Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Гауф Вильгельм - Сказки

15 часов 34 минуты Эксклюзив Еще 6 названий Еще 4 озвучки
Сказки
100%
Скорость
00:00 / 07:54
01 КАРАВАН
27:22
02 Халиф-аист
30:16
03 Корабль привидений
39:07
04 Об отрубленной руке
51:09
05 Спасение Фатьмы
45:19
06 Маленький Мук
43:13
07 Мнимый принц
16:11
08 История Орбазана
21:19
09 АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ ШЕЙХ
01:10:25
10 Карлик Нос
59:45
11 Обезьяна в роли человека
48:23
12 История Альмансора
13:49
13 ХАРЧЕВНЯ В ШПЕССАРТЕ
44:19
14 Гульден с оленем
01:12:10
15 Холодное сердце , начало
01:41:02
16 Приключения Саида
48:23
17 Стинфольская пещера
33:27
18 Ювелир Феликс
55:42
19 Холодное сердце, конец
21:52
20 Завершение
25:10
21 Николай Голь
24:04
22 Елена Хафизова
10:50
23 Приключения Якоба
16:12
24 Петер Мунк
06:39
25 Флейта Саида
Автор
Исполнитель
Рейтинг
8.71 из 10
Длительность
15 часов 34 минуты
Год
2022
Альтернативные озвучки
Описание
Одиннадцати дней не дожил великий романтик Вильгельм Гауф до своего двадцатипятилетия, но объем и великолепие сделанного им поражают.

В аудиокнигу входят все сказки из сборников «Караван» (1826), «Александрийский шейх и его невольники» (1827) и «Харчевня в Шпессарте» (1828).

Изобразив на обложке любимого автора, декламатор и поэтесса Елена Хафизова добавляет в конце книги собственные версификации шести из его сюжетов.

Озвучено специально для проекта Аудиокниги Клуб
Другие названия
Die Geschichte vom Kalif Storch [ориг.]; Die Geschichte von Kalif Storch; Калиф-аист; Халиф-аист; Калиф Аист; Рассказ о калифе-аисте; Сказка о калифе-аисте
Поддержать исполнителя
Банковская карта: 2202 2019 2177 3632
Поделиться аудиокнигой

107 комментариев

Популярные Новые По порядку
Когда мне было меньше трех лет, мама прочитала мне первые сказки Гауфа в пересказе Александры Любарской. И до сих пор я думаю, что лучшие книги на свете можно читать вместе со своими детьми.
Ответить
В 21-ом треке аудиокниги можно услышать поэтический очерк Николая Михайловича Голя «Караван сказок» (1988) о жизни Вильгельма Гауфа. Вот его чудесные стихи из этого очерка:
«По горячей пустыне идёт караван.
Жар течёт отовсюду…
За барханом в пути вырастает бархан.
Громко дышат верблюды.
По горячей пустыне идёт караван
с драгоценной поклажей.
Амбру, золото, шёлк из полуденных стран
он везёт на продажу.
По горячей пустыне идёт караван.
Копья вскинула стража:
что там странный дворец или просто обман
задрожавших миражей?
По горячей пустыне идёт караван.
Кто там и отблесках знойных
скачет наперерез — может, сам Орбазан,
благородный разбойник?
Засверкает кинжал, зазвенит ятаган…
Кто спасётся в пустыне?
Солнце. Шорох песка. Вдали бредёт караван.
Пляшет пламя в камине.

Мутабор! По дорогам идёт караван.
Путь далёкий не кончен.
Сказки двинулись вдаль.
Поправляет тюрбан правоверный погонщик.
Старый шейх раскурил в паланкине кальян,
прячут пленницы лица.
Сказки — вечно в пути. Всё идёт караван…
Кто там в двери стучится?

Мутабор! Средь пустыни застыл караван,
как в смертельной болезни.
Дышит жаждой сухого песка океан,
слепит солнце до рези.
Шейх как будто уснул, и погонщик поник,
и не выкрикнет: «Трогай!»
И колышется смерч, и исчез проводник,
оборвалась дорога…

И опять по дорогам идёт караван под огнём небосвода
мимо странных дворцов, мимо сказочных стран
через дни, через годы.
И, пока по пустыне идёт караван,
время есть оглядеться.
Петер Мунк на жаре расстегнул свой кафтан,
чтоб согреть себе сердце.
И, пока через годы идёт караван,
нету места разлукам.
Карлик Нос на привале заходит в духан
вместе с Маленьким Муком.
Пусть всегда по дорогам идет караван,
хоть и пройдено много…
Заплутает глупец. Не спасётся профан.
Мудрый — знает дорогу».
Ответить
Допрежь того, как грубости дать волю,
Представьте душу чью-то – чашу боли.
И то представьте вы, что грубость ваша
Последней каплей станет в этой чаше.
Ответить
Елена Вячеславовна Хафизова
Выкрик, конечно, неприятный, но слишком глупый, чтобы на него обижаться.
Ответить
«Утренняя песня всадника» В. Гауфа, ставшая народной песней:

«Мне рассвет
тьмой грозит во цвете лет.
Скоро трубы грянут к бою,
я навек глаза закрою,
я и вы, мои друзья.

Ждал ли ты,
что угаснут все мечты?
Гарцевал вчера в долине,
упадёшь на землю ныне,
завтра будешь под землёй.

Человек,
до чего ж твой краток век!
Щёки розами пылали —
розы осенью увяли,
эти тоже отцветут!

Не ропщи,
легкой доли не ищи,
но скачи ещё смелее,
встретишь смерть — сразишься с нею
и погибнешь, как солдат!»
Ответить
Елена Вячеславовна Хафизова
есть у меня подозрение что так возникли все народные песни)))
я с времен СССР очень уважаю народное мнение и оценку, как ни крути нравственность на общество завязано. но приписывание народу творческих способностей вызывает скептицизм. творчество удел немногих гениев-оно увы-элитарно и аристократично))
оно конечно народно тоже-но вплане спроса. народ что то примет а что то нет

песня кстати похожа на песню из вымышленного мира Камши:
teksty-pesenok.ru/rus-kancler-gi/tekst-pesni-kenallijskaya-pesnya/4091382/
Ответить
Евгений Бекеш
Конечно, так! Хорошую песню без единого лишнего слова может написать только один поэт.
Ответить
Елена Вячеславовна Хафизова
интересно в оригинале тоже «солдат» а не там «воин» а то ведь 1800+ год, песня со значением этого слова приобретает грозный смысл… ведь солдат от сольдо-деньги.
т.е. нанялся-плати жизнью. и скорее всего не для защиты родины-а за какое ни будь династическое право какой ни будь Баварии.
справедливости ради такой ничтожный повод компенсировался некровавостью войн. зимой не воевали, на столицы не ходили, на смерть не стояли, серии маневров и перестрелки, пленных домой под честное слово не воевать.
по меркам ужасов войн 20 века-скорее экстремальный спорт))

есть еще грустная история пострадавшей невинно за связь с фашизмом история известной песни «Дойче зольдатен, унтер официрен» почему то именно она хорошо ложилась как марш нацистов в кинохронике. а песня то времен Фридриха 2го и несмотря на бодрый тон (скорее бравада) очень печальная и строго говоря антимилитаризм))

Если в поле сверкают
Бомбы и гранаты,
Девушки плачут
О своих солдатах.
Вернутся солдаты
Снова на родину,
А их девушки
Все уже замужем.
©
Ответить
Евгений Бекеш
Спасибо за прекрасный комментарий, Женя!
Ответить
Вера в Провидение, добро, чистоту души стоят за сказочными образами книги.
Ответить
Герой «Стинфольской пещеры» Вильм Фальк одержим демоном корысти, его друг Каспар Штрумпф — демоном нерассуждающей любви.
Как отзовутся сердца безумцев на страшный подводный призыв «Кар-мил-хан»?..
Ответить
В сборник «КАРАВАН» вошли «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о корабле привидений», «Рассказ об отрубленной руке», «Спасение Фатьмы», «Рассказ о Маленьком Муке» и «Сказка о мнимом принце». Любовь к Востоку – неотъемлемая часть немецкого романтизма.
В сборник «Александрийский шейх и его невольники» входят сказка «Карлик Нос», остроумный памфлет «Обезьяна в роли человека» и «История Альмансора». Жизнь александрийского шейха Али-Бану, отравленная горечью утраты любимого сына, – главный сюжет повествования, и чудесная встреча сына с отцом венчает собой все истории этой замечательной книги.
В двух из пяти историй «Харчевни в Шпессарте» речь идет о продаже души дьяволу. И все же этот литературный сборник – образец христианского и мусульманского благочестия.
Ответить
Елена Вячеславовна Хафизова
Гауф прожил очень короткую жизнь. Если бы столь короткую жизнь прожил Вильям Блейк, то и остались бы от него только «Песни Невинности». И был бы он «образец христианского и мусульманского благочестия». К счастью он прожил дольше и успел в таком «образце» не только разочароваться, но и обрести полноценное мировоззрение. Чего Гауф попросту не успел. К тому же сказки он писал для детей. Но вряд ли стал бы этим ограничиваться в дальнейшем. Настиг бы его личностный кризис или он бы просто «приземлился» и стал примерным семьянином, этого узнать нельзя.
В любом случае он был редким исключением среди «романтиков» по части «благочестия». Которое вполне могло быть обманчивым и временным явлением.
Поэтому акцентироваться на этой его «заслуге» ошибочно. Другие «романтики», а их много, этого бы не одобрили. Поскольку видели смысл совсем в других вещах.)
Ответить
Епифан Ух
Епифан, во-первых, сборники Гауфа в полном объеме — не для детей.
Во-вторых, мною прочитаны в оригинале романы и повести Гауфа, тоже совсем не детские.
В-третьих, высказываясь с сожалением о скептицизме и безверии умнейших людей 18 и 19 века, я нигде не называла их неполноценными, а Вы многократно подчеркиваете неполноценность религиозного сознания.

Верить и не верить — свободный выбор, и оппозиционеры в этом вопросе неприятно действуют друг на друга своими манифестациями. Поэтому прошу Вас не отзываться с такой обязательностью на мои комментарии к Моэму, Портер и другим авторам.
Ответить
Елена Вячеславовна Хафизова
А я попрошу вас не навязывать свои трактовки и оценки авторам, которые явно бы их не одобрили. С позиций, которые этим авторам были не близки или откровенно чужды. Т.е. не заниматься смысловыми подменами. Нехорошо это.)
Ответить
Епифан Ух
эти авторы лично вас уполномочили на защиту чести и достоинства?
не хорошо говорить и приписывать свои мысли собеседнику-это да
потому что вот он-и сам все за себя скажет
любая значимая публичная персона даже при жизни обречена на такое приписывание-ибо он уже больше чем личность, а некий общественный образ
давно же умершие принадлежат всем и каждый их имеет право трактовать по своим идеям
Ответить
Евгений Бекеш
Те из них, кто успел, позаботились о том, чтобы ложные трактовки свести к минимуму. Гауф не успел. И тут «иезуиты» могут найти лазейку. И таки приштопать ему белыми нитками свою отсебятину.)
В любом случае такие попытки свидетельствуют о полном непонимании сути романтизма, как явления. Что он и произошёл то из естественного сопротивления всему этому навязыванию и филистерству. И ни к чему эти попытки не могут привести. Но «иезуиты» на то и «иезуиты», что не могут по другому.
Потому, что как писал Толкиен:
«Зло не способно сотворить ничего нового, оно может лишь искажать и разрушать то, что было изобретено или сделано силами добра.»
Ну и присваивать по возможности. )
Ответить
Епифан Ух
ну Толкиен главной проблемы любой революции не решил)) цель то понятна-хорошие люди должны убить всех плохих, а вот как отличить один от других.?
кто то почитает и скажет о ничего нового автор лишь исказил то то-а кто то ого какая необычная новая мысль.
вы как бы не думали что романтизм дико сложное явление-который возник как слияние множества реакций, а так же самостоятельных новых мыслей(не все же только реагировать надо и самому начинать-пусть на тебя с реагируют)
а вы видите лишь одну группу этих реакция-по принципу что ближе вам? а все другое пишите в ложь?

Порой восстанет брат на брата,
Безжалостно, неистово,
И все, что первый крикнет, правда,
И что второй ответит, правда,
Правда, да не истина.
Есть правда скромная, есть правда гордая,
Такая разная всегда она,
Бывает сладкая, бывает горькая,
И только истина всегда одна.
Есть правда светлая, есть правда темная,
Есть на мгновенье и на времена,
Бывает добрая, бывает твердая,
И только истина всегда одна.

Сражались мы неоднократно
С неправдой ненавистною,
Но часто нам мешала правда,
Земная маленькая правда,
Правда, да не истина.©
Ответить
Евгений Бекеш
Это уже «дискуссии». Обычно тупиковые.
Толкиен не решил, но кое что обозначил.
Достоевский в «Великом Инквизиторе» ещё лучше обозначил. Что и сам Иисус не может ничего добавить к тому, что в «большой книжке» написано.
Речь не о больших вещах, а о маленьких уловках.
Стоит к чему-нибудь пристегнуть фразочку из «писаний», и человек уже забудет, о чём думал до того. И побежит свечки ставить да иконам поклоняться. Вместо того, чтобы в истоках романтизма ковыряться.
Да и вообще получится, что все «романтики» это «наши ребята». И все Сомерсеты Моэмы недопоняли «премудрости» такой.
Уж если кто начал врать, то редко потом останавливается.
Если только не случится того, что с Павлом-Савлом.
Хотя и это, по всей видимости, была уловка.
Поскольку «если процесса не избежать, его нужно возглавить».
Сейчас бы, конечно, вряд ли многие в такие фокусы поверили. Понадобилось бы что-нибудь позаковыристее.))
Ответить
Епифан Ух
Ну Толкиен обозначил да-кельтские мифы. оно конечно отличается от Библии-но все же религия, по своему красивая не даром породило фентези)) и с христианством оно не плохо бесконфликтно сжилась и я бы сказал взаимно обогатилась

И теперь мы новости вам принесли:
Урожай будет нынче прекрасен.
Осветило солнце с южной земли
Дуб, терновник и ясень.
Терновник, ясень и дуб воспой,
День Иванов светел и ясен.
До последних дней пусть цветут пышней
Дуб, терновник и ясень.©

ну а главу достоевского я всегда понимал как осуждение царства антихриста-где чиновник бы первый приказал схватить Христа-имя то Великого Инквизитора отлично известно:
«В те годы дальние, глухие, В сердцах царили сон и мгла: Победоносцев над Россией Простер совиные крыла,»

опять же странные у вас мотивы чтобы бежать свечки ставить-евангельские фразы к шедеврам ни надо пристегивать, там все их сюжеты и так есть, и цитаты часто прямым текстом идут.
вот даже Гарри Поттер-который кому то кажеться антихристаинским:

«Джеймс Поттер. 27 марта I960 года — 31 октября 1981 года
Лили Поттер. 30 января I960 года — 31 октября 1981 года
Последний же враг истребится — смерть.
Гарри читал медленно, словно у него больше не будет возможности понять смысл надписи. Последние слова он произнес вслух.
— «Последний же враг истребится — смерть»… — Жуткая мысль вдруг обдала его холодом. — Это ведь лозунг Пожирателей смерти! Почему он здесь?
— Тут совсем не тот смысл, что у Пожирателей смерти, Гарри, — мягко сказала Гермиона. — Имеется в виду… ну, ты знаешь… жизнь после смерти.»©

и вообще я не понимаю людей которых хлебом не корми дай вбить клин в какую то эпоху через отрицание прошлой-культурных ценностей так мало что лично я их готов-от шумеров тянуть.
любое магистральное учение всегда брало и переосмысляло все лучшее из предыдущего.
отрицание всегда признак революционных и цивилизационных потрясений-оно в СССР то длилось лет7, а дальше начали подгонять старое под новые смыслы.
Ответить
Евгений Бекеш
Позиции «романтиков» по большей части известны.
Они искали способы уйти от давления всяких догматов и ограничений. Которые портили и сокращали их жизнь, делая порой невыносимой.

Да вот. Жили-были такие люди, которые не любили манную кашу.
Всем поведением и поступками, всеми произведениями пытались эту несложную мысль до окружающих донести.
И всё же, когда они умерли, про них первым делом надо написать, что манную кашу они ну просто обожали.
Или сокрушаться из-за того, что так и не пристрастились они к этой каше «небесной».)
Сейчас ещё модное стало выражение: «Закрыть гештальт».
Уместно сказать, что они хотели, каждый по своему, «закрыть гештальт», который их напрягал. Кто-то яростно и брутально, как Гойя, кто-то деликатно. Как Моцарт. Но хотели все.
И приписывать им привязанность к этому «гештальту» является крайним проявлением упёртого бескультурья. Вот и всё.)
Ответить
Епифан Ух
э простите а откуда они вам так прекрасно известны, и каким образом писательское направление за такой временной пережиток и по стольким странам ухитрилось иметь одинаковый менталитет?
Ответить
Евгений Бекеш
Хотите знать, почему? Читайте жизнеописания, произведения. И всё узнаете. Я вам не википедия.)
Большая часть этих людей хорошо знали друг друга или лично, или через произведения. Многие вели переписку.
Незачем ваше любимое фарисейство разводить, Г-н «упал-намоченный».))
Ответить
Епифан Ух
аа! а если прочитаю и ничего «вашего» не найду?
воистину вы мне не википедия )) в ней то ищут-а вы уж знаете-я то думал, вы сразу раз и цитату хоть по паре тройке))

впрочем вру-я так не думал, думал именно так и напишите-мол всем известно хотите сами читайте))
Ответить
Евгений Бекеш
И в кого ты такой уродилси?))
Ответить
Епифан Ух
какое то прям проклятье((
пятому человеку объяснять за неделю-что я сам себе для обсуждения не интересен…
Ответить
Евгений Бекеш
А вы в курсе, что на Салмана Рушди было покушение любителем «мусульманского благочестия»? 14 ножевых ранений…
Ответить
Епифан Ух
в курсе конечно. одно только не вижу связи.
современная реальность-и худ. литература 19 века-ктобы их объединил?
тем более по моему (имхо) конечно Елена Вячеславовна не совсем верно сформулировала-тут скорее представление о мусульманах через призму христианского благочестия.
вы может не в курсе-ибо преемственность не ваше-но романтизация образа мусульман в Европе -началась наверное с самой первой литературы-рыцарских романов-в моей может самой любимой книге «Смерть Артура» (15 век на минутку)-моим любимым рыцарем всегда был Паломид-Сарацин:
«И они назначили ему быть под Красным Городом через два дня. Вот, когда подъехал сэр Паломид к городу, там встретили его очень радостно. Видят все — он собою ладен, строен и могуч, лицом чист, руки-ноги целы, сам не слишком стар, не слишком молод; и оттого весь народ возносил ему хвалу. И хотя он был не крещен, все равно он веровал, как то всем надлежит, был честен и верен своему слову и имел добрый нрав. А все дело в том, что он дал клятву не принимать крещения до того срока, пока не настигнет Зверя Рыкающего, который был зверем чудеснейшим и исполненным великого значения, об нем и Мерлин немало оставил пророчеств. И еще сэр Паломид поклялся не принимать полностью христианства до тех пор, покуда не проведет в один прием семи победных поединков. Вот расположились они на поле, и сэр Паломид, явившись туда, сказал им так:
— Вы ли это два брата Хелиус и Хелак, что убили хитростью и коварством короля и государя вашего сэра Херманса, за чью смерть я прибыл сюда отомстить?
— Знай, сэр, — отвечали Хелиус и Хелак, — мы и есть те самые рыцари, что убили короля Херманса. И знай также, сэр Паломид-Сарацин, мы так с тобою разделаемся, прежде чем ты унесешь отсюда ноги, что ты еще пожалеешь, что до сих пор не крестился.
— Возможно, что и так, — сказал сэр Паломид, — но я все же предпочел бы не умирать, пока не получу полного крещения. Однако вас обоих не боюсь я нисколько и знаю, что умру лучшим христианином, нежели любой из вас»©
Ответить
Евгений Бекеш
Связь такая, что не надо «романтиков», ни немецких, ни других, к этому пытаться пристегнуть.
У Моцарта тоже была опера «Похищение из сераля».
Кстати, к визиту русского какого-то посла он пытался её вдуть. Но безуспешно.
Гофман был фанат Моцарта.
Гауф считался учеником и последователем Гофмана.
Никакого отношения к этим религиям они не имели.
И исповедовали разве что «гедонизм».
На этом предлагаю закончить эту бессмысленную дискуссию.)
Ответить
Епифан Ух
Связь такая, что не надо «романтиков», ни немецких, ни других, к этому пытаться пристегнуть. а не то вы убьете меня как Салмана Рушди???))))
не понял связи
Никакого отношения к этим религиям они не имели.? вот вообще никакого? не крещеные даже?)) кто то кроме вас это знает? и зачем цепочка от Моцарта? он на последок гедонистический реквием написал?
Ответить
Евгений Бекеш
Уж младенец бы понял, какая тут связь.
Но видимо кто-то опоздал то ли на раздачу мозгов, то ли ещё чего-то.
Приятных снов.)
Ответить
Епифан Ух
Ну напишите сказку про умного Ужа-младенца
Связь понятна конечно
Через пропаганду негативного образа. В политике сплошь и рядом, но в литературе)))
Ответить
Евгений Бекеш
Да уж многие изучатели «христианского мифа», который есть «от и до» плагиат, давно поняли, что «первый и последний христианин» умер на кресте.
А главный архетип этого «мифа» — Иуда Искариот.
Который, даже если с детства любит и верит в кого то или кому то, при первой возможности побежит сдавать его «инквизиции».
А литература… Какое мне дело до литературы?
Я в последнее время занимаюсь электронной музыкой. И эти архаизмы меня мало интересуют.
Касаемо чтецов, сейчас вовсю идёт конкуренция программ-чтецов.
Через 2-3 года эти программы полностью их заменят.
Ответить
Епифан Ух
и эти многие известны вам и Салману Рушди?))
если не интересуют книги-то чего вы здесь делаете?
как вы сделали Христа христианином мне непонятно. Толстой в таких случаях говорил «Я Толстой а не толстовец» если изучите вопрос то Иисус не слишком следовал тому чему учил. это не лицемерие-просто он учил людей. а для богочеловека правил нету… ну кроме ранней смерти это еще древние греки знали
чем вас так зацепил Иуда тоже неясно-как никрути, те самые фразы из писания-что по вашему мнению свечки ставить заставляют-имеют несомненным мировым лидером «30 серебрянников» нет мне известна пара тройка симпатичных персонажей Иуды (тот же Северус Снейп) но все таки не надо забывать что предатель есть предатель.
«Чей-то голос вступил в борьбу с одиночеством и обреченностью.
– Христос бог наш, – молился старшина прасинов Манассиос, – благодарю тебя, ты открыл нам тайну души Иуды, Не был ли он предназначен нести твое слово? – И предал. Но он ушел молча. Эти гордятся, хвалятся своим умом, звенят тридцатью сребрениками…
Аримат выбежал на амвон; вместе с Руфином он ухватился за ризу иконы Христа, вместе оба закричали:
– Убежище, убежище!
Но кто-то уже размахнулся поликандилом, как дубиной.»© Русь Изначальная
Ответить
Евгений Бекеш
Для таких, как ты, есть краткое и ёмкое определение: «Отморозок».
Поэтому не многословствуй излишне.
Ещё есть определение: «Голем».
В апокрифах про это тоже есть.
Про глиняные и стеклянные сосуды.
Но чьё там евангелие, не помню.
А что я тут делаю, не вашего ума дело.
Уж видимо есть причины.
Да и не я к вам на сей раз прилез.
Ответить
Епифан Ух
это как бы… я сам себе -не интересен
вроде уже сообщал))
Ответить
Евгений Бекеш
И всё ж возникает закономерный вопрос:
Зачем этому Иисусу, даже если допустить его существование, такие вот «последователи»?
Да-да. Вот такие.)))
Ответить
Епифан Ух
какие? что пронесли его учение на полмира- именно в этом в античные времена варварском участке-возникло все-культура, прогресс, наука?
может как раз для ЭТОГО?
ну или посмотрите как сейчас пошла в развал вся цивилизация:

Кто не помнит былого – тому отомстят
Перекошенным днем сегодняшним.
У московского княжества черным был стяг –
Как поверить нам в это, непомнящим?!
Вознеслись над Москвой перекрестья крестов,
Под крестом – дуга полумесяца.
Раньше крест был звездою на восемь концов,
Вифлеемской сверхновой на восемь концов –
Нам сегодня и в это не верится,
Ну, что ж…

На моем клинке – не прочитана вязь,
Перепуталась нить – только не порвалась,
Из клубка тяну за вопросом вопрос…
Три столетья с лишним так повелось.©
Ответить
Евгений Бекеш
Рим и Греция были варварские на фоне захолустной суеверной и безграмотной Иудеи?)
Посмотри Монти Пвйтон «Жизнь Брайана».))
Ответить
Епифан Ух
германия англия франция голландия Россия скандинавия
а причем тут Иудея?
Ответить
Евгений Бекеш
Круче греков и римлян были?((
Ответить
Епифан Ух
нет-варвары были-а где сейчас греки и римляне?
Ответить
Евгений Бекеш
А где Ты?)
Ответить
Епифан Ух
в Пскове)) у нас тут церквей знаете сколько?))
Ответить
Евгений Бекеш
Так если угробить всех умнее себя, сжечь и разграбить Александрийскую Библиотеку, так нетрудно ж стать самым умным? С тех пор оно и практикуется.
А что там в в ваших псковких церквях? Останки каких-то покойников?
Ну поцелуй их вместо меня при случае.)))
Ответить
Епифан Ух
много чего… они у нас традиционно и как крепости использовались-такой уж край))
Ответить
Евгений Бекеш
Римляне и греки даже с «того света» больше сделали, чем христиане с «этого».)
У тебя бы сейчас и унитаза не было без них.
Не говоря об остальном.))
Хотя Псков город красивый.
И люди в нём хорошие.
Преимущественно.)
Ответить
Епифан Ух
Но всё это уклонение от того, с чего я начал.
И уже успел вызвать много недовольства.
А именно.
Все эти «романтики», включая Гауфа, Моцарта, Бетховена, Гофмана, Блейка, Гойю, Микельанджело, Рафаэля, и т.д. никак не были связаны с «религиями», им не следовали и им не подчинялись…
А точнее, были куда выше, чем вся эта чушь.
И были реальными воплощениями Божественного.
И негоже «ставить телегу впереди лошади».
)
Ответить
Епифан Ух
Римляне и греки с того света сделали мне унитаз?)))
Ответить
Евгений Бекеш
Дело ведь не в том, что вымерли римляне и греки.
Или египтяне. Или мамонты и динозавры.
Все вымирают рано или поздно. В этом лучшем из миров.
Дело в том, что сейчас вымираете именно вы.)
Ответить
Епифан Ух
именно я-себе и не интересен (№3)
Ответить
Епифан Ух
«Греция была прекрасна и создала красоту мира, мы создали его силу; а что, я вас спрашиваю, может создать ЭТО учение?» (Гай Петроний Арбитр)
Ответить
MiraSella
Римскую Империю Германской Нации?))
Ответить
Евгений Бекеш
Знаете, а Вы заставили меня припомнить, что во всех империях германской нации с христианством дела обстояли как раз хорошо. И вот чего-то не могу вспомнить, кто сказал, что не нуждается в увещеваниях церкви. служители которой дежурят у каждого эшафота… Старею, склероз…
Ответить
MiraSella
ну я вообще не знаю кто это сказал и по какому поводу)))
Ответить
Елена Вячеславовна Хафизова
Есть же всякие Сведенборги, Блаженные Августины и Клайвы Льюисы.
С которыми можно соглашаться открыто, согласно своим верованиям, и не мухлевать.)
Ответить
Елена Вячеславовна Хафизова
«Образец христианского и мусульманского благочестия.»:)
Всё это было навеяно Арабскими сказками, которые были очень популярны по причинам прямо противоположным. Романтизм, необязательно немецкий, очень плохо сочетается с ханжеством и пуританством. Хотя оно и налагало свои ограничения к их, романтиков, неудовольствию, они этим не руководствовались. Спасибо за ваш Труд!
Ответить
img073 Я не видела человека со столь непохожими друг на друга прижизненными портретами, как портреты Вильгельма Гауфа. Таким видится он мне.
Ответить
Елена Вячеславовна Хафизова
Досадно, что надписи на обложках приходится теперь стягивать к центру из-за квадратного формата эмблем в интерфейсе. Иначе я никогда не разместила бы имя Гауфа так близко к портрету. В квадрат невозможно вписать книжную обложку. Это прокрустово ложе в отношении литературы очень символично.
Ответить
Сравните этот фрагмент Шамиссо со сказкой Вильгельма Гауфа «Холодное сердце»:
— Вы знаете, что я могу оказывать большие услуги моим друзьям и что с богатыми у меня особенно хорошие отношения…
Я быстро спросил:
— Господин Джон дал вам расписку?
Он усмехнулся:
— С ним мы такие друзья, что этого не потребовалось.
— Где он? Ради Бога, мне надо знать!
Он нерешительно сунул руку в карман и вытащил за волосы Томаса Джона, побледневшего, осунувшегося, с синими губами, шептавшими: «Праведным судом Божиим я был судим. Праведным судом Божиим я осужден».
akniga.org/shamisso-adelbert-udivitelnaya-istoriya-petera-shlemilya
Ответить
«Матушка, — сказал я, — тяжелое у вас горе, но Господь Бог возлюбил вас: сильнее всего наказует Он возлюбленных чад Своих».
akniga.org/brentano-klemens-povest-o-slavnom-kasperle-i-prigozhey-annerl

Мать Клеменса Брентано, Максимилиана фон Ларош выступила прототипом Лотты в романе Гете «Страдания юного Вертера», его сестра Беттина стала женой другого немецкого романтика Ахима фон Арнима.
Ответить
Ни врагов, ни друзей
Нам искать не приходится.
И открыт Колизей —
Сатанинская вольница.

16 августа 2022 года
Ответить
Не каждый из читателей восторжен —
Для скептиков ответ имею тоже:
Ни с кем не собираясь состязаться,
Не далека я от харит и граций.
Ответить
Из сказочной поэмы «Флейта Саида» (25-ый трек) по сказке Гауфа, звучащей в 16-ом треке:
К Калум-Беку исполнен презренья,
Внял Аллаху Саид со смиреньем.
Не обрадовав подлого склокой,
Стал ему он слугою до срока.
Ответить
При неимении совести, таланта и интеллекта, Елена тщательно старается найти тех, кто будет вылизывать ей задницу. Для этого использует проверенное средство — Иисуса.)
Ответить
Санта Едит Квам
Печально, уважаемый, что для Вас вершиной исторического наследия является печальный опыт Содома и Гоморры)))
Ответить
Санта Едит Квам
Странный комментарий, непонятно зачем он вообще был написан. Кому он адресован, можно только догадываться, значит не хватает смелости обратиться прямо, может тогда лучше было бы пройти мимо? Отсутствует совесть, талант и интеллект????? Такую произнессенную глупость не хочется даже комментировать. Вообще непонятно на чём это всё основывается. Про остальное, могу сказать что это грубость и хамство, а ещё Санта 🎅.
Ответить
Санта Едит Квам
Так давайте понаблюдаем, к чему приведёт это, воистину худшее в её жизни, решение.:)
Ответить
Санта Едит Квам
Думаю, вам не придется наблюдать долго. Медики, предписания которых я не выполняю, предсказывают мне совсем недолгую жизнь. Это и есть побудительный мотив моего энтузиазма. Я работаю в профессиональной студии за собственный счет, чтобы мои стихи и мой голос могла в будущем слушать моя шестилетняя дочь.
Ответить
Елена Вячеславовна Хафизова
Дорогой исполнитель, не обращайте внимание на диалог выше — это бред. Оба далеки от Священного Писания… Задача  массовой веры и  религии – из «нечеловеческого» или «ниже человеческого»  уровня  и состояния просто  привести человека к самому  себе, как  человеку в  нравственном и социальном смысле и понимании. Это и есть  главная задача… именно на это напирают классики мировой литературы, включая Гауфа и Достоевского (которого упомянул «Епифан…»). Достаточно внимательно послушать Вас и перечитать «Карамазовых» или «Преступление и наказание»… Более того, существует разделение  веры   на  «массовую» (профанную)  и  «совершенную» (сакральную), что зафиксировано в символах Четвероевангелия (на что указывают все символисты и романисты):  Человек, Вол, Лев. Орёл. «Человек»  (символ исполнения  заповедей)  и «Вол»  (символ несения тяжких  трудов), олицетворяют веру массовую  и профанную  (киновию), а  «Лев» (символ победы  над духами злобы) и «Орёл»  (символ раскрытия духовного ума),  олицетворяют веру совершенную и сакральную (анахоретство). Ибо Матфей изображается рядом с Ангелом (Человеком), Марку соответствует Лев, Луке — Телец (Вол), а Иоанна символизирует Орел. Считается, что эти символы берут начало из видения ветхозаветного пророка Иезикииля… В принципе «Священное Писание» практически не содержит вообще сакрального  знания, а является отражением преимущественно социальной доктрины религии с точки  зрения нравственного обустройства общества и общинных отношений между людьми. Это и перекочевало в литературу. И гордая ересь не терпит обличений, не терпит побеждения. От обличений она ожесточается, от побеждений приходит в неистовство. Что мы и наблюдали. Вы во всём правы. Здравия Вам и долгие лета!
Ответить
Евгений
СПАСИБО ТЕБЕ, ЖЕНЯ!
Ответить
Елена Вячеславовна Хафизова
Меня впечатляет Ваше творчество. Искренне благодарен Вам.
Ответить
Елена Вячеславовна Хафизова
Добавлю для друзей, что сама я этим предсказаниям не верю.
Ответить
Елена Вячеславовна Хафизова
У религии есть много свойств, которые безусловно пагубны для разума, души и тела. Сочувствую.
Ответить
Санта Едит Квам
Патогенез непосредственно относится ко времени моего демонизма в жизни и творчестве.
Ответить
Елена Вячеславовна Хафизова
«Демонизм» проистекает из той же системы заблуждений, что и религиозная «праведность». На то она и «дуальность», чтобы раскачивалась от «минуса» к «плюсу» и обратно до бесконечности. Пока и нервная система и физический организм не пойдёт вразнос.
Но имелось в виду несколько иное.
Религии являются «придворными» организациями. Находящимися в подчинении того или иного «истэблишмента» и неразрывно с ним связанными. Поэтому ничего, кроме рабского смирения, подчинения и непротивления государственным структурам они и не могут исповедовать и предложить.
Если государство нездорово, то нездорова также и религия, его представляющая. Теми же недугами. И теми же «целебными свойствами» обладает.
Значит нездоровы будут и те, кто этому следует.
И переход «от демонов к ангелам» ничего не решает и не меняет. Это как «ходьба одной ногой». Т.е. по кругу.
Хотеть же передать такую «систему» потомкам — подарок, мягко говоря, сомнительный.
И кому бы человек в таком положении не молился, он обречён молиться лишь государству.
Ответить
Санта Едит Квам
akniga.org/hafizova-elena-poeziya Из комментариев к книге можно понять мое отношение к этим вопросам. Треки 54 — 61 и 220 — 230 содержат самые актуальные стихи.
Ответить
Елена Вячеславовна Хафизова
Благодарю! Надо послушать.
Ответить
Санта Едит Квам
Начните с 220 и 221 треков — это непосредственный ответ на обвинения в конформизме. А с этими взглядами Михаила Ардова на РПЦ я согласна akniga.org/ardov-mihail-so-svoey-kolokolni
Ответить
Елена Вячеславовна Хафизова
Разум опирается на то, что ему «известно». А известно ему то, чем с детства промывали мозги.
«Информация» полученная из десятых рук, неизвестно кем и для чего привнесённая.
В этом не может быть никакой «правды».
В шахматах тоже есть «белые» и «чёрные». Кто-то играл за «чёрных», потом за «белых» начал играть.
И вот играет он за «белых». Это нормально. Игра.
Плохо будет, если такой игрок решит, что играя за «белых» он не только вылечится от всех болезней, но и попадёт в «рай».
А ещё плохо, если он почувствует себя великим шахматистом и решит, что в мире нет ничего важнее этих шахмат.
Тогда этот его «разум», который в спящем состоянии «порождает чудовищ», может так обставить ситуацию, что «самое время помирать». Чего делать, конечно же, не стоит.
Ответить
Санта Едит Квам
Я верю в Христа и прославляю Его стихами с 12 лет, а в юности пережила недолгий период демонизма. С медиками же впервые в жизни столкнулась всего полтора года назад — и вышла из этого столкновения еще более верующей в Христа, а не в человеческий разум.
Ответить
Елена Вячеславовна Хафизова
А Он знает о том, что вы его прославляете? И зачем его прославлять, если наш мир в таком бардаке?
Я, например, думаю, что за бардак ответственны люди и никто другой.
Но будь я «верующий», я был бы обязан считать, что всё это происходит с «согласия и попустительства бога».
И это неминуемо привело бы меня к какому-нибудь «демонизму».
Хотя насчёт врачей вы правы.)
Ответить
Санта Едит Квам
Он знает. И Он Сам был распят на кресте — вот какой это Бог.
А оплакавшей Его Матери «оружие прошло душу», как в гумилевских стихах:

«Ничего я в жизни не пойму,
Лишь шепчу: „Пусть плохо мне приходится —
Было хуже Богу моему
И больнее было Богородице“.
Ответить
Елена Вячеславовна Хафизова
Гоголь вот жил не тужил. Пока его не начали стращать «демонизмом». Впрочем решайте сами, в чём видеть источник проблем. Успехов Вам!)
Ответить
Санта Едит Квам
Рада, что Вы изменили свое первое мнение обо мне. Спасибо за оценку стихов!
Ответить
Елена Вячеславовна Хафизова
Всегда Пожалуйста.)
Ответить
Санта Едит Квам
этого постращай-я от его книг сам скорее поседею)))
youtu.be/ib5qgDv5x0k?t=998
Ответить
Санта Едит Квам
ну мало ли зачем нужно прославлять-тем более если мир в бардаке, а человеку свойственно находить что то хорошим.
люди сами виноваты в Зле? ну и чудно! ну в том смысле хорошая мысль, живя с которой надо стараться оное зло не плодить-с чего вы взяли что это как то противоречит желанию христиан?

А ты представь, что этот мир
никто не создавал.
Торчит какой-нибудь кумир —
Перун или Ваал.
Его уста обагрены,
прищур неумолим —
и никакой на нём вины
за то, что мы творим.
©
Ответить
Евгений Бекеш
«C чего вы взяли что это как то противоречит желанию христиан?»
Это противоречит их поступкам и всей их истории.
А их «желания» никому не интересны.
Цитата ваша не в тему.
Ответить
Санта Едит Квам
ну чудеса! так под христианами 2000 лет-лежала область-где люди выковали современную цивилизацию
воистину вся такая история)))
или будете задвигать победу вопреки? я думал это только Сталину-такая участь… а значит и Иисусу тоже?))
Ответить
Евгений Бекеш
Идите лучше к доктору. Там пропишут вам «чудеса».:)
Ответить
Санта Едит Квам
чудеса не прописывают-глупый вы человек))
Чудо-неповторимо и уникально. рецептов у него нету.
а еще оно как правило-страшно

По дереву дрожь осужденья прошла,
Как молнии искра по громоотводу.
Смоковницу испепелило до тла.
Найдись в это время минута свободы
У листьев, ветвей, и корней, и ствола,
Успели б вмешаться законы природы.
Но чудо есть чудо, и чудо есть Бог.
Когда мы в смятеньи, тогда средь разброда
Оно настигает мгновенно, врасплох.
© Пастернак

" По-вашему, все в мире – лохотрон, кроме голого материализма? Так, Николь?
— Да нет же… Уф, Борис, сразу видно, что вы – переводчик, а не писатель. Только без обид, ладно?
Он кивнул и девушка продолжила:
— Есть материализм, и есть чудо. Материализм – он как машина. Правильно включил – и заработало. А чудо уникально. Без плана и рецепта – бемц и что-то происходит. Любовь с первого взгляда. Или скала похожая на медвежонка-панду. Это же понятно, правда?
Борис снова кивнул.
— У Баронцева в «Крыльях судьбы», — продолжала Николь, — уже мертвый пилот сажает тяжелую машину с пассажирами на лед залива. Ежику понятно: это — чудо, оно уникально, бесполезно пытаться его повторить. И, опять же, у Баронцева в «Их последнем слове» тупорылый коммерсант идет к такому же попу с крестом на пузе и тот ему дает рецепт чуда. Стандартно, как таблетки от поноса. Типа, покайся, сын мой, постучи лбом об пол, и будет тебе счастье. Ну, чувствуете разницу?"© Розофф
Ответить
Евгений Бекеш
«Мистический бред»? Неинтересно это.
Также и прекрасная барышня. С 12 лет в это вляпалась. «Прославляет». Случай трудный. Но остановиться никогда не поздно.
Ответить
Санта Едит Квам
мистику то вы где увидели?))
хотите хороши мистические работы порекомендую?
вы бога способны представить-только мистически магически?
беда)) даже в Средние Века-как только его не представляли:

Будет ныне учрежден
наш союз вагантов
для людей любых племен,
званий и талантов.
Все — храбрец ты или трус,
олух или гений —
принимаются в союз
без ограничений.

«Каждый добрый человек, —
сказано в Уставе, —
немец, турок или грек,
стать вагантом вправе».
Признаешь ли ты Христа, —
это нам не важно,
лишь была б душа чиста,
сердце не продажно.

Все желанны, все равны,
к нам вступая в братство,
невзирая на чины, титулы, богатство.
Наша вера — не в псалмах!
Господа мы славим
тем, что в горе и в слезах
брата не оставим.

Кто для ближнего готов
снять с себя рубаху,
восприми наш братский зов,
к нам спеши без страху!©
Ответить
Евгений Бекеш
С вагантами как-то не совсем понимаю, они здесь причем? Это ведь поэзия трубадуров.
И ещё вы упустили окончание этого стихотворения, там вроде как одобряют алкоголизм.
Ответить
Tom Cat
почему именно алкоголизм? это зависимость-одобряется употребление алкоголя
ну я и сам того)) а уж студентом)))
а причём? ну это средние века и это христианство
по Санта Едит Квам все христиане заняты одним))
Ответить
Евгений Бекеш
Вы, что ли, «христианин»? Тогда идите исполняйте, что вам «бог рекомендуе». Убийства предотвращайте, воровство и т.д. А если вы этого не делаете, значит не «христианин».
Ответить
Санта Едит Квам
я атеист
но да не убиваю, не ворую и много еще чего неделаю/делаю
с какого перепугу если я не христианин я должен наезжать на христиан?
я и не ученый-а науку уважаю
я и не художник
я и не писатель
Ответить
Евгений Бекеш
Вы, как следует из ваших постов, постоянного тут зависания и болтовни бесцельной, Специалист по просиживанию штанов.
Почитайте Ивана Петровича Павлова «Об уме вообще, о русском уме в частности». Многое о себе узнаете.
Ответить
Санта Едит Квам
ну досуг уважаю да
развлечения у меня сложные-включающие посещение многих мест, и выслушивания многих людей
культурная столица Питер -к счастью рядом))
а вас я вынужден записать в легион. нет ни тот «Имя вам» а просто крупный контингент
ну устал уже говорить что я-себе НЕИНТЕРЕСЕН))
я не секунды не потрачу на такую ничтожную тему
Ответить
Евгений Бекеш
Так Елене многоуважаемой с «друзьями» вроде вас и врагов не надо. От таких и дьявол бы шарахнулся, если б даже существовал. Как Ника Турбина была такая. Все ей поддакивали. А с «религией» было б ещё интереснее.
Ответить
Санта Едит Квам
ну шарахающийся с дороги дьявол-это очевидный плюс, если б даже существовал
а Елена отличные книги озвучивает
вы тут один с какой то мистикой пришли))
Ответить
Евгений Бекеш
Неужели? Каков ведь подлец!:)
Такой есть Боб Дилан. Может слышали. Большой «нонкомформист». Как то он решил, что «уверовал». И к фанатам своим обратился, что всё раньше было от дьявола. А теперь он покаялся и «благую весть» им будет несть. На что фанаты эти ясно заявили:«Ты с этим завязывай. Давай нормальное что-нибудь.»
После чего религиозность Боба Дилана как рукой сняло. И больше он такими глупостями не страдал.
Ну а если б эти его фанаты были другие. И сказали бы:«Ну раз Боб уверовал, значит надо и нам. Да и по телевизору твердят то же самое.» Тогда бы и закончился этот Боб быстро и неминуемо. Если не физически, то «духовно».
Ответить
Елена Вячеславовна Хафизова
«Суров ты был, ты в молодые годы. Умел рассудку страсти подчинять. Учил ты жить для славы, для свободы, Но более учил ты умирать.»
Некрасов.
С некоторой ностальгией вспоминаю те времена, когда и батюшка по телевизору не раздражал, и слово «духовность» не означало чего-то однозначно лживого или, в крайнем случае, глупого. Но эти времена давно прошли.
А сейчас, если некто употребляет слово «бог», это или шарлатан, или лжец или дурак.
Дело тут не в «конформизме». А в том, для чего существует такое не самое распространённое слово — «контринициация». Т.е. антипод слова «инициация», «посвящение».
Ну и Кинчев, вами упомянутый, яркий тому пример. Глупец был тот, кто таким людям верил.
А ещё глупее те, кто продолжает им верить.
Так что Некрасов прав, если в таком плане.
Жить такие люди не учат. И даже сами не знают, как. Зато учат умирать.
В этом и заключается «демонизм», если это слово употреблять в контексте обозначения некоего «зла». Но никакого реального выхода из такой «системы» не наблюдается. В ней можно только страдать и умирать. Ещё болеть.
А «конформизм» и «нонконформизм» успешно друг в дружку перетекают. Поэтому между ними нет никакой существенной разницы и чёткую грань провести невозможно. Всё это, как писал один автор:«Фигуры перед зеркалом».
Ответить
Санта Едит Квам
Ни «молитвой государству», ни «молитвой государствам»
такие стихи назвать невозможно.

ОККУПАЦИЯ

Вот тут-то и ясно становится вдруг:
Не тот православный, кто гнется покорно,
А тот, кто восстанет, когда его друг
Неправою волей повержен позорно.

17 ноября 2021

ПИР

Стократ ужалена свобода,
И продолжает страшный пир
Среди когтей зловещих кодов
Мумифицированный мир.

18 ноября 2021

Счастлива находиться среди таких безумцев, по вашему определению, как Николай Гумилев, Государь Николай Александрович и святой Николай Мирликийский.
Ответить
Елена Вячеславовна Хафизова
Стихи замечательные. Но вы разве не заметили, что уж лет 100 поэзия в этом мире не влияет, за редчайшим исключением, ни на что? А если и влияет, то только с приличным музыкальным сопровождением? Точнее наоборот. Приличное поэтическое сопровождение иногда усиливает эффект от хорошей музыки.
А перечисленные вами люди, не самые выдающиеся в истории, характерны тем, что уже давно мертвы.
И вам находиться среди них торопиться не стоит.
Ответить
Санта Едит Квам
как и у всего в этой жизни
наверное для этого и нужны разум, душа и тела-чтобы избегать одних свойств явления и обращаться к другим
в исследованиях доктора Менгеле тоже не наука виновата а он сам?

«Совершенно справедливо, – отвечал храмовник, рассмеявшись. – Мои обеты не позволяют мне любить, ну и что с того, зато защитники Соломонова храма могут позволять себе утехи, воспетые вашим мудрейшим царем Соломоном.
– Если ты только затем читаешь Библию и жизнеописания праведников, – сказала еврейка, – чтобы находить в них оправдание распутству и беззаконию, ты повинен в таком же преступлении, как тот, кто извлекает яд из самых здоровых и полезных трав.»© Айвенго
Ответить
Прямой эфир скрыть
Jane Pesle 12 минут назад
Класс, всем любителям Лавкрафта к прочтению обязательно!
serg cemenov 21 минуту назад
Попробовал слушать на 1.25 — всё равно, противно… Облом… Может, попозже, бумажную версию попробую… А пока, лучше...
Иван Мостяев 22 минуты назад
Нудятина, если честно
Епифан Ух 49 минут назад
И почему он в такой майке? Разве дети должны быть в таких майках? :)
Роман Панков 50 минут назад
Начинаем выкладывать здесь. Выкладка на Boosty (ссылка в профиле, уровень подписки 2) на сегодня значительно...
JIOM 59 минут назад
Путешественники? Завоеватели, колонизаторы, грабители…
Алексей Петров 1 час назад
По началу не интересно но когда начинается срыв все интереснее и интереснее всем советую
mebel.chernov chernov 2 часа назад
Да.Действительно так это и есть
Маруся С. 2 часа назад
Вот это настоящая литература! Прекрасно написано, великолепно прочитано
galina_terehina 2 часа назад
Тяжёлая история, чтец замечательный
shagali 2 часа назад
Вы умница. Замечательно интонируете, очень атмосферную музыку на фон подобрали… Ради того, чтобы оставить Вам...
Санта Едит Квам 2 часа назад
Армения «поддерживает». И то «негласно». И по понятным причинам. Больше никто. Ни один, даже очень маленький, народ.:)
САНЯ КАБАНОВ 3 часа назад
Пипец хоть плачь(два чтеца, один на фоне музыкой мозг засерает, другой тараторит)… После таких классных книг с такой...
Татьяна Новакова 3 часа назад
Согласна! Слишком перегружена именами, фамилиями. Порой кажется, что написано одно и то же. Для меня оказалась...
Ахиней Строгий 3 часа назад
«Курящая мать никогда не станет отцом ( а… могла бы ) » В.Степанцов. И данная работа к шедеврам литературы (кроме...
КУЛЬТУРНЫЙ ШОК Реакция русского обывателя на рассказ «Глупый француз» предсказуема. Прочитав или прослушав...
den7 4 часа назад
Вы считаете, что в СССР всё-всё были докторами… Да, жаль смайликов нет. Улыбнули.
Мария Асман 4 часа назад
Великолепное прочтение, огромное спасибо чтецу!
Виктория 4 часа назад
Книга отличная, хороший язык и хороший юмор. Чтец тоже хороший, но нужно поработать над правильным ударением в...
Vlada Shapkina Kizilova 4 часа назад
Прочитано хорошо. Но почему то та4 тяжело слушается. Не понимаю в чем дело. В переводе что ли.
Эфир