Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Ильф Илья, Петров Евгений - Золотой теленок

2 часа 48 минут Еще 3 озвучки
Золотой теленок
100%
Скорость
1_Zolotoy_telenok_Eh_prokachu
00:00 / 06:53
02_01_01
04:18
02_01_02
07:06
02_01_03
07:18
02_01_04
07:38
02_01_05
02:31
02_01_06
07:35
02_01_07
07:39
02_01_08
03:28
02_01_09
2_Zolotoy_telenok_Dva_kombinatora
06:31
02_02_01
04:53
02_02_02
04:01
02_02_03
06:12
02_02_04
05:24
02_02_05
06:00
02_02_06
04:42
02_02_07
07:39
02_02_08
07:13
02_02_09
03:57
02_02_10
3_Zolotoy_telenok_Sbylis'_mechty_idiota
05:21
02_03_01
04:55
02_03_02
05:39
02_03_03
09:35
02_03_04
05:10
02_03_05
06:20
02_03_06
07:31
02_03_07
06:03
02_03_08
06:31
02_03_09
Авторы
Исполнитель
Рейтинг
9.30 из 10
Длительность
2 часа 48 минут
Альтернативные озвучки
Жанры: Реализм
Время действия: 20 век
Возраст читателя: Любой
Cюжет: Линейный
Описание
 «Великий комбинатор» Остап Бендер с детства мечтает о Рио-де-Жанейро. Ему известны множество способов «сравнительно честного отъема денег у граждан». Но — где же в Советской России найти гражданина, обладающего хотя бы полу миллионом рублей? И вот подпольный миллионер, выдающий себя за скромного служащего на нищенском жалованьи, найден. И должен сам принести деньги Остапу «на блюдечке с голубой каемочкой». Как же великий комбинатор добьется этого? Сбудется ли мечта его?

Исполнители: Е.Весник, О.Басилашвили, В.Невинный, С.Самодур, Б.Иванов и др. 
Поделиться аудиокнигой

55 комментариев

Популярные Новые По порядку
Хорошая постановка. Бендер при всей своей ушлости довольно наивен если думал что за границей его примут с распростёртыми объятьями.
Ответить
Дара
Меня тоже всегда удивляла несвязуха. С одной стороны Бендер имел дореволюционное образование, со знанием иностранных языков, с другой — все его познания о мире ограничивались вырезкой из энциклопедии и историей про штаны (что больше подошло бы Шуре Балаганову). С одной стороны аферист, сталкивался с контрабандой и криминалом, собравший такой компромат, за который грохнули бы не задумываясь, с другой — такой наивный косяк в конце. Думаю ему просто вынуждены были навязать крах, не мог он хорошо кончить… финал просто был притянут за уши.
Ответить
KishastiKu∬
А по мне – так очень логичный конец…Зачастую всё сходит с рук для тех, кто «ворует вагонами», а «О.Бендер» (так говаривала мадам Грицацуева), всего лишь мелкий жулик уровня не больше карманника (комбинации — банальный гоп-стоп и грубый шантаж), у которого в подчинении такие «воротилы» криминального мира как Шура Балаганов, Паниковский, укравший гуся, и иже с ними… Да, может быть он ушлый, циничный и беспринципный – у него всегда цель оправдывает средства (правда, уголовный кодекс он чтит на свой лад), но опций, да и серьёзных связей, у товарища Бендера маловато – не сработали в отношении него социальные лифты, может быть в силу специфики того времени, да и его собственной лени и свободолюбивой натуры …Эх, его бы куда-нибудь во власть или в управленцы, как говорится, в систему – вот там бы он развернулся – наломал дров пока не сел бы всерьёз и надолго, но на нет и суда нет. Есть и другой путь – создать свою систему в противовес государственной – некий преступный синдикат наподобие Коза Ностры, но до уровня Дона Корлеоне (да и до уровня Горбатого с его Чёрной кошкой) великий комбинатор тоже не дотягивает – здесь всё серьёзно, вплоть до убийства людей, на что не каждый способен, в том числе и Остап, которого кое-когда и «несёт», но до такой степени всё-таки не заносит (хотя, как мне помнится, «Крёстный отец» тоже начинал с кражи ковра, а чем закончил….). И относительно образования О. Бендера – Ильфа и Петрова читала уже давно – может быть кое-что и подзабыла, но что-то не могу вспомнить, что были какие-то свидетельства высокой степени образованности товарища Бендера (ум, сообразительность, находчивость, присущие ему — это не синоним образованности) – всё только с его слов, да и говорил он о себе крайне лаконично и мало – «я сын турецкоподданного» — и точка. К тому же, хорошее образование – это ещё не гарантия — тот же Дон Корлеоне был сыном мелкого лавочника, эмигрировавшего в чужую страну, — ни о каком приличном образовании не могло быть и речи, а каков криминальный уровень. Да, действительно, хорошее образование увеличивает количество опций, помогает подняться по социальной лестнице — и тут уже всё зависит от человека – либо он будет использовать его во благо, либо, если он образованный негодяй, что намного опаснее, чем необразованный в силу того, что возможностей у него больше, будет использовать свой социальный статус для личного обогащения (недавно слышала изречение о чиновниках — «высасывают свою провинцию до крови, чтобы взбивать сливки в Куршавеле» ). Извините, что так много написала, просто тему Вы затронули интересную. К тому же произведения Ильфа и Петрова очень люблю, да и фильмы по ним сняты замечательные.
Ответить
Наталья Грабовская
Попробую ответить по пунктам, может что и пропущу...)))))
1) Ну, скажем, мадам Грицацуева — лицо предвзятое, она имела к сыну турецкоподданного свой счет.)) Поначалу то она называла его только по Фамилии, на Вы и с придыханием.)))
2) Насчет «комбинации — банальный гоп-стоп и грубый шантаж» вы явно погорячились, Остап в этом замечен не был, это ближе Шуре Балаганову.
3)Подельники? Ну что попалось, в тогдашней слетевшей с катушек Советской России и выбор то был не богат: беспризорник и престарелый старорежимный уголовник. Надо отдать им должное — с своей задачей они худо-бедно справились.
4)В то время все старые социальные лифты были поломатые, а новые только зарождались, поэтому наверх лезло что попало.
5) «преступный синдикат» — это к Корейке, он действительно создавал и неоднократно очень серьезные преступные сообщества, причем Бендер (мелкий жулик, как вы сказали) раскрутил при помощи двух доходяг, этот клубок до верхушки. В этом моменте жидко обделались все правоохранительные органы, включая мощный репрессивный аппарат НКВД. «Мелкий жулик» заткнул их всех за пояс, проведя огромную розыскную работу.
6) Вы слабо разбираетесь в преступной иерархии. «Карманник — щипач»- высочайшая категория в воровском мире, эта квалификация шлифуется годами, это очень уважаемая каста, в отличии от обычных мокрушников, — цена жизни которых- копейка.
7)По поводу образования, Бендер частенько вспоминал своих одноклассников: польскую красавицу Ингу Зайонц и Колю Остен-Бакена. Хотя бы гимназию или лицей он закончил, а тогдашнее образование отличалось совсем другим качеством.
И наконец вы правы — Бендер не Карлеоне, слишком много внутренних тормозов, и размах не тот. Карлеоне не останавливало ни убийство, ни ограбление, да и вообще ни что. Хотя и Карлеоне сгубила излишняя щепетильность, убивать он мог, а наркотой торговать не хотел…
Ответить
KishastiKu∬
Вы прямо Глеба Жеглова включили….))). Может я не совсем верно выразилась про карманников – я имела ввиду не воровское мастерство само по себе, а результат – ну стырил он кошелёк или хлебные карточки так, что человек ни сном, ни духом – и что?.. на новый уровень жизни вышел?.. – мелко всё это. Про Ингу Зайонц, равно как и про Колю Остен-Бакена я действительно за давностью лет запамятовала. НКВД работало отлично – лагеря не пустовали – в них таких вот Корейко в купе с О. Бендерами было полно – после революции всякая шушера лезла со всех щелей в надежде половить рыбку в мутной воде, а вор, как говорил всё тот же капитан Жеглов, должен сидеть в тюрьме. Меня во всей этой истории больше смущает не отсутствие хэппи –энда – Рио-де-Жанейро, белые штаны и всякое такое (хотя, как сказать – к стенке его всё-таки не поставили и даже в солнечный Магадан не сослали), а то, как великий комбинатор ещё так долго смог продержаться в существующих реалиях. И подсаживание матёрого афериста и мошенника такого разлива на крючок любителем и искателем приключений– сам механизм, источники поступления компромата и пр. тоже не совсем ясны, хотя всё это не умаляет прелести самого произведения — его острой социальной сатиры. С Вами во многом согласна — почерпнула много нового и интересного из Вашего комментария. Так что, «пилите, Шура, пилите», в смысле пишите — читать — одно удовольствие.....).
Ответить
KishastiKu∬
Мощный комментарий, кстати Петров одно время работал сотрудником одесского уголовного розыска, я думаю он разбирался в преступной иерархии.
Ответить
KishastiKu∬
До революции было раздельное образование, т. ч. Инга Зайонц не могла быть одноклассницей Бендера.
Ответить
Дара
Что не мешало ей выйти замуж за Колю Остен-Бакена.))) Возможно это были параллельные гимназии, сути то не меняет.
Ответить
KishastiKu∬
Я всегда считала что это его дворовые друзья, дети бедных польских и еврейских родителей.
Ответить
Дара
Ну почему?!!))) Вам просто так хотелось? Есть данные, что Остап учился в частной гимназии.
Ответить
KishastiKu∬
Убивал он врагов семьи! Наркотики же убивают невинных!
Ответить
Наталья Грабовская
Мне кажется у Вас несколько поверхностный взгляд на роман, так и «Преступление и наказание» можно счесть плохим детективом. По мнению Дмитрия Быкова, сюжет «Золотого телёнка» лег в основу «Мастера и Маргариты». Действительно, страшная репрессивная сталинская машина не страшна О.Бендеру и Воланду. Понятно, что Корейко — это Мастер, а Зося Синицкая — Маргарита, которая так и не оглянулась.
Ответить
Кортес
Утрировать не нужно, да и искать «чёрную кошку в тёмной комнате» тоже вряд ли стоит, тем более, что её там наверняка нет. Работу над романом «Мастер и Маргарита» Булгаков начал в 1928 г. (и так до конца и не закончил), а роман «Золотой телёнок» Ильф и Петров писали с 1929 по 1931 г., когда он и был издан — так что маловероятно. Кто такой Дмитрий Быков я не знаю, уж простите мне моё невежество (относительно его мнения на сей счёт- тоже не в курсе). Но А.И. Корейко («…белоглазое ветчинное рыло с пшеничными бровями и глубокими ефрейторскими складками на щеках») – аферист, в шкуре мелкого служащего, заныкавший в чемоданишке10 млн. руб. и просиживающий штаны в конторе с 9 до 18.00 — прототип Мастера – очень смешно. Только вместо написания романа он разрабатывал мошеннические схемы, обворовывая страну.
Ответить
Наталья Грабовская
Дмитрий Быков — известный российский писатель и литературный критик, читает лекции по русской и советской литературе в Принстоне. Его предположение смелое и видимо неверное, но согласитесь, в обоих романах много общего, а главное поражает беспомощность советских правоохранительных органов. Мастер — персонаж тоже скорее отрицательный. Корейко не примял советскую власть, Мастер отверг Христа.
Ответить
Кортес
1)Смелое, но всё таки не верное, этак и Колобка можно посчитать чьим-то прообразом)
2)Вы, что же советскую власть сопоставляете с Христом? Вещи, ИМХО, малосопоставимые
Ответить
Splushka88
У «Золотого телёнка» и «Мастера и Маргариты» есть ещё схожие детали:
нехорошая квартира; сумасшедший дом; примус Бегемота и машина Козлевича, которые они начищают.
Мастер и Корейко — довольно тусклые персонажи, обладающие одной выдающийся способностью, Корейко умеет считать, Мастер умеет писать. Оба занимаются бессмысленным делом. Один пишет книги, которые не напечатают, второй копит деньги, которые не может потратить. Бендер и Воланд — обаятельные демонические личности. Воланд тоже собирал валюту. Деньги Бендеру и Воланду не нужны, зачем демонам деньги. Их можно отправить в Минфин, можно смеяться после событий на румынской границе. Да и Рио-де-Жанейро Бендеру не нужен, его место в аду, в Советском Союзе.
Ответить
Кортес
На мой взгляд, всё это притянуто за уши. Конечно же, есть схожесть – место и время действия совпадают – Советская Россия 20-30-х годов ХХ в. – одно время, одна общественно-политическая ситуация, одни и те же особенности быта, образа и уровня жизни (отсюда и примус, который начищают, но вообще-то у Булгакова было «примус починял») и пр., да и стили авторов (Булгакова и Ильфа с Петровым) на мой взгляд, немного похожи. Я никак не могу поставить рядом Мастера – бессеребренника, вечно витающего в облаках (даже имени своей бывшей жены он не помнит), постоянно в поиске высших смыслов…. с Корейко – для которого всё давным-давно ясно – смысл в накопительстве и деньгах, который помнит всё до копейки, на которого не действует даже психологический террор. Согласна, можно сравнивать того же Воланда с Бендером (и даже с лермонтовским Печориным) — главная черта – это некая внутренняя свобода, нигилизм с изрядной долей цинизма, но назначать одного прототипом другого – это уж слишком. К тому же, чтобы стать чьим-то прототипом, образ должен сам пройти период некой «выдержки» как дорогое вино — стать собирательным, узнаваемым и популярным, а между тем, работа авторов над произведениями проходила практически одновременно, не говоря уже о том, что судя по датам, прототип Корейко не может появиться позже списанного с него персонажа — Мастера. Поэтому, как говорил Станиславский, — «Не верю» — законы логики никто не отменял. Зато я могу с большей или меньшей достоверностью назвать прототип Корейко – это пушкинский царь Кощей, который «над златом чахнет»…. ИМХО.
P.S. Кто стал прототипом кота Бегемота? Неужели «Антилопа Гну»?
Ответить
Наталья Грабовская
Зося Синицкая с Вами бы не согласилась. Да, Корейко не может повести девушку в кино «зарплату задерживают», но человек он хороший, воспитанный, немного не от мира сего и пишет милые письма. Троица подручных Воланда очень похожа на троицу Бендера, такие же курьезные персонажи. Прототип кота Бегемота — Козлевич, рыжий Азазелло — Балаганов. Причина нежелания Булгакова, баловня Сталина, публиковать роман заключается не в критике советского строя, сатира «Золотого теленка» гораздо острее. Булгакову было стыдно за плагиат, хотя роман получился гениальным. Как говорил Стив Джобс: «Хорошие художники копируют, гениальные — воруют». Подробнее: tvrain.ru/lite/teleshow/sto_lektsij_s_dmitriem_bykovym/1931-409320/
Ответить
Кортес
Всё вот это похоже на информационный мусор, который кто-то вбрасывает, чтобы заработать себе очки – создать что-то стоящее – это сложно – для этого нужен талант, но есть другой путь – опорочить всё то настоящее и общеизвестное, что создали другие — вбросить «сенсацию» — подобную дезу. Вы первоначально «обтекли» острые углы, так хитро не назвав вещи своими именами – оказывается за всем этим идёт обвинение гениального писателя в плагиате. Ну, что ж – это в духе времени! Я не хочу в этом копаться – это не моя стезя и у меня на это нет ни времени, ни желания. Если хотите знать моё мнение, то я считаю это подлым – так и хочется спросить – а ваше какое дело? – вас это касается?.. или того критика, на которого вы ссылаетесь? Насколько я знаю, у писателей не было никаких претензий друг к другу – как Булгаков, так и Ильф с Петровым создали гениальные произведения на века, которыми зачитываются и по сей день, и мне, как читателю, всё это перемывание костей глубоко безразлично. К тому же, существует презумпция невиновности, которая распространяется и на обвинения в присвоении интеллектуальной собственности – даже если и есть минимальная вероятность заимствования – её нужно доказать, чтобы не было никаких сомнений, что в данном случае невозможно – произведения писались параллельно, а так – это банальное обливание грязью с целью опорочить, подкреплённое чувством собственной безнаказанности — обвиняемых-то уже нет в живых. То же самое делается в отношении Сталина и СССР – можете посчитать свои плевки только в этой ветке. Между прочим, именно при Сталине были созданы такие вот произведения с социальной сатирой, «на злобу дня» и, как вы сами написали, опубликованы. Сталин был высокообразованным человеком, читающим в день от 300 до 500 страниц печатного текста – так что, надо думать, в литературе он тоже разбирался. А теперь посмотрите на всю ту макулатуру, которую публикуют сейчас. Попыталась прослушать на этом сайте из недавно выложенного «литературное произведение» (современный писатель) – так меня чуть не стошнило от обилия мата и нецензурной лексики, не говоря уже о содержании – сплошной мрак, безнадёга, обливание грязью и злобное глумление над прошлым, настоящим и будущим, как говорится, «всё дозволено» и «ничего святого» или, если хотите, — постмодернизм – в пору возопить – ау!, цензура – ты где?! Поэтому, хочется пожелать всем подобным обвинителям перестать глумиться над всем канувшим в лету, а начать создавать что-то своё, новое, настоящее, чтобы не было стыдно перед потомками. Если сможете, конечно….
P.S. Да, милый Корейко – просто «герой нашего времени», а Стив Джобс – идеолог – как говорится, «без комментариев».
Ответить
Кортес
А вот мадам Амлински как раз считает что не Булгаков сплагиатил, а два шустрых писаки — одесский еврей Файнзильберг и брательник заслуженного Катаева использовали талант Булгакова (под умелым руководством старшОго братца). Эти двое ни до, ни после ничего стоящего не писали, и тут вдруг бац! и разродились моментально двумя нетленными шедеврами. Причем оба романа дословно перекликаются с многими произведениями Булгакова. Да и рукописи при обыске пропали… мутная история.
Ответить
DrZlo
В конце концов не важно, кто кого использовал, литературный плагиат — не преступление. Главное, читатель получил шедевры. Известный американский писатель Набоков считал, что советская литература дала миру только два выдающихся романа: «12 стульев» и «Золотой теленок». Роман «Мастер и Маргарита» он не увидел.
Ответить
Кортес
Оригинально!)))
Вот лениво сейчас заморачиваться, но думаю, можно найти ещё не одно произведение и составить схожие логические цепочки
Ответить
Splushka88
Да, оригинально, жаль идея не моя.
Ответить
Наталья Грабовская
К сказанному Кортесом о Дмитрии Быкове хочу добавить, что он ещё креативный редактор еженедельника «Собеседник», автор биографических книг о Пастернаке, Окуджаве Несколько его книг есть и на этом сайте.
Ответить
Кортес
Интересная у Вас точка зрения.
Ответить
Кортес
Тоже мне: сравнили ж… с пальцем (извиняюсь за выражение из словаря русского арго), но даже если «великий» Дмитрий Быков и ляпнул такое, то его мнение — не истина в последней инстанции и даже у умного человека бывают заскоки.
Ответить
Людмила Ранжевская
В романах Мастер и Маргарита общим является только время действия (20-30гг), а обвинения в плагиате — это высшая степень мерзости и низости.
Ответить
Людмила Ранжевская
Согласен.
Ответить
Кортес
По его мнению Война и мир Льва толстого- плагиат
Ответить
Safar Ali
Так все таки прав Стив Джобс! Да, по мнению Быкова, Толстой украл сюжет безвестного автора, но Быков — известный литературный провокатор, обладая невероятной эрудицией, я думаю, он может это доказать. Я не считаю литературный плагиат преступлением. Возьмите сюжет «Войны и мира», если Вы напишите еще более гениальный роман, то справедливо получите Нобелевку и поклонение миллионов.
Ответить
Кортес
Дмитрий Львович обаятельный графоман и кроме его стихотворных фельетонов остальное читать совершенно невозможно. Вероятно, детей в частной школе он в качестве аниматора-учителя литературы развлекает на славу…
Ответить
Толстушка Хильда
Он развлекает детей в Принстоне.
Ответить
Кортес
Это наездами )) а в московской школе под названием Золотое… то ли перо, то ли что-то ещё он постоянно морочит детЯм голову! «Золотое сечение», нагуглила вот ))
Ответить
KishastiKu∬
Не «познания о мире», а познания о Рио-де-Жанейро)))
Вообще, желание обладать 500000-ми тысячами и даже миллионом у него появилось именно в «Золотом телёнке». Равно как и мечта детства уехать «отсюда» в Рио-де-Жанейро. Ведь если вспомнить более ранние события (описанные в «12 стульях»), то там деньги ему были нужны «из принципа». Про мечту же детства там вообще не было речи. Видимо, «смерть» от руки Кисы Воробьянинова открыли в нём новые желания и мечты (из детства) :)

Теперь о том, что назвалось «несвязухой».
«Золотой телёнок – это сатирический роман. А что делает сатира? Верно, она разоблачает явления действительности с помощью разного рода комических средств: иронии, сарказма, гиперболы(!) и прочего. Вот отсюда и все эти „несвязухи“.

Насчёт финала и вообще всего романа в целом.
Что самое главное хотели показать авторы? Я думаю, можно выделить две основных мысли, объединяющуюся в итоге в одну.
1. Корейко. Как глупо быть подпольным миллионером: обладать миллионами, а жить на 46 руб/месяц, ибо иначе загребут, – это ли не верх глупости и абсурда?)) Но его отчасти, как жабу, удовлетворяла сама мысль обладать миллионами. А ещё он ждал наступления капитализма… Даааа, долго бы ему пришлось ждать-то однако: целых 60 лет…
2. Бендер. Этот вроде как практичнее. Не умнее – ума и знаний провернуть схемы как у Корейко у него не было, – но у него были хитрость и напор на то, чтобы вынудить миллионера поделиться. А это тоже чего-то да стоит. Так вот, появился у него миллион и он даже начал его тратить, но тут выяснилось, что мечта детства всё равно неосуществима. Тогда какой смысл в миллионе? И да, помимо прочего, в погоне за дензнаками он ещё и упустил влюбившуюся было в него Зосю… За двумя зайцами погнался и ни одного не поймал. Что же, бывает… Хотя, думаю, для такого харизматичного персонажа как Бендер влюбить при желании какую-нибудь другую девушку – не проблема.
Короче, главный посыл романа, на мой взгляд, – бессмысленность миллионов в некапитализме (в какой-то мере даже антикапитализме). Но это в книге, а в действительности это, конечно, не совсем так, хоть и имеет место быть.
Ответить
Миша
«ума и умений провернуть схемы как у Корейко у него не было,»
Не соглана! ДОЛЖНОСТИ у него не было! А не ума и умений.
Работа и Остап понятия не совместимые! «Я, знаете ли, не финансист. Я- свободный художник и холодный философ!» Ну и, конечно, его отношение к деньгам- «Деньги созданы для того, чтобы они принадлежали вам. Даже если они чужие.»
Ответить
Anna
Да, я хотел потом приписать, что у него помимо знаний не было и возможностей, но время на редактирование закончилось и я опоздал))
В принципе вы сами и ответили. Бендер мог бы стать условно корейкой, то есть получить необходимые знания, должность и возможности для воровства и сбыта (ведь мало украсть вагон с чем-то, надо же найти кому его впарить, и чтобы у этого кого-то были деньги). Зная всё это, сколько бы лет понадобилось Остапу на вероятность осуществления подобной схемы? Допустим, лет 5. Ну может 3 или даже 2, учитывая его энергичность и смекалку. Но, во-первых, и это долго для него, а, во-вторых, вы же сами и ответили фразой из книги: он же «свободный художник и холодный философ». Поэтому какая работа?
Но я и написал, что у него были другие таланты и возможности. Чем он вполне успешно и воспользовался: заветный миллион он таки заимел.
Ответить
KishastiKu∬
Почитайте, кто был прообразом Бендера и всё поймёте. И кстати, с чего вы взяли, что познания «о мире», как вы изволили выразиться, у Бендера ограничивались вырезкой и познаниями о штанах?
Ответить
Дара
Ну, он же не пустой туда собирался… А нынешние «чюмаданы с деньгами» бегут-бегут, и не думают ни о чем, и вроде тоже не наивные?)
Ответить
Splushka88
Но как он представлял дальнейшую жизнь? Миллион быстро бы кончился, как бы Бендер выживал в чуждой ему среде?
Ответить
Дара
Думаю, с его авантюрным складом личности, Бендер был уверен, что найдёт способ «законного» отъема денег у населения) А миллион — это начальный капитал для красивой жизни))
Ответить
У Вас хорошая память, а я, выходит, забыла его полное имя.
Ответить
Юбилейный 100 комментарий? Посвящаю его одному из своих любимых произведений: «Золотой телёнок» Ильфа и Петрова.
Безусловно аудиоспектакль великолепный. Артисты превосходные.Однако эталон исполнения для меня это: Юрский, Гердт, Евстигнеев и Куравлёв, из киноленты. Потому, даже блистательные: Басилашвили и Невинный, воспринимаются хуже.
Ответить
Отлично, спасибо!
Есть некий отрицательный момент: он тот же, что и в аудиопостановке «12 стульев» – громкая музыка. Правда здесь она подобрана удачнее и более соответствует. И её меньше.
Сравнивая оба аудиоспектакля, – этот и «12 стульев» – этот в целом получился лучше. Причём прилично лучше))


Про героев и актёров (за оба романа в фильмах и аудиопостановках):

Остап Бендер. Басилашвили очень хорош. Не лучше Гомиашвили, тот вообще лучший Бендер всех времён и народов, но Басилашвили ближе к книжному Бендеру, чем, например, Юрский. Нет, Бендер Юрского тоже очень хорош, но он у него излишне экспрессивен: в книге Остап сдержаннее. Хуже всех вышел Бендер у Миронова (реж. М. Захаров, 1976 г.). Получившийся у него циничный флегматик – это не Бендер. Впрочем, фильм Захарова неудачен во всём и не идёт ни в какое сравнение ни с Гайдаевским, ни с Швейцеровским.

Киса Воробьянинов. Лучший получился у Филиппова. И ближе к книжному. Папанов в его роли смотрится не очень. Яковлев в аудиоспектакле непонятен)) Вроде и ничего, но что-то не то))

Шура Балаганов. Куравлёв получился очень хорош в его образе. Однако, несколько более серьёзен, чем в книге. В этом смысле Невинный в аудиоспектакле сыграл ближе к книжному. Даже не определюсь, кто лучше. Оба чрезвычайно хороши. Кстати, Невинный в своё время участвовал в пробах на эту роль. Выбрали Куравлёва.
Паниковский. Зиновий Гердт шедеврален и неповторим. Несомненно наилучший и попал с образом в яблочко.

Корейко. Евстигнеев отлично вписался в образ. Не придерёшься. Определённо лучший образ подпольного миллионера создан именно им.

Отец Фёдор. Без сомнений лучший – Пуговкин.

Зицпредседатель Фунт. Павел Павленко сыграл его идеально. Лучше я не видел и не слышал.

Зося. Конечно же, только Светлана Старикова.

Одноглазый шахматист-любитель. А вот тут лучший – Крамаров.
Ответить
а как его звали, этого Остапа?
Ответить
Aleksandr22
Остап Сулейман Берта Мария Бендер — бей.
Ответить
Дара
неа.))) а чего же тогда его называли Ибрагимыч?)))
Остап-Сулейман-Ибрагим Берта-Мария Бендер-бей Задунайский.
Ответить
Aleksandr22
Может вы еще и расскажите, почему он был турецкоподданный?)))
И кстати Бендером-Задунайским он, вдруг, стал уже в «Золотом теленке», там же и Ибрагимовичем (кажись Паниковский окрестил).))
До того его звали проще)))
Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей
Ответить
KishastiKu∬
В 20-ых годах сыном турецкоподанного называли евреев, уехавших в Палестину.
Прототипом Остапа Сулеймана Ибрагима Берта Мария Бендер-бея Бейсына Задунайского был Осип Беньяминович Шор, который родился в Днепропетровской области на Украине в еврейской семье.
Мне больше нравится Великий Комбинатор.
Ответить
Vera Z.
Словечко “турецкоподданный” в добольшевистской и раннебольшевистской России являлось идеоматическим оборотом с привкусом остроумия подобно тому, как сейчас — “лицо кавказской национальности”.
В частности, евреи, жившие в Одессе, зачастую принимали турецкое подданство, чтобы не попасть в царскую армию. Имеющих иностранное гражданство в царскую армию не призывали. И кому, как не одесситам Ильфу и Петрову это знать, тем более, что они такие же «Ильфы», как и «Петровы». ))
Ответить
KishastiKu∬
Спасибо. Вы очень эрудированный человек.
Вполне можете командовать парадом.:)))
Приятно быть на сайте в такой компании.
Ответить
Vera Z.
Ха ха ха, за «человека» спасибо.))
А командуют парадом тут все, кому не лень.)))
Ответить
KishastiKu∬
с языка сняли))
Ответить
Vera Z.
Я прокурора спрашивал, ответ то я знал.)))
А у Бендера много прототипов, причем тот же Катаев, который все это замутил, периодически сочинял все новых и новых, что бы еще более всех запутать.)))
Ответить
Благодарю всех за возможность послушать замечательное произведение, которое не стареет и можно слушать и читать много раз.
Ответить
Великолепно! как кино посмотрела).Обожаю это произведение, периодически перечитываю, а голоса актеров в этот раз просто порадовали-спасибо!
Ответить
Прямой эфир скрыть
TatyanaTIR 13 минут назад
Пошла смотреть столицей какой страны является искитин.
миляш 14 минут назад
Огромное спасибо-отличное исполнение отличной книги! Две первые книги читала еще в юности, и про существование...
Elena 29 минут назад
Такие милые рассказы! Каждый интересен и яркий по-своему.Ну и пусть что детские, порой хочется отдохнуть и...
Kram 38 минут назад
Зачем вы вводите в заблуждение человека? Это озвучка 1 тома, тут события первых 4-6 серий первого сезона, ни о каком...
Yar borg 1 час назад
Если вдруг где то на просторах нета появится нормальный перевод и вы его увидите. Отпишитесь пожалуйста тут или в...
IrinaYar 1 час назад
Напрасно так. Читает намного лучше, чем раньше.
Nure Sardarian 1 час назад
Вы правы. Такое чувство, что рассказ недописан. Даже пришлось вернуться на пару минут назад и убедиться, что это...
Сергей Mannara 1 час назад
Благодарю за приятные слова! 😊
Сергей Mannara 1 час назад
Благодарю, Alex! До художника мне далеко, но спасибо!😁 Рад, что всё понравилось!😊 Ко всем своим работам стараюсь...
Это вторая книга после Чернильной мыши. Тоже понравилась и чтение отличное. Жаль, что нет продолжения. А так спасибо.
Нет, невозможно серьезно слушать, представляя Киркорова одноглазым чудищем:))) Автор фантазёр, однако…
Книга интересная и чтение проникновенное. Спасибо.
Елена Малкова 2 часа назад
Очень много интересного.
Слава Шишков 2 часа назад
хорошая озвучка
Шогик Манукян 2 часа назад
Нужно, не смогла дослушать
imzula play 2 часа назад
Шикарная озвучка, спасибочки 🙏💕
Инна 2 часа назад
Чтец понравится, книга нет…
Maria Kahn 2 часа назад
Господи, почему никто до сих пор не сдедал по этому кино?! (Ну только пусть оно будет нормальное)) Это произведение...
Ольга Кравченко 2 часа назад
Большая смелость, как минимум, понадобилась чтецу, чтобы озвучить 4ю часть! Работа это трудоемкая для профи и...
Я если что не пропал, немного приболел, из-за чего гнусавлю :) На выходных постараюсь пару глав залить, не теряйте :3
Эфир