Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Шолохов Михаил - Тихий Дон

37 часов 36 минут Еще 4 озвучки
Тихий Дон
100%
Скорость
00:00 / 03:50
0001
04:02
0002
07:41
0003
06:12
0004
04:19
0005
03:10
0006
06:56
0007
04:02
0008
02:51
0009
06:33
0010
04:59
0011
07:54
0012
06:10
0013
05:07
0014
06:43
0015
08:16
0016
04:25
0017
06:24
0018
06:58
0019
07:56
0020
03:30
0021
05:44
0022
07:05
0023
06:49
0024
03:33
0025
05:24
0026
06:16
0027
06:54
0028
05:33
0029
04:55
0030
06:39
0031
05:10
0032
04:07
0033
05:06
0034
04:17
0035
03:42
0036
08:23
0037
04:11
0038
06:15
0039
04:53
0040
05:55
0041
05:05
0042
04:30
0043
07:14
0044
03:37
0045
05:20
0046
07:33
0047
09:24
0048
09:30
0049
06:24
0050
08:09
0051
06:33
0052
08:57
0053
04:25
0054
06:37
0055
10:12
0056
03:48
0057
06:38
0058
05:36
0059
04:38
0060
06:21
0061
11:43
0062
09:26
0063
11:41
0064
04:46
0065
11:40
0066
08:58
0067
04:46
0068
08:37
0069
08:34
0070
11:27
0071
07:18
0072
08:04
0073
04:41
0074
04:04
0075
07:06
0076
07:11
0077
04:12
0078
12:43
0079
11:05
0080
07:37
0081
10:02
0082
09:37
0083
08:45
0084
08:38
0085
13:43
0086
07:18
0087
05:43
0088
04:41
0089
07:13
0090
09:03
0091
10:40
0092
06:17
0093
05:40
0094
06:25
0095
11:30
0096
09:54
0097
08:24
0098
09:45
0099
04:53
0100
10:01
0101
04:47
0102
07:02
0103
06:59
0104
06:32
0105
09:54
0106
05:25
0107
06:46
0108
04:14
0109
06:37
0110
07:14
0111
04:23
0112
06:24
0113
08:18
0114
08:19
0115
10:39
0116
08:39
0117
04:03
0118
11:18
0119
07:43
0120
06:27
0121
05:26
0122
09:27
0123
06:11
0124
07:01
0125
08:35
0126
06:22
0127
06:35
0128
07:10
0129
06:23
0130
03:08
0131
05:50
0132
04:24
0133
08:51
0134
06:28
0135
06:01
0136
06:11
0137
09:06
0138
07:47
0139
06:14
0140
08:23
0141
05:06
0142
05:59
0143
06:32
0144
07:05
0145
06:42
0146
05:52
0147
08:20
0148
09:25
0149
06:56
0150
04:49
0151
06:32
0152
03:25
0153
06:29
0154
07:06
0155
03:10
0156
04:01
0157
06:58
0158
03:48
0159
04:45
0160
07:02
0161
05:23
0162
05:33
0163
03:35
0164
09:22
0165
10:45
0166
08:42
0167
05:36
0168
05:09
0169
05:49
0170
06:47
0171
07:54
0172
07:27
0173
05:20
0174
05:44
0175
06:22
0176
04:51
0177
06:45
0178
05:29
0179
08:15
0180
05:18
0181
05:17
0182
05:29
0183
05:52
0184
06:46
0185
07:22
0186
09:33
0187
07:20
0188
09:34
0189
05:04
0190
04:11
0191
03:32
0192
08:07
0193
07:56
0194
06:11
0195
08:00
0196
04:10
0197
05:30
0198
05:27
0199
06:01
0200
07:00
0201
05:59
0202
05:12
0203
05:15
0204
08:30
0205
04:13
0206
07:34
0207
09:06
0208
06:04
0209
06:42
0210
06:57
0211
07:10
0212
06:46
0213
04:47
0214
06:20
0215
04:41
0216
03:54
0217
06:37
0218
02:22
0219
05:38
0220
07:15
0221
11:52
0222
09:09
0223
08:17
0224
09:17
0225
07:14
0226
06:07
0227
05:51
0228
06:32
0229
09:13
0230
05:06
0231
05:50
0232
06:26
0233
07:21
0234
05:17
0235
04:54
0236
05:03
0237
05:05
0238
07:33
0239
08:36
0240
04:31
0241
09:02
0242
10:44
0243
04:25
0244
09:09
0245
05:51
0246
04:46
0247
05:00
0248
07:44
0249
07:01
0250
04:56
0251
07:02
0252
05:10
0253
07:58
0254
05:31
0255
05:14
0256
06:12
0257
02:43
0258
05:08
0259
04:52
0260
03:23
0261
05:58
0262
06:02
0263
03:20
0264
07:18
0265
09:13
0266
05:59
0267
03:44
0268
05:00
0269
07:43
0270
07:26
0271
04:56
0272
10:16
0273
05:42
0274
07:24
0275
05:45
0276
06:41
0277
07:08
0278
03:19
0279
07:20
0280
03:52
0281
05:45
0282
04:56
0283
04:18
0284
05:14
0285
07:31
0286
07:26
0287
06:56
0288
05:12
0289
05:34
0290
03:10
0291
04:30
0292
06:40
0293
05:02
0294
05:12
0295
06:05
0296
04:06
0297
05:03
0298
07:47
0299
03:26
0300
05:05
0301
07:14
0302
05:12
0303
05:42
0304
06:32
0305
08:20
0306
06:36
0307
05:14
0308
05:56
0309
07:30
0310
05:18
0311
08:40
0312
07:41
0313
10:04
0314
07:20
0315
05:02
0316
09:10
0317
05:06
0318
07:38
0319
04:37
0320
04:53
0321
07:13
0322
03:19
0323
10:37
0324
11:48
0325
03:35
0326
08:00
0327
08:03
0328
07:20
0329
06:48
0330
07:31
0331
07:42
0332
08:58
0333
07:20
0334
07:40
0335
05:43
0336
08:38
0337
04:34
0338
04:33
0339
04:04
0340
03:37
0341
03:11
0342
06:08
0343
06:44
0344
05:31
0345
Автор
Исполнитель
Рейтинг
8.75 из 10
Длительность
37 часов 36 минут
Год
1977
Альтернативные озвучки
Время действия: 20 век
Возраст читателя: Для взрослых
Описание
В аудиокниге «Тихий Дон» Михаила Шолохова ярко показана классовая борьба в период гражданской и империалистической войн на Дону, о нелегком пути казачества донского дорогами революции. Сама жизнь говорит со слушателями – запахами просторных степей, свежестью ветров, стужей и зноем, живой речью персонажей. Невозможно забыть искреннюю любовь Григория Мелехова к красавице Аксинье, его поиски правды и мучительную судьбу, пылающую в огне гражданского противостояния.
Поделиться аудиокнигой

100 комментариев

Популярные Новые По порядку
Сколько читаю, смотрю (старый фильм), слушаю — всё не досыта, всё мало, мало, мало…
Низкий поклон и горячая благодарность от всего сердца великим актёрам, режиссёру, прекрасным исполнителям — чтецам! И Автору этого романа. Бесконечного и бескрайнего как сама Жизнь!
Ответить
Ворона
Гм… Простите, о каких прекрасных исполнителях — чтецах вы говорите? Чтец здесь и в самом деле прекрасный, но только один: Михаил Ульянов. Боюсь, что вы промахнулись местом, куда вписать эту рецензию. В следующий раз повнимательнее, пожалуйста.
Ответить
Какое же сказочное озвучивание! Даже читая, все сжимается внутри и трепещет, а слушая, не могу ни плакать. Ах, какой самобытный язык! Жизнь казачью знаю не понаслышке, а из воспоминаний дедушки бабушки. Они были 1893 и 1895 года рождения. Через какие муки прошло наше казачество! Сколько казаков положило свои головушки, а из кулаков у большевиков и не вышли. Слушать всем обязательно!!!
Ответить
Rina
Слава Господу нашему Иисусу Христу!
Любо!
Ответить
Rina
Как Вы хорошо написали. У самого тоже сердце изнылось от переживаний
Ответить
Rina
ну объективно у казаков силу самой истории шанса не было-они самой уникальностью сословия-поставлены меж двух огней-у Шолохова хорошо показаны что казакам что большевики что Деникин.
там было так что Деникин их держал только как военную часть в полном подчинении, для большевиков они чуждый элемент -максиму что они могли потерпеть казаков недолго и провести ликвидацию казачества как явления а не людей-это если те мирно себя вести будут. сами же казаки-Деникина с его планами посылали-и свои военные силы держали-на то чтобы как договорится с большевиками-мол ладно мы вам подчинимся но как автономия с сильными правами
плюс на дону проживало куда как больше насления -не казаков-те кто там занмиались ремелами торговали и т. п. их было больше они там -родились-но теплых чувств-к казакам не испытывали ибо у тех привилегии а них то нет. а против Ленина-казакам не играть, это был очень умный политик-который-всегда всовывал сначала палец потом кулак-не обострял, договаривался и давил дальше используя рознь казаков и не казаков
Ответить
Фантастическое произведение! Сложно подобрать слова, чтобы описать всю гамму чувств от прослушивания этой книги. Книга, конечно, не для школьников, а для более взрослой аудитории.
Учиться, учиться и учиться… современным чтецам мастерству озвучивания. Низкий поклон и вечная память Ульянову Михаилу Александровичу! С таким прочтением можно фильм не смотреть — просто слушать и наслаждаться произведением.
Ответить
Замечательное произведение. Когда то в школе не осилил — молод да глуповат еще был. Сейчас, как говорится, «кайфанул» прям.
Озвучка на 5++
Ответить
Заур Ахмедов
Каждому произведению своё время
Ответить
Заур Ахмедов
Ваше «кайфанул» было последним доказательством, что слушать нужно срочно:)
Ответить
Сильная книга. Всем кто на пути воина и готов мужественно смотреть в глаза жестокому миру — слушать обязательно. Григорий отличный образец настоящего мужчины, а благодаря размеру произведения я прямо прожил жизнь вместе с главными героями. От сюжетных поворотов захватывает дух. Каждая утрата переживалась мною. Ведь так и мы когда то потеряем всех своих близких, и все что у нас останется, — это понимание того что скоро мы встретимся там, в лучшем мире. Если заслужили это право. Если прожили достойно. А поэтому — не дрогнув — будем идти до конца. Как бы тяжело не было. Улыбаясь и сражаясь даже тогда, когда поражение очевидно. Как же это красиво, верить в свою победу до последнего! А пока, если ДАЙ БОГ, наши дорогие нам сердца рядом с нами, максимально дарить им свою любовь и поддержку, не обращая внимания на обиды, потому что потом это будут лишь воспоминания
Ответить
Ох, давным давно это было! Читал М.Ульянов на всесоюзном радио! сейчас нет ничего подобного, жаль юность вспоминается.Браво!
Ответить
Александр Старков
С нетерпением ждали прочтение следующего фрагмента произведения!
Ответить
Замечательная озвучка, великого артиста. Советую всем послушать это произведение.
Ответить
Необыкновенное чтение гениального произведения!!! Эмоции, талант, чувственность и проникновенность соединились в мастерстве Автора и Чтеца. Браво!!!
Ответить
просто замечательное произведение!!! слушаю с удовольствием!!!
Ответить
Невозможно оторваться от прослушивания. Великолепный живой и образный язык. Великая вещь!
Ответить
Отличная книга и великолепная озвучка. Я под огромным впечатлением. Шолохов прекрасен!
Ответить
Orysua
Книга хорошая, вот только это не Шолохов. Общеизвестно, что Шолохов этот роман скомуниздил.
Ответить
Tata Tarasova
«Тихий Дон» — не анонимное произведение. Оно было опубликовано Михаилом Шолоховым, и соответственно его следует считать единственным автором до тех пор, пока не будет доказано обратное.
Г. Хьетсо и др. «Кто написал „Тихий Дон“?»
Ответить
Orysua
«Чужие сумки соберём… потому что в нашем литературном хозяйстве содержимое этих сумок впоследствии пригодится»
М.Шолохов
Шолохофилы как антидарвинисты: для них никогда не будет достаточно доказательств.
Ответить
Tata Tarasova
Пусть эксперты доказывают или опровергают авторство Шолохова. Я прослушала прекрасную книгу в прекрасном исполнении. И это книга М. Шолохова «Тихий Дон». Для меня это имеет значение.
Ответить
Orysua
Для меня довольно часто интересно, слушая, ещё и вести с известным и интересным мне авторот беседу о том, что ему удалось в произведении, за деньги или зачем писал, удача-нет, будет ли продолжение, благодарен ли я автору и т.д. и т.п. Поэтому важно понимать, кто скрывается за Шолоховым — казак или как? Анализировать умею и люблю, а действовать — надо.
Ответить
Никита Зотов
Анализировать умеете не только Вы… Для меня нет убедительных доказательств того, что автор не Шолохов.
Ответить
Orysua
Шолохов м б несчастным человеком, если его назначили автором. Ш — вообще такая буква, Шекспир (может быть) — тоже не автор
Ответить
Никита Зотов
Уважаемый Никита Зотов, не хочу навязывать мнение, могу порекомендовать хотя бы в Википедии статью «Проблема авторства „Тихого Дона“, там и в нете полно материала анализировать. Для меня лично доказательство хотя бы то, что по-настоящему хороший писатель автор „Тихого Дона“ не мог бы участвовать в травле Пастернака, Синявского и Даниэля, поскольку „гений и злодейство две вещи несовместные“ (Пастернака он явно не травил, но в западном интервью лягнул таки).
Ответить
Tata Tarasova
Мне кажется, что гений и злодейство совместимы. История знает много примеров…
Ответить
Tata Tarasova
Я их тоже не люблю, хотя я и антисоветчик
Ответить
Никита Зотов
Почему вы их не любите?
Ответить
Алексей Мартинкевич
Да кто же это шушеру любит? С ними и имеют-то дело за деньги и только нищие духом:)
Ответить
Никита Зотов
Значит, ты русофоб.
Ответить
Николай-Теодор_Ко
«Опять бью мимо…»:)
Ответить
Супер слушаю третий раз!!!
Ответить
Александр Гринько
Я тоже слушаю точнее еще и перечитываю раз наверное 4й но вот конкретно с этим прочтением почему-то возник вопрос! А точно это все повествование? Просто заметила что некоторых моментов, которые я выделяла в книге нет… такое ощущение что шло сокращение текста в некоторых местах. Безупречная работа М. Ульянова — отличное оформление но может мне так кажется, что здесь далеко не все…
Ответить
Спасибо за приятно проведённые вечера, в компании с Михаилом Ульяновым!
Ответить
Превосходная книга, великолепный чтец, какое точное понимание написанного, Ульянов -глыба, титан
Ответить
Озвучка очень эмоциональная. Было интересно слушать.
Ответить
Ни один военный специалист не нашел в произведении Шолохова ни одной недостоверной информации про все военные описания в книге! Шолохов по крупицам собирал документальные сведения и собирал их воедино, а ведь на момент выхода романа ему было меньше 25 лет (родился в 1906 году)- у меня мурашки по коже. Я в свои молодые годы, когда должна была в школе проходить этот роман по теме, далеко не так трепетно относилась к истории (сейчас мне стыдно), и, слава богу, что, наконец, доросла до этого и начала более глубоко изучать историю, заново прочитывать книги… и да, куплю книгу, постараюсь найти в старом издательстве и буду бережно хранить и чтить ее. Великий роман!
Ответить
Смешно так коментарии эти читать аж жуть, не понимаю я браты?
Это лучшее произведение 20 века всего!!!
Шолохов гений, но не в этом только дело… Вы удивитесь
НО Я БЫЛ ТАМ…
Но сначала вступление…
1. Шолохов не 1905 года рождения, а не 1903… старые дела,
круто атаманил молодой Михаил, и во времена эти походил на
странно уродливую в рмане фигуру Михи Кошевого, но даже тогда
беспредел не приветсвовался и Шолохову светила вышка, но…
батя его, кореш Харлампия Ермакова(сиреч Гришка Мелихов),
привез поддельную метрику, хитрец, бывший писарь, заменил 3 на 5
и сына с расстрела ссоскочил, по комсомольской линии его наказали
и погрозили пальцем — ведь по хорошему мочил Михаил кулаков, бандитов
вообщем пацан был правильный…
Объяснять Вам гражданы что такое 2 года по тем временам вы все равно не поймете.
Гайдар-Голиков в 16 командовал полком — а это 1000 штыков…
2. Соавтор Шолохова.
Ну конечно у Шолохова были соавторы и первого он не скрывал.
Он всегда говорил — книга Война и Мир Толстого всегда лежала на столе
пока я писал этот роман.
Парраллели:
— Смерть Пети Ростова и смерть Анны Погудко
— Купание в пруду полка Болконского — Григорий и Петр Купаются на 1 мировой
— Неприятие глупости воины Ростовым — мелехов рубит австрияка
— Болконский якобы умер на поле боя — Отцу мелехова пришло письмо осмерти сына
И еще много других — найдите еще 6 сами…
3. Главный герой Харлампий Ермаков — НЕ ЕСТЬ ТОЧНО ГРИГОРИЙ МЕЛЕХОВ!
Это очень важно. Григорий неграмотный казак, и не мастер рассказа.
Хотя и пишет и читает и не дурак. Я читал протокол допроса в ГПУ
Хпрлампия Ермакова — он отрицает участие в расстрелах, но обратите
внимание на почерк, это не почерк Гришки, это красивый, четкий,
с завитушками почерк человека, не только грамотного, но и образованного.
Он умеет грамотно описывать виденное, обладает юмором, любит выпить и поговорить
со своим другом и корешем — отцом Михаила, Миша грел уши, и все запоминал.
4. 2-й соавтор.
Тетрадь в зеленом переплете была. Ермаков подобрал эту тетрадь у рненного казака,
и отдал писарю — но не своего полка, а отцу Шолохова. В ней реально былизаписи
их Миша отобразил все как на картине маслом художник Рубенс.
Теперь главное — очем книга. О моем времене браты, и онас балтийцах в натуре
сказано несколько строчек, и рубал нас Гриша, да и мы казчкам жилы резали…
Все правда…
Про че же книга… Да вроде бают про невозможность 3 пути когда две силы
рубаются не на жизнь а насмерть, нельзя отсиживаться когда надо четко сказать
белай ты али красный… да… и про это и про дружбу фронтовую, которую
пронесли станичник через все войны, про то что если встал ты в строй то
бегать уж не моги, а то из тебя дух выпустят свои же товарищи,
придушат в кубрике или пулю дадут как в Чапаеве.
Про любовь, про смерть да и про жизнь, нашу недолгую…
Ответить
evgenermakov
Про штокманов ибн давыдычей, замутивших оную грязь, кровь и смерть ничего не раскрыл, братец
Ответить
ThumbsUp
Хорошо там было сказано; ишь, приехал сволочь, мужиков переделать захотел."
Ответить
Первый раз я читала Тихий Дон в школьном возрасте… и не смотря на юный возраст каким то глубинным не понятийным чувством приняла это произведение как стихийное бедствие, грозное, неумолимое и величественное. Не понимая в силу отсутствия опыта многие моменты и в человеческих отношениях и в истории ощущала глубокую и всеобъемлющую правду описываемых событий. Сейчас, прожив большую половину жизни все что было прочувствовано когда то приобрело еще большую глубину и скорбь… Слушаю необыкновенное прочтение Михаила Ульянова… до кома в горле, все события и лица как живые… Сколько читаю, смотрю или слушаю произведения о непростых временах с точки зрения женщины — тяжело, но примеряя на себя как то переносимо. А вот быть мужчиной! Как же это страшно и ответственно!!! И как важно когда мужчина воюет, что бы дома его любили и ждали!
Ответить
О «Тихом Доне» уже много сказали, но мало кто интересного сказал о работе чтецов. Михаил Ульянов в качестве чтеца «Тихого Дона» более всех подходил на тот момент — он какой-то очень народный, но не казак — чувствуется по его манере; прочитал роман как истинный русский человек, как русский мужик, причем очень энергично, как всегда. Представил себе, как Иннокентий Смоктуновский прочитал бы «Тихий Дон» — невольно улыбнулся, несмотря на то, что Смоктуновский — гениальный декламатор. Терновский читает как диктор, но не как чтец, а здесь все-таки нужна декламаторская работа, что и выполнил Михаил Ульянов на пять, но без плюса. Однако надо отметить, что для 90% любителей аудиокниг — в самый раз, особенно для тех, кто мало или вообще не знаком с казачьей жизнью, казачьим говором. Все-таки, казаки — это субэтнос и у них свой неповторимый образ жизни и произношение, чего никто из чтецов не изобразил в прямой речи. Как всегда, хромает аутентичность аудиотекста.
Ответить
Аудиокнига выше всяких похвал, не могу отойти от впечатлений которые испытал. Начало среднее а потом берет за живое все больше и больше.
Ответить
Давно не получала такого наслаждения от шикарного прочтения Ульянова… Присоединюсь к восторженным отзывам! ??Браво и спасибо что вдохнули жизнь в роман.
Ответить
Браво!!! Михаил Ульянов виртуозно озвучил данное произведение. Удивительно, как он вдумчиво читает каждую страницу романа.
Ответить
Казак По-тюркски кыз ак-белая женщина, Атаман-Ата мин, я отец, глава… каймак-сметана… Так кто они? откуда их корни?
Ответить
Назиф Фатхутдинов
Донские казакИ — русские люди.Русское казачество всегда было форпостом границ русского государства.А также они крестьяне.А у донских своебразный диалект русского языка от многовекового общения с малороссами, южными русичами.Которые в своё время впитывали и переплавляли культуру и язык соседних народов живущих там же, на южных границах России.
То же о чём пишете Вы скорее относится не к казакАм, а к казаХам.Тюркскокоязычному народу проживающему с древнейших времён в Центральной Азии.Сегодня — это государство Казахстан.
Комментарий от потомственной донской казачки.
Ответить
Шмидт Надежда
Не убедили… с казахами у нас язык схожий… у казахов нет атамана (ата мин-я отец или главный)казаки произошли наверное от кочевников которые совершали набеги на русские земли их рожали кыз ак (белые женщины!
Ответить
Назиф Фатхутдинов
Думайте, что хотите я из рода русских донских казакОв.Никогда мои предки никаких набегов не совершали.Они Защищали всегда Русские земли от набегов кочевников и не только кочевников.Да, у казакОв сформировалось и до сих пор существует воинство.Да, у казаков есть атаманы.Но Вы не внимательно прочли мой комментарий.
Что касается языка, а точнее диалекта, то все пограничные национальные поселения издревле взаимодействуют с другими народами.А поскольку русское казачество всегда несло на себе функции того, что в современном мире называется пограничными войсками, то они неизбежно сообщались с другими народами. В том числе и с татарами.

И часть тюркских слов, в том числе и тюркское атамин, переплавилось в русскре атаман.
Кстати, в русском языке очень много слов с тюркскоязычными корнями.Это ведь так, естественно для всех языков.
Так, что не нужно придумывать новые национальности и историю народов, там где её никогда не было и быть не могло.
Лучше откройте учебник истории, в том числе и истории языка и внимательно прочтите.
Ответить
Шмидт Надежда
Ой да ладно. Вы бы хоть российскую википедию почитали. ) Регулярные набеги на Турцию, Крым, калмыков, ногайцев ради грабежа и добычи. Морское и речное пиратство. Эпизодическое участие в работорговле. Массовые убийства якутов 1640-е годы. Про участие казаков в геноциде коренных народов Сибири можете почитать здесь. fishki.net/anti/2403997-genocid-russkimi-malyh-narodov.html
А то придумали себе вымышленный мир «светлых героических предков» и живете в нем.)
Ответить
taimir
Итак продолжим.
Я родилась в сибирском городе основанном в 1724-м году.
Вот его история основания и того, как и откуда пришли на эту землю мои предки.
В 1724-м году по указу Петра Великого полковником Лихаревым была предпринята экспедиция в Сибирь с целью дойти до границы с Китаем и установить там пограничные крепости.К нему была прикомандирована сотня донских казаков.
В Сибири эта экспедиция сплавлялась по реке Иртыш от её устья к истоку.Лихарев действительно дошел до истока Иртыша.Он до сих пор называется Чёрный Иртыш и самый исток находится на территории Китая.
Так вот.Практически у самой современной границы с Китаем экспедиция столкнулась с войском джунгар, которые там проживали.Произошло очень тяжелое и кровавое столкновение.
В результате Лихареву пришлось вернуться по реке назад и оказавшись в очень красивом ущелье со всех сторон окруженном горами Лихарев принимает решение установить пограничную крепость в этом живописном и недоступном для набегов месте.
Крепость была назана Усть-Каменная.Впоследствии превратившаяся в замечательный город Усть-Каменогорск.
В последующие два, три десятилетия сюда потянулись переселенцы и вокруг крепости начали создаваться сёла.Переселенцами в основном были крестьяне, в том числе и донские казаки.Так на этой земле появились мои прямые предки со стороны мамы.
Примерно в 1736-м году в десяти километрах от крепости возникла казачья станица Верх-Ульбинская.Это село откуда пошла вся моя современная ветка со стороны мамы.
Что любопытно, село неофициально стали называть Согрой.С этим названием уже давно влившись в город оно живёт до сих пор.Теперь это уже официальное название этого микрорайона города.
Согра — название географическое.Оно означает непроходимый лес, болото.Меня это всегда интересовало, поскольку сейчас там уже давно нет никакой тайги и болотце сохранилось совсем крошечное.
Так вот.Первопоселенцы и основатели этого села для того, чтобы очистить и поселиться на этой благодатной земле(а земли там такие же как на Украине.Почвы чернозёмы.)выкорчовывали тайгу и осушали участки земли.
Никаких других людей там до них не было.Тем более кочевников.Для проживания, которых как известно нужна широкая степь.Никаких набегов не было и быть не могло.Слава Богу и джунгар эти земли не интересовали.Поэтому мы до сих пор живём с казахами(я имею не политические элитки, а простоые народы)в мире и согласии.
Вот такими завоевателями и разбойниками были мои предки.Славные, добрые, чудесные донские казаки.
А Вы если Вам так угодно продолжайте и дальше изучать историю по заказнЫм википедиям.Обманывать себя и других.
Ответить
Шмидт Надежда
Лубочная картинка! Хочется уточнить, что поселенцы были разные )) Вот что пишут о ваших краях дотошные краеведы;
В 1760 году был издан сенатский указ о заселении земель возле Усть-Каменогорской крепости крестьянами. Указом 1765 года помещикам предоставлялось право ссылать своих крепостных в Сибирь с зачетом сосланных в рекруты. Для закрепления крестьян на новых местах необходимо было обзаведение их семьями. По предложению Сибирской губернской канцелярии Сенат постановил подлежащих смертной казни колодниц ссылать в Сибирь в верхиртышские крепости для выхода замуж. Так формировалось население Усть-Каменогорской крепости и ее окрестностей. "
Всё в лучших традициях РИ! Донские казаки в своей массе были служилыми людьми, и возможно они не только сеяли, но и выполняли жандармские функции ))
Ответить
Назиф Фатхутдинов
Казаки совершали набеги?!!! Никогда о таком не слышала! Этого просто не было. Казаки всегда защищали свою землю от набегов. Они жили на границах и в этом был смысл казачества. Хотя их желанием во все времена было не воевать, а мирно возделывать поля. Русские цари отправляли на границы сорвиголов, склонных к бунту, но не преступников, тех отправляли в места более удаленные. Эти мужчины женились на красивых, здоровых и сильных женщинах, которым приходилось заботится о детях, урожае, скоте — вообще обо всем, когда мужчины вынуждены воевать. Отсюда пошло «коня на скаку остановит».
Ответить
Crocus
Ну, набеги казаков просто принято называть не набегами, а «первопрходчеством» или ещё как-нибудь духоподъёмно типа «Сибирский поход»… А по сути-то всё то же: убийства, грабёж и беспредел.
Ответить
Eighth_Waft
Чушь несёте и полное враньё.
Ответить
Шмидт Надежда
А вам не только кавказские рассказы Льва Толстого перечитать следует, но еще и поэму Тараса Шевченко «Кавказ», желательно на языке оригинала.
Ответить
Helga
Учту Ваше пожелание.Действительно давно не перечитывала.Правда украинского я не знаю.Хотя у Гоголя родным всегда был русский.Диалект малороссийский, а язык русский.Только боюсь Вас разочаровать моё мнение от этого не изменится.Я к счастью русофобией не страдаю.
Ответить
Шмидт Надежда
Толстого не раз обвиняли в презрении национальных интересов, или в русофобии, как вам угодно. И отчаянно купировали его произведения. Впрочем, не будем и его идеализировать. В домашних кулуарах в разговорах с другом Гольденвейзером он откровенно признавал, что не на стороне своего государства, а на стороне угнетенных народов, в частности Польши и Финляндии. В публичных же выступлениях рассуждал примерно так: если бы не мы, то они нас… (не правда ли, это очень что-то напоминает?)
Но как писал сам Толстой, «герой» его произведений ― «правда». И если вслух публично не высказывался прямо по многим острым вопросам, то за него это сделал его литературный гений.

«О ненависти к русским никто и не говорил. Чувство, которое испытывали все чеченцы от мала до велика, было сильнее ненависти. Это была не ненависть, а непризнание этих русских собак людьми и такое отвращение, гадливость и недоумение перед нелепой жестокостью этих существ, что желание истребления их, как желание истребления крыс, ядовитых пауков и волков, было таким же естественным чувством, как чувство самосохранения» («Хаджи-Мурат»).

О количестве участвующих в завоевательных войнах донских казаков вы можете узнать сами, эта информация в открытом доступе.

Что касается языка, то, ну право же, стыдно читать такое. Или в нынешнее время уже изменили программу филфаков, и история языков изучается иначе? И не признаются уже равноправными три языка в восточнославянской группе?
Ответить
Helga
Я советую о моих представлениях о казаках прочесть здесь же в предыдущих моих двух очень больших комментариях.Повторяться не буду.
Что касаемо Толлстого.Личность его несомненно не однозначная.Как впрочем не может быть в принципе однозначным гений.А то, что он был Гений это однозначно и не оспаривается.Но даже гении живые люди и могут ошибаться, в том числе и в своих убеждениях.
О чеченцах.Вообще Кавказ всегда был невероятно сложным регионом с точки зрения геополитики.Уж очень лакомый он кусочек для очень многих стран.В том числе и для англосаксов и турок.Вот именно поэтому России приходилось и приходится в том, числе и с оружием в руках сражаться за этот регион.Он является южными воротами в Россию.А Россия тоже очень лакомый кусок для иностранных агрессоров.
Что касается непосредственно чеченцев и взаимоотношений с русскими.Действительно отношения двух этих славных народов в течении нескольких веков мягко говоря не были дружескими.
Известно ли Вам, что чеченцы — народ воин и у них существовала, а скорее и сейчас существует кровная месть.Это означает, что за каждого убитого члена чеченской семьи вырезается всё мужское представительство убийцы включая грудных младенцев.Так, что я бы не стала представлять чеченцев несчастным и беззащитным народом.При всём моём глубоком уважении к этому народу.
Мне и лично приходилось сталкиваться с представителями этого народа.Ребята суровые и очень серьёзные.
Что касается кавказских воин 19-го века.Ведь в конце концов великий чеченский полководец Шамиль проехав через всю Россию очень пожалел о том, что столько лет воевал с Россией.Факт общеизвестный.И как Вы объясните то, что сегодня пожалуй самыми преданными России и показывающие чудеса храбрости и воинской доблести в войне на Донбассе именно чеченцы.
О языке.Я не знаю по каким учебникам русского языка Вы учились.Но я на уроках русского языка в 5-м классе изучала диалекты русского языка.А украинский язык искусственно созданный язык для того, чтобы противопоставить его русскому.Это тоже общеизвестный исторический факт.
Ответить
Шмидт Надежда
В который уже раз вы демонстрируете воинствующее невежество. Буквально во всем.
Ответить
Helga
Неужели? Я рассказывала исключительно историю своего края, своего села и своей семьи.Что ж не всем правда нравится.Я к этому уже привыкла.Видно мы по разным учебникам в школе учились.Печально.
Кстати, рекомендую познакомиться с «невежеством и безграмотностью» моего земляка писателя Анатолия Иванова.В частности с двумя его романами.«Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень».Очень многим мозги проветривают.
Ответить
Шмидт Надежда
ну вообще современная наука смотрит на формирование казачества несколько иначе чем история 19 века-по которым написаны учебники. там за основу все таки выступают татары-только не на народ. а правильнее сказать ордынцы (этнически там сборная солянка).
казак-в переводе «вольный» в Орде означал низшую имущественную ступеньку война. Это тот с кого ничего кроме службы не возьмёшь. конь+оружие+личная свобода. естественно Орда таковых помещала на границах (грабить у них нечего-а быстрая и легкая на подъем конница нужна как раз на рубеже) В процессе разложения ордынского государства-эта вольница начала жить что называется обычаем что был похож на казачий. именно туда направлялись наши беглецы, мигранты, вынужденные переселенцы, ссыльные-и интегрировались в эту структуру жизни и военной организации. однажды поток населения стал столь большим -что практически за несколько поколений заместил исходный. возникла уникальная общественная структура. Религия, культура, менталитет русский-а образ жизни, военная организация и вооружение ордынское.
неправильно говорить что казаки заимствовали все это у татар. они буквально вросли в татарскую военную организацию как тело в одежду)) столь значительный вклад нельзя называть простым заимствованием.
поэтому все казачье военное мастерство, их тактика и стратегия, их оружие и взаимодействие с конями. это и было знаменитое и непобедимое войско Орды-в то время когда самой Орды уже давно не было. именно глядя на казаков можно понять на сколько страшным врагом была Орда до изобретения огнестрела.
Ответить
Евгений Бекеш
Вы Евгений, конечно прекрасный комментатор.И я отношусь к Вам с большим уважением.Но где Вы в моих комментариях увидели речь о заимствовании? И потом Вы, что хотите сказать, что я не знаю своих корней? Я никогда не пишу о том, чего не знаю.А если что-то мне не совсем известно я обращаюсь к научным источникам.
Вы видимо, что-то не совсем правильно поняли в моих словах.Единственное где я упоминала о возможном заимствовании это речь о слове.О языке.Я говорила о русскх диалектах и их взаимосвязи с другими языками.В частности с языками тюркскими.
Ответить
Шмидт Надежда
ну мне показалось вы изложили версию-а целиком русском формировании казачества. это было в принципе невозможно. никакой русский опыт не мог позволить выжить в этих местах, надо было осваивать тысячелетний -кочевой. и набеговая экономика у казаков тоже вроде как ни историками ни писателями ни отрицается. чем бы собственно они там жили? царское хлебное и денежное жалование раз в год и с задержками. пахота -сильно позже. промыслами занимались в основном иногородние-те кого в казаки уже не приняли-и это тоже сильно позже.
просто казаки ходили в набег, на народы которые сами жили набеговой системой. а не на оседлые.
собственно даже в Тихом Доне об этом есть-там упоминается как возникла разница между Низовским и верховым казачеством.
во времена Шолохова это уже история-но например при Разине:
«Федор Шелудяк начал сбирать ватагу для набега на кочевавших за Волгой ногайцев. Кроме бурдюжного сброда, в ватагу пошло немало из станичной голытьбы. Кому не хватало оружия, коней или сбруи, выпрашивали их у более домовитого станичного казачества, договариваясь по возвращении из набега поделиться с хозяевами своею добычей»©
Ответить
Евгений Бекеш
Нет.Я писала немного о другом.Было в одном из комментариев обронено такое понятие, как Сибирский поход.И поскольку человек упомянул статью достаточно сомни тельного содержания из википедии.Я решила рассказать в общем то не научную, а народную версию истории освоения Сибири.В первом своём комментарии в этом ключе дала небольшую историческую справку об освоении Сибири.Затем перешла собственно к краеведению и рассказала о зарождении своего родного города и села с которого пошел мой собственный род в Сибири.Род мой по линии мамы исходит из донского казачества.Это очень древняя история.Никаких обобщений я не делала.
Ответить
Шмидт Надежда
Из уважения к вам: не мечите свой бисер перед… Как говаривала Раневская: “Мозги не брови, не нарисуешь”.
Ответить
Ярослав
Как Вы правы к сожалению.И гениальная Раневская тоже.
За поддержку большое спасибо!
Ответить
Crocus
Я успела прочитать ваш ответ на мой комментарий, прежде чем все удалили. У меня были упомянуты все «кавказские» рассказы Толстого и то, что в них Толстой весьма красочно описывал зверства русской армии (включая казаков) во время завоевательных походов. Что ж, у Толстого и при жизни, и после смерти цензура изымала именно это, самые страшные эпизоды покорения Кавказа.
Увы, ваш ответ был из категории «не все так однозначно». Дескать, бывали и среди хороших казаков дурные люди.
Так вот. Как только эти «хорошие» люди вступают на чужую землю, чтобы ее отнять, как только они начинают убивать, разрушать и грабить, они тут же перестают быть «хорошими».

У Толстого в «Хаджи-Мурате» есть такой персонаж Петруха Авдеев, солдат-рекрут. Его там в конце концов убивают. И знаете, что пишет писарь в письме его родным? Что он погиб, «защищая царя, отечество и веру православную». Защищал Петруха родину, участвуя в ЗАВОЕВАТЕЛЬНОМ походе. Похоже, такая антиномия ни во времена Толстого читателей не смущала, ни теперь.
Так вот Петруха этот был ну невозможно положительный. Он и воевать-то пошел вместо брата родного, отца многодетного семейства. И был непьющим и очень работящим, в отличие от пьяницы и лодыря брата. И отец с матерью его очень любили. И скромным был, и добрым.
А теперь расскажите про все эти его достоинства тем, кого он убил. И это не только воинственные горцы. На Кавказе творился самый настоящий геноцид с уничтожением мирного населения.
Ответить
Helga
Да, я уже убедилась, «хороший» и «плохой» — это очень относительные понятия. Народы Кавказа всегда довольно всегда успешно убивали друг друга, а казаки, так сказать, присоединились к собранию. Это же всегда было местом «мягкой ссылки», всегда была возможность, что ссыльного убьют. Если Вы пытаетесь мне объяснить, что государство российское расширилось не без насилия, мне это известно.
На Кавказе болеет 50 национальностей, и отношения между ними очень сложные. Мне несколько раз говорили «Я сижу за одним столом с тобой, а с ,»Имярек" за один стол не сяду, потому что он
такой-то национальности. Вмешиваться нужно очень осторожно, и лучше с вином.
Так что да, не все так однозначно.
Ответить
Crocus
Вмешиваться не нужно никак. «Присоединяться к собранию» тоже. Народы Кавказа, как и другие народы, сами должны были решать, как им жить. Так что все однозначно.

И вы этим своим ответом, как и удаленным прошлым, вновь уводите в сторону.
Ответить
Helga
Кого я «увожу в сторону»? От чего? Вас от «Хаджи Мурата»? Так это далекое прошлое, к тому же фикция.
Ответить
Crocus
Вам в поддержку очень многие изо всех сил пыжатся и уж очень сильно заботятся о невмешательстве в жизнь разных народов.
У меня возникает вопрос.А где же желание не вмешиваться в жизнь русского народа?
Такое ощущение, что очень многие говоря по-русской поговорке «белены объелись».
Ответить
Шмидт Надежда
Верно, все забывают, что русский народ — это тоже народ Кавказа. Также украинский, белорусский. Т.е. имеет такое же право, как другие народы. Получается, что всем можно между собой «разбираться», кроме русских. Им не положено слово молвить. Что, по определению, есть расизм.
В людях, которые живут в этом регионе, течет кровь скифов, которые «растворились» в других национальностях.
И вообще, я заметила, никто не претендует на бедный неразвитый район. А после того, как туда были вложены деньги, и появилась инфраструктура, сразу начинается «это наша земля, она была нашей в X веке». Дело в том, что на любом куске земли жил один народ, потом другой, потом третий. И начинается.
Ответить
Crocus
Совершенно с Вами согласна.Это как в семье.Бабушка была жива никому до неё дела не было.Как только бабушка преставилась по меньшей мере десяток набегает:«Ой, а квартирка то моя.»
Ответить
Озвучка выше всех похвал. Но сокращение, дальше только комиксы.
Ответить
Озвучка просто шикарная))) слушаю уже не в первый раз!))просто восторг)
Ответить
Действительно, шикарное произведение, от которого сложно оторваться. В перерывах между прослушиваниями мысленно возвращаешься к книге, искренне переживая за поломанные судьбы героев. Спасибо автору за этот шедевр. Михаилу Ульянову низкий поклон за точное, виртуозное озвучивание каждого из множества разных людей.
Ответить
Лучший аудиоспектакль в моей жизни. Благодаря шикарной озвучке «Тихий Дон» стал моим любимым романом! Большое спасибо!
Ответить
Нет таких слов на сколько хорош роман.
Прочитан великолепно.
Ответить
Мощная книга. Не зря Шолохову нобелевку дали за неё.

Шолохов, как известно, выступал против Синявского и Даниэля, и многие российские интеллигенты его за это презирают и не читают. А я вот как-то отделяю мух от котлет. Коммунистическое лизоблюдство Шолохова мне не нравится, а вот его Тихий Дон понравился очень. В книге коммунистическая предвзятость автора совсем не обнаруживается. Написано с большим реализмом, с пониманием и сочувствием к казачеству, оказавшемуся в ходе революции между двух огней. Вспоминается из фильма Чапаев: «Карусель получается: белые пришли — грабят, красные пришли — тоже грабить начали. Куды крестьянину податься?»

Вот и Григорий Мелехов болтается между двумя берегами, не может пристать. Не нужна ему эта война, он хочет просто жить с Анисьей и работать на своей земле. Я очень порадовался за него, когда он в последней части романа не стал дожидаться ареста, а ушёл из дома. Ни к чему хорошему к сожалению не привело, но по крайней мере не дал себя зарезать как барана, попытал свой шанс.

Отдельно надо сказать о чтеце. Михаил Ульянов — глыба. Не просто чтец, не декламатор, он — Актер с большой буквы. Он вдохнул жизнь во всех героев книги. Большое ему спасибо.
Ответить
Дорогие чтецы, запомните: вы читаете АУДИОКНИГУ. Нет, вы не вправе выбрасывать из книги не понравившиеся вам части, как это сделал Михаил Ульянов. А если вы это делаете, то делайте и соответствующие ремарки: так, мол, и так — книга прочитана не полностью.
Ответить
wit_tel
Так ведь указано, что это не роман, а аудиоспектакль.В спектаклях никогда не сохраняется всё содержание книги.
Ответить
Спасибо Михаилу Ульянову за озвучку!!! Шолохов-генй слова, гений фразы. На одном дыхании
Ответить
Это озвучка книги или просто аудиоспектакль?
Ответить
KseniaS
Аудиоспектакль. Процентов 40 текста пропущено.
Ответить
Stiva
Первый человек кто это заметил!
Ответить
Эти музыкальные вставки в три раза громче текста((( Ульянов, выражающий классово неверных визгливыми интонациями. Не очень. Радио-спектакль, не аудио книга…
Ответить
Чтец!!!
Потрясающий чтец.
Все диалоги, все эмоции, описание природы- всё ему удалось!
Уважение!
Ответить
Я слушала на другом сайте, здесь почему-то с воспроизведением какая-то проблема. Не знаю, может от устройства зависит. В комментах пишут, что это аудиоспектакль. Не знаю, т.к. книгу не читала. Чтецу огромное спасибо за то удовольствие, которое он доставил таким выразительным, эмоциональным чтением!!!
Ответить
Потрясающая книга, потрясающее чтение! Низкий поклон автору лауреату всех возможных премий и чтецу — одному из лучших советских артистов, также лауреату всех возможных премий. Одна из лучших аудиокниг что я слушал.
Ответить
К сожалению — это всего лишь аудиоспектакль. К сожалению… Очень многие моменты пропущены, отсутствуют так же и записки убитого солдата, а так же те самые сильные акценты, которые в большинстве своем и строят атмосферу этого гениального произведения. Разумеется работа М.Ульянова свыше всяких похвал, но обидно что на мой взгляд яркие и сильные для каждого моменты решили пропустить…
Ответить
Спорщикам об авторстве: ребята, книга то золотая! Ну тот или другой ее написал… не все ли равно?
Пы.сы а я читал где то, что Ульянов Михаил закосил от армии в свое время. От фронта. Доказательно ли это?
Ответить
ThumbsUp
ну, если 13 лет в 41ом и место жительства в омской области, это реальная причина откосить, то да, откосил (((о=
Ответить
Леонид Кусайко
Вот я про то и говорю. Где то, кто то, что то, сказал,, услышал. И понеслась молва.
Ответить
Прослушала с удовольствием, но Музыки этой зачем столько натолкали? Уши режет(((((((Ни к Чему!!!
Ответить
Сделано в СССР.
Сделано для народа.
Сделано без сохранения авторских прав.
Ответить
Что-то странное: слушаю, остановилась на 67 треке. Захожу продолжить прослушивание: закладка на 73 треке! И не в первый раз такое! Исправьте, будьте любезны!
Ответить
Простите, я не совсем понимаю, почему у меня первая глава заканчивается и начинается вторая? МНе нужно что-то сделать, чтобы прослушать?
Ответить
da ti prav eto kak oshen vcusnaya eda bez spaysy roman yachital nemnogo bolee 6 raz i tak i ne naelsa
Ответить
Прямой эфир скрыть
Олька Кузькокова 4 минуты назад
Герберт Уэллс вышел из чата
Nin 10 минут назад
Вы о чём, Лизавета? Давайте поконкретнее
gulnorka 13 минут назад
Почему Ромеро не мо достать смятый стакан из пакетов с едой и пописать в него, или отлить возле ближайшего дерева? ))))
Благодарю)
Ой как я люблю это чтиво, хоть и не фанатка Рекса Стаута. Вульф такой колоритный, мне заходит, не знаю кому как, но я...
SlothfulGrimoire 25 минут назад
Сундукам точно вкусно
Читала, потом послушала. Маркеса прочла всего. Но это отврат. Извините, но после него хочется сразу разбавляться...
gulnorka 35 минут назад
Читатель умеет передать мрачность сюжета)). Спасибо автору за рассказ, местами было жутко.
Ярослав Мотенко 42 минуты назад
Уместное. Так автор продемонстрировал свою оценку морально-вкусовых качеств жителей современного Калининграда
Наталья Сорокина 48 минут назад
Аххаха 🤣 Спасибо Anri за экспрессию при озвучке внутреннего монолога моей богини Ши Шен.👏🏻 Хотя реплики системы и...
Андрей 49 минут назад
Есть в исполнении Юрия Лазарева. А Смоктуновский гениален.
Про «достигаторов» статей много. Термин популярный. Явление распространённое. И так узнаете рано или поздно, если...
К сожалению, Гуля, все здесь на этом сайте не прозрачно. Я вот сколько здешним активистам предлагал воочию пообщаться...
Dungeon Master 2 часа назад
Не вижу в это ничего страшного. Когда слушал всё время было только сожаление, что такая технология это далекая...
NashOgden 2 часа назад
Да, 500+1000, это правда
Роберт Адамс вошел в мою жизнь в 2019 году после Толле Экхарта и с тех пор помогает мне не слишком погружаться в...
Елена Никулина 2 часа назад
Чудесное произведение и спектакль!!! Всем рекомендую послушать!!! Позитив… любовь… доброта!!! Респект!
Chaos Creation 2 часа назад
45 минут жизни, выброшенные в корзину. Последние минут 10 вообще слащаво-тошнотворные.
Виктор Ишков 2 часа назад
Народ гож лишь к выборам.
BaZilio 2 часа назад
И слава Богу 😂
Эфир