Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Фетисов Александр, Щавелев Алексей - Викинги. Между Скандинавией и Русью

14 часов 8 минут
Викинги. Между Скандинавией и Русью
100%
Скорость
00:00 / 02:53
00_01_Soderzhanie
07:42
01_01_«Saga o yomsvikingah» kak literaturnyy pamyatnik i istoricheskiy istochnik
09:50
01_02_Sobytiynaya kanva istorii yomsvikingov
15:41
02_01_Rod i druzhina — edinstvo i borba protivopolozhnostey
32:38
02_02_Tipy voinskih obedineniy
14:41
02_03_Fenomenologiya geroya
14:48
02_04_Druzhinnye lagerya — voploschennyy mif
09:58
02_05_Yomsvikingi kak boevoe bratstvo
27:28
02_06_01_«Saga o yomsvikingah» i rannyaya drevnerusskaya druzhinnaya kultura
26:04
02_06_02_«Saga o yomsvikingah» i rannyaya drevnerusskaya druzhinnaya kultura
25:11
02_06_03_«Saga o yomsvikingah» i rannyaya drevnerusskaya druzhinnaya kultura
25:46
02_06_04_«Saga o yomsvikingah» i rannyaya drevnerusskaya druzhinnaya kultura
11:18
03_01_Saga o yomsvikingah
05:10
03_02_Saga o yomsvikingah
03:32
03_03_Saga o yomsvikingah
09:11
03_04_Saga o yomsvikingah
05:37
03_05_Saga o yomsvikingah
04:51
03_06_Saga o yomsvikingah
03:44
03_07_Saga o yomsvikingah
02:53
03_08_Saga o yomsvikingah
01:57
03_09_Saga o yomsvikingah
03:47
03_10_Saga o yomsvikingah
07:19
03_11_Saga o yomsvikingah
02:37
03_13_Saga o yomsvikingah
02:23
03_14_Saga o yomsvikingah
05:50
03_15_Saga o yomsvikingah
03:32
03_17_Saga o yomsvikingah
01:47
03_18_Saga o yomsvikingah
03:16
03_19_Saga o yomsvikingah
04:19
03_20_Saga o yomsvikingah
02:11
03_21_Saga o yomsvikingah
07:25
03_22_Saga o yomsvikingah
01:55
03_23_Saga o yomsvikingah
02:00
03_24_Saga o yomsvikingah
06:30
03_25_Saga o yomsvikingah
06:34
03_26_Saga o yomsvikingah
02:36
03_27_Saga o yomsvikingah
03:23
03_28_Saga o yomsvikingah
08:50
03_29_Saga o yomsvikingah
01:44
03_31_Saga o yomsvikingah
09:50
03_32_Saga o yomsvikingah
01:52
03_34_Saga o yomsvikingah
01:43
03_35_Saga o yomsvikingah
05:38
03_36_Saga o yomsvikingah
05:45
03_37_Saga o yomsvikingah
04:11
03_38_Saga o yomsvikingah
06:36
04_01_35_Saga ob Olafe, syne Tryuggvi. Gl 35
00:49
04_01_36_Saga ob Olafe, syne Tryuggvi. Gl 36
01:00
04_01_37_Saga ob Olafe, syne Tryuggvi. Gl 37
02:12
04_01_38_Saga ob Olafe, syne Tryuggvi. Gl 38
01:58
04_01_39_Saga ob Olafe, syne Tryuggvi. Gl 39
03:38
04_01_40_Saga ob Olafe, syne Tryuggvi. Gl 40
06:47
04_01_41_Saga ob Olafe, syne Tryuggvi. Gl 41
02:31
04_01_42_Saga ob Olafe, syne Tryuggvi. Gl 42
04:33
04_01_49_Saga ob Olafe, syne Tryuggvi. Gl 49
04:51
04_01_51_Saga ob Olafe, syne Tryuggvi. Gl 51
01:54
04_01_52_Saga ob Olafe, syne Tryuggvi. Gl 52
01:29
04_01_53_Saga ob Olafe, syne Tryuggvi. Gl 53
01:37
04_01_54_Saga ob Olafe, syne Tryuggvi. Gl 54
01:29
04_01_55_Saga ob Olafe, syne Tryuggvi. Gl 55
02:31
04_01_59_Saga ob Olafe, syne Tryuggvi. Gl 59
01:02
04_01_62_Saga ob Olafe, syne Tryuggvi. Gl 62
01:37
04_01_«KRUG ZEMNOY» SNORRI STURLUSONA O YOMSVIKINGAH
01:08
04_02_10_Saga ob Olave Svyatom Gl 10
02:29
04_03_24_Saga o Magnuse Dobrom Gl 24
01:48
05_Saga o lyudyah s peschannogo berega, o yomsvikingah
20:34
06_Ibn-Fadlan o pohoronah Rusa
27:35
07_01_Elitnye voinskie formirovaniya i vlast (drevnost i srednevekove)
28:12
07_02_Elitnye voinskie formirovaniya i vlast (drevnost i srednevekove)
31:06
08_Imya chernigovskogo knyazya, pogrebennogo v Chernoy Mogile
20:26
09_01_Zoomorfnye ostrokonechniki iz sostava druzhinnyh drevnostey Evropy VIII–XI vv
22:38
09_02_Zoomorfnye ostrokonechniki iz sostava druzhinnyh drevnostey Evropy VIII–XI vv
21:32
10_01_Pravo i ego narusheniya v srednevekovoy Islandii
24:46
10_02_Pravo i ego narusheniya v srednevekovoy Islandii
20:27
10_03_Pravo i ego narusheniya v srednevekovoy Islandii
20:31
11_Ekstraordinarnye zhivotnye v «knige o zaselenii strany»
37:40
12_Traditsii vikingov v voinskoy kulture srednevekovyh novgorodtsev
25:46
13_01_«Znak ryurikovichey» na Nizhnem Dunae
29:27
13_02_«Znak ryurikovichey» na Nizhnem Dunae
23:03
14_01_Ritualnoe soderzhanie klyatvy oruzhiem v russko-vizantiyskih dogovorah X v
24:46
14_02_Ritualnoe soderzhanie klyatvy oruzhiem v russko-vizantiyskih dogovorah X v
25:50
15_01_«Karmannyy bozhok» epohi vikingov
23:41
15_02_«Karmannyy bozhok» epohi vikingov
Авторы
Исполнитель
Длительность
14 часов 8 минут
Год
2017
Описание
Хорошо ли мы знаем, кто такие викинги — эти великие и суровые воители Севера? Какую роль они сыграли в истории Руси? Уже написано немало книг о викингах, об их боевых походах и океанских странствиях — вплоть до Гренландии и Северной Америки. Но с каждой, неизвестной прежде сагой (а именно такая встреча ожидает читателя в этой книге!) мы открываем для себя заново забытый мир, в котором слагают свои песни седые скальды, и воины бестрепетно встречают смерть, зная, что им завещана светлая Валгалла.
Поделиться аудиокнигой

15 комментариев

Популярные Новые По порядку
В комментах оживились… разберу один:
Валериан Ромашков
1. «Какое право считать себя учёным… имеет человек, который определяет соотношение гражданского и военного населения в городе по числу захоронений?»
Критерий «захоронений» не применяется для установления «учёности» автора. «Учёным» считается исследователь, работы которого опираются на научные данные, благополучно выдерживают критический анализ, признаны «полезным вкладом» и введены в научный оборот, опирается на прошедший научную критику ссылочный материал.
2.«Наука, которая говорит, что если раскопанные археологами предметы не соответствуют теории, то тем хуже для предметов.»
Если раскопанные археологами предметы не соответствуют «теории», то данные о таковых предметах накапливаются, выясняется «повторяемость» находок, не соответствующих текущей теории, ведутся дискуссии и теория пересматривается. Примеров тому — тьма. За двести лет существования Истории, как науки — она прошла довольно большой путь изменения представлений о прошедших эпохах. В других науках — то же самое. Постоянно совершенствуются теории и в физике и в математике. За последние 300 лет довольно сильно изменилась география, не так ли?
Ваши претензии, скорее, основаны на непонимании. Если некая находка не укладывается в текущее представление, то вместо глубокого осмысления, часть «романтически настроенных» дилетантов требует немедленного «исправления» теорий, причём у каждого есть собственные фантазии, которые немедленно должны быть признаны за истину. К сожалению, фантазёры не останавливаются и перед фальсификациями и «разоблачениями заговоров», чем выносят мозг неокрепшим последователям.
От учёных они отличаются подходом. Научный подход: сбор данных, осмысление этих данных, выдвижение теорий опирающихся на этот материал (а не наоборот), обсуждение, принятие наиболее очевидной теории в качестве рабочей гипотезы для данного события (с пониманием, что при появлении в дальнейшем весомого количества материала, который в теорию не уложится -она может быть как уточнена, так и опровергнута). Антинаучный подход: сочинение теории (обычно «романтической», «красивой» и призванной польстить какой-нибудь избранной группе, выбранной в качестве аудитории), подгонка под эту теорию всех данных, до которых автор смог «дотянуться», неупоминание тех данных, которые автора не устраивают, агрессивная позиция (объясняющая, прочему наука автора не признаёт, как то — заговор, каста, они скрывают, все тупые а я умный).
3. «История вообще не совсем понятная наука. „
Оно и видно, смотрите выше.
Ответить
Игорь Савченко
Спасибо за комментарий, но я могу с вами согласиться только отчасти. Описанный вами научный подход скорее характерен для некой идеальной науки. Возможно он действительно соответствует истине, когда речь заходит о точных науках. Я с представителями этих дисциплин хотя и люблю поговорить, но сам вопрос выдвижения и принятия новых теорий с ними не обсуждал почти никогда (по причине полного непонимания этих теорий).

Однако в тех сферах, которые так или иначе затрагивают общественную и гуманитарную сферу, как, например, история (о литературе я вообще молчу), все далеко не так красиво и правильно, как вы описали. Я знаю, что с одной стороны по тому или иному вопросу могут существовать несколько исторических школ (что уже само по себе говорит о том, что разные группы ученых предпочитают выделять какую-либо группу данных, тогда как другая опирается на другую группу и так далее). Но в беседах с представителями различных школ мне часто доводилось также сталкиваться с попытками заменить бесстрастный анализ безапелляционностью.

Послушать их, так противоречащих их теории данных практически нет. И часто это устраивает более чем одного ученого. Бывают случаи и наглого вранья или нелепых домыслов. Один случай был совершенно гротескным: профессор с кафедры вещал такое (причем на 99% он был во всем прав), что у меня челюсть отвисла. Архаизм 19-го века (причем именно такой вот романтический).

Нельзя не учитывать и того, что различные исторические события очень часто связаны с процессами, происходящими в обществе и поэтому неизбежно оцениваются с позиции наших нынешних представлений о том, каким это общество должно быть. То, что в одну эпоху воспринималась как рассадник анархии, в другую может быть объявлено источником демократии и так далее.

Поэтому, что касается исторической науки, то объективность здесь зачастую глушится личными взглядами ученых, а также наиболее распространенными на данном отрезке времени общественными трендами. Я думаю вы не станете отрицать, что оценка исторических событий в советское время, в царское и в нынешнее несколько отличается, хотя советские историки были мягко говоря очень подкованы. Можно не сомневаться, что пересмотр исторических событий будет сопровождать каждый мощный перелом в истории. Какая уж здесь объективность?

Хуже этого другое: история для масс – та самая, которая в учебниках истории. Все эти теории большинству вообще неизвестны, а то, что подается широким массам (на официальном уровне) является крайне сомнительным суррогатом, который часто ближе к пропаганде, чем к истории. Не фоменковщина, конечно, но тоже отнюдь не шедевр.
Ответить
Буотур
И Вам спасибо. Что сказать? Не нахожу различия в науках. Субъективный фактор есть во всех. Кто-то из учёных предвзят, кто-то почивает на лаврах, кто-то безаппеляционен. В физике, в астрономии, в медицине. «Устаревшие» научные школы сменяются более современными с большим скрипом.
Никаких особенно кошмарных, в сравнении с другими науками, в истории — тут не видно.
Насчёт истории для масс — не соглашусь вообще с существованием таковой. А есть квантовая физика для масс? Металлургия стали и сплавов для масс? Науки находятся в таком развитии сейчас, что неспециалист редко даже способен понять подаваемый материал процентов на 10.
Поэтому в учебниках — краткий, вынужденно упрощённый дайджест, а не история. К тому же, обычно, устаревший. Сильно политизированный. В изложении популяризаторов — да, более простой язык, но «сломанный телефон» — передача материала от неспециалиста, что-то читавшего по теме, обладающего даром рассказчика, неспециалисту, готовому слушать.
Серьёзные историки, способные внятно и популярно изложить свои знания — на вес золота.
Да ещё имеем вал «альтернативщиков», в головах у которых такая, чудовищная каша, что страшно…
Так что не верю я в «историю для масс», как и в другие серъёзные науки для масс. Геология для масс? Да я через час с ума сойду, пытаясь в пластах разобраться.
Ну и «оценка истории», подаваемая текущими политчески ангажированными авторами -это не История. Это агитация с использованием исторического материала.
Поэтому я, как-то лет 30 сам стараюсь разбираться. Вынужден профессией.
Вот и сюда заглянул в поисках неких деталей по йомсвикингам, освежить которые срочно потребовалось, поскольку книги этой в бумажном варианте не имею.
В полемику влез, не утерпев… люди путают базовые понятия и обижаются не на тех, на кого бы надо. Те, кто за малую зарплату получают бронхит в экспедиционных палатках — никого не обманывают, и ни от кого ничего не скрывают, знаю наверняка.
Вот тот же норманнский вопрос — он у историков лет 20, как закрыт и сенсаций там же не будет. Полемика продолжается только в среде тех, кто позавчера вдруг открыл для себя споры Иловайского с норманистами… или узнал, как Ломоносов Миллера гонял… и решил, что это было на днях :-)).
Ответить
Была история враньем, но хоть врали академики-историки, а теперь…
Ответить
В целом подборка материала мне понравилась. Было любопытно прослушать, сравнительно- исторические исследования различных учёных при раскопках Гнёздовских курганов. Сложность определения скандинавского присутствия в Северной Руси. Вариантов много выбирай любой)) Предложу ещё один, который как-то упустили. Викинги конечно скандинавы, но почему варягов туда приписывают большинство академиков? Была же Варяжская Русь со множеством балтийских славянских племён. Непонятно почему, если находят скажем дружинное погребение, рассматривают как скандинавское, славянское, имея ввиду восточных или южных славян, или ищут артефакты влияния азиатского присутствия. Это что срабатывает сила многовековой привычки? )) Все эти саги и легенды не могут дать нам 100% гарантию картинки тех лет по многим причинам. Единственный наиболее весомый аргумент, это археология. Но и она увы подвластна конъюнктуре. Но для настоящего исследователя это не помеха)))
Ответить
Nikitin
Начиная с Петра по отношению к славянам отчетливо применяется некая презумпция дикости. Хотя к настоящему времени накопилось очень много данных, свидетельствующих о том, что варяги скорее были выходцами с юга Балтики, чем некими загадочными для самих скандинавов германцами-росами. Хотя понятно, что скандинавы в варяжских дружинах тоже присутствовали. Во всяком случае один хронист писал, что в Вагрии много мужей опытных в битвах, как славян, так и данов (за точность цитаты не ручаюсь). Однако этот накопившийся массив данных пока не преодолел исторической инерции. Увы…
Ответить
Буотур
Согласен полностью! Презумпция дикости к славянам предполагаю началась гораздо раньше. А именно после того как окончательно пал последний оплот язычества в Европе. Быть в кольце около 350 лет это дорого стоит! Массив о Балтийских славянах накопился уже довольно большой в середине 19 века. Но он никогда не войдёт в академическую науку, по той простой причине, что меняет в корне не только норманскую теорию, но и вообще соединяет Европу с Русью в одно целое пространство. Кто же тогда будет разделять и властвовать?)))
Ответить
Буотур
К вопросу о национальной принадлежности варягов. В Киево-Печерском Патерике упоминается варяг (еще тогда не крещеный язычник) Шимон сын Африкана, пожертвовавший пояс, который послужил мерой для возведения Успенского собора. Как по вашему, он скандинав или германец, или славянин с таким-то именем отчеством? По моему варяг это род занятий, а не национальность.
Ответить
Надежда Потапенко
Спорно. Думаю, что так называли солянку на славянской основе с добавлением изрядного германского элемента, да еще и с остатками кельтского влияния. Наверняка там были балты и финны, эсты.
Да и в ту пору национальная идентичность была совсем не тем что сейчас.
При этом сами они могли себя называть совсем по другому.
У нас вон в 19 веке практически любого западного наставника называли хранцузом или мусье.
Получается, что вроде как и национальность, а вроде как и род деятельности, причем как род деятельности это могло относиться к людям совсем не той национальности.
Ответить
Думаю, что в ту пору все же презумпции дикости именно по отношению к славянам еще не было. Была презумпция дикости по отношению ко всем язычникам (впрочем она началась еще в древнем Израиле). А славян западноевропейские хронисты описывали совсем не дикими. Наоборот, порой ТАКОЕ описывали. Да и в более позднее время шведские аристократы задирали носы приписывая свое происхождение к славянам.
Но потом появился один «историк», который убедил всю Европу, что источником цивилизации на целом континенте является готская кровь. И пошло-поехало. Этого историка уже почти никто и не помнит, а инерция осталась.
Особенно плохо у нас. В Европе хоть еще знают кто такие венды, а назови этот этноним у нас — вообще не поймут о чем это.((
Ответить
Какое право считать себя учёным и высказывать своё«высокопрофессиональное мннение» имеет человек, который определяет соотношение гражданского и военного населения в городе по числу захоронений? Неужели убогий не догадывается, что статистика смертности у гражданских и военных в те времена была несоотносима? И вот на таких, прошу прощения, долбоёбах стоит история, как наука. Наука, которая говорит, что если раскопанные археологами предметы не соответствуют теории, то тем хуже для предметов. История вообще не совсем понятная наука. Математика или физика опираются на аксиомы или теоремы. А история на то, что написано предшествующими поколениями столь хе ангажированных или искренне заблуждавшихся лиц. Уличённый в ошибке математик теряет лицо. А историку как с гуся вода, можно громоздить новые горы нелепостей. И ещё один нюанс. Чтобы официально считаться историком, надо иметь публикации в определённых изданиях. А чтобы там публиковаться надо иметь историческое образование и работать по специальности. Таким образом создана каста, имеющая эксклюзивное право говорить о прошлом то, что в голову взбредёт. И опровергнуть бред сей касты официально невозможно. Ибо всякий выступивший против официально утверждённого бреда будет выкинут из числа имеющих право высказываться.
Ответить
День добрый! Хорошо, что вы понимаете, наличие субъективного фактора во всех науках. Однако я не соглашусь, что потенциал возможностей для субъективизма одинаковый и в истории, и, например, в математике. Возможностей для манипуляций и даже для махинаций в истории (и уж тем более в литературе) несравнимо больше, чем в точных науках.

Кроме того, не понимаю, каким образом наличие истории для масс, должно обязательно сопровождаться наличием физики для них же… Впрочем, в советское время Яков (кажется) Перельман написал неплохие учебники именно массовой математики и каких-то других точных наук. Если бы ими заменить то занудство, которое было в школе, учиться было бы гораздо интереснее. Впрочем, это был хороший пример математики для масс.

Что касается вот той «учебниковой» истории, то здесь вообще возникает интересный вопрос, который мы с другими историками регулярно обсуждали, так и не найдя выхода. Его суть сводится к тому, что история из учебника имеет к реальные истории, скажем так, не самое прямое отношение, и действительно является крайне устаревшим вариантом.

Но дело в том, что именно она является основой для понимания этого вопроса широкими массами. При этом всегда возникал вопрос: для кого существует история как наука, если не исключительно для самих историков? Если результаты достижений, например, физиков или химиков так или иначе в значительной степени просачиваются в повседневную жизнь широких масс, то научные теории всё чаще остаются интересным предметом для удовлетворения собственных научных потребностей очень небольшой группы ученых. При этом эти учёные не особо прилагают усилия, чтобы написать понятный, четкий материал, от которого бы человека не тошнило, чем и пользуются различные представители фолк-хистори.

Кстати, насчёт закрытого норманнского вопроса: хотелось бы знать, как он закрыт в вашем понимании. Просто за последние лет 15 я уже встречал некоторых историков, который тоже говорили, что он закрыт, причём почти в каждом случае он был закрыт по-своему. Если вам не трудно, конечно.
Ответить
Буотур
Браво :). Аж мурашки по коже:). И я своим слабеньким умишком хочу свои пять копеек вставить:)… По мне так выражение :«историю пишут победители », -это аксиома… История была и, как не жаль, будет предметом политических махинаций… утверждение, что какой-то вопрос (например нормандский :)) закрыт -несостоятельно, по вполне обьективным причинам… И история, все же не квантовая физика… и её нужно популизировать… (и аргумент, про историков -специалистов, которые не умеют донести до «нас убогих „предмет вообще обхохотаться :))… И вообщем все все все, что Вы написали в коменте выше :)… И пока не найден выход из этого замкнутого круга, мы будем знакомиться с “историей „по передачам Рен ТВ и иже с ним… Эхххх и всё таки люблю я этот предмет ИСТОРИЯ…
Ответить
Олег
Отчасти все эти РЕН-ТВ нашли удобную и в общем-то нужную нишу: они создают то, что историки создавать не хотят, да и не должны — национальный миф. У нас ведь народ не хочет знать ни преданий, ни былин, ни великой нашей живописи, проникнутой этим мифическим духом, считая, что всё это отсто-о-ой/не прико-о-ольно/ту-у-по, ну и так далее.

Но это не значит, что у народа нет потребности в мифе. Миф нужен любой культуре. В Соединенных Штатах миф делается Голливудом, у нас в советское время прекрасно делался миф на реальных событиях, когда бралась, например, история Великой Отечественной и почти без искажений преподносилась зрителю воистину в былинном стиле.

Развал страны, кстати, всегда предваряется (или сопровождается) уничтожением национального мифа. Сейчас его нет, а потребность осталась. Хотелось бы только, чтобы качество этого мифа было повыше, а люди, его создающие, не пытались выдать его за науку и писали оный не на коленке.
Ответить
Крайне сомнительное произведение. Сложилось впечатление что мне зачитали выдержки из википедии. Справедливости ради — я прослушал лишь 1/3 книги. Но это не роман чтоб ждать развязки.
Ответить
Прямой эфир скрыть
olmihe 2 минуты назад
Вам в ответ спасибо от автора. Пишу так чтобы самому было интересно читать. Когда появляются читатели, которым это...
Евгений Косуха 5 минут назад
Сколько слов..)) Разумно отвечать неразумному?)
Назарин 10 минут назад
Кстати, Fidellity, на сей день Норвегия по уровню жизни почти догнала Швейцарскую Конфедерацию. И всё благодаря...
Zalina Zlata 13 минут назад
Прошу прощения что не про книгу! Просто это интересно: раньше паровоз называли пароходом! Вспомните знаменитую песню...
Лёша Лимарев 20 минут назад
Не рекомендую, халявы для гг настолько много, что он не успевает всё разгребать, в итоге все 2 книги только и...
Лилия Борохович 23 минуты назад
Уважаемые исполнители, если вам выпадает запись книги с терминами на иврите, вы всегда можете обратиться ко мне за...
feolna 25 минут назад
Всем сказкам сказка.Прослушала на одном дыхании.Исполнение и оформление просто Супер.Благодарю.
NatalinK 25 минут назад
О, ещё раз спасибо чудесному исполнителю за чудесное произведение!
Zalina Zlata 27 минут назад
Печальный рассказ. Как важно чувствовать, где край! Великолепное прочтение, спасибо!
Ирина Грицко 28 минут назад
Получила огромное удовольствие, замечательная чтица и чудесное музыкальное сопровождение, душа отдыхает, какая добрая...
IrinaYar 32 минуты назад
Да, скоростью -5 и звучит лучше.
Настоящий Друг 33 минуты назад
Оо)) родной мой город… Надо послушать))
sluchatel 39 минут назад
На любителя… Прочитано впечатляюще.
wolf rabinovich 47 минут назад
Спасибо всем, кто убрёг меня от потери времени. Оно было «угрожено»! Невежество хуже ядерной катастрофы
Андрей Андреев 47 минут назад
нестыковок тьма, лень перечислять. газовщики на вызовах в домофоны не звонят, по тем же причинам что и в дверь. если...
Алексей Мартыненко 50 минут назад
«легушка» от слова легист? То есть законник? Полицейский? Мусор? Хвалит петуха? СПГС страшная вещь…
IrinaYar 1 час назад
А женщины лучше читают? На ходу заснуть можно.
Nelly 1 час назад
Никогда не была особенной поклонницей творчества Шукшина, хотя талантище его сомнений не вызывает. До чего же легкое...
MagosBinarius 1 час назад
6 минут звуковой дорожки в начале и в конце, тебе сервак не жалко?
IrinaYar 1 час назад
Далеко не первый раз убеждаюсь, чем больше хвалебных отзывов, тем меньше солидарна с ними. Прослушала 26 процентов....
Эфир