Книга
Эфир
Мы используем cookies для удобства и улучшения работы. Используя сайт, вы принимаете их использование. Подробнее
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть
Автор
Исполнитель
Длительность
27 минут
Год
2025
Описание
Новая запись замечательного рассказа об утраченном Детстве и подмене настоящих Ценностей чем-то искусственным и фальшивым.

Музыкальное сопровождение — Гендель «Позволь мне плакать» и Сибелиус «Печальный вальс».
Исполнитель в социальных сетях
Поделиться аудиокнигой

110 комментариев

Популярные Новые По порядку
Этакий вариант Доктора Фауста…
Ответить
Анна
Возможно. ) Однако, есть весьма существенное отличие. Фауст до встречи с известным персонажем был съедаем скукой и тоской, говоря современным языком — был выгоревшей личностью, с неудовлетворённой, опустошённой душой, стоящей на грани суицида. Тогда как герой этого рассказа, напротив, счастлив и наполнен жизнью с избытком. Красть у Фауста по сути и ничего, и все мнимые блага ему — разве что за «последующую отработку», в кредит. Здесь же, наоборот, с души снимается та самая «пенка, со свежесваренного варенья», забирается полнота несознаваемого счастья.
Ответить
little lamplighter
ну вопрос времени и места -дискуссионный))
все происходит во сне, т.е. в текущий момент
Ответить
Евгений Бекеш
Это всё происходит, на самом деле, вне времени и пространства, в параллельной реальности, так сказать. ) Хотя какие-то цифры здесь всё же и присутствуют (скажем, 40 лет или 1р.35 коп., или телефон 0800-111111) но они играют условную, вспомогательную роль, или вовсе никакой не играют )
Ответить
little lamplighter
ну ГГ во сне сумел проделать эксперимент по толерантности к токсинам, когда птицу постепенно приучали к ядовитой среде, и она там жила, а если сажали свежую птицу сразу умирала.
ГГ сам себя выдрал из прошлого и сразу швырнул в реальность текущую.
слышал от ряда критиков что Кин-дза-дза пророческий фильм, про эксперимент на туже тему
Ответить
Комментарий закреплен пользователем little lamplighter
botsman2023
26
Щемящая ностальгия по прошлому, когда все или почти все было натуральное, наивное, вкусное. Мне тоже часто снятся Загородный, Марата, Разъезжая и так хочется купить калейдоскоп, как в детстве, это в моем то возрасте
Ответить
botsman2023
Тоска не по прошлому, а по детству. Если бы у вас сейча оказался бы в руках этот калейдоскоп, то я уверена, кроме щемящей тоски он бы ничего не вызвал.
Ответить
Bracha
Я бы сказал: тоска по утраченному первозданному состоянию, которое где-то в прошлом. Потерянный рай, проще говоря. Наше детство, хронологически тоже связанное с прошлым, — это по сути отголосок, образ того подлинно-искомого. И калейдоскоп (как игрушка) ценен не сам по себе, а как очень точный образ, модель особой способности нашей души видеть совершенно иной — живой переливающийся, многомерный мир. Именно её, эту способность, и украл «козлоногий» (ну вот, и в этой теме о козлах вспомнили :)) )
Ответить
little lamplighter
Вот именно, потерянный рай. Ощущение полноты бытия, чистоты, уверенности в благожелательности мира, яркость красок. Я уже и забыла, когда перестала чувствовать боль от потери этого рая)) Возможно, что и сегодняшние дети живут у своем раю, но мы отказываемся это понимать, потому что антураж не тот, который был в нашем детстве.
Ответить
little lamplighter
козлы любят возле машин и Маргарит тереться "" Козлоногий почтительно осведомился у Маргариты, на чем она прибыла на реку. Узнав, что она явилась верхом на щетке, сказал:
– О, зачем же, это неудобно, – мигом соорудил из двух сучков какой-то подозрительный телефон и потребовал у кого-то сию же минуту прислать машину, что и исполнилось, действительно, в одну минуту."©
Ответить
botsman2023
Спасибо Вам большое за Ваш отзыв! Возраст — это очень условное понятие, которое полностью исчезает в лучах Вечности. Душа, ищущая свой утраченный Калейдоскоп, вечно юна, свежа, подвижна и прекрасна.
Ответить
мне вот интереснее почему в рассказе нет отца. можно предположить что то фредистское, или продумать про неполную семью автора))
но если оценить как замысел сюжета, то можно вспомнить, что Родина-женского пола, а любовь к родине-патриотизм, мужского (от латинского отец).
ГГ-мужское начало, среда рассказа-женское. и женскому никаких претензий нет
а вот ГГ душу то продал, а сестра даже не упрекает (что ж ты меня не сберег), а утешает.
Ответить
Евгений Бекеш
Я тоже без отца рос, поэтому воспринял такую обстановку как вполне естественную ) А сестра (ГГ) и в детстве его лишь утешала и не упрекала. Предлагая игру и выбор. В рассказе её Рита звали, а по сути надо бы назвать — Любовь. (Хотя, к слову сказать: "«Маргаритос» «жемчуг» – один из эпитетов богини красоты и любви Афродиты")
Ответить
little lamplighter
в действе то не за что упрекать было… а тут кто ее довел до такого состояния продав Калейдоскоп?))
Я тоже без отца рос-поэтому обратил внимание))
Ответить
Евгений Бекеш
Она, видимо, тоже что-то продала ) Не случайно ж названа была продавщицей ) Возможно, ту самую пенку, со свежесваренного варенья )
Ответить
little lamplighter
не думаю. тут все суть взвалить всю вину на одного
Ответить
Евгений Бекеш
Согласен. ) Любовь вообще замечает лишь свои ошибки, и записывает всю вину на себя. Поэтому, даже если сестра что и продала, ГГ этого не видит, и считает, что виной всему — его собственное решение. Виной не только того, что коснулось сестры, но и вообще всех этих «козлиных» перемен в мире. Эффект бабочки, так сказать )
Ответить
little lamplighter
да эффект бабочки, или какая то известная история про мальчика в южной Америке, который сломал палку когда шалил, и тут как раз началось солнечное затмение. и мальчик рыдая пытался чинить палку))
Сестра, явно добавлена, для усиления ужаса сотворенного, сначала видеть что сделал с миром, потом все сузилось до самого близкого
Ответить
little lamplighter
Я думаю о Маргаритос автор не знал… ))
Ответить
12strun
Возможно, и не знал. Это уже мои «надстройки». Как говорил Евгений — мои «синие занавески». Единственное в чём моя уверенность (и здесь моя позиция принципиально расходится с Евгением), что произведение это автобиографическое (по крайней мере, в его воспоминательной части), и, стало быть, сестру автора на самом деле звали Ритой. То, что это не вымысел, вполне очевидно для меня из другого рассказа этого автора: «Разговоры ни о чём на питерской кухне» — samlib.ru/f/fridman_j_i/petersburgerkitchenstories.shtml
Единственное — я думал, что автор уехал в Израиль, но уехал он на самом деле в Германию (где для евреев тоже льготная программа переселения). В рассказе много интересных и забавных политических и даже библейских рассуждений, но так как это всё происходит в довольно чуждой для меня атмосфере кухонных пьянок, погрузиться мне в этот рассказ не удалось, и я ограничился лишь частичным ознакомлением.
«Подвыпившие собеседники часто хватаются за глобальные и сложные темы, которые они просто не в состоянии решить. Перебивают друг друга, перескакивают с темы на тему, забывая с чего начали. Все эти недостатки будут свойственны и моей повестюшке. Что пардон, то, извините, пардон. Но ведь в конце концов я и пишу о разговорах ни о чём на питерской кухне. Разговоры без начала, без конца, прерываемые паузами на выпить и закусить, рождающиеся спонтанно и спонтанно же умирающие. Так что..»
Ответить
Евгений Бекеш
И что это вас тянет в бездны мистики и психоанализа? Отца нет, потому что умер. Это послевоенное поколение. Или погиб на войне, или умер от ран. И ничего он не продавал, а просто вырос и потерял одну душу, первоначальную, а вторую не смог найти. Все при взрослении попадают в эту ловушку, но многие отказываются искать из нее выход.
Ответить
Bracha
ага погиб на безымянной высоте)) человек школьник в СССР и 40+ в современности.
это поколение Y «потурённые» как и у меня, как меня может тянуть на психоанализ, если я начинаю пост словами, что не буду толковать по фрейду-знаете одна вы
а что до взросления, почитайте Питера Пэна, Маленького принца и т.п.
не мучайте душу и не тяните сову на глобус))
Ответить
Евгений Бекеш
Ну, я была школьница в СССР. Послевоенное поколение. У моего мужа 1948 года рождения отец умер через несколько лет после войны. И я вас не посылаю читать книжки и не даю советы, что делать с совой
Ответить
Bracha
еще раз и побуквам: Поколение «безотцовщина» оно же «дети войны» своей буквы не имеет, и ему сейчас сильно за 80 лет.
ГГ был бы дряхлым стариком, с текущем времени, а не усталым пожившим мужчиной.
в рассказе описано поколение Y такое как мое поколение-у нас уже бабушки и дедушки были фронтовиками
Ответить
Евгений Бекеш
Я не про поколение говорю, а про людей. И откуда у вас сведения о возрасте автора? И когда был написан рассказ? В общем, как обычно, болтовня
Ответить
Bracha
о господи! причем тут автор? авторы пишут даже про древнюю Грецию, про тех кому сейчас тысячи лет было бы.
я про возраст ГГ!
«Это был нe апрeль, это был скорee отвратитeльно душный июнь. Козлоногая сволочь умудрилась украсть у мeня сорок днeй. Проходя мимо какого-то магазинчика я увидeл свое отражeниe в витринe и понял, что у мeня украли нe сорок днeй, а сорок лeт.»
это видели в рассказе? да тут все плавает слегка -можно понять что герою в наши дни 40 лет а можно возраст школьника плюс 40, т.е. 10+40=50 лет. ну так не беда рассказ вышел в 2018 году.
прилучаем год рождения героя от 1968 года до1978 года! (1978 вероятнее не потому что я сам 79го а потом что +10 в 1988 году да крайне редко! в СССР но мелькать стали иномарки)
но возьмём 1968 год. объясните мне пожалуйста как его мог зачать погибший на фронте (в 1941-1945) отец? жду с нетерпением
Ответить
Евгений Бекеш
Что вижу, то вижу, а ваши углубления мне кажутся искусственными. И пишу то, что думаю. Вы пишете то, что вы думаете. Но почему вы при этом так возмущаетесь и хамите? Не стоит.
Ответить
Bracha
нет. исходно ситуация такой и была -вы написали что думали, я написал что думал.
но потом вы пришли ко мне и начали объяснять, что я думаю неправильно.
я не против, только вот мои возражения вы объявили возмущением и хамством.
стоит.
тем более я отлично вас знаю, и понимаю ваши мотивы
причины вопля «это тоска по детству а не прошлому» мне понятны))
Ответить
Евгений Бекеш
Ну так от рака умер, какая разница. И, кстати, рассказ размещен в интернете в 2002.
Ответить
Bracha
когда нет никакой разницы, люди как бы вот просто помалкивают, им банально не интересно.
а вы упорно рожаете какие то версии, причём в стиле бытового реализма.
да я и без вас знаю что неполная семья -это нормально в любое время. я сам в такой вырос. но перед нами блин худ. рассказ.
в большинстве случаев авторы там все продумывают-не знали?
да есть обратный синдром он называется «синие занавески». это когда читатель начинает наполнять каким то своим смыслом-то что автор поставил мимоходом не задумываясь. анализ худ. произведения-всегда балансирует между «вскрыть задумку автора» и «на придумывать отсебятины»
вот я решил, что это не случайно и озвучил свой вариант.
мне правда непонятно, за что я должен сначала слушать и разоблачать какой то бред про отца-фротновика. а теперь принимать более реалистичную версии гибели от рака
дальше отца машина собьет?
кстати умер отрака-тоже бред, это бы сказалось на ГГ-и его детский райский мир-не был бы таким. а вы же за понимание рассказа в этом ключе топите?)))
надеюсь до искусственного осеменения вы не дойдете))
Ответить
Евгений Бекеш
Вы мне предлагаете помалкивать?. Вы правы. Я ошиблась, ответив вам. Больше не буду
Ответить
Bracha
с важной поправкой-«при отсутствии разницы»
я и сам так же поступаю. вот мне без разницы носит синюю футболку или зеленую
я об этом-ничего и не написал.
вам все равно по чему там нет отца? ну и чего тогда из переживались?
Ответить
Bracha
Папашка, скорее всего, просто ушёл к другой бабе, нашёл помоложе и покрасивше 😁
Ответить
Лизавета Иванова
ага! не травмировав сына…
Ответить
Евгений Бекеш
А почему вы решили что не нравмировав? На лицо некоторые психологические проблемы.
Ответить
Лизавета Иванова
что то я проблем не заметил.
а вот ощущение мира-как счастья очень даже заметил
Ответить
Евгений Бекеш
Вы многого не замечаете, товарищ Бекеш.
Ответить
Лизавета Иванова
ура-моя любимая оценка, их дают крутые люди
только лохи приводят, например цитаты, текста которые я не заметил))
Ответить
Евгений Бекеш
Охохонюшки, товарищ Бекеш, вы безнадежны 😪 в своём величии.
Прочитайте мой комментарий к этой книге, там я понятно объяснила в чем его психологические проблемы.
Ответить
Лизавета Иванова
ну вы там в психологические проблемы, записали то что ГГ у вас симпатий не взывает, и советское прошлое любит))
ну ясно же клинический сумасшедший.
но увы показать комплексы, которые возникают при уходе отца у ГГ надо-не в финале (там уже вся жизнь прожита), а у ребенка (до встречи с козлоногим)
хотите я вам помогу?)) комплексы у него потом что он счастлив, не смотря на то что в округ репрессии, лагеря Гулаг, и всеобщее рабство!
типичные проблемы неполной семьи))
Ответить
Евгений Бекеш
ГГ, по вашим же подсчётам 40 лет или чуть больше, а это совсем не финал жизни. Именно в этом возрасте и обостряются все те психологические проблемы, которые получает ребёнок в детстве. Мы все без исключения получаем их в разной степени. Людей с совершенно здоровой психикой просто нет.

Как пример из жизни женщин: если отец бросает семью, то девочка, его дочь, получает страшную травму и ей очень трудно построить отношения с мужчиной когда она повзрослеет. Будет пытаться, разочаровываться… искать в воспоминаниях моменты счастья… и скорее всего это будет детство. Возможно и советское, но советская власть тут не причём. Просто так выпало ей.

ГГ получал в детстве огромную любовь и это окрашивало его жизнь в радужные цвета. Он привык быть любимым и тоскует об этом во взрослом возрасте. Могу предложить, что ему критически не хватает любви. Такое бывает. Но он сам не научился любить, получать любовь научился, а отдавать — нет! Кто мог научить мальчика любить своих женщин ( мать, сестру, кого-то ещё )? Только мужчина, отец. Своим примером.
Вот вам и психологическая травма, которая проявила себя во взрослой жизни. И, должно быть, не первый раз. Мы же не знаем историю его взрослой жизни.

Ну а плач о утраченном советском счастье… это сквозит в каждом слове и это уже эмоции автора, взрослого человека: и небо было синее… и трава зеленее… и любили меня…
Ответить
Лизавета Иванова
я имел ввиду финал жизни-в произведении.
какое то обострение психологических проблем, в 40 лет изобретение лично ваше, что хоть как то показать то чего в книге нету.
а еще чтобы показать, то чего в книге нету-вы рожаете какую то ахинею про «Мы же не знаем историю его взрослой жизни» вы что не в курсе. что худ. текст это выдумка?, что никакой взрослой соответственно как детской тоже нету.
есть лишь авторский замысел, но его то вы как раз выбрасываете «это уже эмоции автора, взрослого человека»©
в итоге я чего то в книге не замечаю-потому что там этого нету.
а заметить путем моделированного некого реального человека, которые через призму вашего менталитета-вот так себя ведет, я не могу за тем что не обучен телепатии)))

извините но я обсуждал именно авторский концепт
более считаю это единственный способ анализа произведения.
будь у героя какие то психические травмы, автор бы или прямо об этом написал, либо оставил бы читателю загадки в виде намеков-которые можно процитировать
а через ваш менталитет, лишь тот автор что то сказать может-что лично вас хорошо знает))
Ответить
Евгений Бекеш
Не психические проблемы, а психологические. Спросите у ИИ какая разница.
А насчёт моей " ахинеи"… даже слов не подберу… Как же вы читаете художественные произведения без моделирования образа главного героя? Вот сколько буковок автор в книге написал, вот столько вам и положено информации? И никаких ассоциаций у вас не возникает? Если так, то какой смысл вам вообще читать художественные произведения? Вам, я думаю, вполне достаточно схем, цитат и ссылок. 🤣🤣🤣
Ответить
Лизавета Иванова
вот так и читаю, герои книг для меня носители идеи (идей) автора, а не личность которую надо моделировать.
нет есть авторы, у которых вторая (первая?) профессия -это психология.
тот же Суржиков, там рассматривая арку персонажа, можно моделировать личность
но опять же чтобы понять замысел автора, а не чтобы открестится от того, что тебе зубы от злобы сводит)))
Ответить
Лизавета Иванова
На мой взгляд, Лизавета, здесь нет акцента на именно «советском» счастье. Из другого рассказа автора — samlib.ru/f/fridman_j_i/petersburgerkitchenstories.shtml — вполне очевидно, что он точно не был ярым поклонником советского строя, ну уж а к Сталину и вообще питал весьма близкое для меня отношение — всё это довольно красочно описано там во второй главе.
Как я уже говорил выше, здесь «тоска по утраченному первозданному состоянию, которое где-то в прошлом. Потерянный рай, проще говоря».
Где Детство — его отголосок, проекция. Это скорее атмосфера характерного времени, без привязки к какому-то политическому строю. Строй, может быть и играл здесь некоторую роль, но вторичную. Такой рассказ мог бы написать и какой-нибудь мальчик из Америки годов 40-х — 50-х. Когда не было там ещё никаких сексуальных революций, «когда небо было голубее, солнце ярче, а жизнь гораздо проще и свободнее». Хотя, мне кажется, что такого рассказа там всё равно бы не получилось, что всё это возможно было только в этом «Дворе, в который выходили наши Окна в огромной коммунальной квартире» :)
Ответить
Лизавета Иванова
И это бывает.
Ответить
Евгений Бекеш
Евгений не знаю как ты смотрел и где в сети, но рассказ впервые опубликован в 2002г, новая редакция в 2009 была…
Ответить
Alex
о типо изобразил работу мозга))а можно как то более продуктивно изобразить?
2002-40=1962
2002-50=1952

ну расскажите про то как отец что погиб в 1941-1945 зачал героя в 1952 м
или вы на клавиши нажимали ради самого процесса?
Ответить
Евгений Бекеш
Евгений другую арифмеНтику приведу

На сайте с 16 мая 2016
Прослушано книг153
Комментарии 8785

Вопрос — как пользователь не слушая книг (возможно он их и читал), пишет по ним такое количество отзывов?!
Ответить
Alex
ну попробуйте понять хоть это. задача безусловно сложная…
Ответить
Евгений Бекеш
Вот- вот везде вы ищете сложности, даже там где их нет.
Ответить
Alex
Если это в мой адрес, то прежде всего, спасибо за внимание. Объясняю — многие книги, которые я встречаю на этом сайте, я действительно предпочитаю читать глазами. С аппликации или в интернете. Потому что вообще я лучше воспринимаю зрительно.
Ответить
Alex
А, я думала это обо мне🤣🤣🤣
У меня тоже не так много книг прослушано)))
Ответить
Bracha
а типично описанный Сатана-это видимо мистика
но да ведь герои с замаскированными копытами и рожками, типичны-для произведений о проблемах взросления))
не для искушения же дьявола вводить))
Ответить
Евгений Бекеш
Типично описанный искуситель- это отражение литературного образа. Человек уже взрослый, читал разную литературу, видел картинки, фильмы. Ему снится сон. Это не в самом деле он встретился с Сатаной. А вы что подумали, ему он в самом деле явился?
Ответить
Bracha
спокойно! на самом деле ничего не происходило, весь рассказ -выдумка. это в целом нормально, для худ. литературы)) тут что сон что Сатана-один слой реалистичности.
если же в рамках рассказанной истории, то сон как и Стана столь же метафоричен, там подчеркивается-что сны цветные лишь у шизофреников, а тут ГГ чувствует вкус и запах))
в рассказе отсутствует реалистичная ось, со сверкой достоверности.
он намеренно построен так, чтобы мы не знали, что и как на самом деле произошло. но это лишь повышает градус сего сюжетных смыслов
тех самых смыслов-которые вы безжалостно, ломаете я яростных попытках натянуть сову на глобус под лозунг " а давайте дружно по ностальгируем по утраченному действу"
вот и выходит у вас «ну приснился Сатана взрослому герою, ну и чо такого!» ))
Ответить
Евгений Бекеш
Вау! Сколько страсти и темперамента!
Ответить
Bracha
ну так рассказ предполагает эмоции! я же не спорю вы способны увидеть в этом рассказе лишь составляющую ностальгии по детскому восприятию. вы взяли свои 5 процентов от рассказа и имеет полное право свести рассказ к нему.
но мне то зачем узость спектра восприятия навязываете?
мол и что это вас тянет в бездны мистики и психоанализа?
да не тянет меня никуда я просто разбираю полную идею книги
Ответить
Евгений Бекеш
Я всё же думаю, что этот рассказ автобиографический, и основан на реально бывших событиях и персонажах. Безусловно, художественно обработанный в деталях, но не придуманный. Что, конечно, не исключает наличия в нём нескольких слоёв смысла. И это тоже вполне правдоподобно: достаточно вспомнить сны Иосифа из Библии, где за простыми образами скрывались глобальные явления, которые нужно было понять и истолковать. Но даже и не забираясь так глубоко, даже на самом своём очевидном, простом, ностальгическом уровне — рассказ, на мой взгляд, прекрасен, и очень полезен для сердца человеческого.
Ответить
little lamplighter
ну вот я попробовал понять и истолковать)) я скептически отношусь к возможности существования не придуманных рассказов, жизнь скучна))
если только в рамках литературного приема- псевдодокументализма
ну там «Недавно я узнал, что Печорин, возвращаясь из Персии, умер. Это известие меня очень обрадовало: оно давало мне право печатать эти записки»©
или лит. мистификации, когда автор утверждает что, что общался со своими героями из другого мира))
а Иосифа из Библии конечно очень правдоподобен, примерно как Синдбад-мореход)) про сны правдоподобно скорее у Чехова:
«Через месяц меня судили. За что? Я уверял судей, что то был сон, что несправедливо судить человека за кошмар. Судите сами, мог ли я отдать ни с того ни с сего чужие вещи ворам и негодяям? Да и где это видано, чтоб отдавать вещи, не получив выкупа? Но суд принял сон за действительность и осудил меня»©
Ответить
Евгений Бекеш
Жизнь скучна у продавшего калейдоскоп ) А сон давал прочувствовать то самое, первозданное состояние, когда ничего ещё скучного не было. Вот увидите когда-нибудь, Евгений, и Вы такой сон, и сразу сядете писать мемуары. И в Иосифа библейского тоже заодно поверите )
Ответить
little lamplighter
я не люблю ветхозаветных персонажей: жесткость кровь и обман.
а сны я к счастью вижу каждую ночь-очень яркие, сюжетно интересные, и главное насыщенные позитивными эмоциями)) еще одно док-во что жизнь-скучна)) вот фантазии нашего мозга-иное дело)) книги, фильмы, сны))
Ответить
Евгений Бекеш
Так фантазии мозга как раз и транслируют то самое, допродажное состояние, с той палитрой ощущений, которая раньше была возможна и не только во сне. А Иосиф-то Вас чем обидел? ) Это же не тот, который Виссарионыч был)) Не тот «грузин, которому бы коленки надо вправить, куда надо» ) Этот же и мухи не обидел, напротив, его все обижали, до времени. В.З. как раз для того и написан, чтобы там, под внешним «кровожадным» слоем, исполняющим роль черепашьего панциря, или шубки ежа, искать сокровенные и вполне себе мирные смыслы — то есть, делать как раз то, чем Вы и занимаетесь в этой теме )
Ответить
little lamplighter
не знаю, я как и все державу продал за стекляшки, но об этом лишь на яву думаю)) сны у меня и красивые и очень эмоционально позитивные. с ними только просыпается плохо))
я ребенком мне наоборот жуткие кошмары через день шли))
Иосиф-ростовщик. будучи предупрежден богом, использовал это чтобы фараон как супермироед(кулак) скупил весь Египет
Ответить
Евгений Бекеш
Не ростовщик, а крепкий хозяйственник, грамотный управленец, толковый менеджер )) Тому, Кто ему сны показывал, видней было, в чьих руках тогда нужно было ресурсы сосредотачивать, для общемирового блага всех трудящихся ;)
Ответить
little lamplighter
думаю евреи так себе объясняли почему в Египте земля -в собственности фараона.
а сама история Иосифа-заимстование и адаптация, египетских легенд о сановнике Имхотепе.
в этом нет ничего плохого, эпос всех народов такое содержит
Ответить
Евгений Бекеш
Евгений, Вы вот разбираете скрытые смыслы этого рассказа, уж тем паче должны понимать, что в священных текстах такого порядка применялось «двойное шифрование». На уровне того, что евреи зовут «пшат» там могло быть много забавных вещей, которые абсолютно несущественны. Как несущественно, скажем, то, что осёл, козёл и косолапый мишка и вовсе не могли даже пробовать играть квартет. И лебедь, рак и щука не соединялись никогда в таких забавных триадах. Но вам же совершенно не мешает это считывать глобальные смыслы написанного? Что же Вы тогда к евреям придираетесь? ))
Ответить
little lamplighter
да евреи не виноваты конечно! они даже где то главные пострадавшие. я очень люблю разбираться, в смыслах оставленных нам нашими предками, очень высоко их ценю, и первый осуждает тех-кто подходит к ним с современной моралью. я спокойно потребляю куда как более кровожадную мифологию скандинавов. да и греческая, если ее изучать реальную а не в обработке Куна, ужас еще тот.
евреи традиционно пострадали из за христиан, они обозначив заветы-невольно заставили сравнивать, и сравнение тут сильно не в пользу Ветхого))
Ответить
Евгений Бекеш
Сны — это дороги в другие миры. Вы — везунчик, если сохранили способность видеть их постоянно. Что было самым прекрасным в ваших снах?
Ответить
12strun
самое прекрасное это эмоциональное сопровождение (собственно поэтому сны пересказывать бесполезно) я принимаю участие в великих героических деяниях, всегда ощущая бесстрашие, героизм, являя стойкость и благородство)
в общем все то чего лишен в реале обычный трусливый и мелкий обыватель, такой как я :)
ну а мозг подгоняет мозаику красочных сюжетов со спецэффектами-начиная от сражений крейсеров среди галактик, нашествия каких ни будь мистических чудовищ, или действия тайных мистических обществ))
Ответить
Евгений Бекеш
Ну почему же бесполезно...) Например, когда этим занимается Борхес или Кастанеда… или Милорад Павич со своим Хазарским словарем, то рассказами этими увлекается полмира...)

Некоторые сны, черт знает, откуда берутся 🤷‍♀️
Неужели вы никогда не видели сны, в которых видения не были порождены опытом и знаниями?
Я видела!
Ответить
12strun
Лукьяненко тоже часто рассказывает сны в своем блоге. вот он наверное видит новое. я тоже вижу-но это всегда мозаика из того что читал/смотрел))
Ответить
Евгений Бекеш
В нашем возрасте и в наше время всегда можно подтянуть теорию о том, что мы уже все видели в кино или читали. Я помню себя с 2 лет (всего несколько воспоминаний), а отчетливо: лет с 4-5… у меня в загашнике целый ворох снов, мыслей, размышлений, восприятий и реальных событий.
И потом, дети, стоящие ногами в СССР, росли БЕЗ интернета, огромного визуального потока со спецэффектами, компьютерных игр.
Откуда в свои 5 лет я знала о зомби, упырях и разных фантастических тварях?
Вот названий и терминов, называющих этих тварей, я не знала.
Во сне я удирала от них самыми странными способами. Удивительно, но из раннего детства, я (как и вы) запомнила только только эти странные и пугающие сны.

Вспомните свои детские сны! Или сны в пубертате!

Потрясающе красивые сны у меня наперечет. Да и вообще — сны. Чем дальше, тем меньше их становится. Вот тут я вам, Бекеш завидую. Потому что интересный сон — это еще одна параллельная жизнь.

Наталья Петровна Бехтерева — известный и выдающийся нейрофизиолог, академик РАН, всю свою жизнь исследовала человеческий мозг. Она на весь мир заявила о вещих снах. И не только она.

Поэтому сны — это бонус, неизвестно кем данный нам, к этой жизни. Я бы не стала сводить все к шалостям левого полушария и коллективному бессознательному...)
Ответить
12strun
Согласен с Вами! В детстве тоже были причудливые, особенно страшные сны, которые никак не могли быть взяты из окружающей реальности. Евгений прав лишь частично: мозг, конечно использует кусочки мозаики из прочитанного/увиденного, структурирует их во сне, «дефрагментирует» — всё это так. Но есть нечто и «не от мира сего». А для этого надо признать/допустить существование этого, другого мира. Вот здесь, мне кажется, у Евгения и проблема. Он мыслит исключительно в парадигме земной реальности. Хотя во сне вполне себе наслаждается и восхищается иными мирами. Но его левое полушарие, проснувшись, сразу садится всё раскладывать по полочкам и находить здесь исключительно земные следы.
Тоже люблю читать о снах. У Вадима Ротенберга мне нравится вот это: www.vsrotenberg.rjews.com/book.htm
Ответить
little lamplighter
В детстве у многих бывают очень страшные сны. Действительно как отметила 12 струн, дети которые росли до телевидения, никак не могли почерпнуть свои кошмары из того что видели наяву. Страшные сковывающие ужасом сны, а иногда и полет, освобождающий, прекрасный. А с возрастом это просто уходит. Во многом заменяется именно впечатлениями, полученными во время бодрствования, или странные сочетания впечатлений, опасений. Но иногда вдруг в это месиво прорывается что-то значительное.
Ответить
little lamplighter
А феномен повторяющихся снов?
У меня был период длинной наверное лет в 15-20, когда с завидной регулярностью я видела один и тот же сон. С небольшими измененными деталями. Например, по мере взросления и развития навыков, я действовала исходя из этого.
Это было наводнение. Страшное цунами и наводнение… и я всегда пыталась отчаянно спасти не только себя, но и других: бегите отсюда!.. забирайтесь на крыши высоких зданий!.. А на меня не обращали внимания — я же ребенок! И всегда видела последствия: плывущие обломки и трупы.
По мере взросления, сон менялся только в том, что к моим словам начинали прислушиваться… но это все равно были единицы.
Ответить
12strun
Это прекрасное изменение!
Ответить
12strun
О, это да! Тут уж совсем нельзя свести к какой-то механической работе по сборке из готовых кирпичей. Это самое настоящее таинство, глубокое и сакральное… Мне очень нравятся стихи Катюши Сполитак. Она их писала в возрасте 8 — 13 лет, ( потом стихи фактически пропали, сначала став совершенно другими, рациональными, взрослыми) И это совсем не та мрачная поэзия, какая была у Ники Турбиной. Здесь — просто поток света… У Кати многое посвящено именно детским снам. Если будет желание, послушайте, особенно с 15-й минуты — akniga.org/spolitak-katya-serdechko-motylka Качество записи, правда, так себе, всё хочу перезаписать… но уж как есть пока…
Ответить
12strun
Вот вы описали повторяющийся сон. А у меня был сон единственный раз, лет в 14. Но запомнился в мельчайших подробностях. Я стою на пригорке и передо мной город, люди идут,, машины едут. На небе облачка. И вдруг я вижу что одно облачко спускается, касается головы человека и поднимается, а человек как бы приклеенный к облачка и и обвисший, как кукла и я понимаю, что он уже неживой. Также ещё и ещё, спокойно и медленно, облачка спускаются и касаются то людей, то машин и поднимаются назад с людьми и с машинами. Страха я не испытываю, потому что это как бы меня не касается, как будто я в другом месте нахожусь. Но меня охватывает отчаяние, потому что люди продолжают идти, глядя на землю, под ноги. И ни один не поднимает глаза к небу, увидеть эту опасность. И я как бы кричу, но меня не слышат: «Поднимите уже глаза, посмотрите на небо! » Это весь сон.
Ответить
12strun
из повторяющихся кошмаров у меня был один (строго говоря все мои сны были повторяющимися, ибо смена чудовищ, которые врывались в мой дом, одно на другое, очень уже мелка деталь) что убил кого то из своих друзей и одноклассников, само убийство за кадром-просто я знаю что это так, расследование все сильнее и ближе приближается ко мне, но никого и мысли не возникает, что я виноват -потому что это мой друг и вообще я еще школьник))) но даже этот сон не смотря на странный сюжет 18+, хотя виде я его лет в 8. как сейчас думаю был навеян советским детским кино, где, в куче фильмов, школьник совершал что то плохое и пытался это скрыть, получая нравоучительный урок в конце, и справляясь. просто меня мои кошмары загоняли в неисправимую ситуацию))
Ответить
12strun
как я уже сказал-я очень много чем заплатил за эту способность. лет до 12ти меня каждую третью ночь преследовали кошмары. прям запредельные. по двум направлениям 1. огромные страшные животные 2. мертвецы и гробы (без всяких зомби -а классика детских страшных историй).
все это в комплексе породило странную любовь к таким писателям как Гейман )) а страшного сна я не видел наверное лет 30 как))
Ответить
Евгений Бекеш
Это означает только одно: вы способны соприкасаться с другими мирами и реальностями. Дети тоньше чем взрослые… способность заглядывать в другие миры у них выше чем у взрослых… как и способность слышать высокие частоты. Многие дети — это прекрасные приемники (а иногда и передатчики).ю

Сны — это самый доступный индикатор всего этого.
Ответить
12strun
Тогда как понять вещие?
Ответить
Евгений Бекеш
/ «а сны я к счастью вижу каждую ночь-очень яркие, сюжетно интересные, и главное насыщенные позитивными эмоциями)) еще одно док-во что жизнь-скучна))»
Это всё потому, что Вы много левополушарничаете наяву, вот во сне и подключаются компенсаторные механизмы вашей мозговой десницы ;))
Ответить
little lamplighter
на яву, я собираю нужные данные) т.е. читаю много мистики, фентези и фантастики.
я не столь самонадеян, что бы думать что я автор столь сложных сюжетов моих снов. потом вспоминая их я легко понимаю откуда мой мозг взял какой элемент сюжета во сне))
Ответить
Евгений Бекеш
Ясное дело, всё как в конструкторе Лего. ) Но кто-то ведь поставляет эти кирпичики в конце концов ) Ведь авторы «мистики, фентези и фантастики» тоже не из воздуха брали свои сюжеты, и не из пальца высасывали. Есть, конечно, и много мусора там — человек не всегда хороший и чистый приёмник, как Иосиф ИМХО_теп )) — но, что делать, радио Свободу, в своё время, хоть и с помехами, всё приятно было послушать ))
Ответить
little lamplighter
конечно не из воздуха, и если вы имеет ввиду что данный рассказ написан через призму коллективного бессознательного, которые каждый фильтрует своей жизнью. то с этим я соглашусь. любая самая фантастичная книга так написана.
но я настаиваю на четкой сюжетной и иной продуманности этого рассказа. вместо-а вот что то такое было, и слегка фантазией допилили.
нет строили из кирпичей согласно чёткому плану (если плана нет дом рушится-и тексты лежат у автора в столе)
Ответить
Евгений Бекеш
Так жизнь иногда даёт очень чёткую сюжетную и иную продуманность. Жизнь далеко не всегда скучна и сумбурна. Так как у жизни есть Сценарист и Режиссёр. И план готов, и кирпичи поданы. Писателю остаётся порой лишь записать. Талантливо записать, разумеется. Став со_автором Автору. Что конкретно в данном рассказе мне и представляется вполне очевидным.
Ответить
little lamplighter
по христианству! да не в коем случае! свобода воли, мать его)))
Сценарист и Режиссер это к исламу с его «кисмет» и Книгой Судеб
Ответить
Евгений Бекеш
Я же сказал: со_авторы. ) «Ибо вы со_работники у Бога». Помощники Сценариста и Режиссёра. Это радикально отличается как от позиции раба, который просто исполняет волю господина, так и от перекати-поле, которое куда ветер в голове подует, туда и летит.
Ответить
little lamplighter
человек существо творческое, ведь по образу и подобию! творит не только культурой, но и наукой и техническим прогрессом
но не своей жизнью и судьбой.
у то меня тут плохие ассоциации))) со Сценаристами и Режиссёрами))
© Гумилев:

Все мы, святые и воры,
Из алтаря и острога
Все мы — смешные актеры
В театре Господа Бога.
Бог восседает на троне,
Смотрит, смеясь, на подмостки,
Звезды на пышном хитоне —
Позолоченные блестки.
Так хорошо и привольно
В ложе предвечного света.
Дева Мария довольна,
Смотрит, склоняясь, в либретто:
«Гамлет? Он должен быть бледным.
Каин? Тот должен быть грубым…»
Зрители внемлют победным
Солнечным, ангельским трубам.
Бог, наклонясь, наблюдает,
К пьесе он полон участья.
Жаль, если Каин рыдает,
Гамлет изведает счастье!
Так не должно быть по плану!
Чтобы блюсти упущенья,
Боли, глухому титану,
Вверил он ход представленья.
Боль вознеслася горою,
Хитрой раскинулась сетью,
Всех, утомленных игрою,
Хлещет кровавою плетью.
Ответить
Евгений Бекеш
Евгений ты «Путь инквизитора», на какой части закончил?
Вчера заходил на ярмарку ВДНХ 13-я продаётся. Удержался от покупки, хотя прослушал только 11 книгу.
Ответить
Alex
на второй бросил. произведение ничего кроме похвал-не вызывает, и ошибок не имеет
просто, не мое. плюс я ждал-другого
Ответить
благодарю, за рассказ прослезился.
Ответить
Андрей Чиянов
Большое спасибо Вам, Андрей!
Ответить
Проникнулся… а значит ,, зашло,,
Ответить
Заметте… ёлки на новый год в квартирах… ПЕРЕСТАЛИ ПАХНУТЬ!!! не расходится хвойный запах по квартире… хоть большую покупай, хоть маленькую, хоть тощую, хоть пушистую… Что это ?? Как это ?? Что происходит с нами ??? В какой реальности мы стали жить ??
Ответить
Sergei Kadatsky
А в лесу как, пахнут?
Ответить
Bracha
В лесу… это в лесу. Они и не должны на морозе ( или холоде ) сильно запах давать! А вот когда в дом занесешь… то запах шел на все помещение!!!
Ответить
Sergei Kadatsky
Летом хвойный запах есть или нет? Сейчас не зима, можно проверить. Ещё от возраста (человека) зависит. И вообще, зачем срубать ёлочки😥😥😥
Ответить
Sergei Kadatsky
Благодарю Вас, Сергей! Да, всё так и есть — «вонь была, а запахов не было». Спасибо, что послушали этот рассказ с раскрытой душой и прониклись им!
Ответить
— ,, Это детство, Маугли!!! ''
Ответить
Есть такое. У меня были другие запахи. Но я тоже на днях шла домой и о них размышляла. Мне их не хватает. Электронная «3д жизнь» пока не научилась. Те запахи уже не вернуть.
Ответить
Светлана
Благодарю, что послушали этот рассказ, Светлана! Да, у каждого здесь — свои, можно сказать, родные запахи. Словно бы свои, индивидуальные тропинки в Детство. Запах — это своего рода машина времени, переносящая нас Туда, где всё было с Большой Буквы. В этой небольшой простенькой статье популярно поясняется этот механизм: www.sunscents.ru/blog/aromaty/zapakh-detstva Заодно и упоминается о том, что запах во сне — вполне правдоподобное явление, стало быть герой нашего рассказа нас ни в чём не обманул.
«В отличие от других чувств запах минует таламус — «фильтр» для сенсорной информации и напрямую попадает в область мозга, отвечающую за эмоции и память. Это объясняет, почему определенные ароматы вызывают у нас такие сильные чувства, — они словно переносят нас во времени, пробуждая забытые ощущения и переживания, проникая вглубь памяти без нашего осознанного участия. Кстати, научные исследования подтверждают, что обоняние работает даже во сне или коме.»
Ответить
Не пойму почему, но на этом сайте вообще не могу слушать, вроде было 15% и через минуту уже 50, приходится тыкать и искать нужное место. А книга хорошая.
Ответить
Лара Платонова
Не знаю в чём причина, Лара. Залил для Вас на Гугл-диск, можете там послушать или скачать: drive.google.com/file/d/1MIOnAtIcfIsRCTe52gfNf9GFuaiaQBba/view?usp=sharing
Спасибо за интерес к рассказу!
Ответить
Лара Платонова
Есть возможность проверить не в Яндекс Браузере?
Ответить
Давно не слушала Маленького Фонарщика, всё как-то… Спасибо вам, прекрасно прочитали, с удовольствием вас послушала.
Ответить
Лизавета Иванова
Благодарю Вас сердечно, Лизавета! ) Очень рад, что Вы послушали «Калейдоскоп»!!!
Ответить
Рассказ — для меня — совершенно понятен: горький плач о утраченном… нет, не просто детстве… а о советском детстве. Вот пришёл мерзкий копытный и забрал великое счастье жить и наслаждаться жизнью. А в этом детстве и было то единственное настоящее счастье — любовь матери и сестры. ГГ не вызывает у меня никаких положительных эмоций. Так отстраненно смотрит на окружающий мир — всё его раздражает, не видит красоту мира без стекляшек советского производства, беда! А любить то он умеет? Проснулся и НИКОГО не разбудил. А КОГО? Кто рядом с ним? Неизвестно, не о них он переживает, а бывших друзей вытащил в свои переживания. Комплекс строителя коммунизма ( бывшего )
Ответить
Прямой эфир скрыть
Айюми-тян 12 минут назад
Благодарю всех оставивших положительные отзывы, благодаря вам эта книга не «прошла мимо» меня. Спасибо, Надежда,...
Светлана Белоусова 19 минут назад
Не знаю, у меня одной возникло ощущение от книги, что мы не столько ответственны за тех, кого приручили… Нет, мы...
Деомид Новиков 24 минуты назад
Где у вас? И что наизусть? В своем комментарии я имел ввиду литературу… Заучивание наизусть развивает и помогает во...
Tatyana Sorokin 33 минуты назад
будем ждать, с удовольствием и надеждой, спасибо ❤️
Vironsusi 37 минут назад
Интересно, а то что ИИ пишет рассказики это уже деградация или еще нет?
Алешка Неупокой 40 минут назад
Рассказ и не «о крепкой мужской дружбе» ) [спойлер] Кстати, телефон в этой истории очень важная деталь, если Вы...
Цветок Лунный 42 минуты назад
Вы, видимо, отвечали мне, хоть и не в ветке; увидела случайно) Ну тогда тоже отвечу: это Нормально, что...
Станислав Тюлькин 55 минут назад
А я прослушав всю серии метро 2033, братьев стругацкий, дневник выжившего (все части). Слушаю каждый вечер после...
Цветок Лунный 1 час назад
Озвучка замечательная 😊 Книга же… божечки, какая неправдоподобная утопия (и я уж не говорю про махровый...
Елена 1 час назад
Название книги не сильно соответствует сюжету романа, и на детектив не тянет. Девушка, может и городская, но без...
Вика Артикулы 1 час назад
Эмм… вы как бы не в курсе то что ещё задумывался 3 том но не получилось
Олег Саныч 1 час назад
Вторая книга показалась слабее первой. Все жнецы под конец уже начали раздражать своим высокомерием и заносчивостью,...
Мальцев Андрей 2 часа назад
Шикарная коллаборация. Отличная, книга и мой любимый исполнитель.
Chernova 2 часа назад
Спасибо за вашу работу.
Владислав 2 часа назад
Нейросети не «наследуют наше несовершенство» по принципу подобия. Они воспроизводят статистику данных и оптимальный...
Английская жадность во всей красе.
Андрей 2 часа назад
Мнение каждого слушателя ценно для меня. Спасибо!
Tarantul 3 часа назад
Чтеца слушать невозможно, постоянные сглатывания, причмокивания, запинки и быстрое чтение. Такое ощущение что он...
Галина Реймер 3 часа назад
Рассказ интересный, прочитан хорошо, но в исполнении Н. Козия оканчивается почему-то иначе.
Honey555 3 часа назад
В нескольких предложениях — вся суть брака с психопатом/социопатом/нарцисистом.