Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Мелвилл Герман - Моби Дик, или Белый Кит

33 часа 35 минут Еще 1 название Еще 1 озвучка
Моби Дик, или Белый Кит
100%
Скорость
00:00 / 02:04:16
01. Мелвилл Герман - Моби Дик, или Белый Кит
02:04:10
02. Мелвилл Герман - Моби Дик, или Белый Кит
02:04:09
03. Мелвилл Герман - Моби Дик, или Белый Кит
02:04:24
04. Мелвилл Герман - Моби Дик, или Белый Кит
02:03:06
05. Мелвилл Герман - Моби Дик, или Белый Кит
02:04:22
06. Мелвилл Герман - Моби Дик, или Белый Кит
02:04:18
07. Мелвилл Герман - Моби Дик, или Белый Кит
02:04:27
08. Мелвилл Герман - Моби Дик, или Белый Кит
02:00:48
09. Мелвилл Герман - Моби Дик, или Белый Кит
02:02:53
10. Мелвилл Герман - Моби Дик, или Белый Кит
02:03:18
11. Мелвилл Герман - Моби Дик, или Белый Кит
02:00:16
12. Мелвилл Герман - Моби Дик, или Белый Кит
02:02:12
13. Мелвилл Герман - Моби Дик, или Белый Кит
02:05:07
14. Мелвилл Герман - Моби Дик, или Белый Кит
02:04:23
15. Мелвилл Герман - Моби Дик, или Белый Кит
02:03:37
16. Мелвилл Герман - Моби Дик, или Белый Кит
39:35
17. Мелвилл Герман - Моби Дик, или Белый Кит
Автор
Исполнитель
Рейтинг
8.25 из 10
Длительность
33 часа 35 минут
Год
2009
Альтернативная озвучка
Жанры: Реализм
Время действия: Новое время (17-19 века)
Возраст читателя: Любой
Описание
В центре этого уникального, написанного вопреки всем законам жанра произведения, — погоня за Белым Китом. Захватывающий сюжет, эпические морские картины, описания ярких человеческих характеров в гармоничном сочетании с самыми универсальными философскими обобщениями делают эту книгу подлинным шедевром мировой литературы.
Другое название
Moby-Dick; or, The Whale [ориг.]; The Whale
Поделиться аудиокнигой

63 комментария

Популярные Новые По порядку
Мелвилл не для всех.Тут не о чем спорить. О себе скажу — одолела этот роман не с первой попытки. Отношение у меня к нему положительное. Но родным он мне так и не стал. Евгений Терновский отлично читает. Но я слушала в исполнении Вячеслава Герасимова. Меня его интонации успокаивают и как бы заставляют вслушаться в любую книгу и с ней подружиться.)))
Ответить
Яна
Согласен, что не для всех. Очень тяжелое чтиво. Я бы сказал излишне много описания и подробностей для приключенческого романа. Возможно это и шедевр литературы, но как по мне, автор переусердствовал. Большого символизма тут нет, если судить по количеству данных символов. Все вертится вокруг символизма одной Библейской истории об Ионе, настроенной под современный лад автора. Стиль скорее похож на Толстого. Уже 80% осилил, но дослушаю до конца. Для других, кто такого же мнения, могу дать советь, слушать кусками, чередуя с другими произведениями более яркими и держащие темп повествования. Так же сложилось впечатление, что автор больше самоучка, как писатель. Так как создается впечатление, будто он пишет какой-то научный, рутинный отчет, а не художественную литературу. Более-менее интересно, когда начинается 10 минут действие, после 4 часового описания. Возможно, кому интересно узнать о китобойном промысле и его романтизация, это больше понравится. Мне нет. Я был заинтересован воспетой глубиной этого произведения, но признаться разочарован. Даже по этому произведение можно судить, что глубина символизма и филосовского смысла больше в Библии, чем тут. Понимаю, почему современики Мелвилла Германа его не восприняли. Ему надо было держаться какого-то одного направления и не распыляться на множество. То есть направить свой текст на определенную целевую аудиторию. Определённый смысл в этом произведение есть, но из-за постоянных нарушений темпа повествования, произведение выглядит как рутинный отчет о похождении и происшествий на китобойном судне. Если бы не некоторые многозначительные цитаты других великих людей, можно даже и не увидеть тут ничего глубокого и интересного.
Ответить
Терновский — бох начитки, особенно классики.
Ответить
Сколько же ненавистников у бедного Мелвилла. Мало того, что он при жизни получил за этот роман, так и после смерти дураки за ним с факелами бегают.))
Я впервые прочел этот роман еще в школе, в классе 5-7, был под большим впечатлением. Эффект был близок к «Морскому волку» Лондона. От символизма романа, я тогда, разумеется, был далек…

Но поскольку, дурака учить — только портить, не понимаю зачем они вообще читают/слушают подобные книги? Слушайте Донцову с Марининой, ЖФ, ЛитРПГ — будет вам счастье, сайт же на 80% забит этими «нетленками». Оставьте уже Мелвилла и пр. классиков в покое…
Ответить
Читайте эту книгу Каждый день по 15 минут как антидот после Ютуба Инстаграма телевизора твиттера пустых разговоров. Это горькое лекарство, не для удовольствия, для сохранения жизни разумной. Пицца всегда вкуснее пенициллина
Ответить
sajned sajned
уговорил ))
попробую
Ответить
Какая же нудная книга. Чтец не виноват, он старается. Но сама вещь доканала. Я старательно слушаю, надо ж ознакомится с американской классикой. Сотни страниц устаревших псевдонаучных представлений о рыбе-ките в напыщенно романтическом стиле, примитивные типажи и сюжет, философские мудрствования. Понимаю, что 19 век, но все равно тоска.
Ответить
Yulia Chernakova
Я вас еще больше огорчу сказав, что эта книга не о ките.)) Книга полна символизма, и Белый Кит это тоже символ. Приключенческий роман это лишь обертка.
Ответить
Paphnutio
ясно что роман перенасыщен библейскими образами. Море-древний символ богоборческих сил. там хорошо себя чувствует и Морской Дьявол и хорошо резвится Левиафан :)
Ответить
Paphnutio
Не о ките? Не об индейцах (местных, не индийских) и даже не о нег… простите, афроамериканцах? Вот это новость!!!
)))
Ответить
Yulia Chernakova
Читать классику только потому что надо- верх занудства и нудности. Судя по всему вам нравится эротика и женские романы для взрослых, вы явно не по адресу тут. Книга написана с любовью, искренне, без пошлятины и слащавости. Может я резковато написала, но очень люблю Германа Мелвилла, и его книга не заслуживает такой отзыв как ваш.
Ответить
develyno
А мне кажется, что лучше прочитать некоторые классические произведения «потому что надо» или «потому что задали», чем вообще никак.
Иногда вспомнишь что-то, что читал в детстве (жизненная ситуация напомнит) и вдруг поймёшь, что имел в виду классик. И оценишь. А если никогда не читал, то и ассоциаций возникнуть не может.

А насчет «верха занудства и нудности» можно привести очень много жизненных примеров и без классиков.

Вообще я уважаю людей, которые привыкли заканчивать дела. А «нравится — не нравится» — это дело вкуса. Каждый имеет право на своё мнение.
Ответить
Crocus
Тысячу раз убеждаюсь что лучше не ввязываться ни в какие споры.Я редко это делаю и редко комментирую. Отвечу вам вашими же словами, дочитать или нет книгу- дело личное, так же как и читать или не читать ”то что надо”. Я лично всегда довожу начатое до конца, но это не относится к книгам.И если мне не нравится чье либо произведение я не оскорбляю вкус тех кому оно понравилось, по типу — ”как может кому то нравиться это нудное дерьмо собачье”. ( ну к примеру)).
Ответить
develyno
Полностью согласна со всеми Вашими утверждениями.
Всё время напоминаю себе, что сила нашего вида в том, что мы все разные. Если бы мы все были одинаковые (или очень похожие), то у всех были бы похожие мысли, одинаковые реакции в ответ на что-то. Если в ответ на катастрофу у всех возникает одна и та же идея, но она неэффективна, наш вид погибнет. А при большом разнообразии у кого-то может возникнуть идея, которая спасет… не хотела высокопарно выражаться… человечество. Ну и то же самое в более мелких масштабах.
Вывод: надо быть терпимыми друг к другу. Мы все разные, это наша сила.
Ответить
develyno
>И если мне не нравится чье либо произведение я не оскорбляю вкус тех кому оно понравилось
чуть выше
>Судя по всему вам нравится эротика и женские романы для взрослых, вы явно не по адресу тут.
=P
Все мы оскорбляем чей-то вкус. Иногда своим присутствием. Так что… так ли не надо спорить?
Ответить
jerry
Черт знает, может иногда и надо.
ну зачем вы цитируете что я ранее отписала))) это давно было, я уже пожалела, считаю что была груба, но комент не удалишь.
Ответить
develyno
Все замечательно))
Ответить
develyno
Если следовать Вашей логике, большая часть образованных людей — зануды :)
Вы в корне ошиблись в моих вкусах.
Должна напомнить, что на вкус и цвет товарищей нет, а в Вас сейчас говорят эмоции.
Ответить
Yulia Chernakova
Я импульсивна согласна, если ошиблась, то и замечательно. Про мою логику и занудство образованных, вы не правильно уловили мою мысль. Я не лезу к примеру в жанр фантастики и не комментирую- это все бред, или прочее. То же самое как пойти в театр на балет и при этом не очень его любить. Конечно вкусы у всех разные, но вот Моби Дик- все же не заслужил такого отзыва ну никак. Я думаю что если книга изначально не зашла, можно смело или отложить ее в сторону, или забыть с концами. Смысл себя мучить, дочитывать только потому что это классика и потому что надо. Зачем? что бы потом гордо сказать- Я читал и это редкостное дерьмо?( простите что так грубо))). Это я и имела в виду.
Ответить
develyno
Могу лишь ответить: по себе других не судят.
Дочитала до конца, потому как не уважаю людей, которые обо всем судят поверхностно
Ответить
Yulia Chernakova
Вот за что такое Герману Мелвиллу и его Моби Дику? Буквально позавчера две дамы лет по 25 так громко обсуждали фильм Сердце моря. Буквально одна второй-" Ты видела этот фильм про сердце моря? -Какой- Ну тот где какой-то дурацкий кит других китов защищал. Актер там красивый а фильм хрень, одно море какое то" Они видимо про космос хотели фильм увидеть, а тут море.
Ответить
develyno
Столько грязи вылить на незнакомого человека и лишь потому, что Вы фанатка Мэлвилла… да уж
Видимо, весеннее обострение
Ответить
Yulia Chernakova
не из- за Мелвилла, а из- за Вашей беззапелляционности суждений, которые свидетельствуют о том и о сем( не вдаваясь в детали)
Ответить
Yulia Chernakova
Не являюсь фанатом чего либо и кого либо. Если вы, в моих ответах вам увидели грязь то мне искренне жаль, и вас в том числе. На дворе пока что зима). Желаю вам Хороших выходных !)
Ответить
Yulia Chernakova
То есть вы лишь по этой причине дочитываете до конца? Что бы судить не поверхностно? Ну тогда понятно. Хуже дурака только начитанный дурак.
Ответить
develyno
Заслуживает, заслуживает. Хоть она и символическая, но любви в ней очень мало, почти не видно. Эротика здесь ни при чем и женские романы тоже. Примитивное и тупое мышление автора.
Ответить
Все!!! Не могу я больше читать про эту бойню! Книгу прочла 70 %, занудство ужасное. Эту историю можно было написать на 10 страницах. Читала критику, чтобы понять про так называемый символизм. Но он уж очень скрыт, или его вовсе не существует. Тупой, устаревший до ужаса автор, 19 век, пещера! Прославляет недоразвитых, тупых, жадных и недалеких китобойцев? Самая ужасная профессия. Даже если кит — это Вселенная, а китобойное судно — человечество, которое берет от нее все и при этом готово ее сожрать — все равно не понимаю, кому это может нравиться. Все равно я не запомню, как у кита устроен хвост, череп или еще что! Тем более, что эти сведения, наверника, устарели.
Чтец читает хорошо. Он не виноват.
Ответить
mineko
тихо тихо! Успокойтесь, подышите, все хорошо! Никто не заставляет вас любить Моби Дика или упаси господь самого Мелвилла) Я вас вспомнила по вашему комментарию к произведению Куприна- Яма, очень понравился ваш коммент, лайкнула с удовольствием( если так можно выразиться)), а тут у вас будто помутнение рассудка) Я тоже раньше не могла понять кому может нравится то что не нравится мне, или наоборот. Но потом пришло осознание что если быть как все, или все будут как я, это будет стадо, лишенное вкуса, индивидуальности и своего собственного мировоззрения. Вы не расист я надеюсь?
Ответить
develyno
А при чем здесь расизм? Читайте, если вам нравится это шкуродерство. Будьте собой, чем я вам мешаю. Мне не понравилось, о чем я и написала. А ваше " Тихо- тихо" разве не посягательство на мою индивидуальность. Я спокойна, а вы подышите в своем осознании. Ваш мир закончился, где начался мой. А книга — занудство, какого еще поискать.
Ответить
mineko
Мое " Тихо- тихо", лишь попытка остановить вашу тахикардию)) Шучу) Очень понравилось как вы написали про то где заканчивается мой мир и начинается ваш, я не ошиблась в вас, вы у умеете красиво сказать, или может это намек на мою ограниченность?) Тонко).
Мне незачем посягать на вашу индивидуальность, хотя вы уже сами тут посягнули на индивидуальность каждого кому понравилось данное произведение, не понимая этих людей. Ваши же слова. Вам можно а другим нет?) Вопрос про расизм вы не поняли, и не надо, крепче спать будете) Ой ой, увы, не могу больше писать, мой мир закончился на этой славной ноте!
Ответить
develyno
Нам всем присущ внутренний эгоизм. УВЫ! Поймите, я не хотела вас обидеть. И никого не хотела обидеть. Просто читать эту жестокость для меня стало невозможно!
Ответить
mineko
Ну хотя бы обсудили почти всеми забытого Германа Мелвилла) А то на днях услышала что Моби Дик это певец, а еще была версия что это писатель) Ну в этом есть доля правды, но всё же)
И я никого обидеть не хотела, поэтому буду стараться быть тактичней)
Ответить
mineko
«Прославляет недоразвитых, тупых, жадных и недалеких китобойцев?» — боже, как страшно…

Могу напомнить, что в расцвете китобойного промысла на 90% была виновата женская мода. Именно женщины создали дикий спрос на корсеты из китового уса, именно на женские парфюмы шла амбра и спермацет кашалотов. Как только мода на корсеты прошла, спрос на китовый ус упал, китобойцы остались без работы и целые китобойные флотилии сгнили в портах, что привело к разорению целых городов, провинций, и даже стран, для которых этот бизнес был ключевым. А когда в парфюмерии синтезировали искусственные аналоги — спрос на китобойный промысел вообще сошел на нет.
Сейчас китов убивают, кажется, только японцы, но они их едят. Почему вы не проклинаете японцев? У вас даже на аве японка. Где же тут логика?)) Китобои двухсотлетней давности — чудовища, а современные японцы в 21 веке истребляющие китов — няшки…
Ответить
Ваня
Я против истребления любых животных и употребления в еду любого мяса. Китов истребили и это факт. А кто виноват в этом — женщины, которые душились или мужчины, зарабатывающие на этом, мне все равно. Но вы не сказали, что американская цивилизация того времени стояла, в прямом смысле слова на китах. Те японцы, которые сейчас убивают китов, нарушают закон и для меня такие же тупые, как и китобойцы. Китов разрешают убивать в некоторых странах крайнего севера.
Ответить
mineko
«Китов разрешают убивать в некоторых странах крайнего севера.» — кроме Японии на китов охотится Норвегия. Еще разрешено коренным народам, для которых это часть культуры и истории — они одного кита в год убьют, не больше. А у японцев это серьезный промысел — в море выходят целые флотилии, включая плавучие перерабатывающие заводы.

А китобои такие же моряки, как и прочие, для них китовый промысел был не большим зверством чем ловля рыбы или охота. А семьи свои кормить надо. И они уж точно не были тупыми, китобоями становились только самые смелые и отважные. Это не рыбу сетью ловить, и не с огромных судов со спутниковой разведкой как сейчас японцы. Выходить в море на утлом парусном судне — уже подвиг, а охотится на кита с гарпуном с небольшой шлюпки, которую кашалот может перекусить пополам, или разбить одним ударом хвоста, это супергеройство. Сегодня мало кто на подобное отважится. Тут спрос решил судьбу китов, а не живодерство китобоев. Кроме того, некоторых китов практически истребили.
Лидерами китобойного промысла были Норвегия и Великобритания, за которыми шла Голландия, и только потом США.
Ответить
Ваня
Короче, что вы хотите от меня? Я все это не приветствую, не принимаю и не ем любую рыбу, мясо. Японцев как и других осуждаю.
Ответить
mineko
Да ничего я от вас не хочу, все началось с вашего гневного поста. Начали тут налево и направо всех обзывать тупыми и недоразвитыми выродками (включая автора).
Мне вообще как то все равно что вы там едите, хоть тараканов в глине.)
Кстати травку не жалко? Ее ж по-живому режут, сок сочится как кровь, а вы ее ножиком, ножиком… Бррр, аж мороз по коже… Ну да ладно, я никого не осуждаю, каждый извращается в меру своей фантазии…
Ответить
Ваня
А вы не очень тактичны… И кого я называла налево или там на право тупыми? Только тех, кого таковыми считаю. А вас это не касается.
Ответить
mineko
В следующий раз пишите им в личку, тогда точно меня не коснется.))
А так мне за Мелвилла обидно, он то ответить не может…
Ответить
Ваня
?!!! Не командуйте людьми. Вам обидно за кого?
Ответить
Ваня
Пардон, конечно но вообще-то китов били не ради усов, а ради ворвани — этот жир активно использовался в промышленности.
А вытеснила ворвань различная нефтянка.
Ответить
Алексей Крохалев
собачий жир вытеснил ворвань
Ответить
mineko
на мой взгляд вы просто недалекая дура из поколения анимэшников.
Ответить
Алексей Крохалев
Вы очень тактичны. Но вы меня не можете обидеть. Просто вы показали ВСЕМ уровень своего развития и культуры.
Ответить
Это, конечно, не экшен, хотя для середины 19 в вполне себе динамичная. Но какой прекрасный перевод! С такой заботливостью переданы все оттенки оригинального текста, чудесный лёгкий юмор — очень вкусно. Книга, понятно, на любителя, многослойная, оставляет ощущение наполненности! Спасибо :)
Ответить
В каком то американском фильме ( не помню название) прозвучала фраза: " Если не можете заснуть, читайте русскую классику." ?!!! Теперь, почитав этого " Моби Дика" я бы поспорила.Боже, самый тупой и нудный автор, какого я когда- либо читала! Такое впечатление, что он описывает рыбный магазин — рыбные черепа, хвосты, кости… Автор считает кита кровожадным чудовищем, но пока таким чудовищем выглядит человек. И еще, мне не понравилось то, что автор всегда настроен убить любого из китов. Вот только увидите- бейте! И вот еще фраза " Шлюпка причалила в каком то безлюдном и диком месте, дге жили одни туземцы." ?!!!
Ответить
Я не могу сказать лишнего многие старые книги мне нравятся больше современных раньше писалось что есть без фантазии а сейчас в основном не сказачный и процветающий мир а апокалептические сатиры на самих же авторов.
Ответить
Елисей Храновский
знаки препинания расставляйте
Ответить
Уже пошел третий час книги. Ну когда же начнется книга?!
Ответить
mineko
Мда, наверное «Войну и мир» вам не пережить…
Ответить
MariusPonmersi
Представляете, пережила!
Ответить
Добрые 3/4 книги — это очень сухие, монотонные, но крайне подробные и детализированные описания биологии морских существ, судового и китобойного дел. Причём, не как Толстой описывал камни, а именно нудно, безэмоционально, самым блёклым и незамысловатым языком. В этом, что ли, и состоят «уникальность» романа и «нарушение правил жанра»? Быть максимально похожим на учебник для семиклассников? За исключением начальных и завершающих глав, стойко держится ощущение, что читаешь длинный чек из супермаркета.
Ответить
Не хватает еще одного кита! Из сказки " Конек — горбунок", тот на котором деревня стояла! И был бы весь список!!!
Ответить
Нет, я больше не могу, я полгода старалась, но это выше моих сил.
Да простит меня Евгений Терновский))), бесконечное ему уважение, но даже его голосом эта книга сводит меня с ума своим содержанием.
Ответить
Где-то читал, что за свою жизнь человек прочитывает около 3 000 книг(могу ошибаться, но это не принципиально!) зачем тратить время на книгу, которая не приносит ни удовольствия, ни радости познания, а только ощущение исполненного долга: типа Я ЭТО ПРОЧЁЛ!!! Читайте(слушайте) всё, что нравится, не насилуйте себя, Душа сама выберет те книги, которые вам нужны, которые помогают вам духовно расти, при этом принося радость и удовлетворение! По мере вашего чтения(прослушивания) незаметно, но обязательно будет расти ваш вкус и понимание НАСТОЯЩЕЙ литературы! А начинать можно и с Донцовой))))чтоб вырасти до Достоевского.Я лично к Моби Дику подступал 5 раз, но осилить не смог! Наверно не дорос...((((!, а может перерос!)))
Ответить
Почитал отзывы- познал бытие
Ответить
Странно, почему эта книга так многим не нравится… Прослушала больше половины, очень интересное произведение. Может читать надо интересующимся биологией, потому что мне например все эти, как тут писали, сухие описания вполне интересны и вписываются в общее повествование.
Кстати про символизм не задумываюсь, это мне не надо.
Ответить
с какой минуты начинается книга
Ответить
Чтоб не вдаваться в содержание, символизм книги и прочий пафос: мстить киту глупо по сути, как и мстить коту съевшему вашу любимую канарейку — животное не измениться, а человек сам автор своих поступков
Ответить
kotofey
В романе видно, что кит-это какая то дьявольская сущность, да и ведет он себя не как просто животное
Ответить
MariusPonmersi
вы прочитайте книгу вживую из библиотеки, она не о ките и не о одержимости капитана охотой — и скажу отдельно, нельзя винить сатану, как, врага человеческого — человек сам делает плохие поступки, потому, что бог дал ему свободу выбора
Ответить
))) Почитал отзывы и спасибо, но я обойду стороной это произведение))
Ответить
Прямой эфир скрыть
Александр 8 минут назад
Нормальный такой рассказик и прочитано хорошо
OLEG 12 минут назад
Хорошая книга, Заборовский прекрасный декламатор, время за прослушиванием пролетело совершенно незаметно.
gigacelitel 18 минут назад
Прекрасно озвучено Чтец нашёл свой стиль.
Иван Грозный 19 минут назад
Слабенький рассказ, тут уж нечего скрывать.
sapon79 20 минут назад
Прекрасное исполнение под стать очередному детищу талантливых авторов! Благодарю!!! Получила свою порцию удовольствия...
Aleksandr22 38 минут назад
Спасибо. я о маэстро убийце послушаю и перейду сюда.
Aleksandr22 40 минут назад
Да у нее одно на уме — все быть проистекеши из Хутинопуйла Первого Великого. Не обращайте внимания. Яна, разрешите...
Новеллы о людях, заложивших душу дьяволу за сокровища погибших кораблей, рассыпаны по всей романтической литературе...
pryvyreda 55 минут назад
Безоговорочно очень захватывающий, безумно интересный и 100% талантливо написанный роман… но какой же он СТРАШНЫЙ!!!...
Евгений Бекеш 58 минут назад
у Олди в Пентакле-тоже инетресная история про разбойника: «Какой спектакль игрался, не запомнилось. Не все ли...
Спасибо! Я иногда думаю, а что если эта сабля сейчас валяется где-нибудь в куче музейного хлама? Но это маловероятно,...
ponpon 1 час назад
Мне нравятся все книги, человек рассуждает о событиях, высказывает мнение.Его родители пережили войну, он жил в СССР,...
Karolina Jekimova 1 час назад
Кажется, что автор пытается нейтрально описать участников гражданской войны — необъяснимо и бессмысленно жестоки и...
Заур Ахмедов 1 час назад
Грустный рассказ
VladimirBorisov 1 час назад
Рассказ хороший, озвучка похуже, при всем уважении к чтецу
Павел Гаврилов 1 час назад
Здравствуйте! Как называется фильм?
ponpon 1 час назад
Мне было интересно, не пон маю что вы на кровотечении зациклились, это не учебник по медицине, а фантастика,...
Даже незаметное уменьшение нагрузки шара, может ОЩУТИТЕЛЬНО изменить его положение????
ponpon 2 часа назад
Мне странно читать, что эта книга выпала из серии, а вы чего ждали, что герой восстанет из мертвых, как в фильмах...
angora-isa 2 часа назад
Веселая, страшная и прекрасная история. Надо же, Мариенгоф не сразу впечатлился «Черным человеком».
Эфир