Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Нивен Ларри - Нейтронная звезда

58 минут
Нейтронная звезда
100%
Скорость
00:00 / 02:55
01 НЕЙТРОННАЯ ЗВЕЗДА Ларри Нивен
12:36
02 НЕЙТРОННАЯ ЗВЕЗДА Ларри Нивен
04:30
03 НЕЙТРОННАЯ ЗВЕЗДА Ларри Нивен
02:57
04 НЕЙТРОННАЯ ЗВЕЗДА Ларри Нивен
03:16
05 НЕЙТРОННАЯ ЗВЕЗДА Ларри Нивен
05:18
06 НЕЙТРОННАЯ ЗВЕЗДА Ларри Нивен
02:11
07 НЕЙТРОННАЯ ЗВЕЗДА Ларри Нивен
04:54
08 НЕЙТРОННАЯ ЗВЕЗДА Ларри Нивен
04:11
09 НЕЙТРОННАЯ ЗВЕЗДА Ларри Нивен
04:27
10 НЕЙТРОННАЯ ЗВЕЗДА Ларри Нивен
03:49
11 НЕЙТРОННАЯ ЗВЕЗДА Ларри Нивен
02:06
12 НЕЙТРОННАЯ ЗВЕЗДА Ларри Нивен
05:29
13 НЕЙТРОННАЯ ЗВЕЗДА Ларри Нивен
Автор
Исполнитель
Рейтинг
7.40 из 10
Длительность
58 минут
Год
2022
Характеристики: Приключенческое
Время действия: Далёкое будущее
Возраст читателя: Любой
Cюжет: Линейный
Описание
Пилот Беовульф на мели. Как водится, вскоре ему делают интересное предложение: всего лишь слетать к нейтронной звезде. Правда, предыдущие пилоты умудрились погибнуть прямо в разрекламированном неуязвимом корпусе корабля. Конечно, Беовульф возьмется за задание — но как он будет выпутываться?

Рассказ лауреат премии «Хьюго» 1967 года.
Другое название
Neutron Star [ориг.]
Поддержать исполнителя
Банковская карта: 5469 5500 2468 0537
Поделиться аудиокнигой

34 комментария

Популярные Новые По порядку
Странно что в таком далёком будущем с межзвездыми полётами не знают о гравитации. Построили корпус и отправили к объекту с сильной гравитацией и сделали круглые глаза что корабль повредился а экипаж подвергся воздействию гравитации на подобии спагеттификации что вблизи черной дыры бывает. Нет, серьезно? Технологичные пришельцы не подумали что экипаж например может расплющить или разорвать? Я уже с первых минут понял что за таинственный «фактор икс». Очень наивно написано и странно за что рассказ получил премию. Наверное потому что во время написания о спагеттификации и о объектах с сильной гравитацией ещё ничего не знали или теории об этом только зарождались.
Ответить
Иван
Странно, что Вам странно.
В те года даже о существовании черных дыр не знали, в самом рассказе это сказано.
Ответить
Василий Широков
Да что вы говорите! Мало ли что в рассказе написано. На заборе тоже много чего понаписано. Шварцшильд в 1915 году ещё их существование вывел уравнениями. Конкретно о сферически-симметричной чёрной дыре без вращения и без электрического заряда. И о массивных объектах с такой гравитацией, что для её преодоление потребуется скорость выше скорости света вообще впервые написал в 1784 году Джон Мичелл. Я потому и высказал своё предположение что о эффекте спагеттификации тогда наверное особо и не писали и эти теории только зарождались(я про то что будет с человеком при падении на такой объект) а автор рассказа с учеными не переписывался. Иначе не понаписал бы такую лабуду о нейтронной звезде.
Ответить
Василий Широков
Впервые о черных дырах заговорил Альберт Эйнштейн в 1916 году, когда создал общую теорию относительности. Сам термин возник в 1967 году благодаря Джону Уилеру. А первую черную дыру «заметили» в 1971 году. Классификация черных дыр включает три типа: черные дыры звездной массы, сверхмассивные и черные дыры средней массы.
Ответить
Иван
Я с вами согласен, но вы слишком требовательны к фантастике такого рода. Мы же не будем спорить, что С. Лем — талантище, а и у него в путешествиях Трурля и Клапауция внутри звезды-гиганта «Ворозаврона» (который, видимо, что-то вроде Бетельгейзе) проложены туннели «силовыми полями огражденные» и по ним якобы даже кто-то пролетает, чтобы «срезать» пространство и сэкономить время. И никого там не разрывает приливными силами и время для них не замедляется.
Ответить
Не совсем понятно, за что рассказ получил премию Хьюго.
Ответить
George Smith
В комментариях часто задают этот вопрос. И не только к этому рассказу. Возможно, премию дали, потому, что читатели решили, что ничего лучше в том году не было представлено. Такое тоже бывает. А вообще, многие зацикливаются на физике нейтронной звезды, но рассказ-то не про физику — физика у Нивела часто только декорации. Рассказ-то в общем о том, как какая-то инопланетная корпорация вместе с родным человеческим правительством, загнали героя в угол, вынудив его отправиться в экспедицию, которая сулила только смерть. Первые угрожали тюрьмой, вторые… тоже тюрьмой, и даже угрожали взорвать его. Но он смог всех их обыграть. Возможно, именно, то, что герой рассказа смог победить систему склонило при голосовании симпатии читателей в сторону Нивела. А нейтронная звезда — это так… для форсу.
Ответить
George Smith
Сочините неведомое интересней автора! С подробностями. Достаньте нейтронную звезду «руками»… Потом критикуйте
Ответить
Дмитрий Губанов
Вопрос не в том, интересней или нет, но у Хьюго довольно высокие критерии, под которые этот рассказ явно не подпадает. Ну разве что, в том году вообще ничего знакового из рассказов не было.
Ответить
George Smith
Он для жителей 66 года простыми словами рассказал широкой массе о самых последних знаниях астрофизиков.
Ответить
Замечательный фантастический рассказ.
Ответить
Eine wunderschöne Geschichte
Ответить
очень неплохой наглядный пример, в фантастической обертке. Спасибо Автору и Чтецу.
Ответить
Интересное описание звезды. Выдуманные пришельцы не лишены человеческого, но своеобразны, чуть наивны, но хитры. Прочтение не без орехов в интонации, однако сюжет захватывает сильнее, ускоряясь от усиления гравитации.
Всё же не понятно, что позволило астронавту выжить, если материя звезды тверда… Вот тут уже работает «голливудский» монтаж :-)
Ответить
Дмитрий Губанов
орехи в интонации это сильно, а где вы услышали, что астронавт трогал звезду руками? И монтаж — это совсем из другой оперы, поверьте.
Ответить
Очень интересно, но я физику в школе плохо учил, и немного не понял. Корабль разрывало, потому что один его конец ближе к нейтронной звезде, чем другой. А Беовульфа то почему разрывало? Он же маленького размера?)
Ответить
Неплохо, с поправкой на год написания. Литературные достоинства явно перевешивают научно-популярную составляющую. Мы тут уже избалованы публикациями Хокинга, Фейнмана, Крауза, и сай-фай по их мотивам, все считаем, что нам на бытовом уровне все понятно про гравитацию, кванты и пространство-время, а в 66 это было не так. Конечно, это скорее анекдот в форме рассказа, но послушать вполне можно. Озвучено хорошо.
Ответить
А в данном случае размер не особенно важен. При приближении к чёрной дыре (не знаю, насколько это же применимо к нейтронным звёздам) в районе Предела Шварцшильда разница между тяготением (и, соответственно, ускорением) стремится к бесконечности. В результате, грубо говоря, ноги начинают ускоряться быстрее, чем голова. И чем больше ускоряются — тем сильнее их тянет. Вот и разрыв.
Ответить
Анатолий Оркас
Очень спорный вопрос, многие учёные занимающиеся этим вопросом так и не пришли к единому мнению. Теоретически, попав в черную дыру, человек может даже не погибнуть, по крайней мере сразу. Пространство-время здесь искривлены настолько, что он может даже не заметить перехода – его просто моментально затянет.
Ответить
Koтзiлла
О, я не мню себя экспертом по данному вопросу :) Может, не заметит, а может, наоборот: время так замедлится, что его его мучения растянутся на вечность :) А может, действительно, в момент искривления П-В свойства меняются так, что никакого разрыва не будет, и человек (любой материальный объект) превратится в нечто нам неведомое с даже непредставимыми свойствами.
Кстати, интересный задел на тему рассказа. Чёрная Дыра как генератор другой Вселенной — идея не новая. А вот человек, в неё попавший, и в этой вселенной ставший Богом (со всеми недостатками подобного положения) — идея стоящая внимания :)
Ответить
Анатолий Оркас
Не совсем так. Хокинг разделил понятия видимый горизонт и, собственно, горизонт событий как таковой. И если видимого горизонта еще возможно достичь чему-либо, что обладает массой, то горизонт событий — это то место, где не просто ноги будут растягиваться быстрее головы, а каждая элементарная частица, посути, потеряет связь с другой, в рамках одного «физического тела».
Ну и главное — до сих пор нет единой теории гравитации и нет четкого представления о ней, как о явлении… она просто… нууу… есть… как-то там описывается в разных мирах(микро и макро), но единой теории нет и пока что не предвидится. Это сейчас! Когда мы знаем о космосе больше, чем о собственном Мировом Океане, и любая информация доступна, условно, каждому человеку, независимо от расстояний, когда наш аппарат практически покинул пределы солнечной системы…
Опять же, если размышлять о ЧД, как об обычном сверхмасивном, и в тоже время сверхкомпактном объекте, то по-простому, вторая космическая скорость для него стремиться к бесконечности, т.е., в какой-то момент превышает скорость света, не позволяя даже фотонам покинуть это тело. Но это порождает еще больше вопросов… а как же «безмассовость» фотона? Если он движется со скоростью света, значит не обладает массой. Почему тогда он «притягивается» к массивным объектам? Пресловутый волновой дуализм — в этот же список, — как может быть притянута волна, когда мы не «наблюдаем» за светом? Ну и квантовая спутанность, в оконцове… Если КС проявляется быстрее скорости света, значит, запустив один связанный фотон за горизонт событий и измерив спин его пары, мы узнаем и спин первого. Т.е., суть — получим информацию из глубин черной дыры, что считается невозможным.
И это я еще вообще молчу про Пространство-время, про многомерность пространства в рамках наиболее актуальной М-теории...)))
Вот такая вот фигня, эта ваша теоретическая физика. Понятно только то, что ничего не понятно.
Ответить
Strahov_sn
А фотон и не притягивается к массивным обьектам, он просто следует искривленному гравитацией пространству-времени. Но в целом это все для обычного человека очень интересно, но абсолютно непонятно и контринтуитивно. Кстати, странно, что автор не упомянул ничего про время вблизи такого массивного обьекта, кажется, стоило бы.
Ответить
Александр Сухаричев
Ребята, о чем вы спорите? Нивен Ларри даже не нюхал науку издалека! Слово (хотябы) «физика» и слово «нивен ларри» — суть вещи несовметимые!!!
Как гуманитарий может писать о том, о чем он представления даже не имеет!?
«писал твердую сайнс-фикшн», ага, блин! Я такую «твердую» писал в классе шестом. Жаль что тетрадки выбросил. Опубдиковать бы щас, немного подправив стиль, и — пинтык — я миллионер и почитаемый н\ф автор!
Ответить
Мойша, брат Изи
А мы-таки и не спорим, я просто дополнил комментарий своими глубинными познаниями физики :) Это, знаете, в двигателях или устройстве точилки для ножей не все разбираются, а в астрофизике — все :)
Ответить
Александр Сухаричев
Вот это — поворот! Мне даже спать расхотелось!
Вы — астрофизик? Меня всегда интересовал термин «Ентропия Вселенной»
Если я его правильно понял то энтропия — суть — само себе противоречащее состояние материи(не математическая энтропия)
Когда я пытаюсь об этом думать у меня мозги в трубочку сворачиваются! ))
Ответить
Мойша, брат Изи
Вот видите, как все просто — ваш мозг свернулся в трубочку, и вы об этом спокойно говорите! Теперь представим, что ваш мозг — это пространство-время вблизи черной дыры… Вот такой я астрофизик, крутой, а?
Ответить
Мойша, брат Изи
Энтропия не является «состоянием материи». Энтропия — один из МАТЕМАТИЧЕСКИХ законов, которые оказывают влияние на окружающую реальность. Их много, этих математических законов (и один из самых ярких из них — осмос), но энтропия основана на определении замкнутости системы, а до сих пор не решено, является ли Вселенная замкнутой системой или нет. Отсюда все непонятки с математикой и, как следствие, с реальным измерением результатов.
Ответить
Анатолий Оркас
Хотя понятия термодинамической и информационной энтропии вводятся в рамках различных формализмов, они имеют общий физический смысл — логарифм числа доступных микросостояний системы. Взаимосвязь этих понятий впервые установил Людвиг Больцман. В неравновесных (необратимых) процессах энтропия также служит мерой близости состояния системы к равновесному: чем больше энтропия, тем ближе система к равновесию (в состоянии термодинамического равновесия энтропия системы максимальна).© Вики.
В астрофизике увеличение энтропии ведет к полной остановке всех процессов во Вселенной и состоянию полного покоя, но если тут вспомнить о том что энтропия это — минимальная вероятность события, то возникает парадокс — если в полностью покойной Вселенной толкнуть какой-нибудь атом, тут же начнется хаос — он толкнет другой и так далее (цепная реакция).
Вот поэтому от слова энтропия и сворачивается мой моск :)
Ответить
Мойша, брат Изи
Мойша, я вас уважаю, но таки давайте сойдёмся: логарифм не является «физическим смыслом». Ни с какой точки зрения! Физический смысл у энтропии другой! Это мера беспорядка, хаоса. А что такое «хаос»? Это когда мы не можем выделить в нём ни одной структуры. Например, вакуум является хаосом псевдоэлементарных частиц. Так что «энтропия» не является ВЕРОЯТНОСТЬЮ. Например: какова вероятность того, что кроме ноля у нас будет какое-нибудь другое число? Понимаете, да? Сама по себе задача не имеет смысла, но если энтропия не равна бесконечности — то вероятность этого велика. И если в полностью спокойной Вселенной толкнуть какой-нибудь атом, то у меня лично возникает вопрос: а откуда в полностью спокойной Вселенной взялись вы? ;)
Ответить
Анатолий Оркас
«И если в полностью спокойной Вселенной толкнуть какой-нибудь атом, то у меня лично возникает вопрос: а откуда в полностью спокойной Вселенной взялись вы? ;)» © Вот с этим тоже проблема. Но ведь кто-то дал первоначальный импульс Большому взрыву?
Существовал себе комок равномерно плотной материи-энергии и вдруг что-то задело одну частицу. И вот — из порядка получился хаос…
Ответить
Мойша, брат Изи
По современной теории — примерно так. Но был ли изначально порядок, вот в чём вопрос? То есть, имела ли Протовселенная хоть какую-то структуру? Если нет — то получилось строго наоборот. Равномерно (бесструктурно!) плотный комок грохнул — и из хаоса получился порядок. Или окружающая Вселенная не кажется вам порядком? ;)
Ответить
Анатолий Оркас
«Но был ли изначально порядок, вот в чём вопрос?»©
Да нет какой там порядок. Порядок это упорядоченное состояние(типа кристаллической решетки или молекул стабильной жидкости), а хаос это когда возможно абсолютно любое событие. В равномерно плотно распределенных атомах как раз любое событие возможно.
Это и есть чистый хаос.
Да и сейчас… какой же сейчас порядок? Есть упорядоченные структуры, типа разных кристаллических решёток и устойчивых хим.соединений. Какие то из элементов тоже, но всё это находится в неизменном виде весьма условно — потому что постоянно происходят процессы окисления, диффузии или просто — ядерная реакция. Вселенная ныне полна хаоса.
А вот что дальше будет, вот это уже веселее.
Когда всё прогорит, окислится и ядерно прореагирует всё вещество опять равномерно распределится по вселенной. Энтропия станет равна нулю. И снова будет ждать внешнего толчка. Или будет под влиянием сил гравитации собираться в протокомок. Выходит что энтропия в таком случае как раз будет равно что ни на есть самой настоящей Единице!!! Вот это мне мозг и сворачивает. Эта штука покруче апорий Зенона, я Вам доложу! :)
Ответить
Александр Сухаричев
«А мы-таки и не спорим, „©
кстати, завтра почитаю ваш диалог. Краем глаза зацепил — интересно.
Судить буду строго! Но — завтра!!! )))
Ответить
Strahov_sn
«И если видимого горизонта еще возможно достичь чему-либо, что обладает массой, то горизонт событий — это то место, где не просто ноги будут растягиваться быстрее головы, а каждая элементарная частица, посути, потеряет связь с другой, в рамках одного «физического тела».»©

У Вас образование, судя по всему, получше чем у Нивена, но всё ж какое-то неполоное. Может подзабыли что-то?

«Горизо́нт (др.-греч. ὁρίζων — буквально: ограничивающий) — граница неба с земной или водной поверхностью. По другому определению в понятие включают также видимую часть этой поверхности. Различают горизонт видимый и горизонт истинный.»©
Видимого горизонта НЕЛЬЗЯ ДОСТИЧЬ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ!!! Это — условная линия, удаление от набелюдателя которой зависит от высоты его над поверхностью.

«Горизо́нт собы́тий — граница в астрофизике, за которой события не могут повлиять на наблюдателя. „©
иными словами Вы, как предлагаете, “запустив один связанный фотон за горизонт событий и измерив спин его пары, мы узнаем и спин первого. „© просто не сможете этого сделать потому что первый фотон будет находиться за горизонтом событий. В этом и заключается смысл данного термина.
Насчет растягвания ног и прочего — это увидит внешний наблюдатель, для человека который будет падать в черную дыру ничего подобного не будет наблюдаться потому что у него будет иная система отсчета.
Ответить
Прямой эфир скрыть
TatyanaTIR 16 минут назад
Пошла смотреть столицей какой страны является искитин.
миляш 17 минут назад
Огромное спасибо-отличное исполнение отличной книги! Две первые книги читала еще в юности, и про существование...
Elena 32 минуты назад
Такие милые рассказы! Каждый интересен и яркий по-своему.Ну и пусть что детские, порой хочется отдохнуть и...
Kram 41 минуту назад
Зачем вы вводите в заблуждение человека? Это озвучка 1 тома, тут события первых 4-6 серий первого сезона, ни о каком...
Yar borg 1 час назад
Если вдруг где то на просторах нета появится нормальный перевод и вы его увидите. Отпишитесь пожалуйста тут или в...
IrinaYar 1 час назад
Напрасно так. Читает намного лучше, чем раньше.
Nure Sardarian 1 час назад
Вы правы. Такое чувство, что рассказ недописан. Даже пришлось вернуться на пару минут назад и убедиться, что это...
Сергей Mannara 1 час назад
Благодарю за приятные слова! 😊
Сергей Mannara 1 час назад
Благодарю, Alex! До художника мне далеко, но спасибо!😁 Рад, что всё понравилось!😊 Ко всем своим работам стараюсь...
Это вторая книга после Чернильной мыши. Тоже понравилась и чтение отличное. Жаль, что нет продолжения. А так спасибо.
Нет, невозможно серьезно слушать, представляя Киркорова одноглазым чудищем:))) Автор фантазёр, однако…
Книга интересная и чтение проникновенное. Спасибо.
Елена Малкова 2 часа назад
Очень много интересного.
Слава Шишков 2 часа назад
хорошая озвучка
Шогик Манукян 2 часа назад
Нужно, не смогла дослушать
imzula play 2 часа назад
Шикарная озвучка, спасибочки 🙏💕
Инна 2 часа назад
Чтец понравится, книга нет…
Maria Kahn 2 часа назад
Господи, почему никто до сих пор не сдедал по этому кино?! (Ну только пусть оно будет нормальное)) Это произведение...
Ольга Кравченко 3 часа назад
Большая смелость, как минимум, понадобилась чтецу, чтобы озвучить 4ю часть! Работа это трудоемкая для профи и...
Я если что не пропал, немного приболел, из-за чего гнусавлю :) На выходных постараюсь пару глав залить, не теряйте :3
Эфир