Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Фейхтвангер Лион - Москва 1937

4 часа 23 минуты
Москва 1937
100%
Скорость
00:00 / 01:53
00000 Аннотация
01:09
00001 От издательства
09:28
00002 Предисловие
41:50
00003 Гл I. Будни и праздники
39:33
00004 Гл II. Конформизм и индивидуализм
29:44
00005 Гл III. Демократия и диктатура
11:29
00006 Гл IV. Национализм и интернационализм
09:58
00007 Гл V. Мир и война
23:46
00008 Гл VI. Сталин и Троцкий
41:00
00009 Гл VII. Ясное и тайное в процессах троцкистов
15:04
00010 Гл VIII. Ненависть и любовь
38:25
00011 Дополнения
Автор
Исполнитель
Длительность
4 часа 23 минуты
Год
2021
Описание
Переиздание знаменитой книги Лиона Фейхтвангера «Москва 1937», в которой писатель рассказывает о своих впечатлениях после поездки в СССР в 1937 году.

Автору показывали образцовые социалистические стройки, устраивали встречи с людьми, автор присутствовал на показательном процессе Пятакова и Радека.

«Воздух, которым дышат на Западе, – это нездоровый, отработанный воздух. У западной цивилизации не осталось больше ни ясности, ни решительности… Когда из этой гнетущей атмосферы изолгавшейся демократии и лицемерной гуманности попадаешь в чистый воздух Советского Союза, дышать становится легко. Здесь не прячутся за мистически — пышными фразами, здесь господствует разумная этика… И метод, по которому они там строят, и материал, который они для этой стройки употребляют, абсолютно новы. Но время экспериментирования осталось у них уже позади. Еще кругом рассыпан мусор и грязные балки, но над ними уже отчетливо и ясно высятся контуры могучего здания. Это настоящая вавилонская башня, но башня, приближающая не людей к небу, а небо к людям».

Лион Фейхтвангер
Поддержать исполнителя
Банковская карта: Сбербанк 5336 6901 8673 2824
Банковская карта: Сбербанк 2202 2021 0563 5860
Поделиться аудиокнигой

76 комментариев

Популярные Новые По порядку
Прослушал с большим интересом и практически не отрываясь на постороннее.
Прочёл коменты и подумал: все мы тут не умные, и не глупые. Все разные, с разными воспитанием, ценностями, взглядами, ощущениями, оценками. Но все мы с одинаковой физиологией. Хотим сыто есть, сладко спать и при том поменьше работать.
На мой взгляд, Россию запад никогда не понимал и не поймëт. Есть единицы из них которые могут говорить правду о нас. Страх, деньги, фальшивые ценности, вот что ими движет. Да и у нас такой же прогресс за последнии лет 30. Нацию, этот прекрасный запад, оскатинивает. А мы под их аплодисменты ещё больше стараемся себя унизить.
Радует то, что последнее время появились люди, которые осознанно противостоят этому. И есть тенденция к выздоровлению. Смутная, дохленькая, но есть.
Должна быть идея, как тогда. Стремление к светлому. Возвеличивание, а не оплëвывание, как себя, так и прошлого.
Потерять лицо очень просто, а возродить, не всем под силу. А каково быть без лица? Должна быть нацгордость.
Нет такой панацеи, чтоб, раз и всë здОрово стало.
Я услышал в книге ну очень много полезного и недостающего для нашей отчизны.
Не силëн, как некоторые в политике, но на мой взгляд, зачем выдумывать велосипед? Возможно взять его и использовать его таким, каков он есть? Реалии другие? Так и велосипеды сейчас с элмоторчиками делают.
Ответить
Иоан
Тенденция к выздоровлению усохла на корню, а вот нацгордости--- хоть лопатой греби.Одна она и осталась в отчизне…
Ответить
Erena
Под лежачий камень вода не бежит. Работать, бороться надо. Ведь уже даааавно ясно к чему приводит капитализм. Известно, что рождает капитализм. Всё его последствия тоже известны. Или мы из тех, кто любит наступать на одни и теже грабли? А гордость, тем более, национальная, не повредит. Надо её в нужное русло направить.
Ответить
Иоан
А как это выглядит — «иметь нацгордость»?
Я в связи с нацгордостью вспоминаю только статью Ленина О национальной гордости великороссов, которую надо было изучать и конспектировать то ли на обществоведении в школе, то ли на истмате или истории КПСС в институте. Конечно, ничего не помню, поэтому не поленилась заглянуть в интернет, а там на Википедии целая статья про эту статью!
Ответить
Ирина
Ответить
Иоан
Спасибо за ссылку, рада, что вы тоже так понимаете нацгордость.
Но ваши слова об оскотинивающем западе, уж извините, звучат очень дремуче (нам долго говорили, что он загнивает, но ведь уже давно можно было проверить, так ли это).
Ответить
Ирина
"(нам долго говорили, что он загнивает..."
Долго говорили, да. Так и загнивание процесс небыстрый! Это только на поле брани мгновенно погибают. А так диагноз поставлен верно- духовное и физическое загнивание.Некроз. В позапрошлом веке наглосаксы больным человеком Европы (sick man of Europe), брезгливо потешаясь, турок обзывали.Видимо, поэтому в евросоюз их так и не взяли горемычных (повезло им, однако))). А потом, видя, что «процесс пошёл», но не у турок, а в европейской семье народов, и сами «соскочить» решили. Но-слишком поздно. Гангрена и в их ногу уже зубами зацепиться успела!:)
Как говаривал Михаил Афанасьевич Булгаков- «Воланд цепляет только то, что начинает загнивать или уже сгнило.» Вот и немцы уже слышат дудочку гамельнского крысолова (Rattenfänger von Hameln.) А Ио(г)ан из тех мест, кажется. Вот ему и слышнее.:)
Ответить
Иванова Яна
Когда же вы соизволите давать анализ своему ареалу проживания и процветания. И дудка и крысолов, а по мне так это самогипноз. С млад ногтей помню — звиздец, звиздец, звиздец капитализму. А пока только СССР накрылся, увы.
Ответить
Alexey Iordansky
«Когда же вы соизволите давать анализ своему ареалу проживания и процветания.»(цитата)
Ну вот же и соизволю. Здесь и сейчас. Ибо по факту рождения и гражданства вынуждена проживать в этом самом ареале ессесовского болота. Только я не кулик, чтобы хвалить его несуществуещего процветания. Ну а звиздец, по Вашему меткому выражению, уже не за горами. За горами даже коммунизму спрятаться не удалось.:)))
«Ничто не вечно- кроме перемен.» Джоуи Темпест.
www.youtube.com/watch?v=9jK-NcRmVcw
Ответить
Иванова Яна
Кстати, в октябре я был в Гамеле ( Hameln), интересный городок. Даже земляков там встретил, на казахском языке немного размялся, юность вспомнил. Ностальгия… ( это только слово красивое, не более, понты, так сказать).
Ответить
Иоан
Верю. Но не завидую. Хоть я в Германии так и не была ни разу. Как-то, знаете ли, не тянет. Их топорно-срубленная кирпично-красная в писочку (ой, простите, в полосочку))) архитектура мой глаз и в наших-то краях как-то не радует. И ещё эта речь, плюс пронизывающий ветер Балтики… бррр… Толи дело воздушно-летящая Италия у берегов тёплого моря с поющим языком и ласковым взглядом!:)
Ответить
Иванова Яна
Я тоже вам верю, но не разделяю ваш взгляд. Не обессудьте.
Я посмотрел все страны бывшего каплагеря, кроме Швейцарии. Так вот, я воспринимаю всё, как часть мировой культуры. Что-то нравится, что-то не очень. Чему-то восхищаюсь, а другое побоку.
И всё же, как не крути, а дороже русских полей ничего для меня нету. А когда отдам душу(ведь не менëт чаша сия никого), хочу успокоится там, под русскими берёзка и чтоб соловьи русские песни мне пели. И никак иначе.
Ответить
Иоан
Одобряю. Русское поле, берёзка и соловей это намного лучше бескрайних казахских степей и тоскливых песен акына..:)
Ответить
Иванова Яна
Моих предков выселили в КЗ, в 31м, в казахский мелкосопочник. Осенью. В октябре. Из хороших и богатых мест, из под Воронежа. Дали кирки и лопаты, со словами: " Тут вам не Воронеж, копайте себе землянки. Через неделю-две снег пойдет и морозы вас не пожалеют". А вокруг, как в песне: " Степь да степь кругом… ". Романтика…
У кого были в семье мужики, не все конечно, до весны дожили.
Выжили мои деды, а тут и война. Дед скончался от ран недалеко от родины своей, в 43м, на Курской дуге. А женщины, только они выжили, там, в КЗ, работали на великих стройках комунизма. Так и притянула их там земелька. Лежат в суровой и не благодатной земле. Я так не хочу. Умереть всем должно, но как и где право выбора за нами. Хотя… в конечном итоге не так важно, но, блин, так хочется!
В итоге мой девиз:
«Делай, что должно, а там будь что будет».
Ответить
Иоан
Ну так! Бог терпел и нам велел. Мои предки с 1667 года гонимые. Всякое бывало. Но русский язык не забыли. И традиции чтим.
Ответить
Иванова Яна
Гонимые. Это диссиденты стало быть?
Ответить
Иоан
Ну да. Религиозные.:)
Ответить
Иванова Яна
В те далекие годы надо было изловчится, чтоб из страны выдворили и чтоб без последствий. На Апеннинах климат поди получше, чем в Воркуте. 😁
Ответить
Иоан
Высылали и на плаху волокли только тех, кто как раз и не сумел изловчиться! Но и те не прогнулись! А кто половчее, сами бежали. В наши дни даже в Бразилии самых ловких и идейных сыскать можно. И климат там не хуже, чем на Апеннинах. Ну а без последствий ничего в этом мире не бывает. Даже то, что мы не сделаем, будет иметь свои последствия.:)
Ответить
Ирина
А у вас ещё есть сомнения?
Ответить
Ирина
Отвечал первый раз на ходу, теперь немного углУбимся, как говаривал предатель и любимец запада херр Горби.
Говорите, мол, звучат дремуче…
Да, говорили и говорят. Так запад тот, чай не рыба и не кусок мяса готовый за сутки завонять. Что такое для истории 50-100 лет? Так вот, за этот промежуток времени, он, запад этот, заванивался не единожды. Однако спасался от тотального гниения очевидными вещами. А именно: двумя мировыми войнами, падением СССР и развязыванием воин в других государствах.
Бесспорно, сейчас Европа-это протекторат США, надеюсь, объяснять незачем, всё и так на виду. Далее. Британия, основное русофобское государство, оно гадило, гадит и будет гадить России. И не успокоится, пока не рухнет(не обязательно физически). Все!!! западные страны с завистью и страхом смотрят на такое богатое и гигантское государство.
Я не сторонник идеи мирового заговора, но некоторые вещи заставляют задуматься. Всё перечислять не буду, только ну совсем очевидное, на вскидку… Расчеловечивание человека(сюда входит масса мероприятий), глобализация, навязывание, жесткое и безаппеляционное, неприемлимого для того или иного народа, абс диктат и пр, и пр.
Так вот. К чему это всё ведёт и кому всё это выгодно?
И именно сейчас идёт та самая проверка, о коей вы упомянули. Уверен, наша страна выстоит. Вопрос, какой ценой? Например, перед ВОВ, т. Сталин идеально подвёл страну, подготовил её к будущим испытаниям. И мы вышли победителями. Да, большой ценой, но выстояли. И это спасло наш народ от тотального уничтожения. Сейчас же, всё сложней. Пятая колонна, экономика, сокращение народонаселения, брожение умов, зависимость от др стран и тд, всё это не в нашу пользу. Но на западе всё ещё хуже. Старой деве накрасили губы и выдают её за молодуху. Да, она ещё не бабка, она ещё что-то может, тем более, что ей ещё и помогают из-за моря. Помогут и… после под музыку кантри спляшут на её могиле, возможно со скорбным лицом. Живя там, за тридевять земель им плЯвать на эту стареющий женщину. Они-это не мы. У них, ради достижения своих благ нет ни че го святого.
Это мои частные мысли, взгляды и наблюдения. Если я этим постом вас задел и ни дай Господь оскорбил, то это сделал непреднамеренно.
Ответить
Иоан
Ого! Молодец, ИоГанНс- почти что земляк!:)
Только ВашеСкая визави столько букаф не знает! Так мне сама и сообщила- «многабукафниасилила(((»
:)))
Ответить
Иванова Яна
Не осилила…
Ничего, придёт время, осилит.
Меня учили так:«Не доходит через голову, дойдёт через ноги. » Как не странно, — это очень просто, но работает безотказно.
И ещё, русский я. Сегодня некоторые этого стесняются. Я горжусь.
Ответить
Иоан
Ответить
Иванова Яна
Я интернационалист и Родина моя СССР. Я и паспорт этого государства имею, и думается мне, что он сыграет ещё некую роль в моей жизни. Если нет, тому и бывать, будет моей реликвией.
Ответить
Иоан
Не задели и не оскорбили, но в ваших словах так много тенденциозности и штампов, что не вижу смысла вникать, при всём реальном уважении.
Ответить
Ирина
Наша жизнь это тоже штамп. Индивидуальность-это роскошь по нашему времени. И она раскрывается не в постах, а в жизни. Эти мои мысли для всех средних людей, к коим и я себя отношу. А любителям двусмысленности, недоговоренности или высоких мыслей, пожалуй надо искать ответы не тут. Или вы желаете, чтоб вас тут научили чему-то? Ищите ответы в себе.
Ответить
Ирина
При всём уважении…
Я б так не говорил, если сам того не видел.
Ответить
Иоан
Да ведь и я сама вижу:)
Ответить
Ирина
Это радует.
Ответить
Иоан
Надеюсь, вас радует, ЧТО я вижу.
Ответить
Про политику нельзя. Книга Фейхтвангера о политике. Правила сайта простые как мне сказали. Только вот я их ни где не видел эти правила и не понял как же писать комментарии или вставлять ссылки по теме книги не нарушая правил? Если и этот мой комментарий недопустим здесь на Вашем сайте тогда удаляйте граждане — товарищи.

По страницам газеты «Правда», публицист Юрий Белов.
2019-03-05

СССР, даже разрушенный, — укор двусмысленному поведению большинства интеллигенции. Она бы всей душой «за» социализм, да опасается за свою будущность. С Путиным вроде бы спокойнее. Страх перед социализмом даёт себя знать. Фейхтвангер не боится прямо ставить вопрос перед интеллигенцией, перед писателями в первую очередь: «Поскольку без внесения временных изменений в то, что ныне называется демократией, социалистическое хозяйство построено быть не может, — решай, что ты предпочитаешь: или чтобы широкие массы имели меньше мяса, хлеба и масла, а ты зато большую свободу слова, или чтобы у тебя было меньше свободы слова, а у широких масс зато — больше хлеба, мяса и масла?» Фейхтвангер имел в виду ту иллюзию абсолютной свободы слова, которой капитал заманивает в свои сети не только элитарную, но и пролетарскую интеллигенцию.
Ответить
Александр Харитонов
Не очень понимаю ваш ход мысли)) О каком выборе идёт речь? Свобода слова напрямую связано с едой)) Чем преданнее животное к своему хозяину, чем энергичнее виляешь хвостом, тем больше появляется шансов к сытой жизни !))) Сидеть на цепи, охраняя территорию своего господина, и имея при этом неплохое питание можно как при капитализме, так и при социализме))) А вот бездомной дворняге сложнее, её жизнь трудна и опасна. Одна отрада у неё так это лаять по настроению и по своему убеждению на всех, не обращая внимания на должности и звания, и политическую повестку))
Ответить
Nikitin
По страницам газеты «Правда», публицист Юрий Белов.
2019-03-05

Ход мыслей публициста Юрия Белова по поводу этой книги вот с ним языками и зацепитесь в комментариях. И про собак и про цепи с дворнягами. А я тут пишу редко потому как вижу что на сайте здесь в большинстве своём основной состав и трётся в комментариях. Вот и думается что они сюда не слушать приходят, а трибуну ищут. Или может быть так? Вот это мои мысли к другой книге.

akniga.org/malkov-pavel-zapiski-komendanta-kremlya

Гаврилиада № 18 — Хочу всё знать! (О некоторых комментариях слушателей к этой книге размышления)
Про Гулаг Вам не сюда к СоЛженицыну тогда диссидентов прославляйте там и красных поругайте! Не забудьте эмигрантов кто в Париже таксовал на Советский строй плевал! Те кто булками хрустели, там остались не при деле. Или так: Про Гулаг здесь не пишите к СоЛженицыну, идите! А здесь таких ''экспертов'' тьма и все диванные войска! Сидят в сети как пауки и гадость пишут от тоски! От осознания превосходства доходят до любого скотства! Кто не согласен с ними так на сайте их он личный враг! Хотят здесь языками зацепиться таким вот образом, чтоб утвердиться. Они прошаренные интеллектуалы они всё знают про Гулаг, и СоЛженицына прочли и до Резуна дошли! Здесь вопрос кто задаёт слушать книгу не даёт! Вызывает он сомнение к книге будет отторжение! Пусть Мальков ответит Вам как расстреливал Каплан! Как в Гулаг он залетел как остался не у дел! Но всегда был большевик очень правильный мужик! Против красных кто здесь топит сам себя в г… утопит! Спрашивают хренотень наводя тень на плетень!

PS: Но вступать в полемику я тут не собираюсь ни с кем. Кому понравится пусть слушают, а нет так дальше пускай проходят.
Ответить
Александр Харитонов
«А я тут пишу редко потому как вижу что на сайте здесь в большинстве своём основной состав и трётся в комментариях.» Правильно ли я вас понял, если появится более многочисленная аудитория комментаторов, то вы будете писать на сайте чаще ?)) Товарищ это пораженческая и паразитическая позиция, так мы с вами далеко не уедем! Народные массы нужно будить и перенаправлять их сюда на ниву просвещения))) Кто как ни мы большевики должны рубить с трибуны сайта красным глаголом по врагам революции! Время настало, красное Zнамя держи, есть у нас вождь за ним надо идти!!!!!)))
Ответить
Nikitin
Вот я и рублю! 😊

Культуртрегер это тот просвещает кто народ! Кто читает как хотит и с глаголом завертит! Так что Вы его ругайте спуска парню не давайте! Надо молодым учиться чтоб по-русски объясниться. В школе троечником был русский плохо, изучил, а на старость наконец обленился я в конец! (Гаврилиада)😊

PS: Не… а писать всё равно не стану тут и так своих умников много, а то времени на прочтение не останется. Вы тут на сайте сами бодайтесь топите за капитализм за диссидентов поганых и прочую эмигрантскую братию! И про пятую колонну не забудьте много этих гнид развелось внутри страны! 😊
Если что по книге хотите написать пишите, ну и исполнение раскритикуйте напишите что отвратно так что слушать неприятно! Диалог не продолжаю монолог свой, завершаю. 😊 ✋
Ответить
Благодарю всех участников проекта и в частности Х. А. за отличное прочтение материала.
Спасибо.
Ответить
О Лионе тут ни слова. Обсуждать себя родного, хоть и скромно, хоть и просто, но приятно, не поспоришь. А Фейхтвангер молодец, я отвечу глупым людям, что писатель не чета им, видел в корень, чуял правду. Радости не стало ныне, хоть оберток разных масса.
Ответить
кононова светлана
Да здесь отзыв ни о чём ну а Вы то тут при чём? Профиль создали зашли, написали и ушли? Заверните в что, хотите и подробно распишите. Что Фейхтвангер молодец так про то без Вас я знал потому и прочитал. Мысль я Вашу понял так что я не совсем дурак? Глупым можно показаться умным можно представляться! Я не умный не дурак написал здесь просто так! 🤗
Ответить
Нда… умели же в 20м веке работать с зарубежными СМИ и «лидерами мнений»…
Ответить
Mike Chief
А может им было легко работать ибо так в общем то и было? Это сейчас 37 год как ужас ужас показывают ибо если такое повторится полетят головы как раз тех кто нас так усиленно им пугает.
Я вот уверен если щас устроить такое с условным Чубайсом и прочими радетелями за народное счастье — все только стоя аплодировать будут. И дай бог не начнется всенародный стихиный праздник с массовой попойкой на радостях.
Вот в 30е годы условному Молотову перед рабочими например приходилось оправдываться когда задавали вопросы в стиле какого хрена так мало расстреляли подобных контрацептивов итд итп
За одно смягчение приговора по шахтинскому делу сколько людей в знак протеста из партии выходило.
Это потом нам уже мордор с миллиардами ни за что посажаных нарисовали. А тогда это ж все совсем иначе воспринималось. Люди на заводах аплодировали когда очередной обвинительный приговор зачитывали.
Ответить
Станислав
Всем, кто жаждет головы «условного Чубайса» стоит подумать о том, что на одной этой условной голове дело в России явно не закончится. Будут разнарядки сверху и дойдет до дворников и таксистов. Верноподданнические аплодисменты не помогут, ибо система! Да и кто будет аплодировать? Рабочих-пролетариев в том марксистском понимании социальной базы диктатуры уже нет (как нет рабов в римском понимании или крепостных в екатерининском)
Омон дубинками о щиты -возможно.
Ответить
Mike Chief
Да умели работать конечно. А я вот что подумал прочитав Ваш комментарий.

Гаврилиада №1 Скромный френч, звезда героя оппозиция в покое, все сидят по лагерям рот не раскрывают там! Ну а кто не понимает Сталин этих, принимает из подобных вольнодумцев приготовленный омлет, вот в стране проблем и нет!!! Демократы не бузите что Вы к Сталину хотите?! Оппозиция всегда мутит воду у пруда!
А Фейхтвангер дал отчёт так как думает народ!
Ответить
Александр Харитонов
Дада! Особенно умиляют в этом опусе ремарки типа: «Советские люди говорят»))
Собрался такой (как Вами выше сказано «омлет») и сказал гну Леону все, что думает. Единогласно сказал!))

Что не умаляет способностей тогдашних пиарщиков по работе с лидерами мнений…
Ответить
Mike Chief
Это так не для дискуссии просто размышления вслух.

Гаврилиада №2 (Эпоха Сталина) Видно не было врагов у партии большевиков? А враги внутри ведь были как же их то пропустили? Надо было не судить отпустить всех и простить? Мнения то о стране хватит одного вполне. От лица всего народа можно смело заявить и в стране Советской жить!

(Эпоха Брежнева) А по кухням кто болтал государству не мешал, а потом как разрешили вот тогда и завопили дайте дайте нам свободу, не хотим мы скромно жить капитал хотим копить!

(Результат перехода от социализма к капитализму) Единицы «хапанули» остальных всех «бортанули».
Ответить
Александр Харитонов
Отлично! Тут же есть рубрика «Поэзия» можно, наверное, туда))

А насчет «не для дискуссии» — это наш «Парламент », как известно, не место для...))
Ответить
Mike Chief
Да согласен с Вами )) Не… какая поэзия это же так рифмоплётство. Поэтому когда вот дважды тут потёрли мои комментарии мою болтовню подумал что не стану тут активным участником. Ну только если так баловством))

Мысли в рифму положил может я ума нажил?))
Ответить
Александр Харитонов
Так в этом и есть (пока что еще) один из плюсов сети. Пиши, записывай, выкладывай… ну а дальше, как звезды станут))

Напрасно тут не банят (имхо). Проверено на себе))
Ответить
Mike Chief
Да это верно не банят. Но сказали про политику нельзя. А у меня все релизы или документальная публицистика, или мемуары. Как же тогда граждане — товарищи обсуждать станут? Эти жанры не очень популярны для слушающих граждан. Это же не какое — то там ранобэ, попаданцы и прочее чтиво. Которое в одно ухо влетает из другого, вылетает. Вот кстати ещё на другом сайте в комментарии написал про эти жанры.))

То что люди сейчас читают они это, потребляют, мозг не слишком напрягают лишь бы стильно сериалом проходили строки даром, а реальность их пугает мысли их не занимает. А история она для таких чтецов скучна лучше фэнтези ранобэ им по мозгу пропустить, чтобы сразу всё забыть! Жанры эти лично мне нафиг не нужны вполне! (Гаврилиада)
Ответить
Александр Харитонов
Не волнуйтесь и не переживайте! Здесь вас непроеменно обсудят со всех сторон. Даже не читая! Главное побольше пишите и заливайте… в смысле- на сайт свои творения.:)
Ответить
Инесса
Я читаю не для всех, а для тех кто понимает голос мой воспринимает. Остальные пусть идут их другие чтецы ждут! 😊
Ответить
Александр Харитонов
Александр, это не Гаврилиада. Это Харитониада в лучшем смысле рифмованного слова! Не дайте пропасть поэтическому тананту! Выкладывайтесь в рубрике «Поэзия»))
Ответить
Mike Chief
Это всё же «Гаврилиада» выпускать её не надо, ну стучу клавиатуру, ну считай гоню я ''дуру''! 😊
Ответить
Mike Chief
Умели еще задолго до 20 века — это и так называемые «потемкинские деревни», и труды Де Местра и Де Кюстина, в которых это явление очень хорошо описано.
Ответить
павел маркин
За тем малым исключением, что сталинская «деревня» в отличие от «потемкинской» сподвигла зарубежного автора на вполне искренний панигирик. От средних веков ( и екатериринского) такого наследия нам не досталось…
Ответить
Mike Chief
"… обмануть меня не трудно
я сам обманываться рад"
«полезные идиоты » Ленин

Как Вы думаете в каком году раздали колхозникам паспорта?
Ответ в 1976 А мне казалось при т. Хрущеве. Чур моя ошибочка! Это и есть дата отмены крепостного права. А ведь они были нашими отцами и дедами, матерями любимыми бабушками.
Не понять этого могли только полезные идиоты, либо ангажированные пропагандоны
Ответить
Alexey Iordansky
Как принято сейчас «дайте пруф» на 76й. Тоже читал, что при Никите
Ответить
Mike Chief
Понимаете Майкл, Мы с Вами не архивариусы 62й или 76й — это с точки зрения матери истории не важно, поскольку это одна точка на хронологической дорожной карте Источник был вполне надежный. Сейчвс майские и лень искать. Интересно, что инициировал раздачу паспортов — МВД Им было трудно отлавливать в городах людей без дОкументов. Вот такая она гуманная Слава КПСС.
Ответить
Alexey Iordansky
Извините — Майк не Майкл — без амикошонства.
Ответить
Alexey Iordansky
В предложенном космическом масштабе, тогда вообще не важно, когда была объявлена Хартия Вольности, а когда отмена крепостного права. Когда поход Москвы на Тверь и Новгород, а когда… ну вы поняли…
И, кстати, я по диплому историк (МГИАИ)
Ответить
Mike Chief
Обещал после Праздника — значит после Праздника.
Так вот — отмена крепостного права в СССР прошла в 1974г. Дата выдачи паспортов крестьянам. Не вина моих соотечественников, а беда что они опять хотят вернуть Сталина и колхоз.
Стоило ли, т. историк, Александру II свои ноженьки на алтарь истории класть да сотню миллионов крестьян освобождать, чтобы через 70 лет здесь массово изолгались о чудесном колхозном строе (см. Кубанские казаХи). И продолжают лгать по сию пору.
Мои, кстати, предки с Дона но не казаки, а священники. За что и поплатились в 1918, а потом и в 1938гг
Маленькая ложь — порождает большие проблемы (см. Фейхтвангера), большая ложь приводит к гибели или распаду государств. имхо
А вот выбор мне Ваш книжных пристрастий очень. понравился. Даже кое-что у Вас позаимствовал.
Ответить
Alexey Iordansky
Так вот я и не понял (а вы не пояснили) откуда дата 1974г. Политинформацию можно опустить. Просто документ/источник/ паблик…
Ответить
Mike Chief
Западная интеллигенция была настолько заражена левизной,
что все негативное в СССР списывала на трудности первопроходцев.
Ответить
павел маркин
Всегда интересно наблюдать за чужим первопроходчеством, лежа с книжкой на диване))
Например, с этой
Ответить
Я, конечно, здесь никто, и, возможно, конь в пальто! Я отсюда не ушла. Продолжаю книгу слушать. Вы читали очень классно, Вас обидеть не хотела. Продолжайте заниматься, думаю, любимым делом!
Ответить
кононова светлана
Я подумал тролль, зашёл, расписался и ушёл. И меня Вы извините слишком сильно не браните. 😊
Ответить
Лион наш Фейхтвангер, мог бы, конечно и покритичнее относиться к тому, что увидел. Не думаю, что он настолько наивен был, но скорее написал то, что от него хотели в слепом желании оправдаться перед потомками.
Ответить
«Но время экспериментирования осталось у них уже позади. Еще кругом рассыпан мусор и грязные балки, но над ними уже отчетливо и ясно высятся контуры могучего здания. Это настоящая вавилонская башня»…
В точку. Настоящая вавилонская башня с концом вавилонской башни.
Ответить
Игорь Рашков
К сожалению Лион конца не смог увидеть, по независящим от него причинам, были прикормленные экскурсоводы.
Ответить
Да ну тебя Лёва в жопу! Такие диферамбища пропеть 37-му году и Советскому Союзу, после чего свалить в бескультурные и безнравственные (по его же размышлениям) Штаты и, прикупив там виллу на берегу моря, помереть среди алчных и недалёких янки… В Союзе же евреев любили как нигде на белом свете!
Ответить
Как увидел, записал и потомкам рассказал. Ну ему зачем мутить и неправду говорить?

Гаврилиада № 16. Политическая необходимость прививки. (Размышления).

Либералов всех привить перестали, чтоб вопить! В мозг вколоть прямой укол чтоб дружили с головой! Чтоб ходили, улыбались и слюнями не плевались! 😊
Ответить
Александр Харитонов
Пардон. Реплики шикарные. Но в этой надо не «прямой укол», а «укол прямой», ибо тогда рифма точная будет!
Ответить
Спасибо, Александр Харитонов, за то что беретесь за озвучки таких книг. Не попсовых. Вчера дослушала и до сих пор перевариваю. Другими красками заиграли события накануне ВОВ накладываясь на события нынешних дней, не прослушала бы — не сопоставила.
Ответить
Очень интересно, посещал ли Фейхтвангер независимую Латвию в 1937, в частности город Даугавпилс ( ранее Борисоглебск, Двинск, Динабург )… Или ему был интересен лишь СССР?
Ответить
Прямой эфир скрыть
Павел 10 минут назад
Книга прекрасная, утопия, но слушать было интересно. И главное логически завершена.
Nochka 11 минут назад
Шведская спичка — улика, с которой начинается расследование, в этом увлекательном ироничном, с определенной долей...
Вячеслав 15 минут назад
Очень интересное произведение. С многим из того, что описывает Астафьев, я сталкивался в реальной жизни и именно в...
Sergey Anisimov 22 минуты назад
Автору следует более спокойно относиться к критике. Девушке стоит подучиться. Даже если брать во внимание факт, что...
Андрей Паньшин 27 минут назад
Роман закончен и готов к прослушиванию. Добавил музыкальные фрагменты в начало и конец, хотя получилось из-за...
Дигонька 31 минуту назад
Прекрасный рассказ
Ainur6582 52 минуты назад
Действительно, психоделика… ничего непонятно(
Игорь Демидов 54 минуты назад
Приятного прослушивания)
Elena 1 час назад
В нем было некое юродство, на грани лезвия ножа.То нищита, то благородство, как будто кнопку кто нажал.Скупой...
Всего 1 том и 13 глав?
Римма Макарова 1 час назад
Прекрасный язык автора передает замечательную и трогательную историю жизни брата и сестры, оставшихся сиротами....
Ужас ужасный.
olmihe 2 часа назад
Абсолютно. Это вроде как чай с молоком или без? Ибо в данном фрагменте все. Сделка без пафоса и прочего. А вообще у...
Марина Рябенко 2 часа назад
Слушаю периодически в непростые для меня моменты жизни. Очень помогает обрести душевное равновесие, укрепить слабую...
Samanta 2 часа назад
Замечательный рецепт выздоровления для людей уставшим от рутины городской жизни. Интересная, красиво написанная, и...
Alexandr Lucky 2 часа назад
Озвучка, прям пятёрка. Рассказ понравился, действительно не избито. Может попробовать написать сценарий ?)
Remedios La Bella 2 часа назад
Так что нет у вас методов против Кости Сапрыкина!
Яна Полякова 2 часа назад
Спасибо Виктор, вам творческих успехов!
Hello Mikho 3 часа назад
К сожалею это так, однако можно спросить у самого автора лично насчет первого мира и загадок оставшихся в нем. И...
Какое интеллегентное, грамотное прочтение! Достойное великого русского писателя! Получила истинное удовольствие и от...
Эфир