — книга только выиграет. Как там насчёт «краткость — сестра таланта»?
В конечном итоге автор свои чванством, постоянными одами себе любимому, нападками на СССР, нетерпимостью к чужому мнению стал просто неимоверно бесить. Так что историю эту я забросила на пол-пути.
В комментарии выше написано, что книга возродила интерес к Перевалу Дятлова, у меня же, наоборот автор напрочь отбил какое-либо желание возвращаться к этой теме
Ответить
Яна Гречко
Если бы Вы не забросили прослушивание, получили бы удовольствие от того как автор сам себя выпорол в финале, подобно унтерофицерской вдове из Ревизора. :)))
Ответить
Много читала, слушала и смотрела о трагедии группы Игоря Дятлова, но эта книга в противовес прочим фантазийным рассуждениям — документально обоснована. Содержание книги поражает обширностью знаний и объёмом разносторонней информации, отступления не менее интересны и логичны для понимания (подтверждения) версии автора. Спасибо Алексею Ракитину и чтецу.
Ответить
Книга восхитительная. У Ракитина можно рекомендовать просто все.

Книга сама по себе воспринимается сложно на слух — много отступлений, заключений медиков, сносок.
Карт, кстати) Не хочу оскорблять труд чтеца, но увы как раз из-за сложности материала стоило бы озвучить на аппаратуре получше — просто чтобы у слушателя было доверие к материалу. Увы.
Что не клуб любителей фанфиков собрал вырезки из газет, а серьезные люди работали.
Ответить
jerry
Дело даже не в аппаратуре. Чтец, я так поняла, начинающий, поэтому, думаю, не нужно было браться за такую сложную работу. Начитай книгу профессионал, получилась бы бомба. А так…
Ответить
Давно интересуюсь этой темой.Много чего прочитано и услышано.Про эту книгу-обо всем и ни о чем… Из одного источника прочитала, якобы Ельцин, имея президентский доступ, прочитал Дело группы Дятлова и принял решение не рассекречивать правду… Так что, может потомки (которым будет все равно)и узнают, как там все было…
Ответить
Надежда
Ответить
O.R.
Спасибо.Я этот фильм смотрела и еще где-то около 10 версий… У меня на странице «Контакта» целая серия фильмов о «дятловцах».И этот фильм там есть.И тот, который в точности описывает эту книгу.Только там ужасный звук, наложена музыка так, что не каждая психика выдержит)).
Ответить
Надежда
Ельцин, когда его в мешке утопили, получил озарение. Как бы крещение и второе рождение. «То, что мертво, умереть не может» из серии. А рассекречивать такие сакральные вещи он не мог.)
Ответить
С большим удовольствием прослушала книгу, некоторые места даже несколько раз) Очень интересная версия, которое объясняет случившееяся с обширной доказательной базой и логическими выводами. Сложный текст легко воспринимается из-за правильных акцентов в интонации чтеца.
Ответить
Прослушала всю книгу до конца.Изначально из-за отступлений(повторяюсь) теряла основную нить.Уже хотела бросить.Но в ходе прослушивания эти отступления оказывались интересными, действительно проливали свет, так сказать, на события. Были отступления, которые вызывали улыбку (о Никите Сергеевиче с его трюками с ракетами).Много читала о Дятлове. Интересную версию излагает Ракитин. Многие вещи получают объяснения. Ракитин проделал действительно титанический труд, собирая
материал для книги, но понятно, что это только версия… Одна из версий, нам кажется, правдивая. А правда истинная скрыта за семью печатями… Интересно, откроется ли когда -нибудь ПРАВДА? Действительно, слушается все, как увлекательнейший детектив. Очень и очень печально, что погибли не вымышленные герои, а РЕАЛЬНЫЕ люди, молодые ребята и девушки…
Ответить
Прослушала всего лишь 8 % книги, и, слушая, в душе возмущаюсь сама себе: да что же это за следователи и судмедэксперты такие??? Да гнать их надо было паршивой метлой!!! А потом подумала. Если там случилось что-то из ряда вон выходящее, не могли туда послать простачков для расследования.Наверное, все там было сделано.как положено и только несколько человек знали, ЧТО произошло и ПОЧЕМУ.Но все это было ЗАСЕКРЕЧЕНО, чтобы не было паники среди населения( и, возможно, не только населения СССР, но это уже мои домыслы...) Слушаю дальше… Правда, чтец как-то читает, как сквозь зубы и с неохотой, как будто бы ему навязали это чтение, ну ничего, терпимо.А музыкальное сопровождение, на мой взгляд, здесь неуместно… Я раньше слушала на этом сайте о Перевале Дятлова akniga.org/beyker-alan-pereval-dyatlova, но там все по-другому воспринималось.Так же много читала статей в Интернете. Но правда у всех своя…
Ответить
Озвучка Old Vogool намного приятнее, чем Денис Чертков.
Ответить
… А иногда отступления очень даже поучительные, познавательные., расширяют кругозор. Когда слушала про «границу на замке»-было даже смешно.Автор с юмором описал! И грустно, и смешно… А мы-то верили… что действительно в СССР граница была на замке…
Ответить
Вот засада! Давно интересуюсь судьбой группы Дятлова и всем, что вокруг этой драмы накручено. А тут такой основательный труд (если судить по объему). Навострил уши. Но на 4-й главе терпение кончилось. Поймал себя на том, что не воспринимаю содержание текста, а только завывающие, видимо от большого старания, интонации. Есть подозрение, что чтец живет в англоязычной среде, по тому, как построены фразы. Ну, не умеет человек нормально читать, и каша во рту, а берется озвучивать книгу длиной в тридцать с лишним часов. И на кой? Непонятно. Альтернативная версия тоже не радует. Там технический брак звукозаписи.
Ответить
Очень интересно, очень информативно, профессионально. Тема давно надоела, но эта книга не только вернула интерес, но позволила узнать детали, в том числе той эпохи. И озвучка вполне устраивает, не понимаю тех, кто имеет к ней претензии вплоть до того, чтобы лучше не брались… Стиль озвучки вполне согласуется с серьезностью и сложностью информации
Ответить
Книга понравилась, рекомендую для прослушивания всем интересующимся трагедией туристов-дятловцев. Складывается впечатление, автор буквально жизнь посвятил расследованию и сбору материала для книги. Исторический материал, приведённый в подтверждение версии автора интересен сам по себе. Странно, что при таком обилии фактов не оглашённых в многочисленных печатных и кино/фото материалах по теме и, соответственно, не подвергшихся разбору неравнодушной публике, автор, на мой взгляд делает совершенно неправильные выводы. Предложу свою версию, что не позволит Алексею Ракитину записать меня в «могильщики». Однако прежде позволю себе задать автору и аудитории простой вопрос. Почему при столь большом внимании, уделяемом разведкой, МВД и другими силовыми структурами СССР, вопросу охраны атомных секретов «контролируемая передача» образцов была так плохо организована? Если от исхода операции зависели судьбы и карьера всесильных заместителей КГБ в чинах от генерала армии до генерал-майора, можно было бы ожидать более тщательной подготовки. Второй вопрос. Если «передача образцов» не состоялась и иностранные разведчики-негодяи разгадали планы контрразведки КГБ, зачем они вообще посылали шпионов в горы? Про какие шапки, продемонстрированные в конгрессе США рассказывает автор, если «передачи» не было? Третий вопрос и пока последний. Безумно рискованная и невероятно дорогая операция по заброске шпионов имела целью наказание рядовых сотрудников КГБ? Шпионы то ничего из одежды с собой не прихватили потому как страшно торопились. Странно, не правда ли.
А теперь моя версия. Не было никаких шпионов вовсе в этой истории. Были две противоборствующие группировки сотрудников силовых ведомств. Студенты изначально планировались в качестве жертв.
Ответить
Square_II
Ответить
O.R.
Хватит спамить ссылками на рентевешный мусор!
Ответить
Square_II
Противоборствующие группировки-очень даже возможно.Ну столкнулись между собой.Студенты эти причем? Зачем было ТАК убивать? С пытками, с вырезанием глаз и языка… Если бы они враждебную сторону пытали( для добычи инфы и документов).А так… Ну опять же… Это мой взгляд. Если это профессионалы( кто убил), вообще бы никого не нашли… Какие-такие студенты?
Ответить
Kosha555
И так не могут разгадать, кто убил. А прятать трупы элементарно времени не было да и темно было.
Ответить
Люканида
Автор утверждал, что во время первой встречи, когда ставили палатку было ещё светло. Вполне можно было делать фото. Другое дело, фотосъёмка шпионов дело небезопасное и не такие они дураки, чтобы дать себя фотографировать. Тот кто задумал эту операцию должен был это учитывать. Зачем надо было делать фото обычным фотоаппаратом? Опять же предполагалось подсунуть шапку или какую то одёжку шпионам для того, чтобы они её с собой прихватили домой. Автор утверждает, передача не состоялась. Так откуда шапка в Конгрессе? Если шпионов собирались арестовать на месте передачи или сразу после неё, то почему не послали вместо студентов-туристов отряд вооружённых КГБ-истов? В известном фильме «Место встречи изменить нельзя» официантов в ресторане, где предполагалось будет ужинать Фокс, поголовно заменили сотрудниками МВД. В разгильдяйство я не верю и Вам не советую. В таких делах и структурах как КГБ не бывает разгильдяйства. Обратите внимание на меры по охране «атомных городов». Сотрудники на установке даже цифры написать не могут, разговаривают на сленге, методичку учат наизусть по одному рукописному экземпляру и т.д. Если Вы не находите логичного объяснения или решение кажется Вам неправильным, задумайтесь, быть может декларируемые цели и реальные намерения не совпадают? Хотели как лучше, а получилось как всегда — объяснение для легковерных, мягко говоря.
Ответить
Люканида
Слушаю еще раз.Чем-то затягивает книга. Отвечая на Ваше предположение, что трупы не «запрятали» так, чтобы никогда никто не нашел, потому что темно и времени не было, ну это странно.Ребят искать взялись оочень не скоро, черта лысого спрятать можно успеть.И палаточку перенести злоумышленники успели, ну если судить по тому, что говорят опытные туристы-друзья погибших.Все удивлялись, почему настил для палатки в лесу, в низине, как и положено, а палатка стоит на открытом склоне, как прыщ на попе, открытая всем ветрам.Причем по документам следователя официальные органы стали искать группу раньше, чем семьи «дятловцев» вообще забили тревогу.
Ответить
Kosha555
Эта тема затягивает, потому что загадка. Меня тоже затягивала, пока не наткнулась на эту версию. Если это были транзитеры (в книге описано), то времени не было, потому что маршрут был продуман до мелочей, были уже готовые билеты: взяли предмет и тут же покинули страну. Официальные лица начали искать раньше, потому что КГБ просигнализировало, ждали отчета о выполнении задания.
Ответить
Люканида
Похоже на то..., хотя версия этих шаров светящихся тоже интересна.Известный ученый и путешественник Иван Иванович Лепехин упоминал про эти шары в середине 18 века, в «Сибирских летописях» от 1709 года есть четкое упоминание и описание этих огненных шаров.В феврале 1959 года их видели и военные и метеорологи, об этом есть документы.Ракитин говорит о том, что дятловцы просто засветили пленку, я говорю про те фотографии, где смазанные светящиеся блики.Но они реально были еще задолго до этого случая.
Ответить
Kosha555
Давайте по аналогии. Помните посадку на Красной площади пилота Руста и что за этим последовало? Руст осел на пару лет в тюремной библиотеке, а из руководства Политбюро ЦК КПСС были изгнаны «силовики», которые сильно сопротивлялись «миролюбивым инициативам» Горбачёва. Если бы Руста удалось перехватить на дальних подступах и посадить, а потом распросить откуда взял карту полётов, кто ему «заказал» этот трюк, уверен сидеть в соседней камере должен был Горбачёв.
Так и в разбираемом случае. Операция должна была быть плохо организована, должны были быть жертвы из числа оперативников и гражданских, шпионы должны были исчезнуть не понеся ответственности, выполнив свою чёрную миссию. И чем больше негатива, тем лучше. Так и случилось — как по нотам! За этим последовал разгром верхушки силового ведомства (где засели приверженцы негодяя Берия, мешающие Никите Сергеевичу спокойно царствовать).
Ответить
Square_II
Невнимательно слушали книгу, на все эти вопросы, автор дал ответы. 1)Вопросу уделяли второстепенное внимание, целью «контролируемой передачи» было ввести в заблуждение штаты по поводу основного занятия предприятия. В случае провала операции высокие чины ни коим образом не страдали. 2) Разведчики-негодяи догадались о подставе в ходе встречи на перевале, а никак не раньше. 3) Смысл захватывать одежду если понятно что образцы на ней подстава?
Меня смущает много необъяснимых моментов в этой истории… часто возникает чувство что факты натягивают на теорию, (выдавливание глаз девушке, только для того чтобы два полумертвых мужчины вышли из за дерева и подошли ближе?? И еще вырезание языка… ), но как мне кажется этот вариант событий самый правдоподобный. Потому что ни денег, ни еды, убийцы не взяли, это факт говорит о их прекрасном оснащении.
Ответить
Alisa Lisa
1) Я, признаться, не понял какому именно вопросу уделялось второстепенное внимание по вашему мнению. А для контролируемой передачи совсем не обязательно посылать группу лохов в горы, где на десятки вёрст в округе ни одной живой души, где всё как на ладони? А уж если послали, то почему бы на месте туристов не оказаться опытным агентам?
2) «Разведчики-негодяи догадались»… Для того чтобы догадаться надо было в горы попасть? И уж если таки догадались о своём обнаружении, зачем таким зверским способом убивать студентов? Не проще перестрелять их? Опять же в чём смысл убийства?
3) Если нет смысла тащить одежду и её никто не брал в виде доказательства, то что демонстрировалось в Конгрессе?
По поводу языка серьёзные судмедэксперты ( в отличие от автора книги) сошлись во мнении, язык был потерян при небрежной транспортировке трупа. Достаточно распространённое явление в подобной ситуации. Это, как минимум, говорит о постановочной версии убийства. Трупы и палатку переносили с места настоящей трагедии. Глаза тоже никто не выдавливал. Достаточно широко известен факт когда мелкие хищники начинают поедать труп с обгладывания лица и, прежде всего, глазных яблок. Что до переноса палатки, объясните зачем ставить палатку на продуваемом склоне и тащить туда дрова для печки (!), если в нескольких сотнях метров есть лес? Такого не сделал бы не только опытный турист, но и простой обыватель, при условии, что он не клинический идиот.
Ответить
Square_II
P.S. Есть воспоминания, свидетельствующие в пользу преднамеренного убийства, а именно: в состав поисковиков от начала поисковой операции и до её завершения входил человек который чудесным образом обнаружил и палатку, и все трупы до единого (знал где искать). Буквально сквозь снег видел улики. Остальной состав поисковиков менялся и не единожды. Есть свидетели написания «докладной» оперативникам о трагедии в горах охотниками манси. Именно после этой докладной поиски увенчались успехом. Т.е. были свидетели трагедии из местных. Вот только шпионов, судя по всему, не было вовсе…
Ответить
Square_II
Ответ на второй вопрос: шпионы разгадали планы КГБ уже в горах, при встрече и скорее всего из-за фото (кто норм.в темноте будет фотографировать? один из погибших был с фотоаппаратом на шее, значит там были ценные кадры). Ответ на третий вопрос: шапка была из Омска. Ответ на первый вопрос: разгильдяйство и надежда на авось. Могли бы прикрытие замаскированное под охотников-манси направить. В любом случае это провальная операция КГБ и они будут молчать.
Ответить
Люканида
Ответ оказался выше… Что до торопливости, так у шпионов времени было — целая ночь! А на поверку — несколько суток до появления группы поисковиков. Можно было обыскать и палатку и туристов и трупы спрятать получше. Куда они торопились, на поезд?
Ответить
Square_II
Ну торопиться то наверное было куда. они ведь не у себя дома находились… да и не стали прятать трупы чтобы сымитировать что компания напилась и разбрелась по лесу, да и замерзла. Это по Ракитину, хотя я сама не верю в такую историю… можно было бы и получше прикрыть следы…
Ответить
Чрезвычайно интересная книга, и версия очень правдоподобна. Спасибо за прочтение и классное музыкальное сопровождение!
Ответить
Потрясающая книга. С большим удовольствием прослушала все страсти. Автор чудесный. Обо всем в курсе. Грамотный.
Ответить
Водка… это извечная проблема таких походов, особенно когда ее много. А вообще, книжка познавательная.
Ответить
Здесь уже указывали в комментариях, что много отступлений.Действительно, очень много! Слушая их, упускаю основную сюжетную линию.И мне не понятно, почему в этой озвучке 31час 38 минут, а в озвучке Черткова Дмитрия только 17 часов 29 минут.Почему такая большая разница? Почти на 50 %? Книга интересная, жуткая, интригующая. Прослушала на данный момент 26 %, буду слушать дальше, но эти отступления утомляют.Особенно, когда они не относятся к данному делу.Несомненно, автор проделал огромную работу, собирая материал.Хотя, понятное дело, и ему не все доступно было в виду засекреченности., я так думаю.
Ответить
Ирина
Денис Чертков озвучивает с очень большой скоростью, поэтому получается в два раз быстрее.
Ответить
Спасибо и автору и чтецу. Восторг. Не могла оторваться. До мурашек. Советую
Ответить
Очень интересно! целая энциклопедия жизни эпохи!
Ответить
Книга подробная и интересная, про шпионские войны слушала, просто оторваться не могла) автор перелопатил огромное количество информации. С его версией можно соглашаться или нет, дело каждого) как по мне, многое притянуто за уши, подгоняется под факты. Но в любом случае, было захватывающе) начитка тоже понравилась, никакого раздражения чтец не вызывал за 30 часов, музыкальные вставки ок)
Ответить
В огороде бузина, в Киеве дядька, а я шпиён Буркина-Фасо. Как почему? Потому, что на мне розовые трусы.
Ответить
Прослушала 20%
Ясно одно — люди умирали страшно. Судя по описанию судмедэкспертов.
Если принять за правду то, о чем пишет автор, то ОРМ на первоначальном этапе были организованы из рук вон плохо. Я даже удивлена. Как такое возможно было в то время? И его критика органов следствия и дознания вполне обоснована.
Кому чтец не зашёл, послушайте Стельмащука. А здесь я воспринимаю как обычное зачитывание документов. Нормально.
Ответить
Книга полна интересными фактами, кропотливая подобран разносторонний материал, каждая глава как отдельная книга. Спасибо автору за труд. Мне кажется это работа мастера.
Версия имеет обоснование, как мне, видится достаточное. Спасибо людям которые помогали в исследовании.
Спасибо чтецу за труд.
Ответить
Маленькая поправка автору… Так много слов про бочку спирта в Ивделе, где его вообще якобы не могло быть… Так-то в то время в Ивделе существовал Ивдельский гидролизный завод, так что уж с чем, а со спиртом точно проблем не было.
Ответить
Книга зачётная, узнал для себя много новых фактов и деталей в трагичном происшествии на горе ХолатЧахль.Не понравилось много отступлений от дела, особенно в 16 главе, в которой больше говорится о кпсс-кгб и т.д и т.п.Лавинная и нлошные версии гибели не выдерживают критики.
Ответить
Наверное я избалована хорошими чтецами, но слушать очень сложно
Ответить
InnaMoon
Вы Стельмащука для контраста послушайте. Мне после дражайшего Валерия этот чтец кажется нормальным.
Ответить
Классно!!! Аплодисменты 👏👏👏👏. Снимаю шляпу перед трудом автора и чтеца.
Это было ну очень интересно.
Ответить
Ответить
Aleksandr22
Чушь от журнаглистов, желающих поймать хайп. Есть дневники туристов, где зафиксирован их маршрут. Ни о какой пещере там даже не упоминается. Тем не менее, хронометраж по дням соответствует передвижениям группы. Более того, группа шла по уже проложенному до неё маршруту и в этом был смысл всего похода. Это была группа организованных туристов, а не компаха, которая на шашлыки в лес поехала и шарахалась по окрестностям куда глаза глядят.
Ответить
Исполнитель очень странный. Читает так, как будто это сатирическое произведение. Акценты, приколы и хиханьки в совершенно серьезных и трагических местах.
Жаль, испортил все.
Ответить
salik.biz/articles/56786-vidimye-sledy-izbienii-i-pytok-na-telah-pogibshei-gruppy-igorja-djatlova-itog.html. Ну статья эта тоже не истина в последней инстанции, но как-то странно… В книге явно указано, что «убийцы» не хотели оставлять следов.Вроде как что-то напугало и «вынесло» из палатки полуодетыми, а уж потом ребята замерзли.Но в статье на фото явно видны странные несостыковки. Следы пыток и т.д. И что там за труп неизвестного рядышком…
Ответить
Kosha555
Нестыковки, уважаемый Kosha555, видны и в книге, при всём обилии материала автор сделал не вполне правильные выводы…
Ответить
Square_II
Да это понятно. Никто никогда( ну я так думаю) не узнает правду.По разным причинам… Когда я впервые услышала про «дятловцев», в ходу были версии все больше мистические.А сейчас кто во что горазд.
Ответить
Kosha555
Тут интереснее — автор рассказывает о том, как жили люди в этот период. Очень много деталей именно социального устройства… Много именно фактов. Да, есть общая мотивация автора(коллектива скорее) обращать внимание на те или иные факты, но она _прозрачна_. Вы можете оценить, насколько это соотносится с вашим опытом и убеждениями.
Ответить
Kosha555
Ракитин сообщил достаточно много подробностей, которые не упоминают другие авторы.Поэтому при обсуждении других книг/кинофильмов, статей возникают версии неправдоподобные. На портале присутствует и другая книга про дятловцев. Там в ходе обсуждения и на сновании изложенных фактов-улик я предложил следующую версию: разлив гептила (ракетного топлива) и последующее уничтожение группы каким то спецназом (ГРУ, МВД, КГБ), сотрудники котого заигрались в войнушку… Однако, благодаря Ракитину, который сообшил о невероятных усилиях спецслужб по охране государственной тайны (атомных секретов), равно вооружении в то время проходящем испытания и стоявшем на вооружении, с «гептиловой версии» можно подозрения снять. Осталась последняя, изложенная мной ниже. Вполне реальная и документально подтверждённая автором.
Ответить
Не понятно, для чего в разных главах вставлять одни и те же объемные куски информации? Очень затянуто, в такой работе следовало бы прежде продумать структуру материала, а так…
Потраченное время не принесло ожидаемого результата.
Ответить
Чтец, как будто, прибухнувший, язык заплетается
Ответить
Я полагаю, что трагедия произошла оттого, что Дятлов самовольно изменил маршрут в пользу стратегической высоты Холатчахль (вероятно, надеясь обнаружить там снежного человека, он намекал на сенсацию), да еще и при этом расспрашивал о ней должностных лиц в походе, копировал карты. Ясно, что еще на 41 кв. Золотарев (который, скорее, попал в группу по протекции военкомата, как офицер запаса) вместе с Ряжневым обязаны были доложить об этом куда надо, ведь там проводили испытания. Поэтому Ряжнев и тянул с отправкой группы на Северный -2, а еще и потому, что то не был заброшенный поселок, а «интересное» место с добротными избами, и к приходу любознательных туристов, которые везде лазают и все фоткают, надо было приготовиться. За группой следили.
В ту ночь подошли в маскхалатах, пустили в палатку наркотический газ. Ребята выскочили, потоптались, им было приказано идти вниз на замерзание. Там внизу у костра под кедром грелись те, кто соорудил настил (возможно, подбирали упавшие части ракет, пережидали пургу), завязалась драка.
Золотарев ушел с военными. Есть факты. Вместо него подбросили зэка.
На последнем 34 фото, где два световых пятна, вижу просунутый извне в палатку фонарик, а слева из квадратного наконечника идут клубы газа.
Ответить
Админ, где-то 2 февраля годовщина гибели группы Дятлова. Можно обновить
Ответить
Ольга Артюшевская
а что обновлять?
Ответить
Очень хорошее произведение, прослушал с большим интересом.
Хорошо прочитано, всё очень доходчиво и внятно.
Спасибо!
Ответить
Зачем сюда приплели Сталина, Берию, и т.д???? Столько времени зря отняли! А по делу НИЧЕГО
Ответить
Браво, автору! Интересно, доступно, вы меня практически убедили. Знакома и с другими вашими расследованиями. Огромное вам спасибо, как всегда, узнала много нового. Успехов вам!
Ответить
Прямой эфир скрыть
вейбл фан 2 минуты назад
Я что растерялся на главах 6-3 и 6-4, [спойлер]
Игорь Реверс 23 минуты назад
Онооо, налэтай забирай! Онооо!
Nikolay Komarov 1 час назад
Мне тоже очень нравится, как удачно Паффин читает за женских персонажей!
Nikolay Komarov 1 час назад
Прекрасный философский рассказ. Чтение хорошее.
svetahappist 1 час назад
Механическая озвучка. Это ужасно. Сам рассказ хороший, слушала на другом сайте.
HEDGEHOG. INC 1 час назад
Это старая версия. Сейчас я делаю ремейк первых 15 томов.
HEDGEHOG. INC 1 час назад
Спасибо за поддержку! Нет, аниме я не трогаю и трогать не собираюсь.
svetahappist 2 часа назад
Замечательный рассказ, жаль нет альтернативной озвучки.
Оксана Кобелева 2 часа назад
Это не чтец, это программа… Ужасно…
Андрей 2 часа назад
Примите в ответ на вашу тираду в мой адрес свои же слова. Бумерангом так сказать. Цитирую: «Вы больной наверное....
perjo 2 часа назад
Пронзительно! Прекрасное произведение и прекрасное озвучивание, спасибо
Оксана Кобелева 2 часа назад
Абсолютно не согласна с предыдущим комментатором, Халапса — огонь! Очень приятный голос и замечательная дикция у...
Tixi2007 2 часа назад
Что за музыка играет подскажите пожалуйста
Inna Prozorova 3 часа назад
Удивительный рассказ! Несколько раз возвращалась, чтобы не потерять суть, финал неожиданный. Благодарю за прекрасную...
Vladislav Moruga 3 часа назад
Невозможно это слушать, чтец постоянно запинается, плохо выговаривает слова, интонация невпопад вообще. Расстроен.
TatyanaTIR 3 часа назад
Я рыдаю!!! Бабушки, любите своих внуков, балуйте их и никогда ни за что не наказывайте!!! Какой тяжёлый, невыносимо...
Svetlana Gerasimchuk 3 часа назад
Любопытно, вы эту книгу озвучили, потому что автор Кинг, или вам эта книга понравилась? Спасибо.
а он меняется? если честно не чувствую, я вижу как декорации поменяли, матрицу подредактировали, а суть та же… всегда...
Давид Штаус 3 часа назад
ха. Это ха из меня вышло не произвольно. Тот кто озвучивал озвучил хорошо благодарю. А истина я с ней согласен.
Андрей 3 часа назад
Умели создавать шедевры! Славная советская актерская школа.
Эфир