Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Карпов Владимир - Жуков на фронтах Великой войны

23 часа 15 минут
Жуков на фронтах Великой войны
100%
Скорость
00:00 / 00:27
00_00_Karpov_V_Zhukov_na_frontah_Velikoy voyny
25:04
00_01_01_O Vladimire Karpove, i ego trilogii Marshal Zhukov
15:56
00_01_02_O Vladimire Karpove, i ego trilogii Marshal Zhukov
26:27
01_01_Zima 1942 goda
29:41
01_02_Zima 1942 goda
28:07
01_03_Zima 1942 goda
29:32
01_04_Zima 1942 goda
18:40
02_01_Na toy storone posle bitvy za Moskvu
22:58
02_02_Na toy storone posle bitvy za Moskvu
10:49
03_Ocherednoy proschet Stavki i Zhukova
30:51
04_Povorot na YUG. Udar na Kavkaz
26:35
05_01_Na poslednem rubezhe
28:56
05_02_Na poslednem rubezhe
24:46
06_01_Velikoe srazhenie na Volge
25:31
06_02_Velikoe srazhenie na Volge
21:28
06_03_Velikoe srazhenie na Volge
17:42
06_04_Velikoe srazhenie na Volge
19:32
07_01_Na toy storone v dni stalingradskoy bitvy
24:56
07_02_Na toy storone v dni stalingradskoy bitvy
26:11
08_01_Operatsiya Koltso. Zhukov pomogaet Stralingradtsam
26:07
08_02_Operatsiya Koltso. Zhukov pomogaet Stralingradtsam
28:52
09_01_Na toy storone. V Volchem logove
24:47
09_02_Na toy storone. V Volchem logove
27:48
10_01_Kurskaya duga
23:20
10_02_Kurskaya duga
20:52
10_03_Kurskaya duga
25:38
11_01_Vpered, k Dnepru
26:23
11_02_Vpered, k Dnepru
21:29
11_03_Vpered, k Dnepru
26:46
12_01_Tegeranskaya konferentsiya
16:17
12_02_Tegeranskaya konferentsiya
22:36
12_03_Tegeranskaya konferentsiya
24:15
12_04_Tegeranskaya konferentsiya
23:26
13_Na toy storone
23:21
14_01_Proskurovo-Chernovitskaya operatsiya
21:54
14_02_Proskurovo-Chernovitskaya operatsiya
20:21
15_01_Bagration
27:10
15_02_Bagration
24:57
15_03_Bagration
22:28
16_01_Zhukov vypolnyaet osoboe zadanie
21:31
16_02_Zhukov vypolnyaet osoboe zadanie
22:33
16_03_Zhukov vypolnyaet osoboe zadanie
23:15
16_04_Zhukov vypolnyaet osoboe zadanie
18:39
16_05_Zhukov vypolnyaet osoboe zadanie
38:20
17_Na toy storone, v period Vislo-Oderskoy operatsii
25:33
18_01_Na podstupah k Pobede
21:24
18_02_Na podstupah k Pobede
22:43
18_03_Na podstupah k Pobede
38:00
19_Dvizhenie, kotorogo ne bylo
28:26
20_01_Vzyatie Berlina
27:20
20_02_Vzyatie Berlina
25:53
20_03_Vzyatie Berlina
21:36
21_Ryadom s Zhukovym
16:41
22_01_Kapitulyatsiya
28:58
22_02_Kapitulyatsiya
23:51
23_01_Itogi srazheniya za Berlin
28:04
23_02_Itogi srazheniya za Berlin
29:33
23_03_Itogi srazheniya za Berlin
Автор
Исполнитель
Длительность
23 часа 15 минут
Год
2015
Серия
Маршал Жуков (2)
Описание
В жизни великого полководца маршала Жукова было немало тяжелых, трагических, порой страшных страниц, когда ему пришлось отстаивать свою честь против наветов, клеветы, ненависти. Ни Сталин, ни Хрущев, ни Брежнев, ни десятки других политических деятелей рангом пониже не смогли простить маршалу его выдающихся стратегических дарований, силы характера, независимости. Вторая книга известного писателя Владимира Карпова, долгие годы занимавшегося сбором и анализом документов и материалов о Маршале Великой Победы Георгии Константиновиче Жукове, является составной частью трилогии о великом полководце
Поделиться аудиокнигой

136 комментариев

Популярные Новые По порядку
Книга об ублюдке, разминирывавшем поля своей пехотой.
Runir
Вы знаете другие способы разминирования?
vaddim_987
Например с помощью саперов. Почитайте мемуары Эзенхауэра о его беседах с Жуковым.
Runir
А я интересную вещь расскажу если начнёшь наступление и внезапно наткнёшься на мины пока будешь подтягивать сапёров, пока они точно так же погибая под огнём противника будут разминировать участок через который идёт наступление, противник потянет резервы и так врежет по твоему наступлению артиллерией и авиацией что потери будут больше чем если бы войска просто наступали по минному полю. Я Жукова считаю сволочью и подонком за то что он присоединился к антисоветскому перевороту Хрущёва. Но в вопросе с минным полем он прав.
vaddim_987
А я ещё более интересную вещь расскажу… Что значит «начнешь наступление и внезапно наткнешся на минное поле… »???? Это как в том анекдоте :«Конкретная боевая обстановка. Чистое поле… Ни кустика… Ни деревца… А вдруг из-за угла ТАНК… „Так и тут… Что делать? Ясен хер, пехота вперед!!! А бабы ещё нарожают… Так вот… если так случается, то это не спланированная наступательная операция, а пёс знает что… И как всегда за ошибки в планировании, солдаты расчитываются личным героизмом… и своими кишками развешенными на окрестных деревьях… А какой -то штабной индюк вертит дырки в кителе для ордена и очередного звания за “успешно спланированную и проведённую операцию »… Как -то так. Извините, накипело.
Олег
«Так вот… если так случается, то это не спланированная наступательная операция, а пёс знает что…»
Так в ходе ВОВ случалось сплошь и рядом. Немцы вообще в 1941 году в Москве планировали быть. У них в штабах были сплошь индюки не умеющие воевать?
vaddim_987
Уважаемый Вадим. Не нужно передергивать. Вы же умный человек. Подумайте сами… «Почему немцы не были в Москве в 41ом году? „
Олег
Да наверное солдаты РККА вопреки Сталину и генералом сами самоорганизовались самоспланировались и остановили наступление Вермахта. А и ещё промышленность самоэвакуировалось. Только возникает вопрос почему это «само» последние 30 лет не работает. И у нас народ вопреки Путину не саморазвил экономику. Для которой даже сейчас показатели 1991 года недостижимая вершина развития.
vaddim_987
​​Командующий войсками союзников генерал Эйзенхауэр о маршале Жукове

"… Во время нескольких часов проведённых в самолёте, маршал Жуков и я часто обсуждали военные операции… Большим откровением оказалось для меня его описание русского метода наступления через минные поля. Немецкие минные поля прикрытые оборонительным огнём противника были тактическим препятствием принёсшим нам многочисленные потери и вызвавшим многие задержки. Пробиваться сквозь них было всегда трудным, несмотря на то что наши инженеры изобрели все вообразимые механические устройства для безопасного уничтожения мин. Маршал Жуков буднично заметил мне: «Существует два вида мин: противопехотные и против машин и танков. Когда мы упираемся в минное поле, наша пехота продолжает наступление так, словно бы его там не было. Мы рассматриваем потери понесенные от противопехотных мин как равные тем, которые мы бы понесли, если б немцы решили защищать данный участок плотным сосредоточением сил вместо минных полей. Наступающая пехота не детонирует противомашинных и противотанковых мин, поэтому после того как она проходит минное поле и укрепляется на противоположной стороне, за ними идут сапёры и боронят проходы, по которым могут пройти машины…

Мне представилась отчётливая картина того, что произошло бы с любым американским или британским командующим, который попытался бы прибегнуть к подобной тактике, и еще более яркая картина того, что заявили бы люди в любой из наших дивизий, если б мы попытались сделать подобную практику частью нашей тактической доктрины…

Американцы измеряют цену войны человеческими жизнями, а русские — общими расходами нации.

Насколько я мог видеть, Жукова мало заботили методы, которые мы считали жизненно важными для поддержания духа американских войск: систематическая ротация подразделений, условия для отдыха и развлечения, краткосрочные отпуска, но прежде всего- выработка методов позволявших избегать подвергания людей боевым рискам, не являющимся необходимыми. Всё это, бывшее обычной практикой в нашей армии, было преимущественно неизвестно в его армии.

… Фундаментальное различие американских и русских взглядов на обращение с людьми проиллюстрировалось также и в другом случае. В беседе с русским генералом я упомянул о трудной проблеме необходимости заботиться о большом количестве немецких военнопленных — проблеме, с которой нам приходилось сталкиваться в различные периоды войны. Я упомянул, что мы выдавали немецким пленным тот же самый рацион питания, что и нашим собственным солдатам.

«Зачем Вы это делали?» — с изумлением воскликнул Жуков.

Я ответил, что во-первых, моя страна обязывалась к тому условиями женевских соглашений. Во-вторых, в немецком плену находились тысячи американских и британских военнослужащих, и я не хотел давать Гитлеру предлога обходиться с ними хуже, чем он это уже делал.

Жуков был поражён этим ответом еще больше и воскликнул: «Но что вам за забота до солдат захваченных немцами?! Они попали в плен и уже всё равно не могли дальше сражаться!»

Отрывки цитируются по Dwight D. Eisenhower, «Crusade in Europe», The John Hopkins University Press, 1997 (первоизд. 1948), стр. 468-470.

Что интересно, в российском переводе мемуаров Эйзенхауэра (2000 года издания!) эти отрывки, казалось бы особенно интересные российскому читателю, изъяты.
Runir
я часто читаю инопрессу о России, ее людях, истории. И могу казать, что лгут как дышат…
Для иностранца, а особенно англосакса, написать ложь о Жукове, придумать его слова, не понять и переиначить- это естественно… верить этим Эйзенхауэрам- себя не уважать.
Почему вы верите им? как то не достойно для грамотного человека…
egva
Конечно врут эти гейропейцы, пендосы и англосаксы о нашей Россиюшке. Они просто завидуют нашему величию)))))))))
Runir
нашему, нашей?.. мы не шумеры
вы уж не примазывайтесь
egva
Так какое отношение имеете к исторической науке?))))
Runir
историческая наука?
у потомков шумеров, делающих историю в кастрюльках?
господи, вы бы сразу говорили откуда вы… с вами бы и не пытались серьезно говорить… с шумерами это невозможно… только смеяться
блин… историческая наука… там… о, боже
Runir
Ну вы поинтересуйтесь про не выдуманные Эйзенхауэром байки а про реальные факты. Потери американцев при штурме аналогичных укреплений значительно превосходили потери РККА. Например штурм острова Шумшу РККА и острова Сайпан армией США. Шумшу потери РККА 416 убитыми, потери японцев 369 — убитыми, 1 генерал, 525 офицеров, 11700 солдат пленными. Штурм острова Сайпан потери армии США 2 949 убито. Потери Японии 24 000 убито
5 000 покончило с собой, 921 взято в плен. При штурме острова с гарнизоном всего лишь в два раза больше чем на острове Шумшу американские войска потеряли в семь раз больше и это притом что в отличии от РККА имели двукратное численное превосходство над противником и поддержку главных калибров линкоров. Так что байки Эйзенхауэра оставьте для американских детей.
vaddim_987
Все что вам ненравится это байки для неграмотных. Я понял.
Runir
То что противоречит историческим фактам это байки для неграмотных.
Эйзенхауэр рассказывает одно а по факту видно другое.
vaddim_987
Какие факты противоречат словам Эзенхауэра? Или вы про японию? Советы и амеры брали один и тот же остров с одинаковыми укреплениями, рельефом и погодой в конце концов? Или вы других примеров не знаете? Может сравним сколько потеряли советы при взятии Ржева и например потери США при взятии какого нибудь города в Нормандии с населением в 50 тысяч. Таких выборок удобных для заявителя можно найти массу. Общий итог один — Россия никогда не побеждала европейцев ничем, кроме как количеством солдат. Редкое исключение это Суворов, в отдельных стычках в Альпах. В остальных случаях это завалили толпой.
Runir
0, опять несете свет просвещения в массы?....)))… не можете успокоится
Runir
Советы и амеры брали разные острова. Система укреплений которую брал РККА была более развита чем система укреплений которые приходилось брать США. Рельеф примерно одинаковый, погода у РККА была хуже.
«Может сравним сколько потеряли советы при взятии Ржева и например потери США при взятии какого нибудь города в Нормандии с населением в 50 тысяч.» Ну давайте покажите на примерах с цифрами, как я. Подтвердите пустой трёп Эйзенхауэра хоть какими нибудь фактами.
Runir
Американцы измеряют цену войны человеческими жизнями, а русские — общими расходами нации.
Насколько я мог видеть, Жукова мало заботили методы, которые мы считали жизненно важными для поддержания духа американских войск: систематическая ротация подразделений,условия для отдыха и развлечения, краткосрочные отпуска, но прежде всего- выработка методов позволявших избегать подвергания людей боевым рискам, не являющимся необходимыми. Всё это, бывшее обычной практикой в нашей армии, было преимущественно неизвестно в его армии.
И какова в итоге боеспособность американцев на данный момент?
vaddim_987
Вспоминается советский фильм про войну, где подлые немцы заставляли советских пленных пешком боронить минные поля. Акцент момента был на бесчеловечности такой немецкой практики. Так немцы по фильму пленных врагов заставляли, а тут в реальности и свои своих. Армия рабов одним словом.
Runir
Какая армия свободных людей?! Что за бред? В США был такой же призыв как и в СССР, причем выгребали в первую очередь новобранцев из забитых сел- малограмотных фермеров, тупое мясо. В армии процветал расизм, негры и индейцы только после Вьетнама получили равные возможности выслуги, до этого из них делали отдельные части, как из обезьян. Оставшиеся в тылу вкалывали на заводах под мощным прессом пропаганды. В Британии и США во вторую мировую было практически тот же конвейер войны, что и в остальных воюющих странах. Сегодняшние мемуары-сказочки про войну не имеют ничего общего с правдой. Каждый военачальник выгораживает себя и опускает других. Ни один американский генерал глазом не моргнул бы послать на смерть хоть всех своих людей, за победу и за профит от победы. А после войны писать слезливые мемуары. Во Вьетнаме США травили ядами и своих солдат и вражеских, да наплевать, потом же можно все переписать и пипл схавает.
Nikos1412
Все знают, что негры плохо видят в темноте поэтому их в армию и не брали)))
Viacheslav Nazarov
Зато у них есть неоспоримое преимущество — их видят ночью еще хуже. Главное успеть раздеться.))))
Viacheslav Nazarov
Наоборот! Не они плохо видят, а их плохо видно.
Runir
Армия!!! ключевое слово. В армии, в любой армии в любой стране!!! Строгая иерархия. И умирают в любой армии учавствующей в боевых действиях. Война — грязное дело. А уж составлять свое мнение об армии используя худ фильмы как источник информации… Вы бы хотя бы вслух об этом не говорили… Там, в телике, столько всего говорят… если всему верить… желтый дом с полным пансионом, на время прямо пропорциональном глубине доверчевости… (и тогда главврач «такой-то» телевизор запретил Высоцкий)
Laylel
все хуже- автор комментария о Жукове и фильме в другом комментарии утверждает, что он историк...- от это беда (((
Сахаров Василий — Ведун 132 Runir 26 апреля 2018, 08:56
«Самое интересное что я сам историк,»…
egva
Да-да… глав врача там явно не хватает)))
egva
Саиое интересное когда люди без образования специфического и некомпетентные обсуждают в надменном виде слова человека, образование таковое получившего и работающего по профессии. Вы ветеринаров тоже учите как правильно под хвосты лазать?)))
Runir
))) жжете!!!
egva
Действительно беда когда историки не согласны с вашей красивой радужной картинкой в голове с жуковым на единороге побеждающем вампира гитлера. Тут уж только можно руками развести, или побольше читать книг, написанных авторами придерживающимися разных взглядов.
Runir
угу, угу… мы все дураки и не читаем… ждем ваших великих откровений )))
из ваших источников всегда изливается нечто необычное… мы уже привыкли )))
Laylel
Фильм я упомянул не как источник информации, а как пример советской пропаганды. Вроде там в контексте это ясно. Хотя видимо не всем.
Runir
вы очень предвзяты…
мы- русские- не армия рабов… мы- победители
очевидно, что вы проиграли (такое яркое желание очернить русских, Россию, ее людей и полководцев- ясно что вы не победитель), так примите проигрыш с достоинством- не надо оскорблять победителей...))
egva
Уважаемый (ая) Егва. Русские народ победитель… Не спорю… Однако… побеждал (моё скромное мнение) Союз Советских Социалистических Республик… А это 15 республик и ещё больше национальностей… И вот вопрос… Куда из Ваших рассуждений пропали белоруссы, украинцы, грузины, евреи и проч. проч. проч. Не странно?
Олег
Вот и меня бесит. Мы мля русские. Я русская, но мне последнее время не приятно слышать/читать/видеть как спесивы и надменны мои соотечественники. Мы, современники, не заслужили и доли той победы, а гонору, как будто, вот вчера, лично, с Рейхстага слезли. Еще и плюнуть в предков не забываем, не так мол подсадили на трон.
СССР это не только республики, но куева туча малых народностей. И ВСЕ повторюсь ВСЕ вложили всё, что могли в эту победу.
Да как малое доказательство бреда — мол только русские — всеми этими победителями руководил самый русский Сталин (сарказм).
Олег
Роль других народов ни кто не принижает. Только часть в которой было меньше 80% русских считалась небоеспособной. Кстати белорусы и украинцы входили в этот процент. При написании русские это белорусы и украинцы в том числе для краткости. Раньше ни кто не разделял три братских народа на части. Именно они вынесли большую часть тяжести войны. Такова наша истина не искаженная жвалами политкорректности.
Евгений Кувайцев
НЕ выкрутировали бы вы Русские на 80% — это заград отряды, уничтожающие братьев по стране.
Aleksandr22
Трудно понять вашу мову. Про заградотряды и СМЕРШ вообще доподлинно известно, что перекос был только со стороны картавой национальности, все остальные представлены были примерно одинаково. И трудно представить иное при грузине Джугашвилли.
Евгений Кувайцев
опять жонглируете? Слушайте о Жукове. потом о нем начнете сказку рассказывать.
Aleksandr22
Интересно европейские мужи также любят садомазо в своей истории?))))Что то мне подсказывает, что там предпочитают больше добрые сказки. Но мы же не такие нам всю палитру подавай))))))))
Aleksandr22
Вы либо пьяный, либо гуглпереводчиком пользуетесь, являясь носителем другого языка. Но понять смысл высказываний очень сложно.
Олег
нет
egva
Вопросов больше не имею. Ясно как божий день. Удачи Вам.
egva
Историю пишет победитель ©
Lesya
к сожалению, после войны писать историю кинулись проигравшие и те, кто не воевал по настоящему а так… сбоку постоял, помогал двум сторонам чтоб убивали побольше. Вот и имеем воспоминания о том, как неправильно русские побеждали… все надо было делать не так…
и уже появились историки, которые верят не победителям, а оправданиям и лжи… и вот уже Нюрнберг- российская пропаганда, а Бандера- герой...(((
egva
Русские в этой войне проиграли. А вы homo soveticus. Из колхозов загнали в армию, потом обратно по стойлам разогнали. Только с шестидесятых волю относительную дали. Так что не примеряйте на себя тулупчик русскости, вы его на паек и харч с ватником сменяли.
Runir
вот это историк!!!
Runir
Вы сравниваете разные вещи. Ну да а армия США армия свободных людей только почему у них потери были выше чем у РККА в аналогичных операциях от избытка свободы?
vaddim_987
Я недавно говорила с американцем. Оказывается во вьетнамскую войну у них призывали чуть ли не по принципу лотереи. Постучали в дверь и через 20 минут будь готов. Это у них сейчас право свободы слова и все такое, а 50 лет назад за эту свободу приходилось платить и не слабо. Это я к чему… скольао же мы на самом деле не знаем и сколько из нас… а чо, я по телику смотрел киношку, все так и было… там помнится и Арнольд в форменной ушанке пробегал… давайте и его считать российским патриотом…
Laylel
Я недавно говорил с одним русским, так он мне рассказал что все в мире от русских из гипербореи произошли. И жуков молодец он мне рассказал)))
Runir
Внимание!!! Для особо одаренных любителей читать желтую прессу, смотреть киношки про войнушку и изучать по ним Историю.

Ключевой фразой в предидущем комментарии является

Это я к чему… сколько же мы на самом деле не знаем
Runir
Runir, а я недавно с одним украинцем говорила, так он мне сказал, что это древние укры море Чёрное выкопали, а ещё сказал, что первый человек Адам был украинцем.
Добрый Дохтур
это вы врете, это у нас по телевизору сказали, что мол, так они могут сказать, что море выкопали. И тут же по инету Россия понесла во всех блогах и переписках эту чушь, а жители Украины этого никогда и не говорили. Мы по всему Ленинграду в 2011 году прыгали и орали — Кто не прыгает, тот чурка, кто не прыгает, тот хач. Снимали все это, выставляли на ютубе, а потом начали орать по всем каналам, что это в Украине происходит.а ролики в ютубе закрыли о Ленинграде и их скачкам. для россиян.
Aleksandr22
конечно… украинцы хорошие
это не они ходят с факелами и кричат: Москалей на ножи… и москаляку на гиляку
то все в Мофильме придумали и ролики сняли
egva
в Украине и них люди разные, но часто снимают для России подобранных людей. А есть ли там с факелами и ножами свои?-Есть! Но это не та наша истерическая поголовная российская великоскоторосскость
Aleksandr22
Саша №22, я с вас удивляюсь, не переставая))) Вы так топите за Украину, сильнее самого Яроша, шо вы до сих пор делаете в этой ужасной стране агрессоре, в этом страшном Мордоре? Айда на Украину, вас давно сильно заждались в этом раю, в этой Земле Обетованной! Будете писать ваши «правдивые» репортажи прямо оттудова. Может тогда вам и верить начнут.)))
Ваня
ваня 142 905 200, я не пишу репортажи и никогда их не писал, а в Украине я бываю каждое лето. Мы с друзьями располагаемся на берегу Днепра в Днепропетровской области.
Aleksandr22
Саша, не я вам прилепил эту загадочную цифирь, это ваше личное творчество. Я тут себя оглядел кругом, нет у меня нигде никаких цифр. Так шо не надо с больной головы на здоровую.))))
Я каждое лето бываю на Луне, там в Море Спокойствия мы с корешами бухаем. Но я же не пишу «правду» о политической ситуации на Луне.
Так шо на вопрос вы не ответили)))
Ваня
сами попробуйте поехать. и не выдумывайте. а 22 это пришлось набрать при регистрации. и александр есть. и я. что бы по пять раз не набирать, добавил две двойки…
Aleksandr22
Расскажи где российское телевидение подобрало людей для Одессы? Где подобрало дом профсоюзов? На мосфильме построили?
vaddim_987
А там мы наслали в Одессу захватить нахрапом город. Вроде вам это не известно
Aleksandr22
Зачем ВЫ Саша насылали что то там на город-герой Одессу? Нехорошо. Привыкайте отвечать за свои поступки, а не ссылаться на кого либо, да еще от первого лица. Звучит смешно и глупо))).
Ваня
так мне повелел Владимир Владимирович
Aleksandr22
За деньги тупого хохлобота отыгрываешь по личному велению Владимир Владимировича?
Aleksandr22
Кого и куда наслали?
vaddim_987
не грамотный? — А еще рассуждаете. Дайте мне послушать.
Aleksandr22
Ещё раз спрашиваю кто и кого наслал? Как захватывали были нападения на милицию, на воинские части, на склады с оружием?
Aleksandr22
Если ты чего-то не знаешь, то это не повод объявлять других лжецами.
Да, по ТВ показали украинца (вроде историком себя именовал), который заявлял, что Адам, первый человек, был украинцем. Другой укроисторик так же во всеуслышание по тв заявлял, что Чёрное море выкопали древние укры, и что с давних давён была такая нация — «укры» ( бггггг).
Так что это не «у нас по телевизору сказали, что мол, так они могут сказать», а они сами так заявляли.
Когда «великие укры» бурно обсуждали в соцсетях строительство Крымского моста, утверждая, что построить его невозможно, мы им отвечали так: если уж вы Чёрное море выкопали, то неужели же мы мост построить не сможем ??? ))
vaddim_987
Жаль что твой дед не попал в группу этих пехотинцев. Посмотрел бы я на твои доводы. Как то другие генералы преодолевали минные поля без такого ада. Еще мой дед говорил что солдаты боялись попасть в части Жукова.
Runir
Мой дед закончил разведывательно диверсионную школу НКВД. Выпуск курса был 1000 человек с войны живыми вернулись трое. Мой дед и ещё один человек инвалиды войны и один с лёгким ранением. Так что если бы мой дед попал бы в группу этих пехотинцев то шансы остаться в живых у него были бы гораздо выше чем после заброски в тыл к немцам. И да, мой дед был добровольцем и знал на что шёл.
vaddim_987
Оооо, чекист. Тогда понятно откуда ноги ростут.
Runir
боишься чекистов?.. вот они бессовестные- ведь угробили Бандеру (((
egva
Что их бояться то? Нет их давно. А их потомки либо в интернетах либо доблестно мочу меняют. Ну и интернетных экстремистов побеждают))))
Runir
есть чекисты… называются по другому, но наше государство и его институты живут из века в век )))
и делают свою работу
egva
Нету сейчас чекистов, чекисты свой народ защищали, а эти воров защищают.
vaddim_987
)))… и нас тоже защищают, по пути…
спецслужбы всегда были: и в Рос Империи, и в СССР, и сейчас… куда без них
vaddim_987
Что дед делал? Под видом бандеровцев села жег? Повезло что как зойка не попался людям.
Runir
шумеры пишут историю?
все пытаешься оправдать своих нелюдей… ах, это не мы… ах, это русские… ах, они сами себя сожгли
знакомо…
egva
Ты сантехник или экономист?
Runir
я тот кто смеется над такими как ты… историк древней Шумерии )))
egva
Ясно, иди на свободную кассу. Там люди уже скопились. Видно что очень хочется после ПТУ выглядеть умным и растолковать этим тупым историкам как надо родину любить
Runir
)))
чел из смешной страны… пытается быть историком… мамочка моя (((
egva
Я живу в России, действительно смешно. Так что там с образованием?
Runir
а не похоже… вылитый шумер
как там вы выразились «я недавно разговаривал одним русским...»
видно, что для вас это редкость… не надо притворятся своим… копыта видны
egva
Я конечно извиняюсь за сарказм, но суждения продавца в вопросах истории дико меня веселят
Runir
)))
оптимизм 404: катятся в ж"""", но верят в светлое евробудущее… всегда веселые ))))
egva
Ты о чем, глупая. Я в России живу.
Runir
да быть того не может… по всем приметам- шумер
образование КиевскоМогилевкое? пишешь новую историю? ну самую правильную...))))… где страшные чекисты, ужасные Жуковы, переодеваются в ангелоподобных бандеровцев, чтоб запятнать их светлый образ… и армии рабов разминируют поля своими телами…
адский труд…
egva
Ты удивишься, но в России не все совкодрочеры, особенно в научной среде. А для быдла и совкоистория сойдет. Каждому свое. Хотя хватит метать бисер. За сим удаляюсь
Runir
Читай по губам: Твои тот война есть проиграйт, наши победить! Ферштейн?! Хенде хох! Фортверс, марш-марш на земляные работы!
Историк, епт.)))
Runir
это был не бисер… и закидывать нас им действительно не стоило… может в «вашей научной среде» эту субстанцию и любят, но большинство народа считает что г"" есть г"" и употреблять это не желают… сами ешьте…
вот блин, пропагандист ...«чекисты переодетые бандеровцами»… любитель Эйзенхауэра
Пока не слушал. Напишите, пожалуйста, кто слушал — книга очередной набор мифов про «от тайги до британских морей красная армия всех сильней», «28 памфиловцев» и «Сталин выиграл войну а все кругом дураки» или есть хоть немножко правды? Все-таки трудно ожидать объективности от настолько связанного с официальной пропагандой человека.
Спасибо!
Алексей
И не слушайте! Полный бред! Не было никаких «паМфиловцев», и Сталин проиграл, а выиграл Эйзенхауэр. И вообще, Эту страну создала самая тупая и примитивная нация.
Splushka88
Сова. проснись. Я серьезно спрашиваю. (Никаких паМфиловцев не было это известно достоверно и Росархив это подтвердил в прошлом году — я потому и написал про миф). И причем здесь Эйзенхауэр если книга о Жукове. Я и спрашиваю — в книге официальная история от партии или есть есть немного правды?
Алексей
Нормальные совы спят днём. А правды нет и не будет. Часть правды есть, как и всегда. А паМфиловцев не было, потому что были паНфиловцы. Просто их было не 28.
На них чудовища стальные
Ползли, стреляя на ходу.
Мы защитим страну родную,
Сказал гвардейцам политрук.
А если Вы сторонник новых трактовок истории, то читайте не этого автора. Этот сам был очевидцем тех событий.
Splushka88
Ни ПаМфиловцев ни ПаНфиловцев не было вообще. Это сказка. И да, подтверждать сказку криво сложенными стихами — логичный ход.
Свидетелем был? Свидетели разные бывают. Например Брежнев и Никулин — оба свидетели, а книги у них разные.
Алексей
А если такой умный, то не поленись посмотреть на биографию автора: Карпов Владимир Васильевич. Его в 41-м посадили за антисоветскую агитацию, ну и что дальше пережил этот человек.
Splushka88
А дальше он стал штатным пропагандистом за что и был приближен к верхушке партаппарата, и «жил хорошо, получал по 6-му разраду» (Зощенко). Дочитывать надо до конца а не только до того момента, который выгоден.
Алексей
То есть стал фантаст ом-сказочником, и врал напропалую? И зачем тогда ему сидеть и в архивах ковыряться? А Вы считаете, что сосайтники лучше знают о том времени, чем Карпов?
Алексей
ооо… ну если он по 6 разряду получал, то я, конечно… конечно, верить не буду такому… по 6 разряду ну надо же!!! вы открыли мне глаза )))
Алексей
Угу и Панфиловской дивизии не было.
Алексей
ты не спрашивай, бедненький, ты читай… потом нам расскажешь
ты уже сейчас, не читая- жжешь, а потом, наверное, вообще пожар будет… читай- мы ждем!!!
Алексей
Как вы полагаете, почему так получилось, Великобритания объявила войну Германии в 1939 году, а США – в 1941, а открыли Второй фронт только в 1944году? И ещё, можете назвать несколько героев на ваш взгляд второй мировой?)) Надеюсь на объективность))
Nikitin
Я надеюсь вы знаете, что из 7 лет Второй мировой 3 года СССР и Германия были союзниками? И про лнедлиз что-нибудь слышали? У США хватало своих проблем на тихоокеанском фронте, у Великобритании — в Африке. Вторая мировая война на то и мировая что все страны, кроме, какой-нибудь Микронезии, в ней участвовали и довольно неразумно смотреть на эту войну как на противостояние СССР и Германии.
Герой для меня любой, кто смог пережить войну не потеряв человеческое достоинство. Вне зависимости от его нации и взглядов.
И да, Сталин и Гитлер для меня равны — совершенно не важно, за что тебя расстреливают — за форму черепа или за 2х коров.
Алексей
На всякий случай напоминаю, кто «дружил» с Гитлером.

1. 1933 год. Пакт четырех (Италия, Германия, Англия, Франция).
2. 1934 год. Пакт Пилсудского-Гитлера (Германия, Польша).
3. 1935 год. Морское Англо-Германское соглашение.
4. 1936 год. Антикомиртерновский Пакт (Германия, Япония).
5. 1938 год. Мюнхенский сговор (Англия, Франция, Германия, Италия).
6. 1939 год. Германо-Румынские экономические договоры и соглашения.
7. 1939 год. Договор о ненападении Германии на страны Прибалтики.
8. 1939 год. Договор о ненападении. Дания.
9. 1939 год. Пакт о союзе и дружбе. Италия.
10. 1939 год. Пакт Молотова-Риббентропа (Германия, СССР).
Алексей
У Америки — на Тихом океане, у Великобритании — в Африке. А дома из них кто-то воевал? Или всё по чужим амбарам шарились?
Splushka88
Задача грамотного руководителя — отвести войну от своей страны. «Война малой кровью на чужой территории» кто придумал знаете?
Алексей
Точно! Но Сталину Вы отказываете в этой мудрости. Или он три года так просто с Гитлером «дружил»? Избирательная логика.
Splushka88
Думаю, Сталин действительно планировал атаковать близлежащие европейские страны. После того, как их основательно потреплет Германия. Грядущая схватка с Германией не была секретом ни для кого — наоборот, на этом предположении строилась официальная пропаганда (см. к/ф «Трактористы» и «Если завтра война», только в полных исходных версиях). Но оказалось что где-то что-то прошляпили и упустили момент своевременного нападения на Германию.
Алексей
А теперь не всё равно, что он там себе думал? История не знает сослагательного наклонения.
Алексей
Ошибаетесь. Сталин как раз и рассматривал в отличии от старых ленинцев построение Социализма в отдельно взятой стране)))) Также Сталин знал, что самостоятельности в экономике ему не простят финансовые круги запада. Вы для кругозора почитайте золотодобыча в СССР и проблемы промышленного роста))) Против цифр и голых фактов очень трудно спорить. Это я имею ввиду более менее здравомыслящих людей. Если Вам нравится театр абсурда и цирк Шапито, это не ко мне)))
Алексей
Это всё я уже слышал. Европейский шаблон. Увы при более внимательном изучении этого материала, вся эта конструкция разваливается как карточный домик. По поводу равны, Гитлер марионетка финансового капитала и сионистов. Сталин к концу тридцатых самостоятельная фигура. Как говориться почувствуйте разницу)))
Nikitin
«Европейский шаблон» в представлении того, кто сам его придумал. Примерно как в анекдоте «Слушал я Шаляпина — картавит, фальшивит, мне Мойша напел.» Еще и сионистов приплел. Разницы между Сталиным и Гитлером не вижу.
Алексей
Вы не в курсе когда начали скупать земли Палестины, кто и для чего? Тут вижу, а тут нет, забавно)))))
Алексей
елки...))… еще один историк!!!
ой, дорогой, и войны не было… и народу не погибло уйма
и войну мы не выиграли… а проиграли
и ты один умный вместе с предыдущим историком ))))
все остальные дураки и ничего не понимают… день открытых дверей в дурдоме
Любителям «великого полководца» рекомендую: Суворов Виктор — Тень Победы
nag65
Ставлю под сомнения все произведения Резуна(Суворова)
baton811
Не надо их никуда ставить, даже под сомнения. Для мусора существует мусорное ведро. Только надо завернуть в полиэтилен, т. к. содержимое ядовито.
Игорь Савченко
резун — предатель. это — факт. но по большому счёту, он не искажает историю. он разбавляет историю второй мировой своими утверждениями о том, что войну начал ссср. даже если на миг предположить, что это так, то резуна несомненно надо расстрелять (его в любом случае надо казнить как человека изменившего присяге и нанесшего огромный вред стране в целом и гру в частности). но почему многие проклинают резуна за то, что он показывает предвоенную ркка как самую сильную и мощную армию мира, вооружённую на то время по последнему слову техники — я понять не могу. ведь это правда. ркка была очень сильной армией. все кто отрицает это, забывают кто победил во второй мировой.
eugeny
Резун не искажает историю? Его сведения полны ошибок, частью по его невежеству, частью сознательно. Военную мощь РККА он сознательно завышает, кстати, не из любви, а поскольку это ему необходимо для «доказательств».
По Вашему посту я понимаю, в чём у Вас недоумение. Для Вас «то время» выглядит как бы в целом — и начало войны и «то время» и конец войны. На самом же деле — обстановка по организации, тактике и вооружению РККА и «основных мировых держав», начиная с 35 года постоянно менялась. Там, фактически, каждые полгода была другая ситуация.
Ну, например, хорошо Вам известное напомню. И-16 в 1934 году был лучшим истребителем, чем немецкие и английские, а в 1940-м он же стал худшим из них.
Танк т-34 был «доведён» до состояния, когда смог реализовывать элементы «блицкрига» — в конце 1942 года. КВ-1 (отличный был танк), но масштабно — вообще не успел реализоваться… почему? Не создали взаимодействующую технику. Не хватало заводов. А одни «лучшие танки» — без грузовиков с мотопехотой, без разведбатальонов на БТР, без мобильной артиллерии — ну, лучшие… и что? Ушли не на победу, а на прорывы из котлов…
Организационно только в середине 30-х в РККА начали отходить от концепции армии, как «дружеского партизанского отряда» и постепенно возрождать нормальную". И удалось это завершить, помните? введением погон. 1943. До этого, в 20-30-х — отвращение в стране к офицерскому корпусу было настолько сильное, что те, кто понимал ка должна была быть устроена армия — даже не заикались. И тут «приказом сверху» ничего решить нельзя было. Только смена поколения. СССР догонял конкурентов изо всех сил, но догонял крайне неравномерно, что сказывалось иногда катастрофично. В 41-м — есть пушки, огромное количество, но не разработан для них скоростной трактор. Итог — хорошие пушки не попадают на поле боя, потом не могут эвакуироваться… кто виноват? Да не успели! Царь-тряпка Николай Второй, который не обеспечил грамотность населения… и Александр Второй, который крестьян не освободил… они, наверное :-))?
Врбщем, разговор о «сильнейшей армии мира накануне войны» — это в пользу бедных. Сколько успехов, столько и недоработок. У других участников войны — были свои проблемы и свои «сильнейшие моменты»… изучать и разбираться интересно, но трудно. А простые ответы только у «резунов-солониных».
Игорь Савченко
Ваш сарказм по поводу вины царя-тряпки в котлах 1941 и 1942 годов не уместен. Именно его потворство западному капиталу и маниакальное не желание заниматься экономикой и привели отставанию РИ почти во всех сферах промышленности на десятки лет. К такой ситуации когда нужно проектировать и танки и скоростные трактора и автомобили а инженеров кот наплакал и выбирать надо что то одно.
vaddim_987
Вы ошиблись, это был не сарказм.
Напомните, заодно, когда английская королева «занималась экономикой», если вспомните. Нет? Так в чём претензия к Николаю тогда?
Насчёт «потворств» капиталу. Прямо сегодня г. Трамп требует от «западного капитала» покинуть Иран. А Иран «потворствует западному капиталу» пытаясь его привлечь. Видимо Трамп хочет Ирану добра? Что-то тут с вашим заявлением конфликтует. Вы бы им растолковали, что «потворствование иностранному капиталу» это во вред стране. И Китаю заодно. А то там 20 лет потворства западному капиталу привели почему-то к бурному расцвету. Непорядок. Пусть разрушат «чужие» заводы, а то пропадут. Вот это был сарказм.
В экономике огромной страны, включённой в мировую систему, «маниакальные желания» отдельных персон мало что значат, я так думаю. Могут только ускорить или замедлить какие-то обьективные процессы на несколько лет. Или умножить-уменьшить количество жертв какого-то «исторического перелома». А соотношение сил в мире резко изменить не могут, если к тому нет обьективных предпосылок.
Я в институте (ооочень давно) марксизм изучал, теперь уже вбитое 30 лет назад мышление базовыми понятиями не позволяет впадать в фантазии и роль отдельных личностей рассматривать как какую-то решающую. (Локально — может быть велика на каком-то этапе, ну, лет 5-10, а вот в масштабе столетий — роль личности, имхо, в пределах лабораторной погрешности...)
Согласен с вами по очевидному — если бы к 41 году подошла «царская Россия», а не «сталинско-большевистская» — был бы нам всем полный каюк.
Игорь Савченко
«Напомните, заодно, когда английская королева «занималась экономикой», если вспомните. Нет?»
Ну и как успехи у английской экономики под руководством английской королевы не очень? Ну так я и не англичанин, какие у меня могут быть претензии а английским провалам.
«Насчёт «потворств» капиталу. Прямо сегодня г. Трамп требует от «западного капитала» покинуть Иран.»
Потворство западному капиталу заключается не просто в факте допущения или не допущения его на внутренний рынок страны. А в условиях на которых он допускается. При Николае тряпке условия на которых западный капитал приглашался в Россию были не выгодны России. Иностранный капитал в основном развивал добывающую промышленность и промышленность первого передела. В высокоразвитые отрасли промышленности например станкостроение, электротехнику, автомобилестроение, западный капитал не шёл предпочитая поставлять продукцию а не производить её в России. Именно такую не нормальную ситуацию когда иностранный капитал сам решает какие отрасли ему развивать в России а какие нет я и называю потворством иностранному капиталу.

«В экономике огромной страны, включённой в мировую систему, «маниакальные желания» отдельных персон мало что значат, я так думаю.»
Роль личности в истории вопрос дискуссионный. Основная проблема в том что мы не можем провести чистый эксперимент убрав из истории личность и повторить исторический процесс ещё раз уже без этой личности. Мы можем оперировать лишь аналогиями что даёт лишь приблизительные результаты.
Однако есть Сталин под руководством которого мы пробежали 100 лет развития за 10. И вышли на второе место в мире по промышленному развитию. Были ли для этого исторические предпосылки да безусловно, появился марксизм творческое использование которого и привело к данным достижениям. Смог бы использовать так марксизм другой человек вопрос. Есть Путин при котором мы заняли то же место в мировом разделении труда что и при Никки тряпке. Не смотря на объективные предпосылки для развития передовыми темпами имеющимися в наличии. Исходя и чего можно сделать вывод о том что личность способна не только ускорять и замедлять объективные процессы (как показывает мой пример не на года а на десятки лет ). Но и менять их течения. Да по историческим меркам на не большой срок но все таки. Так что я бы не стал преуменьшать роль личности или группы личностей в истории.
vaddim_987
«Именно такую не нормальную ситуацию когда иностранный капитал сам решает какие отрасли ему развивать в России а какие нет я и называю потворством иностранному капиталу.» Логично. Было бы расшифровано ранее, я бы не иронизировал по этому пункту.
«Есть Путин при котором мы заняли то же место в мировом разделении труда что и при Никки тряпке.» Вот это странно. Мне за 50 и я помню Брежнева, Горбачёва и Ельцина. И какое место мы заняли с ними всеми… а виноват у нас Путин. Насчёт сталинской индустриализации — так там была смена фомации на более прогрессивную. Теперь мы откатились снова в капитализм. Его и строим, всех поздравляю. Ну и выкарабкиваемся капиталистическими методами.
Насчёт действительной роли личности — очень характерные примеры в Истории всегда найдутся. Самый наглядный — Рим. Превращение республики в империю. Назрело — и личности для реализации этого, одна за другой стали как грибы возникать. Ну, по памяти, после войны с марсами попробую: Марий, Цинна, Сулла, Карбон, Помпей, Цезарь, Антоний, Октавиан. Если бы зарезать успели и Октавиана (ну или устал, заболел, умер) — ещё пяток личностей тут же следом образовался. А если бы обстоятельства сложились чуть более благоприятно для любой из предидущих личностей, до Октавиана — Рим стал бы империей чуть пораньше. Но неизбежно стал бы. А менять течения личность не может. Ну никак. Только возглавить.
Ну, прредставьте, что все высокопостваленные деятели СССР в 32-м году решили, что Сталин не прав, а прав Зиновьев? Все. Включая секретаря в приёмной. Много ты нарулишь? Соответственно нужен огромный круг единомышленников, разделяющих твою точку зрения. Харизмой можешь заразить человек 20. А не 20 миллионов. А это уже не личность, а объективные процессы, которые личность возглавляет.
Игорь Савченко
«Мне за 50 и я помню Брежнева, Горбачёва и Ельцина. И какое место мы заняли с ними всеми… а виноват у нас Путин.»
При Брежневе с 1970 года по 1980 год мы увеличили выпуск автомобилей всех типов почти в 3 раза. Так что при Брежневе страна развивалась по нынешним временам фантастическими темпами. А сейчас мы выпускаем автомобилей меньше чем в то время. И это не смотря на то что прошло почти 40 лет.
eugeny
Вспомним начало войны?
nag65
Зная « подвиги» Суворова -Резуна, приговорённого кстати к высшей мере нааазания. Позвольте мне поверить полковнику Карпову, Герою Советского Союза. Я думаю такой человек не побоялся бы написать правду о том жестоком, но великом человеке.
Николай Киселев
Нет никаких данных, про заочный приговор Резуна к вышке. Эту тему он сам регулярно задвигает для поднятия весомости своим бредням. Никто и никогда эту информацию не подтверждал, напротив все службы опровергали. Да и не было такой практики — заочно к вышке приговаривать. А Резуну верить- себя не уважать.
Николай Киселев
Жуков крут, спору нет.
Но были и провальные боевые операции в его карьере.
baton811
А кто не проигрывал? На ум приходит только Ф. Ф. Ушаков.
Да и авторитет Сталина давил.
Николай Киселев
Суворов- ни одного проигранного сражения.
vaddim_987
Сражения — нет, но итоги Французской компании сомнительны.
Николай Киселев
Чего там сомнительны, хорошо что ноги унёс. За что большое спасибо австрийцам. Они подставили Суворова от всей своей европейской души.
Прослушал только про 42 год, постигло разочарование. Уже, к сожалению, всё это довольно сильно устарело. Во время написания очень многие архивы ещё были закрыты. Поэтому, при всём уважении — Владимир Васильевич часто неверно описывает происходящее, делая неверные выводы на основе неполных данных.
Прямой эфир скрыть
Classic 18 минут назад
Спасибо. Приятно «услышать» человека который не тыкает педивикию на тему «какой звук в вакууме» и «какие компасы у...
Svetlana Gerasimchuk 35 минут назад
Человеческие портреты Горького не теряют актуальности. Проницательность — гениальна!
Марина Скрипкина 35 минут назад
Мда, мда. Аллергия на перья — очень уместное состояние после прослушивания сего.
Guram Giorgobiani 42 минуты назад
Какой вы культурный оказывается, плюющий в души сотням тысяч репрессированых и на их память. Тысячи их, даже вами...
Александр Чабан 47 минут назад
Да это вы прочитали просто несколько первых дорожек(прослушали).
lidom 48 минут назад
Яковлев шикарен! Озвучено актерами великолепно, классика как всегда на высоте.
Ирина Санникова 49 минут назад
Благодарю, за замечательное прочтение! Слушала с большим удовольствием!
Виктория Михалёва 51 минуту назад
Чтец шикарен, самый лучший из декламаторов хоррора, балдею) рассказ тоже огонь! Спасибо! Мур❤️
olmihe 55 минут назад
Вам в ответ спасибо от автора. Пишу так чтобы самому было интересно читать. Когда появляются читатели, которым это...
Евгений Косуха 57 минут назад
Сколько слов..)) Разумно отвечать неразумному?)
Назарин 1 час назад
Кстати, Fidellity, на сей день Норвегия по уровню жизни почти догнала Швейцарскую Конфедерацию. И всё благодаря...
Zalina Zlata 1 час назад
Прошу прощения что не про книгу! Просто это интересно: раньше паровоз называли пароходом! Вспомните знаменитую песню...
Лёша Лимарев 1 час назад
Не рекомендую, халявы для гг настолько много, что он не успевает всё разгребать, в итоге все 2 книги только и...
Уважаемые исполнители, если вам выпадает запись книги с терминами на иврите, вы всегда можете обратиться ко мне за...
feolna 1 час назад
Всем сказкам сказка.Прослушала на одном дыхании.Исполнение и оформление просто Супер.Благодарю.
NatalinK 1 час назад
О, ещё раз спасибо чудесному исполнителю за чудесное произведение!
Zalina Zlata 1 час назад
Печальный рассказ. Как важно чувствовать, где край! Великолепное прочтение, спасибо!
Ирина Грицко 1 час назад
Получила огромное удовольствие, замечательная чтица и чудесное музыкальное сопровождение, душа отдыхает, какая добрая...
IrinaYar 1 час назад
Да, скоростью -5 и звучит лучше.
Настоящий Друг 1 час назад
Оо)) родной мой город… Надо послушать))
Эфир