Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть
Автор
Исполнитель
Рейтинг
8.16 из 10
Длительность
35 минут
Год
2004
Характеристики: Философское
Время действия: 21 век
Возраст читателя: Любой
Cюжет: Линейный
Описание
Базар — это такое шумное место, где днем толпа и гомон, где все ходят, толкаясь у рундуков, щупают вещи, решают, нужны ли они и как бы не переплатить… А ночью, в тишине, все наоборот: вещи прицениваются к людям и решают, нужны ли они им.
Другое название
Рынок

69 комментариев

Популярные Новые По порядку
Понравилось:) Я примерно так же на базар хожу. Только пирожки и тем более хот-доги там никогда не ем, потому и жива до сих пор.

А рассказ, кстати, несёт в себе довольно интересную мысль: почему бы не подарить всем близким и дорогим по такой вещи, которую бы они действительно любили, которая бы их как-то по-особенному радовала? Подарить, и приложить к ней свою любовь.
Ответить
Undertaker
Мои друзья меня уже не спрашивают, что тебе подарить. Когда-то задавали такие вопросы, я отвечала, не важно что,, вы знаете меня чуток, подумайте обо мне и подарок легко найдётся.
Ответить
Свет
Так -«не важно что» или «подумайте чуток обо мне» ?))
Ответить
Undertaker
это верно. Олди хорошо уловили неочевидно пугающую ауру таких диких рынков :) какой то это островок чужой жизни с хаосом расположения лотков
Ответить
Undertaker
потому что это нереально сложно :) как бы не любил-оно да если любовь-то дорог не подарок но внимание. но если стоит задача чтобы дорог был подарок ))
там целые психологические теории копья ломают
Ответить
Неординарный, уникальный рассказ от Олди. Коротко, по философски задумчиво о вещах и о нашей жизни. Панорама девяностых и что стало с каждым из нас после обрушившегося вещевого изобилия. Хорошо, что и это пережили, сохранили в душах самое главное. Замечательное произведение и прочтение.
Ответить
Эти базары все одинаковые, как черные дыры, или врата в ад — зайдешь, хрен живым выйдешь.))
Ответить
Ваня
особенно где сантехника на развалах в том с числе бу. меня почему то реально пугает… ну строга говоря любые разборки %) вещи должны идти с фабрик-и уходить на свалку не нарушая логику мира)))
Ответить
Барабашка!!!
Ответить
➠Мyх๑м๑р✎
Достопримечательность г.Харьков — рынок Барабашова (или в народе «Барабашка»). Барабашово является самым крупным промышленно-вещевым рынком на просторах всей Восточной Европы. А ещё «Барабашка» входит в двадцатку самых больших рынков мира, где занимает 14-ю позицию.
Если нет дорогой вам вещи, то несомнено там её приобретете!
Ответить
➠Мyх๑м๑р✎
Э нет! Это только в Украине + России, наверное! А в Европе, что в Восточной, что в Западной-во всей, короче, самым большим считается НАШ!!!)
www.youtube.com/watch?v=Mhf5UUtXh2g
И продукты, и вещи, и танцы!)))
Ответить
Яна
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0%B2%D0%BE_(%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA)
вики всё знает)))
Ответить
➠Мyх๑м๑р✎
Кто бы спорил! Но не я. Выписка из Вашей всезнаки вики- «является одним из самых больших рынков». Хаха- 14 ый! А наш не ИЗ самых, а САМЫЙ. ПЕРВЫЙ! По величине площади. Да и по величине цен тоже.)))
Ответить
➠Мyх๑м๑р✎
Ну, тогда, извините подвиньтесь )))
Вы забыли про Одессу!
cutt.ly/KsU93CA
Основан как открытый рынок в 1989 году. В 2006 году торговая площадь рынка «7-й километр» составляла 69 га. В 2013 — 75 га и ещё более 40 га в собственности.

➠Мyх๑м๑р✎чик, а для укорачивания длинных адресов, пользуйтесь полезной штучкой —
cutt.ly/ru
Ответить
Яна
А наши горе-хозяева не смогли уберечь почти половину здания Нового Рынка, которое было построено в 1896 году — т.н. Рыбный корпус сгорел и его не восстановили, хоть и обещали. Здесь можно погулять-посмотреть — на этих старых фото карт-гугл — развалины после пожара (наверное, для истории сохранили)))).
cutt.ly/psIwm1J
Сейчас там вечерний открытый рынок и секонд-хенд в остатке корпуса…
А на Привозе долго пришлось воевать за то, чтобы не снесли старые корпуса Фруктового пассажа, построенного в 1913 году.
Зато улицу Пантелеймоновскую, вдоль которой расположен Привоз лет за 15, полностью разбомбили (несколько кварталов) и построили новые жилые и торговые здания.
cutt.ly/EsItiYV
Ответить
SELENA N
Да ваш Привоз все призы вне всякого конкурса возьмёт! Там поторговаться- Ташкент умрёт от зависти!)))
-Куры, куры! Парные куры! Дамочка, идите сюда! Посмотрите, это же не
кура, это мечта!
-Я уже подошла. Теперь ви мне скажите, чем ви кормите своих курей?
-А зачем это вам?
-Как это зачем? Может, я тоже хочу так похудеть!
Ответить
Яна
Привоз мне не так нравится, как Новый Рынок.
От старого настоящего Привоза ничего не осталось — не базар, а Содом и Гоморра ((( Столпотворение из продавцов, контейнеров, товаров. Грязь.
А его новые корпуса это уже не тот знаменитый Привоз.

Новый Рынок — компактный, новые торговые павильоны (промтовары, стройматериалы и всякая мелочь) по периметру — двухэтажные, внутри территории — одноэтажные. Овощи-фрукты — в павильончиках, расположенных рядами, под очень высокими арками с тентовыми покрытиями, иногда, в два слоя )))
На всех входах-въездах — шикарные новые кованные ворота.
Покрытие из тротуарной плитки, но кое-где уложена она ногами )))

А раньше продавцы держали товар в остеклённых ящиках, куда зимой ставили свечи для сугреву!!!
Во время карантина все рынки города пытались закрыть, но торговцы вышли с протестом и власти отступили.
Ответить
SELENA N
А как же ваш улыбчивый грузин? Он же вам обещал столько всего, должны были стать если не Швейцарией, то Италией точно.))
Ответить
Ваня
Он поздно прилетел!!! Всё уже было приватизировано и разворовано до него )))
Этот гад только улицы успел переименовать (((
… и шокировать публику своими штанами и носками ;)
Ответить
А есть ли у меня такая вещь? Раньше точно была, а теперь изобилие подменило чувство «радости обладания»). Эх, не спасет меня похоже…
Ответить
Елена
😂😂 я тоже слушала и судорожно вспоминала, что мне прям сильно дорого)) вот уж сила искусства!))
Ответить
Елена
я вот в этом плане фетишист еще тот-во первых не выбрасываю-сжился жалко-хламом все ящики забиты)))) и наверное со школы-помню часы, перочинные ножи, посуду, одежду и прочая.
любая новая вещь-фигня)) вот раньше были вещи. мой первый коммуникатор НТС Артемис (Артемка) до сих пор лежит-и имхо был лучшим-не то что современные лопаты :)

впрочем это рынок-наверняка выбирает самые беззащитные жертвы-я бы его значит просто не увидел))
Ответить
ух ты ух ты! еще одна озвучка сюжета из Пентакля(там строго говоря не только Олди еще супруги Дьяченко-Валинтинов-5ро.
как я мечтаю об озвучке Пентакля. он конечно состоит-из рассказов с независимым сюжетом-и Базар хорош сам по себе. Но все же рассказы в Пентакле-переплетены-герой одного рассказа может мелькнут ьв другом на 10ых ролях-есть несколько сквозных героев-и главное есть общая среда.
это конечно не мистика в полном смысле этого слова и ужасы здесь страшные но не скримерры
это где то попытка сомкнуть мир Гоголевской украинской мистики (у слегка питерской)-с современностью-ну вернее всем 20м веком
Ответить
Евгений Бекеш
вообще мифология мира Пентакля очень такая странная-тематически это конечно гоголь раздвинуты по времени и границам. но сами мифы Гоголь то брал германские-гофмана.
а вот Олди у них как бы и силы ада и силы рая-такие обычные-они одинаково хорошие-нечисть там своя-даже служит и работает-часто очень моральная. даже белые и красные-вполне себе=хоть враги-но обе хорошие. те. это такой мирок-где все свои, а вот немец это полюбому черт что утащит тебя в пекло
даже Сатана назван Люципер-что делает его домашним. а ЖУАС и ЗЛО проступает двумя типами-это что то надмироное и чуждое людям-вот как в этом рассказе, особенно если такое надмирное есть смесь Света и Тьмы.
а второй носитель зла-это беспредел. этот мир ненавидит любые любые 90е-все должно быть по традициям-как там в одном рассказе «что Велиар то творит-мертвецов поднимает и бои без правил в касьянову ночь проводит-когда вся нечисть Люцепера славит»)) илит«ты что же это творишь, говорит секретарь парткома черт Анчуткин (у которого рог на штурме Перекопа сломан) смычку города с деревней ломать взломал.
ну там ведьмак-может упрекать наука за то что но в городе к сатанизму примкнул-предав заветы атеизма и материализма. логика понятна-сатанизм мерзость с Запада. а атеизм свое… упырь свой ))
Ответить
Евгений Бекеш
я бы от опасности едва не погубившей ГГ-ушел бы легко )) рецепт его спасения у меня пачками-держу, храню, помню ))
Ответить
Ещё в Одессе есть Староконный рынок, вернее, территория рядом с ним в десятка полтора кварталов-лабиринтов на Молдаванке от улицы Раскидайловской до Колонтаевской и от Старопортофранковской до Косвенной, где по субботам и воскресеньям «работает» блошиный рынок. Там точно можно заблудиться или даже ногу сломать на раздолбанных тротуарах и мостовых. Продавцов — тысячи — люди разных возрастов, но больше стариков и пожилых. Продаётся ВСЁ — товар лежит на подстилочках, на тротуаре, редко — на столиках, одежда висит на вешалках и верёвках, на широких тротуарах товар размещён с двух сторон. Можно увидеть объявление на картонке — продам машину, квартиру… Часто продают новые вещи.
Ответить
SELENA N
В Харькове есть Конный рынок )))
Ответить
Раньше чинили, а теперь выбрасываем. Сломаные и вещи и отношения
Ответить
Хорошая история. Раздумываю теперь, какую вещь звать, если что))
Ответить
Рассказ продержал в неком напряжении. У меня пошла параллель с Чатучак рынком, что в Бангкоке. А потом стало жаль продавцов=владельцев таких вот мини торговых точек, которые становятся заложниками своего товара.
Ответить
Hellena
это да. у меня часто мысль-что это какие то духи. ибо кто это покупает все?
Ответить
Евгений Бекеш
И кто это всё производит? :(
Ответить
SELENA N
ну это то понятно гномы и альвы… в смысле китайцы и индийцы))
Ответить
Евгений Бекеш
Вот хоббиты с гоблинами и покупают… иногда и орки забредают.)
Хотя орки, в основном, крышуют…
Ответить
Евгений Бекеш
Вместо таких базаров, которые надо снести бульдозерами к чертям, лучше посадить деревья )))
Иначе, срок нам уже отмерили…
«Ученые предрекли крах цивилизации, если...»
glavnoe.ua/news/n357034388-uchenye-predrekli-krah-civilizacii-esli-ne-ostanovit-vyrubku-lesov

Мне кажется, что они ошиблись в цифре, чтобы народ не пугать )))
Ответить
А мне понравилось, неужели до сих пор кто-то ходит по базарам (я смутно Черкизон из ТВ помню)?
Ответить
мудрое произведение.Мы действительно стали заложниками уродов и вырваться очень сложно.Чтец отличный, благодарю
Ответить
И неплохо бы картинку подписать Andreas Rocha, Electric Hues…
Ответить
Тоскливо и нудно.
Ответить
Интересный рассказ. Есть, над чем задуматься.
Спасибо автору и чтецу 😊
Ответить
" Жена привыкла, что, вот он, безотказный… " как тонко подмечено.
Ответить
Vodoem
все же не стоит попадаться на прием изложения. мысль ГГ не равно мысли автора. жена конечно не слишком положительный типах-но и герой впрягся в рутинный труд и все.
даже попыток нет какой то качественный скачек-бизнеса там
Ответить
Евгений Бекеш
Сразу оговорюсь, что последнюю фразу я не понял, но с остальным — не согласен. В чём жена не слишком положительный типаж? В том что её рутина засосала? Так это беда(в определённой степени конечно) скорее, и её и его. Её, потому что она этого не заметила, его — потому что ему обидно. Вот когда у одного из супругов чувства притупляются, а другой остаётся молодым и горящим, и возникают такие мысли(на которую я обратил внимание). И мы не знаем, прочувствовал ли в жизни автор то, о чём написал или нет. Я склонен думать, что такое не придумывается, если на себе не испытал, это далеко не литературный приём. Если не ошибаюсь, Вы писали в комментах, что «одёжка» героя, прикидывается читателем на себя? А писателем? И что значит — «впрягся в рутинный труд»? Это брак что-ли? Рутинный труд это только часть брака. Необходимая да, но незаметная если союз хорош, а если тяготишься — тогда наверное труд, не знаю.
Ответить
Vodoem
разачаровалась она в нем… конечно что сидит на шее ее не красит-но… жила бы в семье с сильным достатком-была бы душой семьи-не все так сказать могут пахать как волы. а ее отношение-ну да смесь разочарования — итак сказать понимание что сама она ноль-и он пашет… вообщем за такое часто того кто глаза колит-и не любят
а рутинный труд-я имел веду-что герой преодолевает и проблемы двойни и все остальное путем-количества работы. но это конечно по коммунистически. но при капитализме то люди бывают чужим трудом живут. бизнес-примазаться в какой политический проект (не буду говорит как легко это в Украине)-с работой что то решить радикально путем переезда-ну там в другой город. не факт что получится-но ведь даже не пробует. пашет и справедливо мораль читает таких редко любят))
собственно имхо по сюжету (все же у нас не реальность)-именно и это и поставило его на грань гибели-чудом одна вещь-значит не семьи, ни друзей, ни путешествий, ни хобби в конце концов
он уже атм загодя откладывает даже-молодец конечно-но некоторые бывают-по факту решают-не так уж это и авантюрно-за то досуг бы был
Ответить
Евгений Бекеш
Каюсь, начало то я и профукал, видимо что-то отвлекло. И понимаю, что касательно произведения, мой коммент сильно обобщён. Но всё же не стану зачислять жену в не положительные типажи. Это просто такой типаж. Но и ОН не романтик, и даже в чём то виновен. И может ОНА об этом думает, когда улыбается, но вслух говорить не хочет. Многие семьи так живут — по накатанной. И семейный достаток не является определяющим фактором «души семьи». Необходим(?) — да( с милым рай и в шалаше, но только первые три дня, а потом кушать хочется), но то, что все семьи с достатком счастливы — нет. Рутинный труд — и с ним можно быть удовлетворённым, в зависимости от запросов. И, как по мне, лучше с ним, чем примазываться к грязным, политическим проектам. Собственно по сюжету, я тоже считаю ЕГО скучным, ограниченным человеком, думающем только о материальных «достатках»(сори за слово). Поездка в Житомир — зачем(?!) ездить, если ты не горишь желанием общаться, чтобы соблюдать приличия? Воскресенье(«добрая часть жизни») потрачено в пустую? Так вся наша жизнь тратится так, только маленький процент жителей земли творят, и живут действительно не зря. «Двойня подорвала финансовый бюджет семьи» — можно матюкнуться? Ты семью зачем «создавал»? Для финансового благополучия? Как вообще можно так о детях? «Жена… жалкие деньги» — э-эй, ты женился в расчёте на заработки жены, или тебе хотелось засыпать и просыпаться рядышком? Да, наверное она разочарована. И правильно сделала, что пошла на девичник. Пожалуй( с Вашей подачи) эти первые 2 мин 40 сек, стали, для меня, главными в этом рассказе. Ладно, пойду что-нибудь сваяю для дома(займусь рутиной для некоторых) и получу от этого удовольствие, ведь это моя жизнь. Потом в саду зажарю на шампурах колбаски, крикну жене чтобы пришла мне помочь, а она придёт и скажет — «Ух ты, обманщик. А я хотела тебя спросить, что приготовить». Я улыбнусь, потому что знаю, что она отмазывается, что не приготовила раньше(ну не любит она готовить, хоть и никогда не отказывается), а она подумает что я улыбаюсь ей, хотя это тоже правда. А потом… но тут мы прекратим дозволенные речи…
П.С. " Жена привыкла что вот он, безотказный.." я бы выделил это отдельной темой.
П.С. Может нужно голосовалку устроить, на предмет ограничения кол-ва букв в комментариях?
П.С. Вот я зря потратил время, составляя ответ или это теперь тоже часть моей жизни?
Ответить
Vodoem
в Житомир-вроде как за продуктами-у родителей жены-свое хоз-во а это помощь(наверное это о не плюс жены не пишет)
ну а жену я тоже не оправдываю-я только против чтобы всех собак на нее вешать-как я понял хоз-во даже женское не ведет, с детьми не очень то занимается… но главное конечно не оклад-мой любимый ютуб-блоггер-перечисляя обязанности жены(все не выложить ибо там есть и порнографические)-говорит-что доказывать мужчине что о ну нее самый лучший. так сказать вдохновлять
Ответить
Евгений Бекеш
Ну если помощь, то почему зря потраченое время?(это к герою вопрос). А по поводу женских обязанностей. Я вообще не понимаю как можно так говорить- женщина обязана. Тут пахнет явным патриархатом. Я повторюсь — я хочу быть с ней (женщиной) рядом, и хочу чтобы она была со мной. И если я к ней «отношусь хорошо», то мне кажется, что это моя задача, чтобы дорогой мне человек, чувствовал себя замечательно. Это если прописать буквами, в жизни само получается, без постановки себе задач. Если это взаимно — то это счастье. Если мужчина/женщина думают что — он/она должен/должна, то это брак по расчёту(не обязательно финансовому, бытовому скажем)
Ответить
Vodoem
не женщины -жены )) и не по договору-а так сказать для счастливой жизни.
со встречными обязательствами. ну через имхо-блогера
и да -это белый белый патриархат ))женщина стоит на нем))
Ответить
Евгений Бекеш
Смотрите)), а то придётся Вам петь — «Где Вы теперь, кто Вам целует пальцы?»))
Ответить
Евгений Бекеш
Придётся прослушать ещё раз)) Потом отвечу.
Ответить
Vodoem
да ладно-строго говоря в худ. литературе-критериев в споре нет
я все же логично предположил-что герой должен быть чем то… ну не плох-а так скажем иметь уязвимое пятно))в Пентакле-даже надмировая сущность-случайно не атакует))) слабоволен-вот тебе сосед эгнергетический вампир))не контактный мечтательный ребенок-держи друга Карлсона-только он мертвый и живет в Подвале)) а если к тебе пришли представители Света и Тьмы-и говорят что нужно разрядить древний артефакт-а ты нужен как проводник Зла… то ты журналист который пишет об кровавых убийствах уже лет 10))
Ответить
Очень захватывающе, и финал трогательный, о многом заставляет задуматься! Спасибо автору! И отдельная благодарность и почтение — авторам озвучки, такой жути нагнали и исполнением, и музыкой, что до мурашек)))
Ответить
"… жена родила ему двойню, чем катострофически подорвала финансовое положение молодой семьи"… ахахахахааа… а он типа не при чем, бедный главный герой… ладно, слушаем дальше.
Ответить
Nudist
ну если ровняем вину-то тогда и труд равняем? )))) а то рожают в муках вроде как женщины-со всем сопутствующем уважением. логично и остальное леденить
а если серьезно то герой просто вспоминает через призму обиды на жену-поэтому у него реальные упреки мешаются с надуманными
Ответить
Евгений Бекеш
вину?) нет, ровняем ответственность. С остальным согласен, просто хотелось поиздеваться над его призмой обиды.
Ответить
Nudist
* ни при чем
Ответить
Смотрите ка кто вернулся
Ответить
Красааы)) прекрасно!!! 10/10
Ответить
Прекрасный рассказ. Голос диктора и музыкальный фон тоже на высоте. Спасибо
Ответить
Если честно, мурашки бегали по коже, когда слушала. Как представила это бесконечное плутание по бесконечным рядам, аж жутко становится.
Есть минус в плане «той-самой-вещи»: мне пришло в голову одно — «Слона-то я и не заметил». Чуть до трусов не спустился, а тут вот оно что, Михалыч…
За озвучку огромное спасибо! Отдохнула))
Ответить
В кои-то веки нормальное музыкальное сопровождение+
Ответить
Браво! Отличный рассказ.
Ответить
За душу берет) спасибо за чтение, очень хорошее.
Ответить
Интересно, он в своей жизни что-то изменит или так и будет дальше ныть? Выбесил. Не советую слушать.
Ответить
Nudist
ну рассказ и близко не моралистический. этож Пентакль-тут на человека НЕЧТО наползает-и радуйся потом любой жизни, а не думай как лучше стать)))
наоборот человек сразу-был таким что смог пройти через фильтр-хоть одну вещь но имел… наверное теперь будет иметь много Вещей ))
Ответить
Евгений Бекеш
Так дело-то и не в вещах было, не в их количестве, а в той памяти и настроении, которое они в себе хранили. Автор соригинальничал. Мне не нравится, что я не вижу развитие персонажа, он пришел тряпкой и ушел таким же. Буду думать, что он хоть немного изменился, просто автор не стал это расписывать.
Ответить
Nudist
Он то остался таким, но Вы то это заметили, и другие тоже, и для себя отметили, что «такое хорошо, что такое плохо». Всё нормально, автор дал нам тему для обсуждения.
Ответить
Nudist
рассказ является сложной композиции-там рассказы независимые зарисовки-такие как бы фотографии-в них герои как правило-арки не имеют-каким был таким и остался. как правило-используется даже не «остался» а «повезло выжил» ))
рост там идет- изменению тематики частей например Пентакль упрямцев
есть еще два сквозных героя-товарищ Химерный красный комиссар-и скорее лидер Света-и Велиар-ну этот от Тьмы. но и у них арки-нет скорее меняет образы.там же еще время-от революции- 2000 года.
нету у произведении морального посыла-вот клянусь-один вывод-соблюдай Правила-не пострадаешь))
Ответить
Что-то не понятное. Люди, товар, кто кого купил, брелок, побег идущий в разрез с заверениями мужика в отделе купальников о возможности остаться там навсегда…
Ответить
Прямой эфир скрыть
Некто Икс 13 минут назад
Рассказ «ни о чём». Можно придумать десятки подобных страшилок. Например: В кроватях находят изуродованных и...
Иван Грозный 16 минут назад
«Стороннему наблюдателю моё поведение могло показаться странным и даже комичным» Далее по тексту написано самим...
Ирина Будыка 17 минут назад
Такой душевный отзыв. Спасибо. Вполне разделяю Ваше мнение. А по-поводу Мадам Мергэ… Зная о моём особенном...
grot 19 минут назад
«Трансформеры — Начало».
seostalex 29 минут назад
Чтобы стать руссофобом достаточно посмотреть американские новости, а чтобы понять и полюбить русских достаточно с...
evrazia 35 минут назад
Хотелось бы продолжения. Росляков отличный чтец, но как я не люблю когда он начитывает женские голоса. Звучит ужасно.
Дамир Шандыбаев 38 минут назад
Дело вкуса но для меня озвучка хорошая книга тоже.
DANIILツ 59 минут назад
Да я понял, просто объяснил почему так :)!
юрий 59 минут назад
Сложно выразить словами. Надо слушать… и помнить.
А мне понравился рассказ!!! Жду продолжения
Lina Notko 1 час назад
Что ж тут отвратного? Кроме манеры озвучивания-ничего!
Alex Frost 1 час назад
Такое ощущение что к вам на работу устраиваюсь. А можете пойдете почитаете сами? Это тоже самое что и ваше «Где не...
Петр Заев 1 час назад
Интересный рассказ. Хорошая озвучка. По-моему, Александр Воробьёв немного увлёкся, придав индейцам тональность речи...
bitcrabb 1 час назад
Начиналась вся эта эпопея, вполне себе читабельно и интересно, хоть история, да и идеея, замылина до белых пузырей,...
а какой ответ Вы ждете? разрешения?
Когда продолжение😭😭😭
Olga 2 часа назад
Надо собика назвать, а интернета нет с кличками. Вот и брали звучное и удобное в произношении. Без особых...
Евгений Бекеш 2 часа назад
в следующей книге будет -сука ))) это тоже спойлер а не ругательство )))
Nut 2 часа назад
Понравилось.
ATim 2 часа назад
Здравствуйте! Спасибо, Я Вам очень благодарен за этот замечательный отзыв!!! С большим уважением Ваш чтец A.Tim
Эфир