Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть
Автор
Исполнитель
Длительность
44 минуты
Год
2022
Описание
На рубеже XVIII – XIX веков император Павел Первый пытался избавить Европу от войн, вызвав на поединок любого политика, который с ним не согласен. Возможно ли такое благородство в XXI веке? Кто имеет шансы на победу в турнире президентов по боям без правил? И как после этого изменится мир?

Рассказ опубликован в журнале «Наша улица» в 2007 году.
Поддержать автора
Банковская карта: 2202 2002 1010 2750
Поддержать исполнителя
Банковская карта: 2202 2019 2177 3632
Поделиться аудиокнигой

138 комментариев

Популярные Новые По порядку
Спасибо за книгу и отличное её исполнение!
Тоже с детства недолюбливаю демократов. Уж лучше один царь, чем целая орда дармоедов! Ещё Платон говаривал, что демократия всегда перерождается в тиранию!
Ответить
Anna
Спасибо за отклик, Яна! Когда я был студентом (или вскоре после этого) я вычитал у Мориса Дрюона, в одном из его романов о «проклятых королях» примерно такую мысль: почему выбор толпы лавочников при демократии должен быть лучше, чем случайное сочетание хромосом при наследственной монархии? Эта мысль показалась мне настолько убедительной, что избавила меня от религиозного поклонения таким современным фетишам как «демократия», «свобода» и «прогресс». При слове «прогресс» полагается вообще заткнуть рот и вытянуться по стойке «смирно». А ведь сифилис тоже может прогрессировать, и вряд ли это полезно тому, с кем происходит подобный прогресс.
Ответить
Anna
Тирания во времена Платона означала тиранию против аристократического меньшинства с молчаливого одобрения демократического большинства. С точки зрения Платона тиран — самый несчастный человек, так как отказывает другим в самостоятельности и разуме, и свой разум вынужден употреблять на подавление разума других.
Ответить
Tom Cat
Вам, как главному поэту всея сайта, возможно, легче будет перенести тиранию в стихах!)))
«Во всех промелькнувших веках
Любимые публикой цезари
Её самою впопыхах
Душили, топтали и резали…
Но публика это терпела,
И цезарей жарко любили,
Поскольку «за правое дело!»
Всегда эти цезари были.»
Игорь Миронович Губерман
Ответить
Tom Cat
«Проклятые короли такие проклятые!»:)))
Ответить
Епифан Ух
Ну да:), так и есть, а ещё вспомнилось вот это:)- «Все могут короли все могут короли
И судьбы всей земли вершат они порой
Но что ни говори жениться по любви
Не может ни один ни один король»
Ответить
Tom Cat
У всех этих «проклятых королей» реально есть чему поучиться. Особенно тому, как они подолгу на троне не засиживались. И все родственники и приближённые им в этом любыми способами помогали. Бывало, и усесться на «железный трон» толком не успеет, а его уже уносят. :)
Ну и конечно мнение «толпы лавочников», как и вся их жизнь, им были неинтересны совсем. У них не было даже времени думать о таких мелочах. Другим были озабочены. Как дожить до вечера или до утра? Кого затащить в кровать? Охота на кабана, вши, блохи, турниры и т.д. А раз неинтересны, то их и упрекнуть не в чем. Можно их любить, уважать и ими восхищаться. И тосковать по старым добрым временам.:)))
Ответить
Епифан Ух
вы со своими стереотипными стереотипами-если не хотите исторические работы читать так серию романов Морис Дрюон «Проклятые короли» открыли бы. конечно чего бы это корлям-слушать лавочников. их дело пиры и турниры. так и жили))

«В силу всегда поражающего наблюдателя взаимодействия между деяниями людей и неожиданными поворотами судьбы ход истории французской монархии со всем ее блеском и всеми ее драмами зависел от закона престолонаследования,
который в настоящую минуту оглашал легист мессир Миль.
Степенно выпрямившись на скамьях или небрежно прислонившись к стене, бароны, прелаты, ученые мужи Парламента и представители богатых горожанвнимательно слушали.»©

«Но пока что центральная власть не дремала. Филипп уже перестраивал систему управления, призывал на свои Советы представителей богатых горожан и учредил особый клан „рыцарей сопровождения“, желая отблагодарить тех, кто, начиная с Лиона, верно служил ему. У Карла Валуа он перекупил мастерскую по чеканке монеты, находившуюся в Мэне, а потом скупил еще десяток мастерских, разбросанных по всей Франции. Теперь вся монета, имевшая хождение в государстве, чеканилась на королевском монетном дворе. Вспомнив проекты папы Иоанна XXII, которые тот развивал перед ним, еще будучи кардиналом Дюэзом. Филипп подготовил реформу системы штрафов и казначейских сборов. Отныне каждую субботу нотариусы будут вкладывать в государеву казну собранные ими суммы, и Счетная палата установит специальный тариф за регистрацию официальных актов.»©
Ответить
Евгений Бекеш
Не интересны мне старые гадюшники, когда достаточно новых наплодилось с тех пор. Сами своих Дрюонов и читайте, если вам это нравится, и инквизициями восторгайтесь и нахваливайте. Люди уж докатились непонятно до чего. 500 оттенков убожества. Все старания «окультуривания», приложенные во времена СССР, пошли прахом. Люди ползают на четвереньках, преклоняются перед дикостью и что-то нечленораздельное плетут. В общем днище.
Ответить
Tom Cat
Ах, короли, короли, короли,
Флаги и трубы победные,
Скольких из вас кое-как погребли,
Где закопали неведомо.
Ах, короли, короли, короли,
Свет и надежда народные,
Как же купцы-хитрецы провели
Вас короли благородные.

Был ночью бал, а на заре – в поход,
Кривой дороги глиняное месиво.
Вчера был трон, сегодня – эшафот –
Такая вот забавная профессия.

И пусть твердит какой-то идиот,
Что королям жилось легко и весело,
Вчера был трон, сегодня – эшафот –
Такая вот паскудная профессия.

Ах, короли, короли, короли,
Стали вы вдруг не угодные
Может для этой поганой земли
Слишком уж вы благородные
©
Ответить
Евгений Бекеш
Толпа, она может провозгласить тебя королем, и она же может стать твоим безмолвным палачом. Вот это мне хотелось донести.С тех пор мало что изменилось, королям необходимо всегда помнить об этом.
Ответить
Tom Cat
Хотелось бы написать- Долой самодержавие! Да вот проблемка- где же мне тогда своего прЫнца встретить. На белом Lexusе?)))
Ответить
Anna
Теперешние принцы уже на теслах ездют:)
И таки да, «Долой самодержавие! Анархия -мать порядка!»
Ответить
Tom Cat
теслы без электричества не ездютЬ.)))
Тушите свет, сливайте воду!
«Всё! Кина не будет! Электричество кончилось!»«Джентльмены удачи»)))
Ответить
Anna
Так вроде бы с электричеством всё в порядке;)), оно даже в избытке, может это у вас чего:)), рекомендую проверить предохранители в э/ щитке:))
Ответить
Tom Cat
Есть. Пока. НО! Булка эта уже по цене пирожных! На содержание прЫнца никаких грошей не хватит! Сами понимаете-во всех королевствах всё на наших хрупких женских плечах! Лучше я с Вами соглашусь-Долой самодержавие!- и выйду-ка я замуж за пламенного революционера. Вот и посмотрим тогда, где будут все эти принцы со своими принцессами! И демократы с тираньими замашками! Но пасаран! )))
Ответить
Tom Cat
Не только ездят. Они их ещё и создают.
Ездят всякие «анахронизмы».:)
Ответить
Епифан Ух
Конечно, создают:)
Ответить
Евгений Бекеш
Евгений:), вы упустили самые главные строчки из этой песни:).
«Безмолвною толпой стоит народ,
Палач, топор, коротенькая лесенка,
Вчера был трон, сегодня – эшафот,
Такая вот неверная профессия.»
Ответить
Tom Cat
просто не люблю обвинять народ. он на это все права имеет. и когда элита ввиде Пушкина-пишет: «Народ безмолвствует» мне всегда хочется спросить-ну и правильно. а кто тут привилегированный класс которому все льготы-в обмен на обязанности?
как жрать так первые-а чуть что на народ выбор и действие переложить?
Ответить
Евгений Бекеш
Элита в виде Пушкина… Не знаю насколько он может относиться к элите, он не подходит ни по одному критерию, по которому человека можно отнести к соответствующему типу элит. Он представитель литературного бомонда.
Ответить
Tom Cat
уж не своим ли дворянством для которого был специальный манифест?)))
Ответить
Евгений Бекеш
Дворянство и принадлежность к элитам, это вроде как не совсем одно и тоже.Дворянство позволяет причислить кого либо к элите? Вы кажется это имели ввиду:)? Это по манифесту? Надо будет ознакомиться с этим манифестом:)
Ответить
Tom Cat
Шерлок Холмс и доктор Ватсон просыпаются на воздушном шаре. Видят рядом с ними пастух, пасет коров. Они его спрашивают:
— Извините, сэр, вы случаем не подскажите, где мы сейчас находимся?
— На воздушном шаре.
— Большое спасибо, сэр. Ватсон, вы представляете, программист пасёт коров!
— Холмс, но почему вы решили, что этот пастух — программист?
— Это же элементарно, Ватсон!
Во-первых, он долго думал над нашим вопросом.
Во-вторых, его ответ был абсолютно точен, а в-третьих — абсолютно бесполезен.
:))
Ответить
Tom Cat
в данный исторический период-одно и тоже
«Элита представляет собой устойчивую общность с глубокими связями входящих в неё людей, имеющих общие интересы и доступ к рычагам реальной власти»
то что Пушкин мало использовал свой доступ к рычагам-просто его личное желание. из элиты это его не выводит.
а даже разночинцы в то время доступа к власти не имели.
документ называется «Манифест о вольности дворянства»
кстати то что он литературного бомонда это для России того времени маркер элиты. небольшое количество читающих в стране, да еще при конкуренции с европейской литературой-позволило бы жить за счет книг лишь самым самым талантливым и известным писателем. а им же сразу не станешь.
вот и выходило-что писать по сути мог только дворянин-у кого поместье и крепостные крестьяне, а служить он теперь-не обязан. нет в теории мог быть из богатой купеческой семьи. но это сильно в теории. все же не то воспитание, не то образование.
первым вроде Гончаров был кто не из дворян
Ответить
Tom Cat
вот у самого гениального графомана всех времен и народов-Еськова-все правильно изложено:

"— Будем с боем пробиваться к частоколу? — Принцу явно не терпелось сложить буйну головушку.
— Нет. Действуем по первоначальному плану. — С этими словами Цэцерлэг извлек свои инструменты и принялся спокойно изучать замок.
— Но они ведь сразу поймут, чем мы тут занимаемся!
— Угу… — Отмычка вошла в замочную скважину и принялась ощупывать щеколды.
— И что тогда?
— Догадайся с трех раз, философ!
— Драться?
— Умница… Я буду работать, а вы — защищать меня. Как и положено нашим с вами сословиям…
Принц не выдержал и рассмеялся"©
Ответить
Евгений Бекеш
Кирилл Еськов. «Последний кольценосец »?.. Как то мне не удалось уловить направление ваших мыслей:)
Ответить
Tom Cat
народ при феодальной системе-ничем кроме работы, никому не обязан))
такое вот направление
Ответить
Евгений Бекеш
Ага, вот вы о чём:), даже не знаю чтои сказать:)), наверное, да, народ при феодальной системе -ничем, кроме работы, никому не обязан.
Ответить
Anna
Большое спасибо, Яна!
Ответить
I. Хафизов Олег, «Битва царей» — неплохой такой политологический памфлет (фельетон), с точки зрения монархиста, где все до наоборот или кверху-тормашками, цель которого поиронизировать над псевдодемократическими режимами, до сих находящиеся в состоянии войны. Альтернатива межгосударственным войнам – так называемая «Битва царей», автором которой был убиеный Павел Первый.

Слушал и невольно вспоминались спартанские цари, да и вообще, античная Греция, поделенная на государства-полисы, которые постоянно друг с другом воевали, а в случае внешнего врага, скажем, Персия, объединялись, чтобы дать отпор.

Я не совсем заметил, в этом фельетоне или памфлете были анахронизмы? Если так, то было бы в пику.

II. Что касается голосовой подачи. Если я скажу, что прочитано хорошим дикторским голосом, да еще без ошибок и оговорок, то этого будем мало, разумеется. Однако подобная вещица лучше звучала бы в формате аудиоспектакля с муз шум сопр, причем разными исполнителями и в темпах преимущественно аллегро или виваче, реже — модерато.

III. Надо же, а я и не знал, что у слова рефери два ударения: ре́фери — рефери́. Хотя, надо сказать, что рефери́ правильнее, так как это слово пришло из анг. языка в русский. Вот послушал «Битва царей» в вашем озвучании и узнал, что и так и так можно. )
Ответить
Абдуллаев Джахангир
Благодарю за интерес к нашей новой работе! С жанровым определением этого рассказа — «памфлет» или «фельетон» — я вполне согласен. То, что Вы записали меня в лагерь монархистов, признаюсь, меня удивило, но и здесь спорить не буду: со стороны виднее, и писатель не всегда отдает себе отчет в том, что выходит из-под его пера. Замечу только, что моя ирония была направлена не против демократической формы правления, которая, на мой взгляд, вполне переродилась в информационный тоталитаризм, а против его театрализованной, шутовской сущности, исключающей любые проявления чести и морали. Да и вряд ли те чувства, которые я испытываю к этому явлению, можно обозначить таким мягким словом как «ирония».
Ответить
Олег Эсгатович Хафизов
Здравствуйте, Олег Эсгатович. Рад фидбэку. Я не отождествляю автора «Битва царей» и рассказчика, тем более, что произведение не автобиографическое. Мне всего лишь показалось, что рассказчик представляет из себя антагониста, а все эти «цари» -это собирательное протагониста. То, что я написал «иронизирует», в самом деле, я использовал мягкую форму, так как мне было весело, когда я слушал. НУ, по поводу «против его театрализованной, шутовской сущности, исключающей любые проявления чести и морали», то рассказчик эту идею выразил юмористически. Кажется, у Вас получилось. Однако замечу, этот памфлет надо слушать несколько раз, чтобы понять его подлинный месседж со всеми авторскими инсинуациями и аллюзиями.
Ответить
Абдуллаев Джахангир
Вы верно заметили, что автора не следует отождествлять с рассказчиком. Эта аксиома, как ни странно, недоступна даже иным профессиональным критикам, которые могут напрямую приписывать недостатки и даже преступления литературных героев их создателю. То, что мой фельетон Вас позабавил, тоже считаю небольшим достижением. Пусть уж лучше читатель-слушатель улыбнется, чем уйдет от меня с перекошенным лицом. Признаюсь, что я совсем избавился от юношеской претензии поражать и ужасать моих читателей. Такую роскошь могут себе позволить люди, живущие в гораздо более светлые времена.
Ответить
Олег Эсгатович Хафизов
Да, я сам, когда чуть более года тому назад начал пописывать, понял, что автор и персонажи им созданные не тожественны, разумеется, если это не автобиографическое произведение, скажем, тот же «Мартин Иден» Дж.Лондона. Задача писателя объективно подходить к вопросу художественными средствами. Бывают случаи, когда автор зашифровывает себя в том или ином персонаже, скажем, как это сделал Лев Толстой с Пьером Безуховым. Конечно, он сделал это тонко, при этом сохранив и авторский текст за собой, преимущественно в Эпилоге, состоящим из двух частей.
«Признаюсь, что я совсем избавился от юношеской претензии поражать и ужасать моих читателей. Такую роскошь могут себе позволить люди, живущие в гораздо более светлые времена.» Даже не знал, что это роскошь.
Ответить
Абдуллаев Джахангир
Роскошью можно назвать многое ) Именно так называются и мои стихи в новом комментарии к Вашей работе akniga.org/senkevich-kamo-gryadeshi
Ответить
Елена Вячеславовна Хафизова
Вот так творческие люди устроены: на них легче действует триггер, чтобы что-то новое сотворить, которое когда-то было позабытым старым-добрым. ) Спасибо, Елена!
Ответить
Абдуллаев Джахангир
Спасибо большое, Джахангир! Я все озвучиваю в музыкальной студии, за деньги, а наложение звуковых эффектов потребовало бы дополнительных расходов. Но ведь это можно исправить в будущем, имея готовую запись голоса )
Ответить
Елена Вячеславовна Хафизова
Можно, но лучше это произведение озвучить разными голосами, чтобы создать эффект диалога и ускоренного темпа. Юмор и сатира этого требует!
Ответить
Абдуллаев Джахангир
Джахангир! А теперь, в залог нашей с Вами «дружбы народов») позвольте предложить Вашему вниманию самую новую, прямо сейчас создаваемую книгу о христианстве и исламе akniga.org/hafizov-oleg-gosudareva-strazha Это первая часть, а вот вторая akniga.org/hafizov-oleg-gosudareva-strazha-2
Ответить
Елена Вячеславовна Хафизова
Спасибо за ссылки.
Хорошо, когда приятно слушать аудиокнигу не только из-за ее богатого информацией содержания, но и благодаря чтецу/чтице, передающего его. Как раз оба эти случая реализуются в первой ссылке. I have to take time to listen to both of the abooks, Elena.
Ответить
Абдуллаев Джахангир
Вот уж «сорри». Если из англ., то как раз рЕфери. Как-то англы всё ударения ставят на начало слова ( в основном)
Ответить
Splushka88
А Высоцкий?! ) Это уже слово из русской литературы! www.youtube.com/watch?v=eIa8kN3XsWc
Ответить
Елена Вячеславовна Хафизова
Да, Высоцкий — это офигенно круто, особенно, его реферИ )
Кстати, я тоже боялся бить по лицу до 9 лет. Потом, когда мне старший брат объяснил, что в драках так положено, я вошел во вкус, что меня называли в махалле Зверем. ) Я даже старше себя пацанов сразу бил в нос, если они задирались — без «объявления войны». Так и по всей жизни прошел. До сих пор сразу бью, без объяснений. Так нервы крепче, и кулаки набиваются. ))) Конечно, было и так, что расплачивался потом материально, в виде компенсации. Даже сидел за злостное хулиганство. ))) На боксе тоже всех дубасил, что тренера меня выгоняли за то что я калечил ребят. Очень вошел во вкус! Отец меня из-за этого постоянно дубасил, а потом я еще злее становился. )))
Ответить
Абдуллаев Джахангир
Да, мне все это знакомо. Я и до сих пор занимаюсь боксом, хотя некоторые спарринг-партнеры мне во внуки годятся.
Ответить
Олег Эсгатович Хафизов
Навыки бокса, да и вообще физподготовка помогли мне выжить и не потерять свое лицо. Всегда найдутся охотники тебя унизить. Когда мне не хватало сил, чтобы справиться с тремя десятком шакалов, я вход пускал камни, кирпичи, лопату, лом. Бывало, что и не справлялся, тогда меня забивали до полусмерти. Но организм справлялся плюс пенициллин. Слава пенициллину! И дальше шел в бой! Лучше смерть чем позор труса…
Ответить
Абдуллаев Джахангир
Да, бывают вещи и хуже смерти.
Ответить
Олег Эсгатович Хафизов
Говорят, хуже смерти -это не сама смерть, а ожидание ее. И еще, навечно приговоренные к заключению преступники — это нонсенс, даже не гуманно. Нужно усыплять, разумеется, не всех, а самых отъявленных, типа, Ганнибала Лектора или на худой конец вырвать ему все зубы клещами. ) Хотя… ведь людям нужен закручивающийся как крышка сюжетец… А без вот таких тварей даже книгу не напишешь, филИм халливудский не сымешь, шобы иметь большие кассовые сборы… И ведь всегда найдутся у этой твари, ГЛ, подражатели среди самых *банутых.
Ответить
Абдуллаев Джахангир
Более, того, эти «банутые» вовсю переделывают мир по своему убогому «халливудскому» сценарию.
Ответить
Олег Эсгатович Хафизов
А я ведь так и не смог посмотреть про ГЛ. Для меня такое несмотрибельно. Я лучше посмотрю «Волга-Волга» )
Ответить
Splushka88
Ответить
Абдуллаев Джахангир
Спасибо за ссылку.
Ответить
Splushka88
Пожалуйста. Мои студенты не всегда со мной соглашаются и это хорошо. Несогласие — первый шаг в образовании, после чего идет второй шаг — совместная проверка и обсуждение, кто ближе к истине: учитель или студент. Бывает и так, что студент ближе и тогда у меня душа радуется. Ну, а «рефери» или какое-либо иное отдельно взятое слово — это такая мелочь. Есть вопросы гоОораздэ масштабнее) Разумеется, менее важное в жизни не подлежат обсуждению)
Я рад, что Вы поняли!
Ответить
Да… идея Павла не так уж утопична. Такой подход к разрешению политических споров между государствами, позволил бы сохранить множество человеческих жизней.При условии, что поединки проводятся честно!
А американцы здесь, как всегда, играют в wrestling, где побеждает не тот кто сильнее, а тот--кого назначили победителем ещё до боя.)
Ответить
Дмитрий Мещерский
В точку. Дмитрий!
Ответить
ну поединок божьего суда-не столь уж примитивная система-дающая хороший уровень справедливости и правосудия.
только конечно-весь набор правил надо соблюдать-например президентам можно не самим а можно выставить защитника. ну а до поединка и обвинитель и обвиняемый закованы в кандалы-и освободят лишь одного))
хотя блат и коррупция проникали и туда

«А у сэра Гавейна была такая тайная сила в ладанке, полученной от святого старца, что всякий день в году с девяти часов утра и до полудня за три часа мощь его возрастала втрое против обычного. И это помогло сэру Гавейну снискать себе немало славы. Из-за него-то и издал король Артур такое повеление, чтобы все поединки Божьего суда, которые должны были происходить пред королем Артуром, назначались как раз на это время; и все это — ради сэра Гавейна, дабы он, если случится ему выступить на одной стороне, успел одержать в поединке верх, покуда сила его не начнет убывать. Но мало кто из рыцарей в то время знал о тайном преимуществе сэра Гавейна, кроме одного лишь короля Артура.»©
Ответить
Евгений Бекеш
Да, тема судебного поединка очень интересна и далеко не исчерпана. И Вы мне напомнили, что у меня есть еще один рассказ на эту тему, пока не озвученный, под названием «Райсуд».
Ответить
Олег Эсгатович Хафизов
ну на страницах «смерти Артура» происходит огромное количество моментов поединков Божьего суда-поднимая все возможные моральные и социальные вопросы (как вариант случай обвинения Гвеневеры в супружеской неверность Мелегантом-при хороших уликах, но лучший рыцарь мира Ланселот говорит-врешь мерзавец и сейчас я тебе это докажу-самое интересное это не смотрится пародий на справедливость, ведь мотив у Мелеганта самому завладеть королевой а не добродетель отстоять)-есть и случаи решения территориальных споров между двумя королями, собственно так на сцену впервые выходит Тристан-поединщик за короля Марка против короля Ирландии-побеждает Мархальта-входящего в тройку сильнейших)-соответственно остров достается королю Марку. есть и обвинения королей простыми рыцарями в произволе. но еще одно важное уточнение которое врядли учитывал Павел-поединок это лишь механизм правосудия-а нужен еще исполнитель. кто то стоящий выше. король над королями-который любого может судить. вообщем нужен король Артур)))
вот если он есть то и поединок-возможен но не обязателен-можно разные варианты механизма брать. проблема не в механизме проблема в исполнении наказания.
собственно несмотря на то какое огромное количество сюжетов фильмов книг сериалов мульфильмов стоит на Смерти Артура-лично я признаю наследниками понявшими это произведение лишь двоих-Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона», и Теренс Хэнбери Уайт «Король былого и грядущего»-так вот последний этот аспект конечно обойти не мог:
" Мы все это знаем, — нетерпеливо воскликнул младший из братьев. — Поединки лишены всякого смысла. Как угодно, но честным правосудием их не назовешь. В них побеждают одни головорезы.
Артур вздохнул и сложил ладони. Он продолжал говорить тихим голосом, ни разу его не повысив.
— Вы еще очень молоды, Мордред. Вам еще предстоит узнать, что правосудие, каким бы способом оно ни свершалось, почти никогда не обеспечивает полного торжества справедливости. Если вы можете предложить какой-либо иной способ решения спорных вопросов, кроме судебного поединка, я с удовольствием испытаю его.
— Если Ланселот сильнее других и всегда заступается за Королеву, то это еще не означает, что Королева всякий раз права.
— Определенно не означает. И однако, как вы понимаете, спорные вопросы необходимо как-то решать, раз уж мы с ними сталкиваемся. Если доказать утверждение невозможно, стало быть, его надлежит обосновать каким-то иным способом, а почти все эти способы оказываются по отношению к кому-то нечестными. И потом, вы же не обязаны сами сражаться с заступником Королевы, Мордред. Вы можете сослаться на недомогание и нанять сильнейшего из знакомых вам людей, чтобы он бился вместо вас, как, разумеется, и Королева может нанять сильнейшего среди известных ей людей, чтобы он сразился за нее. Это почти то же самое, как нанять наилучшего спорщика, дабы он отстаивал твою правоту. В конечном итоге выигрывает обычно тот, кто богаче, — нанимает ли он самого дорогого спорщика или самого дорогого бойца, и потому не стоит изображать дело так, будто все решает грубая сила."

Артур тут конечно сужает поле возможностей и и выводит вовсе не основную причину-ибо Ланселот ей не стоит ни копейки-и перекупить его нельзя
вообщем задача заполучить самого сильного бойца не сводится к богатству-и коррелирует со справедливостью-куда как больше чем нанятый за огромные деньги гениальный адвокат что тебя отмажет
Ответить
Евгений Бекеш
Что касается Павла, то, судя по его объявлению-вызову, он собирался провести этот поединок в форме традиционной европейской дуэли, на которой арбитрами выступили бы авторитетные политики того времени.
Ответить
Олег Эсгатович Хафизов
ну вопрос рефери он решил-осталось узнать что делать если ранил короля Англии-Наполеон и все признали что он проиграл. а он флот то не отводит))
Ответить
Евгений Бекеш
Очевидно, Павел, предполагал, что имеет дело с такими же джентльменами, как он сам, но он ошибался.
Ответить
Евгений Бекеш
«Последнюю дуэль» Ридли Скотта не смотрели? Там хорошо над этими поединками поприкалывались.:))
Ответить
Епифан Ух
не смотрел-и у фильма плохая репутация, да и цели прикалываться я не ставлю. я и раньше то категорически не хотел видеть предков противными и дикими. конечно объявлять их носителями древних утраченных знаний тоже
держался концепции-что все хорошее куплено реками крови и столетьями труда-и видел в предках строителей фундамента, на котором мы строим стены.
но при нынешнем торжестве безумия и когда здание зашаталось-так и вовсе тянет в Средние Века как в некое место-куда надо откатить и по новому перестроить здание. особенно ценно время до первых ростков буржуазии
где то там прячется дьявол.
сейчас вот Борис Конофальский серия Инквизитор-на изучении-у него отличная историческая канва. так там постоянно вздрагиваешь и думаешь-ах вот оно что! вот они причины то,! тот там показан ужас обывателей когда они узнают что кто дает кредит под проценты (оглянитесь вокург) то приводятся законы-по которым объявляется-что если кто чинит препоны путешественникам и торговле-того вне зависимости от статуса-считать разбойником. воевать-сколь угодно-а экономическим связям мешать и социальным-мерзость (да? а нас тут санкции и торговые войны всех против всех)
Ответить
Евгений Бекеш
Евгений, про Инквизитора сколько книг из 10 прочёл (послушал), я пока жду озвучки 8-го тома?
В кои веки соглашусь, весьма достойно нравы и быт Средневековья описаны, мистика в первых книгах конечно посимпатичней, а вот с эротикой начиная с «Хоккенхаймской ведьмы», он несколько стал перебирать!
Ответить
Alex
у на для меня с эротикой много не бывает.
в озвучке я такого класса произведения не употребляют.
только текст-и аккуратно, паузы делаю между книгами большие.
пока купил-три первые
прочитал две
Ответить
Евгений Бекеш
Андрей Новокрещенов, здорово читает, я весь месяц по вечерам наслаждался, а вчера тут посмотрел и на твой отзыв попал.
Фон Волков действительно, пусть и неоднозначный, но крайне интересный персонаж вышел!
Ответить
Евгений Бекеш
Уж не знаю, какая может быть «репутация»? Не сильно много денег собрал разве что? :) У Ридли Скотта не может быть «плохой репутации». Она у него в любом случае всегда будет лучше вашей и рекомендуемого вами Бориса Конофальского.:)
А хотите в средневековье, так кто ж вам мешает? Перестаньте мыться, бриться, обзаведитесь вшами и лишаями, не пользуйтесь водопроводом, электричеством, интернетом. И через полгодика вы придёте к желаемому.:)))
Ответить
Епифан Ух
ну репутация бывает очень разная-критериев вагон и маленькая тележка-и я их не делю на низкопробные или арт-хаусные. а лишь важные мне и неважные. это не эгоизм-смотреть то мне)))
так что напиши вы-а уточните что за репутация я бы понял-но «незнаю» это что отрицания самого принципа оценки? но у менят он базовый я выбираю что смотреть-смотря обзоры и слушая близких мне экспертов. Ну т.е. уже доказавших-это тем что когда оценивали низко и мне тоже не нравилось и наоборот.
ну а что до грязища и гавнища-это что называется задача даже не №1 а номер ноль-моего сближения со средними веками. предисловие знакомства так сказать-прежде чем знакомится с тем как было-надо снять все слои шелухи-начиная с буржуазных историков и кончая фильмами Голливуда.
правда чтобы себя не возвеличивать-неким «мне важно знать» честно повторно признаюсь что у меня нет ЖЕЛАНИЯ-гордится собой по праву рождения в текущую эпоху. в этом моих заслуг мало.
без интернета я прожил до 2 го курса института-и не только не умер-но не считаю тот отрезком жизни каким то плохим. я интернет ценю уважаю и отказываться не собираюсь-просто нету у меня желания орать фу лохи у вас нет инета, фу дикари -без водопровода))
мне интересно что у них есть-ибо вижу что много утратили )да в мире не только прогресс но и деградация бывает)
и наоборот то что у нас инет и вай фай-ни разу не убедит меня что у нас все везде отлично и нету опасных мерзостей
я за все лучшее-его и создавать можно-а можно и возрождать
два лучше чем одно))

ЗЫ: критерии собранных денег я считаю важным раз уж капитализм-но репутацию я конечно имел ввиду экспертнуююю я все цело за хоть фентези вместо истории -худ. культура она для сердца и эмоций. но репутацию конечно имел прежде всего по достоверности. это вот моя личная заморочка-именно для этого мне внезапно и понадобился Конофальский, которого я рекомендовал лишь себе)) там абсолютно вымышленный сюжет по законам приключенческого жанра и даже с мистикой. но там полная и очень качественная достоверность самой среды, реальные законы, организация жизни, управления, войск экономики и т.п.
это на самом деле жуткая редкость. для развлечения сойдет грязный поп мракобес ищущий ведьм. а вот у Конофальского-монастырь это самое лучшее место из всего двух-где можно заказать аудит поместья барона. там есть специалисты высокого уровня -еще есть в городе фирма -дальше дороже и уровень ниже. и вСЕ а дело пипец какое сложное. мне ка инженеру электрику проще работать.
почитаешь и задирать нос перед предками сложнее
Ответить
Евгений Бекеш
Ну и что ж вы до сих пор не в католическом монастыре?:)
И какие могут быть «эксперты» касаемо Ридли Скотта?
Единственный для себя эксперт, это он сам. Он такого масштаба личность. Никаких блоггеров и ничьи отзывы, даже «авторитетных критиков», он наверняка не читает.
Как и все, кто с ним работает. Они делают, что хотят и считают нужным. У них независимая студия. А про Конофальского никто из них не узнает никогда. К счастью для этого у них есть собственные мозги. С этим можно лишь смириться.:))
Ответить
Епифан Ух
-Ну и что ж вы до сих пор не в католическом монастыре?:)
ну если бы я пчеловодством увлекался то надо было сидеть в улье?))был я там и бываю часто-это же толкьо мысленно можно проделать-читая редкие вещи
современное то христианство -это косплей, вы то тоже на гладиаторские бои не сходите другим методом)
— И какие могут быть «эксперты» касаемо Ридли Скотта?
ну если интересно могу наверное ссылки дать-на канале Пучкова они обитают-он правда еще не весь восстановлен.
но только не Ридли Скотта а фильма. понимаете у любого режиссера есть взлеты и падения-и те же самые эксперты называют Дуэлянты (1977) -лучшим из лучших а это внезапно тоже Ридли Скотт))
а ваше божественное преклонение перед Творцом мне непонятно. я для самого культового и святого для меня творца-легко назову созданное им гавно.
в целом все люди лажают? не?
Ответить
Евгений Бекеш
Ну уж ещё Пучкова порекомендуйте. Я начинаю всерьёз беспокоиться за ваш, периодически вменяемый, рассудок.)))
И с чего вы взялись называть г-ом то, что даже не смотрели? С подачи Димона Пучкова? Или его дружбана Клима?)))
Кино вообще не про это. Оно не «порочит» никого.)))
Ответить
Епифан Ух
ну как бы рекомендации это вообще не для меня. у меня тут элитарный тип-окружающие еще должны заслужить мою рекомендацию.
как вы догадываетесь такое самомнение «аргумент-я Епифан Ух считаю Пучкова говном» меня не то что не убедит-но даже возмещения не вызовет-ну наказали себя сами надеюсь последняя Дуэль даст вам компенсацию.
а говном я ничего не называл-я сказал что рейтинг и репутация у этого фильма для меня плохая-он не прошел отбор-и не был мной поставлен календарь просмотра. вот и весь ужас оскорбления этого фильма всего лишь я его не посмотрю-мелочь же ?))
но обида то у вас потому что не элитарный а миссионерский тип сознания-это ж АЖ ВЫ порекомендовали.
а ваш и укусы меня идут мимо из за того что я рекомендовать не способен впрцинипе))
Ответить
Евгений Бекеш
По идее это такой вольный ремейк Акутагавы кажись. Про случай в лесу. Перенесённый на европейскую средневековую почву. Т.е. даже и не про «средневековье» вообще. А про то, как «правда» по разному выглядит с разных сторон. Но что толку обсуждать, если не видели? Посмотрели бы, может и изменили бы своё мнение.
Ответить
Епифан Ух
так я по этому и не обсуждаю-что не видел и не собираюсь
это резко вне моих интересов. азиатские режиссеры у меня вообще отторжение вызывают-так что спасибо что предупредили-и дали еще один минус в репутацию.
конечно бывают хорошие адаптации когда европейски режиссер исправляет
но лучше не рисковать))
Ответить
Евгений Бекеш
Ну да хранит вас Пучков. Ваше «Высшее „Я“, как я понял. Удачи.)))
Уж кто такой Ридли в сравнении с этим вашим Пучком?
Вы издеваетесь?))))
Ответить
Епифан Ух
ну вообще Пучков-лишь владелец канала-которого я уважаю за организацию изарабатывания на полезном деле
мне интересны эксперты его площадки
но конечно ей я не ограничен. есть и другие -но там много платного контента.
т.е. Пучков молодец как бизнесмен-он сумел получить доход без абоненсткой платы.
а табуированных прокаженных у меня нет-будет нужно возьму и Ридли Скотта. мне такое вот-МНЕ это не надо.
непонятно. мне не надо я молчу-я говорю что мне надо))
Ответить
Евгений Бекеш
А Ридли Скотту неинтересна «умозрительная иерархия», вершиной которой является бывший мент Пучков. Вершиной «творчества» которого является похабный перевод фильма «Властелин Колец». Нарушающий все нормы «авторских прав» к тому же. Ещё и политически ангажированный. Он про Пучкова и Клима также никогда не узнает. У каждого свой Путь.:)
Ответить
Епифан Ух
Ридли Скотт поступил очень мудро назначив вас своим пресс-секретарем.
к сожалению я фз что там думает пучков и о Скотте и вообще. я просто смотрю тех кого он приглашает))
даже если он позвонит и поручит мне отстаивать его репутацию-я в отличии от вас с Ридли Скоттом -откажусь))
мне от него нужен лишь контент.
вот такая я свинья)))
Ответить
Евгений Бекеш
Ну он приглашал даже доцента Соколова. Питерского расчленителя. Это был особенно знаменательный его зашквар.)))
Насчёт пресс-секретаря вы, конечно, ошибаетесь. Точнее просто поясничаете.
Но уж точно не Пучкова мнение о нём хоть что-то может значить. Да и не ваше. И не моё.
Ответить
Епифан Ух
это не поясничанье это сарказм-ну а как прикажете реагировать на ваши попытки гооврить за него и параллельно указывать что он де Пучкова он даже не узнает.
вас вообще то тоже-а вы вот за него говорите. Пучков в этом не замешан-он лишь оценивает. что собственно любой потребитель имеет право-и даже как бы обязан. из этого автор выводы делают-и студии тоже. не пучкова конечно слушая а собрав все и обработав))
а про Соколова не надо-через Пучкова вы меня как я говорил не укусите. но тут у вас хорошо получилось лично меня.
меня тогда два месяца трясло-у меня же куча репостов на своей странице в ВК было, куча его книг на качал-отслеживал появление новых лекций
у меня потом реально фобия развилась-когда на той же площадке историк Книпис в своих лекциях подошел к Суворов в Италии-меня реально трясло. и я на него со страхом смотрел. мол а ты не повторишь? а уж состояние историка Яковлева-который в тот день ему звонил.
ну вот соседям Гейси было наверное хуже-трупы 50 детей после 10 лет милого общения и походов в гости.
Ответить
Епифан Ух
да по поводу авторских прав в РФ наверное из за советского периода-с этим туго. я и сам грешен нелегальным просмотром всего и вся. оно и понимал что не хорошо но думал что ну пострадаю морально и тем себя я накажу
так что глупо бы мне бы было осуждать Пучкова если я сам не лучше))
ну а теперь-так у меня вообще это лишь злорадство вызывает. я так мечтаю что у нас по кинотеатрам-шли все фильмы без разрешения и без лицензии и отчислений.
так хочется послушать вопли оттуда-и сказать ваше мнение очень важно для нас)))
Ответить
Евгений Бекеш
«Вор должен сидеть в тюрьме».)))
Как сказал один популярный персонаж.
А когда воры все, то и тюрьма всеобщая.
Логично? Логично.)))
А раз наш век «информационный».
То и тюрьма должна быть «информационная».)))
Ответить
Епифан Ух
я родился в СССР я знаю как работать с лозунгами правильно. идешь с транспарантом в определенные дни-а потом живешь как обычно))
Ответить
Евгений Бекеш
Дело не в лозунгах, а в действиях.
Как снимался фильм «Коралина» по тому же Гейману.
Там любую мелочь делал какой-то человек. Скурпулёзно. Это работа. От работы каждого зависит результат. Ни у кого никаких амбиций.
Просто работа. Миллион мелочей. И все важны. От этого зависит результат.
И вот. Является «гипотетический Пучков» и на всё это смачно плюёт. Притом, что сам то рук.жоп по факту. Но вот «не то» ему.)
И вы всерьёз думаете, что существует «иерархия» таких персонажей?
Вы не в том «загоне» оказались в таком случае.
Везде ценятся мастера своего дела. А не «это».
«Это» даром не надо никому.
Ответить
Епифан Ух
Простите но я не увидел ужаса в вашем примере. Уточните причину вашей ярости. Ну какой то там ничтожный Пучков что то ляпнул про великого. Никто об этом и не узнаёт. В чем беда то? Я вот подхожу к вашей оценке Пучкова именно так. Мне она ни чем не вредит
Ответить
Евгений Бекеш
Меня всегда больше интересовало, чего уж все такие «мыслители» любят себя ставить на место «знати»?
У них, что ли, предки Бурбоны или Меровинги какие-то?
Знать, включая самую захудалую, составляла ничтожное меньшинство. В этом вашем средневековье. И никаких объективных причин ставить себя на их место у «любителей средневековья» нет. Шансы равны нулю.
Зато лакей, со свойственной ему психологией, о таком только и склонен мечтать.
У Быкова, вами уважаемого, есть одна лекция по «Братьям Карамазовым». Где он выдал одну неплохую мысль. Что основная идея романа в том, что Россию погубит лакей.
И именно лакейский менталитет все эти долгие бесполезные разговоры и олицетворяют. Кто из «сильных мира сего кому морду набьёт?» Кому ещё такая идея могла в голову прийти? Как не Смердякову.)))
Ответить
Епифан Ух
да мне тоже было интересно это было-имхо чистая психология, хорошо разбираемая на фентези (ну помните проблему урожайности и земельных наделов в Гондоре? я тоже нет)
но мне вот интересно чего вы закидываете меня каким то стереотипами без малейшей привязки ко мне-сначала говнище в средних веках-потом вот это. это где я дал основание думать чт оя ставлю себя на место знати? может когда написал что главное в истории базис-т.е. средства производства т.е. в феодализме те самые крестьяне? это естественно самый важный и главный вопрос-он просто напрямую не изучаем-ведь приянтие решений, стратегия и фиксация(создание источников) на элитах-до базиса уже достучится профессионал историк.
я то бравирую в том числе и тут крестьянским происхождением-и часто спорю с любителями «вино шампанское лакеи юнкера. и фанат я Красной гвардии)

впрочем ваша позиция психологически легко объяснима-если средние века-у вас лишь набор негативных стереотипах-естественно вам надо засунуть меня в их прокруство ложе)
а вы наверное говнище любите? нет а ну понятно значит мните себя герцогом-им то хорошо жилось а простой народ ох страдал-не то что сейчас))
надеюсь обвинений в садизме не будет-ну там музеи истории пыток-с набором раритетов для театров 19 века))
Ответить
Евгений Бекеш
Тем, что вы хвалите решение проблем какими то турнирами и поединками. Ну попробуйте так решить хоть одну мало мальски значимую проблему? Кто ж вам запретит?:)
Любой школьник способен понять, что это бред сивой кобылы. Тут и говорить даже не о чем вроде бы.:)
«Божий Суд». Уж не смешите.)))
Ответить
Епифан Ух
ну это как бы не так работает)) нельзя в одну воду войти дважды-да и само существование такого суда всегда было полу мифичным. я же недаром Смерть Артура цитировал-а это кельсткие мифы пополам с рыцарскими романами.
достверно такие поединки даже антропологи у примитивных народов то редко фиксирует-тут Дробышевского надо слушать. тут надо уловить концепцию и идею-воплощение если концепция удачная будет таким что никто даже не поймет что это поединок Божьего суда. во Франции это называлось «Fort May-nе» — «Сильная Рука» и классический либерализм вприцнипе на том же стоит. люди не равны-решает тот кто сильнее не грубо сильнее а кто сумел своими способностями себя поставить-на видную общественную роль… лучший политики лучший дипломат, создавший процветающую фирму бизнесмен. как любая концепция она несет и зло и по этому нуждается в противовесе. но ее утрата одна из основных бед современности-сейчас в лидеры двигают ущербных и убогих, самых никчемных и страдающих
Ответить
Евгений Бекеш
Это то да. Ну а кто должен решать судьбу? Конан-Варвар? Желательно в воплощении Арни.)))
Ну да. Он решит, конечно. Но будет ли такой суд реально справедливый? И вам не кажется, что жизнь с тех пор несколько усложнилась и обрела кучу нюансов, которые в средневековье попросту не учитывались?)))
Ответить
Епифан Ух
-будет ли такой суд реально справедливый?
-будет ли такой суд реально справедливый лишь для кого то?
-что будет с гуманизмом?
есть ли вообще справедливость или мы ее придумали каждый понимает ее по своему?
-и вообще разве не сказано -не судите да не судимы будете?
эти и дургие вопросы имеют лишь постоянно меняющийся динамический ответ-требующий непрерывных размышлений изучений и рассматривания со всех сторон

попатка зафиксировать и закрепить нечто идеально справедливое неким сводом правил(скриажалями)-порченый принцип-называемый легиломанией.
а попытка объявить себя любимых эпохой справедливости-и мол все можно не думать больше-еще и опасный
Ответить
Евгений Бекеш
Существует ещё такая штука. «Здравый смысл» называется.)))
Ответить
Епифан Ух
это да. но вы же понимаете что вы единственный его носитель-и с вами то не всегда связаться можно))
!
Ответить
Евгений Бекеш
Увы, мой друг. Не всегда.))))
Поэтому точите свой меч и копьё. И пошире-поуже раскрывайте-закрывайте забрало. «Божий Суд» не за горами.))))
Ответить
Епифан Ух
тоже так считаю

Кто согрешил
Кто зло вершил
Кто кровь невинную пролил
Кто речи Божьи забыл
Над вами близок суд.
Грядет, грядет возмездья час
И горы не укроют вас
Земля укрытия не даст
И камни не спасут.
©

))))
Ответить
Евгений Бекеш
Именно это я и имел в виду. И рад, что разум, Высший Божий Дар, вас оставил не до конца.)))
Ответить
Евгений Бекеш
А как вам фильм «Гладиатор» того же Ридли?
Уж Пучков то точно бы не сделал и одного процента от всей работы над этим фильмом.
Как же он может Ридли критиковать?
Критиковать может тот, кто способен сделать лучше.
А не тот, кто умеет лишь похабить чужие труды. Множества людей к тому же. А не одного только режиссёра. Никаких морально-этических прав на это у Пучкова нет.
Не только «законодательных».
Ответить
Епифан Ух
Ну ваш тезис на столько демагогия ч о включён во всё типовые примеры. Он имеет название" сперва добейся " Просто мечта любого производителя. Я вот пиво варить не умею однако попробовать и сказать это моча а вот это дайте ещё могу… И пусть производители мочи не требует меня сварить хотя бы так. Это моральное право это право потребителя. Вам же нравится капитализм так что придётся терпеть.
А гладиатор мне понравился. В разбор е Жукова ничего нового не увидел. Но что исторически это лажа я и так знал. Просто мне пеплумы привычны. Это не с 300 спартанцев А с Троянской войны традиция. Вымысел про средние века я тоже охотно беру но тоже в традиции т. Е с рыцарского романа. В целом я не считаю каким то уникальным принцип потреблять то что нравиться
Ответить
Евгений Бекеш
Все, кто занимается подобной «критической деятельностью» просто подписывают самим этим фактом такой виртуальный документ.
В котором фигурирует один лишь вопрос:
«Вы — свинья?»
Клиент отвечает:
«Да. Я Свинья.» И всё.
Вот и весь «божий суд». И не нужно никаких «поединков.)
Ответить
Епифан Ух
Да я часто сталкиваюсь с гимнами упрощению. Миро картина должна быть простой линейной чёрно-белой и сводимой к формальной логике.
Я не против дело вкуса но немного странно видеть это на сайте художественных книг😄
Ответить
Евгений Бекеш
Упрощаете вы, а не я. Вы просто не имеете понятия о творческой коллективной работе. Думаете это восполнить своими прокисшими мозгами. Но так не бывает.)))
Ответить
Епифан Ух
Очень хорошо что вы об этом сообщили. Вы же понимаете что ваша оценка причина пересилить свои мысли.
Боже как де всё уверены в своей значимости так что я вижу голый комплекс неполноценности. Учитесь самомнению у меня. Мне совершенно не нужно ваше одобрение того что мне нравится. Ведь уже целый я одобрил вы то до чего?
Ответить
Евгений Бекеш
Да отвалите уж вы, Евгений. Скучно и тошно и без вас. Я старался излагать свои мысли так, чтобы не было лишних рассусоливаний. Вы просто очень скучный серый человек. Сами об этом знаете. Неинтересно эту байду продолжать.
Ответить
Епифан Ух
Да мне себя обсуждать тоже скучно.
А мысли излагать старались вижу.
Что не получилось так не от недостатка усердия
Ответить
Евгений Бекеш
Ну так труха же. Пепел. Старайся — не старайся. Результат будет одинаков.
Вы сами себя превратили в покойника.
Пусть вас воскрешает тот, кто умеет.)))
Ответить
Епифан Ух
Психологи говорят что надо верить в себя)))
Ответить
Евгений Бекеш
Они много что говорят.)))
Ответить
Евгений Бекеш
Елена Хафизова читает ужасно. Как будто ей эсэсовец дуло пистолета к виску приставил.
Полагаю, это её муж-писатель.))) Хотя наверняка способна расслабиться и читать хорошо. Это не критика, а констатация. Я ей об этом писал. Но она испугалась того, что я составлю ей гороскоп.
Что есть «смертный грех» в её фанатичном религиозном пафосе. И я не добился успеха. Увы.)))
Ответить
Епифан Ух
Гороскоп это торжество ничтожества обывателя. Звезды видите ли пляшут чтобы очередной коптитель неба свойства набрал или ещё что.
А зачем вам конкретных людей оскорблять как бы в ответ мне. Хотя вот он я чем плохая мишень. Это вас плохо рисует в моей системе моральных ценностей. Вкусы, политические взгляды здравый смысл в моей системе ценностей на порядок ниже морального облика. Оно конечно вам то что до мой системе ценностей го вы же вроде мне пишите. Зачем?
Ответить
Евгений Бекеш
Это смотря какой. мой — нет.)))
Ответить
Олег, в свете последних событий, твой рассказ «БИТВА ЦАРЕЙ»--становится особенно актуальным!
Ответить
Дмитрий Мещерский
Дима, поэтому мы и напомнили, что написан и опубликован он ещё в 2007 )
Ответить
Дмитрий Мещерский
Многие мои рассказы, написанные в жанре «антиутопии», сегодня выглядят, как газетные репортажи. Но меня такая моя «прозорливость» отчего-то не радует.
Ответить
Дмитрий Мещерский
Это меня не радует.
Ответить
Прослушала. Исполнение мне понравилось, большое спасибо, вот только скорость я увеличила.
Заявлено как юмор и сатира. Ну как-то мне не смешно, уж простите. Возможно времени прошло слишком много с момента написания.
Да и образ, выбранный автором, мне совсем не по душе — большой спорт, как и вообще шоу- бизнес, по моему мнению, совершенно себя дискредитировали.

А если пофантазировать на заданную тему — как прекратить войны — то я пофантазирую, с вашего позволения.
Первое что приходит на ум это заключить между всеми странами договор о ненарушении границ. Ну вот как соседи в доме, каждый живёт в своей квартире и не претендует на чужую. Мир и согласие между соседями. Прекрасно? Прекрасно! Осуществимо? Боюсь что нет, всегда найдётся тот, кому чужая квартира понадобится.

Нет выхода? Есть. Пусть тот царь, который решил перейти чужие границы, оставляет временно свой трон на своих придворных помощников, а сам, лично и со всеми своими совершеннолетними родственниками мужского пола выезжает на передовую и лично возглавляет наступление. Как говорится- впереди на лихом коне.

Уверена что войн на земле стало бы на порядок меньше. Но всё дело в том, что никто не может заставить царя так поступить. Это дело его совести и чести. А совесть и честь существует в 21 веке?
Ответить
Лизавета Иванова
Мда… Нет повести печальнее на свете, чем повесть о блондинке в интернете! =)
Ответить
Лизавета Иванова
Боюсь, что Ваше предложение не эффективно.Было всё это уже в истории цивилизаций.
Примерно по такому же принципу воевали древние.
А воз, что говорится поныне там.Войны никуда не делись.Только с каждым новым поколением становятся всё изощрённее и изощрённее.
Ответить
Филинкова
Ну и что же нам делать, Надежда? Впасть в отчаянье? Или признать существование войн чем то естественным? Я не могу. Нет ничего более противоестественного чем войны. Не для того рождаются дети чтобы убивать друг друга ради чьих-то фантазий.

А ещё мне очень грустно от того, что моему комментарию поставили минус, не видно сколько, боюсь что не один. А это что означает? Что кто-то из наших сосайтников НЕ против войны? Оправдывают войны?
Ответить
Лизавета Иванова
А где Вы в моём комментарии увидели оправдание войн, или какие-либо призывы? Констатация исторической действительности и не более того.
Что касается моего отношения к войнам, то более мерзкого и глупого состояния общества я не предсавляю.
Дизлайков я Вам не ставила, да и лайков тоже.Делаю это крайне редко.Особенно дизлайки.Ставлю их либо на откровенное хамство, глупость и агрессию.
Ваш же комментарий с моей точки зрения абсолютно нормальное выражение Вашего мнения.
Ответить
Филинкова
Мне жаль, что вы меня не поняли. Я ни вас, ни кого либо не осуждаю и не обвиняю. Мы просто рассуждаем на определённую тему. Не более того. Никто никого ни к чему не призывает.
Ответить
Лизавета Иванова
Я согласна с Вами, Лизавета Ивановна.Вы абсолютно правы.
Ответить
Лизавета Иванова
это просто два разных подхода-цивилизационный и нравственный.
да и кроме того воевать мы уже давно не умеем. еще Клаузевиц писал что войн не будет как только изобретут снаряд гарантированно убивающий троих-а этот критерий для современного оружия смешной))
предки умели воевать-и вели правильные войны, а нынешние для которых совсем другие критерии и правила-по хорошему надо было выдумать другой термин. это цивилизационный фактор, а прогресс не спрашивает-он скорее приказывает-там в будущем может вообще киберпанк и мозг срощенный с компьютером))

Без военных технологий
Мы б не вышли из пещер.
То ль идти с прогрессом в ногу,
То ль подсчитывать ущерб,
То ль богам войны молиться,
То ли войны проклинать…
Только длинной вереницей
Все идет за ратью рать
Умирать.

От обыденной дубины —
Через каменный топор —
На полях ревут машины,
Меж собой вступая в спор.
Бронированной ракетой
Прорывая небосклон,
Мы далекие планеты
Поджигаем с двух сторон.
Полигон.

Не достигнув перевеса,
Гибнут обе стороны.
Войны — двигатель прогресса —
Выпускают Псов Войны.
Их дороги — реки крови,
Зубы — огненная щерь,
Но без этих технологий
Нам не выйти из пещер.
©
Ответить
Евгений Бекеш
Евгений, ведь дело-то в том, что сам по себе прогресс абсолютно нейтрален.
Согласитесь, вот например, лазер.Им можно рак лечить.А можно всё вокруг себя в пепел превратить.Всё дело всё-таки в человеке.В его амбициях.
Ответить
Филинкова
а лазер это не прогресс-это как понять что такое человек по одной его клетке, тогда как даже все-не помогут, ведь многое это процессы, волны и т.п. свойства системы не сводятся к свойствам элементов системы.
имхо лучше всего в Механизме Времени «Огонь говорил по-английски. Торбен не удивился. Огонь – англичанин. Его зовут Джеймс Гамбьер, он – адмирал британского флота. Сначала огонь, не объявляя войны, подкрался к Копенгагену, блокировал гавань… В худшем случае пострадает порт – как шесть лет назад, когда город обстреливал другой англичанин, адмирал по фамилии Нельсон. Их же дом находится в центре, значит, бояться не надо.
Корабельные пушки сюда не добьют.
Отец ушел утром. Огонь по фамилии Гамбьер забрал его одним из первых. Об этом семье успели сообщить прежде, чем огонь, устав играть с наивными жертвами, кликнул своего ужасного слугу – Уильяма Конгрева, демона-Ракету.
Наивный XVIII век с красотами войн-парадов и равнением на косу впереди идущего кончился. Англичане, поклонники Бога-Прогресса, дважды применяли ракеты Конгрева против мирных городов.
За год до гибели Копенгагена пострадала французская Булонь.»©
Ответить
Евгений Бекеш
Я просто привела, как пример применения научных открытий в совершенно противоположных целях.
Хотя Вы собственно подтвердили мой довод о том, что войны паразитируют на науке и применяют научные открытия не в пользу, а во вред человеку.Что является абсурдом для существования самого человека.
Ведь получается, что человек является убийцей себе подобных.И в конечном итоге самоубийцей.А это глобальнейшая, чудовищная глупость.
Ответить
Филинкова
да обычный булыжник тоже в разных целях. можно мостовую сделать, а можно как орудие пролетариата.
тут другое-нету центра принятия решений. каждый человек может понимать что это все плохо. но решение принимается цивилизационной составляющей. некоторые авторы помещают в это коллективное бессознательное какое то существо-ибо так еще страшнее)) Голем у Лазарчука, в школе проходят-Молох, у Пелевина-Оранус. даже слышал версию что кольцо всевластия Толкиена-про это.
но на самом деле когда нет никого-еще страшнее. где то падают индексы на бирже, куда то хлынули потоки финансов, где то приняли ряд законов, в каком то регионе начало расти такое то производство. и вдруг высинилось что где канал засорился. и надо бы почистить ценой войны на гибель миллионов. а во твсе конкретно участники были против-но сумма их воль запустила тот процесс-что нужно, самому развитию.
а какая у него цель-никто давно не понимает))
Ответить
Евгений Бекеш
Я согласна с Вами.Именно примерно эту мысль я и пыталась донести в своём первом комменте к Лизавете Ивановне.Мы с Вами, Евгений говорим в принципе об одних и тех же вещах.Просто у Вас аргументация более научная.Я же опираюсь на свою интуицию и логику(не вообще, опять же свою).
Ответить
Филинкова
но все же так было не всегда-в какой то момент произошло подмена сути процесса, а мы и не заметили ибо формальные признаки(люди с оружием те же.
но еще я считаю плохим признаком-любые истерики на тему оправдания войн. чтобы их хоть как то держать под контролем-войны надо знать, их надо понимать, надо их вести уметь, надо знать их виды-и уметь заканчивать.
нынешний инфантилизм в стиле не хочу ничего знать кроме того что это злое зло, одна из причин войн
страх назвать демона по имени-а иначе его не изгнать.
я даже полную гибель поколений ветеранов второй мировой -считаю рухнувшей плотиной. прослойка людей что знали и умели воевать, знали что такое война-все уменьшалась а когда исчезла-все и пошло под откос
Ответить
Евгений Бекеш
Я бы добавила сюда компьютерные игры военной тематики.Такое ощущение, что часть людей действительно уверенны в том, что на войне у них есть несколько жизней.Жуть от этого берёт.Да, действительно люди материально практически во всех странах живёт всё лучше и лучше.Утеривается чувство реальности.Войны, конечно же нужно изучать и рассказывать о них последующим поколениям.
Ведь мы же не прекращаем бороться с возбудителями болезней от того, что гигиена стала более качественная.
Тут то же самое.А ещё я считаю омерзительным то, что из войны делают бизнес.Моральные ценности в современном обществе стремительно исчезают.Всё то, что разумного было накоплено предыдущими поколениями превращают в театр абсурда.
Это путь в пустоту.Путь в вымирание.И это пугает.
Ответить
Лизавета Иванова
про отсутствие войн — это фигня полная. и она фигня — потому что все делают акцент на социальных или политических аспектах. а дело все в психологии человека, в его природе, в непонятном и неопределенном месте в этом мире
Ответить
Похоже сарказм обладает даром предвидения.
Вот только с финалом я согласиться с автором не могу.
Ответить
Филинкова
Сейчас я и сам написал бы финал по-другому, но умнеть задним числом и исправлять свои ошибки 20-летней давности на новые, по-моему, как-то недостойно. Errare humanum est.
Ответить
Олег Эсгатович Хафизов
Да, нет конечно! Ничего менять не нужно.
Кстати, задним числом я подумала, что в действительности 2007 года финал логичен и правомерен.Ведь персонаж то, прочитывается отчётливо и ясно.
Так, что тот конкретный царь действительно был не нужен, даже вреден.
Ответить
Благодарю. Интересный рассказ и приятным юмором. Ну а почему бы и нет? Не плохой выход из состояния постоянных мировых войн. Елена прекрасный чтец!
Ответить
Александра
СПАСИБО БОЛЬШОЕ, АЛЕКСАНДРА!
Ответить
Кажется, ваш рассказ начинает реализовывать ся в жизнь) 22 июня Цукерберг принял вызов Маска выяснить отношения в поединке. Тот вызвал Марка на бой после того, как в сети появилась информация о намерениях компании запустить приложение — конкурент X («икс», ранее Twitter), которым владеет Маск. Бизнесмены условились сразиться на арене в Лас-Вегасе. В то же время президент UFC Дана Уайт считает, что поединок состоится и станет самым просматриваемым в истории.
Ответить
Александра
Ну, а что, негодяй не обязательно должен быть трусливым человеком. Не исключено, что кто-то из них и умеет драться. Однако, даже если они дойдут до притворной потасовки в эфире наподобие той, что я описал, сам ее повод по сути отличается от того, что имел в виду Павел Первый. Павел предлагал сражаться насмерть из-за блага народов, а эти два клоуна — понарошку из-за какого-то дерьмового приложения.
Ответить
Прямой эфир скрыть
Yar borg 4 минуты назад
Если вдруг где то на просторах нета появится нормальный перевод и вы его увидите. Отпишитесь пожалуйста тут или в...
IrinaYar 12 минут назад
Напрасно так. Читает намного лучше, чем раньше.
Nure Sardarian 12 минут назад
Вы правы. Такое чувство, что рассказ недописан. Даже пришлось вернуться на пару минут назад и убедиться, что это...
Сергей Mannara 17 минут назад
Благодарю за приятные слова! 😊
Сергей Mannara 18 минут назад
Благодарю, Alex! До художника мне далеко, но спасибо!😁 Рад, что всё понравилось!😊 Ко всем своим работам стараюсь...
Галина Неганова 20 минут назад
Это вторая книга после Чернильной мыши. Тоже понравилась и чтение отличное. Жаль, что нет продолжения. А так спасибо.
Сержана Светлая 22 минуты назад
Нет, невозможно серьезно слушать, представляя Киркорова одноглазым чудищем:))) Автор фантазёр, однако…
Галина Неганова 23 минуты назад
Книга интересная и чтение проникновенное. Спасибо.
Елена Малкова 35 минут назад
Очень много интересного.
Слава Шишков 37 минут назад
хорошая озвучка
Шогик Манукян 54 минуты назад
Нужно, не смогла дослушать
imzula play 58 минут назад
Шикарная озвучка, спасибочки 🙏💕
Инна 1 час назад
Чтец понравится, книга нет…
Maria Kahn 1 час назад
Господи, почему никто до сих пор не сдедал по этому кино?! (Ну только пусть оно будет нормальное)) Это произведение...
Большая смелость, как минимум, понадобилась чтецу, чтобы озвучить 4ю часть! Работа это трудоемкая для профи и...
Я если что не пропал, немного приболел, из-за чего гнусавлю :) На выходных постараюсь пару глав залить, не теряйте :3
SlothfulGrimoire 2 часа назад
с сульптора мне ясно, что слизали(по корейским меркам не так уж и много, если честно), но что слизали с сололевелинга?
Galina GalaFilc 2 часа назад
Половина книги заинтересовала, а вот потом только статы, плюшки. Слушала только из за чтеца, очень люблю как Головин...
Полнейшая чушь. Просто трата времени. Бла бла
Знаете, епископу Игнатию тоже такой вопрос задали — как быть с неосознанными темными людьми? Он посоветовал отвести...
Эфир